8 класс

Ответы по тестам по обществознанию 8 класс – ГДЗ по обществознанию 8 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев А.В.

ГДЗ по обществознанию 8 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев А.В.

автор: Поздеев А.В..

ГДЗ по обществознанию 8 класс контрольно-измерительные материалы, авторы: , Поздеев А.В., ВАКО 2019 год.

  • Тест 1. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 2. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 3. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 4. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 5. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 6. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 7. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 8. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 9. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 10. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 11. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 12. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 13. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 14. Варианты

  • 1

  • 2

  • Тест 15. Варианты

  • 1

  • 2

gdz.fm

Переводной экзамен по обществознанию — тест, 8 класс

Спецификация КИМ для проведения переводного экзамена

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 8-б класса МБОУ «СУВУ №14 «Подросток».

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию.

3. Учебник для 8 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2013 год. Автор Л.Н. Боголюбов.

4. Программа по обществознанию для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий с выбором одного правильного ответа, часть 2 содержит 9 заданий на установление соответствия, на сравнение.

Время выполнения работы.

На проведение экзамена отводится 50 минут.

Критерии оценивания.

Правильно выполненная работа оценивается 44 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части 1 (1– 26) оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 26.

Задание части 2 (27 – 35) оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена 1 ошибка. Максимальное количество баллов – 18.

Шкала перевода общего балла в школьную отметку.

Вариант 1.

Часть 1.

1. Общество в широком смысле слова означает: 1) естественную среду обитания человека;

2) группу людей, объединённых общими интересами; 3) стадию исторического развития народа; 4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем.

2. Учёные-обществоведы определяют общество как: 1) весь мир в многообразии его форм и проявлений; 2) неотъемлемую часть природы; 3) единство живой и неживой природы;

4) обособившуюся от природы часть мира.

3. Что отличает человека от животного: 1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве; 3) способность к сознательной деятельности; 4) приспособление к природной среде.

4. Что свойственно и человеку, и животному: 1) инстинкты и рефлексы; 2) сознательная активность; 3) целенаправленная деятельность; 4) словесная речь.

5. И человек, и животное: 1) передают культурный опыт последующим поколениям; 2) отражают окружающий мир в сознании; 3) заботятся о своём потомстве; 4) оценивают себя и свои действия.

6. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека: 1) личность; 2) темперамент;

3) индивид; 4) талант

7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример: 1) уход от конфликтной ситуации; 2) посредничество; 3) компромисс; 4) сотрудничество.

8. Что отличает религию от других областей духовной культуры: 1) использование художественных образов; 2) обращение к сверхъестественным силам; 3) опора на представления о добре и зле; 4) стремление объяснить окружающую действительность

9. К категориям нравственности относятся понятия: 1) честь и достоинство; 2) комфорт и удобства; 3) природа и культура; 4) здоровье и успех.

10. Что относится к гуманитарным наукам: 1) история; 2) физика; 3) химия; 4) математика.

11. Формирование личности происходит под влиянием: 1) природных способностей;

2) собственных убеждений; 3) социального окружения; 4) природного окружения

12. Что относится к естественным наукам: 1) история; 2) математика; 3) искусствоведение;

4) физика.

13. Что является отличительным признаком морали: 1) отражает представления о добре и зле;

2) эмоционально воздействует на человека; 3) объясняет природные и общественные явления;

4) обращается к сверхъестественным силам.

14. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это: 1) духовные потребности; 2) социальные потребности; 3) физиологические потребности; 4) потребности в безопасности

15. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт: 1) демографических;

2) военных; 3) экономических; 4) экологических.

16. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится: 1) гражданином; 2) личностью; 3) работником;

4) индивидом.

17. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример:

1) хозяйственную; 2) исследовательскую; 3) политическую; 4) производственную.

18. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример: 1) экономической и политической; 2) политической и социальной; 3) духовной и экономической; 4) экономической и социальной.

19. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу: 1) использование в одежде искусственного меха; 2) утверждение Конвенции о правах ребёнка; 3) ликвидация последствий урагана; 4) ограничение охоты в подмосковных лесах.

20. Каков отличительный признак глобальных проблем: 1) затрагивают все человечество; 2) не имеют путей решения; 3) приводят к отрицательным последствиям; 4) относятся к сфере экономики.

21. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество: 1) традиционному; 2) индустриальному; 3) информационному;

4) постиндустриальному

22. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает: 1) требование права; 2) норму морали; 3) научный закон;

4) правило этикета.

23. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как: 1) индивида; 2) личность;

3) друга; 4) индивидуальность

24. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются: 1) коллеги;

2) учащиеся; 3) изучаемые в школе исторические события; 4) учебные пособия

25. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу:

1) строительство атомной электростанции; 2) принятие экологического законодательства;

3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века; 4) вырубка лесов для расширения пашенных земель

26. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

Часть 2.

27. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

 

 

28. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки; 3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

Черты сходства

Черты различия

29. Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.

Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) возможность выбора профиля обучения; 2) соблюдение правил поведения; 3) возможность поступления в ВУЗ; 4) получение общего образования.

 

Черты сходства

Черты различия

30. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) право совершать мелкие бытовые сделки; 2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами; 4) возможность получить наследство.

Черты сходства

Черты различия

31. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) открывают человеку новые возможности; 2) влияют на деятельность человека;

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо; 4) меняются с возрастом.

 

Черты сходства

Черты различия

32. Сравните виды деятельности человека — труд и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) Получение практически полезного результата; 2) Удовлетворение потребностей;

3) Условный характер; 4) Направленность на достижение цели.

Черты сходства

Черты отличия

33. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) прямохождение; 2) первичные потребности; 3) понятийное мышление; 4) забота о потомстве

Черты сходства

Черты отличия

 

34. Установите соответствие между признаками и областями культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИЗНАК

 

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

А) выдвижение и проверка гипотез

Б) создание художественных образов

В) формирование чувства прекрасного

Г) эстетическое наслаждение

 

1) наука

2) искусство

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

35. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

 

1) биологические

2) социальные

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Часть 1.

1. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека: 1) талант; 2) темперамент; 3) индивид; 4) личность.

2. Что является отличительным признаком морали: 1) эмоционально воздействует на человека; 2) объясняет природные и общественные явления; 3) отражает представления о добре и зле;

4) обращается к сверхъестественным силам.

3. Сергей — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как: 1) личность; 2) друга;

3) индивида; 4) индивидуальность.

4. Общество в широком смысле слова означает: 1) группу людей, объединённых общими интересами; 2) стадию исторического развития народа; 3) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем. 4) естественную среду обитания человека.

5. Учёные-обществоведы определяют общество как: 1) весь мир в многообразии его форм и проявлений; 2) неотъемлемую часть природы; 3) единство живой и неживой природы;

4) обособившуюся от природы часть мира.

6. Формирование личности происходит под влиянием: 1) природных способностей;

2) собственных убеждений; 3) социального окружения; 4) природного окружения.

7. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает: 1) требование права; 2) норму морали; 3) научный закон;

4) правило этикета.

8. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу: 1) использование в одежде искусственного меха; 2) ратификация Конвенции о правах ребёнка; 3) ликвидация последствий урагана; 4) ограничение охоты в подмосковных лесах.

9. Что является отличительным признаком морали: 1) отражает представления о добре и зле;

2) эмоционально воздействует на человека; 3) объясняет природные и общественные явления;

4) обращается к сверхъестественным силам.

10. Что свойственно и человеку, и животному: 1) инстинкты и рефлексы; 2) сознательная активность; 3) целенаправленная деятельность; 4) словесная речь.

11. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

12. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт: 1) демографических;

2) военных; 3) экономических; 4) экологических.

13. Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются: 1) коллеги;

2) учащиеся; 3) изучаемые в школе исторические события; 4) учебные пособия

14. Какой из примеров иллюстрирует позитивное влияние общества на природу:

1) строительство атомной электростанции; 2) принятие экологического законодательства;

3) сброс сливных вод в Темзу в Лондоне 19-го века; 4) вырубка лесов для расширения пашенных земель

15. Что относится к естественным наукам: 1) история; 2) математика; 3) искусствоведение;

4) физика.

16. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество: 1) традиционному; 2) индустриальному; 3) информационному;

4) постиндустриальному

17. И человек, и животное: 1) передают культурный опыт последующим поколениям; 2) отражают окружающий мир в сознании; 3) заботятся о своём потомстве; 4) оценивают себя и свои действия.

18. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это: 1) духовные потребности; 2) социальные потребности; 3) физиологические потребности; 4) потребности в безопасности

19.Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример:

1) хозяйственную; 2) исследовательскую; 3) политическую; 4) производственную.

20. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример: 1) экономической и политической; 2) политической и социальной; 3) духовной и экономической; 4) экономической и социальной.

21. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле: 1) Индийское общество многие века было разделено на касты. 2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества. 3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

22. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества:

1) разрушение ураганом домов в посёлке; 2) осушение болот под строительство автодороги;

3) загрязнение воздуха выхлопными газами; 4) изучение экологии школьниками

23. Глобальная экологическая проблема выражается в: 1) организации заповедников;

2) распространении наркомании и алкоголизма; 3) истощении природных ресурсов;

4) угрозе новой мировой войны

24. В широком смысле слова под обществом следует понимать: 1) группу любителей почтовых марок; 2) всех жителей данного города; 3) учеников школы № 14; 4) совокупность форм объединения людей.

 25. Человек влияет на природу: 1) положительно; 2) не влияет на природу; 3) и положительно, и отрицательно; 4) отрицательно

26. Личность формируется в результате процесса: 1) социализации; 2) гуманизации;

3) гуманитаризации; 4) эмансипации

Часть 2.

27. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

28. Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) собеседование при приёме на работу

Б) ссора подруг

В) разговор родителей с директором школы о поведении ученика

Г) дружеская беседа соседей

 

1) формальные

2) неформальные

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

29. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) защита от холода

Б) общение с друзьями

В) реализация своих способностей

Г) самосохранение

Д) достижение карьерного роста

 

1) биологические

2) социальные

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

30. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) открывают человеку новые возможности; 2) влияют на деятельность человека;

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо; 4) меняются с возрастом.

 

Черты сходства

Черты различия

31. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами; 4) возможность получить наследство.

 

Черты сходства

Черты различия

32. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) наличие особых норм поведения; 2) личные контакты членов группы; 3) отношения родства; 4) общий быт.

 

Черты сходства

Черты различия

33. В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) прямохождение; 2) первичные потребности; 3) понятийное мышление; 4) забота о потомстве

Черты сходства

Черты различия

34. Виктору – 12 лет, Антону – 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 12-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) совершение мелких бытовых сделок; 2) распоряжение своим заработком, стипендией и иными доходами; 3) совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на

безвозмездное получение выгоды; 4) внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими.

Черты сходства

Черты различия

35. В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных.

Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

1) умение планировать деятельность; 2) потребность в пище и воде; 3) наличие сознания;

4) способность к чувственному познанию.

 

Черты сходства

Черты различия

Переводной экзамен по обществознанию в 8 классе

КЛЮЧ

1 вариант

Часть 1.

1-4

2-4

3-3

4-1

5-3

6-1

7-1

8-2

9-1

10-1

11-3

12-4

13-1

14-4

15-4

16—2

17-2

18-2

19-4

20-1

21-1

22-2

23-1

24-2

25-2

26-3

Часть 2.

27-12212

28-1324

29- 2413

30- 1423

31-

2413

32-

2413

33-

2413

34-

1222

35-

12212

2 вариант

Часть 1.

1-4

2-3

3-3

4-3

5-4

6-3

7-2

8-4

9-1

10-1

11-3

12-4

13-2

14-2

15-4

16-1

17-3

18-4

19-2

20-2

21-2

22-1

23-3

24-4

25-3

26-1

Часть 2.

27-12212

28-1212

29- 12212

30- 2413

31-

1423

32-

1234

33-

2413

34-

1324

35-

2413

infourok.ru

Тест по обществознанию по теме Экономика 8 класс

Тест по обществознанию по теме Экономика 8 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 2 частей (Часть А, Часть В). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания.

1 вариант

A1. Главной проблемой экономики является:

1) взаимодействие спроса и предложения
2) низкий уровень экономических знаний
3) ограниченность ресурсов
4) высокая степень специализации в мировом хозяйстве

А2. Верны ли суждения об экономическом выборе:

а) со­вершая экономический выбор, человек всегда принимает самое рациональное решение;
б) экономическое реше­ние потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Какая экономическая система приводит к чрезмер­ному неравенству доходов населения?

1) смешанная
2) рыночная
3) плановая
4) традиционная

А4. Что лежит в основе имущественных отношений между людьми?

1) собственность
2) конкуренция
3) прибыль
4) закон

А5. Конкуренция в условиях рыночной экономики по­зволяет предпринимателю:

1) платить налоги государству
2) снижать качество продукции
3) принимать самостоятельные экономические решения
4) нарушать экономические законы

А6. Верны ли суждения о факторах производства:

а) к факторам производства относятся способности и квалификация работников;
б) факторы производства — это свободные блага?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об акционерном обществе:

а) ак­ционерное общество — самая распространенная форма организации предпринимательской деятельности;
б) фи­нансовые возможности акционерных обществ выше, чем у других форм бизнеса?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сумма денег, полученная гражданином в целом за определенный период:

1) зарплата
2) дивиденд
3) реальный доход
4) номинальный доход

А9. Верны ли суждения о внешнеторговом обороте

а) внешнеторговый оборот равен сумме экспорта и им­порта;
б) внешнеторговый оборот — это объем внешне­торговой деятельности, измеряемый в денежном выра­жении?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о кредите:

а) кредит частным лицам предоставляется в форме личных займов;
б) бан­ки предоставляют кредиты физическим и юридическим лицам?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «налог». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) акциз
2) обязательный платеж
3) косвенный
4) прямой
5) добровольность
6) пошлина

В2. В каких отраслях производства наблюдаются явления сезонной безработицы?

1) сельское хозяйство
2) торговля
3) строительство
4) металлургия
5) приборостроение
6) отдых и туризм

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Термины

1) альтернативная стоимость
2) кредит
3) инфляция

Определения

А) процесс обесценивания денег, который проявляется ростом цен на товары и услуги
Б) предоставление денег или товаров в долг на определенный срок
В) цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое

2 вариант

A1. К возобновляемым природным ресурсам относится:

1) солнечный свет
2) газ
3) нефть
4) лес

А2. Верны ли суждения об экономической эффективно­сти:

а) экономическая эффективность означает приня­тие самого рационального решения в ведении хозяйства
б) экономическая эффективность приводит к росту про­изводства при наименьших затратах?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. В условиях рыночной экономики производятся лишь те товары:

1) в которых нуждается общество
2) которые могут принести прибыль
3) затраты на выпуск которых минимальны
4) которые будут проданы в кратчайший срок

А4. Цены в условиях рыночной экономики устанавли­ваются:

1) государственными решениями
2) просьбами трудящихся
3) благодаря балансу спроса и предложения
4) желанием производителя

А5. Положение на рынке, когда большинство покупате­лей и продавцов смогут получить выгоду от сделки:

1) рыночное равновесие
2) командная экономика
3) планирование
4) рекламная акция

А6. Верны ли суждения о товаре:

а) товарами являются средства производства;
б) товарами являются предметы потребления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о роли государства в экономике:

а) в современном обществе государство не должно вме­шиваться в экономическую сферу;
б) главная задача го­сударства в условиях рыночной экономики -правовая защита конкуренции?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Лица, преимущественно в трудоспособном возрасте, участвующие в трудовом процессе:

1) безработные
2) занятые
3) трудоспособные
4) студенты

А9. Верны ли суждения о внешней торговле:

а) внешняя торговля зародилась в глубокой древности;
б) внешняя торговля осуществляется между странами с разными гео­графическими условиями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения об инфляции:

а) инфляция при­водит к падению реальных доходов населения;
б) тради­ционная экономическая система была свободна от ин­фляционных процессов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «рыночная экономика». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) конкуренция
2) безработица
3) экономическая нестабильность
4) планирование
5) свободное ценообразование
6) рынок

В2. Что из перечисленного является формой организации бизнеса?

1) товарищество собственников жилья
2) потребительский кооператив
3) индивидуальное частное предприятие
4) акционерное общество
5) товарищество
6) благотворительный фонд

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Термины

1) прожиточ­ный мини­мум
2) потребитель­ская корзина
3) минималь­ный размер оплаты труда

Определения

А) перечень необходимых продук­тов питания, непродовольствен­ных товаров и услуг
Б) стоимость минимума средств, необходимых для жизнедеятель­ности человека
В) законодательно установленный минимум заработной платы на­емного работника

Ответ на тест по обществознанию по теме Экономика 8 класс
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-1
А7-2
А8-4
А9-3
А10-3
В1-5
В2-136
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-3
А7-2
А8-3
А9-3
А10-1
В1-4
В2-346
В3. 1Б 2А 3В

testschool.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *