9 класс

Генденштейн физика 9 класс читать онлайн – читать Физика 9 класс Генденштейн онлайн

Физика 9 класс Учебник Генденштейн Кайдалов Кожевников часть 1

л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников
ФИЗИКА
9
УЧЕБНИК
класс
л. Э. генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников
ФИЗИКА
9
класс
в двух частях Часть 1
УЧЕБНИК
для общеобразовательных учреждений
Под редакцией В. А. ОРЛОВА, И. И. РОЙЗЕНА
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
4-е издание, стереотипное
Москва 2012
УДК 373.167.1:53
ББК 22.3я721 Г34
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/33 от 29.09.2011) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-745 от 24.10.2011)
Генденштейн Л. Э.
Г34 Физика. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников ; под ред. В. А. Орлова, И. И. Ройзена. — 4-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2012. — 272 с. : ил.
ISBN 978-5-346-02149-0
Данный учебник полностью соответствует образовательному стандарту второго поколения и является третьим в линии учебников физики для основной школы, созданных одним коллективом авторов. Последовательность изложения материала в линии: 7 класс — первые сведения о механических явлениях, давление в жидкостях и газах, работа и простые механизмы; 8 класс — тепловые, электромагнитные, оптические явления; 9 класс — механические, квантовые явления, строение и эволюция Вселенной. Все учебники двухуровневые: материал первого уровня адресован всем >’чащимся, материал второго уровня — прежде всего тем, кто заинтересуется физикой. Вопросы и задания в конце параграфов также разделены на два уровня сложности. Отличительной особенностью всех книг линии является большое количество цветных иллюстраций.
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я721
Учебное издание
Генденштейн Лев Элевич,
Кайдалов Алексей Борисович, Кожевников Валентин Борисович
ФИЗИКА
9 класс
В двух частях Часть 1 УЧЕБНИК
для общеобразовательных учреждений
Формат 60×90 Vi6- Бумага офсетная № 1. Гарнитура «Школьная*.
Печать офсетная. Уел. печ. л. 17,0. Тираж 6900 экз. Заказ №240
Издательство «Мнемозина». 105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 29 б.
Тел.: 8 (499) 367 5418, 367 5627, 367 6781; факс: 8 (499) 165 9218.
E-mail: [email protected] www.mnemozina.ru
Магазин «Мне.мозина* (розничная и мелкооптовая продажа книг, «КНИГА — ПОЧТОЙ», ИНТЕРНЕТ-магазин).
105043, Москва, ул. 6-я Парковая, 29 б.
Тел./факс: 8 (495) 783 8284; тел.: 8 (495) 783 8285.
E-mail: [email protected] ww-w.shop.nmemozina.ru
Торговый дом «Мнемозина* (оптовая продажа книг).
Тел./факс: 8 (495) 665 6031 (многоканальный). E-mail: [email protected]
Отпечатано в ООО «Финтрекс». 115477, Москва, ул. Кантемировская, 60.
ISBN 978-5-346-02148-3 (общ.) ISBN 978-5-346-02149-0 (ч. 1)
© «Мнемозина*, 2009 © «Мнемозина*, 2012 © Оформление. «Мнемозина*, 2012 Все права защищены
к УЧИТЕЛЮ И УЧЕНИКУ
• Предлагаемый вам учебник — двухуровневый. Авторы исходили из того, что хороню знать изученный материал должны все ученики, а те, кто заинтересуются физикой и пожелают получить высокую оценку, должны знать больше.
• В первой части каждого параграфа изложены главные факты и положения, даны описания основных опытов. Этот материал адресован всем учапдимся.
• Во второй части параграфа (названной «Развитие темы») представлено обоснование положений, приведенных в первой части, рассмотрены более сложные вопросы и примеры, а также некоторые любопытные факты, расширяющ;ие представление о физике и ее применении. Однако предлагаемый материал (за редкими, специально оговоренными исключениями) остается в рамках образовательного стандарта. Вторая часть параграфа предлагается для изучения (или хотя бы для ознакомительного чтения) всем учащимся; для тех же учеников, которые заинтересуются физикой и пожелают получить высокую оценку, эта часть параграфа так же обязательна, как и первая.
• Вопросы и задания в конце каждого параграфа также разделены на два уровня сложности. Задания первого уровня предназначены всем девятиклассникам, а второго — тем, кто изучил материал всего параграфа.
• В тексте многих параграфов есть вопросы и устные задачи. Они предназначены для того, чтобы сразу же применить новое понятие на конкретном примере, освоиться с новой формулой, представить, насколько мала или велика по «житейским меркам» единица физической величины. Поэтому полезно использовать эти вопросы и устные задачи непосредственно при изложении или изучении нового материала.
• Самые главные положения каждого параграфа собраны в рубрике «Что мы узнали». Эта рубрика позволит ученику лучше осознать изученное, поможет грамотно составить конспект, подвести итог, а при подготовке к тематическому контролю станет «путеводителем» в повторении материала. Благодаря этой рубрике учитель будет избавлен от необходимости диктовать учащимся основные положения изучаемого параграфа.
• Значительная часть учебного материала представлена в виде примеров решения задач. Эти примеры — не дополнение, а важная составная часть учебника. Они помогут не только научиться решать задачи, но и позволят понять, как
1*
рождаются задачи по физике, то есть познакомят учеников с элементами научного поиска.
• Физика — наука экспериментальная. Поэтому в учебнике приведено иллюстрированное описание большого числа опытов. Некоторые из этих опытов учитель может представить как демонстрационные, другие же опыты ученики могут провести самостоятельно или с помош;ью учителя в физическом кабинете.
• Один параграф учебника рассчитан в среднем на одну учебную неделю (2 урока). Параграфы разбиты на пункты (разделы), чтобы предоставить возможность различного подхода к изучению: учитель может либо на первом уроке рассмотреть содержание всего параграфа, а следующий урок посвятить обсуждению этого материала и решению задач, либо на первом уроке изучить полностью некоторые разделы параграфа, а на втором — завершить изучение, рассмотрев оставшиеся пункты.
• В конце учебника есть раздел «Материал для повторения при подготовке к Государственной итоговой аттестации», где приведены все основные положения курса физики 7-го и 8-го классов с формулами и пояснениями к ним. Этот материал окажется полезным и при изучении курса физики 9-го класса. Во втором основном компоненте учебно-методического комплекта — задачнике по физике для 9-го класса — содержатся задачи для подготовки к Государственной итоговой аттестации.
Глава 1
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Механическое движение. Система отсчета Скорость и путь
Прямолинейное равноускоренное движение
Путь при прямолинейном равноускоренном движении
Равномерное движение по окружности
Закон инерции — первый закон Ньютона
Взаимодействия и силы
Второй закон Ньютона
Третий закон Ньютона
Закон всемирного тяготения
Силы трения
Импульс. Закон сохранения импульса Механическая работа. Мощность Энергия
Механические колебания Механические волны Звук
§ 1. МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. СИСТЕМА ОТСЧЕТА
1. Относительность движения
2. Материальная точка
3. Система отсчета
4. Траектория и путь
5. Перемещение
6. Сложение векторов
О 7. Вращательное движение О 8. Исторический выбор системы отсчета
1. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Продолжим начатое в 7-м классе изучение механики — раздела физики, в котором рассматривают движение и взаимодействие тел.
Каждый из нас уверен, что может отличить движущееся тело от покоящегося. Но действительно ли это так? Вот, например, пассажир мчащегося поезда читает книгу (рис. 1.1). Движется этот читатель или покоится?
Рис. 1.1. Пассажир едущ

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник по физике 9 класс Генденштейн Кайдалов Кожевников часть 1 читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по физике за 9 класс — Генденштейн Кайдалов Кожевников часть 1. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120;


121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273


Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Физика 9 класс Задачник Генденштейн Кирик Гельфгат Ненашев часть 2

Физика 9 класс Задачник Генденштейн Кирик Гельфгат Ненашев часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Л; ^л^еиденштейн, Л. А. Кирик l/li Ш^||!Ь|фгат, И. Ю. Ненащёв
л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат
ФИЗИКА
9
класс
в двух частях Часть 2
ЗАДАЧНИК
для общеобразовательных учреждений Под редакцией Л. Э. ГЕНДЕНШТЕЙНА
4-е издание, стереотипное
Москва 2012
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 Г34
Генденштейн Л. Э.
Г34 Физика. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений / Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштей-на. — 4-е изд., стер. — М. : Мнемозина, 2012. — 175 с. : ил.
ISBN 978-5-346-02150-6
Задачник соответствует образовательному стандарту второго поколения и программе по физике для 9 класса. В нём содержатся качественные, расчётные и экспериментальные задания, сгруппированные по тематическим разделам, в каждом из которых выделено три уровня сложности.
Задачник предназначен для 9 класса общеобразовательных учреждений всех типов и соответствует учебнику (авторы учебника Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, В. Б. Кожевников).
УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72
ISBN 978-5-346-02148-3 (общ.) ISBN 978-5-346-02150-6 (ч. 2)
«Мнемозина*, 2009 «Мнемозина», 2012 Оформление. «Мнемозина*, 2012 Все права защищены
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данный задачник является вторым основным компонентом учебно-методического комплекта по физике для 9-го класса (первый компонент — учебник, авторы Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кай-далов, В. Б. Кожевников). В книге предлагаются качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по тематическим разделам, в каждом из которых выделено три уровня сложности.
Разделы, как правило, начинаются с «Устной разминки», после которой следуют задания в порядке возрастания уровня сложности.
В конце многих разделов приведены трудные задачи — «крепкие орешки». Надеемся, что эти задачи помогут ученикам подготовиться к олимпиадам.
Далеко не все задания в сборнике являются обязательными для каждого учащегося. Учитель имеет возможность подобрать задачи с учетом особенностей каждого класса.
В разделе «Материал для повторения при подготовке к Государственной итоговой аттестации» (ГИА) собраны типовые задачи курса физики 7-го и 8-го классов. Кроме того, в этом разделе есть образцы задач, представленных в форме заданий ГИА.
Для удобства в книге использованы специальные обозначения:
для задач, к которым даны указания;
©
для задач, к которым даны полные решения.
Все необходимые для решения задач справочные данные приведены на форзацах. При решении задач следует считать g = 10^.

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Как бы быстро ни летело время, оно движется крайне медленно для того, кто лишь наблюдает за его движением.
С. Джонсон
1. МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. СИСТЕМА ОТСЧЕТА
Пример решения задачи
На рис. 1 показано, как вертолет садится на палубу идущего полным ходом корабля. Как при этом должен двигаться вертолет относительно корабля?
Рис. 1
Решение. Чтобы «приземление» было наиболее точным и вертолет не соскальзывал с палубы, надо, чтобы вертолет «завис» над движущимся кораблем, то есть чтобы вертолет и корабль покоились друг относительно друга.
УСТНАЯ РАЗМИНКА
1.1. Какие из тел, указанных на рис. 2, движутся относительно Земли?
Рис. 2
1.2. Какие из тел, указанных на рис. 3, покоятся относительно Земли?
Рис. 3
1.3. Космический корабль совершает перелет Земля — Марс. Может ли считать этот корабль материальной точкой:
а) диспетчер в Центре управления полетом, определяющий расстояние между кораблем и Землей;
б) космонавт, разыскивающий потерявшийся инструмент в корабле?
1.4. На фотографиях (рис. 4) показаны фрагменты легкоатлетических соревнований. В каком случае спортсмена можно считать материальной точкой?
Рис. 4
1.5. В каких случаях, показанных на рис. 5, при решении задач:
а) поезд можно считать материальной точкой;
б) поезд нельзя считать материальной точкой?
Рис. 5
1.6. Что удобно принять за тело отсчета человеку, который:
а) прокладывает туристский маршрут;
б) разрабатывает план межпланетного перелета;
в) играет в футбол на палубе теплохода;
г) жонглирует мячиками в движущемся лифте?
1.7. Относительно каких тел неподвижны:
а) пассажир поднимающегося лифта;
б) птица во время весеннего перелета;
в) падающая дождевая капля?
1.8. Книга лежит на столе. Укажите тело отсчета, относительно которого книга:
а) покоится; б) движется.
1.9. Чем различаются траектории движения самолета и автомобиля (рис. 6)?
Рис. 6
1.10. Каково различие между пройденным путем и перемещением?
1.11. Один из приборов на приборной панели автомобиля показывает, сколько километров прошел автомобиль. Какую физическую величину может определить водитель, используя показания этого прибора: пройденный путь или перемещение?
1.12. Является ли поступательным движение:
а) кабинки «колеса обозрения»;
б) стрелки часов (рис. 7)?
Рис. 7
■гП Первый уровень
1.13. Дети, сидящие на вращающейся карусели, видят, что относительно | нее они неподвижны, а окружающие их предметы на поверхности земли движутся (рис. 8). Что в данном случае является телом отсчета?
1.14. Что определяет пассажир поезда по цифрам на километровых столбах, установленных вдоль железнодорожного полотна (рис. 9), — перемещение или пройденный поездом путь?
Рис. 8
Рис. 9
1.15. Воздушный шар летит в сплошном тумане (рис. 10). Может ли воздухоплаватель, не пользуясь приборами, определить направление полета?
Рис. 10
1.16. Проводница стоит в дверях вагона отходящего от станции поезда (рис. 11). Укажите, в какой системе отсчета она покоится, а в какой — движется.
Рис. 11
1.17. Два пловца в бассейне совершили одинаковые перемещения. Обязательно ли одинаковы пройденные ими пути?
1.18. В каком из приведенных случаев модуль перемещения автомобиля такси равен нулю:
а) пассажир из центра города проехал в аэропорт;
б) водитель, выехавший из гаража рано утром, вернулся туда поздно вечером;
в) водитель весь день ремонтировал автомобиль в гараже? В каком случае пройденный путь равен нулю?
cdd Второй уровень
1.19. Можно ли, зная начальное положение тела и пройденный им путь, определить конечное положение тела?
1.20. Относительно какого тела определяются положения тел в геоцентрической системе мира (рис. 12, а)? в гелиоцентрической (рис. 12, 6)7
Рис. 12
1.21. На рис. 13 показаны восход и заход Солнца. Какую систему отсчета имеют в виду, когда говорят, что Солнце восходит и заходит?
Рис. 13
1.22. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по показаниям приборов на его приборной панели можно было определить модуль перемещения автомобиля за этот промежуток времени?
1.23. В каком из приведенных случаев путь равен модулю перемещения тела:
а) снаряд, выпущенный под углом к горизонту, попадает в наземную цель;
б) мяч, подброшенный вертикально вверх, поднимается и падает на площадку;
в) сосулька, оторвавшаяся от крыши, падает на землю?
1.24. Одинаковые ли пути проходят первый и последний вагоны электрички при движении между двумя станциями?
1.25. Может ли человек, находящийся в вагоне движущегося поезда, быть неподвижным относительно земли (рис. 14)?
Рис. 14
Рис. 15
1.26. Вертолет поднимается вертикально вверх (рис. 15). Нарисуйте примерный вид траектории какой-либо точки на лопасти несущего винта:
а) относительно летчика;
б) относительно механика, оставшегося на земле.
1.27. Два автомобиля движутся по шоссе так, что некоторое время расстояние между ними не изменяется (рис. 16). Укажите, относительно каких тел в течение этого времени каждый из них находится в покое и относительно каких тел они движутся.
Рис. 16
1.28. Мяч, брошенный вверх, поднялся на высоту 10 м и

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Физика. 9 класс. Ч. 1. Учебник

Учебник 9 класса Генденштейна, Кайдалова, Кожевникова по физике -третьий в УМК СОШ, созданный коллективом авторов. Материал в линии подается постепенно. Все учебники – двухуровневые: первый уровень адресован всем учащимся, второй уровень – тем, кому физика не безразлична. Вопросы – задания также разделены на уровни. Отличительная особенность компонентов УМК – множество цветных иллюстраций.

-Содержание-

К учителю – ученику 03
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 6
Механическое движение. 06
Скорость и путь 20
Прямолинейное равноускоренное движение 29
Путь при прямолинейном … 39
Равномерное движение … 49
первый закон Ньютона 59
Взаимодействия и силы 67
Второй закон Ньютона 76
Третий закон Ньютона 87
Закон всемирного тяготения 99
Силы трения 107
Закон сохранения импульса 118
Механическая работа. Мощность 129
Энергия 139
Механические колебания 148
Механические волны 159
Звук 164
АТОМЫ И ЗВЕЗДЫ
Строение атома. … 176
Атомное ядро. Радиоактивность 185
Ядерные реакции 194
Ядерная энергетика 201
Солнечная система 207
Звезды и галактики 219
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ  235
Лабораторные работы 259
Ответы на вопросы – задания 267
Предметно-именной указатель 268

Скачать

Размер файла: 45 Мб; Формат: pdf/

Вместе с «Физика 9 класс Генденштейн» скачивают:

Admin

skachaj24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *