Оглавление | СОДЕРЖАНИЕ | |
Предисловие | 3 | |
Английский алфавит | 6 | |
I. ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ ФОНЕТИЧЕСКИЙ КУРС | ||
Введение | 7 | |
Органы речи | 7 | |
Фонетическая транскрипция | 8 | |
Знаки международной фонетической транскрипции | 8 | |
Основные особенности английского произношения | 9 | |
Гласные звуки | 9 | |
Согласные звуки | 9 | |
Словесное ударение | 10 | |
Фразовое ударение | 10 | |
Редукция гласных звуков | 10 | |
Интонация | 10 | |
Основные интонационные контуры английского предложения | 11 | |
Интонация вопросов | 11 | |
УРОК 1. Гласные переднего ряда. Согласные | 14 | |
Гласные переднего ряда | 14 | |
Согласные | 14 | |
Шумные смычные | 15 | |
Шумные щелевые | 15 | |
Сонанты | 16 | |
Носовые | 16 | |
Щелевые | 16 | |
Упражнения | 17 | |
Text: The Whites | 18 | |
Домашнее задание | 20 | |
УРОК 2. Гласные заднего ряда. Особенности произношения некоторых звукосочетаний | 21 | |
Гласные заднего ряда | 21 | |
Гласные заднего продвинутого вперед ряда | 21 | |
Особенности произношения некоторых звукосочетаний | 22 | |
Упражнения | 23 | |
Text: The Whites (продолжение) | 25 | |
Домашнее задание | 27 | |
УРОК 3. Дифтонги. Сочетание трех гласных звуков | 28 | |
Дифтонги | 28 | |
Сочетания трех гласных звуков | 29 | |
Упражнения | 29 | |
Text I: Grandmother’s Week | 33 | |
Vocabulary (Слова к тексту) | 34 | |
Text 2: Good Traditions Year by Year | 34 | |
Vocabulary | 35 | |
Домашнее задание (Ноте Task) | 35 | |
УРОК 4. Согласные. Гласные в разных типах слога | 36 | |
Правила чтения согласных букв | 36 | |
1. Согласные буквы, имеющие два варианта чтения | 36 | |
2. Чтение сочетаний согласных букв | 37 | |
3. Сочетания согласных букв, имеющие два варианта чтения | 37 | |
4. Сочетание ch, имеющее три варианта чтения | 38 | |
Правила чтения гласных в разных типах слога | 38 | |
5. Варианты чтения гласных букв в соответствии с четырьмя типами слога | 38 | |
Упражнения | 39 | |
6. Чтение сочетаний гласных букв под ударением | 40 | |
7. Чтение сочетаний гласных букв с буквой г | 41 | |
Topic: Visiting Card (Визитная карточка) | 42 | |
Названия образовательных и воспитательных учреждений | 44 | |
Образец визитной карточки | 45 | |
Образец удостоверения личности | 45 | |
Ноте Task | 46 | |
УРОК 5. Сочетания гласных букв с согласными. Гласные буквы в неударных слогах | 48 | |
Сочетания гласных букв с согласными | 48 | |
Чтение гласных букв в неударных слогах | 49 | |
Редукция гласных | 49 | |
Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений и вспомогательных глаголов | 50 | |
Topic: Etiquette | 52 | |
Благодарность | 52 | |
Извинение | 53 | |
Привлечение внимания | 53 | |
Вопросы о состоянии дел | 53 | |
Прием гостей | 53 | |
Ноте Task | 54 | |
TECTI | 55 | |
II. ОСНОВЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКИ | ||
УРОК 6. Существительное. Прилагательное. Глагол. Система глагольных форм. Повествовательное предложение | 60 | |
Существительное | 60 | |
1. Употребление артикля | 60 | |
2. Образование множественного числа существительных | 64 | |
Существительные, образующие множественное число не по общему правилу | 65 | |
3. Притяжательный падеж существительных | 66 | |
Прилагательное | 67 | |
Образование степеней сравнения | 67 | |
Глагол… ‘ | 68 | |
Основные глагольные формы | 68 | |
Спряжение глаголов в настоящем времени | 70 | |
Система глагольных времен | 71 | |
Text: My Working Day | 75 | |
Active Words and Word Combinations | 76 | |
Exercises | 77 | |
The Plural Form of the Nouns | 77 | |
The Possessive Case | 77 | |
Degrees of Comparison of Adjectives | 78 | |
The Verb | 79 | |
УРОК 7. Местоимение. Наречие. Предлог | 83 | |
Местоимение | 83 | |
Указательные местоимения | 84 | |
Вопросительно-относительные местоимения | 84 | |
Неопределенные местоимения | 85 | |
Наречие | 85 | |
Степени сравнения наречий | 86 | |
Место наречий в предложении | 86 | |
Предлог | 87 | |
Text: Speaking About Friends | 89 | |
Active Words and Word Combinations | 90 | |
Exercises | 91 | |
Pronouns | 91 | |
Adverbs | 92 | |
Prepositions | 93 | |
Vocabulary | 93 | |
УРОК 8. Типы вопросов. Отрицательные предложения | 94 | |
Типы вопросов | 94 | |
Общие вопросы | 94 | |
Специальные вопросы | 95 | |
Вопросы к подлежащему | 95 | |
Альтернативные вопросы | 96 | |
Разделительные вопросы | 96 | |
Отрицательные предложения | 96 | |
Text: Choosing a Present. Hobbies | 99 | |
Active Words and Word Combinations | 100 | |
Exercises | 100 | |
Questions | 100 | |
(a) General Questions | 100 | |
(b) Alternative Questions | 101 | |
(c) Special Questions | 101 | |
(d) Questions to the Subject | 101 | |
(e) Tag questions | 101 | |
Negative Sentences | 103 | |
Vocabulary | 103 | |
УРОК 9. Числительное. Причастие. Герундий | 105 | |
Числительное | 105 | |
Некоторые особенности употребления числительных | 107 | |
Дробные числа (простые и десятичные) | 107 | |
Причастие | 108 | |
Герундий | 109 | |
Образование герундия и его форм | 110 | |
Text: Getting Ready for a Party. Cooking. Shopping | 111 | |
In the Supermarket | 112 | |
Shopping in the USA | 113 | |
Sales Tax | 113 | |
Active Words and Word Combinations | 114 | |
Exercises | 114 | |
Numerals | 114 | |
Participle I, Participle II | 116 | |
The Forms of Participle I | 116 | |
Gerund | 117 | |
The Forms of the Gerund | 117 | |
Vocabulary | 118 | |
УРОК 10. Неопределенно-личные и безличные предложения. Оборот there is | 120 | |
Неопределенно-личные предложения | 120 | |
Безличные предложения | 120 | |
Оборот there is и его формы | 121 | |
Texts: At Table | 122 | |
Restaurants in the USA | 123 | |
Eating Habits in the USA | 124 | |
Active Words and Word Combinations | 124 | |
Exercises | 125 | |
Indefinite Personal Sentences | 125 | |
Impersonal Sentences | 125 | |
Vocabulary | 126 | |
УРОК 11. Пассивный залог | 128 | |
Пассивный залог | 128 | |
Формы глагола в пассивном залоге | 128 | |
Texts: My House Is My Fortress | 132 | |
Houses in the USA | 133 | |
Active Words and Word Combinations | 134 | |
Exercises | 134 | |
The Passive Voice | 134 | |
Vocabulary | 136 | |
УРОК 12. Условные предложения | 138 | |
Условные предложения | 138 | |
Text: Travelling. Transport | 140 | |
On Travelling | 141 | |
Active Words and Word Combinations | 142 | |
Exercises | 142 | |
Conditional Clauses | 142 | |
Vocabulary | 145 | |
УРОК 13. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение | 147 | |
Повелительное наклонение | 147 | |
Сослагательное наклонение | 148 | |
Образование сослагательного наклонения | 148 | |
Употребление сослагательного наклонения | 149 | |
Text: A Visit to a Doctor | 151 | |
Active Words and Word Combinations | 152 | |
Exercises | 152 | |
The Imperative Mood | 153 | |
Vocabulary | 154 | |
УРОК 14. Согласование времен. Косвенная речь | 157 | |
Согласование времен | 157 | |
Косвенная речь | 158 | |
Сообщение | 158 | |
Вопрос | 158 | |
Просьба или приказ | 159 | |
Text: A Telephone Conversation | 160 | |
How to Use the Telephone in the USA | 161 | |
Calls to the Commonwealth of Independent States | 161 | |
Rates for Long-distance and Toll Calls | 161 | |
Toll-free Calls | 161 | |
Using a Coin-operated Telephone | 161 | |
Local Telephone Calls | 162 | |
Long-distance Telephone Calls | 162 | |
Short-distance Telephone Calls | 162 | |
Collect Telephone Calls | 162 | |
Active Words and Word Combinations | 162 | |
Exercises | 163 | |
Sequence of Tenses | 163 | |
Reported Speech | 164 | |
Vocabulary | 165 | |
УРОК 15. Сложное дополнение. Конструкции с инфинитивом и причастием | 167 | |
Сложное дополнение | 167 | |
Конструкции с причастием | 168 | |
Независимый причастный оборот | 168 | |
Texts: Sending a Letter | 169 | |
The Internet | 170 | |
Active Words and Word Combinations | 171 | |
Exercises | 171 | |
Complex Object with the Infinitive | 171 | |
Complex Object with the Participle | 172 | |
Absolute Constructions with Participles | 172 | |
Vocabulary | 173 | |
УРОК 16. Сложные предложения | 176 | |
Сложносочиненные предложения | 176 | |
Сложноподчиненные предложения | 176 | |
Основные типы придаточных предложений | 176 | |
Text: Sports | 179 | |
Going in for Sports in the USA | 181 | |
Active Words and Word Combinations | 181 | |
Exercises | 182 | |
Composite Sentences | 182 | |
Vocabulary | 183 | |
УРОК 17. Модальные глаголы. Глаголы, способные выступать в модальном значении | 189 | |
Модальные глаголы | 185 | |
Значение и употребление модальных глаголов | 186 | |
Сап | 186 | |
May | 186 | |
Must | 187 | |
Ought (to) | 187 | |
Need | 188 | |
Глаголы, способные выступать в модальном значении | 189 | |
Shall | 189 | |
Will | 189 | |
Should | 189 | |
Would | 190 | |
To be | 190 | |
To have | 191 | |
Замена недостающих форм некоторых модальных глаголов | 191 | |
Text: At My College | 192 | |
Active Words and Word Combinations | 193 | |
Exercises | 194 | |
Modal Verbs | 194 | |
Vocabulary | 196 | |
A Day at School | 196 | |
TEST II | 198 | |
III. СТРАНОВЕДЕНИЕ. КУЛЬТУРА | ||
LESSON 18. Topic: Countries | 201 | |
Text 1: Russia | 201 | |
Exercises | 202 | |
Text 2: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland | 203 | |
Exercises | 205 | |
Text 3: The United States of America | 206 | |
Exercises | 207 | |
Text 4: Canada, Australia, New Zealand | 209 | |
Exercises | 210 | |
Active Words and Word Combinations | 211 | |
LESSON 19. Topic: Cities | 213 | |
Text 1: Moscow | 213 | |
Exercises | 214 | |
Text 2: London | 215 | |
Exercises | 216 | |
Text 3: Washington, DC | 217 | |
Exercises | 218 | |
Text 4: New York | 219 | |
Exercises | 220 | |
Active Words and Word Combinations | 221 | |
LESSON 20. Topic: Art | 223 | |
Text 1: Andrew Lloyd Webber | 223 | |
Exercises | 224 | |
Text 2: Joseph Mallord William Turner (1775-1851) | 224 | |
Exercises | 225 | |
Text 3: Alan Alexander Milne (1882-1956) | 226 | |
Lines Written by a Bear of Very Little Brain | 227 | |
Exercises | 227 | |
Text 4: Lewis Carroll (1832-1898) | 227 | |
The Jabberwocky | 228 | |
Exercises | 229 | |
Active Words and Word Combinations | 229 | |
LESSON 21. Topic: Man and Society | 231 | |
Text 1: British Mass Media | 231 | |
Newspapers | 231 | |
Radio and Television | 231 | |
Exercises | 232 | |
Text 2: The United Nations Organization | 233 | |
Human Rights | 234 | |
Exercises | 234 | |
Active Words and Word Combinations | 235 | |
TEST III | 237 | |
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА | ||
LESSON 22. Topic: Education | 241 | |
Text 1: Education in Russia | 241 | |
Exercises | 242 | |
Text 2: Schools in the United Kingdom | 243 | |
Exercises | 244 | |
Text 3: Education in the United States | 246 | |
Exercises | 247 | |
LESSON 23. Topic: My Future Activities | 248 | |
Text 1: Teacher’s Profession | 248 | |
Exercises | 249 | |
Text 2: Reform in the System of Secondary Education in Russia | 250 | |
Exercises | 251 | |
LESSON 24. Topic: The Rights of the Child | 252 | |
Text: The Convention on the Rights of the Child | 252 | |
Exercises | 253 | |
Active Words and Word Combinations | 258 | |
ADDITIONAL TEXTS FOR READING AND DISCUSSING | 260 | |
(1) The Whipping Boy | 260 | |
(2) Tom Sawyer at School | 261 | |
(3) Arriving at Lowood Institution | 262 | |
V. ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ | ||
LESSON 25. Topic 1: Preparation for Studies Abroad | ||
Topic 2: Correspondence with the Chosen University | 266 | |
Preparation for Studies Abroad | 266 | |
Образцы составления и оформления документов и писем | 267 | |
Personal Statement | 267 | |
Exercises | 268 | |
Correspondence with the Chosen University | 268 | |
Request for Application Materials (Письмо-запрос) | 269 | |
Exercises | 270 | |
Covering Letter (Сопроводительное письмо) | 270 | |
Exercises | 270 | |
Acceptance and Refusal (Прием и отклонение предложений) | 271 | |
Exercises | 272 | |
LESSON 26. Topic 1: Searching for a Job Abroad | ||
Topic 2: Drawing up and Filling in Documents | 273 | |
Searching for a Job Abroad | 273 | |
(1) | 273 | |
Exercises | 273 | |
(2) | 274 | |
Exercises | 274 | |
(3) | 274 | |
Exercises | 275 | |
Drawing up and Filling in Documents | 275 | |
(1) | 275 | |
Exercises | 276 | |
(2) | 276 | |
Exercises | 276 | |
(3) | 277 | |
Exercises | 277 | |
LESSON 27. Topics: Business Trip Abroad. At the Airport. At the Railway | ||
Station. At the Hotel. Currency Exchange | 279 | |
Business Trip Abroad | 279 | |
Exercises | 279 | |
At the Airport | 280 | |
At the Railway Station | 281 | |
At the Hotel | 281 | |
Currency Exchange | 283 | |
LESSON 28. Topics: Formal and Informal Correspondence. Invitations. Wishes | ||
Business Talks. Formal and Informal Correspondece | 285 | |
Exercises | 285 | |
Letters of Invitation and Replies | 285 | |
Formal Letter of Invitation | 285 | |
Acceptance | 285 | |
Refusal | 285 | |
Informal Invitations for Dinners | 286 | |
Acceptance | 286 | |
Refusal | 286 | |
Congratulations | 286 | |
Reply to the Letter | 287 | |
Address | 287 | |
Wishes and Replies | 288 | |
Business Talks | 290 | |
Gratitude | 291 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | ||
Приложение 1. Список основных неправильных глаголов | 293 | |
Приложение 2. Краткий справочник по словообразованию | 295 | |
Образование нового слова без изменения слова | 295 | |
Перемещение ударения | 295 | |
Чередование звуков | 296 | |
Аффиксация | 296 | |
Наиболее употребительные суффиксы и префиксы | 296 | |
Приложение 3. Перевод грамматических терминов и заданий к упражнениям | 297 | |
Приложение 4. Список некоторых географических названий и собственных имен | 299 | |
Приложение 5. Национальные гимны и патриотические песни | 301 | |
The Anthem of Great Britain | 301 | |
God Save the Queen | 301 | |
Rule, Britannia | 302 | |
The Anthem of the USA | 303 | |
The Star-Spangled Banner | 303 | |
The Anthem of Australia | 304 | |
Waltzing Matilda | 304 | |
VOCABULARY | 305 |
psbatishev.narod.ru
Голубев А. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — Стр 25
IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТА
| LESSON 22 |
|
|
Topic: | Education. |
Text 1: | Education in Russia. |
Text 2: | Schools in the United Kingdom. |
Text 3: | Education in the United States. |
|
|
T e x t 1
Education in Russia
Children start school at the age of six in Russia. The course of studies at school is eleven years now: four years of primary school and seven years of secondary school. Previously it was only ten years: three years of primary school and seven years of secondary school. Children under the age of six are taken to creches and nursery schools.
There is a wide choice of schools nowadays: state schools, private schools, lyceums and gymnasiums. The majority of schools is free of charge, but in some (usually private ones) parents have to pay for the
education of | their children. In ordinary schools parents sometimes pay | ||||
for | additional | subjects in the | curriculum, such as | a foreign | language or |
arts. | Though | it is generally | not a demand, most | children | can already |
read and write when they start their school: this makes education much easier for them.
In primary school there are three or four lessons a day, they usually are Reading, Writing and Arithmetic. A lesson lasts forty minutes. Dur ing the first term children get used to learning and adapt to school regulations. Beginning with the second term of the first year at school,
children also take Handicrafts, Drawing, | Music | and Physical Educa |
tion. The list of subjects under study is | further | extended during the |
second, third and fourth years and includes the World History of Arts, Fundamentals of Security, History, Geography, and others. At primary schools all lessons are usually conducted by one teacher.
At | the | age of ten children pass to the second stage of education, |
known | as | secondary school. In secondary school there is a wide variety |
of subjects under study, and teachers specialize. The transition from primary to secondary school is sometimes difficult for children. After finishing the ninth form and getting the Certificate of Basic Secondary
Education, schoolchildren may either continue their education in the tenth form, or leave school and go to technical (vocational) schools and colleges.
After eleven years at school the school leavers take examinations and get the Certificate of Complete Secondary Education. Those who have only excellent marks in the Certificate get a gold medal, which gives the right to enter higher school taking only one examination.
The admission to higher school is competitive and based on the system of entrance examinations, usually three or four. During the ex aminations the school leavers must show their abilities in the chosen field. Young people also have an option to get specialized secondary education in vocational schools after leaving the eleventh form.
Among higher educational establishments are institutes (colleges), academies and universities. The term of studying in higher school is from four to six years. Students can be involved in scientific research while studying. At the end of their final year at college, university or academy they take final examinations and get a diploma. Besides, they can take postgraduate courses in the chosen field.
EXERCISES
1. Give the Russian equivalents of the following words and word combinations:
the course of studies; primary school; secondary school; previously; creche; lyceum; gymnasium; free of charge; curriculum; demand; to adapt; to extend; to conduct; transition; vocational school; higher school; competitive; ability; to be involved in; postgraduate courses
2.Use the words and phrases of exercise 1 in the sentences of your own.
3.Give the English equivalents of the following:
детский сад; большой выбор; государственная школа; большин
ство школ; дополнительные предметы; первая четверть; | школь |
ные правила; включать; изучаемые предметы; выпускники; | акаде |
мия; выпускные экзамены |
|
4.Use the words and word combinations of exercise 3 in the sentences of your own.
5.Find in the text and read the information about
•the course of studies in Russian schools;
•pre-primary educational establishments;
•types of schools existing in Russia;
•lessons in primary school;
•secondary education;
•school-leaving examinations;
•the admission to higher school;
•higher educational establishments.
6.Translate the words in brackets into English.
1.(Курс обучения) is eleven years.
2.Children (младше шести лет) are taken to creches and nursery
schools.
3.(Большинство школ) are free of charge.
4.At the age of six children start (ходить в начальную школу).
5.After (базовой средней школы) young people can enter (техни ческие училища).
7.Make up ten questions on the text.
8.Make up the outline of the text.
9.Retell the text using the outline.
10.Choose one point of the outline to make an extended report.
11.Translate into English.
В России в настоящее время существует несколько типов школ, как государственных, так и частных. Родители могут по своему усмотрению отдать детей в гимназию, лицей или частную школу. Иногда при поступлении в такие учебные заведения дети прохо дят тестирование или сдают экзамен. Стандарт образования —
общий для всех школ, однако школы | могут сами выбирать мето | |
ды работы и учебники. Как правило, до | школы дети | ходят в ясли |
и детские сады, где приобретают навыки | работы вколлективе, | |
что делает учебу в школе легче. |
|
|
T e x t 2
Schools in the United Kingdom
Education in the United Kingdom is compulsory from the age of five to sixteen. Children under five go either to nursery schools, or to playgroups. Both types of pre-primary educational establishments are non-state; the difference is that a child spends the whole day in a nursery school, while he or she can stay in a playgroup only for some hours a day. Anyway, the main aim of such kind of establishments is to make the children ready for primary schools. Children play, draw, model things from clay and learn to work together.
Compulsory education for all children begins at the age of five. There are 35,000 state schools in Britain. All of them are the responsi
bility of the Local Educational Authorities (LEA). | The LEA caters for |
the curriculum and exams in each region; they also | appoint head teach |
ers and held assessment tests at schools. |
|
Primary school is for children from five to eleven. At first the studies are more like playing than working; English teachers say that this is the best way for children to get used to school. Probably they are right:
children learn better when they play. Lessons usually last from nine in the morning till four or five in the afternoon with a long break at the lunchtime.
At the age of eleven pupils go to comprehensive schools. Children usually wear a uniform; it is different in different schools. They study Maths, English, Arts, English Literature, Geography, one or two foreign languages, usually French, Italian or German, PE (Physical Education), IT (Information Technology), Religion, Science, Biology, Sex Education and other subjects.
At the end of their studies they take General Certificate of Secondary
Education | examinations (GCSE) О-level, and then | they | either | leave |
school and | start working or continue their studies at | school | or at | college |
for two more years. This is called the sixth form at school or the sixth
form college, and the students take only the subjects | they | need | for | |||||||||
entering the university of their choice. |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| At the age of eighteen they take GCSE А-level. They usually take | |||||||||||
three or four А-levels. There are no | entrance exams | to | universities, | so | ||||||||
the | students | can enter | a university or | a | college | on | the | results of | their | |||
А-level examinations. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| Speaking about education in the UK | it is necessary to | say | that | there | |||||||
is | a | great | difference | between state | education | and | private | education. | ||||
State | schools are free, | and about ninety | per cent of | all | children attend |
them. Private, or public schools are very expensive. These are usually boarding schools, where children stay while they study, coming home only on vacations. These schools are for children between thirteen and eighteen. Before entering a public school children are usually educated at home. State schools are usually mixed, while private schools are typically single-sex, with a few exceptions.
EXERCISES
12. Give the Russian equivalents of the following words and word combi nations:
Local Educational Authorities; primary school; comprehensive school;
secondary | school; | Art; | English | Literature; | Information Technology; | |
General | Certificate | of | Secondary | Education | examinations; | A-level; |
О-Level; state education; private education; public schools; | boarding | |||||
schools; mixed |
|
|
|
|
|
13. Give the English equivalents of the following words and word combi nations:
обязательный; до пяти лет; или … или; детский сад; лепить; учебный план; директор; больше похоже на … ; школьная форма; иностранные языки; продолжать обучение; подготовительный класс колледжа; бесплатный; каникулы
14. Answer the following questions:
1.From what age is education in the United Kingdom compulsory?
2.What are the establishments for pre-primary education?
3.What is the difference between nursery schools and playgroups?
4.How many state schools are there in Great Britain?
5.What does the LEA do?
6.At what age do children go to primary schools?
7.What subjects do children take in secondary schools?
8.What kind of exam do the pupils take at the age of sixteen?
9.When do the pupils take GCSE A-level?
10.Are there any entrance exams in British universities?
15.Make up sentences using the following table:
| j |
|
| nursery schools. |
|
|
| GCSE 0-level. | |
| с |
|
| |
At the age of | Э | pupils | goto | playgroups. |
и | children | take | secondary schools. | |
| 16 | |||
| 18 |
|
| primary schools. |
|
|
| GCSE A-level. | |
|
|
|
|
16.Compare British and Russian schools. Speak on the following:
•age of admission to schools;
•term of compulsory education;
•subjects;
•exams;
•uniform;
•admission to colleges and universities.
17.Fill in the blanks with the following words:
boarding; run; comprehensive; year; graduates; facilities; mixed; public | ||
Mike goes to a … school in Birmingham. He is thirteen and is in his | ||
third | … now. His parents wanted to send him to a … school but Mike | |
was | against | it. He likes his school and his studies, and he thinks that if |
he went to | a … school, he would miss his home. The school he goes to | |
is …. | Mike has a lot of friends at school both among boys and girls. The |
classes …from nine am till quarter past four pm. Mike’s | favorite | subject |
at school is IT. He says he wants to become a programmer when | he … . | |
Besides, he is fond of sports. He plays football and | volleyball. The | |
school he goes to has excellent sports …. |
|
|
18. Read and translate into Russian.
Eton is one of the oldest public schools in Great Britain. It is a single-sex school. Today it is a secondary school for approximately 1,280 boys between the ages of 13 and 18, all of whom are boarders. Boys live in Houses. There are about fifty boys in each House. Every
House has its House Master. For academic purposes, the School is divided into five Blocks, from F to B. Boys normally spend one year in each block, moving up in September. On arrival in the School, a boy is assigned a Tutor by his House Master. The Tutor’s principal function is to assist House Masters in monitoring academic performance; he also fosters his pupils’ personal, cultural, and social development. His pupils come to him in small groups once a week for a Tutorial, in which they follow a programme of Study Skills, Personal-Social-Health Education (PSHE — designed to raise a boy’s awareness of moral, social, and health issues), and topics chosen by the Tutor. When the boy becomes a Specialist, i.e. when he enters С and embarks on А-level work, he chooses a new Tutor. This will normally be a Master who teaches what is likely to be the boy’s principal А-level subject. There are thirty-seven scheduled schools (i.e. lessons) a week in which formal teaching takes place, but almost all boys have one or more reading schools (i.e. free periods). Boys are taught in divisions (i.e. sets or forms) normally con taining about ten or twelve boys of broadly similar ability in the case of Specialists and about twenty in the case of Non-Specialists. In each block, a programme of regular out-of-school work is laid down.
There are a lot of facilities | in Eton. Computing (along with Design | |||
and | Technology, Music, Drama, | and | Art) | forms a compulsory part of |
the | syllabus during the first year | and | is an | optional subject thereafter. In |
the Design Centre there are facilities for woodwork, metalwork, silverwork and electronics. A huge number of boys have music lessons, and there are numerous bands, orchestras, and small groups. Most depart ments have a building of their own where the boys are taught.
19. Speak about schools in Great Britain.
T e x t 3
Education in the United States
There is no federal educational standard in the USA. Schooling and
educational programmes | are | the responsibility of each state; this is | why | ||
one can find great differences in education from | state to | state. | No | ||
uniform demands exist | on | education in schools or | universities | through |
out the nation. In most states attending school is obligatory for children between six and seventeen. Secondary education institutions include elementary schools and high schools.
Higher education in the USA is not nation-wide. Colleges differ a lot from each other in scale and level of education as well as in the “quality” of diplomas given. There are private and state universities. Private education is considered more prestigious. The most famous pri vate university is Harvard. Higher education is rather expensive in the USA.
A typical American university has two levels of education: two years of undergraduate classes and two more years of graduate classes. The undergraduate years are called the freshman and the sophomore year.
During the first | and the second year the students take subjects of gen |
eral education: | Science, Humanities, Arts. The specialization begins at |
the third and the fourth years, named the junior and the senior year respectively. After the fourth year at college, students get a Bachelor’s degree. Graduates may specialize further and do research. They get a Master’s Degree.
EXERCISES
20. Give the English equivalents of the following words and word combina tions:
федеральный стандарт образования; учебные | и образователь |
ные программы; универсальные требования; | начальная школа; |
средняя школа; считается более престижным; самый известный; довольно дорогое; первый курс; второй курс; третий курс; четвер тый курс; общеобразовательные предметы; специализация; сте пень бакалавра; степень магистра
21. Agree or disagree:
1. The system of education in the USA works according to the national standard.
2.Admission to elementary and high schools is free.
3.State universities are more prestigious than private ones.
4.The course in a typical American university lasts five or six years.
5.Sophomore is the second year in a university.
6.The specialization begins at the first year of studies in a university.
22.Make up ten questions on the text.
23.Compare education in the United States and in Russia.
24.Speak about education in the United States.
| LESSON 23 |
|
|
Topic: | My Future Activities. |
Text 1: | Teacher’s Profession. |
Text 2: | Reform in the System of Secondary |
| Education in Russia. |
|
|
| T e x t 1 |
| Teacher’s Profession |
When young people choose the profession of a teacher, it is always necessary to bear in mind that teaching is a very difficult job. It implies great responsibility and a lot of activities of different kind both in class and at home. There are always a lot of copybooks to be corrected, plans to be written, and problems to be discussed. In fact, there are no days off for a teacher: he or she is constantly occupied with thoughts about school, lessons and pupils. This is why it is often said that teacher’s job is very specific.
On the one hand, a good teacher does not only give knowledge but also serves a model of behaviour for his or her pupils, especially the young ones. He or she forms the pupils’ attitude to the subject. The manner in which he or she teaches matters a lot. On the other hand, a teacher mustn’t forget that he or she must study from the pupils. Stud ying is a constant process for a teacher. If one stops studying, learning something new every day, both in the sphere of his or her professional interest and in people’s relations, this means that it is time to stop teaching. Otherwise, it will do no good for the teacher and the pupils.
The teacher’s task is not only to provide the pupils with information, but also to prepare them for everyday life, to make them good and responsible citizens of the society. While communicating with children a teacher studies them. The teacher must know the pupils’ interests beyond the classroom, share their concerns, and leam about their needs and abil ities. He or she must be well aware of the pupils’ good and bad sides, too.
Classroom climate depends a lot on the relations between a teacher and a pupil. Mutual respect of the teacher and the pupils is necessary if one wants to create a good and fruitful atmosphere at the lesson. To achieve this, the teacher’s thinking should be on a higher level than that of the pupils.
It is the main aim of education to help children to live in the com munity and to prepare for real life situations. School becomes a place for work and play, for living and learning. A teacher takes an active part in shaping a child’s character, fostering honesty, kindness, and co operation.
Teaching is a very difficult job but those who are well equipped for it will have a happy and interesting life.
EXERCISES
1. Give the Russian equivalents of the following words and word combinations:
imply great responsibility; model of behaviour; classroom climate; constant process; mutual respect; shaping a child’s character; to foster; to be well equipped for
2. Give the English equivalents of the following words and word combinations:
огромная ответственность; много значить; отношения; задача; принимать участие; честность; характер; более высокий уровень
3.Make up ten questions on the text.
4.Agree or disagree. Explain your point.
1.Teaching is a very boring job.
2. | The attitudes to the subject and to | learning in | general depend on |
the teacher. |
|
| |
3. | A good atmosphere at the lesson | is provided | by the teacher’s |
respect for the pupils. |
|
|
4.The only responsibility of a teacher is to give good knowledge.
5.It is always difficult to choose the right attitude to pupils.
5.Find the sentences with the modal verbs, and make them negative and interrogative.
6.Make up the outline of the text.
7.Retell the text using the outline.
8.Give the Russian equivalents of the following words and word combinations and use them in the sentences of your own:
to become a teacher; a subject; to graduate from; to bring up new generation; on the curriculum; age group; out-of-class work; the lead ing teacher of the class; responsibility
9. Give the English equivalents for the following words and word combinations and use them in the sentences of your own:
благородный; почетный; выдающийся; посвящать много вре мени чему-либо; расписание; педагогика; методика; психология
10. Answer the following questions:
1.Why have you chosen to become a teacher?
2.Where will you work after you graduate?
3.What subject will you teach after you graduate?
4.When will you graduate? What year are you in now?
5.It is a responsible task to bring up new generation, isn’t it? Why?
6.What subjects in the curriculum will help you to teach children?
7.What kinds of teaching activities are taught at your college?
8.Do the students at your college do teaching practice?
9.What age group would you like to teach? Why?
10.What will you do besides teaching your subjects at school? Will you be a form-teacher (the leading teacher of the class)?
11.Should a teacher devote much time to out-of-class work?
12.What outstanding educators do you know? Whose methods are you going to use in your everyday work? Why? Describe some of these methods.
13.What are the duties of a teacher?
14.Why is the teacher’s profession considered one of the most important?
T e x t 2
Reform in the System of Secondary Education in Russia
School is one of the most important institutions of the society; school reflects the condition of the society and shows tendencies of further development. Being one of the most important social institutions, it influences the life of the country as a whole. Therefore, much attention should be paid to education of children to ensure stability and progress in the country. At the same time, the changes in the social and eco nomic life present new demands in the respect of new vision in the upbringing and development of the new generation. It is generally stat ed that the system of education in Russia has the urgent need in deep alterations nowadays.
In the beginning of the twenty-first century the system of education faces several problems. On the one hand, changes taking place in infor mation technologies and industry highlight the main objectives in educa tion. Modem industry needs qualified, highly professional specialists in many spheres. On the other hand, the overflow of information may be come even dangerous for children: the statistics says that only 10 per cent of school-leavers can be considered absolutely healthy today, the other 90 per cent having various health problems. Therefore, it has been decided to extend the period of obligatory secondary education to nine years in stead of eight. General secondary education is thus extended to eleven years.
The curriculum will undergo considerable changes, too. More atten tion will be paid to new subjects in the curriculum, which are essential for the integration of the young people into society. These include economics, information technology, ecology, law, culture, arts, geogra phy, biology and fundamentals of security. The principles of teaching
Russian language, Russian literature, and | mathematics will | be | also |
changed aiming at deeper knowledge of the | students. Teaching | a | for |
eign language at Russian schools will be improved so as to match the international standards. It is absolutely necessary to bring up harmoni ously developed people, thus more attention will be paid to the lessons of physical education.
studfiles.net
Голубев А. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — Стр 2
Основные особенности английского произношения
Прежде чем приступить к работе с отдельными звуками анг лийского языка, отметим некоторые общие отличия артикуляции английских звуков от русских.
1. Англичанам не свойственно энергично двигать губами, сильно их округлять, растягивать или выдвигать.
2. При произнесении нейтральных русских звуков губы более расслаблены и уголки губ опущены. У англичан же губы более на пряжены и уголки губ приподняты, что слегка напоминает улыбку.
3. При произнесении английских согласных звуков язык боль ше отодвинут назад, находится в более низком и плоском поло жении, чем при произнесении русских согласных. Поэтому они не смягчаются и произносятся твердо, за исключением [J], [3], [tf], [dj], а также [1] перед гласными i, е, и.
4. При произнесении английских гласных язык чаще находится в задней части ротовой полости, а при произнесении русских — преимущественно в передней части.
Этим определяются некоторые характерные особенности зву ков в английском языке.
Гласные звуки
1. Гласные звуки английского языка в отличие от русских де лятся на долгие и краткие. Долгие гласные произносятся более напряженно, чем краткие. Например: [i] — [i:], live [liv] — leave [li:v]. Но не все краткие гласные имеют парный долгий звук.
2. Дифтонги и гласные звуки [i:], [и:] характеризуются скользя щей артикуляцией от одного элемента к другому. В русском язы ке такие звуки отсутствуют.
Согласные звуки
1. В английском языке глухие согласные звуки произносятся более энергично, чем в русском.
2. Для английской речи важно различение конечных глухих и звонких звуков, поскольку оно является смысловым. Например:
cap [кагр] | cab [kaeb] |
back [bask] | bag [baeg] |
leaf [li:f] | leave [li:v] |
hat [hast] | had [hasd] |
3.При произнесении английских согласных звуков [t], [d], [1] и
носового [п] кончик языка прикасается к альвеолам, а не к верх ним зубам, как при произнесении русских [т], [д], [л], [н].
studfiles.net
Голубев А. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — Стр 22
EXERCISES
1. Find in the text the English equivalents of the following words and word combinations and use them in the sentences of your own:
Москва основана; неотделима; на границе; процветающий го род; во время правления; древний город; культурный центр; уни кальный архитектурный ансамбль; выставка сокровищ; автомо бильные пробки; вне всякого сомнения
2.Answer the following questions:
1.When was Moscow founded?
2.What river does it stand on?
3.When did Moscow become the capital of Russia for the first time?
4.Where was the capital moved under the rule of Peter the Great?
5.What did the Soviet government do in 1918?
6.How large is the population of Moscow?
7.What is called the heart of Moscow?
8.How many towers are there in the Moscow Kremlin?
9.What sights can visitors see on the territory of the Kremlin?
10.What is Arbat famous for?
3.Fill in the following blanks with the words from the text:
1.Moscow … by Prince Yury Dolgoruky.
2. Moscow developed … a city.
3. St. Petersburg became the capital of Russia, but Moscow still …
role in the life of the country.
4.Moscow is the … city of Russia, its population being over nine million people.
5.The Kremlin is … of Moscow.
6.On the territory of the Kremlin one can see … .
7.Pokrovsky Cathedral … famous for its exotic beauty.
8.Arbat is … street of the city.
4.Arrange the sentences to make the outline of the text. Retell the text using the outline.
1.Moscow is a busy modem city.
2.The heart of Moscow is the Kremlin.
3.The most famous street is Arbat.
4.Moscow is the largest city of the Russian Federation.
5.Moscow has long and interesting history.
5.Speak about the city/town you live in. You may use the following words:
be situated; on the bank of | the river; | in the | central/European/ … |
part of the Russian Federation; | the population is about … ; it was | ||
founded; ancient/modem; tourist | attractions; | the | centre; the suburbs; |
famous for |
|
|
|
studfiles.net
>>> Среднее профессиональное образование английский язык голубев гдз
Перевод текстов 5 класс карпюк
Перевод текстов 5 класс карпюк >>> Перевод текстов 5 класс карпюк Перевод текстов 5 класс карпюк See our and for details. Укр, Рус Онлайн Безкоштовно Готові домашні завдання — гдз Переклад Англійська Мова
Подробнее
Meet great britain 10 класс вигран гдз
Meet great britain 10 класс вигран гдз >>> Meet great britain 10 класс вигран гдз Meet great britain 10 класс вигран гдз Сборник гдз по английскому языку для 10 класса Биболетовой содержит справочную информацию
Подробнее
Каждое второе слово. Вместо введения
Вместо введения Каждое второе слово Настоящее учебное пособие представляет собой англо-русский словарь, включающий в себя описание только 135 английских слов. Слова эти особые: по частоте употребления
Подробнее
>>> Гдз а е марон 7 класс
Гдз а е марон 7 класс >>> Гдз а е марон 7 класс Гдз а е марон 7 класс Марон Год издания: ноя Решебник к сборнику задач по физике 7-9 класс а. Найдено 10 человек, которые. Тесты по алгебре : 9 класс: к
Подробнее
Гдз opportunities intermediate
Гдз opportunities intermediate >>> Гдз opportunities intermediate Гдз opportunities intermediate Ознакомьтесь, пожалуйста, с К сожалению, ссылки на скачивание данного материала будут удаляться в связи
Подробнее
Гдз opportunities intermediate
Гдз opportunities intermediate >>> Гдз opportunities intermediate Гдз opportunities intermediate Ознакомьтесь, пожалуйста, с К сожалению, ссылки на скачивание данного материала будут удаляться в связи
Подробнее
Ответы workbook 10 класс юхнель
Ответы workbook 10 класс юхнель >>> Ответы workbook 10 класс юхнель Ответы workbook 10 класс юхнель Представьте, что все люди. Путь к успешной карьере. Downstairs there is also a lounge. Unit 2, Lesson
Подробнее
Oxford reading tree pdf torrent
Oxford reading tree pdf torrent >>> Oxford reading tree pdf torrent Oxford reading tree pdf torrent What are book bands and Oxford levels? To log in with your own details please. The child is able to move
Подробнее
Good omens neil gaiman epub
Good omens neil gaiman epub >>> Good omens neil gaiman epub Good omens neil gaiman epub По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось
Подробнее
Гдз карпюк 9 класс grammar plus
Гдз карпюк 9 класс grammar plus >>> Гдз карпюк 9 класс grammar plus Гдз карпюк 9 класс grammar plus By redirecting your social media traffic to your website, Scoop. Им придется столкнуться со сложными
Подробнее
Дадаян математика гдз 10 класс
Дадаян математика гдз 10 класс >>> Дадаян математика гдз 10 класс Дадаян математика гдз 10 класс Гдз смирнова ирина мордкович александр математика 10 класс. Гдз английский язык кауфман 5 класс — коучинг
Подробнее
New round-up 4 ответы
New round-up 4 ответы >>> New round-up 4 ответы New round-up 4 ответы Английский язык: Английский язык нового тысячелетия. Учебник для 9 класса, бесплатно, Книги. Повышенный уровень 2011 djvu 3,05Мб. This
Подробнее
Зеленщиков грамматика ответы
Зеленщиков грамматика ответы >>> Зеленщиков грамматика ответы Зеленщиков грамматика ответы Have you spoken, I phoned her, did she tell you. I have passed my law exams. Who is your favourite actor? Описание:
Подробнее
>>> Гдз real life pre-intermediate workbook
Гдз real life pre-intermediate workbook >>> Гдз real life pre-intermediate workbook Гдз real life pre-intermediate workbook Все гдз real life pre-intermediate workbook знаки и торговые марки являются собственностью
Подробнее
Stop and check 1 unit 1 4 ответы pdf
Stop and check 1 unit 1 4 ответы pdf >>> Stop and check 1 unit 1 4 ответы pdf Stop and check 1 unit 1 4 ответы pdf Do you play football? New York is a very big city. Подчеркните нужное местоимение или
Подробнее
Кдр по алгебре 9 класс ноябрь 2009 ответы
Кдр по алгебре 9 класс ноябрь 2009 ответы >>> Кдр по алгебре 9 класс ноябрь 2009 ответы Кдр по алгебре 9 класс ноябрь 2009 ответы Краевая диагностическая работа по информатике включает в окт по математике
Подробнее
Лапицкая 3 класс аудио
Лапицкая 3 класс аудио >>> Лапицкая 3 класс аудио Лапицкая 3 класс аудио He was truly gigantic. Natalie: Музыка Maybe this will do. Alesya: Oh, yes, Mr. К выполненным упражнениям даны комментарии так.
Подробнее
Гдз по английскому 6 класс new challenges
Гдз по английскому 6 класс new challenges >>> Гдз по английскому 6 класс new challenges Гдз по английскому 6 класс new challenges Этот решебник составляли авторы, тонко разбирающиеся в изучении иностранных
Подробнее
Dive into english 6 класс гдз
Dive into english 6 класс гдз >>> Dive into english 6 класс гдз Dive into english 6 класс гдз Distributing your curated content through a newsletter is a great way to nurture and engage your email subscribers
Подробнее
Dive into english 6 класс гдз
Dive into english 6 класс гдз >>> Dive into english 6 класс гдз Dive into english 6 класс гдз Distributing your curated content through a newsletter is a great way to nurture and engage your email subscribers
Подробнее
My school day 8 класс
My school day 8 класс >>> My school day 8 класс My school day 8 класс Institution for secondary education. Perform exercises tasks on the cards. Which of the following school subjects do you like or hate?
Подробнее
My grammar lab b1b2 ответы
My grammar lab b1b2 ответы >>> My grammar lab b1b2 ответы My grammar lab b1b2 ответы It all started when she would go went to Africa after college and worked in a village, helping poor children. Free Pre-Algebra
Подробнее
My grammar lab b1b2 ответы
My grammar lab b1b2 ответы >>> My grammar lab b1b2 ответы My grammar lab b1b2 ответы It all started when she would go went to Africa after college and worked in a village, helping poor children. Free Pre-Algebra
Подробнее
My grammar lab b1b2 ответы
My grammar lab b1b2 ответы >>> My grammar lab b1b2 ответы My grammar lab b1b2 ответы It all started when she would go went to Africa after college and worked in a village, helping poor children. Free Pre-Algebra
Подробнее
Ответы longman exam activator
Ответы longman exam activator >>> Ответы longman exam activator Ответы longman exam activator Гдз по английскому longman exam activator — 1 сентября 2014 — задачники, решебники скачать разные, гдз новые.
Подробнее
Гдз round up 3 virginia evans
Гдз round up 3 virginia evans >>> Гдз round up 3 virginia evans Гдз round up 3 virginia evans Раунд-Ап — этo кpacoчные, увлeкaтeльные пocoбия пo английской гpaммaтикe, дaвнo cтaвшиe caмыми пoпуляpными
Подробнее
My grammar lab elementary a1a2 ответы
My grammar lab elementary a1a2 ответы >>> My grammar lab elementary a1a2 ответы My grammar lab elementary a1a2 ответы Похожие торренты Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение Проверен в форумеразмер:
Подробнее
>>> Fly high english 8 класс
Fly high english 8 класс >>> Fly high english 8 класс Fly high english 8 класс Why did this happen? Cookies are disabled in your browser. A formal letter — What is it about? It aims to develop a positive
Подробнее
Гдз laser a1 workbook
Гдз laser a1 workbook >>> Гдз laser a1 workbook Гдз laser a1 workbook Уровень B1 — Книга для учащегося с СD-ROM и кодом доступа к интернет-ресурсу Laser Practice Online состоит из 16 тематических разделов,
Подробнее
Ответы к учебнику new round up 3
Ответы к учебнику new round up 3 >>> Ответы к учебнику new round up 3 Ответы к учебнику new round up 3 It was so frightening that I even began to cry. Решебник за 8 класс по английскому биболетова. Также
Подробнее
>>> Гдз vocabulary and grammar in use
Гдз vocabulary and grammar in use >>> Гдз vocabulary and grammar in use Гдз vocabulary and grammar in use Нельзя сказать в уже изобретено для этого звезды и пробовать свои издательские данные, ниспадая
Подробнее
Юхнель 10 класс скрипты
Юхнель 10 класс скрипты >>> Юхнель 10 класс скрипты Юхнель 10 класс скрипты But this year is totally different. Project: Classroom anecdote UNIT 8. Узнайте, на что вы способны. Демченко Минск: Вышэйшая
Подробнее
Аракин 2 курс ответы к упражнениям
Аракин 2 курс ответы к упражнениям >>> Аракин 2 курс ответы к упражнениям Аракин 2 курс ответы к упражнениям Английский язык для детей Аудирование в. Решебник для подготовки к гиа 2013 по алгебре автор
Подробнее
docplayer.ru
Гдз по английскому языку голубев балк смирнова
Похожие документы
Чит на страйкер. >>> <<< (скопируйте ссылку в браузер)
Чит на страйкер >>> https://bit.ly/2aeb9gv
Подробнее
Тавба узбек фильм на русском языке
Тавба узбек фильм на русском языке >>> https://bit.ly/2pbcdva
Подробнее
Музыку паркур. >>> <<<
Музыку паркур >>> https://bit.ly/2njboni
Подробнее
Скачать классное интро без текста
Скачать классное интро без текста >>> https://bit.ly/2cqjtkw
Подробнее
Скачать песню капельки павленко
Скачать песню капельки павленко >>> https://bit.ly/2oumzii
Подробнее
Ломакович тимченко русский язык 2 класс решебник
Ломакович тимченко русский язык 2 класс решебник >>> https://bit.ly/2pwqrov
Подробнее
Скачать яак йоала подберу музыку
Скачать яак йоала подберу музыку >>> https://bit.ly/2iylivh
Подробнее
Долгая дорога в дюнах ноты для саксофона
Долгая дорога в дюнах ноты для саксофона >>> https://bit.ly/2rpvc6x
Подробнее
Решебник по обществоведению 10 класс практикум
Решебник по обществоведению 10 класс практикум >>> https://bit.ly/2cjxbqa
Подробнее
Нарезка песен для конкурса волшебная шляпа
Нарезка песен для конкурса волшебная шляпа >>> https://bit.ly/2j2c2jq
Подробнее
Ответы английский язык 3 класс тетрадь
Ответы английский язык 3 класс тетрадь >>> https://bit.ly/2cica3r
Подробнее
Санминимум в калининграде на портовой режим работы
Санминимум в калининграде на портовой режим работы >>> https://bit.ly/2yqfl5d
Подробнее
Ip серверов майнкрафт с креативом
Ip серверов майнкрафт 1.5.2 с креативом >>> https://bit.ly/2cicbyj
Подробнее
Решебник по русскому языку 4 класс виноградова 1 часть ответы
Решебник по русскому языку 4 класс виноградова 1 часть ответы >>> https://bit.ly/2otsxcf
Подробнее
Направление на предварительный периодический медицинский осмотр бланк
Направление на предварительный периодический медицинский осмотр бланк >>> https://bit.ly/2abn43z
Подробнее
Как уволиться из организации в samp
Как уволиться из организации в samp >>> https://bit.ly/2j0lnj6
Подробнее
Хроники харона энциклопедия смерти fb2
Хроники харона энциклопедия смерти fb2 >>> https://bit.ly/2yzfugq
Подробнее
Гдз по французскому 6 класс селиванова шашурина рабочая тетрадь
Гдз по французскому 6 класс селиванова шашурина рабочая тетрадь >>> https://bit.ly/2yo7thx
Подробнее
Скорик мелодия ноты для скрипки
Скорик мелодия ноты для скрипки >>> https://bit.ly/2pe8efs
Подробнее
Как сделать свой c-hud для gta sa
Как сделать свой c-hud для gta sa >>> https://bit.ly/2njotxg
Подробнее
Курсы макса мироновского
Курсы макса мироновского >>> https://bit.ly/2ec85zx
Подробнее
Авито самара трактора б у
Авито самара трактора б у >>> https://bit.ly/2oodga0
Подробнее
Шоколад аленка шаблон для фотошоп
Шоколад аленка шаблон для фотошоп >>> https://bit.ly/2aaidzj
Подробнее
Андрей леницкий ft homie лето как осень ноты для фортепиано
Андрей леницкий ft homie лето как осень ноты для фортепиано >>> https://bit.ly/2ovl9pq
Подробнее
Бьянка клип про зою цензуры
Бьянка клип про зою цензуры >>> https://bit.ly/2cjaxfp
Подробнее
Решебник латинский язык ярхо лобода
Решебник латинский язык ярхо лобода >>> https://bit.ly/2prxijm
Подробнее
Криптопро csp версия 3 x
Криптопро csp версия 3 x >>> https://bit.ly/2pavtyc
Подробнее
Гдз по музыкальной литературе калинина выпуск 3
Гдз по музыкальной литературе калинина выпуск 3 >>> https://bit.ly/2yhnnrv
Подробнее
Драйвера на принтер canon f158200
Драйвера на принтер canon f158200 >>> https://bit.ly/2rv2ndv
Подробнее
Решебник по обществу 10 класс боголюбов
Решебник по обществу 10 класс боголюбов >>> https://bit.ly/2pbvjge
Подробнее
Смешивание красок для волос таблица эстель
Смешивание красок для волос таблица эстель >>> https://bit.ly/2epxtnc
Подробнее
Маршрутки нефтеюганск пыть-ях расписание
Маршрутки нефтеюганск пыть-ях расписание >>> https://bit.ly/2pe8mft
Подробнее
Направление на медкомиссию при приеме на работу бланк скачать
Направление на медкомиссию при приеме на работу бланк скачать >>> https://bit.ly/2pu6me7
Подробнее
Решебник по математике дадаян решебник по математике дадаян
Решебник по математике дадаян решебник по математике дадаян >>> https://bit.ly/2eko7h6
Подробнее
Гдз химия 8 класс 2018 рабочая тетрадь ольга березан
Гдз химия 8 класс 2018 рабочая тетрадь ольга березан >>> https://bit.ly/2yhzewm
Подробнее
Эпикриз взятия на диспансерный учет образец
Эпикриз взятия на диспансерный учет образец >>> https://bit.ly/2rpvc6x
Подробнее
Инструкция по эксплуатации стиральной машины индезит 2296xw
Инструкция по эксплуатации стиральной машины индезит 2296xw >>> https://bit.ly/2nfgrpb
Подробнее
Распечатать конверт для денег с днем рождения
Распечатать конверт для денег с днем рождения >>> https://bit.ly/2yh5wyp
Подробнее
Сканворд зятек. >>> <<<
Сканворд зятек >>> https://bit.ly/2owgc8z
Подробнее
Решебник овчинникова немецкий
Решебник овчинникова немецкий >>> https://bit.ly/2osrwpg
Подробнее
Контроллер универсальной последовательной шины usb для windows 7 64 bit
Контроллер универсальной последовательной шины usb для windows 7 64 bit >>> https://bit.ly/2pbqbxq
Подробнее
Обучение грамоте 1 класс фгос школа россии поурочное планирование игнатьева
Обучение грамоте 1 класс фгос школа россии поурочное планирование игнатьева >>> https://bit.ly/2prwl11
Подробнее
Решебник по кубановедению 8 класс трхбратов
Решебник по кубановедению 8 класс трхбратов >>> https://bit.ly/2oof3pc
Подробнее
Гдз по русскому 3 класс нечаева учебник
Гдз по русскому 3 класс нечаева учебник >>> https://bit.ly/2rrvl9n
Подробнее
Карту для майнкрафт new air island
Карту для майнкрафт 1.5.2 new air island >>> https://bit.ly/2oxkato
Подробнее
Записки для игры 12 записок
Записки для игры 12 записок >>> https://bit.ly/2prrwox
Подробнее
Dxgi.dll для hitman absolution
Dxgi.dll для hitman absolution >>> https://bit.ly/2nlo9cu
Подробнее
Скачать программу op hack для майнкрафт 1.5.2
Скачать программу op hack для майнкрафт 1.5.2 >>> https://bit.ly/2pzv0w2
Подробнее
Готовые домашние задания 3 класс по математике моро
Готовые домашние задания 3 класс по математике моро >>> https://bit.ly/2cd6flj
Подробнее
Advance rp скачать готовый сервер
Advance rp скачать готовый сервер >>> https://bit.ly/2coo5vt
Подробнее
История знаний чарльз ван дорен скачать pdf
История знаний чарльз ван дорен скачать pdf >>> https://bit.ly/2p6ahfy
Подробнее
Майнкрафт для windows 8
Майнкрафт 1.5.2 для windows 8 >>> https://bit.ly/2ckeh6g
Подробнее
Скин шеда майн крафт
Скин шеда майн крафт >>> https://bit.ly/2cmia5i
Подробнее
Хлебопечка shivaki sbm 95 инструкция
Хлебопечка shivaki sbm 95 инструкция >>> https://bit.ly/2coyl7c
Подробнее
Apcfix. >>> <<<
Apcfix >>> https://bit.ly/2cksk6r
Подробнее
Инстаграм на нокиа. >>> <<<
Инстаграм на нокиа >>> https://bit.ly/2qoyifb
Подробнее
Как открыть коробку кабельного телевидения в подъезде — инструкция
Как открыть коробку кабельного телевидения в подъезде — инструкция >>> https://bit.ly/2owm4be
Подробнее
Медсанчасть 5 волгодонск расписание врачей
Медсанчасть 5 волгодонск расписание врачей >>> https://bit.ly/2yi1de2
Подробнее
Серия водомерные узлы
Серия 5.901-1 водомерные узлы >>> https://bit.ly/2ykqku0
Подробнее
docplayer.ru
Голубев А. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК — Стр 6
1. Закрыв в таблице транскрипцию, прочитайте вслух примеры.
Чтение гласных букв в неударных слогах
Как уже говорилось в уроке 1, неударные гласные звуки могут подвергаться редукции. Ниже показаны различные случаи редук ции.
Редукция гласных
Буква | Положение в слове | Звук | Примеры |
а | 1) в конечном открытом | [■] | ‘cottage, ‘village, ‘palace, |
| слоге и подобных ему |
| ‘Sunday, ‘captain |
| сочетаниях букв |
| a’side, ‘cinema, ‘syllable, |
| 2) в других положениях | [Э] | soda, a’bout, ‘dollar |
е | 1) в конечных слогах: | [I] | ‘beaches, ‘wishes, |
| -es (после свистящих, |
| |
| шипящих) |
| ‘washes, ‘passes |
| -ed (после [t], [d]) |
| ‘started, ‘nodded |
| в предударном слоге |
| be’gin, re’peat |
| 2) в остальных положени | и | ‘tendency, |
| ях в большинстве случаев |
| vowel, ‘teacher, ‘baker, |
|
|
| ‘longer |
i/У | 1) в большинстве случаев | [I] | ‘visit, in deed, ‘city, |
| в предударном и после |
| ‘synonym |
| ударном слоге |
|
|
| 2) в конце слов перед г | М | ‘tapir, ‘martyr |
ei/ey | в большинстве случаев | м | ‘foreign, ‘hockey |
0 | 1) в большинстве случаев, | м | to’bacco, pilot, ‘motor, |
| кроме конечного поло |
| ob’tain, bottom, |
| жения |
| ‘synonym |
| 2) в конце слова | И | to’bacco, ‘also |
u | в большинстве случаев | м | ‘murmur, minus, |
|
|
| sur’vive, ‘difficult, ‘nature |
2. Прочитайте слова, обращая внимание на чтение неударных гласных.
M | M |
|
‘engine | ‘after |
|
‘lady | ‘answer |
|
‘orange | ‘over |
|
‘angry | ‘offer |
‘happy | ‘order |
‘article | ‘orchard |
‘artist | ‘student |
Особого внимания заслуживает редукция гласных в служебных и вспомогательных словах. (Более подробно о них будет сказано в следующем разделе. Пока важно научиться правильно произно сить их.)
Если вместо редуцированных форм этих слов употребить пол ные, нарушится ритмический строй речи и они получат излиш нюю значимость.
Редуцированные и полные формы служебных слов, местоимений и вспомогательных глаголов
(В качестве примеров даны английские пословицы с буквальным переводом. В скобках, где это возможно,
дан литературный перевод.)
Слою | Полная | Редуцированные формы | |
форма | |||
|
| ||
1 | 2 | 3 | |
Артикли |
| [di] или [di] — перед словом, начинаю | |
(определители |
| щимся с гласного | |
существитель |
| [da] или [d] — перед словом, начинаю | |
ных): |
| щимся с согласного | |
the | т | The exception proves the rule. | |
|
| Исключение подтверждает правило. | |
|
| The appetite comes with eating. | |
|
| Аппетит приходит во время еды. | |
а | [ei] | [а] — перед словом, начинающимся | |
|
| с согласного | |
|
| Habit is a second nature. | |
|
| Привычка — вторая натура. | |
|
| A good beginning makes a good ending. | |
|
| Хорошее начало обеспечивает хороший | |
|
| конец. (Лиха беда начало.) | |
ап | [аеп] | [ап], [п] — перед словом, начинающимся | |
|
| с гласного | |
|
| An apple a day keeps the doctor away. | |
|
| В день no яблоку съедать — докторов | |
|
| не вызывать. | |
|
|
|
Окончание таблицы
1 | 2 | 3 |
to | [tu:] | [ta] — перед согласным |
к, в |
| [tu] — перед гласным |
|
| Early to bed and early to rise makes a man |
|
| healthy, wealthy and wise. |
|
| Кто рано ложится и рано встает — |
|
| здоровье, богатство и ум наживет. |
Частица there | [без] | [бэ] — перед согласными |
в оборотах |
| [бэг] — перед гласными |
there is | [беэпг], | [беэг], [6sz] |
there are | [беэга;] | [бэгэ] |
|
| While there’s life, there’s hope. |
|
| Пока человек жив, он надеется. |
|
| There’re two sides to every question. |
|
| В каждом вопросе имеется две стороны. |
Относительное |
| [6st], [6t] — употребляются только |
местоимение |
| в редуцированной форме |
that |
| It’s a poor heart that never rejoices. |
который, кто, |
| Бедно то сердце, которое никогда |
что |
| не радуется. (Жалок тот, кто никогда |
|
| не радуется.) |
|
| All is well that ends well. |
|
| Все хорошо, что хорошо кончается. |
|
|
|
3. Прочитайте разговорные выражения, содержащие редуцированные формы слов. (В скобках курсивом дана полная форма, которая в разговор ной речи редуцируется.)
Etiquette
Благодарность
—Thank you, you’ve [ju:v] (you have) been very helpful.
—You’re [jus] (you are) wel
come.
—Thank you for coming.
—Not at all.
—You’re (you are) very kind.
—Thank you for your com
pany.
—Спасибо, вы мне очень по могли.
—Пожалуйста. / Не стоит благодарности.
—Спасибо, что пришли.
—Не стоит благодарности.
—Вы очень добры.
—Спасибо за компанию.
| Извинение |
— I’m (I am) sorry. | — Простите. |
— Never mind. | — Ничего. / Пусть это вас не |
| беспокоит. |
— I must apologize | — Я должен извиниться пе |
[a’potadjaiz] to you. | ред вами. |
— You needn’t apologize. | — Вам нет необходимости |
It’s [its] (It is) my fault [fodt]. | извиняться. Это моя вина. |
— Excuse me. | — Извините, (нисходящая ин |
| тонация) |
That’s (That is) all right. | — Ничего. / Все в порядке. |
Привлечение внимания
—Excuse me [mi] (те [mi:]). / Pardon me [mi].
—Yes? What is it?
—Excuse me, could [kod] you tell me the time?
—It’s (It is) 5 to 5.
—Извините, (восходящая ин тонация)
—Да, что такое?
—Простите, вы не могли бы сказать время?
—Без пяти пять.
Вопросы о состоянии дел |
| |
— How are you? | — Как поживаете? | |
— Fine, thank you. And how | — Спасибо, хорошо. А вы? | |
are you? | — Не очень хорошо. | |
— Not too well. | ||
— Why? What’s [wDts] (What | — Почему? Что случилось? | |
is) the matter? | — Как дела у Мэри с ее ра | |
— How’s [hauz] (How is) Mary | ||
[meari] getting on with her work? | ботой? |
|
— I’m afraid I don’t [daunt] (do | — Боюсь, я не знаю. Я редко | |
not) know [паи]. 1 don’t see much | ее вижу. |
|
of her. | — Рад, что вы вернулись. | |
— I’m glad you’re (you are) | ||
back. I was [waz] missing you badly. | Я очень скучал без вас. | |
— So was I. | — Я тоже. |
|
Прием гостей |
| |
— Come in, please. This way. | — Заходите, | пожалуйста. |
| Проходите сюда. |
|
— Thank you. | — Спасибо. |
|
— Take a seat. Make yourself | — Садитесь, | пожалуйста, |
at [at] (at [aet]) home. | Чувствуйте себя, | как дома. |
— Thank you very much. | — Большое спасибо. |
Home Task
4.Подберите английские выражения, уместные в следующих ситуациях:
1.Вы повстречали знакомого, которого давно не видели.
2.Вам помогли в трудный момент.
3.К вам пришли гости.
4.Вы не располагаете информацией, о которой вас спрашивают.
5.Перед вами извинился неловкий пассажир, толкнувший вас.
6.Вас благодарят за оказанную добрую услугу.
7.Вы нечаянно повредили чужую вещь.
5.Переведите диалоги на английский язык.
1. — Большое спасибо. | Пусть это вас не беспоко- |
— Пожалуйста. | ит. |
2. — Я рад, что вы вернулись. | 5. — Как дела у отца? |
Проходите, пожалуйста. | — Хорошо, спасибо. |
— Большое спасибо. | 6. — Джим! |
3. — Как поживаешь, Джим? | — Да? Что такое? |
— Замечательно, спасибо. А | 7. — Что случилось? |
ты? | — Ничего, все в порядке. |
4. — Я должен извиниться | 8. — Спасибо, что пришли. |
перед вами. | — Не за что. |
6.Выучите на выбор семь пословиц.
Продолжение таблицы
11 |
| chair | |
| a. [tfia] |
| с. [tfea] |
| b. Qua] |
| d. [tfa:] |
12 |
| cab | |
| а. [каер] |
| С. [kju:b] |
| b. [кагЬ] |
| d. [ka:d] |
13 |
| north | |
| а. [пэ:0] |
| с. [n3:s] |
| b. [not] |
| d. [nAt] |
14 |
| east | |
| a. [asst] |
| c. [iz] |
| b. [i:st] |
| d. [est] |
15 |
| west | |
| a. [west] |
| c. [wi:st] |
| b. [wet] |
| d. [vest] |
16 |
| physics | |
| a. [‘fiziks] |
| c. [‘pjusiks] |
| b. [hisiks] |
| d. [‘faiziks] |
17 |
| new | |
| а. [паи] |
| c. [ni:] |
| b. [паи] |
| d. [nju:] |
18 |
| boy | |
| a. [boi] |
| c. [bai] |
| b. [bau] |
| d. [bi:] |
19 |
| coat | |
| a. [kaut] |
| c. [kAt] |
| b. [ko:t] |
| d. [sast] |
20 |
| Earth | |
| a. [i:st] |
| c. [ia] |
| b. [з:0] |
| d. [a:t] |
21 |
| Pat is three. | |
| а. Пэт на дереве. |
| с. Пэт играет. |
| b. Пэт три года. |
| d. Пэт маленькая. |
studfiles.net