Основной закон России и права человека
Основной закон России и права человека
1. На контурной карте (с. 56—57) с помощью карты учебника:
а) обведи красной линией границу России (красная линия);
б) отметь (обведи цветным карандашом) и подпиши столицу России (красная обводка, город Москва);
в) подпиши название своего города (республики, области, края, автономного округа) — (г. Самара, Самарская область — подписано синим цветом).
Если город не обозначен на карте, укажи примерно его местонахождение
2. С помощью учебника сформулируй определения.
Федерация — это союз, объединение разных народов в одно государство
Конституция — это основной закон страны
Декларация — это вид документа, содержащий основополагающие принципы чего-либо
3. Напиши, какие народы нашей страны ты знаешь.
русские, мордва, нанайцы, татары, марийцы, буряты, удмурты, эвенки, чукчи, ханты, манси, белорусы, украинцы, дагестанцы.
4. Представь себя в роли художника и придумай оформление для обложки издания «Всеобщая Декларация прав человека».
5. Обсуди со взрослыми, почему ООН сочла необходимым принять специальный документ по защите прав ребёнка. Кратко запиши свой ответ.
Социальной защиты в той или иной сфере требуют все незащищенные слои общества. В период мирового кризиса проблемы незащищенности возникли с особой остротой. Именно поэтому и был принят специальный документ по защите прав ребенка, обязывающий власти всех стран неукоснительно его выполнять.
Известны ли тебе из средств массовой информации примеры нарушения прав ребёнка?
Расскажи (устно), что ты думаешь по этому поводу.
6. Мудрая Черепаха предлагает вам определить, какие права ребёнка отражены на этих фотографиях. Подпиши их.
7. Подумайте, какие ещё права ребёнка, кроме приведённых в учебнике, должны быть защищены законом. Сформулируйте ответ, опираясь на свой жизненный опыт.
Право на уважение со стороны взрослых, например, право на уважение учеников учителями.
Право на выбор школы
Право на бесплатное посещение музеев, театров и других культурно-просветительных учреждений.
8. Придумай и нарисуй варианты эмблемы к Конвенции о правах ребёнка.
okrmir1234.ru
Растениеводство | okrmir1234
Растениеводство
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство — это выращивание культурных растений
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды, в некоторых странах из растений изготавливают топливо.
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.
Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.
Ход работы (по заданиям учебника).
- Рассмотрите предложенные вам культурные растения.
- Сравните их между собой: найдите черты сходства и различия.
- Составьте (устно) описание каждого растения по палану:
- Как называется растение?
- К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
- Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
- Как человек использует это растение?
Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:
Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
- Овощи
- Фрукты
- Цветы
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
картофель, подсолнечное масло, огурцы, помидоры, чай, капуста, свекла, морковь, укроп, рис
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях:
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей.
Тема сообщения: Огород на подоконнике
План сообщения:
- Какие огородные растения можно вырастить на подоконнике.
- Как организовать «огород”
- Как ухаживать за растениями, чтобы получить урожай.
Огород на подоконнике
Все знают, что собственноручно выращенные овощи и зелень всегда полезнее и вкуснее магазинных. Но что делать, если нет своего огорода? Или на улице зима и на огороде вместо овощей и зелени высокие сугробы? Можно вырастить много вкусного и полезного на собственном подоконнике.
Например, на подоконнике можно вырастить помидоры, огурцы, болгарский и горький перец, фасоль, морковь, редиску, шпинат, базилик, мяту и даже клубнику. Естественно этими растениями список возможностей не ограничивается. На подоконнике прекрасно растут практически все виды зелени и листовых салатов.
Для того, чтобы организовать такой огород надо правильно подготовить для него место. Лучше всего чтобы окно комнаты выходило на южную сторону. При необходимости подоконник можно расширить, и установить лампы дневного света для дополнительного освещения растений.
Для грядок надо подобрать деревянные ящики или глиняные горшки с отверстиями в днище. Их надо построить на поддоны , а потом засыпать в них слоями специальный грунт: торн, компост и дёрн. После этого можно сажать семена и заботиться о будущем урожае.
Уход за огородом на подоконнике не сильно отличается от обычной заботе о грядках. Растения надо поливать, рыхлить, полоть и прореживать. Правда поливать растения надо намного чаще, поскольку воздух в квартире намного суше, чем на улице, а земля в маленьком ящике высыхает намного быстрее, чем на большой грядке.
Источник информации:
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями.
okrmir1234.ru
На севере Европы | okrmir1234
На севере Европы
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран севера Европы.
2. Укажи стрелками названия столиц этих государств.
3. Выполните задания.
1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.
2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.
3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике или других источниках.
4. С помощью учебника разберись, каким странам принадлежат эти флаги. Соедини линиями подписи и флаги.
5. Продолжите заполнение таблицы на с. 68. По сообщениям ребят из других групп впишите в таблицу примеры достопримечательностей остальных стран.
6. Мудрая Черепаха, любительница путешествий, побывала во всех странах севера Европы. И везде сделала фотографии. Подпиши их. Придумай такую подпись, чтобы было ясно, в какой стране сделана фотография.
Вместе с соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
7. С помощью этого плана проведи воображаемую экскурсию по музею корабля «Васа».
8. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты этих знаменитых людей. Вырежи из Приложения фотографии и помести их в соответствующие рамки. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Подпиши названия стран, где жили эти люди.
Устно расскажи, что ты знаешь об этих людях.
9. Здесь напиши план описания страны, составленный по образцу книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира».
План описания страны:
- Название страны
- Страна на карте
- Из истории страны
- Флаг и герб
- Природа и её охрана
- Население и культура
- Экономика
- Достопримечательности
- Знаменитые люди
Тема сообщения: Исландия — страна гейзеров и вулканов
План сообщения:
- Общие сведения об Исландии
- Ледники Исландии
- Гейзеры Исландии
- Вулканы Исландии
- Лавовые поля Исландии
- Население Исландии
- Столица Исландии
Источник (источники) информации: Интернет-сайты, телепередачи
Здесь ты можешь записать важные сведения для своего сообщения.
Исландия — страна гейзеров и вулканов
Исландия расположена на острове в северной части Атлантического океана. В переводе с исландского название страны обозначает «страна льдов». И это действительно так — более 10% территории Исландии покрыто огромными ледниками. Самый большой из них — знаменитый ледник Ватнайёкюдль.
Исландия это страна не только льда, но и пламени. Территория этой маленькой страны не покрытая ледниками изобилует вулканами, гейзерами и лавовыми полями. Так, здесь находится около 40 гейзеров. Высота некоторых из них достигает 60 метров! Это сравнимо с 20-этажным домом!
На острове имеется более двух десятков вулканов. Некоторые из них уснули миллионы лет назад, но многие извергаются и в наши дни. Наибольшие действующие вулканы — Гекла, Лаки и Катла. А самым известным стало последнее извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, произошедшее в марте-апреле 2010 года. Во время извержения вулкан выбросил столько пепла, что пришлось на несколько дней закрыть авиасообщение по всей Европе.
Ещё одно очень интересное явление Исландии — лавовые поля. Такие поля образовываются после извержения вулканов. Лава вытекает и застывает, образуя огромные поверхности самых причудливых форм. Недавно появившиеся лавовые поля черные и дымящиеся, а старые — зелёные, так как они покрыты удивительно мягким исландским мхом.
Население Исландии составляет всего 350 000 человек. Это совсем немного для страны. Столько же людей, например, проживает у нас в Чите, в Архангельске или в Нижнем Тагиле. Почти каждый пятый ирландец занимается рыболовным промыслом, а большая часть промышленного сектора экономики специализируется на обработке рыбы.
Столица Исландии — город Рейкьявик. Это крупнейший город страны, в котором проживает почти треть населения острова. Рейкьявик — это самая северная столица в мире. Город находится совсем недалеко от северного полярного круга. Зимой световой день здесь продолжается всего 4 часа, а летом можно наблюдать очень светлые белые ночи.
10 . Составь список слов напоминаний о странах севера Европы (по образцу рубрики «Завязываем узелки на память» из книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»).
Завязываем узелки на память
- Норвегия: фьорды, Осло, Тур Хейердал.
- Швеция: Стокгольм, «Васа», Астрид Линдгрен, Малыш и Карлсон.
- Финляндия: Хельсинки, аквапарк, Дед Мороз, Долина Мумми-Троллей.
- Дания: Копенгаген, Ханс Кристиан Андерсен, Русалочка, Лего, Леголенд.
- Исландия: ледники, вулканы, гейзеры, лавовые поля, Рейкьявик.
okrmir1234.ru
Чтобы путь был счастливым | okrmir1234
Чтобы путь был счастливым
1. С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил.
Три главных правила пешехода
- Ходить только по тротуару, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон.
- Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе и по подземным и наземным.
- Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный.
Постарайся запомнить эти правила. Попроси соседа по парте проверить тебя.
2. Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках (с. 6—7). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно — красным.
3. Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Что запрещено, а что разрешено? Обведи «Да» или «Нет». Если сомневаешься, посоветуйся с соседом по парте.
4. Муравей Вопросик хочет знать, кто из этих мальчиков поступает правильно. Закрась кружок зелёным карандашом.
5. Как вести себя, если ты пассажир? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».
Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:
- а) со стороны проезжей части;
- б) со стороны тротуара.
В общественном транспорте нужно:
- а) держаться за поручень;
- б) прислоняться к дверям.
Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо:
- а) сказать об этом водителю;
- в) отнести их водителю.
В метро нужно ждать поезда:
- а) у самого края платформы;
- б) не заходя за ограничительную линию.
6. Здесь запиши текст торжественного обещания пешехода.
Обязуюсь: быть примерным пешеходом, всегда и везде соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в установленном месте, не играть вблизи дорог, идти строго по тротуару с правой стороны или по обочине дороги слева, знать дорожные знаки.
okrmir1234.ru
Что такое экономика | okrmir1234
Что такое экономика
1. Разгадай кроссворд и ты узнаешь, что такое экономика.
С помощью учебника допиши определение.
Экономика – это хозяйственная деятельность людей.
2. Знаешь ли ты отрасли экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.
3. Кроме перечисленных в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство, связь, общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, банковский сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните (устно), чем занимается каждая из этих отраслей.
- Лесное хозяйство — отрасль экономики, которая занимается лесом: изучает леса, заботится об их воспроизводстве, охраняет лес от вредителей и пожаров, регулирует использование лесов в хозяйственных целях.
- Связь — отрасль экономики, которая развивает и регулирует средства связи: радио, телевидение, Интернет, телефония и т.д.
- Общественное питание — отрасль экономики, занимающаяся производством и реализацией кулинарной продукции: рестораны, кафе, столовые, буфеты, кондитерские, булочные, кафетерии, пельменные и т.д.
- Жилищно-коммунальное хозяйство — отрасль экономики, обеспечивающая работу инженерной инфраструктуры в населённых пунктах: системы горячего и холодного водоснабжения; подачу в дома тепла, электричества, газа; системы уборки мусора и благоустройства территорий.
- Банковский сектор — отрасль экономики, обеспечивающая работу банков и финансовой системы страны. В него входят государственные и частные банки, Центральный банк Российской Федерации и другие учреждения.
- Бытовое обслуживание населения — отрасль экономики, отвечающая за предоставление различных услуг для населения: услуги по ремонту (обуви, одежды, бытовой техники и т.д.), транспортные услуги (такси, перевозка мебели и крупных предметов), услуги химчистки и прачечной, услуги по ремонту и отделке квартир, услуги парикмахеров, маникюрные услуги, услуги проката велосипедов, мопедов и самокатов, прочие услуги.
4. Наш предприимчивый Попугай предлагает задание. Собери на с. 69 маленькую коллекцию монет. Для этого положи под страницу разные монеты и с помощью простого карандаша сделай их отпечатки.
5. Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.
Моя мама работает преподавателем в отрасли экономики «Образование», а папа работает программистом в отрасли экономики «Информационные технологии».
6. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
Страны | Денежные единицы |
Венгрия | Форинт |
Бразилия | Реал |
Индия | Рупия |
Китай | Юань |
Польша | Злотый |
Швейцария | Швейцарский франк |
Япония | Йена |
Дополнительная информация: сообщение о денежных единицах мира.
План сообщения:
- Что такое денежная единица и для чего она нужна
- Доллар
- Евро
- Фунт стерлингов
- Российский рубль
Самые известные денежные единицы мира
Когда то давно люди ничего не знали о деньгах. Они обменивались товарами: молоко меняли на яйца, муку на одежду, а мясо на глиняные горки. Со временем разнообразие товаров стало так велико, что меняться товарами стало неудобно и люди придумали универсальное средство сравнения стоимости вещей и услуг — деньги.
Деньги, или денежные единицы, — это эквивалент, при помощи которого можно измерить и сравнить стоимость любых товаров и услуг. В каждой стране приняты свои денежные единицы: в России рубль, в США доллар, в Чехии крона, в Италии лира и т.д. При этом денежные единица (валюты) разных стран можно обменивать между собой по специально установленной цене (валютному курсу) и покупать на них товары из других стран.
Самыми распространёнными в мире считаются пять денежных единиц: доллар США, европейский Евро, английский фунт стерлингов, японская Йена и швейцарский франк. Эти валюты легко обмениваются на любую другую валюту мира.
Доллар США — довольно старая денежная единица. Он стал официальной валютой Соединённых штатов Америки ещё в 18 веке, а до этого долларами называли разные монеты во многих европейских странах. Сейчас доллар является национальной валютой более 20 стран, а также считается международным платежным средством.
Евро — это очень молодая валюта. Полноправным платежным средством Евро стало только в 2002 году. Придумана Евро было специально в качестве единой денежной единицы стран Европейского союза. Сейчас Евро является официальной валютой 29 стран, большинство из этих стран входят в Европейский союз.
Фунт стерлингов — это национальная денежная единица Соединённого Королевства Великобритания. Эта монета появилась в 12 веке и изначально её название обозначало «фунт чистого серебра». Монеты действительно чеканились из настоящего серебра и 240 штук таких монет должны были весить ровно фунт (примерно 350 граммов). Так что фальшивые фунты стерлингов можно было легко определить с помощью весов. Сейчас фунт стерлингов является самой дорогой валютой мира и, к тому же, одной из самых стабильных.
Российский рубль — официальная денежная единица нашей страны. Рубль имеет почти такую же долгую историю, как и английский фунт стерлингов — рубль известен с 13 века. За многие века своего существования рубль много раз менял и свой облик, и свою стоимость. Например, в 16 веке на 1 рубль можно было купить живую корову или лошадь, в 80-е годы прошлого века на рубль можно было купить пол килограмма колбасы или отлично поесть в столовой, а сейчас на на 1 рубль можно купить разве что коробок спичек, да и то не во всех городах России.
Рубль используется в качестве национальной денежной единицы не только в России, но и в некоторых других странах: в Белоруссии используется белорусский рубль, в Молдове — приднестровский рубль. Сейчас наше государство стремиться к тому, чтобы сделать российский рубль такой же мировой валютой как и доллар евро или фунт стерлингов.
okrmir1234.ru
Технология обучений с помощью учебника — КиберПедия
А. И. Герцен писал, что книга — это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ передаваемый часовым, отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Вся жизнь человека последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизовались все учения, потрясавшие сердца. Но в книге не одно прошедшее; она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего, во владение всей суммой истин и усилий, найденных страданиями. Взять из книги истину — не простое дело: этому надо учиться. Обучение не заканчивается в школе — оно продолжается в вузе и далее до тех пор, пока знание не усвоено на самой высокой, достигнутой в данной области ступени абстракции. Это понятно, так как включение в опыт человека новой информации осуществляется на языке уже освоенной ступени абстракции и не представляет для учащегося непреодолимых трудностей.
Овладение языком науки и первые навыки работы с книгой, в которой материализован опыт поколений, начинается с учебника — книги, специально приспособленной для обучения. Появление массовых, доступных учебных книг — одна из величайших революций в образовании, которая совершилась еще в XVII веке.
В нашей стране издается много учебников, написанных чаще всего многоопытными авторами, солидными учеными, лучшими преподавателями различных учебных заведений. Сложились определенные требования к созданию учебной книги, выработаны методы их использования в учебном процессе. Успехи в этом отношении несомненны, и их нельзя не видеть. Наряду с созданием учебников, все больше осмысливается «творческая лаборатория» автора и делаются попытки более точно описать используемую в ней технологию. Это крайне важная задача педагогики, решение которой может способствовать все более эффективному и совершенному осуществлению процессов обучения и воспитания студентов.
Вместе с тем наблюдается известная легкость подхода некоторых создателей учебников к этому сложнейшему продукту педагогической деятельности, в котором воплощается проект будущего учебно-воспитательного процесса и прогнозируется (задается), в значительной мере, его результат.
Редактор одного из учебно-педагогических издательств, человек достаточно мудрый в делах подготовки учебников, сетуя на легкость подхода некоторых авторов к их написанию, горько шутил: «Некоторые авторы думают, что если взять немного бумаги, чернил, добавить сюда немного науки и хорошего редактора, все это основательно перетряхнуть на УМСе (учебно-методический совет), то получится вполне приличный учебник». Представления о процедуре «изготовления» учебника для высшей школы часто бывают еще проще: считают, что достаточно поручить это дело хорошему специалисту по изучаемой науке и проблема создания учебника будет решена: ведь студенты как думают профессора, изучают науку, а не учебные предметы!
Нечего и говорить, что в приведенных фразах заключена доля тех примитивных истин, которыми «богата» сегодняшняя дидактика учебника, несмотря на то, что история учебной книги насчитывает по крайней мере три сотни лет (от Я. А. Коменского), а масштаб ее сегодняшнего применения исчисляется миллионами экземпляров.
Казалось бы, за сотни лет книгописания и книгопечатания кропотливым трудом крупных мыслителей и педагогов прошлого выработаны надежные способы трансляции знаний от одного поколения к другому с помощью книг, и, по-видимому, сейчас трудно что-либо добавить для их совершенствования. И, действительно, к книге, целью которой является фиксация и хранение общечеловеческого знания для «безадресного» потребителя в будущем, выработались определенные, хотя и не всегда явно выраженные, требования. Они довольно успешно выдержаны во многих книгах, издаваемых различными издательствами.
Среди этих требований лишь нет гарантии того, что зафиксированные в книге знания будут адекватно усвоены любым будущим ее читателем, кому она адресована.
Может быть, для книги, предназначенной только для сохранения знаний, такая гарантия и необязательна: если найдется достаточно подготовленный и умелый читатель, знания будут им усвоены. Сложнее обстоит дело, когда создается учебная книга, то есть книга, рассчитанная на вполне определенного потребителя для удовлетворения вполне определенной цели. Особый смысл имеет учебная книга для будущих учителей. В них должна отобразиться вся достигнутая поколениями педагогическая мудрость, чтобы, работая с такими учебниками, будущий учитель исподволь и постоянно впитывал бы основы этой мудрости как в обучении, так и в воспитании. Хотя разработка научных основ педагогической деятельности процесс довольно длительный и находится в постоянном движении, тем не менее в учебниках для педагогических вузов должны отображаться все новейшие достижения педагогической науки даже в их экспериментальном или опытном порядке, чтобы сделать студентов педагогических вузов сопричастными к движению и развитию научно-педагогической мысли.
Мы не говорим уже здесь о том неоспоримом положении, что студент педагогического вуза должен видеть в своих учебниках работающей всю психолого-педагогическую и методическую науку, изучаемую им в курсах психологии, педагогики и методики. Каждый момент построения учебной книги должен стать для будущего учителя школой педагогического мастерства. В настоящее время мы еще далеки от такого заключения по отношению к используемым и в педагогических вузах, и в средних школах учебникам, хотя возможности для создания таких учебников уже имеются.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ УЧЕБНИК? Этот вопрос уже не может показаться элементарным после тех вводных замечаний, которые мы изложили выше. Любопытно, что до сих пор в дидактике нет сколько-нибудь точного определения понятия «учебник». Определение этого понятия доверено интуиции и эмпирии. Мы не станем здесь описывать многочисленные намеки на определение этого понятия, а рассмотрим лишь наиболее значимые исторические факты.
cyberpedia.su
Природные богатства и труд людей — основа экономики
Природные богатства и труд людей — основа экономики
1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.
2. При выполнении задания № 1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом.
3. При выполнении задания № 2 учебника сделайте краткие записи (с помощью учебника). Воспользуйтесь ими во время выступления перед классом.
Роль труда людей в экономике
1. Для чего нужен труд людей:
Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и услуг.
2. Какие профессии необходимы в экономике:
В экономике нужен труд людей самых разных профессии.
И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного.
3. От чего зависит успех труда людей:
Успех труда людей во многом зависит от их образования. Успех труда зависит и от здоровья людей.
4. Приведи примеры профессий людей, которые:
а) производят товары: комбайнер, доярка, ткачиха, сталевар, стеклодув, швея, строитель, сварщик
б) оказывают услуги: продавец, парикмахер, водитель. уборщик, электрик, переводчик, экскурсовод
5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких из этих профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких — умственный (подчеркни красным карандашом)?
Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группы. Посмотри, какие примеры привели другие ребята. Коллективно проверьте вашу работу.
- Физический труд: водитель, грузчик, фрезеровщик, комбайнер, ткачиха.
- Умственный труд: воспитатель, врач, инженер, экономист, консультант.
okrmir1234.ru