9 класс

Гдз по истории учимся быть историками 9 класс ответы: Параграф 9. Россия в Первой мировой войне

Параграф 46. Политика разрядки: надежды и результаты



Вопрос 01. В чём состоит главная причина того, что и советское руководство, и лидеры западных стран перешли в первой половине 1970-х гг. к политике разрядки международной напряжённости?

Ответ. Ядерные потенциалы обеих сверхдержав сравнялись и, главное, достигли размеров, при которых в случае войны не могло быть не только победителей, но и выживших на планете Земля. Стало понятно, что III мировая война обернётся для человечества самоуничтожением.

Вопрос 02. Что такое «доктрина Брежнева»? Когда и в связи с чем она начала реализовываться?

Ответ. Так называется сформулированное западными политиками и общественными деятелями описание внешней политики СССР 60-х – 80-х годов. Доктрина заключалась во вмешательстве СССР во внутренние дела стран социалистического блока, чтобы обеспечивать стабильность политического курса, строившегося на базе реального социализма и направленного на тесное сотрудничество с СССР. Ярким примером реализации этой доктрины на практике стал ввод войск в Чехословакию. Собственно, в 1968 году на Западе и появилось данное понятие.

Вопрос 03. Дайте оценку действиям советского руководства в связи с событиями в Чехословакии в 1968 г.

Ответ. Действия СССР в данной ситуации были вполне объяснимы и даже предсказуемы. Так действовали многие сильные страны, которые в ходе регионального или глобального противостояния хотели всеми силами сохранить «союзные», на самом деле подчинённые государства (можно вспомнить ещё Афины во главе собственного морского союза). При этом одобрения такие действия вряд ли заслуживают. Однако гораздо большего осуждения достойны действия руководства Чехословакии, которое никак не подготовилось к столь очевидной реакции «союзника» и не смогло никак ему противодействовать.

Вопрос 04. Почему СССР не пошёл на введение своих войск в Польшу в аналогичной ситуации в 1981 г.?

Ответ. В Польше было введено чрезвычайное положение, то есть руководство этой страны само подавило антисоветские настроения, достигло результатов, которых хотел бы достичь СССР – ввод войск стал не нужен.

Вопрос 05. Когда и в связи с чем завершилась полоса разрядки международной напряжённости? Что явилось поводом для этого?

Ответ. Она закончилась с введением советских войск в Афганистан в 1979 года. После этой акции СССР начался новый виток гонки вооружений.

Вопрос 06. Дайте оценку характеру отношений СССР с социалистическими, капиталистическими, развивающимися странами в середине 1960-х — середине 1980-х гг.

Ответ. Внешняя политика СССР после отстранения от власти Н.С. Хрущёва не претерпела таких кардинальных изменений, как внутренняя. Некоторые её корректировки следовали из самой логики развития международных отношений, новых условий. Со странами социалистического лагеря СССР вёл себя как с подчинёнными, хотя, например, с Китаем продолжалась конфронтация. Капиталистические страны оставались идеологическими противниками, разрядка международных отношений не означала прекращение противостояния в целом. Новым было то, что эти же страны стали покупателями ископаемого топлива из СССР, без их денег страна советов теперь не могла обойтись. Развивающиеся страны оставались объектом соперничества между США и СССР, это соперничество нередко перерастало в локальные конфликты. Именно в этих странах проявлялись самые негативные стороны противостояния сверхдержав.

ГДЗ по истории 6 класс Данилов Косулина учебник ответы на вопрос

Авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина

Издательство: Просвещение

Тип книги: Учебник

ГДЗ учебник История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. Издательство Просвещение. Серия История. Учебник состоит из 1 части с 256 страницами.

Материал учебного пособия четко структурирован и расположен в строгой хронологической последовательности, что позволит более эффективно запоминать исторические события. Пособие содержит задания к каждому параграфу, включающие в себя, большей частью, ответы на конкретные вопросы. Учебник содержит задания повышенной сложности, дав правильный ответ на которые можно получить гарантированно высокую оценку. Ученики подробно остановятся на изучении таких тем как: образование государства Русь, первые киевские князья, принятие христианства, древнерусское государство при Ярославе Мудром, Куликовская битва, Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

ГДЗ готовые домашние задания к учебному пособию содержит точные и лаконичные ответы на все поставленные вопросы. Используя наш решебник, можно быстро и на высшем уровне осуществить выучку к завтрашнему уроку. Родители учащихся смогут скорректировать в нужную сторону процесс выполнения домашнего задания.


стр.9 стр.13 стр.14 стр.15 стр.17 стр.19 стр.21-22 стр.22 стр.23 стр.24 стр.31 стр.32 стр.33 стр.34 стр.39 стр.40 стр.42 стр.43 стр.45 стр.46 стр.47 стр.49 стр.51 стр.54 стр.58-59 стр.58 стр.59 стр.60 стр.68 стр.74 стр.77 стр.78-79 стр.78 стр.82 стр.90 стр.91 стр.93 стр.98 стр.102 стр.103 стр.104 стр.106 стр.112 стр.113 стр.116 стр.120 стр.121 стр.123 стр.124 стр.127 стр.128 стр.132 стр.134 стр.135 стр.136 стр.139 стр.141 стр.144 стр.146-147 стр.146 стр.150 стр.156 стр.159 стр.160 стр.164 стр.165 стр.166 стр.171 стр.174 стр.175 стр.176 стр.178 стр.179 стр.184 стр.190 стр.192 стр.193 стр.198 стр.202 стр.203 стр.204 стр.206 стр.208 стр.211-212 стр.211 стр.213 стр.221 стр.224 стр.225 стр.227 стр.228 стр.232-233 стр.233 стр.235 стр.243-244 стр.244 стр.245 стр.256 стр.258 стр.263 стр.264 стр.267-268 стр.268-269 стр.268

гдз по истории 9 класс данилов учебник учимся быть историкамиnenobov

гдз по истории 9 класс данилов учебник учимся быть историками ГДЗ готовые домашние задания к учебнику по истории 7 класс Данилов Косулина ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебника . Подробный решебник (гдз) по Истории для 9 класса , авторы учебника: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина 2016 год. авторы: А.А. Данилов , Л.Г. Косулина. Заходите, не пожалеете! Тут отличные гдз по истории для 9 класса , А.А. Данилов, Л.Г. Косулина от Путина. Очень удобный интерфейс с решениями. комплекта курса «История России» для 9 класса. Данное . А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной как на уроках, так и при под- . Учебник переработан на основе Федерального государствен- … в оценках современников и историков. 2. Культурно-исторический видеоканал. Материалы по истории города, текстовый архив сюжетов. ГДЗ : Онлайн готовые домашние задания по истории за 9 класс , автор А.А. Данилов , спиши решения и ответы на ГДЗ гуру. учебники. Иллюстрации к книге Данилов, Косулина — Решебник. Готовые ответы к . Видимо, они думали о Хрущеве. Ни один известный историк никогда и нигде . 6 класс. Учимся анализировать обложка История России. Домонгольская эпоха. . 9 класс. Решебник. New Millennium English. Английский язык. 9 класс . Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) . Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. 9 . Рубрика «Учимся быть историками», расположенная в учебнике после . 17 апр 2013 . Учимся быть историками — Коммуникативные и Личностные УУД Словарь Регулятивные и . ГДЗ по Истории России 9 класс , Данилов А.А., Косулина Л.Г. Часть 2. §29 — Задание №1 Найдите материал в учебнике и Интернете и дайте письменный ответ на вопрос. В чём заключались причины. Учебник истории для 9 класса охватывает сложный период в истории нашей . посредством рубрики «Учимся быть историком», которая предполагает . ГДЗ (решебник ) по истории для 9 класса Данилов . Предмет: История. Класс: 9. Григорий Распутин в историческом смысле фигура противоречивая, поскольку до сих пор историки не сошлись во мнении, какая роль принадлежит Распутину: был ли он на самом деле человек со. . для 9 кл. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Пыжиков А.В. (doc) . История России . XX — начало XXI века. . Учебник, созданный учеными-историками, предназначен для использования в 9 классе по курсу отечественной истории . ГДЗ История 9 класс Рабочая тетрадь по истории 9 класс . Часть 1, 2 Данилов , Косулина Просвещение. Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой. Подробные гдз и решебник по истории России для 8 класса, авторов А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, издательство . Успешно справиться с домашним заданием по истории девятиклассникам поможет ГДЗ по истории 9 класс Данилов Косулина Рабочая тетрадь 1 часть (2014) (Ответы). На страницах учебника по истории и рабочей тетради можно рассмотреть и первую Российскую революцию. Учебник истории для 9 класса охватывает сложный период в истории нашей . Творческие задания выделены в книге посредством рубрики «Учимся быть историком», которая предполагает .

Разгадайте кроссворд по истории 9 класс косулина :: statuptetil

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История России. ВекаДанилов, Косулина 9 класс 1 часть ГДЗ, ответы. Задание 1. Контролировались даже учебники по истории. Разгадайте кроссворд. Рабочая тетрадь по истории России. Век.8 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Часть 2. Выполненные. По горизонтали: 5. Рабочая тетрадь 9 класс. Метки: век А. А. Данилов Кроссворды Л. Г. Косулина Рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь 9 класс. Разгадайте кроссворд.3. Лидер крайне правых в Государственной думе. Реформы.

Здесь: Кроме того, мой последний вопрос был решен менее чем за минут: Во всяком случае, Вы можете просто войти и попробовать добавить свой вопрос. Кроссворд по истории 7 класс данилов косулина параграф 21 22. Рабочая программа по истории 8 класс к учебникамА. А. Данилов, Л. Г. Косулина. По горизонтали: 1. КТП по истории России, 6 класс по учебнику Данилова, Косулиной. Разгадайте кроссворд. У.

Рабочей тетради по истории 9 класс Данилов Косулина часть. Задание 7 Разгадайте кроссворд. ГДЗ по Истории России 6 класс рабочая тетрадь Данилов Косулина. Подробный решебник и гдз по истории России для учащихся 9 класса, авторов А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт, издательство Просвещение 2013 год. Решебник по истории Росии 9 класс Данилов. У нас есть много людей, которые помогут Вам.

Учащихся 9 класса, авторов А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт, издательство Просвещение 2013 год. Решебник по истории Росии 9 класс Данилов. По горизонтали: 5. Бог ветра.6. Первая российская революция. Тесты Опросы Кроссворды Логические игры. Представлено тестовое задание для учащихся 7 класса по истории России. Серебряный век русской культурыДанилов, Косулина 9 класс 1 часть ГДЗ, ответы.3 И. П. Павлов, а, в.

Теперь на нашем сайте. Самоанализ деятельности учителя истории и обществознания. ГДЗ решебник по истории 6 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина онлайн. Правильные ответы решенная к рабочей тетради по истории 9 класс Данилов Косулина часть. Задание 7 Разгадайте кроссворд. Правильные ответы решенная к рабочей тетради по истории 9 класс Данилов Косулина часть. Вопрос: Разгадайте кроссворд. Подробный решебник и гдз по истории России для.

Нас есть много людей, которые помогут Вам здесь: Кроме того, мой последний вопрос был решен менее чем за минут: Во всяком случае, Вы можете просто войти и попробовать добавить свой вопрос. Кроссворд по истории 7 класс данилов косулина параграф 21 22. Самые подробные решения и гдз по истории для 9 класса на 2016 учебный год. Реформы политической системы.

Политической системы. Ответы на задания по рабочей тетради к учебнику по Истории России. Разгадайте кроссворд.3. Лидер крайне правых в Государственной думе. Реформы политической системы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной.6 9 классы:. Рабочая тетрадь 9 класс. Метки: век А. А. Данилов Кроссворды Л. Г. Косулина Рабочая тетрадь. Тесты Опросы Кроссворды Логические игры. Представлено тестовое задание для учащихся 7 класса по истории России. Правильные ответы решенная к.

 

Вместе с разгадайте кроссворд по истории 9 класс косулина часто ищут

 

Гдз по истории россии 9 класс данилов учебник ответы на вопросы.

История россии 9 класс данилов ответы на вопросы учебника.

История россии 9 класс ответы на вопросы после параграфа.

Гдз по истории 9 класс данилов учебник ответы на задания.

История россии 9 класс данилов краткое содержание параграфов.

Гдз по истории 9 класс данилов рабочая тетрадь.

История 9 класс данилов учебник.

Учимся быть историками 9 класс ответы

 

Читайте также:

 

 

 

 

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 3

Параграф 3 — ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Данилов. 7 класс

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ И РОССИИ

Задание 1. По тексту учебника составьте сравнительную таблицу «Формирование единых государств в Западной Европе и России: сходство и различия»:

Ответ:

Линии сравнения

Западная Европа

Россия

Общее

Необходимость создания и укрепления централизованной монархической власти

Различия
  • Развитие торгово-рыночных отношений;
  • Отмирание натурального хозяйства;
  • Рост городского ремесленного производства;
  • Появление новых отраслей промышленности;
  • Необходимость поддержки и защиты торговли;
  • Сильная центральная власть помогала феодалам подавлять крестьянские выступления;
  • Все больше крестьян выкупали свои повинности и становились свободными.
  • Совместная борьба за национальное освобождение от ордынской зависимости;
  • Расширение владений в том числе и поместных;
  • Необходимость закрепления крестьян на земле;
  • Господство натурального хозяйства;
  • Отсутствие тесных хозяйственных связей между регионами страны.

И в России, и в странах Западной Европы процесс формирования единых государств был одним из следствий необходимости укрепления централизованной монархической власти. При этом предпосылки этого процесса были различными. Главными предпосылками формирования единых государств на территории Западной Европы стали развитие рыночных отношений при отмирании натурального хозяйства, рост городского ремесленного производства, появление новых отраслей промышленности. В России тоже развивались торговля, денежные отношения и ремесленничество, но пока они не привели как в Европе к большой самостоятельности и значимости отдельных городов, а доля натурального хозяйства в ряде земель еще было велика. В России главными факторами формирования единого государства стали совместная борьба за национальное освобождение от ордынской зависимости, расширение владений, в том числе и поместных, и необходимость закрепления крестьян на земле. Таким образом Россия и страны Европы пришли к централизованным государствам с абсолютной монархией как формой правления, но пришли к этому разными путями. Европа – через эволюционное развитие экономики, а Россия – через борьбу с общим врагом.

Задание 2. Найдите в исторических источниках описание внешности и характера Ивана III. Напишите небольшое эссе о нём.

Возможный ответ:

«Собирателем земель русских» и Иваном Великим назвали благодарные потомки своего правителя Ивана III Васильевича. А Николай Карамзин превозносил этого государственного деятеля даже выше, чем Петра I. Он, великий князь Московский, правил страной с 1462-го по 1505 год, сумев увеличить территорию государства с 24 тысяч километров квадратных до 64 тысяч. Но главное, он, наконец, сумел избавить Русь от обязанности каждый год выплачивать Золотой Орде огромный оброк.

Описание Ивана III оставил венецианский дипломат и путешественник Амброджо Контарини. Он ездил с посольством в Персию и на обратном пути четыре месяца (конец 1476 – начало 1477 года) провел в Москве, где был принят великим князем и его супругой Софьей Палеолог. Впоследствии Контарини издал сочинение о своем путешествии, в котором, в частности, мы и находим слова, посвященные Ивану III: «Упомянутому государю от роду лет 35; он высок, но худощав; вообще он очень красивый человек». Примечательно, что дипломат почти точно указывает возраст правителя, хотя понятно, что по этому описанию мы можем представить себе внешность великого князя лишь в самых общих чертах. Существует предположение, что Иван III заметно сутулился, так как в некоторых источниках он упоминается с прозвищем Горбатый, но в достоверности этих сведений можно сомневаться.

Про Ивана III часто говорят «разумный самодержец». Действительно, многие историки оценивают первого русского царя как человека рационального, осмотрительного, проницательного и дальновидного. В своих действиях он старался руководствоваться не эмоциями, а разумом. Он не бросался, сломя голову, на врагов, не поражал воображение личной военной доблестью, но последовательно реализовывал свои планы. Какие эмоции Иван при этом испытывал – не известно, поскольку он умел держать свои чувства при себе. Он не отличался ни показным благочестием, ни безудержным новаторством. Но проявлял незаурядный ум и твердость характера.

Иван III не был эпическим героем, но своим трудом, целеустремленностью и последовательностью он сумел добиться очень многого за короткое время. Главным итогом царствования первого российского государя стала обновленная, возрожденная велика Русская держава.

Задание 3. Выберите правильный ответ.

В конце XV в. Иван III создал общегосударственную печать. На ней впервые появляется и сохраняется в течение нескольких последующих столетий изображение:

  • а) всадника, поражающего копьём дракона;
  • б) льва в короне, стоящего на задних лапах и держащего серебряный крест;
  • в) льва, терзающего змею;
  • г) двуглавого орла с коронами на обеих головах.

Задание 4. О каком явлении русской жизни идёт речь в следующих выражениях?

  • «Как некогда стали на службе отцы и деды, так должны были стоять дети и все дальнейшие потомки…» (В. О. Ключевский).
  • «По отцу и сыну честь» (русская пословица).
  • «Не место красит человека…» (русская пословица).

Ответ:

Во всех трех цитатах речь идет о местничестве — системе распределения должностей на Руси. Должности распределялись, прежде всего, в зависимости от знатности. Потомок наследовал место и ранг отца, деда и т.д. Вначале это позволяло сохранять значимые должности в руках элиты и позволяло избежать усобиц и внутренних конфликтов внутри элиты. Однако впоследствии местничество стало тормозить выдвижение новых кадров, а также мешало переходу на более прогрессивную систему государственного устройства.

Задание 5. Заполните пропуски в предложениях.

Ответы:

  1. Первый общерусский свод законов – Судебник — был принят в 1497 году.
  2. В ряде государств Западной Европы вводились новые виды налогов, а часто и исключительное право на продажу жизненно важных для населения продуктов (например, соли).
  3. Иван III не пожелал принять королевский титул, потому что считал себя равным европейским правителям.
  4. В XVI в. во многих государствах Западной Европы начал формироваться абсолютизм – неограниченная власть монарха.
  5. Европейский абсолютизм и российское самодержавие имели общие черты.

Задание 6. Рассмотрите иллюстрации (с. 25 учебника, часть 1) и напишите, какие новые виды вооружения появились у русских воинов.

Ответ:

В вооружении русского конного воина в XV-XVI веках использовались саадак – лук с налучником и колчан со стрелами, сабля, кинжал, копьё, сулицы – метательные копья, кистень в виде гирьки с шипами, чекан или клевец, шестоперы. Русский пеший воин мог быть вооружен бердышом, саблей, ручной пищалью с фитильным запалом или в XVI веке ружьем с колесцовым замком. По некоторым свидетельствам русские конные воины также могли быть вооружены огнестрельным оружием.

Задание 7. Приведите примеры, подтверждающие, что в Европе в XVI в. происходила военная революция.

Ответ:

  1. Совершенствуется огнестрельное оружие. Аркебузы и мушкеты с фитильным запалом меняются на ружья, карабины и пистолеты с колесцовым замком.
  2. Появляются бастионы – защитные сооружения круговой обороны.
  3. В большинстве европейских морских держав создаются военные флоты.
  4. Появляется регулярная армия.

Содержание обучения, навыки преподавания | Перспективы истории

Когда я прочитал результаты исследования «Surveying the Past» AHA и Фэрли Дикинсона, мне бросился в глаза один набор ответов. Во всех возрастных группах респонденты указали, что они связывают уроки истории в старших классах с преподаванием «имен, дат и других фактов», в то время как их уроки в колледже, как правило, посвящены «задаче вопросов». Другими словами, взрослые думают, что история средней школы — это «предметные знания», а история колледжа — это навыки критического мышления.

Катарина Матро (в центре) попробовала что-то новое на уроке всемирной истории в девятом классе. Она привлекала к обсуждению в своем классе историков как ученых, писателей, мыслителей, сомневающихся и самих людей. Кейтлин Тейлор, любезно предоставлено Stone Ridge School of the Sacred Heart

Я должен верить, что будущие респонденты этого опроса ответят иначе. Сегодняшние уроки истории в средней школе, которые я видел и преподавал сам, делают упор на критическое мышление, навыки чтения и письма.Однако после пяти лет преподавания я знаю, что рассмотрение предметных знаний и навыков исторического мышления по отдельности не приносит студентам наилучших результатов.

Когда пять лет назад я начал преподавать всемирную историю в девятом классе частной школы, я почти ничего не знал о клинописи, зиккуратах или Кодексе Хаммурапи, костях оракула или о династии Шан. Однако это не касалось моего заведующего кафедрой. Коллеги заверили меня, что все, что мне нужно сделать, это «быть на главу впереди студентов» и что моя главная задача — научить их «навыкам».Как сказал один старший коллега, «им нужно научиться критически читать и писать, делать заметки, следовать инструкциям и оставаться организованными. Вы знаете, как всему этому научить. Содержание не имеет большого значения ».

Хотя я смиренно согласился с тем, что мне нужно многое узнать о преподавании в классе средней школы, я все больше беспокоился из-за того, что уделяется меньше внимания «экспертизе содержания». Я не чувствовал себя уверенно, стоя перед своими учениками, чтобы преподавать урок о шумерских городах, практически не имея за плечами каких-либо содержательных знаний.Я знал, что могу быть восторженным и остроумным учителем, ловко развлекая вопросы студентов и критические комментарии, подталкивая их к более глубоким размышлениям и подталкивая их вопросы в новых направлениях — когда я хорошо знал свой материал.

Я уверен, что мои ученики заметили, когда я не мог уверенно отвечать на их вопросы. Я также чувствовал, что они были разочарованы количеством времени, которое я потратил на критические «навыки» чтения и письма, оставив мало времени для изучения «реальной истории». В ответ на опрос, который я разослал в середине второго курса, один из моих самых увлеченных студентов написал: «Я действительно хочу, чтобы мы могли глубже погрузиться в культуру и действительно узнать о людях, вместо того, чтобы иногда просто замалчивать какой-то период времени с основными События.Может быть, по прошествии года мы сможем тратить меньше времени на написание семинаров и изучение того, как анализировать источники и т. Д., И действительно погрузиться в действительно богатые и интересные части истории ». Другими словами, этот ученик хотел больше контента и меньше навыков.

Я решил исправить ситуацию. Я начал читать научные истории по темам, которые я преподавал. Если я был уверен в преподавании предметов, которые я изучал в аспирантуре, я полагал, что мне нужно подходить к предметам, которые я преподаю сейчас, больше как к моим устным экзаменам; Я собирался прочитать много книг, познакомиться с вопросами и аргументами ученых и узнать их исходную базу.Я сделал или прогресса. Когда я поделился анекдотами из книги о древнем Эриду и описал, как автор обращалась с различными доказательствами, чтобы привести свой аргумент, студенты сохранили больше информации. Точно так же чтение нескольких историй о Шелковом пути позволило мне направить студентов через различные исторические аргументы в пользу глобализации в древнем мире — урок, который им понравился и который они ценили. Тем не менее, я понимал, что не смогу получить опыт на уровне выпускника по каждой теме, которую должен был охватить, одновременно с планированием уроков и выставлением оценок.

Споры о навыках и содержании основываются на ложной дихотомии.

Но мое обширное чтение глобальной истории напомнило мне о том, как мне интересно наблюдать за работой историков: видеть, как их вопросы обретают форму, прослеживать их в архивах и наблюдать, как они объединяют свидетельства в сознательно созданное повествование. Я понял, что мне нужно было внести в класс не только научные материалы, но и самих ученых, таких как писатели, мыслители, сомневающиеся и самих людей.Сделав их работы видимыми, студенты получат более всестороннее содержание, а также предоставят возможность изучать и практиковать навыки, которые, по мнению большинства историков, важны.

Когда я поделился своим опытом в классе в разговоре с Бобом Бейном, профессором педагогических исследований и истории в Мичиганском университете, он подчеркнул, что дискуссия между навыками и содержанием основывается на ложной дихотомии. «Мы не можем отделить знание содержания от мыслительных процессов, которые привели к этому знанию», — сказал он.Из-за такого разделения история, которую мы преподаем, кажется искусственной.

Весной 2021 года попробовал что-то новенькое. В качестве раздела по истории иммиграции в Соединенные Штаты я попросил студентов прочитать книгу Эрики Ли «Америка для американцев » и перепроектировать ее. Моими любимыми моментами в аспирантуре были разговоры профессоров о своей работе: делились источниками из своих архивных поездок или открыто обсуждали аргументы, с которыми они боролись. Для своего собственного исследования я прочитал диссертации и узнал, сколько решений отделяют законченную диссертацию от опубликованной книги.Учебники, которыми пользовались мои коллеги и я, заслоняли собой всю эту историческую работу, и я хотел поделиться этими процессами со своими учениками. Мы долго обсуждали предисловие Ли, в том числе ее мотивы написания книги. Чтобы узнать о ней и о том, как она работает, мы просмотрели ее благодарности и список архивных источников. Затем я отправил студентов в некоторые онлайн-архивы, которые Ли использовала для подтверждения своих аргументов. Я спросил их, писали бы они вместо этого о других источниках.Я также спросил, могут ли они представить различные интерпретации источников, которые использовал Ли. Мы изучили варианты повествования Ли: что это значит, я спросил их, что она решила начать свой рассказ о долгой истории ксенофобии в США с цитаты Бенджамина Франклина? Наконец, я спросил мнения студентов о достоинствах аргумента Ли. Когда я опросил их в конце раздела, они сказали, что были удивлены тем, как вопросы автора заставили их переоценить рассказ, который, как они думали, им хорошо знаком.

Студенты не знали, что историки полагались на навыки исторического мышления при создании своих учебников.

Опыт чтения Ли значительно отличался от опыта чтения учебников (которые они читают только ради содержания). Благодаря ее работе студенты узнали Ли как личность. Они поняли, что контент, который они читают, был создан кем-то, с кем они могли общаться. И они оценили, насколько она, казалось, заботилась о настоящем, и использовали историю, чтобы осветить проблему, которая также была для них важна.Напротив, они поделились, что редко задумывались о том, что их учебники также писали «настоящие люди». Другими словами, они не знали, что историки в первую очередь полагались на навыки исторического мышления при создании своих учебников.

Их реакция на интерес Ли к настоящему заставила меня подумать об еще одной ложной дихотомии, которую Бэйн выделил в нашей беседе: большинство студентов воспринимают «содержание» на уроке истории как полностью оторванное от настоящего, в котором они живут, тогда как вместо этого учителя должны быть открытыми. о том, что то, как мы рассказываем истории о прошлом, влияет на наше настоящее и помогает нам разобраться в нем.Мне удалось преодолеть этот разрыв между прошлым и настоящим, поделившись недавней работой одного ученого.

И это может быть ответом на мои пятилетние попытки сбалансировать преподавание навыков и содержания: учителя старших классов могут и должны приводить активных ученых и их работу в свои классы, насколько это возможно. Хотя не у всех учителей есть время потратить целую часть на научный текст, как у меня, доступны более короткие тексты историков, которые описывают их процессы, и их можно сочетать с коллекциями отрывков из первоисточников, которые автор использовал для своих исследований.Например, журнал Journal of American History «Обучение JAH » сочетает в себе первоисточники и классные упражнения с недавними исследованиями.

И ученые могут помочь. Академические историки не должны рассчитывать просто поделиться своими знаниями с учителями; они должны показать, как они пришли к этому содержанию: как они думали о своих исследовательских вопросах? Каковы были их самые разочаровывающие исследовательские опыты? Какие части своих текстов им нравилось писать? Какие части было сложно написать? И, что немаловажно, почему молодые люди должны волноваться?

Помимо признания ложной дихотомии «содержательное знание» и «навыки», ученые и учителя должны стремиться преодолеть институциональные различия, которые разделяют нас, и осознать общую цель: помочь учащимся получить полезные знания прошлого для понять их настоящее.

Преподавание истории научным методом

В начале каждого учебного года я спрашиваю своих учеников: «Почему мы изучаем историю?» Ответ обычно примерно такой: «Чтобы мы не повторяли ошибок прошлого». Понимание этических, политических и социальных сложностей исторических событий — вот что помогает нам как обществу принимать более правильные решения в настоящем. Но как продвигать этот тип реального обучения в наших классах? Использование исторического исследования, как и научный метод, может улучшить понимание и вовлеченность.

Наблюдения

Точно так же, как ученики научного класса наблюдают за миром природы, учителя истории могут заинтересовать учеников миром людей посредством исследования. Использование современной проблемы, взятой из заголовков, является хорошей отправной точкой. Рассмотрите события, которые связаны с содержанием, но также обратите внимание на уровень сложности произведения. Используйте несколько ресурсов, таких как видеоклипы или изображения, чтобы предоставить справочную информацию о текущем событии, прежде чем назначать статью.Эксперты по учебным программам, такие как Программа выбора Университета Брауна, Группа исторического образования Стэнфордского университета и Исторический проект Калифорнийского университета в Ирвине, предоставляют учителям множество бесплатных ресурсов о современных событиях.

Пока класс читает статью, попросите студентов записывать вопросы и делать наблюдения, чтобы пробудить интеллектуальное любопытство об исторических корнях современной проблемы. Например, чтобы начать наш разговор о реконструкции, я начал с урока о протесте 2017 года в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния.Студенты задавали такие вопросы, как «Почему люди почувствовали необходимость строить мемориалы воинам гражданской войны?» и «Где находится больше всего мемориалов солдатам Гражданской войны?»

Сформулируйте исторический запрос как сравнительный вопрос, в котором учащимся предлагается оценить, как на разные группы влияет одна и та же переменная. Например, чтобы подключиться к нашему исследованию Реконструкции, наш сравнительный вопрос был: «Есть ли больше статуй солдат Гражданской войны (переменная) в штатах, которые сопротивлялись Реконструкции (одна группа) или тех, которые приветствовали Реконструкцию (вторая группа)?» Этот тип вопросов помогает студентам собирать и анализировать информацию.

Организация исследования переменных и групп помогает студентам начать исследовательский процесс. Точно так же, как они настроили бы сбор данных в научной лаборатории, студенты осознают, что им необходимо собирать доказательства для каждой части своего исторического вопроса.

Создание гипотезы

Мы часто думаем, что слово гипотеза используется только в научных классах, но историки также делают прогнозы. Вместо того, чтобы начинать урок истории с диссертации, начните исследовательскую деятельность с исторической гипотезы.

После создания в классе сравнительного вопроса каждый ученик записывает индивидуальную гипотезу. Поскольку мы недавно завершили раздел о Гражданской войне, многие студенты выдвинули гипотезу: «Северные штаты, приветствовавшие Реконструкцию, создали больше памятников, потому что хотели помнить, что они выиграли войну». Некоторые студенты связали свое предсказание с нашим текущим событием о беспорядках в Шарлоттсвилле, выдвинув гипотезу: «Южные штаты, которые не приветствовали Реконструкцию, создали больше памятников, потому что хотели почтить память своих павших солдат.Северные штаты не хотели бы строить много памятников, потому что Север хотел сосредоточиться на объединении страны, а не праздновать победу в войне ». Прогнозы побуждают студентов исследовать историческую эмпатию. Как разные люди воспринимали историческое событие? Почему?

Создавая гипотезу вместо того, чтобы пытаться найти информацию, подтверждающую аргумент, студентам остается задаться вопросом, что скажут им доказательства: совпадут ли данные с моим предсказанием или они покажут мне то, чего я не предсказывал?

Сбор данных

После разработки гипотез учащиеся собирают ряд первичных и вторичных источников в качестве количественных и качественных доказательств.Количественные свидетельства состоят из чисел, обычно в форме графиков, временных шкал и диаграмм, чтобы показать исторические закономерности с течением времени. Качественные доказательства включают описательные слова или визуальные эффекты, такие как письменные документы, изображения, карты и видеоклипы. Например, чтобы представить контекст Реконструкции, я поделился источниками об издольщине, Радикальной Реконструкции и Черных Кодексах. Первичные и вторичные источники по социально-экономическим перспективам и демографическим издержкам во время и после Гражданской войны помогли студентам получить представление об отношении и опыте людей, живших во время Реконструкции.Политические карикатуры и исторические газеты также помогли студентам понять народные настроения того времени.

Чтобы повысить вовлеченность учащихся в поиск доказательств, учителя также могут попросить учащихся найти свои собственные источники. Например, группа студентов в моем классе нашла доказательства того, что они понимают, где расположены мемориалы Гражданской войны. Сбор данных позволяет учащимся взаимодействовать с источниками и видеть связи со своими гипотезами. В этом сценарии, основанном на запросах, ответ остается загадкой, и студенты вкладываются в создание новых выводов, а не на повторение старых.

Анализ данных и разработка выводов

Как учителя истории, мы умеем побуждать студентов анализировать источники и связывать анализ источников с историческим контекстом. Мне нравится использовать фразу анализировать данные с моими студентами, потому что она избавляет их от повторения того, что я говорю на лекции, и превращает их в историков, проводящих то, что, по их мнению, является настоящим историческим исследованием.

Например, многие из моих студентов узнали, что штаты легализовали законы Джима Кроу в тот же период, когда были построены многие мемориалы Гражданской войны.Этот контекст побудил многих из них задавать вопросы о расовой сегрегации. Они хотели узнать больше о движении за гражданские права. Самое главное, многие из моих студентов начали задавать вопросы о расовом и социально-экономическом неравенстве, которое существует сегодня.

Использование научного метода в преподавании истории — это адаптируемый, воспроизводимый подход. Поскольку он вовлекает учащихся в критическое мышление и оценку, метод подчеркивает тот факт, что конечным результатом урока истории должно быть не то, что можно запомнить, а то, что можно сделать.

Часть I ИСТОРИЯ — 2 Применение принципов на практике: понимание истории | Как студенты учатся: история, математика и естественные науки в классе

Ли, П.Дж., и Эшби, Р. (2000). Прогресс в понимании истории среди учащихся 7-14 лет. В П. Стернс, П. Сейшас и С. Вайнбург (ред.), Знание, преподавание и изучение истории . Нью-Йорк: University Press.

Ли, П.Дж., и Эшби, Р. (2001). Сочувствие, перспективный взгляд и рациональное понимание.В O.L. Дэвис-младший, С. Фостер и Э. Яегер (редакторы), Историческое сочувствие и перспектива в социальных исследованиях . Боулдер, Колорадо: Роуман и Литтлфилд.

Ли, П.Дж., Дикинсон, А.К., и Эшби, Р. (1996a). Развитие представлений детей об истории. В М. Хьюз (ред.), Прогресс в обучении . Бристоль, Пенсильвания: вопросы многоязычия.

Ли, П.Дж., Дикинсон, А.К., и Эшби, Р. (1996b). Исследование, проведенное проектом CHATA (Концепции истории и подходы к обучению), финансируемым Советом экономических и социальных исследований, Эссекс, Англия, 1991–1996.

Ли, П.Дж., Дикинсон, А.К., и Эшби, Р. (1997). «Просто еще один император»: понимание действий в прошлом. Международный журнал исследований в области образования , 27 (3), 233-244.

Ли, П.Дж., Дикинсон, А.К., и Эшби, Р. (1998). Изучение детских представлений об истории. В J.F. Voss and M. Carretero (Eds), Международный обзор исторического образования: обучение и рассуждение в истории , vol. 2 .Портленд, Орегон: Woburn Press.

Левстик, Л., (2002). Два вида сочувствия: обоснованный анализ и эмоциональная реакция в историческом мышлении . Документ, представленный на Ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Новый Орлеан, штат Луизиана.

Lowenthal, D. (1985). Прошлое — чужая страна . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.


Мартин Р. (1989). Прошлое внутри нас . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.


Penuel, W.R., and Wertsch, J. (1998). Историческая репрезентация как опосредованное действие: официальная история как инструмент. В J.F. Voss and M. Carretero (Eds.), Международный обзор исторического образования: обучение и рассуждение в истории , vol. 2 . Портленд, Орегон: Woburn Press.


Сейшас, П. (1993). Популярный фильм и понимание молодыми людьми истории взаимоотношений коренных и белых, Учитель истории , 3 (май), 351–370.

Шемилт Д. (1980). Анамнез 13-16 оценочное исследование. Эдинбург, Шотландия: Холмс Макдугалл.

Шемилт Д. (1983). Дьявольский паровоз. История и теория , XXII (4), 1-18.

Шемилт Д. (1984). Красота и философ: сочувствие к истории и учебе. В A.K. Дикинсон, П.Дж.Ли и П.Дж. Роджерс (ред.), История обучения . Лондон, Англия: Хайнеманн.

Шемилт Д. (1987). Представления подростков о доказательствах и методологии в истории.В С. Портале (ред.), Учебная программа по истории для учителей . Лондон, Англия: Falmer Press.

Шемилт Д. (1994). Неопубликованное исследование, Университет Лидса, Соединенное Королевство.

Шемилт Д. (2000). Монета халифа: валюта повествовательных рамок в преподавании истории. В П. Стернс, П. Сейшас и С. Вайнберг (ред.), Знание, преподавание и изучение истории . Нью-Йорк: University Press.

Саузерн, Р. У. (1953). Создание средневековья .Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *