1 класс

Лабораторная работа номер 3 11 класс – . 11 . . .

Лабораторная работа №5 — гдз и решебник по физике за 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин

§78. Строение атомного ядра. Ядерные силы (стр. 299-302)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§79. Обменная модель ядерного взаимодействия (стр. 303-304)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§80. Энергия связи атомных ядер (стр. 305-307)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

Задания ЕГЭ:

A1;
A2;

§81. Примеры решения задач по теме «Энергия связи атомных ядер» (стр. 308-309)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;
5;
6;

§82. Радиоактивность (стр. 310-312)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§83. Виды радиоактивного излучения (стр. 313-317)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

Задания ЕГЭ:

A1;
A2;

§84. Закон радиоактивного распада. Период полураспада (стр. 318-320)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§85. Примеры решения задач по теме «Закон радиоактивного распада» (стр. 321-322)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;
5;

Задания ЕГЭ:

C1;
C2;

§86. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц (стр. 323-326)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§87. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции (стр. 327-331)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

§88. Деление ядер урана. Цепная реакция деления (стр. 332-336)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§89. Ядерный реактор (стр. 337-339)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§90. Термоядерные реакции (стр. 340-341)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§91. Примеры решения задач по теме «Ядерные реакции» (стр. 342-343)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;

§92. Применение ядерной энергии (стр. 344-345)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§93. Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов (стр. 346-349)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§94. Биологическое деиствие радиоактивных излучении (стр. 350-352)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

gdzplus.me

Лабораторная работа №6 — гдз и решебник по физике за 11 класс Мякишев, Буховцев, Чаругин

§78. Строение атомного ядра. Ядерные силы (стр. 299-302)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§79. Обменная модель ядерного взаимодействия (стр. 303-304)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§80. Энергия связи атомных ядер (стр. 305-307)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

Задания ЕГЭ:

A1;
A2;

§81. Примеры решения задач по теме «Энергия связи атомных ядер» (стр. 308-309)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;
5;
6;

§82. Радиоактивность (стр. 310-312)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§83. Виды радиоактивного излучения (стр. 313-317)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

Задания ЕГЭ:

A1;
A2;

§84. Закон радиоактивного распада. Период полураспада (стр. 318-320)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§85. Примеры решения задач по теме «Закон радиоактивного распада» (стр. 321-322)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;
5;

Задания ЕГЭ:

C1;
C2;

§86. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц (стр. 323-326)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§87. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции (стр. 327-331)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;
4;
5;

§88. Деление ядер урана. Цепная реакция деления (стр. 332-336)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§89. Ядерный реактор (стр. 337-339)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§90. Термоядерные реакции (стр. 340-341)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§91. Примеры решения задач по теме «Ядерные реакции» (стр. 342-343)

Задачи для самостоятельного решения:

1;
2;
3;
4;

§92. Применение ядерной энергии (стр. 344-345)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

§93. Изотопы. Получение и применение радиоактивных изотопов (стр. 346-349)

Вопросы к параграфу:

1;
2;

§94. Биологическое деиствие радиоактивных излучении (стр. 350-352)

Вопросы к параграфу:

1;
2;
3;

gdzplus.me

Сборник лабораторных работ по биологии для 11 класса (Предметная линия В.В. Пасечника)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицко-Сунгурская средняя школа»

Сборник

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

по биологии

11 класс

(Предметная линия Пасечника В.В.)

Учитель Михайлова Лилия Алексеевна

первой квалификационной категории

с. Троицкий Сунгур

Инструкция

по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии

1. Общие требования охраны труда

1.1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно воздействие на обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • химические ожоги при работе с химреактивами;

  • термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками;

  • порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. В медицинской аптечке должны быть опись медикаментов и инструкция по оказанию первой помощи при травмах.

1.5. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который сообщает администрации гимназии. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом преподавателю.

1.7. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных и практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

2.2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

2.3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Точно выполнять все указания преподавателя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.

3.3. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не задувать пламя спиртовки, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.4. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.5. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.

3.7. При использовании растворов кислот и щелочей наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу, глаза и одежду.

3.8. При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).

3.9. Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом преподавателю, не убирать самостоятельно разлитые вещества.

4.2. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы сообщить об этом преподавателю, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок рабочее место, сдать преподавателю оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

5.2. Отработанные водные растворы реактивов не сливать в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л с крышкой для их последующего уничтожения.

5.3. Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

Лабораторная работа №1

«Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных экземплярах»

Цель работы: изучить морфологический критерий вида на гербарных экземплярах растений.

Оборудование: гербарные экземпляры растений 2 видов одного рода (чина, акация, клевер, горошек).

Ход работы: 1. Рассмотрите гербарные экземпляры растений 2 видов одного рода и заполните таблицу

б) вид на поперечном срезе

в) опушенность

г) ветвление

3

Листья

а) вид (простой, сложный)

б) жилкование

в) опушенность черешка

г) листорасположение

д) край листовой пластинки

е) цвет

4

Цветок, соцветие

а) вид соцветия

б) цвет цветка

в) формула цветка

2. Сделайте общий вывод.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Выявление приспособлений организмов к среде обитания»

Цель:  научиться выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания и устанавливать ее относительный характер.

Оборудование:

— информационные источники

комнатные растения, чучела или рисунки животных различных мест обитания.

Ход работы:

Задание:

1. Определите среду обитания растения или животного, предложенного вам для исследования. Выявите черты его приспособленности к среде обитания. Выявите относительный характер приспособленности. Полученные данные занесите в таблицу: «Приспособленность организмов и её относительность».

Таблица №1 Приспособленность организмов и её относительность

вида

Среда обитания

Черты приспособленности к среде обитания

В чём выражается относительность

приспособленности

2. Изучив все предложенные организмы и заполнив таблицу, на основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений и запишите общий вывод.

Вопросы:

1. В чем заключается относительность приспособленности организмов?

2. Каков механизм образования приспособлений?

Рисунок №1. Приспособления организмов.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

по теме: «Составление простейших схем скрещивания»

Цель: на конкретных примерах показать, как наследуются признаки, каковы условия их проявления, что необходимо знать и каких правил придерживаться при получении новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Инструктивная карточка 
1. Вспомнить основные законы наследования признаков.
2. Коллективный разбор задач на моногибридное скрещивание.
3. Самостоятельное решение задач на моногибридное скрещивание, подробно описывая ход решения и сформулировать полный ответ.
4. Сделать вывод.
Задачи на моногибридное скрещивание
Задача № 1. У крупного рогатого скота ген, обусловливающий черную окраску шерсти, доминирует над геном, определяющим красную окраску. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гомозиготного черного быка и красной коровы?
Разберем решение этой задачи. Вначале введем обозначения. В генетике для генов приняты буквенные символы: доминантные гены обозначают прописными буквами, рецессивные — строчными. Ген черной окраски доминирует, поэтому его обозначим А. Ген красной окраски шерсти рецессивен — а. Следовательно, генотип черного гомозиготного быка будет АА. Каков же генотип у красной коровы? Она обладает рецессивным признаком, который может проявиться фенотипически только в го¬мозиготном состоянии (организме). Таким образом, ее генотип аа. Если бы в генотипе коровы был хотя бы один доминантный ген А, то окраска шерсти у нее не была бы красной.
Теперь, когда генотипы родительских особей определены, необходимо составить схему теоретического скрещивания (см. с. 120).
Черный бык образует один тип гамет по исследуемому гену — все половые клетки будут содержать только ген А. Для удобства подсчета выписываем только типы гамет, а не все половые клетки данного животного. У гомозиготной коровы также один тип гамет — а. При слиянии таких гамет между собой образуется один, единственно возможный генотип — Аа, т.е. все потомство будет единообразно и будет нести признак родителя, имеющего доминантный фенотип — черного быка. Таким образом, можно записать следующий ответ: при скрещивании гомозиготного черного быка и красной коровы в потомстве следует ожидать только черных гетерозиготных телят.
Следующие задачи следует решить самостоятельно, подробно описав ход решения и сформулировав полный ответ.
Задача № 2. Какое потомство можно ожидать от скрещивания коровы и быка, гетерозиготных по окраске шерсти?
Задача № 3. У морских свинок вихрастая шерсть определяется доминантным геном, а гладкая — рецессивным.
1. Скрещивание двух вихрастых свинок между собой дало 39 особей с вихрастой шерстью и 11 гладкошерстных животных. Сколько среди особей, имеющих доминантный фенотип, должно оказаться гомозиготных по этому признаку?
2. Морская свинка с вихрастой шерстью при скрещивании с особью, обладающей гладкой шерстью, дала в потомстве 28 вихрастых и 26 гладкошерстных потомков. Определите генотипы родителей и потомков.
Задача № 4. На звероферме получен приплод в 225 норок. Из них 167 животных имеют коричневый мех и 58 норок голубовато-серой окраски. Определите генотипы исходных форм, если известно, что ген коричневой окраски доминирует над геном, определяющим голубовато-серый цвет шерсти.
Задача № 5. У человека ген карих глаз доминирует над геном, обусловливающим голубые глаза. Голубоглазый мужчина, один из родителей которого имел карие глаза, женился на кареглазой женщине, у которой отец имел карие глаза, а мать — голубые. Какое потомство можно ожидать от этого брака?
Задача № 6. Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть двое детей. Один ребенок альбинос, другой — с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса?

Лабораторная работа №4

«Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

Цель: провести анализ аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

Оборудование: теоретический материал по теме, карточки-задания.

Ход работы.

Задание 1.

Вариант 1. Изучите теоретический материал по теме «Биотехнологии – это…» и заполните таблицу:

вид биотехнологии

цель данного направления

краткий обзор проблемы

Вариант 2. Изучите теоретический материал по теме «Клонирование» и заполните таблицу:

вид биотехнологии

цель данного направления

краткий обзор проблемы

Задание 2. Сделайте выводы об этических проблемах биотехнологии.

Лабораторная работа № 5

«Анализ и оценка различных гипотез происхождение жизни и человека».

Цель работы: Научить студентов делать сравнительный анализ текста и вести диалог.

Оборудование: учебники различных авторов, тетрадь, ручка.

Ход работы: Прочитайте материал по заданной тематики. Запишите основные моменты каждой гипотезы.

Оформление:

1.Гипотезасамозарождение жизни

2. Гипотеза стационарного состояния.

3. Гипотеза  панспермии.

4. Химическая  гипотеза :

5.  Гипотезакреационизма

Примечание: первая колонка не заполнена, а является справочным материалом

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

«Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности»

Цель: Закрепление знаний о строении, свойствах и устойчивости  природных и антропогенных экосистем. Определить основные экологические изменения природы своей местности, составить прогноз возможного состояния окружающей среды в будущем.

Оборудование:

1.информационные источники

2. схемы и рисунки

3. фотографии и видеоматериалы природных и искусственных экосистем

Ход работы

Задание:

1.Выберите определённую территорию в своей местности и оцените экологическое состояние природы по примерному плану:

  1. Название __ Географическое положение.

  2. Общая характеристика природных условий.

  3. Определить влияние природных условий своей местности на материальную, культурную и духовную жизнь населения.

  4. Установите особенности между взаимодействием общества и природы.

  5. Охарактеризуйте основные направления хозяйственного использования территории.

  6. Выявите факторы антропогенного воздействия.

2.Опишите экономическое положение, проанализируйте причины, опишите изменения, и обоснуйте нерациональное природопользование на данной территории.

3.Составьте прогноз возможного состояния природы своей местности, сделав вывод по необходимости рационального использования данного региона.

4.Сравните данные на фотографиях экосистемы и заполните таблицу

Вопросы:

1. Что такое экосистема? Агроценоз?

2. Чем определяется устойчивость экосистемы?

3.В чем проявляется антропогенное воздействие на экосистемы?

4. Что такое пищевые цепи? Какие виды пищевых цепей вам известны?

5. Раскройте сущность понятий: «продуценты», «консументы», «редуценты».

Лабораторная работа №7

«Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы» (например, пшеничного поля).

Цель работы: Закрепление знаний о строении, свойствах и устойчивости природных и антропогенных экосистем.

Оборудование: фотографии и видеоматериалы (продолжительность 2-3 мин.) природных и искусственных экосистем.

Ход работы: Сравните данные экосистемы и заполнить таблицы.

Оформление:

  1. Дать оценку движущим силам, формирующим природные и агроэкосистемы.

 

Природная экосистема

        

Агроэкосистема

Естественный отбор

Искусственный отбор

Действует на экосистему

·         Не действует на экосистему

·         Действие направленно на достижение максимальной продуктивности

·         Действие на экосистему минимально

  1. Сравнительная характеристика природных и агроэкосистем

Характеристика

Природная экосистема

Агроэкосистема

Как поддерживается устойчивость системы

Наличие трех функциональных групп (продуценты, консументы, редуценты)

Наличие пищевых сетей

Наличие трофических уровней

Ярусная струкура

Влияние экологических факторов

Присутствие вида-доминанта

Разнообразие видов

Лабораторная работа №8

«Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания»

Цель: Закрепить умения правильно определять последовательность организмов в пищевой цепи, составлять трофическую сеть, строить пирамиду биомасс.

Ход работы:

1.Назовите организмы, которые должны быть на пропущенном месте следующих пищевых цепей:

  1. Из предложенного списка живых организмов составить трофическую сеть: трава, ягодный кустарник, муха, синица, лягушка, уж, заяц, волк, бактерии гниения, комар, кузнечик. Укажите количество энергии, которое переходит с одного уровня на другой.

  1. Зная правило перехода энергии с одного трофического уровня на другой (около10%), постройте пирамиду биомассы третьей пищевой цепи (задание 1). Биомасса растений составляет 40 тонн.

  2. Вывод: что отражают правила экологических пирамид?

Лабораторная работа № 9

«Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)»

Цель: на примере искусственной экосистемы проследить изменения, происходящие под воздействием условий окружающей среды.

Ход работы.

— Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

— Опишите аквариум как экосистему, с указанием абиотических, биотических факторов среды, компонентов экосистемы (продуценты, консументы, редуценты).

— Составьте пищевые цепи в аквариуме.

— Какие изменения могут произойти в аквариуме, если:

падают прямые солнечные лучи;

в аквариуме обитает большое количество рыб.

— Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

Лабораторная работа №10

«Решение экологических задач»

Цель работы: Закрепить знания о том, что энергия, заключенная в пище, передается от первоначального источника через ряд организмов, что такой ряд организмов называется цепью питания сообщества, а каждое звено данной цепи – трофическим уровнем.

Ход работы:

Задача ( Разбирают вместе с преподавателем) На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.

Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.

300кг – 10%,

Х – 100%.

Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию

3000кг – 10%

Х – 100%

Х=30 000 кг(масса нехищных рыб)

Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию

30 000кг.- 10%

Х =100%

Х = 300 000кг

Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг. необходимо 300 000кг планктона

Задачи

1. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин.

2.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> лягушки-> змеи-> орел.

3.На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки -> кузнечики-> насекомоядные птицы-> орел.

4. Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

Лабораторная работа №11

«Изучение палеонтологических доказательств эволюции».

Заполнение учащимися таблиц по вариантам (можно пользоваться учебниками зоологии и общей биологии).

Характеристика археоптерикса

Сделайте выводы

Ответы:

Лабораторная работа № 12

«Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде,

глобальных экологических проблем и путей их решения»

Цель: познакомить учащихся с последствиями хозяйственной деятельности человека в окружающей среде.

Ход работы.

  1. Прочитать текст «Основные экологические проблемы современности»

  2. Заполнить таблицу:

Экологические проблемы

Причины

Пути решения экологических проблем

infourok.ru

Лабораторные работы — ГДЗ физика 11 класс — Решение упражнений и заданий к учебнику «Физика». Д. Сиротюк 11 класс — 2011

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Выполнение работы

Номер опыта

Измерение

Вычисления

U, В

И, А

ε, В

ΔU, В

Δε, В

ΔΙ, А

Е, %

Δr, Ом

г, Ом

 

1

3,5

0,7

4,5

±0,25

±0,25

±0,1

20

0,3

1,43

 
            

Абсолютная погрешность измерения напряжения:

ΔU = ΔUприл + ΔUвідл, где ΔUприл — погрешность вольтметра:

ΔUвідл — погрешность отсчета, равная половине цены деления шкалы вольтметра;

ΔU =0,15 + 0,1 = ±0,25 (В).

Аналогично находим абсолютную погрешность измерения ЭДС источника тока:

Δε = Δεприл + Δεот = 0,15 + 0,1 = ±0,25 (В).

Относительная погрешность измерения ЭДС источника тока:

Абсолютная погрешность измерения силы тока: ΔΙ = ΔIприл + ДИ от

ΔIприл — погрешность амперметра.

ДИ от — погрешность отсчета, равная половине цены деления шкалы амперметра.

ДИ = 0,05 + 0,05 = 0,1 (А).

Относительная погрешность измерения внутреннего сопротивления источника тока:

Абсолютная погрешность измерения внутреннего сопротивления источника тока:

Дг – г х εг= 1,43 х 0,21 = ±0,3 (Ом)

Вывод: В данной лабораторной работе мы научились измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока с помощью амперметра и вольтметра. Мы установили, что ЭДС источника: ε = 4,5 ± 0,25 (В), а его внутреннее сопротивление: г — 1,43 ± 0,3 (Ом). Относительная погрешность измерения ЭДС источника 6 %, а внутреннего сопротивления источника 21%.

На результаты эксперимента могли повлиять: человеческий фактор, точнее измерительных приборов. Наибольшую дало погрешность измерения силы тока. Повысить точность измерений можно с помощью измерительных приборов, имеющих меньшую цену деления шкалы.

Для любознательных

1. При замкнутом ключе вольтметр показывает падение напряжения во внешнем круге. Если ключ разомкнут, то вольтметр показывает ЭДС источника тока. Из закона Ома:

U = ε Иr. Когда ключ розімкнуто, то ток в цепи не протекает (И = 0). Следовательно, U — ε.

2. В данной лабораторной работе мы определили ЭДС источника прямым измерением с помощью вольтметра. Следовательно, точность зависит от точности прибора. Чем больше внутреннее сопротивление вольтметра, тем более точными будут результаты.

3. Для измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника можно в электрическую цепь вместо резистора подключить реостат. Нужно провести два опыта, в которых измеряют силу тока и напряжение. Искомые величины определяют из системы уравнений:

Лабораторная работа № 2

Исследование электрической цепи с полупроводниковым диодом

Выполнение работы

1. Прямое подключение.

Лампочка светится ярко. После запирания диода проводником яркость не зминіться.

2. Обратное подключение.

Лампочка не горит. После запирания диода проводником она начинает светиться как при прямом подключении.

Вывод: В данной лабораторной работе мы исследовали электрическую цепь с полупроводниковым диодом. Мы установили, что при прямом подключении диод не влияет на прохождение тока в цепи. При обратном подключении диод не пропускает ток. Следовательно, полупроводниковый диод можно использовать как выпрямитель, пропускающий ток только в одном направлении.

Контрольные вопросы

1. В технике полупроводниковые диоды используют для выпрямления тока: преобразования переменного тока в постоянный. В сочетании с конденсаторами их используют для выделения низкочастотной модуляции с амплитудно-модулированного сигнала. их также применяют для защиты устройств от неправильного подключения.

2. При подключении диода в обратном направлении p-n переходе возникает запорный слой, который практически не пропускает ток.

Лабораторная работа № З

Исследование явления электрической индукции

Опыт 1

Линии магнитной индукции внешнего поля направлены от северного полюса постоянного магнита. Поскольку мы вносим магігніт, то поток магнитной индукции внешнего поля увеличивается. Следовательно, линии индукции магнитного поля, созданного индукционным током, возникший в катушке будут направлены противоположно линиям внешнего поля.

Мы наблюдаем отклонение стрелки міліамперметра, ведь в катушке возникает индукционный ток.

Опыт 2

Линии магнитной индукции внешнего поля В направлены к южному полюсу постоянного магнита. Поскольку мы извлекаем магнит из катушки, то поток магнитной индукции внешнего поля уменьшается. Следовательно, линии индукции магнитного поля, созданного индукционным током, возникший в катушке , будут направляться по линиям внешнего поля. Индукционный ток, возникший в катушке, протекает в том же направлении, что и в первом опыте.

Опыт С

Сила индукционного тока больше в случае большей скорости движения магнитов. Вывод: В данной лабораторной работе мы исследовали явление электромагнитной индукции. Мы экспериментально установили, что.в катушке возникает индукционный ток, если ее пронизывает переменное магнитное поле. Направление этого тока можно определить с помощью правила Ленца. Величина индукционного тока прямо зависит от скорости изменения внешнего магнитного поля.

Для любознательных

Ускорение, с которым будет двигаться магнит, будет меньшим в случае, когда концы катушки замкнуты. Это связано с тем, что под действием магнитного поля в катушке возникнет індукційшій ток. Поскольку поток магнитной, индукции внешнего поля увеличивается, то линии индукции магнитного поля, созданного индукционным током,будут направлены противоположно линиям внешнего поля. Следовательно, магнитное поле катушки будет препятствовать движению.

Лабораторная работа № 4

Изготовление маятника и определение периода его колебаний

Выполнение работы

Теоретические расчеты

Номер

опыта

х0, м

х, м

Дх, м

F, Η

к,

Н/Μ

m, кг

Τ, с

1

0,5

0,19

0,14

2

14,3

0,2

0,74

2

0,4

1,05

Дх = х — х0 = 0,19 — 0,05 = 0,14 (м)

Эксперимент

Номер

опыта

m, кг

N

ΔAt, с

Т, с

1

0,2

20

15

0,75

2

0,4

22

1,1

Расхождение значений периода колебаний полученных двумя способами, определяется из формулы:

Вывод: Выполняя данную лабораторную работу, я научился.изготавливать пружинный маятник и определить период его колебаний двумя способами: теоретическим и экспериментальным. Я установил, что с увеличением массы тягарця увеличивается период колебаний.

schooled.ru

Бланки лабораторных работ по Мякишеву 11 класс

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 11___

Дата: «________» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 1

Наблюдение действия магнитного поля на электрический ток

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: ____________________________________________________________________________________________________________________ Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Поднесу к висящему мотку магнит, и замыкая ключ, пронаблюдаю за движением мотка.

  2. Зарисую картинки двух вариантов, когда магнит, поднесен к катушке разными полюсами:

Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ _________ Т.А. Данильченко

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______ ______________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 11___

Дата: «________» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 5

Определение оптической силы и фокусного расстояния линзы

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: научиться измерять и рассчитывать характеристики линзы.

Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Размещу собирающую линзу между окном и экраном. Получу на экране четкое изображение окна.

  2. Измерю расстояния f и d.

  3. При неизменном d повторю опыт три раза, каждый раз, получая четкое изображение окна на экране.

  4. Раcсчитаю Dср и Fср.

  5. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу.

опыта

f, мм

fср, мм

d, мм

F ср, м

D, дптр

1

2

3

  1. Рассчитаю погрешности вычисления оптической силы линзы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________

__________ _____________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 11___

Дата: «____» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 3

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: определить ускорение свободного падения при помощи маятника с учетом погрешности. Оборудование:_______________________________________________

Ход работы:

  1. Прочитаю теоретическую часть работы стр 324.

  2. Установлю на краю стола штатив. У его верхнего конца укреплю с помощью муфты кольцо и подвешу к нему шарик на нити на расстоянии от пола 2 см.

  3. Измерю длину l маятника.

  4. Отклоню шарик на 5-9 см, отпущу его.

  5. Измерю в 5 экспериментах время t 50 колебаний.

  6. Рассчитаю tср, tср = (t1+t2+t3+t4+t5)/5

  7. Вычислю среднюю абсолютную погрешность измерения времени:

8.Вычислю ускорение свободного падения по формуле:

9. Определю относительную погрешность измерения времени: ε t =

10. Определю относительную погрешность измерения длины: ε l =, где l=∆lл+∆lотсч

11.Вычислю относительную погрешность измерения εg : εgl+2επ+t

12. Определю ∆g=εggср

13. Запишу результат в виде неравенства gср gggср + g: _______________________________________

14. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

t , c

t ср , c

∆t, с

∆t ср, с

l, м

1

2

3

4

5

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ _________ Т.А. Данильченко

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 11___

Дата: «____» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 6

Измерение длины световой волны

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Определить опытным путем длины световых волн.

Оборудование:_________________________________________________________________________________________________________

Ход работы:

  1. Прочитаю теоретическую часть работы стр ______.

  2. Соберу измерительную установку, установив экран на расстоянии 50 см от дифракционной решетки.

  3. Глядя, сквозь дифракционную решетку и щель в экране на источник света и перемещая решетку в держателе, установлю ее так, чтобы дифракционные спектры располагались параллельно шкале экрана.

  4. По формуле:___________________, вычислю длину волны красного цвета в спектре 1-го порядка слева и справа, определю среднее значение длины волны.

  5. Проделаю то же для фиолетового цвета.

  6. Результаты измерений и вычислений занесу в таблицу:

d, м

а, м

b, м

Λправ, м

Λлев. м

Λ ср

k

красный

фиолетовый

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС:

Чем отличается дифракционный спектр от дисперсионного?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______ ___________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 11___

Дата: «____» __________________________ 2012год

Лабораторная работа № 7

Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света.

Инструктаж по ТБ пройден._____________________

Цель работы: Наблюдать такие оптические явления, как интерференция, дифракция и поляризация.

Ход работы:

ОПЫТ № 1.

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЫТ № 2.

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОПЫТ № 3.

Оборудование: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия И.__________________________________________ Класс: 11___

Дата: «____» __________________________ 2013год

Лабораторная работа № 9

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Цель работы: изучить характер движения заряженных частиц.

Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3

Задание 1. На двух из трех представленных вам фотографий (рис. 1, 2 и 3) изображены треки частиц, движущихся в магнитном поле. Укажите на каких. Ответ обоснуйте.

____________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 2. Рассмотрите фотографию треков α-частиц, двигавшихся в камере Вильсона (рис. 1), и ответьте на данные ниже вопросы.

а) В каком направлении двигались α-частицы?

__________________________________________________________________

б) Длина треков α-частиц примерно одинакова. О чем это говорит?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Как менялась толщина трека по мере движения частиц? Что из этого следует?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. На рисунке 2 дана фотография треков α-частиц в камере Вильсона, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) Почему менялись радиус кривизны и толщина треков по мере движения α-частиц?

________________________________________________________________

б) В какую сторону двигались частицы?__________________________________

Задание 4. На рисунке 3 дана фотография трека электрона в пузырьковой камере, находившейся в магнитном поле. Определите по этой фотографии:

а) Почему трек имеет форму спирали?

_________________________________________________________________

б) В каком направлении двигался электрон?________________________________

в) Что могло послужить причиной того, что трек электрона на рисунке 3 гораздо длиннее треков α-частиц на рисунке 2?__________________________________

_________________________________________________________________

ВЫВОД:_____________________________________________________________________________________________________________________________

___________ ___________

infourok.ru

ГДЗ по химии для 11 класса Ельницкий А.П.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

ГДЗ Жилко В.В. 11 класс по Физике лабораторные работы на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс

      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание

megaresheba.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *