1 класс

Физика задачник гдз 11 класс: ГДЗ Физика 10-11 класс Рымкевич

ГДЗ-Физика-задачник-11кл-Рымкевич-2004-www.frenglish.ru (10 — 11 класс — Рымкевич) — DJVU, страница 11

Файл «ГДЗ-Физика-задачник-11кл-Рымкевич-2004-www.frenglish.ru» внутри архива находится в следующих папках: 16, gdz-fizika-10-11-rymkevitch-2009. DJVU-файл из архива «10 — 11 класс — Рымкевич»,
который расположен в категории «».
Всё это находится в предмете «физика» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве .
Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «физика» в общих файлах.

32 Решение. На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила Ампера. Взаимная ориентация векторов магнитной индукции В, силы Ампера Р и направления тока 1 определяется по правилу левой руки. Следующие задачи могут быть поставлены и решены с помощью рисунка. 1. В каком направлении действует сила Ампера, если направления линий магнитной индукции и тока соответствуют рисунку 32, а — г? Ответ: а) вверх; б) вправо; в) по нормали к плоскости листа, внутрь; г) влево. 2.

Определить направление тока (рис. 32, д). Ответ: по нормали к плоскости листа, внутрь. 3. Определить направление вектораВ (рис. 32, е, ж). Ответ: е) по нормали к плоскости листа, в сторону наблюдателя; ж) вниз. 4. Определить силу Ампера Ра (рис. 32, з). Ответ: Рл = О, так как вектор В направлен в сторону, противоположную направлению тока. 105 830 какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длиной активной части 5 ем действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А.

Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля. Г =ПВ~1~~3, где 6 — угол между направлениями вектора В и тока в проводнике. Тогда г В=— А 10йп 6 Вычисления: 6=90′,В= ‘ =40мТл. 25А 0,05м Ответ: В = 40 мТл. 832, Сила тока в горизонтально расположенном проводнике длиной 20 см и массой 4 г равна 10 А. Найти индукцию (модуль и направление) магнитного ноля, в которое нужно поместить проводник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера.

Решение. Запишем условие равновесия: Р +Р,=о. Таким образом, сила Ампера Р и сила тяжести Р, должны быть равны по модулю и противоположны по направлению. Согласно правилу левой руки, в случае горизонтально расположенного проводника, сила Г„ направлена вертикально вверх, если вектор В лежит в горизонтальной плоскости гА Рис. ЗЗ 106 Решение. На прямолинейный проводник длиной Ь с током 1 в магнитном поле В по закону Ампера дейст- вует сила 11В з1п )) = пгя, т.

е. В = «‘б Пв)п () Вычисления: В 0,004 кг 10 мус 20 мТл г 10 А 0,2 м Ответ: В = 20 мТл, направление вектора В указано на рисунке. 833. Проводник аЬ, длина которого ) и масса т, подвешен на тонких проволочках. При прохождении по нему тока 1 он отклонился в однородном магнитном поле (рис. 34, а) так, что нити образовали угол а с вертикалью. Какова индукцня магнитного поля? Решение. Запишем условие равновесия для сил Ампе- ра ФА, тяжести Р и реакции Р (рис. 34, б): еА Е з1пя’г У сово’ Х Х Х Х Х Х Х В Ь а) Рис. 34 107 и перпендикулярен направлению тока (рис. 33).

Из условия равенства сил по величине следует: Исключив силу Г из системы уравнений, получим: Р,=Р,18 а, или ИВ в1п )1 = тя $я а. Так как )) = 90′, то В = тд $н а/(П). 834. 8 проводнике с длиной активной части 8 см сила тока равна 50 А. Он находится в однородном магнитном поле индукцией 20 мтл. Какую работу совершил источник тока, если проводник переместился на 10 см перпендикулярно линиям индукции? Решение.

Работа источника тока равна работеА силы Ампера по перемещению проводника на расстояниезп А = газ = ПВз з1п 8. Вычисления: А=50А 0008м 20 10 Тл 01м=8мДж. Ответ: А = 8 мДж. 836 ясли к точкам С и Р (рис. 2б) тонкого металлического листа, по которому проходит электрический ток, подключить чувствительный гальванометр, то в случае наличия магнитного поля (направление линий магнитной индукции показано на рисунке) он покажет возникновение разности потенциалов. Объяснить причину проявления разности потенциалов между точками С и Р. Сравнить потенциалы этих точек. Рис. 35 108 Решение.

Ток в металлах обусловлен движением электронов. На заряженные частицы, движущиеся в магнитном поле, действует сила Лоренца, направление которой для отрицательно заряженных частиц определяется по правилу левой руки. Следовательно, электроны будут отклоняться от точки Р к точке С, создавая разность потенциалов и уменьшая потенциал точки С. 838.

В направлении, перпендикулярном линиям индукции, влетает в магнитное поле электрон со скоростью 10 Мм)с. Найти индукцию поля, если электрон описал в поле окружность радиусом 1 см. Решение. Электрон движется под действием силы Лоренца Гл, направление которой для отрицательно заряженных частиц определяется по правилу правой руки (рис.

36). Следовательно, сила Гл перпендикулярна скорости, что приводит к движению электрона по окружности с ускорением о /В. Таким образом, г Рл = еоВ = лги (В, В= ~» еВ Вычисления: -31 7 В 9,1 . 10 кг. 10 мус 5 7МТЛ. 10-1э кл 10-г ‘ ‘ Рис. 36 Ответ: В = 5,7 мТл. 839 Протон в магнитном поле индукцией 0,01 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найти скорость протона. Решение. Как следует из решения предыдущей задачи, еВВ У= —. т 109 Вычисления: 1,6 10 Кл 10 Тл 0,1 м 98 км/ 1,67 10 кг Ответ: и = 96 км/с. 840.

В однородное магнитное поле индукцией В = 10 мТл перпендикулярно линиям индукции влетает электрон с кинетической энергией Ж’„= 30 кэВ. Каков радиус кривизны траектории движения электрона в поле? Решение. Кинетическая энергия г ого следовательно, Подставляя это выражение в формулу для скорости из задачи 839, получаем: шо (2%’„лз) г?г В= — = еВ еВ Вычисления: 2 30 1,6 10 Дж 9,1 10 кг -19 см. 1,6 10 Кл . 0,01 Тл Ответ: В = 5,8 см. 41 протон и и-частица влетают в однородное магнитное 8 1 поле перпендикулярно линиям индукции.

Сравнить радиусы окружностей, которые описывают частицы, если у них одинаковы: а) скорости; б) энергии. 1 Заряд а-частицы в 2 раза больше заряда протона, а масса а-частицы в 4 раза больше его массы. 110 Решение. Используем выражение для В из задачи 840 и запишем отношение радиусов кривизны траекторий: В тее 1М~т е В тое ~й~~те а)со=и, -2 =-2 — = — 2= —; В т е а Р Ва тае 4 2′ Ответ:а)В =2В;б)В =В. 842 Электрон движется в однородном магнитном поле индукпией В — 4 мТл.

Найти период Т обращения электрона. Решение. Период обращения электрона, движущегося по окружности под действием силы Лоренца, связан с угловой скоростью го выражением Т = 2п/со. Учитывая, что линейная скорость или еВВ о=— т получаем выражение Т=— 2ят еВ Вычисления: Т 2 3,14 9.1 10 кг 8 9 нс. 1,6 10 Кл 4 10 Тл Ответ: Т = 8,9 нс.

111 843. Линии напряженности однородного электрического поля и линии индукции однородного магнитного поля взаимно перпендикулярны. Напряженность электрического поля 1 кВ/м, а индукция магнитного поля 1 мТл. Какими должны быть направление и модуль скорости электрона, чтобы его движение было прямолинейным? Решение. На рисунке 37 изображены силы, действующие на электрон. В электрическом поле Е действует сила Р, = еЕ, в магнитном— Рл = епВ вбп ~3, направление которой определяется по Рис.

37 правилу правой руки. Электрон движется прямолинейно и равномерно, если сумма всех действующих сил равна нулю. Поэтому вектор о должен лежать в плоскости, перпендикулярной вектору Е. Тогда еЕ = епВ э1п ~3, откуда Е и=— Вэ!и ~3 Вычисления: з р = 90′, и = ~~ = 1000 км/с. 10 Тл Ответ: и = 1000 км/с. 844 В масс-спектрографе (рис. еб) заряженные частицы ускоряются на участке КЬ электрическим полем и, попав в магнитное поле индукцией В, описывают окружность радиусом й. Вывести формулу для расчета удельного заряда частицы д/ж, если ускоряющее напряжение равно У. Начальную скорость частицы считать равной нулю. 112 ° ° ° ° ° В ° а — аи ° уа ° ° ет ° / ° ! ° ‘ ° Рис. 38 Решение.

Найдем скорость, до которой частица разгоняется на участке КЬ. Двигаясь между точками К и Ь с разностью потенциалов У, частица приобретает кинетическую энергию 2 гни — = д1~, 2 следовательно, ~~2У При движении по окружности в магнитном поле ско- рость Приравнивая правые части двух последних выраже- ний,получаем: с 2о’ т В2Вг ‘ 846 По графику (рис. 3й) определить магнитную проницаемость стали пРи инДУкЦии Вс намагничиваюп2его полЯ Огт мТл и 1.2 мТл.

Решение. Магнитная проницаемость Р = В,гВо. 113 В,Тл 1,6 1,2 0,8 0,4 2 Вс, мТл Рис. 39 Вычисления: из графиков находим: рс = 0,8 Тл/0,4 мТл = 2000; ц„= 1,2 Тл/1,2 мТл = 1000. Ответ: 1г, = 2000; 11„= 1000. 847. Во сколько раз изменится магнитный поток, если чугунный сердечник в соленоиде заменить стальным таких же размеров? Индукции намагничивающего поля Во = 2,2 мТл. Использовать рисунок 39. Решение.

Магнитный поток Ф индукции поля В Ф = ВЯ сов а. Если заменить чугунный сердечник стальным таких же размеров, то отношение потоков будет равно отношению индукций поля в соленоидах со стальным и чугунным сердечниками: Ф,/Ф„= В,/В„. Из графика найдем отношение индукций поля при В„= 2,2 мТл: В,/В„= 1,4 Тл/0,8 Тл = 1,75.

Ответ: Ф,/Ф„= 1,75. 114 848, Внутри соленоида аез сердечника индукция поля Ве = 2 мТл. Каким станет магнитный поток, если в соленоид ввести чугунный сердечник площадью поперечного сечения 100 см ? Использовать рисунок 39. 2 Решение. Магнитный поток равен: Ф = ВЗ, где В = рВо находится из графика: В = 0,8 Тл. Вычисления: Ф=0,8Тл 0,01м =8мВб. Ответ: Ф = 8 мВб. ГЛАВА Х Электрический ток в различных средах 40. Электрический ток в металлах, полупроводниках, вакууме 84Э Сила тока в лампочке карманного фонаря 0,32 А.

Сколько электронов проходит через поперечное сечение нити накала за 0,1 с? Решение. Полный заряд, проходящий сквозь поперечное сечение проводника с током 1 за время 1, равен 12. Зная заряд е электрона, нетрудно найти число электронов, проходящих за время и ?у = —. е Вычисления: 0 32А 0 1с 2 1022 1,6 10 Кл Ответ:?ч’ = 2 10 850. найти скорость упорядоченного движения электронов в проводе площадью поперечного сечения 5 мм при силе тока 2 10 А, если концентрация электронов проводимости 5 10 м -28 -2 Решение. Количество электронов, проходящих сквозь поперечное сечение Я проводника, сила тока в котором 1 за время 1 при концентрации и электронов, определяется следующим образом: 116 где и — скорость электронов.

С другой стороны, если заряд электронов е, то о Фе г ‘ Из этих двух выражений следует, что 1 = пиЯе, откуда 1 и= —. лбе Вычисления: 10 А -з а 2 5.10 м 5 10 м .1,0 10 Кл = 0,25 мм/с. Ответ: и = 0,25 мм/с. 851. Через два медных проводника, соединенных последовательно, проходит ток. Сравнить скорость упорядоченного движения электронов, если диаметр второго проводника в 2 раза меньше, чем первого.

Образовательный портал для школьника

Образовательный портал для школьника
»
» Образовательный портал для школьника

  • Как звали белую даму из несвижского замка
  • Несвижский замок и развенчание легенды про черную даму
  • Американский профессор рассказал, где может начаться третья мировая война
  • Творческий человек — кто Он?
  • Какой у меня характер: тест
  • Тест: какой у тебя характер?
  • Биография фридриха шиллера Жизнь под чужим именем
  • Краткая биография фридриха шиллера Последние годы жизни
  • «Самый волнительный день
  • Опера Верди «Аида Аида содержание
  • Выбираем новое увлечение
  • Хобби для девушек: виды и варианты Увлечения людей список
  • Как изменить себя в лучшую сторону?
  • Цитаты об образовании Высказывания о учении
  • Еще томлюсь тоской желаний… (сборник) Как ночью на небе звезда тютчев
  • Как избавиться от тоски: советы и рекомендации Какая то тоска на душе
  • Карл Линней: краткая биография и вклад в биологию Учение карла линнея
  • Разин Степан Тимофеевич. Восстание Разина. Биография. Каким был Степан Разин Кто такой стенька разин
  • Может ли человек жить без общества?
  • Возведение в степень Правила возведения в степень произведения
  • Как стать романтичной девушкой для парня
  • Творческие работы в рамках уроков русского языка Внимание на доску
  • Уравнение окружности и прямой
  • Светофор: цвета по порядку, описание и значение
  • Как находится площадь поверхности шара
  • Как находить объем шара: основные формулы и пример их использования Как посчитать объем полусферы
  • Как находить объем шара: основные формулы и пример их использования
  • Умножение матриц 3 порядка примеры с решением
  • Репетиторы по испанскому языку Нужен репетитор по испанскому языку
  • Куб разности и разность кубов: правила применения формул сокращенного умножения
  • Горечь утраты: как быть, когда умер любимый человек
  • Как развить сильный характер Как быть жестким человеком с девушкой
  • Уравнения гидролиза солей
  • Темник Мамай или козак Мамай?
  • Неизвестные факты биографии спонсора и отца ребёнка Бережной Конструктор бережной неоконченная история с его гибелью
  • Игорь Александрович Бережной: биография Бережной главный конструктор
  • Место общения в социальной психологии образования
  • Психология чувств и эмоций
  • Локализация функции в коре больших полушарий
  • Субъективный и объективный методы

 

Статьи по теме:

Как звали белую даму из несвижского замкаНесвижский замок и развенчание легенды про черную дамуАмериканский профессор рассказал, где может начаться третья мировая войнаТворческий человек — кто Он?Какой у меня характер: тест

Новое:

Тест: какой у тебя характер?

Биография фридриха шиллера Жизнь под чужим именем

Краткая биография фридриха шиллера Последние. ..

«Самый волнительный день

Опера Верди «Аида Аида содержание

Выбираем новое увлечение

Популярное:

Хобби для девушек: виды и варианты Увлечения…

Как изменить себя в лучшую сторону?

Цитаты об образовании Высказывания о учении

Еще томлюсь тоской желаний… (сборник) Как ночью…

Как избавиться от тоски: советы и рекомендации…

Карл Линней: краткая биография и вклад в…

11 Владение в Вандале | Владение и собственность

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPossession and OwnershipАнтропологическая лингвистикаГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистическая типологияСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPossession and OwnershipАнтропологическая лингвистикаГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистическая типологияСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск


  • Иконка Цитировать

    Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться

    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Frajzyngier, Zygmunt,

’11 Владение в Wandala ‘

,

в Alexandra Y. Aikhenvald и R. M. W. Dixon (Eds)

,

Внеджение и доктор.

(

Оксфорд,

2012 г.;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 24 января 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199660223.003.0011,

, по состоянию на 6 ноября 2022 г.

Выберите формат
Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPossession and OwnershipАнтропологическая лингвистикаГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистическая типологияСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Oxford AcademicPossession and OwnershipАнтропологическая лингвистикаГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистическая типологияСоциолингвистикаКнигиЖурналы
Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В области модификации существительными или местоимениями Вандала (центральный чадский) проводит различие между двумя подобластями: модификацией существительных, связанных по своей сути, и модификацией всех других существительных и других лексических категорий. Два поддомена включают в себя все семантические отношения, перечисленные под названием «притяжательные конструкции» в Dixon 2010. Ни один из поддоменов не кодирует притяжательную модификацию, как она понимается в традиционной лингвистической терминологии (Мэтьюз 19).97 и главу 1 настоящего тома). Однако в языке есть область притяжательной предикации, которая отличается от всех других предикатов в языке. Хотя притяжательная предикация имеет форму «[быть] с X», она отлична от предикации сосуществования. Притяжательная предикация также может быть реализована через утвердительные и отрицательные экзистенциальные предикации.

Ключевые слова:
владение, модификация, чадские языки, вандала, родственные существительные, реляционные существительные

Предмет

Антропологическое языкознаниеСоциолингвистикаГрамматика, синтаксис и морфологияЛингвистическая типология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *