готовая таблица по истории 8 класса данилов косулина по 8 параграфу
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по истории в 8 классе разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; учебным планом муниципального
Подробнее
История россии век Данилов 9
«История россии 20-21 век Данилов 9» — найдено более 1000 книг. Данилов А. А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века.. частью учебно-методического комплекта по истории России для 6 класса.
Подробнее
гдз по новейшей итории россии 9клас
18 ноя 2013. 9 класс параграф 3 ответы… по истории россии 9 класс… за 9. история — Рукниги… история новейшая история 9 класс загладин н.в. 141056037875068 9 класс: Алгебра Алимов, Новейшая история
Подробнее
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 9 класс
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа 2» Ступинского муниципального района УТВЕРЖДАЮ Директор школы Е.О.Головина 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 9 класс на 2013-2014 учебный год (3 часа
Подробнее
Кабинет истории и обществознания
Кабинет истории и обществознания Основное назначение кабинета истории и обществознания : — обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков
Подробнее
Задачи изучения истории:
Аннотация к рабочей программе по ИСТОРИИ 5-9 классы Рабочая программа предназначена для обучающихся с 5 по 9 классы ГБОУ Школы 1231 им. В. Д. Поленова. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных
Подробнее
Учебно-методический комплект.
Пояснительная записка по Новой истории и История России с конца XVI до конца XVIII века Класс: 7«А» Уровень: общеобразовательный Всего часов на изучение программы: 68 часов Количество часов в неделю: 2
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана на основе программы «История России.6-9 классы/ под общей редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А.Ю. Морозова.- М.: Просвещение, 2011 Данная программа
Подробнее
«Крестьянская реформа 1861 года»(8 класс)
Технологическая карта модели урока по теме «Крестьянская реформа 1861 года»(8 класс) Тип урока: Вводный урок сообщения новых знаний с элементами самостоятельной работы, работы с историческим документом,
Подробнее
Пояснительная записка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга Рекомендовано к использованию Педагогическим советом ГБОУ лицей 144 Протокол 75 От «28» августа 2013г.
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «История» составлена на основе авторских программ по всеобщей истории: 5 класс «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой;
Подробнее
Рабочая программа по истории для 8 класса
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании СОГЛАСОВАНО на заседании МС (Зубов С.Ю.) «0» сентября 204 УТВЕРЖДАЮ директор школы (Кузнецов
Подробнее
д. Шапша, учебный год
Приложение к ООП ООО (п.4.3) Рабочая программа по истории 8 класс Учитель Змановская Татьяна Андреевна д. Шапша, 2015-2016 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе
Подробнее
docplayer.ru
ГДЗ по истории для 8 класса Д.Д. Данилов, В.А. Клоков, С.С. Кузнецова, Н.С. Павлова, В.А. Рогожкин
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
resheba.me
Организация, годы существования | Участники | Характер общества, методы | Цели |
Союз спасения (с 1817 г.-Общество истинных и верных сынов Отечества) 1816-1817 гг. | Инициатор создания -Муравьев. Вошли: Н. М. Муравьев, братья Муравьевы-Апостолы, С.П. Трубецкой, П. И. Пестель | Заговорщический характер, конспирация; ясных средств нет. (В момент смены царей исторгнуть конституцию; первый проект цареубийства) | Введение конституции, уничтожение крепостного права. Но четкой программы преобразований — нет. |
Союз благоденствия 1818-1821 гг. | Около 200 человек | Более открытый характер. Пропандистско-просветительская деятельность, бескровный политический переворот | Ближняя — просветительская: формирование передового общественного мнения, распространение истинных правил нравственности и просвещения. Дальняя — введение конституции и законно-свободного правления, равенство граждан перед законом, гласность в государственных делах и судопроизводстве, уничтожение крепостного права, рекрутчины и военных поселений. |
Северное общество 1821-1825 гг. | Н. М. Муравьев, Н. И. Тургенев, М. С. Лунин, С. П. Трубецкой, Е. П. Оболенский, И. И. Пущин, К. Ф. Рылеев. | Тайное общество. Вооруженное выступление при смене императоров на престоле. | Установление конституционной монархии, Россия — феде-рация. Император — исполнительная власть, «верховный чиновник». Высшая законодательная власть — двухпалатный парламент — Народное вече (Верховная Дума и Палата народных представителей). Все должности в государстве — выборные. Отмена крепостного права (но основная масса земли — у помещиков). Равенство всех перед законом, уничтожение сословий. Введение гражданских прав и свобод. |
Южное общество 1821-1825 гг. | П. И. Пестель, А. П. Юшневский, братья Крюковы, B. И. Ивашев, А. П. Барятинский, C. Г. Волконский, С. И. Муравьев-Апостол, М. П. Бестужев-Рюмин. | Тайное общество. Вооруженное выступление при смене императоров на престоле. | Установление республики, Россия — единое государство. Разделение властей: законодательная — однопалатному парламенту — Народному вечу, исполнительная — Державной думе, контролирующая — Верховному собору. Отмена крепостного права, разделение всех земель на общественную и частную. Уничтожение сословий, провозглашение гражданских свобод. |
nsportal.ru
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока | Д/З § | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды учебной деятельности | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
История России. Глава 1: Россия в первой половине XIX века | ||||||||
1 | Внутренняя политика АлександраI в 1801-1806 гг. М.М.Сперанский. | Урок изучения нового материала | 1,3 | Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право. Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы | Учебно-познавательная (прослушивание лекции) | 1 | ||
2 | Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | Урок-практикум | 2 | Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм. Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность Внешняя политика.войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада | наблюдение и анализ исторических событий | 1 | ||
3 | Отечественная война 1812 года | Комбинированный | 4 | Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России Отечественная война, Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения | постановка и решение практических задач | 1 | ||
4 | Заграничный поход русской армии | Урок-практикум | 5 | Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях | наблюдение и анализ исторических событий | 1 | ||
5 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1820 гг. | Урок с применением ТСО | 6 | Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций А. А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, военные поселения Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. | работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником | 1 | ||
6 | Социально-экономическое развитие. | Урок изучения нового материала | 7 | Учебно-познавательная (прослушивание лекции) | 1 | |||
7 | Общественное движение . | Комбинированный | 8 | Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов | Самостоятельное составление таблиц, схем, планов | 1 | ||
8 | Выступление декабристов. | Урок с применением ТСО | 9 | работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником | 1 | |||
9 | Внутренняя политика Николая I | Комбинированный | 10 | Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм.Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I | постановка и решение практических задач | 1 | ||
10 | Социально-экономическое развитие . | Комбинированный | 11 | Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д. Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» | Работа с историческими документами | 1 | ||
11 | Внешняя политика Николая I . | Урок-практикум | 12 | «Международный жандарм». Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война | наблюдение и анализ исторических событий | 1 | ||
12 | Общественное движение. | Урок изучения нового материала | 13 | Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы | Учебно-познавательная (прослушивание лекции) | 1 | ||
13 | Крымская война. | Урок-практикум | 14 | Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения | наблюдение и анализ исторических событий | 1 | ||
14 | Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели. | Творческая лаборатория | 15-16 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский.Открытие Антарктиды русскими мореплавателями Сословность образования | Исследовательская | 1 | ||
15 | Художественная культура. | Творческая лаборатория | 17-18 | Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры | Исследовательская | 1 | ||
16 | Повторительно-обобщающий урок. | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой | Предметно-практическая | 1 | |||
Глава 2: Россия во второй половине XIX века | ||||||||
17 | Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 года | Урок изучения нового материала | 19-20 | Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права | Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. | 1 | ||
18 | Либеральные реформы 60-70 годов | Комбинированный | 21-22 | Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ. | постановка и решение практических задач | 1 | ||
19 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | Комбинированный | 23 | Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом.политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства | Самостоятельное составление таблиц, схем, планов | 1 | ||
20 | Общественное движение: либералы и консерваторы | Урок изучения нового материала | 24 | Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Современник» Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения | Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. | 1 | ||
21 | Зарождение революционного народничества и его идеология. | Комбинированный | 25 | постановка и решение практических задач | 1 | |||
22 | Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. | Урок с применением ТСО | 26 | работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником | 1 | |||
23 | Внешняя политика Александра II | Урок-практикум | 27 | Союз трех императоров, «Священная война» Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. | наблюдение и анализ исторических событий | 1 | ||
24 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Урок с применением ТСО | 28 | Балканский кризис, национально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией | работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником | 1 | ||
25 | Внутренняя политика Александра III | Комбинированный | 29-30 | Называть основные черты внутренней политики Александра III Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения | Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных. | 1 | ||
26 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных социальных слоев общества | Комбинированный | 31-33 | Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей | Самостоятельное составление таблиц, схем, планов | 1 | ||
27 | Общественное движение в 80-90-х гг. | Комбинированный | 34 | Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) | Самостоятельное составление таблиц, схем, планов | 1 | ||
28 | Внешняя политика Александра III | Урок изучения нового материала | 35 | Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии. Называть цели и основные направления внешней политики Александра III | Учебно-познавательная (прослушивание лекции) | 1 | ||
29 | Российская наука и культура второй половины XIX века. | Творческая лаборатория | 36-37 38-39 | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в .Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр. | Исследовательская | 1 | ||
30 | Повторительно-обобщающий урок. | Урок обобщения и повторения | Анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, сравнивая события, определяя их основные характеристики. Работать с исторической картой | Предметно-практическая | 1 | |||
Глава 3. Россия в 1900 -1917 гг. | ||||||||
31 | Российская империя на рубеже веков и её место в мире. | Урок изучения нового материала | 1 | Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в | Учебно-познавательная | 1 | ||
32 | Экономическое развитие России в начале XX в. | комбинированный | 2 | Характерные черты экономического развития в начале века. | Учебно-познавательная | 1 | ||
33 | Политическое развитие: новые веяния и старые подходы. | комбинированный | 3 | Политическое развитие страны в начале XX в. Рабочее движение. Революционные партии и их программы. Характерные черты самодержавия. | Учебно-познавательная | 1 | ||
34 | Внешняя политика. Русско-японская война. | комбинированный | 5 | Международные отношения России в начале XX в. Основные направления внешней политики, хронологические рамки войны, причины, характер. | Учебно-познавательная | 1 | ||
35 | Первая российская революция. | Изучение нового материала | 6 | Причины и последствия революции. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Всероссийская политическая стачка. | Учебно-познавательная | 1 | ||
36 | Изменения в политической системе Российской империи. | комбинированный | 7 | Политические течения и партии. Сравнивать программные установки либеральных партий. Система центрального управления Российской империи в 1906-1917гг. | Учебно-познавательная | 1 | ||
37 | Реформы Столыпина: «тихая революция». | комбинированный | 8 | Называть альтернативы общественного развития в 1906 г., составлять таблицу «Аграрная реформа и её результаты». | Учебно-познавательная | 1 | ||
38 | Россия в первой мировой войне. | комбинированный | 9 | Называть основные направления внешней политики,называть хронологические рамки войны показывать на карте места основных сражений. | Учебно-познавательная | 1 | ||
39 | На пути к 1917 г. | 10 | Излагать суждения о последствиях войны для российского общества. Описывать условия жизни людей в период войны. | Учебно-познавательная | 1 | |||
40 | Серебряный век русской культуры» | 11 | Называть выдающихся представителей и достижения русской культуры. | Учебно-познавательная | 1 | |||
41 | Урок повторения и обобщения | 1 | ||||||
История Нового времени. | ||||||||
№ п/п | Раздел, тема урока | Тип урока | Д/З § | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды учебной деятельности | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
nsportal.ru
Trojden | Хронологическая таблица: Юдовская А. Я.
1799—1804 гг. — период консульства во Франции.
1802 г. — Наполеон Бонапарт становится пожизненным консулом.
1803 г. — пущен первый паровой автомобиль.
1804 г., 18 мая — Наполеон Бонапарт становится «императором французов».
1804 г. — издание Гражданского кодекса Наполеона.
1804—1814 гг. — Первая империя во Франции.
1805 г., декабрь — сражение при Аустерлице.
1806 г., 21 ноября — декрет Наполеона I о континентальной блокаде.
1807 г. — первый рейс парохода Фултона.
1807 г. — заключение Тильзитского мира между Францией и Россией.
1810—1826 гг. — войны за независимость испанских колоний в Латинской Америке.
1812 г., июнь — вторжение армии Наполеона I в Россию.
1813 г., 16—19 декабря — «Битва народов» под Лейпцигом.
1814 г. — реставрация Бурбонов, отречение Наполеона I, его ссылка на остров Эльба.
1814—1815 гг. — Венский конгресс.
1815 г., март — июнь — «Сто дней» Наполеона Бонапарта («Полёт орла»).
1815 г., 18 июня — битва при Ватерлоо.
1815 г. — договор о создании Священного союза.
1815 г. — создание Германского союза.
1823 г. — принятие доктрины Монро в США.
1825 г. — начала функционировать первая железная дорога в Великобритании.
1830 г. — июльская революция во Франции.
1830—1848 гг. — Июльская монархия во Франции.
1831 и 1834 гг. — восстания рабочих в Лионе.
1832 г. — первая избирательная реформа в Великобритании.
1834 г. — договор о Таможенном союзе в Германии.
1837—1901 гг. — правление королевы Виктории в Великобритании.
1836—1848 гг. — чартистское движение в Великобритании.
1840—1842 гг. — Первая «опиумная война».
1844 г. — впервые установлена телеграфная связь между городами с помощью аппарата Морзе.
1846—1848 гг. — Американо-мексиканская война.
1848—1849 гг. — революции в странах Западной Европы («весна народов»).
1848 г. — установление Второй республики во Франции.
1850 г. — впервые по дну пролива Ла-Манш между Кале и Дувром проложили подводный телеграфный кабель.
1850—1864 гг. — восстание тайпинов в Китае.
1851 г. — первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне.
1852 г. — на воду спущено первое паровое судно с винтовым двигателем.
1852—1870 гг. — Вторая империя во Франции.
1853—1856 гг. — Крымская война.
1854 г. — насильственное «открытие» Японии.
1856—1860 гг. — Вторая «опиумная война».
1857—1859 гг. — восстание сипаев в Индии.
1859 г. — Австро-итало-французская война.
1859—1869 гг. — строительство Суэцкого канала.
1859 г. — восстание аболиционистов под руководством Джона Брауна в США.
1860 г. — экспедиция «тысячи» Дж. Гарибальди в Сицилию.
1861 г., 17 марта — образование Итальянского королевства.
1861—1865 гг. — Гражданская война в США.
1862 г. — закон о гомстедах в США.
1863 г. — первая подземная железная дорога в Лондоне.
1863 г., 1 января — отмена рабства в южных штатах США.
1864 г. — создание Международного товарищества рабочих (I Интернационал).
1864 г. — война Пруссии и Австрии против Дании.
1866 г. — Австро-прусская война.
1866 г. — образование Северогерманского союза во главе с Пруссией.
1867 г. — преобразование Австрийской империи в двуединую монархию Австро-Венгрию.
1867 г. — вторая парламентская реформа в Великобритании.
1868 г. — «революция Мэйдзи» в Японии.
1868 г. — создание Британского конгресса тред-юнионов.
1870—1871 гг. — Франко-прусская война.
1870 г., 2—4 сентября — падение Второй империи и создание Третьей республики во Франции.
1871 г. — Парижская коммуна.
1871 г. — образование Германской империи.
1876 г. — изобретение телефона.
1877—1878 гг. — Русско-турецкая война.
1882 г. — создание Тройственного союза Германии, Австро-Венгрии и Италии.
1884—1885 гг. — третья парламентская избирательная реформа в Великобритании.
1885 г. — основание Индийского национального конгресса.
1889 г. — проведение Международного социалистического конгресса в Париже и создание II Интернационала.
1892 г. — подписание русско-французской военной конвенции.
1894—1895 гг. — Японо-китайская война, захват Японией острова Тайвань.
1895 г. — создание кинематографа.
1896 г. — впервые в мире в Петербурге проведён сеанс радиосвязи.
1898 г. — Испано-американская война.
1898 г. — фашодский конфликт между Великобританией и Францией.
1899 г. — Гаагская конференция по вопросам ограничения вооружения и предотвращения военных конфликтов.
1899—1902 гг. — Англо-бурская война.
1899—1901 гг. — «Боксёрское восстание» в Китае.
1904—1907 гг. — создание Антанты — военного союза Великобритании, Франции и России.
МИР К КОНЦУ XIX в.
trojden.com
учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература
История 8 класс: учебники, ГДЗ, учебные пособия, справочная литература
учебникиГДЗтесты и ГИАсправочникидля учителя
- Атлас, История нового времени, XIX век, 8 класс, 2012
- Атлас, История России, Конец XVII-XVIII века, 8 класс, 2015
- Всемирная история Нового времени, XVI-XVTII веков, 8 класс, Кошелев В.С., 2010
- Всемирная история, 8 класс, 1640-1914, Алдабек Н.А., Бекиш Р.М., Кожахмет-улы К., 2012
- Всемирная история, 8 класс, Новое время XV-XVIII век, Лихтей И.М., 2008
- Всемирная история, 8 класс, Новое время конец XV-XVIII веков, Подаляк Н.Г., 2008
- Всемирная история, 8 класс, Первый период новой истории, XVI век-60 годы XIX века, Джураев У.Т., Фармонов Р.Ф., Эргашев Ш.Э., 2010
- Всемирная история, 8 класс, Подаляк Н.Г., Лукач И.Б., Ладыченко Т.В., 2016
- Всемирная история, Новое время, Конец XV-XVIII века, 8 класс, Подаляк Н.Г., 2008
- Всеобщая история, 8 класс, История нового времени, 1800-1913, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2007
- Всеобщая история, 8 класс, История Нового времени, XIX — начало XX века, Загладин Н.В., 2010
- Всеобщая история, 8 класс, История Нового времени, Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., 2010
- Всеобщая история, 8 класс, Носков В.В., Андреевская Т.П., 2013
- Всеобщая история, 8 класс, Носков В.В., Андреевская Т.П., 2013
- Всеобщая история, 8 класс, Носков В.В., Андреевская Т.П., 2015
- Всеобщая история, История нового времени, 1500-1800, 7 класс, Юдовская А.Я., 2012
- Всеобщая история, История нового времени, 1800 -1900, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.M., 2011
- Всеобщая история, История Нового времени, 1800-1900, 8 класс, Ревякин А.В., 2008
- Всеобщая история, история Нового времени, 1800-1900, 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., Искендеров А.А., 2014
- Всеобщая история, История нового времени, 1800-1900, 8 класс, Юдовская А.Я., 2012
- Всеобщая история, История Нового времени, 1800-1913, 8 класс, Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., 2007
- Всеобщая история, История Нового времени, 8 класс, Бурин С.Н., Митрофанов А.А., Пономарев М.В., 2013
- Всеобщая история, История Нового времени, 8 класс, Ведюшкин В.А., Бурин С.Н., 2014
- Всеобщая история, История Нового времени, XIX — начало XX века, 8 класс, Загладин Н.В., 2010
- Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс, Данилов Д.Д., Кузнецов A.В., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Репников А.В., Рогожкин В.А., 2015
- История Беларуси, Вторая половина XVI-конец XVIII века, 8 класс, Белозорович В.А., Крень И.П., Ганущенко Н.Н., 2010
- История в схемах и таблицах, 5-11 класс, Лебедева Р.Н., 2016
- История западной России, 8-9 класс, Кретинин Г.В., 2007
- История и культура Санкт-Петербурга, Часть 2, XIX век — начало XX века, 8 класс, Ермолаева Л.К., Захарова Н.Г., Казакова Н.В., Калмыкова Е.В., Лебедева И.М., Смирнова Ю.А., Шейко Н.Г., 2011
- История родного края, 6-9 класс, Часть первая, Колесник А.В., Пирко В.А., Нестерцова С.М., Щербинина Е.В., 1998
- История России XVI-XVIII веков, 8 класс, Кацва Л.А., Юрганов А.Л., 1994
- История России в схемах и таблицах, 6-11 класс, Зуев М.Н., 2014
- История России в схемах и таблицах, К учебникам Данилова А.А., Косулиной Л.Г., 6-11 класс, Зуев М.Н., 2014
- История России в таблицах, 6-11 класс, Агафонов С.В., 2010
- История России, 6-11 класс, В схемах и таблицах, Зуев М.Н., 2014
- История России, 8 класс, XIX век, Поурочные разработки, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2014
- История России, 8 класс, Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н., 2013
- История России, 8 класс, Часть 1, Торкунов А.В., 2016
- История России, 8 класс, Часть 2, Торкунов А.В., 2016
- История России, XIX — начало XX века, 8 класс, Захарова Е.Н., 2010
- История России, XIX век, 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2009
- История России, XIX век, 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012
- История России, XIX век, 8 класс, Зырянов П.Н., 2010
- История России, XIX век, 8 класс, Левандовский А.А., 2006
- История России, XIX век, 8 класс, Ляшенко Л.М., 2012
- История России, XIX век, 8 класс, Сахаров А.Н., Боханов А.Н., 2012
- История России, XIX век, 8 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Левандовский А.А., под ред. Сахарова А.Н., 2014
- История России, XIX век, 8 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2010
- История России, XIX век, 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Зырянов П.Н., 2010
- История России, XIX-начало XX века, 8 класс, Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А., Сизова Е.В., 2015
- История России, XIX-начало XX века, 8 класс, Данилов Д.Д., Клоков В.А., Кузнецова С.С., Павлова Н.С., Рогожкин В.А., Сизова Е.В., 2015
- История России, XVIII-XIX века, 8 класс, Пашков Б.Г., 2000
- История России, XVIII-XIX века, учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений, Пашков Б. Г., 2000
- История России, Атлас, XIX век, 8 класс, 2013
- История России, Уонец XVII-XVIII века, 8 класс, Андреев И.Л., Ляшенко Л.М., Артасов И.А., Фёдоров И.Н., Амосова И.В., 2016
- История России, Хроника, 6-11 класс, Зуев М.Н., 1995
- История русской культуры, XVIII-XIX век, 8 класс, Рябцев Ю.С., Козленко С.И., 2008
- История СССР, 8 класс, Федосов И.А., 1982
- История Украины, 8 класс, Власов В.С., 2008
- История Украины, 8 класс, Власов В.С., 2016
- История Украины, 8 класс, Струкевич А.К., Романюк И.М., 2008
- История Украины, 8 класс, Струкевич А.К., Романюк И.М., Пирус Т.П., 2008
- История, Россия в XIX веке, 8 класс, Данилов А.А., 2012
- История, Челябинская область, 5-7 (8) класс, Методическое пособие, Кузнецов В.М., 2015
- Контурные карты, История России, Конец XVII-XVIII века, 8 класс, 2015
- Кубановедение, 8 класс, Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М., Лукьянов С.А., Гриценко Р.М., 2011
- Новая история зарубежных стран, 8 класс, Ведюшкин В.А., Бурин С.Н., 2008
- Новая история, 1815-1918, 8 класс, Бурин С.Н., 2006
- О повторении на уроках истории СССР в 7-10 классах, Лейбенгруб П.С., 1987
- РАБОТА УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8-10 КЛАССАХ, Левин С.Е., 1957
- Історія України. 8 клас. Підсумкові контрольні роботи. Святокум О.Є.
- Всемирная история Нового времени, XVI-XVIII веков, 8 класс, Тестовые и разноуровневые задания, Воронович В.М., 2012
- Всеобщая история, История Нового времени, 8 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Юдовская А.Я., 2011
- Всеобщая история, История Нового времени, 8 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Юдовская А.Я., 2011
- ГИА, История, 8-9 класс, Тематическая диагностическая работа, Варианты 80303-80304, 24.01.2014
- История России XIX век, экспресс-диагностика, 8 класс, Симонова Е.В., 2013
- История России, 6-9 класс, Сборник контрольных работ, Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И., Гевуркова Е.А., 2011
- История России, XIX век, 8 класс, Рабочая тетрадь, Часть 1, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012
- История России, XIX век, 8 класс, Рабочая тетрадь, Часть 2, Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012
- История России, XIX век, Итоговая аттестация, Типовые тестовые задания, 8 класс, Соловьев Я.В., 2013
- История России, тематические тесты, 8 класс, Николаева Л.И., Грибова Е.Н., 2015
- История Украины, 8 класс, Итоговые контрольные работы, Святокум О.Е., 2011
- История Украины. 8 класс. Итоговые контрольные работы. Святокум О.Е.
- История, 8 класс, Диагностическая работа, Спецификация, 2016
- История, 8 класс, Итоговая диагностическая работа, Варианты 80501-80502, 5.05.2014
- История, 8 класс, Тестовые задания к основным учебникам, Рабочая тетрадь, Чернова М.Н., 2011
- История, Россия в XIX веке, Тетрадь-тренажёр, 8 класс, Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А., 2010
- Подготовка к олимпиадам по истории, 8-11 класс, Уткина Э.В., 2007
- Проверочные материалы по всеобщей истории за 8 класс, Новая история, Алебастрова А.А., 2010
- Промежуточное тестирование, Всеобщая история, XIX век, 8 класс, Алексашкина Л.Н., 2015
- Рабочая тетрадь по истории России XIX века, В 2 частях Часть 2, 8 класс , Симонова Е.В., 2014
- Рабочая тетрадь по истории России XIX века. В 2 частях, Часть 1, 8 класс, Симонова Е.В., 2014
- Рабочая тетрадь, 8 класс, ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX ВЕК, пособие для учащихся общеобразовательных организаций, Левандовский А.А., Артемов В.В., Соколова Л.А., 2014
- Тесты и задания по истории России XIX века, 8 класс, Волкова К.В., 2011
- Тесты по истории Нового времени, 8 класс, Максимов Ю.И., 2010
- Тесты по истории России XIX века, 8 класс, Журавлева О.Н., 2005
- Тесты по истории России XIX века, 8 класс, Кадневский В.М., 2001
- Тесты по истории России, 8 класс, Симонова Е.В., 2013
- История России в таблицах и схемах, 6-11 класс, Справочные материалы, Баранов П.А., 2014
- История России в таблицах и схемах, 6-11 классы, Справочные материалы, Баранов П.А., 2014
- История России в таблицах, 6-11 класс, Справочные материалы, Баранов П.А., 2011
- Справочник по истории России, 8-11 класс, Шинкарчук С.А., 2011
- Справочник по истории России. 8-11 класс. Шинкарчук С.А. 2011
- История России, XIX век, 8 класс, Методическое пособие, Игнатов А.В., 2010
- Новая история, 1800-1900, 8 класс, Пособие для учителя, Ревякин А.В., Несмелова М.Л., 2005
- Поурочные разработки к учебнику «ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век» 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.
- ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ к учебнику «НОВАЯ ИСТОРИЯ», 1800 1913, ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, 8 КЛАССА, ЮДОВСКАЯ А.Я., ВАНЮШКИНА Л.М.
x-uni.com
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА. История России. XIX век. 8 класс
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
1801– 1825 Царствование императора Александра I
1801 Указ, разрешавший покупать землю недворянам
1802 Учреждение министерств и Комитета министров
1803 Указ о «вольных хлебопашцах»
1804 Принятие цензурного устава
1804– 1813 Русско-иранская война
1805– 1807 Войны против наполеоновской Франции
1805 Поражение при Аустерлице
1806– 1812 Русско-турецкая война
1807 Тильзитский мирный договор с Францией. Присоединение России к континентальной блокаде
1808– 1809 Русско-шведская война. Присоединение Финляндии к России (1809)
1810 Учреждение Государственного совета
1812 Бухарестский мирный договор с Турцией
1812, 24 июня Вторжение Наполеона в Россию. Начало Отечественной войны 1812 г.
1812, 7 сентября Бородинское сражение
1813 Гюлистанский мирный договор с Ираном
1813– 1814 Заграничный поход русской армии
1814, 30 марта Взятие Парижа союзниками
1814– 1815 Венский конгресс. Создание Священного союза (1815)
1816 Создание «Союза спасения»
1818 Создание «Союза благоденствия»
1818– 1820 Секретная работа над проектами крестьянской и конституционной реформ
1819 Учреждение Петербургского университета
1821 Создание Северного и Южного тайных обществ
1825, 14 декабря Восстание декабристов в Петербурге
1825– 1855 Царствование императора Николая I
1826 Учреждение III отделения
1826– 1849 Деятельность секретных комитетов по крестьянскому делу
1829 Адрианопольский мирный договор с Турцией
1830– 1831 Холерные бунты. Польское восстание
1831 Волнения военных поселян в Новгородской губернии
1833 Манифест о введении в действие «Свода законов Российской империи» (с 1835). Указ о запрещении продавать крепостных с публичного торга. Ункяр-Искелесийский мирный договор с Турцией
1834– 1859 Имамат Шамиля в Дагестане и Чечне
1837 Открытие первой железной дороги между Петербургом и Царским Селом
1837– 1841 Реформа управления государственными крестьянами (реформа П. Д. Киселева)
1839– 1843 Денежная реформа Е. Ф. Канкрина
1842 Указ о запрещении продавать крепостных без семьи
1851 Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой
1853– 1856 Крымская война
1854– 1855 Оборона Севастополя
1855– 1881 Царствование императора Александра II
1856 Парижский мирный договор
1857 Открытие Секретного комитета по крестьянскому делу. Рескрипты императора об открытии губернских комитетов по подготовке реформы
1857– 1867 Издание А. И. Герценом «Колокола»
1858 Преобразование Секретного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу
1859 Открытие Редакционных комиссий
1861, 19 февраля Подписание Александром II Манифеста и «Положений» о крестьянах. Отмена крепостного права
1861– 1864 Тайное общество «Земля и воля»
1864 Земская, судебная и школьная реформы. Основание Петербургского частного коммерческого банка – первого акционерного банка в России
1865 Цензурная реформа
1866, 4 апреля Покушение Д. В. Каракозова на Александра II
1870 Городская реформа
1871 Отмена Россией ряда условий Парижского мирного договора
1873 «Союз трех императоров»
1874 Завершение военной реформы. Введение всеобщей воинской повинности
1874– 1875 «Хождение в народ»
1876– 1879 Организация народников «Земля и воля»
1877– 1878 Русско-турецкая война
1879 Образование «Народной воли»
1879– 1881 Террористические акты против императора и видных государственных деятелей
1880 Создание Верховной распорядительной комиссии М. Т. Лорис-Меликова
1881, 1 марта Убийство Александра II революционерами-народовольцами
1881– 1894 Царствование императора Александра III
1881 Манифест о незыблемости самодержавия
1882 Учреждение Крестьянского поземельного банка. Создание фабричной инспекции
1883 Образование группы «Освобождение труда»
1885 Морозовская стачка
1889 Закон о земских начальниках
1890 Закон о земских учреждениях (земская контрреформа)
1891 Начало строительства Транссибирской железной дороги
1894 Восшествие на престол императора Николая II
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
history.wikireading.ru