9 класс

Практическая работа по биологии 9 класс строение тканей человеческого организма – Практическая работа № 1 — Биология 9 класс

Люди, умоляю помогите с биологией! Практическая Работа 9-го класса

рактическая работа №1 по биологии 9 класс  (ответы) — Строение тканей человеческого организма

Заполните таблицу.

Особенности строения и функции тканей

Вид ткани

Разновидность

Место расположения

Функции

1

2

3

4

Эпителиальная ткань — клетки плотно прилегают друг к другу

 

многослойный

кожа и стенки органов

защитная, иммунная

однослойный

 

 

железистый

железа

выделительная

Нервная ткань — состоит из клеток с отрост­ками — нейронов и клеток глии

нейроны и клетки глии

весь организм

возбудимость и проводимость

Ткани внутрен­ней среды — клетки располо­жены компактно или рыхло

кровь (плазма и форменные элементы)

кровеносная система

поддержание постоянства внутренней среды

лимфа

лимфатическая система

лимфатическая и иммунная системы

рыхлая волокнистая

стенки кровеносных сосудов

строительная

плотная волокнистая

связки и сухожилия

механическая и строительная

жировая

подкожно-жировая клетчатка

терморегулирующая, защитная

костная

межпозвоночные диски, суставы

опорная, механическая

Мышечные ткани — образованы клетками удлинённой формы

гладкая

скелет

непроизвольное сокращение, движение крови

поперечнополосатая скелетная

скелетные мышцы

опорная, двигательная

поперечнополосатая сердечная

сердце

сокращение сердца, передача возбуждения

Ответьте на дополнительные вопросы

В каких тканях объем межклеточного вещества больше объ­ема клеток

В тканях внутренней среды (кровь, лимфа).

Различаются ли темпы деления клеток в разных органах и тканях тела человека

Различают. Например, эпителиальные клетки быстро восстанавливаются в то врем как нервные не восстанавливаются.

Как вы думаете, можно ли при лечении некоторых заболе­ваний человека использовать для трансплантации (пересадки) тка­ни органов животных Обоснуйте свой ответ.

В полной мере использовать нельзя, только частично. Например, сыворотку крови. использовать можно.

Какие ткани наиболее чувствительны к действию радиаци­онного излучения Почему

Кровь, эпителий, костная ткань. Одним из первичных эффектов облучения живой ткани является разрыв молекул белка и образование новых молекул, чуждых организму.

istinaved.ru

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (8, 9 класс) на тему: Таблица «Строение тканей организма человека»

Группа тканей

Виды тканей        

Строение ткани

Местонахождение

Функции

Эпителиальная

Плоский

Поверхность клеток гладкая. Клетки плотно примыкают друг к другу

Поверхность кожи, ротовая полость, пищевод, альвеолы, капсулы нефронов

Покровная, защитная, выделительная (газообмен, выделение мочи)

Железистый

Железистые клетки вырабатывают секрет

Железы кожи, желудок, кишечник, железы внутренней секреции, слюнные железы

Выделительная (выделение пота, слез), секреторная (образование слюны, желудочного и кишечного сока, гормонов)

Мерцательный (реснитчатый)

Состоит из клеток с многочисленными волосками (реснички)

Дыхательные пути

Защитная (реснички задерживают и удаляют частицы пыли)

Соединительная

Плотная волокнистая

Группы волокнистых, плотно лежащих клеток без межклеточного вещества

Собственно кожа, сухожилия, связки, оболочки кровеносных сосудов, роговица глаза

Покровная, защитная, двигательная

Рыхлая волокнистая

Рыхло расположенные волокнистые клетки, переплетающиеся между собой. Межклеточное вещество бесструктурное

Подкожная жировая клетчатка, околосердечная сумка, проводящие пути нервной системы

Соединяет кожу с мышцами, поддерживает органы в организме, заполняет промежутки между органами. Осуществляет терморегуляцию тела

Хрящевая

Живые круглые или овальные клетки, лежащие в капсулах, межклеточное вещество плотное, упругое, прозрачное

Межпозвоночные диски, хрящи гортани, трахей, ушная раковина, поверхность суставов

Сглаживание трущихся поверхностей костей. Защита от деформации дыхательных путей, ушных раковин

Костная

Живые клетки с длинными отростками, соединенные между собой, межклеточное вещество – неорганические соли и белок оссеин

Кости скелета

Опорная, двигательная, защитная

Кровь и лимфа

Жидкая соединительная ткань, состоит из форменных элементов (клеток) и плазмы (жидкость с растворенными в ней органическими и минеральными веществами – сыворотка и белок фибриноген)

Кровеносная система всего организма

Разносит О2 и питательные вещества по всему организму. Собирает СО2 и продукты диссимиляции. Обеспечивает постоянство внутренней среды, химический и газовый состав организма. Защитная (иммунитет). Регуляторная (гуморальная)

Мышечная

Поперечно–полосатая

Многоядерные клетки цилиндрической формы до 10 см длины, исчерченные поперечными полосами

Скелетные мышцы, сердечная мышца

Произвольные движения тела и его частей, мимика лица, речь. Непроизвольные сокращения (автоматия) сердечной мышцы для проталкивания крови через камеры сердца. Имеет свойства возбудимости и сократимости

Гладкая

Одноядерные клетки до 0,5 мм длины с заостренными концами

Стенки пищеварительного тракта, кровеносных и лимфатических сосудов, мышцы кожи

Непроизвольные сокращения стенок внутренних полых органов. Поднятие волос на коже

Нервная

Нервные клетки (нейроны)

Тела нервных клеток, разнообразные по форме и величине, до 0,1 мм в диаметре

Образуют серое вещество головного и спинного мозга

Высшая нервная деятельность. Связь организма с внешней средой. Центры условных и безусловных рефлексов. Нервная ткань обладает свойствами возбудимости и проводимости

Короткие отростки нейронов – древовидноветвящиеся дендриты

Соединяются с отростками соседних клеток

Передают возбуждение одного нейрона на другой, устанавливая связь между всеми органами тела

Нервные волокна – аксоны (нейриты) – длинные выросты нейронов до 1,5 м длины. В органах заканчиваются ветвистыми нервными окончаниями

Нервы периферической нервной системы, которые иннервируют все органы тела

Проводящие пути нервной системы. Передают возбуждение от нервной клетки к периферии по центробежным нейронам; от рецепторов (иннервируемых органов) – к нервной клетке по центростремительным нейронам. Вставочные нейроны передают возбуждение с центростремительных (чувствительных) нейронов на центробежные (двигательные)

Нейроглия

Рядом с нейронами

Питают, выполняют опорную функцию

nsportal.ru

Конспект урока по естествознанию для 9 класса «Строение клеток и тканей организма»

Естествознание

Класс 9

Карасева О.А

Дата ____________

Тема «Строение клеток и тканей организма»

Цель: Формирование знаний об общим строении человека.

Задачи:

1. Дать понятие что такое «клетка», рассказать о значение клетки в организме человека, познакомить со строением клетки.

2. Коррекция мышления на основе анализа текста и заполнения таблицы.

3. Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

— Каких животных называют млекопитающими?

— Почему человека относят к млекопитающим?

— Назовите признаки сходства человека и других млекопитающих

-Чем человек отличается от других млекопитающих?

-Почему человека называют разумным существом?

Карточки.

3. Изучение новой темы.

Коррекционное задание.

Рассказ учителя.

Тело человека состоит из огромного количества клеток. СМ. стр.233.

Записи в тетради.

Клетка — строительная единица живого организма, в том числе человека.

У человека клетки образуют ткани.

Ткани группа клеток, имеющих общее строение и выполняющих одинаковые функции.

Соединительная

— жировая

— кровь

Из этой ткани состоит хрящи и кости. Они образуют скелет.

Мышечная

Обеспечивает движение тела человека и работу его внутренних органов.

Нервная

Образуют нервы. Обеспечивают связь мозга с любым участком организма человека.

4. Закрепление изученного материала.

Карточки.

Задание 1 . Соедини название ткани с её значением.

Название ткани

Значение ткани

Покровная

Обеспечивает движение тела человека и работу его внутренних органов.

Соединительная

— жировая

— кровь

Образуют нервы. Обеспечивают связь мозга с любым участком организма человека.

Мышечная

Образует покровы тела и защищает расположенные под ними внутренние органы.

Нервная

Из этой ткани состоит хрящи и кости. Они образуют скелет.

Задание 2. Вставь недостающие слова.

Клетка — строительная _________________ живого организма, в том числе человека.

Ткани— группа _______________, имеющих общее ________________ и выполняющих одинаковые ____________________.

Фронтальный опрос.

— Какую роль в организме человека играют клетки?

— Что такое клетка?

— Благодаря чему происходит рост ребёнка?

— Расскажите о строении клетки.

— Что такое ткани?

— Перечислите виды тканей

4. Домашнее задание.

Стр.9-13 читать, пересказ учить записи в тетради.

5. Итоги урока.

— Что нового узнали на уроке?

infourok.ru

Ткани и органы. Биология 9 класс Сапин



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

resheba.me

Урок 9. Ткани. Типы тканей и их свойства | Поурочные планы по биологии 8-9 класс

Урок 9. Ткани. Типы тканей и их свойства