8 класс

Обществознание 8 класс кравченко гдз учебник ответы на вопросы – Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

§19 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§19. Богатые.

1. В чем состоит богатство?

 

    Многие считают, что богатство подразумевает под собой большие деньги, но на самом деле это не совсем так. На сегодняшний день можно найти огромное количество людей, которые имеют серьезный достаток, но при этом считают себя абсолютно несчастными.
 

    В общем, можно сказать, что богатство является собирательным понятием и в каждой сфере его расшифровывают по-разному. К примеру, социологи объясняют это понятие как наличие определенных ценностей по отношению к окружающим людям. Экономисты богатство определяют, как разницу между активами и пассивами.

 

2. Перечислите основные способы получения богатства.

 

    Кража — то есть тайное хищение чужого имущества;

   

    Грабеж — то есть открытое хищение чужого имущества;

   

    Разбой — то есть вооружённое открытое хищение чужого имущества;

   

    Мошенничество — получение денежных средств путём манипуляций и обмана;

   

    Наследство — получение подаренного имущества от родственника, друга;

    Таланты — получение денежных средств за свои умения и навыки;

    Удачная карьера — благодаря быстрому подъёму по карьерной лестнице;

    Везение и удача — благодаря выигрышу огромной суммы денег в лотереи, конкурсе.

 

3. Чем характеризуется образ жизни богатых?

 

    Благодаря своим деньгам, богатые люди могут получить намного больше благ, чем обычные. У них больше выбора в пище, одежде, развлечениях.

 

*4. Равенство или неравенство в большей мере мотивирует лю­дей хорошо трудиться?

 

    Я считаю, что равенство в большей степени мотивирует людей трудиться. Можно вспомнить СССР, в котором люди, можно сказать, были равны. Цены были по всей стране одинаковые, независимо от региона. Зарплаты были тоже на должном одинаковом уровне. Это мотивировало людей трудиться.

   

    Сейчас же, в нашем обществе процветает неравенство. Люди работают на предпринимателей и бизнесменов. И многих рабочих нет стимула хорошо трудиться, т.к. они понимают, что благодаря им этот человек становится всё богаче.

 

*5. Где больше заботятся о соблюдении прав человека — в обще­стве официального равенства или в обществе официального не­равенства? Почему?

 

    Больше заботятся о соблюдении прав человека в обществе официального неравенства, потому что это самое общество — демократическое. В демократическом обществе допускается социальное неравенство, но права человека там высшим образом соблюдаются.

    Общество официального равенства — коммунистическое общество, а в нем права человека очень ограничены.

*6. Какое общество — бедное или богатое — больше заботится о малоимущих и пенсионерах?

 

    Возможно богатое, так как у них есть в наличии большие денежные средства.

    А возможно, что и бедное общество, так как они понимают, что значит быть бедным. Хоть они и в большинстве случаев не помогают материально, но очень сильно помогают душевно — своим пониманием и добром.

 

*7. Сравните образ жизни богатых в России и в США. Что у них общего и чем они различаются?

 

    Я считаю, что ценности богатых людей как в России, так и в Америке одинаковые. И там, и тут богатые имеют роскошные виллы, дома, яхты, автомобили последних марок, все новейшие технологии у себя в доме и в автомобиле. Богатые не отстают от течения жизни и приобретают все самое последнее, что производится в мире. Так же как и в России, в Америке есть богатые люди, занимающиеся благотворительностью. Также богатые люди приобретают замки, острова, ездят на дорогие курорты и имеют свои личные самолеты. Отличия у богатых я вижу только в количестве их денег.

 

*8. Бедность и богатство — два полюса социальной жизни. Стресс и психологическая неудовлетворенность жизнью обнаружены и на одном, и на другом. Почему?

 

    Потому что богатый переживает, куда бы деньги выгоднее вложить, как бы их не потерять и приумножить. Они пытаются стать самыми богатыми людьми, попасть в топ рейтингов, переживают из-за конкуренции.

    А бедный переживает, как бы ему без денег прожить и где их достать. Стрессы возникают из-за нехватки каких-нибудь вещей, товаров, в некоторых случаях даже еды и воды.

Проблема. По мнению некоторых ученых, люди беднеют не из-за промышленной отсталости страны, а из-за чрезмерного угне­тения их государством. Государство, подавляющее инициати­ву, уничтожает средний класс. А там, где нет мощного среднего класса, поляризация на бедных и богатых сильнее. Как бы вы прокомментировали эту точку зрения?

 

    Действительно, государство, подавляющее инициативу граждан, уничтожает средний класс. То есть люди, желающие работать, имеющие какие-то идеи, инициативы, не могут работать (соответственно и получать деньги), потому что государство их гнобит, подавляет, не желает дать гражданам возможность делать то, что они хотят. Поэтому эти люди остаются бедными. Элита же всегда будет получать большие деньги, не сравнимые с теми, которые получают бедные. Так и получается большое расхождение между богатыми и бедными.

 

Практикум. Негативное отношение к новой буржуазии существовало еще до революции. Одна из причин — в России в отличие от многих других стран исстари не было культа богатства. По выражению М.Цветаевой, «сознание неправды денег в русской душе невытравимо».

Какие еще могут быть причины? Может быть, в этом повинны и сами предприниматели? Выскажите свою точку зрения.

    Как и было сказано в тексте, русские с давних пор осознают, что «не в деньгах счастье». В душе мы истинные коммунисты и демократы, поэтому люди не любят буржуев и капиталистов. Они признают распределение капитала между всеми, то есть богатые должны делиться с бедными. Когда в обществе существует контраст между богатыми и бедными, то у людей это вызывает неприязнь, чувство несправедливости.

gdzznaniya.ru

§11 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

§11. Спрос и предложение.

1. Что такое спрос? Как вы считаете, у кого спрос больше — у взрослого человека или у ребенка?

 

    Спрос — это желание купить конкретный товар за определённую цену в определенный промежуток времени. Я считаю, что у взрослого спрос будет больше, так как у него потребностей гораздо больше, чем у маленького ребенка. Ему нужно обустраивать свою жизнь, и собственно тратиться на всё тех же детей.

 

2. Что такое предложение? Когда вы обмениваете со школьным приятелем, скажем, авторучку на книгу, то где здесь спрос, а где предложение?

 

    Спрос — желание, намерение покупателей приобрести дан­ный товар, подкрепленное денежной возможностью.

    Предложение— желание или намерение продавца предло­жить свой товар к продаже.

    Для Вас, спрос — книга, предложение — авторучка, а для друга наоборот. 

 

3. Выразите своими словами содержание закона спроса. Поче­му он описывает связь между ценами и количеством товаров и услуг, которые будут куплены при каждой цене, а не связь меж­ду товарами и услугами?

 

    Закон спроса говорит о том, что при одинаковом качестве и условиях, по низкой цене удастся продать больше товаров, чем по высокой.

 

4. Что такое товарный дефицит? *Спросите у родственников об очередях за промышленными и продовольственными товарами начала 80-х годов. Постарайтесь объяснить, как они связаны с товарным дефицитом?

 

    Товарный дефицит — превышение совокупного спроса над совокупным предложением. То есть когда покупателей больше, чем имеется товаров. У населения имеются свободные деньги, но они не могут их истратить по причине отсутствия товаров.

 

    Поэтому, когда происходил завоз товаров в магазин, он пользовался ажиотажным спросом, выстраивались очереди. Иногда очереди выстраивались с раннего утра, а то и с ночи, чтобы все-таки была вероятность, что при открытии магазина и начале продаж товар все-таки достанется. 

 

*5. Обоснуйте сущность закона предложения.

 

    При прочих равных условиях, то есть если ресурсы есть в достаточных количествах и нет перепроизводства товаров, то между ценой и предложением существует прямая зависимость, то есть если цена растёт то и предложение увеличивается, а если цена уменьшается то и предложение сокращается.

Проблема. Можно ли каким-либо способом влиять на формирование или изменение спроса?

    На формирование и изменение спроса влияют: цена, реклама, тип товара, сезонность, привычки и вкусы покупателей, полезность товара и его качество, доходы покупателей, численность покупателей.

 

Практикум. Согласны вы с этими суждениями или нет? Свою позицию обоснуйте.

1. Между спросом и предложением зависимость такая: а) когда спрос растет, то растет и предложение, б) когда растет предло­жение, не обязательно вырастет спрос.

2. Чем более редка вещь, тем выше цена на нее и, следова­тельно, меньше людей захотят ее приобрести.

    1) а) Да, согласен. В большинстве случаев именно так и происходит. Если обществу нужен определенный товар, то скорее всего производитель будет выпускать его в больших количествах.

         б) И это верно, не всегда тот товар, который был изготовлен производителем, имеет большой спрос.
 

    2) Конечно, цена играет огромную роль. Но, на формирование спроса, кроме цены оказывает влияние: величина доходов потребителей, вкусы и предпочтения потребителей, реклама и т.д.

gdzznaniya.ru

§24 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§24. Семья.

⁠1. Что такое семья? Раскройте это явление с разных сторон.

    Семья — малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

   

    Выделяют следующие аспекты: 

   

        — семья состоит из родителей и детей;

   

        — семья объединяет лиц по признаку совместного проживания;

   

        — семья объединяет лиц общим семейным бюджетом;

   

        — семья характеризуется определёнными социальными нормами, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями и детьми.

    Семья — это важный фактор стабильности общества. 

    Важнейшие функции семьи:

   

        — репродуктивная;

   

        — хозяйственно-экономическая;

   

        — образовательно-воспитательная;

   

        — психотерапевтическая.

 

2. Что такое жизненный цикл семьи и из чего он состоит? На ка­ком этапе находится ваша семья?

 

    Жизненный цикл семьи — последовательность значимых, этапных событий в существовании семьи:

        1. Зарождение семьи: с момента заключения брака до рождения первого ребенка.

        2. Рождение и воспитание детей: заканчивается с началом трудовой деятельности хотя бы одного ребенка.

 

        3. Окончание выполнения семьей воспитательной функции: с начала трудовой деятельности первого ребенка до момента, когда на попечении родителей не останется ни одного из детей.

 

        4. «Пустое гнездо»: вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка.

 

        5. Прекращение существование семьи: смерть одного из супругов.

 

3. Чем различаются нуклеарная и многопоколенная семья? *А какая семья у вас? Попробуйте найти преимущества одной и другой.

 

    В нуклеарной семье все внимание и забота, и сама суть отношений между супругами сосредоточены только друг на друге: муж, жена и дети. Представители таких семей часто говорят другому поколению своих родственников: «не вмешивайтесь в нашу семью». Они не считают необходимым строить отношения с представителями других поколений: бабушками, дедушками, прабабушками и прадедушками.

    Многопоколенная семья — отличается от нуклеарной семьи тем, что есть крепкая связь между разными поколениями одной семьи. И часто они живут вместе в одном большом доме.

 

4. Каковы причины развода и его последствия для ребенка? *Приходилось ли вам сталкиваться с проблемой развода? А на примере своих родителей или знакомых? Постарайтесь проана­лизировать подобную ситуацию.

    Наиболее частыми являются следующие мотивы:

        1. Отсутствие общих взглядов и интересов;

 

        2. Несходство характеров;

 

        3. Любовь к другому человеку;

 

        4. Супружеская неверность;

 

        5. Алкоголизм и связанные с ним грубость и побои;

 

        6. Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий;

 

        7. Вмешательство родителей в семейные дела супругов.

    Безусловно, это может отрицательно влиять на психику ребенка, т.к. ему хочется быть и с мамой, и с отцом одновременно. Ребенок становится замкнутым, нервным, агрессивным. К тому же часто родители начинают выяснять отношения на глазах ребенка, разрушая стереотип ребенка об идеальной семье и его психику. Чаще всего дети впадают в депрессию.

    Нет, не приходилось.

 

Проблема. Подумайте над проблемой: как менялась семья с раз­витием общества? Что в ней остается неизменным? Какой, по-вашему, будет семья в XXI веке? Свое мнение аргументируйте.

 

    С развитие общества семья традиционная (бабушки, дедушки, родители, дети) заменяется на семью нуклеарную (дети, родители).  Также иногда происходит перераспределение семейных обязанностей (муж с женой «меняются» местами), браки зачастую имеют основу «не по любви, а по расчёту».

    Неизменными остаются функции семьи (репродуктивная, экономическая и т.д.) 

    В будущем, по-моему мнению, господствующее положение займёт семья нуклеарного типа.

 

Практикум. Определите количество родственников в своей семье и постарайтесь составить «фамильное древо» (не спутайте его с «генеалогическим древом»). Вначале установите, сколько степеней родства необходимо в него включать, затем выпишите позиции родства и имена людей, занимающих каждую позицию, после чего выясните, сколько индивидуумов занимает одну и ту же позицию. Обозначив связи между двумя позициями и индивидами, вы получите «фамильное древо».

gdzznaniya.ru

§23 Гдз Кравченко А.И. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠Кравченко А.И.

Гдз к учебнику Кравченко А.И. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§23. Конфликты в обществе.

⁠1. Дайте развернутое определение конфликта.

 

    Конфликт — наиболее  острый  способ разрешения  противоречий в интересах,  целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

 

2. Приведите классификацию конфликтов.

 

    Классификация:

       1.Длительность:

       

            а) долгосрочные;
            б) краткосрочный;
            в) разовые;
            г) затяжные.

   

        2. Источник возникновения:

   

            а) объективные;
            б) субъективные;
            в) ложные.

   

        3. Форма:

   

            а) внутренние;
            б) внешние.

   

        4. Характер развития:

   

            а) преднамереные;
            б) спонтанные.

   

        5. Объём и сфера распространения:

   

            а) глобальные;
            б) национальные;
            в) региональные;
            г) локальные;
            д) групповые.

   

        6. Используемые средства:

   

            а) насильственные;
            б) ненасильственные.

        7. Предмет спора:

            а) политические;

            б) экономические;

            в) культурные и религиозные;

            г) профессиональные;

            д) этнические;

            е) имущественные;

            з) территориальные.

 

3. На примере любого конфликта выделите повод и причину.

 

    Весь день я играл в игры и ничего не делал дома и когда пришёл в школу не выучив урок,я получил двойку.

    Причина: играл в игру;

    Повод: собственное нежелание что-то делать.

 

*4. Охарактеризуйте основные виды конфликтов в современ­ной России. С какими процессами, идущими в обществе, они связаны?

 

    Основной вид конфликта в современной России это, прежде всего, финансовое неравенство слоев населения, простыми словами — то, что может позволить себе горстка самых самых, не доступна для большинства населения страны.

   

    Следующий вид — национальный конфликт. Ни для кого не секрет, что жители Кавказа достаточно агрессивный народ. К тому же множественные поблажки, в финансовой и социальных сферах, для жителей горных районов подогревают нарастающую ненависть некоторых радикально настроенных групп людей (скинхеды и прочие националистические группировки). В итоге мы имеем периодические стычки представителей разных национальностей на почве национальной неприязни.

 

*5. Каким способом разрешаются конфликты? Приведите при­меры решения из своей практики. Какие из способов разреше­ния конфликтов кажутся вам наиболее предпочтительными? Почему?

 

    Пути решения конфликтов: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование и соперничество.

    В основном конфликты решаются компромиссом. Он и является более предпочтительным. Потому как люди находят вдвоем решение их ссоры. Например, если в магазине осталась одна кукла, а вы с подругой хотите ее вдвоём купить, то надо идти на компромисс. Купить куклу вдвоем и играть по очереди или вообще никто ее не должен покупать.

 

*6. Что общего между следующими понятиями и чем они разли­чаются: конфликт, драка, разборка, дуэль, ссора, диспут, вой­на, битва?

 

    Между данными понятиями общее то, что в основе их лежит несогласие, разногласия и негативное настроение по отношению к лицу с другим мнением по какому-то вопросу.

 

    Однако между данными понятиями есть большая разница, а именно: последствие действий несет различный характер.

 

    В частности, война, битва — несут угрозу целому народу, государству, стране. Это международное проявление агрессии и несогласия в отношении целого государства.

 

    Диспут, конфликт, ссора — это более локальные и можно сказать мирные этапы развития несогласия, и с каждым из них происходит наращивание эмоционального накала страстей. Все начинается с диспута, перерастает в конфликт и выливается в ссору между участниками.

 

    Дуэль, разборка, драка — агрессивное выражение своего несогласия с противником. Однако оно носит более локальный характер, а не такой масштабный характер, как в войне и битве.

 

*7. К каким видам конфликтов вы отнесете шахтерские забас­товки, политические перевороты, акции гражданского непови­новения, ссору из-за границы садового участка между садовода­ми и председателем кооператива?

 

    Шахтёрские забастовки — социальный, групповой конфликт;

    Политические перевороты — политический, глобальный, внутренний конфликт;

    Акции гражданского неповиновения — социальный, преднамеренный, региональный, насильственный;

    Ссора из-за границы садового участка между садоводами и председателем кооператива — региональный, производственный, объективный.

 

Проблема. Можно ли считать конфликты своеобразной «школой опыта по отстаиванию своих прав» для людей и целых государств?

 

    Говорится, что в споре рождается истина. Это так, ибо конфликт — это наиболее острый способ решения точки столкновения интересов, взглядов на что-либо. Значит, люди, затеявшие спор, имеют сильную и сформировавшуюся позицию по определенному вопросу. После конфликта все действующие лица могут почерпнуть для себя много нового, возможно даже изменить свою точку зрения (зачастую, не признав этого).

    Конфликт так же является отличной эмоциональной школой. Порой, очень сложно контролировать свои чувства в провокационной ситуации. Нужно учитывать то, что следствием конфликта должен быть какой-либо консенсус, что возможно лишь при определенной толерантности и сдержанности всех сторон.

    Безусловно, конфликт — школа опыта. Морального, интеллектуального, физического и т.д., ведь переживая конфликт, люди волей-неволей делают для себя выводы и запечатляют ситуацию в своей памяти. Однако есть и другие способы получение жизненного опыта, поэтому, я считаю, конфликтов, как острой формы обсуждений, споров и дискуссий различного плана, лучше избегать.

 

Практикум. Каких только конфликтов не происходило и не происходит в истории человеческого общества. Вам надо обобщить сведения о них и заполнить таблицу.

    1) Религиозные: крестовые походы;

    2) Этнические: 7 июля 2002 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян;

    3) Социальные: конфликты между представителями разных субкультур;

    4) Межличностные: любой конфликт между представителями разных точек зрения на одну тему;

    5) Профессиональные: разногласие точек зрения касательно профессиональной сферы (например конфликт между реаниматологами — один хочет интубировать, другой против этого;

    6) Имущественные: некий спор, связанные с каким-либо имуществом. Например, два фермера спорят, к какому стаду относится конкретная корова;

    7) Территориальные: спор с делением территорий. Или, к примеру, один из участников незаконно зашёл на территорию другого.

gdzznaniya.ru

ГДЗ за 8 класс по Обществознанию И.С. Хромова, А.И. Кравченко рабочая тетрадь


gdz.im

Найти

Навигация по гдз

1 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

2 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Технология

Человек и мир

Белорусский язык

3 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

4 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

Окружающий мир

Литература

Информатика

Музыка

Человек и мир

Белорусский язык

Испанский язык

5 класс

Русский язык

Математика

Английский язык

Немецкий язык

История

География

Биология

Обществознание

Физика

Литература

Информатика

Музыка

Технология

ОБЖ

Природоведение

Естествознание

Человек и мир

Белорусский язык

Украинский язык

gdz.im

Обществознание Учебник 8 класс Кравченко

Обществознание Учебник 8 класс Кравченко — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

A.II. Kpai4eiii{0
scytherian’s scan
ОБЩЕСТВО
ББК 60я72 К 78
В разработке методического аппарата принимала участие Хромова И.С.
Серийное оформление — Т. Войткевич Художник — В. Уборевич-Боровский
Кравченко А.И.
К 78 Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. — 11-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2010. — 192 с.
ISBN 978-5-9932-0435-2
В учебнике содержатся основы социологии, экономики, а также рассматриваются основные явления развития общества.
Данный учебник полностью включает в себя обязательный минимум по этим разделам обществознания, утвержденный Министерством образования РФ.
Учебник написан легко и доступно для современных учащихся.
ББК 60я72
ISBN 978-5-9932-0435-2
© ООО «ТИД «Русское слово -Все права защищены
РС», 2001, 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие……………………………………….4
Глава 1. Общество и человек
§ 1. Что такое общество……………………….9
§ 2. Человек, природа, общество……………….17
§ 3. Типология обществ ………………………25
§ 4. Социальный прогресс и развитие общества …..32
§ 5. Личность и социальная среда ……………..40
§ 6. Потребности человека…………………….45
§ 7. Социализация и воспитание………………..52
§ 8. Общение………………………………..58
Глава 2. Экономическая сфера
§ 9. Что такое экономика……………………..63
§ 10. Товар и деньги ………………………..70
§ 11. Спрос и предложение ……………………75
§ 12. Рынок, цена, конкуренция ……………….79
§ 13. Предпринимательство ……………………84
§ 14. Роль государства в экономике ……………90
§ 15. Бюджет государства и семьи ……………..97
§ 16. Труд ………………………………..105
Глава 3. Социальная сфера
§ 17. Социальная структура…………………..111
§ 18. Социальная стратификация ………………118
§ 19. Богатые………………………………125
§ 20. Бедные……………………………….131
§ 21. Этнос; нации и народности ……………..136
§ 22. Межнациональные отношения ……………..144
§ 23. Конфликты в обществе ………………….151
§ 24. Семья ……………………………….158
Итоговые вопросы ………………………………. 164
Словарь…………………………………………166
Литература ……………………………………..189
3
Предисловие
Представьте себе, что вы раскрываете книгу по занимательной астрономии. Перед вами — карта звездного неба, на которую нанесены миллиарды звезд, миллионы созвездий, тысячи и тысячи галактик. Они рождаются, живут и умирают по строго определенным законам — законам межгалактического притяжения, отталкивания, взаимопроникновения.
Человеческая вселенная не менее сложна. На ее карте миллиарды непохожих друг на друга индивидуальностей (ученые говорят — личностей), объединенных в миллионы социальных созвездий — больших и малых групп (половозрастных, профессиональных, религиозных, политических). Но и те в свою очередь формируют нечто вроде галактик — нации и народы, общества, культуры, цивилизации. Такую карту раскроют перед вами учебники по обществознанию.
В социальной вселенной действуют не менее строгие законы — законы социального притяжения и отталкивания (конфликты, сотрудничество, конкуренция), взаимопроникновения культур и цивилизаций. И так на протяжении тысячелетий. Частенько строгие законы, открытые наукой, противоречат логике здравого смысла. Может быть, поэтому наша повседневная жизнь, межличностное общение и взаимодействие социальных групп полны необъяснимыми противоречиями, парадоксами и тайнами.
Но чем больше непонятного, тем интересней разглядывать карту человеческого мироздания. В занимательной форме автор учебников для 8 и 9 классов знакомит читателя с основами социологии, экономики, социальной психологии, права, политологии и других социальных наук. В книгах собраны тысячи увлекательных фактов и экспериментов, теорий и рассуждений.
Познакомьтесь с ними, и вы узнаете, что такое андер-класс, почему емкость богатого класса в любом обществе ограничена 5%, из каких кирпичиков складывается социаль-
4
ная структура общества, как установить уровень жизни своей семьи.
В учебнике для 8 класса рассматриваются основные экономические явления — рынок, предпринимательство, малый бизнес, обмен и потребление, доход, производство, деньги, товар, капитал, безработица и проч. В учебнике для 9 класса речь пойдет и о политической системе общества: формах правления, политических режимах, функциях государства, политических партиях, голосовании и референдуме, гражданском обществе и правовом государстве. Юный читатель, задумывающийся о юриспруденции, найдет в учебнике основные представления о праве и законе, преступлении и уголовной ответственности, основах конституционного строя, законодательной, исполнительной и судебной властях, защите прав потребителя, собственника, работника и др.
В книгах много занимательного материала, данных современной науки, статистики, которые касаются не только России, но и других стран. Сравнительный взгляд поможет глубже познать свою собственную экономическую культуру и образ жизни других народов.
Учебники адресованы тем, кто любит задавать себе и другим казалось бы самые простые вопросы, но ответить на них подчас бывает очень трудно: почему это так происходит? что откуда берется? зачем это нужно? каков смысл того, что происходит? Почему, к примеру, считают себя счастливыми 90% филиппинцев и только 60% японцев? Хотя уровень жизни первых — один из самых низких, а вторых — один из самых высоких. Может быть, определяющую роль в нашей жизни играют вовсе не деньги? Тогда что же? Может быть, причины кроются в национальном характере, традициях и обычаях народа, в его душевном складе и менталитете? А в России? В переходный период от социализма к рыночным отношениям по разным оценкам у черты бедности либо за ней оказалось от 30 до 80% населения. И что же? По опросам социологов, только очень немногие признали себя бедными. Что это — стеснение, психологическая растерянность или что-то еще?
В детстве мы все «почемучки», но, повзрослев, это проходит. «Почемучки» — это не болезнь и не особенность
5
ума. Это особое состояние души, которое обязательно застигает нас в определенном возрасте, а потом у одних проходит совсем, а у других задерживается до глубокой старости. Это состояние души принято называть способностью удивляться самым прозаическим веш;ам, если хотите — бегством от очевидного. «Почемучкой» в свое время был великий физик А. Эйнштейн, создавший теорию относительности и совершивший революционный переворот в науке. Он всему удивлялся и постоянно задавал вопросы: почему у компаса вращается стрелка, почему свет состоит из фотонов?
Только удивление перед простым и очевидным может стать ступенькой, ведущей к глубинам познания. О «почемучках» говорят, что они усложняют очевидное. С этого начинается большая наука. «Почемучки» начинают восхождение к вершинам знаний с того, что обращают внимание на такие вещи, мимо которых — за их очевидностью и простотой — проходят другие. Почему люди не хотят работать в два раза усерднее, когда им платят в четыре раза больше? Почему богатых в любом обществе всегда меньше, чем бедных, но материальных ценностей в их руках всегда больше, чем у бедных? Почему автовладельцы готовы уплатить любые деньги, лишь бы не ходить пешком? Почему в обществе становится больше свободы и одновременно больше нищих? Почему наверху общественной пирамиды всегда живется лучше, чем внизу?
На эти и многие вопросы вы найдете ответ в данных книгах. Здесь очень много информации о современном (и не только современном) обществе: статистика, межстрановый сравнительный анализ, поучительные факты, серьезный научный анализ, научные концепции, практические советы, задания и т.п.
Учебники расскажут вам об основных понятиях и проблемах современного обществознания, об отличии культуры от цивилизации, о том, почему социализация продолжается всю жизнь. Возможно, что кого-то заинтересует то, из чего складывается молодежная субкультура и чем она отличается от контркультуры, а кто-то захочет узнать, за какой чертой кончается индустриальное общество и начинается постиндустриальное.
6
Все мы играем множество ролей. Тем не менее, жизнь не обязательно напоминает театр, поскольку каждая роль накрепко связана со статусом — местом, занимаемым в обществе, а следовательно, с кругом пр

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по Обществознанию за 8 класс рабочая тетрадь И.С. Хромова, А.И. Кравченко

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

megaresheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *