9 класс

География мои географические исследования 9 класс – Решебник по Географии за 9 класс Дронов В.П., Савельева Л.Е. на Гитем ми

Университетский лицей “Созвездие” | 9 класс

Глобусы — вращающиеся шарообразные модели Земли, планет или небесной сферы с нанесенным на них картографическим изоб­ражением. Глобусы имеют масштаб, систему меридианов и параллелей, изображение дано в принятой системе условных обозначений. Пр и этом на глобусах отсутствуют искажения , присущие картографическим проекциям, сохраняется постоянство масштаба , полное подобие контуров и направлений. Подобно картам, глобу­сы различают по объекту (земные , планетные , небесные), тематике (общегеографические , геологические, политические и т.п.), назначению (учебные, навигационные и др.), а также по размерам (большие кабинетные , настольные, малые и миниатюрные). Первые глобусы были изготовлены в Европе в XV-XV I вв., теперь они рас­сматриваются не только как картографические произведения, но и как старинные произведения искусства. Современные глобусы чаще всего формуют из пластика, они могут иметь внутреннюю подсветку и механизм, моделирующий вращение планеты. Наиболее употреби­ тельные масштабы земных глобусов — 1:30 000 000-1:80 000 000. Иногда изготовляют разъемные глобусы, с их помощью демонстри­ руется внутренне е строение планеты.

Атласы — систематические собрания карт, выполненные по единой программе как целостные произведения. В атласе карты тематически увязаны между собой, взаимно согласованы и дополняют друг друга, они специально предназначены для сопоставления и совместного анализа . Атласы классифицируют по простран­ ственному охвату, назначению, формату и иным признакам. Их издают в виде книг или альбомов в переплете или отдельными листами, помещаемыми в общую папку или коробку. Кроме карт атласы содержат пояснительные тексты, справочные материалы, графики, фотографии. Подробному рассмотрению атласов посвящена глава 13.

Рельефные карты — карты, дающие объемное трехмерное изоб­ражение местности. Для большей наглядности и выразительности вертикальный масштаб таких карт всегда преувеличен по сравнению с горизонтальным в 2—5 раз (в зависимости от масштаба кар ­ ты) для горных территорий и в 5—10 раз — для равнин. Все содер­ жание рельефных карт показывают обычными условными знаками. Прежде рельефные карты изготовляли из дерева, гипса, картона , папье-маше , теперь их обычн о формуют из пластика в термоваку­ умных установках. Рельефные карты применяют в учебных целях и для решени я некоторых практических задач, наприме р проекти­ рования дорог , водохранилищ и т.п.

Блок-диаграммы — трехмерные плоские картографические рисунки, совмещающие изображение какой-либо поверхности с про ­ дольными и поперечными вертикальными разрезами. Тематика блок-диаграмм различна : геологические и геоморфологические блок-диаграммы отражают устройство земной поверхности одно ­ временно с разрезами земной коры; почвенные блок-диаграммы дают представление о соотношении рельефа местности и почвен­ного профиля ; океанологические блок-диаграммы показывают рас­пределение водных масс, фронтов, течений, солености и т.п. Блок- диаграммы строят в аффинных и перспективных проекциях, для наглядности масштаб по вертикали обычно преувеличивают по срав­ нению с горизонтальным, «растягивают» изображение вдоль одной из осей, меняют наклоны и ракурсы. Электронные блок-диаграммы можно поворачивать и вращать на экранах дисплеев для наилучшего обзора с разных сторон. Иногда блок-диаграммы строят в виде системы профилей (вертикальных сечений), делают в них вырезы или изображают отдельные блоки ка к бы раздвинутыми.

Анаглифические карты (анаглифы) — карты, отпечатанные двумя взаимно дополняющими цветами (например , сине-зеленым и красным) с параллактическим смещением так, что оба изображения образуют стереопару. При рассматривании таких карт через специальные очки-светофильтры с красным и сине-зеленым стек­лами каждый глаз видит лишь «свое» изображение , и в результате о ни воспринимаются как единое черно-белое объемное стереоскопическое изображение . Методы компьютерной графики позволяют получать анаглифы на экране дисплея . Анаглифические карты обычно используют в качестве учебных пособий, как нагляд­ные рельефные модели.

Фотокарты — карты, совмещенные с фотоизображением. Дл я их изготовления полиграфические оттиски с фотопланов совмещают с картографическим изображением отдельных элементов местности (с координатной сеткой, горизонталями, надписями и др.) либо с тематическим содержанием (геологическое строение , ландшафты и т.п.). Фотокарты создают в проекциях и раз­графке, принятых для обычных карт, он и имеют одинаковую с ними основу и точность. Таким образом, фотокарты сочетают достоинства подробных снимков с обобщенностью карт, что чрез­вычайно удобно при ориентировании на местности, научных исследованиях, инженерных и проектно-изыскательских работах. Иногда используют термин ортофотокарты, подчеркива я тем са­мым, что при их создании фотоизображение преобразовано вор ­ тогональную проекцию. Если фотоосновой служат космические снимки, то такие карты называют космофотокартами. Наиболе е распространены обще географические , геологические , тектонические, ландшафтные фотокарты и космофотокарты, а также изображения поверхности Луны и других планет.

Карты-транспаранты — карты, отпечатанные на прозрачной пленке и предназначенные для проектирования на экран. Обычно изготовляют комплекты (или серии) прозрачных пленок с раз­ным, но взаимно согласованным тематическим содержанием. При демонстрации можн о совмещат ь несколько карт-транспарантов , показывая связи явлений или степень согласования слоев. Карты- транспаранты используют как иллюстрации к лекциям и научным докладам либ о ка к наглядные учебные пособия .

Карты на микрофишах — миниатюрные копии с карт или атласов на фото – и кинопленке . Микрофильмирование позволяет компактно хранить большие массивы картографической информации, быстро находить и воспроизводить нужные карты. Микрофиши дают возможность сохранять оригиналы картографических произведений (особенно это важно для старых и редких карт), существенно сокращать размеры картохранилищ и стоимость хра­нения (например , на картографическом производстве или в библиотеках). Важно и то, что информацию с микрофишей можно непосредственно вводить в компьютер при автоматическом составлении и анализе карт.

Цифровые карты — цифровые модели объектов, представлен­ные в виде закодированных в числовой форме пространственных координат х и у и аппликат z. Цифровые данные (цифровые модели) получают либо путем цифрования содержания исходных топографическихи тематических карт, либо в процессе непосред­ственных измерений по стереофотограмметрическим моделям. Цифровые карты существуют на машинных носителях и по сути — это лишь логико-математические описания (представления) картографируемых объектов и отношений между ними , сформиро ­ ванные в принятых для обычных карт координатах, проекциях, системах условных знаков , с учетом правил генерализации и тре ­ бований к точности. Подобно обычным картам он и различаются по масштабу, тематике , пространственному охвату и т.п. Основное назначение цифровых карт — служить основой для формирования баз данных и автоматического составления , анализа , преобразования карт.

Электронные карты — цифровые карты, визуализированные в компьютерной среде с использованием программных и технических средств в принятых проекциях, системах условных знаков с соблюдением установленной точности и правил оформления . Иногда изображения , выведенные на дисплей, называют экранными картами, а карты, выведенные с экрана с помощью печатающих устройств, — копиями электронных карт (неудачный термин — «твердые копии»). Наряду с электронными картами существуют и электронные атласы — компьютерные аналоги обычных атласов. С развитием телекоммуникации появилась возможность составлять и размещать огромные массивы электронных карт и атласов в сети Интернет . Иногда их называют Интернет-картами и Интернет- атласами.

Картографические анимации — динамические последовательности электронных карт, которые передают на экране компьютера динамику , эволюцию изображаемых объектов и явлений , их перемещение во времени и пространстве (например , движение атмосферных фронтов , расширение зон осадков при прогнозах погоды и т.п.). Анимации могут быт ь плоскими или объемными , стереоскопичными , и, кроме того, он и могут сочетаться с фото ­ изображением. В этом случае возникает почти полная иллюзия реальной местности. Такие изображения называют виртуальными картами (виртуальными моделями), их создают в компьютерной среде, используя для этого достаточно сложное программное обеспечение .

ozl.mgou.ru

Темы проектов и исследовательских работ по географии

В данном списке показаны темы проектов по географии для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса более общего назначения, используя которые можно провести интересные исследования по различным разделам географии, изучить новое для себя, почувствовать себя первооткрывателем.

Приведенные ниже интересные темы исследовательских работ по географии школьникам 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов можно внимательно просмотреть, выбрать несколько понравившихся тем и проконсультироваться по ним с преподавателем географии вашей школы.

Данные темы исследовательских проектов по географии следует использовать школьникам, увлекающимся чтением книг, просмотром фильмов о путешествиях и природе, любящим походы.

Обучающимся очень полезно заниматься проектной деятельностью по географии, работа над темами исследовательских работ и проектов повышает географическую грамотность учащихся, прививает интерес к исследованиям и познанию нового, к самостоятельному поиску необходимой информации.

Если вас интересуют темы исследовательских работ по географии материков и отдельных стран, великим путешественникам, первооткрывателям и исследователям, уникальность природы и животного мира прекрасных уголков планеты, перейдите по уникальным ссылкам ниже к разделам.

Мы представляем темы исследовательских проектов по географии, которые для удобства выбора распределены по классам, а также рекомендуем выбирать тему исследования в первую очередь интересную для вас, которая на ваш взгляд осуществима и близка вашей области познания.

Школьники любых классов могут подобрать для себя подходящую интересную и актуальную тему проектной работы по географии и начать свое увлекательное индивидуальное или групповое исследование в выбранное области географии.

Темы исследовательских работ по географии

Темы исследовательских проектов для учащихся по географии:


Агроклиматические ресурсы моего города.
Агропромышленный комплекс страны.
Агропромышленный комплекс области: современное состояние, проблемы и перспективы развития.
Айсберги
Алмаз — легенды и действительность
Алмазы. Искусственный и естественный рост.
Альпы
Альтернативная энергетика моей страны.
Альтернативная энергетика — энергетика будущего!
Альтернативные источники электроэнергии.
Альтернативные источники энергии.
Амур величавый
Анализ демографической ситуации в стране.
Анализ демографической ситуации в сельском поселении в свете демографических реформ.
Анализ исторического и социально-экономического развития поселка.
Анализ проблемы прогнозирования движения дна Мирового океана.
Антропогенные ландшафты города
Антропогенные формы рельефа на территории моего района.
Аральская катастрофа. Причины и последствия.
Атмосферные осадки земли
Барометры в науке и природе.
Бедность населения города.
Безработица в моем крае
Благоустройство территории бывшего карьера.
Богатства Бабушки Глины.
Будущее железных дорог
В гостях у Деда Мороза.
В мире животных
В мире редких географических профессий.
Вектор розы ветров
Великие водопады мира.
Великие озера.
Великие путешественники и их географические открытия.
Великие страны жажды (пустыни).
Великолепные страны
Веселая география
Ветер
Вечная мерзлота. Пучение грунта и выпучивание твердых тел.
Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование
Вихри враждебные
Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата.
Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов села.
Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки.
Влияние газификации на экологию области.
Влияние географических особенностей на национальные символы страны.
Влияние географического положения на жизнь людей нашего района.
Влияние изменения климата на живую природу
Влияние капризов погоды на здоровье людей.
Влияние микроклимата на здоровье человека.

Темы проектов по географии (продолжение)

Темы исследовательских работ для учащихся по географии:


Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду.
Влияние положения женщины в обществе на демографическую ситуацию в стране.
Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы.
Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей.
Внутренние воды нашей области.
Вода и ее роль в природе.
Вода на Земле
Вода – самое удивительное создание природы.
Вода — колыбель жизни
Вода — наше богатство
Вода — основа жизни на Земле
Вода — священная тайна природы
Вода. Её состояния и основные свойства.
Вода: вчера, сегодня, завтра.
Водные ресурсы мира
Воду — нашим потомкам
Водяной пар в атмосфере.
Воздействие человека на климат.
Воздух вокруг нас
Возможности развития туризма в нашем городе.
Возможность развития экологического туризма в нашем городе.
Возможные результаты глобального потепления.
Возникновение жизни на Земле.
Волластонит — минеральное сырье многоцелевого назначения.
Волны в океане.
Все про кофе
Вулкан — чудо природы
Вулкан, и отчего он “огнем дышит”
Вулканизм на Земле
Вулканические загадки
Вулканы, мифы и реальность
Вулканы и вулканизм
Высочайшие здания мира
Выявление причин техногенных катастроф в XX-XXI вв.
Гейзеры
Геоботаническое описание участка леса
Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе).
Географическая грамотность учащихся нашей школы.
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
Географические названия нашей области (города)
Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края)
Географический атлас вотчины Деда Мороза.
География “сладкой” промышленности моей страны
География Олимпийских игр
География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел.
География и геометрия моего города
География и живопись
География и физика на службе шахт области
География на денежных знаках
География футбола
География чисел
География — наука будущего
География — основа многих профессий
Геоинформационные системы
Геологические памятники природы
Геологическое строение территории нашего поселка.

Геоморфологические исследования.
Геотермальная энергетика
Геральдика городов и районных центров нашей области.
Герб родного края
Гербы физических и экономических районов.
Гибралтар
Гидрологические исследования.
Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки.
Гидросфера
Гидроэлектростанции моей страны
Глина и ее применение
Глобальное потепление климата: причины и последствия
Глобальное потепление — миф или реальность?
Глобальное потепление — угроза человечеству?
Глобальные проблемы человечества
Горные породы окрестностей нашего села
Город будущего
Города мира
Города-миллионеры
Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.
Гранит как горная порода
Грибной бизнес моего поселка.
Движение земной коры
Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона).
Деградация малых рек.
Деды Морозы разных стран.
Демографическая нагрузка.
Демографическая проблема
Демографическая ситуация в школе.
Демографическая ситуация в нашем районе.
Демографическая ситуация в нашей стране.
Демографические процессы
Демографический кризис в стране: механизмы преодоления.
Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны.
Деревни мира.
Деревья-первоцветы
Динамика населения моего села
Динамика численности населения моей области.
Дождь и радуга
Дождь — явление природы
Доисторические обсерватории
Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам.
Дорожная “одежда”
Достопримечательности моего города.
Драгоценные камни
Древесный ярус фитоценозов приустьевого участка правобережья реки.
Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу).
Животные прошлого
Животный мир моего края.
Жизнь в пресной воде
Жизнь на горячей земле.
Жилища народов бывших союзных республик — Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана.
Жилища народов мира. Жилища кочевников.
Жители пустыни
Заброшенный канал
Загадки и тайны дольменов.
Загадки минералов
Загадки природы
Закат сегодня — погода завтра?
Закат солнца
Заметки юного путешественника.

Занимательная география
Записки путешественников.
Заповедные земли
Зарождение и жизнь геологии в моей области.
Здравствуй, музей!
Зеленая планета — на службе человека.
“Зеленый уголок” в кабинете географии.
Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий.
Землетрясение — могучая сила
Землетрясения и люди
Земля “в гневе”
Земля: форма, размеры, изображение на картах.
Значение воды в жизни Земли
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи.
Значение сохранения памятнико-культурного наследия.
“Золотая лихорадка” как фактор развития экономики стран.
Золотодобыча
Из истории глобуса
Изменение климата
Изменение погодных условий в осенний период за последние три года в нашем городе.
Изучение нашего водоема.
Изучение изменений климатических особенностей летних месяцев родного края.
Изучение карстовых форм рельефа на территории района.
Изучение климатических условий окрестностей нашего села в зимний период.
Изучение метеорологических особенностей Полюса холода.
Изучение оврагов в окрестностях нашего села .
Изучение почв в пойме реки
Изучение радиоактивности некоторых горных пород.
Изучение роли геологических процессов на формирование почв оврага близ нашей деревни .
Изучение современного состояния моей реки.
Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей.
Изучение топонимики нашей деревни.
Изучение участка леса
Изучение физико-географических параметров озера как основы будущего рационального природопользования.
Изучение эрозии временных водотоков.
Интересные факты о воде
Интересные факты о государственных флагах.
Инфраструктура моего села
Использование альтернативной энергетики в мире и в нашей стране.
Исследование почвы на пришкольной территории
Исследование почвы на учебно-опытном участке
Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка.
Исследование современного туризма
Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах.
Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области.
Историко-геологическая экскурсия в центре города.
Историко-культурные памятники нашего района.
История картографии
История компаса
История открытия Северного морского пути.
История развития моей малой родины – моего села.
Исчезающие растения и животные нашей местности.
Исчезнувшая земля
Какое государство самое маленькое в мире?
Какое небо голубое! Отчего оно такое?
Календарь: этимология названий месяцев.
Каменное литьё – шаг в будущее
Каменные факелы Земли
Каменный уголь
Камень рожденных под знаком Водолея.
Камни и минералы
Камни и минералы моей коллекции.

Капля воды в Мировом океане
Капризы погоды
Карст
Карстовые процессы в нашем районе
Карта мира на нашем обеденном столе
Картография
Кислотные дожди
Клад в земле.
Клад под ногами.
Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними.
Климат
Климат нашего города и его влияние на транспорт.
Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии).
Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере нашего города.
Комплексное географическое исследование окрестностей нашего дачного поселка.
Комплексное географическое описание нашего села.
Комплексное исследование нашего озера.
Комплексное исследование болота
Комплексное описание нашей реки
Космические исследования уничтожения лесов.
Кофе — напиток богов
Край, в котором я живу
Красная книга — сигнал тревоги.
Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека.
Кровь Земли
Кругосветное путешествие за 80 дней: реально ли?
Кругосветное путешествие по памятникам животным.
Круиз капли воды по миру
Крупнейшие городские агломерации мира.
“Кто мы? Какие мы?” Перепись учащихся школы.
Лабиринты — история, загадки и тайны
Лавина — грозное явление природы
Ландшафт как фактор здоровья
Ландшафтные маршруты нашего города.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края.
Легкая промышленность мира у нас в шкафу.
Ледниковый период
Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.
Лесные ресурсы
Луг — природное сообщество
Лёгкие нашей планеты
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж. Верна “Дети капитана Гранта”).
Матерые воды (океаны)
Метеориты и астроблемы
Метеостанция нашего поселка.
Миграционные процессы на планете: их причины и следствия.
Минерал плавиковый шпат и его применение.
Минералы
Минералы нашего района
Минералы рубеллит, сердолик и шпинель.
Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей).
Мир топонимов: прошлое в настоящем.
Мир, в котором мы живем
Мое кругосветное путешествие.
Мой край заповедный
Мониторинг состояния водных ресурсов моего села.
Море в комнате, море в ложке, море в классе.
Морской мир
Морские города: утопия или реальность?
Моя малая родина
Моя малая родина. Привет тебе, любимое село!
Моё увлечение — камни
Музей самураев.
Навигация: прошлое и будущее.
Наводнения и факторы риска
Народные приметы в условиях современного климата.
Население нашей школьной страны
Национальные блюда стран бывших союзных республик.
Национальные костюмы Европы
Необыкновенный обыкновенный снег
Необычные животные мира
Необычные памятники нашего города.
Непризнанные республики
Нетрадиционные источники получения энергии.
Нефть и газ.
Нефть и её роль в жизни человека

Нефть — природное богатство
Нефть: образование, добыча, переработка, рынок.
Новый подход к определению и классификации водопадов.
О чём молчат Шиханы
Облака, небо и народные приметы
Облака, туман, роса. Удивительные явления природы.
Оболочки Земли
Образование гор
Образование тектонических разломов
Овраг: бедствие для города или его украшение?
Огнедышащие горы
Огненное ожерелье “Вулканы”
Озера — источник жизни
Озон и сокращение озонового слоя
Окаменелости, обнаруженные на территории.
Океан и его ресурсы
Океаны и их обитатели.
Океаны и моря на Земле совсем не зря.
Океаны планеты
Окружающая среда и здоровье человека.
Оленеводство вчера и сегодня
Оползневые процессы в долине реки.
Определение видов животных окрестностей поселка, изучение мест их обитания в зависимости от природно-климатических условий.
Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления.
Определение свойств почвы
Организация Объединённых Наций.
Ориентирование на местности
Особенности природы и населения лесостепной зоны.
Особенности социально-экономического развития малых городов на современном этапе.
Особенности технологии создания статистических карт.
Особенности топонимики стран мира
Особо охраняемые природные территории страны.
Особо охраняемые природные территории мира.
Откуда дует ветер
Откуда на небе появляется радуга?
Охраняемые природные территории и растения.
Оценка влияния кристаллизующих реагентов, применяемых в противоградовой защите, на организм человека.
Оценка влияния скорости течения воды на характеристики притоков реки.
Оценка экологического состояния водоема в селе.
Оценка экологического состояния реки
Оценка экологического состояния родников.
Памятники города рассказывают
Памятники природы моего края
Парки нашего города
Перспектива развития буроугольного месторождения.
Перспективы использования альтернативных источников (ветряных электростанций) энергии.
Перспективы развития сельского хозяйства района.
Песня серебряных родников
Пещеры. Красивейшие пещеры мира
Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны.
Пизанская и Невьянская башни
Пирамиды мира
Пирамиды – загадки из прошлого.
Пириты и их свойства
По селу с фотоаппаратом
По следу снежного барса.
По тропам шаманов.
Погода и народные приметы.
Подводный мир Красного моря
Подземные воды Земли
Познаём мир в путешествии
Полезные ископаемые
Полезные ископаемые Земли и космоса.
Полезные ископаемые нашего края
Политическая карта мира. Международные конфликты.
Породы и минералы
Портрет моей реки
Почва в биосферном процессе. Сравнительный анализ почв города и района по степени антропогенного воздействия.
Почва — кладовая земли
Почва — часть круговорота жизни
Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты.
Праздники, традиции и обычаи народов Белоруссии, Украины и Молдовы.
Праздники, традиции и обычаи народов стран Эстонии, Латвии и Литвы.
Праздники, традиции, обычаи народов Закавказья
Праздники, традиции, обычаи народов Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Кыргызстана.
Праздники, традиции, обычаи народов России.
Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений.
Приглашение в геологический музей
Приливы и отливы
Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия.
Природа окрестностей села
Природа родного края
Природная зона тайга
Природное явление — радуга.
Природные катастрофы
Природные минеральные краски.
Природный газ
Причины образования оврагов в селе.
Причины разнообразия облаков
Проблема изменения климата
Проблема продолжительности жизни.
Проблемы сохранения лесов
Прогноз погоды по приметам.
Продовольственная проблема.
Профессия геолог
Пустыни мира
Путеводитель по нашему району
Путеводитель по родникам
Путешествие в страну янтаря
Путешествие в царствие минералов за аметистом.
Путешествие в царство минералов за пиритом.
Путешествие по городам и странам
Путешествие по малой родине
Путешествие по родной стране
Путешествие по родному краю
Путешествие по трем морям
Равнины и горы
Развитие туризма в моем крае.
Разноцветные моря
Разработка туристско-экскурсионного маршрута “Древние города”.
Растения в государственной символике стран.
Растения и животные в мире геральдики.
Растительный и животный мир лесной зоны.

Рациональное использование водных ресурсов.
Реки нашего края
Рекреационные ресурсы нашей области.
Рельеф нашей области
Родники в окрестностях поселка.
Родники родного края
Рождение планеты Земля
Рожденные из соленой воды.
Русские имена на карте мира.
Самые красивые места мира
Северное сияние
Северный Ледовитый океан. История изучения.
Северный морской путь
Секреты солёных озёр.
Секреты топонимики.
Село мое родное
Семейка самоцветов
Семь чудес света
Сколько нас? Какие мы?
Служители погоды
Смерч: его природа, последствия, правила безопасности.
Смерчи
Смешанные леса
Снег и лед в природе
Снег — главное слово зимы.
Современная демографическая политика государства.
Современные способы ориентирования.
Сокровища Земли под охраной человечества.
Солнечная энергетика, проблемы развития
Солнечное затмение и изменение погодных условий.
Солнечные часы
Социально-экономические последствия природных катастроф.
Социально-экономические, гуманитарные и экологические последствия стихийных бедствий.
Спасти малые реки
Способы переработки кедрового ореха в прошлом и сейчас.
Сравнительная характеристика почв и растений на разных участках.
Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки.
Сравнительный анализ песков с пляжей морей, рек и озер.
Стихийные бедствия
Стихии мира
Стихийные природные явления и их причины.
Страны СНГ
Структура земной коры
Существуют ли расы? История и прогноз.
Тайны песка
Тайны снега и льда.
Тайны снежинки
Течение Эль-Ниньо
Топонимика нашего края.
Торф верховых болот
Тоцкий взрыв и его последствия.
Транспорт мира, его значение, достоинства и недостатки.
Тропические леса — “легкие” нашей планеты.
Трудовые миграции
У природы нет плохой погоды.
У самого синего моря…
У февраля два друга — метель и вьюга.
Удивительные башни – часы в современном мире.
Удивительные минералы
Ураган как природное явление
Урбанизация. Город как объект исследования.
Факторы, влияющие на погоду
Фенологические явления в живой и неживой природе.
Феномен Эль-Ниньо
Флаг планеты Земля
Форма Земли
Фруктовые острова
Цветные камни Урала
Цунами и их последствия.
Цунами. Можно ли предотвратить трагедию?
Чай — от древности до наших дней
Чароит — камень очарования
Чем знаменито то место, где я живу.
Что заменит стрелку компаса?
Что такое нефть и как она появилась на Земле?
Что таят в себе болота?
Что таят в себе вулканы?
Эволюция биосферы
Эволюция климата
Экономико-географическая характеристика страны.
Эльбрус
Энергетика будущего
Этногеографическая мозаика моей семьи.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по географии
Титульный лист исследовательской работы

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Темы исследовательских работ по географии“:
<a href=”http://obuchonok.ru/node/696″ target=”_blank”>Темы исследовательских работ по географии</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/696]Темы проектов по географии[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

§ 8. Современные географические исследования

§ 8. Современные географические исследования

 

Что сейчас исследуют географы.Более 5 тыс. лет длится познания Земли. Люди проникли в глубины океанов, поднялись на высокие горы, одолели строжайшие пустыни. Они освоили космическое пространство. На карте уже не осталось “белых пятен “. Географию начали изучать в школах и университетах. Мир стал одинаковым в представлении разных народов, т.е. сформировался общий взгляд на Землю. В этом - главный результат всех предыдущих познаний нашей планеты. Может сложиться мнение, что географам уже все известно.

Так, время открытия новых земель прошел. Однако еще не все тайны Земли разгадано. В современную эпоху (со второй половины ХХ века) географы не только познают законы природы, но и думают о ее преобразовании для пользы людей без ущерба самой природы. Они приступили к объяснению связей между явлениями и процессами. География из описательной науки превратилась впояснительную.

В наше время ученые исследуют сушу, океаны, атмосферу. Работы проводятся на научных станциях, в экспедициях, космосе с помощью сложных современных приборов.

Человек и природа.С ХХ века размах хозяйственной деятельности людей так вырос, что стал ощутимым на всей Земле. Ее материки опоясаны железными и автодорогами, прорезанные каналами. Использование природных богатств стало очень быстрым и в огромных размерах. Шагая по планете, человек часто оставляет неприятные следы: вырубленные леса, истощенные почвы, отравленные реки, загрязненный воздух. Зато условия жизни человека становятся неблагоприятными, а иногда и вредными для здоровья.

Поэтому сейчас первоочередной задачей географии есть предсказания изменений в природе в результате разнородного вмешательства в нее людей. Географы должны выработать указания правильного, разумного использования природы и ее охраны.

Исследование Мирового океана.Водные просторы исследуют научные экспедиции. Их участники открыли ранее неизвестные подводные горные хребты, острова и глубоководные впадины. В 1957 г. экспедиция на корабле? Витязь “в Тихом океане обнаружила глубокую океаническую впадину –Марианскийжелоб(11 022 м). Впоследствии швейцарецЖанПикари американецДональд Уошопустились в батискафе на дно этой впадины.

Ценные сведения о течениях в Северном Ледовитом океане дают дрейфующие (те, что перемещаются). Такие станции устроены на огромных льдинах. Вместе с ней они медленно плывут по ветру или течению без всякого двигателя. Дрейфующие станции оборудованы специальными приборами для наблюдений.

Известный исследователь морских глубин французЖак-Ив Кустозначительную часть своей жизни провел под водой, изучая живой мир морей и океанов.

Сейчас многие страны мира исследуют океаны с целью использования их богатств. Что же за сокровища скрывает вода? Прежде всего, это – нефть и газ, железные и марганцевые руды. Месторождения этих полезных ископаемых открыто во многих морях.

Исследование атмосферы.Хозяйственная деятельность и жизнь человека во многом зависят от состояния воздушной оболочки нашей планеты – атмосферы. Для наблюдения за ее состоянием в многих местах на земном шаре расположены метеорологические станции. Опираясь на их данные, завбачують погоду. Особенно важно предвидеть такие неблагоприятные для человека явления, как грозы, выпадение града, бури. Это дает возможность хоть какой мере защититься от них.

Важными в наше время является исследование атмосферы для предупреждения ее загрязнения. Загрязненный выбросами предприятий и транспорта воздух очень вредно для здоровья.

Исследование в Антарктиде.Регулярные исследования в Антарктиде проводятся с 1956 г. На материке и прилегающих островах разные страны мира оборудовали научно-исследовательские станции. На одной из них –станции “Академик Вернадский” –с 1996 г. проводит исследования иУкраина.

В связи с изучением Антарктиды было подписано международное соглашение, согласно которому на этом материке запрещена любая хозяйственная деятельность и размещения военных баз. Поэтому Антарктиду называют материком ученых.

Рис. Украинская научная станция “Академик Вернадский “в Антарктиде

 

Рис. Исследование Антарктиды

 

Исследование Земли из космоса.В 1957 г. земляне запустили в космос первый искусственный спутник Земли, а впоследствии и корабль с первым человеком на борту. С тех пор началась космическая эра в изучении земной шара.Украинатакже является космической государством. Она осуществила запуск двух космических аппаратов. В 1997 г. гражданин УкраиныЛеонид Каденюкосуществил полет в космос в составе международного экипажа американского космического корабля “Колумбия”.

Рис. Леонид Каденюк

 

Космические аппараты, исследующие Землю, оборудовании специальными приборами для фотографирования, с помощью которых получают космические снимки. Анализируя их, люди могут сразу окинуть взглядом огромные пространства Земли. С высоты стало видно самые черты строения нашей планеты. С поверхности же их просто невозможно различить. Из космоса удалось заглянуть в труднодоступные уголки Земли: высокогорья, полярные районы, просторы океанов, леса и пустыни. Космические аппараты используют для наблюдения за стихийными явлениями: извержением вулканов, разливами рек, снежных лавин, ураганами. Снимки быстро и главное безопасно передают сведения о районе стихийного бедствия. Метеорологические спутники «осматривают» Землю и определяют характер облачности, распространение снежного покрова. Космические снимки помогают предсказывать погоду, находить месторождения полезных ископаемых, определять размеры загрязнений земной поверхности. Нет никакого сомнения, что мы стоим на пороге новой эпохи великих открытий: космического пространства и вместе с ним своей планеты.

   

Рис. Съемка поверхности Земли

космическим аппаратом

Рис. Универсальная орбитальная станция, созданная   отечественными

ВО?? Южмаш??и КБ?? Южное??

 

Рис. Космический снимок Центральной части Киева

 

Исследование украинских ученых. В ХХ в. в Украине работали известные ученые-географы. С их именами связано становление украинской географии.

Павел Тутковскийисследовал природу Украине и написал труды по геологии и ландшафтоведения. Большое внимание он уделял краеведению.Степан Рудницкийизучал естественные особенности нашей страны. Ученый заложил основы политической географии Украины. В 1918 г. Рудницкий составил первую сетевую карту Украина и написал учебники для детей “Украина – наш родной край”.

КонстантинВобла – Украинская экономико-географ. Он изучал природные ресурсы и составил подробную характеристику хозяйства Украины.КаленикГеренчук исследовал рельеф и ландшафты. Многочисленные его работы посвящены проблемам охраны природы.

В наше время географические исследования Украине осуществляют ученые, работающие в Институте географии Национальной академии наук Украины и в университетах.

Международные исследования Земли.Своими огромными успехами в новейшее время география обязана международном сотрудничеству. Особенно это касается исследований Мирового океана, Антарктиды, космоса.

Так, в 1957-1958 гг ученые всего мира объединили усилия в изучении Земли и околоземного пространства. Этот год получил название Международного геофизического года. В течение этого периода Советским Союзом был запущен первый искусственный спутник Земли, появились исследовательские геофизические ракеты вСША, Австралии, Канаде, Франции, Японии. При появлении признаков загрязнения Земли объединения усилий ученых становится еще более необходимым. Совместно географы разных стран продолжают исследовать Землю.

 

Вопросы и задания

1. Изучающих современные географы?

2. Почему обостряются отношения человека и природы?

3. Почему важно исследовать Мировой океан?

4. Обоснуйте необходимость изучения состояния атмосферы.

5. Какие исследования проводятся в Антарктиде?

6. Как помогают космические снимки изучать Землю?

7. Расскажите о географических исследования известных украинских ученых.

 

geomap.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *