Разное

Решеба по всемирной истории 8: Гдз по всемирной истории за 8 класс Кошелев, Тёмушев

Содержание

Готовая контурная карта всемирной истории 8 класс :: consrandroupet

06.01.2022 21:05


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

История. История Украины.8 класс. История России 19в. Решебник готовое домашнее задание учебников и рабочих тетрадей предназначены для проверки выполненияАнглийский язык. География. Готовая контурная карта по историирусско турецкая война гг. Предлагаем списать готовые ответы и смотреть онлайн решебник по истории за 8 класс к контурным картам 19 векатлас. Чтобы смотреть готовые ответы на вопросы и упражнения, выберите нужный номер страницыснизу появится решение. Всемирная история 8 класс Кошелев. Издательство:.

Мира Дрофа ФГОС от Путина. Готовая контурная карта по истории Беларуси 8 класс. Решебник готовое домашнее задание учебников и рабочих тетрадей предназначены для проверки выполнения. Готовая контурная карта по истории 9 класс. Контурные карты. Выберите издание решебника: Всемирная история.8 класс. Смотреть онлайн: Готовые контурные карты Стр.1 16. Качество: Отличное Формат: Размер: 73,6 мб. Гдз контурная карта история 8 класс Готовая контурная карта по истории. Контурные карты. Выберите издание решебника: Всемирная история.8 класс. Всемирная.

И стран. Книга: История нового времени. Век.8 класс. Контурные карты. ФГОС. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. История Беларуси. Английский язык. География. Всемирная история в таблицах и схемах. ГДЗ по истории 8 классготовая контурная карта Отечественной войны 1812 года. ГДЗ для 8 классаготовая контурная карта выстыплений против крепостничества и самодержавия в первой половине 19 века. Контурные карты. Таблицы. Всемирная история в таблицах и схемах. Трещеткина И. ГГотовая контурная карта по истории 8 класса. Тут отличные.

Гдз по географии для 8 класса от Путина. Контурные карты. Таблицы. Всемирная история в таблицах и схемах. Трещеткина И. ГВсемирная история 8 класс Кошелев. Издательство: Издательский центр БГУ. Авторы: В. С. Кошелев, Н. В. Кошелева, С. Н. Темушев. В данном вопросе помогут решебники по истории за 8 класс. Готовая контурная карта по географии 8 класс. И мир в контурной ответы к контурной карте по всемирной истории для 9 класса.

Ответы к контурной карте по всемирной истории для 5 класса. Ответы 2. ГДЗ по истории 8 классготовая контурная карта Отечественной войны 1812 года. ГДЗ для 8 классаготовая контурная карта выстыплений против крепостничества и самодержавия в первой половине 19 века. Здесь представлены ответы ГДЗ контурные карты История нового времени 16 18 века 7 класс Дрофа ФГОС от Путина. ГДЗ ответы на вопросы к контурным картам по истории 5 класс История древнего.

Издательский центр БГУ. Авторы: В. С. Кошелев, Н. В. Кошелева, С. Н. Темушев. В данном вопросе помогут решебники по истории за 8 класс. Предлагаем списать готовые ответы и смотреть онлайн решебник по истории за 8 класс к контурным картам 19 векатлас. Чтобы смотреть готовые ответы на вопросы и упражнения, выберите нужный номер страницыснизу появится решение. Заходите, не пожалеете. Очень удобный интерфейс с решениями. Ростов на Дону, Самара, Омск. Ответы к контурной карте за 8 класс по географии материков.


 


Вместе с Готовая контурная карта всемирной истории 8 класс часто ищут


 

атлас по всемирной истории 8 класс.

контурная карта по всемирной истории 8 класс беларусь.

решебник по контурной карте по истории беларуси 8 класс.

атлас по всемирной истории нового времени 8 класс.

готовые контурные карты по истории 8 класс.

контурная карта по всемирной истории 9 класс.

контурные карты по истории 8 класс история нового времени гдз.

решебник по истории всемирной 8 класс


 

Читайте также:


 

Красворт про дубровского 6 класс 15 вопросов


 

Гдз рабочая тетрадь к учебнику английского языка enjoy english


 

Контрольная работа по природоведенью за 1 полугодие 5 класс


 

▶▷▶ гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016

▶▷▶ гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:13-11-2018

гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016 — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Учебник Всесвітня історія 8 класс СВ Д’ячков, СД vshkolecom › … › Всесвітня історія Учебник по всемирной истории для тебя Если ты в восьмом классе и предстоит снова работать с книгой по всемирной истории , то не спеши ее покупать Решебник По Всемирной Истории 8 Класс Дьячков Литовченко genesisbookweeblycom/blog/reshebnik-po Cached ГДЗ : Спиши готовые домашние задания по истории за 8 класс , решебник и ответы онлайн на GDZRUMissing Решебники (ГДЗ) за 8 класс по предмету Всесвітня історія: vshkolecom › Решебники за 8 класс Всемирная история, 8 класс и новые темы Восьмиклассника в этом учебном году ждет удивительный мир всемирной истории Учебник Всемирная История 8 класс Дьячков, Литовченко (новая narodna-osvitacomua/5165-uchebnik-vsemirnaya-istoriya Cached Учебник История Украины за 8 класс Гисем, Мартынюк (новая программа 2016 ) ч  Підручник Всесвітня Історія 8 клас Д’ячков, Литовченко (нова програма 2016 Учебники по всемирной истории 8 класс bookforschoolinua/ 8 _history_vsemirnaya Cached Скачать учебники по всемирной истории 8 класс , всемирная история 8 класс , скачать бесплатно Учебник По Всемирной Истории 8 Класс Лихтей — letterlead letterlead563weeblycom/blog/uchebnik-po Cached Тесты по всемирной истории 8 класс и другие полезные материалы для учителя всемирной истории , которые вы можете выбрать и в этом разделе Blog Archives — softeditor softeditor588weeblycom/blog/archives/11- 2016 /4 Cached Решебник ( ГДЗ ) по истории за 7 класс к рабочей тетради «История России Данилов АА, Косулина ЛГ Готовая домашняя работа по истории за 7 класс Скачать учебник по всемирной истории 8 класс — Электронные wwwsalontodchukru/uchebnik-po-vsemirnoy-istorii- 8 -klass Cached Книга По Всемирной Истории 8 Класс Кошелев — Sazerac Rewards Всемирная история, 8 класс (ИМ Лихтей) 2008 — RESHEBAws Учебник Всемирная история 8 класс Гисем на русском Учебник Всемирная История за 8 класс Гисем, Мартынюк читать narodna-osvitacomua/5166-uchebnik-vsemirnaya-istoriya Cached Учебник Всемирная История 8 класс Дьячков , Литовченко (новая программа 2016 Учебник История Украины за 8 класс Гисем, Мартынюк (новая программа 2016 ) ч Blog Posts — bookranking bookranking747weeblycom/blog/previous/3 Cached Бизнес с нуля скачать аудиокнигу бесплатно, книга настоящей черной магии, книга огня анна гурова скачать, книга по географии 6 класс бойко Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 Next 17 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

  • який відповідає новій програмі 2016 року І для того
  • який поступово учні вивчають на уроках Але не Читать ещё Всесвітня історія 8 клас Д’ячков СВ[ 2016 ] Якщо запиати у учнів що саме являється важким при вивченні всесвітньої історії
  • СД Литовченко 2016 Автори: СВ Д’ячков

которую вы держите в руках

  • всемирная история 8 класс
  • Косулина ЛГ Готовая домашняя работа по истории за 7 класс Скачать учебник по всемирной истории 8 класс — Электронные wwwsalontodchukru/uchebnik-po-vsemirnoy-istorii- 8 -klass Cached Книга По Всемирной Истории 8 Класс Кошелев — Sazerac Rewards Всемирная история
  • Мартынюк читать narodna-osvitacomua/5166-uchebnik-vsemirnaya-istoriya Cached Учебник Всемирная История 8 класс Дьячков

гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016 — Все результаты Гдз по всемирной истории 8 класс дьячков 2016 — читать блог 17 сент 2018 г — Страница поста Гдз по всемирной истории 8 класс дьячков 2016 в блоге extitewi на Всемирная история 8 класс гдз литовченко Всемирная история 8 класс гдз литовченко :: eathounenin eathouneninwebnoderu/news/vsemirnaya-istoriya-8-klass-gdz-litovchenko/ Всемирная история 8 класс гдз литовченко 1010 2016 17:44 Дьячков , Литовченко Геометрия 8 класс Роганин Биология 8 класс Матяш Например: ГДЗ и решебники Всемирная история 8 класс | Моя Школа › Моя Школа › ГДЗ › 8 класс Все ГДЗ (решебник) по Всемирной истории 8 класс онлайн на сайте ГДЗ Всемирная история 8 класс О Е Святокум 2016 Тетрадь для контроля Учебники Всемирная история 8 класс онлайн | Моя Школа › Моя Школа › Учебники › 8 класс ГлавнаяБлоги · ГДЗ 8 класс Учебники 8 класс Учебники Всемирная история 8 класс Картография 2016 12-летняя школа Атлас Автор: Картография Учебники Всемирная история 8 класс С В Дьячков , СД Литовченко Авторы: Картинки по запросу гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016 «id»:»nLOIP4MAB7GRPM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:64,»oh»:293,»ou»:» «,»ow»:200,»pt»:»4bookorg/photo/583d/84a0/eef8/884e/8401/53ea/big_»,»rh»:»4bookorg»,»rid»:»poVsRNg32SPK1M»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»4bookorg»,»th»:101,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcSrUkcpsqR2kUpgjDBkaRHmSAvhHQqPJh0wBVAqOphbDan3Jn07yAzWSQ»,»tw»:69 «id»:»vW5jXy_c6P4YEM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:64,»oh»:265,»ou»:» «,»ow»:180,»pt»:»4bookorg/photo/59a9/4dd2/2b1f/9425/04a2/b0ae/main»,»rh»:»teksthiphopweeblycom»,»rid»:»nOgACXGmX0azAM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»teksthiphop»,»th»:101,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcSahrxeVFZS4dvMkKFa5Q7JIXh-1W7GAv2I1Ls3q26wfBV__k_ITqijoQk»,»tw»:69 «id»:»RLblfmt-6F0j6M:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:68,»oh»:291,»ou»:» «,»ow»:210,»pt»:»4bookorg/photo/58ea/40d4/d13f/4a36/65ac/857f/big_»,»rh»:»4bookorg»,»rid»:»Xj4YVsPggrEGOM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»4bookorg»,»th»:98,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcRAmXuCaTRki4l_apRPA1F8KfaYPSr1EqXm-yhVfcBSTJnLAOZazhVpSn4″,»tw»:70 «id»:»QgM03Jawgs5joM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:73,»oh»:1800,»ou»:» «,»ow»:1391,»pt»:»s3amazonawscom/onlinefliphtml5com/fzcd/oxqv/fi»,»rh»:»picknetua»,»rid»:»A-TliAirZf2KOM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»th»:95,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcSGTmlOpiSAc_yAsXpQ1RAjE3pkyxixVEGzLakgwrQD-hogA5G33DscZu0″,»tw»:73 «id»:»Zxis3zqx6EwYOM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:125,»oh»:239,»ou»:» «,»ow»:679,»pt»:»petrovka-onlinecom/c/132-category_default/istoriy»,»rh»:»gdz-po-vsemirnoi-istorii-8-klass-gisem-martyn»,»rid»:»4-rurfZcTIq2kM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»Peatix»,»th»:90,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcTDOXQbSgflApRp_HPl4LVNxHPHAyrdlXDmMEhYD8Ns6dj9X-wnrrWUaRtp»,»tw»:256 «cl»:12,»cr»:12,»id»:»hoHezH9CtnaQeM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:94,»oh»:650,»ou»:» «,»ow»:650,»pt»:»i2rozetkaua/goods/1967018/16778138_images_196701″,»rh»:»rozetkacomua»,»rid»:»AbyBf6lue0JT7M»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»Розетка»,»th»:94,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcT48uGTS73ujxbKuMGqgnYzgyaNF_X96km-aUr7TozlSOs71A3g7h2jAw»,»tw»:94 «id»:»1W7913BviqPTdM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:88,»oh»:600,»ou»:» «,»ow»:571,»pt»:»knigovoorgua/images/product_images/popup_images/»,»rh»:»gdz-po-vsemirnoi-istorii-8-klass-diachkov-201″,»rid»:»FdEwqCezwt7BFM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»Peatix»,»th»:92,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcTALCGZNw49TW9bs3mEG_vtcnhU4f3ryMbgyGeeDQTLnjNdH9a3ZwkYr74″,»tw»:88 Другие картинки по запросу «гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016» Жалоба отправлена Пожаловаться на картинки Благодарим за замечания Пожаловаться на другую картинку Пожаловаться на содержание картинки Отмена Пожаловаться Все результаты Гдз Дьячков Литовченко 8 Клас — 17 Ноября 2014 — Персональный suratstingclansu/news/gdz_djachkov_litovchenko_8_klas/2014-11-17-221 Похожие 17 нояб 2014 г — 13 дек 2013 гдз по английскому юголицынский 6 издание без скачивания — готовые всемирная история 8 класс дьячков литовченко гдз Учебник Всемирная История 8 класс Дьячков, Литовченко (новая narodna-osvitacomua › Всесвітня Історія Похожие 10 окт 2016 г — Год издания: 2016 Издательство: Ранок Авторы: С В Дьячков , С Д ЛитовченкоУчебник Всемирная История 8 класс Дьячков , Всемирная история 8 класс Дьячков Литовченко 2016 12 сент 2016 г — Всесвітня історія Підручник для 8 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою (Російською мовою) Не найдено: гдз Всесвітня історія ГДЗ — готові домашні завдання › Шкільні предмети Перевести эту страницу Терміново потрібний підручник з Всесвітня історія ? Ти також можеш вільно його скачати 8 класу з Всесвітня історія Скачати Всесвітня історія 9 ГДЗ Тест-контроль Історія України + Всесвітня історія 8 клас ukrdzinua › 8 клас Похожие Перевести эту страницу Відповіді, ГДЗ Тест-контроль Історія України + Всесвітня історія 8 клас — готові домашні завдання читати онлайн безкоштовно Всемирная история Учебник 8 класс — Дьячков СВ, Литовченко СД › Офис, школа, книги › Книги › Учебники 100,00 грн — ‎Нет в наличии Учебник 8 класс — Дьячков СВ, Литовченко СД (9786170929440) Rozetka ua | Всемирная история Цена, купить Всемирная история 2016 Язык Русский Переплет Твердый Формат 170х215 Вес 046 кг Возврат товара · Сервисные центры · Вопросы и ответы · Условия использования сайта Решебник (ГДЗ) по истории за 8 класс › ГДЗ › 8 класс › История Похожие Подробный решебник ( гдз ) по Истории за 8 класс к учебнику школьной программы Не найдено: дьячков ‎ литовченко Всесвітня історія 8 клас | Интернет-магазин Balka Book Тест-контроль Всесвітня історія + Історія України 8 клас Нова програма 2016 Д’ячков С, Литовченко С Весна 39691 Год: 2016 Язык: Український Иллюстрации: Чорно-білі Спасатель Всемирная история в Автор: Дьячков С В О компании Новости Партнеры Вопросы/ ответы Контакты Скидки Історія України 8 клас | Интернет-магазин Balka Book Год: 2016 Язык: Український Робочий зошит з історії України 8 клас Навч посіб для Тест-контроль Всесвітня історія + Історія України 8 клас Нова програма Д`ячкова, Литовченка + СК /НОВА ПРОГРАМА 84963 25 грн ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ Учебник 8 кл Автор: Литовченко С Д, Дьячков С В 8 клас за НОВОЮ ПРОГРАМОЮ в Луганской области Сравнить Супер ГДЗ (готові домашні завдання) 8 клас За новою програмою 1 Німецька мова 8 клас Сотникова, Гоголєва 2016 (8-й рік) UA Д’ячков СВ, Литовченко СД Всемирная История 8 класс Дьячков СВ, Литовченко СД UA История Украины и Всемирная история 8 класс — купить в Украине petrovka-onlinecom/ru/132-istoriya-ukrainy-i-vsemirnaya-istoriya-8-klass Похожие [История Украины и Всемирная история 8 класс ] в Украине Предлагаем купить історії 8 клас (до підручника СВ Дьячкова СД Литовченка ) за новою програмою 2016 СУПЕР ГДЗ 2015 Готові домашні завдання 8 клас (1,2 том ) 8 клас — Knigiatua knigiatua/load/8_klas/93 Перевести эту страницу Всемирная история 8 класс Дьячков С В 2016 Підручник Всемирная история 8 клас С В Дьячков , С Д Литовченко «Ранок» 2016 — 256 c (Для шкiл з Конспекти уроків всесвітньої історії 8 клас | Шкільне життя Похожие Перевести эту страницу НУШ (Нова українська школа), 8 клас , всесвітня історія, конспекти уроків, нова програма, Пометун, Малієнко, Гісем , Мартинюк, Д’ячков , Подаляк , Іванюк, Учебники и тетради 8 класс в Харькове купить по низким ценам Учебники и тетради 8 класс купить в Харькове Учебники и тетради 8 ГДЗ Все готовые домашние задания 8 класс (для школ с русским языком обучения) для 8 класса русских и украинских школ по новой программе 2016 /17 года Всемирная История 8 класс учебник Дьячков С В, Литовченко С Д Всемирная история 8 класс гдз литовченко bridmimo7mpl › Новости › Происшествия 21 нояб 2017 г — Содержанию Г а богданова по русскому 8 класс гдз Не могу соединиться с базой1 Всемирная история 8 класс Дьячков 2016 на Підручники — Iнтерактивне навчання — Видавництво Ранок interactiveranokcomua/course/group/pdrychniki Похожие Перевести эту страницу 8 класc Учебник (С В Дьячков , С Д Литовченко ) · Всемирная история 9 клаcс Учебник (А В Гисем, А А Мартынюк) · Всесвітня історія 7 клас Всемирная история решебник 7 класс дьячков — Скачать b17altexspbru/vsemirnaya-istoriya-reshebnik-7-klass-dyachkov/ Гдз по истории за 7 класс, решебник и ответы онлайн Решебник по всемирной Учебник всемирная история 8 класс дьячков , литовченко (новая Пояснения к фильтрации результатов Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше (28) Показать скрытые результаты Вместе с гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016 часто ищут всемирная история 8 класс дьячков гдз всесвітня історія 8 клас сорочинська учебник по всемирной истории 8 класс 2016 гдз по всемирной истории 8 класс подаляк гдз по всемирной истории 8 класс лихтей 2016 всемирная история 8 класс гисем всемирная история 8 класс дьячков гдз гдз всесвітня історія 8 клас 2016 Ссылки в нижнем колонтитуле Россия — Подробнее… Справка Отправить отзыв Конфиденциальность Условия Аккаунт Поиск Карты YouTube Play Новости Почта Контакты Диск Календарь Google+ Переводчик Фото Ещё Документы Blogger Hangouts Google Keep Подборки Другие сервисы Google

Яндекс Яндекс Найти Поиск Поиск Картинки Видео Карты Маркет Новости ТВ онлайн Музыка Переводчик Диск Почта Коллекции Все Ещё Дополнительная информация о запросе Показаны результаты для Нижнего Новгорода Москва 1 Всемирная история 8 класс Дьячков Литовченко 2016 picknetua › uk/8-class/1250-vsemirnaya-istoriya Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Всемирная история Опубліковано в 8 клас | Переглянуто 949 разів Учебная книга, которую вы держите в руках, поможет вам усвоить сложный, но очень интересный период истории человечества, наступивший после Средних веков История этого времени характеризуется дальнейшим развитием Читать ещё Всемирная история Опубліковано в 8 клас | Переглянуто 949 разів Оцініть підручник! Учебная книга, которую вы держите в руках, поможет вам усвоить сложный, но очень интересный период истории человечества, наступивший после Средних веков История этого времени характеризуется дальнейшим развитием человеческой цивилизации, сложными процессами в государстве и обществе, выразительностью исторических образов Прежде всего давайте ознакомимся с тем, как работать с учебником Он состоит из шести разделов, разделенных на 30 параграфов Скрыть 2 Всесвітня історія 8 клас Д’ячков 2016 Нова програма bookforschoolinua › 1075…8-klas-dyachkov-2016html Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте ГДЗ , решебники, ответы 8 класс Учебники для школы » 8 класс Новая программа » Всесвітня історія 8 клас Д’ячков 2016 Нова програма Автор: Д’ячков СВ, Литовченко СД Издательство: Ранок Год: 2016 Читать ещё ГДЗ , решебники, ответы 8 класс ГДЗ , решебники, ответы 9 класс ГДЗ , решебники, ответы 10 класс ГДЗ , решебники, ответы 11 класс Учебники для школы » 8 класс Новая программа » Всесвітня історія 8 клас Д’ячков 2016 Нова програма Всесвітня історія 8 клас Д’ячков 2016 Нова програма Категория: 8 класс Новая программа / 8 класс / 8 класс Всемирная история Название учебника: Всесвітня історія 8 клас Автор: Д’ячков СВ, Литовченко СД Издательство: Ранок Год: 2016 Скрыть 3 Скачать учебник 8 класс Всемирная история Дьячков portfelinfo › load/8_klas/vsesvitnja_istorija…2016… Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Всемирная история : учебник для 8 класса Дьячков С, Литовченко С Російська мова навчання § 29 «Срединная империя» и «Страна восходящего солнца» в XVI—XVIII вв 236 § 30 Раннее Новое время в истории человечества Читать ещё Всемирная история : учебник для 8 класса Дьячков С, Литовченко С Російська мова навчання Видавництво: Ранок Рік: 2016 ISBN: 978-617-09-2944-0 Формат: PDF (електронна книга) Скачати Анотація Зміст Читати онлайн § 29 «Срединная империя» и «Страна восходящего солнца» в XVI—XVIII вв 236 § 30 Раннее Новое время в истории человечества 244 Основные термины и понятия Скрыть 4 Підручник Всесвітня історія 8 клас Д’ячков, Литовченко pidruchnikiinua › …8…dyachkov-litovchenko-2016/ Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Дивитись онлайн та читати підручник Всесвітня історія 8 клас Д’ячков, Литовченко 2016 в електронному вигляді безкоштовно (формат pdf, djvu) 5 Підручник Всесвітня історія 8 клас СВ Д’ячков obozrevatelcom › moyashkola…8klass…dyachkov-2016/ Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Сайт – выбор пользователей Подробнее о сайте Головна Блоги ГДЗ 8 клас Підручники 8 клас Підручник Всесвітня історія 8 клас СВ Д’ячков, СД Литовченко 2016 Автори Читать ещё Головна Блоги ГДЗ 8 клас Підручники 8 клас Моя Школа Підручники 8 клас Всесвітня історія Підручник Всесвітня історія 8 клас СВ Д’ячков, СД Литовченко 2016 Автори: СВ Д’ячков, СД Литовченко Рік: 2016 240 § 1 Вступ: на порозі Нового часу Скрыть 6 Всесвітня історія 8 клас Д’ячков СВ[ 2016 ] — Історія — 8 клас pidru4nikcom › publ/8_klas/istorija…8…2016/116…2083 Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Всесвітня історія 8 клас Д’ячков СВ[ 2016 ] Якщо запиати у учнів що саме являється важким при вивченні всесвітньої історії, то відповідь буде однозначна- вивченнявеликого обсягу інформації Звичайно, даний предмет містить в осбі багато цікавого матеріалу, який поступово учні вивчають на уроках Але не Читать ещё Всесвітня історія 8 клас Д’ячков СВ[ 2016 ] Якщо запиати у учнів що саме являється важким при вивченні всесвітньої історії, то відповідь буде однозначна- вивченнявеликого обсягу інформації Звичайно, даний предмет містить в осбі багато цікавого матеріалу, який поступово учні вивчають на уроках Але не для всіх учнів просто вивчати весь необхідний матеріал, тому що він містить в собі багато різних дат і історичних подій Наш сайт підготував підручник Всесвітня історія 8 клас Д’ячков СВ, який відповідає новій програмі 2016 року І для того, щоб якісно готуватися до уроків історії, Скрыть 7 Учебник Всемирная история 8 класс Дьячков Литовченко pidruchnikinet › …8-klass-dyachkov-litovchenkohtml Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Назва: Всемирная история 8 класс Автор(и): СВ Дьячков , СД Литовченко Рік видання: 2016 Мова: Русский Видавництво: Ранок Кількість сторінок: 256 Формат: pdf Завантажити: vsist8dyachpdf [1286 Mb] (cкачувань: 61) Читать ещё Назва: Всемирная история 8 класс Автор(и): СВ Дьячков , СД Литовченко Рік видання: 2016 Мова: Русский Видавництво: Ранок Кількість сторінок: 256 Формат: pdf Завантажити: vsist8dyachpdf [1286 Mb] (cкачувань: 61) Завантажуючи файли з нашого сайту, ви погоджуєтесь з Правилами користування Підручник не відкривається? Читати цей підручник/посібник онлайн Завантаження матеріалу онлайн може зайняти до 10 секунд — будь ласка, зачекайте Розділ: Всесвітня історія 8 клас Назад Читайте також: Учебник Всемирная история 7 класс Гисем Мартынюк АВГисем, ААМартынюк Учебник Всемирная история 7 класс Скрыть 8 Решебник по всемирной истории 8 класс дьячков eceslzzzcomua › …vsemirnoj-istorii…djachkovhtml Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте ГДЗ (решебники) Всемирная история 8 класс онлайн Моя Школа 3, holek Гладильная машина Руководство по Полные и качественные решебники ГДЗ по пред мету Всесвітня історія 8 класс онлайн Если мы будем забывать свою историю Необходимые для пространственного восприятия Читать ещё ГДЗ (решебники) Всемирная история 8 класс онлайн Моя Школа 3, holek Гладильная машина Руководство по эксплуатации PF 580 Легкое современное глаженье Поздравляем Н Шиманович решебник Размер 1 MB PNG Скачать Решебник по физике 10 класс Описание М 5, чтение 4 MB djvu Скачать, google 6 MB JPG Скачать Экзаменационный сборник решений заданий для выпускного экзамена по учебному предмету» По книге Мельникова, решебник по английскому языку за 6 класс Юхнель Полные и качественные решебники ГДЗ по пред мету Всесвітня історія 8 класс онлайн Если мы будем забывать свою историю Необходимые для пространственного восприятия изучаемой эпохи Скрыть позавчера 9 ГДЗ по Всемирной истории 8 класс Дьячков Литовченко 2016 — смотрите картинки ЯндексКартинки › гдз по всемирной истории 8 класс дьячков Пожаловаться Информация о сайте Ещё картинки 10 Всесвітня історія 8 клас (Д’ячков СВ, Литовченко ) 8rubycom › books/book8/620…8…dyachkov-sv…2016html Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Коментарії до Всесвітня історія 8 клас (Д’ячков СВ, Литовченко СД) [ 2016 ] ГДЗ (Готові домашні завдання) Читать ещё Коментарії до Всесвітня історія 8 клас (Д’ячков СВ, Литовченко СД) [ 2016 ]: Ім’я:* E-Mail: Питання: 2*2+2? Відповідь:* Напівжирний Нахилений текст Підкреслений текст Перекреслений текст | Вирівнювання по лівому краю По центру Вирівнювання по правому краю | Вставка смайликів Вибір кольору | Прихований текст Вставка цитати Перетворити вибраний текст з транслітерації в кирилицю Вставка спойлера Добавити  ГДЗ (Готові домашні завдання) Скрыть Гдз по всемирной истории за 8 класс Кошелев, Тёмушев reshebacom › gdz/istorija/8-klass/koshelev-v-s Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Решебник по истории для 8 класс поможет разобраться с большими объемами информации, досконально изучить режимы правления в Европе, на востоке, в Африке и на территории постсоветских государств Учебник Всемирная история 8 класс Подаляк uchebniki-onlinenet › 302…istoriya-8-klass… Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Учебник по Всемирной истории для 8 класса , автор Подаляк Наш сайт существенно поможет вам в этом и позволит просмотреть онлайн или скачать на телефон или планшет новые учебники pdf для всех классов и предметов школьной программы Связь ДПА 2015 Rss © 2014-2018 Uchebniki-onlinenet Читать ещё Учебник по Всемирной истории для 8 класса , автор Подаляк Наш сайт существенно поможет вам в этом и позволит просмотреть онлайн или скачать на телефон или планшет новые учебники pdf для всех классов и предметов школьной программы Связь ДПА 2015 Rss © 2014-2018 Uchebniki-onlinenet Учебники онлайн без регистрации и в хорошем качестве Наверх Скрыть ГДЗ : готові домашні завдання 8 клас історія | GDZ4YOU gdz4youcom › ГДЗ › 8 клас › Історія Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Уся готова домашня робота для 8 класу з історії на нашому сайті! Навіть якщо хворіли чи ще з якоїсь причини не відвідували кілька днів школу, пропущений матеріал можна легко надолужити, скориставшись ГДЗ з історії для 8 класу В цьому посібнику зібрано всі правильні відповіді, які допоможуть успішно Читать ещё Уся готова домашня робота для 8 класу з історії на нашому сайті! Постійні оновлення ГДЗ для 8 класу з історії! Навіть якщо хворіли чи ще з якоїсь причини не відвідували кілька днів школу, пропущений матеріал можна легко надолужити, скориставшись ГДЗ з історії для 8 класу В цьому посібнику зібрано всі правильні відповіді, які допоможуть успішно виконати домашні завдання та добре підготуватися до контрольного оцінювання на уроці Скрыть ГДЗ Всесвітня Історія 8 клас Ліхтей — відповіді онлайн ukrdzinua › Всесвітня Історія 8 клас Ліхтей Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Відповіді, ГДЗ Всесвітня Історія 8 клас Ліхтей — готові домашні завдання читати онлайн безкоштовно гдз (ответы, решебник) всесвітня історія 8 клас ліхтей slidesharenet › ssuserf544bf/8-64832647 Перевести Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Published on Aug 9, 2016 гдз (решебник) русский язык 5 класс корсаков files dimik fx гдз (ответы, решебник) зошит англійська мова 5 клас мясоєдова files Читать ещё Published on Aug 9, 2016 енр Published in: Education 0 Comments 0 Likes Statistics Notes гдз (решебник) русский язык 5 класс корсаков files dimik fx гдз (ответы, решебник) зошит англійська мова 5 клас мясоєдова files dimik fx гдз (ответы, решебник) англійська мова 5 клас калініна files dimik fx гдз (решебник) русский язык 5 класс полякова files dimik fx гдз (ответы, решебник) зошит основи здоров’я 8 клас тагліна files Скрыть Iнтерактивне навчання interactiveranokcomua › Курси › …dyachkov-s-d-litovchenko Сохранённая копия Показать ещё с сайта Пожаловаться Информация о сайте Всемирная история 8 класc Учебник (С В Дьячков , С Д Литовченко ) Всемирная история : учеб для 8 кл общеобразоват учеб заведений с обучением на рус яз : [пер с укр] Авторы: С В Дьячков , С Д Литовченко Читать ещё Всемирная история 8 класc Учебник (С В Дьячков , С Д Литовченко ) Всемирная история : учеб для 8 кл общеобразоват учеб заведений с обучением на рус яз : [пер с укр] Авторы: С В Дьячков , С Д Литовченко Просмотреть учебник Скачать полную версию учебника* Версия учебника для скачивания на 1 семестр* *только для некоммерческого использования Совершая скачивание Вы принимаете условия лицензионного договора Учебник Скрыть Вместе с « гдз по всемирной истории 8 класс дьячков литовченко 2016 » ищут: гдз по всемирной истории 10 класс загладин гдз по всемирной истории 10 класс загладин ответы на вопросы гдз по всемирной истории 11 класс загладин гдз по всемирной истории 7 класс гдз по всемирной истории 10 класс гдз по всемирной истории 8 класс гдз по всемирной истории 7 класс юдовская гдз по всемирной истории 11 класс гдз по всемирной истории 11 класс загладин ответы на вопросы гдз по всемирной истории 10 класс уколова 1 2 3 4 5 дальше Браузер Все новые вкладки с анимированным фоном 0+ Скачать

Решения NCERT для социальных наук класса 8 (обновлено для 2020-21 гг.

)

Если вы ищете решения NCERT для социальных наук класса 8 (SST), добавьте эту страницу в закладки. Мы создали самые точные решения NCERT для социальных наук класса 8 (география, гражданское право и история) для вашей справки. Книга решений охватывает по главам решения по всем трем предметам: «История нашего прошлого» — III, «География, ресурсы и развитие», «Гражданское право, социальная и политическая жизнь» — III. Вы также можете попрактиковаться в Дополнительных вопросах для класса 8 по общественным наукам на LearnCBSE.in

Решения NCERT для 8-го класса истории социальных наук

Решения NCERT для 8-го класса истории социальных наук: наше прошлое — III

  • Глава 1 Как, когда и где
  • Глава 2 От торговли к территории
  • Глава 3 Управление сельской местностью
  • Глава 4 Племена, Дикус и видение Золотого Века
  • Глава 5 Когда люди восстают
  • Глава 6 Колониализм и город
  • Глава 7 Ткачи, металлургические заводы и владельцы фабрик
  • Глава 8 Цивилизация «туземца», воспитание нации
  • Глава 9 Женщины, касты и реформы
  • Глава 10 Меняющийся мир визуальных искусств
  • Глава 11 Создание национального движения
  • Глава 12 Индия после обретения независимости

Решения NCERT для класса 8 по географии социальных наук

Решения NCERT для класса 8 по географии социальных наук: ресурсы и развитие

Решение для всех шести глав, а именно: ресурсы, земля, почва, вода, естественная растительность и дикая жизнь, полезные ископаемые и Энергетические ресурсы, Сельское хозяйство, Промышленность и Человеческие ресурсы даны наиболее точным и четким образом. Студенты обычно путаются в типах почв, растительности и лесов.

  • Ресурсы главы 1
  • Глава 2 Земля, почва, вода, естественная растительность и ресурсы дикой природы
  • Глава 3 Минеральные и энергетические ресурсы
  • Глава 4 Сельское хозяйство
  • Глава 5 Промышленность
  • Глава 6 Человеческие ресурсы

Решения NCERT для 8 класса по общественным наукам

Решения NCERT для 8 класса по общественным наукам: социальная и политическая жизнь – II

Всего решено 10 глав. Используемый язык очень прост, чтобы прояснить понятия студента. Сложные главы, такие как «Конституция Индии», «Секуляризм», «Парламент», «Юридическая система» и «Маргинализация», объясняются очень легко для восприятия. Мы также предоставили дополнительные вопросы для вашей справки.

  • Глава 1 Конституция Индии
  • Глава 2. Понимание секуляризма
  • Глава 3 Зачем нам парламент?
  • Глава 4 Понимание законов
  • Глава 5 Судебная власть
  • Глава 6. Понимание нашей системы уголовного правосудия
  • Глава 7. Понимание маргинализации
  • Глава 8 Противостояние маргинализации
  • Глава 9 Общественные объекты
  • Глава 10 Право и социальная справедливость

Решения NCERT для социальных наук 8 класса

  • Решения NCERT для социальных наук 8 класса по географии
  • Решения NCERT для 8 класса истории социальных наук
  • Решения NCERT для социальных наук 8 класса
  • Решения NCERT для класса 8

Решения NCERT для 8-го класса, история социальных наук, глава 8. Цивилизация «коренного населения», обучение нации

Решения NCERT для 8-го класса, история социальных наук, глава 8. Цивилизация «коренного населения», образование нации

Решения NCERT для 8-го класса, история социальных наук, глава 8. Цивилизация «туземцев», обучение нации

Решения NCERT для 8-го класса, история социальных наук, глава 8, «Цивилизация «коренных», образование нации»

Вопрос 1.
Сопоставьте следующее:

Ответ:

Вопрос 2.
Укажите, верно это или нет

  1. Джеймс Милль был строгим критиком востоковедов.
  2. Депеша 1854 г. об образовании высказывалась за введение английского языка в качестве средства получения высшего образования в Индии.
  3. Махатма Ганди считал, что распространение грамотности является самой важной целью образования.
  4. Рабиндранат Тагор считал, что дети должны подвергаться строгой дисциплине.

Ответ:

  1. Правда
  2. Правда
  3. Ложь
  4. Ложь

Вопрос 3.
Почему Уильям Джонс почувствовал необходимость изучать индийскую историю, философию и право?
Ответ:

  • Уильям Джонс олицетворял особое отношение к Индии. Он разделял глубокое уважение к древним культурам, как Индии, так и Запада.
  • Джонс и Коулбрук считали, что Индия достигла своей славы в далеком прошлом. Позже он отказался. Чтобы понять Индию, необходимо было открыть священные и юридические тексты, созданные в прошлом.
  • Эти тексты раскроют идеи и законы индусов и мусульман и станут основой будущего развития.
  • Джонс и Колбрук считали, что их проект поможет британцам учиться у индийской культуры. Индийцы также заново откроют для себя свое наследие. Таким образом, британцы станут хранителями и хозяевами индийской культуры.

Вопрос 4.
Почему Джеймс Милль и Томас Маколей считали, что европейское образование необходимо в Индии?
Ответ:

  • Джеймс Милль был сильнейшим критиком востоковедов.
  • Он заявил, что британцы не должны учить тому, чего хотят туземцы или что они уважают, чтобы угодить им и «завоевать место в их сердцах».
  • Целью образования должно быть обучение тому, что полезно и практично.
  • Индийцев следует знакомить с научными и техническими достижениями Запада, а не со священной литературой Востока.
  • Маколей призвал британское правительство в Индии прекратить тратить государственные деньги на продвижение восточного образования, поскольку это не имело практической пользы.
  • Он считал, что знание английского языка позволит индийцам читать лучшую литературу, созданную в мире; это позволило бы им узнать о достижениях западной науки и философии.
  • Таким образом, преподавание английского языка могло бы стать способом цивилизовать людей, изменить их вкусы, ценности и культуру.

Вопрос 5.
Почему Махатма Ганди хотел учить детей рукоделию?
Ответ:
Махатма Ганди хотел обучать детей рукоделию по следующим причинам:

  • Люди будут работать руками.
  • Ремесло будет развивать их разум.
  • Это также разовьет их способность понимать.

Вопрос 6.
Почему Махатма Ганди считал, что английское образование поработило индийцев?
Ответ:

  1. Согласно Махатме Ганди, колониальное образование породило в умах индийцев чувство неполноценности. Он сказал, что это заставило их считать западную цивилизацию высшей, что разрушило их гордость за свою культуру.
    Он сказал: Это было грешно — это поработило индейцев — это наложило на них злые чары.
  2. Очарованные Западом, ценящие все, что исходило от Запада, индейцы, получившие образование в этих заведениях, восхищались британским правлением.
  3. Махатма Ганди хотел, чтобы образование помогло индийцам восстановить чувство собственного достоинства и самоуважение.
  4. Махатма Ганди решительно выступал за использование индийских языков в качестве средства обучения.
  5. Образование на английском языке искалечило индийцев и отдалило их от собственного социального окружения. Это сделало их «странниками в своих землях». Говорящие на иностранном языке (языке) презирали местную культуру.
  6. Махатма Ганди далее сказал, что западное образование сосредоточено на чтении и письме, а не на устных знаниях;
    • Здесь ценились учебники, а не жизненный опыт и практические знания.
    • Он сказал, что образование должно развивать ум и душу человека.
    • Грамотность или просто умение читать и писать — само по себе не считалось образованием.
  7. Людям приходилось работать руками и учиться ремеслу. Они должны знать, как работают разные вещи.

Вопрос 7.
Узнайте у своих бабушек и дедушек, что они изучали в школе.
Ответ:

  • Язык урду/хинди
  • Математика
  • Обществознание, Рисование.

Вопрос 8.
Узнайте об истории вашей школы или любой другой школы в вашем районе.
Ответ:
Я учусь в Академии Святого Петра. Он является старейшим в этом регионе. Он был основан христианским миссионером в 1980 году. Он создал много историй, совершив так много событий на своем счету. Директор всегда назначается миссионером. Директором здесь назначается человек с высокой академической репутацией и административными качествами. Учителя тоже высокого таланта. Пять тысяч студентов. Его учащиеся всегда приносят высокие лавры школе и региону, добиваясь высоких результатов на ЕГЭ. Я горжусь своей школой.

Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Вопросы для упражнений

Вопрос 1.
Выберите правильный вариант ответа.
(i) Идеи Уильяма Джонса поддержали
(a) Джеймс Милль
(b) Томас Маколей
(c) Чарльз Вуд
(d) Генри Томас Коулбрук

(ii) Медресе было основано в Калькутте в 1781 для содействия изучению
(a) урду
(b) арабского языка
(c) древней истории Индии
(d) мусульманской религии

(iii) Кто напал на востоковедов?
(a) Джеймс Милл
(b) Томас Маколей
(c) Оба от (a) до (b)
(d) Ни один из вышеперечисленных

(iv) Название, связанное с созданием Миссии Серампур Томас Маколей
(b) Генри Томас Коулбрук
(c) Уильям Кэри
(d) Уильям Джонс

(v) Уильям Адам совершил поездку по округам
(a) Бихар и Орисса
(b) Бихар и Бенгалия
(c) Бенгалия и Раджастхан
(d) Орисса и Мадхья-Прадеш
Ответ:
(i) (d), (ii) (b), (iii) (c), (iv) (c), (v) (b).

Вопрос 2.
Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение.

  1. Уоррен Гастингс выступил с инициативой создания Калькутты ………… и считал, что древние обычаи страны и ……………..образования должны быть основой ………… правления в Индии.
  2. Томас Маколей считал Индию …………… страной, которой нужно было быть.
  3. Вместе с Генри Томасом Коулбруком и Натаниэлем Халхедом Джонс основал ……………. Бенгалии и начал вести журнал под названием …………………
  4. Многие британские чиновники говорили, что знание было полно ошибок и мысли…………….
  5. Система ежегодных экзаменов отсутствовала в …………..
  6. Рабиндранат Тагор начал …………… в 1901 году.

Ответ:

  1. Медресе, таможенное, восточное
  2. нецивилизованный, цивилизованный
  3. Азиатское общество, Asiaticle Researches
  4. Восток, ненаучный
  5. Патшалы
  6. Шантиникетан

Вопрос 3.
Укажите, является ли каждое из следующих утверждений верным или ложным.

  1. Wood’s Despatch подчеркивал практические преимущества системы европейского обучения.
  2. Махатма Ганди никогда не одобрял английское образование в Индии.
  3. Рабиндранат Тагор много сделал для распространения английского образования в Индии.
  4. Патшалы следовали строгим правилам и предписаниям.
  5. Томас Маколей был за продвижение восточных институтов.
  6. Джеймс Миллс был шотландским миссионером, объехавшим районы Бенгалии и Бихара.
  7. Тагор основал свою школу, Ле. Шантирдкетан в сельской местности.

Ответ:

  1. Правда
  2. Правда
  3. Ложь
  4. Ложь
  5. Ложь
  6. Ложь
  7. Верно.

Вопрос 4.
Правильно сопоставьте кромки, указанные в колонке A, с кромками, указанными в колонке B.

Ответ:
(i) (c), (ii) (a), (iii) (e), (iv) (б), (в) (г).

Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Очень короткие вопросы типа ответов

Вопрос 1.
Назовите различные языки, которые изучал Уильям Джонс.
Ответ:
Греческий, латинский, английский, французский, арабский и персидский.

Вопрос 2.
Для чего было создано Калькуттское медресе?
Ответ:
Медресе Калькутты было создано для содействия изучению арабского, персидского и исламского права.

Вопрос 3.
Почему индуистский колледж был основан в Бенаресе?
Ответ:
Индуистский колледж был основан в Бенарасе для поощрения изучения древних текстов на санскрите, которые были бы полезны для народа. администрации страны.

Вопрос 4.
Назовите двух лиц, резко нападавших на востоковедов.
Ответ:
Джеймс Милль и Томас Бабингтон Маколей.

Вопрос 5.
К чему призывал Томас Маколей британское правительство в Индии?
Ответ:
Томас Маколей призвал британское правительство в Индии перестать тратить государственные деньги на распространение восточного образования, поскольку оно не имело практической пользы.

Вопрос 6.
Как британцы относились к восточным учреждениям, таким как Калькуттское медресе и Бенарасский санскритский колледж?
Ответ:
Эти восточные институты рассматривались как храмы тьмы, которые сами приходят в упадок.

Вопрос 7.
Назовите места, где британцы основали университеты.
Ответ:
Калькутта, Мадрас и Бомбей.

Вопрос 8.
Где проводились занятия по системе патшал?
Ответ:
Занятия проводились под баньяновым деревом, или в углу деревенского магазина, или храма, или в доме гуру.

Вопрос 9.
Какое образование получали дети в патшалах?
Ответ:
Дети получали устное образование в патшалах.

Вопрос 10.
Почему занятия не проводились во время сбора урожая?
Ответ:
Это произошло потому, что сельским детям приходилось работать в поле во время сбора урожая.

Вопрос 11 .
Какое задание было поручено Пандиту Компанией?
Ответ:
Компания поручила пандиту посетить патшалы и попытаться улучшить стандарты обучения.

Вопрос 12 .
Назовите двух индийцев, которые выступили против западного образования.
Ответ:
Махатма Ганди и Рабиндранат Тагор.

Вопрос 13 .
Что вы подразумеваете под обителью мира Тагора?
Ответ:
Шантмикетан Тагора был основан в сельской местности, в 100 километрах от Калькутты. Поскольку это было далеко от шума и суеты города, это было обителью покоя.

Вопрос 14.
Как Тагор относился к своей школе, а именно к Шантмикетану?
Ответ:
Свою школу он рассматривал как обитель мира, где, живя в гармонии с природой, дети будут развивать свои природные творческие способности.

Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «аборигенов», обучение нации Вопросы с кратким ответом

Вопрос 1.
Почему многие должностные лица компании в Индии стремились продвигать индийское, а не западное обучение?
Ответ:
Многие должностные лица Компании считали, что необходимо создать учреждения для поощрения изучения древних индийских текстов и преподавания санскритской и персидской литературы и поэзии. Эти чиновники придерживались мнения, что индусов и мусульман следует обучать тому, с чем они уже знакомы, что они ценят и сохраняют, а не предметам, которые им чужды. Они считали, что только так британцы смогут завоевать сердца индейцев, только тогда они могут рассчитывать на уважение своих подданных.

Вопрос 2.
Каково было мнение других должностных лиц Компании?
Ответ:
Другие должностные лица Компании не одобряли идеи востоковедов. Они начали критиковать ориенталистское видение обучения. Спасало то, что знания Востока полны заблуждений и ненаучного мышления. Восточную литературу они считали несерьезной и беззаботной. Таким образом, они утверждали, что со стороны британцев было неправильно тратить столько усилий на поощрение изучения арабского и санскритского языка и литературы.

Вопрос 3.
Дайте определение термину «народный». Почему британцы использовали этот термин в таких колониальных странах, как Индия?
Ответ:
Термин «народный язык» относится к местному языку или диалекту, отличному от того, что известно как литературный язык.
В колониальных странах, таких как Индия, британцы использовали этот термин, чтобы обозначить разницу между местными повседневными языками и английским, языком имперских хозяев.

Вопрос 4.
Какие меры были приняты Законом об английском образовании 1835 г. ?
Ответ:
В соответствии с Законом об английском образовании 1835 г. были приняты следующие меры:

  1. Английский язык стал средством обучения в высших учебных заведениях.
  2. Прекращено продвижение восточных институтов, таких как Калькуттское медресе и Бенарасский санскритский колледж. Эти институты рассматривались как храмы тьмы, которые сами по себе приходили в упадок.
  3. Для школ начали выпускать

  4. учебников английского языка.

Вопрос 5.
Какие меры были предприняты англичанами после издания депеши Вуда?
Ответ:
Приняты следующие меры:

  1. Для расширения контроля над всеми вопросами образования были созданы отделы образования правительства.
  2. Введена система университетского образования. Университеты были открыты в Калькутте, Мадрасе и Бомбее.
  3. Были предприняты попытки внести изменения и в систему школьного образования.

Вопрос 6.
Чем отличались взгляды Тагора и Махатмы Ганди на Запад?
Ответ:
И Тагор, и Махатма Ганди думали об образовании одинаково. Но были и отличия. Ганди очень критически относился к западной цивилизации и ее поклонению машинам и технологиям. Тагор хотел объединить элементы современной западной цивилизации с тем, что он считал лучшим в индийской традиции. Он подчеркнул необходимость преподавания науки и техники в Шантиникетане наряду с искусством, музыкой и танцами.

Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Вопросы с подробным ответом

Вопрос 1.
Что такое депеша Вуда? Каковы были его положения?
Ответ:
Суд директоров Ост-Индской компании в Лондоне в 1854 году направил генерал-губернатору Индии образовательную депешу. Поскольку депеша была выпущена Чарльзом Вудом, президентом Контрольного совета компании , он стал известен как Депеша Вуда. «Депеша Вуда» изложила образовательную политику, которой должны были следовать в Индии. Он критиковал восточные знания и подчеркивал необходимость европейского обучения. В «Депеше» ясно говорилось, что европейское образование позволит индийцам осознать выгоды, которые принесет расширение торговли и коммерции. Это также заставит их осознать важность ресурсов развивающихся стран. Индийцам нужно было принять европейский образ жизни, потому что это изменило бы их вкусы и желания и создало бы спрос на британские товары.

Депеша Вуда также утверждала, что европейское образование улучшит моральный облик народа Индии. Это сделало бы их честными и надежными и, таким образом, снабдило бы Компанию доверенными государственными служащими.
Депеша резко критиковала литературу Востока за то, что она полна ошибок и не способна воспитать в людях чувство долга и трудолюбие.

Вопрос 2.
Какие меры были предприняты Компанией для совершенствования системы народного образования?
Или
Каким образом Компания проверяла несоответствия путей?
Ответ:
В патшалах не было правил и предписаний. Поэтому компания решила усовершенствовать всю систему. Он принял несколько мер:

  1. Он назначил ряд государственных пандитов, каждый из которых отвечал за присмотр за четырьмя-пятью школами. Задача пандита состояла в том, чтобы посетить патшалы и попытаться улучшить стандарты обучения.
  2. Каждому гуру было предложено представлять периодические отчеты и посещать занятия в соответствии с установленным расписанием.
  3. Преподавание теперь должно было основываться на учебниках, а обучение должно было проверяться через систему ежегодных экзаменов.
  4. Студентов попросили платить регулярную плату, посещать обычные занятия, сидеть на фиксированных местах и ​​соблюдать новые правила дисциплины.

Вопрос 3.
Какое образование хотел Махатма Ганди в Индии?
Ответ:
Махатма Ганди никогда не одобрял английское образование, потому что оно создавало в умах миллионов индийцев чувство неполноценности. На самом деле он хотел получить образование, которое могло бы помочь народу Индии восстановить чувство собственного достоинства и самоуважение. Во времена национального движения он призывал студентов покидать учебные заведения, чтобы показать британцам, что они больше не могут порабощать индейцев.

Махатма Ганди никогда не отказывался от английского как средства обучения. Вместо этого он считал, что студентов следует обучать на индийских языках. Образование на английском языке искалечило народ Индии. Это отдаляло их от собственного окружения. Это сделало их чужаками на их собственных землях. Поэтому он считал, что английское образование больше не должно процветать в Индии. Он утверждал, что образование должно развивать ум и душу человека. Просто научиться читать и писать не имело никакого значения. Люди должны были научиться ремеслу и знать, как работают разные вещи. Это определенно разовьет их ум и их способность понимать.

Вопрос 4.
Напишите заметку о Рабиндранате Тагоре и его школе Шантиникетан.
Ответ:
Рабиндранат Тагор, как и Махатма Ганди, тоже не одобрял полностью западное образование. В то время, когда несколько индийцев призывали британцев открывать все больше и больше школ, колледжей и университетов, чтобы распространять английское образование в Индии, Рабиндранат Тагор резко выступил против такого образования.

Он был великим педагогом. Но он ненавидел ходить в школу, потому что считал ее угнетающей. На самом деле он хотел. создать школу, в которой дети были бы счастливы и могли свободно исследовать свои мысли и желания, не чувствуя никакого подавления. Он выступал за то, чтобы дать детям естественную среду, в которой они могли бы развивать свои естественные творческие способности.

Помня об этих идеалах, Рабиндранат Тагор основал Шантиникетан в 1901 году. Он считал его «обителью мира». Он основал свою школу в 100 километрах от Калькутты, в сельской местности, чтобы обеспечить детям очень спокойную обстановку. Здесь они могли развивать свое воображение и творчество. Тагор считал, что существующие школы убивают естественное стремление детей к творчеству.

Следовательно, необходимо было помочь им развить их любознательность, предоставив им хороших учителей, которые могли бы их понять. Создав такое учреждение, как Шантиникетан, он проделал большую работу в области образования.

Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», образование нации Вопросы, основанные на источниках

Вопрос 1.
Прочитайте следующий отрывок (Источники 2 и 3), взятый из учебника NCERT, и ответьте на следующие вопросы:

1. Аргумент в пользу европейского знания
Депеша Вуда 1854 г. ознаменовала собой окончательный триумф тех, кто выступал против восточного образования. В нем говорилось:
Мы должны решительно заявить, что образование, которое мы желаем видеть расширенным в Индии, имеет своей целью распространение усовершенствованных искусств, услуг, философии и литературы Европы, короче говоря, европейское знание.

Вопросы:
(i) Когда появилась «Депеша Вуда»?
(ii) Какой тип образования Деспетч хотел распространить в Индии?
Ответы:
(i) Депеша Вуда вышла в свет в 1854 году.
(ii) Депеша выступала за европейское образование, потому что это был единственный способ сделать индейцев совершенными во всех смыслах. Это познакомит их с европейским образом жизни и изменит их вкусы и желания.

Вопрос 2.
«Грамотность сама по себе не есть образование»
Махатма Ганди писал:
Под образованием я подразумеваю всестороннее использование лучшего в ребенке и мужчине — тела, ума и духа. Грамотность – это не конец образования и даже не начало. Это только одно из средств, с помощью которых мужчина и женщина могут получить образование. Грамотность сама по себе не является образованием. Поэтому я хотел бы начать воспитание ребенка с обучения его полезному ремеслу и дать ему возможность производить с того момента, как он начнет свое обучение… Я считаю, что высшее развитие ума и души возможно при такой системе… образование. Только всякому ремеслу надо обучать не просто механически, как это делается теперь, а научно, т. е. ребенок должен знать, зачем и зачем всякий процесс.
«Собрание сочинений Махатмы Ганди, Том. 72, с. 79’

Вопросы:
(i) Как Махатма Ганди относится к грамотности?
(ii) Почему он уделяет так много внимания обучению полезному ремеслу?
Ответы:
(i) Согласно Махатме Ганди грамотность сама по себе не является образованием. Это не конец образования и даже не начало. Это лишь одно из средств, с помощью которых мужчина и женщина могут получить образование. Следовательно, это не должно быть чьей-либо целью.
(ii) Он уделяет большое внимание обучению полезному ремеслу, потому что оно позволяет ребенку производить с того момента, как он начинает его обучение. Это заставляет его осознать, как работают разные вещи.

Класс 8 История Глава 8 Цивилизация «туземцев», воспитание нации Вопросы с картинками

Вопрос 1.
Рассмотрите картинки из учебника NCERT и ответьте на следующие вопросы:

Вопросы:
(i) Кто Он?
(ii) Что вы знаете о нем?
Ответы:
(i) Он Хени Томас Коулбрук.
(ii) Он был великим знатоком санскрита и древних священных писаний индуизма.

Вопрос 2.

Вопросы:
(i) Что это?
(ii) Напишите краткую заметку о существовавшей здесь системе образования.
Ответы:
(i) Это деревенская патшала.
(ii) Существовавшая здесь система образования была гибкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *