Разное

9 кл информатика босова – . 9 . .., ..

Информатика. 9 класс. Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебное издание входит в состав УМК по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебные издания, рабочие тетради, электронные приложения. и методические пособия. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Изучение основ информационного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммувикационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, формирование их научного мировоззрения.
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Пример из учебника

• систематизировать свои представления об информационном моделировании как основном методе приобретения знаний;
• расширить знания и укрепить навыки использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации;

• овладеть такими универсальными умениями информационного характера, как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Очень важно, чтобы вы смогли увязать учебное содержание. с собственным жизненным опытом, понять роль подготовки в области информатики в современном мире, испытывали чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, были готовы к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Как и в предыдущих учебниках, в учебнике для 9 класса кроме основной информации содержатся многочисленные ссылки на образовательные ресурсы сети Интернет, в том числе на такие порталы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ 5
§ 1.1. Моделирование как метод познания 5
1.1.1. Модели и моделирование 5
1.1.2. Этапы построения информационной модели 8
1.1.3. Классификация информационных моделей 10
§ 1.2. Знаковые модели 13
1.2.1. Словесные модели 13
1.2.2. Математические модели 14
1.2.3. Компьютерные математические модели 16
§ 1.3. Графические информационные модели 21
1.3.1. Многообразие графических информационных моделей 21
1.3.2. Графы 23
1.3.3. Использование графов при решении задач 25
§ 1.4. Табличные информационные модели 32
1.4.1. Представление данных в табличной форме 32
1.4.2. Использование таблиц при решении задач 35
§ 1.5. База данных как модель предметной области 43
1.5.1. Информационные системы и базы данных 43

1.5.2. Реляционные базы данных 45
§ 1.6. Система управления базами данных 49
1.6.1. Что такое СУБД 49
1.6.2. Интерфейс СУБД 50
1.6.3. Создание базы данных 51
1.6.4. Запросы на выборку данных 53
Тестовые задания для самоконтроля 59
Глава 2. АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ 65
§ 2.1. Решение задач на компьютере 65
2.1.1. Этапы решения задачи на компьютере 65
2.1.2. Задача о пути торможения автомобиля 68
§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел 72
2.2.1. Описание массива 73
2.2.2. Заполнение массива 73
2.2.3. Вывод массива 74
2.2.4. Вычисление суммы элементов массива 75
2.2.5. Последовательный поиск в массиве 77
2.2.6. Сортировка массива 80
2.2.7. Другие структуры данных 82
§ 2.3. Конструирование алгоритмов 87
2.3.1. Последовательное построение алгоритма 87
2.3.2. Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот 88
2.3.3. Вспомогательные алгоритмы 92
§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль 101
2.4.1. Процедуры 101
2.4.2. Функции 103
§ 2.5. Алгоритмы управления 108
2.5.1. Управление 108
2.5.2. Обратная связь 109
2.5.3. Системы с программным управлением. Робототехника 110
Тестовые задания для самоконтроля 113
Глава 3. ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ 116
§ 3.1. Электронные таблицы 116
3.1.1. Интерфейс электронных таблиц 117
3.1.2. Данные в ячейках таблицы 119
3.1.3. Основные режимы работы с электронными таблицами 121
§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах 126
3.2.1. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 126
3.2.2. Встроенные функции 131
3.2.3. Логические функции 132
§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных 138
3.3.1. Сортировка и поиск данных 138
3.3.2. Построение диаграмм 140
Задания для практических работ 149
Тестовые задания для самоконтроля 154
Глава 4. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 160
§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети 160
4.1.1. Передача информации 160
4.1.2. Что такое локальная компьютерная сеть 162
4.1.3. Что такое глобальная компьютерная сеть 163
§ 4.2. Всемирная компьютерная сеть Интернет 167
4.2.1. Как устроен Интернет 167
4.2.2. IP-адрес компьютера 168
4.2.3. Доменная система имён 170
4.2.4. Протоколы передачи данных 172
§ 4.3. Информационные ресурсы и сервисы Интернета 176
4.3.1. Всемирная паутина 177
4.3.2. Файловые архивы 179
4.3.3. Электронная почта 180
4.3.4. Сетевое коллективное взаимодействие 183
4.3.5. Другие интернет-сервисы 184
4.3.6. Сетевой этикет 185
4.3.7. Безопасность в Интернете 185
§ 4.4. Создание веб-сайта 191
4.4.1. Технологии создания сайта 191
4.4.2. Содержание и структура сайта 192
4.4.3. Оформление сайта 193
4.4.4. Размещение сайта в Интернете 195
Тестовые задания для самоконтроля 197
Ответы к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 203
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 204

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Сайт учителя информатики – ЭОР 9 класс Босова (ФГОС)

Введение

 Презентация «Информатика 9 класс. Введение»

 Плакат «Техника безопасности»

 

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Правильная посадка за компьютером» (134882) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/6b0a2030-1e06-4b67-9191-a7de053a61e1/?interface=catalog
  • демонстрация «Информатизация общества» (126797) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e4c8c2e0-8980-43fe-97e7-8401cc2d115c/?interface=catalog
  • демонстрация «Информационное общество» (125823) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/2f5f60ad-2ca8-4c3e-b6a1-5991dea0dfca/?interface=catalog
  • демонстрация «Информационные ресурсы современного общества» (125847) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/?interface=catalog
  • демонстрация «Информационные преступления и информационная безопасность» (125862) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/87d97129-025d-455d-85c8-d7b6becf58ae/?interface=catalog
  • демонстрация «Меры обеспечения информационной безопасности» (125858) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/67c574fe-b721-4136-a245-9b1db174763f/?interface=catalog
  • кроссворд по теме «Социальная информатика» (125813) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/0fe9f614-4270-44d3-b596-7641a5c7a8d1/?interface=catalog

Глава 1. Моделирование и формализация

1.1. Моделирование как метод познания

 Презентация «Моделирование как метод познания»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Классификация моделей» (119303) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/0534e099-3607-454a-b812-a56ee611cfbd/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Моделирование натурное и информационное» (119415) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/d3f971ba-ac57-437b-a1ab-4574e0b82ce2/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • анимированная 3D-модель  строения «Арсенал» (198257) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/35544f4d-d442-41c9-81f9-e6b0ee6c3ae2/?interface=catalog
  • анимированная 3D-модель  строения «Архангельский собор» (198275) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/b16690eb-5b9d-4118-843e-46e055789e5f/?interface=catalog
  • анимированная 3D-модель  строения «Благовещенская башня» (198271) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ab54414e-b499-42a2-ad2f-d59dbf399333/?interface=catalog
  • демонстрация «Типы информационных моделей» (119357) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/75ac73a5-de66-494e-87bd-189dc3a5398d/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;  
    http://fcior.edu.ru/card/23402/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html
  • практический  модуль «Назначение и виды информационных моделей»;  
    http://fcior.edu.ru/card/23372/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html
  • контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»; 
    http://fcior.edu.ru/card/23385/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html

Ресурсы сети Интернет:

Планета Земля 
http://www.google.ru/intl/ru/earth/download/ge/agree.html

§ 1.2. Знаковые модели

 Презентация «Знаковые модели»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Демонстрационная математическая модель» (119324)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/6b72ba68-190b-411f-aace-cd5b63656d1d/?interface=catalog
  • демонстрация «Демонстрационная имитационная модель» (119425)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e8fefcde-4906-4660-9342-d1b536be2a90/?interface=catalog
  • интерактивное задание «Изучение закона сохранения импульса» (133528)   
    http://sc.edu.ru/catalog/res/88f7c394-5be0-4874-b187-035364b69124/?interface=catalog
  • игра «Равноплечий рычаг» (189509)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/c200d762-acfd-11db-ad09-0050fc69ce6f/?interface=catalog

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • информационный модуль «Назначение и виды информационных моделей»;  
    http://fcior.edu.ru/card/23402/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html
  • практический  модуль «Назначение и виды информационных моделей»;  
    http://fcior.edu.ru/card/23372/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html
  • контрольный модуль «Назначение и виды информационных моделей»; 
    http://fcior.edu.ru/card/23385/naznachenie-i-vidy-informacionnyh-modeley.html

§ 1.3. Графические информационные модели

 Презентация «Графические модели»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивный задачник, раздел «Графические модели» (119308) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/?interface=catalog
  • инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная» (145555)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f6c85ff7-9567-4b28-b441-b270d163899c/?interface=catalog

§ 1.4. Табличные информационные модели

 Презентация «Табличные информационные модели»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Примеры табличных моделей» (119417) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/d68b2443-11a2-4f03-b3e4-16c46b195125/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • кроссворд по теме: «Информационное моделирование» (119349) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a8537348bb3/?interface=catalog
  • тренировочный тест к главе 2 «Информационное моделирование» (119338) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/11e166df-bce0-47e6-8279-8729c7b2e67c/?interface=catalog

§ 1.5. База данных как модель предметной области

 Презентация «База данных как модель предметной области»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных» (119329) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/7cfdf8d8-a72c-43b3-9ab1-080ef94c8cfb/?interface=catalog

§ 1.6. Система управления базами данных

 Презентация «Система управления базами данных»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • кроссворд по теме: «СУБД и базы данных» (119339) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/12f82e89-4bc1-42b5-9d70-755af2bcde2d/?interface=catalog
  • тренировочный тест к главе 3 «Хранение и обработка информации в базах данных» (128617)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/6e8bcbb3-85f7-4e8c-be3f-c40f64b0e18c/?interface=catalog

Интерактивный тест «Моделирование и формализация»

 Тест 1

Глава 2. Алгоритмизация и программирование

§ 2.1. Решение задач на компьютере

 Презентация «Программирование как этап решения задачи на компьютере»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Этапы решения расчетных задач» (125855)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/59b634ac-095e-419e-a7f3-1de2e5b6fc15/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Назначение и средства программирования» (126138) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/91545cb9-27bf-4b1a-882e-825c28eff4fa/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog

§ 2.2. Одномерные массивы целых чисел

 Презентация  «Одномерные массивы целых чисел»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

  • демонстрация «Понятие таблицы и массива» (126150) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ae7db7e5-4562-4cba-9594-01d4601b0d10/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Описание и ввод значений в массив в программе на Паскале» (126153) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/b4ebe01f-e985-47f2-afd9-79361fa57a79/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Цикл с параметром в алгоритме обработки массива» (126791) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/d8ebcaaa-5f58-4130-ad7b-bcd69ff5b1dc/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Датчик случайных чисел на Паскале» (126117) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/903ca60b-76db-4f38-97f1-88e06137ed53/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog 
  • демонстрация «Алгоритм поиска числа в массиве (125817) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/068244df-e17d-44bc-9d31-0acd79f40c01/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • Одномерные массивы. Практическая работа 
    http://fcior.edu.ru/card/6974/odnomernye-massivy-prakticheskaya-rabota.html
  • Работа с массивами (на примере языка Pascal). Контрольная работа 
    http://fcior.edu.ru/card/5171/rabota-s-massivami-na-primere-yazyka-pascal-kontrolnaya-rabota.html
  • Подсчет суммы элементов, максимум и минимум, поиск и сортировка элементов в массиве. Контрольная работа 
    http://fcior.edu.ru/card/10643/podschet-summy-elementov-maksimum-i-minimum-poisk-i-sortirovka-elementov-v-massive-kontrolnaya-rabota.html
  • Алгоритмы сортировки 
    http://fcior.edu.ru/card/23489/algoritmy-sortirovki.html

Ссылки на свободно распространяемое  программное обеспечение:

  • PascalABC   
    http://pascalabc.net/
  • анимационная интерактивная демонстрация «Алгоритм поиска максимального элемента в массиве» 
    http://www.liveflowcharts.ru/sites/default/files/f/charts/ArrayMax/chart.html
  • анимационная интерактивная демонстрация «Сортировка массивов» 
    http://informatika.kspu.ru/flashprog/sorts.php?PHPSESSID=22b0b8cb7ebbd0fb57ce5e45af928a36

§ 2.3. Конструирование алгоритмов

 Презентация «Конструирование алгоритмов»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация  «Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов» (128643) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/6975e590-c1da-42bb-8195-aad7e61f3b3f/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Вспомогательные алгоритмы» (128641) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/166c79c4-6034-461c-8d94-e91e1a31f032/?interface=catalog
  • интерактивная игра «Ханойские башни» (195747) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ee202dd8-eb20-4dcf-b919-3ea1f7919daa/?interface=catalog

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

  • Система КуМир — Комплект учебных миров 
    http://www.niisi.ru/kumir/
  • PascalABC  
    http://pascalabc.net/
  • Интерактивный плакат «Фракталы» 
    http://elementy.ru/posters/fractals

§ 2.4. Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

 Презентация «Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль»

Ссылки на свободно распространяемое программное обеспечение:

  • PascalABC  http://pascalabc.net/

§ 2.5. Алгоритмы управления

 Презентация «Алгоритмы управления»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Зарождение и предмет кибернетики» (128608)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/1c0f19ec-bac2-451f-a054-7138af197667/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog
  • демонстрация «Компьютер и управление» (128613) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/8bfbbcd5-f279-4d18-a8d8-816ead47d451/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog

Интерактивный тест «Алгоритмизация и программирование»

 Тест 2

Глава 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах

§ 3.1. Электронные таблицы

 Презентация «Электронные таблицы»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация к лекции «Назначение и возможности электронных таблиц» (119365) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119365&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Структура электронной таблицы» (119354) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119354&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Интерфейс MS Excel» (119441) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119441&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Диапазон (блок) электронной таблицы» (127438) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=127438&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Ввод и редактирование данных в MS Excel» (119345) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119345&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Режимы отображения электронной таблицы» (119363) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119363&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)  
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119320&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Манипулирование фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов, перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel» (119325) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=+119325&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Перемещение по таблице MS Excel» (119296) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119296&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119301&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Формулы в MS Excel» (119359) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119359&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119384&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

§ 3.2. Организация вычислений в электронных таблицах

 Презентация «Организация вычислений в электронных таблицах»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Операции манипулирования с диапазонами ЭТ» (119389) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119389&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы. Запись формул» (119384) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119384&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • интерактивное задание «Тренировочный тест N4» (119442) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119442&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • интерактивное задание «Статистические функции в электронных таблицах» (119341)  
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119341&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация к лекции «Элементарные логические операции» (128620) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=128620&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация к лекции «Вычисление логических выражений» (128658) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=128658&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация к лекции «Условная функция» (119322) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119322&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах» (119424) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119424&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog

§ 3.3. Средства анализа и визуализации данных

 Презентация «Средства анализа и визуализации данных»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Сортировка таблицы» (119323) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119323&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Сортировка данных в таблице MS Excel» (119408) 
    http://sc.edu.ru/catalog/search/?text=119408&submit=%CD%E0%E9%F2%E8&interface=catalog
  • демонстрация «Деловая графика. Типы диаграмм» (119383) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/26787a18-80b3-48f7-bb8f-6a4e715a8e50/?interface=catalog
  • демонстрация «Демонстрационная таблица с диаграммами» (119317) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/4df58d50-338c-4223-8809-513c713f8386/?interface=catalog
  • демонстрация «Создание диаграмм MS Excel» (119327) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/?interface=catalog
  • кроссворд по теме: «Электронные таблицы» (119360) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/?interface=catalog
  • тренировочный тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119423)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/db50dcf7-1ae2-456b-a7e1-2018562eaeb9/?interface=catalog
  • итоговый тест к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере» (119432) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/f1d0d00f-967c-4deb-8514-aae631192c04/?interface=catalog

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

 

  • Основные программные средства для редактирования таблиц и работы с цифровыми данными 
    http://fcior.edu.ru/card/1069/osnovnye-programmnye-sredstva-dlya-redaktirovaniya-tablic-i-raboty-s-cifrovymi-dannymi.html

 

Интерактивный тест «Обработка числовой информации в электронных таблицах»

 Тест 3

Глава 4. Коммуникационные технологии

§ 4.1. Локальные и глобальные компьютерные сети

 Презентация «Локальные и глобальные компьютерные сети»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация  «Локальные сети» (119353)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/68e91a52-343e-4686-b84b-b060fc291cf5/?interface=catalog
  • демонстрация «Модели различных конфигураций локальной сети» (119373) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/791ca9c9-bcfd-43fd-9e49-df24db07dc5e/?interface=catalog
  • демонстрация  «Глобальные сети» (119347) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/?interface=catalog
  • демонстрация «Аппаратное и программное обеспечение сетей» (119316) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/4c24711a-f9fa-4593-8579-a499825fa80b/?interface=catalog
  • демонстрация «Программное обеспечение сетевых услуг» (119391) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/9234494a-2332-47b8-a8e6-b1ccfc42c8e9/?interface=catalog
  • демонстрация к лекции «Технические средства глобальной сети» (119356) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/73de5f78-3976-464b-8b18-2a73643b0139/?interface=catalog

Ссылки на ресурсы ФЦИОР:

  • практическое задание по теме «Глобальные компьютерные сети» 
    http://fcior.edu.ru/card/23471/globalnye-kompyuternye-seti.html
  • контрольное задание по теме «Глобальные компьютерные сети»  
    http://fcior.edu.ru/card/23504/globalnye-kompyuternye-seti.html

§ 4.2.  Всемирная компьютерная сеть Интернет

 Презентация «Всемирная компьютерная сеть Интернет»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Что такое Интернет» (119328)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/7bea85e2-799c-4468-bd6f-de223082a9f4/?interface=catalog
  • анимация «Демонстрация IP-адресации» (192564) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/5baa2e05-34fa-4e19-b2e3-b7c8e5478ae2/?interface=catalog
  • анимация «Организация пространства имен» (192876) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/c7e96df9-5744-4375-b8b8-97b1e65fe565/?interface=catalog
  • анимация «Протокол .IP» (192655) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/64f191c3-0725-4b5a-81f4-bbfbf431631a/?interface=catalog
  • анимация «Сетевой уровень. IP-маршрутизация» (192947) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/e7c42ce3-4b84-4962-a06b-dddae6e45424/?interface=catalog
  • анимация «Демонстрация протокола TCP» (192744) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/4566fa1e-24eb-461e-871e-edf7f1532d34/?interface=catalog
  • демонстрационный имитатор «Пакетная передачи данных в Интернете» (119376) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/818e5481-5d5d-41fd-86ed-85d87dc7aaf7/?interface=catalog

§ 4.3.  Информационные ресурсы и сервисы Интернета

 Презентация «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • демонстрация «Услуги компьютерных сетей (119300) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/02fe73f0-953e-4e89-bfc2-8248488bdb80/?interface=catalog
  • демонстрационный имитатор «Работа поисковой системы в Интернете» (119393) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/46019679-655a-4a9c-9a66-6a455e42894d/?interface=catalog
  • демонстрация «Язык запросов поисковой системы» (119305) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/09dc7007-09a1-482b-8fc2-0859cb8d41e3/?interface=catalog
  • демонстрация «Элементарные логические операции» (128620) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/9e997f40-f285-4369-aa7d-88b892beca45/?interface=catalog
  • демонстрация «Организация поиска информации» (119302) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/051dd256-1910-43c8-8bda-fbf6b828427f/?interface=catalog
  • демонстрация «Электронная почта» (119401) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ae5aacc3-dea6-48fa-9d2f-509c8b6e1ed8/?interface=catalog
  • демонстрация «Телеконференции» (119420) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/d492f818-4379-4a4b-a998-f0815c98c0ce/?interface=catalog
  • кроссворд по теме: «Компьютерные сети» (119377) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/971a1ae8-7095-4ad3-9e62-9a1db971d9f1/?interface=catalog
  • логическая схема понятий по теме: «Компьютерные сети» (119419)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/d413bd86-9a7b-4f56-9007-d3a06cd40f1a/?interface=catalog
  • тренировочный тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119396) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/a93694cf-2676-42cd-9645-910698683e50/?interface=catalog
  • итоговый тест к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях» (119412)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/cbe8b50c-d091-4779-9c61-bdc8a87dd66b/?interface=catalog

§ 4.4.  Создание Web-сайта

 Презентация «Создание Web-сайта»

Интерактивный тест «Коммуникационные технологии»

 Тест 4

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР:

  • тренировочный тест по курсу 9 класса (128626) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/254eb1d5-a4aa-47c0-b9bc-f82c3f3ffd90/?interface=catalog
  • итоговый тест по курсу 9 класса (128632)  
    http://sc.edu.ru/catalog/res/aa7d1e9f-8984-431a-8f69-3273703136a8/?interface=catalog
  • тренировочный тест по курсу информатики за 8-9 кл. (128616) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/2de18e72-8d10-4341-ad79-7ea7caeecf59/?interface=catalog
  • итоговый тест по курсу информатики за 8–9 класс (128633) 
    http://sc.edu.ru/catalog/res/ad0647f1-fbf9-4cf0-84ef-43c12e2720b8/?interface=catalog

ulybinsi.ucoz.net

Информатика Учебник 9 класс Босова Босова часть 2

Информатика Учебник 9 класс Босова Босова часть 2 – 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) – Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа – СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа – СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения – просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

л.л. Босова, А. Ю. Босова ИНФОРМАТИКА И ИКТ Учебник для 9 класса Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012 Глава 5 ОБРАБОТКА ЧИСЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ §5.1 Электронные таблицы Ключевые слова: • электронные таблицы • табличный процессор • столбец • строка • ячейка • диапазон ячеек • лист • книга Сотни лет в деловой сфере при выполнении громоздких однотипных расчётов используются таблицы. С их помощью рассчитывается заработная плата, ведутся различные системы учёта материальных ценностей, просчитывается стоимость новых товаров и услуг, прогнозируется размер прибыли и т. д. Такие расчёты многие специалисты до конца прошлого века выполняли с помощью калькуляторов, вручную занося полученные результаты в соответствующие графы таблиц. Такая работа требовала больших временных затрат; на исправление незначительной ошибки, допущенной расчётчиком, уходили недели и даже месяцы. Ситуация кардинально изменилась с появлением электронных таблиц, позволивших за счёт изменения исходных данных быстро решать большое количество типовых расчётных задач. Глава 5. Обработка числовой информации в ЭТ О Электронные таблицы (табличный процессор) — это прикладная программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере. Электронными также называют и таблицы, созданные с помощью одноименных программ в памяти компьютера. В наши дни электронные таблицы являются одним из программных продуктов, наиболее широко используемых на практике. С их помощью пользователи, не обладая специальными знаниями в области программирования, имеют возможность определять последовательность вычислительных операций, выполнять различные преобразования исходных данных, представлять полученные результаты в графической форме. 5.1.1. Интерфейс электронных таблиц Наиболее распространёнными табличными процессорами являются Microsoft Excel и OpenOffice.org Calc. При запуске любого из них на экран выводится окно, многие элементы которого вам хорошо известны по опыту работы с другими программами (рис. 5.1). Без нменн 1 – OpenOffice.org Calc Файл Правка Вид Вставка Формат Сервис Данные Окно Справка Anal ][ 10 Ж К В.\Ш Ж ш ш т\Л% Xi si С4 7 И|1> 10′ * |\пист1 /Пистг /ПистЗ Т )>1СтЦЗ Базовый ^[ст^^[1ГП|^Сужа^^ Рис. 5.1. Интерфейс табличного процессора OpenOffice.org Calc Строка заголовка содержит название документа, название программы и кнопки управления окном. С Электронные таблицы §5.1 Строка меню содержит названия групп команд управления электронной таблицей, объединённых по функциональному признаку. Панели инструментов содержат пиктограммы для вызова наиболее часто выполняемых команд. Рабочей областью табличного процессора является прямоугольное пространство, разделённое на столбцы и строки. Каждый столбец и каждая строка имеют обозначения (заголовки, имена). Столбцы обозначаются слева направо латинскими буквами в алфавитном порядке; могут использоваться однобуквенные, двухбуквенные и трёхбуквенные имена (А, В, С и т. д.; после 26-го столбца начинаются двухбуквенные сочетания АА, АВ и т. д.). Строки нумеруются сверху вниз. Число строк и столбцов у разных табличных процессоров различно. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки (клетки), в которые могут быть записаны данные или выполняемые над ними операции. Ячейка — наименьшая структурная единица электронной таблицы. Каждая ячейка электронной таблицы имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Возможны следующие имена ячеек: Е1, К12, АВ125′. Таким образом, имя ячейки определяет её адрес в таблице. Ячейка — наименьшая структурная единица электронной таблицы, образуемая на пересечении столбца и строки. Табличный курсор — выделенный прямоугольник, который можно поместить в любую ячейку. Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется текущей ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в текущей ячейке. На рис. 5.1 текущей является ячейка С4. Адрес текущей ячейки и вводимые в неё данные отражаются в строке ввода. В строке ввода можно редактировать информацию, хранящуюся в текущей ячейке. Идущие подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон. При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представ- Q в современных версиях в Microsoft Excel положение ячейки может обозначаться буквой R, за которой следует номер строки, и буквой С, за которой следует номер столбца, например R1C1. Глава 5. Обработка числовой информации в ЭТ О ляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: А1:А10, В2:С2, B2:D10. Рабочая область табличного процессора иначе называется листом. Создаваемый и сохраняемый в табличном процессоре документ называется книгой; он может состоять из нескольких листов. Аналогично листам бухгалтерской книги, их можно перелистывать, щёлкая на ярлыках, расположенных внизу окна. Каждому листу книги пользователь может задать имя, исходя из содержимого этого листа. Лист — рабочая область, состоящая из ячеек. Книга — документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем, и являющийся файлом. В строке состояния выводятся сообщения о текущем режиме работы таблицы и возможных действиях пользователя. 5.1.2. Данные в ячейках таблицы Содержимым ячейки может быть: • текст; • число; • формула. Текст — это последовательность любых символов из компьютерного алфавита. Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов. Изменить содержимое ячейки с текстом можно только путём редактирования ячейки. По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю — по аналогии со способом письма слева направо. С помощью чисел задаются количественные характеристики рассматриваемых объектов. При этом используются различные числовые форматы (табл. 5.1). По умолчанию используется числовой формат с двумя десятичными знаками после запятой. Для записи чисел, содержащих большое количество разрядов, не умещающихся в ячейке, применяется экспоненциальный (научный) формат. Числовые данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений. Изменить числовые данные можно путём их редактирования. По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю, что обеспечивает выравнивание всех чисел столбца по разрядам (единицы размещаются под единицами, десятки — под десятками и т. д.). Электронные таблицы §5.1 Таблица 5.1 Некоторые числовые форматы Числовой формат Пример Числовой 1234,01 Процентный 57% Экспоненциальный (научный) 1,234Е+03 Дробный 1234/8 Денежный 1234 р. Дата 23.12.2010 Время 08:30:00 Целая и дробная части вещественного числа разделяются в электронных таблицах запятой. При употреблении в записи числа точки (в качестве разделителя его целой и дробной частей) число интерпретируется как дата. Например, 9.05 воспринимается как 9 мая, а 5.25 — как май 2025 года. Формула — это выражение (арифметическое, логическое), задающее некоторую последовательность действий по преобразованию данных. Формула всегда начинается со знака равенства (=) и может включать в себя ссылки (имена ячеек), знаки операций (табл. 5.2), функции и числа. Таблица 5.2 Арифметические операции, применяемые в формулах Арифметическая операция Знак операции Сложение + Вычитание – Умножение * Деление / Возведение в степень При записи формул действуют правила, аналогичные тем, что приняты в языках программирования. Примеры формул: =0,5*(А1+В1) =СЗ”2 Глава 5. Обработка числовой информации в ЭТ Для ввода в формулу имени ячейки достаточно поместить табличный курсор в соответствующую ячейку. В процессе ввода формулы она отображается как в самой ячейке, так и в строке ввода. После завершения ввода (нажатие клавиши Enter) в ячейке отображается результат вычислений по этой формуле (рис. 5.2). Для просмотра и редактирования конкретной формулы достаточно выделить соответствующую ячейку и провести её редактирование в строке ввода. 1d2 V j /х i i – |=A2*BI+C2 А j В i С Е 1 5^ 4 1 щ 2. 10 dz И1 — 1 : Рис. 5.2. Вычисления по формуле При изменении исходных данных в ячейках, имена которых входят в формулу, значение выражения немедленно пересчитывается, полученный результат отображается в ячейке с этой формулой. 5.1.3. Основные режимы работы электронных таблиц Можно выделить следующие режимы работы электронных таблиц: • режимы формирования таблицы; • режимы отображения таблицы; • режимы выполнения вычислений. Режимы формирования электронной таблицы. При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечаты

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *