1 класс

Окружающий мир 1 класс 2 часть плешаков новицкая учебник онлайн – Окружающий мир. 1 класс 2 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива

Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2

Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

п ФГОС i РоссийскаяаЩцемия н Российская академия образоваш1 Издательство «Просвещен!/® I:, Академический школьный учеб к и в t. [Шшшоасзшз [МпСЭпИ® -ел___ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО А ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П Р С П Е К Т И В А ^/5:^. [ШвшванэБ GAd С@о К1(шдщ|ша’ О fo класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН, акад. В. В. Козлов, президент РАО, акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. Б. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/325 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — читаем и работаем вместе со взрослыми — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — атлас-определитель — пословицы и поговорки — сделаем вывод Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. Просвещение, 2011. — 80 с. : ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-022116-0. уд« 373.i67.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-022116-0(2) ISBN 978-5-09-022063-7(общ.) ©Издательство «npocBeiueHne», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены 7о^й и село V t ‘ А.- fc’»’- л^,» ‘^Лг ч />-, Д-^j;-, J,.’ ^ ,’Т Л.’Лч , ‘■”‘м -,..; ‘.^S,,. %: ■• ” ..Л.* •4^ … – ‘■ ■*-. ■ » ^ ^ – мы в ГОРОДЕ Рассмотри фотографии и рисунки. Сравни жизнь горожан раньше и теперь. в городе Нижнем Новгороде Ю. Данилов. Торговый дом М. Ф. Валеева. (Город Челябинск) Как ты думаешь, от кого зависят покой, красота, удобство в жизни родного города? Кого можно назвать культурными людьми, любяидими свой город? Московское такси В городе Вологде Мы в городе — это я, мои соседи, мои земляки. мы в СЕЛЕ Мы в селе — это я и мои земляки-односельчане. v;t4- Н. П. Богданов-Бельский. Пастушка В. Маковский. Девочка с гусями в поле Рассмотри иллюстрации. Сравни, как жили крестьяне раньше и как живут сейчас. Подумай, чем отличается жизнь в селе от ородской жизни. Чем она привлекательна? Как можно благоустроить сельский быт, -~обы он стал легче? КРАСОТА ЛЮБИМОГО ГОРОДА Рассмотри фотографии и сравни разные города. Расскажи, что тебе показалось особенно красивым. Город Белгород на равнине и холмах Город Ростов Великий на озере Неро Город Владивосток на Тихом океане 8 Назови имя города, который ты любишь. Где он построен? Чем он дорог тебе? Нарисуй любимый город и подари рисунок другу. Город Омск на реках Омь и Иртыш Город Абаза в горах Западного Саяна Каждый город красив по-своему. Словно 1ловек, он зовётся особым именем. Рассмотри изображения старинного и современного Санкт-Петербурга. Назови приметы городской жизни в прошлом и настояш,ем. Когда родился твой любимый город? Вместе с другом обсуди и нарисуй, каким город станет в будуидем. 10 Рассмотри людей в разной одежде. На каком транспорте поедет каждый из них? Каким видом транспорта пользуешься ты? Улица современного Санкт-Петербурга h. г • ‘А Города, словно люди, рождаются, растут, ‘.’удреют с возрастом… Однако древние и молодые, большие и маленькие города хороши ‘олько тогда, когда люди их любят и берегут. 11 КРАСОТА РОДНОГО СЕЛА Сравни резное кружево, сделанное в разных сёлах России. Вспомни и расскажи, как украшают дома в сёлах вашего края. Окошко 12 Деревни и сёла — наши кормильцы. В их облике сочетаются красота природы и творчество людей. 13 W1 ir« Сравни старинное и современное село. Как сочетаются природа и культура в сельском пейзаже? Село Погост и деревня Тарасы (Карелия) 14 Село Воскресенское Московской области Село Екатерйновка Омской области .4.’ ;• V Село Горйцы Вологодской области Подумай, почему говорят: «На родной сто-зоне сердце поёт». Какое имя носит твоё родное село? 15 ПРИРОДА В ГОРОДЕ Рассмотри фотографии. Представь, что мы оказались в этих городах. Расскажи, что мы видели, слышали, какие запахи ощущали. Где тебе больше нравится? Почему? На какой из этих городов больше похож твой город? Расскажи о природе своего города. 16 Подумай, для чего нужна природа в городе. V Н Бульвар в городе Москве dU Sd П^, / I- ;Л-а:у ir- Л-? ‘ ‘ ‘” к*'”‘. |/ ‘V-.T—–г -w> N ^ Природа В городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. 17 Город-сад Вот как может быть красиво в городе, если люди очень постараются. 18 Есть ли в твоём городе подобные зелё-ые украшения? Расскажи о них. Собери ллекцию фотографий на тему «Природа ороде». гл. 19 что РАСТЁТ В ГОРОДЕ На этих страницах ты видишь растения, которые часто сажают в городе. Найди среди них деревья, кустарники. Вспомни, чем различаются дикорастущие и культурные растения. Липы »Гк-‘ . с ^ 1 . W.4.. “i’:. Чубушник (садовый жасмин) Среди деревьев есть лиственные и хвойные. Найди их на рисунках. Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев. Чем они различаются? 20 Какие деревья и кустарники растут в вашем городе? Определи 2—3 дерева или кустарника своего города. Лиственные деревья Хвойные деревья Черёмуха У лиственных деревьев листья в виде гастинок, а у хвойных — в виде иголок «зоинок). 21 ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ Цветники украшают город, радуют жителей. А знаешь ли ты названия растений цветника? Астра Лилия 22 Есть ли цветники в вашем городе? Расскажи о них. Определи 2—3 растения цветника. Космея Организуйте в классе соревнование «Кто запомнит больше растений цветника». 23 в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ Ботанический сад — царство удивительных растений. Здесь можно увидеть деревья, кустарники, травы из разных уголков Земли. Секвойя — самое высокое дерево на Земле. Розы Приходилось ли тебе бывать в ботаническом саду? Какие растения тебе особенно понравились? 24 Подумай, что можно и чего нельзя делать посетителям ботанического сада. Бананы — это не деревья, а травянистые растения. Пальмовая аллея Земляничное дерево и его плоды. Когда они созреют, будут похожи на землянику! Ботанический сад — живой «музей» для ;сех, кто интересуется жизнью растений. 25 в ЗООПАРКЕ Как интересно в зоопарке! Рассмотри фотографии. Знаешь ли ты, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка» Как работники зоопарка заботятся о жи вотных? 26 Приходилось ли тебе бывать в зоопарке? Какие животные тебе особенно понравились? Есть ли зоопарк в твоём городе? Расскажи о нём. Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка? Подумай, для чего нужны зоопарки. Зоопарк — живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. 27 ВОЙДЁМ В МУЗЕЙ! Рассмотри экспонаты музеев на с. 30—33. Что тебе понравилось больше всего? Расскажи об этом дома как экскурсовод. Старинный пистолет Звезда ордена ^ Святого Владимира’ Наградная серебряная Георгиевская труба Мундир великого князя Константина^ 28 V.-V Фарфоровая фигурка пастушка Похвальный лист^ Николая Малофеева за прилежание, успехи и отличное поведение. 1887 год ф Фотопортрет певца Леонида Васильевича ‘у^:=з ■ ^ Ч-/ натах, отмеченных звёздочкой (®), прочитать на «Страничках Умного 29 Женский портрет Флакон для духов Фарфоровая фигурка продавщицы цветов Каминные часы Дамский столик 30 Назови предметы, изображённые на этих фотографиях. Ч ‘ й В музее хранятся сокровища культуры и документы о людях — её творцах. Рассматривать экспонаты музея нужно очень внимательно. Тогда они раскроют секреты красоты и мудрости. 31 мы помним НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ Очень благодарны мы тем людям, которые создавали наше культурное богатство. «V. v’ji «; Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Клеймёнове Орловской области. Здесь покоится прах А. А. Фета. * ☆ * Облаком волнистым Пыль встаёт вдали; Конный или пеший — Не видать в пыли. Вижу: кто-то скачет На лихом коне. Друг мой,

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры. Рубрика «Заглянем в семейный альбом» придаёт учебнику личностный-ориентированный характер, составляет основу сотрудничества ребёнка с членами своей семьи, расширяет его представления о богатстве внутреннего мира человека. В рубрику «За страницами учебника» вводятся первые элементы проектной деятельности учащихся.

Пример из учебника

Пришла пора – ты и твои сверстники пошли в школу. Дорога от дома до школы дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где ты узнаёшь много интересного. Поэтому можно назвать её дорогой к ОТКРЫТИЮ МИРА. А что же такое МИР? И как его ОТКРЫВАТЬ? Учебник поможет ответить на эти вопросы. По дороге открытий, как в сказке, поведет тебя за собой волшебный клубочек. Успеха в пути!

Содержание

Мы и наш мир 4
Природа 6
Неживая и живая природа 8
Культура 10
Природа в творчестве человека 14

Мы — люди 16
Как мы общаемся с миром 18
Люди — творцы культуры 22
За страницами учебника 24
Наш класс 25
Наш класс в школе 26
Мы — дружный класс 28
Учитель — наставник и друг 30
Природа в классе 32
Как ухаживать за комнатными растениями 34
Что растёт у школы 36
Мир за стеклянным берегом 38
Кто ещё у нас живёт? 40
Какие бывают животные 42
Делу — время 44
Книга — друг и наставник 46
Потехе — час 48
За страницами учебника 50
Наш, дом и семья 51
Мы в семье 52
Моя семья — часть моего народа 54
Природа в доме 56
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество 58
Красивые камни в нашем доме 60
Комнатные растения у нас дома 62
Выйдем в сад 64
Овощи и фрукты на нашем столе 66
Про хлеб и кашу, про чай и кофе 68
Дикорастущие и культурные растения 72
Собака в нашем доме 74
Кошка в нашем доме 76
Дикие и домашние животные 80
С утра до вечера 84
За страницами учебника 88
Странички Умного Совёнка 89

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2

Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2
– 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ЧАСТЬ ВТОРАЯ Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» ^ 1л1ш(ШМ1[яшз []©□ К]®(1Еа]щшя Юм р а боЛяте^Я CSfflQQG ___ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО к Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» I ■ I п п к и в А. А. Плешаков М. Ю. Новицкая МИР Рабочая тетрадь 1 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 5-е издание Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов’, президент РАО акад. Н.Д.Никандров’, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов’, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжиков’, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году Условные обозначения: — задание повышенной сложности — читаем и работаем вместе со взрослыми — атлас-определитель — Приложение ISBN 978-5-09-024041-3(2) ISBN 978-5-09-024040-6(общ.) © Издательство «Просвещение». 2007 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2007 Все права защищены мы в ГОРОДЕ, СЕЛЕ 1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возмёшь с собой на экскурсию по родному городу (селу). 2. Подбери и приклей заметку из газеты или журнала о твоём земляке, который сделал доброе дело для города (села). 3. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для города (села). Можешь сюда приклеить и фотографию. КРАСОТА ЛЮБИМОГО ГОРОДА 1. Запиши с помо1дью взрослых. Мой город называется ___________ Дата его основания _____________ Мой город располагается 2. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию. 1. Запиши с помощью взрослых. Моё село называется_____________ Дата его рождения ______________ Моё село располагается 2. Дорисуй и раскрась украшение сельского дома. 3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь. ПРИРОДА В ГОРОДЕ -ет 1. Рассмотри рисунок. Что обозначено циф-it] рами? Проверь себя по Приложению Что есть в вашем городе (закрась кружки)? 8 2. Придумай и нарисуй необычную клумбу. Ш 0ЖО * ПРОЕКТ На эти страницы ты можешь приклеить фотографии на тему «Природа в городе» или нарисовать на них свой город (село). На линии вверху напиши название своей работы. i 1 I что РАСТЁТ В ГОРОДЕ 1. Узнай деревья и кустарники по веточкам. Если сомневаешься, посмотри в атласе-определителе. Впиши номера в кружочки. 1. Сирень. 2. Липа. 3. Тополь. 4. Боярышник. 5. Рябина. 6. Черёмуха. 7. Ель. Отметь (закрась кружок) деревья и кустарники, которые растут в вашем городе или селе. 12 2. Рассмотри веточки лиственного и хвойного деревьев, выданные учителем. Сравни их. Зарисуй. Веточка лиственного дерева Веточка хвойного дерева 3. Какие деревья или кустарники ты посадил в своём городе (селе)? Нарисуй. 13 ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ ш 1. Вырежи растения из Приложения ш и «высади» их на клумбе. Календула Бархатцы Астра Космея Проверь по учебнику, правильно ли ты разместил рисунки. 2. Нарисуй свои любимые растения цветника. ‘.4 ( Л Ц к V 14 3. Раскрась цветы Гладиолус 4. Какие растения цветника ты сажал в своём городе (селе)? Нарисуй. 15 в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ 1. Раскрась картинку Какие растения на этой картинке ты мо жешь назвать? Проверь себя по учебнику. 16 2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад. 3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию. 17 Экскурсия «Кто живёт в парке» 1. Знаешь ли ты названия этих насекомых? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия. Бабочка павлиний глаз Кузнечик Жук жужелица Стрекоза 2. Знаешь ли ты названия этих птиц? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия, Поползень Синица Зяблик Дрозд ем 18 3. Каких животных ты видел в парке? Нарисуй. Можно приклеить фотографию. 4. Если тебе запомнилась встреча с каким-нибудь животным парка, придумай рассказ об этом. Попроси взрослого записать его. 19 в ЗООПАРКЕ 1. Используя картинки из Приложения , рассели животных в зоопарке. 2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в зоопарк. 20 \ 3. Раскрась тигра и попугая, 21 ВОЙДЁМ В МУЗЕЙ! 1. Такие игрушки хранятся в музеях. Раскрась те из них, которые тебе понравились больше всего. 22 2. Нарисуй в витрине игрушку, с которой твои родные играли в детстве. 3. Составь с помощью вопросов описание своего экспоната. Эта игрушка (чья?) _______________________. Её подарил_ (купил_, сделал ) (кто?) Это было (когда?) _____________________. Кому ты хочешь передать эту игрушку, когда станешь взрослым? 4. Запиши с помощью взрослых, в каких музеях тебе уже удалось побывать. 23 в БИБЛИОТЕКЕ 1. Библиотека — тихое царство книг. Каждая книга полна чудес. Докрась рисунок для книги сказок А. С. Пушкина. 2. Запиши название сказки Если не знаешь, не огорчайся. С помош,ью старших запишись в библиотеку. Библиотекарь всегда поможет тебе найти нужную книгу для ответа на любой вопрос. 24 в ТЕАТРЕ 1. Театр — мир мечты. Рассмотри рисунки. Отметь знаком (+), как ведут себя в театре благодарные зрители. Знаком Q отметь рисунки, на которых показано, как ведут себя неблагодарные зрители. 2. Дополни предложение. Я был_ благодарным зрителем на спек- такле 25 мы помним НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ 1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улицы, плош,ади, парки. 2. В семейном альбоме рассмотри фотографии фронтовиков и тружеников тыла — твоих родных. Запиши здесь их имена себе на добрую память. 3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши. 26 4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши. 27 ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ 1- Рассмотри рисунки. Расскажи, чем занимаются мастера своего дела. Поразмышляй, какими они должны быть. Соедини ниточками от клубочков названия профессий и качества человека. Доброта Честность Парикмахер Учитель Аккуратность Мудрость Смелость Скрипач 28 Трудолюбие Мужество Находчивость Внимательность Талантливость Отзывчивость Сантехник Доярка Лётчик 2. Напиши, кем ты хочешь стать. Объясни почему. 29 РОССИЯ — НАША РОДИНА Ш 1. С помощью учебника подпиши на карте названия городов. 2. Примерно обозначь на карте место, где ты живёшь. Напиши его название. 3. Из Приложения вырежи герб и флаг России, фотографию столицы нашей Родины. Приклей их в окошки. Герб России Флаг России 30 4. Отгадай загадку. Напиши ответ. Где находятся Г орода без домов, Реки без воды, Леса без деревьев? Москва Q v> К ‘1″ ■ ‘ 4 \, й -yMlv ? 1 с – \ .{ V – i V Y‘: ‘л. V 1 Р: 31 МОСКВА — СТОЛИЦА РОССИИ 1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике на с. 45. Подпиши названия. Раскрась силуэты. 2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответ в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению А. 32 3. Из Приложения ^ вырежи герб Москвы и приклей его в окошко. Рядом нарисуй или I П. приклей изображение герба твоего города или I И области. Расскажи, что ты о нём знаешь. Герб Москвы Герб 4. Разгадай ребус. Допиши поговорку о Москве. Матушка-Москва — золотая Почему так говорят о Москве? 33 мы — СЕМЬЯ НАРОДОВ РОССИИ 1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа. Русские Татары 34 Удмурты Чукча 35 2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками. Русские пословицы Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Q Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться. Q Правда как солнце: её ладонью не прикроешь. Q Где река всего глубже, там меньше шумит. Q ? 3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши её, 36 Ладонью солнца не заслонишь. Q (Калмыцкая пословица) Большие птицы молчаливы, малые птицы крикливы. Q (Бурятская пословица) Кто любит рыбку, должен сидеть в воде. Q (Татарская пословица) 4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами. О Трудолюбие о Щедрость Q Глупость о Лень (3 Аккуратность о Небрежность О Честность о Смелость О Ум о Доброта О Трусость о Скупость о Лживость о Г рубость 37 Сгм^^ ПРИРОДА РОССИИ 1. Нарисуй волшебный мир природы на карте нашей Родины. ^4St?c3 2. Напиши, в каких местах России тебе уже удалось побывать. 38 г if 4i i 3. Напиши, в каких местах России тебе хотелось бы побывать. 39 ‘ ОХРАНА ПРИРОДЫ 1. Рассмотри рисунки. Подумай, что хорошо для природы, а что плохо. Отметь то, что хорошо для природы, зелёным кружком, а то, что плохо для природы, красным кружком. О 2. Нарисуй, что ты и твоя семья сделали хорошего для природы. Можешь сюда приклеить и фотографии. 41 КРАС

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о