Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, освещает все предусмотренные Примерной программой по учебным предметам (История. 5—9 классы) вопросы. Учебник снабжён современным методическим аппаратом, в основу которого положен системно-деятельностный подход в обучении. В очередное издание учебника внесена конъюнктурная правка, отражающая последние события новейшей истории.
Пример из учебника
Новейшая история -период, который включает две исторические эпохи: этап завершения развития индустриального общества (1890-1960-е гг.) и этап становления постиндустриального информационного общества (1970-е гг. – настоящее время). 1890-1960-е гг. в экономике -это завершающий этап развития индустриального общества, этап массового производства стандартных промышленных товаров. В научно-технической сфере -этап развития достижений второй промышленно-технологической революции, открывшей эпоху электричества и нефти, автомобиля и радио. В социальной сфере -период бурного роста занятости в промышленности, подъёма борьбы рабочего класса за свои права, социальных реформ и формирования общества массового потребления. В политике -период ожесточенной политической борьбы между силами тоталитаризма и демократии, попыток активного государственного вмешательства в экономику и в дела общества. В сфере идеологии -период идеологической борьбы, главным вектором которой было противостояние по линии капитализм -социализм. В культуре -период модернизма, в рамках которого на первом месте в искусстве оказывается авторское видение мира и попытки его художественного конструирования. В науке -период неклассической картины мира, когда человек оказывается песчинкой в случайном мире атомов, мотыльком в остывающем мире нашей Вселенной.
Содержание
Введение 4
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.
§ 1—2. Индустриальное общество в начале XX в 7
§ 3. Политическое развитие в начале XX в 21
§ 4. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны 27
§ 5—6. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско-Вашингтонская система 34
§ 7. Последствия войны: революции и распад империй 54
§ 8. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы 61
§ 9. Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Пути выхода 73
§ 10. США: «новый курс» Ф. Рузвельта 81
§ 11. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция 86
§ 12—13. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 92
§ 14. Восток в первой половине XX в 108
§ 15. Латинская Америка в первой половине XX в 118
§ 16. Культура и искусство первой половины XX в 122
§17. Международные отношения в 1930-е гг 130
§ 18. Вторая мировая война. 1939—1945 гг 135
Подведём итоги 152
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX — начало XXI в.
§ 19. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» 154
§ 20. Завершение эпохи индустриального общества. 1945—1970 гг 163
§ 21. Кризисы 1970—1980-х гг. Становление информационного общества 168
§ 22. Политическое развитие 175
§23. Гражданское общество. Социальные движения 186
§ 24. Соединённые Штаты Америки 193
§ 25. Великобритания 204
§ 26. Франция 212
§ 27. Италия 220
§ 28. Германия: раскол и объединение 226
§ 29. Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной Европы. 1945—2013 гг 237
§ 30. Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в 245
§ 31. Страны Азии и Африки в современном мире 251
§ 32. Международные отношения 263
§ 33. Культура второй половины XX — начала XXI в. 274
§ 34. Глобализация в конце XX — начале XXI в 286
Подведём итоги 290
Заключение. Глобальные проблемы современности 292
Словарь 296
Список литературы по курсу 303
Список интернет-ресурсов по курсу 304
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Trojden | Хейфец В. Л.: Учебник по всеобщей истории
Прочитать описание
Учебник продолжает курс всеобщей истории, охватывая период с конца Первой мировой войны до современности. Сочетание страноведческого и проблемного подходов позволяет увидеть, как события в отдельных странах влияли на ход общемирового развития. Исторический процесс представлен в учебнике как закономерное движение общества по пути глобализации, роста взаимосвязанности и взаимозависимости стран мира. Методический аппарат ориентирован на развитие системы умений, необходимых учащимся для успешного освоения курса истории. Вопросы и задания, адаптированные тексты исторических документов, иллюстрации и картосхемы помогут в осмыслении учебного материала на самом доступном уровне.
Глава I. На рубеже эпох
§ 1. Мир после Первой мировой войны
§ 2-3. Революционный подъём в Европе и Азии
Глава II. Страны мира в межвоенный период (1919-1939 гг.)
§ 4. Италия в период фашистской диктатуры Муссолини
§ 5. Германия: от Веймарской республики к Третьему рейху
§ 6. США: Великая депрессия и «Новый курс» Ф. Рузвельта
§ 7. Великобритания: традиции и новизна в политическом курсе страны
§ 8. Франция: консолидация левых сил
§ 9. Страны Азии на пути модернизации
§ 10. Международные отношения в 20-30-е гг. XX в.
§ 11. Наука, техника и культура в 20-30-е гг. XX в.
Глава III. Вторая мировая война и её отзвуки
§ 12. Военные действия в 1939-1942 гг.
§ 13. Ноябрь 1942 — сентябрь 1945 г.: от коренного перелома до окончания войны. Начало «холодной войны»
Глава IV. На пути к многополярному миру (1945-2009)
§ 14. США в 1945-1960-е гг.: иллюзии и реальность «великого общества»
§ 15. США в 1970-2000-е гг.: достижения и просчёты «демократической империи»
§ 16. Страны Западной Европы в середине 1940-х — 1960-е гг.
§ 17. Страны Западной Европы в 1970-е гг. — начале XXI в.
§ 18*. Испания, Португалия и Греция: становление демократии
§ 19. Страны Восточной Европы (1945-1969 гг.): от становления социализма к первым кризисам
§ 20. Страны Восточной Европы в 1970-2000-е гг.: между прошлым и будущим
§ 21. Страны Азии: выбор путей развития
§ 22. Страны Азии и Африки: сложный путь независимости
§ 23. Страны Латинской Америки: между авторитаризмом и демократией
§ 24. Международные отношения во второй половине XX — начале XXI в.
§ 25. Наука, техника и культураво второй половине XX — начале XXI в.
Заключение. Новейшая страница в истории человечества
trojden.com
Всеобщая история. 9 класс. История Новейшего времени. Данилов Д.Д., Кузнецов А.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник «Всеобщая история. История Новейшего времени» для 9 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Является продолжением непрерывного курса истории и составной частью комплекта учебников развивающей Образо-вательной системы «Школа 2100».
Учебник раскрывает основные проблемы всеобщей истории Новейшего времени и составляет единый комплекс с учебником «История России. XX – начало XXI века» для 9 класса (авторы Д.Д. Данилов, Д.В. Лисейцев, В.А. Клоков, А.В. Кузнецов, C.С. Кузнецова, Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин).
Пример из учебника
Мир на рубеже Нового и Новейшего времени. Здравствуй, читатель! Эта книга описывает события примерно последних ста лет истории человечества. Путешествие, начавшееся в глубине веков, подходит к дням сегодняшним. Если взглянуть на ленту времени Всемирной истории, то наша настоящая эпоха – Новейшее время – покажется необычайно короткой: всего 100 лет! Таких столетий в каждом предыдущем этапе истории человечества насчитывается от пяти до тридцати! И вдруг всего один век мы объявляем особой исторической эпохой, да еще даем ей название, очень похожее на название эпохи предыдущей.
Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, давай вспомним исторический путь человечества. Более 2 млн лет назад, когда разошлись эволюционные пути предков людей и современных человекообразных обезьян, жизнь первых человеческих коллективов была довольно не-замысловатой. Прошли сотни веков, сменились тысячи поколений, пока первые люди научились добывать огонь, выращивать съедобные растения. Всего лишь 5 тыс. лет назад, построив города, придумав письменность, люди взошли на ступень цивилизации. Народы создавали государства, пророки провозглашали религии, гении изобретали: появились колесо и парус, порох и печатный станок, паровоз и электроосвещение. Люди осваивали родную планету, постепенно осознавая себя единым человечеством.
Содержание
Введение: Мир на рубеже Нового и Новейшего времени 7
Глава 1. Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1914-1923 годах)
§ 1. Империалистическая война 19
§ 2—3. Выход мира из войны, 34
Глава 2. Мир между войнами (1922-1939 годы)
§ 4. От «процветания» к катастрофе 55
§ 5. Угроза фашизма 70
§ 6. На пути к новой войне 84
Глава 3. Пожар Второй мировой войны (1939-1945 годы)
§ 7. Успехи захватчиков 102
§ 8—9. Победа над фашизмом 120
Глава 4. Во времена «холодной войны»
§ 10—11. Разделенный мир 149
§ 12. «Капиталистический Запад» 172
§ 13. «Социалистический Восток» 188
§ 14—15. Третий – развивающийся мир 200
Глава 5. Мир на рубеже тысячелетий (1985-2006 годы)
§ 16. Глобальный мир 222
Заключение Новейшая история зарубежных стран 248
Справочная часть
Краткие биографии 248
Словарь 248
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Trojden | Лафасов М.: Учебник по всеобщей истории
Прочитать описание
Вы шагнули в 9 класс средней общеобразовательной школы, по окончании которой вы продолжите учебу в академическом лицее или профессиональном колледже. В предыдущем классе вы получили знания по всемирной истории до семидесятых годов XIX века. Теперь вас ждет встреча с самым интересным и, вместе с тем, самым сложным историческим периодом, когда в мире происходили большие перемены. Основной особенностью этого периода является утверждение господства монополистического капитализма. Были созданы различные синдикаты, картели, концерны, произошла централизация производства, начался вывоз капитала за границу. Некоторые государства достигли невиданного развития, чего они не могли сделать за предыдущие столетия.
РАЗДЕЛ I. МИР В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX ВЕКА
Глава I. Социально-экономическая и политическая картина мира
§ 1. Коренные изменения, происходившие в эпоху развития капитализма в конце XIX — начале XX века
§ 2. Положение на фронте и в тылу в 1915—1916 годах
РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ
Глава II. Государства Западной Европы в конце XIX — начале XX века
§ 3. Франко-прусская война и ее итоги
§ 4. Третья Французская республика и государственный переворот 18 марта 1871 года
§ 5. Экономическая и политическая жизнь Франции в конце XIX — начале XX века
§ 6. Внутренняя политика Франции
§ 7. Международное положение страны
§ 8. Германия в конце XIX — начале XX века. Образование империи
§ 9. Внутренняя политика империи
§ 10. Внешняя политика империи
§ 11. Политическое и экономическое положение Англии в конце XIX — начале XX века
§ 12. Внутренняя политика Англии
§ 13. Внешняя политика Англии
Глава III. Государства Америки в конце XIX — начале XX века
§ 14. Соединенные Штаты Америки
§ 15. Внутренняя политика США
§ 16. Внешняя политика США
§ 17. Государства Латинской Америки в конце XIX — начале XX века
§ 18. Другие государства Латинской Америки
Глава IV. Царская Россия и государства Юго-Восточной Европы в конце XIX — начале XX века
§ 19. Социально-политическое и экономическое положение царской России в конце XIX — начале XX века
§ 20. Внешняя политика царской России
§ 21. Образование Государственной думы в России
§ 22. Австро-венгерская империя в конце XIX — начале XX века
§ 23. Внешняя политика Австро-венгерской империи
§ 24. Италия в конце XIX — начале XX века
§ 25. Государства Балканского полуострова в конце XIX — начале XX века
РАЗДЕЛ III. ГОСУДАРСТВА АЗИИ И АФРИКИ
Глава V. Государства Азии в конце XIX — начале XX века
§ 26. Япония в конце XIX — начале XX века
§ 27. Китай в конце XIX века
§ 28. Социально-экономическое и политическое положение Китая в начале XX века
§ 29. Индия в конце XIX — начале XX века
§ 30. Иран в конце XIX — начале XX века
§ 31. Афганистан в конце XIX — начале XX века
§ 32. Турция в конце XIX — начале XX века
Глава VI. Государства Африки в конце XIX — начале XX века
§ 33. Государства Северной Африки
§ 34. Государства Тропической и Южной Африки
Глава VII. Первая мировая война 1914-1918 годов
§ 35. Начало и течение Первой мировой войны
§ 36. Военные действия 1916 — 1917 годов
§ 37. Завершение и итоги Первой мировой войны
РАЗДЕЛ IV. НАУКА И КУЛЬТУРА
Глава VIII. Развитие науки и культуры в конце XIX — начале XX века
§ 38. Развитие науки и техники в материальном производстве
§ 39. Развитие точных и естественных наук
§ 40. Народное образование. Гуманитарные науки. Искусство
§ 41. Литература
trojden.com
Читать онлайн «Всеобщая история — Новейшая история» автора Сороко-Цюпа О. С. — RuLit
О. С. Сороко-Цюпа А. О. Сороко-Цюпа
ВСЕОБЩАЯ
ИСТОРИЯ
НОВЕЙШАЯ
ИСТОРИЯ
9 класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации 13-е издание
Москва
« Просвещение » 2010
УДК 373.167.1:94(100)«05/…» ББК 63.3(0)6я72 С65
Учебник имеет положительные заключения Российской академии наук (№ 2-10106-5215/1534 от 01.11.2006 г.) и Российской академии образования (№ 01-296/5/7д от 30.10.2006 г.).
Сороко-Цюпа О. С.
Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс : С65 Учеб. Для общеобразоват, учреждений / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2010. — 303 с. : ил. — ISBN 978-5-09022242-6.
Данное издание учебника доработано по замечаниям учителей. Большое внимание уделено процессу глобализации в конце XX — начале XXI в.
Учебно-методический комплект к учебнику включает рабочую тетрадь для учащихся (авторы О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа), а также методические рекомендации для учителей (авторы А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова).
УДК 373.167.1:94(100)*05/…»
ББК 63.3(0)6я72
ISBN 978-5-09-022242-6 © Издательство «Просвещение», 2008
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2008 Все права защищены
Введение
Наступил XXI век. Ветер будущего, ветер перемен охватил весь мир. Едва угадываются контуры нового, но ощущение новизны переживаемого времени непреодолимо. Каким далеким кажется XX век! В прошлом осталась грандиозная и трагическая эпоха индустриального общества с его достижениями и утратами, надеждами и разочарованиями.
Новейшая история — период, который включает две исторические эпохи: этап завершения развития индустриального общества (1890—1960-е гг.) и этап становления постиндустриального информационного общества (1970-е гг.— настоящее время).
1890—1960-е годы в экономике — это завершающий этап развития индустриального общества, этап массового производства стандартных промышленных товаров. В научно-технической сфере — этап развития достижений второй промышленно-технологической революции, открывшей эпоху электричества и нефти, автомобиля и радио. В социальной сфере — период бурного роста занятости в промышленности, подъема борьбы рабочего класса за свои права, социальных реформ и формирования общества массового потребления. В политике — период ожесточенной политической борьбы между силами тоталитаризма и демократии, попыток активного государственного вмешательства в экономику и в дела общества. В сфере идеологии — период идеологической борьбы, главным вектором которой было противостояние по линии капитализм — социализм. В культуре — период модернизма, в рамках которого на первом месте оказывается в искусстве авторское видение мира и попытки его художественного конструирования. В науке — период неклассической картины мира, когда человек оказывается песчинкой в случайном мире атомов, мотыльком в остывающем мире нашей Вселенной.
1970-е годы — настоящее время в экономике — этап становления постиндустриального информационного общества, где главными становятся сфера услуг, производство и обработка информации и знаний. В научнотехнической сфере — этап развития достижений третьей промышленно-технологической революции, информационной революции, связанной с появлением микропроцессоров, новых способов оцифровывания информации, персональных компьютеров, Интернета, а также с достижениями в области биотехнологии и нанотехнологии и др.
В социальной сфере — период роста занятости в сфере услуг и информационных технологий, утраты рабочим классом своего центрального положения в социальной структуре общества, появления множества разнообразных социальных слоев, групп, меньшинств, отстаивающих свои права и интересы. В политике — период демократизации общества в условиях глобализации и поиска национальной, культурной и религиозной самоидентификации, утверждения новой роли гражданского общества и уменьшения влияния государства на дела общества. В сфере идеологии — период нарастания культурно-цивилизационных противоречий в результате демократизации и глобализации. В культуре — период постмодернизма, когда читатель и зритель становятся соучастниками творческого процесса. В науке — период формирования постнеклассической картины мира, когда человек вновь стремится обрести утраченное гармоничное единство с миром и космосом. Так в рамках Новейшего времени произошла смена эпох.
www.rulit.me
Учебники Всемирная история 9 класс онлайн
Всемирная история без сомнения один из важнейших школьных предметов. На уроке ученики получают знания о событиях прошлых столетий. Изучение истории позволяет понять не только случившиеся события, но и личностей, бравших в них участие, а так же последствия от них. Изучение истории требует учебника, который позволит лучше запомнить изучаемый материал.
Учебники 9 класс всемирная история
Бумажные книги легко рвутся и быстро портятся, особенно это касается школьных учебников. Вот почему лучшим решением будет использовать учебники 9 класс всемирная история онлайн. Цифровые технологии обеспечивают быструю передачу данных. Сегодня, в свой смартфон или планшет Вы сможете, загрузить целую библиотеку любых книг и энциклопедий. Больше не нужно носить в рюкзаке тяжелые учебники. На нашем портале Вы найдете множество полезной учебной литературы, который поможет значительно улучшить свои знания по любому школьному предмету.
Учебник по всемирной истории 9 класс онлайн
Наш сайт всегда работает и позволяет скачать необходимый материал ночью или днем. Имея в наличии современный гаджет, Вы сможете скачать десятки, а то и сотни школьных книг и сборников тестов. Электронные книги не портятся, что так часто бывает с учебниками. По желанию можно использовать учебник по всемирной истории 9 класс онлайн. В интернете есть не так много сайтов, которые могут предложить подобные услуги. Большинство ресурсов перед загрузкой контента просят отправить смс или перейти по каким-то ссылкам, где очень легко запутаться.
Было время, когда при отсутствия учебника его приходилось покупать. Больше этого делать не нужно. На нашем сайте, выберете нужный класс и учебник – после чего без проблем загрузите себе на устройство. Электронный учебник – это наиболее практичное и простое решение для учеников любого класса. Теперь Вы всегда сможете подготовиться к домашним, контрольным и самостоятельным работам. Мы постоянно увеличиваем нашу библиотеку, чтобы Вам было доступно еще больше учебного материала.
www.obozrevatel.com
Trojden | Кошелев В. С.: Учебник по всеобщей истории. История Нового времени. XIX — начало XX в.
Прочитать описание
В 9-м классе вы продолжите изучать историю Нового времени и ознакомитесь со вторым периодом этой эпохи. Но прежде чем мысленно отправиться в путешествие по странам XIX — начала XX в., задумаемся еще раз над тем, что есть история. Какое место занимает она в жизни человека? Закономерны или случайны происшедшие события? Что определяет ход времени? Может быть, история — это всего лишь мы, люди? На эти и многие другие вопросы вам поможет ответить ваш учитель, ведь без него путешествие в историю — все равно, что плавание на корабле без капитана. Книга состоит из пяти разделов: «Западная Европа», «Одна Америка — два мира», «Российское государство». Славянские страны», «Страны Азии и Африки», «Первая мировая война. Они в свою очередь делятся на параграфы. В конце параграфов предлагаются вопросы и задания для проверки знаний. Материалы рубрик «Советуем обсудить» и «Это интересно» помогут вам развить способность к активному мышлению и критическому осмыслению исторических событий.
§ 1. Мир в XIX — начале XX в.
Раздел I. Западная Европа
§ 2. Западная Европа в начале XIX в.
§ 3. Основные черты экономического развития
§ 4. Великобритания в XIX — начале XX в.
§ 5. Франция в XIX — начале XX в.
§ 6. Революции 1848—1849 гг. в Италии, Австрийской империи, Германии
§ 7. Германия во второй половине XIX — начале XX в.
§ 8. Международное рабочее и социалистическое движение
§ 9. Образование, наука и техника
§ 10. Художественная литература
§ 11. Изобразительное искусство, архитектура, музыка
Раздел II. Одна Америка — два мира
§ 12. США в первой половине XIX в.
§ 13. Превращение США в мировую державу
§ 14. Американская литература и искусство
§ 15. Латинская Америка
Раздел III. Российское государство. Славянские страны
§ 16. Россия в первой половине XIX в.
§ 17. Наука и культура в России в первой половине XIX в.
§ 18. Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX в.
§ 19. Революционное движение и политика самодержавия
§ 20. Россия на рубеже столетий
§ 21. Россия в 1905—1917 гг.
§ 22. Наука и культура во второй половине XIX в.
§ 23. Борьба славянских народов за национальную независимость
Раздел IV. Страны Азии и Африки
§ 24. Япония
§ 25. Китай в первой половине XIX в.
§ 26. Свержение монархии в Китае
§ 27. Индия
§ 28. Мусульманский мир
§ 29. Территориальный раздел Африки в XIX в.
Раздел V. Первая мировая война
§ 30. Причины войны и ход военных действий в 1914—1916 гг.
§ 31. Важнейшие события иход военных действий в 1917—1918 гг.
Хронологическая таблица
Словарь исторических терминов и понятий
trojden.com