Разное

Окр мир 3 кл общество – Урок окружающего мира на тему «Общество». 3-й класс

Урок окружающего мира на тему «Общество». 3-й класс

Разделы:
Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


УМК А. А. Плешаков “Школа России” (Слайд 1)


Форма: интеллектуальная игра “Чистая доска”


Цель: дать представление об обществе. (Слайд 2)


Планируемые результаты:


– учащиеся научатся определять мест человека в
окружающем мире;


– узнают, что такое общество, народ, государство;


– научатся аргументированно отвечать на
вопросы.


Оборудование: карточки для
индивидуальной работы, политическая карта мира,
презентация.




Ход урока


I. Организационный момент


Вот звонок нам дал сигнал: 

Поработать час настал. 

Так что время не теряем 

И работать начинаем 




II. Актуализация знаний. Проверка домашнего
задания


1. Индивидуальные задания


Кроссворд



По горизонтали:


1.Наука, изучающая внутренний мир человека.


2. Способность человека представлять то, чего
перед ним нет.


3.Здесь находится разум человека.


По вертикали:


4.Способность человека накапливать информацию.


5. Способность чувствовать запахи, слышать
звуки.


6.Разумное существо.


Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4.
Память. 5. Восприятие. 6.Человек.




2. Диктант “Да, нет”





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   


Послушайте утверждения. Если вы согласны с
ними, пишите “да”, если не согласны , пишите
“нет”.

  1. Природа – важнейшее условие для жизни людей. (
    Да)
  2. Человек не является частью природы. (Нет)
  3. Человеку для жизни необходимы тепло, свет
    солнца, воздух, вода. (Да)
  4. К природе относятся глобус, компас, карта. (Нет)
  5. К природе относятся шишки, жёлуди, орехи. (Да)
  6. Берёза относится к царству растений. (Да)
  7. Живые существа отличаются от предметов неживой
    природы тем, что они двигаются. (Нет)
  8. Человек – разумное существо. (Да)
  9. Дельфины, собаки обладают разумом. (Нет)
  10. Внутренний мир человека называют душевной
    жизнью. (Да)



Взаимопроверка





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет да нет да да нет да нет да



3. Фронтальный опрос



Назовите ступеньки познания, дайте их
характеристику.




III. Самоопределение к деятельности. Определение
темы урока



Ребята, предлагаю вам принять участие в игре
“Чистая доска”.Посмотрите на доску. Она
заполнена разными вопросами, заданиями,
ребусами. Ответы на них находятся в моём
рассказе, в учебнике. Я, время от времени, буду
спрашивать вас готовы ли вы ответить на
какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него,
то этот вопрос будет убираться с доски. Задача
этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска
оказалось чистой.


Название темы урока зашифровано.



Назовите тему урока. (Общество). Карточка с
ребусом снимается с доски.




IV. Работа по теме урока



– Расскажите о месте человека в окружающем
мире.(Слайд 4)


– Как вы понимаете, что такое общество? (Слайд5)


Общество – совокупность людей, объединённых
общими условиями жизни.


Человек живёт среди людей, являясь
одновременно частью природы и частью общества.
Все люди планеты Земля составляют человечество.
(Слайд 6)


Семья – часть общества, которая объединяет
самых близких друг другу людей.(Слайды 7,8)




Работа по учебнику стр. 18.



На какие вопросы, записанные на доске, вы можете
дать ответ, прочитав эту часть текста? (Убираются
карточки с вопросами)


– Что такое общество?


– Как сказать одним словом “все люди Земли”?


– Какую часть общества можно назвать семьёй?


Народ – большая группа людей, имеющих свой
язык, культуру, проживающих на определенной
территории.(Слайд 9)




Работа по учебнику стр. 19.


– Рассмотрите таблицу, расскажите о численности
населения некоторых стран (Слайд 10). Чем
отличаются представители разных народов? (Слайды
11,12,13).


– Сколько народов насчитывается на Земле?
(карточка с вопросом снимается)




Работа с политической картой мира.(Слайд14).


– Какие государства вы можете показать на карте?
Назовите их столицы.




Работа по учебнику. Прочитайте текс на стр.20,
определите признаки, которые есть каждого
государства.




Проверка:


– Назовите, что имеет каждое государство? (Слайд
15).


– Перечислите символы государства.(Слайд 16).


Подготовленный ученик рассказывает о
государственных символах России.(Слайд 17)




Герб России. На гербе России изображён
золотой двуглавый орёл на фоне щита красного
цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его
левой лапе – держава. Над головами орла мы видим
короны. Держава представляет собой золотой шар с
крестом наверху. В давние времена короны, скипетр
и держава служили знаками царской власти.




Российский флаг – трёхцветный. Цвету
придаётся особый смысл: Белый означает мир и
чистоту совести, синий – небо, верность и правду,
красный – огонь и отвагу.




Гимн – это торжественная песня, исполняемая
в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для
гимна написал Александр Васильевич Александров,
слова – Сергей Владимирович Михалков


– Что общего между президентом и монархом, чем
они отличаются?(Слайд 18). (карточка с вопросом
убирается с доски)




Работа в парах. С помощью таблицы ( учебник,
стр. 20 – 21) определить, кто является главой
государства в разных странах


– Кто такой гражданин? (Слайд 19 , карточка с
вопросом убирается с доски)


– В каком документе записаны права и
обязанности граждан?




V. Закрепление изученного материала. Рабочая
тетрадь № 1.2, стр. 7 – 8.




VI. Рефлексия.


Составь пословицу из частей (Слайд 20).



 



Не тот человек,


 



а тот, кто для народа


 



кто для себя живёт,


(Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто
для народа счастье кует.)


– Как вы понимаете эту пословицу?


– Какими качествами характера должен обладать
человек, живущий на Земле? (Слайд 21). (карточка с
вопросом убирается)




VII. Самопроверка.


Проверьте, как вы усвоили материал. Скажите
одним словом:


– все люди Земли (человечество)


– совокупность людей, объединённых общими
условиями жизни (народ)


– часть общества, объединяющая близких людей
(семья)


– большая группа людей, имеющих свой язык,
культуру, проживающих на определённой
территории (народ) (Слайд 22)




VIII. Подведение итогов урока.


Мы ответили на все вопросы. Игра “Чистая
доска” закончилась.


Всё ли вам было понятно?




IX. Домашнее задание.


Учебник: прочитать текст стр. 18–23, ответить на
вопросы.




Использованные материалы.


1. Л. П. Борзунова “Игры на уроках истории”, М.
2004 г.


2. Васильева Н.Ю. “Поурочные разработки по курсу
“Окружающий мир”. 3 класс. М.:ВАКО,2013.


3. Интернет-ресурсы:

12.04.2015

urok.1sept.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему: Окружающий мир, 3 класс. Тема: “Общество”

Слайд 1

Окружающий мир 3 класс Тема: Общество Презентацию подготовила Сауткина Светлана Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2», город Алексин 2014 год

Слайд 2

1 2 3 4 5 В О С П Р И Я Т И Е М О З Г П А М Я Т Ь М Ы Ш Л Е Н И Е П С И Х О Л О Г И Я О Б Р Ж Н Е 1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов чувств. 2. Орган , в котором «помещается» разум человека. 3. Способность сохранять полученную информацию. 4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные сведения. 5. Наука, изучающая внутренний мир человека. 1. Способность представлять то, чего нет в данный момент перед человеком.

Слайд 3

Столица Национальный костюм Совместное хозяйство Государственные границы Жизнь под одной крышей Государственный язык Забота друг о друге Территория Родной язык Национальные танцы Семья Народ Страна Столица Национальный костюм Национальные танцы Родной язык Совместное хозяйство Жизнь под одной крышей Забота друг о друге Государственные границы Государственный язык Территория

Слайд 4

Самые многочисленные народы мира Народ Численность млн чел. Основная страна проживания Китайцы 1310 Китай Хиндустанцы 330 Индия Американцы США 314 США Бенгальцы 250 Бангладеш, Индия Бразильцы 193 Бразилия Русские 147 Россия Мексиканцы 147 Мексика, США Японцы 130 Япония Пенджабцы 120 Пакистан, Индия Бихарцы 105 Индия

Слайд 5

Народы мира

Слайд 6

Народы мира

Слайд 7

Народы мира

Слайд 8

Народы мира

Слайд 9

Народы мира

Слайд 10

Народы мира

Слайд 11

Народы мира

Слайд 12

Народы мира

Слайд 13

Народы мира

Слайд 14

Народы мира

Слайд 15

Народы мира

Слайд 16

Народы России (около 1600 народов) 1. Абазины 2 . Абхазы 3.Аварцы 4 . Агулы 5 . Адыгейцы 6 . Азербайджанцы 7 . Айны 8 . Ассирийцы 9 . A леуты 10.Алтайцы 11 . Армяне 12 . Арчинцы 13 . Балкарцы 14 . Башкиры

Слайд 17

1. Белорусы 2 . Болгары 3 . Буряты 4 . Вепсы 5 . Водь 6 . Гагаузы 7 . Греки 8 . Грузины 9 . Даргинцы 10 . Долганы 11.Дунгане 12 . Евреи Народы России (около 1600 народов)

Слайд 18

1. Ижорцы 2 . Ингуши 3 . Ительмены 4 . Кабардинцы 5 . Kазахи 6 . Калмыки 7. Карачаевцы 8. Каракалпаки 9 . Kарелы 10.Kеты 11 . Киргизы 12 . Китайцы Народы России (около 1600 народов)

Слайд 19

1. Коми 2 . Коми-пермяки 3 . Корейцы 4 . Коряки 5 . Кумыки 6 . Курды 7 . Лакцы 8 . Латыши 9 . Лезгины 10 . Ливы 11. Литовцы 12 . Манси 13 . Марийцы 14 . Молдаване 15 . Монголы Народы России (около 1600 народов)

Слайд 20

1. Мордва-мокша 2 . Мордва- эpзя 3 . Нанаицы 4 . Нганасаны 5 . Hемцы 6 . Ненцы 7 . Нивхи 8 . Ногайцы 9 . Орочи 10.Осетины 11 . Русские Народы России (около 1600 народов)

Слайд 21

1. Русские 2 . Рутульцы 3 . Саамы 4 . Секульпы 5 . Сербы 6 . Словаки 7 . Табасараны 8 . Таджики 9 . Татары астраханские 10 . Татары казанские 11 . Татары крымские 12 . Татары среднеазиатские Народы России (около 1600 народов)

Слайд 22

1. Таты 2 . Тувинцы 3 . Туркмены 4 . Удины 5 . Удмурты 6 . Удэгейцы 7 . Узбеки 8 . Уйгуры 9 . Украинцы 10 . Ульчи 11.Финны 12 . Хакасы Народы России (около 1600 народов)

Слайд 23

1. Ханты 2 . Черкесы 3 . Черногорцы 4 . Чеченцы 5 . Чуваши 6 . Чукчи 7 . Шорцы 8 . Эвенки 9 . Эвены 10 . Энцы 11.Эскимосы 12 . Эстонцы 13 . Юкагиры 14 . Якуты Народы России (около 1600 народов)

Слайд 24

Карта России

Слайд 25

Глава государства Где он работает? Владимир Владимирович Путин Дом Правительства

Слайд 26

Символы государства Герб России Флаг России

Слайд 27

1.Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка – Георгия Александрова, слова – Сергея Михалкова.

Слайд 28

Источники: http:// dic.academic.ru http:// steshka.ru bukoteka.ru http :// www.200stran.ru http://f911korporativ.ru

nsportal.ru

Урок по окружающему миру “Общество” (3 класс)

Окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России», учебник А.А. Плешакова

Тема: «Общество»

Тип урока – комбинированный.

Цель: сформировать представления у обучающихся об обществе, познакомить с его структурой.

Задачи:

1. Образовательные (обучающие) –сформировать у обучающихся представления о семье как о части общества, о государстве ,о народностях.

2. Развивающие –способствовать развитию познавательных интересов, развивать связную речь

3. Воспитательные –способствовать формированию чувства патриотизма, толерантности.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

1. ученики объяснят понятие «общество»;

2.назовут структуру общества;

3.назовут государственные символы Р.Ф.;

4.перечислят этнический состав России.

1.личностные-формирование чувства патриотизма, выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей.

2.регулятивные-управление познавательной и учебной деятельности на основе поставленной цели.

3.познавательные-умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов.

4.коммуникативные-умение оформлять свою мысль в устной форме, уметь слышать и слушать.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование (средства обучения): карта мира и Российской Федерации; изображение государственных символов, глав государства, карточки индивидуальной работы.

Ход урока.

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент.

II. А.О.З.

III. Ф.Н.З.

1.Что такое общество?

Целеполагание.

2.Семья-часть общества.

3.Народ. Этнический состав государства.

3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»:

Объясняет понятия «страна» и «государство» :

4.Страны или государства

Работа в парах.

5.Государственные символы

IV. Итог.

V. Д/з

Приветствие. Объявление темы урока.

Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).

Организует фронтальный опрос по вопросам:

1)Как доказать, что человек часть живой природы?

2)Чем человек отличается от животных?

3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?

в интерактивном приложении задание.

Ребята, тема нашего урока сегодня- ОБЩЕСТВО.

Кто слышал это слово?

Как вы думаете, у него одно значение или несколько?

Возьмите лист с печатным заданием , попробуем ответить на первый вопрос.

Как вы думаете, кто из детей верно дал определение понятия общество?

Как вы думаете, о каком значении слова «общество» пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? Отметьте или закрасьте кружок.

Итак, какую цель мы поставим перед собой на уроке? Что мы должны узнать?

1.Объясняет значение понятия «общество»: ОБЩЕСТВО- от слова ОБЩИЙ (совместный, коллективный

ОБЩЕСТВО- СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЕНЫ

СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Общественная жизнь началась с появления человека на Земле.

Общество существует около 40 тысяч лет.

Оно возникло, когда древние люди стали объединяться и действовать сообща.

Как ты думаешь, в связи с чем они это делали?

Люди стали объединяться в родовые общины,

чтобы совместно защищаться от врагов,

решать общие проблемы, преодолевать трудности.

В современном обществе много форм объединения. Рассмотрим некоторые из них.

Далее на уроке мы будем работать со схемой, заполнять её, чтобы потом рассказать о нашей роли в обществе. О месте человека в мире.

Положите перед собой схему. Посередине прямоугольник, впишите туда своё имя. В овалы разного размера мы будем писать название обществ, частью которых мы являемся, а на дополнительных линиях-качества, которыми надо обладать, будучи частью общества.

«Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»

Самая маленькая часть общества- семья. семья- очень важная часть общества.

Семья объединяет самых близких друг другу людей.

Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство,

Заботятся друг о друге. Давайте заполним план рассказа о том, какой частью общества являемся мы с вами. самый маленький овал- это наша СЕМЬЯ, часть общества.

Сейчас я покажу вам ролик, что дети говорят о своей семье, а вы подумайте, какими качествами должны обладать вы, чтобы ваша семья была счастливой.

Кто из вас сегодня принёс фото своей семьи? Подготовил рассказ?

«Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.» Прочитайте первый абзац на стр. 19.

Заполним нашу схему. В овал побольше напишем, что мы являемся частью общества- народ.

Какими качествами мы должны обладать? Наша страна многонациональная, в ней живёт много народов. Это русские, аварцы, армяне, чукчи, ненцы, азербайджанцы, украинцы, белорусы. В России более 160 народов. Какими мы должны быть, чтобы всем жилось хорошо? У нас у всех свои традиции, может быть, разная вера.

ФИЗМИНУТКАААААААААА

«Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств.

Какие государства вы знаете?

откройте стр. 20.

Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык(иногда их даже несколько). В нашей стране государственный язык русский. В любой стране есть глава государства. В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх , а сейчас президент.

С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах. стр. 21.

-В каких странах главой является президент?

-Король или королева?

-Император?

Князь?

Великий князь?

-Султан?

В каком государстве главой является Папа Римский?

«Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. Посмотрите на стр. 20. герб и флаг РФ.

Включаю гимн.

В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

На нашей схеме заполним следующий овал- страна(государство)

Какими качествами должен обладать гражданин РФ?

Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?

Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира- многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии., русские- и в Украине, и в США, и других странах»

2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Как же назвать всех-всех людей, живущих на Земле?

(если не смогут, найти ответ на стр. 18.)

Итак, самое многочисленное общество, к которому мы относимся- это человечество. Давайте запишем. В самый большой овал. Какими качествами должно обладать человечество?

Повторим знания, полученные на уроке. Посмотрим видео в электронном приложении к учебнику.

Проверим, насколько хорошо вы поняли тему урока. Задание 2 на листе. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями.

Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?

2)Сколько государств на Земле?

3)Перечисли, что имеет любое государство?

стр. 18-23, пересказ, задание на листе.

Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы.

(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )

.

несколько

Они все по-своему правы. Обществом допустимо назвать и компанию друзей, и организацию по охране природы, и всех людей в целом.

Что такое общество. Признаки общества.

Какие бывают общества.

Какой составной частью общества является каждый из нас. Какими качествами мы должны обладать, чтобы принадлежать к тому или иному обществу.

Слайд формы общества.

заботится друг о друге

помогать

любить

Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.

Слушают

дружить

уважать других

быть

доброжелательными

быть терпимыми

толерантными

(толер-ть- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира)

работа по карте.

Слушают

Смотрят, слушают

защищать свою страну

соблюдать законы

быть патриотом (любить свою родину и заботиться о ней)

человечество

Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»

беречь планету, для потомков

жить в мире

(не допускать войн)

Отвечают

(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)

infourok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Окружающий мир,тема “Общество”,3 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Оргмомент.

II. А.О.З.

III. Ф.Н.З.

1.Что такое общество?

2.Семья-часть общества.

3.Народ. Этнический состав государства.

4.Страны или государства

5.Государственные символы

IV. Итог.

V. Д/з

Приветствие. Объявление темы урока.

Предлагает карточки индивидуальных заданий(приложение №1).

Организует фронтальный опрос по вопросам:

1)Как доказать, что человек часть живой природы?

2)Чем человек отличается от животных?

3) Где у человека «помещается» разум?
4)Из чего складывается внутренний мир человека?

1.Объясняет значение понятия «общество»: «Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и частью общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире»

2.Организует проверку домашнего задания о семье.

3.Объясняет понятие «народ», его отношение к понятию «общество»: «Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 5 тысяч различных народов. Среди них русские, англичане, украинцы, немцы и многие другие. В одной только России более 100 народов(приложение №2). У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.»

Задает вопросы:
1)Назовите страны, в которых живут эти народы: итальянцы, французы, грузины, бразильцы, китайцы, немцы?

Рассказывает: «Мы с вами уже хорошо знаем, что люди разных национальностей могут жить и в одном государстве. Большинство стран мира-многонациональные. Поэтому бразильцы могут жить не только в Бразилии, а немцы-не только в Германии.»

2)Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человеческим обществом?

Объясняет понятия «страна» и «государство» : «Каждый человек живет в какой-нибудь стране. Вам, ребята, уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны и государства. Всего на Земле около 200 государств. Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык(иногда их даже несколько). В нашей стране государственный язык русский. В любой стране есть глава государства. В одних странах-глава государства президент, которого избирает народ. В других-главой государства является монарх, чаще всего это король или королева. Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх(приложение №3),а сейчас президент(приложение №4).

Предлагает детям изучить картинки и прочитать маленький рассказ о стране, затем представителю ряда рассказать об прочитанном.(приложения №5,6 и 7).

Вывешивает на доске государственные символы Р.Ф. Рассказывает о их значимости и важности: «Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России. В любой стране действуют определенные законы, работает экономика(т.е. хозяйство),образование, наука, культура. Все это различные стороны жизни общества. Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами-граждане России. В современном мире все государства взаимосвязаны. Каждое из них часть человеческого общества.

Задает вопросы:
1)Сколько народов живет на Земле?
2)Сколько государств на Земле?
3)Перечисли, что имеет любое государство?

«А теперь, ребята, давайте проверим, что вы запомнили на уроке ,для этого мы решим с вами кроссворд»(приложение № 8)

Домашнее задание: с помощью дополнительной литературы подготовить сообщение об одном из народов мира по своему выбору.

2 ученика выполняют задание по карточкам.

Отвечают на вопросы.

(предполагаемые ответы детей:
1)Человек-часть живой природы, ее живого мира. Как и другие существа, он дышит, развивается, питается, растет, у него рождаются дети. Поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.

2)Человек отличается от животного тем, что он разумное существо. Да, среди животных не мало сообразительных, но только человек обладает настоящим разумом.
3)Разум у человека помещается в головном мозге.
4)Внутренний мир человека складывается из мышления, воображения, восприятия, памяти и т.д. )

Слушают, записывают главное.

Рассказывают заранее подготовленный материал о своих семьях, демонстрируют семейные фотографии.

Слушают

Отвечают на вопросы
(предположительные ответы детей:
1)Италия, Франция, Грузия, Бразилия, Китай, Германия

Отвечают на вопрос
(предположительный ответ детей: «Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят человеческое общество или человечество. Так проще представить всех жителей Земли.»

Слушают

Работают в командах по рядам, изучают раздаточный материал.

Смотрят, слушают

Отвечают

(предполагаемые ответы детей:
1)На Земле живет предположительно около 5 тысяч различных народов.
2)На Земле около 200 государств.
3)каждое государство имеет: свою территорию, государственные границы, столицу, государственные символы.)

Решают кроссворд

nsportal.ru

Общество | okrmir1234

Общество

1. На вопрос, что такое общество, ребята дали разные ответы.

2. Внимательно прочитай приведённый ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:

Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.

3. Напиши имена (имена и отчества) членов твоей семьи. 

Иван Алексеевич — папа
Мария Сергеевна — мама
Дмитрий Иванович — я

4. Вырежи из Приложения и наклей на эту страницу изображения герба и флага России. Подпиши эти государственные символы.

5. С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).

6. А это задание предлагает тебе Мудрая Черепаха — любительница путешествий. С помощью политической карты мира заполни таблицу.

Подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране (по своему выбору). Сделай записи в тетради.

Тема сообщения: Чешский народ

План сообщения: 

  1. Место проживания народа: страна, природный рельеф, климат.
  2. Характерная внешность для представителей данного народа.
  3. Язык, на котором разговаривает народ, к какой группе народов относится,
  4. фрагменты истории народа.
  5. Народные особенности, традиции, характерные черты народа.

Текст сообщения:

Основное место проживания чешского народа — страна Чехия. Это небольшая уютная страна, расположенная в самом центре Европы. Рельеф Чехии очень разнообразный. Здесь есть невысокие горы, и заповедные леса, здесь много озёр и рек, пологих холмов и уютных долин. Единственное, чего нет в Чехии, то это выхода к морю или океану.
Климат Чехии довольно мягкий. Зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля, а летом держится на уровне 25-27 градусов Цельсия. Конечно бывают и исключения — 11-градусный мороз или 35 -градусная жара, но это редкость. 

Как и окружающая природа внешность чехов и чешек не имеет каких-то характерных только для этой народности особенностей. Выглядят они как обычные европейцы: блондины, брюнеты и шатены со светлой кожей. Правда благодаря своей любви к спорту, особенно к велосипедному и лыжному, выглядят чехи очень подтянуто и спортивно.
Говорят чехи на чешском языке. Это один из западно-славянских языков, близкий к польскому и словацкому. Чешский и русский языки тоже имеют общие корни, ведь и тот и другой народ относится к славянам. Благодаря этому, многие слова чешского языка кажутся очень знакомыми русскому человеку. Впрочем, много в чешском языке и немецких заимствований, поскольку долгое время земли чехов находились под владычеством немецких и австрийских властителей. 

По характеру чехи очень спокойный и мирный народ. Они любят возделывать землю и выращивать в своих садах и на огородах самые разные растения, а на фермах — домашний скот. Все выращенное тут же попадает на стол, ведь чехи — известные гурманы. Они с удовольствием едят мясо и овощи и запивают свои огромные порции собственным знаменитым пивом и молодым вином из винограда, выращенного на Мораве (южного края Чехии).
В свободное от работы время чехи и чешки занимаются спортом, путешествуют по своей стране и по миру и отдыхают на курортах с минеральными источниками, которых в Чехии очень много. По все стране постоянно проходят то разнообразные ярмарки, то фестивали, то концерты, то традиционные шествия в национальных костюмах под музыку народных музыкантов. Чехи стараются поддерживать свои традиции и сохранять свою культуру.

Источник (источники) информации: Интернет, книги 

okrmir1234.ru

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК “Школа России” тема “Общество”

1)Наблюдение общественной жизни в общественной жизни

-Что произошло на открытии Паралимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро?

-Как вы думаете, почему он так сделал?

-Как вы считаете, голос одного человека имеет значение?

-Почему и где голос имеет важное значение?

-Какое событие произойдет 18 сентября 2016 года?

-А вы когда – нибудь бывали на выборах с родителями?

-Что вы там видели?

2) Повторение ранее изученного

Индивидуальные задания (2 человека)

Кроссворд

По горизонтали:

1.Наука, изучающая внутренний мир человека.

2. Способность человека представлять то, чего перед ним нет.

3.Здесь находится разум человека.

По вертикали:

4.Способность человека накапливать информацию.

5. Способность чувствовать запахи, слышать звуки.

6.Разумное существо.

Фронтальный опрос

Послушайте утверждения. Если вы согласны с ними, пишите “да”, если не согласны, пишите “нет”.

  1. Природа – важнейшее условие для жизни людей. (Да)

  2. Человек не является частью природы. (Нет)

  3. Человеку для жизни необходимы тепло, свет солнца, воздух, вода. (Да)

  4. К природе относятся глобус, компас, карта. (Нет)

  5. К природе относятся шишки, жёлуди, орехи. (Да)

  6. Берёза относится к царству растений. (Да)

  7. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они двигаются. (Нет)

  8. Человек – разумное существо. (Да)

  9. Дельфины, собаки обладают разумом. (Нет)

  10. Внутренний мир человека называют душевной жизнью. (Да)

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-Молодцы!

-У кого одна и больше ошибок?

-Вам нужно быть внимательней и повторить предыдущую тему.

-Скажите, одинок ли человек в мире, на планете?

-Человек живёт среди людей, являясь одновременно частью природы и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество.

Тема нашего урока

Предположите задачи урока.

– Вот как я сформулировала задачи урока:

Белоруссия (белорусский спортсмен) развернула флаг России на открытии Паралимпиады-2016 в Рио-де-Жанейро.

В поддержку России и российских спортсменов

На выборах. Люди выбирают своё будущее

Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4. Память. 5. Восприятие. 6.Человек.

Воспринимают

Высказывают свое мнение

Формулируют тему и задачи урока

-А сейчас посмотрите на слайд и скажите, как можно назвать, одним словом каждый столбик.

Папа

мама

брат

сестра

дедушка

бабушка

Русские

Украинцы

Китайцы

Бразильцы

Индусы

Американцы

Франция

Япония

Латвия

США

Россия

Финляндия

Семья Общество Человечество

-Вот сегодня на уроке мы и постараемся узнать, что такое семья, общество и человечество.

– Какое из этих слов вы можете объяснить? (семья.)

– Какое слово обозначает самое маленькое количество людей? (семья.)

-Что такое семья?

-Расскажите, кто живёт в вашей семье. Назовите самого старшего (молодого) члена вашей семьи.

– Дальше, какое слово?

-Можете предположить, что такое общество?

– Постройте цепочку от меньшего множества к большему.

-А как считаете, человечество и общество это одно и тоже?

– Какие слова вы не можете объяснить?

– Где можно узнать ответы на вопросы?

Физкультминутка (2 мин.)

Воспринимают

Предполагают

-Общество

(Семья, общество, человечество.)

-Откройте учебники на странице18. Прочитайте, какое определение дает нам учебник.

-Что же такое человечество, семья, народ и общество.(стр.18,22)

– кто знает, какие народы самые многочисленные?

– Как называется наша Родина?

–Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей – это русские, татары, чуваши, ненцы, якуты и многие другие

– как называется главный город России?

Государственные символы России.

Назовите государственные символы РФ

-А сейчас проверим, знаете ли вы государственные символы РФ.

На слайде будут представлены флаги, гербы и гимны разных стран, вам надо найти символы РФ.

1)

-Что отражает расположение полос?

В России эти цвета издавна почитались и имели еще и такие значения: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

2)

Герб США Герб России

3) Посмотрите на слайд, предположите, что это за песня?

Славься, Отечество наше свободное, 
Братских народов союз вековой, 
Предками данная мудрость народная! 
Славься, страна! Мы гордимся тобой! (Гимн России)

Боже храни нашу милостливую Королеву

Долгой жизни нашей благородной Королеве

Боже храни Королеву

Пошли ей победного

Счастья и славно

Долго царствовать над нами

Боже храни Королеву (Гимн Англии (Великобритании))

-Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.

– В любой стране есть глава государства. Кто глава государства в нашей стране?

– Назовите еще страны, в которых есть президент.

– В других странах главой государства является монарх (это король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передается по наследству. В нашей стране в прошлом главой государства был монарх (царь или император), а теперь – президент.

– Какие вы знаете страны, где главой государства является монарх?

-Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?

– Кто еще может быть главой государства? (Работа с таблицей учебника, с. 21.)

– Каждый человек является гражданином какой-либо страны.

Всего на земле около 200 государств.

-Откройте страницу 22,посмотрите на рисунок. Перечислите, что имеет любое государство (страна). (стр.22)

Проверим, как вы усвоили материал. Назовите, одним словом:

– все люди Земли (человечество).

– совокупность людей, объединённых общими условиями жизни (общество).

– часть общества, объединяющая близких людей (семья).

– большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории (народ).

Цветом кожи, разрезом глаз, языком, культурой, национальным характером, религией, традициями и т. д.

Самые многочисленные народы

Место

Народ

Числен

ность (млн чел.)

Страна проживания

Бразильцы

149

Бразилия

Американцы

194

США

Русские

146

Россия

Индусы

244

Индия

Бенгальцы

190

Индия, Бангладеш

Японцы

126

Япония

Китайцы

1220

Китай

Высказывают своё мнение

Воспринимают

Флаг – отличительный знак, символ государства. Наличие флага показывает полную независимость государства от других государств, его самостоятельность.

Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла помещён герб Москвы (столицы).

Гимн это торжественная хвалебная песня. Эта песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Предполагают

Обсуждают

-В. В. Путин – президент России. Президента избирает народ.

(США, Франция и др.)

-Англия (Великобритания), Швеция.

(Государство (страна) имеет: территорию, государственную границу, столицу, народ, государственный язык, главу государства, символы государства (флаг, герб, гимн), законы, экономику, образование, науку, культуру.)

Откройте рабочие тетради и самостоятельно выполните задание 1 и 2

1.Какой ответ, по вашему мнению, правильный?

2.Характеристика семьи. Красная линия. (Совместное хозяйство, жизнь под одной крышей, забота друг о друге.)

Характеристика народа. Зелёная линия. (Национальный костюм, родной язык, национальные танцы.)

Характеристика страны. Синея линия. (Столица, государственные границы, государственный язык, территория.)

-Кто готов, поднимите руку на локоток.

Выполняют самостоятельно

Ответ Вити

-сравнивают с эталоном, исправляют ошибки.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Организует рефлексию учебной деятельности

– Итак, мы выяснили, что люди живут не по одиночке, а в обществе. Это нелегко, потому что каждый человек имеет свой характер, привычки, желания. Посмотрите, это – человек. Мы не знаем, где живёт этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. А теперь подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля, чтобы всем жить было легко, радостно, спокойно?

-Назовите тему сегодняшнего урока?

– Какие задачи урока достигнуты?

-Знаете ли вы что такое общество и из каких частей оно состоит.

-Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? (хорошо, достаточно, не достаточно, помогал, участвовал).

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.

multiurok.ru

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: Урок по окружающему миру “Общество” 3 класс

Горячева Татьяна Станиславовна

Окружающий мир + ИКТ

Тема урока: « Общество»

Цели:

  1. Дать представление о людях, населяющих нашу планету
  2. Подвести к пониманию необходимости толерантного отношения к любому народу
  3. Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к Родине.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, фотография семьи у каждого ученика.

Ход урока.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок – начинается урок.( учащиеся разделены на команды)

Проверка домашнего задания. ( Рабочая тетрадь стр. 7)

– Расскажите, что вы изобразили.

-Какая ступень познания вам помогла это сделать?

-Какие ступени познания вы еще запомнили?

-Расскажите, чем человек отличается от других живых существ.

2.Работа по теме урока.

Объясни пословицы.  На интерактивной доске написаны  пословицы.

Человек без родины, как соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком

Если дружба велика – будет Родина крепка. 

 Жить – Родине служить.  ( каждая команда объясняет значение пословицы.)

На доске написано  

общество  

человечество

семья

– Из этих слов какое вы можете объяснить? ( семья)

-Какое слово обозначает самое маленькое количество людей? ( семья)

-Дальше, какое слово? (Общество)

Постройте цепочку от меньшего множества   к большему.

Семья                       общество                              человечество

_ Какие слова ,вы не можете объяснить?

_Г де можно узнать ответы, на ваши вопросы? (в учебнике)

3.Работа по учебнику. Стр.16-18

Найдите ответ на вопрос: Что такое общество?

Что такое человечество?

Что такое семья?

Что такое народ? Сколько разных народов насчитывается на земле?

Что такое страна и государство? Сколько всего государств на земле?

– Что имеет каждое государство?

4. Физкультминутка.

5. Включение в систему знаний.

 Практическая работа.

Укажите  место каждого народа в таблице.

место

народ

Численность

(млн.чел)

Страна проживания

Бразильцы

149

Бразилия

Американцы

194

США

Русские

146

Россия

Индусы

244

Индия

Бенгальцы

190

Индия

Японцы

126

Япония

Китайцы

1220

Китай

Учитель подводит итоги работы.

Чем отличается каждый народ?

На земле около 200 государств.

На доске карта мира.                                    

– В любой стране есть глава государства.

– Кто глава государства в нашей стране?

– Назовите еще страны, в которых есть президент? ( США, Франция и т.д.)

– Какие вы знаете страны, где  главой государства является монарх? ( Англия, Швеция)

Выполняются задания в рабочей тетради. Стр. 7 №1

Стр.8 № 2

– Какие народы вы знаете?

– Какие страны вы знаете? ( если возникают затруднения, дети используют политическую карту мира)

Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.

6. Работа в группах.

– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек. Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете земля. ( после обдумывания ответа. каждая группа выступает)

Учитель подводит итог.

Учитель набирает на компьютере те качества, которые называют дети.

Вывод. Если люди будут обладать всеми этими качествами,  то на Земле исчезнут войны, ссоры.

Люди не будут страдать, ненавидеть друг друга независимо от национальности, цвета кожи.

Учитель читает стихотворение С. Маршака « Всемирный хоровод»

– О чем это стихотворение? ( о дружбе народов мира)

7. Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке.

Прочитайте вывод на стр. 20 в учебнике.

Домашнее задание.

Составить рассказ «Моя семья.»

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о