8 класс

Решение задач физика 8 класс – Физика 8 класс. Законы, правила, формулы

Содержание

Тренировочные задачи по физике для 8 класса

Тренировочные задачи по физике для 8 класса.

Автор-составитель: учитель физики Трещина Екатерина Игоревна,

г. Таганрог, МОБУ СОШ № 24

Предлагаю вашему вниманию подборку задач для подготовки к ОГЭ по физике. Задачи можно использовать для подготовки к контрольным и зачетным работам, для индивидуальной работы с учениками. Варианты контрольной и зачетной работ (на выбор) представлены после подборки задач.

Теплопередача и работа

Задачи

Часть А

1. Какое количество теплоты потребуется для нагревания стального бруска массой 0,5 кг от 10⁰ до 40 °С?

2. Какое количество теплоты получила вода массой 200 г при нагревании от 10⁰С до 30 °С?

3. Какое количество теплоты необходимо для нагревания железного утюга массой 2 кг от 20⁰С до 320 °С?

4. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 10⁰С олова массой 500 г?

5. Какое количество теплоты потребуется для увеличения температуры латуни массой 0,2 т на 1 °С?

6. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20⁰С до 10 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется?

7. Чугунная болванка массой 32 кг остывает от 1115⁰С до 15 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется?

8. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 100 г олова, взятого при температуре 82°С, на 50°С ?

9. Какое количество теплоты выделила вода массой 100 г при остывании от 45⁰С до 25 °С?

10. После обработки алюминиевой детали на станке температура ее понизилась от 420⁰С до 20 °С. На сколько при этом уменьшилась внутренняя энергия детали, если ее масса 0,5 кг?

11. Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь массой 0,35 т, остывая с изменением температуры на 50 °С?

12. На сколько уменьшится внутренняя энергия латунной гири массой 200 г, если ее охладить на 10 °С?

13. Для нагревания вещества массой 10 кг на 10 °С потребовалось 420 кДж энергии. Какое вещество нагрели?

14. Нагретый камень массой 5 кг, охлаждаясь в воде на 1 °С, передает ей количество теплоты 2,1 кДж. Чему равна удельная теплоемкость камня?

15. Для нагревания 100 г металла от 20⁰С до 40 °С потребовалось 260 Дж энергии. Что это за металл? (Определить удельную теплоемкость.)

16. При охлаждении жидкости массой 210 кг от 25⁰С до 15 °С выделилось 4,41 МДж теплоты. Что это за жидкость?

17. Стальное сверло при работе получило 5 кДж энергии и нагрелось от 15 до 115 °С. Какова масса этого сверла?

18. Мальчик вычислил, что при нагревании воды от 15°С до кипения внутренняя энергия ее увеличится на 178,5 кДж. Какова масса нагреваемой воды?

19. Стальной молоток был нагрет для закалки до температуры 720 °С, затем быстро охлажден до температуры 10°С. При этом он отдал окружающей среде 298,2 кДж энергии. Найти массу молотка.

20. Кирпичная печь, остыв на 50°С, отдала комнате 15400 кДж энергии. Какова масса этой печи?

21. Какую массу воды можно нагреть от 15⁰С до 45 °С, затратив для этого 1260 кДж энергии?

22. Какое количество воды можно нагреть от 10⁰С до 60 °С, затратив для этого 210 кДж энергии?

23. На сколько нужно повысить температуру куска свинца массой 100 г, чтобы внутренняя энергия его увеличилась на 280 Дж?

24. При охлаждении куска олова массой 20 г. внутренняя энергия его уменьшилась на 1 кДж. На сколько изменилась температура олова?

25. На сколько градусов нагреется цинковая деталь массой 40 г, если ей сообщить 760 Дж энергии?

26. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 2,5 кг природного газа?

27. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании бензина массой 5 кг?

28. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1,5 т каменного угля?

29. Сколько энергии выделится при полном сгорании древесного угля массой 15 кг?

30. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании пороха массой 25 г?

31. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 50 кг сухих березовых дров?

32. Двигатель мопеда на пути 10 км расходует бензин массой 100 г. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании бензина?

33. Какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1,3 кг антрацита?

34. Сколько надо сжечь каменного угля, чтобы при этом выделилось 270 МДж теплоты?

35. Сколько надо сжечь дизельного топлива, чтобы при этом в36. Какую массу торфа надо сжечь для обогревания комнаты, если при сгорании топлива в печи должно выделяться не менее 224 МДж энергии?

37. Какую массу бензина надо сжечь, чтобы получить 230 МДж энергии?

38. Сколько керосина сожгли, если при этом выделилось 55,2 МДж энергии?

39. Чему равна масса сосновых дров, если при полном их сгорании получено 127,4 МДж теплоты?

40. Сколько древесного угля использовали для получения тепла, если получено было 1,27 МДж теплоты?

41. На сколько уменьшилось количество спирта в спиртовке, если при его горении выделилось количество теплоты 243 кДж?

42. При полном сгорании кокса массой 10 кг выделяется 29 МДж энергии. Чему равна удельная теплота сгорания кокса?

43. При полном сгорании 3 кг топлива выделилось 11,4 МДж энергии. Какое топливо сожгли?

44. При полном сгорании 2 кг жидкости выделилось 92 МДж энергии. Какую жидкость сожгли?

45. При полном сжигании жидкого топлива массой 15 г получено 405 кДж энергии. Какую жидкость использовали как топливо?

46. При полном сгорании 0,5 кг топлива выделилось 7 МДж энергии. Найти удельную теплоту сгорания этого топлива.

47. При сжигании газа выделилось 132 МДж энергии. Чему равна удельная теплота сгорания газа, если его масса равна З кг?

48. При сжигании 300 г каменного угля выделяется 9 МДж тепла. Найти его удельную теплоту сгорания.

49. Найти удельную теплоту сгорания сосновых дров, если при сжигании 3 кг этих дров выделилось 39 МДж энергии.

50. Для обращения воды в пар при температуре кипения необходимо количество теплоты 65 МДж. Хватит ли для этого 6 кг сухих березовых дров?

Часть В

51. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 15°С воды объемом 0,5 л?

52. Какое количество теплоты получает при нагревании серебро объемом 2 см3 от 10⁰С до 60 ⁰С?

53. Какое количество теплоты необходимо для нагревания стали объемом 0,5 м3 от 10⁰С до 110 °С?

54. Какое количество теплоты получил нагретый от 10⁰С до 20 °С воздух комнаты, объем которой 60 м3?

55. Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка, объемом 250 мл, остывая до температуры 15 °С?

56. Какое количество теплоты отдаст кирпичная печь, сложенная из 500 кирпичей, при остывании от 70⁰С до 20 °С? Масса одного кирпича равна 4 кг.

57. В порожнем закрытом металлическом баке вместимостью 60 м3 под действием солнечного излучения воздух нагрелся от 5⁰С до 25 °С. Как и на сколько изменилась внутренняя энергия воздуха в баке?

58. При изменении температуры куска металла массой 0,08 кг от 20⁰С до 30 °С внутренняя энергия его увеличилась на 320 Дж. Что это заметалл? Найти его объем.

59. Найти объем металлического бруска массой 351 г, если при изменении его температуры от 20 до 24 °С его внутренняя энергия увеличивается на 1326,78 Дж.

60. Как уменьшилась температура кипятка в питьевом баке объемом 27 л, если он отдал окружающей среде 1500 кДж теплоты?

61. На сколько изменится температура воды в стакане, если ей сообщить количество теплоты, равное 109 Дж? Вместимость стакана принять равной 200 см3?

62. При охлаждении куска олова массой 100 г до температуры 32 °С выделилось 5 кДж энергии. Найти температуру олова до охлаждения.

63. При охлаждении медного паяльника до 20°С выделилось 30,4 кДж энергии. До какой температуры был нагрет паяльник, если его масса 200 г?

64. До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 100 °С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии?

65. Термос объемом 3 л заполнили кипятком. Через 20 часов температура воды в нем понизилась до 80 °С. На сколько изменилась внутренняя энергия воды?

66. Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухихберезовых дров объемом 5 м³?

67. Сколько теплоты выделится при полном сгорании нефти объемом 250 л?

68. В каком случае выделится большее количество теплоты: при полном сгорании древесного угля массой 3 кг или при полном сгорании сухих дров массой 9 кг?

69. На сколько больше теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 1,5 кг, чем при сгорании сухих березовых дров той же массы?

70. Во сколько раз больше выделится теплоты при полном сгорании водорода массой 2 кг, чем при полном сгорании сухих березовых дров той же массы?

71. В печи сгорели сухие сосновые дрова объемом 0,02 м3 и торф массой 2 кг. Сколько теплоты выделилось в печи?

72. Смешали бензин объемом 1,5 л и спирт объемом 0,5 л. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого топлива?

73. К зиме заготовили сухие березовые дрова объемом 3 м3 и каменный уголь массой 1,5 т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании в ней заготовленного топлива?

74. Сколько каменного угля нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при полном сгорании бензина объемом 6 м3?

75. Какую массу каменного угля нужно сжечь, чтобы получить такое же количество теплоты .которое выделяется при сгорании керосина массой 20 т?

Часть С

76. Какое количество теплоты получила вода при нагревании от 15⁰С до 25 °С в бассейне, длина которого 100 м, ширина 6 м и глубина 20 дм?

77. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в латунной бочке массой 12 кг нагреть воду объемом 9,5 л от температуры 20⁰С до 100⁰С

78. Алюминиевая фляга массой 12 кг вмещает 36 л молока. Какое количество теплоты потребуется для нагревания молока во фляге от0 до 60 °С ?

79. В железный душевой бак, масса которого 65 кг, налили холодной воды из колодца, объемом 200 л. В результате нагревания солнечным излучением температура воды повысилась от 4⁰С до 29 °С. Какое количество теплоты получили бак и вода?

80. Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода объемом 1,5 л при нагревании от 20 °С до кипения?

81. На сколько изменится температура куска меди массой 500 г, если ему сообщить такое же количество теплоты, которое пойдет на нагревание воды массой 200 г от 10 ⁰С до 60 °С?

82. До какой температуры нагрелась во время работы стальная фреза массой 1 кг, если после погружения ее в сосуд с водой, масса которой 1 кг, температура воды повысилась от 10⁰С до 30 °С?

83. Двигатель мощностью 75 Вт в течение 5 мин вращает лопасти винта внутри калориметра, в котором находится вода объемом 5 л. Вследствие трения о воду лопастей винта вода нагрелась. Считая, что вся энергия пошла на нагревание воды, определить, как изменилась ее температура?

84. При работе машины внутренняя энергия одной из алюминиевых деталей массой 2 кг повысилась на столько, на сколько увеличивается внутренняя энергия воды массой 800 г. При нагревании ее от 0⁰С до 100°С. На сколько повысилась температура детали?

85. Как изменится температура воды массой 3 кг, если вся теплота, выделившаяся при полном сгорании спирта объемом 12,5 мм3, пошла на ее нагревание?

86. На сколько изменится температура воды объемом 100 л, если считать, что вся теплота, выделяемая при сжигании древесного угля массой 0,5 кг, пойдет на нагревание воды?

87. На сколько изменится температура воды, масса которой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при полном сгорании 10 г природного газа?

88. В ванну налили 40 л холодной воды температурой 6 °С. Затем долили горячую воду температурой 96 °С. Температура воды после этого стала равной 36 °С. Найти массу долитой воды. Нагреванием ванны и окружающей среды пренебречь.

89. Мальчик налил в ведро 3 л воды, температура которой равна 10 °С. Сколько кипятка нужно долить в ведро, чтобы температура воды в нем стала равной 50 °С?

90. В воду объемом 1 л опустили кусок олова, нагретый до температуры 188 °С. Температура воды при этом увеличилась от 10⁰С до 20 °С. Чему равна масса куска олова?

91. В кувшин с водой, масса которой 100 г, а температура 20°С, влили воду при температуре 100 °С, после чего температура воды в кувшине стала равной 75 °С. Определить массу горячей воды. Потери энергии на нагревание кувшина не учитывать.

92. Сколько воды, взятой при температуре 10 «С, можно нагреть до 50 °С, сжигая керосин массой 15 г, считая, что вся выделяемая при горении керосина энергии идет на нагревание воды?

93. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды объемом 2 дм3 от 14⁰С до 50 °С, если вся теплота, выделенная спиртом, пойдет на нагревание воды?

94. Когда в бак с водой добавили еще 3 л воды при 100 °С и перемешали всю воду, то температура воды в баке стала равна 35°С. Найти начальный объем воды в баке.

95. В сосуд с водой, масса которой 150 г, а температура 16°С, добавили воду массой 50 г при температуре 80 °С. Определить температуру смеси.

96. В кастрюле с холодной водой, масса которой 3 кг, а температура 10°С, влили 2 кг кипятку. Какая установится температура воды? Нагреванием сосуда пренебречь.

97. На нагревание кирпича массой 4 кг на 63°С затрачено такое же количество теплоты, как и для нагревания воды той же массы на 13,2 °С. Определить удельную теплоемкость кирпича.

98. Металлическое тело массой 30 г нагрели в кипящей воде. После этого его перенесли в воду, масса которой 73,5 г и температура 20°С, налитую в калориметр. Вода от этого нагрелась до 23 °С. Из какого металла сделано тело?

99. В стакан, содержащий 230 г кипятка, опустили ложку массой 150 г, имеющую температуру 20 °С. Температура воды понизилась от этого до 97°С. Верно ли, что эта ложка алюминиевая?

100. Твердое тело массой 80 г опустили в кипяток. Затем его перенесли в калориметр, куда была налита вода массой 166,5 г при температуре 20 °С. Температура воды повысилась до 24°С. Найти удельную теплоемкость твердого тела. если выделилось 427 МДж теплоты?

Контрольная работа.

Вариант1

  1. Кирпичная печь массой 1 т остывает от 20⁰С до 10 °С. Какое количество теплоты при этом выделяется?

  2. Для нагревания вещества массой 10 кг на 10 °С потребовалось 420 кДж энергии. Какое вещество нагрели?

  3. При охлаждении куска олова массой 100 г до температуры 32 °С выделилось 5 кДж энергии. Найти температуру олова до охлаждения.

  4. Сколько спирта надо сжечь, чтобы изменить температуру воды объемом 2 дм3 от 14⁰С до 50 °С, если вся теплота, выделенная спиртом, пойдет на нагревание воды?

Вариант2

  1. Какое количество теплоты получила вода массой 200 г при нагревании от 10⁰С до 30 °С?

  2. После обработки алюминиевой детали на станке температура ее понизилась от 420⁰С до 20 °С. На сколько при этом уменьшилась внутренняя энергия детали, если ее масса 0,5 кг?

  3. До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 100 °С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии?

  4. В сосуд с водой, масса которой 150 г, а температура 16°С, добавили воду массой 50 г при температуре 80 °С. Определить температуру смеси.

Вариант3

  1. Какое количество теплоты выделится при охлаждении 100 г олова, взятого при температуре 82°С, на 50°С ?

  2. При охлаждении жидкости массой 210 кг от 25⁰С до 15 °С выделилось 4,41 МДж теплоты. Что это за жидкость?

  3. Смешали бензин объемом 1,5 л и спирт объемом 0,5 л. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании этого топлива?

  4. В воду объемом 1 л опустили кусок олова, нагретый до температуры 188 °С. Температура воды при этом увеличилась от 10⁰С до 20 °С. Чему равна масса куска олова?

Зачет по теме

Вариант 1

1.Каким способом – совершением работы или теплопередачей – изменилась внутренняя энергия детали при ее нагревании в печи перед закалкой?

1) совершением работы 2) теплопередачей 3) совершением работы и теплопередачей

2. Удельная теплоемкость вещества показывает

1) какое количество теплоты необходимо передать телу для изменения его температуры на 1 градус

2) какое количество теплоты необходимо передать 1 кг вещества для изменения его температуры на 100 градусов

3) какое количество теплоты необходимо передать телу массой 1кг для изменения его температуры на 1 градус

3. Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 10 С: 100 г воды или 100 г меди?

1) 100 г воды 2) 100 г меди 3) потребуется одинаковое количество теплоты

4. В каком случае кастрюля с горячей водой остынет быстрее, если ее поставить на лед или если лед на крышку кастрюли положить сверху? Ответ пояснить

5. Чтобы нагреть 110 г алюминия на 90 0С требуется количество теплоты, равное 9,1 кДж. Вычислите удельную теплоемкость алюминия.

6. Смешали 39 л воды при температуре 20 0С и 21 л воды при температуре 60 0С. Определите температуру смеси.

Вариант 2

1. Каким способом изменялась внутренняя энергия детали при сверлении в ней отверстия

1) совершением работы 2) теплопередачей 3) совершением работы и теплопередачей

2. Количество теплоты зависит от

1) массы тела и его температуры

2) от рода вещества, из которого изготовлено тело и массы тела

3) от массы тела, начальной и конечной температур тела, рода вещества

3. Как называется величина, показывающая , какое количество теплоты необходимо для нагревания 1 кг железа на 10 С?

1) внутренняя энергия 2) количество теплоты 3) удельная теплоемкость вещества

4. Когда парусным судам легче заходить в гавань – днем или вечером? Ответ пояснить

5. Какова масса железной детали, если на ее нагревание от 20 0С до 200 0С потребовалось 20,7 кДж теплоты?

6. Вода массой 150 г имеет температуру 10 0С. Найти температуру воды после того, как в нее опустили железную деталь массой 0,5 кг, имеющую температуру 100 0С.

Вариант 3

1. Каким способом изменялась внутренняя энергия воды при ее нагревании в чайнике

1) совершением работы 2) теплопередачей 3) совершением работы и теплопередачей

2. Чугунную деталь массой 1 кг нагрели на 1 0С. На сколько при этом увеличилась ее внутренняя энергия?

1) на 540 Дж 2) на 540 Дж/ кг 0С 3) на 1 Дж

3. По куску свинца и куску стали одинаковой массы ударили молотком одинаковое число раз. Какой кусок нагрелся больше?

1) из стали 2) из свинца 3) невозможно определить

4. В каком случае лед, внесенный в теплую комнату растает быстрее: если его просто положить на стол , или, если сверху прикрыть шерстяным платком. Ответ пояснить

5. На сколько градусов повысилась температура 4 кг воды, если она получила количество теплоты, равное 168 кДж?

6. Мальчик наполнил стакан кипятком, налив его 150 г, а затем добавил 50 г воды с температурой 20 0С. Определите температуру, которая установилась в стакане.

Литература

1) Р.А. Рахматуллин. Текстовые расчетные задачи, 8 кл. — Оренбург, 1997 – 59 с

2) Лукашева Е.В. Типовые тестовые задания. Физика. Изд-во «Экзамен», 2016 -126с

infourok.ru

Решение задач по физике для 8 класса

Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Сколько граммов воды можно нагреть от 0 до 100 0С, сообщив ей количество теплоты, равное 1200 Дж?

  2. Во сколько раз количество теплоты выделившиеся при полном сгорании водорода массой 5 кг больше, чем при полном сгорании сухих дров той же массы?

  3. Какое количество энергии требуется для превращения в пар спирта массой 200 г, взятого при температуре 18 0С?

  4. Двигатель совершил полезную работу, равную кДж, и при этом израсходовали 2 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.

  5. Определите абсолютную влажность воздуха, который в объеме 40 см3 содержит 200 водяного пара.

Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. В алюминиевой кастрюле массой 400 г налито 3 кг воды. Какое количество теплоты нужно передать кастрюле с водой для нагревания их от 10 до 100 0С?

  2. Рассчитайте количество теплоты, которое потребуется для нагревания и плавления меди массой 28 кг, если ее начальная температура равна 25 0С.

  3. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар воды массой 15 кг, взятой при температуре 20 0С?

  4. Двигатель, имеющий КПД 25 %, совершил работу 32 МДж. Какова масса истраченного дизельного топлива?

  5. В комнате объемом 10 м3 содержится 100 г водяного пара при температуре 20 0С. Плотность насыщенного водяного пара при той же температуре равна 17,3 г/м3. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате?

Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Какое количество теплоты выделится при конденсации паров эфира массой 20 г, взятого при температуре 35 0С, и его дальнейшем охлаждении до температуры 10 0С.

  2. Какую энергию нужно затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 5 кг, взятый при температуре -10 0С?

  3. Сколько энергии нужно для превращения в пар 50 г эфира взятого при 35 0С?

  4. Двигатель совершил полезную работу, равную кДж, и при этом израсходовал 5 кг бензина. Вычислите КПД этого двигателя.

  5. Определите абсолютную влажность воздуха, который в объеме 40 см3 содержит 200 водяного пара.

Контрольная работа № 1

«ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

  1. В железном чайнике массой 400 г нагрели 2 кг воды от 20 до 100 0С. Какое количество теплоты было затрачено?

  2. Какое количество теплоты требуется для плавления 400 г алюминия, взятого при 20 0С?

  3. Сколько энергии уйдет на превращение в пар 500 г спирта, взятого при 60 0С?

  4. Определите КПД двигателя автомобиля, которому для выполнения работы 27,6 МДж потребовалось 2 кг бензина.

  5. В комнате объемом 10 м3 содержится 100 г водяного пара при температуре 20 0С. Плотность насыщенного водяного пара при той же температуре равна 17,3 г/м3. Чему равна относительная влажность воздуха в комнате?

Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Найдите работу в цепи, если в ней за 1,5 минуты протекает электрический заряд 180 Кл.

  2. При напряжении 0,2 В на концах проводника, сила тока в цепи равна 40 мА. Какая сила тока будет в цепи, если напряжение увеличится до 0,3 В?

  3. Сколько метров медной проволоки сечением 0,065 мм2 нужно взять, для изготовления спирали, чтобы при напряжении 220 В через нее шел ток силой 5 А?

  4. Электролампу сопротивлением 48 Ом, рассчитанную на напряжение 24 В, надо питать от сети с напряжением 110 В. Какой длины нихромовый проводник сечением 0,55 мм2 надо включить последовательно с лампой?

  5. Какое количество теплоты выделится за 1,5 минуты в реостате сопротивлением 80 Ом при прохождении тока 3 А?

  6. Какую работу совершает электрический ток в спирали электрического чайника за 20 минут, если сопротивление спирали 55 Ом, а сила тока 4 А?

Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. Определите работу в электроплитке, если через нее за 5 минут проходит электрический заряд 300 Кл.

  2. При напряжении на резисторе, равном 55 В, сила тока в нем равна 2 А. Какое напряжение нужно подать на резистор, чтобы сила тока в нем стала равной 8 А?

  3. За какое время через сечение проводника сопротивлением 5,5 Ом проходит электрический заряд 900 Кл, если напряжение на его концах 16,5 В?

  4. В цепь включили параллельно два проводника. Сопротивление первого – 100 Ом. Определите сопротивление второго проводника и силу тока на обоих проводниках, если напряжение на концах цепи 120 В при силе тока 1,6 А.

  5. Сколько энергии выделится в реостате за 10 минут, если он изготовлен из медной проволоки сопротивлением 20 Ом, а сила тока 2,4 А?

  6. При напряжении 12 В в электрической лампе в течении 10 минут израсходовано 900 Дж энергии. Определите, чему равна сила тока в лампе?

Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Какое количество энергии пройдет через обмотки электродвигателя за 3 минуты, если сила тока в нем 4 А?

  2. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 5 А. какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем увеличится на 10 В?

  3. Определите количество электричества, прошедшее за 1 минуту через поперечное сечение 2 мм2 стального провода массой 0,2 кг при напряжении 20 В.

  4. К двум последовательно соединенным проводникам параллельно присоединили третий проводник. Сопротивления проводников соответственно равны 3 Ом, 5 Ом и 2 Ом. Напряжение на концах участка цепи равно 0,8 В. Найдите силу тока каждого проводника.

  5. Какое количество теплоты выделится за 5 минут в проводнике сопротивлением 12 Ом, если его включить в сеть напряжением 120 В?

  6. Сколько времени работал паяльник, если при напряжении 220 В и силе тока 0,5 А была совершена работа 33 кДж?

Контрольная работа № 2

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

1.За какое время через спираль электроплиты протекает электрический заряд 150 Кл, если сила тока в ней 0,5 А?

2.При напряжении 110 В подключенному к резистору, сила тока в нем равна 5 А. как изменится напряжение подключенное к резистору, если силу тока увеличить в два раза?

3.Определите массу медного провода длиной 1 км, если при силе тока 2 А напряжение на его концах 2 В.

4.Напряжение в сети 120 В. Сопротивление каждой из двух электроламп, включенных в эту сеть равно 240 Ом. Определите силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном включении.

5.Сколько энергии выделится в реостате за минуту, если он изготовлен из медной проволоки длиной 20 метров и сечением 0,5 мм2 , а сила тока равна 2,4 А?

6. Сила тока в электробритве равна 0,08 А, напряжение – 220 В. Какова мощность тока?

Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Вокруг каких зарядов – движущихся или неподвижных – существует электрическое поле, а вокруг каких – магнитное?

  2. Что принято за направление магнитной линии магнитного поля?

  3. Каким образом можно обнаружить магнитное поле вокруг катушки с током?

  4. Чем объясняется взаимодействие магнитов?

Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. Что является источником магнитного поля?

  2. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля?

  3. От чего зависит магнитное действие катушки с током?

  4. С движением каких частиц в атоме связано появление магнитных свойств?

Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Как называются силы, возникающие между проводниками с током?

  2. На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местоположение провода и направление тока в нем, не вскрывая линолеум?

  3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля катушки с током?

  4. Какие места постоянного магнита оказывают наиболее сильное магнитное действие? Как их называют?

Контрольная работа № 3

«ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

  1. Как определить наличие тока в проводнике, не используя амперметра?

  2. У зажимов аккумулятора не оказалось пометок о том, какой из них положительный, а какой отрицательный? Можно ли это узнать, имея только компас и моток проволоки?

  3. Приведите примеры использования электромагнитов.

  4. Чем объясняется взаимодействие магнитов?

Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 1

  1. Построить изображение светящей точки S в плоском зеркале MN, если расстояние между ними 2,5 см. Чему равно расстояние от точки до изображения?

  2. Угол падения луча увеличился в 2,5 раза и составил 17,50. Найдите первоначальное значение угла отражения.

  3. Оптическая сила линзы 4,25 дптр. Найдите ее фокусное расстояние.

  4. Линза дает действительное, перевернутое и уменьшенное изображение предмета АВ. С помощью построения определите место, вид и фокус линзы.

Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 2

  1. В 65 см от плоского зеркала стоит ваза. На каком расстоянии от вазы находится его мнимое изображение?

  2. Угол отражения луча 300. Каков угол падения луча?

  3. Фокусное расстояние линзы 0,8 метров. Какова ее оптическая сила?

  4. Линза дает мнимое, уменьшенное и прямое изображение предмета АВ. Изображение расположено к линзе ближе, чем предмет. Определите место, вид и фокус линзы.

Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 3

  1. Плоское зеркало MN расположено вертикально. Светящая точка S находится выше зеркала на 1 см, а расстояние до плоскости зеркала 2 см. Постройте изображение точки S.

  2. Угол падения луча равен 450. Каков угол отражения луча?

  3. Оптическая сила линзы – 2,5 дптр. Найдите ее фокусное расстояние.

  4. Линза дает действительное, перевернутое и равное изображение предмета АВ. Определите место, вид и фокус линзы.

Контрольная работа № 4

«СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ» ВАРИАНТ 4

  1. Девочка стоит на расстоянии 140 см от зеркала, мальчик на расстоянии 90 см. на каком расстоянии девочка видит в зеркале изображение мальчика?

  2. Угол падения луча равен 150 . Через некоторое время он увеличился на 200. Каким стал угол отражения луча?

  3. Фокусное расстояние линзы 200 мм. Какова ее оптическая сила?

  4. Линза дает мнимое, увеличенное и прямое изображение предмета АВ. Предмет расположен ближе к линзе, чем изображение. Определите место, вид и фокус линзы.

multiurok.ru

Физика, 8 класс: уроки, тесты, задания


  • Тепловые явления





    1. Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения молекул





    2. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача





    3. Виды теплопередачи





    4. Количество теплоты





    5. Удельная теплоёмкость вещества





    6. Удельная теплота сгорания топлива





    7. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах



  • Изменение состояния вещества





    1. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления





    2. Удельная теплота плавления





    3. Испарение и конденсация





    4. Относительная влажность воздуха и её измерение





    5. Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования





    6. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества





    7. Преобразования энергии в тепловых машинах





    8. Экологические проблемы использования тепловых машин



  • Электрические явления





    1. Электризация тел. Два рода электрических зарядов





    2. Проводники, диэлектрики и полупроводники





    3. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле





    4. Закон сохранения электрического заряда





    5. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов





    6. Электрический ток. Электрическая цепь. Гальванические элементы. Аккумуляторы





    7. Электрический ток в металлах. Полупроводниковые приборы





    8. Сила тока. Амперметр





    9. Электрическое напряжение. Вольтметр





    10. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи





    11. Удельное сопротивление. Реостаты





    12. Последовательное и параллельное соединение проводников





    13. Работа и мощность тока





    14. Количество теплоты, выделяемое проводником с током





    15. Счётчик электрической энергии





    16. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы





    17. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами





    18. Короткое замыкание. Плавкие предохранители



  • Магнитное поле





    1. Магнитное поле тока





    2. Электромагниты и их применение





    3. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли





    4. Действие магнитного поля на проводник с током. (Электродвигатель. Динамик и микрофон)



  • Световые явления





    1. Источники света. Прямолинейность распространения света





    2. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало





    3. Преломление света





    4. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой





    5. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы




  • Класс заполнен на 100%

  • www.yaklass.ru

    Задачи по физике с ответами 8 класс

    Задачи по физике с ответами 8 класс

    Задачи по физике с ответами для оценки уровня подготовки.
    Задача 1 :
    На сколько изменяется внутренняя энергия Царь-пушки массой 40 т при максимальном зарегистрированном в Москве перепаде температуры от + 36 °С до — 42,2 °С? Удельная теплоемкость металла 0,45 кДж/(кг • К).
    Ответ: на 1420 МДж.

    Задача 2 :
    До какой температуры раскаляется почва в Узбеки­стане, если внутренняя энергия каждого кубометра изменя­ется при этом на 93,744 МДж? Начальная температура по­чвы 17 °С, плотность грунта 1800 кг/м3, его удельная теп­лоемкость 0,84 кДж/(кг • К).
    Ответ: 79 °С.

    Задача 3 :
    Самая высокая температура почвы в Туркмении до­стигает 77 °С. Какова начальная температура куриного яйца-гиганта массой 420 г, зарегистрированного в 1977 г. в Киргизии, если оно получило при засыпании горячим песком 40 кДж энергии? Удельная теплоемкость содержи­мого яйца 2 кДж/(кг • К).
    Ответ: 27 °С.

    Задача 4 :
    В 1879 г. на Урале нашли монолит малахита мас­сой 1054 кг. На сколько изменилась его внутренняя энер­гия, если при перевозке температура возросла на 20 °С?
    Ответ: на 25,3 МДж.

    Задача 5 :
    В Калининградском музее янтаря хранится уникаль­ная находка массой 2480 г. На сколько изменилась внут­ренняя энергия этого куска при переносе его в музей, если температура воды в Балтийском море 10 °С, а в музее 20 °С? Удельная теплоемкость янтаря 2 кДж/(кг • К).
    Ответ: на 85,6 кДж.

    Задача 6 :
    Какова масса куска янтаря, хранящегося в Палан­ге, если при изменении температуры от 5 до 18 °С его энер­гия увеличилась на 93,6 кДж?
    Ответ: 3600 г.

    Задача 7 :
    Самый крупный топаз массой 117 кг был найден на Украине в 1965 г. Как изменится его внутренняя энер­гия при зимней транспортировке из Москвы в Париж, если средние температуры в этих городах составляют соответ­ственно -10 °С и +3,5 °С? Удельная теплоемкость камня 0,84 кДж/(кг • К).
    Ответ: увеличится на 1,33 МДж.

    Задача 8 :
    Какова температура воды в самом горячем озере на Камчатке, если для приготовления ванны объемом 200 л температурой 40 °С в нее влили 40 л воды при 10 °С?
    Ответ: 50 °С.

    Задача 9 :
    Какова летняя температура воды в самом холодном Восточно-Сибирском море, если для получения 10 м3 воды при температуре 20 °С в нее надо добавить 2 л кипят­ка?
    Ответ: 0 °С.

    Задача 10 :
    В 1968 г. в Благовещенске выпал крупный град, при­чем при температуре 0 °С масса одной градины составляла 400-600 г. Сколько спирта надо сжечь, чтобы получить из нею воду при 20 °С? Потерями пренебречь. Удельная тепло­та сгорания спирта 27 МДж/кг.
    Ответ: 6,1-9,2 г.

    Задача 11 :
    В 1965 г. в Кисловодске выпал град, который по­крыл почву слоем толщиной 75 см. На сколько измени­лась внутренняя энергия каждого квадратного метра при его таянии? Насыпная плотность вещества 800 кг/м3.
    Ответ: 198 МДж.

    Задача 12 :
    В 1843 г. на Урале был найден самородок платины массой 9636 г.
    Какова температура плавления платины, если для его переплавки израсходовали 3466 кДж тепла? Удельная теплоемкость платины 140 Дж/(кг* К), удельная теплота плавления 113 кДж/кг, начальная температура 10 °С
    1770 °С.

    Задача 13 :
    Русский мастер Чохов в XVII в. отлил колокол мас­сой 35 т. Какое количество теплоты потребовалось для при­готовления расплава, если начальная температура металла была 20 °С? Удельная теплоемкость сплава 0,4 кДж/(кг • К), температура плавления 1100 °С, удель­ная теплота плавления 213 Дж/г.
    Ответ: 2260 МДж.

    Задача 14 :
    В Алмазном фонде Кремля хранится золотой самородок «Лошадиная голова». Какова масса самородка, если для его полного расплавления потребовалось бы 938 кДж тепла?
    Ответ: 14 кг.

    Задача 15 :
    Золотой самородок «Верблюд» имеет массу 9,3 кг и температуру 15 °С. Какова температура плавления золо­та, если для переплавки потребовалось бы 1892 кДж теп­ла?
    Ответ: 1064 °С.

    Задача 16 :
    При раскопках в Алуште в 1990 г. нашли 17 слит­ков серебра общей массой 3,5 кг при температуре 5 °С. Какова удельная теплота плавления серебра, если для пе­реплавки потребовалось 254 г газа удельной теплотой сго­рания 45 МДж/кг? Потерями пренебречь.
    Ответ: 87 кДж/кг.

    Задача 17 :
    Какова самая низкая температура, зарегистриро­ванная на арктической станции «Восток», если 200 мл воды температурой 15 °С, вынесенные из помещения и оставлен­ные на ночь, выделили 105 714 Дж энергии?
    Ответ: -89,2 °С.

    Задача 18 :
    Какая самая низкая температура воздуха в районе реки Индигирки была зарегистрирована, если для получе­ния воды при 18 °С из куска льда объемом 0,5 м3 потребо­валось сжечь 6 кг дизельного топлива, удельная теплота сгорания которого 42,7 МДж/кг?
    Ответ: -78 °С.

    Задача 19 :
    Самовар, изготовленный в Туле в 1922 г., имел ем­кость 250 л. За сколько времени он закипал при ежеминут­ном сгорании 600 г дров? Начальная температура воды 10 °С, КПД 40 %, удельная теплота сгорания дров 10 МДж/кг.
    Ответ: за 40 мин.

    Задача 20 :
    Какую емкость имел новый тульский самовар-ре­кордсмен, если при КПД 50 % он закипал за 20 мин и по­треблял ежеминутно 460 г древесного угля, удельная тепло­та сгорания которого 35 МДж/кг? Начальная температура воды 15 °С.
    Ответ: 450 л.

    Задача 21 :
    Сколько древесного угля нужно сжечь, чтобы вскипятить воду в 50 литровом Суксунском самоваре, если начальная температура воды равна 20°С? Удельная теплота сгорания древесного угля 35 МДж/кг?
    Ответ: 0,48кг

    Задача 22 :
    Самый экономичный тепловой двигатель 1840 г. потреблял 0,77 кг угля при мощности 735 Вт. Каков КПД установки? Удельная теплота сгорания угля 29 Мдж/кг.
    Ответ: 12 %.

    Задача 23 :
    Самый большой американский бойлер при мощ­ности 1330 МВт дает 4 232 000 кг пара в час. Каков КПД установки, если туда поступает вода при 20 °С?
    Ответ: 50%.

    Задача 24 :
    Самый мощный дизельный двигатель в Швейца­рии имеет мощность 41 920 кВт. Сколько топлива в час он потребляет при работе, если его КПД 35 %? Удельная теп­лота сгорания топлива 42 МДж/кг.
    Ответ: 10,3 т.

    Задача 25 :
    Самая крупная нефтеналивная цистерна имеет ем­кость 1,5 млн баррелей (1 баррель = 158,988 л). Сколько тепла выделяется при полном сгорании нефти? Удельная теплота сгорания нефти 43 МДж/кг, плотность 0,8 т/м3.
    Ответ: 1015 Дж.

    Задача 26 :
    Крупнейшее месторождение в Уренгое дает 261,6 млрд кубометров газа в год. Какое количество тепло­ты ежедневно можно получать при его сжигании? Плот­ность газа 1,2 кг/м3, удельная теплота сгорания газа 50 МДж/кг.
    Ответ: 35,6 • 1018 Дж.

    Задача 27 :
    Самый крупный ледник Западного Памира имеет объем 144 км3 и среднюю температуру -10 °С. Сколько теп­ла потребовалось бы для его плавления?
    Ответ: 3 • 1020 Дж.

    Задача 28 :
    Россия, год 1842, 8 октября. На прииске Царево-Александровский близ города Миасс, что на Южном Урале, найден самородок золота весом 36 кг 16 г. Ныне «Большой треугольник» — так назвали уникальный экземпляр — можно увидеть в Алмазном фонде Московского Кремля. Он считается самым крупным, из сохранившихся в мире. На сколько градусов он нагреется, если по­лучит 18 720 Дж тепла? Удельная теплоемкость золота 0,13 кДж/(кг • К).
    Ответ: на 4 °С.

    Задача 29 :
    Самородок «Заячьи Уши» имеет массу 3 344,3 г. Каков объем данного самородка?

    Задача 30 :
    Самый большой в мире самородок золота был найден в Австралии в 1872г на руднике Хилл-Энд. Самородок имел форму плитки длиной 144 см, шириной — 66 см и толщиной 10 см. Самородок был назван «Плита Холтермана». Чему равна масса самородка?

         Задачи по физике с ответами 8 класс         
    Тест по физике 8 класс

    fizolimpiada.ru

    Задания по физике 8 класс

    Задача 1. Неподвижный шар и тонкая непрозрачная сферическая оболочка с отверстием имеют общий центр — точку 0, вокруг которой оболочка вращается с постоянной скоростью. Оболочка освещается параллельным пучком света. Во сколько раз различаются скоростью движения отверстия D и средняя скорость светлого пятна d за все время движения по поверхности шара, если его радиус в два раза меньше радиуса оболочки? Отверстие D и точка 0 находятся в плоскости чертежа, а ось вращения перпендикулярна к ней.

    Ответ: Если отверстие D переместится из точки A в точку B, то светлое пятно d при этом переместится по поверхности шара из точки a в точку b (рис). Треугольник AOB равносторонний – все его стороны равны R. Значит, угол α = 60°. Тогда путь отверстия S1 = 1/6*k*R, где k – коэффициент пропорциональности. Путь светлого пятна за это же время S2 = 1/2*k*R = 1/4*k*R . Отношение <v2>/v1 = S2/S1 = 1,5 — средняя скорость светлого пятна в 1,5 раза больше скорости отверстия.

     

    Задача 2. Котел объемом V = 200 л наполовину заполнен водой при температуре t0 = 20 oС. Желая нагреть воду до температуры t1 = 40 ℃, включили газовую горелку. Спустя вре­мя T1 = 30 мин оказалось, что воду перегрели — ее температура была уже t2 = 50 ℃. Тогда открыли кран с холодной водой (ее температура t3 = 15 ℃) и стали наливать её в котел, забыв выключить горелку. Определите, переполнится ли котел к тому моменту времени, когда вода в нем будет иметь нужную температуру t1 = 40 ℃, если из крана за каждую минуту поступает объем воды V3 = 10 л. Теплоемкость котла и потери теплоты не учитывайте.

     Ответ: Рассмотрим баланс теплот на первом этапе нагревания воды. За время этого этапа τ1 нагреватель выделил количество теплоты Q1 = P*t1 , где P – его мощность. Эта теплота пошла на нагревание воды, поэтому ее можно найти по формуле Q1 = c*p*v/2 *(t2-t0) , где с – удельная теплоемкость воды, ρ – ее плотность. Приравняв эти два выражения, найдем мощность нагревателя

    P = (c*p*V(t2-t0))/(2*t1)

    При дальнейшем решении задачи мы встречаемся с альтернативой – выбором из двух возможных вариантов – или котел переполнится, или не переполнится. Предположим любой из этих вариантов, например, второй и будем решать задачу. Если по ходу решения мы встретимся с противоречием, то это будет означать, что при выборе варианта мы не угадали, т.е. сделанное предположение неверно. Тогда ответом задачи будет первый вариант. А если в ходе решения задачи сделанное предположение найдет подтверждение, то оно будет ответом задачи.

    Итак, предполагаем, что котел не переполнится. Тогда спустя некоторое дополнительное время τ2 температура воды в котле станет равной t1. За это время горелка выделит количество теплоты Q2 = P*t2 = (c*p*V(t2-t0)*t2) / (2*t1) , а налитая ранее вода – количество теплоты Q3 = .(c*p*V(t2-t1) / 2. Дополнительно налитая из крана в котел холодная вода получит теплоту Q4 = c*p*V3*t2(t1-t3). В соответствии с тепловым балансом Q2+Q3=Q4. Подставив в это равенство значения теплот, получим уравнение, из которого найдем дополнительное время

    t2 = (V*(t2-t1)) / (2*V3*(t1-t3)-V*(t2-t0)/t1)

    Тогда объем дополнительно налитой воды в котел Vдоп = 67 , что меньше, чем V/2=100л . Значит, котел, действительно, не переполнится.

    Задача 3. Муравей ползет с постоянной скоростью v1 = 2,4 см/с, приближаясь к плоскому зеркалу вдоль его нормали. С какой скоростью движется изображение муравья в зеркале, если зеркало одновременно перемещается со скоростью v2 = 5 мм/с в том же направлении, в котором ползет муравей? С какой скоростью нужно двигать зеркало, чтобы изображение муравья было неподвижным?

    Ответ: Перемещение изображения муравья в зеркале обусловлено двумя причинами – движением самого муравья и движением зеркала. Рассмотрим каждую из этих причин по раздельности.
    Предположим сначала, что зеркало неподвижно. Тогда движение муравья со скоростью v1 вызовет движение изображения со скоростью -v1. Знак «-» означает, что изображение движется в строну, противоположную движению муравья: муравей ползет слева направо, а его изображение перемещается справа налево, оба приближаются к зеркалу.
    Теперь рассмотрим движение зеркала при неподвижном муравье. Если скорость зеркала v2, то скорость изображения 2v2. Таким образом, в силу одной причины движение изображения происходит со скоростью -v1, а в силу другой – со скоростью 2v2 . Значит, обе причины вместе вызовут итоговое движение изображения со скоростью  v3=2v2-v1. Численное значение этой скорости v3=-1,4 см/с.
    Для ответа на второй вопрос задачи достаточно в уравнении, определяющем скорость v3, положить эту величину равной нулю: 0=2v2x-v1. Отсюда получим v2x=v1/2 = 1,2 см/с – зеркало надо двигать в ту же сторону, что и движется муравей (слева направо) со скоростью v2x = 1,2 см/с.

    Задача 4. В сосуде находится вода при температуре t0 = 0 ℃. В ней плавает кусок льда массой m1= 250 г, в котором находится медный шарик массой m2 = 25 г. Сколько времени надо нагревать сосуд на электроплитке мощностью Р = 600 Вт., чтобы лед с шариком начал тонуть? КПД плитки η= 80 %. Плотность воды ρ0 = 1,00 г/см3, льда ρ1 = 0,90 г/см3, меди ρ2 = 8,90 г/см3, удельная теплота плавления льда = 330 кДж/кг

    Ответ: При нагревании сосуда лед будет таять. Объем оставшегося куска льда и его подъемная сила будут уменьшаться, в результате чего он вместе с вмерзшим медным шариком постепенно будет погружаться в воду. Наступит такой момент, когда погружение окажется полным (после этого лед с шариком утонет). Обозначим массу растаявшего к этому моменту времени льда буквой m. Тогда условие начала потопления льда с шариком запишется в виде (m1-m)g + m2g =Fa , где Fa=((m1-m)/p1+m2/p2)p0g — архимедова сила выталкивания. Из системы этих двух уравнений найдем массу растаявшего льда

    m=m1-(m2*(p1*(p2-p0)/p2(p0-p1))

    Теперь запишем уравнение теплового баланса:

    ηPτ = mλ = λ * (m1-m2*(p1*p2-p0)/p2*(p0-p1))

    Отсюда искомое время

    τ = λ/η*P*(m1-m2*(p1*(p2-p0)/(p2*(p0-p1))))

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    olimpotvet.ru

    Программа элективного курса «Методы решения задач по физике» 8 класс

    Пояснительная записка

    Физическое образование в системе общего и среднего образования занимает одно из ведущих мест. Являясь фундаментом научного миропонимания, оно способствует формированию знаний об основных методах научного познания окружающего мира, фундаментальных научных теорий и закономерностей, формирует у учащихся умения исследовать и объяснять явления природы.

    Программа элективного курса способствует интенсификации образовательного процесса в целом и призвана помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников.

    ЦЕЛИ КУРСА:

    • формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач

    • углубление полученных в основном курсе знаний и умений

    • создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности

    ЗАДАЧИ:

    • Развить физическую интуицию, для быстрого понимания содержания задачи;

    • Обучить обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач, как действенному средству формирования физическихъ знаний и учебных умений;

    • Способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности, формированию понимания современного мира науки.

    • Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, обеспечивающее переход от обучения к самообразованию.

    Общая характеристика учебного курса

    Рабочая программа элективного курса по физике разработана в соответствии с положением Закона «Об образовании», требованиями ФГОС. Она ориентирует учащихся на совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.

    Элективный курс создает условия для развития различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказанной позиции.

    Первый раздел знакомит школьников с понятием «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В первую очередь особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, анализу полученного ответа. Изучив первый раздел, ученик должен анализировать физическое явление, программировать последовательность действий, анализировать полученный результат. В итоге курса обобщается и систематизируется как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к ГИА.

    При решении задач по различным разделам главное внимание уделяется формированию умений решать задачи, на накопление опыта решать задачи различной сложности. Анализ решений задач и обсуждение вопросов позволяет глубже понять сущность явлений и процессов, побуждает стимул к поиску, инициативе, умению выдвигать гипотезу, развивает речь, закрепляет вычислительные навыки, развивает умение работать со справочной и научно-популярной литературой.

    Программа составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

    Описание места элективного курса в учебном плане

    Программа реализуется за счет вариативной части БУП, формируемой участниками ОП, ориентирована на учащихся 8 класса, рассчитана на 1 год обучения, 34 часа.

    Результаты освоения элективного курса

    Предметные результаты.

    • Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

    • Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач;

    • Углубление знания в области физики механических, тепловых и электрических процессов.

    Метапредметные результаты.

    • Приобретение навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой;

    • Овладение умениями планировать учебные действия на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов;

    • Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

    • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного.

    Личностные результаты.

    • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    • Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;

    • Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;

    • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

    Содержание элективного курса

    1. Физическая задача. Классификация задач (2 часа)

    Физическая теория и решение задач. Классификация физических задач по требованию, по содержанию, по способу задания и решения. Примеры задач всех видов.

    1. Правила и приемы решения физических задач (2 часа)

    Этапы решения физической задачи. Различные приемы и способы решения физической задачи: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы, графический способ.

    1. Механическое движение и его относительность (5 часов)

    Основные понятия кинематики. Траектория, путь, перемещение. Относительность движения. Графический способ решения задач на движение. Решение вычислительных задач на относительность движения.

    1. Давление (7часов)

    Давление твердых тел, жидкостей и газов. Закон Паскаля и его применение. Сообщающиеся сосуды с однородной и разнородной жидкостями. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

    1. Работа и мощность. Простые механизмы (5 часов)

    Механическая работа и мощность. Рычаги. Моменты силы. Равновесие тел. Блоки подвижные и неподвижные. Кпд механизмов.

    1. Тепловые явления (6 часов)

    Внутренняя энергия и способы ее изменения. Количество теплоты и способы ее определения при различных процессах. Теплообмен. Уравнение теплового баланса.

    1. Постоянный электрический ток (7 часов)

    Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Соединения проводников (последовательное и параллельное). Смешанные соединения. Закороченные схемы. Симметричные схемы. Бесконечные схемы.

    Тематическое планирование элективного курса

    дата

    Тема

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредлметные

    Личностные

    1. Физическая задача. Классификация задач (2 часа)

    Физическая теория и решение задач

    Приобретение навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой;

    Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    Классификация физических задач (по содержанию, по способу задания и решения и т.п.)

    1. Правила и приемы решения физических задач (2 часа)

    3

    Этапы решения физической задачи

    Овладение умениями планировать учебные действия на основе выдвигаемых гипотез и обоснования полученных результатов;

    Самостоятельность в приобретении новых знаний и умений;

    4

    Приемы и способы решения задач (Алгоритм, аналогия, геометрические приемы)

    1. Механическое движение и его относительность (5 часов)

    5

    Основные понятия кинематики. Траектория, путь, перемещение. Относительность движения.

    Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

    Углубление знания в области физики механических, процессов.

    Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

    Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;

    6

    Графический способ решения задач

    7

    Решение вычислительных задач на относительность движения

    8

    Задачи повышенной сложности

    9

    Олимпиадные задачи по механике

    1. Давление (7часов)

    10

    Давление твердых тел, жидкостей и газов

    Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

    Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

    Приобретение умения ставить перед собой познавательные цели, выдвигать гипотезы, конструировать высказывания естественнонаучного характера, доказывать собственную точку зрения;

    11

    Закон Паскаля и его применение

    12

    Сообщающиеся сосуды

    13

    13.Сообщающиеся сосуды с разнородной жидкостью

    14

    Закон Архимеда. Условия плавания тел.

    15

    Решение задач на плаванье тел в одной жидкости

    16

    Решение задач на плаванье тел в нескольких жидкостях

    1. Работа и мощность. Простые механизмы (5 часов)

    17

    Механическая работа и мощность.

    Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач;

    Овладение универсальными способами деятельности на примерах использования метода научного познания при решении практических задач;

    Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

    18

    Рычаги

    19

    Равновесие тел

    20

    Блоки подвижные и неподвижные

    21

    Кпд механизмов

    1. Тепловые явления (6 часов)

    22

    Внутренняя энергия и способы ее изменения.

    Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике; Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач;

    Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного.

    Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

    23

    Количество теплоты

    24

    Закон сохранения энергии при тепловых процессах. Уравнение теплового баланса

    25

    Решение графических задач

    26

    Решение задач на теплообмен

    27

    Решение задач повышенной сложности

    1. Постоянный электрический ток (7 часов)

    28

    Сила тока. Напряжение. Сопротивление.

    Научиться решать нестандартные задачи, используя стандартные алгоритмы и набор приемов, необходимых в математике;

    Приобретение навыка предварительного решения количественных задач на качественном уровне, графического решения задач; Углубление знания в области физики электрических процессов.

    Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, при помощи таблиц или графиков, выделять основное из прочитанного материала.

    Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

    29

    Закон Ома

    30

    Соединение проводников (последовательное и параллельное)

    31

    Закороченные схемы и способы построения эквивалентных схем.

    32

    Симметричные схемы и способы построения эквивалентных схем

    33

    Бесконечные схемы и способы построения эквивалентных схем

    34

    Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.

    Описание материально – технического обеспечения ОП

    Библиотечный фонд

    1. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика 7 класс», «Физика 8класс», «Физика 9 класс» / А.В. Перышкин; сост. Г.А. Лонцова. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: издательство «Экзамен», 2013. – 269, (3) с. (серия «Учебно-методический комплект»)

    2. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик Е.В. Иванова – 22-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.: ил.

    3. Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы/ под оед. Л.М. Монастырского _ изд. 2-е, испр. – Ростов – на- Дону. Легион – МЮ 2011 – 224 с. – (Готовимся к олимпиаде)

    4. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. И.М. Гельфгат, Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик – изд. 3-е перераб. – «ИЛЕКСА» «ГИМНАЗИЯ» Москва – Харьков 1997

    5. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил

    Технические средства обучения:

    1. Компьютер

    2. Мультимедийный проектор

    3. Экран

    4. Устройство многофункциональное (принтер/сканер/копир)

    Мультимедийные пособия

    1. Физика 7-11 классы. Учебное электронное издание. Практикум.

    2. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7-11 классы

    3. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 классы

    4. Видео энциклопедия для народного образования. Физика

    5. Виртуальная книга Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 7 класс

    6. Виртуальная книга Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия. 8 класс

    infourok.ru

    Материал по физике (8 класс) по теме: Сила тока. Урок решения задач. 8 класс.

     

    Сила тока. Единицы силы тока.

    Опорное знание 1. Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения  t, то есть

    I =  

    где I – сила тока.

    Единица силы тока – 1ампер.

    Задание №1.

    Определите силу тока в следующих ситуациях.

    1.      За 10 секунд через катушку гальванометра проходит 1 Кл электрического заряда.

    2.      Через электрическую лампу за 10 мин проходит 300 Кл электрического заряда.

    3.      Электроскоп заряжен положительно. Его заряд составляет 16 -19Кл. На шарик электроскопа положили металлическую палочку.

    4.      За время передачи «Спокойной ночи малыши»(10  мин) через провод телевизора проходит 720 Кл электрического заряда.

    5.      За 0,5 часа работы пылесоса через его электромотор прошло 900 Кл электрического заряда.

    6.      Через водный раствор медного купороса за 2  часа прошло 72 кулона электрического заряда. На отрицательном электроде выделилось при этом 13,6 г меди.

    7.      Через поперечное сечение спирали электроплитки за 5 минут проходит 5,6 20 электронов.

    8.      Эбонитовую палочку потерли о мех. При этом в ней возник недостаток 20 электронов. Палочкой дотронулись шарика незаряженного электроскопа. Через 2 секунды  стрелка электроскопа установилась на определенном значении.

    Способ выполнения.

    1.      Выделить проводник, по которому проходит электрический ток.

    2.      Установить электрический заряд, проходящий через этот проводник.

    3.      Установить время, за которое электрический заряд проходит через проводник.

    4.      Рассчитать силу тока в проводнике.

    Способ выполнения

    Решение ситуации №1

    1) Выделить проводник по которому проходит электрический ток.

    1) катушка гальванометра

    2) Установить электрический заряд (q), проходящий через этот проводник.

    2) 1Кл

    3) Установить время (t) , за которое электрический заряд проходит через проводник.

    3) 10 с

    4) Рассчитайте значение силы тока по формуле I = .

    4) 0,1 А

    Ответы к заданию №3

              № действия

     

    № ситуации

     

    1

     

    2

     

    3

     

    4

    2

    Электролампа(цоколь)

    300 Кл

    10 мин

    0,5 А

    3

    Шарик, стрелка и стержень электроскопа и металлическая палочка

    16 -19Кл

    ?

    ?

    4

    Провод телевизора

    720 Кл

    10 мин

    1,2 А

    5

    Электромотор пылесоса

    900 Кл

    0,5 час

    0,5 А

    6

    Водный раствор медного купороса

    72 Кл

    2 час

    0,01А

    7

    Спираль электроплитки

    99.6 Кл

    5 мин

    0,33А

    8

    Стрелка и стержень электроскопа

    32 -19Кл

    2 с

    1,6 -20А

     

    Опорное знание 2.Единица силы тока – 1 Ампер. За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1 м, находящиеся в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, взаимодействуют друг с другом с силой 2  10-7 Н.

     Опорное знание 2.Единица электрического заряда – 1 кулон. Кулон равен электрическому заряду, проходящему сквозь поперечное сечение проводника при силе тока 1 А за 1 с.

     

     

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *