№ | Тема. | Кол-во часов | Дата. | Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. | Способы контроля | Коррекционные задания. |
Опера. | — | — | — | — | — | |||
1. | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 2ч. | Научиться понимать особенности оперного искусства. Понятия: опера, увертюра, ария, сцена, речетатив. | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме». | —— | ||
2. | Из чего состоит опера. | Опрос. | Метроритмические занятия. | |||||
Балет. | — | — | — | — | — | |||
3. | Единство музыки и танца. | 2ч. | Особенности жанра – балет. Понятия: сольное выступление, па, действие. | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент, П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II. Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов». | Опрос. | ||
4. | «Русские сезоны» в Париже. | Викто-рина | Развитие мышечной моторики через движения. | |||||
Музыка звучит в литературе. | — | — | — | — | — | |||
5. | Музыкальность слова. | 2ч. | Раскрываем понятие музыкальность слова. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Традиционный урок. Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Поём: М. Яковлев «Зимний вечер». | Пение. | ||
6. | Музыкальные сюжеты в литературе. | Тестиро-вание. | Мы рисуем сюжет. | |||||
Образы живописи в музыке. | — | — | — | — | — | |||
7. | Живописность искусства. | 2ч. | Может ли живопись отображаться в музыке и если да, то каким образом. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Комбинированный урок. Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть, М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море». | ——- | ||
8. | «Музыка-сестра живописи». | Опрос. | Музыка в красках. | |||||
9. | Музыкальный портрет. | Особенности музыкального языка. | Традиционный урок. Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах». | Пение. | ||||
Пейзаж в музыке. | — | — | — | — | — | |||
10. | Образы природы в творчестве музыкантов. | 2ч. | Понятие: музыкальный пейзаж. Музыкальная интонация. | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п. | Угадай-ка. | ||
11. | «Музыкальные краски» Композиторов-импрессионистов. | Опрос. |
nsportal.ru
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ КОММЕНТАРИИ Моя подруга с сыном сейчас находится как раз на этом замечательном водопаде! Она… Марина Ивановна, вместо вопросов ведь можно вставить физминутку, похвалу, повтор… Буду очень рада, Елена Владимировна, если моя работа кому-нибудь пригодится. Буду рада, Раиса Поликарповна, если моя работа кому-нибудь пригодится. Благодарю Вас, Раиса Поликарповна, за внимание к работе математика. Наталия Владимировна,огромное спасибо за материал. Прекрасная работа! |
|
easyen.ru
Тематическое планирование по музыке 5 класс | ||||||||||||||
урока | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Инструментарий оценки достижений | |||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
Первая четверть (9 часов) Тема года: «Музыка и другие виды искусства» | ||||||||||||||
1 | Музыка рассказывает обо всем | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Знать о роли музыки в жизни человека Уметь исполнять произведение, вырабатывая певческий выдох. Понимать и осозна-вать место и роль муз-го искусства в жизни человека и общества | Овладевать навыками речевого высказывания. Совершенствовать представления учащихся о музыкальной культуре своей Родины. осознавать этапы организации учебной работы. | Понимать жизненное содержание классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России развивать эстетические чувства как регу-ляторов морального по-ведения. . | Беседуют на уровне темы «Музыка рассказывает обо всем» Различают настроения,чувства характер человека,выраженные в музыке. Анализируют художественно- образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике. Исполняют хором песни о Родине. | Фронтальный опрос Хоровое пение | |||||||
2 | Древний союз. Истоки. | Комбинирован-ный | Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа. Храм, поэзия.,искусство и т. д.) Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения. Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы; выявлять общность жизнен-ных истоков и искусств | Представлять место и роль музыкально- го искусства в жизни человека и общества. . Использовать речевые средства и сред-ства информационно-коммуникативных техно-логий для решения ком-муникативных и позна-вательных задач. | . Уважать творческие достижения выдающихся композиторов Воспитывать доброжелательность и эмоциионально нрав-ственную отзывчивость | Приводят примеры тем природы, родины, любви в музыке. литературе, изо. Размышляют о музыке. Применяют полученные знания и вокально- хоровые навыки. | Фронтальный опрос | |||||||
3 | Древний союз. Искусство открывает мир. | Комбинирован-ный | Передать главное из прочитанного и про-слушанного текста. работать со схемой – планом Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей. Уметь передавать свои муз. впечатления в устной форме | Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки. . | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы Договариваться, находить общее решение. Учиться основам оптимистического восприятия мира. Принимать мнения собеседника | Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем , образов. Высказывают свое мнение о красоте и рельефности тем, ритмическом богатстве и оркестровке. Соотносят особенности музыкальной речи разных композиторов. Исполняют песни хором. | Фронтальный опрос. Хоровое пение | |||||||
4 | Древний союз. Искусства различны, тема едина. (1ч) | Комбинированный | Знать основные темы в искусстве. Уметь приводить примеры тем природы. Любви в музыке, литературе, изо. Уметь находить ас-социативные связи между художествен-ными образами музы-ки литературы и жи-вописи. уметь участ-вовать в коллективной исполнительской деятельности. | представлять место и роль музыкально- го искусства в жизни человека и общества.. Использовать речевые средства и сред-ства информационно-коммуникативных техно-логий для решения ком-муникативных и позна-вательных задач | Воспитывать доброжелательность и эмоциионально нрав-ственную отзывчивость. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение, анализировать объекты Научиться основам оптимистического восприятия мира | Наблюдают и оценивают интонационное богатство музыкального мира. Анализируют художественно- образное содержание, музыкальный язык, произведений мирового музыкального искусства. Разучивают и исполняют песни. | Фронтальный опрос, хоровое и индивидуальное пение. | |||||||
5 | Слово и музыка. Два великих начала искусства. | Комбинирован-ный | Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова. Уметь характеризовать сочетание формы, характера содержания и средств выразительности в произведении. Выявлять общее и осо-бенное между прослу-шанным произведе-нием и произведении-ями других видов ис-кусства. Размышлять о муз. произведении, высказывать сужде-ния об основной идее, средствах и формах ее воплощения | Обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. Формировать мотивации к труду и работе на результат. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях. Легко и слаженно исполнять песни. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы. Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение. Развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения. | Соотносят художественно—образное содержание музыки с формой ее воплощения. Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. | Фронтальный опрос Хоровое пение | |||||||
6 | Слово и музыка. Стань музыкою слово. | Комбинирован-ный | Формулировать соб-ственную точку зре-ния по отношению к изучаемым произве-дениям. Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения. Размышлять о музыке, применять вокально-хоровые навыки. | Стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Уметь охарактеризовать наследие композитора М. П. Мусоргского | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в музыкально пластическом движении, Получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Различают настроения, чувства , характер человека, выраженные в музыке. Размышляют и рассуждают о музыке М. Мусоргского. Обобщают сведения, делают выводы, проводят сравнения на текстовом материале. Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки. | Фронтальный опрос. Хоровое пение. | |||||||
7 | Слово и музыка. Музыка дружит не только с поэзией. | Комбинирован-ный | Знать понятие «песня без слов» Учатся проникаться содержанием музыки, правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук. Петь легко и звонко. | Принимать организованное участие в общей игре, Стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач | Реализовывать творческий потенциал во время исполнения песен. Планировать свою деятельность и действовать по плану. | Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. Сравнивают характеры разных произведений в рамках одного жанра. Работают с текстом учебника, выделяют главное, высказы-вают собственную точку зрения | фронтальный опрос, пластическое интонирование | |||||||
8 | Песня-верный спутник человека | Комбинированный | Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. | Учиться умению строить речевые высказывания о музыке в устной форме | Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение, Научиться основам оптимистического восприятия мира Развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения | Размышляют о музыке. Слушают и исполняют песни напевного характера. Воплощают художественно- образное содержание в пении. Размышляют о любимых музыкальных произведениях. Работают с текстом учебника, выделяют главное, высказы-вают собственную точку зрения | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||
9 | Музыкальная палитра | Комбинированный | Знать изученные музыкальные понятия. Различать музыкальные жанры. | Учиться умению строить речевые высказывания о музыке в устной форме. | Воспринимать на эмоционально- образном уровне профессиональное музыкальное творчество. Уважать творческие достижения зарубежных выдающихся композиторов. Формировать основы для принятия культурных традиций своей страны | Распознают особенности музыкальных жанров. Узнают по характерным признакам изученные музыкальные сочинения. | фронтальный опрос, хоровое пение. | |||||||
2 Четверть ( 7 часов) | ||||||||||||||
10 (1) | Мир русской песни | Изучение нового материала | Знать основные признаки народной песни, виды песен. Находить примеры Русских народных песен. Исполнять протяжно песню напевного характера. Формировать собст-венную точку зрения по отношению к изу-чаемым произведе-ниям искусства | Учиться умению слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения или их фрагменты. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы. Находить общее решение в реализации замыслов Формировать основы для принятия культурных традиций своей страны | Определяют поня-тия, обобщают сведения, делают выводы, проводят сравнения на тек-стовом материале. Передают общие интонационные черты исполняемых призведений.. | фронтальный опрос хоровое пение | |||||||
11 (2) | Песни народов мира | Комбинирован -ный | Распознавать отличия и сходство народных песен . Определять понятия, обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале. | Учиться умению слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения или их фрагменты. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Позитивно самооценивать свои музыкально-творческих возможности. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения. Овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Исследуют интонационно-образную природу музыкального искусства. Высказывают свои впечатления от прослушанного произведения. Обнаруживают и выявляют характерные особенности народных песен. . | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||
12 (3) | Романса трепетные звуки | Урок изучения нового материала | Определять виды романсов. Знать определение романса. Историю возникновения этого жанра. Уметь размышлять о музыке, приводить примеры романсов.называть их авторов. | Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки. Участвовать в коллективном суждении. | Развивать познавательный интерес к урокам музыки. Приобщаться к шедеврам мирового музыкального искусства. Развивать позитивную самооценку. | Определяют жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений драматического и лирического характера. Обнаруживают и выявляют характерные свойства музыки С. Рахманинова и М. Глинки. Высказывают свои впечатления о прослушанной музыки С. Рахманинова и М Глинки. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||
13 (4) | Мир человеческих чувств. | Комбинирован-ный | Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства передаваемые в музыке серенады, музыкальные инструменты, сопровождающие пение серенады. . | Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую ( групповую) позицию. Взаимодействовать с учителем в учебной деятельности. Сопоставлять и связывать контрастные образы одного произведения | Уважать творческие достижения выдающихся композиторов. Формировать интерес к зарубежной классической музыке. Развивать потребность в общении с произведениями отечественной и зарубежной культуры. | Высказывают свои впечатления о музыке Ф.Шуберта. Определяют настроение и чувства в музыке. | фронтальный опрос | |||||||
14(5) | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. | Комбинирован-ный | Знать виды хоров: по составу, по манере исполнения,по количеству участников,по статусу. Внимательно воспринимать информацию о музыке, внимательно слушать музыкальные фрагменты, высказываться о характере музыки. | Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Строить понятные для партнера высказывания. | Учиться понимать причины успеха в учебной деятельности. Учиться эмоциональному отношению к искусству. Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; Овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Различают настроения и чувства , выраженные в музыке. Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. Размышляют о музыке. Находят отличия народной хоровой музыки от церковной. | фронтальный опрос, хоровое пение | |||||||
15 (6) | Что может изображать хоровая музыка. | Урок изучения нового материала. | Внимательно воспринимать информацию о вечной теме в искусстве-высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды,о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке. Знать понятие о каноне. | Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности. Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи. Коллективно обсуждать музыкальные произведения, аргументировать свою точку зрения | Учиться понимать причины успеха в учебной деятельности. Учиться эмоциональному отношению к искусству. | Выявляют характерные свойства хоровой музыки в храме. Высказывают впечатления о хоровой музыке Распознают художественный смысл хоровой музыки.. Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения. Обобщают сведе-ния, делают выводы, проводят сравнения на текстовом материале. | фронтальный опрос хоровое пение | |||||||
16 (7) | Вокально-хоровая музыка-поет душа. | Комбинирован-ный | Знать названия изученных произведений и их композиторов Воспринимать на слух музыкальные произведения по запомнившемся темам, фрагментам. Внимательно воспринимать информацию о музыке, внимательно слушать музыкальные фрагменты, высказываться о характере музыки. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. | Учатся умению выражать свои мысли и чувства, слушая музыку. Владеть навыками речевого высказывания. Совершенствовать представления о музыкальной культуре своей Родины. | Представлять результаты собственной деятельности в пении. Реализовать собственные творческие замыслы Контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Определяют жизненную основу вокально-хоровой музыки. Различают настроения, чувства, характер человека, выраженные в музыке. Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||
3 Четверть (10 часов) | ||||||||||||||
17 (1) | Опера- самый значительный жанр вокальной музыки. | Урок изучения нового материала | Знать основные понятия: опера, спектакль,либретто,увертюра. . Познакомиться с жанром опера и творчеством М. И. Глинки. | Учиться умению проводить простые сравнение между музыкальными произведениями. Размышлять о музыке. | Реализация собственных творческих замыслов, определять об-щие цели и пути их до-стижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности | . Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Применяют знания основных средств муз. выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | фронтальный опрос | |||||||
18 (2) | Из чего состоит опера ? | Комбинированный | Определять части оперы: увертюра, пролог, действия, эпизоды. Узнавать певческие голоса: сопрано, тенор, баритон, бас. | Выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации Самостоятельно выделять познавательные цели. Умение общения и взаимодействия формулировать в процессе выполнения практической работы | Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности, стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Развивать эстетические чувства. | Сравнивают виды опер. Учатся отличать оперу от других видов искусства. Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии оперных произведений. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||
19 (3) | Единство музыки и танца. | Комбинирован-ный | Понимать о чем рассказывает музыка , какими средствами она раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора. Знать определение балета, историю его создания как вида искусства. Распознавать жанры балетного искусства: балет-сказка,балет-симфония,модерн-балет. | Учатся умению определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; Позитивно самооценивать свои музыкально-творческих возможности. | Углублять познавательный интерес к урокам музыки. Признавать и уважать художественные ценности русской классической музыки. Формировать эстетические чувства. | Определяют образное содержание балета. Различают настроения, чувства и характер героев балета, выраженные в музыке. Сравнивают музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям. | фронтальный опрос | |||||||
20 (4) | «Русские сезоны в Париже» | Урок изучения нового материала | Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных авторов, балетмейстеров, артистов балета. Познакомиться с созданием сказочного образа музыкальными средствами, с музыкальной характеристикой главных героев. Понимать роль музыки и проявление ее силы в балете. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; Ориентироваться на разнообразие способов решения заданий; Использовать речь для регуляции своего действия. | Уважать достижения отечественной муз. культуры. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении муз. произведений. Принимать мнения собеседников. | Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Определяют характер балетной выразительности, образы и содержание, созданные средствами балетного искусства.. | фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |||||||
21(5) | Музыкальность слова. | Комбинированный | Знать о чем рассказывает музыка, какими средствами раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора. Понимать элементы литературного сюжета: экспозиция, завязка,развитие действия.кульминация, эпилог. | Принимать и сохранять учебную задачу; Осуществлять поиск необходимой информации по духовно-нравственному воспитанию. Допускать возможность существования у детей различных точек зрения. | Реализовать собственные творческие замыслы, учиться самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Развивать познавательный интереса. | Распознают и эмоционально откликаются на выразительные и изобразительные особенности музыки. Определяют значимость музыки в литературном произведении. Характеризуют сочетание воедино слова и музыки. Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке. | фронтальный опрос, хоровое пение. | |||||||
22 (6) | Музыкальные сюжеты в литературе | Урок изучения нового материала. | Знать о чем рассказывает музыка, какими средствами раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора. Рассуждать о изобразительности в литературе, живописи,фотографии. Размышлять о проникновении музыкальных звуков в художественное слово, окружающих нас звуков-в мир искусства. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; Строить понятные для партнера высказывания. | Развивать познавательный интерес к музыкально-художественной деятельности. Эмоционально-ценностно относиться к достижениям русских композиторов. | . Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкального произведения. Определяют в произведении сочитание музыки и литературы. Объясняют как эти виды искусства взаимодополняют друг друга. Исполняют хором пытаясь донести до слушателя характер музыки и музыкальный образ. | фронтальный опрос, хоровое пение. | |||||||
23(7) | Живописность искусства | Комбинированный | Выявлять средства выразительности в искусстве. | .Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. .Формулировать собственное мнение и позицию. | Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. | Рассуждают об образности искусства на примере музыкального произведения о живописности искусства. Исполняют песни легко и стройно. | Фронтальный опрос, хоровое и групповое пение. | |||||||
24 (8) | Музыка- сестра живописи | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать средства выразительности в музыке и живописи. Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (или их фрагменты). Узнавать музыку, звучащую с полотен художников. | Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы; Распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа; Участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения. | Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы, принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности Углублять представления о неразрывном единстве музыки литературы и живописи. Развивать эмпатию и сопереживание герою. | Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии. Объясняют средства образности Приводят примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки. Выражают свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. | Фронтальный опрос, | |||||||
25-26 (9,10) | Может ли музыка выразить характер человека? | Комбинированный | Познакомиться с понятием «программная музыка» Осознавать для чего композиторы определяют названия своих произведений. Знать значение выражения «музыкальный портрет» | .Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами. Формулировать собственное мнение и позицию | Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение. Уважительно относиться к достижениям зарубежных и русских композиторов. | Сопоставляют произведения живописи, музыки. Исполняют песни эмоционально и слаженно. | Фронтальный опрос. | |||||||
Четвертая четверть (9 часов) | ||||||||||||||
27 (1) | Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке. | Урок изучения нового материала. | Знать определение «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов – импрессионистов, изображающих природу. Понять, что это направление музыкального искусства, возникшее в конце 19- 20 века. |
kopilkaurokov.ru
Рабочая программа музыка 5-8 класс Науменко, Алеев
Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской муниципального образования Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педсовета.
Протокол № 1 от . .201 г.
Председатель педсовета
_________ Шелест Л.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке
Ступень обучения (класс) основное общее образование 5-8 классы
Количество часов 136 ч. (34 часа в год) Уровень базовый
Учитель Сафонова Татьяна Анатольевна
Программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству, на основе авторской программы:
«Музыка» Науменко Т.И., Алеева В.В., Кичак Т.Н. для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена с учетом Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству, на основе авторской программы «Музыка» Науменко Т.И., Алеева В.В., Кичак Т.Н. для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.
Данная программа рассчитана на изучение предмета «Музыка» в течение 136 часов в 5, 6, 7, и 8 классе (по 34 часа в каждом классе).
Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся музыкальной культуры как неотъемлемой части их духовной культуры, а также развитию музыкально-творческих способностей учащихся, воспитанию слушательской и исполнительской культуры. Данная дисциплина также помогает овладению самостоятельной музыкально-творческой деятельностью (хоровое и сольное пение).
Таблица тематического распределения часов в 5 классе:
1
Музыка рассказывает обо всем.
1
1
2
Древний союз
3
3
3
Слово и музыка
3
3
4
Песня
3
3
Заключительный урок
1
1
5
Романс
2
2
6
Хоровая музыка
2
2
Заключительный урок
1
1
7
Опера
2
2
8
Балет
2
2
9
Музыка звучит в литературе
2
2
10
Образы живописи в музыке
2
2
11
Музыкальный портрет
1
1
12
Пейзаж в музыке
2
2
13
Музыкальная живопись сказок и былин
3
3
14
Музыка в произведениях изобразительного искусства.
2
2
15
Повторение
2
2
ИТОГО
34
34
Таблица тематического распределения часов в 6 классе:
1
«Музыка души»
1
1
2
«Тысяча миров музыки»
7
7
Заключительный урок
1
1
3
Единство музыкального произведения
1
1
4
Ритм
6
6
5
Мелодия
3
3
6
Гармония
4
4
7
Полифония
2
2
8
Фактура
2
2
9
Тембры
2
2
10
Динамика
2
2
11
Чудесная тайна музыки
2
2
Заключение
1
1
ИТОГО
34
34
Таблица тематического распределения часов в 7 классе:
1
«Магическая единственность» музыкального произведения
1
1
2
Музыку трудно объяснить словами
1
1
3
Что такое музыкальное содержание
2
2
4
Каким бывает музыкальное содержание
4
4
Заключительный урок
1
1
5
Музыкальный образ
3
3
6
О чем рассказывает музыкальный жанр
4
4
7
Что такое музыкальная форма
3
3
8
Музыкальная композиция
7
6
Заключительный урок
1
1
9
Музыкальная драматургия
6
6
Заключительный урок
1
1
Обобщение и повторение
1
Итого
34
34
Таблица тематического распределения часов в 8 классе:
1
Музыка «старая « и «новая»
1
1
2
Настоящая музыка не бывает «старой»
1
1
3
Живая сила традиции
1
1
4
Сказочно-мифологические темы
5
5
Заключительный урок
1
1
5
Мир человеческих чувств
10
10
6
В поисках истины и красоты
5
5
7
О современности в музыке
8
8
8
Музыка всегда остается
1
1
Заключительный урок
1
1
ИТОГО
34
34
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Попова Г.П., Шампарова Л.В. Музыка 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам Т.И. Науменко, В.В. Алеева. – Волгоград : Учитель, 2012
Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
Фонохрестоматия 5, 6, 7, 8 классы. Музыка. К УМК Т.И. Науменко, В.В, Алеева.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета № 1
от . .201 г.
Руководитель МС
___________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________ М.С. Дорохова
infourok.ru