8 класс

Перышкин самостоятельные работы 8 класс физика – Контрольные и самостоятельные работы по физике, 8 класс, К учебнику А.В. Перышкина «Физика», Громцева О.И., 2017

Содержание

Учебное издание. ФИЗИКА 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А. В. Перышкина

ПОДГОТОВКА к ОГЭ ЧАСТЬ 1

ПОДГОТОВК к ОГЭ ЧСТЬ 1 ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 1.В твёрдых телах теплопередача может осуществляться путём 1.конвекции 2.излучения и конвекции 3.теплопроводности 4.конвекции и теплопроводности 2.Внутренняя энергия

Подробнее

Предисловие.

Предисловие Пособие составлено в соответствии с новой программой по физике для 8 классов общеобразовательных учебных заведений и предназначено для текущего и тематического контроля учебных достижений учащихся.

Подробнее

Строение вещества. Тепловые явления

Физика. 9 класс. Тренинг «Строение вещества. Тепловые явления» 1 Строение вещества. Тепловые явления Вариант 1 1 В одинаковые сосуды с равными массами воды при одинаковой температуре погрузили латунный

Подробнее

8 класс «а», «с», «н» 1 триместр

Основные понятия: Тепловые явления Обязательный минимум по предмету физика 8 класс «а», «с», «н» 1 триместр Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по физике отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 11 заданий. Часть 1 содержит 7 заданий (1 7). К каждому заданию

Подробнее

8 класса. Тема 1: «Тепловые явления»

Задания для подготовки к годовой промежуточной аттестации по физике. 8 класса Тема 1: «Тепловые явления» 1. При нагревании спирт в термометре расширился. Означает ли это, что расширилась и каждая молекула

Подробнее

Будем изучать физику вместе

Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь! Конфуций (6-й век до нашей эры) Будем изучать физику вместе Учебник реализует системно-деятельностный поход к изучению физики.

Подробнее

ИСКУССТВО Изобразительное искусство

УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я72 Л75 Выражаем благодарность ученикам ГБОУ общеобразовательной школы 109 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. Л75 Ломов, С. П. Искусство. Изобразительное

Подробнее

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ

Н. К. ХАННАНОВ Т. А. ХАННАНОВА СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ 8 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.853 ББК 74.262.22 С23 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Подробнее

СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ

Т. А. ХАННАНОВА В. А. ОРЛОВ СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ 7 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.853 ББК 74.262.22 С23 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства

Подробнее

Задание 1 (5 минут) Решение

Задание 1 (5 минут) В сосуде с водой плавает опрокинутая вверх дном кастрюля Будет ли изменяться уровень воды в кастрюле с изменением температуры окружающего воздуха? (Тепловым расширением воды, кастрюли

Подробнее

ИСКУССТВО Изобразительное искусство

УДК 373.167.1:741 ББК 85.1я72 Л75 Условные знаки: личностные качества; метапредметные результаты. Л75 Ломов, С. П. Искусство. Изобразительное искусство. 6 кл. : рабочая тетрадь / С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев,

Подробнее

к учебникам 10 класс

ФИЗИКА к учебникам 10 класс УДК 372.853 ББК 74.262.22 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Физика: 10 класс / Сост. Н.И. Зорин. М.: ВАКО, 2010. 96 с. (Контрольно-измерительные материалы). ISBN 978-5-408-00236-8

Подробнее

К УЧЕНИКУ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

К УЧЕНИКУ Юный друг! Ты только начинаешь изучать физику. Можно только позавидовать тебе так много нового и интересного ждет на этом пути. Этот путь не пройден и никогда не будет пройден до конца Природа

Подробнее

ФИЗИКА. к учебникам. 8 класс

ФИЗИКА к учебникам 8 класс УДК 372.853 ББК 74.262.22 К64 К64 Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Сост. Н.И. Зорин. М.: ВАКО, 2011. 80 с. (Контрольно-измерительные материалы). ISBN 978-5-408-00000-0

Подробнее

Тесты для самоконтроля ТСК 8.1.7

ТСК 8.1.7 1.Парообразование это 1) нагревание жидкости до ее полного превращения в пар 2) переход жидкости в другое состояние 3) превращение жидкости в пар 2.Известны два вида парообразования 1) испарение

Подробнее

Как работать с тетрадью

ББК 28.5я72 П56 П56 Пономарёва И.Н. Биология : 7 класс : рабочая тетрадь 1 для учащихся общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко ; под ред. И.Н. Пономарёвой. М.

Подробнее

8 класс Тесты для самоконтроля ТСК

ТСК -8.1.6 1.Агрегатное состояние вещества это его пребывание в виде 1) твердого тела 2) жидкого тела 3) газообразного тела 4) какого-либо из этих трех тел 2.В каком агрегатном состоянии могут находиться

Подробнее

ПОДГОТОВКА к ОГЭ ЧАСТЬ 4

ПОДГОТОВКА к ОГЭ ЧАСТЬ 4 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ Для выполнения заданий необходимо записать полное решение 1.запись краткого условия задачи (Дано:) 2.запись формул, необходимых и достаточных для решения(решение:)

Подробнее

ГЛАВА I ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ГЛАВА I ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ I Тепловые явления 1. Внутренняя энергия. Количество теплоты и виды теплопередачи 1. Внутренняя энергия В курсе физики 7-го класса вы познакомились с понятием механической энергии.

Подробнее

Основные законы и формулы

2.3. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Основные законы и формулы Термодинамика исследует тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Физическая система в термодинамике (её обычно называют термодинамической) представляет

Подробнее

Итоговый тест ПО ФИЗИКЕ 7 класс

Итоговый тест ПО ФИЗИКЕ 7 класс 1. Физическое тело обозначает слово 1. вода 2. самолёт 3. метр 4. кипение 2. К световым явлениям относится 1. таяние снега 2. раскаты грома 3. рассвет 4. полёт бабочки 3.

Подробнее

учебный год

Приложение к рабочей программе по физике для 8 класса Примерные оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 8-го класса по физике

Подробнее

Открытый банк заданий ЕГЭ

Воздушный шар объемом 2500 м 3 с массой оболочки 400 кг имеет внизу отверстие, через которое воздух в шаре нагревается горелкой. Какова максимальная масса груза, который может поднять шар, если воздух

Подробнее

Вопросы для экзамена по физике. 8 класс.

Вопросы для экзамена по физике. 8 класс. 1. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Объяснение изменения внутренней энергии на основе представления о молекулярном строении вещества. 2.

Подробнее

Тепловые явления ВАРИАНТ 1 Уровень А

Тепловые явления ВАРИАНТ 1 Уровень А 1. Теплообмен путем конвекции может осуществляться 1) в газах, жидкостях и твердых телах 2) в газах и жидкостях 3) только в газах 4) только в жидкостях 2. Перед горячей

Подробнее

docplayer.ru

ГДЗ по физике 8 класс Громцева Контрольные и самостоятельные работы 2017 год.



    • Вход
    • &nbsp|&nbsp
    • Регистрация
    • Добро пожаловать
    • Войти через:

    • Запомнить меня.
      • 11 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 10 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
      • 9 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 8 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • ОБЖ
      • 7 класс
        • Русский язык
        • Алгебра
        • Английский язык
        • Геометрия
        • Физика
        • Химия
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 6 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Физика
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
        • Экология
      • 5 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • История
        • Обществознание
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
        • Технология
      • 4 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
        • Французский язык
        • ОБЖ
      • 3 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • География
        • Литература
        • Информатика
        • Немецкий язык
      • 2 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Биология/Окр. мир
        • Литература
        • Информатика
        • ОБЖ
      • 1 класс
        • Русский язык
        • Английский язык
        • Математика
        • Немецкий яз

    yougdz.com

    Контрольные работы по физике 7-9 классы Перышкин А.В.

    Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

    Вариант 1

    Уровень А

    1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны

    1. Демокритом 2) Ньютоном 3) Менделеевым 4) Эйнштейном

    1. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней на последней парте, почувствовал запах ее духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется, в основном, скоростью

    1. испарения 2) диффузии 3) броуновского движения 4) конвекционного переноса воздуха

    1. Какое из утверждений верно?

    1. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить

    Б. Полированные стальные плитки могут слипаться

    1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

    1. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

    1. Имеет собственную форму и объем

    2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

    3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

    4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

    1. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

    1. только модели строения газов

    2. только модели строения жидкостей

    3. модели строения газов и жидкостей

    4. модели строения газов, жидкостей и твердых тел

    1. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

    1. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

    Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

    1. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул

    1. Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

    ПРИМЕРЫ

    А) Физическое явление

    Б) Физическое тело

    В) Вещество

    1) Яблоко

    2) Медь

    3) Молния

    4) Скорость

    5) Секунда

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

    Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

    Вариант 2

    Уровень А

    1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведенных ниже положений можно объяснить этот факт?

    1. Все тела состоят из частиц конечного размера

    2. Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении

    3. Давление газа обусловлено ударами молекул

    4. Между частицами вещества существуют силы притяжения

    1. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

      1. диффузия 2) конвекция 3) химическая реакция 4) теплопроводность

    2. Какое из утверждений верно?

    1. На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание

    Б. При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение

    1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

    1. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

    1. Имеет собственную форму и объем

    2. Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

    3. Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

    4. Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

    1. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем?

    1. В газообразном 2) В твердом 3) В жидком 4) В газообразном или в жидком

    1. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

    1. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

    Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

    1. Образуется кристаллическая решетка

    1. Только А 2) Только Б 3) Только В 4) А, Б и В

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

    ПРИМЕРЫ

    А) Физическая величина

    Б) Единица измерения

    В) Измерительный прибор

    1) Минута

    2) Лед

    3) Время

    4) Испарение

    5) Весы

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

    Контрольная работа № 2 по теме: «Взаимодействие тел»

    Вариант 1

    Уровень А

    1. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется

    1. траектория 2) прямая линия 3) пройденный путь 4) механическое движение

    1. При равномерном движении за 2 минуты тело проходит путь, равный 240 см. Скорость тела равна

    1) 0,02 м/с 2) 1,2 м/с 3) 2 м/с 4) 4,8 м/с

    1. Дубовый брусок имеет массу 490 г и плотность 700 кг/м3. Определите его объем.

    1. 0,7 м3 2) 1,43 м3 3) 0,0007 м3 4) 343 м3

    1. На мопед действует сила тяжести, равная 390 Н. Определите массу мопеда.

    1) 390 кг 2) 0,39 кг 3) 39 кг 4) 3900 кг

    1. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

    1. 4 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 30 м

    1. Человек, масса которого 70 кг, держит на плечах ящик массой 20 кг. С какой силой человек давит на землю?

    1) 50 Н 2) 90 Н 3) 500 Н 4) 900 Н

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

    А) Вес

    Б) Объем

    В) Скорость

    1) Мензурка

    2) Весы

    3) Динамометр

    4) Спидометр

    5) Секундомер

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Масса бетонного блока, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, равна 5 кг. Какой станет масса блока, если одну его сторону увеличить в 2 раза, другую – в 1,5 раза, а третью оставить без изменения?

    Вариант 2

    Уровень А

    1. Какая из физических величин является векторной?

    1. время 2) объем 3) пройденный путь 4) скорость

    1. За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч?

    1) 20 с 2) 36 с 3) 72 с 4) 1800 с

    1. Растительное масло объемом 2 л имеет массу 1840 г. Определите плотность масла.

    1. 3680 кг/м3 2) 920 кг/ м3 3) 0,92 кг/м3 4) 3,68 кг/м3

    1. Легковой автомобиль имеет массу 1 т. Определите его вес.

    1) 1000 кг 2) 1000 Н 3) 100 Н 4) 10000 Н

    1. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвертой секунды от начала движения.

    1. 12 м/с 2) 18 м/с 3) 24 м/с 4) 30 м/с

    1. На тело действуют две силы: вверх, равная 10 Н, и вниз, равная 6 Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?

    1) вниз, 4 Н 2) вверх, 16 Н 3) вверх, 4 Н 4) вниз, 16 Н

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    ФОРМУЛЫ

    А) Плотность

    Б) Пройденный путь

    В) Сила тяжести

    1) m/V

    2) s/t

    3) v · t

    4) m · g

    5) ρ · V

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько листов железа можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см и толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.

    Контрольная работа № 3 по теме:
    «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

    Вариант 1

    Уровень А

    1. Книга лежит на столе. Масса книги равна 0,6 кг. Площадь ее соприкосновения со столом равна 0,08 м2. Определите давление книги на стол.

    1. 75 Па 2) 7,5 Па 3) 0,13 Па 4) 0,048 Па

    1. Давление, создаваемое водой на дне озера, равно 4 МПа. Плотность воды 1000 кг/м3. Если не учитывать атмосферное давление, то глубина озера равна

    1) 4 м 2) 40 м 3) 400 м 4) 4000 м

    1. Альпинисты поднимаются к вершине горы. Как изменяется атмосферное давление по мере движения спортсменов?

    1. увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется 4) среди ответов нет правильного

    1. Площадь малого поршня гидравлической машины 10 см2, на него действует сила 1 кН. Какую силу необходимо приложить к большому поршню, чтобы поршни были в равновесии? Площадь большого поршня 500 см2.

    1) 50 Н 2) 20 Н 3) 500 Н 4) 50 кН

    1. Аэростат объемом 1000 м3 заполнен гелием. Плотность гелия 0,18 кг/м3, плотность воздуха 1,29 кг/м3. На аэростат действует выталкивающая сила, равная

    1) 1,29 кН 2) 1,8 кН 3) 12,9 кН 4) 180 кН

    1. Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?

    1. утонет

    2. будет плавать внутри жидкости

    3. будет плавать на поверхности

    4. опустится на дно

    Уровень В

    1. Установите соответствие между научными открытиями и именами ученых, которым эти открытия принадлежат.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

    ИМЕНА УЧЕНЫХ

    А) Закон о передаче давления

    жидкостями и газами

    Б) Впервые измерил атмосферное

    давление

    В) Получил формулу для расчета

    выталкивающей силы

    1) Архимед

    2) Броун

    3) Торричелли

    4) Ньютон

    5) Паскаль

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Площадь плота, изготовленного из сосновых брусьев квадратного сечения, равна 4 м2, толщина 30 см. Какую максимальную массу груза может удержать плот? Плотность сосны 500 кг/м3, а воды 1000 кг/м3.

    Вариант 2

    Уровень А

    1. Трактор массой 6 т имеет площадь обеих гусениц 2 м2. Найдите давление трактора на почву.

    1. 15 Па 2) 15 кПа 3) 30 Па 4) 30 кПа

    1. В открытой цистерне, наполненной до уровня 4 м, находится жидкость. Ее давление на дно цистерны равно 28 кПа (без учета атмосферного давления). Плотность этой жидкости равна

    1) 1400 кг/м2 2) 7000 кг/м2 3) 700 кг/м2 4) 70 кг/м2

    1. Какие приборы служат для измерения атмосферного давления?

    А. Ртутный барометр

    Б. Барометр-анероид

    1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

    1. Определите площадь малого поршня гидравлической машины, если, при действии на большой поршень площадью 40 см2 силой 4 кН, на малый действует сила 800 Н.

    1) 8 см2 2) 800 см2 3) 20 см2 4) 0,08 см2

    1. Какая выталкивающая сила действует на гранитный булыжник объемом 0,004 м3, лежащий на дне озера? Плотность воды 1000 кг/м3.

    1) 1200 Н 2) 40 Н 3) 98 Н 4) 234 Н

    1. В воду поместили дубовый шарик. Что будет происходить с шариком? Плотность воды 1000 кг/м3, а дуба 700 кг/м3.

    1. опустится на дно

    2. будет плавать внутри жидкости

    3. будет плавать на поверхности

    4. среди ответов нет правильного

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    ФОРМУЛЫ

    А) Давление жидкости

    Б) Архимедова сила

    В) Сила давления

    1) ρgV

    2) F/S

    3) mg

    4) ρgh

    5) p · S

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Масса оболочки воздушного шара составляет 200 кг. При надувании его гелием шар принимает объем 1000 м3, при этом плотность гелия в шаре 0,18 кг/м3. Плотность воздуха 1,29 кг/м3. Какую максимальную массу груза может поднять этот шар?

    Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

    Вариант 1

    Уровень А

    1. Из колодца глубиной 5 м подняли ведро массой 8 кг. Совершенная при этом работа равна

    1. 1,6 Дж 2) 16 Дж 3) 40 Дж 4) 400 Дж

    1. Под действием силы тяги 1000 Н автомобиль движется с постоянной скоростью 72 км/ч. Мощность двигателя равна

    1) 10 кВт 2) 20 кВт 3) 40 кВт 4) 72 кВт

    1. Выберите, какие приспособления относятся к простым механизмам.

    А. Ворот

    Б. Наклонная плоскость

    1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

    1. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Первая сила 4 Н имеет плечо 15 см. Определите, чему равна вторая сила, если ее плечо 10 см.

    1) 4 Н 2) 0,16 Н 3) 6 Н 4) 2,7 Н

    1. Птичка колибри массой 2 г при полете достигает скорости 180 км/ч. Определите энергию движения этой птички.

    1) 0,25 Дж 2) 32,4 Дж 3) 2500 Дж 4) 2,5 Дж

    1. Как изменится потенциальная энергия груза массой 200 кг, поднимаемого с платформы на высоту 5 м относительно поверхности Земли? Высота платформы 1 м.

    1. Увеличится на 800 Дж 2) Уменьшится на 800 Дж 3) Увеличится на 8000 Дж 4) Уменьшится на 12000 Дж

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

    ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

    А) Энергия

    Б) Плечо силы

    В) Мощность

    1) Килограмм

    2) Метр

    3) Ватт

    4) Ньютон

    5) Джоуль

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил по наклонной плоскости длиной 0,8 м на высоту 0,2 м. При этом перемещении сила, направленная параллельно наклонной плоскости, была равна 5 Н. Какой результат должен получить ученик при вычислении КПД установки?

    Вариант 2

    Уровень А

    1. Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н, перемещаясь равномерно на 18 см. Совершаемая при этом работа равна

    1. 40 Дж 2) 60 Дж 3) 90 Дж 4) 160 Дж

    1. Машина равномерно поднимает тело массой 10 кг на высоту 20 м за 40 с. Чему равна ее мощность?

    1) 50 кВт 2) 5 кВт 3) 500 кВт 4) 0,5 кВт

    1. Какое из утверждений верно?

    А. Простые механизмы дают выигрыш в силе

    Б. Простые механизмы дают выигрыш в работе

    1. Только А 2) Только Б 3) А и Б 4) Ни А, ни Б

    1. На рычаг действуют две силы, плечи которых равны 0,1 м и 0,3 м. Сила, действующая на короткое плечо, равна 3 Н. Чему должна быть равна сила, действующая на длинное плечо, чтобы рычаг был в равновесии?

    1) 1 Н 2) 6 Н 3) 9 Н 4) 12 Н

    1. Как следует изменить массу тела, чтобы его кинетическая энергия увеличилась в 9 раз?

    1) Увеличить в 3 раза 2) Увеличить в 9 раз 3) Уменьшить в 3 раза 4) Уменьшить в 9 раз

    1. Спортсмен поднял штангу массой 75 кг на высоту 2 м. Какой потенциальной энергией обладает штанга?

    1. 37,5 Дж 2) 150 Дж 3) 300 Дж 4) 1500 Дж

    Уровень В

    1. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

    К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    ФОРМУЛЫ

    А) Механическая работа

    Б) Момент силы

    В) Кинетическая энергия

    1) mgh

    2) F · s

    3) mg

    4)

    5) F · l

    А

    Б

    В

    Уровень С

    1. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 145 кг равномерно подняли на высоту 6 см. При этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

    Итоговая контрольная работа

    Вариант 1

    1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

    2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

    3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
      Постройте график движения.

    4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.

    5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3

    Вариант 2

    1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

    2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
      Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

    3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.

    4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

    5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3

    Перечень учебно-методических средств обучения.

    Основная и дополнительная литература:

    Гутник Е. М. Физика. 7 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.

    Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

    Кривченко И. В. Сборник задач и вопросов по физике 7 класс. – Курск, 1999

    Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

    Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

    Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил.

    Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

    Дидактические карточки-задания М. А. Ушаковой, К. М. Ушакова, дидактические материалы по физике (А. Е. Марон, Е. А. Марон), тесты (Н К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова) помогут организовать самостоятельную работу школьников в классе и дома.

    Оборудование и приборы.

    Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

    Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

    infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *