Контрольная работа за год по географии, 8 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по географии за 2016-2017 учебный год
8 класс УМК «География России. Природа» И.И.Баринова, М., «Дрофа»
Цель контрольной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся 8 класса за учебный курс.
Задачи работы:
— определить уровень усвоения знаний по основным темам курса, знание географических терминов;
— установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность умения работать с текстом, анализировать карту), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;
— выявить типичные ошибки, проблемные вопросы освоения учебного материала для дальнейшей их отработки и снятия проблем.
Работа состоит из десяти заданий, которые позволяют проверить уровень освоения знаний и умений по курсу географии.
Предложенные обучающимся задания составлены с целью проверки базовых знаний по основным темами разделам программы. В ходе работы также проверялась сформированность у обучающихся универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
При составлении заданий контрольной работы использованы материала проверочных работ УМК «География России. Природа» И.И.Бариновой, Е.А.Жижиной, а также интернет-сайта «Решу ОГЭ», демоверсии сайта «ФИПИ», олимпиадные задания сайта «Инфоурок».
Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов: 9 заданий тестового характера по 1 баллу, 10 задание – 3 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл)
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень освоения учебной программы, а также сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 9 до 12 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Критерии оценивания:
Тестовая часть 1 — 9 по одному баллу за каждый ответ
10 задание – 3 балла Итого: 12 баллов
Шкала оценивания:
менее 6 баллов – «2»
6 – 8 баллов – «3»
9 – 10 баллов – «4»
11 – 12 баллов – «5»
Инструкция по выполнению контрольной работы по географии
На выполнение контрольной работы отводится 1 урок (45 минут). Работа состоит из 10 заданий: 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и одно задание – на установление соответствия. С 1 по 9 заданиях записать в тетради номер задания и правильный вариант ответа. В задании на установление соответствия (10) необходимо выписать букву из первого столбика, рядом подписать цифру того субъекта, который по вашему мнению является правильном, из второго столбика. Максимальный балл за выполнение всей работы — 12 баллов: 9 заданий тестового характера по 1 баллу, 10 задание – 3 балла (за каждое правильное соответствие – 1 балл).
I вариант
Отметьте правильный ответ:
1. Какое из перечисленных государств не имеет границы с Россией?
а) Норвегия б) Латвия в) Молдавия г) Монголия
2. Какие почвы характерны для таёжных лесов Восточной Сибири?
а) подзолистые б) таёжно-мерзлотные в) чернозёмы г) бурые лесные
3. Какая из рек России имеет самый большой по площади речной бассейн?
а) Амур б) Днепр в) Северная Двина г) Обь
4. Сохранение природных комплексов и охрана редких и исчезающих видов – это основные задачи:
а) заповедника б) ботанического сада в) заказника г) зоопарка
5. Что характерно для климата Якутии зимой?
а) выпадает много атмосферных осадков; б) не отличается от окружающей территории;
в) часто приходят циклоны; г) температура воздуха очень низкая
6. Расположите субъекты РФ в той последовательности, в которой жители встречают Новый год: 1) Башкортостан, 2) Хабаровский край, 3) республика Алтай, 4) Тверская область
а) 2, 4, 1, 3 б) 1, 3, 2, 4 в) 2, 3, 1, 4 г) 3, 2, 1, 4
7. Определите, описание какого ПТК России приведено ниже?
Эта равнина – богатейшая природоресурсная территория России. Здесь издавна местные жители промышляли пушного зверя и дичь. Тайга имеет ценную древесину, в реках много рыбы. Тундра – пастбища для оленей. Но главное богатство – это минеральные ресурсы (нефть и газ).
а) Западно-Сибирская б) Восточно-Сибирская
в) Восточно-Европейская г) Прикубанская
8. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А?
а) 65° с.ш. 70° з.д. б) 65° с.ш. 70° в.д. в) 70° с.ш. 65° з.д. г) 70° с.ш. 65° в.д.
9. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных объектов назван в их честь?
а) полуостров б) остров в) море г) хребет
Установи соответствие:
10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Выбери правильное соответствие.
СЛОГАН | РЕГИОН |
А) Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России! Б) Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами. В) Прикоснитесь к древним буддийским реликвиям! | 1)Кабардино-Балкарская Республика 2) Республика Бурятия 3) Архангельская область 4) Калининградская область |
II вариант
Отметьте правильный ответ:
1. С какой страной Россия не имеет сухопутных границ?
а) Китай б) Казахстан в) Армения г) Азербайджан
2. Какие почвы характерны для степных районов Волгоградской области?
а) подзолистые б) таёжно-мерзлотные в) бурые лесные г) чернозёмы
3. Какой из городов расположен на берегу Волги?
а) Пермь б) Уфа в) Самара г) Рязань
4. Группа туристов из Германии хочет посетить окрестности уникального озера Байкал. Какой из заповедников им необходимо посетить?
а) Баргузинский б) Буреинский в) Тунгусский г) Дагестанский
5. Почему северные территории России мало населены и освоены?
а) они бедны природными ресурсами; б) имеют неблагоприятные природные условия;
в) большая часть территории покрыта лесами; г) выпадает много осадков
6. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают новый день: 1) Кемеровская область, 2) Камчатский край, 3) Кабардино-Балкарская Республика, 4) Свердловская область
а) 1, 4, 3, 2 б) 2, 4, 1, 3 в) 4, 1, 3, 2 г) 2, 1, 3, 4
7. Определите, описание какого ПТК России приведено ниже?
Эта равнина – одна из богатейших житниц страны. Здесь на плодородных степных чернозёмах выращивают богатый урожай пшеницы, подсолнечника, сахарной свёклы. Это густо заселённая территория, здесь множество станиц, хуторов.
а) Западно-Сибирская б) Прикубанская
в) Восточно-Европейская г) Восточно-Сибирская
8. Какая из точек, обозначенных буквами на карте, имеет географические координаты 60° с.ш. 50° в.д.?
а) А б)B в)C г)D
9. Ф.П.Врангель – известный российский мореплаватель и полярный исследователь, автор сочинения «Путешествия к северным берегам Сибири по Ледовитому морю». В 1820–1824 гг. руководил экспедицией, описавшей побережье Сибири от реки Индигирка до Колючинской губы. Какой из перечисленных объектов носит имя Ф.П.Врангеля?
а) остров б) течение в) полуостров г) море
Установи соответствие:
10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Выбери правильное соответствие
СЛОГАН | РЕГИОН |
А) Искупайтесь в ласковых водах Каспийского моря. Б) Полюбуйтесь красотами Телецкого озера. В) Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов! | 1) Камчатский край 2) Приморский край 3) Республика Дагестан 4) Республика Алтай |
Ключ:
1 вариант | 2 вариант |
1.в 2.б 3.г 4.а 5.г 6.в 7.а 8.б 9.в | 1.в 2.г 3.в 4.а 5.б 6.г 7. б 8.б 9.а |
10. А4, Б1, В2 | 10. А3, Б4, В1 |
РЕЗУЛЬТАТЫ выполнения контрольной работы
(таблица, наглядно представляющая
уровень освоения учебного материала обучающимися
и позволяющая определить коррекционную работу
как с классом, так и с отдельными учениками)
№ | ФИ | маска ответов по заданиям | кол-во баллов | отметка | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1. | А | + | + | — | + | — | + | + | — | + | 2 | 8 | 3 | ||
2. | Б | + | — | — | |||||||||||
… | |||||||||||||||
20. | |||||||||||||||
итого | 18 | 16 | 13 | 19 | |||||||||||
% | 90 | 80 | 65 |
Контрольные работы по географии 8 класс Итоговая контрольная работа
Контрольные работы по географии 8 класс
Итоговая контрольная работа по географии 8 класс
Вариант подготовила Шарифуллина Камиля
Вариант 1
Часть А
1) Какой мыс является крайней северной материковой точкой?
1. Флигели; 2) Челюскин; 3) Дежнева; 4) Канин Нос.
2. В каких горах расположена крайняя южная точка России?
1. Кавказа; 2) Алтая; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Памир.
3. С каким государством Россия имеет самую длинную сухопутную границу?
1. с Китаем; 2) с Казахстаном; 3) с Украиной; 4) с Финляндией.
4. С каким государством Россия имеет морскую границу?
1. со Швецией; 2) с Японией; 3) с Польшей; 4) с Арменией.
5. Какой полуостров находится на Балтийском щите?
1. Камчатка; 2) Кольский; 3) Ямал; 4) Таймыр.
6. Какая вершина является наиболее высокой?
1. Казбек; 2) Белуха; 3) Эльбрус; 4) Народная.
7. Какой климат характерен для Русской равнины?
1. умеренно континентальный; 2) континентальный; 3) резко континентальный; 4) муссонный.
Б1-Закончите предложение: Восстановление почв и ландшафтов на месте добычи полезных ископаемых называется……
Б2-Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке начиная с самого раннего. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов А) палеогеновый Б) меловой В) каменноугольный
С1-Опишите основные экологические проблемы России.
Ответы — Вариант 1:
1-2
2-1
3-2
4-2
5-2
6-3
7-1
Б1-рекультивация.
Б2-ВАБ,
С1-Экология России характеризуется большим количеством различных экологических проблем. Многие из них достались России в наследство от Советского Союза, где хозяйствование зачастую приводило к загрязнению окружающей среды, особенно в тяжелой промышленности и добыче полезных ископаемых. В то время часто власти считали озабоченность экологическими проблемами несущественной и ненужной. В результате, по некоторым оценкам, около 40% территории России к концу 1990-х гг. испытывали на себе серьезные экологические проблемы, такие, как обезлесение, радиоактивное загрязнение, загрязнение воздуха и воды. По официальным данным, на 15% территории Российской Федерации, где проживает примерно 60% населения, качество окружающей среды является неудовлетворительным.
Вариант 2
Часть А
1) Какой мыс является крайней восточной материковой точкой России?
1)Челюскин; 2) Дежнева; 3) Ратманова; 4) Флигели.
2) Через какой пролив проходит морская граница между Россией и Японией?
1) Берингов; 2) Кунаширский; 3) Вилькицкого; 4) Карские Ворота.
3) С каким из государств Россия имеет сухопутную границу?
1) с Латвией; 2) с Молдавией; 3) с Туркменией; 4) с Германией.
4) С каким из государств Россия имеет самую короткую границу?
1) с Грузией; 2) с Азербайджаном; 3) с КНДР; 4) с Латвией.
5) Какие горы являются наиболее древними?
1) Кавказские; 2) Уральские; 3) хребты Забайкалья и Прибайкалья; 4) Сихотэ-Алинь.
6) Какой полуостров относится к наиболее подвижным районам России?
1) Таймыр; 2) Чукотка; 3) Кольский; 4) Камчатка.
7) Какие горы являются наиболее высокими?
1)Уральские; 2) Алтай; 3) Сихотэ-Алинь; 4) Саяны.
Б1- Закончите предложение: Как называется совокупность мероприятий, направленных на повышение плодородия почв……
Б2- Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Слоган региона
А) Посетив летом наш регион, ты своими глазами сможешь полюбоваться таким природным явлением, как белые ночи.
Б) Побывав в регионе, ты увидишь дельту одной из крупных рек Европы, полюбуешься цветением лотоса.
1.Краснодарский край
2.Калининградская область
3.Ленинградская область
4.Астраханская область
С1-Укажите основные цели и задачи современной географии как науки
Ответы — Вариант 2
1-2
2-2
3-1
4-3
5-3
6-4
7-2
Б1-мелиорация
Б2-А4,Б2,
С1-Современная география — это сложная разветвленная система, или “семья” наук — естественных (физико-географических) и общественных (экономико-географических), связанных общим происхождением и общими целями. Одна из важнейших задач современной географии — изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете.
Практична робота з географії 8 клас
Про матеріал
Практична робота № 3 Тема: Аналіз карти годинних поясів Землі. Розв’язування задач на визначення часу.
Мета: закріпити знання про карту годинних поясів Землі, поясного та місцевого часу, формувати уміння визначати місцевий та поясний час, різницю в часі між окремими містами
Перегляд файлу
Зміст слайдів
Номер слайду 1
Практична робота № 3 Тема: Аналіз карти годинних поясів Землі. Розв’язування задач на визначення часу. Мета: закріпити знання про карту годинних поясів Землі, поясного та місцевого часу, формувати уміння визначати місцевий та поясний час, різницю в часі між окремими містами
Номер слайду 2
Завдання № 1. Заповніть пропуски в тексті. Поверхня Землі розділена на _____ годинні пояси. Середня протяжність кожного поясу за довготою становить ____ градусів. Облік поясів ведеться з ____ до _____ . Поясний час у суміжних поясах відрізняється на ______годину. Територія України розташована в межах _____ годинних поясів, але в країні діє час _______ годинного поясу.
Номер слайду 3
Завдання №2. Розв’язування поясного часу. 1. Визначте поясний час у Києві, якщо у Пекіні 20 година. 2. Визначте поясний час у Парижі, якщо у Києві 17 годин.
Номер слайду 4
Завдання №3. Розв’язування місцевого часу.1. Визначте місцевий час у Львові(24°сх.д.), якщо в Черкасах (32°сх.д.), місцевий час складає 23 год 40 хв.2. Визначте місцевий час у Дніпрі (35°сх.д.), якщо в Макіївці (38°сх.д.), місцевий час складає 13 год 45 хв.3. Визначте місцевий час у Полтаві (34°сх.д.), якщо в Києві (31°сх.д.), місцевий час складає 12 год 13 хв.
Номер слайду 5
Завдання №4. Визначення різниці в часі між містами України. 1. Визначте, на скільки хвилин відрізняється місцевий час Чернівців (26°сх.д.) і Миколаєва (32°сх.д.).2. Визначте, на скільки хвилин відрізняється місцевий час Черкас (32°сх.д.) і Харкова (36°сх.д.).
Номер слайду 6
Висновок.
10 Легких и простых упражнений для детей на сложение
Ваши ученики недовольны концепцией сложения? Развлекайтесь в классе или даже дома с помощью этих творческих, простых и эффективных практических занятий.
1. Дополнение к карточной игре
Используя колоду карт, в эту игру могут играть от 2 до 4 игроков. Каждый игрок берет две карты, затем им нужно сложить два числа вместе и дать ответ на сумму. Если они сделают это правильно, они сохранят карты.Если они этого не сделают, они должны положить свои карты обратно в низ стопки. Выигрывает ученик с наибольшим количеством карточек в конце!
2. Создать дополнительную машину
Создайте счетную машину, используя коробку для обуви и две чашки с вырезанным дном. Учащиеся бросают два кубика, а затем используют машину, чтобы определить ответ, помещая шарики/фишки в стаканчики, чтобы сложить два числа. Отличное практическое занятие для закрепления концепции простого сложения.
3. Играть с добавлением Дженги
Используя блоки Дженга, напишите простые суммы сложения на липких этикетках и прикрепите различные суммы к концу каждого блока. Играется так же, как Дженга, однако учащиеся должны найти ответ на сумму сложения, прежде чем они смогут попытаться удалить блок.
4. Добавление бусинок и карт
Это задание можно варьировать в соответствии с имеющимися у вас ресурсами. Мы использовали колоду карт, вы также можете использовать два кубика в зависимости от уровня навыков ваших учеников.Учащиеся вытягивают две карты из колоды карт. Затем они нанизывают бусины на трубоочиститель, чтобы показать два числа. Затем учащиеся получают конкретные предметы для подсчета, чтобы найти ответ на числовое предложение.
5. Машина для складывания вешалок и прищепок
Еще одно отличное практическое занятие для закрепления концепции сложения. Попросите учащихся бросить два кубика, а затем повесить колышки на вешалку, чтобы показать два выпавших числа. Это обеспечивает их конкретными материалами, чтобы затем подсчитать общее количество.
6. Добавление божьих коровок
Используя наш шаблон для сложения божьих коровок, заламинируйте и вырежьте черные точки и карточки с цифрами для отличного сложения. Учащиеся могут бросить два кубика или выбрать две карточки с числами, чтобы составить числовое предложение. Затем они помещают черные точки на божью коровку, чтобы показать ответ на числовое предложение.
7. Простые дополнительные флеш-карты
Распечатайте и заламинируйте наши карточки с милыми совами для различных игр и занятий.Предложите учащимся сыграть в Snap, Memory или просто сопоставить числовой алгоритм с его карточкой ответов.
8. Головоломка с добавлением полигонов
Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся снова собрали головоломку-многоугольник, взглянув на дополнительный вопрос и поместив ответ рядом с ним.»>страницу шаблона головоломки-многоугольника и заламинируйте ее, чтобы ее можно было использовать снова и снова. Затем распечатайте кусочки пазла, вырежьте и заламинируйте их. Цель игры состоит в том, чтобы учащиеся снова собрали многоугольник, взглянув на дополнительный вопрос и поместив ответ рядом с ним.
9. Дополнительная защелка
С помощью пляжного мяча напишите на мяче простые суммы сложения. Учащиеся бросают мяч друг другу и выбирают сумму, близкую к одной из их рук, чтобы ответить. В качестве забавной альтернативы сыграйте классную игру в ловушку и засеките, сколько времени потребуется каждому ученику, чтобы поймать и ответить на задачу.
10. Добавление дерева
Используя наше задание по добавлению дерева, заламинируйте и вырежьте яблоки, полоску с цифрами и карточки с цифрами (если вы не хотите использовать кубики). Учащиеся могут бросить два кубика или выбрать две карточки с числами, чтобы составить числовое предложение. Затем они кладут яблоки на дерево, чтобы показать ответ на составленное числовое предложение, которое они создали.
Кембридж IGCSE по географии (0460)
Опубликованные ресурсы
Подходы к обучению и преподаванию географии: пособие для иностранных учителей
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Оказывает поддержку иностранным учителям географии
Эта книга предназначена для учителей географии, а также для тех, кто занимается повышением квалификации. Являясь частью серии практических руководств по конкретным предметам, он предназначен для учителей, работающих с международными программами и квалификациями.Руководства содержат практические идеи для занятий в классе, включая активное обучение, оценку для обучения и рефлексивную практику. Они приводят примеры, основанные на опыте и наблюдениях того, что работает хорошо, чтобы помочь учителям применить теорию на практике. Каждое руководство сопровождается различными онлайн-инструментами для планирования уроков.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Издатель Издательство Кембриджского университета Автор Армитаж, S ISBN 9781316640623 Дата публикации 2014 Веб-сайт образование. cambridge.org Cambridge IGCSE и рабочая тетрадь по географии уровня O: второе издание
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Предоставляет поддержку учащимся при сдаче экзаменов по географии Cambridge IGCSE (0460/0976) и уровня O (2217)
Эта книга укрепляет знания и углубляет понимание ключевых понятий. Дополнительные упражнения дополняют Учебник. Ответы доступны онлайн в онлайн-руководстве для учителей.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Учебник для учащихся
> Электронный учебник для учащихся
> Онлайн-руководство для учителя
Издатель Ходдер Автор Гиннесс, П. и Нэгл, Г. ISBN 9781510421387 Дата публикации 2018 Веб-сайт www.hoddereducation.co.uk Cambridge IGCSE и география уровня O: ресурсы для учителей Cambridge Elevate
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Оказывает поддержку учителям в программе экзаменов с 2020 года
Со схемами работы, планами уроков и идеями для дифференциации этот ресурс для учителей Cambridge Elevate помогает сэкономить время на планировании и выставлении оценок. Цифровой ресурс также включает ответы на задания и схемы выставления оценок за вопросы в стиле экзамена, чтобы помочь быстро и уверенно выставлять оценки.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Учебник
> Руководство по редакции
Издатель Издательство Кембриджского университета Автор Камберс, Г., Сибли, С. и Стаффорд, Дж. ISBN 9781108457026 Дата публикации 2018 Веб-сайт www. cambridge.org/education Cambridge IGCSE и география уровня O: учебник с компакт-диском, второе издание
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Поддерживает полную программу экзамена с 2020 года.
В этом всеобъемлющем учебном пособии представлены актуальные тематические исследования из 25 разных стран, идеи полевых исследований и разнообразные стимулирующие материалы. Прилагаемый компакт-диск включает вспомогательные листы по темам, схемы и примеры экзаменационных вопросов.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Ресурс учителя
> Руководство по редакции
Издатель Издательство Кембриджского университета Автор Камберс, Г. и Сибли, S ISBN 9781108339186 Дата публикации 2018 Издание 2 Веб-сайт www.cambridge.org/education Cambridge IGCSE и география уровня O: онлайн-руководство для учителя
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Обеспечивает поддержку преподавателей по программам Cambridge IGCSE, IGCSE (9-1) и O Level Geography (0460/0976/2217) для экзаменов с 2020 года.
Это онлайн-руководство для учителя помогает проводить гибкие уроки. Схема работы, виды деятельности и рабочие листы помогают сэкономить время на планирование и обеспечить охват учебного плана. Экзаменационные вопросы и примеры ответов помогают повысить уверенность учащихся при подготовке к экзаменам.Включены ответы к учебнику и рабочей тетради.
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Учебник
> Электронный учебник для учащихся
> Рабочая тетрадь
Издатель Ходдер Автор Гиннесс, П. и Нэгл, Г. ISBN 9781510424166 Дата публикации 2018 Издатель Ходдер Веб-сайт www. hoddereducation.co.uk Cambridge IGCSE и география уровня O: редакция
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Обеспечивает поддержку пересмотра программы экзаменов с 2020 года
Это руководство по пересмотру помогает учащимся понять процессы, влияющие на физическую и человеческую среду в местном, региональном и международном масштабе. С подробными описаниями и объяснениями географических тем и тем, руководство по пересмотру дополняет разнообразие заданий в учебнике и укрепляет понимание.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Учебник
> Ресурс учителя
Издатель Издательство Кембриджского университета Автор Дэвис, D ISBN 9781108440325 Дата публикации 2018 Веб-сайт www. cambridge.org/education Cambridge IGCSE и география уровня O: третье издание
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Поддерживает полную программу экзамена с 2020 года.
Этот учебник полностью охватывает три географические темы учебных программ Cambridge IGCSE и O Level Geography и содержит исчерпывающие рекомендации по необходимым навыкам и курсовой работе.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Электронный учебник для учащихся
> Онлайн-руководство для учителя
> Рабочая тетрадь
Издатель Ходдер Автор Гиннесс, П и Нэгл, G ISBN 9789781510421363 Дата публикации 2018 Издание 3 Издатель Ходдер Веб-сайт www. hoddereducation.co.uk Cambridge IGCSE Geography: Revision Guide Second Edition
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Обеспечивает поддержку пересмотра программы экзаменов с 2016 года.
Это руководство по пересмотру дополняет разнообразные задания в учебнике подробными описаниями и пояснениями по географическим темам и темам, экзаменационными вопросами и примерами из разных стран.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Связанные одобренные названия
> Учебник с компакт-диском
> Ресурс учителя
Издатель Издательство Кембриджского университета Автор Дэвис, D ISBN 9781316635490 Дата публикации 2017 Издание 2 Веб-сайт www. cambridge.org/education Cambridge IGCSE Geography: Учебник для студентов
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Обеспечивает поддержку полной программы экзаменов с 2020 года.
В этой книге для учащихся используется исследовательский подход, который помогает развить географические навыки и подготовиться к оцениванию. Он охватывает население и поселения, природную среду и экономическое развитие.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Издатель Коллинз Автор Белфилд, Дж. , Джиллет, Дж., Джиллет, М. и Раттер, Дж. ISBN 9780008260156 Дата публикации 2018 Издатель Коллинз Веб-сайт www.Collins.co.uk Letts Cambridge IGCSE Geography Revision Guide
Одобрено Кембриджем
Ресурсы соответствуют учебному плану, который они поддерживают, и прошли тщательный процесс обеспечения качества.
Описание Обеспечивает поддержку пересмотра программы экзаменов с 2020 года.
Это руководство по пересмотру содержит понятный и доступный контент для пересмотра, который поможет всем учащимся, и предлагает множество практических возможностей для укрепления уверенности.
Дополнительная информация и образцы материалов для этого ресурса
> Веб-сайт издателя
Издатель Letts Educational (Коллинз) Автор Кухня, р ISBN 9780008210359 Дата публикации 2018 Веб-сайт www.Collins.co.uk
Что такое пропорция — определение, формула, примеры
Пропорция в основном объясняется соотношением и дробями. Дробь, представленная в виде a/b, а отношение a:b, то пропорция утверждает, что два отношения равны.Здесь a и b — любые два целых числа. Соотношение и пропорция являются ключевыми основами для понимания различных концепций в математике, а также в естественных науках.
Пропорция находит применение при решении многих повседневных жизненных проблем, например, в бизнесе, при совершении сделок или при приготовлении пищи и т. д. Она устанавливает отношение между двумя или более величинами и, таким образом, помогает в их сравнении.
Что такое пропорция?
Доля, как правило, называется частью, долей или числом, рассматриваемым в сравнительном отношении к целому.Определение пропорции гласит, что когда два отношения эквивалентны, они пропорциональны. Это уравнение или утверждение, используемое для изображения равенства двух отношений или дробей.
Пропорции — Определение
Пропорция – это математическое сравнение двух чисел. Согласно пропорции, если два набора заданных чисел увеличиваются или уменьшаются в одном и том же отношении, то говорят, что отношения прямо пропорциональны друг другу. Пропорции обозначаются символом «::» или «=».
Пропорция — Пример
Два отношения называются пропорциональными, если они равны. Например, время, необходимое поезду для прохождения 50 км в час, равно времени, затраченному им на преодоление расстояния 250 км за 5 часов. Например, 50 км/час = 250 км/5 часов.
Продолжение пропорций
Говорят, что любые три величины находятся в непрерывной пропорции , если отношение между первой и второй равно отношению между второй и третьей.Точно так же четыре количества в непрерывной пропорции будут иметь отношение между первым и вторым, равным отношению между третьим и четвертым.
Например, рассмотрим два соотношения: a:b и c:d. Чтобы найти непрерывную пропорцию для двух заданных членов отношения, мы преобразуем их средние значения в один член/число. В общем случае это будет НОК средних, и для данного отношения НОК b и c будет bc. Таким образом, умножив первое отношение на c, а второе отношение на b, мы получим
.
- Первое отношение- ca:bc
- Второе соотношение- bc:bd
Таким образом, непрерывную пропорцию для данных отношений можно записать в виде ca:bc:bd.
Соотношения и пропорции
Отношение — это способ сравнения двух величин одного вида с помощью деления. Формула соотношения для двух чисел a и b задается как a:b или a/b. Умножение и деление каждого члена соотношения на одно и то же число (не ноль) не влияет на отношение.
Когда два или более таких отношения равны, говорят, что они находятся в пропорции .
Четвертая, третья и среднепропорциональная
Если а : b = с : d, то:
- d называется четвертым пропорциональным числам a, b, c.
- с называется третьим пропорциональным числам а и b.
- Среднее пропорциональное между a и b равно √(ab).
Советы и рекомендации по пропорциям
- a/b = c/d ⇒ ad = bc
- a/b = c/d ⇒ b/a = d/c
- a/b = c/d ⇒ a/c = b/d
- a/b = c/d ⇒ (a + b)/b = (c + d)/d
- a/b = c/d ⇒ (a – b/b = (c – d)/d 90 128
- a/(b + c) = b/(c + a) = c/(a + b) и a + b + c ≠0, тогда a = b = c.
- a/b = c/d ⇒ (a + b)/(a — b) = (c + d)/(c — d), что известно как правило компонендо-дивидендо 90 128.
- Если оба числа a и b умножить или разделить на одно и то же число в отношении a:b, то полученное соотношение останется таким же, как исходное соотношение.
Формула пропорции с примерами
Формула пропорции — это уравнение, которое можно решить, чтобы получить сравнительные значения. Для решения задач на пропорции мы используем концепцию, согласно которой пропорция — это два отношения, равные друг другу.Мы имеем в виду это в том смысле, что две дроби равны друг другу.
Формула соотношения
Предположим, что у нас есть любые две величины (или две сущности) и мы должны найти отношение этих двух, тогда формула отношения определяется как a:b ⇒ a/b , где
- a и b могут быть любыми двумя количествами.
- «а» называется первым термином или предшествующим .
- «b» называется вторым членом или консеквентом .
Например, в соотношении 5:9 представлено 5/9, где 5 предшествует, а 9 последует. 5:9 = 10:18 = 15:27
Формула пропорции
Теперь предположим, что эти два соотношения равны a:b и c:d. Два термина «b» и «c» называются «средними или средними терминами», тогда как термины «a» и «d» известны как «крайние или крайние термины».
a/b = c/d или a:b::c:d. Например, рассмотрим другой пример количества учащихся в 2-х классах, где отношение количества девочек к количеству мальчиков равно. Наше первое отношение количества девочек к мальчикам равно 2:5, а другое — 4:8, тогда пропорция может быть записана как: 2:5::4:8 или 2/5 = 4/8. Здесь 2 и 8 — крайние значения, а 5 и 4 — средние значения.
В зависимости от типа отношения, в котором участвуют два или более количества, пропорция может быть классифицирована по разным типам.Существует два типа пропорций.
- Прямая пропорция
- Обратная пропорция
Прямая пропорция
Этот тип описывает прямую связь между двумя величинами. Проще говоря, если увеличивается одна величина, увеличивается и другая величина, и наоборот. Например, если скорость автомобиля увеличивается, он преодолевает большее расстояние за фиксированный промежуток времени. В обозначениях прямая пропорция записывается как y ∝ x.
Обратная пропорция
Этот тип описывает косвенную связь между двумя величинами. Проще говоря, если одна величина увеличивается, другая величина уменьшается, и наоборот. В обозначениях обратная пропорция записывается как y ∝ 1/x. Например, увеличение скорости автомобиля приведет к преодолению фиксированного расстояния за меньшее время.
Важные примечания
- Пропорция — это математическое сравнение двух чисел.
- Основные пропорции бывают двух типов: прямые пропорции и обратные пропорции.
- Мы можем применять понятия пропорций к географии, сравнивая количества в физике, диетологии, кулинарии и т. д.
Свойства пропорции
Пропорция устанавливает эквивалентное отношение между двумя отношениями. Свойства пропорции, за которыми следует это отношение:
- Дополнение – Если a : b = c : d, то значение каждого отношения равно a + c : b + d
- Subtrahendo – Если a : b = c : d, то значение каждого отношения равно a – c : b – d
- Дивидендо – Если a : b = c : d, то a – b : b = c – d : d
- Componendo – Если a : b = c : d, то a + b : b = c + d : d
- Альтернатива – Если a : b = c : d, то a : c = b: d
- Invertendo – Если a : b = c : d, то b : a = d : c
- Компонендо и дивидендо – Если а : b = с : d, то а + b : а – b = с + d : с – d
Разница между отношением и долей
Соотношение и пропорция являются тесно связанными понятиями. Пропорция означает равное соотношение между двумя или более отношениями. Чтобы понять концепцию отношения и пропорции, просмотрите разницу между соотношением и пропорцией, приведенную здесь.
Серийный номер | Соотношение | Доля |
1 | Соотношение используется для сравнения размера двух вещей с одной и той же единицей измерения. | Пропорция используется для выражения отношения двух соотношений. |
2 | Выражается двоеточием (:) или косой чертой (/). | Выражается двойным двоеточием (::) или равен символу (=) |
3 | Это выражение. | Это уравнение. |
4 | Ключевое слово для различения соотношения в задаче — «ко всем». | Ключевое слово, позволяющее различать пропорции в задаче, — «из». |
Доля Связанные темы
Ниже приведен список тем, которые тесно связаны с пропорцией в коммерческой математике. Эти темы также дадут вам представление о том, как такие понятия рассматриваются в Cuemath.
Часто задаваемые вопросы о пропорции
Что вы подразумеваете под соотношением?
Отношение — это математическое выражение, записанное в форме a:b, которое выражает дробь в форме a/b, где a и b — любые целые числа.Например, дробь 1/3 может быть выражена как 1:3 в форме соотношения.
Что такое пропорция в математике?
Пропорция – это математическое сравнение двух чисел. Согласно пропорции, если два набора заданных чисел увеличиваются или уменьшаются в одном и том же отношении, то говорят, что отношения прямо пропорциональны друг другу. Пропорции обозначаются с помощью символа ‘::’ или ‘=’. Например, 2:5 :: 4:8 или 2/5 = 4/8. Здесь 2 и 8 — крайние значения, а 5 и 4 — средние значения.
Как соотношение и пропорция используются в повседневной жизни?
Соотношения и пропорции используются ежедневно. Соотношения и пропорции используются в деловых операциях при работе с деньгами, сравнении количества по цене при совершении покупок и т. д. Например, у бизнеса может быть коэффициент для суммы прибыли, полученной за продажу определенного продукта, например 5 : 1, в котором говорится, что бизнес получает 2,50 доллара за каждую продажу.
Как узнать, образуют ли два отношения пропорцию?
Если два отношения эквивалентны друг другу, то говорят, что они пропорциональны.Например, соотношения 1:2, 2:4 и 3:6 являются эквивалентными соотношениями.
Как рассчитать пропорцию?
Пропорция рассчитывается по формуле пропорции: a:b::c:d или a:b = c:d. Мы читаем это как «а» для «б», как «с» для «d».
Какие существуют типы пропорций?
В зависимости от типа отношения, в котором участвуют два или более количества, пропорция может быть классифицирована по разным типам. Существует два типа пропорций.
- Прямая пропорция — описывает прямую зависимость между двумя величинами.Проще говоря, если увеличивается одна величина, увеличивается и другая величина, и наоборот.
- Обратная пропорция — описывает косвенную связь между двумя величинами. Проще говоря, если одна величина увеличивается, другая величина уменьшается, и наоборот.
Каковы различные свойства пропорции?
Пропорция устанавливает эквивалентное отношение между двумя отношениями. Свойства пропорции, за которыми следует это отношение:
- Дополнение – Если a : b = c : d, то значение каждого отношения равно a + c : b + d
- Subtrahendo – Если a : b = c : d, то значение каждого отношения равно a – c : b – d
- Дивидендо – Если a : b = c : d, то a – b : b = c – d : d
- Componendo – Если a : b = c : d, то a + b : b = c+d : d
- Альтернатива – Если a : b = c : d, то a : c = b: d
- Invertendo – Если a : b = c : d, то b : a = d : c
- Компонендо и дивидендо – Если а : b = с : d, то а + b : а – b = с + d : с – d
Класс 8 География Глава 5 Дополнительные вопросы и ответы Отрасли
Отрасли Класс 8 География Глава 5 Дополнительные вопросы и ответы Социальные науки CBSE Pdf бесплатная загрузка являются частью Дополнительных вопросов для Класса 8 Социальные науки. Здесь мы дали дополнительные вопросы NCERT для класса 8 по социальным наукам SST Geography Chapter 5 Industries.
Вы также можете практиковать решения NCERT для географии класса 8, главы 5, вопросы и ответы на LearnInsta.com.
Класс 8 География Глава 5 Дополнительные вопросы и ответы Отрасли
Отрасли, класс 8, дополнительные вопросы и ответы по географии, глава 5, очень короткие ответы Введите
Вопрос 1.
Какова основная функция вторичной деятельности или производства?
Ответ:
Основная функция вторичной деятельности или производства состоит в том, чтобы превращать сырье в продукты, более ценные для людей.
Вопрос 2.
Из чего состоит бумага?
Ответ:
Бумага состоит из целлюлозы.
Вопрос 3.
Назовите классификацию отраслей по используемому ими сырью.
Ответ:
Отрасли, классифицируемые на основе используемого сырья:
- Агропромышленность
- Горнодобывающая промышленность
- Морская промышленность
- Лесная промышленность
Вопрос 4.
Кому принадлежат и управляются предприятия частного сектора?
Ответ:
Предприятия частного сектора принадлежат и управляются отдельными лицами или группой лиц.
Вопрос 5.
Из чего состоит промышленная система?
Ответ:
Промышленная система состоит из входов, процессов и выходов.
Вопрос 6.
Как возникает промышленный район?
Ответ:
Индустриальный район возникает, когда ряд производств расположены близко друг к другу и пользуются преимуществами своей близости.
Вопрос 7.
Что понимается под техногенной катастрофой?
Ответ:
В промышленности несчастные случаи/катастрофы в основном происходят из-за технических неполадок или безответственного обращения с опасными материалами. Это известно как техногенная катастрофа.
Вопрос 8.
Дайте определение Sunrise Industries.
Ответ:
Развивающиеся отрасли также известны как «Sunrise Industries». К ним относятся информационные технологии, велнес, гостеприимство и знания.
Вопрос 9.
Дайте определение процессу «плавка».
Ответ:
Это процесс, при котором металлы извлекаются из руд путем нагревания выше точки плавления.
Вопрос 10.
Что такое полная форма TISCO?
Ответ:
TISCO: Tata Iron and Steel Company Limited.
Вопрос 11.
На каком основании классифицируются отрасли?
Ответ:
Отрасли классифицируются на основе сырья, размера и собственности.
Вопрос 12.
К какой категории относится производство автомобилей и тяжелой техники?
Ответ:
Под крупной промышленностью.
Вопрос 13.
Какие могут быть ресурсы в случае текстильной промышленности?
Ответ:
В текстильной промышленности входными данными могут быть хлопок, человеческий труд, фабричные и транспортные расходы.
Вопрос 14.
Каково официальное число погибших в 1989 г. в трагедии в Бхопале?
Ответ:
Официальное общее количество умерших в 1989 году составило 3598 человек.
Вопрос 15.
Что такое МИК?
Ответ:
MIC — это газ метилизоцинат, ответственный за газовую трагедию в Бхопале.
Вопрос 16.
Какой центр информационных технологий в Индии является основным?
Ответ:
Бангалор.
Вопрос 17.
Где была основана TISCO?
Ответ:
Начато в Сакчи.
Вопрос 18.
Какова дата газовой трагедии в Бхопале?
Ответ:
3 декабря 1984 г.
Вопрос 19.
Какие отрасли промышленности используют в качестве сырья продукты морей и океанов?
Ответ:
Морская промышленность.
Вопрос 20.
В какой части света расположена Силиконовая долина?
Ответ:
Он расположен рядом со скалистыми горами Северной Америки.
Отрасли, класс 8 Дополнительные вопросы и ответы по географии Глава 5 Краткие ответы Введите
Вопрос 1.
Почему Сакчи выбрали для строительства сталелитейного завода? Назови причины.
Ответ:
Сакчи был выбран для строительства сталелитейного завода по нескольким причинам, потому что:
- это место находилось всего в 32 км от станции Калимати на железнодорожной линии Бенгал-Нагпур.
- Он находился недалеко от месторождений железной руды, угля и марганца, а также от Калькутты, которая обеспечивала большой рынок сбыта.
- TISCO получает уголь с угольных месторождений Джария, а также железную руду, известняк, доломит и марганец из Одиши и Чаттисгарха.
- Реки Харкай и Суварнареха обеспечили достаточную водообеспеченность. Инициативы правительства предоставили достаточный капитал для его дальнейшего развития.
Вопрос 2.
Каким было идеальное место для черной металлургии до 1800 г. н.э. и после 1950 г. Как изменилось представление об идеальном местоположении черной металлургии?
Ответ:
До 1800 года А.D. Черная металлургия располагалась там, где сырье, электроэнергия и водопровод были легко доступны. Позже идеальное место для промышленности было рядом с угольными месторождениями, каналами и железными дорогами.
После 1950 г. предприятия черной металлургии стали размещаться на обширных равнинных участках вблизи морских портов. Это связано с тем, что к этому времени сталелитейные заводы стали очень большими, и железную руду приходилось импортировать из-за границы.
Вопрос 3.
Как сталь используется другими отраслями в качестве сырья?
Ответ:
Сталь во многих отношениях используется в других отраслях промышленности в качестве сырья.
- Сталь прочна, ее можно легко формовать, резать или изготавливать из проволоки.
- Специальные сплавы стали могут быть изготовлены путем добавления небольшого количества других металлов, таких как алюминий, никель и медь.
- Сплавы придают стали необычайную твердость, ударную вязкость или способность противостоять ржавчине.
- Сталь часто называют основой современной промышленности.
Вопрос 4.
Дайте краткое определение понятия производственной системы.
Ответ:
Промышленная система состоит из входов, процессов и выходов.Входными данными являются сырье, рабочая сила и стоимость земли, транспорта, энергетики и другой инфраструктуры. Процессы включают в себя широкий спектр действий, которые превращают сырье в готовую продукцию. Результатом является конечный продукт и полученный от него доход.
В случае текстильной промышленности входными данными могут быть хлопок, человеческий труд, фабричные и транспортные расходы. Процессы включают джиннинг, прядение, ткачество, окрашивание и печать. Результатом является рубашка, которую вы носите.
Вопрос 5.
С чем связана концепция индустрии информационных технологий и какие основные центры ИТ-индустрии?
Ответ:
Индустрия информационных технологий занимается хранением, обработкой и распространением информации. Сегодня эта отрасль стала глобальной. Это связано с рядом технологических, политических и социально-экономических событий.
Основными факторами, определяющими размещение этих отраслей, являются доступность ресурсов, стоимость и инфраструктура. Основными центрами ИТ-индустрии являются Силиконовая долина в Калифорнии и Бангалор в Индии.
Отрасли, класс 8 Дополнительные вопросы и ответы по географии Глава 5 Подробные ответы Введите
Вопрос 1.
Как осуществляется классификация отраслей на основе размера сырья и собственности? Объяснять.
Ответ:
Отрасли классифицируются на основе сырья, размера и формы собственности:
1. Сырье: Отрасли могут быть сельскохозяйственными, минеральными, морскими и лесными в зависимости от типа используемого сырья. ими.
- Агропромышленность: В этих отраслях в качестве сырья используются продукты растительного и животного происхождения.
- Минеральные отрасли промышленности: Эти отрасли промышленности используют минеральные руды в качестве сырья, а продукция этих отраслей промышленности питает другие отрасли промышленности.
- Морская промышленность: они используют продукты моря и океанов в качестве сырья.
- Лесная промышленность: в качестве сырья используется продукция леса.
2. Размер: Относится к сумме вложенного капитала, количеству занятых и объему производства.
В зависимости от размера отрасли можно разделить на мелкие и крупные.
- Мелкая промышленность: Кустарная или домашняя промышленность представляет собой разновидность мелкой промышленности, где продукция изготавливается вручную ремесленниками. Эти отрасли используют меньше капитала и технологий по сравнению с крупномасштабной промышленностью.
- Крупномасштабная промышленность: это отрасли, производящие большие объемы продукции. Инвестиции капитала выше, а используемые технологии превосходны в крупных отраслях промышленности.
3. Собственность: Отрасли можно разделить на частный сектор, государственный или государственный сектор, совместный сектор и кооперативный сектор.
- Предприятия частного сектора: они принадлежат и управляются отдельными лицами или группой лиц.
- Отрасли государственного сектора: они принадлежат государству и управляются им.
- Совместные отрасли промышленности: они принадлежат и управляются государством и отдельными лицами или группой лиц.
- Отрасли кооперативного сектора: принадлежат и управляются производителями или поставщиками сырья, рабочими или обоими.
Вопросы на основе изображений Класс 8 География Глава 5 Отрасли
Посмотрите на рисунок, приведенный ниже, и ответьте на следующие вопросы:
Рисунок-1
(i) Что изображено на рисунке выше?
(ii) Где располагалась металлургическая промышленность до 1800 г. A.Д.?
Ответ:
(i) Он показывает изменение местоположения черной металлургии.
(ii) До 1800 г. н.э. металлургическая промышленность располагалась там, где сырье, электроэнергия и водопровод были легко доступны.
Рисунок-2
(i) Назовите главную железнодорожную станцию, показанную на рисунке.
(ii) Что изображено на картинке?
Ответ:
(i) Железнодорожная станция Татанагар.
(ii) На нем показано расположение черной металлургии в Джамшедпуре.
Картографические навыки Класс 8 География Глава 5 Промышленность
Вопрос 1.