КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка
Проект «Образовательный кластер»
Положение об образовательном кластере в Кировской области
Совет образовательного кластера на базе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка
План работы образовательного кластера Пижанского района на базе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка на 2019 год
План работы образовательного кластера Пижанского района на базе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка на 2020 год
План работы образовательного кластера Пижанского района на базе КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка на 2021 год
План развития и укрепления социального партнерства в системе аграрного образования КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка и ОАО «Племзавод «Пижанский»» на 2019-2020 у.г.
План работы образовательного кластера Пижанского района на базе опорной школы КОГОБУ СШ с УИОП пгт Пижанка на март 2021 года
Работа сетевого профильного аграрно-технологического класса
Рабочая программа для районного сетевого профильного 8 класса «Основы агротехнологии»
Заявление о приёме в сетевой профильный класс
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы в сетевом профильном классе профильного ресурсного центра (опорной школы) с приложениями
Согласие родителей на обработку персональных данных при работе в сетевом профильном классе
Профориентационное мероприятие — новогодний телемост «InternationalAcfdemy 25. 12.2020
Online-встреча с Советским техникумом промышленности и народных промыслов 18.01.2021
Online-встреча с Яранским технологическим техникумом 25.01.2021
Online-встреча с Санчурским социально-технологическим техникумом 15.02.2021
Online-встреча с Нолинским техникумом механизации сельского хозяйства 15.03.2021
Online-мероприятие «День карьеры: медицинская деятельность» 18.03.2021
Место, где хочется жить! 31.03.2021
Профессиональный рост педагога
Образовательный онлайн-квест «По страницам районной газеты «Сельские вести»
Online-мероприятие «День карьеры: педагогическая деятельность» 12.04.2021
Деятельность образовательного кластера: заседания координационного совета
Заседание №1 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №2 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №3 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №4 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №5 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №6 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №7 Координационного совета образовательного кластера
Заседание №8 Координационного совета образовательного кластера 23. 09.2020
Заседание №10 Координационного совета образовательного кластера 08.02.2021
Заседание №11 Координационного совета образовательного кластера 26.04.2021
Заседание №12 Координационного совета образовательного кластера 28.09.2021
Заседание №13 Координационного совета образовательного кластера 22.11.2021
Деятельность образовательного кластера: методическая работа
ОМО учителей физической культуры 01.12.2020
ОМО учителей истории и обществознания 03.12.2020
ОМО учителей русского языка и литературы 09.12.2020
Окружная научно-практическая конференция «Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю» 16.12.2020
Методический семинар по теме «Работа педагога с документацией в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Методический семинар по теме «ВСОКО»
Лабораторный практикум для ребят Пижанского районаАвторская школа педагога 11. 03.2020
ОМО учителей русского языка и литературы 14.04.2021
ОМО учителей истории и обществознания 16.04.2021
ОМО учителей физической культуры и ОБЖ 19.04.2021
Сотрудничество с другими образовательными кластерами
Встреча школьников с губернатором Кировской области 16.10.2019
Балетный кластер из Красногорска. Истории Подмосковья. Атмосфера
Хореографической школе «Вдохновение» в Красногорске всего 20 лет, но за такое короткое время она воспитала много балетных талантов. В чем состоит уникальность балетной системы, о больших победах школы и как новое здание повлияло на процесс обучения, рассказала Людмила Прудникова, первый директор школы и заведующая Красногорским филиалом хореографического училища Московского Губернского колледжа искусств.
Все масштабное начинается с малого: уникальная балетная школа «Вдохновение» выросла из маленькой хореографической студии в ДК «Подмосковье». В 2001 году на базе студии была создана одноименная школа, учениками которой стали самые талантливые ребята из коллектива.
Важным этапом в развитии не только школы, но и балетного образования в Московской области стало появление у «Вдохновения» своего здания. Под конец 2019 года школа обрела свой дом, который стал местом уникального балетного кластера, не имеющего аналогов в стране. История его появления в городе достойна книжного сюжета. В 2016 году одна из воспитанниц школы попросила губернатора Московской области Андрея Воробьева исполнить мечту всех учеников и подарить школе свое здание. Строительство шло ускоренными темпами, и в 2019 году школа была готова принимать учеников в новом месте.
Школа «Вдохновение» – это только первая ступень к балетному мастерству, но уникальность школы и балетного образования в Московской области состоит в том, что здесь созданы все условия для непрерывного профессионального обучения, которое начинается с подготовительного отделения. Прочная образовательная связка: подготовительное отделение – школа – училище дает блестящие результаты, и именно благодаря подобной системе обучения русский балет стал когда-то лучшим в мире.
«Наша образовательная система – это балетный кластер. Дети приходят совсем маленькие, 5-6 лет, на наше подготовительное отделение. Они занимаются и потом, когда приходит время, поступают в первый класс. Четыре года дети учатся в хореографической школе, выпускаются и приходят в Красногорский филиал хореографического училища – это уже среднее профессиональное образование, где учатся восемь лет. Все они учатся здесь, в этом здании», – рассказывает Людмила Прудникова.

«Я хорошо знаю нашу профессию, я давно в ней и не слышала, чтобы в стране было бы еще одно такое учебное заведение, как наше. Наша школа единственная такая в Московской области, куда дети пришли в 5-6 лет и в 19 лет вышли отсюда. Для них это дом на 10 лет. Это очень удобно: маленький ребенок, занимаясь тут на подготовительном отделении, видит эту школу, репетиции, концерты, педагогов. Учась в училище, он видит театр, где проходят практику, – у них всегда перед глазами следующий этап», – отмечает заведующая.
Такая система обучения приносит свои плоды: выпускники школы и учащиеся колледжа побеждают на конкурсах, проходят в полуфиналы самых престижных балетных конкурсов России и мира. По словам заведующей, профессиональные балетные конкурсы очень сложные, в несколько этапов, где происходит серьезный отбор.


Педагоги следят за судьбой своих выпускников – их не так много. От одного до 13 человек выпускаются в училище, и 25 человек – в школе. После выпуска бывшие студенты устраиваются на работу в театры в России и за рубежом, танцуют в Кремлевском балете, в «Русском балете» у Вячеслава Гордеева, у Бориса Эйфмана, в Театре классического балета под управлением Наталии Касаткиной. «Большинство детей трудоустроены в государственные труппы, какая-то часть поступает в высшие учебные заведения. Многие потом возвращаются сюда работать, и у нас получается важный востребованный цикл», – говорит заведующая. Новое здание способствует непрерывному обучению. По словам Прудниковой, здесь можно работать и развиваться. «Были сложные моменты проектирования, тяжело утверждалось, но нам удалось сделать, чтобы в здании было 10 больших балетных залов, которые соответствуют мировым стандартам кубатуры – высота потолка, ширина и глубина. Здесь 50 процентов территории – это балетные залы.

Помимо плюсов есть и минусы. Ученики школы и училища отметили, что неровности пола очень мешают проходить сложную балетную программу – например, вращения и дуэтный танец, а также такой пол грозит травмами, которые могут поставить крест на карьере. Заведующая сожалеет, что у ребят пока нет интерната и собственного театра – все постановки с участием будущих артистов балета можно увидеть на сцене ДК «Подмосковья».
Новое здание содержат в идеальной чистоте: заведующая считает, что в работе нет мелочей, а есть подробности, которые решают все. И в искусстве, по ее мнению, нужно соблюдать тот же принцип, потому что именно благодаря стремлению к совершенству и вниманию к деталям люди очаровываются балетом и искусством.
Фото: Максим Усков, РИАМО, фотобанк Московской области, предоставлены Красногорским филиалом хореографического училища Московского Губернского колледжа искусств.
Кластер-технологии на уроках истории
Современная жизнь вносит большие коррективы в сферу образования. История – не исключение. В связи с модернизацией Российского образования образовательные учреждения переходят к новым стандартам, новым программам, новым учебникам. Требования меняются и к уроку, и к личности учителя, его педагогической деятельности. В учебный процесс включается возможность личностного роста ребенка, развитие его индивидуальности, раскрытие творческих способностей.
Требования при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории
таковы, что обучающиеся должны владеть большим
объемом исторической информации, уметь
выстраивать исторические вертикали, знать
историографию, уметь анализировать исторические
документы, формировать свое отношение к
историческим событиям.
Задача учителя – не только обеспечить усвоение обучающимися знаний по предмету, но и развивать критическое мышление, которое дает возможность развития индивидуальных способностей, роста ребенка, саморазвития и самовыражения.
Методов, форм, приемов работы существует огромное количество. Учитель сам решает, какие более эффективные, и как он их будет применять. Здесь многое зависит от особенностей того или иного класса.
Я хочу остановиться на использовании некоторых общеизвестных приемов развития критического мышления на уроках истории.
Работа с текстом на уроках истории занимает
одно из ведущих мест. В своей работе я использую
различные традиционные методические приемы:
развернутые планы, объяснительное чтение, беседы
по тексту, логические и опорные конспекты и др. Но
в настоящее время, задача учителя – изменить
привычный статус учебника как основного
источника знаний, информация в котором не
подвергается сомнению, научить ребенка
критическому мышлению при работе с авторскими
текстами учебника.
«Критическое мышление» – не от слова «критика». В настоящее время существуют различные определения этого понятия. Все они сводятся к тому, что критическое мышление – это оценочное, рефлексивное, открытое мышление, которое не принимает канонов, развивается путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
Наряду с традиционными приемами прочтения и логической обработки текста, я знакомлю обучающихся с приемом представления информации в кластерах.
Cluster (англ.) – кисть, пучок, гроздь, а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации материала.
Как же готовится кластер?
1. Нужно прочитать текс учебника и выделить большие и малые смысловые единицы. (Если возникают проблемы, помочь ученикам выделить эти смысловые единицы. Например, это могут быть ключевые слова и фразы, вопросы)
2. Взять лист бумаги и в прямоугольниках записать принятые названия.
3. Вокруг каждой рамки в кружках кратко записать
сведения, соответствующие смысловым блокам
(«веточки»).
4. Попробовать установить связи между отдельными блоками и соединить их стрелками.
5. Обсудить в группе свои результаты (можно воспользоваться дополнительными источниками) и дополнить кластеры новыми «веточками» – сведениями, которых нет в учебнике.
6. Если необходимо остановиться на каком-либо смысловом блоке, надо сделать эту «веточку» ярче, можно выделить цветом.
В результате, кластер позволяет ученикам проявить индивидуальные способности в осмыслении учебной информации, выделить главное, подвести ребенка к собственному выводу, дает возможность ребенку самостоятельно найти и поработать с дополнительным материалом. (Например, изучая тему «Великая Северная война», одна из «веточек» – «Устав морской». В учебнике о нем, кроме названия, ничего не сказано. Ребята дополнительно изучили этот вопрос (узнали о «детище Петра I», итоговый документ включал в себя 5 томов) и дополнили «веточку» датой принятия). И таких примеров может быть огромное множество.
Современные приемы работы с учебной
информацией дают возможность перейти от
механического, а иногда и бездумного усвоения
учебного текста, к критическому осмыслению.
Применение кластера имеет следующие достоинства:
— он позволяет охватить большой объем информации;
— вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
— учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний;
— ученики активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказывая свое мнение.
Мы живем в России и историю своей страны должны знать. Завершить мне бы хотелось словами российского историка В.О. Ключевского: «Без знания истории мы должны признать себя случайными, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем живем, как и к чему должны стремиться».
Я хочу привести один из примеров кластера, составленного при изучении темы «Северная война»:
Кластер
Представляем глобальные кластеры для Amazon DocumentDB (MongoDB-совместимая)
Оригинал статьи: ссылка (Karthik Vijayraghavan, Senior DocumentDB Specialist Solutions Architect)
Amazon DocumentDB (MongoDB-совместимая) – это быстрый, хорошо масштабируемый, высокодоступный и полностью управляемый сервис баз данных, который поддерживает рабочие нагрузки MongoDB. Вы можете использовать тот же исходный код, драйверы и другие инструменты, работающие с MongoDB 3.6 или 4.0, для запуска, управления и масштабирования рабочих нагрузок на Amazon DocumentDB, не задумываясь об используемой инфраструктуре. Так как Amazon DocumentDB является документно-ориентированной базой данных, она позволяет хранить, запрашивать и индексировать данные в формате JSON.
Мы выпустили новую функциональность глобальных кластеров, с помощью которой в Amazon DocumentDB вы можете развернуть кластер сразу в нескольких регионах AWS. Эта функциональность позволяет реплицировать ваши данные в кластеры, которые могут находиться в пяти разных регионах, практически без влияния на производительность. Глобальные кластеры обеспечивают более быстрое восстановление в случае сбоев в масштабах региона, а также позволяют выполнять операции чтения из разных точек мира с более низкой задержкой.
Глобальный кластер состоит из основного кластера, в котором разрешены операции чтения и записи, а также до пяти вторичных кластеров в других регионах, в которых разрешены только операции чтения. Репликация между основным и вторичными кластерами происходит в одном направлении и позволяет вам создавать кластеры по схеме active / passive. Диаграмма ниже показывает эту архитектуру.
Преимущества глобальных кластеров Amazon DocumentDB
Глобальные кластеры в Amazon DocumentDB обладают следующими преимуществами:
- Аварийное восстановление при сбоях в масштабах региона: хотя это и случается очень редко, глобальные кластеры позволят вам восстановиться после сбоев в масштабах региона меньше, чем за 60 секунд. Позже в этой статье мы продемонстрируем, как вы можете перевести вторичный кластер в полностью отдельный кластер и пересоздать глобальную базу данных в другом регионе без потери данных.
- Глобальные операции чтения с низкой задержкой: если ваше приложение распределено глобально, вы можете использовать глобальные кластеры для репликации данных, чтобы пользователи могли читать их из вторичного кластера в ближайшем к ним регионе.
Глобальные кластеры хорошо подходят для сценариев, когда операции чтения превалируют над операциями записи, так как обслуживают запросы на чтение локально с низкой задержкой, тогда как для записей используется основной кластер.
- Масштабируемые вторичные кластеры: количество и тип инстансов в основном и вторичных кластерах не обязательно должны совпадать. Вы можете создавать вторичные кластеры с одним инстансом и масштабировать до 16 в зависимости от требований. Масштабирование в Amazon DocumentDB занимает менее 10 минут, независимо от объёма данных.
- Высокоскоростная репликация между кластерами: глобальные кластеры используют быструю физическую репликацию во вторичные кластеры в других регионах на уровне системы хранения данных. Сами вычислительные инстансы, которые созданы в основном и вторичных регионах, не принимают участия в репликации, благодаря чему могут обрабатывать запросы от ваших приложений.
Подготовка
Чтобы создать глобальный кластер Amazon DocumentDB, вам необходим кластер Amazon DocumentDB, который будет выступать в качестве основного. Вы можете использовать уже существующий кластер или создать новый. По умолчанию новые кластеры создаются на уровне одного региона.
Основной кластер глобального кластера должен находиться в одном регионе, а вторичные – в других.
Создайте глобальный кластер Amazon DocumentDB
Чтобы настроить глобальный кластер, выполните следующие шаги:
- В консоли Amazon DocumentDB нажмите Clusters.
- Выберите ваш кластер, имеющий роль Regional Cluster в консоли.
- В меню Actions нажмите Add Region.
- В выпадающем списке Secondary region выберите регион для вторичного кластера.
- Введите идентификатор глобального кластера, а также идентификатор вторичного кластера.
- Выберите инстанс-класс (размер) и их количество.
- Оставьте остальные настройки по умолчанию и нажмите Create cluster.
Если вы отключили шифрование данных для основного кластера, то вторичные кластеры тоже не будут его использовать.
Теперь кластер будет изменён и станет глобальным. Данные будут автоматически реплицироваться во вторичные кластеры.
Давайте теперь рассмотрим сценарии использования глобальных кластеров Amazon DocumentDB.
Сценарий 1: аварийное восстановление
До появления глобальных кластеров вы могли развернуть кластер Amazon DocumentDB с инстансами в трёх зонах доступности. Хоть это и является высокодоступной архитектурой, она не защищает от сбоев на уровне региона. Глобальные кластеры позволяют вам переключиться на вторичный кластер в другом регионе. Это означает, что ваш кластер сможет восстановить работоспособность даже в маловероятном случае проблем или сбоев в работе региона.
До сбоя архитектура выглядит следующим образом:
Для аварийного переключения глобального кластера Amazon DocumentDB выполните следующие шаги:
- Остановите операции записи из приложения в основной регион.
- Найдите вторичный кластер, обладающий минимальными задержками с учётом местонахождения ваших пользователей.
- Удалите вторичный кластер из глобального.
Это действие переводит вторичный кластер в статус полностью отдельного, который может выполнять операции чтения и записи. Если вы настроили другие вторичные кластеры, мы рекомендуем также удалить их из глобального кластера, так как они будут доступны для локальных операций чтения независимо от возможных проблем с основным регионом.
- Измените настройки вашего приложения, чтобы перенаправить операции записи в этот отдельный кластер, используя его новую точку доступа.
- Добавьте регионы к отдельному кластеру, чтобы сделать его глобальным (как было описано выше в этой статье).
После переключения архитектура выглядит следующим образом:
Сценарий 2: глобальные операции чтения с низкой задержкой
С помощью глобальных кластеров Amazon DocumentDB вы можете запускать глобально распределённые приложения в нескольких регионах. Только основной кластер может выполнять операции записи. Приложения, которым требуется выполнить запись, подключаются к точке доступа основного кластера. Её можно найти на вкладке Connectivity & security этого кластера.
Вы можете масштабировать каждый вторичный кластер независимо друг от друга путём добавления одной или более реплик, которые смогут обслуживать запросы на чтение. Вы можете найти точки доступа для вторичных кластеров на соответствующих вкладках Connectivity & security.
В следующем примере исходного кода мы подключаемся к основному региону из инстанса Amazon Elastic Compute Cloud (Amazon EC2), развёрнутого в том же регионе, а затем добавляем несколько записей. Мы получаем точку доступа из переменной окружения, которая должна быть настроена заранее, например, используя команду export END_POINT='<endpoint>'
.
import pymongo, datetime, os
## Create mongo client with username and password from AWS Secrets Manager
client = pymongo.
MongoClient(
os.environ.get('END_POINT'),
27017,
username='<userName>',
password='<password>',
ssl='true', ## TLS Enabled by default
ssl_ca_certs='rds-combined-ca-bundle.pem',
replicaSet='rs0', ## Connect as a replica set
readPreference='secondaryPreferred' ## Reads are sent to replicas
## DocumentDB implements the best practice of highly durable writes (write quorum of 4)
## w='majority',
## j = true
)
db = client.test ##Get the test database
i=1
print("*****************************Write results below*******************************************")
while(i<6):
currentTime = datetime.datetime.now()
x = {'_id':i,'time':currentTime}
db.col.insert_one(x) ## Insert a doc(request routed to Primary)
print("Inserted document ", i , "at", currentTime ) ## Print to screen
i = i + 1
"""time.sleep(1/5)"""
client.
close()
Далее мы читаем данные, которые были добавлены в основной кластер, из вторичного кластера, используя инстанс EC2 в соответствующем регионе. Установите точку доступа так же, как было описано выше.
import pymongo, datetime, os
## Create mongo client with username and password from AWS Secrets Manager
client = pymongo.MongoClient(
os.environ.get('END_POINT'),
27017,
username='<userName>',
password='<password>',
ssl='true', ## TLS Enabled by default
ssl_ca_certs='rds-combined-ca-bundle.pem',
replicaSet='rs0', ## Connect as a replica set
readPreference='secondaryPreferred' ## Reads are sent to replicas
## DocumentDB implements the best practice of highly durable writes (write quorum of 4)
## w='majority',
## j = true
)
db = client.test ##Get the test database
i=1
print("*****************************Read results below*******************************************")
while (i>0):
for x in db.
col.find():
print("Retrieved document ", x['_id'], " at", datetime.datetime.now())
if(x['_id'] == 5) :
i = -1
client.close()
На скриншоте ниже показан результат одновременного запуска приложений для записи и для чтения.
Приложение добавляет пять записей в основном регионе и затем читает их из вторичного. Данные, как правило, доступны во вторичном регионе менее чем за секунду. С помощью глобальных кластеров вы можете предоставлять доступ к данным вашим пользователям по всему миру, как показано на диаграмме ниже.
Следующая диаграмма показывает пример архитектуры для такого сценария.
Заключение
В этой статье мы представили глобальные кластеры Amazon DocumentDB. Вы узнали, как организовать аварийное переключение в случае региональных сбоев, а также как перенести данные ближе к вашим приложениям в разных регионах.
Чтобы начать использование, перейдите по ссылке.
Гланый суперкомпьютер — у человека в голове
Немного истории
История высокопроизводительных вычислений в МФТИ началась еще в конце 1970-х годов прошлого века. Ректор МФТИ (1962-1987 гг.) академик Олег Михайлович Белоцерковский осознал важность образования в области суперкомпьютерных технологий в результате бесед с академиком Никитой Николаевичем Моисеевым, который после одной из своих заграничных командировок рассказал ему о введенной в действие в США машине CRAY-1.
Почти сразу же на кафедре вычислительной математики МФТИ по инициативе Олега Михайловича, ею заведующего, профессор В.В. Щенников начал читать студентам и аспирантам Факультета управления и прикладной математики (ФУПМ) курс лекций «Программирование на векторно-конвейерных ЭВМ». Слухи о заморском чуде – компьютере CRAY-1 со скромной по сегодняшним меркам производительностью 133 Мфлоп – казались волшебными сказками, тем более, что реальные расчеты в нашей стране в это время велись на БЭСМ-6, машине с гораздо более скромными возможностями. Тогда же группа энтузиастов написала на БЭСМ-6 эмулятор CRAY-1.
Затем суперкомпьютеры стали появляться на базовых кафедрах МФТИ. В 1991-1992 годах в Институте автоматизации проектирования РАН (ИАП РАН) появилась индийская суперкомпьютерная система «Param 8000». Желающие – студенты Физтеха, аспиранты, молодые исследователи – смогли попробовать себя в программировании на этой транспьютерной системе. Самым активным энтузиастом и пропагандистом параллельных вычислений оставался академик О.М. Белоцерковский, основавшим и возглавившим ИАП РАН.
В самом Долгопрудном потребности в высокопроизводительных вычислительных системах стали ощущать научные сотрудники, преподаватели, студенты, занимавшиеся численным моделированием в механике сплошных сред. Часть расчетов выполнялась в ИАП РАН (там стала появляться более мощная индийская техника), появились первые кластеры, собранные из персональных компьютеров.
В конце 1990-х годов группы энтузиастов собирали кластеры «на коленках» — на базе учебных классов МФТИ. Днем они функционировали как класс для практических занятий студентов, вечером и ночью – как кластер для научных расчетов.
Перелом наступил после того, как МФТИ в 2006 году стал победителем общероссийского конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Министерства образования и науки РФ. В рамках проекта был построен кластер «МФТИ-60». Такое название – неслучайное: в дни объявления результатов мега-конкурса физтехи отмечали 60-летие со дня организации физико-технического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. В мае 2007 года в рамках выполнения национального проекта «Образование», при большой поддержке и постоянном внимании ректора МФТИ члена-корреспондента РАН Николая Николаевича Кудрявцева, кластер «МФТИ-60» был собран и протестирован.
На момент тестирования кластер занимал 415 позицию в мировом суперкомпьютерном рейтинге Top 500. В октябре 2007 года кластер был пущен в эксплуатацию. Системным интегратором кластера стал Институт системного программирования РАН (директор ?выпускник МФТИ академик В. П. Иванников), поставщиком оборудования — ООО «ИВО Модуль». Кластер имеет 136 узлов (процессоры Intel Xeon) с пиковой производительностью 6,5 терафлопс.
В процессе эксплуатации кластера был разработан технологический прием «отладочный кластер». Его авторы – доцент кафедры информатики Карпов В.Е., и профессор кафедры вычислительной математики Лобанов А.И.. Сущность данного приема заключается в том, что для отладки программ и обучения новых пользователей целевым образом создается отладочный кластер. Программное обеспечение отладочного кластера дублирует программное обеспечение основного. В результате, пользователи, научившиеся работать и добившиеся работоспособности своих программ на отладочном кластере, могут с минимальными затратами перейти на основной. В то же время, сбои, создаваемые ошибками неопытных пользователей, неработоспособными программами и т. п., не влияют на работу основного кластера. Опыт показал, что такой подход гарантирует практически полное отсутствие сбоев во время «массового счета», что значительно повышает эффективность работы системы для пользователей и административной группы и снижает стоимость использования системы.
Межвузовские школы
В 2010 году для интеграции деятельности подразделений института, реализации новых форм учебно-научного взаимодействия и повышения качества выполняемых междисциплинарных научно-исследовательских работ в области высокопроизводительных вычислений приказом ректора МФТИ Н.Н. Кудрявцева был организован Научно-образовательный центр «Высокопроизводитель-ные вычисления и распределенные вычислительные системы». Одной из первых инициатив центра была организация межвузовских молодежных школ «Высокопроизводитель-ные вычисления в прикладном численном моделировании». В этом году такая школа была проведена в третий раз. Если самая первая Школа проводилась энтузиастами при поддержке ряда высокотехнологичных компаний и Инновационного центра МФТИ, то с 2010 года Школы проводятся на средства национального проекта «Образование» Министерства образования и науки РФ, а также при поддержке спонсоров — крупнейших высокотехнологичных компаний AMD, Intel, Schlumberger, NVIDIA.
Программа Школы предоставляет российским и зарубежным студентам, аспирантам и молодым ученым уникальную возможность дополнительной профессиональной и научной подготовки в сфере современных технологий.
Программа включает следующие направления:
— методы параллельной обработки данных;
— современные технологии и платформы параллельного программирования;
— параллельные вычисления и Grid-технологии;
— программные инструменты AMD, NVIDIA, INTEL для высокопроизводительных вычислений.
Актуальность программы школы отметил декан факультета управления и прикладной математики МФТИ профессор Александр Алексеевич Шананин, сказав, что высокопроизводительные вычисления среди научных и прикладных инструментов выходят на первый план во всем мире и служат для решения самых разных по сложности и применению задач: от прогноза погоды до выхода из экономического кризиса.
Сейчас все больше факультетов МФТИ (например, ФУПМ, ФАКИ, ФРТК) включают в свои учебные программы такие курсы как «дискретная оптимизация», «параллельное программирование» и другие. Летняя Школа является существенным дополнением к учебным программам МФТИ и, конечно же, отличной возможностью получить новые знания для студентов и аспирантов других вузов.
География участников Школ весьма обширна. За три года в работе школ участвовали студенты и аспиранты Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта, Белгородского государственного университета, Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева, Санкт-Петербурского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного университета приборостроения и информатики, Ставропольского государственного университета, Астраханского государственного университета, Дагестанского государственного университета, Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова. Тольяттинского государственного университета, студенты и аспиранты Белоруссии, Украины, Республики Куба.
Школы имеют формат, в котором каждая тема представлена лекционной и практической компонентами. Уже в первый день на практических занятиях участники работают со специально подготовленными для Школы программами. Для выполнения итогового проекта участникам предлагаются четыре технологии: CUDA, OpenCL, OpenMP, MPI, установленные на вычислительных системах, часть которых специально для проведения Школ была представлена AMD, Intel и NVIDIA. В практикуме активно используется и «лягушатник» — отладочный кластер МФТИ. Решение задачи на распараллеливание по каждой из четырех предложенных технологий оценивается комиссией. Слушатели, успешно выполнившие программу Школы, а каждый год это около половины всех участников, получают свидетельства о прохождении обучения. Благодаря Школам начали формироваться исследовательские команды, использующие параллельные вычисления, в разных городах России.
Первые ласточки
Одновременно со Школами началось формирование новых учебных курсов в институте. С развитием новых технологий, связанных с применением графических процессоров в рамках НОЦ «Высокопроизводитель-ные вычисления и распределенные вычислительные системы» появились группы, ориентированные на подготовку студентов в данном направлении. Пошли первые научные работы. В частности, появились проекты с международным участием – в тесном сотрудничестве с коллегами из Массачусетского университета Лоувеля (г. Лоувель, Массачусетс, США) под руководством приглашенного ученого В. Барсегова группой доцента Я.А. Холодова были разработаны математические модели денатурации белков.
В 2010 году МФТИ подписал Соглашение о научно-техническом сотрудничестве и академическом обмене с Лозанским политехническим университетом (EPFL) (Лозанна, Швейцария). В настоящее время согласована тематика совместного проекта с Лабораторией гемодинамики и сердечно-сосудистых исследований EPFL. Совместный проект будет посвящен исследованию процессов происходящих в системе сосудов головного мозга с помощью математического моделирования на высокопроизводительных системах.
В настоящее время на базе Научно-образовательного центра (НОЦ) «Высокопроизводитель-ные вычисления и распределенные вычислительные системы» по суперкомпьютерной инициативе МГУ, сформулированной ректором МГУ академиком В. А. Садовничим, в рамках программы СКТ– образование и при активном участии члена-корреспондента РАН В.В.Воеводина создается НОЦ «Суперкомпьютерные технологии – МФТИ».
О применениях суперкомпьютерных технологий говорит заведующий кафедрой вычислительной математики МФТИ, член-корреспондент РАН Александр Сергеевич Холодов.
— На мой взгляд, главный суперкомпьютер находится все-таки у человека в голове. Достигнутая современными вычислительными системами производительность впечатляет. Ее непросто эффективно использовать, но можно очень легко растерять небрежно выбранными постановками задач, численными методами и алгоритмами. Даже современные суперкомпьютеры никаких качественно новых проблем сами по себе решить не могут. Несмотря на очевидный прогресс в вычислениях, принципиально новые задачи и в настоящее время решаются достаточно редко. Недавно при подготовке обзора по численному моделированию ионосферно – магнитосферной плазмы я обратил внимание, что задача об обтекании магнитосферы Земли плазмой солнечного ветра (правда, только в двумерной постановке, а не в трехмерной, как сейчас стало возможным) с аккуратным выделением магнитопаузы – поверхности разрыва – и с получением довольно точных значений ее положения была успешно решена еще в середине 1960-х годов. Хотя техника тогда, конечно, была несравнима с современной (работала в тысячу раз медленнее встроенного в приличный мобильник процессора). Так что прогресс определяется не только развитием техники и программного обеспечения. Главный ресурс – это люди, специалисты. Именно в эти ресурсы, в их подготовку, должны быть сделаны основные вложения. Очень хорошо, что в России стали появляться подобные программы.
К сожалению, не все они учитывают, что необходимо решать проблемы кадрового обеспечения. В некоторых программах были предусмотрены только деньги на «железо». А то, что оборудование сложное, его должны обслуживать, поддерживать в рабочем состоянии и грамотно использовать квалифицированные специалисты, то об этом часто забывается. И, к огромному сожалению, не все кадровые вопросы можно решить в рамках таких программ.
Заметную роль играют и проведенные на Физтехе летние Школы. Надо шире привлекать молодежь к подобным исследованиям. Тем более, что вокруг кластера на Физтехе сложилась уникальная атмосфера. На нем решались практические задачи из самых разных областей. Тут и традиционная для такой техники молекулярная динамика – можно отметить коллектив, в который входят Г.Э. Норман, И.В. Морозов. Посмотрите, как они, их ученики активно публикуются в научной печати. Причем значительная часть результатов получена на нашем кластере. Это и задачи о моделировании процессов в деформируемых телах (задачи соударения, задачи сейсмодинамики, физиологии человека и многие другие). В решении задач о распространении сейсмических волн и связанных с этим вопросами безопасности, прочности зданий и промышленных объектов велика роль И.Б. Петрова с его учениками. Коллеги из Института вычислительной математики РАН считали, в том числе на физтеховском кластере задачи по моделированию климата. Руководители этих работ — академики Г.И. Марчук и В.П. Дымников. На кластере проводятся также расчеты по динамике плазмы – «лабораторной» в различных установках и космической. Это работы под руководством А.С.Холодова, А.И. Лобанова. Обычно раньше студенты после второго-третьего курса приходили с Физтеха на «базы» — на кафедры, расположенные в академических и отраслевых институтах — получать специализацию, (в том числе выполнять расчетные работы). Сейчас пошел и обратый процесс – на центральной площадке МФТИ появляются задачи из Института вычислительной математики РАН (ИВМ РАН), Объединенного института высоких температур РАН (ОИВТ РАН) и других базовых физтеховских организаций. Вокруг этих коллективов собираются талантливые ребята, аспиранты, студенты.
Потом они с удовольствием преподают, в том числе на летних Школах. Консультируют ребят иногородних. Именно это, люди, творческая атмосфера, а не только «железо», и есть главный ресурс нашего Центра.
Алексей Лобанов
Елена Павлюкова
Подробнее о деятельности НОЦ можно прочитать на сайте hpc . mipt . ru
(PDF) Индустриальные кластеры США
Кластер может быть представлен также географически сконцентрированной группой
компаний, которая работает непосредственно или косвенно на один конечный рынок,
разделяет одни ценности и знания, создавая тем самым новую культурную среду, причем сами
компании связаны друг с другом в сложной смеси конкуренции и сотрудничества.
Таким образом, кластерные структуры могут представлять сочетание лидирующих
фирм, которые производят те или иные продукты и услуги, поставщиков, которые существуют
в зоне действия данного промышленного кластера, и взаимодействовать с государственными
экономическими и финансовыми институтами с учетом реальной экономической ситуации и
действующего законодательства.
Другая типология кластера может быть представлена группой или сообществом
географически взаимосвязанных компаний, поставщиков оборудования, комплектующих,
специализированных услуг, инфраструктуры, научно-исследовательских институтов, вузов и
других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные
преимущества отдельной компании и кластера в целом.
Кластеризация в области услуг, в первую очередь, является привлекательной для видов
услуг, относящиеся к недвижимости, коммуникациям, туризму, искусству и культуре и т.п.,
что сокращает культурно-экономический разрыв между центрами и периферией.
В разных странах существуют группы конкурентоспособных предприятий в рамках
отдельных отраслей, которые, несмотря на малый территориальный размер, занимают
лидирующую позицию на мировом рынке. Причем это не отдельные предприятия, а группа
предприятий, которые существуют в разных странах, независимо от того, является ли эта
страна развивающейся с попыткой либерализации экономики (например, Чили), или это
азиатская страна – Япония, со своими традициями, со своей спецификой, или европейская
страна, стабильная, с хорошим платежным балансом, как Германия. Такие группы
предприятий существуют и конкурентоспособны в достаточно большом пространстве при
разных экономических и социальных условиях.
В рамках стран с переходной экономикой концепция формирования промышленных
кластеров интересна, прежде всего, для малых и особенно средних фирм, для которых выход
на внешние и экспортные рынки представляет проблему. В этом отношении характерен опыт
Италии, мебельные фирмы которой в одиночку не могут выйти на внешний рынок, но их
ассоциации, их региональные, отраслевые или обще итальянские кооперативы, использующие
кластерный подход, имеют возможность выхода на внешний рынок.
Классическими примерами успешных кластеров являются группы компаний в области
информационных технологий в Силиконовой долине, телекоммуникаций в Хельсинки,
производства кинофильмов в Голливуде.
Кластерная теория успешно применяется для анализа экономического развития не
только за рубежом, но и в России. Примерами являются опыт построения льняного кластера в
Тверской области, лесного кластера в Пермской области, развитие сектора сервисных
предприятий в Москве.
Выработка концептуальных подходов к формированию промышленных кластеров
позволяет с большей долей прагматизма подходить к созданию совместных образовательных и
исследовательских программ.
В настоящее время применение кластерного подхода рассматривается в качестве одного
из наиболее эффективных путей развития территорий.
Для администрации кластеры, во-первых, наиболее современный, удобный инструмент
в промышленной политике. Во-вторых, это хорошая площадка для взаимодействия с бизнесом.
В-третьих, на региональные и муниципальные администрации возложен большой объем задач,
для решения которых не хватает ни сил, ни средств, ни времени. Кластерный подход дает
эффективный инструмент для достижения основных целей: доходности региона, занятости
населения.
Известно, что цена изделия, и конкурентоспособность этого изделия, во многом, не
менее чем наполовину, определяется конкурентоспособностью поставщиков, качеством их
6 класс Английский язык и история Социальные науки Project Five
Cluster Challenge
Уровень: 6
Области содержания: Английский/История Cluster Challenge
Проект 1: «Создай проект своей страны»
Тема/основной вопрос(ы)/тема(ы):
Введение в пять тем географии
Обзор проекта:
Учащиеся в небольших группах должны будут создать вымышленную страну, которая продемонстрирует их понимание пяти тем географии.Затем студенты создадут туристическую брошюру для рекламы своей страны. Наконец, студенты будут снимать на видео рекламу своей страны потенциальным туристам, объясняя им, почему они должны посетить их страну.
Начало работы:
Этот проект состоит из трех основных частей:
Во-первых, учащиеся должны иметь предварительные знания по пяти темам географии (которые будут рассмотрены на уроках обществознания). Затем учащиеся будут использовать свои знания и понимание для создания своих вымышленных стран.Окончательная копия вымышленной страны будет написана на плакатной бумаге и займет 3-4 кластерных класса.
Во второй части этого проекта учащиеся создают туристическую брошюру для своей вымышленной страны. Туристическая брошюра дает учащимся возможность продемонстрировать свое понимание пяти тем географии и рассказать, почему кто-то хотел бы посетить их страну. Студенты будут использовать Power Point для выполнения этого задания. Туристическая брошюра займет 3-4 кластерных класса
. Заключительная часть этого проекта требует, чтобы учащиеся использовали смарт-кино, чтобы поделиться своим проектом со сверстниками, школой и сообществом. Для этого потребуется 2-3 групповых занятия.
Общая продолжительность проекта: 8–11 академических часов
* Учителя могут отказаться от части II или III этого проекта из-за нехватки времени.
Определить используемые технологии
- Перекидная видеокамера
- Школьная трубка
- Powerpoint
- Интернет (как средство исследования и коммуникации)
- Library Media Center и/или Waltham Public Library (Waltham Room)
Преподаватели и учащиеся также могут включить:
- Голосовые потоки
- Скайп
- Обзорная обезьяна
Определение связей с сообществом/общественностью
- Учащиеся узнают, что представляет собой современная страна.
- Учащиеся будут сравнивать нынешние страны с воображаемой страной, которую они создали.
- Студенты поделятся своими проектами с сообществом Уолтема.
Определение ключевых результатов/ожиданий
- Студенты будут практиковать свои технологические навыки.
- Студенты будут работать в малых группах.
- Учащиеся будут публиковать информацию, чтобы делиться ею со своими сверстниками и сообществом.
- Учащиеся разовьют навыки, необходимые для успешного выполнения PBL и групповых заданий.
- Учащиеся ознакомятся с требованиями, ожиданиями, процессом оценивания и целями кластерных курсов.
План оценки (критерии и контрольные списки заданий)
- Рубрика проекта — См. приложение
Список дел учителей:
- Надежная помощь учителя библиотеки или специалиста по технологиям обучения для поддержки в разработке, планировании и обучении программам и оборудованию.
- Разработайте план урока с коллегой по английскому языку / истории, учителем библиотеки и / или специалистом по технологиям обучения.
- Зарезервируйте по необходимости:
Компьютерная лаборатория
Медиацентр библиотеки Преподаватели/специалисты ______________
- Предварительное внимание: _________________
Кластерный вызов
Уровень: 6
Области содержания: Английский/История Cluster Challenge
Проект 1: Создание проекта по географии страны
Неделя 1
Задание 1: Студенческий проект
Учащимся будет предоставлено руководство по пяти темам географического проекта для страны (см. руководство по проекту ниже).После рассмотрения ожиданий от этого проекта со студентами, учитель распределяет группы или позволяет студентам выбирать свои собственные группы из 3-4 студентов. Студенты будут использовать оставшееся время занятий, чтобы начать работать и создавать свои страны.
НЕДЕЛЯ 2–3: Продолжение работы над страновым проектом
Задание 2 : Учащиеся продолжат работу над проектами своей страны в своих группах.Учитель ходит по комнате, помогая группам, у которых есть вопросы или проблемы.
Задание 3: Все сегменты проекта должны быть завершены и раскрашены к концу этого учебного периода.
Неделя 5: туристическая брошюра или реклама
Учитель примет решение о том, продолжать ли часть II или III странового проекта.Если они выбрали часть II, 3-4 недели будут посвящены туристическим брошюрам. Если они решат использовать часть III, то 3-4 недели будут использованы для видеосъемки рекламы для их стран.
Производственный день
Члены команды приходят на урок, готовые создать свою работу
Видеокассета и другие технологии
Недели 7-8: Презентации:
Студенты придут в класс, готовые поделиться своими проектами.
Имя:____________________ Дата:____________________________
С.С. Имя класса:_________________
Проект «5 тем географии»
1. Местоположение (15 баллов)
Вы создаете карту вымышленной страны.Ваша карта должна включать все следующие части:
A. Нарисуйте контур своей страны ___________
B. Придумайте название для своей страны. Напишите это вверху карты.___________
B. Напишите на карте столицу. Поставьте звездочку, чтобы указать, что это столица. _________
B. Опишите относительное местоположение в верхней части карты.___________
C. Напишите абсолютное местоположение вашей страны в верхней части карты. (Придумай!)_____
2.Место (15 баллов)
A. Нарисуйте и подпишите 5 физические характеристики в вашей стране._________
B. Нарисуйте и подпишите 5 характеристики человека в вашей стране. __________
3 Взаимодействие человека с окружающей средой (30 баллов)
Нарисуйте и напишите 3 способы взаимодействия человека с окружающей средой.__________
Подумайте о работе, отдыхе, путешествиях, одежде, зданиях и т. д.
3. Регион (15 баллов)
Объясните 3 что делает этот регион похожим на другие регионы мира, указанные на обратной стороне вашей карты? ________
Подумайте о людях, земле, воде, климате, языке и правительстве,
4. Движение (15 баллов)
Нарисуйте три различных типа движения в своей стране и обозначьте их.
а. Нарисовать и обозначить, как люди двигаются? _____________
б. Рисовать и маркировать, как перемещаются продукты? ____________
в. Нарисуйте и обозначьте, как движется информация? _________
Окончательный проект должен быть нарисован в цвете и написан ручкой (10 баллов)
Все проекты, сданные с опозданием, теряют 10 баллов.
Часть II и III
Туристическая брошюра: учащиеся создадут туристическую брошюру, объясняющую, почему кому-то следует посетить их страну. Туристическая брошюра должна быть разбита на пять разделов: местоположение, место, взаимодействие человека с окружающей средой, движение и регион.
Проект «5 тем географии»
Местоположение и место (30 баллов) ___________
Взаимодействие с человеком (30 баллов) ___________
Регион (15 баллов) ___________
Движение (15 баллов) ___________
Цвет (10 баллов) ___________
ИТОГО (100 баллов) ___________
Университет Рочестера | История | Основные и дополнительные предметы
Дополнительные и кластеры
Минимум шесть курсов (или 24 кредитных часов) должны быть взяты на факультете кафедры; не более двух курсов (или 8 кредитных часов), пройденных вне отделения, могут быть засчитаны в счет несовершеннолетнего. Сюда входят переводные курсы, курсы обучения за границей и перекрестные курсы, преподаваемые преподавателями, формально не связанными с историческим факультетом.
Несовершеннолетний
Несовершеннолетний по истории состоит из шести курсов (или 24 кредитных часов) :
- Минимум один курс не менее чем из двух разных географических областей:
6
- Africa
- ASIA и Pacific
- Европа
- Европа
- Латинская Америка
- Средний Восток
- Северная Америка
Перевод, кредит AP и IB
Не более двух курсов , пройденных вне отделения, могут быть засчитаны в счет несовершеннолетнего.Это включает в себя курсы обучения за границей, перекрестные курсы, преподаваемые преподавателями, формально не связанными с историческим факультетом, и не более четырех кредитных часов по выбору (, что эквивалентно одному курсу ) для экзаменов AP и IB.
Информацию об объявлении несовершеннолетним см. на странице «Декларирование».
Кластеры
Департамент предлагает 15 кластеров, все в академическом отделении социальных наук. Посмотреть полный список кластеров можно здесь.
История афроамериканцев (S1HIS002)
Учащиеся этого кластера узнают об истории афроамериканцев от эпохи рабства до наших дней.
Global Perspectives (S1HIS003)
Этот блок знакомит учащихся с историей имперских и транснациональных отношений и их ролью в создании современного мира.
Война, революция и общество (S1HIS004)
Этот блок посвящен изучению влияния войны и революции на формирование современного мира.
История Европы (S1HIS006)
Учащиеся этой группы изучают курс европейской истории от поздней античности до 20 века.
Экономическая история (S1HIS007)
Учащиеся этой группы изучают перспективы, методы и результаты экономической истории.
История Америки (S1HIS008)
Учащиеся этой группы изучают курс американской истории от колонизации до 20-го века.
Культурная и интеллектуальная история (S1HIS009)
Учащиеся этого кластера узнают о перспективах, методах и открытиях культурной и интеллектуальной истории.
История Восточной Азии (S1HIS010)
Этот блок посвящен истории Восточной Азии с упором на Японию и Китай.
История Африки (S1HIS011)
Учащиеся этой группы изучают историю колониальной и современной Африки.
Социальная история и история повседневной жизни (S1HIS015)
В этом блоке рассматриваются точки зрения, методы и результаты социальной истории.
История России и Восточной Европы (S1HIS016)
Этот блок посвящен истории России и Советского Союза.
История науки, технологий и медицины (S1HIS017)
Учащиеся этого кластера узнают о различных взглядах на развитие знаний в науке и медицине, их применении и социальном влиянии.
История стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) (S1HIS018)
Этот кластер знакомит учащихся с историей растущих мировых экономических и политических сил и делает их более информированными гражданами мира 21-го века.
История и культура Латинской Америки (S1HIS019)
Этот блок знакомит учащихся с изучением латиноамериканского региона. Учащиеся развивают уважение к индейскому, колониальному и/или современному опыту, который сформировал различные культурные группы по всей Бразилии, Карибскому бассейну и испанской Америке.
История женщин (S1HIS020)
В этом кластере изучается история женщин во времена и культуры.
Для списка курсов применимы к каждому кластеру, см. Кластеры в истории брошюры здесь.
электрошкола кр. ком. Вам решать, сотрудничать или конкурировать, т.к.









































Linux — универсальный (glibc 2.12) (x86, 32-разрядная версия), сжатый архив TAR | 8.0.28 | 1065.3М | ||
(mysql-8.0.28-linux-glibc2.12-i686.tar.xz) |
MD5: 9c5d1ffb1ff73bcee2fa8cbb3bc06240 |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.![]() |
8.0.28 | 1148.5M | ||
(mysql-8.0.28-linux-glibc2.12-x86_64.tar.xz) |
MD5: 5be32f68d6859aace1eb61cea1d00bff |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.12) (x86, 32-разрядная версия), сжатый архив TAR Test Suite |
8.0.28 | 283.7M | ||
(mysql-test-8.0.28-linux-glibc2.12-i686.tar.xz) |
MD5: 40e9997c32c489e0d334f8994243ccbb |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.12) (x86, 64-разрядная версия), сжатый архив TAR Test Suite |
8.![]() |
289.0M | ||
(mysql-test-8.0.28-linux-glibc2.12-x86_64.tar.xz) |
MD5: 1aa16282acb18eb7cc74ea024989058b |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.12) (x86, 32-разрядная), TAR | 8.0.28 | 1428.6M | ||
(mysql-8.0.28-linux-glibc2.12-i686.tar) |
MD5: fb9fa970e8050239fd093a3a87669c4e |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.12) (x86, 64-разрядная версия), TAR | 8.0,28 | 1520.1М | ||
(mysql-8.![]() |
MD5: 362874bef681425ce931a68687805b17 |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.17) (x86, 64-разрядная версия), сжатый архив TAR Минимальная установка |
8.0,28 | 51,6М | ||
(mysql-8.0.28-linux-glibc2.17-x86_64-минимальный.tar.xz) |
MD5: 55a7759e25cc527416150c8181ce3f6d |
Подпись |
|||
Linux — универсальный (glibc 2.17) (x86, 64-разрядная версия), сжатый архив TAR Тестовый набор для минимальной установки |
8.0,28 | 214.9M | ||
(mysql-test-8.![]() |