Учебник Биология 11 класс Захаров Мамонтов Сонин профильный
Учебник Биология 11 класс Захаров Мамонтов Сонин профильный — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ЖоМгия
jmm ПРОФИЛЬНЫЙ уровень 11
в. Б. ЗАХАРОВ. С. Г. МАМОНТОВ, Н. И. СОНИН, Е. Т. ЗАХАРОВА
БИОЛОГИЯ
профильный уровень
КЛАСС
УЧЕБНИК
ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Под редакцией академика РАЕН, профессора В. Б. Захарова
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
5-е издание, стереотипное
МОСКВА
орофа
2010
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 Б63
Биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл. : БбЗ учеб, для общеобразоват. учреждений / В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова. — 5-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2010. — 283, [5] с. : ил.
ISBN 978-5-358-08811-5
Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он дает представление об эволюции органического мира, взаимоотношениях организма и среды.
Учебник адресован у’1ащпмся 11 класса общеобразовательных >’чрсж-дений.
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72
ISBN 978-5-358-08811-5
© ООО «Дрофа», 2005 © ООО «Дрофа», 2007, с изменениями
Предисловие
Дорогие друзья!
Мы продолжаем изучение основ общебиологических знаний, начатое нами в 10 классе. Объектами нашего внимания будут этапы исторического развития живой природы — эволюция жизни на Земле и становление и развитие экологических систем. Для изучения этих важнейших вопросов вам в полном объеме понадобятся знания, приобретенные в прошлом году, так как в основе процессов развития лежат закономерности наследственности и изменчивости. Особое внимание в учебнике уделяется анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем. Учебный материал ряда разделов значительно расширен за счет изложения общебиологических закономерностей как наиболее трудных для понимания. В других разделах приведены только основные сведения и понятия.
Очень широк круг вопросов, с которыми вы познакомитесь в 11 классе, однако не все из них в учебнике подробно освещены. Для более подробного знакомства с теми или иными вопросами биологии в конце учебника дан список дополнительной литературы. Кроме того, не все закономерности известны или до конца изучены, ведь сложность и многообразие жизни столь велики, что одни ее явления мы только начинаем понимать, а другие еще ждут изучения.
Учебный материал в книге структурирован так же, как и в учебнике «Общая биология. 10 класс* (В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин).
Авторы выражают благодарность М. Т. Григорьевой за подготовку текста на английском языке, а также Ю. П. Дашкевичу, профессору Н. М. Черновой и доктору медицинских наук А. Г. Мустафину за ценные замечания, сделанные ими при подготовке девятого издания учебника.
Академик РАЕН, профессор В. Б. Захаров
РАЗДЕЛ
Учение об эволюции органического мира________________________
Мир живых организмов обладает рядом общих черт, которые всегда вызывали у человека чувство изумления. Во-первых, это необычайная сложность строения организмов: во-вторых — очевидная целенаправленность, или приспособительный характер, многих признаков; а также огромное разнообразие жизненных форм.
Вопросы, порождаемые этими явлениями, совершенно очевидны. Каким обра.юм возникли сложные организмы? Под действием каких сил сформировались их приспособительные признаки? Каково происхождение разнообразия органического мира и как оно поддерживается? Какое место в органическом мире занимает человек и кто его предки?
Во все века человечество пыталось найти ответы на приведенные .гдесь и многие другие подобные вопросы. В донаучных обществах объяснения выливались в легенды и мифы, некоторые из них послужили основой различных религиозных учений. Научная трактовка воплощена в теории эволюции, которой и посвящен настоящий ра./дел.
Под эволюцией живого мира понимают .шкономер-ный процесс исторического развития живой природы с момента самого возникновения жизни на нашей планете до современности. Сущность этого процесса состоит как в непрерывном приспособлении живого к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, так и в появлении все более с.южно устроенных форм живых органи.шов. В ходе биологической эволюции осуществляется преобразование видов, на этой основе возникают новые виды: постоянно происходит также и исчезновение видов — их вымирание.
Глава
1
Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение
Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент, когда оно есть, но оно тут же перестает быть… Одно и то же и молодо и старо, и мертво и живо, то иаменяется в это. это. изменяясь, снова становится тем.
Гераклит
Основной труд Ч. Дарвина «Происхождение видов», в корне изменивихий представление о живой природе, появился в 1859 г. Этому событию предшествовала более чем двадцатилетняя работа по изучению и осмыслению богатого фактического материала, собранного как самим Дарвином, так и другими учеными.
В этой главе вы познакомитесь с основными предпосылками эволюционных представлений, первой эволюционной теорией Ж.-Б. Ламарка: узнаете о теории
Ч. Дарвина об искусственном и естественном отборе: о современных представлениях о механизмах и скорости видообразования.
Глава 1 \ Закономерности развития живой природы
В настоящее время описано более 600 тыс. растений и не менее 2,5 млн видов животных, около 100 тыс. видов грибов и более 8 тыс. прокариот, а также до 800 видов вирусов. Исходя из соотношения описанных и не определенных пока современных видов живых организмов, ученые делают предположение о том, что современная фауна и флора представлена около 4,5 млн видов организмов. Кроме того, используя палеонтологические и некоторые другие данные, исследователи подсчитали, что за всю историю Земли на ней обитало не меньше 1 миллиарда видов живых организмов.
Рассмотрим, как в различные периоды истории человечества люди представляли себе сущность жизни, многообразие живого и возникновение новых форм организмов.
U
История представлении о развитии жизни на Земле
Первая попытка систематизировать и обобщить накопленные знания о растениях и животных и их жизнедеятельности была осуществлена Аристотелем (IV в. до н. э.), но еще задолго до него в литературных памятниках различных народов древности излагалось много интересных сведений об организации живой природы, главным образом связанных с агрономией, животноводством и медициной. Сами же биологические знания уходят корнями в глубокую древность и базируются на непосредственной практической деятельности людей. По наскальным рисункам кроманьонского человека (13 тыс. лет до н. э.) можно установить, что уже в то время люди хорошо различали большое число животных, служивших объектом их охоты.
1.1.1. Античные и средневековые представления _______о сущности и развитии жизни
В Древней Греции в VIII—VI вв. до н. э. в недрах целостной философии природы возникли первые зачатки античной науки. Основоположники греческой философии Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и Гераклит искали материальное первоначало, из которого в силу естественного саморазвития
10
Глава 1 \ Закономерноаи развития живой природы
ВОЗНИК мир. Для Фалеса этим первоначалом была вода. Живые существа, согласно учению Анаксимандра, образуются из неопределенной материи — «апейрона* по тем же законам, что и объекты неживой природы. Ионийский философ Анаксимен считал материальным первоначалом мира воздух, из которого все возникает и в который все возвращается обратно. Душу человека он также отождествлял с воздухом.
Величайшим из древнегреческих философов был Гераклит из Эфеса. Его учение не содержало специальных положений о живой природе, однако оно имело огромное значение как для развития всего естествознания, так и для становления представлений о живой материи. Гераклит впервые ввел в философию и науку о природе четкое представление о постоянном изменении. Первоначалом мира ученый считал огонь; он учил, что всякое изменение есть результат борьбы:
♦ Все возникает через борьбу и по необходимости».
Большое влияние на развитие представлений о живой природе оказали исследования и умозрительные концепции других ученых античности: Пифагора, Эмпедокла, Демокрита, Гиппократа и многих других (см. главу 2 учебника
♦ Общая биология. 10 класс»).
В древнем мире были собраны многочисленные для того времени сведения о живой природе. Систематическим изучением животных занимался Аристотель, описавший более 500 видов животных и расположивший их в определенном порядке: от просто устроенных ко все более сложным. Намеченная Аристотелем последовательность тел природы начинается с неорганических тел и через растения идет к прикрепленным животным — губкам и асцидиям, а затем к подвижным морским организмам. Аристотель и его ученики изучали также строение растений.
Во всех телах природы Аристотель различал две стороны: материю, обладающую различными возможностями, и форму — душу, под влиянием которой реализуется данная возможность материи. Он различал три вида души: растительную, или питающую, присущую растениям и животным; чувствующую, свойственную животным, и разум, которым, помимо двух пе
uchebnik-skachatj-besplatno.com
Общая биология — Мамонтов С.Г.
Год выпуска: 2015
Автор: С.Г. Мамонтов, В Б. Захаров
Жанр: Биология
Формат: DjVu
Качество: OCR
Описание: Одна из актуальных задач народного образования — широкое распространение биологических знаний. До самого последнего времени такие знания на современном уровне получали выпускники средних школ и средних специальных учебных заведений медицинского и сельскохозяйственного профиля.
В наше время сохранение качества жизни, сохранение природы, сведение к минимуму вредных для окружающей среды последствий хозяйственной деятельности человека, наконец, охрана здоровья населения должны быть делом не только специалистов-биологов или работников здравоохранения, но в не меньшей степени — специалистов, работающих в промышленном производстве.
Учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, которые в своей профессиональной деятельности будут участвовать в развитии производительных сил страны. Задача учебника будет выполнена, если специалисты небиологического профиля будут решать задачи своей повседневной деятельности, исходя из ясного понимания последствий, которые будут иметь эти решения для человеческого общества и биосферы. Такое понимание может быть достигнуто только при глубоком изучении биологии. Биология как наука во многом определяет правильные, материалистические представления о зарождении и развитии жизни на Земле, месте человека в природе, взаимосвязях между живыми организмами. Знание биологии лежит в основе понимания экологии человека, профилактики и лечения многих заболеваний; оно необходимо для выработки рационального подхода при вовлечении в хозяйственный оборот новых территорий, расширении масштабов рыбоводства, звероводства, птицеводства. Планирование и осуществление таких крупномасштабных проектов, как строительство атомных и гидроэлектростанций, переброска вод из одного речного бассейна в другой, обводнение пустынь, создание безотходных технологий, и многих других невозможно без учета последствий их реализации для живой природы.
Научное, сбалансированное природопользование — это одно из необходимых условий нашего экономического и социального прогресса. Только глубоко овладев законами природы можно резко повысить уровень технологии в промышленности и сельском хозяйстве, интенсифицировать все производственные процессы.
Авторы выражают глубокую благодарность проф. В.А. Голиченкову за просмотр рукописи и сделанные ценные замечания и советы при подготовке третьего издания книги. Замечания и пожелания преподавателей будут с благодарностью приняты.
купить новое издание учебника: «Общая биология»
скачать учебниу: «Общая биология»
www.booksmed.com
Биология. Общая биология. 11 класс. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. 2010
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Название: Биология. Общая биология. 11 класс.
Автор: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И.
2010
Учебник знакомит учащихся с важнейшими закономерностями живого мира. Он дает представление об эволюции органического мира, взаимоотношениях организма и среды.
Учебник адресован учащимся 11 класса общеобразовательных учреждений.
Мы продолжаем изучение основ общебиологических знаний, начатое нами в 10 классе. Объектами нашего внимания будут этапы исторического развития живой природы — эволюция жизни на Земле и становление и развитие экологических систем. Для изучения этих важнейших вопросов вам в полном объеме понадобятся знания, приобретенные в прошлом году, так как в основе процессов развития лежат закономерности наследственности и изменчивости. Особое внимание в учебнике уделяется анализу взаимоотношений между организмами и условиями устойчивости экологических систем. Учебный материал ряда разделов значительно расширен за счет изложения общебиологических закономерностей как наиболее трудных для понимания. В других разделах приведены только основные сведения и понятия.
Очень широк круг вопросов, с которыми вы познакомитесь в 11 классе, однако не все из них в учебнике подробно освещены. Для более подробного знакомства с теми или иными вопросами биологии в конце учебника дан список дополнительной литературы. Кроме того, не все закономерности известны или до конца изучены, ведь сложность и многообразие жизни столь велики, что одни ее явления мы только начинаем понимать, а другие еще ждут изучения.
Содержание
Предисловие
Раздел I. Учение об эволюции органического мира
Глава 1. Закономерности развития живой природы
Эволюционное учение
1.1. Истории представлений о развитии жизни на Земле
1.1.1. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни
1.1.2. Система органической природы К. Линнея
1.1.3. Развитие зволюционных идей. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка
1.2. Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина
1.2.1. Естественнонаучные предпосылки теории Ч. Дарвина
1.2.2. Экспедиционный материал Ч. Дарвина
1.3. Эволюционная теория Ч. Дарвина
1.3.1. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе
1.3.2. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе
1.4. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция
1.4.1. Вид. Критерии и структура
1.4.2. Эволюционная роль мутаций
1.4.3. Генетическая стабильность популяций
1.4.4. Генетические процессы в популяциях
1.4.5. Формы естественного отбора
1.4.6. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора
1.4.7. Buдообразование как результат микроэволюции
Глава 2. Макроэволюция. Биологические последствии приобретения приспособлений
2.1. Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции)
2.1.1. Арогенез
2.1.2. Аллогенез
2.1.3. Катагенез
2.2. Основные закономерности биологической эволюции
2.2.1. Закономерности эволюционного процесса
2.2.2. Правила эволюции
Глава 3. Развитие жизни на Земле
3.1. Развитие жизни в архейской эре
3.2. Развитие жизни в протерозойской и палеозойской эрах
3.3. Развитие жизни в мезозойской эре
3.4. Развитие жизни в кайнозойской эре
Глава 4. Происхождение человека
4.1. Положение человека в системе животного мира
4.2. Эволюция приматов
4.3. Стадии эволюции человека
4.4. Современный этап эволюции человека
Раздел II. Взаимоотношения организма и среды
Глава 5. Биосфера, ее структура и функции
5.1. Структура биосферы
5.1.1. Косное вещество биосферы
5.1.2. Живые организмы (живое вещество)
5.2. Круговорот веществ в природе
Глава 6. Жизнь в сообществах. Основы экологии
6.1. История формирования сообществ живых организмов
6.2. Биогеография. Основные биомы суши
6.2.1. Неарктическая область
6.2.2. Палеарктическая область
6.2.3. Восточная область
6.2.4. Неотропическая область
6.2.5. Эфиопская область
6.2.6. Австралийская область
6.3. Взаимоотношения организма и среды
6.3.1. Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы
6.3.2. Абиотические факторы среды
6.3.3. Bзauмодействue факторов среды. Ограничивающий фактор
6.3.4. Биотические факторы среды
6.3.5. Смена биоценозов
6.4. Взаимоотношения между организмами
6.4.1. Позитивные отношения — симбиоз
6.4.2. Антибиотические отношения
6.4.3. Нейтрализм
Глава 7. Биосфера и человек. Ноосфера
7.1. Воздействие человека на природу в процессе становления общества
7.2. Природные ресурсы В их использование
7.2.1. Неисчерпаемые ресурсы
7.2.2. Исчерпаемые ресурсы
7.3. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды
7.3.1. Загрязнение воздуха
7.3.2. Загрязнение пресных вод
7.3.3. Загрязнение Мирового океана
7.3.4. Антропогенные изменения почвы
7.3.5. Влияние человека на растительный и животный мир
7.3.6. Радиоактивное загрязнение биосферы
7.4. Охрана природы и перспективы рационального природопользования
Глава 8. Бионика
Заключение
Основные вехи в развитии биологии
Список дополнительной литературы
Купить книгу Биология. Общая биология. 11 класс. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. 2010
Дата публикации:
Теги:
учебник по биологии :: биология :: Захаров :: Мамонтов :: Сонин :: 11 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:
nashol.com