8 класс

Гдз по истории 8 класс тесты по истории – ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по истории россии 8 класс Волкова (История России) Вако

ГДЗ контрольно-измерительные материалы (ким) по истории россии 8 класс Волкова (История России) Вако

ГДЗ > История > 8 класс > Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 8 класс. ФГОС Волкова (История России) Вако

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • История России по плану Минобразования войдет в число дисциплин, обязательных для сдачи на итоговом испытании. Подготовку по предмету желательно начинать заблаговременно, учитывая значительное количество дат, имен, событий и географических названий. Опытные педагоги приступают к проработке материалов тестирования уже с 8-го класса. Главное для достижения высокого результата – грамотно подобрать программу подготовки и комплект учебных пособий. Как для формирования багажа знаний, так и для контроля.
  • В последнем помогут сбалансировано составленные КИМ по дисциплине. В числе качественных выделяют контрольно-измерительные материалы по истории России за 8 класс, составитель которых Волкова К. В.
  • Сборник отличает:

    — четко выверенная структура;

    — соответствие заданий методической базе, рекомендованной для проведения контрольных, проверочных работ, текущих и итоговых, ВПР, ОГЭ и ОГЭ по отечественной истории;

    — постепенность усложнения заданий, учет возрастных особенностей и уровня знаний восьмиклассников;

    — наличие нескольких вариантов по разным темам и разделам дисциплины.
  • Подготовку по пособию можно проводить в школе или дома. Тем, кто выбрал сборник для целей самоподготовки, рекомендовано систематическое изучение ГДЗ к нему. Это позволит понять суть и логику верных ответов, их правильную запись.

Похожие решебники
по истории
8 класс

©
Copyright.
Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

www.euroki.org

ГДЗ по истории 8 класс тесты Воробьёва. К учебнику Торкунова Часть 1, 2

ГДЗ > История > 8 класс > Тесты по истории России 8 класс. Часть 1, 2 Воробьёва. К учебнику Торкунова Экзамен

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Оптимальное время для активного участия в предметных олимпиадах по школьным дисциплинам — 8-й класс. Особенно по тем предметам, которые являются или будут обязательными на ГИА. Преференции, которые получают не только победители, но и призеры таких конкурсов, достаточно высокие. Например, возможность получить дополнительные баллы или даже без экзаменов поступить в престижный ВУЗ. Теперь такой подход актуален не только для русского языка и математики, но и для истории России, которая по инициативе министра образования включена в планы обязательных дисциплин на ГИА. Чтобы подготовка к экзамену не сказалась отрицательно на семейном бюджете, рекомендуется использовать самоподготовку как базу для высоких результатов. Для её реализации понадобятся хорошие учебные материалы и решебники к ним. Систематически занимаясь по ГДЗ, восьмиклассники смогут:

    — качественно подготовиться к олимпиадам и к ГИА;

    — существенно повысить уровень знаний и их результат, текущие и итоговые оценки по предмету;

    — научиться грамотно записывать ответы.
  • В числе рекомендуемых экспертами контрольных материалов указывают тесты по истории России 8 класс, составленные Воробьёвой С. Е. Изначально предназначенные в комплекте к учебнику Торкунова А. В., они успешно применяются для проверки знаний восьмиклассников, полученных из других сборников.

www.euroki.org

ГДЗ по истории за 8 класс контрольно-измерительные материалы Волкова К.В.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

gdz.ru

ГДЗ по истории за 8 класс контрольно-измерительные материалы Волкова К.В.

GDZ.RU

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык

gdz.ru

Тест по истории (8 класс) на тему: тесты по истории России 8 класс

Итоговый тест за курс 8 класса

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1)  с 1796 по 1801 год                        3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год                          4)  с 1855 по 1881 год

А2. В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения                         3) медного рубля

2) серебряного обращения                         4) бумажных кредитных билетов

А3. Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица                                          3) хутор

2) уезд                                          4) волость

А4. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4)  вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«…Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу… Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения»                         3)  «Общество соединенных славян»

2)  «Союз благоденствия»                4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1)  в 1801 г.                                 3)  в 1807 г.

2)  в 1803 г.                                 4)  в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1)  М.М. Сперанскому                         3) Я.И. Ростовцеву

2)  П.Д. Киселеву                                 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877—1878 гг.?

1)  поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3)  союзнические   обязательства   России   перед   Англией   и Францией

4)  помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая…»

1)  западникам                                  3) декабристам

2)  славянофилам                                  4)  народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2)  начало промышленного переворота

3)  появление первых мануфактур

4)  национализация промышленности

А12. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской                                 3)  Крымской

2)  Отечественной                                  4)  Первой мировой

А13. Как в газете «Голос» от 16 февраля 1880 г. современниками был назван период, когда М.Т. Лорис-Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1)  «период контрреформ»                         3)  «диктатура сердца»

2)  «эра либеральных реформ»                 4)  «эра меркантилизма»

А14. Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1)  сохранение крестьянской общины

2)  частичное уничтожение помещичьего землевладения

3)  внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление   сельскохозяйственной  специализации   районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

«»Письмо» его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После «Горя от ума» не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (…) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1)  А.С. Пушкин                        3) Н.Г. Чернышевский

2)  В.Г. Белинский                         4) П.Я. Чаадаев

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

 Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

 Укажите верный ответ

1)АБГ                2) АВД                3)БВГ                 4) ВГД

Часть В

В1.  Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1)  И.Ф. Крузенштерн                          4) С. И. Дежнев

2)  Афанасий Никитин                        5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3)  Ермак Тимофеевич

В2.  Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие даже прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоящим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги…» В3. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                                 Военные действия, сражения

1)  И.В. Гурко                                                         а) переход российских войск  через Альпы

2)  П.С. Нахимов                                                 б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов                                                         в) Бородинское сражение

4)  М.И.Кутузов                                г) Синопское сражение

                                                        д) осада Плевны

В4.  Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1)  «Всадница»                                 4) «Последний день Помпеи»

2)  «Сватовство майора»                         5) «Явление Христа народу»

3)  «Грачи прилетели»

В5.  Прочтите отрывок из программы декабристского общества и укажите название документа.

«…3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие — гражданское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную — первая поручается Народному Вечу, вторая — Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6.  Прочтите отрывок из официального документа и напишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«…3. Граф Канкрин — министр финансов…

4.  Граф Бенкендорф — шеф жандармов…

6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения…

11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр государственных имуществ».

Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено:   1)  помочь организоваться  понимающим уже  необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2. Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

С4. Используя знания по истории, отметьте,  какова была судьба этой организации?

Итоговый тест за курс 8 класса

2 вариант

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1)  «Об обязанных крестьянах»                

2)  «О вольных хлебопашцах»

3)  «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4)  «О введении всеобщей воинской повинности»

А2. Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1)  боярство                        3)  купечество

2) дворянство                4)  духовенство (священство)

А3. Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?

1)  Священному Синоду                                 3)  Сенату

2)  Верховному Тайному совету                        4)  Государственному совету

А4. Как в XIX в. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1)  посессионные                                 3) временнообязанные

2)  капиталистые                                 4) черносотенные

А5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском — небольшая свита императора… Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: «Ура!» Вчерашние враги обнялись…»

1)  Ватерлоо                                 3)  Аустерлиц

2) Тильзит                                4)  Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1)  Смоленской                        3) Ливонской

2)  Северной                                 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через

1)  городские думы                                3) губных старост

2)  мировых посредников                        4) земские комитеты

А8.  Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о  событиях которой идет речь

 «Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с  изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем  неприятеля.  После  блистательных  атак  Скобелев  выстроил  перед   Владимирский полк…  – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, –  кончим и мы как следует.  – Постараемся…  – Смотрите  же…  Идти  стройно…  Турки  почти  уже  разбиты…  благословясь, с Богом!»

1)  русско-турецкая война 1806–1812 гг.                         3)  Крымская война 1853–1856 гг.  

2)  русско-турецкая война 1828–1829 гг.                        4)  русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге… Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении «Распорядительной комиссии» из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: «В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все». Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне,  что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1)  Павел Петрович                                3)  Николай Павлович

2)  Александр Павлович                         4)  Александр Николаевич

А11. Что из названного произошло в XIX веке?  

 1) упразднение патриаршества                 3) провозглашение России империей  

2)  учреждение коллегий                         4) отмена крепостного права

А12.  «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе    

1) славянофилы                                  3) декабристы  

2) марксисты                                 4) народовольцы  

А13.  Как  назывался  учрежденный  в 1810  г.  законосовещательный  орган  государственной власти?

 1) Государственный Совет                         3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума                        4) Святейший Синод

А14. Начавшийся  в  России  в 30-е  гг. XIX в.  промышленный  переворот  способствовал  

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

 4) формированию фабричных центров  

А15. Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг.,  считавшие,  что  Россия  должна  развиваться  самобытным  путем,  а  не  следовать образцам ведущих европейских стран, назывались    

1)  западниками                                3)  славянофилами

2)  социал-демократами                        4)  декабристами

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

    Укажите верный ответ

  1. АБГ                 2) АВД                3) БВГ                4) ВГД

Часть В

В1.  С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.?  Укажите две страны из пяти предложенных.

1)  Франция                         3)  Великобритания                5)  Италия

2) Турция                         4)  США

В2.  Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3.  Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы  1861 г.?

1)  временнообязанные крестьяне                  4)  местничество  

2)  барщина                                                 5)  оброк  

3)  отрезки                                                 6)  выкупные платежи

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите,  как называли художников, входивших в указанное товарищество.  

«Устав  нового  объединения  был  утвержден 2 ноября 1870  г.  «Товарищество  имеет  целью — значилось  в  нем — устройство,  с  надлежащего  разрешения,  во  всех  городах  империи  художественных  выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с  русским  искусством  и  следить  за  его  успехами,  б)  развития  любви  к  искусству  в  обществе,  в)  облегчения  для  художников  сбыта  их  произведений».  

Первая  художественная  выставка  открылась 29 ноября  1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась  вторая,  и  так  на  протяжении  почти  полувека.  За  это  время  выставки  побывали в большинстве крупных городов России». 

В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы                                                                Названия войн

1. П. И. Багратион,  А.П.        Ермолов                        а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко                                б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов                                в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев                                г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

                                                        д) Отечественная война1812г.

В6.  Какие  два из  перечисленных  ниже  исторических  деятелей XIX в. были  авторами  либеральных  реформ  в  России?  

1)  С.Ю. Витте                                3)  Г.В. Плеханов                        5)  А.И. Герцен 

2)  М.М. Сперанский                4)  Н.М. Карамзин

Часть С

«Он был консерватором, но «консерватором с прогрессом», способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?  

Итоговый тест за курс 8 класса

III вариант

А1.  Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1)1857 -1895 гг.                         3) 1863 — 1906 гг.

2) 1861 — 1883 гг.                         4) 1894 — 1905 гг.

А2.Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права  и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I                         3) Александр II

2) Николай I                                4) Николай II

А3.  Как называлось объединение музыкантов второй половины Х1Хв., выступавших за развитие русской национальной музыкальной культуры?

1) «Могучая кучка»                                 3) «Товарищество передвижников»

2) «Зеленая лампа»                                 4) «Мир искусства»

А4.  Промышленный переворот в России начался

1)до отмены крепостного права

2) во время отмены крепостного права

3) до отмены временнообязанного состояния крестьян

4) во время проведения столыпинской аграрной реформы

А5.Деятельность каких исторических личностей относится к первой четверти Х1Хв .

А) М.М.Сперанский                  Г) В.И.Ленин

Б) М.А.Бакунин                         Д) К.П.Победоносцев

В) П.И.Пестель                          Е) Н.М.Карамзин

Укажите верный ответ

  1.  АБГ         2) АВЕ        3) БВГ                4) ГДЕ

А6.  Какие архитектурные сооружения были возведены в X1Х в.?

A) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

Б) здание   Исторического   музея   на   Красной   площади в Москве

B) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Г) Александровская  колонна   на   Дворцовой  площади в Санкт-Петербурге

Д) царский дворец в Коломенском под Москвой

Е) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Укажите верный ответ.

  1. АБВ                2) ABE                 3)БГЕ                        4) ВГД

А7. Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите  дату общественного движения

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

1) 1816 г.                 2) 1825 г.                 3) 1849 г.                 4) 1874 г.

А8. В первой половине XIXв. в России

1) созвано Учредительное собрание

2) учрежден Государственный Совет

3) провозглашена конституция Российской империи

4) учреждены коллегии

А9.  Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700—1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853—1856 гг.

4) Первой мировой войне 1914—1918 гг.

А10. С проведением Военной реформы 1860 — 1870-х гг. связано появление понятия

1) народное ополчение

2) рекрутская повинность

3) стрелецкое войско

4) всесословная   воинская   повинность

А11. «Вольными хлебопашцами» назывались крестьяне,

1)  получившие в 1803 г. право на свободу за выкуп

2) получившие личную свободу в 1861 г.

3) отправлявшиеся с разрешения помещика на заработки

4) вышедшие из общины с землей в 1906 г.

А12.  Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное состояние крестьян

А13.  Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»

Б) аракчеевщина

B) славянофильство

Г) народовольцы

Д)опричнина

Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ                 2)АВД                3) БВГ                 4) ГДЕ

А14. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

  1. 1806-1812 гг.         2) 1826-1828 гг.                 3) 1853-1856 гг.                 4) 1877-1878 гг.

Часть В

В1.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными  ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ                 ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте                                                 A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев         Б) реформа управления государственными крестьянами

3) П. А. Столыпин                                                B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев        Г) обнародование указа о «вольных»  хлебопашцах

Д) учреждение в России Государственной

Думы

В2.  Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который cyмел «…несмотря на положение непризнанного учёного, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг — создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать… один из лучших университетов — Казанский университет…»

В3. В приведенном ниже списке представлены военные события, относящиеся к XVIIIв., и военные события, относящиеся к XIX в. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

1) сражение под Полтавой

2) Тарутинский марш-маневр

3) Бородинское сражение

4) оборона Севастополя

5) поражение России под Нарвой

6) взятие А.В. Суворовым турецкой крепости Измаил

Часть С

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного до установления постоянного,

Сложение подушных податей и недоимок по оным…

Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», и город, в котором произошло названное событие.

С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники

 С. П.Трубецкого. Приведите в общей сложности не менее трех положений.

С3. На основе текста и знаний по истории укажите, чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест». Приведите не менее двух положений

nsportal.ru

ГДЗ по истории России для 8 класса контрольно-измерительные материалы Волкова К.В.



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика

resheba.me

Тест по истории (8 класс) по теме: Итоговый тест по новой истории 8 класс

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. ( да, нет)

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д)  Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

 в) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота:

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были:

 а) художниками

б) политиками

в) изобретателями

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

а) появление фабрик

б) создание монополий

 в) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

 а) увеличение числа церковных школ

 б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.Революции 1848-49 годов способствовали:

 а) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

 б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке  привели к :

 а) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Рентген В.

2.Д.Максвел

3. Кюри П.

4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм

А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм

Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация

В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу.  ( да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б)  образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия — единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И) )  США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется : а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в ) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:

 а) появление фабрик

б) создание монополий

 в) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:

 а) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе : 

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах :

 а) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в ) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

 а) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

 а) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

 а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны.

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин

2.М. Фарадей

3. Н. Бор

4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм

Либерализм

Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

 д) деление  общества на классы

17.Кому принадлежат  слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2)  «Я хочу спасти Союз. Если  бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3).  «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

18. Соотнеси понятие и определение:

1.пацифизм

А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.радикализм

Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.модернизация

В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

2.а

3.б

4.б

5.в

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

11.а

12.б

13.тресты

14.1-а, 2-в, 3- г,4-б

15.К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

16.б в г д

17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.в

10.в

11.б

12.а

13.тресты

14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г

     Л- а,е

     С-в,д

16.а б г д

17. 1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *