Учебник История России 8 класс Арсентьев Данилов часть 2
Учебник История России 8 класс Арсентьев Данилов часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
класс
Учебник
для общеобразовательных организаций
Под редакцией
академика РАН А. В. Торкунова В двух частях
Часть 2
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещение»
2016
. r*-‘v
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 И90
Авторы:
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева Методический аппарат составлен А. В. Ивановым
Разработано в соответствии с требованиями Концепции нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта
Учебник имеет положительные заключения по результатам научной историко-культурной (заключение Российского исторического общества № РИО-Э-003 от 22.04.2015 г.), педагогической (заключение Российской академии образования № 500 от 20.02.2015 г.) и общественной (заключение Российского книжного союза № 1118 от 24.04.2015 г.) экспертиз.
Научно-редакционный совет:
А. В. Торкунов (председатель) — академик РАН, ректор МГИМО;
Н. М. Арсентьев — член-корреспондент РАН, сопредседатель Научного совета РАН по российской и мировой экономической истории;
М.А. Гареев — генерал армии, президент Академии военных наук;
A. Ю. Лазебникова — член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Преподавание истории и обществознания в школе»;
П.П. Панкин — директор школы № 1741 г. Москвы, руководитель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания;
B. А. Тишков — академик РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН, директор Института этнологии и антропологии РАН;
В. И. Уколова — доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО.
История России. 8 класс. Учеб, для общеобразоват. организаций.
И90 В 2 ч. Ч. 2 / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под ред. А. В. Торкунова. — М. : Просвещение, 2016. — 128 с. : ил., карт. — ISBN 978-5-09-037935-9.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в., показана роль России в мире. Значительное внимание уделено истории народов, вопросам духовной жизни, культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72
ISBN 978-5-09-037935-9(2) ISBN 978-5-09-037934-2(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2016 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2016 Все права защищены
(©
РОССИЯ в СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Какое место занимала Россия в системе международных отношений в середине XVIII в.?
1. Изменение международных отношений в середине XVIII в,
К середине XVIII в. расстановка сил в Европе в значительной мере изменилась. Война за испанское наследство (1701—1714) привела, с одной стороны, к ограничению территориальных притязаний Франции в Европе, а с другой — к смене династии, правившей в Испании, — место Габсбургов заняли Бурбоны. Франции уже не грозило быть стиснутой с двух сторон противниками, как это было прежде. Сфера её интересов переместилась из Европы в колонии. Осваивая огромные пространства в Северной Америке, Африке и Азии, Франция неизбежно вошла в конфликт с Англией, также стремившейся к расширению своих владений. Это привело к тому, что самым острым противоречием в европейских взаимоотношениях вместо франко-австрийских отношений стали теперь англо-французские. Обе великие европейские державы стремились получить себе союзников в этом противостоянии. Для Франции таковыми были теперь Австрия, Речь Посполитая и Османская империя. Англия же опиралась прежде всего на протестантские германские государства, Швецию, а также Пруссию. Именно Пруссия, как показала Семилетняя война, превратилась для Франции и её союзников в основного противника в Центральной Европе.
2. Россия и Франция
Частая смена монархов в Петербурге и хитросплетения европейской дипломатии нередко меняли направление внешней политики даже крупных стран.
В период Семилетней войны Франция и Россия оказались союзниками. Если Людовик XV выступал в данном случае против Пруссии как союзника Англии и противника Австрии, то Россия старалась противостоять Фридриху II, чтобы не допустить укрепления его позиций в Прибалтике и Центральной Европе.
Как развивались взаимоотношения России и Франции до начала Семилетней войны?
Являясь официальным союзником России в Семилетней войне, Франция в то же время не хотела укрепления её позиций в Польше и нормализации её отношений с Турцией. Опасались французы и дальнейшего усиления роли России в Европе. Слишком ярки были в памяти Людовика XV военные победы Петра I и изменение границ после Великой Северной войны. В итоге Франция нередко оказывала финансовую и дипломатическую поддержку полякам туркам в их борьбе с Россией. Торговые отношения между Россией и Фран-
J
циеи тоже развивались не так активно, как с другими странами. Этим Франция наносила ущерб сама себе, так как одновременное ведение борьбы на континенте и в колониях требовало огромных средств. Французский флот, требовавший денег на модернизацию и не получавший их в должном объёме, стал заметно уступать английскому.
Отношения же между Францией и Россией оставались непростыми. Попытки Франции создать «восточный барьер» из Речи Посполитой и Османской империи как заслон против усиления позиций России в Европе в конечном счёте закончились неудачей.
В результате позиции Франции на международной арене как в Европе, так и в колониях постепенно ослабевали. Нарастали и внутренние проблемы, приведшие в конце концов к Французской революции.
3. Россия и Англия
Ещё со времён Ивана Грозного торговые связи между Россией и Англией были основой их политических отношений. В правление Елизаветы Петровны отношения между двумя странами были дружественными и носили союзнический характер. В 1734 г. было заключено новое англо-русское торговое соглашение. Эту же линию продолжило присоединение Великобритании в 1750 г. к русско-австрийскому союзному договору. Россия, стремившаяся сдержать устремления Пруссии, предложила Англии на условиях её финансовой помощи разместить русские войска вблизи прусских границ. Это позволило бы Англии быть спокойной за свои владения в Ганновере. Англия же, соглашаясь платить России субсидии, требовала от неё возможности использовать русские войска не только против Пруссии, но и в её конфликте с Францией. Россия выступала против. Формируя антифранцузскую коалицию накануне Семилетней войны, Англия стремилась к тому, чтобы Россия стала её активным участником. Однако Елизавета Петровна категорически отказалась от этого.
Людовик XV. Портрет
Несмотря на то что Россия выступала союзницей Франции в ходе Семилетней войны, она сохраняла дипломатические отношения с Англией. Активно велась торговля.
После смерти Елизаветы Петровны новый император Пётр III попытался примкнуть к англо-прусскому союзу. Его целью было заставить Данию вернуть оккупированные земли Шлезвиг-Гольштейну, откуда он был родом. Однако английский король Георг III не поддержал этих устремлений. После переворота, приведшего к власти Екатерину II, наметились шаги к дальнейшему сближению двух стран.
Русско-английские культурные связи носили постоянный и устойчивый характер и не прерывались в годы Семилетней войны. Россия целенаправленно и последовательно знакомилась с достижениями и опытом Англии в сфере образования, естественных и точных науках и в литературе. Большой интерес в России был и к английским успехам в научно-технической области.
Какие товары везли из России в Англию? Какие товары везли из Англии в Россию?
4, Россия и Австрия
Результаты войны за испанское наследство изменили направленность внешней политики Австрии. Теперь ей не нужно было заботиться о безопасности своих западных границ от Франции. К своим главным интересам она теперь относила укрепление позиций на Балканах и в Речи Посполитой. В борьбе с Турцией и Польшей Австрия вполне могла рассчитывать на поддержку России, так как их интересы на данном этапе совпадали.
В 1726 г. Австрия и Россия подписали конвенцию о военной помош;и. Россия поддержала Австрию в борьбе за польское наследство. Договор о взаимной помош;и обе страны подписали и во время Русско-турецкой войны 1735—1739 гг. Во время войны за австрийское наследство Россия вновь поддержала Австрию. А в Семилетней войне Россия и Австрия выступали в едином военном союзе с Францией против Пруссии. Всё это закладывало основу для русско-австрийского сотрудничества и в последующие годы, так как прусская экспансия в Центральной Европе не прекращалась. Тем не менее интересы обеих стран весьма скоро столкнулись и на Балканах, и в Польше.
5. Россия и Пруссия
В первой трети XVIII в. Пруссия не представляла серьёзной угрозы своим соседям. Однако после прихода к власти Фридриха II ситуация изменилась. Созданная им хорошо обученная и вооружённая 150-тысячная армия была одной из сильнейших в Европе. Она могла решать любые задачи. В планах Фридриха было установление первенства Пруссии среди германских государств, а также расширение территории королевства за счёт соседей.
Такая перспектива не могла не вызывать опасений не только у России, Австрии и Речи Посполитой, но и у большинства германских государств.
Стремясь добиться благосклонного отношения
uchebnik-skachatj-besplatno.com
История России 8 класс 1 часть Арсентьев, Данилов, Курукин
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Вы открыли учебник, посвящённый одному из важных периодов в жизни нашей страны – истории конца XVII -XVIII в. Курс истории России в 8 классе охватывает период всего в 120 лет, но как много событий произошло за это время! Россия прошла путь от окраинного европейского государства до великой мировой державы. Это было время деятельности таких исторических личностей, как Пётр I и Екатерина 11, М. В. Ломоносов и И. П. Кулибин, А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков.
Пример из учебника
Характерной чертой этой эпохи в России стала модернизация страны, прежде всего в области укрепления государственности и повышения эффективности управления в новых исторических условиях. Формировались сильная современная армия и военный флот для обеспечения национальной безопасности и решения назревших внешнеполитических задач. Шёл процесс создания промышленности, развивалась внутренняя и внешняя торговля, менялась повседневная жизнь людей, возникали новые обычаи и традиции.
Содержание
Как работать с учебником, 4
Введение 5
Глава I. Россия в эпоху преобразований Петра I 7
§ 1. Россия и Европа в конце XVII в 8
§ 2. Предпосылки Петровских реформ 14
§ 3. Начало правления Петра I 19
§ 4. Великая Северная война 1700—1721 гг 25
§ 5. Реформы управления Петра I 35
§ 6. Экономическая политика Петра I 40
§ 7. Российское общество в Петровскую эпоху 48
§ 8. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий 53
§ 9. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам 57
§ 10. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ 64
§ 11. Повседневная жизнь и быт при Петре I 70
§ 12. Значение петровских преобразований в истории страны 74
Глава II. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов 83
§ 13—14. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) 84
§ 15. Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг 92
§ 16. Внешняя политика России в 1725—1762 гг 98
• Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 103
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Предметная линия учебников «История России» под редакцией А.Торкунова — История — Методические пособия — Гугл Диск
Рабочая программа и тематическое планирование курса_История России_6-9 класс. Данилов А.А._Просвещение 2016.
Пособие создано в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной
истории и Историко-культурного стандарта, а также Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования. Оно ориентировано на работу с предметной линией учебников «История России» Н. М.
Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы).
Издание адресовано учителям отечественной истории общеобразовательных организаций.
История России, 6 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016.
(Скачать электронный вариант учебники. Часть1. Часть2.)
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с древнейших времён до начала XVI в.
Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и ФГОС основного
общего образования. С учётом современных достижений отечественной и мировой исторической
науки авторы излагают ключевые события отечественной истории.
Впервые в школьном учебнике даётся синхронизация исторического процесса. Значительное
внимание уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса должно стать
духовно-нравственное развитие школьников, формирование у учащихся российской гражданской
идентичности и патриотизма.
Данный учебник состоит из двух частей и открывает линию учебников по отечественной истории.
История России, 7 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016.
Учебник создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования. В нём
освещаются ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в. С
учётом современных научных исследований авторы показывают процесс перехода от
раздробленных русских княжеств к единому и многонациональному Российскому государству.
События российской истории освещены как часть мирового исторического процесса.
В основу методического аппарата учебника положен системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у
школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников,
темы для проектов, исследований, творческих работ и т. п.
История России, 8 класс, Часть 1-2, Торкунов А.В., 2016.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с
требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня
исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события
отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным
результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской
идентичности и патриотизма.
История России, 9 класс, Часть 1-2, Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я., 2016.
Учебник продолжает линию учебников по отечественной истории, разработанных в соответствии с
требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые
вопросы и основные события истории России XIX—начала XX в. В основе методического аппарата
учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у
школьников универсальных учебных действий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и
задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.
История России, 10 класс, Часть 1-3, Торкунов А.В., Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю., 2016.
Учебник освещает ключевые вопросы истории России с 1914 г. до начала
XXI в. Он разработан в соответствии с требованиями Историко-культурного
стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта.
С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне
мировой истории показано историческое развитие России, её роль в мире.
Значительное место уделено вопросам истории духовной жизни общества,
культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно
стать формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Данный учебник, выходящий в трёх частях, завершает
линию учебников по отечественной истории.
vagu-m-v.narod.ru
История России 8 класс 2 часть Арсентьев, Данилов, Курукин
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник освещает ключевые вопросы истории России XVIII в. Он создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. С учётом современного уровня исторической науки в учебнике на фоне всеобщей истории освещены ключевые события отечественной истории XVIII в. Значительное место уделено вопросам культуры и быта. Главным результатом изучения курса является формирование у учащихся российской гражданской идентичности и патриотизма. Учебник состоит из двух частей. Рекомендован Российским историческим обществом.
Пример из учебника
Являясь официальным союзником России в Семилетней войне, Франция в то же время не хотела укрепления её позиций в Польше и нормализации её отношений с Турцией. Опасались французы и дальнейшего усиления роли России в Европе. Слишком ярки были в памяти Людовика XV военные победы Петра I и изменение границ после Великой Северной войны. В итоге Франция нередко оказывала финансовую и дипломатическую поддержку полякам и туркам в их борьбе с Россией. Торговые отношения между Россией
Содержание
Глава III. Российская империя при Екатерине II 3
§ 17. Россия в системе международных отношений 4
§ 18. Внутренняя политика Екатерины II 9
§ 19. Экономическое развитие России при Екатерине II 15
§ 20. «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в 20
§ 21. Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва 26
• Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины П. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 32
§ 22. Внешняя политика Екатерины II 38
§ 23. Начало освоения Новороссии и Крыма 50
Глава IV. Российская империя при Павле 1 57
§ 24. Внутренняя политика Павла I 58
§ 25. Внешняя политика Павла I 63
Глава V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в 71
• Общественная мысль, публицистика, литература, пресса. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 72
• Образование в России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 77
• Российская наука и техника в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 81
• Русская архитектура XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 86
• Живопись и скульптура. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 91
• Музыкальное и театральное искусство. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 97
• Народы России в XVIII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся 101
§ 26. Перемены в повседневной жизни российских сословий 105
• Информационно-творческие проекты 113
• Источники по истории России XVIII в 115
• Интернет-ресурсы —
• Советуем почитать 117
• Понятия и термины 119
• Персоналии 121
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro