Учебник по физике 11 класс Пурышева Важеевская Исаев читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по физике за 11 класс — Пурышева Важеевская Исаев. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134;
135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
Учебник Физика 11 класс Пурышева Важеевская Исаев
Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин
ФИЗИЮ
гос
ВЕРТИКАЛЬ
»DPO0Q
Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин
ФИЗИКА
Учебник
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
ВЕРТИКАЛЬ
МОСКВА
л»’орофа
2014
ГОС
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 Ф50
Физика. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / Н. С. Пурыше-Ф50 ва, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин. — М. : Дрофа, 2014.— 303, [1] с. :ил.
ISBN 978-5-358-11723-5
Учебник предназначен для учащихся 11 классов, изучающих физику на базовом уровне.
Данный учебник соответствует требованиям к результатам, заявленным ФГОС, и включает следующие разделы: «Электродинамика», «Элементы квантовой физики», «Астрофизика».
Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические и вычислительные задачи, вопросы для дискуссии, исследовательские задания, темы проектов, задания по работе с электронным приложением. В учебнике имеется рубрика «За страницами учебника», в которую помещен дополнительный материал.
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72
Учебное издание
Пурышева Наталия Сергеевна, Важеевская Наталия Евгеньевна,
Исаев Дмитрий Аркадьевич, Чаругин Виктор Максимович
ФИЗИКА. Базовый уровень. 11 класс Учебник
Зав. редакцией Е. Н. Тихонова. Ответственный редактор И. Г. Власова Художники Л. Я, Александрова, О. И. Ко.п.отова. Художественный редактор М. В. Мандрыкина. Оформление М. В. Мандрыкина. Технический редактор И, В. Грибкова Компьютерная верстка Г. И. Фетисова. Корректор Г. И. Мосякина
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ знак информационной продукции на данное издание не ставится
Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 16508.
Подписано в печать 03.04.14. Формат 70 х 90 Vie- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная. Уел. печ. л. 22,23. Тираж 3000 экз. Заказ № 5768.
ООО «ДРОФА». 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2.
Пред.тожения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»:
127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected]
По вопросам приобретения продукции издате.тьства «Дрофа» обращаться по адресу:
127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Тёл.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52.
Сайт ООО «ДРОФА»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный)
Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический ко.мбинат»
143200. г. Можайск, ул. .Мира. 93
w^vw.oaompk.ru. \\л\\\-.()ло.\тк.рф тел.: (495) 745-84-28, (49638) 20-685
ISBN 978-5-358-11723-5
ООО «ДРОФА», 2014
Е>
В)
В)
В)
О
э®
э®
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
В 10 классе вы начали изучать один из основных разделов курса физики — электродинамику и познакомились с тем, как происходит взаимодействие неподвижных электрических зарядов. Вы рассмотрели такие понятия, как «электрический заряд» и «электростатическое поле»; характеристики электростатического поля, такие как напряжённость и потенциал, а также основной закон электростатики — закон Кулона.
В этом году изучение электродинамики будет продолжено, и вы познакомитесь с законами, которым подчиняется взаимодействие движущихся зарядов, с характеристиками поля, созданного движущимися зарядами. Развитие электродинамики имеет большое значение для научно-технического прогресса. Производство электроэнергии, без которой невозможна наша жизнь; современные средства связи; радио, телевидение, сотовая связь — всё это существует благодаря системе научных знаний, которая входит в состав электродинамики — фундаментальной физической теории.
Постоянный электрический ток
В основной школе вы изучали электрические явления и представляете, какие условия необходимо создать для того, чтобы в цепи существовал электрический ток. Вы имели возможность наблюдать тепловое, химическое, магнитное действия тока. Вам знаком закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца. Однако ваши знания о законах электрического тока не являются полными: записывая их математические выражения, вы не учитывали такой элемент цепи, как источник тока, через который, так же как и через другие элементы цепи, протекает электрический ток.
В этой главе будут расширены ваши знания об условиях существования электрического тока и о законах, которым подчиняется прохождение тока по цепи.
§ 1. Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе
1. Опыты Луиджи Гальвани. Начало развитию учения об электрическом токе и практическому его использованию положили Гальвани и Вольта. Итальянский физик и физиолог Луиджи Гальвани (1737—1798), препарируя лягушку, обна-
ружил в её ткани кратковременные импульсы тока, названные «животным электричеством».
Проделав многочисленные опыты, Гальвани заметил, что если соединить металлическим проводником мышцы лапки и спинной мозг только что препарированной лягушки, то мышцы сразу же сократятся. Этот эффект наблюдался и тогда, когда спинного мозга касался скальпель, если же его касалась костяная ручка ножа, то сокраш;ений не было.
Гальвани установил, что сокращение становится более сильным и заметным, если проводник состоит из двух металлов, например из железа и меди. Он сделал вывод о том, что сокращение мышц лягушки обусловлено возникновением в них электрического тока.
Это явление Гальвани объяснял тем, что нервы и мышцы представляют собой своего рода электроды, а проводник служит разрядником.
2. Исследования Алессандро Вольта. В дальнейшем итальянский физик Вольта доказал, что гипотеза о существовании «животного электричества» является ложной и что основную роль в возникновении электрического тока играют проводники: электрические токи возникают вследствие соединения тканей живых организмов металлическим проводником.
Проделав серию экспериментов. Вольта обнаружил, что электрический ток появляется только тогда, когда в контакт приведены два проводника из различных металлов.
Он ввёл в науку понятие напряжения и сделал достаточно чувствительный прибор для его измерения, который представлял
Алессандро Вольта (1745—1827) — итальянский физик, химик и физиолог. Известен своими работами в области электричества, химии и физиологии. Построил электрометр, конденсатор, электроскоп и другие электрические приборы; обнаружил и исследовал горючий газ — метан; сконструировал первый источник постоянного тока; открыл взаимную электризацию разнородных металлов при их контакте (контактная разность потенциалов) и расположил металлы в ряд по величине возникающего между ними напряжения; обнаружил электрическую раздражимость органов зрения и вкуса у человека.
Рис. 1
собой электрометр с конденсатором. С помощью этого прибора было обнаружено, что при контакте разных пар проводников напряжение различалось.
Вольта поставил перед собой задачу создать устройство, способное служить источником тока. Он изготовил первый источник тока, который состоял из цинковой и медной пластинок, разделённых лоскутком ткани, пропитанной раствором поваренной соли или кислоты. В 1799 г. Вольта сконструировал источник тока «длительного действия» — вольтов столб. Этот источник тока представлял собой цилиндрический столбик, состоявший из 20 пар медных и цинковых пластинок, разделённых суконными кружочками, смоченными солёной водой (рис. 1).
3. Опыты Георга Ома. Следующий этап развития учения об электричестве связан с поисками количественных закономерностей, характеризующих протекание тока по цепи. Связь между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника была установлена экспериментально немецким физиком Георгом Ол«олг (1787—1854).
Используя представления о магнитном действии электрического тока. Ом предположил, что если над проводником подвесить на упругой нити магнитную стрелку, а затем по проводнику пропустить электрический ток, то стрелка повернётся на некоторый угол. Значение угла поворота зависит от параметров электрической цепи. Ом использовал идею Кулона и сконструировал крутильные весы. С их помощью он установил, что при увеличении длины проводника сила, действующая на магнитную стрелку, уменьшается. Он также показал, что при увеличении числа элементов вольтова столба угол закручивания нити увеличивается. Ому сразу не удалось получить точную количественную зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника, однако в его опытах была установлена на качественном уровне верная связь между этими величинами.
Более точные эксперименты Ом провёл после того, как были сконструированы усовершенствованные источники тока.
Результаты проведённого Омом исследования имели огромное значение для развития учения об электрическом токе, поскольку лежат в основе расчёта параметров электрических цепей.
Раньше всех приняли открытие Ома российские физики. Эмилий Кристианович Ленц (1804—1865) и Борис Семёнович Якоби (1801 —1874) опирались на него при проведении своих исследований в области электромагнетизма и электротехники. Проверка закона Ома продолжалась в течение почти всего XIX в., его справедливость была доказана не только для металлических, но и для жидких проводников.
Дальнейшие исследования электрических явлений были связаны с поиском ответа на вопросы о природе электрической проводимости различных веществ и о взаимосвязи электричества и магнетизма.
Вопросы ДЛЯ самопроверки
1. в чём заключались эксперименты Гальвани? Проиллюстрируйте на примере опытов Гальвани процесс познания в физическо
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Физика. 11 класс. Базовый уровень. Учебник, Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин
Автор: Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 304
Год издания: 2017
Язык: Русский
Учебник предназначен для учащихся 11 классов, изучающих физику на базовом уровне. Данный учебник соответствует требованиям к результатам, заявленным фгос, и включает следующие разделы: «Электродинамика», «Элементы квантовой физики», «Астрофизика». Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические и вычислительные задачи, вопросы для дискуссии, исследовательские задания, темы проектов, задания по работе с электронным приложением. В учебнике имеется рубрика «За страницами учебника», в которую помещен дополнительный материал.
Отзывы
Марина, Кемерово, 14.08.2017
И хоть здесь нужно подтверждать скачивание смской (наверное защита от ботов), все равно довольна — книги нужны мне для работы (я начинающий преподаватель философии), а идти в библиотеку, или тем более покупать — не хочу. Качество электронных книг устраивает.
Юрий, Витебск, 08.05.2017
На этот ресурс попал совершенно случайно. Был поражен быстроте и функциональности. Удобная процедура поиска позволяет быстро получить доступ той информации, которая необходима для работы или досуга. Несмотря на массу подобных сервисов в сети, очень сложно найти такой, который будет импонировать пользователю. В данном случае все мои требования удовлетворены.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
corvusbook.xyz
Физика 11 класс Рабочая тетрадь Пурышева Важеевская Исаев
Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская,
Д. А. Исаев, В. М. Чаругин
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
к учебнику Н. С. Пурышевой,
Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева, В. М. Чаругина
ФИЗИЮ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
11
класс
ГОС
Содержит задания на формирование метапредметных умений и личностных качеств
ВЕРТИКАЛЬ
Ф’орофа
Н. с. Пурышева, Н. Е. Важеевская,
Д. А. Исаев, В. М. Чаругин
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
к учебнику Н. С. Пурышевой,
Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева, В. М. Чаругина
ФИЗИКА
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
И
Учени класса
школы
ВЕРТИКАЛЬ
МОСКВА
4^врофа
2016
ГОС
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П88
Условные знаки: ^ — личностные качества;
/И
метапредметные результаты.
Пурышева, Н. С.
П88 Физика. Базовый уровень. 11 кл. : рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, Д. А. Исаева, В. М. Чаругина / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин. — М. : Дрофа, 2016. — 127, [1] с. : ил.
ISBN 978-5-358-16132-0
Предлагаемая рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекса, в который входят учебник, тетрадь для лабораторных работ и методическое пособие тех же авторов.
В тетради содержатся вычислительные, качественные и графические задачи, которые сгруппированы по темам в соответствии с главами учебника. В каждой теме рассмотрены примеры решения типовых задач, приведены задачи для самостоятельного решения и тренировочный тест.
Пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала, а также для закрепления и проверки полученных знаний по физике.
УДК 373.167.1:53
______________________________________________________________ББК 22.3я72
Учебное издание
Пурышева Наталия Сергеевна, Важеевская Наталия Евгеньевна Исаев Дмитрий Аркадьевич, Чаругин Виктор Максимович
ФИЗИКА. Базовый уровень. 11 класс
Рабочая тетрадь
Зав. редакцией Е. Н. Тихонова. Ответственный редактор И. Г. Власова Художник Л. Я. Александрова. Художественное оформление М. В. Мандрыкина Технический редактор С. А. Толмачева. Компьютерная верстка С. Л. Мамедова Корректор Г. И. Мосякина
12+
Сертификат соответствия № РОСС Ки.АГ99.Н01901.
Подписано к печати 19.08.15. Формат 70 х 90 Vie-Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная». Печать офсетная.
Уел. печ. л. 9,36. Тираж 3000 экз. Заказ № 11349.
ООО «ДРОФА». 127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2.
Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»:
127254, Москва, а/я 19. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected]
По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу:
127254, Москва, Огородный проезд, д. 5, стр. 2. Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52.
Сайт ООО «ДРОФА»: www.drofa.ru Электронная почта: [email protected] Тел.: 8-800-200-05-50 (звонок по России бесплатный)
Отпечатано в ООО «Тульская типография». 300026, г. Тула, пр. Ленина, 109.
ISBN 978-5-358-16132-0
ООО «ДРОФА», 2016
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Постоянный электрический ток
Удельное сопротивление некоторых веществ, Ом • м
Сталь 1,2- 10-7 Нихром 1,1 • 10-6
Никелин 4,2* 10-7
Удельная теплоёмкость некоторых веществ, Дж/(кг • К)
Алюминий 880 Вода 4200
Температурный коэффициент сопротивления вольфрама
4,8*10-3 К-1
Электрохимический эквивалент некоторых веществ, мг/Кл
Водород 0,01045 Медь 0,33
Алюминий 0,093
Примеры решения задач
При решении задач на расчёт смешанного соединения резисторов следует придерживаться следующей последовательности действий.
1. Каждую из групп параллельно соединённых резисторов (рис. 1, а) замените эквивалентной схемой из одного резистора, сопротивление которого равно общему сопротивлению параллельно соединённых резисторов. Получится ряд последовательно соединённых резисторов (эквивалентная схема 1) (рис. 1, б).
2. Последовательно соединённые резисторы замените эквивалент-
ной схемой 2, включающей один резистор (рис. 1, в), сопротивление которого равно сумме последовательно соединённых резисторов: R = + /?2*
б)
о—I I—о
б)
а)
Рис. 1
3. Найдите силу тока в неразветвлённой части цепи и напряжение на внешней части цепи, если даны ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.
4. Зная сопротивление резисторов R1 и R2 в эквивалентной схеме 1 и силу тока, найдите напряжение на каждом резисторе.
5. Зная сопротивление каждого резистора в исходной схеме и напряжение на нём, найдите силу тока в каждом резисторе.
1. В цепь (рис. 2) включены три резистора сопротивлениями R^ = 6 Ом, «» 14 Ом и = 8 Ом. Вольтметр показывает напряжение 42 В. Определите общее сопротивление цепи, силу тока и напряжение на каждом резисторе.
R1
Дано:
= 6 Ом == 14 Ом = 8 Ом t/i2 = 42B
Ri I12*
t/i, — ?
Решение:
В задаче рассматривается смешанное соединение резисторов: резисторы Д1 и R2 соединены параллельно друг с другом, а резистор RS — последовательно с этой параллельно соединённой группой. Схему можно заменить эквивалентной (рис. 3), где R12 — резистор, заменяющий параллельно соединённые резисторы R1 и R2. Сопротивление резистора R12 равно сопротивлению параллельно соединённых резисторов R1 и R2.
Найдём общее сопротивление цепи:
R — R\2
^ -^-^2 12 Л
R
12
|,Рм,.-,14.9м =4,2 Ом; 6 Ом -I- 14 Ом
Л = 4,2 Ом + 8 Ом = 12,2 Ом.
Силу тока в резисторах R1 и R2 найдём, учитывая, что при параллельном соединении U-^2 ^2-
J _ ^2
/1 = = 7 A;
j _ 42 В 2 14 Ом
= 3 A.
1 6 Ом
Сила тока через резистор i?3 равна общей силе тока:
/3 = / = /1 + /2; /3 = 7 А + 3 А = 10 А.
Напряжение на резисторе RZ:
= /Яз; t/з = 10 А • 8 Ом = 80 В.
Ответ: i? = 12,2 Ом; 7 А; /3 = 3 А; /3 = / = 10 А;
= t/g = 42 В; 1/3 = 80 В.
2. При подключении к источнику тока резистора сопротивлением 4,5 Ом сила тока в цепи оказалась равной 0,2 А, а при подключении резистора сопротивлением 10 Ом сила тока уменьшилась до 0,1 А. Найдите ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.
Дано:
/1 = 0,2 А /?1 = 4,5 Ом /2 = 0,1 А /?п = 10 Ом
Решение:
Воспользуемся законом Ома для полной цепи. Запишем его для двух указанных в условии случаев:
“^1 R + г
Ro + г ‘
ч ■ ‘ -«-г
Выразим ЭДС источника тока:
(5 = /l(/?l-Hr), ^ = /2(/?2 + r).
Получили два уравнения с двумя неизвестными. Поскольку левые части уравнений равны, то, приравняв правые части уравнений, получим:
/i/?i + I^r — 12^2 ^2^’
Отсюда внутреннее сопротивление источника
.
„ = -^2-^2_____
Il-h ’
0,1 А — 10 0м -0,2 А-4,5 Ом
1 Ом.
0,2 А-0,1 А
Подставив значение г в первое уравнение для ЭДС, получим: ^ = 0,2 А *(4,5 Ом-Н Юм) = 1,1В.
Ответ: (э=1,1В;г=1 Ом.
3. В электрический чайник, сопротивление нагревательного элемента которого 50 Ом, налили 1,2 кг воды и нагрели от 20 °С до кипения за 5 мин. Сила тока, потребляемого нагревательным элементом, 6 А. Чему равен КПД чайника?
= 20 °C = 100 °C 1 = 5 мин 1 = 6 A
c = 4200 Дж/(кг • °C)
Л
Дано: СИ Решение:
JR = 50 Ом В задаче описан процесс превраще-
т = 1,2кг ния энергии электрического тока во
внутреннюю энергию воды. При этом не вся выделившаяся энергия идёт на на-300 с гревание воды: часть энергии расходуется на нагревание чайника и окружаю-идего воздуха. КПД чайника равен отно-
__шению полезной энергии (количеству
теплоты Qjj, пошедшему на нагревание воды) к затраченной энергии (количеству теплоты Q^, выделившемуся при прохождении электрического тока через нагревательный элемент):
Qa ‘
Количество теплоты, пошедшее на нагревание воды, равно:
= mc(^2 — ^i),
где с — удельная теплоёмкость воды.
Количество теплоты, выделившееся при прохождении электрического тока через нагревательный элемент, согласно закону Джоуля—Ленца, равно:
Оз = PRt.
Отсюда:
тс(^2 “ ^i)
Л
ц =
[Л]
кг
Дж
кг-°С
/2Дт °С
Д2 • Ом
1,2-4200-80 36-50-300
Дж
Дж
= 1.
0,75 или г| « 75% .
Ответ: г| ~ 75% .
Задачи для самостоятельного решения
^ 1. Прочитайте § 1 учебника и заполните таблицу 1, отражаюидую историю становления учения о постоянном электрическом токе. *Допол-ните таблицу сведениями, не приведёнными в учебнике.
Таблица 1
Фамилия учёного Описание явления
Окончание табл.
Фамилия учёного Описание явления
0 2. Вспомните известные вам источники электрического тока. Какие превращения энергии в них происходят? Какие силы играют роль сторонних сил? Заполните таблицу 2.
Таблица 2
Название источника тока Превращения энергии Сторонние силы
^ Сравните электростатическое поле и стационарное электрическое поле, заполнив таблицу 3.
Таблица 3
Характеристика Электростатическое поле Стационарное электрическое поле
Какими зарядами создаётся
Потенциальное или не потенциальное
Картина линий напряжённости поля
^ Звёздочкой отмечены задания повышенной сложности.
4. Чему равна ЭДС источника тока, если при перемещении заряда 3 • 10“^ Кл сторонние силы совершают работу 9 • 10″“^ Дж?
Дано:
Решение:
Ответ:
5. ЭДС источника тока равна 40 В. Какой заряд перемещается по цепи, если при этом совершается работа 8 • 10“^ Дж?
Дано:
Решение:
Ответ:
6*. Как изменится сила тока в цепи, если скорость направленного движения электронов (скорость дрейфа) увеличится в 2 раза?
07.
При напряжении 220 В сила тока в нагревательном элементе электрического чайника равна 5 А. Чему равно сопротивление нагревательного элемента? Постройте его вольт-амперную характеристику.
Дано:
Решение:
Ответ:
На рисунке 4 приведена вольт-ам-перная характеристика металлического проводника. Определите сопротивление проводника и силу тока в нём при напряжении 110 В.
Рис. 4
Результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах приведены в таблице 4. Чему равна сила тока в резисторе при напряжении 4,5 В?
Таблица 4
и, в 0 1 2 3 4 5
/, А 0 1,2 2,4 3,6 4,8 6
Дано:
Решение:
Ответ:
10. В таблице 5 приведены результаты измерения силы тока в резисторе при разных напряжениях на его клеммах. Выполняется ли закон Ома? Если да, то
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Физика, базовый уровень, 11 класс, учебник, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаругин В.М., 2014.
Автор(ы) — Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Исаев Д.А., Чаруги
Учебник предназначен для учащихся 11 классов, изучающих физику на базовом уровне.
Данный учебник соответствует требованиям к результатам, заявленным ФГОС, и включает следующие разделы: «Электродинамика», «Элементы квантовой физики», «Астрофизика».
Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические и вычислительные задачи, вопросы для дискуссии, исследовательские задания, темы проектов, задания по работе с электронным приложением. В учебнике имеется рубрика «За страницами учебника», в которую помещен дополнительный материал.
3. Опыты Георга Ома. Следующий этап развития учения об электричестве связан с поисками количественных закономерностей, характеризующих протекание тока по цепи. Связь между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника была установлена экспериментально немецким физиком Георгом Омом (1787—1854).
Используя представления о магнитном действии электрического тока. Ом предположил, что если над проводником подвесить на упругой нити магнитную стрелку, а затем по проводнику пропустить электрический ток, то стрелка повернётся на некоторый угол. Значение угла поворота зависит от параметров электрической цепи. Ом использовал идею Кулона и сконструировал крутильные весы. С их помощью он установил, что при увеличении длины проводника сила, действующая на магнитную стрелку, уменьшается. Он также показал, что при увеличении числа элементов вольтова столба угол закручивания нити увеличивается. Ому сразу не удалось получить точную количественную зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением проводника, однако в его опытах была установлена на качественном уровне верная связь между этими величинами.
Содержание.
Электродинамика
Глава 1. Постоянный электрический ток
§ 1. Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе.
§ 2. Условия существования электрического тока.
Стационарное электрическое поле.
§ 3. Электрический ток в металлах.
Связь силы тока с зарядом электрона.
§ 4. Проводимость различных сред.
§ 5. Закон Ома для полной цепи.
§ 6. Применение законов постоянного тока.
Термопара.
§ 7. Применение электропроводности жидкости.
§ 8. Применение вакуумных приборов.
§ 9. Применение газовых разрядов.
§ 10. Применение полупроводников.
Основное в главе 1.
Глава 2. Взаимосвязь электрического и магнитного полей
§ 11. Исторические предпосылки учения о магнитном поле
§ 12. Магнитное поле тока.
§ 13. Вектор магнитной индукции.
§ 14. Действие магнитного поля на движущиеся заряды.
§ 15. Явление электромагнитной индукции.
§ 16. Закон электромагнитной индукции.
Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном поле.
§ 17.Самоиндукция.
Основное в главе 2.
Глава 3. Электромагнитные колебания и волны
§ 18. Свободные механические колебания.
§ 19. Гармонические колебания.
§ 20. Свободные электромагнитные колебания.
§ 21. Переменный электрический ток.
§ 22. Электромагнитное поле.
§ 23. Электромагнитные волны.
§ 24. Развитие средств связи.
Основное в главе 3.
Глава 4. Оптика
§ 25. История развития учения о световых явлениях.
§ 26. Понятия и законы геометрической оптики.
§ 27. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах.
§ 28. Оптические приборы.
§ 29. Интерференция света.
§ 30. Дифракция света.
§ 31. Волновые свойства света.
§ 32. Измерение скорости света.
§ 33. Электромагнитные волны разных диапазонов.
Основное в главе 4.
Глава 5. Основы специальной теории относительности
§ 34. Представления классической физики о пространстве и времени.
§ 35. Электродинамика и принцип относительности.
Проблема одновременности.
Относительность длины отрезков и промежутков времени.
§ 36. Элементы релятивистской динамики.
§ 37. Взаимосвязь массы и энергии.
Основное в главе 5.
Итоги раздела.
Элементы квантовой физики
Глава 6. Фотоэффект
§ 38. Фотоэффект. Законы фотоэффекта.
§ 39. Фотон. Уравнение фотоэффекта.
§ 40. Фотоэлементы.
§ 41. Фотоны и электромагнитные волны.
Основное в главе 6.
Глава 7. Строение атома
§ 42. Планетарная модель атома.
§ 43. Противоречия планетарной модели атома.
Постулаты Бора.
§ 44. Испускание и поглощение света атомами. Спектры
§ 45. Лазеры.
Основное в главе 7.
Глава 8. Атомное ядро
§ 46. Состав атомного ядра.
§ 47. Энергия связи ядер.
§ 46. Закон радиоактивного распада.
§ 49. Ядерные реакции.
§ 50. Энергия деления ядер урана.
Энергия синтеза атомных ядер.
§ 51. Биологическое действие радиоактивных излучений.
§ 52. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Классы элементарных частиц.
Основное в главе 8.
Итоги раздела.
Астрофизика
Глава 9. Элементы астрофизики
§ 53. Солнечная система.
§ 54. Внутреннее строение Солнца.
§ 55. Звёзды.
§ 56. Млечный Путь — наша Галактика.
§ 57. Галактики.
§ 58. Вселенная.
Космология.
§ 59. Применимость законов физики для объяснения природы небесных тел.
Основное в главе 9.
Ответы к упражнениям.
Предметно-именной указатель.
Приложения.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:
Скачать книгу
knigidarom.ru
ГДЗ по физике для 11 класса Пурышева Н.С.
ГДЗ от Путина
Найти
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- 1 класс
gdzputina.ru
ГДЗ по физике за 11 класс Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Базовый уровень
GDZ.RU
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
gdz.ru