8 класс

Задачи по физике 8 класс с ответами – Физика 8 класс. Законы, правила, формулы

Олимпиада по физике 8 класс, задания с ответами

В этом разделе собраны примеры олимпиадных заданий по физике. Мы советуем обратить внимание на предложенный комплект заданий всем учителям и учащимся 8 класса. Используйте данный материал для того, чтобы подготовиться к олимпиаде. На уроках физики предложенные тесты и задачи могут использоваться для контроля и систематизации знаний, а во время домашней самоподготовки они помогут ученикам оценить свои силы.

К тестовым вопросам и задачам указаны правильные ответы и решения. Это очень удобно, ведь олимпиадные задания по физике с ответами можно решать без помощи учителя. Ответы расположены в самом низу страницы, чтобы ученик не увидел ответ до того, как попробует решить задание самостоятельно.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. В каком состоянии вещество принимает форму сосуда?
А) в твердом
Б) в жидком
В) в газообразном
Г) в твердом и газообразном

2. В какой жидкости утонет кусок парафина?
А) в воде
Б) в ртути
В) в морской воде
Г) в бензине

3. Внутренняя энергия свинцового тела изменится, если:
А) сильно ударить по нему молотком
Б) поднять его над землей
В) бросить его горизонтально
Г) изменить нельзя

4. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?
А) теплопроводность
Б) конвекция
В) излучение
Г) всеми тремя способами одинаково

5. Какая физическая величина обозначается буквой L и имеет размерность Дж/кг?
А) удельная теплоемкость
Б) удельная теплота сгорания топлива
В) удельная теплота плавления
Г) удельная теплота парообразования

6. В процессе кипения температура жидкости…
А) увеличивается
Б) не изменяется
В) уменьшается
Г) нет правильного ответа

7. Если тела взаимно отталкиваются, то это значит, что они заряжены …
А) отрицательно
Б) разноименно
В) одноименно
Г) положительно

8. В каком случае атом некоторого вещества превращается в отрицательный ион?
А) если атом приобретает «лишний» электрон
Б) если атом теряет свой собственный электрон

9. Сопротивление вычисляется по формуле:
А) R=I /U
Б) R = U/I
В) R = U*I
Г) правильной формулы нет

10. В каком состоянии вещества действуют наименьшие силы притяжения между молекулами?
А) силы притяжения одинаковы во всех состояниях
Б) в твердом
В) в жидком
Г) в газообразном

Открытые вопросы

Вопрос 1
Девочки сделали снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снеговиках одинаковая)

Вопрос 2
Группа туристов, двигаясь цепочкой по обочине дороги со скоростью 3,6 км/ч, растянулась на 200 м. Замыкающий посылает велосипедиста к вожатому, который находится впереди группы. Велосипедист едет со скоростью 7 м/с; выполнив поручение, он тут же возвращается к замыкающему группы с той же скоростью. Через сколько времени после получения поручения велосипедист вернулся обратно?

Вопрос 3
В каком случае подъемная сила у самодельного бумажного воздушного шара, заполненного горячим воздухом, больше: когда ребята запускали его в помещении школы или на дворе школы, где было довольно прохладно?

Вопрос 4
В доску толщиной 5 см забили гвоздь длиной а=10 см так, что половина гвоздя прошла навылет. Чтобы вытащить его из доски, необходимо приложить силу 1,8 кН. Гвоздь вытащили из доски. Какую при этом совершили механическую работу?

Вопрос 5
Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Предложите один из способов, позволяющих, не пользуясь никакими измерительными приборами (и не открывая бидон), определить примерный уровень керосина в бидоне.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветААВВБ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВАББА

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
При изготовлении точной копии все размеры (длина, ширина и высота) должны быть увеличены в 2 раза. Следовательно, объем снеговика, сделанного мальчиками, будет в 8 раз больше объема оригинала, а масса копии m =50 кг · 8=400 кг.

Ответ на вопрос 2:
Скорость велосипедиста в системе отсчета, связанной с группой, при движении к вожатому равна υ₂-υ₁ при возвращении обратно равна υ₂+υ₁. Поэтому время движения велосипедиста к вожатому t₁= L/ υ₂-υ₁ , а время возвращения велосипедиста к замыкающему t₂= L / υ₂+υ₁ , где L — длина цепочки. Общее время движения велосипедиста t= t₁+ t₂. Таким образом можно записать:
t= L / υ₂-υ₁+ L / υ₂+υ₁= 2 L · υ₂/ υ₂²-υ₁²
Подставив числовые значения величин, получим: t ≈58,3 с.

Ответ на вопрос 3:
Подъемная сила воздушного шара равна разности между весом воздуха в объеме шара и весом газа, заполняющего шар. Чем больше разница в плотностях воздуха и газа, заполняющего шар, тем больше подъемная сила. Поэтому подъемная сила шара больше на улице, где воздух менее прогрет.

Ответ на вопрос 4:
Чтобы переместить гвоздь на пути а, надо совершить работу А₁=F·а. При дальнейшем перемещении гвоздя сила будет убывать от F до 0. Поэтому работу надо находить для средней силы: А₂=1/2·F·а. Следовательно, полная работа
А= А₁+А₂=F·а +1/2·F·а= 3/2· F·а=1,5 · F·а
135 Дж

Ответ на вопрос 5:
Можно, например, вначале хорошо охладить бидон с керосином. Затем поместить его в теплое помещение. В помещении в результате конденсации пара бидон покроется капельками воды. По мере нагревания бидона в теплом помещении вода на нем будет испаряться. Так как масса воздуха и паров бензина в верхней части его значительно меньше массы керосина, находящегося в нижней части бидона, то при нагревании бидона в тёплом помещении испарение будет происходить быстрее с верхней части его. В результате в какой-то момент времени можно будет наблюдать резкую границу между сухой поверхностью бидона и частью его, еще покрытой капельками воды. Эта граница и укажет на уровень керосина в бидоне.


Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы

Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Задачи 8 класс по теме » Тепловые явления»

8 класс

1.

Какое количество теплоты необходимо,

чтобы нагреть водоем объемом 300м3 на 1000С?

8 класс

Задачи по теме «Тепловые явления»

8 класс

2.

Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы 15 см3 воды нагреть на 1 0С?

8 класс

3.

Стакан воды ( 250 гр) при температуре 90 0С остыл до 40 0С.

Какое количество теплоты выделится при этом?

8 класс

4.

Какое количество теплоты нужно,

чтобы 400 г воды при температуре 200С довести до температуры 300С?

8 класс

5.

Определите температуру смеси 50 г воды, взятой при температуре 80 0С, и 150 г воды при температуре 15 0С.

8 класс

6.

Какую массу древесного угля нужно сжечь, чтобы выделилось столько энергии, сколько при сгорании бензина, объем которого

равен 4 л?

8 класс

7.

Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 1 т железа, взятого при температуре 10 0С?

8 класс

8.

200г воды, температура которой была 15 0С, нагрели до 20 0С. Какое количество теплоты получила вода?

8 класс

9.

В плавильную печь загрузили 2000 кг чугуна, взятого при температуре 200С. Какое количество теплоты затрачено в ней на его плавление?

Сколько льда взятого при температуре 00С, можно было бы расплавить за счет этого количества теплоты?

8 класс

10.

Какое количество теплоты требуется для того,

чтобы расплавить 10 см3 свинца, взятого при температуре 200С?

8 класс

11.

Вычислите, на сколько градусов нагреется 500 г воды, если в эту воду опустить 500 г меди, которая остывает в воде от 80 до 17 0С?

8 класс

12.

300 г воды, температура которой была 40 0С, остыло до 20 0С. На сколько, уменьшилась внутренняя энергия воды?

8 класс

13

В каком случае требуется большее количество теплоты и на сколько: на плавление 1 г меди и 1 г серебра, если тот и другой металлы до нагревания имели температуру 20 0C ?

8 класс

14.

Масса заряда пороха в патроне пулемета равна 3,2 г. Какое количество теплоты выделится при каждом выстреле?

8 класс

15

Сколько надо долить воды при 200С в 3 л воды при 60 0С, чтобы получить воду при 40 0С?

8 класс

16.

500 гр воды при температуре 20 0С сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды ?

8 класс

17.

При полном сгорании древесного угля выделилось 40800 кДж энергии. Какая масса угля сгорела?

8 класс

18.

2500 г воды нагрели от 15 до 35 0С. Какое количество теплоты для этого потребовалось?

8 класс

19.

Сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина, объем которого равен 4 л; нефти, масса которой равна 3,5 т?

8 класс

20.

500 г воды при температуре 20 0С сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды?

8 класс

21.

Какова мощность потока воды, падающая с высоты 25 м? Расход воды в каждую минуту составляет 120 м3.

8 класс

22.

Какое количество воды можно нагреть на 100С, сообщив ей 84 кДЖ теплоты?

8 класс

23.

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 5 кг?

8 класс

24.

Какое количество теплоты требуется для нагревания 250 гр воды на 5 0С?

8 класс

25.

На нагревание свинца массой 1 кг на 100 0С расходуется количество теплоты, равное

13000 Дж. Определите удельную теплоемкость свинца. Сравните ее значение с табличными.

8 класс

26.

До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 1000С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии?

8 класс

27.

Температура латунной детали массой 0,2 кг равна 365 0С. Какое количество теплоты она передаст окружающим телам, охлаждаясь до температуры 15 0С?

8 класс

28

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 кг карагандинского угля?

q =2,7 * 107

8 класс

29.

Какое количество теплоты требуется для нагревания 250 гр воды на 5 0С.

С =4200 Дж/кг 0С

8 класс

30.

До какой температуры нагревается вода объемом 4 л, если она получит количество теплоты, равное 168 кДж. С= 4200 Дж/кг0С

Составила учитель физики

Вейман Н.Н.

kopilkaurokov.ru

Методические рекомендации и сборник задач по физике для учащихся 8-х классов часть I (стр. 1 из 17)

Нижегородский физико-математический Лицей № 40

Кафедра физики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

И СБОРНИК ЗАДАЧ

ПО ФИЗИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-Х КЛАССОВ

Часть I

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Авторы: В.Ю. Ковалев

Р.Н. Шилков

Нижний Новгород, 2003

Ковалев В.Ю., Шилков Р.Н.

Методические рекомендации и сборник задач по физике для учащихся 8-х классов. Часть I ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ –
Нижний Новгород: ЛИЦЕЙ 40, 2003. 88 с.

В пособии приведены методические рекомендации по обучению физики в 8-м классе для школ с углубленным изучением предмета, приведены примеры решения задач и большое количество задач для самостоятельной работы по теме «Тепловые явления», а также методические рекомендации по обработке результатов экспериментов при проведении лабораторных работ.

Авторы и издательство приносят свои извинения за неточности, ошибки, опечатки и пр., допущенные при наборе и верстке текста

Компьютерный набор: Лапин Сергей

Компьютерная верстка: Шилков Р.Н.

© Ковалев В.Ю., Шилков Р.Н.

©издательство ЛИЦЕЙ 40

Глава 1.

Изменение внутренней энергии в процессах теплопередачи.

§1. Основные понятия и законы.

1. Все тела состоят из атомов и молекул, находящихся в беспорядочном непрерывном движении. Хаотическое движение молекул тела называют тепловым движением. Каждая молекула вещества обладает кинетической и потенциальной энергией, поэтому всякое тело наряду с механической энергией направленного движения обладает внутренней энергией
.


Величина внутренней энергии тела складывается из кинетической энергии беспорядочного движения молекул и потенциальной энергии их взаимного взаимодействия и расположения.

Изменение внутренней энергии
и передача ее от одного тела к другому происходит в процессе взаимодействия тел. Возможны два способа такого взаимодействия. Первый – когда внутренняя энергия одного тела изменяется за счет изменения энергии упорядоченного движения другого тела (механической работы, электризации, перемагничивании, облучении), второй – когда изменение внутренней энергии происходит вследствие соударения хаотически движущихся молекул соприкасающихся тел.

2. Процесс изменения внутренней энергии тела, обусловленный передачей теплового движения молекул без совершения работы внешней средой, называется тепловым процессом или процессом теплопередачи


. Мерой изменения внутренней энергии тел, происходящего при теплообмене, служит величина, называемая количеством теплоты


.

3. Количество теплоты

, подведенное к телу, идет, в общем случае, на изменение внутренней энергии тела и на совершение телом работы над внешней средой (закон сохранения и превращения энергии):

Количеством теплоты Q, сообщенному телу, считается при этом положительным, отданное телом – отрицательным. Работа считается положительной, если тело совершает работу над внешней средой, отрицательной, если работа совершается над телом.

4. Количество теплоты и работа являются мерами изменения внутренней энергии
, первая – в процессе теплопередачи, вторая – в процессе превращения механической энергии в теплоту.

Единицей количества теплоты является джоуль


(Дж).

5. Существуют три вида теплопередачи
: конвекция
, теплопроводность
и излучение
.

Конвекция


(в газах и жидкостях) – передача тепла путем перемещения и перемешивания холодных слоев жидкого и газообразного вещества.

Теплопроводность


(в газах, жидких и твердых телах) – передача теплоты от более нагретой части тела к менее нагретой в результате теплового движения и взаимодействия молекул.

Излучение


– процесс передачи теплоты на расстоянии с помощью электромагнитных волн.

6. Скалярная величина, равная количеству теплоты, которое требуется для изменения температуры тела на один градус, называется общей теплоемкостью

C0
.

7. Скалярная величина, равная количеству теплоты, которое требуется для изменения температуры тела массой 1 кг на 1О
C, называется удельной теплоемкостью

C.

8. Если суммарная кинетическая энергия молекул тела изменяется при неизменной потенциальной энергии, то изменение внутренней энергии тела массой m равно

, или ,

где

— изменение температуры тела, c – удельная, а C0
– общая теплоемкость вещества.

9. Удельной теплотой сгорания топлива

q называется скалярная величина, равная количеству теплоты, которое выделит топливо массой 1 кг при полном сгорании.

10. В процессе химического соединения ряда веществ перестраивается структура молекул, в результате чего резко увеличивается их кинетическая энергия. Такие процессы называют процессами горения, а участвующие в них тела – топливом и окислителем.

При полном сгорании топлива массы m внутренняя энергия теплового движения молекул возрастает на величину

,

где q
удельная теплота сгорания топлива

при данном окислителе.

11. Коэффициентом полезного действия (КПД)

нагревателя называется скалярная величина:

,

где QП
– полезное количество теплоты, QЗ
– количество теплоты, выделяемое при сгорании топлива.

§2. Внутренняя энергия. Качественные задачи.

Задача 1.
Закрытую пробирку поместили в горячую воду. Изменилась ли кинетическая и потенциальная энергия молекул воздуха в пробирке? Если изменилась, то как?

Задача 2
. В один стакан налита холодная вода, в другой – кипяток. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией?

Задача 3
. Два медных бруска массами 100 и 500 г, взятых при комнатной температуре, погрузили в горячую воду на одинаковое время. Изменилась ли их внутренняя энергия? Одинаково ли изменилось значение внутренней энергии этих брусков относительно друг друга? Ответ обоснуйте.

Задача 4.
В сосуде нагрели воду. Можно ли сказать, что внутренняя энергия воды увеличилась? Можно ли сказать, что воде передано некоторое количество теплоты? Ответ обоснуйте.

Задача 5.
После обработки на точильном круге зубило стало горячим. Зубило, вынутое из горна, тоже горячее. Одинакова ли причина повышения температуры зубила?

Задача 6
В закрытой трубке находится капля ртути. Трубку с одного конца нагрели. Объясните, за счет какой энергии совершается работа по перемещению ртути в трубке.

Задача 7
. При трении головки спички о коробок спичка воспламеняется. Объясните явление.

Задача 8.
Спичка загорается при трении ее о коробок. Она вспыхивает и при внесении ее в пламя свечи. В чем сходство и различие причин, приведших к воспламенению спички?

Задача 9.
Можно ли сказать (см. предыдущую задачу), что внутренняя энергия спичечной головки увеличилась, что ей передано некоторое количество теплоты, что она нагрелась до температуры воспламенения?

Задача 10.
Почему воспламеняется горючее в капсюле патрона при ударе по ней бойком во время выстрела?

Задача 11.
В пробирку наливают немного воды, затыкают пробкой и нагревают воду. Спустя некоторое время пробка вылетает. Какие превращения энергии происходят в опыте?

Задача 12.
Со дна водоема всплывает пузырек воздуха. За счет чего увеличивается его потенциальная энергия?

Задача 13.
Объясните, почему происходит изменение внутренней энергии: а) при сжатии и расширении воздуха; б) при нагреван

mirznanii.com

Экзамен 8 класс — Билеты с ответами по физике

Задача к билету №18

Угол падения луча равен 30 градусов. Чему равен: угол отражения, угол между падающим и отраженным лучами? Покажите углы на рисунке.

Задача к билету №19

Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить ледяную глыбу массой 12,5 т при температуре плавления? Удельная теплота плавления льда 332 кДж/кг.

Задача к билету №20

В аквариуме длиной 30 см шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме.

Задача к билету №21

Определить количество теплоты, выделяемое проводником, сопротивление, которого 35 Ом, в течении 5 минут. Сила тока в проводнике 5А.

Задача к билету №22

Постройте изображение в плоском зеркале:

Задача к билету №6

М

S

N

Задача к билету №12

2F F O F 2F

Задача к билету №9

infourok.ru

Задачи по физике 8 класс по теме «Тепловые явления» с ответами

1. В 1813 году на одном из притоков уральской реки «Исети», где разрабатывались бедные золотоносные кварцевые жилы, малолетняя девчушка Катя Богданова нашла большой самородок платины и принесла его приказчику.Какова масса платинового самородка, найденного на Урале в 1904 г., если для его нагревания на 20 °С потребо­валось бы 23 056 Дж энергии? Удельная теплоемкость пла­тины 0,14 кДж/(кг ? К).

Ответ: 8,395 кг.

2. Россия, год 1842, 8 октября. На прииске Царево-Александровский близ города Миасс, что на Южном Урале, найден самородок золота весом 36 кг 16 г. Ныне «Большой треугольник» — так назвали уникальный экземпляр — можно увидеть в Алмазном фонде Московского Кремля. Он считается самым крупным, из сохранившихся в мире. На сколько градусов он нагреется, если по­лучит 18 720 Дж тепла? Удельная теплоемкость золота 0,13 кДж/(кг • К).

Ответ: на 4 °С.

3. Самородок «Заячьи Уши» имеет массу 3 344,3 г. Каков объем данного самородка?

4. Самый большой в мире самородок золота был найден в Австралии в 1872г на руднике Хилл-Энд. Самородок имел форму плитки длиной 144 см, шириной — 66 см и толщиной 10 см. Самородок был назван «Плита Холтермана». Чему равна масса самородка?

5. В 1992 г. в Хакасии был найден серебряный само­родок массой 30 кг. Какова удельная теплоемкость сереб­ра, если при охлаждении самородка от 80 до 10 °С выделилось 294 кДж энергии?

Ответ: 0,14 кДж/(кг • К).

6. В 1986 году в Бразилии найден крупнейший кристалл топаза. Его масса — 8 тонн, размеры 2?1,4?3 м. Чему равна плотность топаза?

7. На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40 т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 36 °С до — 42,2 °С? Удельная теплоемкость металла 0,45 кДж/(кг • К).

От­вет: на 1420 МДж.

8. До какой температуры раскаляется почва в Узбеки­стане, если внутренняя энергия каждого кубометра изменя­ется при этом на 93,744 МДж? Начальная температура по­чвы 17 °С, плотность грунта 1800 кг/м3, его удельная теп­лоемкость 0,84 кДж/(кг • К).

Ответ: 79 °С.

9. Самая высокая температура почвы в Туркмении до­стигает 77 °С. Какова начальная температура куриного яйца-гиганта массой 420 г, зарегистрированного в 1977 г. в Киргизии, если оно получило при засыпании горячим песком 40 кДж энергии? Удельная теплоемкость содержи­мого яйца 2 кДж/(кг • К).

Ответ: 27 °С.

10. В 1879 г. на Урале нашли монолит малахита мас­сой 1054 кг. На сколько изменилась его внутренняя энер­гия, если при перевозке температура возросла на 20 °С?

Ответ: на 25,3 МДж.

11. В Калининградском музее янтаря хранится уникаль­ная находка массой 2480 г. На сколько изменилась внут­ренняя энергия этого куска при переносе его в музей, если температура воды в Балтийском море 10 °С, а в музее 20 °С? Удельная теплоемкость янтаря 2 кДж/(кг • К).

Ответ: на 85,6 кДж.

12. Какова масса куска янтаря, хранящегося в Палан­ге, если при изменении температуры от 5 до 18 °С его энер­гия увеличилась на 93,6 кДж?

Ответ: 3600 г.

13. Самый крупный топаз массой 117 кг был найден на Украине в 1965 г. Как изменится его внутренняя энер­гия при зимней транспортировке из Москвы в Париж, если средние температуры в этих городах составляют соответ­ственно -10 °С и +3,5 °С? Удельная теплоемкость камня 0,84 кДж/(кг • К).

Ответ: увеличится на 1,33 МДж.

14. Какова температура воды в самом горячем озере на Камчатке, если для приготовления ванны объемом 200 л температурой 40 °С в нее влили 40 л воды при 10 °С?

От­вет: 50 °С.

15. Какова летняя температура воды в самом холодном Восточно-Сибирском море, если для получения 10 м3 воды при температуре 20 °С в нее надо добавить 2 л кипят­ка?

Ответ: 0 °С.

16. В 1968 г. в Благовещенске выпал крупный град, при­чем при температуре 0 °С масса одной градины составляла 400-600 г. Сколько спирта надо сжечь, чтобы получить из нею воду при 20 °С? Потерями пренебречь. Удельная тепло­та сгорания спирта 27 МДж/кг.

Ответ: 6,1-9,2 г.

17. В 1965 г. в Кисловодске выпал град, который по­крыл почву слоем толщиной 75 см. На сколько измени­лась внутренняя энергия каждого квадратного метра при его таянии? Насыпная плотность вещества 800 кг/м3.

От­вет: 198 МДж.

18. В 1843 г. на Урале был найден самородок платины массой 9636 г.
Какова температура плавления платины, если для его переплавки израсходовали 3466 кДж тепла? Удельная теплоемкость платины 140 Дж/(кг* К), удельная теплота плавления 113 кДж/кг, начальная температура 10 °С
1770 °С.

19. Русский мастер Чохов в XVII в. отлил колокол мас­сой 35 т. Какое количество теплоты потребовалось для при­готовления расплава, если начальная температура металла была 20 °С? Удельная теплоемкость сплава 0,4 кДж/(кг • К), температура плавления 1100 °С, удель­ная теплота плавления 213 Дж/г.

Ответ: 2260 МДж.

20. В Алмазном фонде Кремля хранится золотой самородок «Лошадиная голова». Какова масса самородка, если для его полного расплавления потребовалось бы 938 кДж тепла?

Ответ: 14 кг.

21. Золотой самородок «Верблюд» имеет массу 9,3 кг и температуру 15 °С. Какова температура плавления золо­та, если для переплавки потребовалось бы 1892 кДж теп­ла?

Ответ: 1064 °С.

22. При раскопках в Алуште в 1990 г. нашли 17 слит­ков серебра общей массой 3,5 кг при температуре 5 °С. Какова удельная теплота плавления серебра, если для пе­реплавки потребовалось 254 г газа удельной теплотой сго­рания 45 МДж/кг? Потерями пренебречь.

Ответ: 87 кДж/кг.

23. Какова самая низкая температура, зарегистриро­ванная на арктической станции «Восток», если 200 мл воды температурой 15 °С, вынесенные из помещения и оставлен­ные на ночь, выделили 105 714 Дж энергии?

Ответ: -89,2 °С.

24. Какая самая низкая температура воздуха в районе реки Индигирки была зарегистрирована, если для получе­ния воды при 18 °С из куска льда объемом 0,5 м3 потребо­валось сжечь 6 кг дизельного топлива, удельная теплота сгорания которого 42,7 МДж/кг?

Ответ: -78 °С.

25. Самовар, изготовленный в Туле в 1922 г., имел ем­кость 250 л. За сколько времени он закипал при ежеминут­ном сгорании 600 г дров? Начальная температура воды 10 °С, КПД 40 %, удельная теплота сгорания дров 10 МДж/кг.

Ответ: за 40 мин.

26. Какую емкость имел новый тульский самовар-ре­кордсмен, если при КПД 50 % он закипал за 20 мин и по­треблял ежеминутно 460 г древесного угля, удельная тепло­та сгорания которого 35 МДж/кг? Начальная температура воды 15 °С.

Ответ: 450 л.

27. Сколько древесного угля нужно сжечь, чтобы вскипятить воду в 50 литровом Суксунском самоваре, если начальная температура воды равна 20°С? Удельная теплота сгорания древесного угля 35 МДж/кг?

Ответ: 0,48кг

28. Самый экономичный тепловой двигатель 1840 г. потреблял 0,77 кг угля при мощности 735 Вт. Каков КПД установки? Удельная теплота сгорания угля 29 Мдж/кг.

Ответ: 12 %.

29. Самый большой американский бойлер при мощ­ности 1330 МВт дает 4 232 000 кг пара в час. Каков КПД установки, если туда поступает вода при 20 °С?

Ответ: 50%.

30. Самый мощный дизельный двигатель в Швейца­рии имеет мощность 41 920 кВт. Сколько топлива в час он потребляет при работе, если его КПД 35 %? Удельная теп­лота сгорания топлива 42 МДж/кг.

Ответ: 10,3 т.

31. Дизельный двигатель автомобиля КамАЗ-5350 «Мустанг» имеет мощность 191,36 кВт. Сколько топлива в час он потребляет при работе, если его КПД 35 %? Удельная теплота сгорания топлива 42 МДж/кг.

Ответ: 46,86 кг

32. Самая крупная нефтеналивная цистерна имеет ем­кость 1,5 млн баррелей (1 баррель = 158,988 л). Сколько тепла выделяется при полном сгорании нефти? Удельная теплота сгорания нефти 43 МДж/кг, плотность 0,8 т/м3.

Ответ: 1015 Дж.

33. Крупнейшее месторождение в Уренгое дает 261,6 млрд кубометров газа в год. Какое количество тепло­ты ежедневно можно получать при его сжигании? Плот­ность газа 1,2 кг/м3, удельная теплота сгорания газа 50 МДж/кг.

Ответ: 35,6 • 1018 Дж.

34. Самый крупный ледник Западного Памира имеет объем 144 км3 и среднюю температуру -10 °С. Сколько теп­ла потребовалось бы для его плавления?

Ответ: 3 • 1020 Дж.

iumka.ru

Занимательная физика — Физика — 8 класс

Урок физики в 8 классе.

Учитель: Смирнова Г.Н.

Тема: Занимательная физика.

Цель: повторение материала 7-8 класса

Задачи: повторить темы «Тепловые явления», «Атмосферное давление», «Строение вещества», «Силы в механике»; развивать умение объяснять окружающие явления с точки зрения физики, привлечение интереса к предмету, развивать умение работать в группе.

Тип урока: урок-игра

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, называется он «Занимательная физика». Я хочу убедить вас в том, что физика не такая уж и скучная наука, как многие думают, ведь физические явления окружают нас в повседневной жизни, и, зная физику, мы сможем многое объяснить.

Свой урок я хочу начать со следующих строк Марка Львовского

Где физика сокрыта,

В законах или в схемах,

В учебниках, в приборах,

В космических проблемах?

А может, в установках,

Что стоят миллионы,

Где физики пытаются

Опровергать законы?

Эйнштейн язык покажет,

И станет ясно вроде,

Что физика — наука,

Живёт в самой природе!

Да, физиков иногда называют чудаками. Может быть, немного и чудаки, но они возрождают то, что потеряно в лабиринте истории, дают жизнь произведениям ума и рук человеческих, раскрывают запутанные тайны Вселенной!

Как и Вселенная, физика – безграничная наука и поиск в ней продолжается!

Да и не только великие могут делать открытия, а те, кто верят в чудо, те, которые не устают наблюдать и удивляться, думать, творить, экспериментировать и просто работать, мечтая этот мир сделать лучше и добрее!

В сегодняшней игре мы сможем открыть для себя эту очаровательную, занимательную, увлекательную науку — физику!

Мы с вами изучаем физику уже второй год, и вы уже знакомы с некоторыми явлениями и техническими устройствами, изобретение которых стало возможным после изучения физических законов.

Итак, в сегодняшней игре принимают участие две команды. Для того чтобы определиться, кто в какой команде играет, проведем жеребьевку. Наши команды будут называться «_____________» и «__________», кто вытащит жребий с цифрой 1, играет в первой команде, кто – 2, во второй.

На уроках мы не так часто, как хотелось бы, но мы выполняем лабораторные работы, перед выполнением которых проводится инструктаж по технике безопасности. Предлагаю вашему вниманию правила для нашей сегодняшней игры (на слайде, зачитываются.)

1. Проводить игру честно: не списывать, не подслушивать, не подглядывать.

2. Не бить ниже пояса: не подсказывать противникам неправильный ответ.

3. Не скрывать свои знания: честно и добросовестно стараться вспомнить то, что не знал, да еще и забыл. И то, что знал, но не можешь вспомнить.

4. Стремиться к победе вопреки всем физическим законам, предсказаниям, предположениям. Дерзайте!

Право подводить итоги соревнования предоставляется нашему уважаемому совету знатоков – жюри ____________________________________________________________

Мы с вами изучаем физику уже второй год, и вы уже знакомы с некоторыми явлениями и техническими устройствами, изобретение которых стало возможным после изучения физических законов.

Итак, первый конкурс.

1. РАЗМИНКА

Каждой команде по очереди задаются загадки, за правильный ответ команда получает по одному очку, если у команды нет ответа, ответ могут дать соперники, первые поднявшие руку, за что получают дополнительный балл.

1. Стою на крыше,

 Всех труб выше. (Антенна) 

1. Сам металлический,

 Мозг электрический. (Робот)

2. Всю жизнь крыльями машет,

 а улететь не может.

 (Ветряная мельница)

2. Два конца, два кольца,

 посередине гвоздик. (Ножницы)

3 Что за машина:

 шея, как у гуся,

 сила, как у слона? (Подъемный кран)

 3. Гладит все, чего касается,

 а дотронешься – кусается. (Утюг)

4. Без головы, а в шляпе.

 Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)

4. Сам деревянный,

 а голова железная. (Молоток)

5. Держусь я только на ходу,

 а если стану – упаду.  (Велосипед)          

5. Что всегда идет,

 а с места не сойдет? (Часы)

6. Живет в нем вся вселенная,

 а вещь обыкновенная. (Телевизор)

6. Ходит город-великан

 на работу в океан. (Корабль)

 2. КОНКУРС смекалистых

Учитель. А теперь каждая команда должна вы­тянуть карточку с пословицей и дать ее разъясне­ние с точки зрения физики. За каждую верно расшифрованную пословицу команда получает максимум по 2 балла. Предлагаю выбрать по 2 пословицы и объяснить их смысл.

1)  Гвоздем моря не нагреешь.

[Ответ. Гвоздь обладает небольшой массой. Поэтому количество теплоты, которое может отдать гвоздь, остывая, будет невелико, и им нельзя нагреть большую массу воды в море.]

2)  Много снега — много хлеба.

[Ответ. Между кристаллами снега (снежинка­ми) находится воздух, а он, как известно, обла­дает плохой теплопроводностью и предохраня­ет озимые от вымерзания. Много снега — «шуба» толстая — мороз не доберется до нежной зелени озимых.]

3)  Куй железо, пока горячо.

[Ответ. Повышение температуры резко увели­чивает пластические свойства металлов, поэто­му многие из них поддаются ковке лишь в силь­но нагретом виде. Раскаленным металлам до­вольно легко придать требуемую форму, поэто­му и возникла поговорка.]

4) Без сала дегтя не отмоешь.

[Ответ. Поверхность, покрытая дегтем, не сма­чивается водой. Но деготь растворяется в жирах и с их помощью может быть удален с поверхно­сти предмета. Этот факт и отражен в поговор­ке. Жиры, кстати сказать, входят в состав мыла.]

3. Конкурс «Объяснялки»

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы. Отвечать нужно, опираясь на зна­ния по физике.

  1. Доктор бежит по льду к хоккеисту, получив­шему травму, мелкими шажками. Почему? (чтобы не поскользнуться, так как трение на льду очень мало)

  2. В каком состоянии окажется шоколадка по­сле того, как жадная девочка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазуху? [Нагреется и рас­тает, станет жидкой.]

  3. Если трение вокруг исчезнет, что станем кри­чать: «Ура!» или «Караул!»? (ответ 2)

  4. Прилипнут ли друг к другу две одинаковые бумажки, если одну смочить водой, а другую оку­нуть в растительное масло? Ответ обосновать. (Нет, несмачивание)

  5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одно­классницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся на первый взгляд сплошными. Верна ли гипотеза?

  6. Что мешает семикласснику Пете, пойманно­му директором школы в момент разрисовывания стены, распасться на отдельные молекулы и врас­сыпную исчезнуть из поля зрения директора?

4. КОНКУРС «Верю — не верю»

Вопрос-1. Верите ли вы, что можно поймать пулю на лету?

Ответ. Да, если пуля и человек движутся отно­сительно друг друга с небольшой скоростью или неподвижны. Во время Первой империалистиче­ской войны, как сообщали газеты, с одним фран­цузским летчиком произошел совершенно не­обыкновенный случай. Летя на высоте 2000 м, лет­чик заметил, что близ его лица движется какой-то небольшой предмет. Думая, что это насекомое, летчик проворно схватил его рукой. Оказалось, что он поймал германскую боевую пулю.

Вопрос-2. Верите ли вы, что на Земле есть точ­ка, находясь в которой вы всегда будете смотреть на юг?

Ответ. Да. На Северном полюсе.

Вопрос-3. Верите ли вы, что летом железная до­рога от Москвы до Санкт-Петербурга длиннее (на 300 м), чем зимой?

Ответ. Да. Это так! С повышением температу­ры линейные размеры тела увеличиваются, проис­ходит тепловое расширение тел.

Вопрос-4. Верите ли вы, что суровая зима может сломать мост через реку?

Ответ. Да. При понижении температуры ли­нейные размеры металлических тел уменьшаются и тем значительнее, чем больше понижение тем­пературы. Вот случай, произошед­ший в декабре 1927 г. Во Франции начались не­обычайные морозы. Остов моста через Сену в самом центре Парижа так сильно сжался, что затем рассыпался кубиками. Проезд закрыли.

 5 конкурс «ЛОВКОСТЬ РУК? ИЛИ …»

Предлагаю немного отдохнуть и провести следующий конкурс

Перенеси воду из одного стакана в другой с помощью соломинки для коктейля. Кто справится с заданием быстрее и сможет объяснить, почему это возможно, та команда и победит. За этот конкурс команда может получить 2 балла

[Возьмите толстый капилляр и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите капилляр и перенесите воду с его помощью в другой стакан].

Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.

6 Конкурс. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ (практический)

1. Стаканы на бумаге.

На столе на некотором расстоянии друг от друга (15-20см) стоят 2 стакана. Есть лист (А4), который нужно положить на эти 2 стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, чтобы лист не прогнулся до стола.

ОТВЕТ – нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

2. Кофе с молоком. Очень полезная задачка. Можно долго выписывать уравнения, а можно понять, что ответ очевиден… Есть два одинаковых стакана, в которые налито поровну: в один — молоко, в другой — кофе. Из первого стакана переливают ложку молока в стакан с кофе. Потом размешивают, и из второго стакана обратно в первый переливают ложку кофе с молоком. Чего теперь больше: молока в кофе или кофе в молоке?

ОТВЕТ – одинаковое содержание молока в кофе и кофе в молоке.

7. КОНКУРС  «ОБГОНЯЛКИ»

Каждая команда имеет две сигнальные карточки. Ведущий читает утверждение: если оно верно – команда поднимает красную карточку, если нет – синюю.

Утверждения:

1. Удельная теплота сгорания топлива показывает, какое количество теплоты выделяется при сгорании топлива (нет)

2. Теплопередача – это способ изменения внутренней энергии с помощью совершения работы (нет)

3. При совершении работы над телом его внутренняя энергия увеличивается (да)

4. Конвекция – это процесс переноса тепла в твердых телах (нет)

5. У жидкостей теплопроводность лучше, чем у газов (да)

6. Подвал – самое теплое место в доме (нет)

7. Удельная теплоемкость – это величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг вещества на 1 градус Цельсия (да)

8. При кристаллизации вещества теплота выделяется (да)

9. При охлаждении тела его внутренняя энергия увеличивается (нет)

10. При плавлении температура тела увеличивается (нет)

УЧИТЕЛЬ: ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.

Пока жюри подводит итоги сегодняшней игры я предлагаю вам ответить на следующий вопрос: что было бы, если бы не было физики?

(учащиеся отвечают на предложенный вопрос)

Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Оценочный лист

конкурс

Команда

Команда

1. Разминка (1 балл за 1 ответ)

2. конкурс смекалистых

3. Объяснялки

4. Верю – не верю

5. Ловкость рук? или …

6. Логические загадки

7. Знаешь ли ты великих физиков? (макс оценка 4 балла)

8. Обгонялки
(по 1 баллу за прав. ответ)

9. Занимательный опыт (1 балл за 1 вариант ответа)

Самые активные участники:

Обгонялки: ответы «ДА» или «НЕТ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

да

нет

да

нет

да

да

нет

нет

  1. Гвоздем моря не нагреешь.

  1. Много снега — много хлеба.

  1. Куй железо, пока горячо.

  1. Без сала дегтя не отмоешь.

1 1 1 1 1 1 1

2 2 2 2 2 2 2

Обгонялки: ответы «ДА» или «НЕТ»

Обгонялки: ответы «ДА» или «НЕТ»

multiurok.ru

Задачи по теме Электрические явления 8 класс

2. Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Тепловое действие тока. Работа и мощность тока.

Задача 1. Цепь состоит из трех последовательно соединенных проводников, подключенных к источнику с напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего 4 В. Найдите силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

Решение

Шаг 1. Работа над текстом задачи. Перевод условия задачи в представления.

1. Изобразим участок цепи, состоящий из трех последовательно соединенных проводников

2. По условию задачи общее напряжение в цепи 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего 4 В. Изобразим вольтметры, подключенные к различным участкам цепи для измерения этих напряжений.

Шаг 2. Система определений, раскрывающих физические понятия познавательной ситуации:

электрическая цепь – совокупность соединенных друг с другом источников электрической энергии и потребителей, предназначенных для протекания электрического тока;

схема электрической цепи – чертеж, на котором изображается электрическая цепь, каждый элемент цепи изображают отдельным общепринятым символом;

последовательное соединение проводников – соединение, при котором проводники включаются в цепь последовательно один за другим, без разветвлений проводов между ними;

напряжение () – это физическая величина, которая показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда из одной точки в другую;

сопротивление () – это физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию тока в этом проводнике;

сила тока () – это физическая величина, численно равная величине электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника в единицу времени.

Шаг 3. Реконструкция текста: последовательность учебно-поисковых действий, открывающих смысловую часть задачи.

Представим схему электрической цепи в виде модели.

Шаг 4.Математическая модель решения

Дано:

  1. Напряжение при последовательном соединении равно сумме напряжений

  1. Сопротивление при последовательном соединении равно сумме сопротивлений

  1. По закону Ома для участка цепи

4) При последовательном соединении сила тока одинакова

5) Воспользуемся законом Ома для участка цепи

Аналогично

Ответ:

Задача 3. Как изменится сопротивление цепи, изображенной

на рисунке, при замыкании ключа К?

1) уменьшится 2) увеличится 3) не изменится

4) уменьшится или увеличится в зависимости от соотношения между сопротивлениями и

/Решение.

Шаг 1. Работа над текстом задачи. Перевод условия задачи в представления.

Преобразуем схему электрической цепи в эквивалентную. Становится очевидным, что проводники соединены параллельно.

Шаг 2. Система определений, раскрывающих физические понятия познавательной ситуации:

схема электрической цепи – чертеж, на котором изображается электрическая цепь, каждый элемент цепи изображают отдельным общепринятым символом;

параллельное соединение проводников – соединение, при котором проводники включаются в цепь к одной и той же паре точек, провода разветвляются;

сопротивление () – это физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию тока в этом проводнике.

Шаг 3. Реконструкция текста: последовательность учебно-поисковых действий, открывающих смысловую часть задачи.

1. При разомкнутом ключе К. ток потечет через проводник

2. Рассмотрим ситуацию, когда ключ замкнут. Представим схему электрической цепи в виде модели.

3. Преобразуем схему электрической цепи в эквивалентную:

Сопротивление проводника прямо пропорционально его длине и обратно пропорционально площади поперечного сечения. Становится очевидным, что при замыкании ключа площадь поперечного сечения увеличилась, следовательно, сопротивление цепи уменьшилось.

Ответ: при замыкании ключа сопротивление цепи уменьшилось.

Задача 4. Два резистора присоединены последовательно к источнику тока. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение мощностей тока на этих резисторах?

Решение.

Шаг 1. Система определений, раскрывающих физические понятия познавательной ситуации:

диаграмма графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин; представляет собой геометрическое символьное изображение информации;

схема электрической цепи – чертеж, на котором изображается электрическая цепь, каждый элемент цепи изображают отдельным общепринятым символом;

последовательное соединение проводников – соединение, при котором проводники включаются в цепь последовательно один за другим, без разветвлений проводов между ними;

мощность тока – физическая величина, равная отношению работы тока ко времени; мощность характеризует быстроту выполнения работы электрическим током.

Шаг 2. Реконструкция текста: последовательность учебно-поисковых действий, открывающих смысловую часть задачи.

Выделим участок цепи, состоящий из двух резисторов. Представим схему электрической цепи в виде модели.

Шаг 3.Математическая модель решения.

Дано:

Решение.

  1. Мощность тока равна

  2. Запишем выражение для каждого резистора

3) Найдем отношение

Это отношение соответствует диаграмме 4

Ответ: 4.

Задача 5. При измерении силы тока через резистор и напряжения на нем получена таблица, и на основании ее построен график с учетом погрешностей (размер точек на графике) измерения силы тока и напряжения (см. рис.) Какой вывод о сопротивлении проводника можно сделать?

1) Значение сопротивления проводника меняется с изменением напряжения.

2) Сопротивление постоянно и равно 1,9 Ом.

3) Сопротивление постоянно и равно 2 Ом.

4) Сопротивление постоянно и равно 2,1 Ом.

Решение.

Шаг 1. Система определений, раскрывающих физические понятия познавательной ситуации:

график зависимости силы тока от напряжения — это наглядное изображение, отражающее зависимость между ними;

напряжение () – это физическая величина, которая показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении заряда из одной точки в другую;

сопротивление () – это физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию тока в этом проводнике; сопротивление проводника прямо пропорционально его длине, обратно пропорционально площади поперечного сечения и зависит от вещества, из которого он изготовлен;

сила тока () – это физическая величина, численно равная величине электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника в единицу времени;

закон Ома для участка цепи сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению.

Шаг 2. Реконструкция текста: последовательность учебно-поисковых действий, открывающих смысловую часть задачи.

1. По условию задачи при измерении силы тока через резистор и напряжения на нем получена таблица, и на основании ее построен график с учетом погрешностей измерения силы тока и напряжения по экспериментальным точкам, представленным в таблице.

Из графика видно, что при увеличении напряжения сила тока возрастает (зависимость прямо пропорциональная).

2. На графике все точки сгруппировались вблизи прямой линии. Почему её построили именно так? Во-первых, она проходит через «контрольную» точку ноль-ноль.

Во-вторых, по закону Ома зависимость силы тока от напряжения прямо пропорциональная:

В-третьих, линия проведена «посередине», чтобы количество точек по разные стороны от неё было равным. В результате проведённая линия усреднила значения, соответствующие каждой отдельной точке. Соответственно, линия усреднила погрешности, влиявшие на измерения.

Полученная на графике линия – усредненная прямая.

3. Выделим на графике точку, соответствующую напряжению 2,5 В. Зафиксируем силу тока при этом напряжении.

Шаг 3.Математическая модель решения.

Дано:

Решение.

  1. Определим сопротивление проводника.

По закону Ома для участка цепи:

Ответ:

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *