Разное

М и моро – Математика Моро: проверено временем / Newtonew: новости сетевого образования

Математика Моро: проверено временем / Newtonew: новости сетевого образования

Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководит Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».


Новый предмет

В 1960-х годах с именем Марии Моро было связано создание не только новых учебников математики, но и самого предмета «математика» для детей младшего школьного возраста. Ранее в начальной школе преподавался только один раздел математики — арифметика: дети учились считать и выполнять простые арифметические действия.

Мария Моро работала в одном из институтов Академии педагогических наук. Вместе с коллегой по институту М. А. Бантовой она разработала экспериментальную программу обучения математике младших школьников. В результате кропотливых научных исследований удалось вычленить математический материал, доступный для детей этого возраста и ставший базой их систематического обучения.

Страница из учебника математики для 1 класса, 1982 г. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

 

Для повышения уровня математической подготовки детей к арифметике были добавлены основы алгебры и геометрии. В программе начальной школы впервые появились важнейшие математические понятия: равенство, неравенство, числовое и буквенное выражение, переменная и другие.


Новые учебники

В 1963-65 годах программа прошла апробацию в школах Москвы, Ленинграда и некоторых районах Московской, Ленинградской и Свердловской областей (нужно было охватить разные типы школ). На основе программы были подготовлены экспериментальные учебники. Мария Игнатьевна стала руководителем авторского коллектива — авторы, редакторы, художники встречались в её комнате в московской коммунальной квартире.

Создавая учебник, мы стремились, прежде всего, сделать его доступным и интересным для детей, простым и понятным для учителей и родителей. Большую помощь авторам оказало издательство «Просвещение», с работниками которого мы все это время очень тесно сотрудничали. Главное, конечно, результат: учителя убедились, что работа по этим учебникам обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач.

— Мария Моро.

 

Итоги апробации оказались успешными, и в 1966 году вышел в свет первый типографский пробный учебник «Математика-1», написанный в соавторстве с М. А. Бантовой и Г. В. Бельтюковой.

 

И если поначалу в учебниках было всего три цвета – черный, серый и красный, то с 1972 года они стали выходить полноцветными. В 1974 году за работу над учебником Мария Моро была награждена золотой медалью ВДНХ СССР.

В создании и доработке учебников принимали участие учителя со всей страны, которые не только «проверяли» его, но и обсуждали на семинарах, конференциях и съездах, делились опытом его использования, присылали отзывы в издательство «Просвещение» и в методический журнал «Начальная школа». Мария Игнатьевна со своим коллективом и с учителями читали лекции на курсах повышения квалификации.


Объект для совершенствования

Учебники Марии Моро переиздаются пятьдесят лет. Все это время в системе образования возникали новые задачи, менялись требования к содержанию начального общего образования, а значит, совершенствовалась и учебная литература.

Страница из учебника математики для 1 класса, 1982 г. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

 

Например, в 1980-е годах учебники математики были доработаны после перехода на четырёхлетнее начальное образование, в 2000-х годах – после перехода на ФГОС начального общего образования.

Состав авторского коллектива менялся, но его ядро оставалось неизменным. Современные учебники, созданные под руководством Марии Игнатьевны, оставили в себе всё лучшее, что было сделано за эти годы. Они, как и раньше, доступны всем детям — их можно использовать в массовой школе для работы с учениками, не обладающими математическими знаниями. Учителя на своём опыте убедились, что, следуя рекомендациям авторов, шаг за шагом работая по страницам учебника, можно достичь заданных результатов.

Благодаря учебникам Марии Моро дети учатся добывать знания, самостоятельно применять их в новых условиях, сравнивать объекты, выделять в них существенные черты сходства и различия, рассуждать, делать обобщения и выводы. Всё это повышает уровень их развития, учит учиться и влияет не только на изучение математики, но и на успешность обучения в целом.


Секрет успеха

Пятьдесят лет своей жизни Мария Игнатьевна посвятила работе над учебниками. Она обладает необыкновенным чувством ответственности перед детьми, учителями, школой и страной в целом. Любит и понимает детей, уважает педагогов, чувствует их настроение и потребности, всегда знает о трудностях, с которыми они сталкиваются. Без этого невозможно было добиться того успеха, которым пользуются её учебники в школах России.

Страница из учебника для дошкольных учреждений «Математика в картинках». М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. Ф. Степанова, 1980 г.

 

Низкий поклон моим дорогим и любимым учителям, благодарность за ваше старание и терпение, за вашу любовь к детям. А родителям хочу пожелать, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами и дальше шли по жизни с математикой. Потому что математические навыки нужны всем и во всем. Всем добра и мира!

— Мария Моро

 

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

Моро М. И. – все учебники и решебники смотреть онлайн на ГДЗ по-новому

Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики. По этим учебникам школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководит Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».

Искать все решебники Моро на нашем сайте – нажмите.

Моро. Учебник
Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Предмет: Математика; Класс: 1

 

Моро. Рабочая тетрадь
Авторы: Моро М. И., Волкова С. И. Предмет: Математика; Класс: 1

 

Самсонова. Самостоятельные работы к учебнику Моро
Автор: Самсонова Л.Ю. Предмет:

 

Рудницкая. Контрольные работы к учебнику Моро
Наименование: Рабочая тетрадь (Контрольные работы к учебнику М. И. Моро и др. “Математика. 1 класс. В 2-х частях” Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: …

 

Кремнева. Рабочая тетрадь к учебнику Моро
Автор: Кремнева С. Ю. Предмет: Математика Класс: 2

 

Гусева. Зачетные работы к учебнику Моро
Автор: Гусева Е.В. Предмет: Математика Класс: 2

 

Рудницкая. Тесты к учебнику Моро
Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 2

 

Рудницкая. Устный счет к учебнику Моро
Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 2

 

Рудницкая. Контрольные работы к учебнику Моро
Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 2

 

Моро. Рабочая тетрадь
Авторы: Моро М. И., Волкова С. И. Предмет: Математика Класс: 2

 

Моро. Учебник
Автор: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Предмет: Математика Класс: 2

 

Рудницкая. Контрольные работы к учебнику Моро
Автор:Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 4

 

Рудницкая. Тесты к учебнику Моро
Автор:Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 4

 

Кремнева. Рабочая тетрадь к учебнику Моро
Автор: Кремнева С. Ю. Предмет: Математика Класс: 4

 

Самсонова. Самостоятельные работы к учебнику Моро
Автор: Самсонова Л.Ю. Предмет: Математика Класс: 4

 

Кремнева. Рабочая тетраль к учебнику Моро
Наименование: Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. Автор: Кремнева С. Ю. Предмет: Математика Класс: 3

 

Рудницкая. Тесты к учебнику Моро
Наименование: Рабочая тетрадь (Тесты к учебнику М. И.Моро и др. “Математика. 3 класс. В 2-х частях” Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 3

 

Рудницкая. Контрольные работы к учебнику Моро
Наименование: Рабочая тетрадь (Контрольные работы к учебнику М. И.Моро и др. “Математика. 3 класс. В 2-х частях” Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 3

 

Рудницкая. Устный счет к учебнику Моро
Наименование: Рабочая тетрадь (Устный счет к учебнику М. И.Моро и др. “Математика. 3 класс. В 2-х частях” Автор: Рудницкая В.Н. Предмет: Математика Класс: 3

 

 

Быкова. Тесты повышенной трудности
Наименование: Тесты повышенной трудности по математике к учебникам М. И.Моро, Н. Б. Истоминой, В. Н. Рудницкой Автор: Быкова Т.П. Предмет: Математика Класс: 3

 

 

newgdz.net

Мария Моро – биография, книги, отзывы, цитаты

Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководила Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».

В 1960-х годах с именем Марии Моро было связано создание не только новых учебников математики, но и самого предмета «математика» для детей младшего школьного возраста. Ранее в начальной школе преподавался только один раздел математики — арифметика: дети учились считать и…

Мария Игнатьевна Моро — учёный, методист, автор учебников математики издательства «Просвещение». По этим учебникам российские школьники занимаются уже 50 лет. И сегодня учебники для 1-4 классов авторского коллектива, которым руководила Мария Игнатьевна, входят в состав учебно-методического комплекса «Школа России» и включены в ныне действующий Федеральный перечень учебников. Учителя их так и называют — «учебниками Моро».

В 1960-х годах с именем Марии Моро было связано создание не только новых учебников математики, но и самого предмета «математика» для детей младшего школьного возраста. Ранее в начальной школе преподавался только один раздел математики — арифметика: дети учились считать и выполнять простые арифметические действия.

Мария Моро работала в одном из институтов Академии педагогических наук. Вместе с коллегой по институту М. А. Бантовой она разработала экспериментальную программу обучения математике младших школьников. В результате кропотливых научных исследований удалось вычленить математический материал, доступный для детей этого возраста и ставший базой их систематического обучения.

В 1963-65 годах программа прошла апробацию в школах Москвы, Ленинграда и некоторых районах Московской, Ленинградской и Свердловской областей (нужно было охватить разные типы школ). На основе программы были подготовлены экспериментальные учебники. Мария Игнатьевна стала руководителем авторского коллектива – авторы, редакторы, художники встречались в ее комнате в московской коммунальной квартире.

«Создавая учебник, мы стремились, прежде всего, сделать его доступным и интересным для детей, простым и понятным для учителей и родителей, – вспоминает Мария Моро. – Большую помощь авторам оказало издательство «Просвещение», с работниками которого мы все это время очень тесно сотрудничали. Главное, конечно, результат: учителя убедились, что работа по этим учебникам обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач».

Итоги апробации были признаны успешными – в 1966 году вышел в свет первый типографский пробный учебник «Математика-1», написанный в соавторстве с М.А. Бантовой и Г.В. Бельтюковой. И если поначалу в учебниках было всего три цвета – черный, серый и красный, то с 1972 года они стали выходить в цвете.

В создании и доработке учебников принимали участие учителя со всей страны, которые не только «проверяли» его, но и обсуждали на семинарах, конференциях и съездах, делились опытом его использования, присылали отзывы в издательство «Просвещение» и в методический журнал «Начальная школа». Мария Игнатьевна со своим коллективом и с учителями читали лекции на курсах повышения квалификации.

www.livelib.ru

Главная – matematika-moro.ru

 

В настоящее время учебная литература по математике для младших классов представлена широким ассортиментом разнообразных учебников, тетрадей, методических и дидактических пособий многочисленных авторов. На нашем сайте (в этом разделе?) мы предлагаем ознакомиться с учебными материалами, автором которых является одна из старейших и наиболее популярных составителей учебно-методической литературы по математике Мария Игнатьевна Моро, и при необходимости (бесплатно? и без регистрации?) скачать их.

 

Учебники, рабочие тетради , ГДЗ, рабочие программы, тематическое планирование, поурочные планы, контрольные и самостоятельные работы, тесты Моро

 Математика в младшей школе – это один из основных предметов, являющийся начальной ступенью дальнейшего успешного развития и познания, закладывающий основу всего последующего обучения. Во многом, именно математика дает толчок к формированию логического мышления и пробуждает интерес к нему. Также она способствует совершенствованию у младших школьников таких навыков, как внимание, наблюдательность и умение строить последовательные, вытекающие одно из другого рассуждения. Развивает творческое мышление.

Современное преподавание математики учащимся младших классов преследует несколько разнообразных целей, которые условно подразделяют на общеобразовательные, воспитательные и практические.
Согласно нынешним образовательным стандартам и требованиям современности, преподавание математики в младшей школе должно решать ряд задач. Первоочередными среди них считаются знакомство с основными математическими понятиями и определениями, формирование базового представления о самом предмете, и о математике, как о науке. Не менее важны и развитие интереса к получению знаний в целом, и изучения этого предмета в частности, побуждение к применению полученных навыков в реальной жизни, на практике.
К целям данной учебной программы относятся обучение учащихся основам анализа, сравнения и классификации объектов, поиску, установлению и прослеживанию причинно-следственных связей, обобщению, нахождению закономерности и т.д.

 

Мария Игнатьевна Моро

Все эти задачи с успехом помогают решать учебники и пособия ученого и методиста с многолетним стажем Марии Игнатьевны Моро.


Ее имя известно многим педагогам, ученикам и их родителям. Учебные пособия, написанные и составленные ею, помогли познакомиться с основами математики уже нескольким поколениям школьников. Многие из них, именно благодаря своим первым учебникам по математике всерьез заинтересовались этой наукой и впоследствии продолжили более углубленное ее изучение. В общей сложности М. Моро пишет и составляет всевозможные пособия более полувека.


В середине прошлого столетия Моро стала инициатором не только появления новых учебников, но введения в начальную школьную программу нового предмета – «математики». До этого задача учителей «началки» состояла лишь в преподавании счета и простых действий с целыми положительными числами. То есть в начальной школе дети знакомились только с небольшим математическим разделом – арифметикой.
В то время М. Моро была сотрудником одного из институтов Академии педагогических наук. Ее коллегой и единомышленницей была М. А. Бантова. Понимая необходимость перемен в преподавании математических азов в начальной школе, они вместе приступили к разработке новой экспериментальной программы.


Этому предшествовали кропотливые многолетние исследования. Коллеги тщательно отбирали материал, который легко могли усвоить младшие школьники, и искали формы доступной передачи информации, способные также заинтересовать и увлечь детей.
Результатом этой долгой совместной работы стала программа, в которой к привычной арифметике добавились элементы геометрии и алгебры, вводились понятия о равенствах и неравенствах, использовались числовые и буквенные выражения. Для начала программу опробовали в школах всего нескольких регионов страны. И лишь после того, как она подтвердила свою эффективность, ее постепенно начали внедрять повсеместно (кроме Прибалтийских республик и Украины).


Мария Моро сумела собрать и сплотить вокруг себя настоящую команду, в которую вошли грамотные и опытные авторы, редакторы и художники. Главной целью этого авторского коллектива стало создание интересных учебников, доступных понимаю детей соответствующего возраста. Дополнительными критериями издания новых учебников стали доступность для родителей и удобство для преподавателей.


Первым инновационным учебником, созданным Марией Моро, стала «Математика-1». Над ним она трудилась вместе с М. А. Бантовой и Г. В. Бельтюковой.
Иллюстрации первых изданий (1966) были трехцветными, но уже спустя несколько лет (1972) их стали печатать полностью цветными.


Помимо основного авторского коллектива, в работе над новыми пособиями участвовали школьные педагоги союзного государства. Именно они осуществляли «проверку» учебников в реальных условиях – в процессе обучения. Результаты освоения новой программы учащимися, впоследствии обсуждались в ходе семинаров и конференций. Преподаватели обменивались опытом, давали свои оценки и писали отзывы автору и в издательство.
Менялись времена, изменялись и требования к образованию, в том числе и к начальному. Неоднократно менялся и авторский коллектив, работающий под руководством М. Моро. Но в каком бы составе он не функционировал, все его сотрудники старались идти в ногу со временем, составляя новые, корректируя и дополняя предыдущие учебники.
Например, в 80-е годы прошлого столетия учебники по математике были пересмотрены и переработаны в связи с введением четырехгодичного начального образования и изменением возраста первоклассников (6,5 лет).


В начале нынешнего века, все учебные пособия были приведены в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Современные учебники, написанные опытными авторами под руководством Марии Игнатьевны, представляют собой сочетание всего самого лучшего, созданного и тщательно отобранного за предыдущие годы, с новейшими требованиями и разработками современности.

Задания в учебных и методических пособиях, подготовленных командой М. И. Моро, не просто дают математические навыки учащимся младших классов, но и побуждают ребят самостоятельно мыслить, сравнивать предметы, рассуждать об их схожести и разнообразии, обобщать, правильно формулировать и излагать выводы, а также применять математику в повседневной жизни.


Арифметика в программе и пособиях Марии Игнатьевны и ее соавторов представлена простыми натуральными числами и «0», а также основными действиями с ними. В ходе уроков учащиеся учатся работать с числами устно и вести соответствующие записи, определять связь между составными частями и результатами производимых вычислений, определять и вычислять неизвестное звено, исходя из заданных условий.
Кроме того, программой предусмотрено знакомство с такими понятиями как «длина», «ширина», «площадь», «масса» и другими, с системами измерений.
В младшей школе знакомятся ученики и с уравнениями, учатся решать их. Практика показала, что это позволяет ребятам быстрее понять и проследить ту связь, которая существует между компонентами и результатом любого действия. Кроме того, раннее знакомство с уравнениями значительно облегчает им дальнейшее усвоение общеобразовательного курса алгебры.


Много внимания в данной программе уделено текстовым задачам, которые учат сопоставлять и противопоставлять, сравнивать и анализировать. Благодаря решению подобных задач у младших дошкольников формируются навыки осознанного чтения и анализа прочитанного, моделирования предложенной ситуации, видения варианта (или вариантов) решения, планирования своих действий и другие.


Работа с этими заданиями также способствует развитию логики и воображения, математической речи и последовательного изложения цепи событий. А их решение помогает ученикам осознать практическое значение математических знаний.
Включены в начальную школьную программу и основы геометрии. В частности, с первых же дней обучения, учащиеся расширяют свои познания о геометрических фигурах, знакомятся с такими понятиями, как «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «угол» и т.д. Также они учатся пользоваться линейкой, циркулем и чертежным треугольником, и получают представление о формах простых геометрических тел.

Помимо учебников в программе активно используются печатные тетради по математике. Эти тетради являются одним из средств обучения, дополняющим и делающим познавательный процесс более разнообразным и увлекательным.
Согласно многочисленным исследованиям и опыту педагогических работников, применение печатных рабочих тетрадей способствует повышению эффективности процесса обучения, давая педагогу возможность реализовать инновационные методы преподавания.
Печатные тетради М. И. Моро помогают внести разнообразие в учебный процесс, усилить познавательный интерес и закрепить пройденный материал, так как задания в них соответствуют темам учебников.


Однако это вовсе не означает, что конкретную печатную тетрадь можно использовать только с одним соответствующим ей учебником. Разнообразные задания, охватывающие широкий спектр тем позволяют сочетать ее задания с практически любым другим учебником. При этом использоваться они могут как для домашних заданий, так и для работы в классе.


Посредством печатных тетрадей, учитель может определить насколько хорошо тот или иной ученик понял и усвоил материал. При этом у него есть возможность не просто оценить результат действий ученика, как в контрольной работе, а проследить и проанализировать сам мыслительный процесс.


Таким образом, печатные рабочие тетради выполняют сразу несколько функций, среди которых основными являются обучающая и развивающая, формирующая и воспитывающая, контролирующая и рационализирующая.


Обучающая помогает формированию необходимых знаний и навыков, развивающая – повышению внимания (благодаря наглядности, материал лучше усваивается), воспитывающая – развитию аккуратности и т.д.   
В целом, печатные тетради М. И. Моро способствуют формированию у учащихся определенных понятий и навыков самоконтроля, приобретению практических знаний и умений. Задания в них построены таким образом, что младший школьник будет последовательно выполнять всю необходимую цепочку. При этом педагог сможет заметить ошибку именно в том месте, где она будет допущена, а не только в конечном результате.

Наряду с учебниками и тетрадями у нас можно найти и скачать готовые домашние задания по математике к учебникам М. И. Моро. Вопреки весьма распространенному мнению, эти решебники нужны вовсе не для того, чтобы дети могли просто списать готовые ответы. В первую очередь, эти пособия создаются в помощь родителям, помогающим своим детям в учебе. Таким образом они могут проконтролировать правильность выполнения задания. Для этих же целей гдз могут быть использованы и успешными учениками – для самоконтроля. Кроме того, они могут помочь в решении тех задач, которые вызывают некоторые затруднения.

Также в помощь преподавателям мы предлагаем готовые поурочные планы и тематические планирования, разработанные опытными методистами под руководством М. Моро для всех начальных классов, и контрольные (проверочные) работы для учащихся 1-4 классов.

matematika-moro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *