Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2
Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
п
ФГОС
i
РоссийскаяаЩцемия н Российская академия образоваш1 Издательство «Просвещен!/®
I:,
Академический школьный учеб
к
и
в
t.
[Шшшоасзшз [МпСЭпИ®
-ел___
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
А
ФГОС
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
П
Р С П Е К
Т И В А
^/5:^. [ШвшванэБ GAd С@о К1(шдщ|ша’
О
fo
класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В двух частях
Часть 2
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещение»
2011
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН, акад. В. В. Козлов, президент РАО, акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. Б. Сидоренко
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
На учебник получены заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/325 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива»
Условные обозначения:
— читаем и работаем вместе со взрослыми
— сравниваем
— задание повышенной сложности
— «Странички Умного Совёнка»
— атлас-определитель
— пословицы и поговорки
— сделаем вывод
Плешаков А. А.
П38 Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. Просвещение, 2011. — 80 с. : ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-022116-0. уд« 373.i67.1:502
ББК 20я72
ISBN 978-5-09-022116-0(2) ISBN 978-5-09-022063-7(общ.)
©Издательство «npocBeiueHne», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены
7о^й
и
село
V
t ‘ А.- fc’»’- л^,» ‘^Лг
ч />-, Д-^j;-, J,.’ ^ ,’Т
Л.’Лч ,
‘■»‘м
-,..; ‘.^S,,. %: ■• » ..Л.*
•4^ … — ‘■ ■*-. ■
» ^ ^ —
мы в ГОРОДЕ
Рассмотри фотографии и рисунки. Сравни жизнь горожан раньше и теперь.
в городе
Нижнем Новгороде
Ю. Данилов. Торговый дом М. Ф. Валеева.
(Город Челябинск)
Как ты думаешь, от кого зависят покой, красота, удобство в жизни родного города? Кого можно назвать культурными людьми, любяидими свой город?
Московское такси
В городе Вологде
Мы в городе — это я, мои соседи, мои земляки.
мы в СЕЛЕ
Мы в селе — это я и мои земляки-односельчане.
v;t4-
Н. П. Богданов-Бельский.
Пастушка
В. Маковский.
Девочка с гусями в поле
Рассмотри иллюстрации. Сравни, как жили крестьяне раньше и как живут сейчас.
Подумай, чем отличается жизнь в селе от ородской жизни. Чем она привлекательна?
Как можно благоустроить сельский быт, -~обы он стал легче?
КРАСОТА ЛЮБИМОГО ГОРОДА
Рассмотри фотографии и сравни разные города. Расскажи, что тебе показалось особенно красивым.
Город Белгород на равнине и холмах
Город Ростов Великий на озере Неро
Город Владивосток на Тихом океане
8
Назови имя города, который ты любишь. Где он построен? Чем он дорог тебе? Нарисуй любимый город и подари рисунок другу.
Город Омск на реках Омь и Иртыш
Город Абаза в горах Западного Саяна
Каждый город красив по-своему. Словно 1ловек, он зовётся особым именем.
Рассмотри изображения старинного и современного Санкт-Петербурга. Назови приметы городской жизни в прошлом и настояш,ем.
Когда родился твой любимый город? Вместе с другом обсуди и нарисуй, каким город станет в будуидем.
10
Рассмотри людей в разной одежде. На каком транспорте поедет каждый из них? Каким видом транспорта пользуешься ты?
Улица современного Санкт-Петербурга
h.
г • ‘А
Города, словно люди, рождаются, растут, ‘.’удреют с возрастом… Однако древние и молодые, большие и маленькие города хороши ‘олько тогда, когда люди их любят и берегут.
11
КРАСОТА РОДНОГО СЕЛА
Сравни резное кружево, сделанное в разных сёлах России. Вспомни и расскажи, как украшают дома в сёлах вашего края.
Окошко
12
Деревни и сёла — наши кормильцы. В их облике сочетаются красота природы и творчество людей.
13
W1
ir«
Сравни старинное и современное село. Как сочетаются природа и культура в сельском пейзаже?
Село Погост и деревня Тарасы (Карелия)
14
Село Воскресенское Московской области
Село Екатерйновка Омской области
.4.’ ;• V
Село Горйцы Вологодской области
Подумай, почему говорят: «На родной сто-зоне сердце поёт».
Какое имя носит твоё родное село?
15
ПРИРОДА В ГОРОДЕ
Рассмотри фотографии. Представь, что мы оказались в этих городах. Расскажи, что мы видели, слышали, какие запахи ощущали. Где тебе больше нравится? Почему?
На какой из этих городов больше похож твой город?
Расскажи о природе своего города.
16
Подумай, для чего нужна природа в городе.
V
Н
Бульвар в городе Москве
dU Sd П^,
/ I-
;Л-а:у ir-
Л-? ‘ ‘ ‘» к*'»‘. |/
‘V-.T——г -w>
N ^
Природа В городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения.
17
Город-сад
Вот как может быть красиво в городе, если люди очень постараются.
18
Есть ли в твоём городе подобные зелё-ые украшения? Расскажи о них. Собери ллекцию фотографий на тему «Природа ороде».
гл.
19
что РАСТЁТ В ГОРОДЕ
На этих страницах ты видишь растения, которые часто сажают в городе. Найди среди них деревья, кустарники. Вспомни, чем различаются дикорастущие и культурные растения.
Липы
»Гк-‘ . с ^ 1 . W.4..
«i’:.
Чубушник
(садовый
жасмин)
Среди деревьев есть лиственные и хвойные. Найди их на рисунках. Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев. Чем они различаются?
20
Какие деревья и кустарники растут в вашем городе?
Определи 2—3 дерева или кустарника своего города.
Лиственные деревья Хвойные деревья
Черёмуха
У лиственных деревьев листья в виде гастинок, а у хвойных — в виде иголок «зоинок).
21
ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ
Цветники украшают город, радуют жителей. А знаешь ли ты названия растений цветника?
Астра
Лилия
22
Есть ли цветники в вашем городе? Расскажи о них.
Определи 2—3 растения цветника.
Космея
Организуйте в классе соревнование «Кто запомнит больше растений цветника».
23
в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ
Ботанический сад — царство удивительных растений. Здесь можно увидеть деревья, кустарники, травы из разных уголков Земли.
Секвойя — самое высокое дерево на Земле.
Розы
Приходилось ли тебе бывать в ботаническом саду? Какие растения тебе особенно понравились?
24
Подумай, что можно и чего нельзя делать посетителям ботанического сада.
Бананы — это не деревья, а травянистые растения.
Пальмовая аллея
Земляничное дерево и его плоды.
Когда они созреют, будут похожи на землянику!
Ботанический сад — живой «музей» для ;сех, кто интересуется жизнью растений.
25
в ЗООПАРКЕ
Как интересно в зоопарке! Рассмотри фотографии. Знаешь ли ты, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка»
Как работники зоопарка заботятся о жи вотных?
26
Приходилось ли тебе бывать в зоопарке? Какие животные тебе особенно понравились?
Есть ли зоопарк в твоём городе? Расскажи о нём.
Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка?
Подумай, для чего нужны зоопарки.
Зоопарк — живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.
27
ВОЙДЁМ В МУЗЕЙ!
Рассмотри экспонаты музеев на с. 30—33. Что тебе понравилось больше всего? Расскажи об этом дома как экскурсовод.
Старинный пистолет
Звезда ордена ^ Святого Владимира’
Наградная серебряная Георгиевская труба
Мундир
великого князя Константина^
28
V.-V
Фарфоровая
фигурка
пастушка
Похвальный лист^ Николая Малофеева за прилежание, успехи и отличное поведение. 1887 год
ф
Фотопортрет
певца
Леонида
Васильевича
‘у^:=з
■ ^ Ч-/
натах, отмеченных звёздочкой (®), прочитать на «Страничках Умного
29
Женский портрет
Флакон для духов
Фарфоровая
фигурка
продавщицы
цветов
Каминные
часы
Дамский столик
30
Назови предметы, изображённые на этих фотографиях.
Ч
‘ й
В музее хранятся сокровища культуры и документы о людях — её творцах. Рассматривать экспонаты музея нужно очень внимательно. Тогда они раскроют секреты красоты и мудрости.
31
мы помним НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ
Очень благодарны мы тем людям, которые создавали наше культурное богатство.
«V. v’ji «;
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Клеймёнове Орловской области. Здесь покоится прах А. А. Фета.
* ☆ *
Облаком волнистым Пыль встаёт вдали;
Конный или пеший —
Не видать в пыли.
Вижу: кто-то скачет На лихом коне.
Друг мой,
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры. Рубрика «Заглянем в семейный альбом» придаёт учебнику личностный-ориентированный характер, составляет основу сотрудничества ребёнка с членами своей семьи, расширяет его представления о богатстве внутреннего мира человека. В рубрику «За страницами учебника» вводятся первые элементы проектной деятельности учащихся.
Пример из учебника
Пришла пора – ты и твои сверстники пошли в школу. Дорога от дома до школы дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где ты узнаёшь много интересного. Поэтому можно назвать её дорогой к ОТКРЫТИЮ МИРА. А что же такое МИР? И как его ОТКРЫВАТЬ? Учебник поможет ответить на эти вопросы. По дороге открытий, как в сказке, поведет тебя за собой волшебный клубочек. Успеха в пути!
Содержание
Мы и наш мир 4
Природа 6
Неживая и живая природа 8
Культура 10
Природа в творчестве человека 14
Мы — люди 16
Как мы общаемся с миром 18
Люди — творцы культуры 22
За страницами учебника 24
Наш класс 25
Наш класс в школе 26
Мы — дружный класс 28
Учитель — наставник и друг 30
Природа в классе 32
Как ухаживать за комнатными растениями 34
Что растёт у школы 36
Мир за стеклянным берегом 38
Кто ещё у нас живёт? 40
Какие бывают животные 42
Делу — время 44
Книга — друг и наставник 46
Потехе — час 48
За страницами учебника 50
Наш, дом и семья 51
Мы в семье 52
Моя семья — часть моего народа 54
Природа в доме 56
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество 58
Красивые камни в нашем доме 60
Комнатные растения у нас дома 62
Выйдем в сад 64
Овощи и фрукты на нашем столе 66
Про хлеб и кашу, про чай и кофе 68
Дикорастущие и культурные растения 72
Собака в нашем доме 74
Кошка в нашем доме 76
Дикие и домашние животные 80
С утра до вечера 84
За страницами учебника 88
Странички Умного Совёнка 89
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2
Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ЧАСТЬ
ВТОРАЯ
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
^ 1л1ш(ШМ1[яшз []©□ К]®(1Еа]щшя
Юм
р а боЛяте^Я
CSfflQQG
___
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
к
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
I ■ I
п
п
к
и в
А. А. Плешаков М. Ю. Новицкая
МИР
Рабочая тетрадь 1 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
В двух частях
Часть 2
5-е издание
Москва
«Просвещение»
2011
УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов’, президент РАО акад. Н.Д.Никандров’, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов’, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжиков’, д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
Условные обозначения:
— задание повышенной сложности
— читаем и работаем вместе со взрослыми
— атлас-определитель
— Приложение
ISBN 978-5-09-024041-3(2) ISBN 978-5-09-024040-6(общ.)
© Издательство «Просвещение». 2007 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2007 Все права защищены
мы в ГОРОДЕ, СЕЛЕ
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возмёшь с собой на экскурсию по родному городу (селу).
2. Подбери и приклей заметку из газеты или журнала о твоём земляке, который сделал доброе дело для города (села).
3. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для города (села). Можешь сюда приклеить и фотографию.
КРАСОТА ЛЮБИМОГО ГОРОДА
1. Запиши с помо1дью взрослых.
Мой город называется ___________
Дата его основания _____________
Мой город располагается
2. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
1. Запиши с помощью взрослых.
Моё село называется_____________
Дата его рождения ______________
Моё село располагается
2. Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
ПРИРОДА В ГОРОДЕ
-ет 1. Рассмотри рисунок. Что обозначено циф-it] рами? Проверь себя по Приложению Что
есть в вашем городе (закрась кружки)?
8
2.
Придумай и нарисуй необычную клумбу.
Ш 0ЖО *
ПРОЕКТ
На эти страницы ты можешь приклеить фотографии на тему «Природа в городе» или нарисовать на них свой город (село). На линии вверху напиши название своей работы.
i
1
I
что РАСТЁТ В ГОРОДЕ
1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки.
1. Сирень. 2. Липа. 3. Тополь. 4. Боярышник.
5. Рябина. 6. Черёмуха. 7. Ель.
Отметь (закрась кружок) деревья и кустарники, которые растут в вашем городе или селе.
12
2. Рассмотри веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй.
Веточка
лиственного дерева
Веточка
хвойного дерева
3. Какие деревья или кустарники ты посадил в своём городе (селе)? Нарисуй.
13
ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ
ш
1. Вырежи растения из Приложения ш и «высади» их на клумбе.
Календула
Бархатцы
Астра
Космея
Проверь по учебнику, правильно ли ты разместил рисунки.
2. Нарисуй свои любимые растения цветника.
‘.4
(
Л
Ц
к
V
14
3. Раскрась цветы
Гладиолус
4. Какие растения цветника ты сажал в своём городе (селе)? Нарисуй.
15
в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ
1. Раскрась картинку
Какие растения на этой картинке ты мо жешь назвать? Проверь себя по учебнику.
16
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.
3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.
17
Экскурсия «Кто живёт в парке»
1. Знаешь ли ты названия этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.
Бабочка павлиний глаз
Кузнечик
Жук жужелица
Стрекоза
2. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия,
Поползень
Синица
Зяблик
Дрозд
ем
18
3. Каких животных ты видел в парке? Нарисуй. Можно приклеить фотографию.
4. Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его.
19
в ЗООПАРКЕ
1. Используя картинки из Приложения , рассели животных в зоопарке.
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в зоопарк.
20
\
3. Раскрась тигра и попугая,
21
ВОЙДЁМ В МУЗЕЙ!
1. Такие игрушки хранятся в музеях. Раскрась те из них, которые тебе понравились больше всего.
22
2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве.
3. Составь с помощью вопросов описание своего экспоната.
Эта игрушка (чья?) _______________________.
Её подарил_ (купил_, сделал ) (кто?)
Это было (когда?)
_____________________. Кому ты хочешь передать эту игрушку, когда станешь взрослым?
4. Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать.
23
в БИБЛИОТЕКЕ
1. Библиотека — тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А. С. Пушкина.
2. Запиши название сказки
Если не знаешь, не огорчайся. С помош,ью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос.
24
в ТЕАТРЕ
1. Театр — мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком (+), как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком Q отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители.
2. Дополни предложение.
Я был_ благодарным зрителем на спек-
такле
25
мы помним НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ
1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улицы, плош,ади, парки.
2. В семейном альбоме рассмотри фотографии фронтовиков и тружеников тыла — твоих родных. Запиши здесь их имена себе на добрую память.
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
26
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
27
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
1- Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека.
Доброта
Честность
Парикмахер
Учитель
Аккуратность
Мудрость
Смелость
Скрипач
28
Трудолюбие
Мужество
Находчивость
Внимательность
Талантливость
Отзывчивость
Сантехник
Доярка
Лётчик
2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни почему.
29
РОССИЯ — НАША РОДИНА
Ш
1. С помощью учебника подпиши на карте названия городов.
2. Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название.
3. Из Приложения вырежи герб и флаг России, фотографию столицы нашей Родины. Приклей их в окошки.
Герб России
Флаг России
30
4. Отгадай загадку. Напиши ответ.
Где находятся Г орода
без домов,
Реки без воды,
Леса
без деревьев?
Москва
Q
v>
К ‘1″ ■ ‘ 4
\, й
-yMlv ? 1 с — \ .{ V —
i V Y‘:
‘л.
V
1
Р:
31
МОСКВА — СТОЛИЦА РОССИИ
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике на с. 45. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответ в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению А.
32
3. Из Приложения ^ вырежи герб Москвы и приклей его в окошко. Рядом нарисуй или I П. приклей изображение герба твоего города или I И области. Расскажи, что ты о нём знаешь.
Герб Москвы
Герб
4. Разгадай ребус.
Допиши поговорку о Москве. Матушка-Москва — золотая
Почему так говорят о Москве?
33
мы — СЕМЬЯ НАРОДОВ РОССИИ
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Русские
Татары
34
Удмурты
Чукча
35
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
Русские пословицы
Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Q
Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться. Q
Правда как солнце: её ладонью не прикроешь. Q
Где река всего глубже, там меньше шумит. Q
?
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши её,
36
Ладонью солнца не заслонишь.
Q (Калмыцкая пословица)
Большие птицы молчаливы, малые птицы крикливы.
Q (Бурятская пословица)
Кто любит рыбку, должен сидеть в воде. Q (Татарская пословица)
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
О Трудолюбие о Щедрость
Q Глупость о Лень
(3 Аккуратность о Небрежность
О Честность о Смелость
О Ум о Доброта
О Трусость о Скупость
о Лживость о Г рубость
37
Сгм^^
ПРИРОДА РОССИИ
1. Нарисуй волшебный мир природы на карте нашей Родины.
^4St?c3
2. Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать.
38
г
if
4i
i
3. Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать.
39
‘
ОХРАНА ПРИРОДЫ
1. Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком.
О
2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы. Можешь сюда приклеить и фотографии.
41
КРАС
uchebnik-skachatj-besplatno.com