Учебник Химия 8 класс Кузнецова Титова Гара
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
5^1:,
щ
^ i у’
Ь Г
Ш
3| г
‘’ролаъ’^!: I
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕм! ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
эды — — — Группы элементов |
а I б а И 6 а III б а IV б а ^ / б а VI б а VII б а VIII 6
н н 1 Не 2
1,0079 Водород 4,00260 Гелий
» Li 3 Be 4 В 5 с 6 N О 8 F 9 Ne 10
t 6,941 9,01218 10,81 12,011 14,0067 1 15,9994 18,9984 20,179
Литий Бериллий Бор Углерод А[email protected] www.mnemozina.ru
Магазин «Мнемозина»
(розничная и мелкооптовая продажа книг, «КНИГА — ПОЧТОЙ», ИНТЕРНЕТ-магазин). 105043, Москва, 6-я Парковая, 296.
Тел./факс: 8 (495) 783 8284; тел.: 8 (495) 783 8285.
E-mail: [email protected] www.shop.mnemozina.ru
Торговый дом «Мнемозина» (оптовая продажа книг).
Тел./факс: 8 (495) 665 6031 (многоканальный). E-mail: [email protected]
Отпечатано в ООО «Финтрекс». 115477, Москва, ул. Кантемировская, 60.
ISBN 978-5-346-01702-8
«Мнемозина», 2003 © «Мнемозина», 2011 ® Оформление. «Мнемозина», 2011 Все права защищены
Предисловие
Дорогие школьники!
За вашими плечами уже немалый опыт учебных занятий. Вы умеете слушать объяснения учителя, выполнять различные задания (в том числе самостоятельно), работать с учебной книгой. Весь этот опыт понадобится при изучении химии. Но кроме него вам потребуется нечто новое, особенное.
Химия — своеобразная наука. В ней мало видеть, понимать, объяснять. Необходимо также уметь проникать мысленным взором в невидимое, в глубь вещества. Для этого нужно развивать воображение. В этом вам помогут материальные модели молекул, атомов и других структурных единиц, рисунками которых снабжён учебник.
Знания о веществах и их превращениях в химии принято выражать знаковыми моделями — химическими формулами и уравнениями. Это язык химии. Надо научиться им пользоваться: как самим выражать химические знания в виде формул, так и уметь понимать заключённую в них информацию.
Ваша мысль должна не только следить за логикой химических знаний, но и предвосхищать, предсказывать неведомое, неизвестное вам ранее. Это возможно при правильном подходе к изучению химии. Не ищите готовых ответов, не ждите их от учителя. Постарайтесь додуматься до них самостоятельно.
Предлагаемый вашему вниманию учебник поможет вам в этом как на уроках, так и при самостоятельной домашней работе.
Помните, что всё познаётся только в собственной деятельности. Как бы хорошо вы ни поняли учебный материал на уроке, вам необходимо поразмыслить над полученной информацией самостоятельно, один на один с учебником.
Вы замечали, что не удаётся сразу запомнить всё, о чём говорилось на уроке, если даже вы хорошо поняли учебный материал? Не думайте, что у вас плохая память. Дело в том, что память, которой мы обладаем, бывает разная: кратковременная и долговременная. Кратковременная, или оперативная, память проявляется на уроках в процессе вашего знакомства с новой информацией, при выполнении упражнений, решении задач. С течением времени информация, которая удерживается вашей кратковременной памятью, должна перейти в долговременную. Это процесс небыст-
1*
i
рыи, он длится два—четыре дня, по истечении которых вы сможете вспомнить больше информации, полученной на уроке, чем сразу после него. Но это ещё не значит, что понятое вами на уроке прочно удержится вашей долговременной памятью. Это произойдёт, если вы поддержите свою память повторением: чтением учебника, работой над текстом, выполнением домашних заданий. Вот почему так важно выполнять домашние задания.
Приступая к чтению текста, прежде всего прочитайте заголовок параграфа и постарайтесь понять его смысл. Это нацелит вас на дальнейшую мыслительную деятельность.
В текст параграфов включены упражнения. Не пропускайте их. Выполнение упражнений и будет той необходимой самостоятельной деятельностью, которая приведёт вас к успеху. Ведь каждое упражнение является закреплением прочитанной части информации, а также служит переходом к пониманию следующей порции знаний. Выполнение упражнений по ходу чтения параграфа поможет вам понять, запомнить, обобщить прочитанное.
Помощниками в понимании учебного материала являются рисунки. Внимательно рассматривайте их. Они многое вам расскажут, помогут развить воображение, заглянуть в глубь вещества.
Такую же роль играют различные таблицы с числовым материалом. Они также несут в себе информационную нагрузку, помогают понять природные закономерности. Научитесь извлекать из таблиц полезные сведения. В ходе выполнения упражнений вы нередко будете опираться на табличные данные.
Задания, приводимые в конце параграфа, как правило, более сложные, чем примеры в тексте. Над выполнением этих заданий придётся подумать самостоятельно. Автор учебника доверяет вашему уму и даёт возможность совершенствовать свой умственный потенциал, поэтому и предлагает сложные задания. Чтобы выполнять их, нужно внимательно читать текст, вникать в его смысл и уметь извлекать содержащуюся в нём информацию.
Нет ничего интереснее, чем самостоятельно додумываться до какой-либо идеи, делать для себя открытия, создавать своё знание. При этом вы испытаете захватывающие приключения мысли.
Успехов вам!
Автор
ВВЕДЕНИЕ
Кончилось лето. Много воспоминаний оставило оно. И лучшее из них воспоминание — задушевные беседы с друзьями и товарищами у костра.
«Взвейтесь кострами синие ночи…» — так пели ваши дедушки и бабушки, мамы и папы в свои юные годы, сидя у традиционного костра. Горит костёр. Потрескивают сучья, летят искры, языки п
Учебник Химия 8 класс Кузнецова
Учебник Химия 8 класс Кузнецова — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
X
АЛГОРИТМ УСПЕХА
Н.Е. Кузнецова И.М. Титова Н.Н. Гора
И
M
и
8
КЛАСС
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Издание четвёртое, переработанное
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
*1-
■ ‘ •■■V’ —
Москва
Издательский центр
«Бентана-Граф»
2012
Я
ББК 24я72 К89
Учебник включён в федеральный перечень Кузнецова Н.Е.
К89 Химия : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Тара. — 4-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 256 с.: ил. ISBN 978-5-360-03417-9
Учебник входит в систему «Алгоритм успеха», предназначен для обучения химии в общеобразовательных учреждениях. Для расширения кругозора учащихся предполагается использование информации, выделенной шрифтом, иным по сравнению с основным текстом, и способствующей углублению и расширению знаний.
В основном тексте учебника представлены лабораторные опыты и практические работы. В конце каждого параграфа учащимся предлагаются задания разной степени сложности, а также творческие.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
ББК 24я72
Условные обозначения
I? Подумайте перед уроком или в ходе урока
^ Химический эксперимент А Ответ найдёте в тексте учебника ■ Прочтите параграф и подумайте
• Сложное задание
# Творческое задание или проект 4 Работайте с товарищем или в группе
Вам поможет компьютер
ISBN 978-5-360-03417-9
© Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н., Жегин А.Ю., 2007
© Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 © Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н., 2012, с изменениями
© Издательский центр «Вентана-Граф», 2012, с изменениями
Предисловие
Дорогие друзья!
Вы приступаете к освоению нового учебного предмета, который поможет вам понять важные для каждого человека вещи. Изучение химии познакомит вас со многими природными, а также искусственными веществами и материалами, созданными учёными и делающими нашу повседневную жизнь более удобной и комфортной. Вы узнаете также некоторые важнейшие явления, происходящие с этими веществами и материалами.
Самые привычные изменения веществ в окружающей нас жизни имеют очень сложную природу. Поэтому для понимания их сути необходимо изучить немалое количество понятий, теорий и законов. Химия — особая наука. Она обладает собственным химическим языком. В первую очередь это химические знаки, с помощью которых записывают формулы и химические уравнения. Овладеть правилами их использования — обязательное условие дальнейших успехов. Это потребует некоторых усилий, зато со временем окупится: вы освоите основы научного международного языка, на котором общаются учёные всего мира. Такой общий язык был выработан не сразу. И нам очень хочется, чтобы именно на материале нашего учебного предмета вы познакомились с тем, как создаётся научное знание, какой трудный и тернистый путь проходят учёные, создающие науку, а также научились бы использовать её методы в познании химии.
У предмета, к изучению которого вы приступаете, есть ещё одна особенность. Все его части (отдельные темы, параграфы) очень тесно связаны друг с другом. Умения, которые вы приобретёте при изучении первых тем, понадобятся вам до самого конца курса. А вот смысл многих важнейших понятий будет постоянно усложняться, и вы получите особое удовольствие, отмечая, как по .мере продвижения в глубь научных истин меняются их содержание и определения. Так, изучая предмет сначала в рамках атомно-молек)лярного учения, а потом на уровне современных электронных представлений, вы увидите, что понимание строения вещества или химического явления будет сильно меняться в зависимости от того, с точки зрения какой теории они будут рассматриваться. Так что сложностей встретится достаточно. Но ведь когда всё просто, тогда неинтересно! Постарайтесь не жалеть усилий на изучение материала учебника 8 класса. Тогда дальнейшая работа позволит вам )ъидеть всю красоту химического знания и понять многогранность окружающего вас мира.
Этот прекрасный и хрупкий мир уже очень сильно пострадал от того, что человек неумело использовал природные ресурсы. Химия — именно та наука, которая может создать технологии очистки, спасения и дальнейшей защиты окружающей среды. Такое направление науки носит название «зе-
лёная химия». Именно ему отводится важнейшая роль в решении проблем устойчивого развития человеческого общества — развития, которое позволяет улучшать качество жизни людей современного поколения, не подрывая при этом основы жизни людей будущих поколений. Важно понимать, что решение экологических проблем зависит не только от уровня развития науки и техники, но и от уровня ответственности человека за состояние природной среды.
Мы учли, что интересы у вас разные, и наш предмет одних заинтересует больше, а других — меньше. Поэтому тексты имеют двухуровневую структуру. То, что набрано основным шрифтом, предназначено для обязательного изучения, а информация для углублённого изучения выделена ины.м шрифтом. Для любознательных учащихся мы предлагаем и дополнительные материалы для чтения, хотя надеемся на то, что заглядывать в них будут все. Чтобы вам было легче подготовиться к уроку, в начале каждого параграфа дано несколько вопросов, подсказывающих направление дальнейшего изучения материала. В конце каждого параграфа указаны важнейшие понятия, рассмотренные в данном тексте. Для проверки своих знаний попытайтесь сформулировать определения всех перечисленных основных понятий.
Задания и упражнения, данные после параграфов, имеют разную сложность. Треугольником обозначены самые простые — с ними должны справляться все. Квадратом — те, над которыми, возможно, придётся подумать, но очень сложными назвать их нельзя. Кружками помечены упражнения более сложные. Звёздочкой обозначены творческие задания, которые, возможно, будут интересны всем! Мы надеемся на то, что вас заинтересуют проблемные вопросы, встречающиеся в текстах параграфов, и ещё больше на то, что изучение химии вызовет у вас желание видеть в окружающем мире химические проблемы, знакомиться с ними и пытаться их решать!
Успеха вам! Дорогу осилит идущий!
Авторы
Введение
(?
Предмет и задачи химии—————————
Какие физические тела вы знаете? Из каких веществ состоят эти тела? Чем, на ваш взгляд, одно тело отличается от другого?
Всё бесконечное разнообразие твёрдых, жидких и газообразных, окрашенных в разные цвета, блестящих, тусклых и прозрачных, обладающих самыми различными запахами и прочими свойствами физических тел, составляющих мир, в котором мы живём, обусловлено существованием в природе различных веществ.
Гранитный утёс, стеклянный стакан, пластмассовая бутылка — всё это физические тела. Они состоят из веществ. Каждая из клеток нашего собственного тела в конечном итоге также состоит из сложного комплекса разных веществ.
Известно, что человеку для жизни нужно не так уж много: кислород (воздух), вода, пища, элементарная одежда и жильё. Однако человек, осваивая окружающий его мир, приобретая всё новые знания о нём, постоянно изменяет свою жизнь. Создавая новые вещи, он делает свой быт более удобным и привлекательным, получая новые лекарства — избавляется от болезней, синтезируя новые красители и волокна — делает более красивыми одежду, жильё и т. п. К решению всех этих и множества других задач причастны и химики.
Г
•о
L
Химия — это наука о веществах и их свойствах, о превращениях веществ и способах управления этими превращениями.
На протяжении многих столетий все необходимые человеку вещи производились им из природных веществ и материалов.
Во второй половине XIX в. химическая наука достигла такого уровня развития, который сделал возможным создание в химических лабораториях новых, не существующих в природе веществ. Такие вещества называются синтетическими. С некоторыми из них, полученными уже в XX в., вы хорошо знакомы. Это полиэтилен, поливинилхлорид, капрон и др. Сегодня нам трудно представить свою жизнь без изделий из пластмасс. Однако все пластмассы появились относительно недавно. Человек широко использует их всего лишь около семи-восьми десятилетий.
Свойствами веществ называются признаки, по которым вещества отличаются друг от друга либо сходны между собой.
Бурное развитие техники постоянно требует от химиков создания всё новых материалов, с помощью которых можно решить конкретные практические задачи. Поэтому сегодня предметом химии как науки является изучение веществ и их превращений, а также создание требующихся человеку веществ и материалов с заданными свойствами.
Однако научно-технический прогресс не только послужил развитию нашей цивилизации, но и стал причиной возникновения ряда серьёзных проб
Задачник Химия 8 класс Кузнецова Левкин
^ 53 , ^18 18 5±1 5з*5р‘ g 2 Тр 54 3 ^18 18 131.29 ±3 5s’5p* 8 КСЕНОН 2
SSe 8> 18в,207±1 РЕНИЙ 8 5d‘6s* 190,2 ±1 2 ОСМИЙ
[М 1 6s’6p“^| 2 Rn^l 222,0176 6з*вр‘ 8 РАДОН 2
’Bh s* [262J БОРИИ i“«Hs ed*7s’ [2651 2 ХАССИИ
«ЛАНТАНОИДЫ
г1 64 1 м 3 4f’5d‘6s’ 8 1ИНИЙ 2 Tb®J 158,9254±1 4Р6з*’| ТЕРБИЙ 2
** АКТИНОИДЫ
3 sred’Ts»^! Вк®4 247,0703 „5f*6d’78>’§
АЛГОРИТМ УСПЕХА
ФГОС
Н.Е. Кузнецова
А.Н. Лёвкин
го
класс
СГ’
Москва
Издательский центр «Вентана-Граф» 2012
ББК 24я72 К89
Кузнецова Н.Е.
К89 Задачник по химии : 8 класс : [для учащихся общеобразовательных учреждений] / Н.Е. Кузнецова, А.Н. Лёвкин. —
М.: Вентана-Граф, 2012. — 128 с. : ил.
ISBN 978-5-360-03211-3
Задачник включен в систему «Алгоритм успеха» и содержит расчетные задачи, задачи повышенной сложности; задания и \т1ражне-ния, развивающие учебные умения, творческие и аналитические способности учащихся. Задачи сгруппированы по темам, изучаемым в 8 классе основной школы, в порядке возрастания их сложности: от простых расчетных до олимпиадных. В конце каждой главы приводятся тематические контрольные работы. Последняя (девятая) глава содержит алгоритмы решения типовых задач.
Большое число разнообразных задач позволяет учителю использовать их дифференцированно, с учетом подготовки и желания учеников, а учащимся организовать свою собственную деятельность.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).
ББК 24я72
Учебное издание
Кузнецова Нинель Евгеньевна Лёвкин Антон Николаевич
Задачник по химии
8 класс
Для учащихся общеобразовательных учреждений
Редакторы Н.Ю. Никонюк, О.М. Нечаева. Внешнее оформление А.А. Осколкова Художественный редактор Л.В. Перцева. Компьютерная верстка Н.И. Беляевой Технические редакторы М.В. Плешакова, Т.В. Фатюхина. Корректор В.С. Антонова
Подписано в печать 17.01.12. Формат 70×90/16. Бумага офсетная № 1 Печать офсетная. Гарнитура NewBaskervilleC. Печ. л. 8,0. Тираж 10 000 экз. Заказ №3227/12
ООО Издательский центр «Вентана-Граф»
127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, корп. 3. Тел./факс: (495) 611-15-74, 61Т2Т56 E-mail: [email protected], http://vv^vw.vgf.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт»,
170546, Тверская область. Калининский р-н, Бурашевское сельское поселение, промышленная зона Боровлёво-1, комплекс 3 «А». wM^.pareto-print.ru
ISBN 978-5-360-03211-3
© Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н., 2002 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2002
Предисловие
Этот задачник ориентирован на учебник авторского коллектива под руководством доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Кузнецовой и входит в состав учебно-методического комплекта тех же авторов. Задачником можно пользоваться и при работе с учебниками других авторов. В наш задачник, состоящий из девяти глав, включены как типовые расчетные задачи, так и упражнения для работы над формированием определенных умений и навыков, задачи с элементами качественного анализа, различные творческие задания и задачи повышенного уровня сложности. Задачи сгруппированы по основным темам, последовательно изучаемым в 8-м классе: «Первоначальные химические понятия», «Химические реакции», «Смеси. Растворы», «Газы. Кислород. Горение», «Основные классы неорганических соединений», «Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева», «Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории», «Водород. Галогены». В заключительную — девятую — главу выделена тема «Алгоритмы решения типовых задач», что должно помочь в освоении способов решения расчетных задач основных типов.
Каждая из глав, в свою очередь, разбита на несколько разделов. В начале большинства разделов приводится перечень основных понятий, использованных при изучении той или иной конкретной, «узкой» темы, и краткое объяснение этих понятий. Подчеркнем, что мы не старались заменить учебник и подробно раскрыть содержание обсуждаемых терминов. Наша задача состояла в актуализации тех терминов и понятий, которые используют учащиеся при решении задач по той или иной теме.
После упражнений, предназначенных для отработки определенных умений и навыков, для закрепления изучаемого материала, идут расчетные задачи, расположенные по возрастанию уровня сложности — от самых простых до задач повышенного уровня сложности и олимпиадных. Важно отметить, что для освоения образовательного стандарта по химии от учащегося вовсе не требуется решить все задачи по изучаемой теме. Большое число различных заданий дает учителю возможность их выбора в зависимости от уровня подготовленности учащихся и предполагаемой специализации. Мы хотели, чтобы в нашем задачнике были и вполне доступные задачи для учащихся базовых классов, и задачи, над которыми могли бы поразмышлять учащиеся, связывающие выбор своей профессии с химией. В каждом из разделов приводятся задачи разных типов, в то же время в задачник включено достаточно много однотипных задач для работы над формированием базовых умений и навыков. Это позволяет разобрать в классе ход решения нескольких таких задач, закрепить тот или иной навык во время самостоятельной работы и проверить степень усвоения учебного материала на последующих занятиях. Примеры решения типовых задач есть в большинстве разделов.
В конце каждой главы приведены решения некоторых комбинированных или нестандартных задач по теме в целом, а также тематическая контрольная
работа для учащихся базовых классов. К расчетным задачам предлагаются ответы в конце задачника. Отметим, что мы не давали ответы ко всем задачам, особенно к тем, которые требовали творческого подхода, оставляя учащимся возможность подумать самим и поискать ответы и решения в литературе.
Задачи повышенной сложности не выделены в отдельный блок, а включены в каждый из разделов. Мы сознательно не выделяли задачи такого типа, как и олимпиадные задачи, предоставляя учителю самому определить, кому из учащихся адресована та или иная задача.
Хочется пожелать всем нашим читателям творческих успехов, и пусть эта книга поможет вам в вашей работе. Свои отзывы о задачнике и замечания вы можете отправить авторам по электронной почте, наш адрес: [email protected]
Глава 1
Первоначальные химические понятия
1 • 1 • Вещества и физические тела. Физические свойства веществ. Физические и химические явления
Вещество — вид материи, имеет определенный состав (природу составляющих его частиц и их число), строение (пространственное расположение частиц) и характерные, постоянные в данных условиях, свойства.
Химия — наука о веществах и их превращениях.
Химические реакции (химические явления) — процессы, в ходе которых исходные вещества (реагенты) превращаются в другие вещества (продукты реакции).
Физические явления — процессы, в ходе которых новые вещества не образуются.
Примечание. Резкой границы между физическими и химическими явлениями нет. Существуют физико-химические явления, например растворение — процесс образования раствора, сопровождающийся взаимодействием растворяемого вещества с растворителем.
Вопросы и задания
1 -1. В каждом случае назовите физическое тело и вещество, из которого оно изготовлено (например, «стеклянный стакан»: стакан — тело, стекло — вещество).
Медная монета, железный гвоздь, хрустальный башмачок, таблетка аспирина, серебряный колокольчик, кристалл сахара, ледяной дворец, оловянный солдатик, золотое кольцо.
1-2. В каких примерах речь идет о физических телах, а в каких — о веществах?
Кирпич, сахар, стакан, проволока, ртуть, железо, поваренная соль, дрова, сера, кислород.
1-3. Определите, в чем явное отличие между следующими веществами:
а) алюминий и ртуть;
б) вода и углекислый газ;
в) медь и алюминий;
г) поваренная соль и сахар;
д) уксус и бензин;
е) алюминий и свинец.
1-4. В каких случаях речь идет о чистых веществах, а в каких — о смесях: морская вода, азот, кислород, воздух, гранит, молоко, сахар, варенье, железо? Запишите в тетради названия чистых веществ.
1-5. По описанию физических свойств вещества определите, о каком веществе идет речь:
а) при обычных условиях это бесцветная жидкость, без запаха и вкуса, = = 0°С, U=100°C,p=l г/см^-
б) при обычных условиях это твердое вещество розового цвета, = = 1083 °С, р = 8,96 г/см . Оно хорошо проводит тепло и электрический ток, обладает металлическим блеском;
в) при обычных услови
Отличительной особенностью линии УМК является дифференциация учебного материала по уровням сложности и использование соответствующего разделения предлагаемых заданий. Систематизировать знания школьникам помогут планы-характеристики химических объектов, алгоритмы и образцы последовательности действий, необходимых для решения задач. Система дифференцированных заданий в конце каждого параграфа направлена на организацию самостоятельной работы и самопроверки учащихся, а также на подготовку к ОГЭ по химии. В задачниках содержатся как типовые задачи, так и творческие задания и задания повышенного уровня сложности. В методические пособия, помимо планирования курса, вошли рекомендации по осуществлению проектной деятельности.
За основу создания учебников взята гуманистическая парадигма развивающего обучения, а также авторская концепция учебников.
Особенностями УМК является дифференциация учебного материала, обеспеченная уровневым построением учебников и заданиями различной степени сложности. Ведущая роль отведена системно-деятельностному подходу на основе проблемного обучения.
В текст параграфов включены планы-характеристики химических объектов, алгоритмы и образцы выполнения действий и решения задач. Для организации самостоятельной работы и самопроверки в конце каждого параграфа дана система дифференцированных заданий, помогающих ученикам подготовиться к ОГЭ по химии.
Рабочая тетрадь содержит разные по форме и уровню сложности задания, расположенные в соответствии с темами в учебнике.
В методические пособия включено планирование курса, методические рекомендации к темам и урокам, а также материалы, необходимые для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Задачники включают типовые расчетные задачи, творческие задания и задания повышенного уровня сложности.
книг по химии в Интернете
Продвинутая химическая кинетика
Мухаммеда Ахьяра Фарруха (ред.), 2018, 224 стр., Несколько файлов PDF
Питер Дибдал Хеде, 2006, 62 страницы, 6,1 МБ, PDF,
, Продвинутая теория грануляции на уровне частиц
Advanced Maths для химиков
, J.E. Parker, 2013, 144 pp, 7.6MB, PDF
Продвинутая органическая химия
, Джордж Уиллард Уиланд, 1960, 799 стр., Онлайн чтение
Агрохимия
, Маргарита Стойчева, Румен Златев (ред.), 2013, 210 с., 5.8 МБ, PDF
Анализ водородных связей в кристаллах
Славомир Дж. Грабовски (ред.), 2016, 324 стр, 9,2 МБ, PDF
Analytical Chemistry
под редакцией Ира С. Крулла, 2012, 146 стр., 7 МБ, PDF
Analytical Chemistry 2.1
, David Harvey, 2016, 1122 pp, 80 МБ, PDF
Аналитическая химия (том 1) (том 2)
Ф. П. Тредвелла, 1916, PDF
Прикладная электрохимия
Морис де Кей Томпсон, 1911
Атомы, молекулы и вещество: химический материал
, Рой МакВини, 2011, 92 стр., 780 КБ, PDF
Базовая физическая химия
, Вольфганг Шертл, 2014, 166 с., 6.8 МБ, PDF
Основные принципы органической химии, 2ed
, Джон Д. Робертс, Марджори К. Казерио, 1977, 1618 страниц, 66 МБ, PDF
Основы общей, органической и биологической химии
Дэвид У. Болл, Джон У. Хилл, Ронда Дж. Скотт, 2011
Основы ЯМР
Джозеф П. Хорнак, 1999
Биохимия Онлайн
Генри Якубовски, 2009
Биоэтанол: Наука и технология топливного спирта
Грэма М. Уокера, 2010, 114 страниц, 4MB, PDF
Биоинорганическая химия
, Бертини, Грей, Липпард, Валентин, 1994, 628 страниц, 30 МБ, PDF
Краткий обзор элементарной квантовой химии
C.Дэвид Шеррилл, 2001
Виртуальный учебник Chem1
, Стивен Лоуэр, 2008
Химическая биология
под редакцией Дениз Экинчи, 2012, 444 стр, 19 МБ, PDF
Химическая кристаллография: введение в оптические и рентгеновские методы
C. W. Bunn, 1946
Chemical Dynamics
, Джозеф Б. Денс, Гарри Б. Грей, Джордж С. Хаммонд, 1968, 193 страницы, 18 МБ, PDF
Химическая экология: химия биотического взаимодействия
Томас Эйснер, Джерролд Майнвальд, 1995, 241 с., 5.3 МБ, PDF
Химические источники информации
Гэри Уиггинс, 2011
Химическая лаборатория Безопасность и защита
Пресса национальных академий, 2016, 117 стр., 2,1 МБ, PDF
Химические принципы, 3-е издание
, Ричард Э. Дикерсон, Гарри Б. Грей, младший Гилберт П. Хейт, 1979, 1037 страниц, PDF
Химическая термодинамика
от Лео Лю, 2009, 90 страниц, 4,1 МБ, PDF
Объяснение химии: основы и приложения
Advameg, Inc. 2009
Химия здоровья
Элисон Дэвис, 2009, 20 страниц, 1.9 МБ, PDF
Химия растительных компонентов
Оле Гисволд, Чарльз Х. Роджерс, 1943
Химия растений
Роско Уилфред Тэтчер, 1921
CK-12 Chemistry
, S. Bewick, J. Edge, T. Forsythe, R. Parsons, 2009, 966 страниц, 51MB, PDF
Хроматография
: самый универсальный метод химического анализа
под редакцией Леонардо де Азеведо Кальдерона, 2012, 428 стр., 9,9 МБ, PDF
Pyrolysis угля
Джордж Р. Гавалас, 1982, 177 страниц, 5.6 МБ, PDF
Хроматография на колонке
,
, Дин Ф. Мартин, Барбара Б. Мартин (ред.), 2013 г., 209 стр., 4.5 МБ, PDF
Сложный мир полисахаридов
под редакцией Дезире Недра Карунаратне, 2012, 634 стр., 19 МБ, PDF
Патрик Ринке, 2011, 66 стр., 950 КБ, PDF,
, вычислительная электронная структура
.
Исследования по разработке концепции в химии
, Джон С. Хатчинсон, 2010
Краткая история химии
Томас Перси Хильдич, 1911, 292 стр, несколько форматов
Кристаллическая структура и химия топологических изоляторов
by R.J. Cava, Huiwen Ji, M.K. Fuccillo, Q.D. Гибсон, Ю.С. Hor, 2013, 47 стр., 5,3 МБ, PDF
Современные тенденции в рентгеновской кристаллографии
под редакцией Аннамалай Чандрасекаран, 2011, 436 стр., 35 МБ, PDF
Плотно-функциональный подход к проблеме многих тел
, Роберт ван Левен, 78 страниц, 2,9 МБ, PDF
Описательная химия
Лайман Черчилль Ньюэлл, 1903
Мембранные процессы с электроприводом
, Сорен Прип Бейер, 2006, 52 страницы, 5,4 МБ, PDF
Электрохимия
Мохаммед А.А. Халид (ред.), 2013, 198 с., 6,1 МБ, PDF
Электроны и химическая связь
, Гарри Б. Грей, 1965, 232 страницы, 21 МБ, PDF
Элементарная прикладная химия
Льюис Бенаджа Аллин, 1912
Элементарное исследование химии
, Уильям Эдвардс Хендерсон, 1905
Элементы
и атомы: тематические исследования в области развития химии
, Кармен Джунта, 2014, html
, онлайн
Элементы сельскохозяйственной химии
Томас Андерсон, 1860
Элементы рентгеновской дифракции
по B.D. Cullity, 1956, 531 страниц, 35 МБ, PDF
Ферментная технология
, Мартин Ф. Чаплин, Кристофер Бак, 1990
Основы химии
Сорен Прип Бейер, Питер Дибдал Хеде, 2010, 174 страницы, 5,4 МБ, PDF
Основы Гликобиологии
Аджит Варки, Ричард Д. Каммингс, Джеффри Д. Эско, 2008
Полевой эффект электроосмоса
, Kiumars Ghowsi (ed.), 2015, 108 стр., Несколько файлов PDF
Обработка частиц в псевдоожиженном слое
by Peter Dybdahl Hede, 2006, 80 страниц, 6.2 МБ, PDF
Основы инженерии загрязнения воздуха
Ричард К. Флаган, Джон Х. Сейнфельд, 1988, 554 страницы, 19 МБ, PDF
Основы химической реакции
Марк Э. Дэвис, Роберт Дж. Дж. Дэвис, 2003, 384 страницы, 17 МБ, PDF
Основы химии
Romain Elsair, 2012, 133 стр, 3,6 МБ, PDF
Основы реакционной инженерии
Рафаэля Кандиоти, 2009, 112 страниц, 4,2 МБ, PDF
Основы инженерии реакции — отработанные примеры
Рафаэля Кандиоти, 2009, 41 стр., 3.5 МБ, PDF
Основы термодинамики
Дж. Карл Джонсон, 2009, PDF
Общая химия
Гамильтона Перкинса Кэди, 1916, 554 стр., Несколько форматов
Общая химия
Wikibooks, 2010
GRE Chemistry Test Practice Book
Служба образовательного тестирования, 2002, 57 страниц, 2.3MB, PDF
Теория групп по математике, физике и химии
Руководство по элементарной химии для начинающих
от Le Roy C.Кули, 1886
Гидриды
: основы и приложения
, Крейг Дженсен, Эцуо Акиба, Хай-Вэнь Ли (ред.), 2017, 270 стр., 23 МБ, PDF
Углеводороды
Дж. С. Джонсом, 2010, 111 страниц, 3,6 МБ, PDF
Гидродинамическое моделирование и зернистая динамика
, Питер Дибдал Хеде, 2006, 42 страницы, 4.9MB, PDF
Инфракрасная спектроскопия
: принципы, достижения и приложения
, автор Marwa El-Azazy, 2019, 235 стр., Несколько файлов PDF
Неорганическая химия,
, Taro Saito, 2004, 194 pp, 2.5 МБ, PDF
Intermediate Maths для химиков
, J.E. Parker, 2013, 106 pp, 4,3 МБ, PDF
Введение в химию
Трейси Поулсен, 2010, 250 стр., 9,4 МБ, PDF
Введение в неорганическую химию
Питер Г. Нельсон, 2011, 177 стр, PDF
Введение в электрохимию
Сэмюэля Глэйстоуна, 1942
Введение в общую химию
Х. Н. Маккой, Э. М. Терри, 1920, 672 стр., Несколько форматов
Введение в неорганическую химию
Питер Г.Нельсон, 2011, 177 стр., 2.6PDF
Введение в неорганическую химию
Wikibooks, 2014, онлайн HTML
Введение в фолдинг белков для физиков
, Пабло Эченик, 2007, 53 страницы, PDF / PS
Введение в квантовую механику с приложениями к химии
Линус Полинг, Э. Брайт Уилсон, 1935, 568 страниц, 18 МБ, PDF
Вводная химия
, Дэвид В. Болл, 2011
Вводная химия
Эдвард У. Питцер, 2014, 266 с., 6.5 МБ, PDF
Вводная химия в Интернете
, Пол Р. Янг, 2011, 444 стр., Html
онлайн
Вводная математика для химиков
, Дж. Э. Паркер, 2013, 136 стр., 5,3 МБ, PDF
Вводная физическая химия I
Дэвид Ронис, 2011, 129 стр., 620 КБ, PDF
Вводная квантовая механика I
, Трой Ван Вурхис, 2005, PDF
Вводная квантовая механика II
, Андрей Токмаков, 2009, PDF
Конспект лекций по вычислительной химии: теория электронной структуры
, Юрг Хаттер, 2005, 152 стр.
Серия лекций по теории электронной структуры
Дэвид Шеррилл и соавт.2002
Лекции по случайным полимерам
Ф. Каравенна, Ф. ден Холландер, Н. Петрелис, 2011, 74 стр., 1,7 МБ, PDF
Руководство по химическому анализу горных пород
Генри Стивенс Вашингтон, 1904
Теория молекул с множеством возмущений молекул
, S. Wilson, 2006, 48 страниц, 2.8MB, PDF
Механика атома
Макс Борн, 1927, 317 страниц, 13 МБ, PDF
Медицинская биохимия
Майкл У. Кинг, 2009
Микро- и нано-транспорт биомолекул
Дэвид Бэйквелл, 2009, 96 страниц, 4.8 МБ, PDF
Микро / Нано-приборы для химического анализа
, Манабу Токеши, Киити Сато (ред.), 2017, 230 стр., 50 МБ, PDF
Миниатюризация в пробоподготовке
Франсиско Пена-Перейра (ред.), 2014, 463 стр., Несколько файлов PDF
Моделирование пакетных систем с использованием демографических балансов
. Автор Peter Dybdahl Hede, 2006, 58 страниц, 5,9 МБ, PDF
Современные методы и алгоритмы квантовой химии
под редакцией Йоханнеса Гротендорста, 2000, 638 страниц, PS / PDF
Молекулярные электронные структуры: введение
Карла Дж.Ballhausen, Harry B. Grey, 1980, 139 страниц, 3,9 МБ, PDF
Молекулярно-орбитальная теория
Карла Баллхаузена, Гарри Грей, 1965, 285 страниц, 11 МБ, PDF
Molecular Simulation
Wikibooks, 2016, 169 стр., Html
онлайн
Природа химической связи
Уильяма А. Годдарда III, 1986, 300 страниц, 21 МБ, PDF
Нейтральные и заряженные полимеры на интерфейсах
, Роланд Нетц, Дэвид Андельман, 2003, 130 страниц, PDF / PS
Благородные газы: обзор
Википедия, 2014 г., html
, онлайн
Численные методы и моделирование для инженеров-химиков
Марк Э.Дэвис, 1984, 267 страниц, 7,7 МБ, PDF
Органическая химия
W.H. Перкин Ф.С. Kipping, 1904, 664 стр., Несколько форматов
Органическая химия
Wikibooks, 2010
Органическая химия: от метана к макромолекулам
, Джон Д. Робертс, Росс Стюарт, Марджори С. Казерио, 1971, 864 страницы, 90 МБ, PDF
Органическая химия с биологическим акцентом
, Тим Содерберг, 2017, 357 стр., Несколько файлов PDF
Металлоорганическая химия
Роб Тореки, 2009
Физическая и теоретическая химия
LibreTexts, 2016, 321 стр., Html
онлайн
Физическая химия
, Уолтер Джон Мур, 633 страницы, PDF / TXT / DJVU
Физическая химия для начинающих
Чарльз Мариус Девентер, 1903
Физическая химия II
, Роберт Филд, Роберт Гай Гриффин, 2008, PDF
Полимерная наука и техника: передовые рубежи исследований
Национальные академии, 1994, 199 стр., 7.5 МБ, PDF
Практическая химия
, Лиман Черчилль Ньюэлл, 1922
Практическая химия для студентов инженерных специальностей
Артур Джеймс Хейл, 1912
Практическая органика и биохимия
Р. Плиммера, 1918
Практическая органическая химия
, Юлиус Беренд Коэн, 1920, 384 стр.
Мембранные процессы под давлением
, Сорен Прип Бейер, 2007, 22 стр., 1,4 МБ, PDF
Принципы биохимии
Wikibooks, 2011, онлайн HTML
Основы химической науки
С.Ceyer, C. Cummins, 2005
Динамика процессов, операции и управление
, Барри Джонстон, 2006, PDF
Количественный химический анализ
Т. Э. Торпа, 1891
Квантовая химия
Генри Айринг, Джон Уолтер, Джордж Кимбалл, 1944
Квантовая химия
, С. М. Блиндер, Элвера Барон, 2002, PDF
Квантовая механика: конспект лекций по квантовой химии
, Эрик Р. Биттнер, 2003, 259 с., 2,8 МБ, PDF
Квантовая механика химической связи
by Peter E.Blöchl, 2014, 242 стр., 4,8 МБ, PDF
Последние достижения в кристаллографии
под редакцией Джейсона Б. Бенедикта, 2012, 312 стр, 19 МБ, PDF
Ренессанс науки: история атома и химии. Альберт Мартини,
, 2014, 812 pp, 60MB, PDF
Спектроскопия малых молекул и динамика
, Роберт Филд, 2008, PDF
Сильно коррелированные электроны
. Автор Peter Fulde, Peter Thalmeier, Gertrud Zwicknagl, 2006, PS / PDF
Структуры жизни
Национальными институтами здравоохранения, 2007, 66 страниц, 6.8 МБ, PDF
Поверхностная химия и катализ
, Михалис Консолакис (ред.), 2016, 302 стр., 18 МБ, PDF
Учебник физической химии
Азария Томас Линкольн, 1918
Теория Полимерной Динамики
У. Дж. Бриэлса, 1998
Термодинамика и химия
Говардом Дево, 2011, 531 pp, 8,7 МБ, PDF
Виртуальный учебник органической химии
, Уильям Ройш, 1999
Визуализация химии: прогресс и перспектива передовой химической визуализации
Пресса национальных академий, 2006, 223 стр., 19 МБ, PDF
Объемный химический анализ
по P.М. Шиунду, 2018, 149 стр., 3,5 МБ, PDF
Структура воды и наука
Мартина Чаплина, 2008
Работали примеры в геометрии кристаллов
Х. К. Д. Х. Бхадешия, 2006, 113 стр., 2.7 МБ, PDF
,
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить
БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро возвращаемся! «,» TempUnavailableTooltipText «:»
Мы прилагаем все усилия, чтобы восстановить и запустить.
- Временно в ожидании из-за высокого спроса.
- Пожалуйста, продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElitable «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» UseTesting » » «ndCookieExpirationTime»: «30»}, «машинописный»: { «debounceTime»: «100», «isHighlightTypeahead»: «истина», «shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding»: «истина», «isBackgroundGreyoutEnabled»: «ложь»},» locationApi «: {» locationUrl «:» https: // WWW.walmart.com/account/api/location»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2″:»true»,»heartingCacheDuration»:»60000″,»hearting»:»false «}, «обратная связь»: { «showFeedbackSuccessSnackbar»: «правда», «feedbackSnackbarDuration»: «3000»}, «accountFlyout»: { «acflyout»: «с», «accountUrl»: «// www.walmart.com/account» «trackOrderUrl»: «// www.walmart.com/account/wmpurchasehistory»},»webWorker»:{«enableGetAll»:»false»,»getAllTtl»:»
0″},»search»:{«searchUrl» : «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «
Скажите нам, что вам нужно
«, «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {» webappPrefix «:» » «артефакт»: «колонтитул-приложение», «ApplicationVersion»:» 20.0,28″ , «applicationSha»: «2ac4706ff105cdd14e67f119c4507301c62e4762», «ApplicationName»: «колонтитул», «узел»: «987073680», «облако»: «Prod-аз-southcentralus-13», «oneOpsEnv»: «продукты, приме- а», «профиль»: «ПРОД», «BasePath»: «/ GlobalNav», «происхождение»: «https://www.walmart.com», «apiPath»: «/ колонтитул / электрод / апите» , «loggerUrl»: «/ колонтитула / электрод / API / регистратор», «storeFinderApi»: { «storeFinderUrl»: «/ магазин / Ajax / предпочтительным-выпадающей»}, «searchTypeAheadApi»: { «searchTypeAheadUrl»: «/ поиск / автополная / v1 / » «enableUpdate» ложь «typeaheadApiUrl»: «/ машинописные / v2 / полные», «taSkipProxy» ложь}, «emailSignupApi»: { «emailSignupUrl»:» / счет / электрод / счета / API / подписаться «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / клиент-опрос / отправить «},» каротаж «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: правда,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingCacheStatsEnabled «: истинно},» окр «:» производства «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 589808457c1c3e982c1001fd5b44148e26a7c862″ , «APP_VERSION»: «20.0.28-20200723_174127.2ac4706ff «},» expoCookies «: {}}
Введите местоположение
Введите почтовый индекс или город, штат.Ошибка: Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс или город и штат
Обновите местоположение
Хорошие новости — Вы все еще можете получить бесплатную 2-дневную доставку, бесплатный трансфер и многое другое.
Продолжить покупки Попробуйте еще один почтовый индекс
,