5 класс

Музыка 5 класс алеев науменко – Рабочая программа по музыке (5 класс) на тему: Рабочая программа по музыке для 5 класса ФГОС Науменко ,Алеев

Календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему: Календарно — тематическое планирование 5 класс по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко

Тема.

Кол-во

часов

Дата.

Знания, умения и навыки, отрабатываемые на уроке.  

Формирование УУД

Формы организации урока.

Средства обучения.

Способы контроля

Коррекционные задания.

Опера.

1.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

2ч.

Научиться понимать особенности оперного искусства. Понятия: опера, увертюра, ария, сцена, речетатив.

(П) Развивают певческие и слушательские способности.

(М/П) Самостоятельно решают творческую задачу.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме».

——

2.

Из чего состоит опера.

Опрос.

Метроритмические занятия.

Балет.

3.

Единство музыки и танца.

2ч.

Особенности жанра – балет. Понятия: сольное выступление, па, действие.

(П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

(М/П) Строят рассуждения.

 (Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент,

П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II.

Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов».

Опрос.

4.

«Русские сезоны» в Париже.

Викто-рина

Развитие мышечной моторики через движения.

Музыка звучит в литературе.

5.

Музыкальность слова.

2ч.

Раскрываем понятие музыкальность слова.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Поём: М. Яковлев «Зимний вечер».

Пение.

6.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Тестиро-вание.

Мы рисуем сюжет.

Образы живописи в музыке.

7.

Живописность искусства.

2ч.

Может ли живопись отображаться в музыке и если да, то каким образом.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(М/К) Осваивают диалоговую форму общения.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Комбинированный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть,

М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море».

——-

8.

«Музыка-сестра живописи».

Опрос.

Музыка в красках.

9.

Музыкальный портрет.

Особенности музыкального языка.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах».

Пение.

Пейзаж в музыке.

10.

Образы природы в творчестве музыкантов.

2ч.

Понятие: музыкальный пейзаж.

Музыкальная интонация.

(П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

(Л) Оценивают результаты деятельности.

Урок-обобщение.

Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п.

Угадай-ка.

11.

«Музыкальные краски»

Композиторов-импрессионистов.

Опрос.

nsportal.ru

Комплекс интерактивных ресурсов по музыке для 5 класса (УМК: Т.И. Науменко, В.В.Алеев)

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Моя подруга с сыном сейчас находится как раз на этом замечательном водопаде! Она… Марина Ивановна, вместо вопросов ведь можно вставить физминутку, похвалу, повтор… Буду очень рада, Елена Владимировна, если моя работа кому-нибудь пригодится. Буду рада, Раиса Поликарповна, если моя работа кому-нибудь пригодится. Благодарю Вас, Раиса Поликарповна, за внимание к работе математика. Наталия Владимировна,огромное спасибо за материал. Прекрасная работа!

Комплексы методических разработок

• 5 класс, УМК: Т.И.Науменко, В.В.Алеев

• проверка знаний, повторение, систематизация

12.07.2018

Комплекс интерактивных ресурсов охватывает важные темы курса музыки, изучаемые в 5 классе.
Интерактивные тесты выполнены в программе Microsoft Power Point 2007 на основе шаблона Комаровского А.Н., интерактивные тренажёры, дидактические игры — с применением ТП: «Раскраска», «Интерактивная инфографика», «Яблочко на тарелочке», «Листание», «Анимированная сорбонка», «Мультимедиапроектор», а также с применением озвучки в программе Audacity.

Данный комплекс позволит в интересной форме повторить, закрепить и проверить изученный материал, доставит учащимся массу положительных эмоций, будет способствовать повышению их учебной мотивации.

©

Данилова Надежда Георгиевна

Данилова Надежда Георгиевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Рекомендации:

Порядок вывода комментариев:
По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Надежда Георгиевна, благодарю за комплекс интерактивных работ по музыке для 5-го класса!

DAN64

#2 | 12.07.2018 | 21:28 |

0

Буду рада, Ольга Куприяновна, если Вам что-либо пригодится в работе. Успехов, всего доброго!

Отличный комплекс получился, Надежда Георгиевна! Беру себе на заметку.

DAN64

#4 | 12.07.2018 | 22:31 |

0

Спасибо, Татьяна Анатольевна, за внимание к комплексу. Рада быть полезной.

Надежда Георгиевна! Спасибо за чудесный комплекс работ!

DAN64

#6 | 13.07.2018 | 17:46 |

0

Татьяна Владимировна, спасибо за внимание и поддержку. Всего Вам доброго!

Надежда Георгиевна! Спасибо за отличный комплекс работ!Обязательно пригодится!

DAN64

#9 | 13.07.2018 | 23:03 |

0

Светлана Салимовна, буду только рада! Приятно, что заглянули! Отличного Вам отдыха!

Спасибо и Вам, желаю отличного отдыха!

DAN64

#14 | 15.07.2018 | 12:56 |

0

Благодарю за пожелания!

Отличный комплекс, Надежда Георгиевна! Спасибо, что собрали все вместе. Очень удобно! Все и всегда под рукой!

DAN64

#10 | 13.07.2018 | 23:06 |

0

Мне тоже комплексы нравятся, Наталья Николаевна! Очень удобно. Вам спасибо, что заглянули, рада Вашему вниманию.

galilar

#11 | 14.07.2018 | 08:39 |

0

Замечательная подборка интерактивных ресурсов, Надежда Георгиевна!

DAN64

#12 | 14.07.2018 | 08:45 |

1

Спасибо, Галина Владимировна, за добрые слова!

Linda

#15 | 17.07.2018 | 19:04 |

0

Надежда Георгиевна! Большое спасибо за ещё один великолепный комплекс, который окажет большую помощь коллегам.

DAN64

#16 | 17.07.2018 | 19:11 |

0

Благодарю, Лидия Петровна, за высокую оценку комплекса. Ваше мнение для меня ценно.

Надежда Георгиевна, какой труд собран Вами, какая подборка замечательная в помощь учителям музыки! Вы настоящая труженица! Удачи Вам, творческого вдохновения!

DAN64

#18 | 18.07.2018 | 10:20 |

0

Самое главное, Елена Владимировна, чтобы был результат. Иногда дети радуют своими ответами, на душе становится светло от этого. Выпускница в этом году на районной олимпиаде по музыке набрала 70% и стала победителем. Приятно! А интерактивные работы в этом — неоценимая помощь. Буду рада, если и другим коллегам мои работы помогут.

Я считаю, что обязательно помогут, Надежда Георгиевна!

DAN64

#20 | 18.07.2018 | 10:27 |

0

Спасибо за поддержку, Елена Владимировна! От Вас её всегда можно получить!:)

GOR154

#21 | 19.07.2018 | 10:23 |

0

БРАВО МАСТЕРУ! Какие полезные и качественные ресурсы у вас получаются,Надежда Георгиевна!

DAN64

#22 | 19.07.2018 | 19:12 |

0

Спасибо, Марина Юрьевна, за добрые слова! Рада Вашему вниманию, отличного Вам лета!

easyen.ru

Тематическое планирование по музыке в 5 классе на основе ФГОС по программе «Музыка» Науменко, Алеева

Тематическое планирование по музыке 5 класс

урока

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Инструментарий оценки достижений

предметные

метапредметные

личностные

Первая четверть (9 часов) Тема года: «Музыка и другие виды искусства»

1

Музыка рассказывает обо всем

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Знать о роли музыки в жизни человека

Уметь исполнять произведение, вырабатывая певческий выдох.

Понимать и осозна-вать место и роль

муз-го искусства в

жизни человека и общества

Овладевать навыками речевого высказывания.

Совершенствовать представления учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

осознавать этапы организации учебной работы.

Понимать жизненное содержание классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России

развивать эстетические чувства как регу-ляторов морального по-ведения.

.

Беседуют на уровне темы

«Музыка рассказывает обо всем»

Различают настроения,чувства характер человека,выраженные в музыке.

Анализируют художественно- образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике.

Исполняют хором песни о Родине.

Фронтальный опрос

Хоровое пение

2

Древний союз. Истоки.

Комбинирован-ный

Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа. Храм, поэзия.,искусство и т. д.)

Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения.

Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы; выявлять общность жизнен-ных истоков и искусств

Представлять

место и роль музыкально-

го искусства в жизни человека и общества.

.

Использовать речевые средства и сред-ства информационно-коммуникативных техно-логий для решения ком-муникативных и позна-вательных задач.

.

Уважать творческие достижения выдающихся композиторов

Воспитывать доброжелательность и эмоциионально нрав-ственную отзывчивость

Приводят примеры тем природы, родины, любви в музыке. литературе, изо.

Размышляют о музыке.

Применяют полученные знания и вокально- хоровые навыки.

Фронтальный опрос

3

Древний союз. Искусство открывает мир.

Комбинирован-ный

Передать главное из прочитанного и про-слушанного текста.

работать со схемой – планом

Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей.

Уметь передавать свои муз. впечатления в устной форме

Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения, выполнять действия проверки.

.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы

Договариваться, находить общее решение.

Учиться основам оптимистического восприятия мира.

Принимать мнения собеседника

Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем , образов.

Высказывают свое мнение о красоте и рельефности тем, ритмическом богатстве и оркестровке.

Соотносят особенности музыкальной речи разных композиторов.

Исполняют песни хором.

Фронтальный опрос.

Хоровое пение

4

Древний союз. Искусства различны, тема едина.

(1ч)

Комбинированный

Знать основные темы в искусстве.

Уметь приводить примеры тем природы. Любви в музыке, литературе, изо.

Уметь находить ас-социативные связи между художествен-ными образами музы-ки литературы и жи-вописи. уметь участ-вовать в коллективной исполнительской деятельности.

представлять

место и роль музыкально-

го искусства в жизни человека и общества..

Использовать речевые средства и сред-ства информационно-коммуникативных техно-логий для решения ком-муникативных и позна-вательных задач

Воспитывать доброжелательность и эмоциионально нрав-ственную отзывчивость.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы

Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение, анализировать объекты

Научиться основам оптимистического восприятия мира

Наблюдают и оценивают интонационное богатство музыкального мира.

Анализируют художественно- образное содержание, музыкальный язык, произведений мирового музыкального искусства.

Разучивают и исполняют песни.

Фронтальный опрос, хоровое и индивидуальное пение.

5

Слово и музыка. Два великих начала искусства.

Комбинирован-ный

Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова.

Уметь характеризовать сочетание формы, характера содержания и средств выразительности в произведении.

Выявлять общее и осо-бенное между прослу-шанным произведе-нием и произведении-ями других видов ис-кусства.

Размышлять о муз. произведении, высказывать сужде-ния об основной идее, средствах и формах ее воплощения

Обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

Формировать мотивации к труду и работе на результат.

Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях.

Легко и слаженно исполнять песни.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы.

Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение.

Развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

Соотносят художественно—образное содержание музыки с формой ее воплощения.

Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

Фронтальный опрос

Хоровое пение

6

Слово и музыка. Стань музыкою слово.

Комбинирован-ный

Формулировать соб-ственную точку зре-ния по отношению к изучаемым произве-дениям.

Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Размышлять о музыке, применять вокально-хоровые навыки.

Стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Уметь охарактеризовать наследие композитора М. П. Мусоргского

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы в музыкально пластическом движении,

Получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Различают настроения, чувства , характер

человека, выраженные в музыке.

Размышляют и рассуждают о музыке М. Мусоргского.

Обобщают сведения, делают выводы, проводят сравнения на текстовом материале.

Обнаруживают общность истоков народной и профессиональной музыки.

Фронтальный опрос.

Хоровое пение.

7

Слово и музыка. Музыка дружит не только с поэзией.

Комбинирован-ный

Знать понятие «песня без слов»

Учатся проникаться содержанием музыки, правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук. Петь легко и звонко.

Принимать организованное участие в общей игре,

Стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач

Реализовывать творческий потенциал во время исполнения песен.

Планировать свою деятельность и действовать по плану.

Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

Сравнивают характеры разных произведений в рамках одного жанра.

Работают с текстом учебника, выделяют главное, высказы-вают собственную точку зрения

фронтальный опрос, пластическое интонирование

8

Песня-верный спутник человека

Комбинированный

Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады.

Учиться умению строить речевые высказывания о музыке в устной форме

Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение,

Научиться основам оптимистического восприятия мира

Развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения

Размышляют о музыке.

Слушают и исполняют песни напевного характера.

Воплощают художественно- образное содержание в пении.

Размышляют о любимых музыкальных произведениях.

Работают с текстом учебника, выделяют главное, высказы-вают собственную точку зрения

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

9

Музыкальная палитра

Комбинированный

Знать изученные музыкальные понятия.

Различать музыкальные жанры.

Учиться умению строить речевые высказывания о музыке в устной форме.

Воспринимать на эмоционально- образном уровне профессиональное музыкальное творчество.

Уважать творческие достижения зарубежных выдающихся композиторов.

Формировать основы для принятия культурных традиций своей страны

Распознают особенности музыкальных жанров.

Узнают по характерным признакам изученные музыкальные сочинения.

фронтальный опрос, хоровое пение.

2 Четверть ( 7 часов)

10 (1)

Мир русской песни

Изучение нового материала

Знать основные признаки народной песни, виды песен.

Находить примеры

Русских народных песен.

Исполнять протяжно песню напевного характера.

Формировать собст-венную точку зрения по отношению к изу-чаемым произведе-ниям искусства

Учиться умению слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения или их фрагменты.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы.

Находить общее решение в реализации замыслов

Формировать основы для принятия культурных традиций своей страны

Определяют поня-тия, обобщают сведения, делают выводы, проводят сравнения на тек-стовом материале.

Передают общие интонационные черты исполняемых призведений..

фронтальный опрос

хоровое пение

11 (2)

Песни народов мира

Комбинирован -ный

Распознавать отличия и сходство народных песен .

Определять понятия, обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

Учиться умению слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения или их фрагменты.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Осваивать начальные формы познавательной и личностной

рефлексии;

Позитивно самооценивать свои музыкально-творческих возможности.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально исполнительские замыслы

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Исследуют интонационно-образную природу музыкального

искусства.

Высказывают свои впечатления от прослушанного произведения.

Обнаруживают и выявляют характерные особенности народных песен.

.

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

12 (3)

Романса трепетные звуки

Урок изучения нового материала

Определять виды романсов.

Знать определение романса. Историю возникновения этого жанра.

Уметь размышлять о музыке, приводить примеры романсов.называть их авторов.

Понимать и принимать учебную задачу, искать разные способы её решения, выполнять действия проверки.

Участвовать в коллективном суждении.

Развивать познавательный интерес к урокам музыки.

Приобщаться к шедеврам мирового музыкального искусства.

Развивать позитивную самооценку.

Определяют жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений драматического и лирического характера.

Обнаруживают и выявляют характерные свойства музыки

С. Рахманинова и М. Глинки.

Высказывают свои впечатления о прослушанной музыки С. Рахманинова и М Глинки.

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

13 (4)

Мир человеческих чувств.

Комбинирован-ный

Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства передаваемые в музыке серенады, музыкальные инструменты, сопровождающие пение серенады.

.

Обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую ( групповую) позицию.

Взаимодействовать с учителем в учебной деятельности.

Сопоставлять и связывать контрастные образы одного произведения

Уважать творческие достижения выдающихся композиторов.

Формировать интерес к зарубежной классической музыке.

Развивать потребность в общении с произведениями отечественной и зарубежной культуры.

Высказывают свои впечатления о музыке Ф.Шуберта.

Определяют настроение и чувства в музыке.

фронтальный опрос

14(5)

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Комбинирован-ный

Знать виды хоров: по составу, по манере исполнения,по количеству участников,по статусу.

Внимательно воспринимать информацию о музыке, внимательно слушать музыкальные фрагменты, высказываться о характере музыки.

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

Строить понятные для партнера высказывания.

Учиться понимать причины успеха в учебной деятельности.

Учиться эмоциональному отношению к искусству.

Развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

Овладевать навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Различают настроения и чувства , выраженные в музыке.

Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного

произведения.

Размышляют о музыке.

Находят отличия народной хоровой музыки от церковной.

фронтальный опрос, хоровое пение

15 (6)

Что может изображать хоровая музыка.

Урок изучения нового материала.

Внимательно воспринимать информацию о вечной теме в искусстве-высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды,о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке.

Знать понятие о каноне.

Взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности.

Проводить аналогии и устанавливать причинно- следственные связи.

Коллективно обсуждать музыкальные произведения, аргументировать свою точку зрения

Учиться понимать причины успеха в учебной деятельности.

Учиться эмоциональному отношению к искусству.

Выявляют характерные свойства хоровой музыки в храме.

Высказывают впечатления о хоровой музыке

Распознают художественный смысл хоровой музыки..

Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

Обобщают сведе-ния, делают выводы, проводят сравнения на текстовом материале.

фронтальный опрос

хоровое пение

16 (7)

Вокально-хоровая музыка-поет душа.

Комбинирован-ный

Знать названия изученных произведений и их композиторов

Воспринимать на слух музыкальные произведения по запомнившемся темам, фрагментам.

Внимательно воспринимать информацию о музыке, внимательно слушать музыкальные фрагменты, высказываться о характере музыки.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Учатся умению выражать свои мысли и чувства, слушая музыку.

Владеть навыками речевого высказывания.

Совершенствовать представления о музыкальной культуре своей Родины.

Представлять результаты собственной деятельности в пении.

Реализовать собственные творческие замыслы

Контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Определяют жизненную основу вокально-хоровой музыки.

Различают настроения, чувства, характер человека, выраженные в музыке.

Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

3 Четверть (10 часов)

17 (1)

Опера- самый значительный жанр вокальной музыки.

Урок изучения нового материала

Знать основные понятия: опера, спектакль,либретто,увертюра.

.

Познакомиться с жанром опера и творчеством М. И. Глинки.

Учиться умению проводить простые сравнение между музыкальными произведениями.

Размышлять о музыке.

Реализация собственных творческих замыслов,

определять об-щие цели и пути их до-стижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности

.

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Применяют знания основных средств муз. выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

фронтальный опрос

18 (2)

Из чего состоит опера ?

Комбинированный

Определять части оперы: увертюра, пролог, действия, эпизоды.

Узнавать певческие голоса: сопрано, тенор, баритон, бас.

Выбирать действия в соответствии к поставленной задачей и условиями ее реализации

Самостоятельно выделять познавательные цели.

Умение общения и взаимодействия формулировать в процессе выполнения практической работы

Позитивно оценивать свои музыкально-творческие способности, стремиться находить продуктивное общение со сверстниками при решении музыкально-творческих задач.

Развивать эстетические чувства.

Сравнивают виды опер.

Учатся отличать оперу от других видов искусства.

Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии оперных произведений.

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

19 (3)

Единство музыки и танца.

Комбинирован-ный

Понимать о чем рассказывает музыка , какими средствами она раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора.

Знать определение балета, историю его создания как вида искусства.

Распознавать жанры балетного искусства: балет-сказка,балет-симфония,модерн-балет.

Учатся умению определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Осваивать начальные формы познавательной и личностной

рефлексии;

Позитивно самооценивать свои музыкально-творческих возможности.

Углублять познавательный интерес к урокам музыки.

Признавать и уважать художественные ценности русской классической музыки.

Формировать эстетические чувства.

Определяют образное содержание балета.

Различают настроения, чувства и характер героев балета, выраженные в музыке.

Сравнивают музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям.

фронтальный опрос

20 (4)

«Русские сезоны в Париже»

Урок изучения нового материала

Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных авторов, балетмейстеров, артистов балета.

Познакомиться с созданием сказочного образа музыкальными средствами, с музыкальной характеристикой главных героев.

Понимать роль музыки и проявление ее силы в балете.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Ориентироваться на разнообразие способов решения заданий;

Использовать речь для регуляции своего действия.

Уважать достижения отечественной муз. культуры.

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении муз. произведений.

Принимать мнения собеседников.

Наблюдают за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов

Определяют характер балетной выразительности, образы и содержание, созданные средствами балетного искусства..

фронтальный опрос, индивидуальный опрос

21(5)

Музыкальность слова.

Комбинированный

Знать о чем рассказывает музыка, какими средствами раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора.

Понимать элементы литературного сюжета: экспозиция, завязка,развитие действия.кульминация, эпилог.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять поиск необходимой информации по духовно-нравственному воспитанию.

Допускать возможность существования у детей различных точек зрения.

Реализовать собственные творческие замыслы, учиться самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Развивать познавательный интереса.

Распознают и эмоционально откликаются на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Определяют значимость музыки в литературном произведении.

Характеризуют сочетание воедино слова и музыки.

Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке.

фронтальный опрос, хоровое пение.

22 (6)

Музыкальные сюжеты в литературе

Урок изучения нового материала.

Знать о чем рассказывает музыка, какими средствами раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора.

Рассуждать о изобразительности в литературе, живописи,фотографии.

Размышлять о проникновении музыкальных звуков в художественное слово, окружающих нас звуков-в мир искусства.

Ставить и формулировать проблемы;

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

Строить понятные для партнера высказывания.

Развивать познавательный интерес к музыкально-художественной деятельности.

Эмоционально-ценностно относиться к достижениям русских композиторов.

.

Применяют знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкального произведения.

Определяют в произведении сочитание музыки и литературы.

Объясняют как эти виды искусства взаимодополняют друг друга.

Исполняют хором пытаясь донести до слушателя характер музыки и музыкальный образ.

фронтальный опрос, хоровое пение.

23(7)

Живописность искусства

Комбинированный

Выявлять средства выразительности в искусстве.

.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

.Формулировать собственное мнение и позицию.

Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Рассуждают об образности искусства на примере музыкального произведения о живописности искусства.

Исполняют песни легко и стройно.

Фронтальный опрос, хоровое и групповое пение.

24 (8)

Музыка- сестра живописи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать средства выразительности в музыке и живописи.

Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (или их фрагменты).

Узнавать музыку, звучащую с полотен художников.

Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы;

Распознавать жизненное содержание музыкально-художественного образа;

Участвовать в коллективном обсуждении и исполнении фрагмента музыкального произведения.

Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы, принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Углублять представления о неразрывном единстве музыки литературы и живописи.

Развивать эмпатию и сопереживание герою.

Анализируют и соотносят выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии.

Объясняют средства образности

Приводят примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки.

Выражают свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке.

Фронтальный опрос,

25-26 (9,10)

Может ли музыка выразить характер человека?

Комбинированный

Познакомиться с понятием «программная музыка»

Осознавать для чего композиторы определяют названия своих произведений.

Знать значение выражения «музыкальный портрет»

.Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Приобретать умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами.

Формулировать собственное мнение и позицию

Выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение.

Уважительно относиться к достижениям зарубежных и русских композиторов.

Сопоставляют произведения живописи, музыки.

Исполняют песни эмоционально и слаженно.

Фронтальный опрос.

Четвертая четверть (9 часов)

27 (1)

Образы природы в творчестве музыкантов. Пейзаж в музыке.

Урок изучения нового материала.

Знать определение «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов – импрессионистов, изображающих природу.

Понять, что это направление музыкального искусства, возникшее в конце 19- 20 века.

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа музыка 5-8 класс Науменко, Алеев

Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской муниципального образования Лабинский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета.

Протокол № 1 от . .201 г.

Председатель педсовета

_________ Шелест Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По музыке

Ступень обучения (класс) основное общее образование 5-8 классы

Количество часов 136 ч. (34 часа в год) Уровень базовый

Учитель Сафонова Татьяна Анатольевна

Программа разработана с учетом Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству, на основе авторской программы:

«Музыка» Науменко Т.И., Алеева В.В., Кичак Т.Н. для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  1. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена с учетом Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству, на основе авторской программы «Музыка» Науменко Т.И., Алеева В.В., Кичак Т.Н. для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010 и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Данная программа рассчитана на изучение предмета «Музыка» в течение 136 часов в 5, 6, 7, и 8 классе (по 34 часа в каждом классе).

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся музыкальной культуры как неотъемлемой части их духовной культуры, а также развитию музыкально-творческих способностей учащихся, воспитанию слушательской и исполнительской культуры. Данная дисциплина также помогает овладению самостоятельной музыкально-творческой деятельностью (хоровое и сольное пение).

Таблица тематического распределения часов в 5 классе:

1

Музыка рассказывает обо всем.

1

1

2

Древний союз

3

3

3

Слово и музыка

3

3

4

Песня

3

3

Заключительный урок

1

1

5

Романс

2

2

6

Хоровая музыка

2

2

Заключительный урок

1

1

7

Опера

2

2

8

Балет

2

2

9

Музыка звучит в литературе

2

2

10

Образы живописи в музыке

2

2

11

Музыкальный портрет

1

1

12

Пейзаж в музыке

2

2

13

Музыкальная живопись сказок и былин

3

3

14

Музыка в произведениях изобразительного искусства.

2

2

15

Повторение

2

2

ИТОГО

34

34

Таблица тематического распределения часов в 6 классе:

1

«Музыка души»

1

1

2

«Тысяча миров музыки»

7

7

Заключительный урок

1

1

3

Единство музыкального произведения

1

1

4

Ритм

6

6

5

Мелодия

3

3

6

Гармония

4

4

7

Полифония

2

2

8

Фактура

2

2

9

Тембры

2

2

10

Динамика

2

2

11

Чудесная тайна музыки

2

2

Заключение

1

1

ИТОГО

34

34

Таблица тематического распределения часов в 7 классе:

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

1

2

Музыку трудно объяснить словами

1

1

3

Что такое музыкальное содержание

2

2

4

Каким бывает музыкальное содержание

4

4

Заключительный урок

1

1

5

Музыкальный образ

3

3

6

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

4

7

Что такое музыкальная форма

3

3

8

Музыкальная композиция

7

6

Заключительный урок

1

1

9

Музыкальная драматургия

6

6

Заключительный урок

1

1

Обобщение и повторение

1

Итого

34

34

Таблица тематического распределения часов в 8 классе:

1

Музыка «старая « и «новая»

1

1

2

Настоящая музыка не бывает «старой»

1

1

3

Живая сила традиции

1

1

4

Сказочно-мифологические темы

5

5

Заключительный урок

1

1

5

Мир человеческих чувств

10

10

6

В поисках истины и красоты

5

5

7

О современности в музыке

8

8

8

Музыка всегда остается

1

1

Заключительный урок

1

1

ИТОГО

34

34

  1. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  1. Попова Г.П., Шампарова Л.В. Музыка 5-8 классы. Рабочие программы по учебникам Т.И. Науменко, В.В. Алеева. – Волгоград : Учитель, 2012

  2. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  3. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  4. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  5. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

  6. Фонохрестоматия 5, 6, 7, 8 классы. Музыка. К УМК Т.И. Науменко, В.В, Алеева.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета № 1

от . .201 г.

Руководитель МС

___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_________ М.С. Дорохова

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *