Тест по обюществознанию 8 класс «Личность и общество» УМК: Л.Н.Боголюбов
Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс
Вариант 1.
Часть А
А1. Слово «индивид» происходит от лат. «individuum», что в переводе означает:
«живое существо» 2) «часть общества» 3) «отдельный человек» 4) «особый признак»
А2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:
психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение
А3. Человек от животного отличается:
теплокровной системой кровообращения 3) памятью
2) членораздельной речью 4) навыками ориентации в пространстве
А4. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности
А5. . При классификации потребностей человека не употребляется термин:
биологические потребности 3) социальные потребности
духовные потребности 4) личностные потребности
А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:
А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя
А7. В понятие общественных отношений не входит(ят):
А) взаимодействие двух людей Б) отношения между странами
В) взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом
Г) отношения между кошкой и ее хозяином
А8. Какое положение из названных не относится к общественным положениям?
А) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
Б) проведение забастовки работниками предприятия
В) прогулка по лесу с собакой
Г) оформление документов при приеме на работу
А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится(ятся):
А)экономика Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль
А10. Господство сельского натурального хозяйства характерно для общества:
А) традиционного Б) капиталистического В) индустриального Г) постиндустриального
А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:
А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным
А12.Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием:
А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция
А13. Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ:
А) реформа Б) прогресс В) революция Г) эволюция
А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:
А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация
Часть В.
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
В2.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».
В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.
Часть С.
Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка С.И.Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее даром ____(1) и ___(2), способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного ___(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек, с одной стороны, часть ___(4), и его формирование подчиняется всем природным ___(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические ___(6) (есть, пить, спать и т.д.), должен защищать свое тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и существо социальное (иными словами – общественное).
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков
А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление
Тест по обществознанию «Личность и общество» 8 класс
Вариант 2.
Часть А
А1. Самой общей характеристикой человека является термин:
индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) уникум
А2. К основным фазам становления личности не относится:
адаптация 2) социализация 3) интеграция 4) индивидуализация
А3. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
эмоциями 2) темпераментом 3) потребностью 4) характером
А4. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности:
психология 2)мышление 3) философия 4) мировоззрение
А5. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
человека 2) индивида 3) индивидуальности 4) личности
А6. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения:
А) государство Б) общество В) цивилизация Г) племя
А7. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?
А) центром этого понятия является человек
Б) существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека законам
В) основывается на определенном способе производства
Г) включает способы взаимодействия людей
А8. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются:
А) социальные нормы Б) право В) традиции, обычаи Г) мораль
А9. К социальным нормам относятся:
А) любовь, дружба, религия Б) религия, право, мораль
В) традиции, мораль, экономика Г) право, экономика, религия
А10. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется:
А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным
А11. Общество, в котором главным фактором производства становятся информационные технологии, называется:
А) традиционным Б) аграрным В) индустриальным Г) постиндустриальным
А12.Процесс постепенного изменения, развития природы и общества:
А) регресс Б) прогресс В) революция Г) эволюция
А13. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
А) общественным регрессом Б) общественным прогрессом В) революцией Г) реформой
А14. Стадия планетарного развития, характеризующаяся возрастанием взаимовлияния стран и народов:
А) идентификация Б) персонализация В) глобализация Г) монополизация
Часть В.
В1.Вставьте пропущенное понятие: «Согласно макрксизму, решающую роль в обновлении общества играют _________________».
В2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «Глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационная революция, электронные деньги.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
В3.Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно: к каждому элементу, данному в первом столбце. Подберите элемент из второго столбца.
Часть С.
Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Общество возникло на определенном этапе развития ______(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от нее. Общество представляет собой сложную ____(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определенной самостоятельностью. Все четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _____(3) выполняет важную роль в жизни общества, все же ее основой является _____(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного ____(5). Таким образом, все указанные _____(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определенным обликом».
А) структура
Б) природа
В) политика
Г) экономика
Д) сфера
Е) сознание
Ж)свобода
infourok.ru
Тест по обществознанию 8 класс «Потребление» УМК: Л.Н.Боголюбов
Тест по обществознанию «Потребление» 8 класс
Вариант 1.
А 1. Закон Энгеля устанавливает степень благосостояния граждан:
А) По размеру заработной платы Б) По доле расходов на питание семьи
В) По наличию вкладов банках страны Г) По числу членов семьи
А 2. В чем проявляется суверенитет потребителя?
А) В возможности выбрать себе любой вид деятельности
Б) В возможности свободного экономического поведения
В) В возможности обратиться за помощью к государству
Г) В возможности участвовать в выборах президента страны.
А 3. Верны ли суждения о потребителе?
1. Потребителем является не только тот, кто приобрел товар, но и тот, кто им пользуется.
2. Для защиты своих прав потребителю достаточно обратиться в средства массовой информации.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о страховых услугах?
1. Страхование – способ защиты имущества семьи.
2. Страхование имущества является обязательным для граждан России.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А5.Верны ли суждения о потреблении?
1.Потребление является конечной целью всякого производства.
2.Основными потребителями в экономике выступают как отдельный человек, так и различные организации.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А6. В соответствии с законодательством о защите прав потребителем признаётся:
А) гражданин Б) юридическое лицо В) государственный орган
А7.Верны ли суждения об особенностях семейного потребления?
1.Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в стране.
2.Потребности людей в разнообразных товарах и услугах на протяжении веков остаются неизменными.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А8.К видам страхования относятся:
А) договорное и принудительное Б)добровольное и принудительное
В) добровольное и обязательное Г) обязательное и свободное
А9. Будучи застрахованными по программе обязательного медицинского страхования, школьники являются:
А) производителями страховых услуг Б) потребителями страховых услуг
В) страховщиками Г) страхователями
В 1. Что из перечисленного служит причиной увеличения семейного потребления?
А) Инфляция Б) Увеличение доходов В) Создание сбережений
Г) Использование сбереженных средств Д) Рост социальных выплат.
Е) Реализация продуктов приусадебного хозяйства
В2.Вставьте пропущенное понятие:
«Потребитель может в течение __________ __________ обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар».
В3. В случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, он вправе потребовать от продавца:
А) безвозмездного устранения недостатков товара Б) соразмерного уменьшения покупной цены
В) замену одного товара несколькими Г) замены товара на аналогичный
Д) расторжения договора купли-продажи
Тест по обществознанию «Потребление» 8 класс
Вариант 2.
А 1. Увеличение доходов семьи, скорее всего, приведет:
А) К увеличению потребления Б) К увеличению численности рабочей силы
В) К уменьшению расходов
А 2. Обязательным является следующий вид страхования:
А) Страхование автогражданской ответственности Б) Программы личного страхования
В) Страхование жизни Г) Страхование дачных построек от пожаров
А 3. Верны ли суждения о правах потребителя?
1. Права потребителя закреплены в Законе РФ «О защите прав потребителей».
2. Потребитель, защищая свои права, может рассчитывать на поддержку государства.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А 4. Верны ли суждения о семейных сбережениях?
1. Семейные сбережения помогают приобрести дорогостоящие товары или услуги.
2. Семейные сбережения могут обесцениваться.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А5. Что такое суверенитет потребителя:
А) право на открытие своего дела Б) право на защиту В) право на свободу экономического поведения
А6. В содержание права потребителя на информацию не входит информация:
А) об изготовителе реализуемых товаров
Б) о самих товарах В) о заработной плате продавца
А7. Верны ли суждения о семейном потреблении?
1.С увеличением дохода происходит увеличение потребления.
2.Часть потребительских расходов люди могут производить за счёт сбережений.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А8.Верны ли суждения об особенностях семейного потребления?
1.Чем большую часть средств население тратит на питание, тем ниже уровень благосостояния в стране.
2.Потребности людей в разнообразных товарах и услугах на протяжении веков остаются неизменными.
А) Верно только 1 Б) Верно только 2 В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны
А9.К видам страхования относятся:
А) договорное и принудительное Б)добровольное и принудительное
В) добровольное и обязательное Г) обязательное и свободное
А10. Будучи застрахованными по программе обязательного медицинского страхования, школьники являются:
А) производителями страховых услуг Б) потребителями страховых услуг
В) страховщиками Г) страхователями
В 1. Что из перечисленного должно быть обязательно представлено потребителю продавцом товара?
А) Сведения об изготовителе товара Б) Технология изготовления товара
В) Состав или ингредиенты товара Г) Место продажи товара
Д) Гарантийный срок товара Е) Адреса фирм, выпускающих аналогичный товар
В2.Вставьте пропущенное понятие:
«Потребитель может в течение __________ __________ обменять или вернуть проданный ему непродовольственный товар».
В3. В случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества, он вправе потребовать от продавца согласно Федерального Закона:
А) безвозмездного устранения недостатков товара Б) соразмерного уменьшения покупной цены
В) замену одного товара несколькими Г) замены товара на аналогичный
Д) расторжения договора купли-продажи
Тест 21. Потребление ОБЩ – 8
Ключи
Вариант 1. Вариант 2
А1. 2 А 1. 4
А 2. 2 А 2. 1
А 3. 1 А 3. 3
А 4. 1 А 4. 3
В 1. 2 4 5 6 В 1. 1 3 5
infourok.ru
Тест по обществознанию 8 класс «Собственность» УМК: Л.Н.Боголюбов
Тест по обществознанию «Собственность» 8 класс
Вариант 1
А1. В собственности гражданина РФ не может находиться
А) жилой дом Б) земные недра В) самолёт Г) космический корабль
А2. Что из названного не относится к имущественным отношениям:
А) аренда жилого помещения Б) право автора на литературное произведение
В) купля-продажа компьютерной техники В) передача акций в управление
А3. У Ивана есть огромный двухэтажный дом, но в нём живёт его мама. Каким правом собственности обладает Иван?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А4. Верны ли суждения о праве собственности?
1. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несёт его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны
А5.К какой форме собственности можно отнести дом Ивана?
а) частная; б) общественная; в) коллективная.
А6. Верны ли суждения о праве собственности?
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.
А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны
А7.Павел Петрович – большой любитель охоты. У него есть ружьё. Оно весит на стене в его квартире. Каким правом собственности в данном случае пользуется Павел Петрович?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А8.Однажды в квартиру Павла Петровича ворвались воры, но он смог их прогнать, угрожая своим ружьём. Каким правом собственности воспользовался Павел Петрович?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А9.Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха б) имущество города или села в) имущество всего общества
А10. Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией РФ:
А) частная; Б) государственная; В) муниципальная; Г) все перечисленные.
В1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОМОЧИЕ
1)возможность эксплуатации имущества путём А) владение
извлечения из него полезных свойств, плодов, Б) пользование
доходов, его потребления В) распоряжение
2) нахождение вещи в хозяйстве собственника
3) возможность определения юридической судьбы вещи
путём изменения её принадлежности, состояния, назначения
В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «собственность». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Владение, распоряжение, пользование, применение, регистрация.
С1.
А. Что такое собственность?
Б. Что такое имущественные отношения?
Тест по обществознанию «Собственность» 8 класс
Вариант 2
А1. Мама Ивана решила отметить свой юбилей в доме у сына и позвала всех своих подруг и родственников. Каким правом собственности пользуется мама Ивана?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А2. Принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью лица, в качестве санкции за преступление либо за административное или гражданское правонарушение
А) приватизация Б) реквизиция В) конфискация Г) национализация
А3. Иван купил себе квартиру, а старый дом отдал своей маме. Каким правом собственности воспользовался Иван?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А4. Верны ли суждения о праве собственности?
1. Собственник может передать своё имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему).
2. Передача имущества в доверительное управление влечёт переход права собственности к доверительному управляющему.
А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны
А5. Павла Петровича, как собственника, лицо, владеющее имуществом, по-другому можно назвать:
а) субъект права собственности; б) объект права собственности; в) индивид.
А6. Верны ли суждения о праве собственности?
1. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
2. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен.
А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны
А7. Однажды в квартиру Павла Петровича ворвались воры, но он смог их прогнать, угрожая своим ружьём. Каким правом собственности воспользовался Павел Петрович?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А8.На день рождения своего сына Павел Петрович подарил ему своё старое ружьё, которое досталось ему ещё от деда. Каким правом собственности воспользовался Павел Петрович?
а) владение; б) использование; в) распоряжение.
А9.Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией РФ:
А) частная; Б) государственная; В) муниципальная; Г) все перечисленные.
А10.Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха б) имущество города или села в) имущество всего общества
В1. Установите соответствие между правомочиями собственника и их содержанием: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОМОЧИЕ
1)возможность эксплуатации имущества путём А) владение
извлечения из него полезных свойств, плодов, Б) пользование
доходов, его потребления В) распоряжение
2) нахождение вещи в хозяйстве собственника
3) возможность определения юридической судьбы вещи
путём изменения её принадлежности, состояния, назначения
В2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «собственность». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Владение, распоряжение, пользование, применение, регистрация.
С1.
А. Что такое собственность?
Б. Что такое имущественные отношения?
infourok.ru
Тест по обществознанию (8 класс) на тему: Тест по обществознанию 8 класс
8 класс
I часть
1. Человек от животного отличается тем, что он
А. Имеет природные инстинкты
Б. Обладает большим размером мозга
В. Заботится о потомстве
Г. Владеет членораздельной речью
2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как
А. Личность
Б. Гражданина
В. Индивида
Г. Индивидуальность
3. Без каких потребностей может обойтись человек?
А. Физических
Б. Ложных
В. Материальных
Г. Духовных
4. Характер человека формируется под влиянием:
А. Наследственности
Б. Общественной среды
В. Самовоспитания
Г. Всё выше перечисленное
5. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные УК?
А. с 14 лет;
Б. с 16 лет;
В. с 18 лет;
Г. с 21 года.
6. Лидер — это человек, который
A. подавляет других своим авторитетом
Б. физически расправляется с теми, кто слабее его
B. стремится занимать командные должности
Г. способен повести за собой других
7. Продолжи. Курение является…
А. ложной потребностью;
Б. социальной потребностью;
В. Материальной потребностью;
Г. Духовной потребностью;
8. Современные деньги древние греки назвали бы:
А. мораль;
Б. гуманизм;
В. талант;
Г. культура;
9. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных?
А. Кто Я?
Б. Зачем Я?
В. Откуда Я?
Г. Что будет после меня?
10. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль».
Ответ:
II часть
Дайте определение понятиям: самопознание, мораль, деятельность, индивид.
III часть
Перечислите условия, необходимые для жизни и нормального развития современного человека.
nsportal.ru
Тест «Образование» (Обществознание 8 класс)
Тест. Образование в 2х вариантах для 8 класса.
Можно использовать для контроля промежуточных знаний по учебнику
«Обществознание.8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений под
редакцией Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой»
Вариант 1
А1. Процесс приобретения знаний о мире:
1) культура 3)труд
2) мораль 4) образование
А2. Закон РФ «Об образовании» выделяет две части системы образования:
1) гуманитарную и естественно-научную
2) дошкольную и школьную
3) начальную и среднюю
4) общеобразовательную и профессиональную
А3. Верны ли суждения о современных задачах образования:
а) задача образования в современном мире- обеспечить всем гражданам страны
начальное образование;
б) одной из задач образования является обязательное получение высшего профессионального образования?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2)верно только б 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об образовании:
а) в России образование носит непрерывный характер;
б) в нашей стране возможно получение образования путем дистанционного обучения?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2)верно только б 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?
техникум
школа
гимназия
институт
колледж
академия
Ответ:
В2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Петр Васильевич получает за свой труд зарплату. (Б) Ее размер определен законодате-
льством и трудовым договором. (В) Скорее всего, работник будет доволен своей зарплатой
тогда, когда она позволит удовлетворить все его потребности.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
А
Б
В
Вариант 2.
А1. Одна из главных задач образования в современном мире:
обеспечение начального образования
формирование информационной грамотности
сокращение сроков получения образования
введение платного образования
А2. Определение «преобладающее значение» имеет термин:
1) образование 3) направление
2) приоритет 4) воспитание
А3. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в РФ:
а) начальное образование является одним из элементов системы образования;
б) подготовка квалифицированных специалистов — задача профессионального образования?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2)верно только б 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о современной школе:
а) главная задача школы — не воспитать личность, а дать возможность получения образования;
б) получение профессии возможно только после окончания 11 класса?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2)верно только б 4) оба суждения неверны
В1. Что из перечисленного является частью общеобразовательной системы?
колледж
училище
школа
гимназия
институт
университет
Ответ:
В2. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек, который постоянно ссорится с окружающими наверняка обладает неустойчивыми взглядами. (Б) Опыт показывает, что межличностные и социальные конфликты способны разрушить коллектив, причинить вред обществу и государству. (В) Думается, что людям надо быть внимательнее к интересам других людей, не ущемлять их достоинства, сдерживать свой эгоизм.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
Ответ запишите в виде последовательности цифр.
А
Б
В
infourok.ru
тест 8 класс обществознание глава «Личность и общество»
Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.
Часть А.
1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают 1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима 2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Сферы общественной жизни:
1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,
3) автономны и независимы друг от друга,
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.
4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:
1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,
3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.
5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.
7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.
8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
9. Отличительной тенденцией развития современного общества является 1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация 10. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
ЧАСТЬ В: (в 1)
В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей
Черты сходства
Черты отличия
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.
Укажите его номер.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.
Часть А. 1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы
3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира
2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали. 5. Человека объединяет с животными наличие:
1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.
6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.
2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.
3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.
4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой. 7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,
3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина. 11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией
ЧАСТЬ В. (в 2)
В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
Черты сходства
Черты отличия
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции
1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине
2) политическая
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.
ЧАСТЬ А: 1. Общество — это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Природа в отличие от общества:
1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями
5. И человек, и животные обладают:
1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью, 3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.
6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм
7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.
8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б. 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.
ЧАСТЬ В. (в 3)
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
Черты сходства
Черты отличия
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми
В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) открытие нового супермаркета
1) экономическая
Б) выборы руководителя партии
2) политическая
В) оказание парикмахерских услуг
Г) биржевые торги акциями фирм
Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.
Часть А 1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.
Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Одной из подсистем общества как целого является:
1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.
4. Природа в отличие от общества:
1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека, 3) изменяется в направлении от низшего к высшему,
4) способна развиваться независимо от человека.
5. Человек от животного отличается тем, что:
1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,
3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:
1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.
7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.
8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую
3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую
9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.
ЧАСТЬ В. (в 4)
В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания
3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность
Черты сходства
Черты отличия
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции
1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине
2) политическая
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Вариант 1
1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.
В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.
Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 2
4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.
В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.
Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 3
4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.
В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.
Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 4
3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.
В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.
частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
infourok.ru
Тест по обществознанию (8 класс) по теме: Тесты по теме «Личность и общество», 8 класс, к учебнику «Обществознание» Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой
ТЕСТ 1. Общество как форма жизнедеятельности людей
1. Общество в широком смысле — это
1) объединение людей по их происхождению
2) определенная территория, населенная людьми
3) совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей
4) группа людей, объединившихся для совместного выполнения деятельности
2. Общество в узком смысле — это
1) этап в историческом развитии народа
2) взаимодействие человека и природы
3) обособившаяся от природы часть материального мира
4) все человечество в целом
3. Общественными отношениями являются отношения между
1) предприятием и государством
2) людьми внутри общественных групп
3) природой и обществом
4) членами семьи
4. Верны ли следующие суждения?
А. Обществом можно назвать любую группу людей, объединившихся для общения или какой-либо деятельности.
Б. Обществом можно назвать конкретный этап в историческом развитии государства.
1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Найдите в приведенном списке характерные признаки общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) не является частью более крупной системы
2) не обладает собственной системой управления
3) сохраняет связи с природой
4) не обладает своей территорией
5) имеет свое название и историю
6) не имеет общей системы ценностей
ТЕСТ 2. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
1. Духовная сфера общества включает в себя.
1) науку, нравственность, искусство, религию
2) промышленное и сельскохозяйственное производства
3) политику, государство и право
4) слои и классы, учреждения медицинского обслуживания и досуга
2. Какая сфера общества включает в себя производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление?
1) политическая 2) экономическая 3) социальная 4) духовная
3. В результате государственного переворота к власти пришел лидер партии N. К какой сфере общественной жизни относится этот факт?
1) к политической 2) к экономической 3) к социальной 4) к духовной
4. Какая сфера жизни общества охватывает нации, национальные отношения, семью, семейно-бытовые отношения?
1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная
5. Ученые создали лекарство от неизлечимой ранее болезни. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
1) к экономической и социальной 2) к духовной и социальной
3) к социальной и политической 4) к политической и духовной
6. Что является примером взаимосвязи экономической и духовной сфер общественной жизни?
1) ученые разработали лекарство, дешевое по затратам на его производство
2) президент подписал указ об ужесточении наказания за взяточничество
3) гражданин К. вступил в политическую партию
4) с 1 марта 2011 г. в России вступил в силу закон «О полиции»
7. Что из перечисленного относится к социальной сфере жизни общества? Выпишите номера верных ответов.
1) церковный праздник 2) научное открытие 3) открытие станции метро
4) заключение брака 5) парламентские выборы 6) посещение врача
8. Установите соответствие.
Элемент общественной жизни: Сфера общественной жизни:
A) принятие закона об образовании 1) политическая
Б) продажа пшеницы на экспорт (за границу) 2) экономическая
B) учреждение партии «Молодежь за мир»
Г) укрепление национальной валюты
ТЕСТ 3. Личность.
1. Личность — это
1) любой представитель человеческого рода 2) результат социального становления человека
3) совокупность социальных и биологических характеристик человека 4) любой талантливый человек
2. Человек как представитель человеческого рода — это
1) индивид 2) индивидуальность 3) личность 4) гражданин
3. В отличие от индивида личность
1) способна к рациональному мышлению 2) обладает чувственным познанием
3) способна нести ответственность за свои поступки 4) может изменять окружающий мир
4. Каким признаком являются отпечатки пальцев?
1) индивидным 2) индивидуальным 3) личностным 4) общественным
5. Верны ли следующие суждения?
А. Только появившийся на свет человек не является личностью.
Б. Личность формируется в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения?
А. Личностью может стать только одаренный от природы человек.
Б. Любой человек является индивидуальностью, но личностью он становится только в процессе взаимодействия с другими людьми.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие человека как личность, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обладает силой воли 2) занимает активную жизненную позицию 3) принадлежит к виду Homo sapiens
4) имеет особенности внешности 5) обладает способностью отвечать за свои поступки
6) обладает физическим и психическим здоровьем
8. Какие признаки характеризуют этого подростка как личность?
1) его имя Роман 2) ему 14 лет 3) его рост 175 см 4) у него рыжие волосы
5) он уважает мнение других людей 6) он самостоятельно принимает решения
nsportal.ru