Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 9 класс — Коровина часть 1. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211;
212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386; 387; 388; 389; 390; 391; 392; 393; 394; 395; 396; 397; 398; 399; 400; 401; 402; 403; 404
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
Литература 9 класс Коровина учебник 1 часть
Аннотация
Девятый класс завершает основное общее образование, поэтому авторы считают необходимым как можно шире познакомить учащихся с произведениями русской литературы, включив в учебное пособие в соответствии с программой наиболее значительные тексты.
Авторы старались отображать важнейшие из них, не загружая учебник обилием теоретических и критических статей и высказываний, помочь Вам осмыслить особенности творчества писателей, приобщить к самостоятельному чтению, к работе в библиотеках.
Пример из учебника
Лучший способ овладеть читательским мастерством -индивидуальное знакомство с художественными текстами и критическими материалами при подготовке к сообщению, беседе, докладу, сочинению. Для этого необходимо. активное участие каждого на уроках литературы, во внеклассной работе – в организации вечера, конкурса, литературной викторины.
Изучить поэта значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их … Пережить творения поэта значит переносить, перечувствовать в душе своей В’Се богатство, всю глубину их содержания, переболеть их болезнями, перестрадать их скорбящими, при блаженствовать их радостью, их торжеством, их надеждами. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком.
Содержание
Слово к девятиклассникам .4
Древнерусская литература
О «Слове о полку Игореве» (По Д. С. Лихачеву) .
Из истории рукописи (По Н. К. Гудзию)
Слово о полку Игореве (Пер. Н.А.Заболоцкого) …
Развивайте дар слова 84
Русская литература XVIII века 86
Классицизм
М. В. Ломоносов 42
Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния 50
Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года 51
Развивайте дар слова 58
Г. Р. Державин 59
Властителям и судиям 63
Памятник 64
В творческой лаборатории Г. Р. Державина … 65
Развивайте дар слова 67
A. Н. Радищев 68
Н. М. Карамзин 75
В творческой лаборатории Н. М. Карамзина … 83
Сентиментализм 84
Бедная Лиза 85
Осень 102
Развивайте дар слова 104
Шедевры русской литературы XIX века 106
Поэзия XIX века
Романтизм 112
B. А. Жуковский Ill
Лирический герой 124
Особенности поэтического языка Жуковского . . . 125
В творческой лаборатории В. А. Жуковского . . .
Светлана 132
Развивайте дар слова 140
А. С. Грибоедов 141
О комедии «Горе от ума» (1824) 147
И. А. Гончаров. Мильон терзаний (Критический этюд) 158
Развивайте дар слова 166
А. С. Пушкин 167
Биография А. С. Пушкина 171
К Чаадаеву 172
К морю 175
Пророк 178
Анчар 181
«На холмах Грузии лежит ночная мгла…» 185
«Я вас любил: любовь еще, быть может…» 186
Бесы 188
Поразмышляем вместе 190
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» …. 192
Моцарт и Сальери 199
Реализм 214
О романе «Евгений Онегин» 215
В творческой лаборатории А. С. Пушкина …. 242
М. Ю. Лермонтов 250
Биография М. Ю. Лермонтова 252
Два поэтических мира 252
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова . . 254
Парус 259
Смерть Поэта 263
Родина 267
Дума 269
Пророк 273
Поэт 275
«Нет, не тебя так пылко я люблю…» 280
И скучно и грустно 282
«Нет, я не Байрон, я другой…» 284
«Поцелуями прежде считал…» 284
«Расстались мы; но твой портрет…» 284
«Есть речи — значенье…» 285
Предсказание 285
Молитва 285
Нищий 286
«Я жить хочу! хочу печали…» 287
О романе «Герой нашего времени» 288
В творческой лаборатории М. Ю. Лермонтова. К истории создания романа «Герой нашего времени» . . . 315
Н. В. Гоголь 319
В творческой лаборатории Н. В. Гоголя 323
О поэме «Мертвые души» 325
Ф. М. Достоевский 367
Ф. М. Достоевский и современники 370
В творческой лаборатории Ф. М. Достоевского 376
Белые ночи (Отрывок) 380
Обогащайте свою речь 390
А. Н. Островский 391
Мастерство А. Н. Островского 394
Развивайте дар слова 396
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 1
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ЛИТЕРАТУРА
\
м
Как счастлив я, когда могу покинуть Докучный шум столицы и двора И убежать в пустынные дубравы,
На берега сих молчаливых вод.
А.С. Пушкин
ЛИТЕРАТУРА
9 класс Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 1
Под редакцией В. Я. Коровиной Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
20-е издание
Москва «Просвещение» 2013
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64
Авторы:
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский
На переплёте — репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования (письмо Министерства образования и науки РФ № 03-1823 от
13.10.2005)
Литература. 9 класс. Учеб, для общеобразоват.
Л64 учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной.— 20-е изд.— М. : Просвещение, 2013.— 399 с. : ил.— ISBN 978-5-09-030294-4.
Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до конца XX века.
Богатство и глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия.
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72
ISBN 978-5-09-030294-4(1) © Издательство «Просвещение», 2006
ISBN 978-5-09-030295-1 (общ.) © Издательство «Просвещение», 2008,
с изменениями
© Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены
Слово к девятиклассникам
Девятый класс завершает основное общее образование, поэтому авторы считают необходимым как можно шире познакомить учащихся с произведениями русской литературы, включив в учебное пособие в соответствии с программой наиболее значительные тексты.
Авторы старались отобрать важнейшие из них, не загружая учебник обилием теоретических и критических статей и высказываний, помочь Вам осмыслить особенности творчества писателей, приобщить к самостоятельному чтению, к работе в библиотеках.
Лучший способ овладеть читательским мастерством — индивидуальное знакомство с художественными текстами и критическими материалами при подготовке к сообщению, беседе, докладу, сочинению. Для этого необходимо* активное участие каждого на уроках литературы, во внеклассной работе — в организации вечера, конкурса, литературной викторины.
«Изучить поэта значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их… Пережить творения поэта значит переносить, перечувствовать в душе своей все богатство, всю глубину их содержания, переболеть их болезнями, перестрадать их скорбями, пере-блаженствовать их радостью, их торжеством, их надеждами. Нельзя понять поэта, не будучи некоторое время под его исключительным влиянием, не полюбив смотреть его глазами, слышать его слухом, говорить его языком »1.
Именно такого чтения мы и желаем Вам!
1 Белинский В. Г. Сочинения Александра Пушкина.— М., 1955.— Т. 7.— С. 310.
3
Древнерусская литература
л’-*’0У“>Лгл*плл,\ ‘3″*4Ar*Mo^Atr(r ■ Полл* ‘мерА*Щ
**»/*„,
Словесное искусство Древней Руси берет свое начало в Средние века и относится к концу X и первым годам XI столетия. Это время от нас столь далеко, что живущему сейчас человеку трудно понять ушедший в глубину веков своеобразный и теперь уже ставший таинственным книжный и культурный мир. Для того чтобы проникнуть в него, надо знать историю, религию, особенности эстетических представлений тогдашнего человека.
С принятием христианства, православия как государственной религии, пришедшей к нам из Византии через земли южных славян, главным образом через Болгарию, в Древней Руси появились книги — церковно-служебные и повествовательно-исторические. Они были написаны на церковно-славянском языке. Так Древняя Русь приобщалась к греческой и общеславянской православной письменности и культуре.
В основе церковно-славянских текстов лежала система религиозных представлений о мире, согласно которой Бог — Творец всего сущего. Приступая к своему сочинению, писатель того времени, образ которого воплощен Пушкиным в летописце Пимене в трагедии «Борис Годунов», прежде всего заручался поддержкой Бога, прося Его в своих молитвах оказать помощь в предпринимаемом труде.
Древнерусская литература описывала различные исторические события — походы князей, сражения против печенегов и половцев, битвы князей за киевский престол. Средневековый писатель хорошо знал причину происходивших событий: все они были для него проявлениями Божьей воли.
Древнерусская литература отличается высокой духовностью. Ее главный интерес со-
4
средоточен на жизни человеческой души, на воспитании и совершенствовании нравственного начала в человеке, тогда как внешнее, предметное отступает на второй план. Подобно тому как на иконе весь первый план занимают лик и очи (лик — свет души, очи — вход во внутренний мир и отражение внутреннего света), так и в литературе древнерусский писатель прославляет извечно ценные душевные качества — милосердие, скромность, бескорыстие, душевную прямоту и открытость.
Древнерусская литература носила исключительно исторический характер. Она не допускала художественного вымысла. Это позволило академику Д. С. Лихачеву назвать ее стиль «стилем монументального историзма». Вымысел допускается в древнерусские тексты не ранее XVII века, когда начинает складываться светская литература.
Средневекового писателя не интересует частный человек с его сугубо земными заботами, печалями и радостями. Он занят событиями государственного масштаба и значения, и поэтому в центре его внимания оказываются князья, бояре, воеводы, священнослужители высокого са«а. Они пребывают в историческом освещении в двух планах — реально-историческом и религиозно-символическом. Древний человек на Руси верил, что князь Владимир крестил Русь и что существуют бесы черные, с крыльями и хвостами, соблазняющие на негодные поступки.
Древнерусский книжник не мог писать, «добру и злу внимая равнодушно». Он страстно и открыто выражал свою политическую и нравственную позицию.
Еще одна особенность древнерусской литературы заключается в том, что она всегда соблюдает этикет — этикет миропорядка, этикет поведения и этикет словесный. По словам Д. С. Лихачева, писатель того времени ясно представлял себе, «как должен был совершаться тот или иной ход событий», «как должно было вести себя действующее лицо», «какими словами должен описывать писатель совершающееся». Все имело свой чин, свой порядок, нарушить который было нельзя. Поэтому в памятниках очень много «общих мест». Древнерусский
5
писатель дорожил общим, повторяющимся, легко узнаваемым и избегал всего непривычного, частного, случайного. Вот почему обильные цитирования из разных источников, к которым прибегали средневековые книжники,— свидетельство высокой образованности, начитанности и культуры. Но это не значит, что писатель не мог воспользоваться разными письменными и устными традициями, чем и
Литература для чтения — 9 класс обучения
Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.
Список художественной литературы, рекомендованной для чтения с учащимися 9 класса
Для обязательного чтения
- Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» или (краткое содержание)
- Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин» или (краткое содержание), «Пиковая дама», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери»
- Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени» .
- Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»
- Александр Николаевич Островский «Свои люди – сочтёмся!», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица».
- Фёдор Михайлович Достоевский «Белые ночи» (краткое содержание или полный текст).
- Лев Николаевич Толстой «Юность» (краткое содержание или полный текст), «Севастопольские рассказы».
- Антон Павлович Чехов «Шуточка» (краткое содержание или полный текст), Студент» (краткое содержание или полный текст).
- Иван Алексеевич Бунин «Сны Чанга» (краткое содержание или полный текст), «Господин из Сан-Франциско» (краткое содержание или полный текст)
- Александр Иванович Куприн «Олеся» (краткое содержание или полный текст), «Гранатовый браслет» (краткое содержание или полный текст)
- Михаил Афанасьевич Булгаков «Собачье сердце» (краткое содержание или полный текст), «Записки молодого врача», «Роковые яйца».
- Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» (краткое содержание или полный текст).
- Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор» (краткое содержание или полный текст).
- Василий Михайлович Шукшин «Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал»,
- Евгений Шварц «Дракон»
- Уильям Шекспир «Гамлет, принц Датский» (краткое содержание или полный текст), «Сон в летнюю ночь»
- Эрнест Миллер Хемингуэй «Кошка под дождём» (краткое содержание или полный текст), «Старик и море» (краткое содержание или полный текст)
- Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (краткое содержание или полный текст)
- Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (краткое содержание или полный текст)
- Сьюзен Хилл «Я в замке король» (краткое содержание или полный текст)
- Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (краткое содержание или полный текст)
- И.Гончаров «Мильон терзаний».
- В.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина», «Герой нашего времени», Сочинение М.Лермонтова»
- Юрий Манн «В поисках живой души» (поэма «Мертвые души»)
- Наталья Долинина «Прочитаем Онегина вместе», «Печорин и наше время», «Каждый читает по-своему» «Предисловие к Достоевскому», «По страницам «Войны и мира».
P.S. Произведения, выделенные жирным шрифтом, изучаются в программе 9 класса, поэтому прочтение их обязательно! Остальные – для дополнительного чтения.
Для самостоятельного чтения
Русская литература
- М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору).
- Е. Шварц «Тень» (есть краткое содержание), «Обыкновенное чудо» (есть краткое содержание), «Сказка о потерянном времени»
- А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
- А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров» (есть краткое содержание), «Понедельник начинается в субботу» (есть краткое содержание).
- А. Грин. «Бегущая по волнам» (есть краткое содержание), «Алые паруса» (есть краткое содержание).
- Д. Хармс «Старуха», «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон», «Тюк!», «Связь»
- И. Тургенев «Первая любовь» (есть краткое содержание), «Мой сосед Радилов» (есть краткое содержание), «Ася» (есть краткое содержание), «Затишье».
- Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова»
- Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат»
- Л. Андреев «Ангелочек»
- В. Гаршин «Красный цветок»
- Тэффи. «Рассказы» (на выбор)
- М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 2
Литература 9 класс Учебник Коровина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
____i»______
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
■ ■
-ч-
гг—«‘
^:Ш ^ t
Михайловское. «Островуединения»
If
Мне ни к чему одические рати И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора. Как лопухи и лебеда.
Сердитый, окрик, дегтя запах свежий. Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен.
На радость вам и мне.
А. А Ахматова
• >
%
I.’
л
ЛИТЕРАТУРА
9 К Л а С С Учебник
для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
В двух частях
i
Часть 2
Под редакцией В. Я. Коровиной
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
20-е издание
Москва «Просвещение» 2013
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72 Л64
Авторы:
В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский
На переплёте — репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования (письмо Министерства образования и науки РФ № 03-1823 от
13.10.2005)
Литература. 9 класс. Учеб, для общеобразоват.
Л64 учреждений с прил. на электрон, носителе. В 2 ч. Ч. 2 / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной.— 20-е изд.— М. : Просвещение, 2013.— 383 с. : ил.— ISBN 978-5-09-030296-8.
Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие лите-, ратуры от древности до конца XX века.
Богатство и глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия.
УДК 373.167.1:82.0 ББК 83.3я72
ISBN 978-5-09-030296-8(2) ISBN 978-5-09-030295-1 (общ.)
Издательство «Просвещение», 2006 Издательство «Просвещение*, 2008, с изменениями
Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2006 Все права защищены
Лев Николаевич ТОЛСТОЙ
(1828—1910)
Л. Н.Толстой родился в родовой усадьбе Ясная Поляна под Тулой в 1828 году. Его отец, граф Николай Ильич Толстой, был участником Отечественной войны 1812 года. Мать, Мария Николаевна, происходила из княж’еской семьи Волконских. Кроме того, по материнской линии Л. Н. Толстой находился в родстве с А. С. Пушкиным. Семейные предания касались едва ли не всей новейшей истории России, рано вошли в сердце Толстого и волновали его ум.
Учился Толстой сначала дома, а затем, когда пошел ему девятый год, отец повез его в Москву, которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.
Детство Толстого было омрачено многими потерями: в раннем возрасте он остался без матери, внезапно скончался отец. Детей Толстых привезли в Казань к тетушке, где Лев прожил б лет. В 1844 году будущий писатель выдержал экзамен на восточный факультет Казанского университета, решив стать дипломатом.
Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности. Впоследствии писатель свободно владел английским, немецким и французским языками, читал на итальянском, польском, чешском, сербском, знал греческий, латынь.
церковнославянский, украинский, татарский, изучал древнееврейский, голландский, болгарский, турецкий и др. Однако занятия в университете не удовлетворяли Толстого, и он в 1847 году подал прошение об отчислении его из числа студентов.
Весной 1851 года Л. Н. Толстой отправился на Кавказ к месту службы своего брата. На Кавказе и родился Толстой-писатель. Он прожил там четыре года, которые отразились позднее во многих его рассказах («Набег», «Рубка леса», «Кавказский пленник» и др.).
В дальнейшем Лев Николаевич участвовал в Крымской войне, командовал батареей, был отмечен за храбрость боевыми наградами. Впечатления о войне и размышления о ней легли в основу цикла «Севастопольские рассказы». Здесь автор увидел героическое лицо русского солдата и навсегда проникся бесконечным уважением к простому человеку.
Первым печатным произведением Л. Н. Толстого стала повесть «Детство» (1852). Позднее появляются повести «Отрочество» (1854) и «Юность» (1855—1856), которые составили трилогию.
Главный герой повести «Детство» Николенька (Николай Петрович) Иртеньев родился, воспитывался и жил в аристократической семье, носил титул графа. В трилогии рассказывается, как взрослеет и нравственно растет мальчик, как складываются его отношения с окружающими и миром в целом. Толстого занимают наблюдения героя над собой, поиски душевного равновесия и смысла жизни.
В повести «Детство» герою десять лет. Он уже знает, что некрасив, и глубоко страдает: ему кажется, что любить такого человека нельзя, а ему хочется, чтобы его любили. Эти переживания переданы словами умного мальчика, наблюдательного, склонного к настоящему самоанализу. События в большой семье, взаимоотношения с широким кругом родственников, воспитателей, друзей, соседей — все подвергается его нравственной оценке. Постепенно в мальчике пробуждаются гуманные чувства (он любит наставника Карла Ивановича и жалеет его, когда отец намеревается уволить учителя). Уже в повести «Детство» проявились черты художественного
дара Толстого, по достоинству отмеченные критикой,— диалектика души и «чистота нравственного чувства».
Повесть «Отрочество» начинается с описания смерти матери Иртеньева. Герой задумывается о том, как живут другие люди, почему одни богаты, другие бедны. Возникает желание разобраться в устройстве этого мира. Постепенно слагается собственный взгляд на смысл своей жизни. Дружба с Дмитрием Нехлюдовым открывает Николеньке идеал добродетели, которому он хочет быть предан. Но для этого необходимо нравственно совершенствовать себя. Вот это самое совершенствование и есть подлинный смысл жизни каждого человека и всего человечества, уверен автор.
В повести «Юность» г^рою почти 17 лет. Однако прежние мысли о нравственном совершенствовании остаются лишь намерениями. Николай Иртеньев понимает, что ведет жизнь суетную, праздную, оттого испытывает отвращение к себе, ненависть к тому, как прожил предыдущие годы. Но одновременно страстно желает совершенства и проживает его в мечтах, составляет правила поведения и намеревается им следовать. На этом пути его ждут тяжкие нравственные испытания, падения и взлеты. Испытания на самостоятельность и взрослость приводят к разочарованиям. Его готовили к тому, чтобы он стал комильфо (comme il faut). Он и сам стремился следовать правилам светского поведения. Но выясняется, что они безнравственны и надо найти какие-то иные, истинные правила жизни, не совершать дурных поступков, отогнать от себя дурные чувства и мысли.
После падения Севастополя Л. Н. Толстой приехал в Петербург, вошел в круг «Современника», познакомился с Некрасовым, Тургеневым, другими писателями, писал рассказы, повести, побывал за границей. Буржуазную Европу и западную демократию он не принял. По мысли писателя, только патриархальная община предоставляет человеку полную независимость, освобождая его от материальных забот, которые являются в ней общими. Человеку не следует делать карьеру и с этой целью унижаться, лгать, лицемерить. С такими идеями Л. Н. Толстой приступил к созданию романа «Война и мир». В нем сюжетное действие разворачивается в раз-
——— I 5 I—
ных семьях, где патриархальные связи либо ослабли или исчезли, либо еще живы. Мысль Толстого в романе неуклонно движется к тому, чтобы восстановить былую аристократическую патриархальную демократию, где бы никто не был угнетенным или праздным и где бы не было губительного разрыва между народом, крестьянством и дворянами-помещиками, образованными людьми, интеллигенцией и непросвещенными простолюдинами. Это единство достигается либо в грозные минуты истории (в 1812 г.), либо в краткие минуты частных событий (например, в сценах охоты).
«Войну и мир» Л. Н. Толстой писал с 1863 по 1869 год, затем увлекся педагогикой, приступил к составлению «Азбуки». Он не раз говорил, что не крестьянские дети должны учиться у писателей, а писатели — у крестьянских детей. Он имел в виду, что редко какому писателю, обремененному знаниями, культурой, удается выразить свои чувства и впечатления столь непосредственно, как это присуще детям.
С 1870 года и до конца жизни писатель создает романы, повести, рассказы, драмы, комедии, философские статьи («Воскресение» и «Анна Каренина», «Отец Сергий» и «Хаджи-Мурат», «Власть тьмы» и «Плоды просвещения» и т. д.).
Перед смертью Л. Н. Толстой ушел из дому, намереваясь поселиться где-нибудь в крестьянской семье, но по дороге заболел и скончался на станции Астапово. Его похоронили в Ясной Поляне, где мальчиком он искал «зеленую палочку» — символ всеобщего счастья, любви и братства людей.
Переписка Л. Н. Толстого с русскими писателями Среди огромного эпистолярного наследия Л. Н. Толстого значительное место
Литература 9 класс Коровина учебник 2 часть
Аннотация
Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до конца ХХ века.
Богатство и глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, богатый справочный раздел учебника, фонохрестоматия.
Пример из учебника
-Учился Толстой сначала дома, а затем, когда пошел ему девятый год, отец повез его в Москву, которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.
Детство Толстого было омрачено многими потерями: в раннем возрасте он остался без матери, внезапно скончался отец. Детей Толстых привезли в Казань к тетушке, где Лев прожил 6 лет. В 1844 году будущий писатель выдержал экзамен на восточный факультет Казанского университета, решив стать дипломатом.
Блестящие способности Толстого проявились почти во всех областях знаний, а к языкам в особенности. В последствии писатель свободно владел английским, немецким и французским языками, читал на итальянском, польском, чешском, сербском, знал греческий.
Содержание
Л. Н. Толстой 3
Переписка Л. Н. Толстого с русскими писателями 6
Как работал Л. Н. Толстой 11
Совершенствуйте свою речь 14
А. П. Чехов 15
Тоска 29
В творческой лаборатории А. II. Чехова 35
Обогащайте свою речь 40
Литература XX века
Штрихи к портретам писателей 41
И. А. Бунин 44
В творческой лаборатории И. А. Бунина 49
И. А. Бунин о творчестве 49
Л. Никулин. Чехов, Бунин, Куприн: литературные портреты 50
О. Михайлов. Жизнь Бунина 53
Несколько слов из истории рассказа «Темные аллеи» 54
Темные аллеи 55
Совершенствуйте свою речь 60
A. А. Блок 61
Современники об А. А. Блоке 72
«Ветер принес издалёка…» 73
«О, весна без конца и без краю…» 73
«О, я хочу безумно жить…» 74
Будьте внимательны к слову 75
С. А. Есенин 70
В творческой лаборатории С.А.Есенина 86
С. А. Есенин в воспоминаниях современников …. 88
«Вот уж вечер. Роса…» 89
«Гой ты, Русь моя родная…» 89
«Край ты мой заброшенный…» 90
«Разбуди меня завтра рано…» 90
«Отговорила роща золотая…» 91
Письмо к женщине 91
«Шаганэ ты моя, Шаганэ!» 94
«Не жалею, не зову, не плачу…» 95
Обогащайте свою речь 96
B. В. Маяковский 97
Как работал В. В. Маяковский 102
В творческой лаборатории В. В. Маяковского …. 103
Работа слова 104
Словотворчество 106
А вы могли бы? 107
Послушайте! 108
Люблю (Отрывок) 108
Стихи о разнице вкусов 109
Прощанье 109
Обогащайте свою речь 110
М. А. Булгаков 111
Судьба Булгакова: легенда и быль 113
Поразмышляем над прочитанным 118
М. И. Цветаева 119
«Идешь, на меня похожий…» 124
Бабушке 125
«Мне нравится, что вы больны не мной» 125
«Откуда такая нежность?» 126
Стихи о Москве
«Москва! Какой огромный…» 126
«Красною кистью…» 127
«Вот опять окно…» 127
Стихи к Блоку
«Имя твое — птица в руке…» 127
Родина 128
Обогащайте свою речь 129
А. А. Ахматова 130
Судьба и стихи А. А. Ахматовой 134
Из книги «Чётки»
Стихи о Петербурге 141
«Вновь Исакий в облаченье…» 141
Из книги «Белая стая»
Молитва 141
«Сразу стало тихо в доме…» 142
Из книги «Подорожник»
«Я спросила у кукушки…» 142
Из книги «Anno Domini»
«Сказал, что у меня соперниц нет» 142
«Не с теми я, кто бросил землю…» 142
«Что ты бродишь неприкаянный…» 143
Из книги «Тростник»
Муза 143
Двустишие 144
«И упало каменное слово…» 144
Седьмая книга
Пушкин 144
Из книги «Ветер войны»
Клятва 144
Из воспоминаний современников об А. А. Ахматовой 145
Совершенствуйте свою речь 147
Н. А. Заболоцкий 148
В творческой лаборатории Н. А. Заболоцкого …. 151
Н. А. Заболоцкий о себе 158
Современники о Н. А. Заболоцком 159
Я не ищу гармонии в природе 161
О красоте человеческих лиц 162
Где-то в поле возле Магадана 163
Можжевеловый куст 164
Завещание 164
Обогащайте свою речь 166
М. А. Шолохов 167
Судьба человека (В сокращении) 170
В творческой лаборатории писателя 190
О сказовой форме повествования в рассказе М.А.Шолохова 190
Б. Л. Пастернак 194
«Во всем мне хочется дойти…» 201
«Красавица моя, вся стать…» 203
Перемена 203
Весна в лесу 204
«Быть знаменитым некрасиво» 205
В творческой лаборатории Б. Л. Пастернака …. 206
Будьте внимательны к слову 207
А. Т. Твардовский 208
Весенние строчки 221
Урожай 221
Я убит подо Ржевом 223
Из статьи А. Т. Твардовского «О стихотворении „Я убит подо Ржевом…”» 226
Поразмышляем над прочитанным 226
«Я знаю, никакой моей вины…» 229
О сущем 229
Развивайте свою речь 230
А. И. Солженицын 233
Матренин двор 241
В творческой лаборатории А. И. Солженицына 277
Романсы и песни на слова русских писателей XIX—XX веков
Романс и песня 282
Подумаем над темой 284
Поразмышляем над прочитанным 286
А. С. Пушкин. Певец 286
Е. А. Баратынский. Разуверение 287
Ф. И. Тютчев. К.Б. («Я встретил вас — и всё былое…») 287
М. Ю. Лермонтов. Отчего 288
А.К.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…» …. 288
A. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу…» 289
B. А. Соллогуб. Серенада 290
A. А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь» 291
К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь» 291
Н. А. Заболоцкий. Признание 292
М. Л. Матусовский. Подмосковные вечера 293
Б. Ш. Окуджава. Пожелание друзьям 294
B. С. Высоцкий. Песня о друге 294
К. Я. Ваншенкин. Я люблю тебя, жизнь 296
Учимся выразительно читать. Прислушаемся к советам актера 297
В. С. Лановой. На пути к поэзии 297
А. М. Бруссер. Перед чтением стихов вслух. Не сколько практических советов 301
Из зарубежной литературы
Гай Валерий Катулл 303
«Нет, ни одна среди женщин такой похвалиться не может…» 308
«Нет, не надейся приязнь заслужить и признательность друга» 308
Квинт Гораций Флакк 309
К Мельпомене 313
Данте Алигьери 315
Уильям Шекспир 326
Иоганн Вольфганг Гёте 335
Повторение
Проверьте себя! 347
Еще раз о поэзии и о поэтах 348
Проверим себя 348
Справочный раздел
Краткий словарь литературоведческих терминов . . . 350
Словарь имен 361
Литературные места России 366
А. С. Грибоедов. Москва 366
А. С. Пушкин. Михайловское 369
М. Ю. Лермонтов. Пятигорск 371
А. А. Блок. Шахматове 374
А. Т. Твардовский. Хутор Загорье 376
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по литературе за 9 класс — Коровина часть 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202;
203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332; 333; 334; 335; 336; 337; 338; 339; 340; 341; 342; 343; 344; 345; 346; 347; 348; 349; 350; 351; 352; 353; 354; 355; 356; 357; 358; 359; 360; 361; 362; 363; 364; 365; 366; 367; 368; 369; 370; 371; 372; 373; 374; 375; 376; 377; 378; 379; 380; 381; 382; 383; 384; 385; 386
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
При покупке названия CGP Online Edition вы получаете доступ к названию в течение трех лет с даты покупки.
Доступ к CGP Online Edition с использованием кода из печатной книги CGP предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты активации кода.
Используя CGP Online Edition или доступ к названию Online Edition, вы соглашаетесь соблюдать полные Условия и положения.
пользователей CGP Online Edition
Вы можете:
- Используйте CGP Online Editions для личного пользования, включая такие вещи, как учеба, преподавание в классе, планирование уроков и обучение в школе.
Вы не можете:
- Скопируйте любую часть CGP Online Editions (включая любой контент) в Интернет, на внутренний веб-сайт (интрасеть), в виртуальную учебную среду (VLE) или на любой другой компьютер.
- Распечатайте любую часть CGP Online Edition.
- Поделитесь своими данными для входа в свою учетную запись с кем-либо еще или разместите данные в Интернете.
Полные условия
Это Соглашение о доступе к CGP Online Editions (Сервису). Сервис предоставляет онлайн-доступ к ряду изданий, изданных Coordination Group Publications Ltd. (CGP). Настоящее Соглашение распространяется на доступ к Сервису независимо от устройства или сети, через которую вы получаете к нему доступ. Используя Сервис, вы соглашаетесь с этим Соглашением.
Пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим Соглашением, прежде чем добавлять новые названия в свою учетную запись CGP Online Editions (Ваша учетная запись).
1. Лицензия
Соглашаясь с условиями настоящего Соглашения, мы предоставляем вам неисключительную лицензию на доступ к названию CGP Online Edition в течение трех лет с даты покупки.
2. Разрешенное использование и ограничения
я Вы можете получить доступ к Сервису и любым принадлежащим вам материалам на любом компьютере, который находится под вашим контролем.
ii.Вы можете использовать Сервис и любые названия для своего личного использования, включая, помимо прочего, учебу, обучение в классе, планирование урока или обучение в школе.
iii. Вы не можете передавать какую-либо часть Сервиса или любой контент внутри Сервиса в Интернет, на внутренний веб-сайт (интрасеть), Виртуальную учебную среду (VLE) или копировать ее на любой другой компьютер.
iv. Вы не можете сублицензировать, назначать, сдавать в аренду, сдавать в аренду или передавать доступ.
3.Доступ к CGP Online Editions
я. Методы покупки
Вы можете приобрести доступ к определенному названию напрямую (Прямой доступ) или приобретя Код.
Прямой доступ
используется для предоставления доступа к названию для личного использования.
Коды используются для передачи условий доступа другим пользователям. Школьным клиентам будут предоставлены коды на распечатанных ваучерах, чтобы они могли предоставить учащимся доступ к титулам.
ii. Начало доступа
Доступ к определенному названию CGP Online Edition начинается с даты покупки.
iii. Прямой доступ
Покупая и используя Прямой доступ, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения.
Прямой доступ не может быть перенесен в другую учетную запись Online Editions.
iv. Коды
Код должен быть выкуплен перед тем, как к заголовку, с которым он связан, можно получить доступ. Неиспользованный код может быть передан другому лицу или организации, которые затем могут его погасить.
Вы должны согласиться с условиями настоящего Соглашения, прежде чем вы сможете использовать Код.
После того, как код был выкуплен, он не может быть выкуплен снова.
4. Регистрация
я. Требования к учетной записи
Услугу могут использовать только владельцы учетной записи CGP.
ii. Обязанности
Вы несете ответственность за конфиденциальность имени пользователя и пароля в своей учетной записи. Вы несете ответственность за все действия, которые происходят под вашей учетной записью.
Если вам станет известно о любом несанкционированном использовании вашей учетной записи, вы должны немедленно уведомить нас.
5. Прекращение
я. Терминация клиента
Если вы хотите закрыть свою учетную запись, свяжитесь с нашими клиентами по телефону 0800 1712 712.
ii. Прекращение CGP Books
Соглашение и доступ, предоставленный для использования Сервиса, автоматически прекращаются, если вы не выполняете какую-либо часть настоящего Соглашения. Прекращение действия Соглашения (как бы то ни было) не влияет на какие-либо начисленные права или обязанности любой из сторон.
iii. Прекращение обслуживания
Мы оставляем за собой право прекратить предоставление Услуги до истечения срока действия вашего доступа к своим правам. CGP предоставит возмещение за оставшийся период доступа или физическую копию титула (ов) в качестве замены.
6. Название
У вас есть только право доступа к названию в течение максимум трех лет.
Содержание и авторские права на названия и другие права интеллектуальной собственности любого рода являются и должны оставаться собственностью CGP или собственностью любых третьих сторон, которые могут иметь лицензионное программное обеспечение или содержимое для CGP.
7. Опора
Пожалуйста, позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 0800 1712 712, если у вас возникли трудности или у вас есть какие-либо вопросы.
8. Отказ от ответственности
Вы несете ответственность за обеспечение надлежащей защиты ваших компьютерных сетей от вирусов и других вредоносных программ. Мы не несем ответственности за какие-либо воздействия вирусов или вредоносных программ, которые могут быть добавлены в ваши системы.
Вы несете ответственность за обеспечение того, чтобы до использования Сервиса вашими сотрудниками, агентами или студентами все такие стороны были уведомлены и согласились с условиями настоящего Соглашения.
Мы исключаем и прямо отказываемся от всех явных и подразумеваемых гарантий или условий, не указанных в настоящем Соглашении (включая, помимо прочего, потерю дохода, потерю или повреждение данных, прерывание деятельности или потерю контрактов), если такое исключение или отказ от ответственности разрешены в соответствии с действующим законодательством. Настоящее Соглашение не влияет на ваши законные права.
9. Ответственность
я Наша ответственность перед вами за любые убытки не должна превышать сумму, которую вы первоначально заплатили за услугу.
ii. Ни при каких обстоятельствах мы не будем нести ответственность перед вами за любые косвенные или косвенные убытки или потерю дохода. В частности, мы не несем ответственности за какие-либо программы или данные, созданные или хранящиеся вместе с сервисом, а также за расходы на восстановление или замену таких программ или данных. Ничто в настоящем Соглашении не ограничивает ответственность за мошенническое искажение фактов или нашу ответственность перед вами в случае смерти или травмы в результате нашей халатности или ответственности наших сотрудников, агентов или субподрядчиков.
10. Третьи лица
Стороны не предполагают, что какие-либо положения настоящего Соглашения подлежат исполнению в силу Закона о договорах (права третьих сторон) 1999 года любым лицом, не являющимся его стороной.
11. Полное соглашение
Вы прочитали и поняли настоящее Соглашение и соглашаетесь с тем, что оно представляет собой полное и исключительное изложение Соглашения между нами в отношении предмета настоящего Соглашения.
12. Право и споры
Настоящее Соглашение и все вытекающие из него вопросы регулируются и толкуются в соответствии с законами Англии и Уэльса, суды которых имеют исключительную юрисдикцию в отношении всех споров, возникающих в связи с настоящим Соглашением, и место исполнения настоящего Соглашения согласовывается вами. ,
,
Транскрипция
Чтение в 9 классе Дополнительные образцы Стандарты успеваемости BC для чтения в 9 классе состоят из рейтинговых шкал, описывающих успеваемость учащихся в марте-апреле определенного года, и образцов, иллюстрирующих типичные задачи и работу учащихся на всех четырех уровнях, описанных в рейтинговых шкалах.Дополнительные примеры заданий для чтения 9-го класса, включенные здесь, обычно показывают два примера ученической работы для каждой задачи: один, который соответствует ожиданиям на минимальном уровне, другой, который полностью соответствует ожиданиям. 2 ОБРАЗЕЦ 2: РАССКАЗЫ … 7 ОБРАЗЕЦ 3: АНАЛИЗ ПОЭЗИИ … 14 ОБРАЗЕЦ 4: ОБСУЖДЕНИЕ ТЕМЫ … 20 СОРТ 9 ЧТЕНИЕ ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ … 25 ОБРАЗЕЦ 1: РЕЗЮМЕ СТАТЬИ … 25 ОБРАЗЕЦ 2: КОНЦЕПЦИЯ КАРТ … 32 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 1
2 класс 9 Литература по чтению Образец 1: Контекст анализа персонажей Это задание было частью нового исследования Поля Зинделя.Студенты выполнили различные действия в рамках исследования, в том числе журналы ответов и отрывки чтения персонажа в театре читателей. Процесс Студентам было предложено вести журналы ответов при чтении романа. Учитель обсудил особенности хорошего ответа (например, делает конкретные ссылки на текст, фокусируется на важных идеях, предлагает личные взгляды и реакции, включает вопросы и предположения, а также информацию). Эти образцы взяты из первого ответа, в котором студенты должны были сосредоточиться на анализе характера.Руководящими вопросами были следующие: что происходит в этом отрывке? Каково ваше первое впечатление об этом персонаже? Какие строки вызывают у вас вопросы, на которые нужно ответить? Зачем? Чтение 9 класса: дополнительные образцы 2
3 ВСТРЕЧАЕТСЯ С ОЖИДАНИЯМИ (МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Замечания учителя Этот ученик делает разумные выводы о характере, но не подкрепляет их деталями из выбора.точно описывает обстановку, персонажей и события, а их взаимосвязь делает простые выводы о персонажах, предлагает логическую интерпретацию темы и предоставляет некоторые доказательства; имеет тенденцию сосредотачиваться на очевидном чтении 9 класса: дополнительные образцы 3
4 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 4
5 ПОЛНОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТСЯ С ОЖИДАНИЯМИ Замечания учителя Этот ответ ученика включает в себя точный анализ характера, хорошо подкрепленный ссылками на выбор.точное и подробное описание обстановки, персонажей и событий, а также их взаимосвязей делает и обосновывает логические предсказания о событиях внутри и за пределами выбора, делает выводы о персонажах и сюжетных событиях, подтверждается конкретными доказательствами из выбора, создает логические связи с собственными идеями и знаниями; показывает некоторую проницательность (например, типичная девочка, которая хорошо и плохо говорит о своей подруге) 9 класс Чтение: дополнительные образцы 5
6 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 6
7 класс 9 Чтение литературы Пример 2: Контекст раскадровок Это задание было частью короткого рассказа, в котором учащиеся изучали элементы рассказа и учились создавать сюжетные линии.Преподаватель работал со всем классом, чтобы смоделировать, используя схему, чтобы записать части истории (например, введение, восходящее действие, кульминация, падающее действие, заключение). Затем студенты занимались с партнерами и самостоятельно. Процесс Студенты независимо друг от друга читают рассказ Лэнсея Намиоки «Всеамериканская порка» и создают раскадровки из восьми панелей, иллюстрирующие ключевые события. Учитель подчеркнул, что раскадровка должна: включать как иллюстрации, так и подписи, чтобы каждая панель фокусировалась на ключевом событии, чтобы читатель или зритель имели достаточно информации, чтобы понять суть истории и темы (i.быть отдельным отчетом) должны быть четко представлены (но художественные качества иллюстраций не повлияют на их оценку). Примечание: некоторые учащиеся решили обозначить события (например, кульминация восходящего действия), но это не было обязательным часть задания. Чтение 9 класса: дополнительные образцы 7
8 СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ (МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Наблюдения учителя Эта раскадровка учащегося определяет основные события, но опускает информацию, которая поможет читателю или зрителю понять, почему эти события являются ключевыми.точно описывает обстановку, персонажей и события, а их отношения делают простые выводы о событиях истории; предоставляет некоторые конкретные доказательства в качестве поддержки; опущены некоторые ключевые моменты 9 класс Чтение: дополнительные образцы 8
9 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 9
10 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 10
11 ПОЛНОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТСЯ С ОЖИДАНИЯМИ Замечания учителя Эта раскадровка учащегося определяет основные события истории и дает понять, почему каждый из них был важен для сюжета.Он полностью соответствует требованиям задачи, потому что он может служить отдельным рассказом истории. точно и тщательно описывает события, а их отношения делают выводы о событиях истории; предоставляет конкретные доказательства выбора в качестве поддержки 9 класс Рединг: дополнительные образцы 11
12 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 12
13 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 13
14 класс 9 Литература по чтению Пример 3: Контекст анализа поэзии Это задание было частью поэтического блока, в котором учащиеся узнали о характеристиках различных типов стихов (например,г., бесплатные стихи, баллады, тексты песен), проанализировал темы и приемы, поделился своими реакциями и мнениями. Процесс Как кульминационное занятие, учитель представил небольшую коллекцию стихов (например, «Ночное путешествие» Теодора Роетка, «Родители просто не понимают» Джаззи Джеффа и «Свежего принца», «Кремация Сэма МакГи» Роберта Сервиса, «Катание на лыжах» Майкла Янзена) и это просто сказать Уильям Карлос Уильямс). Студентов попросили прочитать стихи, выбрать то, что они предпочли, и написать анализ и ответ, который включал в себя: тип стихотворения, примеры литературных приемов, поэт использовал анализ темы, объяснение того, почему это было предпочтительное стихотворение. Примечание: Только идеи и содержание были оценены.Стиль письма и условности для этого задания не оценивались. Чтение 9 класса: дополнительные образцы 14
15 СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ (МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Замечания учителя Этот студент читает «Родители просто не понимают». Анализ точен, но фокусируется на очевидном. точно описывает персонажей и события, а их отношения делают и обосновывают логические предсказания о событиях в выборе; не проектирует за пределы выбора делает простые выводы о персонажах и темах; предоставляет конкретные доказательства, предлагает суждения; является довольно общим чтением 9 класса: дополнительные образцы 15
16 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 16
17 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 17
18 ПОЛНОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТСЯ С ОЖИДАНИЯМИ Замечания учителя Прочитав несколько стихотворений, этот студент выбрал «Ночное путешествие».Анализ показывает понимание использования литературных приемов. распознает и интерпретирует некоторые литературные приемы, в том числе образный язык, точно и подробно описывает сеттинговые предложения и поддерживает логические интерпретации, предлагает реакции и суждения, подкрепляется причинами и примерами Чтение в 9 классе: дополнительные образцы
19 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 19
20 класс 9 Чтение литературы Пример 4: Обсуждение контекста темы Это задание было частью нового исследования Джона Дадли Болла «В жару ночи».Студенты изучали роман в течение нескольких недель и выполняли различные письменные и устные действия. Процесс Учитель предоставил копии двух страниц романа и попросил учеников обсудить тему предрассудков, как это показано персонажами в отрывке. Студентам напомнили: делайте конкретные ссылки на слова и действия персонажей, ищите доказательства между строк, а также на линии, сосредотачивайте их обсуждение на конкретном отрывке, который им дали. Студентам не разрешалось ссылаться на свои заметки из предыдущих действий. ни к остальной части романа.Чтение 9 класса: дополнительные образцы 20
21 ВСТРЕЧАЕТСЯ С ОЖИДАНИЯМИ (МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Замечания учителя Этот ученик сосредоточился на частях отрывка, в которых явно упоминался цвет. точно описывает персонажей и события, а их отношения делают простой вывод о персонажах; предоставляет конкретные доказательства в качестве поддержки; опускает некоторые ключевые моменты, предлагает реакции и суждения; несколько общий (например,г., только потому, что ваш черный это не значит, что вы плохой человек. ) Чтение 9 класса: дополнительные образцы 21
22 Чтение 9 класса: дополнительные образцы 22
23 ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯ Замечания учителя Этот ответ ученика является полным и хорошо подкреплен цитатами из отрывка. точно и тщательно описывает персонажей и их отношения делает и обосновывает логические предсказания о событиях в и за пределами выбора (например,г. Многие из этих мыслей не изменились за последние 50 лет, и хотя в этом отрывке может показаться, что это мнение только одного человека, это не так. ) делает выводы о персонажах и темах; предоставляет конкретные доказательства выбора в качестве предложений поддержки и поддерживает логические интерпретации темы, а авторское сообщение устанавливает логические связи с собственными знаниями (например, многие из этих мыслей не изменились за последние 50 лет). Чтение 9 класса: дополнительные образцы 23
24 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 24
25 класс 9 Рединг для информации Пример 1: Краткое содержание статьи Контекст В этом классе студенты практиковали различные способы определения основных идей, создания заметок и обобщения информации.Процесс Студенты работали независимо друг от друга, чтобы читать и делать заметки к статье Стивена Кинга «Почему мы жаждем фильмы ужасов». Учитель подчеркнул, что они должны организовать свои заметки вокруг основных идей в статье и кратко рассмотрел с ними способы определения основной идеи. Студентам не был предоставлен конкретный формат для записей. Примечание: статья относительно трудна для 9-го класса. Чтение 9-го класса: дополнительные образцы самые важные вспомогательные детали.точно идентифицирует большинство основных идей (но имело некоторые трудности с их повторением в своих словах), находит конкретную информацию для ответа на задачу; отсутствие подробных ответов использует логические категории для заметок; опускает некоторую ключевую информацию, поддерживает простые выводы или интерпретации с конкретными доказательствами. Чтение 9 класса: дополнительные образцы уверенно справился со статьей и заданием.точно определяет основные идеи и повторяет их собственными словами, находит соответствующие детали для ответа на задание, делает точные и подробные записи, используя логические категории; следует структуре текста Чтение 9 класса: дополнительные образцы 29
30 Чтение 9 класса: дополнительные образцы 30
31 Чтение 9 класса: дополнительные образцы 31
32 Чтение 9 класса для информации Образец 2: Концептуальные карты Контекст Ученики в этом Класс имел предыдущий опыт использования концептуальных карт для обобщения основных идей в газетных статьях.Студентам процесса дали «Рецепт успеха» — статью из «Информационного бюллетеня« Пути карьеры »», в которой описаны влияния и установки, которые помогли молодой женщине стать врачом. Им было предложено самостоятельно прочитать статью и создать параллельные концептуальные карты, которые показали: основные идеи статьи — их собственные представления об их личных целях. Учитель рассказал, что студенты узнали о создании концептуальных карт, подчеркнув важность показа отношений между идеи. 9 класс Чтение: дополнительные образцы 32
33 СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯМ (МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Замечания учителя Этот студент пытался использовать одни и те же категории для обоих докторовДостижения Керона и его собственные, но были трудности с личной категорией. точно идентифицирует большинство основных идей и повторяет их собственными словами, находит конкретную информацию для ответа на задачу, использует логические категории; опускает некоторую ключевую информацию (например, влиятельные взрослые в жизни Кэрон), поддерживает простые выводы или интерпретации с конкретными доказательствами, делает некоторые простые сравнения новой информации и предшествующего знания (например, собственного опыта). 9 класс Чтение: дополнительные образцы 33
34 9 класс Чтение: дополнительные образцы 34
35 класс 9 Чтение: дополнительные образцы 35
36 ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ОЖИДАНИЯ Замечания учителя Этот студент разработал вдумчивое сравнение между докторомСтремления Керон в области медицины и ее собственные устремления как писателя. точно определяет основные идеи и повторяет их в своих собственных словах находит соответствующие детали, чтобы ответить на задачу, делает точные и подробные заметки, используя логические категории, распознает связи между идеями и делает логические интерпретации и выводы, подкрепленные конкретными доказательствами из выбора, делает логические связи между новыми информация и предыдущие знания (например, делает связь между ее философией и докторомCaron s) Чтение 9 класса: дополнительные образцы 36
37 Чтение 9 класса: дополнительные образцы 37
38 Чтение 9 класса: дополнительные образцы 38
.
,
McDougal Littell
Литература на пользователя
Copyright © 2008 McDougal Littell, подразделение компании Houghton Mifflin. Все права защищены. Предупреждение: Никакая часть этой работы не может быть воспроизведена или передана в какой-либо форме или любыми средствами, электронными или механическими, включая фотокопирование и запись, или любой системой хранения или поиска информации без предварительного письменного разрешения McDougal Littell, если только такое копирование прямо не предусмотрено. разрешено федеральным законом об авторском праве.За исключением некоммерческой транскрипции на шрифте Брайля, McDougal Littell не уполномочен предоставлять разрешение на дальнейшее использование авторских прав, перепечатанных в этом тексте, без разрешения их владельцев. Разрешение должно быть получено от отдельных владельцев авторских прав, указанных в настоящем документе. Направляйте запросы в Supervisor, Права и разрешения, McDougal Littell, P.O. Box 1667, Evanston, IL 60204. ISBN 13: 978-0-618-21586-7 ISBN 10: 0-618-21586-7 Отпечатано в Соединенных Штатах Америки.1 2 3 4 5 6 7 8 9 — DWO — 12 11 10 09 08
McDougal Littell
литр в моче Джанет Аллен Артур Н. Эпплби Джим Берк Дуглас Карнин Иветт Джексон Роберт Т. Хименес Джудит А. Лангер Роберт Дж. Марцано Донна М. Огл Кэрол Бут Олсон Кэрол Энн Томлинсон Мэри Лу Макклоски Лидия Стэк
ЭВАНСТОН, ИЛЛИНОЙС • БОСТОН • ДАЛЛАС
старшие консультанты программы Джанет Аллен Специалист по чтению и грамотности; создатель популярных институтов «Это никогда не поздно» / «Чтение для жизни».Доктор Аллен — всемирно известный консультант, специализирующийся на работе с неграмотными студентами из группы риска. Ее публикации включают в себя инструменты для грамотности контента; Никогда не поздно: ведение подростков к обучению на протяжении всей жизни; Дороги из желтого кирпича: общие и ориентированные пути к независимому чтению; Слова, слова, слова: словарный запас в 4–12 классах; и Тестирование 1, 2, 3. , , Соединение наилучшей практики и оценок с высокими ставками. Доктор Аллен был учителем чтения и английского языка в средней школе более 20 лет и вел курсы по обоим предметам в Университете Центральной Флориды.Она руководила Проектом по написанию писем в Центральной Флориде и получила Национальную премию педагога Фонда Милкена. артур н. applebee
Ведущий профессор Школы образования Университета в Олбани, Университет штата Нью-Йорк; Директор Центра по изучению и развитию английского языка. В течение своей разнообразной карьеры доктор Эпплби был одновременно исследователем и учителем, работая в учреждениях с детьми с серьезными проблемами в обучении, в государственных школах, в качестве члена Национального совета учителей английского языка и в сфере профессионального образования.Среди его многочисленных книг — «Учебный план как разговор»: «Преобразование традиций преподавания и обучения»; Литература в средней школе: изучение учебной программы и обучения в США; Традиция и реформа в преподавании английского языка: история. Он был избран в Международный Зал славы чтения и получил, среди прочих наград, премию имени Дэвида Х. Рассела за выдающиеся исследования в области преподавания английского языка.
Джим Берк
Лектор и Автор; Преподаватель английского языка в средней школе Burlingame, Burlingame, Калифорния.Г-н Берк является популярным докладчиком на образовательных конференциях по всей стране и является автором многочисленных книг для учителей, в том числе «Школьные умственные способности»: четыре буквы академического успеха; Компаньон английского учителя; Чтение напоминаний; Написание напоминаний; и ДОСТУПНАЯ школа: обучение борющихся читателей для достижения академического и личного успеха. Он является лауреатом премии NCTE «Образцовый английский за лидерство» и был включен в Зал славы Калифорнийской ассоциации чтения.
дуглас карнин
профессор образования в Университете Орегона; Директор Центра технической поддержки Западного региона «Рединг».Доктор Карнин известен на национальном уровне за его внимание к научно-исследовательской практике в образовании, особенно к проектам учебных программ, которые готовят инструкторов студентов K-12. Он получил награду за выдающиеся достижения от Совета по делам исключительных детей и премию Эрстеда за выдающиеся достижения в Университете штата Орегон. Доктор Карнин часто консультируется по вопросам политики в области образования с правительственными группами, предприятиями, сообществами и профсоюзами учителей.
Иветт Джексон
Исполнительный директор Национального городского союза за эффективное образование.Признанная на национальном уровне благодаря своей работе по оценке обучающего потенциала студентов, не успевших учиться в городских условиях, д-р Джексон также является ведущим в Гарвардском главном центре и является членом факультета дифференциации Ассоциации по надзору и разработке учебных программ. Исследования доктора Джексона сосредоточены на грамотности, одаренном образовании и теории когнитивного посредничества. Она разработала План комплексного образования для государственных школ города Нью-Йорка и была их директором одаренных программ и исполнительным директором по обучению и профессиональному развитию.
Роберт т. Хименес
Профессор языка, грамотности и культуры в Университете Вандербильта. Исследования доктора Хименеса направлены на изучение языка и грамотности латиноамериканских студентов. Бывший учитель двуязычного образования, он в настоящее время проводит исследование того, как письменный язык рассматривается и используется в современной Мексике. Доктор Хименес получил несколько научных и педагогических наград, в том числе две премии Фулбрайта от Совета по международному обмену учеными и Альберта Дж.Harris Award от Международной ассоциации чтения. Его опубликованные работы были опубликованы в Американском образовательном исследовательском журнале, ежеквартальном исследовательском чтении, «Учителе чтения», журнале «Грамотность среди подростков и взрослых» и «Лектура и вид».
iv
Джудит а. Лангер Заслуженный профессор Университета в Олбани, Государственный университет Нью-Йорка; Директор Ce
.