9 класс

Контрольно измерительные материалы 9 класс по литературе – ГДЗ по литературе за 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С.

ГДЗ по литературе за 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

gdz.ru

КИМы по литературе 9 класс.docx

4. В эгоистичности.
6. Определите, кому принадлежат приведённые характеристики:
1. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий,
«честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения,
смиренный, верноподданный.
2. «Эталон идеальных фразёров», не способных «ни к действительному добру, ни к
действительному злу»; недалёкий по уму, безличный, хвастливо­самолюбивый,
завистливый, фальшивый, с необыкновенным самомнением.
3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и
сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и

пессимист, честный и прямой, человечный.
4. Непосредственная, стихийно­страстная, странная, жертвенно любящая натура.
5. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.
1. Грушницкий 2. Княжна Мери 3. Максим Максимыч 4. Доктор Вернер 5. Бэла
7. О ком из героев романа идёт рассказ:
«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в
дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз
сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился, ставня стукнет, он
вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один, бывало, по целым часам
слова не добъёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от
смеха… Да­с, с большими был странностями…»
1. Грушницкий 2. Печор 3. Максим Максимыч 4. Доктор Вернер
8. Чтобы подчеркнуть идейную сущность романа, повысить его напряжённость,
усилить впечатление странности, противоречивости и трагичности характера героя и
показать ярче загубленные возможности его редкой натуры, хронология событий
романа нарушена. Восстановите хронологическую последовательность событий
романа «Герой нашего времени».
1. «Бэла» 2. «Максим Максимыч» 3. предисловие к журналу Печорина
4. «Тамань» 5. окончание журнала Печорина 6. «Княжна Мери» 7. «Фаталист»
9. Определите принадлежность портрета героя:
«…Был человек замечательный по многим причинам. Он был скептик и материалист… а
вместе с этим поэт, и не на шутку, ­ поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь
свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого… Он был
мал ростом, и худ, и слаб, как ребёнок… Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные,
старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде был вкус и опрятность, его худощавые
маленькие руки красовались в светло­жёлтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были
постоянно чёрного цвета».
1 Грушницкий 2. Печорин 3. Вернер 4. Максим Максимыч

znanio.ru

ГДЗ по литературе 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С.

автор: Ершова Е.С..

ГДЗ по литературе 9 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Ершова Е.С., ВАКО 2019 год.

  • Тест 1. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 2. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 3. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 4. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 5. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 6. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 7. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 8. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 9. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 10. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 11. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 12. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 13. Варианты

  • 1
  • 2
  • Тест 14. Варианты

gdz.fm

КИМ 9 классы литература

Перечень контрольных работ по темам

Литература

9 класс

№п\п

Раздел

Виды работы

Кол-во часов

Содержание

Примерные темы работы

1

Из древнерусской литературы

Проверочная работа по «Слову…»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №1

Домашнее сочинение №1

по «Слову о полку Игореве»

Домашнее сочинение

Образ Русской земли на страницах «Слова…»

2

Из литературы XVIII века

Контрольная работа №1

по материалам темы «Литература 18 века»

1

Письменный ответ на проблемный вопрос по литературе 18 века.

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов.

«Чем современна русская литература 18 века?» (на примере 2-3 произведений)

3

Из литературы XIX века

Контрольное классное сочинение №1

по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

Полный развернутый ответ в объеме

не менее 200 слов.

  • Чем близко Фамусову его окружение?

  • Каковы сильные и слабые стороны характера Чацкого?

  • Почему образ Софьи получил разноречивые оценки в критике?

4

Домашнее сочинение №2 по лирике А.С. Пушкина

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов с использованием цитирования.

  • Как отразился в лирике Пушкина мотив свободы и служения Родине?

  • Каким изображено любовное чувство в интимной лирике Пушкина?

  • Почему дар поэта Пушкин считает пророческим?

  • Как отражены в лирике Пушкина философские проблемы смысла жизни, смерти и бессмертия?

5

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №2

6

Домашнее сочинение №3

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Полный развернутый ответ в объеме не менее 200 слов.

  • Почему не находит счастья Онегин?

  • Могла ли Татьяна Ларина ответить на любовь Онегина?

  • Какова роль картин природы в композиции романа «Евгений Онегин»?

  • Чем роман «Евгений Онегин» интересен читателям 21 века?

  • Как в образе автора романа «Евгений Онегин» отразилась личность А.С.Пушкина?

Контрольное классное сочинение №2

по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

Контрольное сочинение в формате ГИА

  • Проанализируйте эпизод «Отповедь Онегина» (гл. 4, стр. 12-16). Какие черты характера Онегина проявились в его монологе? Почему он отверг любовь Татьяны? Сравните эпизод со сценой объяснения Дубровского и Маши Троекуровой из повести А.С. Пушкина «Дубровский»?

  • Проанализируйте эпизод «Сон Татьяны» (гл. 5 стр.10-21). Как характеризует героиню этот эпизод? Какие образы эпизода имеют символическое значение? Сравните сон Татьяны со сном Софьи из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (д.1, явл. 4 со слов «Сказать вам сон: поймете вы тогда…» до слов «…и вас обоих нахожу»). Что общего в этих снах?

7

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №3

8

Контрольная работа №2

Письменный ответ на проблемный вопрос по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

Создание письменного высказывания на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта

  • В чем противоречивость характера Печорина?

  • Как системы мужских образов романа помогает понять характер Печорина?

  • В чем заключаются нравственные победы женщин над Печориным?

  • Каковы способы изображения внутреннего мира человека в романе «Герой нашего времени»?

  • Как развивается в романе «Герой нашего времени» тема смысла жизни?

9

Проверочная работа по поэме «Мертвые души»

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текста произведения

Приложение №4

10

Контрольное классное сочинение №3

по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

Полный развернутый ответ на вопрос в объеме не менее 200 слов на один из вопросов.

1.Какие нравственные пороки русских помещиков, по мысли Н.В.Гоголя, нуждаются в обличении?

2.Чем смешон и страшен чиновничий город в изображении Н.В.Гоголя?

3.Как изменяется авторское отношение к миру на протяжении поэмы «Мертвые души»?

4.Как изображена Русь крестьянская в поэме «Мертвые души»?

11

Контрольная работа №3

по литературе 19 века

1

Проверочные тестовые задания по содержанию и пониманию текстов произведения

Приложение №5

Приложение №1

Проверочная работа по «Слову о полку Игореве».

1 вариант

1) Когда возникла древнерусская литература?

     А) в 10 веке                  Б)   в 9 веке В) в 11 веке                   Г) в 12 веке

2) Когда было создано «Слово…»

   А) между 1237 и 1242 гг.           Б)   в 1155 г. В) между 1185 и 1188 гг.           Г)   в 10 веке

3) Автором «Слова….» является

     А) сам князь Игорь                  Б) В.А. Жуковский В) автор неизвестен                 Г) А.И. Мусин-Пушкин

4)  Найденный список «Слова..»

     А) сейчас находится в частной коллекции Б) был утрачен при пожаре Москвы 1812 года. В) находится в Кремле.

 5) В начале «Слова…» автор вступает в «соревнование» с

      А) автором «Слова о погибели Русской земли» Б) певцом-сказителем Бояном   В) автором «Повести временных лет»

      Г) Гомером

6) Какие  жанры являются приоритетными в «Слове»

       А) поэма и баллада          б) послание и повесть в) слава и плач                 г) рассказ и роман

   7)   Какой литературный прием используется в строках

       О Баян, соловей старого времени!

       А) литота                        б) сравнение в) гипербола                  г) эпитет

   8)  В «Слове о полку Игореве» повествуется о походе русских князей    против

   А) печенегов                      б) половцев в) хазар                              г) татар

   9)  Сколько князей участвовало в походе

     А) 5                  б) 4                       в) 3                  г) 2    

  10) Жену Игоря в «Слове..» называют:

        А) Святославна                  б) Ярославна в)  Глебовна                       г) Игоревна

  11) В «Слове..» упоминается жена  Всеволода Глебовна.

    Как в  действительности звали жену буй-тур Всеволода.

    А) Ефросиньей                         в) Ольгой

    Б) Софьей                                  г) Евдокией

12) Согласно «Слову..», войска русских князей потерпели поражение    на

       А) Нежатиной Ниве                                  б) реке Каяле  в) реке Стугне                                            г) реке Дон

13) Как сложилась судьба князя Игоря после битвы

    А) попал в плен                              б) был ранен в) перешел на сторону  врага      г) покончил жизнь самоубийством

14) Какова главная идея «Слова…»

    А) призыв к объединению Русской земли  Б) изображение красоты Русской земли

     В) воспеть подвиги русских князей Г)  осудить  русских князей за распри

В 1    В каком городе Ярославна молится о спасении  Игоря и русских воинов. Какую роль  играет этот плач в «Слове…»

В 2   С какой птицей сравнивают Ярославну в «Слове..»

В 3   В каких произведениях искусства отразились мотивы   «Слова о  полку Игореве»

С1   Дать развернутый ответ на вопрос

С какими животными сравниваются герои «С лова…». С какой целью даны эти сопоставления.

                       

 

Проверочная работа по «Слову о полку Игореве».

2 вариант

1) Какая литература послужила основой для древней оригинальной русской литературы?

 А) греческая                                          б) римская в) византийская                                    г) израильская

2) Текст «Слова о полку Игореве» был найден

   А) А.С. Пушкиным                      б) М.Х. Херасковым  в) А.И. Мусиным-Пушкиным     г) Н.М. Карамзиным

3)  «Слово..» написано

   А) практически сразу после похода       б) спустя 100лет  в) спустя 10 лет                                         г) в 1790 году

4) Кто из князей не участвовал в походе

   А) князь Игорь                           б) Всеволод  в) князь Владимир                     г) Святослав, отец Игоря и Всеволода

5) Из скольких частей состоит «Слово..»

     А) из 3                                        б) из 4 в) из 2                                         г) из 5

6) «Слово..» представляет собой сочетание 2-х жанров: Славы  и   ….    (укажите недостающее)

  А) поучения                             б) песни в) плача                                     г) жития

7) Какой литературный прием используется в этих строках:  ..Хочу либо голову сложить, либо шлемом испить из Дону..

  А) метафора                                б) литота в) гипербола                                г) сравнение

8) Главный герой «Слова..» Игорь был князем

 А) новгород-северским                    б) владимирским в) переяславль-залесским                г) киевским

 9) Кто «изронил» «Золотое слово»

    А) Ярослав                               б) Святослав в) Владимир Мономах           г) князь Игорь

10) В походе у берегов Донца войско Игоря застало зловещее   предзнаменование в виде

  А) землетрясения                                б) наводнения в) солнечного затмения                      г) урагана     

               

11) В «Слове..» упоминается жена  Игоря Ярославна. Как в  действительности звали жену  князя Игоря.

    А) Ефросиньей                         б) Ольгой в) Софьей                                   г) Евдокией

   

12)  Чем закончился поход Игоря

       А) победой  Игоря               б) поражением русских князей  в) мирным согласием          г)  ничьёй

13) К кому  не обращается Ярославна в своем плаче

    А)  к ветру                                   б) к месяцу в) к Днепру                                г) к солнцу

14) В каком эпизоде выразилась основная мысль «Слова..»

      А) в плаче Ярославны         Б) В «Золотом слове» Святослава В) в битве буй-тур Всеволода Г) в зачине

 

В 1   Какие языческие боги упоминаются в «Слове..». Какова их роль.

В 2   Как звали половецкого воина, который помог Игорю бежать из плена

В 3  В каких произведениях искусства отразились мотивы «Слова о полку Игореве»

С 1  Раскройте смысл  неоднократного повтора фразы в «Слове..»:

      О  Русская земля!  Уже ты за холмом!

 

                       

 

Приложение №2

Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

А) Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза как небо голубые.

Б) …С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

В) ..Живёт, как истинный мудрец,

Капусту садит, как Гораций,

Разводит уток и гусей

И учит азбуке детей.

Г) …Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Д) …Надёжный друг, помещик мирный

И даже честный человек…

Е)….Он сердцем милый был невежда,

Его лелеяла надежда,

И мира новый блеск и шум

Ещё пленяли юный ум…

Ж)…. Деревенский старожил

Лет сорок с ключницей бранился,

В окно глядел и мух ловил.

Какими цитатами вы могли бы дополнить характеристику каждого героя?

  • В описании а) предметного мира, окружающего одного из главных героев, и б) внешнего облика одного из второстепенных персонажей романа допущены фактические ошибки. Восстановите детали описания, которые были использованы А. С. Пушкиным . Назовите персонажей романа.

А) Янтарь на трубках Цареграда,

Цилиндр и маска на столе,

И, чувств изнженных отрада,

Духи в граненом хрустале;

Перчатки, тросточка стальная.

Прямая сабля и кривая,

Букет из траурных цветов,

Письмо… И пистолет готов.

Б)….К старой тётке,

Четвёртый год больной в чахотке,

Они приехали теперь.

Им настежь отворяет дверь.

В очках, ботфортах и ливрее,

С подсвечником златым в руке

Седой француз – Monsieur Трике.

  • На основе «истории воспитания» Онегина, изложенной в первой главе, восстановите круг учебных дисциплин, преподававшихся молодому дворянину.

  • «…Люблю я час /Определять обедом, чаем/ И ужином…» – замечает в романе автор. Из перечисленных ниже блюд составьте меню обеда а) в доме Лариных и б) ресторана Talon:

«roast-beef окровавленный», жаркое, лимбургский сыр, русские блины, «Страсбурга пирог нетленный», трюфли, бланманже, «ананас золотой», варенье, «вино кометы», цимлянское вино, квас, чай с ромом, брусничная вода.

Поясните значение тех слов в меню, которые могут быть непонятны современному читателю романа. Обоснуйте критерии, которыми вы будете руководствоваться при выборе блюд в составлении меню.

А) Онегин шкафы отворял:

В одном нашёл тетрадь расхода.

В другом наливок целый строй,

Кувшины с яблочной водой

И календарь осьмого года:

Старик, имея много дел,

В иные книги не глядел.

Б)…А сам в халате ел и пил;

Покойно жизнь его катилась;

Под вечер иногда сходились

Соседей добрая семья….

Там ужин, там и спать пора,

И гости едут со двора.

В) Во многом он бы изменился…

В деревне счастлив и рогат

Носил бы стеганый халат…

Подагроу б в сорок лет имел,

Пил, ел, скучал, толстел, хирел…

Г) Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне,

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнём…

  • Из приведённого ниже списка писателей назовите тех, книги которых составляли круг чтения а) Онегина. Б) Татьяны. В) автора.

Цицерон, Апулей, Феокрит, Гомер. Ювенал, Ричардсон. Смит, Мартын Задека, Вергилий. Руссо, Байрон, Грибоедов, мадам де Сталь, Гиббон, Фонтенель.

Каковы художественные функции многочисленных авторских отсылок к кругу чтения героев, к миру литературы?

  • Использовав в качестве эпиграфа к седьмой главе цитату из «Горя от ума» (вспомните , какую и в каком контексте), Пушкин открыто обозначил «присутствие» в романе Грибоедова. Найдите в романе скрытые отсылки к грибоедовской комедии и объясните, какова в «Евгении Онегине» роль реминисценций из «Горя от ума»?

  • Какие топографические реалии упоминаются в романе при изображении двух столиц – Петербурга и Москвы? Какова художественная роль топонимов в романе? Воссоздайте (на основании материала седьмой главы) маршрут Лариных, въезжающих в Москву. Как соотносятся в описании путешествия Лариных по Москве точки зрения автора и персонажей?

…Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,

Людская молвь и конский топ!

…В гостиной встреча новых лиц,

Лай мосек, чмоканье девиц,

Шум, хохот, давка у порога…

Объясните, почему в романе стала возможной смысловая «рифмовка» этих эпизодов и какова роль сна Татьяны в сюжете романа и воссоздания психологического облика героини.

  • После появления романа «Евгений Онегин» в русском стихосложении и стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова «формула» онегинской строфы? В каких произведениях русских писателей используется созданный Пушкиным тип строфической организации стиха?

А) лирический, б) эпический, в) лиро-эпический. г) драматический.

13. Какова композиционная роль сна Татьяны?

А) предсказывает гибель Ленского, б) предваряет именины Татьяны, в) является осью композиционной симметрии, г) способствует углублению психологической характеристики Татьяны.

14. Какие фрагменты романа не соответствуют «онегинской» строфе?

А) сон Татьяны. Б) письмо Татьяны к Онегину. В) авторские отступления, г) письмо Онегина к Татьяне, д) сцена дуэли. Е) песня девушек.

15. К кому обращено посвящение романа?

А) Жуковскому, б) Вяземскому, в) Плетнёву, г) Чаадаеву.

16. Каковы функции пейзажа в романе?

А) изображение картин русской природы, б) отражение состояния героев произведения, в) связать главы произведения в единоье целое, г) передача философских размышлений автора.

17. Какова функция образа автора в романе?

А) повествовательная, б) герой романа, в) лирический герой, г) сторонний наблюдатель.

18. Укажите правильно, кому принадлежат следующие реплики.

А) Что может быть на свете хуже

Семьи, где верная жена

Грустит о недостойном муже,

И днём, и вечером одна…

Б) …Мне тяжела теперь и радость,

Не только грусть…душа моя,

Уж никуда не годен я…

Под старость жизнь такая гадость…

В)…Какие б чувства ни таились

Тогда во мне – теперь их нет:

Они прошли иль изменились…

Мир вам. тревоги прошлых лет…

Г)…та, которая грустна

И молчалива, как Светлана,

Вошла и села у окна…

19. Назовите отчество Татьяны Лариной.

А) Ивановна, б) Дмитриевна, в) Владимировна, г) Николаевна.

Приложение №3

Проверочная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова.

1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

1. 1814 – 1841                                2. 1824 – 1849                                       3. 1812 -1837

2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?

1. Грешнево                              2. Тарханы                                    3. Михайловское

3.Укажите строки, в которых использована метафора:

1.”В пространстве брошенных светил…»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»

3. «Играют волны – ветер свищет…»

4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?

1.  В 10 лет                               2. В 14 лет                           3. В  16 лет

5.  Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….

1. В 1827 году                   2. В 1834 году                  3. В 1837 году

6. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова

1. «Пророк»                2. «Смерть поэта»                  3. «Дума»

7. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума»

8. Кто является героем своего временив романе?

а) Грушницкий           б) Максим Максимыч            в) Вернер               г) Печорин

9. Печорина звали:

а) Максим Максимыч  

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

10. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин               б) автор                      в) сама героиня                  г) Максим Максимыч

11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

а) доктор Вернер                        б) Вулич             в) Максим Максимыч                           г) Казбич

12. Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич        

б) она осталась с Печориным

в) Она вернулась к своим родным

г) она умерла

13. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

15. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»

а) доктор Вернер               б) Казбич                 в) Максим Максимыч                 г) Печорин

16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч          б) Вулич                  в) Вернер                     г) Грушницкий

17.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман б) исторический в) авантюрный г) роман странствий

18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей

Приложение №4

Проверочная работа по роману Н.В. Гоголя «Мертвые души».

а) роман; б) повесть; в) роман-эпопея; г) поэма.

А) в любовной интриге; Б) в лирических отступлениях; В) в пейзажных зарисовках; Г) во вставных элементах.

а) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян; б) автор подробно описал аферу Чичикова с умершими крестьянами; в) автор стремился создать мистическое произведение; г) автор объявил «мёртвыми душами» крепостников и чиновников.

а) для того, чтобы считаться богатым помещиком; б) для того, чтобы выгодно жениться; в) для того, чтобы заложить их в опекунский совет в качестве живых.

а) жизнь помещиков; б) жизнь чиновников; в) жизнь крестьянства; г) жизнь всех слоёв России.

а) образом автора-повествователя; б) общим сюжетом; в) общими героями; г) путешествующим героем.

А) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв.

Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Коробочка.

В) Коробочка, Манилов. Собакевич. Ноздрёв. Плюшкин.

Г) Манилов, Коробочка. Ноздрёв. Собакевич, Плюшкин.

«Дом господский стоял одиноко на юру , открытом всем ветрам… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»

а) Собакевич;  б) Манилов; в) Плюшкин; г) Коробочка.

А) мешочки, коробочки              1) Манилов

Б) сахар                                        2) Коробочка

В) куча, прореха                          3) Ноздрев

Г) здоровье                                  4) Плюшкин

  • Кого из героев произведения характеризует мечтательность, бесхарактерность, сентиментальность, слащавость?

  • Кого из героев произведения характеризует дубинноголовость, невежественность, мелочность?

  • Кого из героев произведения характеризует грубость, бесцеремонность.

  • Кого из героев  характеризует ненасытная жадность, скупость, крохоборство?

  • По описанию жилища героев определите, кому оно принадлежит: «На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину»

  • Кому из героев принадлежат характерные для них « слова и словечки»?

  «Разинь, душенька, ротик», «прелюбезнейший», «майский день, именины сердца», »магнетизм души».

  • Кого автор назвал «прорехой на человечестве»?

  • Как называлась деревня, в которой жил Манилов?

  • Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей?

  • Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид?  

  • Напишите подробную характеристику одного из героев поэмы (по плану).

  • Представьте, что вы являетесь сценаристами и режиссерами-постановщиками, снимающими художественный фильм по поэме «Мертвые души».  Как бы вы решили проблему с многочисленными лирическими отступлениями в поэме Н.В. Гоголя?

Приложение №5

Итоговая контрольная работа №3 по литературе 19 века.

А) В.А.Жуковский Б) М.В.Ломоносов В) А.С.Пушкин Г) М.А.Шолохов

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

3. Кто является автором стихотворения «Я вас любил: любовь еще, быть может…»?

А) В.А.Жуковский Б) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов Г) А.А.Ахматова

4.Кто является автором стихотворения «Смерть поэта»?

А) Г.Р.Державин Б) М.Цветаева В) М.Ю.Лермонтов Г) А.С.Пушкин

5. Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?

А) Онегин Б) Чичиков В) Печорин Г) Соколов

6. Кто является автором поэмы «Мертвые души»?

А) А.С.Пушкин Б) Н.В.Гоголь В) А.С.Грибоедов Г) М.Ю.Лермонтов

7. Какое из произведений принадлежит перу И.А.Бунина?

А) «Евгений Онегин» Б) «Судьба человека» В) «Темные аллеи» Г) «Собачье сердце»

8. Кто является автором стихотворения «Отговорила роща золотая…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин В) В.В.Маяковский Г) А.А.Заболоцкий

9. Кто из поэтов посвятил стихотворение бабушке?

А) А.А.Ахматова Б) Б.Л.Пастернак В) А.Т.Твардовский Г) М.И.Цветаева

10. Кто является автором стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…»?

А) А.А.Блок Б) С.А.Есенин В) В.В.Маяковский Г) Н.А.Заболоцкий

11. Кто является автором следующих строчек?

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

12. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

«Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи. Толкнул вроде легонько, а сила-то у меня! была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идет мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: “Да разве же так прощаются? Что ты меня раньше времени заживо хоронишь?!” Ну, опять обнял ее, вижу, что она не в себе…»

13. Из какого произведения взяты эти строчки и кто является их автором?

“Мой дядя самых честных правил,
   Когда не в шутку занемог,
   Он уважать себя заставил
   И лучше выдумать не мог.
   Его пример другим наука;
   Но, боже мой, какая скука
   С больным сидеть и день и ночь,
   Не отходя ни шагу прочь!

14. В каком произведении собаку превращают в человека? Кто автор этого произведения?

15. Почему Евгений Онегин не отказался от дуэли с Ленским? Дать развернутый ответ.

16. Почему А.И. Солженицын называет свою героиню из рассказа «Матренин двор» праведницей? Дайте развернутый ответ.

multiurok.ru

КИМы по литературе 9 класс

КИМы по литературе 9 класс

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

Работа состоит из 2 частей:

I часть – итоговый тест

II часть – письменный ответ на вопрос (по выбору)

Вопросы:

  1. Сёстры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

  2. Почему автор называет Печорина «героем времени»? (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

  3. В чём смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?

Итоговый тест за 9 класс

I вариант

1. Назовите произведение, являющееся пepвой реалистической комедией в русской литературе

а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Трумф или подтипа» И. А. Крылова

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

2. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а) « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

3. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

4. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.

а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова

в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя

5. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

6. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:

а) М. Н. Раевской

б) Е. Н. Карамзиной

в) А. П. Керн

г) Е, П. Бакуниной

7. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

8. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя.

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

9. Определите пары «автор — произведение».

1) А. С. Пушкин

2) М. Ю. Лермонтов

3) Н. В. Гоголь

4) А. С. Грибоедов

5) Н. М. Карамзин

Б) «Выбранные места из переписки с друзьями»

B) «Бедная Лиза»
Г) «Анчар»
Д) «Горе от ума»
Е) «Демон»

10. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины \

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

11.А.С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит:

а) в романе «Евгений Онегин»

б) в драме «Борис Годунов»

в) в повести «Станционный смотритель»

г) в поэме «Бахчисарайский фонтан»

12. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а) Плюшкин

б) Манилов

в) Собакевич

г) Коробочка

Итоговый тест за 9 класс

I I вариант

1. Укажите, к какому литературному направлению относится роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

а) классицизм

б) сентиментализм

в) реализм

г) романтизм

2. Укажите, какое из названных произведений А. С. Пушкина следует отнести к романтиче­ским поэмам.

а) «Медный всадник»

б) «Кавказский пленник»

в) «Деревня»

г) «Петр I»

3. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою»

а) ямб б) хорей в) дактиль г) анапест

4. Укажите произведение, главный герой которого не хотел учиться, а хотел жениться».

а) « Недоросль» Д. И. Фонвизина

б) «Женитьба» Н. В. Гоголя

в) «Ревизор» Н. В. Гоголя

г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова

5. Определите пары «автор — произведение».

1) М. Ю. Лермонтов

2) Н. В. Гоголь

3) А. С. Грибоедов

4) Н. М. Карамзин

5) А. С. Пушкин

а) «Выбранные места из переписки с друзьями»

б) «Бедная Лиза»
в) «Анчар»
г) «Горе от ума»
д) «Демон»

6. Укажите, к какому литературному жанру следует отнести произведение В. А. Жуковского «Светлана»

а) поэма

б) ода

в) элегия

г) баллада

7. Определите тип рифмовки в следующем отрывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины \

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

б) перекрестная

в) опоясывающая

г) тройная

8. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Xрам уединенного размышления»

а) Коробочка

б) Собакевич

в) Манилов

г) Плюшкин

9. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

а) тип «маленького человека»

б) тип «лишнего человека»

в) байронический герой

г) тип самодура

10. Какой художественный прием использован автором в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

а) метафора

б) гипербола

в) инверсия

г) олицетворение

11. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя

а) роман

б) поэма

в) повесть

г) песнь

12. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм

Итоговый тест за 9 класс

I I I вариант .

Н.Полулях. Литература 9. (Комплексная тетрадь для контроля знаний, стр.45-48)

infourok.ru

Решебник по литературе за 9 класс контрольно-измерительные материалы Ершова Е.С. ФГОС

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык

gdzguru.com

Контрольно-измерительные материалы по литературе 9 класс

СОЧИНЕНИЯ

Домашнее сочинение по «Слову о полку Игореве».

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся об историко- литературном контексте комедии «Недоросль»; о творчестве писателя; расширять словарный запас школьников через работу над понятиями и языковыми средствами

Развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы

Воспитательные: воспитать уважительное отношение к родной культуре, традициям, языку, литературе

Классное сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Цель: раскрыть замысел писателя, определить положительные и отрицательные черты героев

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся о характере литературного героя. Совершенствовать навык отбора и систематизации материала для характеристики героя и сравнительной характеристики героев. Расширять словарный запас школьников через работу над понятиями и языковыми средствами.

Развивающие: Развивать логическое мышление и речь учащихся через работу над постановкой целей, анализом высказываний. Совершенствовать навыки сопоставительного анализа героев. Совершенствовать речь учащихся через работу над монологическим ответом

Воспитательные: воспитать любовь к слову через работу над литературным текстом

Домашнее сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Цель: сформировать умение рассуждать на заданную тему

Задачи:

Образовательные: формировать умение анализировать лирическое произведение, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности

Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся через работу над постановкой целей, анализом высказываний. Совершенствовать навыки сопоставительного анализа.

Воспитательные: воспитание духовно-нравственной личности

Классное сочинение по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Цель: сформировать у детей представление о нравственном выборе литературного героя

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся о характере литературного героя. Совершенствовать навык отбора и систематизации материала для характеристики героя и сравнительной характеристики героев. Расширять словарный запас школьников через работу над понятиями и языковыми средствами.

Развивающие: Развивать логическое мышление и речь учащихся через работу над постановкой целей, анализом высказываний. Совершенствовать навыки сопоставительного анализа героев. Совершенствовать речь учащихся через работу над монологическим ответом

Воспитательные: воспитать любовь к слову через работу над литературным текстом

Классное сочинение по произведению Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Цель: сформировать у детей представление о нравственных выборах героев Н.В.Гоголя, определить положительные и отрицательные черты героев

Задачи:

Образовательные: формировать умение анализировать художественный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности

Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся через работу над постановкой целей, анализом высказываний. Совершенствовать навыки сопоставительного анализа героев.

Воспитательные: воспитание духовно-нравственной личности

Домашнее сочинение по произведениям писателейXX века

Цель: сформировать у детей представление о нравственных выборах литературных героев

Задачи:

Образовательные: углубить и систематизировать знания учащихся о характере литературного героя. Совершенствовать навык отбора и систематизации материала для характеристики героя и сравнительной характеристики героев. Расширять словарный запас школьников через работу над понятиями и языковыми средствами.

Развивающие: Развивать логическое мышление и речь учащихся через работу над постановкой целей, анализом высказываний. Совершенствовать навыки сопоставительного анализа героев. Совершенствовать речь учащихся через работу над монологическим ответом

Воспитательные: воспитать любовь к слову через работу над литературным текстом

Итоговая контрольная работа (сочинение)

Цель: сформировать умение рассуждать на заданную тему

Задачи:

Образовательные: формировать умение анализировать художественный текст, давать характеристику героям, их поступкам, развитие умения рассуждать, отстаивать собственное мнение, активизация познавательной деятельности

Развивающие: развивать логическое мышление и речь учащихся через работу над постановкой целей, анализом высказываний. Совершенствовать навыки сопоставительного анализа героев.

Воспитательные: воспитание духовно-нравственной личности

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о