№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной работы | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Законы взаимодействия и движения тел — 26ч | |||||||||
1/1 | Материальная точка. Система отсчета | 1 | УОНМ | Определение координаты (пройденного пути, траектории, скорости) материальной точки в заданной системе отсчета. ПК. | Знать: понятия механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение Уметь: определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения | § 1, вопросы Упр.1(1,2,5). | 2.09.11 | ||
2/2 | Перемещение. | 1 | КУ | ПК. | Знать: понятия вектор, перемещение Уметь: определять перемещение тела | § 2, вопросы Упр.2 | 6.09.11 | ||
3/3 | Определение координаты движущегося тела. | 1 | КУ | ПК. | СР-1 | Знать: понятия проекция вектора, формулу координаты тела Уметь: находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела | § 3, вопросы Упр.3 (1). | 9.09.11 | |
4/4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении. | 1 | УОНМ | ПК. | СР-2 СР-3 | Знать: понятия определение и формулу скорости равномерного прямолинейного движения, формулу перемещения при прямолинейном равномерном движении, геометрический смысл графика скорости Уметь: читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении,решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении | § 4, вопросы Упр.4 | 13.09.11 | |
5/5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. | 1 | КУ | ПК. | ТС-1 | Знать: формулу единицы ускорения, прямолинейное равноускоренное движение, ускорение Уметь: решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении | § 5, вопросы Упр.5 (2,3). | 16.09.11 | |
6/6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. | 1 | УОНМ | ПК. | СР-5 | Знать: формулу скорости при прямолинейном равноускоренном движении Уметь: читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении | § 6, вопросы Упр.6 (2,4,5) | 20.09.11 | |
7/7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. | 1 | КУ | ПК. | СР-6 | Знать: формулу перемещения при прямолинейном равноускоренном движении Уметь: решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | § 7, вопросы Упр.7 | 23.09.11 | |
8/8 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | 1 | КУ | ПК. | ТС-2 | Знать: формулу перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение Уметь: решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. | § 8, вопросы Упр.8 | 27.09.11 | |
9/9 | Л/р «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | УП | л/р № 1 | Уметь: экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении | оформить л/р | 30.09.11 | ||
10/10 | Обобщение темы «Законы движения тел». | 1 | УОСЗ | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу | повторить § 1 – 8. | 4.10.11 | |||
11/11 | Контрольная работа «Законы движения тел» | 1 | УПЗУ | КР-1 | Уметь воспроизводить и находить физические величины | 7.10.11 | |||
12/12 | Относительность движения. | 1 | КУ | Относительность движения. Система отсчета. Относительность перемещения и траектории. ПК. | СР-4 | Знать: сущность относительности движения Уметь: решать задачи на расчет относительной скорости | § 9, вопросы Упр.9 (1-3). | 11.10.11 | |
13/13 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. | 1 | КУ | Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел (инерциальные и неинерциальные системы отсчета).. Второй закон Ньютона (по рис.20 в учебнике).ПК. | СР-7 | Знать: понятия ИСО, первый закон Ньютона, второй закон Ньютона, формулу второго закона Ньютона, Уметь: применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений, решать задачи на применение второго закона Ньютона | § 10, 11, вопросы Упр.11(2,4). | 14.10.11 | |
14/14 | Третий закон Ньютона. | 1 | КУ | Третий закон Ньютона (по рисункам 21, 22 в учебнике).ПК. | СР-7 | Знать: третий закон Ньютона Уметь: применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений | § 12, вопросы Упр.12 (2,3). | 18.10.11 | |
15/15 | Свободное падение тел. | 1 | КУ | Падение тел в воздухе и разряженном пространстве (по рис.28 в учебнике). Стробоскоп. ПК. | ТС-3 | Знать: понятия свободное падение тел, особенности свободного падения тел; формулы скорости и перемещения при свободном падении тел Уметь: решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел | § 13, вопросы Упр.13 (1,3). | 21.10.11 | |
16/16 | Движение тел брошенного вертикально вверх. Невесомость | 1 | КУ | ПК. | ТС-4 СР-8 | Знать: формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх Уметь: решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх | § 14, вопросы Упр.14. | 25.10.11 | |
17/17 | Л/р «Измерение ускорения свободного падения». | 1 | УП | л/р № 2 | Уметь: экспериментально определять ускорения свободного падения | оформить л/р | 28.10.11 | ||
18/18 | Закон всемирного тяготения. | 1 | УОНМ | Гравитационное взаимодействие. ПК. | СР-9 | Знать: понятия всемирное тяготение, гравитационная сила, закон всемирного тяготения, значение и физический смысл гравитационной постоянной Уметь: решать задачи на применение закона всемирного тяготения | § 15, вопросы Упр.15 (3,4). | 11.11.11 | |
19/19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. | 1 | КУ | Знать: формулу ускорения свободного падения, зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли Уметь: решать задачи на расчет ускорения свободного падения | § 16, вопросы Упр.16 (2,3,5) | 15.11.11 | |||
20/20 | Прямолинейное и криволинейное движение. | 1 | УОНМ | Прямолинейное и криволинейное движение. «Направление скорости при движении по окружности» (по рис.38 в учебнике).ПК. | Знать: понятия криволинейное движение, период, частота обращения, направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении, формулу центростремительного ускорения | § 18,19, вопросы Упр.17 (1,2), Упр.18 (1). | 18.11.11 | ||
21/21 | Решение задач на движение по окружности. | 1 | УЗИМ | СР-10 | Уметь: решать задачи на расчет центростремительного ускорения | повтор. § 19, Упр.18 (4,5). | 22.11.11 | ||
22/22 | Искусственные спутники Земли. | 1 | КУ | ПК. | ТС-5 СР-9 | Знать: понятия ИСЗ, первая космическая скорость, формулы первой космической скорости Уметь: решать задачи на расчет скорости ИСЗ | § 20, вопросы Упр.19 | 25.11.11 | |
23/23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса. | 1 | УОНМ | Закон сохранения импульса (по рис.42 в учебнике). ПК. | Знать: понятия импульс тела, формулу и единицы импульса тела, закон сохранения импульса Уметь: решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела | § 21, вопросы Упр.20 (2,4), | 29.11.11 | ||
24/24 | Реактивное движение. Ракеты. Закон сохранения полной механической энергии | 1 | УОНМ | Реактивное движение. ПК. Модель ракеты по рис.44, 45 в учебнике | СР-11 | Знать: понятия реактивное движение, устройство, принцип движения ракет | § 22, 23, вопросы Упр.21(2), 22(2) | 2.12.11 | |
25/25 | Обобщение темы «Законы взаимодействия и движения тел». | 1 | УОСЗ | ТС-6 | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу | повторить § 9 – 23. | 6.12.11 | ||
26/26 | Контрольная работа «Законы взаимодействия и движения тел». | 1 | УПЗУ | КР-2,3,4 | Уметь воспроизводить и находить физические величины | 9.12.11 | |||
Механические колебания и волны. Звук .- 10ч | |||||||||
27/1 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение | 1 | УОНМ | Примеры колебательных движений (по рис.48 в учебнике.). ПК. | Знать: понятия колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний, особенности колебательного движения смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний, формулы периода и частоты колебаний Уметь: определять, является ли система колебательной, рассчитывать период и частоту колебаний | § 24-26, вопросы Упр.23(1), 24 (2,3) | 13.12.11 | ||
28/2 | Л/р «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». | 1 | УП | л/р | Уметь: экспериментально определять период и частоту колебаний | оформить л/р | 16.12.11 | ||
29/3 | Л/р «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины». | 1 | УП | л/р № 3 | Уметь: экспериментально определять период и частоту колебаний | § 27, прочитать оформить л/р | 20.12.11 | ||
30/4 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | УПЗУ | Преобразование энергии в процессе свободных колебаний. Затухание свободных колебаний. Вынужденные колебания. ПК. | СР-12 | Знать: отличия свободных и вынужденных колебаний, причина затухания колебаний, превращение энергии при колебаниях Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении | § 28,29, вопросы Упр.25 (1), Упр.26 (2). | 23.12.11 | |
31/5 | Распространение колебаний в среде. Волны. Виды волн. | 1 | УОНМ | Образование и распространение поперечных и продольных волн (по рис.65-67 в учебнике). ПК. | ТС-7 | Знать: понятия волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна, условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн | § 31,32, вопросы | 27.12.11 | |
32/6 | Длины волны. Скорость распространения волн. | 1 | КУ | ПК. | Знать: понятия длина волны, формулу связи периода и длины волны Уметь: решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны | § 33, вопросы Упр.28 | 30.12.11 | ||
33/7 | Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. | 1 | КУ | Колеблющееся тело как источник звука (по рис.70-72 в учебнике). Зависимость высоты тона от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний (по рис.74 в учебнике). ПК. | Знать: понятия звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон, связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона Уметь: решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны | § 34-36 вопросы Упр.29,30 | 10.01.12 | ||
34/8 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | 1 | КУ | Необходимость упругой среды для передачи звуковых колебаний (по рис.76в учебнике). Отражение звуковых волн. ПК. | СР-13 | Знать: особенности распространения звука, скорость распространения звука в воздухе Уметь: решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны | § 37-40, вопросы Упр.32 (1,2). | 13.01.12 | |
35/9 | Обобщение темы «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | УОСЗ | ТС-8 | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу | повторить § 24 – 39. | 17.01.12 | ||
36/10 | Контрольная работа «Механические колебания и волны. Звук». | 1 | УПЗУ | КР-5 | Уметь воспроизводить и находить физические величины | 20.01.12 | |||
Электромагнитное поле — 16ч | |||||||||
37/1 | Магнитное поле и его виды. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: понятия магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле | § 42,43, вопросы Упр.33, 34. | 24.01.12 | ||
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: правило правой руки, буравчика Уметь: определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правила буравчика, правой руки | § 44, вопр, Упр.35 (1,4,5,) | 27.01.12 | ||
39/3 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. | 1 | КУ | Движение прямого проводника в магнитном поле (по рис.104 учебника). ПК. | Знать: правило левой руки Уметь: применять правило левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле | § 45, вопросы Упр.36 (2,3,5). | 31.01.12 | ||
40/4 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: понятия магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле, формула и единицы магнитной индукции, понятия магнитный поток, зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура Уметь: решать задачи на применение формулы магнитной индукции, объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке | § 46,47 вопросы Упр.37(1),38 | 3.01.12 | ||
41/5 | Явление электромагнитной индукции. | 1 | КУ | Электромагнитная индукция (по рис.125 – 127 учебника). ПК. | Знать: понятия электромагнитная индукция, индукционный ток | § 48, вопросы Упр.39. | 7.02.12 | ||
42/6 | Л/р «Изучение явления электромагнитной индукции». | 1 | УП | л/р № 4 | Уметь: объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции | оформить л/р | 10.02.12 | ||
43/7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. | 1 | КУ | ПК. | Знать: понятия явление самоиндукции, индуктивность Уметь: объяснять физические явления на основе знаний о явлении самоиндукции | § 49, 50, вопросы Упр.41. | 14.02.12 | ||
44/8 | Получение и передача переменного тока. Трансформатор | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: понятия генератор переменного тока, переменный ток, устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока Уметь: читать графики переменного тока | § 51, вопросы Упр.42. | 17.02.12 | ||
45/9 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны | 1 | КУ | ПК. | СР-14 | Знать: понятия электромагнитное поле, вихревое поле,, электромагнитная волна, напряженность электрического поля, скорость, условие излучения электромагнитных волн формулу связи дины волны и скорости | § 52,53, вопросы Упр.44 (1,2) | 21.02.12 | |
46/10 | Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. | 1 | КУ | ПК. | Знать: понятия электроемкость, единицы электроемкости, конденсатор, электроемкость плоского конденсатора, энергия электрического поля,, колебательный контур, превращение энергии при электромагнитных колебаниях, аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | § 54, 55, вопросы Упр.45(2,3) | 24.02.12 | ||
47/11 | Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: изобретение радио А.С.Поповым, радиотелефонную связь, модуляцию, детектирование. Уметь: объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях, работу простейшего радиоприемника | § 56, вопросы Упр.47 | 28.02.12 | ||
48/12 | Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель пре ломления. Дисперсия света. | 1 | КУ | ПК. | Знать: природа света, физический смысл показателя преломления, дисперсию света, опыт И. Ньютона по дисперсии света. Уметь: рассчитывать характеристики электромагнитных волн | § 58-60, вопросы Упр.48 (1), 49 (1), | 2.03.12 | ||
49/13 | Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: формулы магнитной индукции, связи скорости и длины электромагнитной волны, правила буравчика, левой руки, правой руки | § 62,64, вопросы | 6.03.12 | ||
50/14 | Обобщение темы «Электромагнитное поле». | 1 | УОСЗ | ТС-9 | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу | повторить § 42 – 64. | 9.03.12 | ||
51/15 | Контрольная работа «Электромагнитное поле». | 1 | УПЗУ | КР-6 | Уметь воспроизводить и находить физические величины | 13.03.12 | |||
52/16 | Л/р «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | 1 | УП | л/р | Уметь: рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн, читать графики переменного тока, рассчитывать магнитную индукцию, силу, действующую на проводник в магнитном поле | оформить л/р | 16.03.12 | ||
Строение атома и атомного ядра –13. | 1 | ||||||||
53/1 | Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Открытие протона, нейтрона. | КУ | Таблица «Альфа-, бета- и гамма лучи». Модель опыта Резерфорда. Таблица «опыт Резерфорда». ПК. | Знать: понятия радиоактивность, альфа-, бета-, гамма – частицы, сущность планетарной модели Уметь: описывать состав атома, схематически изображать строение атома | §65,66,69,70, вопросы | 20.03.12 | |||
54/2 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: законы сохранения заряда и массового числа, правила смещения, устройство, назначение, принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона Уметь: находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов | § 67 вопросы Упр.51(1,2,4 | 23.03.12 | ||
55/3 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Устройство и принцип действия счетчика ионизирующих частиц. ПК | Знать: устройство, назначение, принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона | § 68, вопросы | 3.04.12 | ||||
56/4 | Л/р «Изучение треков заряженных частиц по гото вым фотографиям» | 1 | УП | л/р № 6 | Уметь: экспериментально определять треки заряженных частиц по гото вым фотографиям | оформить л/р | 6.04.12 | ||
57/5 | Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы. | 1 | КУ | ПК. | СР-15 | Знать: понятия: массовое число, зарядовое число, общие сведения о ядерных силах Уметь: описывать состав ядра атома | § 71, вопросы Упр.53(1,2). | 10.04.12 | |
58/6 | Энергия связи. Дефект масс. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: понятия дефект масс, энергия связи, формулы дефекта масс, энергии связи Уметь: рассчитывать дефект масс, энергию связи | § 72,73, вопросы | 14.04.12 | ||
59/7 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | КУ | Таблица «Деление ядер урана». | СР-15 | Знать: понятия цепная реакция, критическая масса, механизм деления ядер урана | § 74, 75, вопросы | 24.04.12 | |
60/8 | Л/р «Изучение деления ядер атома урана по фотографиям треков» | 1 | УП | л/р № 5 | Уметь: экспериментально определять деления ядер атома урана по фотографиям треков | оформить л/р | 27.04.12 | ||
61/9 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: понятия ядерный реактор, принцип действия ядерного реактора | § 76,77, вопросы | 4.05.12 | ||
62/10 | Биологическое действие радиации. Закон ра диоактивного распада. Л/р «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | 1 | УП | ПК. | л/р | Знать: понятия поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза Уметь: экспериментально определять естественный радиационный фон дозиметром | § 78, вопросы | 8.05.12 | |
63/11 | Термоядерная реакция. | 1 | УОНМ | ПК. | Знать: понятия термоядерная реакция, условие осуществления термоядерной реакции, значение термоядерных реакций | § 79, вопросы | 11.05.12 | ||
64/12 | Обобщение темы « Строение атома и атомного ядра». | 1 | УОСЗ | ПК. | ТС-10 | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу | повторить § 65 – 79. | 15.05.12 | |
65/13 | Контрольная работа по теме «Строение атома и атомного ядра». | 1 | УПЗУ | Уметь воспроизводить и находить физические величины | 18.05.12 |
nsportal.ru
№ п/п | Тема урока | Цель урока: | Дата | ДЗ | |||||
План | Факт | ||||||||
Законы взаимодействия тел (25 часов) | |||||||||
1 | Вводная контрольная работа | 06.09 | |||||||
2 | Материальная точка. Система отсчета. | Основные понятия кинематики, | 08.09. | §1,2, вопросы упр.1(1-3), 2 | |||||
3 | Определение координаты движущегося тела. Прямолинейное равномерное движение. | Понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы координаты | 13.09. | §3,4 упр.3 | |||||
4 | Решение задач. | материал уроков 1.1. 1.2 | 15.09. | §1-3 повторить № 24-Р | |||||
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. График скорости и проекции скорости. | Мгновенная скорость, ускорение, графическое представление движения | 20.09. | §5-6 уметь читать гарфики | |||||
6 | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. | Формулы перемещения, изображение его значения на графике зависимости скорости от времени | 22.09. | §7-8, граф. Задача в тетради | |||||
7 | Решение задач. | материал уроков 4.4, 5.5 | 27.09. | инд. задания. упр.7 | |||||
8 | Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | расчет скорости и ускорения | 04.10. | № 63-Р | |||||
9 | Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное прямолинейное и равноускоренное движение» | систематизация и обобщение знаний | 06.10. | № 21-Р, №54-Р | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Равномерное и равноускоренное движение» | задачи по разделу « Основы кинематики» | 11.10. | ||||||
11 | Относительность движения. | относительность скорости, перемещения, координаты, траектории | 13.10. | §9, № 26-Р, 29-Р | |||||
12 | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. | первый закон Ньютона, понятие о системах мира | 18.10. | §10, №113-Р, 115-Р | |||||
13 | Второй закон Ньютона | второй закон Ньютона | 20.10. | §11,упр.11 | |||||
14 | Третий закон Ньютона | третий закон Ньютона | 25.10. | §12упр.12 | |||||
15 | Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | свободное падение тел , движение тела, брошенного вертикально вверх -движение под действием силы тяжести | 27.10. | §13,14., ОК №192 –Р | |||||
16 | Решение задач | материал уроков 10.10 – 14.14 | 08.11. | №187 – Р | |||||
17 | Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения тел» | выполняется по описанию в учебнике | 10.11. | ||||||
18 | Закон всемирного тяготения. | формулировка закона, зависимость между величинами, входящими в формулу | 15.11. | §15,вопросы, упр.15(2,3) | |||||
19 | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | формула для расчета ускорения свободного падения на поверхности, на некоторой высоте от поверхности небесного тела | 17.11. | §16,вопросы, упр.16 (2,3) | |||||
20 | Равномерное движение тела по окружности. Период и частота обращения. Скорость при движении тела по окружности. | Равномерное движение по окружности – движение с ускорением. Период, частота, скорость | 22.11. | §18-19(до яблочка),упр.18(5) | |||||
21 | Искусственные спутники Земли. | искусственные спутники., первая космическая скорость, ее значение | 24.11. | §20,упр.19 | |||||
22 | Решение задач. | материал уроков 17.17 – 20.20 | 29.11. | №231 – Р | |||||
23 | Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| импульс тела, замкнутая система, закон сохранения импульса | 01.12. | §21,22,вопросы, упр.20 | |||||
24 | Решение задач. | материал урока 22.22 | 06.12. | упр. 21. | |||||
25 | Реактивное движение | понятие о реактивном движении | 08.12. | упр.22 | |||||
26 | Контрольная работа №2 по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса» | задачи по материалу главы «Законы взаимодействия тел» | 13.12. | ||||||
Механические колебания и волны. Звук (8 часов) | |||||||||
27 | Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник. | определение колебательного движения. Понятие о колебательных системах | 15.12. | §24,25,вопросы упр.23(2) | |||||
28 | Величины, характеризующие колебательное движение. Период колебаний математического и пружинного маятника | амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Формулы периода колебаний. | 20.12. | §26 (27 дополнительно), ОК | |||||
29 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины» | Исследование зависимости периода, частоты от длины нити | 22.12. | повторить §26 | |||||
30 | Механические волны. Виды волн. | Понятие волны, Два вида волн. | 27.12. | §31,32,вопросы | |||||
31 | Длина волны. | Формула для расчета длины волны | 10.01. | §33,упр.28 | |||||
32 | Звук. Условия его распространения. | Звуковые волны. Условия распространения звука. Скорость в различных средах. | 12.01. | §34,37,38,ОК Вопросы | |||||
33 | Решение задач. | Расчетные и качественные задачи АО теме колебания и волны. | 17.01. | повторить материал, подготовиться к контрольной работе | |||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Колебания и волны. Звук» | задачи по материалу главы | 19.01. | ||||||
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны (16 часов) | |||||||||
35 | Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля | направление магнитных линии, правила 36« буравчика» | 24.01. | 43-45,вопросы. Правила, упр.35(13) | |||||
36 | Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. | Сила Ампера, правило «руки» | 26.01. | §46-48,правило УПР.36(1-3) | |||||
37 | Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея. Правило Ленца. | возникновение индукционного тока, правило Ленца | 31.01. | Опорный конспект, §49 | |||||
38 | Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | изучение явления и зависимости силы инд. тока от скорости изменения числа магнитных линий | 02.02. | ||||||
39 | Явление самоиндукции | явление самоиндукции, его проявления | 07.02. | Опорный конспект | |||||
40 | Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. | колебательный контур, свободные электромагнитные колебания | 09.02. | Опорный конспект | |||||
41 | Переменный ток. Генератор переменного тока. | переменный ток, получение переменного тока | 14.02. | §50,вопросы, Опорный конспект | |||||
42 | Трансформаторы. | устройство , принцип действия и назначение трансформатора | 16.02. | Опорный конспект | |||||
43 | Передача электрической энергии на расстояние | как осуществляется передача электроэнергии | 21.02. | подготовить сообщения, ОК | |||||
44 | Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения ЭМВ. | свойства электромагнитных волн | 28.02. | §52,вопрося,ОК | |||||
45 | Принцип радиосвязи и телевидения | понятие амплитудной модуляции | 02.03. | Опорный конспект | |||||
46 | Свет – электромагнитная волна | электромагнитная природа света | 07.03. | §54, вопросы | |||||
47 | Дисперсия света | дисперсия белого света | 09.03. | ОК, сообщения по теме следующего урока | |||||
48 | Влияние электромагнитных излучений на живые организмы | обсуждение материала, подготовленного учащимися | 14.03. | ||||||
49 | Повторительно — обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.» | весь материал главы | 16.03. | № 908 -Р | |||||
50 | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны» | в основе – задачи на применение правил буравчика, левой руки, правила Ленца. | 21.03. | ||||||
Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления (15 часов) | 23.03. | ||||||||
51 | Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. | Модели строения атома. Доказательство Резерфордом планетарной модели | 04.04. | §55,56,вопросы | |||||
52 | Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые спектры. | испускание и поглощение света атомами, наблюдение линейчатых спектров | 06.04. | Опорный конспект | |||||
53 | Состав и строение ядра. Массовое и зарядовое числа. Ядерные силы. | Протоны, нейтроны, массовое и зарядовое числа. Ядерные силы | 11.04. | §61,62,64 | |||||
54 | Энергия связи атомных ядер. Дефект масс. | Энергия связи, формула для расчета дефекта масс | 13.04. | §65,вопросы | |||||
55 | Радиоактивность. Альфа, бета и гамма – излучения. Период полураспада. | особенности видов излучений, период полураспада | 18.04. | §53,повт.55 Опорный конспект | |||||
56 | Решение задач. | материал уроков 50.1 – 54.5 | 20.04. | №1249 –Р | |||||
57 | Экспериментальные методы исследования и регистрации частиц. | счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера. | 25.04. | §58,вопросы | |||||
58 | Лабораторная работа №5 « Изучение 59треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | анализ треков частиц, представленных на фотографиях | 27.04. | ||||||
59 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. | ядерные реакции, цепная ядерная реакция | 02.05. | §66,67,вопросы | |||||
60 | Ядерный реактор. Атомная энергетика | Устройство ядерного реактора, критическая масса | 04.05. | §68,69, Сообщения | |||||
61 | Синтез ядер. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. | термоядерная реакция, проблемы, связанные с осуществлением такой реакции | 11.05. | §70,презентации, сообщения по предложенным темам | |||||
62 | Решение задач. | материал уроков | 16.05. | подготовить сообщения, презентации | |||||
63 | Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия | влияние радиации на живые организмы. | 18.05. | подготовить сообщения, презентации | |||||
64 | Экологические проблемы работы атомных электростанций | имеющиеся проблемы и пути их решения | 23.05. | №1250 – Р 1251 Р | |||||
65 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 25.05. | |||||||
66-68 | Повторение. Резерв (3 часа) |
nsportal.ru
Физика — Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина и Громова С. В. 9 класс — разработки уроков — авторские уроки
Поурочные разработки по программе А. В. Перышкина
Глава I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ
Урок 1. Механика. Механическое движение
Урок 2. Перемещение. Путь. Траектория
Урок 3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения
Урок 4. Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение
Урок 5. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости
Урок 6. Решение задач
Урок 7. Относительность движения
Урок 8. Контрольная работа по теме «Основы кинематики»
Урок 9. Лабораторная работа 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
Урок 10. Урок-игра по теме «Кинематика»
Урок 11. Динамика. Инерциальные системы отсчета. I закон Ньютона
Урок 12. Сила. II закон Ньютона. III закон Ньютона
Урок 13. Урок-игра «Законы Ньютона»
Урок 14. Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх
Урок 15. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах
Урок 16. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности
Урок 17. Искусственные спутники Земли
Урок 18. Импульс. Закон сохранения импульса
Урок 19. Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»
Урок 20. Реактивное движение
Внеклассное мероприятие «Сердце, отданное науке»
Урок 21. Контрольная работа по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»
Резервный урок. Решение задач-парадоксов по теме «Законы динамики»
Глава II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК
Урок 22. Колебательные движения
Урок 23. Величины, характеризующие колебательное движение
Урок 24. Лабораторная работа 2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
Урок 25. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания
Урок 26. Лабораторная работа 3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»
Урок 27. Резонанс
Урок 28. Волна. Два вида волн
Урок 29. Характеристики волнового движения
Урок 30. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука
Урок 30 (вариант 2). «Подмосковные вечера» (интегрированный урок физики и музыки)
Урок 31. Распространение звука. Скорость звука
Урок 32. Отражение звука. Эхо
Урок 33. Игра «Что? Где? Когда?» (обобщающий урок по теме «Колебаний и волны»)
Урок 34. Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны»
Глава III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Урок 35. Магнитное поле и его графическое изображение
Урок 36. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Сила Ампера
Урок 37. Индукция магнитного поля
Урок 38. Магнитный поток
Урок 39. Явление электромагнитной индукции
Урок 40. Лабораторная работа 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»
Урок 41. Переменный ток
Урок 42. Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»
Урок 43. Электромагнитное поле
Урок 44. Электромагнитные волны
Урок 45. Интерференция света
Урок 46. Электромагнитная природа света
Глава IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР
Урок 47. Модели атома. Опыт Резерфорда
Урок 48. Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер
Урок 49. Экспериментальные методы исследования частиц
Урок 50. Строение атомного ядра
Урок 51. Правило смещения
Урок 52. Ядерные силы, ядерные реакции. Энергия связи. Дефект масс
Урок 53. Деление ядер урана
Урок 54. Лабораторная работа 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
Урок 55. Лабораторная работа «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
Урок 56. Решение задач
Урок 57(1). Контрольная работа по теме «Ядерная физика»
Урок 57(2). Контрольный тест по теме «Ядерная физика»
Урок 58. Цепная ядерная реакция
Урок 59. Ядерный реактор
Урок 60. Атомная энергетика (продолжение)
Урок 61. Биологическое действие радиации
Урок 62. Термоядерные реакции
Урок 63. Обобщающий урок-игра
Задачи повышенной сложности
Домашние экспериментальные задания
Поурочные разработки по программе С. В. Громова, Н. А. Родиной
Глава I. Кинематика
Урок 1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 2. Электроскоп. Делимость электрического заряда
Урок 3. Объяснение электризации. Закон сохранения заряда
Урок 4. Электрическое поле
Урок 5. Громоотвод
Урок 6. Зачет по теме «Электрические явления»
Урок 7. Электрический ток
Урок 8. Источники тока. Электрическая цепь
Урок 9. Сила тока
Урок 10. Лабораторная работа 1 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»
Урок 11. Электрическое напряжение
Урок 12. Лабораторная работа 2 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»
Урок 13. Электрическое сопротивление. Резисторы
Урок 14. Закон Ома
Урок 15. Действие электрического тока на человека
Урок 15 (вариант 2). Действие электрического тока на человека
Урок 16. Лабораторная работа 3 «Определение сопротивления металлических проводников правильной формы»
Урок 17. Решение задач
Урок 18. Решение задач
Урок 19. Контрольная работа
Резервный урок-блицтурнир. Физика в живой природе
Урок 20. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока
Урок 21. Лампа накаливания
Резервный урок-игра. Физический марафон по теме «Электрические явления»
Урок 22. Решение задач по теме «Работа, мощность, тепловое действие тока»
Урок 23. Обобщающий урок-соревнование по теме «Электрические явления»
Урок 23 (вариант 2). Обобщающий урок-игра по теме «Электрические явления»
Глава II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 24. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
Урок 25. Электромагниты. Телеграфная связь
Урок 26. Действие магнитного поля на движущийся заряд
Урок 27. Лабораторная работа 4 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
Урок 28. Лабораторная работа 5 «Изучение электромагнита», Лабораторная работа 6 «Изучение модели электродвигателя»
Урок 29. Повторение и обобщение по теме «Электромагнитные явления»
Урок 30. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»
Глава III. ОПТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 31. Свет. Распространение света в однородной среде
Урок 32. Отражение света
Урок 33. Построение изображения в плоском зеркале
Урок 34. Преломление света
Урок 35. Линзы
Урок 36. Лабораторная работа 7 «Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы»
Урок 37. Построение изображений, даваемых линзой
Урок 38. Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз
Урок 39. Лабораторная работа 8 «Получение изображения при помощи линзы»
Урок 40. Оптические приборы. Фотоаппарат
Урок 41. Проверочное тестирование по теме «Оптические явления»
Урок 42. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки
Урок 43. Контрольная работа по теме «Оптические явления»
Резервный урок. Конкурс умников и умниц «Оптические явления»
Глава IV. ГРАВИТАЦИОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Урок 44. Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле. Закон всемирного тяготения
Урок 45. Гравитационная постоянная. Сила тяжести
Урок 46. Лабораторная работа 9 «Нахождение центра тяжести плоской пластины»
Урок 47. Свободное падение тел
Урок 48. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения»
Урок 49. Движение бросаемых тел
Урок 50. Движение искусственных спутников
Урок 51. Перегрузка и невесомость
Урок 52. Сила тяжести на других планетах
Урок 53. Проверочное тестирование по теме «Гравитационные явления»
Урок 54. Гравитация и Вселенная
Урок 55. Контрольная работа по теме «Гравитационные явления»
Задачи повышенной сложности
Домашние экспериментальные задания
Литература
compendium.su