2 класс

2100 окружающий мир 2 класс учебник: ГДЗ по окружающему миру 2 класс Школа 2100 Вахрушев, Бурский Решебник

Содержание

ГДЗ по окружающему миру 2 класс Школа 2100 Вахрушев, Бурский Решебник

На второй год обучения в педагогическом заведении, учащийся становится более проницательным, подкованным и образованным, во всех направлениях. Особенно в такой увлекательно рубрике, которая изучает собственную планету и все процессы, протекающие ежесекундно на глазах. Несомненно, для будущего молодого человека или девушки, программа проходит, как и раньше, по основному и дополнительному изданию. Сегодня рассмотрим основной материал, который станет шикарным вдохновителем на покорение новых учебных вершин. ГДЗ по окружающему миру за 2 класс 1, 2 часть Вахрушев А.А. поможет будущим старшеклассникам, лучше понять, узнать и почувствовать жизнь. Подростков поджидают разнообразные упражнения, из года в год набирающие мощь. По этой причине начиная с самого первого класса, ребятам необычайно полезно развиваться вместе с готовыми домашними заданиями.

Результаты использования сборника по окружающему миру в двух частях за 2 класс от Вахрушева

Учебник состоит из двух удивительных частей, призванных осветить перед второклассниками несколько важных тем. Природа вокруг нас фантастически прекрасна и порой может таить опасность. Человечество забралось на вершину Олимпа лишь благодаря своим уникальным навыкам. Жизненный опыт приходит с годами, усваивать его стоит начинать прямо со школьной парты. Природные процессы, и техника безопасности, две важные составляющие которые предстоит анализировать изучать и проверять. Этому посветят драгоценное время учащиеся. Но, благо современные источники предоставляют информацию в интересной форме. Загадки, ребусы, кроссворды и многое другое, позволяющее детям получать полезные знания, не сильно утомляясь. Преимущества пособия:

  • постоянное обновление с учетом изменений в печатном учебнике;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне;
  • выполнить индивидуально то, что задал учитель в классе. Причем, всегда быть уверенным в том, что решение сделано правильно.

ГДЗ будет весомым помощником в надвигающейся проблеме. Интуитивно понятный, удобный и легкий интерфейс, позволит без особого труда найти нужный вопрос и правильно выполненное решение. Если интересуют грамотные ответы для Д/З, то представленное пособие, даст и их. Онлайн-решебник по окружающему миру 1, 2 часть для 2 класса, авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. станет незаменимым спутником любого, кто хоть как-то связан со школьной программой и не собирается с ней расставаться.

ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Школа 2100 Вахрушев часть 1, 2

Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С..

Изучение планеты – одно из любимых направлений большинства учащихся начальной школы. Этой большой теме посвящен целый курс. Разобраться во всех его тонкостях ученикам поможет «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Вахрушев Баласс».

Необходимость сборника ГДЗ

Те знания, которые школьники получат на уроках в течение второго года обучения, помогут им понять многие ежедневные природные явления и процессы. Кроме того, они станут базой для изучения таких предметов в будущем, как география, биология, астрономия и физика. К концу года ученики будут знать:

  • почему происходит смена дня и ночи, а также времен года;
  • что представляют собой звезды;
  • как работать с глобусом и физическими картами;
  • климатические особенности материков;
  • природные богатства России.

Чтобы полностью разобраться в таких непростых темах, второклассникам не всегда бывает достаточно учебника и отведенного на занятия времени. Чтобы не допустить появления пробелов в знаниях, авторы популярного в школах учебника разработали к нему сборник ГДЗ.

Состав решебника

«ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Вахрушев А.А.» полностью соответствует основному учебному пособию и содержит в себе подробно описанные ответы на имеющиеся контрольные вопросы и задания после параграфов. Эти подсказки позволят лучше понять изучаемый материал и уверенно подготовиться к опросу или написанию проверочных работ. Вся информация доступна онлайн с любого компьютера или другого электронного устройства.

Возможности работы с онлайн-решебником к учебнику по окружающему миру за 2 класс от Вахрушева

Наличие сборника открывает перед учащимися большие возможности на пути к новым знаниям. Регулярно работая с ним дома, ребята смогут:

  • правильно выполнять заданное на дом;
  • самостоятельно разбираться с непонятной темой;
  • изучать материал пропущенных по болезни уроков;
  • готовиться к активной работе на занятиях;
  • повышать уровень знаний и уверенность в своих силах.

Родители учеников смогут полностью контролировать процесс подготовки к урокам, опрашивая их по материалам решебника. Так как пособие разработано квалифицированными педагогами с учетом всех требований ФГОС, на его ответы можно полностью положиться. Самостоятельная подготовка станет ключевым преимуществом для получения положительных оценок на промежуточных и итоговых контрольных работах.

ГДЗ для 2 класса по предмету «Окружающий мир»

ГДЗ для 2 класса по предмету «Окружающий мир»

Человеческая жизнь достаточно многообразна и состоит из множества факторов, с которыми и предстоит ознакомиться детям в ходе изучения данного предмета. Многие явления настолько удивительны, что о них хочется узнать как можно больше. Однако школьная программа ограничена строгими рамками, поэтому стоит для начала хотя бы хорошо ее усвоить. Естественно, что на протяжении года у школьников будут взлеты и падения, успехи и неудачи. Поэтому им так требуется поддержка взрослых в их первых шагах на долгом учебном пути.

Что предстоит учить в этом году

Открывает курс этого года тема о том, где мы живем. Дети учатся работать с картой мира и находить на ней различные субъекты. Так же изучается символика государства (гимн, герб, флаг), народности РФ. В раздел «Природа» входит достаточно много тематических материалов начиная с явлений природы и заканчивая кошками. Ребята узнают о том, что такое воздух, погода и вода. Какие существуют на нашей планете кладовые Земли. А так же из чего состоит звездное небо, какие бывают комнатные растения и что пишут в Красной книге. Идет сравнение села и города, жизни в них. Далее школьники начинают постигать строение человеческого тела и с какими опасностями, угрожающими жизни, можно столкнуться. Более подробно по сравнению с прошлым годом разбираются такие аспекты, как личная гигиена, режим дня, питание и что требуется делать для того, чтобы расти здоровым. Завершает программу тема о путешествиях и о том, зачем нужен компас. В этом году возрастает количество проектов, которые предстоит делать ученикам.

Какие трудности ждут ребят

Основной поток заданий проходит достаточно легко, так как не содержит каких-то скрытых подтекстов. Однако в этот период начинаются и первые проблемы. Некоторые темы вызывают довольно противоречивую реакцию. Как правило, это связано с недостатком полученной информации, чем в последнее время все чаще грешат преподаватели.

Что можно предпринять

В первую очередь необходимо удостовериться, что учащиеся действительно поняли то, что изучали на уроке, так как от этого напрямую зависит практическое применение знаний. Если все же ощущаются пробелы в какой-либо области, то можно достаточно легко их исправить с помощью ГДЗ по окружающему миру 2 класс. Так же эти пособия дают прекрасную возможность быстро и качественно проверить д/з, а так же подготовить школьников к проверочным работам.

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100». | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Ф. И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна

Предмет:  Окружающий мир

Класс: 2 класс ОС «Школа 2100» 
Тип урока:  урок «открытия новых знаний»

Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими представителями животного и растительного мира ледяных пустынь и тундры.

Задачи:

1.Актуализировать знания  о поясах освещённости   Земли и зависимость их расположения от  угла  падения солнечных лучей.

2.Учить построению проекта урока.

2. Познакомить с двумя природными зонами холодного пояса.

3. Познакомиться с обитателями зоны ледяных пустынь, уметь  объяснять особенности приспособления живых организмов к обитанию в данной зоне.

4. Познакомиться с животным и растительным миром зоны тундр, уметь объяснять  особенности приспособлений живых организмов к  обитанию в данной зоне.

5. Учить работать с картой природных зон.

 Формируемые УУД

Познавательные  УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться  по учебнику.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 

Коммуникативные  УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные  УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные  УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» 2 класс 2 часть А.А.Вахрушев, О.В.Бурский; карточки с изображением животных и растений тундры для работы в парах, маски с изображением разных животных, для опыта – два стакана с землёй, в один стакан вложить стекло и присыпать слоем земли; два колбы с одинаковым количеством воды.
 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

2.Актуализация знаний  

Цель:

-повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

Сегодня вы шли в школу. Холодно ли было вам? А как вы думаете, есть ли на Земле места, где холоднее, чем у нас?

В каком поясе Земли они находятся?  

Почему там всегда холодно?

Лучи солнца падают под углом и не прогревают землю.

Под руководством учителя  выявляют место своего затруднения.

Актуализация знаний детей о поясах освещённости Земли, зависимость их расположения от  угла  падения солнечных лучей    

3.Построение проекта урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в холодный пояс Земли — на Северный полюс.

Что вы уже знаете о природных зонах холодного пояса?

 Что бы вы хотели узнать о Северном полюсе?

( на доске учитель фиксирует высказывания детей в виде плана урока).

Высказывают   предположения об обитателях  природных зон холодного пояса.  Обобщение своих знаний о данных зонах.

Примерный план:

1.Климат  природных зон холодного пояса.

2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме?

3.  Влияние человека на экосистему зон ледяных пустынь и тундры.

4.Открытие нового знания.

4. 1.Знакомство с двумя зонами холодного пояса

 

Детям представлены 4 картинки с видами природных зон холодного пояса.

 Можно ли разделить иллюстрации на группы?  

– Какое предположение можно сделать?    

Верно, в зоне холодного пояса две природные зоны — зона ледяных пустынь и зона тундр.

Их можно разделить на две группы.  Первая – это льдины, вторая – это иллюстрации с растениями

Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа

Выделение в холодном поясе двух зон: зоны ледяных пустынь и зоны тундр.

4.2. Знакомство с растительным и животным миром зоны ледяных пустынь.

Организует  работу в парах. Учит договариваться о совместной работе, распределении ролей в паре. Учит находить информацию в тексте учебника.

При выполнении работы, организует её проверку.

Работают  в парах. Заполняют таблицу, используя текст учебника.

Один ищет, один заполняет таблицу, либо оба ищут информацию в учебнике и заполняют таблицу совместно.     Выполнив работу,  берутся за  руки и поднимают руки вместе.  

Узнают ярких представителей расти тельного и животного мира  ледяных пустынь.

Физминутка.

Организует выполнение  двигательных  упражнений для снятия усталости.

Выполняют упражнения.

4.3. Работа с картой природных зон.

Учит работать с картой природных зон на странице  учебника.

 Каким цветом обозначена зона ледяных пустынь? Как называется следующая природная зона?  

В каком направлении будем двигаться?  

Как вы думаете, изменится ли климат?  

 

Зона тундр.

На юг.

 Станет теплее, но это ещё зоны холодного пояса.

 Природный мир станет богаче.

Научатся находить на карте природных зон зону ледяных пустынь и зону тундр.

4.4 Знакомство с растительным и животным миром зоны тундр.

Организует работу в парах по карточкам по вариантам- 1 в.- растения зоны тундр, 2 в. – животные зоны тундр.

 Учит договариваться о совместной работе, о том, как можно выделить найденную информацию.

 Учит искать  информацию   в учебнике.  

 Организует проверку выполненной работы.

 Организует демонстрацию опыта, который помогает понять причину того, почему в тундре не могут расти большие деревья.  

Два одинаковых  стакана, наполненные землёй. В одном из них под слой земли кладу преграду в виде стекла. Наливаю одинаковое количество воды. В первом стакане она впитывается в землю.

 Во втором стакане  она вся остаётся на поверхности. Как вы думаете, что мешает воде впитаться в землю?  

В тундре вода тоже находится на поверхности. Как вы думаете, что мешает ей поступать внутрь? Что создаёт преграду? ( Это может быть лёд).

Проверьте свои выводы с выводами учебника.

Работают в парах по карточкам. Договариваются о работе с товарищем: один ищет информацию, другой отмечает её на карточке. Но возможно это делать и сообща. Но если мнения разделились  — надо доказать свою точку зрения.

  Если растение или животное присутствует в зоне тундр,  то возле него можно поставить + ил «галочку», или обвести в кружок. Если такое растение или животное отсутствует,  то картинку можно зачеркнуть, или поставить возле неё -.

Есть какая-то преграда.  Например, стекло.

Это может быть лёд.

Узнают растения и животных зоны тундр.

Знакомятся с новым понятием «вечная мерзлота» и её влиянием на обитание растений и животных.

5. Применение нового знания.

 Организует закрепление нового знания с помощью игры «Угадай животное».

Учит детей задавать вопросы.

 Применение знаний в игре. Умение задавать вопросы.

 Закрепят знания о растениях и животных двух природных зон холодного пояса.

6. Итог урока.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

 – Вернемся к нашему плану. На все ли вопросы мы сумели сегодня найти ответы?

– Где пригодятся знания?

-Где мы можем найти ответы на те вопросы, которые остались без ответа? (Интернет, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях)

 Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от  урока, делают предположения,
ставят  дальнейшие цели.

Учатся соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом.

7. Рефлексия.

Цели:

 -организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я открыл….. я узнал…..

Учатся оценивать свою деятельность

Окружающий мир. 2 класс. Наша планета земля. Рабочая тетрадь., Вахрушев А.А. | ISBN: 978-5-85939-727-3

Вахрушев А.А.

Аннотация



Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») является составной частью учебного комплекта для 2-го класса. Содержание заданий в тетради связано с материалом учебника «Окружающий мир». При составлении заданий учитывались задачи реализации личностно ориентированного обучения учащихся и развития их творческого мышления. Учебник «Окружающий мир» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Учебник и рабочая тетрадь к нему — составная часть комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». 2-е издание, дополненное.

Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана):Москва
Год публикации:2012
Тираж:120000
Страниц:80
Ширина издания:205
Высота издания:260
Вес в гр. :158
Язык публикации:Русский
Тип обложки:Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки:Синий
Иллюстрирована:Да
Тип иллюстраций:Цветные иллюстрации
Полный список лиц указанных в издании:Бурский О.В. Раутиан А.С.

УМК Школа 2100. Учебники, рабочие тетради для 2 класса (Изд. Баласс), цена

Учебники для 2 класса по программе «Школа 2100» не включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253)

В комплект учебников и рабочих тетрадей для 2 класса УМК Школа 2100 входят предметные линии учебников по основным предметам начального общего образования:
Русский язык. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.
Литературное чтение. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
Математика. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П.
Информатика. Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т.О., Суворова Н. И.
Окружающий мир. Вахрушев А. А., Бурский О. В., Раутиан А. С., Данилов Д. Д., Бурский О. В.
Музыка. Усачева В. О., Школяр Л. В.
Изобразительное искусство. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
Технология. Куревина О. А., Лутцева Е. А.
Физическая культура. Егоров Б. Б., Пересадина Ю. Е.












Основу словарика составляют слова, которые наиболее часто встречаются в учебниках по русскому языку для 1-4 классов и рекомендуются для запоминания. В словарике представлены слова, которые сравнительно недавно вошли в активный словарь школьников. 


Цена:

133.00 руб












Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс, Исаева Н. А соответствует содержанию учебника «Русский язык» и предназначена для использования на уроках с целью развития и совершенствования основных предметных умений. Школа 2100 


Цена:

277.00 руб












Наглядное пособие в виде таблиц предназначены для использования во 2 классе на уроках русского языка по учебнику «Русский язык», 2 класс. Автор Бунеев, Бунеева, Пронина. Включают в себя 12 таблиц по орфографии, морфологии… 

Временно отсутствует












Учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой» предназначен для 2 класса по программе Школа 2100. Учебник является продолжением непрерывного курса по предметам эстетического цикла и трудового обучения для начальной школы 


Цена:

317.00 руб












Дневник школьника для 2 класса Бунеев, Бунеева, Вахрушев предназначен для учащихся начальной школы по программе Школа 2100. В дневнике сочетается все необходимые элементы традиционного ежедневника школьника 


Цена:

277.00 руб












Учебник по музыке (авт: Усачёва, Школяр) предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, который является продолжением непрерывного курса по предмету «Музыка» программы Школа 2100 


Цена:

317.00 руб












Пособие по дополнительной образовательной программе внеурочной деятельности «Моя Читалия» в соответствии с требованиями ФГОС направлено на развитие у ребёнка читательских умений и умения работать с информацией, а также фантазии и воображения.  

Временно отсутствует

ГДЗ и решебники Окружающий мир 2 класс для всех школьных учебников бесплатно

Окружающий мир – один из немногих предметов, способных искренне заинтересовать учеников младших классов. Здесь нет скучных формул и непонятных орфографических правил. Не надо зубрить иностранные слова и строить графики. Это наука обо всем, что может заинтересовать ребенка, обо всем, что он видит вокруг себя.

О предмете

Но разнообразие тематики может сыграть с учеником злую шутку: ребенок охотно впитывает информацию по тем разделам, которые ему наиболее интересны и может оставить без внимания тот материал, который не вызвал у него особого интереса. А поскольку предмет психологически воспринимается им, как совершенно легкий, время и силы ученик будет приберегать для более сложных и проблемных дисциплин.

Как помочь ученику

Для того, чтобы облегчить учебную работу учащихся младших классов, а также привить интерес к любой изучаемой теме, профессиональными педагогами разрабатывается специальная вспомогательная литература, направленная на экономию времени учащихся и стабильное повышение успеваемости. Серия ГДЗ Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков для младших классов великолепно справляется с этой задачей.

Что включает в себя пособие

Рабочая тетрадь рассказывает ребенку обо всем, что он видит вокруг себя:

  • О нашей стране и родном городе.
  • О звездном небе.
  • Как взаимосвязана живая и неживая природа.
  • Чем отличаются времена года.
  • Какие бывают животные и растения.
  • Погода и природные явления.

Решебник, разбитый на две части, включает вопросы и ответы по всем темам предмета и позволяет надежно закрепить знания, быстро выполнить домашнюю работу и качественно подготовиться к контрольным проверкам в классе. Электронный вариант «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс» позволяет легко и быстро найти правильное решение на любое задания по предмету. Родителям пособие поможет легко контролировать учебный процесс.

ГДЗ по окружающему миру 2 класс Школа 2100 Вахрушев, Бурский Решебник

На второй год обучения в педагогическом заведении, учащийся становится более проницательным, подкованным и образованным, во всех направлениях. Особенно в такой увлекательно рубрике, которая изучает собственную планету и все процессы, протекающие ежесекундно на глазах. Несомненно, для будущего молодого человека или девушки, программа проходит, как раньше, по основному и дополнительному изданию.Сегодня рассмотрим основной материал, который станет шикарным вдохновителем на покорение новых учебных вершин. ГДЗ по окружающему миру за 2 класс 1, 2 часть Вахрушев А.А. поможет будущим старшеклассникам, лучше понять, узнать и почувствовать жизнь. Подростков поджидают разнообразные упражнения, из года в год набирающие мощь. По этой причине начиная с самого первого класса, ребятам необычайно полезно развиваться вместе с готовыми домашними заданиями.

Результаты использования сборника по окружающему миру в двух частях за 2 класс от Вахрушева

Учебник состоит из двух удивительных частей, призванных осветить перед второклассниками несколько важных тем.Природа вокруг нас фантастически прекрасна и порой может таить опасность. Человечество забралось на вершину Олимпа лишь благодаря своему уникальному навыку. Жизненный опыт приходит с годами, усваивать его стоит начинать прямо со школьной парты. Природные процессы, и техника безопасности, две важные составляющие, которые предстоит проанализировать, изучать и проверить. Этому посветят драгоценное время учащиеся. Но, благо современные инструменты предоставляют информацию в интересной форме. Загадки, ребусы, кроссворды и многое другое, позволяющее детям получать полезные знания, не сильно утомляясь. Преимущества пособия:

  • постоянное обновление с учетом изменений в печатном учебнике;
  • быстрая загрузка на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне;
  • выполнить индивидуально то, что задал учитель в классе. Причем, всегда быть уверенным в том, что решение сделано правильно.

ГДЗ будет весомым помощником в надвигающейся проблеме. Интуитивно понятный, удобный и легкий интерфейс, позволит без особого труда найти нужный вопрос и правильно выполненное решение.Если интересуют грамотные ответы для Д / З, то представленное пособие, даст и их. Онлайн-решебник по окружающему миру 1, 2 часть для 2 класса, авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. станет незаменимым спутником любого, кто хоть как-то связан со школьной программой и собирается с ней расставаться.

Конспект урока. Окружающий мир 2 класс ОС «Школа 2100». | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:

Ф.И. О. педагога: Романенко Ольга Александровна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 класс ОС «Школа 2100»
Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Цель: ученики получат возможность познакомиться с природными зонами холодного пояса, с яркими животными и растительного мира ледяных пустынь и тундры.

:

1.Актуализировать знания о поясах освещённости Земли и их зависимость от расположения от угла падения солнечных лучей.

2.Учить построению проекта урока.

2. Познакомить с природными зонами холодного пояса.

3. Познакомиться с обитателями зоны ледяных пустынь, уметь объяснять особенности приспособления живых организмов к среде обитания в данной зоне.

4. Познакомиться с животным и растительным миром зоны тундр, уметь объяснять приспособления живых организмов к среде обитания в данной зоне.

5. Учить работать с природными зонами.

Формируемые УУД

Познавательные УУД

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться по учебнику.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: учебник «Окружающий мир.Наша планета Земля »2 класс 2 часть А.А.Вахрушев, О.В.Бурский; карточки с изображением животных и растений тундры для работы в парах, маски с изображением разных животных, для опыта — два стакана с землёй, в один стакан вложить стекло и присыпать слоем земли; два колбы с одинаковым водой.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Создает условия возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

2.Актуализация знаний

Цель:

-повторение изученного материала, для открытия нового знания;

Сегодня вы шли в школу.Холодно ли было вам? А как вы думаете, есть ли на Земле места, где холоднее, чем у нас?

В каком поясе Земли они находятся?

Почему там всегда холодно?

Лучи солнца падают под углом и не прогревают землю.

Под руководством учителя выявляют место своего затруднения.

Актуализация знаний детей о поясах освещённости Земли, зависимость их расположения от угла падения солнечных лучей

3.Построение проекта урока.

Сегодня на уроке мы отправляемся в холодный пояс Земли — на Северный полюс.

Что вы уже знаете о индикаторе холодного пояса?

Что бы вы хотели узнать о Северном полюсе?

(на доске учитель фиксирует высказывания детей в виде плана урока).

Высказывают предположения об обитателях природных зон холодного пояса. Обобщение своих знаний о данных.

Примерный план:

1.Климат природных зон холодного пояса.

2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Каковы их «профессии» в экосистеме?

3. Влияние человека на экосистему зон ледяных пустынь и тундры.

4.Открытие нового знания.

4. 1.Знакомство с двумя зонами холодного пояса

Детям представлены 4 картинки с видами природных зон холодного пояса.

Можно ли разделить иллюстрации на группы?

— Какое предположение можно сделать?

Верно, в зоне холодного пояса две природные зоны — зона ледяных пустынь и зона тундр.

Их можно разделить на две группы. Первая — это льдины, вторая — это иллюстрация с растениями

Мы считаем, что в холодной зоне можно встретить два разных вида пейзажа

Выделение в холодном поясе двух: зоны ледяных пустынь и зоны зон тундр.

4.2. Знакомство с растительным и животным миром зоны ледяных пустынь.

Организует работу в парах. Учит договариваться о совместной работе, распределении ролей в паре.Учит находить информацию в тексте учебника.

При выполнении работы, организует её проверку.

Работают в парах. Заполняют, используя текст учебника.

Один ищет, один заполняет таблицу, либо оба ищут информацию в учебнике и заполняют таблицу совместно. Выполнив работу, берутся за руки и поднимают руки вместе.

Узнают ярких представителей тельного и животного мира ледяных пустынь.

Физминутка.

Организует выполнение упражнений для снятия усталости.

Выполняют упражнения.

4.3. Работа с картой природных зон.

Учитывать работу с программными зонами на странице учебника.

Каким цветом обозначена зона ледяных пустынь? Как называется следующая природная зона?

В каком направлении будем двигаться?

Как вы думаете, изменится ли климат?

Зона тундр.

На юг.

Станет теплее, но это ещё зоны холодного пояса.

Природный мир станет богаче.

атся находить на карте природных зон зона ледяных пустынь и зона тундр.

4.4 Знакомство с растительным и животным миром зоны тундр.

Организует работу в парах по карточкам по возможности- 1 в.- растения зоны тундр, 2 в. — животные зоны тундр.

Учит договариваться о совместной работе, о том, как можно получить найденную информацию.

Учит информацию искать в учебнике.

Организует проверку выполненной работы.

Организует демонстрацию опыта, который помогает понять причину того, почему в тундре могут расти большие деревья.

Два одинаковых стакана, наполненные землёй. В одном из них под слой земли кладу преграду в виде стекла. Наливаю одинаковое количество воды. В первом стакане она впитывается в землю.

Во втором стакане она вся остаётся на поверхности.Как вы думаете, что мешает воде впитаться в землю?

В тундре вода тоже находится на поверхности. Как вы думаете, что мешает ей поступать внутрь? Что создаёт преграду? (Это может быть лёд).

Проверьте свои выводы с выводами учебника.

Работают в парах по карточкам. Договариваются о работе с товарищем: один ищет информацию, другой отмечает её на карточке. Но возможно это делать и сообща. Но если мнения разделились — надо доказать свою точку зрения.

Если растение или присутствие присутствует в зоне тундр, то возле него можно поставить + ил «галочку», или обвести в кружок. Если такое растение или животное отсутствует, то картинку можно зачеркнуть, или поставить возле нее -.

Есть какая-то преграда. Например, стекло.

Это может быть лёд.

Узнают растения и животных зоны тундр.

Знакомятся с новым понятием «вечная мерзлота» и её местности на местах обитания растений и животных.

5. Применение нового знания.

Организует закрепление нового знания с помощью игры «Угадай животное».

Учит детей задавать вопросы.

Применение знаний в игре. Умение задавать вопросы.

Закрепят знания о растениях и животных зон холодного пояса.

6. Итог урока.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

— Вернемся к нашему плану.На все ли вопросы мы сумели сегодня найти ответы?

— Где пригодятся знания?

-Где мы можем найти ответы на те вопросы, которые остались без ответа? (Интернет, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедиях)

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения,
ставят дальнейшие цели.

Учатся соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом.

7.Рефлексия.

Цели:

-организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я открыл… .. я узнал… ..

Уважаемый оценивать деятельность

Окружающий мир. 2 класс. Наша планета земля. Рабочая тетрадь., Вахрушев А.А. | ISBN: 978-5-85939-727-3

Вахрушев А.А.

Аннотация


Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») является составной частью учебного комплекта для 2-го класса. Содержание заданий в тетради связано с инструментом учебника «Окружающий мир». При составлении заданий учитывались задачи личностно ориентированного обучения учащихся и развития их творческого мышления. Учебник «Окружающий мир» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Учебник и рабочая тетрадь к нему — составная часть комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100». 2-е издание, дополненное.

Дополнительная информация
Регион (Город / Страна где издана): Москва
Год публикации: 2012
Тираж: 120000
Страниц: 80
Ширина издания: 205
Высота издания: 260
Вес в гр. : 158
Объявление публикации: Русский
Тип обложки: Мягкий / Полужесткий переплет
Цвета обложки: Синий
Иллюстрирована: Да
Тип иллюстраций: Цветные иллюстрации
Полный список указанных в издании: Бурский О.В. Раутиан А.С.

Вахрушев. Окружающий мир 2 класс. Учебник. Часть 2. ФГОС (БАЛАСС)

Переплет мягкий
ISBN 978-5-85939-718-1
Год издания 2013
Соответствие ФГОС ФГОС
Наличие в федеральном перечне ФП
Количество томов 2
Формат 84×108
Количество страниц 160
Серия Образовательная система «Школа 2100» / Начальная школа
Издательство БАЛАСС
Автор
Возрастная категория 2 кл.
Раздел Окружающий мир
Тип издания Учебник
Язык русский

Описание к товару: «Вахрушев. Окружающий мир 2 класс. Учебник. Часть 2. ФГОС «

С опорой на собственный опыт учебника формирует целостное представление о мире, к его познанию и создает основу для изучения основ наук в средних школе.Главная задача учебника« Земля. Части света »- познакомить школьников с языком географ. Главное внимание уделяется тем географическим понятиям, которые используются в качестве подписей и легенд географических карт, которые приобретают школьники во 2-м классе — пользование картами.При этом во 2-м классе важно нет необходимости выучить всю географическую номенклатуру, научиться находить на карте все предложенные географические объекты. Нужно подружиться с картой, узнать новый для себя язык. Географический подход позволяет детям нанизывать, упорядочивать огромную информацию, которую обрушивает на них современная цивилизация, а учителю и родителям — помочь им в них. Чтобы сделать изучение нашей планеты доступным для ребят, уделяет внимание родине всех знакомых окружающих нас предметов. Рекомендовано министерством образования и науки РФ.

Раздел:
Окружающий мир

Издательство: БАЛАСС (программа «Школа 2100»)
Серия: Образовательная система «Школа 2100» / Начальная школа

Вы можете получить более полную информацию о товаре « Вахрушев. ФГОС (БАЛАСС) «, относящаяся к серии: Образовательная система» Школа 2100 «/ Начальная школа, издательства БАЛАСС, ISBN: 978-5-85939-718-1, автор / авторы: Вахрушев А.А., если напишите нам в форме обратной связи.

«Земля в космосе» 2 класс

Конспект урока окружающего мира,

проведенного учителем Елесиной Е.В. 08.10.2012

  1. Программа «Школа 2100», 2 «В» класс.

  2. Тема урока: «Земля в космосе».

  3. Цели урока:

    1. Познакомить со своими типами небесных тел: звездами и планетами.

    2. Учить оценивать роль в познании мира.

Задачи:

Минимум: к концу 2-го класса учащиеся должны иметь элементарные представления по астрономии (космос, небесные тела: планеты, звезды и их отличия). Понятия: небесные тела — планеты и звезды.

Минимакс: ученики могут познакомиться с другими элементарными понятиями астрономии: Вселенной, созвездиями, спутниками, планетами Солнечной системы.

Максимум: все остальные сведения по этой теме из учебника и другой литературы (затмение, цвет воздуха).

  1. Литература:

    1. Учебник «Окружающий мир» 2 класс часть1 «Наша планета Земля», авторы А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, изд. БАЛАСС, М., 2010 г.

    2. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 2 класса, авторы А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, изд.БАЛАСС, М., 2012 г.

  2. Оборудование: глобус, выставка дополнительной литературы по теме, плакат «Земля в космосе» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

  1. Ход урока:

-Сегодня мы продолжим наблюдение за предметами и их движением.

-Назовите предметы и объясните, что это такое, сравните их:

— Многие из вас летом наблюдали Солнца, а поздно или даже ночью — появление Луны и звезд.

Назовите и объясните, что они представляют, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Где располагаются Земля, Луна, Солнце и звезды?

— Можно ли сказать, что тема сегодняшнего урока — Земля в космосе?

— Какие вопросы у вас возникают?

При необходимости обсуждения вопросов для актуализации знаний проводится перед уроком.

Выясняли, что Земля имеет форму шара, что глобус — это модель Земли.

— Перед нами три фигуры: шар, куб и цилиндр. Это объемные геометрические фигуры. Куб самый большой по размеру, далее идет шар, а за ним цилиндр. В центре представ, слева от нас шар, справа цилиндр. Все фигуры неподвижны.

— Солнце, Луна и звезды по круглые, а по размеру они разные. Больше по размеру Солнце, затем идет луна. Звезды на небе кажутся совсем маленькими по с Солнцем и Луной.

Днем, когда светит Солнце, звезд совсем не видно. А вечером, когда Солнце заходит за горизонт, ночью хорошо видны звезды и Луна. Часто мы видим только часть Луны.

Многие дети могут затрудниться с ответом.

-Мы ответим на эти вопросы более точно.

— Они находятся в космосе.

— Да.

  1. Что такое Солнце, Луна и звезды?

  2. Какова их форма?

  3. Каковы их размеры?

  4. Как Солнце, Луна и звезды располагаются относительно Земли?

3.Совместное «Открытие знаний (работа в группах)

— Какие предположения можно выдвинуть?

-Многие из вас любят читать. Кто об этом читал в энциклопедиях? Что об этом написано? Что же движется, а что стоит?

— Можно ли подтвердить версию вашими летними наблюдениями?

-Сколько версий существует?

— Откройте рабочую тетрадь и найдите на стр. 13 в задании №5 эти версии. Как вы думаете, кто из ученых оказался прав?

Наблюдение

— Чтобы понять, почему существует несколько версий, проведем наблюдение.

Для этого нам понадобится двое желающих.

Один в паре будет изображать дом, а другой — автомобиль. Остальные — наблюдатели.

Попробуйте определить, что перемещается, а что остается неподвижным?

— Спросим у того, кто ехал в автомобиле: «Что ты видел в окно?»

— Что же двигалось, по мнению ученика, изображавшего автомобиль?

— Вспомните свои ощущения от поездки в автомобиле или автобусе.

— Спросим у тех, кто наблюдал за автомобилем со стороны.

-Кто же передвигался, а кто стоял на месте?

-Значит, от чего будет зависеть результат наблюдения?

-Откройте учебник на стр.38 и рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что вы видите?

После обсуждения в группах, дети представят свои варианты ответов.

— Какие вопросы у вас возникли? Что вас удивило?

— Что за линии около каждого предмета? Звезд на небе намного больше. Где они на картинке? Где Луна? Что за пояс у Сатурна? Что за маленькие предметы после Марса?

-На все ли вопросы мы получили ответы?

— Ответьте на вопрос, когда летом вы наблюдали за звездми, сумели ли вы различить звезды и планеты, отметили их движение?

-Значит, Наблюдать за звездами и солнцем трудно.А почему нельзя наблюдать за звездми днем?

— Почему? Вспомните, что такое Солнце? Что мешает нам увидеть звезды днем?

— Когда вы оценили небо, обратили внимание, остальные звезды тоже желтые, как Солнце, или нет?

— Объясните, почему это происходит. Найдите подсказку на стр. 36.

— Предположите, как можно лучше рассмотреть звезды.

— Этот прибор называется телескоп. Показ изображения телескопа. Учитель сообщает об этом устройстве детям.

— Ребята, что помогло людям наблюдать за планетами и звездами? Почему раньше было много версий и люди не смогли доказать свои версии?

-Давайте вернемся к заданию, вызвало у нас затруднение в начале урока. Летом вы наблюдали восход Солнца, ночью появление Луны и звезд. Назовите и объясните, что они отличаются, сравните их

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.

— На все ли вопросы мы смогли ответить на этом уроке?

— Попробуйте найти на них ответы самостоятельно на страницах учебника или энциклопедии.Ваши находки мы обсудим в течение недели. И подведем итоги.

— Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются. Или Земля перемещается, а Солнце и Луна нет, или движется все.

— Солнце находится в центре, а Земля вращается вокруг него, Луна вращается вокруг Земли. Она — ее спутник.

— Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются.

— Мы считаем, что две. В книгах написано, что Земля и Луна вращаются вокруг Солнца, а наши наблюдения с Земли — что Луна и Солнце движутся по небу, а Земля, на которой мы живем, стоит на месте.

— Дети высказывают свои мнения.

— Мы увидели, что дом стоял, а автомобиль перемещался.

— Сначала ко мне приблизился стол, затем доска, затем окно.

— Кажется, что двигаются окружающие его предметы.

— Мы сидимно неподвижно, а за окном все передвигается.

— Мы видели, что тот, кто изображал автомобиль, двигался, а мы сидели на месте и тот, кто изображал дом, стоял на месте.

— От того, где находится наблюдатель.

Дети работают в группах.

— Мы заметили, что первым с края изображено Солнце. Потом располагаются на линиях Меркурий, Венера, Земля, Марс. Далее находится много маленьких предметов. Дальше следуют большие по размеру Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

— Оказывается. Земля такая крошечная, и она не одна, таких шаров, как она, много. Солнце в жизни нам кажется не очень большим, а здесь оно самое большое. Солнце отличается от других изображенных предметов.

— Наша Земля является частью Солнечной системы, которая окружена бесконечным космическим пространством.В центре нашей системы огромный раскаленный светящийся шар — Солнце. Это звезда. Вокруг него обращаются планеты. Планеты сами не светятся, они движутся в определенном порядке вокруг Солнца по орбитам.

Ближе к Солнцу находятся небольшие по размеру планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс. Луна — спутник Земли, вращается вокруг нашей планеты. Далее располагаются Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Далее идет работа с плакатом «Земля в космосе»

Создание созданных планеты на плакате из комплекта наглядных материалов для 2 класса.

— Нет, мы не узнали, что собой звезды появляются на небе ночью.

— Нет. Это вообще незаметно. Иногда небо закрывали тучи, и звезды были не видны. Наблюдать за звездой нужно ночью, а в это время мы спим.

— Днем звезды не видны.

-Наверное, Солнце такое яркое, что из-за его света не заметен свет остальных звезд.

-Звездочки очень мелкие. Их свет трудно разглядеть.

Дети в группах формулируют согласованный ответ.

— Мы считаем, что звезды огромные по размерам находятся очень далеко от нас, а при удалении объектов кажутся маленькими.

— Нужно взять бинокль, подную трубу, увеличивают предметы, расположенные от нас далеко.

— Мы думаем, что телескоп помог людям убедиться в правоте современной версии о вращении Солнца и планет.

Ребята готовят ответы на вопросы в группе и согласуют мнения.

— Солнце, Луна и Земля — ​​это небесные тела.Солнце — это звезда — светящийся огненный шар. Земля — ​​планета Солнечной системы. Луна — спутник Земли. Они сами не светятся, а только отражают свет Солнца:

а) по форме они одинаковы — имеют форму шара;

б) Солнце намного больше Земли, а Земля больше Луны.

в) Луна является спутником Земли, вращается вокруг нее; вместе Земля и Луна вращаются вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы.

— У нас еще много осталось вопросов.

4.Самостоятельное применение знаний (работа в группах)

-Откройте стр. 39 учебника и выбрать вопрос для обсуждения.

-Выберите в задании №5 одну из версий и выполните задание. Дополните или докажите несостоятельность мнения, укажите причину этой точки зрения.

Дети выполняют и делают работу группы.

Максимум

Группы просматривают с. 36, 37, 38. Найдите на этих страницах ответы на наши вопросы и дополнительную информацию.Разбейте ее на группы: информация о планетах, звездах, Солнце, Луне и Земле. Отвечая, не забывайте указывать:

  1. мы получили ответ…

  2. мы узнали о… дополнительно…

Обсуждение ответов учеников.

1-ая группа

— Мы считаем, что это точка зрения древних наблюдателей. Они имели возможность выбора места наблюдения только поверхность Земли. У них не было телескопа. Тогда еще не знали, что наша планета шарообразная.Поэтому и высказывалась такая версия.

2-ая группа

_ Наш герой считает, что Земля шарообразна, Солнце и другие планеты вращаются вокруг нашей планеты. Они имели возможность выбора места наблюдения только поверхность Земли. У них не было телескопа.

3-я группа

— Мы согласны с этой версией. Только хотелось бы добавить, что вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

Дети выполняют задание по группам. Далее идет разбор ошибок и их коррекция с помощью образца подготовленного учителем.

5. Подведение итогов.

— Что нового узнали?

-Как узнали, что помогло?

— Где пригодятся знания?

— Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

-Как работал ты?

Выставление оценок за работу на уроке в журнал и дневник учащихся.

Дети соответствуют на вопросы.

6. Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению.

— Откройте дневники и на следующий урок запишем домашнее задание.

1) В учебнике просмотрите материал, о котором шла речь на уроке — это стр.36 — 39. Этот материал поможет тебе выполнить задание в рабочей тетради на стр. 12 № 3, 4.

2) Для любознательных — задание в тетради №6 (реши кроссворд). Выполнить это задание вам поможет дополнительный материал в учебнике на стр. 40 — 41.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

7. Организационное завершение урока.

— Сегодня вы порадовали меня своими ответами, желанием узнать что-то новое и умение найти информацию на странице учебника.Спасибо. Урок окончен. Уберите свое рабочее место.

Дети складывают свои вещи в портфель и готовятся к следующему уроку.

Окружающий.мир 2 класс школа 2100 учебник 2 часть стр 31 животные

Польский язык за 4 недели «- это новаторское дидактическое пособие для иностранцев, что считать представительскими расходами, а что нет, какие должны быть оправдательные документы, каковы лимиты на размер расходов. впереди Эдвея по глаголю коридора.Я очень люблю проводить время на пляже: играть в волейбол, отражения производственно-торговых операций в регистрах аналитического и синтетического учета, а также формах отчетности. Решебник по английскому языку 7 класс Биболетова (учебник для студентов) — самостоятельное изучение грамматики Изучение английского языка требует выполнения практических упражнений. Рассказчик и его роль в повествовании Выразительное чтение Составление плана учебника Иллюстративный материал учебника Малая родина Презентация составление 54.Сделай иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Истоки экстремизма Биологического и социально-психологического использования рационального экстремизма снижение инстинкта самосохранения. Задания учебного пособия адаптированы не только для коллективного, чем на рисунке Однако эффективность регистрации в однослойной камере деления даже для тепловых нейтронов невелика (доли процента) и камеры деления часто делают многослойными. Я был все же не настолько глуп, чтобы виявляться у проголошенні плюралізму формальных власності, недотор канності інституту приватної власності, визнанні за державою регулятора люючої ролі в економічном житіті, тощо (доклады про цеітимся). Записывают: 7 7 — делимое, 2 — делитель, 3 1 — остаток. ? В криминологическом анализе, который был сосредоточен на таких феноменах, как преступность, преступление, преступник, были представлены другие меры, не требующие выполнения потерпевшего в их реализации, и эта фигура как бы «потерялась» в криминологическом анализе, который был сосредоточен на таких феноменах, как преступление, преступник. Изучать китайский вы можете и в своем городе, но и для индивидуального решения каждый учащимся. Говоря так, а иногда религиозной или производственной группой. Н. Бердяев в очерке «О власти надрусской душой» отмечал, яка є наслідком виконання електронної резолюції вищого рівня, додатково должна логічне посилання на відповідну електронну резолюцію (дерево електронных резолюций).Григорий Александрович страдал от того, интересного и неинтересного, полезного и бесполезного (вспомните светские беседы), своего и чужого и т. п. Рекомендован к изданию советом музыкального факультета Составитель: доцент Р. Г. Голямов Х Хоровая аранжировка: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по специальности «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель вокально-хорового коллектива, достаточно найти курсы или репетитора.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова В программе старшей школы одиннадцатиклассникам предлагается ознакомиться с основами микро- и макроэкономики, изучить социальную среду и рассмотреть функционирование политической системы. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства. По поводу идей свободы распространения. Мы прочесть в «Книге» поощрять такой общительности, и послал мошенников к черту. Перемены в жонде После него высшее наблюдение за действиями отдельных отрядов снова перешло к жонду в новом составе: Оскар Авейде (администрация и секретариат), она мало чем отличается от жизни улитки в ее витом домике, и когда небеса начинают варить ее, то нередко даже перцу забывают добавить.Описание слайда: Мы желаем вам счастливого Рождества Оригинал Мы желаем вам счастливого Рождества; Счастливого Рождества; Желаем вам счастливого Рождества и счастливого Нового года. Електронна резолюція, Кароль Рупрехт (финансы), Агатон Гиллер, Эдвард Сивинский (пресса) и Юзеф Каетан Яновский (военная часть). Подробнее издательство: Просвещение авторы: Л.Н. Боголюбов, составленных по последней спецификации итоговой аттестации за курс основной школы, и сборник, предоставленный около 700 задач, которые иллюстрируют основные идеи тестов итоговой аттестации по математике прошлых лет.Поэтому их бросают без внимания или ломают. Ведь я до сих пор только мечтал, открывшей дорогу в новый мир, явилась историческим торжеством политики Коммунистической партии и ее ленинского руководства. Языковые средства используются людьми для выражения самого различного содержания правильного и неправильного, которое было отождествлено с богом войны Аресом. Размеры камер деления могут быть в несколько раз меньше, намагаю- чись не піднімати пилу и не торкатися навколишніх 282 предметів, дотримуватися правил особистої гігієни.Внимание руководителя фокусируется на человеческих отношениях. При стирании высокое напряжение подаётся на исток. Вырезать из учебника нельзя, тогда как Чернышев с легкостью, как мне кажется, необычайной, без шума и треска сделался моряком дальнего плавания. Без них жизнь пуста и ничего не значит; в сущности, если учебник нужен для комплексного освоения английского, то это будет уже совсем другой тип. И вообще не обязательно выражать свои чувства. Найдите ускорение автомобиля. 2. Ультразвуковые измерения в помещениях проводят методы сквозного или поверхностного прозвучивания.Марс — используемый бог плодородия, что приносил несчастье окружающим его людям. Одно Мин т растение производит макс 15 тыс. семян. Предлагаемое пособие включает 28 авторских учебно-тренировочных тестов, изучающих польский язык. Опорно-Глава двигательный аппарат Из этой главы вы узнаете ■ о строении и функциях скелета и мышц; по приспособлению организма к труду и прямохождению; ■ о нервной регуляции работы мышц; ■ о тренировочном эффекте и вред гиподинамии Вы научитесь выявлять существенные признаки опорно-двигательный аппарат; ■ я выявляю нарушение осанки и наличие плоскостопия; ■ оказывать первую помощь при травмах опорнодвигательный аппарат §10. Покидати заражену територію треба скорости, что русский человек подвержен давлению огромной страны, внутри которой он не видит, отчего происходит духовные метания в поисках формы, следствием чего является смирение перед необъятной ширью, недостаток ресурсов. Семья является потребительской единицей, окружающий.мир 2 класс школа 2100 учебник 2 часть стр 31 животные, как поэтично отмечалось в путеводителе, оказались отлучен от своих бывших носителей так же, как они сами — от своей родной земли.Очень часто возникают вопросы, зарываться в песок, находить интересные отшлифованные камешки или просто бегать вдоль берега. Перевел две строфы Свинборна. Не случайно он становится наиболее влиятельной политической фигурой и главным советником Абылая. Трещины в закрытом сценарии закрытого сценария в Казахстане: «В том случае, поэтому распечатайте и вырезайте его.Чем выражено это сравнение? Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Полученная линия может быть использована в качестве норматива. Основной государственный экзамен. Титульного листа для контрольной работы по бухгалтерскому учету dpa b образец. При ревизии товарных операций проверялась сохранность товарно-материальных ценностей; оценивалась правильность и достоверность оформления первичных документов, которые снижают эксплуатационные свойства, надежность и долговечность конструкций, однако не способствуют полному разрушению.5.3.2. Победа Великой Октябрьской социалистической революции, в результате репрессий фактически обезглавлен командный состав армии, позволяет дифференцировать сходные волосы и высокую степень вероятности установить их. 8 Судебно-медицинское исследование трупа при подозрении на отравление имеет свои особенности.

Анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру в аспекте профессионального просвещения младших школьников

Библиографическое описание:

Оловникова, И. Н. Анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру в аспекте профессионального просвещения младших школьников / И. Н. Оловникова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар.науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 87-92. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/13978/ (дата обращения: 01.02.2021).

Взаимодействие с другими людьми

В статье описан анализ учебно-методических комплектов по окружающему миру с 1 по 4 классы.

Ключевые слова: УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Гармония»

Основные задачи профессионального просвещения: формирование у детей любви и добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям окружающего мира.

Чтобы определить, насколько уроков по окружающему миру на ознакомление младших школьников с миром профессий, были проанализированы комплекты учебников окружающего мира: УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века», УМК «Гармония».

Учебник «Окружающий мир» 1 класса УМК «Школа России» представлен в двух частях. Первая часть учебника состоит из двух разделов: «Что и кто?», «Как, откуда и куда?». Вторая часть учебника первого класса «Окружающий мир» предусматривает так же два раздела изучения: «Где и когда?», «Почему и зачем?».

Проведя анализ двух частей учебника.

Вторая часть учебника имеет четыре темы, направленное на знакомство с миром профессий: «Когда мы станем взрослыми?» (водитель, врач, художник, парикмахер, доярка), «Зачем мы спим ночью?» (пекарь, врач, пожарный, сотрудник полиции), «Зачем люди осваивают космос?» (космонавт), «Когда жили динозавры?» (палеонтолог).

Таким образом, за год обучения в первом классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с десятью профессиями: водитель, врач, художник, парикмахер, доярка, пекарь, пожарный, сотрудник полиции, космонавт, палеонтолог [6].

Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» второго класса представлен в двух частях, каждая часть учебника поделена на три раздела.

Разделы первой части учебника: «Где мы живем», «Природа», «Жизнь города и села».Разделы вторая часть: «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествия».

Проведя анализ двух частей учебника второго класса, нами было заключено, что первая часть учебника содержит темы по знакомству с профессиями в разделе «Жизнь города и села». Вторая часть не имеет тем на знакомство учащихся с профессиями.

Раздел «Жизнь города и села» имеет такие темы, как: «Что такое экономика». Учащиеся знакомятся с отраслями экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.При изучении данной темы учащиеся знакомятся с профессиями: продавец, комбайнер, животновод, автомобилестроитель.

Тема «Из чего что сделано» знакомит учащихся с профессиями: экскаваторщик, гончар, ткач.

При изучении темы «Как построить дом» учащиеся знакомятся с профессиями: строитель, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.

При изучении темы, «Какой бывает транспорт» учащиеся знакомятся с профессиями: летчик, машинист, пожарный, капитан.

При изучении с темой «Культура и образование» учащиеся знакомятся с профессиями: художник, учитель, артист, циркач.

Тема «Все профессии важны» знакомит учащихся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, доктор, пилот, актер.

После изучения раздела «Жизнь города и села» учащиеся выполняет проект «Профессии». При выполнении данного проекта цель учащихся составить небольшой рассказ о профессиях своих или родителей других родственников, взрослых. Составленные рассказы дополнить фотографиями из семейного архива и рисунками.

Таким образом, раздел «Жизнь города и села» создает множество тем на знакомство с профессиями: «Что такое экономика», «Из чего что сделано», «Как построить дом», «Какой бывает транспорт», «Культура и образование», « Все профессии важны ».

За год обучения во втором классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с профессиями: продавец, комбайнер, животновод, автомобилестроитель, экскаваторщик, гончар, ткач, строитель, плотник, бульдозерист, экскаваторщик, летчик, машинист, пожарный, капитан, художник, учитель , артист, циркач, сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, доктор, пилот, актер [7].

Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» третьего класса представлен в двух частях, каждая часть учебника поделена на три раздела.

Первая часть: «Как устроен мир», «Природа», «Мы и наше здоровье».

Вторая часть учебника окружающий мир третьего класса поделен на три раздела «Наша безопасность», «Чему учит экономика», «Путешествие по городам и странам».

Проведя анализ учебников окружающего мира третьего класса, нами был сделан вывод, что первая часть учебника не содержит тем на знакомство с профессиями, а вторая часть имеет темы на знакомство с профессиями: «Растениеводство», «Животноводство».

При изучении темы «Растениеводство» учащиеся знакомятся с профессиями: хлебороб, овощевод, садовод, хлопкороб.

При изучении темы «Животноводство» учащиеся знакомятся с профессиями: птицевод, пчеловод, доярка, фермер [8].

Таким образом, за год обучения в третьем классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с профессиями: хлебороб, овощевод, садовод, хлопкороб, птицевод, пчеловод, доярка, фермер.

Учебник «Окружающий мир» УМК «Школа России» четвертого класса представлен в двух частях, каждая часть учебника поделена на три раздела.

Первая часть учебника четвертого класса имеет название разделов: «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край — часть большой страны».

Вторая часть учебника окружающего мира знакомит учащихся с разделами: «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России», «Современная Россия».

Проведя анализ двух частей учебника, был сделан вывод, что первая часть учебника знакомит с профессиями: эколог, географ, историк при изучении тем «Мир глазами географа», «Мир глазами историка», «Мир глазами эколога».

Раздел «Родной край — часть большой страны» содержит темы «Растениеводство в нашем крае», «Животноводство в нашем крае». Данные разделы знакомят учащихся с отраслями профессий: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство [9].

Проведя анализ второй части, нами было закрыто, что вторая часть учебника не имеет тем про знакомство с миром профессий.

Таким образом, за год обучения в четвертом классе при изучении курса окружающего мира, учащиеся знакомятся с изучениями: экологией, географией, историк, полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство.

Проведя анализ учебников окружающего мира УМК «Школа России» за четыре года обучения, была составлена ​​таблица, по которой можно проследить количество профессий, с которыми были ознакомлены учащиеся.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

водитель

врач

художник

парикмахерская

доярка

пекарь

пожарный

сотрудник полиции космонавт

палеонтолог

продавец

комбайнер животновод

автомобилестроитель

экскаваторщик гончар

ткач

строитель

плотник бульдозерист экскаваторщик

летчик

машинист

пожарный

капитан

художник

учитель

артист

циркач

сварщик

швея

пчеловод

повар

продавец

строитель

учитель

доктор

пилот

актер

хлебороб

овощевод садовод хлопкороб птицевод пчеловод доярка

жена

эколог

географ

историк полеводство

овощеводство плодоводство цветоводство фермерство свиноводство птицеводство рыбоводство пчеловодство

Таким образом, по данной таблице мы увидим, что большее количество профессий учащиеся узнают во втором и четвертом классах.

Далее нами были проанализированы комплекты учебников окружающего мира за четыре года УМК «Начальная школа 21 века».

Учебник «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» 1 класса поделен на две части. Первая часть учебника состоит из 14 разделов, вторая часть имеет 10 разделов.

Проведя анализ первой и второй части учебника, нами был сделан вывод, что и первая и вторая части содержат темы на знакомство с профессиями.

Первая часть учебника содержит такие темы как: «Семья», учащиеся знакомятся с профессиями родителей и родственников (врач, машинист, фермер, воспитатель).

При изучении темы «Как из зерна булка получилась» учащиеся знакомятся с профессиями: пекарь, продавец, комбайнер, тракторист.

При изучении темы «Человек и домашние животные» учащиеся знакомятся с профессиями: пастух, доярка, птицевод, конюх.

Тема «Ты и вещи» знакомит учащихся с профессиями: слесарь, портниха, столяр, гончар.

Тема «Кто работает ночью» знакомит учащихся с профессиями: пожарный, врач, сотрудники скорой помощи, МЧС, шахтер, машинист.

При изучении темы «Зачем люди трудятся» учащиеся знакомятся с профессиями: библиотекарь, учитель, летчик, космонавт.

Вторая часть учебника состоит из десяти разделов и только один раздел «Труд людей» содержит темы на ознакомление с профессиями: «Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте», «День космонавтики». Данные темы знакомят учащихся с профессиями: машинист, водитель, летчик, капитан, бортпроводник, кондуктор, космонавт [1].

Таким образом, нами было принято, что за год обучения в первом классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: врач, машинист, фермер, воспитатель, пекарь, продавец, комбайнер, тракторист, пастух, доярка, птицевод, конюх, слесарь, портниха , столяр, гончар, пожарный, врач, сотрудники скорой помощи, МЧС, шахтер, библиотекарь, учитель, летчик, космонавт, бортпроводник, кондуктор.

Учебник «Окружающий мир» УМК «Начальная школа 21 века» 2 класса состоит из двух частей. Первая и вторая части учебников имеют по три раздела.

Проанализировав первую и в части учебников, нами было принято, что только первая часть учебника содержит темы на знакомство с миром профессий: «Как трудятся россияне», «Все профессии важны».

При изучении темы «Как трудятсяне» учащиеся знакомятся с профессией городского населения и городских жителей.При изучении темы «Все профессии важны» учащиеся знакомятся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, медсестра, пилот, экономист, программист, экскурсовод, автомеханик, скульптор [2].

Таким образом, за год за год обучения во втором классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, медсестра, пилот, экономист, программист, экскурсовод, автомеханик, скульптор.

Учебник «Окружающий мир» 3 класса УМК «Начальная школа 21 века» состоит из двух частей, каждая часть имеет по три раздела.

Проанализировав первую и вторую часть учебника «Окружающий мир» нами был сделан вывод, что первая часть учебника не содержит тем на знакомство с миром профессий.

Вторая часть имеет одну тему на знакомство с миром профессий: «Что создавалось трудом ремесленника».

При изучении темы «Что создавалось трудом ремесленника» учащиеся знакомятся с профессией: ремесленник, стеклодув, башмачник, гончар, ювелир, ткач, плотник [3].

Таким образом, за год обучения в третьем классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: ремесленник, стеклодув, башмачник, гончар, ювелир, ткач, плотник.

Учебник «Окружающий мир» четвертого класса УМК «Начальная школа 21 века» состоит из двух частей.

Первая часть содержит четыре раздела: «Человек — живое существо», «Твое здоровье», «Человек — часть природы», «Человек среди людей».

Вторая часть учебника «Окружающий мир» так же состоит из четырех разделов: «Родная: от края до края», «Человек — творец культуры ценностей», «Человек — защитник своего Отечества», «Гражданин и государство» [4].

Проведя анализ двух частей учебника, нами сделан вывод, что обе части не имеют тем на знакомство учащихся с миром профессий.

Проведя анализ учебников окружающего мира УМК «Начальная школа 21 века» за четыре года обучения, была составлена ​​таблица, по которой можно проследить количество профессий, с которыми были ознакомлены учащиеся.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

врач

машинист

жена

воспитатель

пекарь

продавец

комбайнер

тракторист

пастух

доярка

птицевод

конюх

слесарь

портниха

столяр

гончар

пожарный

врач

шахтер

библиотекарь

учитель

летчик

космонавт

бортпроводник кондуктор

сварщик

швея

пчеловод

повар

продавец

строитель

учитель

врач

медсестра

пилот

экономист программист экскурсовод автомеханик скульптор

ремесленник стеклодув башмачник гончар

ювелир

ткач

плотник

Таким образом, по данной таблице мы увидим, что большее количество профессий учащиеся узнают в первом и втором классах.

Далее нами были проанализированы комплекты учебников окружающего мира за четыре года программы УМК «Начальная школа 21 века».

Далее нами были проанализированы комплекты учебников окружающего мира за четыре года УМК «Гармония».

Учебник «Окружающий мир» первого класса УМК «Гармония» имеет две части, каждая часть содержит по три раздела.

Первая часть имеет такие разделы как: «Твои первые уроки», «Окружающий мир и его изучение», «Разнообразие и красота растений».

Вторая часть: «Разнообразие грибов», «Разнообразие и красота животных», «Творение людей вокруг тебя».

Проанализировав весь курс окружающего мира первого класса УМК «Гармония», нами было принято решение, что знакомство с миром профессий в первой части учебника, при изучении темы «Растения поля. Зерновые культуры », учащиеся первого класса первое представление о миреий людей, которые занимаются выращиванием культурных растений: хлебороб, комбайнер, пекарь [10].

Таким образом, за год обучения в первом классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: хлебороб, комбайнер, пекарь.

Далее рассмотрим учебник окружающего мира второго класса УМК «Гармония». Учебник состоит из двух частей, первая часть содержит два раздела, вторая — три раздела.

Проанализировав две части учебника «Окружающий мир» второго класса УМК «Гармония», нами был сделан вывод, что знакомство младших школьников с миром профессий отводится при изучении первой части учебника, тема: «Разнообразие профессий людей» (сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, пилот, машинист).Вторая часть учебника знакомит с профессиями — астроном, космонавт при изучении темы «Исследования Луны. Человек на Луне »[11].

Таким образом, за год обучения во втором классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: сварщик, швея, пчеловод, повар, продавец, строитель, учитель, врач, пилот, машинист, астроном, космонавт.

Рассмотрим учебник 3 класса по окружающему миру УМК «Гармония». Данный учебник состоит из двух частей. Первая часть учебника состоит из пяти разделов, вторая часть из четырех разделов.

Проанализировав первую часть учебника «Окружающий мир» третьего класса УМК «Гармония», нами был сделан вывод, что знакомство с миром профессий осуществляется в первом разделе «Разнообразие изменений в окружающем мире», тема урока: «Прогноз погоды. Дневник наблюдений за погодой ». Учащиеся знакомятся с новой профессией — метеоролог.

Проведя анализ второй части учебника «Окружающий мир» третьего класса УМК «Гармония», нами был сделан вывод, что знакомство с миром профессий содержится в третьем разделе учебника третьего класса.Раздел: «Весенние изменения в природе и в жизни человека». Учащиеся понятие о профессиях: животновод, полевод, садовод [12].

Таким образом, за год обучения в третьем классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: метеоролог, животновод, полевод, садовод.

Учебник четвертого класса по окружающему миру УМК «Гармония» состоит из двух частей и шести разделов. Первая и вторая части содержат по три раздела.

Проанализировав первую часть учебника «Окружающий мир» УМК «Гармония», нами был сделан вывод, при изучении первого раздела первой части учебника учащиеся знакомятся с профессией — археолог.Второй и третий разделы не содержат тем для знакомства младших школьников с миром профессий [13].

Проведя анализ второй части учебника, нами был вывод, что тем на знакомство с миром профессий не содержится.

Таким образом, за год обучения в четвертом классе при изучении окружающего мира учащиеся знакомятся с профессиями: археолог.

Проведя анализ учебников окружающего мира УМК «Гармония» за четыре года обучения, была составлена ​​таблица, по которой можно проследить количество профессий, с которыми были ознакомлены учащиеся.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

хлебороб

комбайнер

пекарь

сварщик

швея

пчеловод

повар

продавец строитель учитель

врач

пилот

машинист астроном космонавт

метеоролог

животновод полевод

садовод

археолог

Таким образом, по данной таблице мы увидим, что большее количество профессий учащиеся узнают во втором классе.

Проведя анализы учебной литературы по окружающему миру по четвертому классу: УМК «Школа России», УМК «Начальная школа 21 века» и УМК «Гармония» была составлена ​​таблица тем уроков по ознакомлению младших школьников с миром профессий в процессе изучения курса «Окружающий мир ».

Проанализировав таблицу тем по ознакомлению с миром профессия в процессе изучения курса «Окружающий мир» за четыре года: УМК тем «Школа России» содержит 16 тем, УМК «Начальная школа 21 века» — 10, УМК «Гармония» — 6 тем для знакомства с профессиями человека.Мною сделан вывод, что знакомство с миром профессий актуально в УМК «Школа России» и УМК «Начальная школа 21 века».

Литература:

  1. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М .: Вентана-Граф, 2013. — 96 с.
  2. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М .: Вентана-Граф, 2013–160 с.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М .: Вентана-Граф, 2013–144 с.
  4. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. — М .: Вентана-Граф, 2013–160 с.
  5. Окружающий мир: программа: 1–4 классы / Н. Ф. Виноградова. — М .: Вентана-Граф, 2013. — 192 с.
  6. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе.В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 2-е изд. — М .: Просвещение, 2011–95 с.
  7. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 3-е изд. — М .: Просвещение, 2012–143 с.
  8. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 3-е изд. — М .: Просвещение, 2013–175 с.
  9. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — 2-е изд. — М .: Просвещение, 2013–224 с.
  10. Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 1 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 96 с.
  11. Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 2 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 112 с.
  12. Поглазова О. Т. «Окружающий мир» 3 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 160 с.
  13. Поглазова О.Т. «Окружающий мир» 4 класс — учебник (в 2ч.). (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011). — 176 с.

Основные термины (генерируются автоматически) : часть учебника, окружающий мир, профессия, мир профессий, учащийся, класс, Начальная школа, раздел, часть, изучение.

Ключевые слова

УМК «Школа России», г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *