ГДЗ Алгебра Никольский 9 класс Дидактические
Авторы:Никольский, Потапов, Шевкин
Изд-во:Просвещение
Вид УМК:контрольные и самостоятельные
Серия:МГУ-школе
Найди ответ по номеру задания
Контрольные работы
Самостоятельные работы
Подробные решения по алгебре за 9 класс авторы Никольский, Потапов, Шевкин
Получая высокие отметки на контрольных и самостоятельных, школьники претендуют на хороший итоговый балл по предмету. Поскольку коэффициент, с которым оценки за проверочные учитываются при расчете итогов, намного выше, чем за просто ответ на уроке, проверку домашней работы и пр. Знание этого принципа формирования результата позволит иметь нужный балл в аттестате. Чтобы оценка за контрольные, самостоятельные была уверенно высокой, многие пользователи рекомендуют гдз по алгебре за 9 класс дидактический материал Потапов — для применения в регулярной практике подготовки. Главное — начать ее своевременно, желательно за несколько дней, а лучше — за пару недель до предстоящей проверки. Можно готовиться и заблаговременно — как только началось изучение темы, вынесенной на контроль.
Кто и почему использует гдз для подготовки к контрольным и самостоятельным?
В числе тех, кто системно или постоянно применяет готовые решения по алгебре за 9 класс Потапов дидактические материалы — такие пользователи:
- девятиклассники, планирующие после завершения этого года обучения поступать в техникумы, колледжи. Прием в них ведется на основе среднего балла аттестата, по конкурсу. Применение справочника позволит выдержать испытание, имея достаточный для прохождения балл;
- повторяющие материал девятого класса, готовящиеся к ЕГЭ по математике одиннадцатиклассники;
- участвующие в математических научных и конкурсных мероприятиях подростки. В том случае, когда в школе дисциплина изучается по другим учебникам, программам, ресурс позволит расширить кругозор, углубить знания, подойти к решению более обоснованно и грамотно;
- часто пропускающие школу по объективным причинам дети. Например, из-за болезни, поездок на сборы, состязания, конкурсы. Площадка даст им возможность эффективно подготовиться к контролю, восполнить пропуски объяснений материала учителем за время их отсутствия в классе;
- школьные преподаватели, которым нужно быстро завершить проверку большого количества контрольных работ девятиклассников. Нередко одновременно учителю надо выполнить и другие срочные дела, поэтому ресурс позволит им сэкономить силы и время на их решение, не рискуя качеством проверки;
- родители девятиклассников, оценивающие степень готовности к проверочным своих детей, не вникая в суть программы, особенности составления и выполнения заданий по предмету.
Какие плюсы имеет справочник по алгебре 9 класс к дидактическим материалам (авторы Потапов, Никольский)?
Хотя далеко не все родители и педагоги положительно оценивают использование еуроки ГДЗ в практике подготовки подростков, мало кто может поспорить с безусловными плюсами таких ресурсов:
- их всеобщей круглосуточной доступностью;
- экономической выгодой от применения, возможностью быть альтернативой помощи репетиторов, посещению платных подготовительных курсов;
- соответствием данных нормативам Стандартов образования, включая требования к оформлению результатов.
Применяя онлайн сборники готовых решений, подростки учатся оперативной работе с информацией. Этот важный навык необходим не только школьникам, но и всем специалистам, представителям науки и бизнеса.
ГДЗ Алгебра Никольский 9 класс Дидактические Номер Вариант 4 СР-4(3). Системы линейных неравенств с одним неизвестным
Содержание
Авторы:Никольский, Потапов, Шевкин
Изд-во:Просвещение
Вид УМК:контрольные и самостоятельные
Серия:МГУ-школе
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Вариант 4 по алгебре 9 класс дидактические материалы автор(ы) Никольский, Потапов, Шевкин
Условие:
1. Решите систему неравенств
2. Решите систему неравенств
3. Решите систему неравенств
4. Решите систему неравенств
Скачать решение
Сообщи об ошибке или поделись идеей💡
Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка
Содержание
Вариант 1Вариант 2Вариант 3Вариант 4
Похожие решебники
по алгебре 9 класс
- org/Book»>
Тесты
КИМ
КИМ
Контрольные
Дидактич.
Контрольные
Тетрадь
Учебник
Учебник
Учебник
Контрольные
Контрольные
Самостоят.
org/Book»>Учебник
Дидактич.
Учебник
Дидактич.
Дидактич.
Контрольные
Тетрадь
Тетрадь
Тетрадь
Учебник
Тесты
Тесты
Учебник
Контрольные
org/Book»>Учебник
Учебник
Дидактич.
Контрольные
Контрольные
Тетрадь
Тетрадь
Контрольные
Тесты
Тесты
Учебник
Тесты
Учебник
уроков рационального неравенства. I
Учитель математики, СОШ № 23, г. Астрахань
Новакова С.А.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА упражнения на заданную тему; способствовать развитию взаимопомощи и взаимопомощи, умению вести культурную беседу.
Цели урока:
- закрепить умение решать рациональные неравенства интервальным методом; рассматривать рациональные неравенства различного уровня сложности; проверить умение учащихся решать рациональные неравенства;
- создавать условия для развития навыков и умений применять знания в новых ситуациях; для развития качеств мышления: гибкости, целеустремленности, рациональности, критичности с учетом индивидуальных особенностей.
Тип урока: общий урок; закрепление и совершенствование знаний и навыков.
Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- коллективная
Структура урока:
- Время организации;
- мотивационная беседа;
- обновление знаний;
- индивидуальная или коллективная работа с заданиями;
- подведение итогов.
Методы:
- устно;
- визуальный;
- практичный.
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- личные карточки.
Прогнозируемый результат: закрепление навыков и умений решать рациональные неравенства; формирование умения планировать свою работу; достижение каждым учащимся того уровня умений, который ему необходим:
I уровень — решать простейшие рациональные неравенства; решать неравенства по заданному алгоритму;
II уровень — решать рациональные неравенства, самостоятельно выбирая способ решения;
Уровень III — применить полученные знания в нестандартной ситуации.
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
- Организация. Ставить цели.
- Обновление базовых знаний. устные упражнения.(Слайд 2-4)
1) Эквивалентны ли следующие неравенства?
а) и (нет)
б) и (да)
2) Определить способ решения уравнения:
3) Определить ход решения неравенства:
б) ﴾2х 2 +11х+6)﴾2х 2 +11х+13)
- Повторить алгоритм решения рационального неравенства интервальным методом:(Слайд 5)
- В каждом факторе коэффициент при старшей степени переменной должен быть положительным, для этого надо вынести минус из всех факторов, в которых коэффициент при старшей степени отрицателен, а если есть еще коэффициент знак минус перед выражением, то все неравенство надо умножить на (-1).
Получить корни числителя и точки разрыва знаменателя.
- На числовую прямую наносим все полученные значения и рисуем кривую знаков.
- Решение задач.(Слайд 6, 7)
1. Решить неравенство.
Ответ:
2. Решить неравенство.
Ответ:
3. Найдите разность между целыми наибольшим и наименьшим решениями неравенства
Ответ: 4.
4. Решить неравенство.
Ответ:
5. Найдите произведение наибольшего отрицательного целого числа и наименьшего положительного решения неравенства
Ответ: -42.
6. Найдите наименьшее целочисленное решение неравенства.
7. Сколько простых чисел являются решениями неравенства?
Ответ: 1.
- Личные карточки для проверочной работы.
Карточка №1.
1. Решить неравенство:
≤
.
а) [-4; -2) ∪ (0;5],
б) (–1, 0] ∪ ,
г) решений нет.
2. Найдите наибольшее целое число x, удовлетворяющее неравенству:
-> 1.
а) x ∈ (- ∞ ; -3.5),
B) -3,
at 4,
г) решений нет.
Карточка №2.
1. Найдите наибольшее целое число x, удовлетворяющее неравенству:
-> -.
а)5,
б)-3,
в 4,
г) решений нет.
2. Решить неравенство:
а) (-9; -5) ∪ (0; 8),
В) (-8, -7) ∪ (1; 3),
В) (- ∞ ;-7) ∪ (1; 3),
D) решений нет.
Карточка № 3.
1. Решить неравенство:
а) (- ∞ ; -3) ∪ (0; 3,
В) (–3, 0) ∪ (0; ∞ ),
В) (5; 7),
Г) решений нет.
2. Найти целочисленные решения неравенств:
а) 0, 1, 2,
Б) 4, 5,
В 7,
Г) решений нет.
Карточка № 4.
1. Решить неравенство:
а) (- ∞ ; -3/25) ∪ (0; ∞ ),
б) (–12, 0) ∪ (7;9) ,
B) (- ∞ 😉 ∪ (; 5),
D) решений нет.
2. Найдите сумму целых решений неравенства
а) 2,
б) 4,
в) 0,
г) 1,
д) 3.
- 9001.
В ходе занятия учащиеся закрепляли умение решать рациональные неравенства, рассматривали решение рациональных неравенств различного уровня сложности. Студенты на практике показали умение применять метод интервалов при решении рациональных неравенств. Особое внимание следует уделить решению нестрогих рациональных неравенств.
- Домашнее задание.(Слайд 8)
1. Найдите наименьшее целочисленное отрицательное решение неравенства
2. Решите неравенство.
3. Найдите сумму наибольшего и наименьшего целых решений неравенства
.
- Библиография:
- Алгебра: Учеб. На 9 кл. общеобразовательные учреждения. / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. — 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 255 с.
- Алгебра 8 класс. Задачи для обучения и развития учащихся. / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. — М.: Интеллект — центр, 2003. — 176 с.
- «Малый ЕГЭ» по математике: 9 класс: Подготовка учащихся к итоговой аттестации / М. Н. Кочагин, В.В. Кочагин. – М.: Эксмо, 2008. – 192 с.
Конспект урока алгебры в 9 классе на тему «Решение рациональных неравенств» (ТМК С.М. Никольского).
Составитель Карачун В.В., учитель математики и информатики, МБОУ Кутуликская СОШ
Тип урока
: «Открытие» новых знаний.
Цели:
тема
: ввести понятие рационального неравенства с одной переменной; создать условия для формирования представлений об алгоритме решения рациональных неравенств; научить применять интервальный метод к решению рациональных неравенств; способствовать развитию математической речи; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группах, индивидуальной работе.
Коммуникативный
: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации конфликта интересов, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Нормативные документы:
различать способ и результат действия, оценивать правильность действия, способность к обучению и умение организовать свою деятельность; создавать условия для развития умения анализировать, обобщать изученные факты, рефлексии способов и условий действия.
когнитивный
: искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; освоить общую технику решения рациональных неравенств,
Личный
: формирование познавательного интереса.
Средства, обеспечивающие учебный процесс в классе:
компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями для групп.
План урока:
1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности.
3. Целеполагание.
4. «Открытие» новых знаний.
Физминутка (проводит ученица 1 класса).
5. Закрепление нового алгоритма действий (работа в группах).
6. Самостоятельная работа.
7. Итоги урока. (Отражение деятельности).
8. Домашнее задание.
Во время занятий.
Деятельность учителя | Студенческая деятельность | УУД | ||||||||||
1. Организационный момент. Назначение этапа: | ||||||||||||
Привет, ребята! Садиться. Древняя китайская пословица гласит: «Слышу — забываю, вижу — помню, делаю — понимаю». И сегодня я призываю вас следовать этой мудрости. «Слышу — вижу — делаю» слайд 1. | Учителя здороваются, готовятся к уроку. | Мобилизация внимания, уважение к другим (L) | ||||||||||
2. Актуализация знаний студентов. Создание проблемной ситуации. Назначение этапа: | ||||||||||||
Решить неравенства: 1.(x-1)(x-2)(x-3)>0 2.(x-1)³(x-2)²(x-4)˂0 4. ˂0 | Учащиеся решают неравенства №1 и №2. Трудности возникают при решении 3 и 4 неравенств. | Самоопределение, мотивация к обучению (Т) Они могут выполнить тренировочное задание; исправить индивидуальную трудность в пробном учебном действии (R) Принимать и решать учебные и познавательные задачи (П) Четко выражать свои мысли (ТО) | ||||||||||
3. Постановка целей. Назначение этапа: | ||||||||||||
Как вы думаете, как называются неравенства №3 и №4? Сформулируйте тему урока. Слайд 2. Что мы будем делать на уроке? | Эти неравенства называются рациональными. Решение рациональных неравенств. Научитесь решать рациональные неравенства. | Определить и сформулировать цель деятельности (R) Обобщить знания и сделать выводы (П) Планирование совместной работы (TO) | ||||||||||
4. «Открытие» новых знаний. Назначение этапа: | ||||||||||||
Слайд 3: Слайд 4: Слайд 5: Слайд 6: > Ребята, предлагаю вам выполнить проект «Решение рациональных неравенств. Пособие для учащихся 9-х классов. Класс делится на 5 групп по 4 человека. Каждой группе были выданы карточки с заданиями: Решить типовой пример №1-№1. 5 стр. 46-48 (по одному на каждую группу; Приложение 1) Определите вид этого неравенства. Напишите алгоритм решения неравенства. Выберите и решите «похожее» неравенство для домашнего задания. Выберите «похожее» неравенство для самостоятельной работы в двух вариантах. | Приведите «свои» примеры рациональных неравенств . Ребята работают с текстом учебника (п.3.2) и дидактическими материалами по алгебре для 9 класса (М.К.Потапов, А.В.Шевкин). В группах распределяются обязанности: решение типового рационального неравенства всеми учащимися группы; объяснение решения неравенства у доски; создание алгоритма решения неравенства; выбор неравенства для домашнего задания; формулирование заданий для самостоятельной работы. | самоопределение (L) Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение итогов; постановка целей (П) Проведение пробной образовательной акции; фиксация индивидуальной трудности; саморегуляция в сложных ситуациях (R) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; с учетом различных мнений (ТО) | ||||||||||
Исправление нового алгоритма действий. Назначение этапа | ||||||||||||
Защита проекта. Акцентирует внимание учащихся на грамотном проектировании решений рациональных неравенств. Отвечает на возникающие вопросы. | Все студенты группы работают в соответствии с распределением обязанностей: 1-й ученик транслирует решение на экран и объясняет свое решение; 2-й ученик записывает алгоритм решения неравенства; 3-й ученик записывает домашнее задание; 4-й ученик записывает задания для самостоятельной работы на обороте доски. Остальные учащиеся записывают решения предложенных неравенств в тетрадь, задают вопросы. | Доброта, трудолюбие, трудолюбие (Л) Работа по алгоритму, овладение методами контроля и самоконтроля овладения изучаемым (Р) Применение новых знаний на практике (P) Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи (ТО) | ||||||||||
Заключение работы групп. Слайд 7. Алгоритм решения рациональных неравенств. ( А(х)В(х)>0>0 >0 | ||||||||||||
Самостоятельная работа. Назначение этапа | ||||||||||||
На обратной стороне платы написано Самостоятельная работа в двух вариантах. я II 2. |
В этом уроке мы вспомним весь пройденный материал по теме и решим примеры с разными видами неравенств. Повторим сначала метод интервалов и операции пересечения и объединения множеств. Далее мы будем решать примеры, используя стандартные методы решения.
Тема: Рациональные неравенства и их системы
Урок: Обзорный урок на тему: «Рациональные неравенства и их системы»
Мы дозированно увеличивали сложность систем неравенств: сначала решали линейные системы, затем мы добавили квадратные неравенства, 90 265 рациональных неравенств 90 266 , которые сами составили системы, и таким образом мы разработали методологию решения систем неравенств.
Включает в себя важные элементы:
1. Метод интервалов как метод решения отдельных неравенств.
2. Операция пересечения и объединения числовых множеств.
Давайте посмотрим на эти элементы. Вспомним интервальный метод на примере:
Рассмотрим функцию
Найдите корни квадратного трехчлена
Найдите корни по теореме Виета
Выделим интервалы знакопостоянства.
При переходе через m.-1 функция не меняет знак, т.к. скобки четные степени.
Мы совершили ошибку, не предоставив изолированное решение.
Ответ:
Нарисуем набросок графика функции.
Интервальный метод является важнейшим элементом решения рациональных неравенств и систем.
Смысл операций пересечения и объединения множеств, в том числе числовых, помогает понять следующая картина:
Пересечение многих.
Имеем множество A некоторых элементов и множество B. Некоторые из этих элементов одновременно попадают и в множество A, и в множество B, и это называется пересечением A и B (рис. 3).
Например:
2.
Их пересечение дает следующее множество:
Объединение множеств.
Есть элементы, которые есть только в множестве А, есть элементы, которые есть только в множестве Б. Есть такие, которые входят и туда, и туда — эти элементы образуют пересечение множеств.
И все элементы из A и недостающие элементы из B образуют объединение множеств (рис. 5).
Например:
(Рис. 6).
Решением неравенства является объединение двух множеств:
Еще один пример.
Найти пересечение и объединение множеств.
Пересечение множества:
Объединение множеств:
Решение — любое число
5.
Решить систему простых неравенств.
Ответ:
Повторили метод интервалов, операции объединения и пересечения множеств. Теперь рассмотрим обратную задачу, которая позволит нам лучше понять смысл решения неравенств.
Учитывая решение неравенства, вам нужно найти хотя бы одно неравенство, для которого оно верно.
6. Найдите неравенство, решением которого является данное объединение множеств.
Может быть решением квадратного неравенства. График соответствующей квадратичной функции представляет собой параболу, проходящую через точки 2 и 4.
Рассмотрим задачи с модулем.
Рассмотрим первое неравенство. Какая ? Это расстояние от точки с координатами х до точки 3. А означает, что расстояние между этими точками не более 2. Построим его на графике:
Решим второе неравенство.
Рассмотрим функцию
График представляет собой параболу, ветви направлены вверх.
Вернемся к системе.
Ответ:
связанных задач.
Найдите наименьшее решение. Ответ: Наименьшего решения этой системы не существует.
Найдите наилучшее решение. Ответ:
Мы рассмотрели решение систем рациональных неравенств. Мы рассмотрели основные элементы, обеспечивающие успех методики решения неравенств. Что нужно для решения неравенства? интервальный метод. Что необходимо для получения решения типовых систем? Нужно представить операции пересечения и объединения.
В дальнейшем нам понадобятся неравенства.
1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 9 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002. — 192 с.: ил.
2. Мордкович А.Г. и соавт. Алгебра 9 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002. — 143 с.: ил.
3. Ю.В. Н. Макарычев, Алгебра. 9 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных школ. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. — 7-е изд., испр. и доп. — М.: Мнемозина, 2008.
4. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. Алгебра. 9 класс 16 изд. — М., 2011. — 287 с.
5. Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс В 14 ч. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. — 12-е изд., стер. — М.: 2010. — 224 с.: ил.
6. Алгебра. 9 класс В 2 часа. Часть 2. Задание для студентов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина и др.; Эд. А. Г. Мордкович. — 12-е изд., испр. — М.: 2010. — 223 с.: ил.
1. Портал естественных наук ().
2. Портал естественных наук ().
3. Портал естественных наук ().
4. Портал естественных наук ().
5. Электронный учебно-методический комплекс для подготовки 10-11 классов к вступительным экзаменам по информатике, математике, русскому языку ().
7. Центр образования «Технология образования» ().
8. Образовательный центр «Технология обучения» ().
9. Образовательный центр «Технология образования» ().
10. Раздел College.ru по математике ().
1. Мордкович А.Г. и соавт. Алгебра 9 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина и др. — 4-е изд. — М.: Мнемозина, 2002. — 143 с.: ил. № 82 — 84; Домашний тест №1.
Материал данного занятия предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирование понятия «система рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; формирование навыков решения систем линейных неравенств любой сложности.
Скачать:
Просмотр:
Конспект урока математики в 9 классе
на тему: «Системы рациональных неравенств»
Цели урока:
- повторить решение линейных неравенств;
- для вывода понятий «система рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;
- объясняют решение простейших систем линейных неравенств;
- сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.
На занятиях:
1. Организационный момент
2. Работа по карточкам
Карточка № 1.
Решить неравенство:
а) 5х+4
Решить неравенство 3. 9000:
а) 8х+9≤ -4х+3 б) х²-2х-24≥0
Номер карты 3.
- Дан набор (-10,3; -7; 0; 2,6; 3). Составьте его подмножество, состоящее из неотрицательных чисел.
- Множество A состоит из делителей 12, а множество B состоит из делителей 18. Найдите пересечение и объединение этих множеств.
Номер карты 4.
- Дан набор (-1,3; 0; 2; 3,8; 6; 11). Составьте его подмножество, состоящее из натуральных чисел.
2. Множество A состоит из делителей числа 30, а множество B состоит из делителей числа 45. Найдите пересечение и объединение этих множеств.
(Карточки предлагаются 4 ученикам, а в это время класс выполняет математический диктант)
Математический диктант. (Слайд 2)
Неравенство | Изображение | Зазор |
x≤9 | ||
(7;9] |
Для проверки приводится следующая таблица (слайд 3):
Неравенство | Изображение | Зазор |
х>7 | (7;+∞) | |
x≤9 | (-∞; 9] | |
(7;9] |
3. Подготовка к введению нового материала. Определение темы и целей урока.
Учитель задает вопросы, а ученики отвечают на них.
- Что такое система уравнений?
- Какое решение системы уравнений?
- Что значит решить систему уравнений?
Решите систему уравнений (слайд 4): x-y = 5
X+y=7 (6;1)
4) Что такое рациональное неравенство?
5) Что значит решить неравенство?
Рассмотрим два примера, решение которых, как мы увидим, приведет нас к новой математической модели. В этих примерах нам нужно найти область действия выражений. (учащиеся решают самостоятельно и проверяют по ключам) (слайд 5)
Пример 1. √2x-4
Пример 2. √8-x
Теперь рассмотрим выражение √2x-4 + √8-x. (слайд 6)
Как найти его область определения?
Да, существует, когда первый и второй корни существуют одновременно. Что это вам напоминает? (ответы детей)
Вот мы и подошли к новой математической модели — системе неравенств.
Какая тема сегодняшнего урока? (ответы учащихся)
Да. Тема нашего урока: «Системы рациональных неравенств». (слайд 7)
Как вы думаете, какие вопросы могут возникнуть при изучении этой темы?
Из ваших ответов мы определили цели урока. (слайд 8)
Что поможет нам достичь наших целей?
4. Изучение нового материала.
Вернемся к нашему выражению: √2x-4 + √8-x (слайд 9). Мы сказали, что область определения данного выражения существует, когда первый и второй корни существуют одновременно. В этом случае говорят, что нужно решить систему неравенств
2x — 4 ≥ 0
8 – x ≥ 0.
Что такое система неравенств?
Давайте прочитаем определение в учебнике (стр. 41) и сравним его с озвученным вами.
Мы решили каждое неравенство отдельно. А теперь для нахождения общего решения поступим следующим образом: на числовой прямой Oh сначала отметим решение первого неравенства x ≥ 2, а затем на этой же прямой отметим решение второго неравенства — x ≤ 8 , они пересекаются на отрезке . (Запись проигрывается на доске) Следовательно, решением этой системы будет отрезок.
Итак, каково решение системы неравенств? Что значит решить систему неравенств? (ответы учащихся)
Давайте рассмотрим самые простые, но очень важные базовые знания. Решим системы неравенств:
X > 7 Ответ: x > 10
X > 10
X > 7 Ответ: (7; 10]
X ≤ 10
X ≤ 7 Ответ: x ≤ 7
3
3
3
X ≤ 10
X ≥ 1 Ответ: )
Кремль продвигает патриотизм в классе. Учителя и родители сопротивляются.
Каждое утро понедельника в 9 часов русские школьники обязаны посещать новый курс: «Беседы о важных вещах».
Цель занятия – привить детям страны более глубокие патриотические чувства. Сторонники видят в этом способ исправить отсутствие патриотического воспитания в русских школах.
Зачем мы это написали
Свобода
Когда Министерство образования России развернуло обсуждение текущих событий в классах, некоторые родители и учителя выступили против. Они обеспокоены тем, что государство пытается навязать свои ценности студентам.
Но недоброжелатели считают этот курс еще одним гигантским шагом на пути обратно к тоталитаризму. Объявление о новых классах вызвало резкое сопротивление со стороны тех, кто утверждает, что пропаганде не место в школе.
Некоторые СМИ предполагают, что Министерство образования пересмотрело материалы курса, чтобы ответить на возражения родителей, чтобы удалить явные упоминания о военной операции в Украине, НАТО и почетном характере смерти за Россию. Но аналитики, которые более внимательно изучили учебные материалы, рекомендованные министерством, говорят, что основное внимание по-прежнему будет уделяться тому, чтобы ставить национальное благо выше собственного.
«Этот процесс [возобновления патриотической идеологической обработки] идет уже некоторое время, — говорит Николай Петров, эксперт по России из Chatham House в Лондоне. Когда правительства сталкиваются с общественным сопротивлением, «они будут пытаться его усмирить. Но во многих случаях они не изменили своего мнения. Они просто намеревались получить желаемые результаты другими способами».
Каждое утро понедельника в 9 часов российские школьники всех классов обязаны посещать новый курс: «Беседы о важных вещах».
Объявленный летом курс направлен на то, чтобы привить учащимся более глубокие патриотические чувства, и Кремль считает эту задачу настолько актуальной, что пример открытия урока привел сам президент Владимир Путин. Его сторонники видят в нем недоктринерский способ исправить отсутствие патриотического воспитания в российских школах после распада СССР.
Но недоброжелатели считают это еще одним гигантским шагом на пути обратно к тоталитаризму. Объявление о новых классах вызвало резкое сопротивление со стороны групп родителей и правозащитных организаций, которые утверждали, что пропаганде не место в школе и, по крайней мере, учащимся должно быть разрешено отказаться от нового курса.
Почему мы написали это
Свобода
Когда Министерство образования России развернуло обсуждение текущих событий в классах, некоторые родители и учителя возражали. Они обеспокоены тем, что государство пытается навязать свои ценности студентам.
Некоторые СМИ предполагают, что Министерство образования пересмотрело материалы курса, чтобы ответить на возражения родителей, чтобы удалить явные упоминания о военной операции в Украине, НАТО и почетном характере смерти за Россию. Действительно, официальный список тем для уроков, выпускаемый министерством, состоит в основном из слащавых тезисов, вроде «Россия и мир» и «день труда».
Но аналитики, которые более внимательно изучили учебные материалы, рекомендованные министерством, говорят, что основное внимание явно будет сосредоточено на исторических темах, которые подчеркивают национальную консолидацию перед лицом внешних усилий по сеять разобщенность, ставя национальное благо выше собственного жизнь и видеть в государстве воплощение всего, что заслуживает доверия.
«Этот процесс [возобновления патриотической идеологической обработки] идет уже некоторое время, — говорит Николай Петров, эксперт по России из Chatham House в Лондоне. «Вместо ряда учебников теперь существует только одна утвержденная версия, особенно по истории, а круг принимаемых интерпретаций все более сужается. … Родители нынче другие [из советских времен]. Любой орган власти заинтересован в том, чтобы избежать политических скандалов. Когда они столкнутся с общественным сопротивлением, они попытаются его усмирить. Но во многих случаях они не изменили своего мнения. Они просто намеревались получить желаемые результаты другими способами».
Павел Головкин/AP/File
Дети на уроке математики в школе в Москве, 18 января 2021 г.
«Государство не имеет права это делать»
Запад обострился после аннексии Крыма в 2014 году, восстановление патриотического воспитания в советском стиле было постоянной темой дебатов среди российских педагогов и политиков.
Восстановлена всеобщая военная подготовка курсантов, а в этом году в 10 регионах России стартовал пилотный проект по установке в школах учебных «советников», которые, как опасаются многие учителя, привнесут идеологическую направленность. Еще одним событием, на которое жалуются активисты, является создание новой спонсируемой государством молодежной организации под названием «Большая перемена», напоминающей советских пионеров, которая, хотя и считается добровольной, повлечет за собой усиление роли государства в воспитании детей.
Нападение на Пола Пелоси подчеркивает растущие угрозы политического насилия
Министр образования России Сергей Кравцов в недавнем интервью настаивал на том, что это не старомодная идеологическая обработка, а «набор разговоров о событиях, людях, их делах и идеях… …не лекция, а дискуссия».
Урок из курса «Беседы о важном», который г-н Путин провел лично 1 сентября, в основном не касался войны на Украине и подчеркивал для студентов, что развитие личного мастерства — это путь к национальной силе России. Но в ответах студентам он обратился к некоторым из своих любимых тем.
Он посетовал на качество образования в Украине, сказав, что был поражен, узнав, что студенты в Украине «даже не знают, что Крымский мост существует. Они считают, что это подделка. … Они понятия не имеют, понятия не имеют, что Украина и Россия когда-то были частью единого государства, Советского Союза», — сказал он. «Коммунистическая партия, которая тогда была у власти, образовала союзные республики, в том числе Украину, и передала Украине большое количество исторических русских земель, в том числе Донбасс, хотя жители Донбасса этого не хотели». Замечания г-на Путина являются спорными личными мнениями, но представленные в качестве учебного материала, они являются главными доказательствами аргументов критиков против этого курса.
Анастасия Кузнецова, правозащитник и основательница независимой ассоциации «Родители России», утверждает, что новые уроки подорвут важное постсоветское завоевание, когда семья стала главным ответственным за принятие решения о том, какие ценности должны быть наиболее важными для детей .
«Государство не имеет права этого делать», — говорит она. «Сначала решили ввести эти занятия, а сейчас разрабатывают планы, как это сделать и чему учить. Мы категорически против этого. Дети должны формировать свои представления под влиянием семьи. Если эти уроки будут проводиться, они не должны быть обязательными. … По закону дети имеют право отказаться. Учителя, которые используют угрозы или настаивают на том, чтобы ученики посещали уроки, не понимают закона. Многие родители тоже этого не знают. Важно расширять осведомленность о правах родителей».
По сообщениям прессы, в некоторых районах родителям была предоставлена возможность забрать своих детей с уроков, которые, по утверждению министерства, являются «внеклассными» занятиями. Но в недавнем интервью информационному агентству ТАСС министр образования Кравцов сказал, что, хотя за урок «Беседы» учащиеся не будут ставить оценки, пропуск урока будет наказуемым. «Внеклассные мероприятия являются обязательной частью образовательной программы», — сказал он. Г-н Кравцов добавил, что тема «специальной военной операции» в Украине обязательно будет фигурировать на занятиях.
Алексей Никольский/Sputnik/AP/File
Президент России Владимир Путин (слева) слушает министра образования России Сергея Кравцова во время их встречи в Москве, 12 января 2021 года.
Тяжелый урок для учителей
Владимир Волков , учитель истории из города к северу от Москвы, говорит, что хорошо помнит патриотическое воспитание советских времен, которое включало постоянную военную подготовку и учения по гражданской обороне. Все возвращается, говорит он. «Все рассматривается как подготовка к войне, с мыслью о том, что война будет и студенты примут в ней участие. Главной фигурой является мужчина с автоматом, а основная идея в том, что каждый должен научиться защищать свою Родину. … Студенты, кажется, не очень реагируют на это. У них своя жизнь. Похоже, что большинство считает такие уроки игрой, чем-то нереальным».
Многие учителя могут быть не готовы или даже не знать, чего от них можно ожидать при проведении новых уроков.
«Я разговаривала об этом со многими своими коллегами-учителями, — говорит Татьяна Червенко, учитель математики, член профсоюза «Альянс учителей». «Одна сказала, что будет целый час просто говорить со студентами о России как о стране возможностей вообще. Другие, похоже, относятся к этому серьезно и пытаются реализовать рекомендации. …
«Многое будет зависеть от того, как преподаватели преподнесут материал. Я поговорила с одним из учителей моего сына — он учится в первом классе — и она сказала, что не всем родителям нравится идея этих занятий, поэтому она намеревалась использовать этот час, чтобы показать детям картинки с природой. Но мы слышали, что другой учитель рассказывал детям, что Запад плохой, что на Украине есть нацисты, а Россия против. В Альянсе Учителей мы планируем продолжить противостояние этому приказу с целью добиться его отмены. Мы говорим об этом открыто, но многие люди молчат, потому что боятся», — говорит она.
Ежедневно получайте истории, которые
вдохновляют и вдохновляют .
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Уже являетесь подписчиком? Войдите, чтобы скрыть рекламу.
Эксперты говорят, что Минобразования России переписывает учебники и планирует ввести совершенно новую программу, в том числе патриотическое воспитание, к следующему году.