Разное

Практическая работа номер 3 по географии – «Практические работы по географии».

Практическая работа № 3 по географии (8 класс)

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ В 8 КЛАССЕ

Практическая работа № 3

Обозначение на контурной карте основных форм рельефа

Цель работы: закрепить знания о формах рельефа Донецкого края, понятии «относительная высота»; совершенствовать умения и навыки определения относительной высоты точки, работы с картами атласа и контурной картой.

Источники знаний: физическая карта Донецкой области, контурная карта (шаблон) Донецкой области.

Примерное время проведения работы: 15 минут.

Ход работы

  1. Заполнить пропуски:

  1. Совокупность неровностей земной поверхности называется _________ (рельефом).

  2. Равнины по высоте делят на _________ (низменности: до 200 м), _________ (возвышенности: 200-500 м),__________ (плоскогорья, нагорья: 500-800 м).

  3. Донецкий кряж – это __________ равнина (слегка волнистая).

  4. На юге Донецкий кряж опоясан __________ возвышенностью (Приазовской).

  5. Особенность побережья Азовского моря – это ________ (песчаные косы).

  1. На контурной карте Донецкой области отметить:

  • основные формы рельефа: Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность;

  • максимальные отметки Донецкого кряжа и Приазовской возвышенности: Саур-Могилу, курган Могилу Острую, Могилу Гончариху;

  • песчаные косы Донецкого Приазовья: Белосарайскую и Кривую.

  1. Приведите примеры влияния на развитие форм рельефа внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессов Земли.

Внутренние (эндогенные) процессы

Внешние (экзогенные) процессы

Движения земной коры

Деятельность текучих вод, деятельность ветра, особенности климатических условий

  1. Задача. Определить относительную высоту кургана Могилы Острой над Саур-Могилой.

Решение.

Относительная высота – это превышение одной точки над другой.

Высота кургана Могила Острая – 331 м.

Высота Саур-Могилы – 247,8 м.

Относительная высота кургана = 331 – 247,8 = 83,2 м.

Вывод. Каковы особенности рельефа Донецкой области?

(Особенностью рельефа Донецкой области является преобладание холмисто-равнинного рельефа. Здесь простираются Донецкий кряж, Приазовскую возвышенность, Приазовскую низменность. Максимальная высота Донецкой области – курган Могила Острая, 331 м).

infourok.ru

Практические работы по географии

Практические по географии

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………………………………………….3

Перечень практических работ ……………………………………………………………………….5

Практическая работа №1 «Ознакомление с географическими картами различной тематики»……………………………………………………………………………………………..6

Практическая работа 2«Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы»……………………………………………………………………………………………..6

Практическая работа №3 «Использование статистических материалов и геоинформационных систем»………………………………………………………………………..6

Практическая работа №4 «Ознакомление с политической картой мира»…………………7

Практическая работа №5 «Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития»………………………………………………………………………………………………..7

Практическая работа №6 «Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов»………………………………………………..7

Практическая работа №7 «Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов»…………………………………………………………………………………8

Практическая работа №8 «Оценка демографической ситуации в Различных странах»……………………………………………………………………………………………….8

Практическая работа №9 «Оценка качества трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира»…………………………………………………………………………………………9

Практическая работа 10 «Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства»…………………………………………………………………………..……..10

Практическая работа 11 «Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующихмеждународнуюхозяйственную специализациюстран и регионов мира»……………………………………………………………………………………………………….10

Практическая работа №12 «Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом и размещением населения и хозяйства»……………….…………………………….10

Практическая работа 13 «Определение роли России в международном географическом разделении труда»……………………………………………………………………………………11

Практическая работа 14 «Использование географических карт для выявления регионов с неблагоприятной экологической ситуацией»…………………………………………………….11

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по учебной дисциплине. Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в данной области как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы позволяют

формировать, развивать, закреплять умения и навыки, получать новые знания. Практическая деятельность на уроке является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. В процессе практических занятий вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Практические работы проводятся согласно календарно-тематическому планированию, в соответствии с требованиями учебной программы по дисциплине.

Преподаватель заранее информирует учащихся о графике выполнения этих работ.

Оценка за практическую работу выставляется каждому студенту, присутствовавшему на уроке, когда проводилась данная работа.

Практические работы могут проводиться как индивидуально, так и для пары или группы студентов.

Правила выполнения практических работ

1. Обучающийся должен выполнить практическую работу в соответствии с полученным заданием.

2. Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в тетрадях для практических работ.

4. Содержание отчета указано в описании практической работы.

5. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля и т. д.) карандашом.

6. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

7. Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Все работы оформляются в специальных тетрадях для практических занятий. Необходимо указывать:

1. тему;

2. цель занятия;

3. оборудование;

4. содержание работы и последовательность ее выполнения;

5. выводы

Критерии оценивания практической работы.

В практическом задании учитываются умения: сформулировать цель, отобрать оборудование, выполнить практические действия в определенной последовательности, сделать вывод, соблюдать правила техники безопасности.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование.

4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

Отметка «4» ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.

2. Или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование

2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Перечень практических работ.

Практическая работа №1 «Ознакомление с географическими картами различной тематики»

Практическая работа№2«Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы»

Практическая работа №3 «Использование статистических материалов и геоинформационных систем»

Практическая работа №4 «Ознакомление с политической картой мира»

Практическая работа №5 «Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития»

Практическая работа №6 «Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов»

Практическая работа №7 «Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов»

Практическая работа №8 «Оценка демографической ситуации в Различных странах»

infourok.ru

ГДЗ по географии для 8 класса Витченко А.Н.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

resheba.me

Практические работы по географии

Практические работы по географии

Практические работы 9 класс

Практическая работа № 1.

Тема. Сравнительная характеристика двух или нескольких угольных бассейнов страны (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материала.

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику топливной базы по картам, учебнику и статистическим показателям.

***

Задание учащимся.

Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных энергетических баз страны, сравнить два угольных бассейна и дать им краткую характеристику.

План сравнения

  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Условия добычи.

  3. Мощность пласта.

  4. Калорийность угля.

  5. Экологические проблемы.

  6. Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данных угольных бассейнов.

***

На выбор сравнение двух нефтяных баз.

План сравнительной характеристики нефтяных баз

  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Как разведаны бассейны.

  3. Степень разработки бассейна.

  4. Способ добычи.

  5. Качество нефти.

  6. Условия транспортировки.

  7. Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных баз.

Практическая работа №2.

Тема. Составление характеристики одной из металлургических баз на основе карт и статистических данных.

Цель работы: формирование умений составлять экономико-географическую характеристику металлургической базы базы по картам, учебнику и статистическим показателям.

***

Задание учащимся.

Используя текст учебника и тематическую карту, показывающую размещение основных металлургических баз страны, составить характеристику одной (по выбору учащегося) металлургической базы страны.

План сравнения

  1. Географическое положение относительно потребителей.

  2. Условия добычи.

  3. Мощность пласта.

  4. Качество руды

  5. Экологические проблемы.

  6. Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данной металлургической базы.

Практическая работа № 3.

Тема. Определение по картам закономерностей в размещении отраслей
наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.

***

Задание учащимся.

  1. Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к наукоемкому, трудоемкому и металлоемкому машиностроению.

  2. Используя карту атласа, определить центры размещения отраслей
    наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения.

Группа отраслей машиностроения

Название отраслей

Крупные промышленные центры

Принципы размещения

Трудоемкое и наукоемкое

Металлоемкое

  1. Нанести на контурную карту крупнейшие центры машиностроения по группам отраслей.

Оценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты.

Практическая работа №4

Тема. Характеристика одной из транспортных магистралей по типовому плану.

Цель работы: формирование умений давать характеристику транспортной магистрали, используя разные источники информации.

***

Задание учащимся.

  1. На контурной карте показать направление грузопотоков, транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали.

  2. 2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по типовому плану:

1) протяженность магистрали;

2) направление магистрали;

3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы;

4) крупнейшие транспортные узлы магистрали;

5) состав и направление основных грузопотоков;

6) перспективы развития и пути повышения эффективности работы данной магистрали.

Практическая работа №5.

Тема. Экономико-географическая характеристика территории (области, края, республики) по типовому плану.

Цель работы: формирование знаний о последовательности экономико-географической характеристики территории, умение составлять такие характеристики.

***

План экономико-географической характеристики

  1. ЭГП.

  2. Природные ресурсы.

  3. Население и трудовые ресурсы.

  4. Характеристика межотраслевых комплексов.

  5. Крупнейшие города.

  6. Перспективы развития.

Для характеристики ЭГП используется план его описания.

Типовой план характеристики ЭГП (района) территории

  1. Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное).

  2. Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства).

  3. Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны.

  4. Положение по отношению к транспортным магистралям (ж/д, водным и т.д.)

  5. Изменение ЭГП района в течение времени.

  6. Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства.

Практическая работа проводится под руководством учителя в начале изучения регионального раздела курса.

Учащиеся выполняют задание: используя текст учебника, характеризующий экономику какого-либо района страны, составить план.

Практическая работа №6.

Тема. Составление картосхемы внешних территориально-производственных
связей Центральной России.

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между районами.

Вариант 1

Задание учащимся.

  1. Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России.

  2. Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет и какую продукцию получает?

  3. Выписать в тетрадь в виде таблицы основные грузы, составляющие ввоз и вывоз; объяснить, от чего зависит их состав.

Груз, ввозимый в Центральную Россию

Груз, вывозимый за пределы Центральной России

Общий вывод:

Вариант 2

  1. Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России.

  2. Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России.

  3. Сделать краткие записи в тетради.

  4. На контурной карте указать внешние экономические связи района:

  1. синие стрелки – ввоз;

  2. красные стрелки – вывоз.

  1. Сделать вывод о значении Центральной России в хозяйстве страны.

Практическая работа №7.

Тема. Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского района для жизни и быта человека.

Цель работы: формирование умений оценивать условия жизни и быта человека в Западно- Сибирском районе.

***

Задание учащимся.

Вариант 1

Заполнение таблицы.

Географическое положение

Климат

Почва

Растительность

Животный мир

Внешний облик

Деятельность населения

Вывод:

Вариант 2

Составление письменной характеристики в форме репортажа, дневника исследователя-путешественника.

Оценка природных условий для работы и быта человека

  1. Особенности климата.

  2. Особенности воды.

  3. Особенности почв.

  4. Особенности рельефа.

  5. Особенности природных зон.

  6. Реки и озера.

  7. Вывод:

Практические работы по Ростовской области

Практическая работа №1.

Тема. Экономико-географическое положение Ростовской области.

Цель работы: установить особенности экономико-географического положения Ростовской области.

***

Задание учащимся.

  1. Определить положение территории своей области по отношению к другим республикам, областям.

  2. Определить географические координаты крайних точек, площадь и протяженность территории с севера на юг и с запада на восток, сравнить с другими районами (административными единицами).

  3. Сделать вывод с вычленением всех положительных и отрицательных черт географического положения.

Работа выполняется на контурной карте: подписывают названия пограничных районов, координаты крайних точек, обозначают протяженность территории.

Практическая работа № 2.

Тема. Административно-территориальное деление.

Цель работы: формирование представления об административно-территориальном делении Ростовской области, знакомство с городами районами.

***

Задание учащимся.

  1. На контурную карту Ростовской области нанести границы районов и подписать их названия.

  2. Нанести на контурную карту города Ростовской области.

Проверяется правильность и аккуратность выполнения работы.

Практическая работа №3.

Тема. Отраслевая структура экономики Ростовской области.

Цель работы: формирование знаний учащихся об отраслевой структуре Белгородской области на основе текста учебника.

***

Задание учащимся.

  1. На основе текста учебника заполните таблицу «Отрасли специализации области».

Название отрасли

Основные предприятия

Основная выпускаемая продукция

  1. Составьте список пищевой продукции, которую вы можете приобрести в магазинах области, укажите, где она производится. Каковы причины импорта отдельных видов продовольствия в Ростовскую область?

Вид продукции пищевой промышленности

Регион России, страна мира – поставщик

Вывод:

Практическая работа №4.

Тема. Достопримечательности Ростовской области.

Цель: формирование знаний учащихся об исторических, культурных, природных объектах Ростовской области, их значении для страны.

***

Задание учащимся.

  1. Составить описание одного, двух объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

  2. Нанести на контурную карту 10 объектов, которые относятся к достопримечательностям области.

Практическая работа №5.

Тема. Внешнеэкономические связи.

Цель работы: углубление знаний о разделении труда; формирование умений отражать на контурной карте производственные связи между странами СНГ и дальнего зарубежья.

***

Задание учащимся.

Используя данные параграфа в «Географии Ростовской области», выполните следующие задания:

  1. Нанесите на контурную карту разными цветами внешнеэкономических партнеров Ростовской области среди стран СНГ и дальнего зарубежья.

  2. Основными странами дальнего зарубежья, имеющими торговые отношения с Ростовской областью являются:

1 ________________________

2________________________

3________________________

4________________________

5________________________

  1. С этими странами СНГ Ростовская область не имеет внешнеэкономических связей_______________________________

  2. Какие импортные товары чаще всего вы и ваши родители покупаете? Какая страна их производит.

Вывод:

Практические работы 10 класс

Практическая работа №1

Тема. Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации.

Цель работы: формирование умений обрабатывать статистическую информацию в виде графиков, картосхем и диаграмм.

***

Задание учащимся.

  1. Используя статистические данные таблиц 4,5 стр.24-25 учебника «География» часть, построить диаграммы, графики.

  2. На контурную карту нанести разными цветами страны «Большой восьмерки», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

Практическая работа №2

Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов

Цель работы: формирование умений наносить на контурную карту крупнейшие агломерации и мегалополисы.

***

Задание учащимся.

Используя данные таблиц параграфа 8 стр. 61-67 учебника «География» часть 1, обозначить с помощью условных знаков (разного цвета) на контурной карте крупнейшие агломерации и мегалополисы мира.

Практическая работа №3

Тема. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

Цель работы: формирование умений оценивать обеспеченность стран различными видами природных ресурсов.

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, приложения к учебнику, статистические материалы, выполнить следующие задания:

  1. На контурную карту нанести основные районы размещения важнейших природных ресурсов.

  2. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравнить обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами отдельных стран (регионов).

Вывод:

Практическая работа 4

Тема. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.

Цель работы: формирование умений определять страны-экспортеры основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг.

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, определить страны-экспортеры основных видов сырья, промышленной и с/х продукции, разных видов услуг. Работу оформить в таблице:

Страны-экспортеры основных видов сырья

Страны-экспортеры промышленной продукции

Страны-экспортеры сельскохозяйственной продукции

Вывод:

Практические работы 11 класс

Практическая работа 1

Тема. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.

Цель работы: формирование умений выделять на контурной карте границы субрегионов Европы.

***

Задание учащимся.

На контурной карте Европы выделить границы ее субрегионов, заштриховать соответствующие территории и подписать их.

Практическая работа 2

Тема. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии.

Цель работы: развитие умений сравнивать отдельные страны, выделяя основные особенности природы, населения, хозяйства, отмечать черты сходства и черты различия.

***

Задание учащимся.

  1. Дать краткое описание двух стран Азии, используя типовой план характеристики государств.

  2. Найти черты сходства и различия в географическом положении, ресурсах населении и хозяйстве.

  3. Сформулировать краткие выводы о причинах различия и сходства между рассматриваемыми странами.

Практическая работа №3

Тема. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Цель работы: развивать умения учащихся, используя карты атласа, статистическую информацию, оценивать природно-ресурсный потенциал страны и составлять его характеристику.

***

Задание учащимся.

Используя карты атласа, статистическую информацию, оценить природно-ресурсный потенциал страны и составить его характеристику по типовому плану.

План характеристики природно-ресурсного потенциала страны

  1. Природные ресурсы и их использование.

  2. Экологические проблемы, связанные с использованием природных ресурсов.

  3. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.

  4. Перспективы развития природно-ресурсной базы страны.

Практические работы 6 класс

Тема 1. Земля как планета

Практическая работа №1.

Тема. Определение по карте географических координат различных географических объектов.

Цель работы: формирование умений определять географические координаты по глобусу и карте.; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.

***

Задание учащимся.

Определить географические координаты заданных объектов и нанести их на контурную карту.

Название географического объекта

Географические координаты

Гора Джомолунгма

Вулкан Везувий

Город Сантьяго

Гора Мак-Кинли

Город Москва

Город Ростов-на-Дону

Тема 2. Географическая карта

Практическая работа №1

Тема. Определение направлений и расстояний по карте

Цель работы: формирование умений определять направления и расстояния по глобусу и карте; формирование знаний о географическом положении своего населенного пункта.

***

Задание учащимся.

  1. Определить по карте направление от города Ростова-не-Дону до Москвы и до ближайшего моря.

  2. Определить по карте примерное расстояние от города Ростова-на-Дону до Москвы и ближайшего моря.

  3. Нанести на карту направление стрелок и расстояние от Ростова-на-Дону до Москвы и ближайшего моря.

Практическая работа №2

Тема. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас.

***

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.

Практическая работа №3

Тема. Составление простейшего плана местности.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности и обучение учащихся умению составлять простейший план местности.

Оборудование: компас, планшет, линейка, карандаш.

***

Задание учащимся.

С помощью условных знаков, в масштабе составить простейший план школьного двора.

Тема 3. Литосфера

Практическая работа №1

Тема. Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

Цель работы: формирование знаний учащихся об изменении земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

***

Задание учащимся.

  1. На примере обнажения (оврага) определить и объяснить причину изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности).

  2. Зарисовать обнажение по горизонтам.

Практическая работа №2

Тема. Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

Цель работы: формирование умений определять географическое положение изучаемых географических объектов: островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей.

***

Задание учащимся.

  1. Составить описание географического положения по одному географическому объекту: остров, полуостров, равнина, низменность, используя план:

  1. название;

  2. где расположен;

  3. между какими объектами расположен;

  4. каковы размеры.

  1. Нанести объекты на контурную карту.

Тема 4. Атмосфера

Практическая работа №1

Тема. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды.

Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, выявлять причины изменения погоды.

Оборудование. Дневники наблюдений учащихся.

***

Задание учащимся.

  1. Составить график изменения температур (за месяц).

  2. Составить диаграмму осадков за осенние месяцы.

  3. Построить «розу ветров» и диаграмму облачности (за месяц).

  4. Описание погоды за день и выявление причин изменения погоды.

Тема 5. Гидросфера

Практическая работа №1

Тема. Нанесение на контурную карту объектов гидросферы.

Цель работы: формирование умений комплексной работы с картами атласа и контурными картами.

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту гидрографические объекты, упоминаемые в тексте учебника параграфа.

Практическая работа№2

Тема. Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком.

Цель работы: формирование умений составлять характеристику реки, используя карту атласа, учебник, дополнительную литературу.

***

Задание учащимся.

Составить описание одной из крупнейших рек Земли по плану.

  1. Географическое положение реки:

а) в какой части материка находится

б) исток, направление течения, устье, длина реки

в) к бассейну какого океана относится.

2. Зависимость течения от рельефа.

3. Хозяйственное использование реки.

Тема 6. Биосфера

Практическая работа№1

Тема. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

Цель работы: формирование знаний о наиболее распространенных растениях и животных своей местности.

***

Задание учащимся.

Используя литературу по Ростовской области, выписать в таблицу наиболее распространенных представителей растений и животных своей местности:

Растения

Животные

Вывод:

Практические работы 5 класс

Практическая работа №1

Тема. Составление схемы наук о природе.

Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

***

Задание учащимся.

  1. Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

  2. Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.

Практическая работа №2

Тема. Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся.

  1. Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

  2. Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ

Дни

недели

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Состояние

облачности

О

Виды

облаков

Осадки

Направление ветра

Сила

ветра

Фенологические наблюдения

Практическая работа №3

Тема. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас.

***

Задание учащимся.

  1. В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

  2. Сделать записи в тетради.

Практическая работа №4

Тема. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.

***

Задание учащимся.

  1. Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли, сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

Фотография с поверхности Земли

Фотография с борта самолета

Фотография с борта космического корабля

Сходства

Отличия

Практическая работа №5

Тема. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

***

  1. С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.

  2. На контурную карту нанести географические объекты, относящиеся только к первому путешествию открытия Америки.

Примечание. Подобная практическая работа выполняется по каждому маршруту путешествий.

Практическая работа №6

Тема. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

***

Задание учащимся.

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».

  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника

Практическая работа №7

Тема. Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Практическая работа №8

Тема. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований

***

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту крупнейших государств материка.

Практическая работа №9

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

***

Задание учащимся.

Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы

infourok.ru

Практическая работа по географии №3 (6 класс)

Практическая работа №______ класс_______ Ф.И. учащегося__________________________________________________________ Дата_____________

Тема: Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов

Цель: Научиться описывать горы, равнины по типовому плану; закрепить умение работать с контурной картой

Задание 1. Опиши данный географический объект

Описание равнины

Описание горы

1. Название________________________________________________

2. Находится на материке____________________________________

3. Расположена в ___________________________________________ части материка

4.Протяженность:

а) расположена между ___________________________ параллелями и _____________________________________________ меридианами

б) протяженность с севера на юг ______________________________ с запада на восток___________________________________________

5.Находится (по сторонам горизонта) между географическими объектами (горы, моря, океана и т.д.) __________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________

6.Преобладающие высоты (по шкале высот) — ___________________ __________________ максимальная высота_____________________

7.Вид (по высоте)___________________________________________

8. * По способу образования относится к_______________________ __________________________________________________________

1. Название________________________________________________

2. Находится на материке____________________________________

3. Расположены в __________________________________________ части материка

4.Протянулись в ________________________________направлении

5. Расположены между __________________________ параллелями и ____________________________________________ меридианами

6. По происхождению относятся к ________________________типу

7.Преобладающие высоты:

а) по шкале высот — _________________________________________ 8. Высшая точка — __________________________________________

ее координаты _____________________________________________

9. По абсолютной высоте относятся к _________________________ __________________________________________________________

Задание 2. Нанеси на контурную карту описываемый географический объект (по выбору учителя)

infourok.ru

Практические по географии — geoschool1-география в школе

АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2015 ГОД).

1. «Имена на карте» (работа с картой).  Просмотр.  Скачать.

2. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников. Просмотр. Скачать.

3. Определение зенитального положения Солнца в разные периоды года. Просмотр. Скачать.

4. Определение координат географических объектов по карте. Просмотр. Скачать.

5. Определение положения объектов относительно друг друга.

6. Определение направлений и расстояний по глобусу и карте. Просмотр.
 Скачать.

7. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.

8. Определение азимута. Просмотр.   Скачать.

9. Ориентирование на местности.

10. Составление плана местности. Просмотр.  Скачать.

11. Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых.

12. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Просмотр.  Скачать.

13. Описание элементов рельефа. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека.

14. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии. Обозначьте  на контурной карте следующие объекты гидросферы: моря,
заливы, проливы, острова и полуострова; реки и озера. Используйте рекомендации по
оформлению контурных карт.

15. Описание объектов гидрографии. Используя  карты  атласа  и  предложенные  типовые 
планы  описания  океана, моря и реки дайте  комплексную  характеристику объекта.

16. Ведение дневника погоды. Скачать дневник погоды: осень (pdf.)
 (doc.), зима (pdf.)

17. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Просмотр.  Скачать.

18. Определение средних температур, амплитуды и построение графиков. Просмотр.  Скачать.

19. Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным, анализ полученных данных. Просмотр.  Скачать.

20. Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности. Просмотр/скачать

21. Изучение природных комплексов своей местности.

22. Описание основных компонентов природы океанов Земли. Типовые планы (dok.)

23. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источников информации. Просмотр.  Скачать.

24. Описание основных компонентов природы материков Земли. Типовые планы
(dok.)

25. Описание природных зон Земли. Типовые планы (dok.)

26. Создание презентационных материалов о материке на основе различных источников информации.   Просмотр.   Скачать.

27. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.

28. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России. Скачать

29. Работа с картографическими источниками: нанесение особенностей географического положения России. Скачать перечень географической номенклатуры (8 класс). Как работать с
географической номенклатурой.

30. Оценивание динамики изменения границ России и их значения. Просмотр.
Скачать.

31. Написание эссе о роли русских землепроходцев и исследователей в освоении и изучении территории России. Просмотр.  Скачать.

32. Решение задач на определение разницы во времени различных территорий России.  Просмотр. Скачать 

33. Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Скачать

34. Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа России. (см.правила работы в
контурных картах,
  географическая номенклатура)

35. Описание элементов рельефа России. Скачать

36. Построение профиля своей местности. Скачать

37. Работа с картографическими источниками: нанесение объектов гидрографии России.

38. Описание объектов гидрографии России. Посмотреть/скачать

39. Определение закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланс, выявление особенностей распределения средних температур января и июля на территории России.

40. Распределение количества осадков на территории России, работа с климатограммами.

41. Описание характеристики климата своего региона.

42. Составление прогноза погоды на основе различных        источников информации.

43. Описание основных компонентов природы России.

44. Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации.

45. Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны.

46. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.

47. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей географии населения России.

48. Определение особенностей размещения крупных народов России.

49. Определение, вычисление и сравнение показателей естественного прироста населения в разных частях России.

50. Чтение и анализ половозрастных пирамид.

51. Оценивание демографической ситуации России и отдельных ее территорий.

52. Определение величины миграционного прироста населения в разных частях России.

53. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы.

54. Объяснение различий в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России.

55. Оценивание уровня урбанизации отдельных регионов России.

56. Описание основных компонентов природы своей местности.

57. Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе различных источников информации.

58. Работа с картографическими источниками: нанесение субъектов, экономических районов и федеральных округов РФ.

59. Работа с разными источниками информации: чтение и анализ диаграмм, графиков, схем, карт и статистических материалов для определения особенностей хозяйства России.

60. Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Скачать

61. Создание презентационных материалов об экономических районах России на основе различных источников информации. Варианты работы: а) создание различных видов презентации на
основе типового плана; б) «визитная карточка» города (постер-презентация)  ШАБЛОН   ПРИМЕР 1    ПРИМЕР 2  

62. Составление картосхем и других графических материалов, отражающих экономические, политические и культурные взаимосвязи России с другими государствами. Скачать

www.geoschool1.ru

Методическая разработка по географии на тему: Практические работы по географии.

Всего — 23: устных —     17 письменных: — 6

 Практические работы по географии

7 класс.

                Учитель географии МКОУ                  «Гимназия» № 13

              Лукьянова А. А.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Определение  по  картам  и глобусу расстояния между    точками    в    градусах    и    километрах, прокладка по карте маршрута путешествий».

(письменно)

Цель работы: формирование умений определять расстояние между двумя точками в градусах и километрах.

1.        Определите протяженность Африки в километрах с севера на юг по
20″в. д. и с запада на восток по экватору.

Решение:

1) 32° +35″ =67°,в l° ~ 111 км,

2) 111 *  67° = 7437(км)

1)43° -9″ =34°, в 1º~111 км

2)111*34 =3774 км

Ответ: протяженность Африки с севера на юг по 20° в. д. 7437 км; с запада на восток по экватору 3774 км.

2.        Определите протяженность Южной Америки по экватору и с севера
на юг по 70° з. д.

Решение

1).81 ° — 53 ° = 28″,в 1”~111 км

2)111 * 28 = 3108 км

1)13 ° + 56″ = 69 °, в 1”~111 км

2)111 * 69 » = 7659  км

Ответ: Протяженность Южной Америки по экватору 3108 км и с севера на юг по 70″ з. д. 7659 км

Самостоятельно:

Определить протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш.

и с севера на юг по 60° з. д.

Решение:

I) 77 » — 61″ = 16”, в 1”~111 км

2 ). 11 1   • 16″ =1776  км

I). 8е + 38 » = 46 °, в 1” ~111 км

2)111 * 46  =5106   км

Ответ: Протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш. 1776 км и с севера на юг по 60″ з. д. 5106 км.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Определение      координат      крайних      точек, протяженность,    определение    географического положения».

(письменно)

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка: развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.

1. Африка относительно экватора расположена в Северном и Южном полушариях.   Относительно   меридиана   большая   часть   материка находится в восточном полушарии. Северные и южные тропики пересекают Африку.

2..Крайние точки.

а). Северная   — м .Рас — Энгела  — 37 » с.ш.,10 ° в.д

б) .Южная   — м .Игольный   — 35 » ю.ш.,20° в.д

в). Западная   — м .Альмади   — 15″ ели ,18 ° в.д

г) .Восточная    -м. Рас — Хафун  — 10′ с.ш.,51   в.д

(д). Определить протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и с

запада на восток по 10° с ш.

1.

1). 33 ° + 34 ° = 67 °, в 1 ° * 111 км . 2)111*67 (),= 7437 км

2.

1) 51 ° + 14 » = 65 °,в 1~ 111 км

2 ). 111 * 65  = 7215  км Ответ: 7437 км протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и 7215 км с запада на восток по 10° с.ш.

  1. Африка     расположена     в     Субтропическом,     субэкваториальном, экваториальном, тропическом поясах.
  2. Африку   омывает   Атлантический,   Индийский   океаны,   а   так   же Средиземное и Красное моря.
  3. Африка соединяется Суэтским перешейком с Европой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 «Описание     природных     условий     населения, хозяйственной   деятельности   одной   из   стран Африки».

(письменно)                                      Цель   работы:   формирование умений,  используя различные карты    атласа,    составить    краткую    характеристику    природы, населения и его хозяйственной деятельности.

План описания:

  1. Определить ареал распространения.
  2. Рельеф и полезные ископаемые.
  3. Климат и внутренние волы (температура января, июля, осадки).
  4. Почвы, растительный и животный мир
  5. Численность населения.
  6. Хозяйственная деятельность и особенности быта.
  7. Влияние хозяйственной деятельности  населения на окружающую природную среду.

1    вариант — арабы.

  1. Арабские народы проживают в Африке на севере материка, вдоль Красного, Средиземного морей до берегов Атлантического океана.
  2. Арабы проживают в Ливийской пустыне, на низменных участках береговой линии материка, в горах Атлас, в нагорьях Ахаггар, Тибести, на большей территории Сахары. Территория богата полезными ископаемыми: нефть, газ, железные руды, фосфориты, полиметаллические руды, марганцевые руды.
  3. Арабы проживают в тропическом климатическом поясе: температура июля +32 С, температура января +16 С, количество осадков от 250 до 100 и менее мм. Территория проживания арабов не богата внутренними водами, только в восточной части протекает река Нил, озер нет.
  4. Почвы: пусгынные, тропических и субтропических поясов; каштановые сухих степей;  коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, встречаются солончаки и солонцы. Животные:   антилопа   каина,   газель,   вараны,   верблюды,   фламинго, лисица-фенек, леопарды.

Растительность скудная, а местами её нет совеем.

5.        Плотность населения: на побережье Средиземного моря от 100 человек
до 10 человек на 1 кв. км, далее менее 1 чел. на 1 кв. км, имеются
территории незаселённые людьми.


  1. Вдоль побережья население занимается рыболовством, имеются крупные морские порты, обрабатываются земли, выращивают цитрусовые, вдоль устья реки Нил — хлопчатник, крупные районы распространения финиковых пальм, имеются пастбища ( овцы, козы), очаги обрабатываемых земель, а также земли малоиспользуемые и неиспользуемые.
  2. Природа сильно пострадала от хозяйственной деятельности человека. Одна из трудностей борьба с движущимися песками. Разработан проект создания «Зелёного пояса»

2   вариант — Банту.

  1. Народы байту проживают на юге материка, преимущественно в ЮАР, Мозамбике, Заире. Анголе.
  2. Большая часть территории равнинное плато, которое постепенно ступенями повышается к югу и востоку, сменяясь горами: Капские, Драконовы.

Полезные ископаемые: одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых, медных, железных руд; имеются также кобальтовые руды, асбест, хромовые руды, оловянные руды.

  1. Народы банту проживают на территории тропического и субэкваториального климатического поясов: средняя температура июля от +8 до + 16 С, средняя температура, января от +24 С до + 16 С, осадков от 1000 до 500 мм в год, местами до 2000 мм. Территория богата внутренними водами: реки Лимпопо, Замбези, водопад Виктория, озёра Ньяса, Танганьика.
  2. Почвы: коричнево-красные ферраллигизированные ксерофитных лесов и кустарников, коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, красно-бурых саванн.

Растительность саванн.

Животный мир: антилопы гну, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги,

львы, леопарды.

  1. Очагами плотность населения от 10 до 100 человек на 1 кв. км до менее 1 человека на 1 кв. км.
  2. Народы банту заняты фермерским хозяйством, выращивают кукурузу, пшеницу, бобовые, сахарный тростник, цитрусовые, хлопчатник, разводят овец и крупный рогатый скот, много фабрик и заводов, быстро развивается промышленность, народ занимается охотой и рыболовством.
  3. Число диких животных заметно сократилось и многие виды почти исчезли, особенно сократилось количество травоядных. Созданы заповедники и национальные парки. (Крупный национальный парк -Кригер).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 «Сравнение        географического        положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы».

(письменно)

Цель работы: выявление особенностей географического положения Австралии и сделать вывод о влиянии географического положения материка на климат и характер растительности.

План сравнения

Африка

Австралия

Находится экватора, находится полушарии

1.

Географическое

положение

2. Рельеф

3.Климатические пояса

4.Реки, озёра

5.Природные зоны

                 6. Почвы

 Экватор пересекает Африку почти посередине. Большая часть   находится   в   восточном

полушарии                

Горы:        Атлас,        Капские,

Драконовы. Вулкан Камерун,
Килиманджаро,        Эфиопское

нагорье. Восточно -Африканское
плоскогорье.        Ливийская

тропический,

пустыня,__Сахара,  Калахари .

          Экваториальный,

субэкваториальныи, субтропический

Нил, Нигер. Сенегал, Конго, Замбези. Лимпопо. Оранжевая, озеро Чад. Виктория, Танганьика,

Ньяса                

                                            Влажных экваториальных лесов, переменно влажных лесов, саванн и редколесий (большая часть), пустынь и полупустынь

Пустынные        тропических        и
субтропических        поясов,

красновато-бурые   опустыненных саванн.      красно-бурые     саванн, коричнево-красные ферраллигизированных ксерофитных лесов и кустарников

 на     юге     от

Австралия

в      восточном

 

Центральная низменность, Большой Водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня, большая пустыня Виктория,   гора   Костюшка,

гора Брус                

                  Субэкваториальный,

тропический,

субтропический

Мурей, Дармина, озеро Эйр

                                Саванн и редколесий (большая часть), полупустынь и пустынь

Пустынные тропических и
субтропических поясов,
чёрные и серые слитые
тропических и
субтропических поясов,
красно-бурые саванн,
красные ферраллитные
сезонно-влажных лесов и
высокотравных саванн,
желтозёмы и краснозёмы
влажных лесов, коричневые
и серо-коричневые
ксерофитных лесов и
кустар никовых степей        


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

«Описание крупных речных систем Южной    

Америки и Африки,       оценка       возможностей      

и    трудностей хозяйственного освоения

бассейнов рек».(письменно)

Цель работы: формирование умений, используя карты атласа, составлять описание крупных речных систем. План описания реки:

  1. В какой части материка течёт?
  2. Где   берёт   начало?   Куда   впадает?   К   бассейну   какого   океана относится?

3.        В каком направлении течёт? Длина реки.

  1. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
  2. Определите источники питания реки.
  3. Каков режим реки и как он зависит от климата.
  4. Хозяйственной использование реки. Река Амазонка.
  1. Течёт в северной части материка.
  2. Начало реки — это слияние рек Мараньон и Укаяли, впадает в Атлантический океан. Относится к бассейну Атлантического океана.
  3. Амазонка течёт с запада на восток
  4. Река течёт по низменности, длина амазонки 6400 км.
  5. Источники питания: ледниковое, дождевое.
  6. Подъём воды в северных и южных притоках Амазонки бывает в разное время года. Это несколько сглаживает колебания уровня Амазонки, поэтому она полноводна весь год.
  7. В пойме реки Амазонки выращиваются каучуконосы. В хозяйственных целях используют для судоходства. В водах реки водятся хищные пираньи, электрические угри, акулы, промысловая рыба тирука, живут кайманы, пресноводные дельфины.

Река Нил

  1. Течёт в восточной части Африки
  2. Берёт начало в Восточно-Африканском плоскогорье, впадает в Средиземное море. Относится к бассейну Атлантического океана
  3. Река Нил течёт на север материка, длина 6671 км.
  4. В верхнем течении река устремляется вниз по ущельям, образует пороги и водопады. Выйдя на равнину, она течёт медленно и спокойно.
  5. Источники питания: подземные воды, осадки.
  6. В субэкваториальном климатическом поясе, влажное лето. С приходом зенитального положения солнца наступает дождливое время. Полноводна река летом.
  7. Река Нил используется в судоходстве, воды для орошения плодородных полей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и северной Америки, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного воздействия, изменения».

(письменно)

Цель     работы:     выявление     причин,     обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка

План.

  1. выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели
  2. Определить  черты  сходства   и   отличия   в   природных  компонентах природных зон и их расположение по территории материков.
  3. записать в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие

природных зон и характер их расположения.

Природная зона

Северная Америка

Евразия

Черты сходства и различий

Жестколистные вечно-зелёные леса

+

+

Сходства в том, что и в Северной Америке и в Евразии жестколистные вечно зелёные леса, полупустыни и пустыни, области высотной поясности, лесостепи и степи, а различия в том, что в Евразии есть переменно-влажные леса, а в Северной Америке нет. В Северной Америке есть смешанные и широколиственные леса, а в Евразии нет.

Области    высотной поясности

+

+

Полупустыни, пустыни

+

+

Лесостепи, степи

+

+

Смешанные            и

широколиственные

леса

+

Переменно-влажные леса

+

Вывод:

На материке Евразия такое расположение объясняется уменьшением количества осадков от окраин материка к внутренним частям

Такая особенность расположения природных зон в Северной Америке определяется главным образом рельефом и господствующими ветрами.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *