Биология, Животные (7 класс): уроки, тесты, задания
Зоология — наука о животных
-
Основные признаки животных
Простейшие
-
Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики
-
Жгутиконосцы, Инфузории
Беспозвоночные животные (кроме Членистоногих)
-
Типы Кишечнополостные и Губки
-
Тип Плоские черви
-
Тип Круглые (Первичнополостные) черви
-
Тип Кольчатые черви (Кольчецы)
-
Итоговая проверка знаний по темам Плоские, Круглые и Кольчатые черви
-
Тип Моллюски
Тип Членистоногие
-
Классы Ракообразные и Паукообразные
-
Класс Насекомые. Основные отряды
Тип Хордовые
-
Подтипы Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные
-
Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы
-
Класс Земноводные, или Амфибии
-
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии
-
Класс Птицы
-
Класс Млекопитающие, или Звери
Развитие животного мира
-
Эволюция строения органов и их систем
-
Многообразие видов как результат эволюции
В дальнейшем в этом разделе появятся…
www.yaklass.ru
Биология 7 класс Пасечник, Суматохин
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. В связи с этим большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
Пример из учебника
Нашу планету населяет более 2,5 миллионов животных, растений, грибов, бактерий по мнению учёных, ещё больше организмов (от 3 до 7 млн) науке неизвестно. Ориентироваться в таком колоссальном многообразии. Задача систематики – объединение сходных или родственных организмов в группы (классификация) и присвоение названий как самим организмам, так и их группам.
Содержание
Введение. Многообразие организмов, их классификация 5
§ 1. Многообразие организмов, их классификация 6
§ 2. Вид — основная единица систематики 8
Глава 1. Бактерии, грибы, лишайники 13
§ 3. Бактерии — доядерные организмы 14
§ 4. Роль бактерий в природе и жизни человека 16
§ 5. Грибы — царство живой природы 18
§ 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека 22
§ 7. Грибы — паразиты растений, животных, человека 26
§ 8. Лишайники — комплексные симбиотические организмы 28
Глава 2. Многообразие растительного мира 33
§ 9. Общая характеристика водорослей 34
§ 10. Многообразие водорослей 38
§ 11. Значение водорослей в природе и жизни человека 42
§ 12. Высшие споровые растения 44
§ 13. Моховидные 46
§ 14. Папоротниковидные 50
§ 15. Плауновидные. Хвощевидные 54
§ 16. Голосеменные — отдел семенных растении 56
§ 17. Разнообразие хвойных растений 60
§ 18. Покрытосеменные, или Цветковые 64
§ 19. Строение семян 66
§ 20. Виды корней и типы корневых систем 68
§ 21. Видоизменения корней 72
§ 22. Побег и почки 74
§ 23. Строение стебля 78
§ 24. Внешнее строение листа 82
§ 25. Клеточное строение листа 84
§ 26. Видоизменения побегов 88
§ 27. Строение и разнообразие цветков 92
§ 28. Соцветия 96
§ 29. Плоды 98
§ 30. Размножение покрытосеменных растений 102
§ 31. Классификация покрытосеменных 106
§ 32. Класс Двудольные 108
§ 33. Класс Однодольные 114
Глава 3. Многообразие животного мира 121
§ 34. Общие сведения о животном мире 122
§ 35. Одноклеточные животные, или Простейшие 126
§ 36. Паразитические простейшие. Значение простейших 132
§ 37. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных 136
§ 38. Тип Кишечнополостные 140
§ 39. Многообразие кишечнополостных 144
§ 40. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви 148
§ 41. Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви 152
§ 42. Брюхоногие и двустворчатые моллюски 158
§ 43. Головоногие моллюски 162
§ 44. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 166
§ 45. Класс Паукообразные 170
§ 46. Класс Насекомые 174
§ 47. Многообразие насекомых 178
§ 48. Тип Хордовые 184
§ 49. Строение и жизнедеятельность рыб 188
§ 50. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб 192
§ 51. Класс Земноводные 196
§ 52. Класс Пресмыкающиеся 200
§ 53. Класс Птицы 204
§ 54. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство 208
§ 55. Класс Млекопитающие, или Звери 212
§ 56. Многообразие зверей 216
§ 57. Домашние млекопитающие 220
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана 225
§ 58. Этапы эволюции органического мира 226
§ 59. Освоение суши растениями и животными 230
§ 60. Охрана растительного и животного мира 232
Глава 5. Экосистемы 235
§ 61. Экосистема 236
§ 62. Среда обитания организмов. Экологические факторы 240
§ 63. Биотические и антропогенные факторы 244
§ 64. Искусственные экосистемы 248
Предметный указатель 251
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Учебник Биология 7 класс Пасечник Суматохин
Учебник Биология 7 класс Пасечник Суматохин — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ФГОС
^ W линия
жизни
в. в. Пасечник С. В. Суматохин Г. С. Калинова
класс
Учебник для общеобразовательных организаций
Под редакцией прюфессора Б. Б. Пасечника
3-е издание
Москва
-ПРОСВЕЩЕНИЕ»
2014
УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 И19
Серия *Линая жизни» основана в 2005 году
Авторы: д-р пед. наук В. В. Пасечник, д-р пед. наук С. В. Суматохип, канд. пед. наук Г. С. Калинова
Креативный |>едактор серии учебно-методических комплектов «Линия жизни» канд. под. наук 3. Г. Гапонюк
На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/334 от 14.10.2011 г.), педагогической (заключения РАО № 01-5/7д-397 от 17.10.2011 г., № 324 от 2Й.01.2014 г.) и общественной (.заключение РКС № 280 от 07.02.2014 г.) экспертиз.
П19
Пасечник В. В.
Биология. 7 класс : учебник для общеобразоват. организаций / В. В. Пасечник, С. В. Суматохип, Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. —
256 с. : ил. — (Линия жизни). — ISBN 978-5-09-031712-2.
Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии «Линия жизни» для 7 класса. В нём рассмотрено многообразие организмов, их биологические и экологические особенности, взаимодействие и эволюция. Учебник выполняет функцию одного из инструментов достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с трс^ваниями Ф1Х)С. И связи с эти.ч большое внимание уделено организации учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности, а также формированию универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие заданий и деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
УДК 373.167.1:.б7 Г.ГЖ 2«.0я72
Издательство «Просвещение», 2009 Издательство «Просвещение», с изменениями, 2013 Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2009 Все права защищены
ISBN 978-.5-09-031712-2
о?
Дорогие друзья!
Вы продолжаете увлекательное путешествие в удивительный и многообразный мир живых организмов. Вашим путеводителем в •ЭТОМ мире по-прежпему остаётся учебник.
Текст учебника разделён на главы и параграфы. Нужный раздел учебника вы найдёте по оглавлению или по названию в верхней части страницы.
Прочитайте название главы, вводный текст и информацию о том, что вы узнаете и чему научитесь. Это поможет вам понять, на какой материал нужно обратить особое внимание.
Перед каждым параграфом помещены вопросы, предлагающие вам вспомнить изученный ранее материал, что позволит лучше понять и усвоить новый.
Внимательно рассмотрите и изучите иллюстрации, прочитайте подписи к ним — это поможет вам лучше понять содержание текста.
Ответьте па вопросы, обозначенные значком L L1. и выполните
О
о
задания, отмеченные значком
Термины, которые нужно запомнить, напечатаны жирным шрифтом, а те, на которые необходимо обратить особое внимание, — наклонным шрифтом (курсивом).
В конце каждого параграфа отмечены знаком ^^и выделены шршртом новые для вас понятия. Их нужно запомнить и уметь объяснить.
Вопросы повышенной сложности, приведённые в рубрике
ПОДУМАЙТЕ!
» ДОЛЖНЫ научить вас анализировать изученный
материал.
Значком отмечены интересные факты и сведения.
Необходимым условием успешного овладения знаниями является выполнение лабораторных работ. В учебнике они отме-
чены значком
На цветном фоне приведён дополнительный материал для углублённого изучения.
В конце учебника помещён указатель терминов.
Полезные советы
1. Готовьтесь к работе. Продумывайте, что вам может понадобиться, кроме учебника.
2. Читая нарах’раф, обратите внимание на ключевые понятия и сведения, выделенные в тексте.
3. Рассматривая иллюстрации, которые есть в параграфе, отметьте для себя, какие живые объекты вам уже знакомы, а какие встретились впервые.
4. Подумайте, как можно связать материал параграфа с окружающей жизнью и вашим личным опытом.
5. Учитесь работать самостоятельно, начиная с постановки цели и планирования «по шагам*. В этом вам поможет рубрика
«Шаги к успеху*, обозначенная значком |у
6. Консультируйтесь у учителя, если появляются затруднения. Обсуждайте проблемы с родителями и товарищами.
7. Делайте собственный конспект параграфа на бумаге или на компьютере в виде текста или красивой схемы. Конспект должен содержать главную идею, новые термины, основные мысли и выводы.
8. Ищите дополнительный материал, пользуясь библиотекой или ресурсами Интернета. Используйте ссылки, обозначенные
значками
v>»e
9. Для лучшего усвоения материала выполняйте задание электронного приложения (ЭП).
10. Продолжайте отмечать свои достижения! Пополняйте портфолио работами, демонстрирующими ваши успехи: докладами, проектами, рисунками, фотографиями, грамотами и т. п.
11. Помните, что многое зависит от вашего желания и настойчивости.
Желаем вам успехов в учёбе и новых открытий в интересном и разнообразном мире живой природы!
Авторы
Многообразие
организмов,
их классификация
Нашу планету населяет более
2,5 миллионов животных, растений, грибов, бактерий. По мнению учёных, ещё больше организмов (от 3 до 7 млн) науке неизвестно. Ориентироваться в таком колоссальном многообразии позволяет систематика — одна из биологических наук. Задача систематики — объединение сходных или родственных организмов в группы (классификация) и присвоение названий как самим организмам, так и их группам.
Введение
»Мй
вы УЗНАЕТЕ
— почему появилась необхо-димос1ь классифицировать организмы;
— об остювиых систематических группах организмов и их харак-K’fxibix нри1нак1)х,
о вице как основной единице систематики;
— о значении систематики
ВЫ НАУЧИТЕСЬ
— выделять основные признаки of)iai(h4MOB р
uchebnik-skachatj-besplatno.com