8 класс

Обществознание контрольно измерительные материалы 8 класс: Решебник контрольно-измерительные материалы по Обществознанию за 8 класс Поздеев А.В. на Гитем ми

ГДЗ по обществознанию 8 класс контрольно-измерительные материалы Поздеев Решебник
Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык

КИМ по обществознанию в 8 классе (ФГОС)

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

 

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает
о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)

Выполните задания:

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

С3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Предположите почему

ОТВЕТЫ

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Вариант 1

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) что такое товар;

2) стадии существования товара;

3) важнейшие свойства товара;

4) ценность товара.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каж­дого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текс­та, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С2 Что такое товар? Какие виды товара названы в тексте? Объясните различие между этими видами товара.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) определение товара: «товар — это продукт труда, про­изведенный для продажи с целью обмена на другие про­дукты труда или деньги на рынке»;

2) виды товара: материальный и нематериальный то­вар;

3) объяснение, например: материальный товар — это вещь, а нематериальный — полезная деятельность.
Определение товара и объяснение различия могут быть приведены в иных, близких по смыслу формули­ровках.

Дано определение, указаны виды товара, объяснено раз­личие.

2

Дано определение. ИЛИ Указаны виды товара. ИЛИ Дано определение, объяснено различие. ИЛИ Указаны виды товара, объяснено различие.

1

Дано только определение. ИЛИ Указаны только виды товара. ИЛИ Объяснено только различие. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С3 В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) мнение учащегося: согласие или несогласие с высказан­ной позицией;

2) два аргумента (объяснения), например:
в случае согласия может быть указано, что

• любой товар призван удовлетворять определенные потребности человека; чем более

значимы эти по­требности, тем большую цену готов потребитель заплатить за товар;

• потребитель стремится приобрести наиболее функ­циональный товар с наибольшим

сроком службы;

в случае несогласия может быть указано, что

• в некоторых ситуациях покупатели действуют эмо­ционально и приобретают товар, не

обладающий значительной полезностью;

• дорогостоящие предметы роскоши могут по сво­им полезным свойствам ничем не

отличаться от более дешевых аналогов, однако люди, достиг­шие определенного

статуса, приобретают имен­но их.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).

Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

2

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент. ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента.

1

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены. ИЛИ Мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент.

ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

Вариант 2

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1 Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым частям текста и отражать основную идею каждой части. Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. различия в социальных статусах подростков и родителей;

  2. противоречивость статуса подростков;

  3. ошибки, совершаемые подростками;

  4. значение школы в жизни подростка;

  5. подросток и его стремление к обретению взрослости.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждой части текста. Количество выделенных частей может быть различным

2

Выделены не все (но большая часть) основные части текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи выделенных фрагментов, ИЛИ не все (но большая часть) выделен­ные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все (но большин­ство) названия выделенных частей (пункты плана) соответ­ствуют основной идее фрагмента текста

1

Не выделены основные части текста, ИЛИ названия выделен­ных частей (пункты плана) не соответствуют основной идее фрагментов текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С2 Какой смысл вкладывают социологи в понятие «ролевое бес­правие тинэйджеров»? Приведите любые два проявления этого положения с опорой на текст.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе должно быть раскрыто ролевое бесправие тинэйдже­ров: — подростки имеют меньший объем прав и обязанностей по сравнению со взрослыми, их

ролевой диапазон ограничен; приведены проявления:

1) подростки не являются собственниками;

2) подростки не являются распорядителями;

3) подростки не являются производителями и т.д.
Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Раскрыт смысл понятия, приведены два проявления

2

Раскрыт смысл понятия, приведено одно проявление.

ИЛИ

Смысл понятия раскрыт неявно, но приведены одно-два проявления

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3 В тексте приведено мнение, что подростки считают статус школьника «невзрослым». Сформулируйте свою точку зрения по приведенной проблеме. Назовите, опираясь на знание курса и социальный опыт, любые два последствия ухода подростков из школы.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы 1) выражено мнение учащегося, например:

школа ассоциируется у подростков с детством, так как и объясняют жизнь учителя,

подростки полагают, что их считают незрелыми, неготовыми к самостоятельной жизни, их

только готовят к вступлению во взрослую жизнь. 2) приведены два последствия ухода из школы, например:

уйдя из школы, подросток:

– недополучает необходимые ему знания и опыт,

– сужает для себя поле дальнейшей профессиональной деятельности,

– может быть втянут в криминальную среду и т.д.

Могут быть приведены другие последствия.

Выражено мнение учащегося, приведены два последствия

2

Выражено мнение учащегося, приведено одно последствие ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два последствия

1

Выражено мнение учащегося, последствия не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведено одно последствие, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Вариант 3

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1)Основной институт образования

2)Принципы государственной образовательной политики

3) Направления образовательной политики

4) Эффективная модель образования

Эффективная модель образования

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каж­дого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текс­та, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С2. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе должно быть

1) Многообразие подготовки учащихся

2) Особые технологии, используемые в процессе занятия

Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Приведены два проявления

2

Приведено одно проявление.

ИЛИ

Смысл понятия раскрыт неявно, но приведены одно-два проявления

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы 1) Получение знаний и развитие личности

  1. приведены два примера

Получение знаний – в современном мире плохо образованному

или совсем неграмотному человеку не удастся найти хорошо оплачиваемую работу и обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье.

Развитие личности – развитие интеллекта, мотивация ответственность, уверенность в себе, позитивное отношение к миру.

Могут быть приведены другие последствия.

Выражено мнение учащегося, приведены два последствия

2

Выражено мнение учащегося, приведено одно последствие ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два последствия

1

Выражено мнение учащегося, последствия не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведено одно последствие, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Вариант 4

Критерии оценивания

выполнения заданий с развернутым ответом

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответство­вать основным смысловым

фрагментам текста и отра­жать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Понятие патриотизма

2) Кого можно считать патриотом

3) Черты поведения, не соответствующие патриоту

Эффективная модель образования

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каж­дого фрагмента текста. Количество выделенных фрагментов может быть различным.

2

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста. ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текс­та, являясь цитатами из соответствующего фрагмента. ИЛИ Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2

С2. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

В ответе должно быть

1) Бескорыстно делающий добро

2) Творческий деятель, возвеличивший своим трудом страну

3) Защитники Родины от иноземных захватчиков

Данные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Приведены два проявления

2

Приведено одно проявление.

ИЛИ

Смысл понятия раскрыт неявно, но приведены одно-два проявления

1

Ответ неверный

0

Максимальный балл

2

С3. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Предположите почему

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Балл

Правильный ответ должен содержать следующие элементы Кто подавляет граждан и осложняет их существование

Кто живет за счет людей

Унижает иностранцев

Навязывает ложные идеи обществу

Настоящие патриоты должны любить, уважать и охранять свою Родину.

Могут быть приведены другие последствия.

Выражено мнение учащегося, приведены два последствия

2

Выражено мнение учащегося, приведено одно последствие ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два последствия

1

Выражено мнение учащегося, последствия не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведено одно последствие, ИЛИ ответ неверный

0

Максимальный балл

2

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию

в 8 классе

Вариант 1

Часть 1

Часть 2

В1

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Часть 3

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию в 8 классе

Вариант 2

Часть 1

Часть 2

В1

Часть 3

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию

в 8 классе

Вариант 3

Часть 1

Часть 2

В1

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Часть 3

Бланк ответов на задания КИМ по обществознанию

в 8 классе

Вариант 4

Часть 1

Часть 2

В1

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Часть 3

КИМ для 8 класса по обществознанию.

ГБОУ Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МК Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ РЦДО

_______ Л.Б.Серебрякова _________Н.В.Цепляева _______Ф.Ж. Нуриев

Протокол №______ Приказ №________ Приказ № _______

от «__» августа 2018 г. от «____» августа 2018 г. от «___» августа 2018 г.

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8 класса

по обществознанию за 2018-2019учебный год

Пояснительная записка к КИМам для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8 класса по обществознанию

за 2018-2019 учебный год

Цель проведения работы: Проверить уровень усвоения учебного материала по теме или за весь курс, сформированность знаний и умений обучающихся работать с заданиями формата ГИА.

Задания составлены в соответствии: с требованиями Примерной программы среднего общего образования по обществознанию 6-9 классов с учетом рекомендованного минимума содержания образования

Задания составлены на основе пособия: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л. Ф. и др. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

На выполнение заданий отводится 35 минут.

Разрешается использование: при выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

Критерии оценивания: за правильный ответ на каждое задание 1 балл.

Контрольный тест №1 по темам: «Личность и общество. Сфера духовной культуры».

1. Человек как один из людей:

1) индивид;

2) гражданин;

3) индивидуальность;

4) личность.

2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация;

2) индивидуализация;

3) интеграция;

4) дезинтеграция.

3. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) оба суждения неверны.

4. Общепринятым является деление культуры на:

1) духовную и экономическую;

2) духовную и материальную;

3) идеальную и материальную;

4) политическую и экономическую.

5. Какая наука относится к гуманитарным?

1) география;

2) геология;

3) история;

4) биология.

6. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

1) комфорт и удобства;

2) честность и справедливость;

3) образ жизни и поведение;

4)диалог и конфликт.

7. Иван Петрович руководствуется в своей жизни правилом: не желай другому того, чего не хочешь себе. Это правило выражает:

1) требование права;

2) нормы морали;

3) научный закон;

4) правило этикета.

8. Что относится к видам искусства?

1) литература;

2) языкознание;

3) космос;

4) обществознание.

9. Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

1) ответственностью;

2) совестью;

3) долгом;

4) правом

10.Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

1) гуманизм;

2) нравственность;

3) ревность;

4) любовь.

11. Характеристика человека в обществе:
1) индивид;            

2) гражданин;

3) индивидуальность;          

4) личность.

12. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация;

2) индивидуализация;

3) интеграция;

4) дезинтеграция.

13. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества:
1) регресс;
2) прогресс;
3) революция;
4) эволюция.

14. К духовной сфере жизни общества относится:

1) премьера драматического спектакля;

2) производство компьютерной техники;

3) деятельность профсоюзов;

4) разделение общества на классы.

15. Что является отличительным признаком религии?

1) регулирование поведения людей;

2) вера в сверхъестественные силы;

3) стремление объединить общество;

4) объединение нравственного опыта поколений.

16. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

1) право и закон;

2) статус и авторитет;

3) добро и зло;

4) природа и общество.

17. Особенность науки проявляется в том, что она:

1) использует язык формул, символов;

2) воздействует на эмоциональную сферу;

3) отражает мир в художественных образах;

4) оценивает поступки людей.

18. Что относится к видам искусства?

1) архитектура;

2) языкознание;

3) космос;

4) обществознание.

19. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии;

2) для науки;

3) для морали;

4) для искусства.

20.Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?

1) аморальность;

2) деградация общества;

3) безнравственность;

4) гуманизм.

Ключ к контрольному тесту №1 по темам: «Личность и общество. Сфера духовной культуры».

1-1

1-1

3-1

4-2

5-3

6-2

7-2

8-1

9-2

10-3

11-4

12-3

13-4

14-1

15-2

16-3

17-1

18-1

19-2

20-4

Контрольный тест № 2 по теме: «Экономическая сфера»

1.Главной проблемой экономики является:

  1. взаимодействие спроса и предложения;

  2. низкий уровень экономических знаний;

  3. ограниченность ресурсов;

  4. высокая степень специализации в мировом хозяйстве.

2.Одной из причин безработицы является:

  1. ограничение розничной торговли;

  2. спад производства;

  3. увеличение числа частных предприятий;

  4. усиление конкуренции среди производителей.

3.Потребители в рыночной экономике непосредственно участвуют в:

  1. формировании цены товара;

  2. выборе технологии производства;

  3. распределении прибыли;

  4. создании условий для конкуренции.

4.Конкуренция производителей позволяет:

  1. обеспечивать постоянный рост их доходов;

  2. устранять неравенство доходов населения;

  3. уравновешивать спрос и предложение;

  4. регулировать размеры ставки налогов.

5.Какое из проявлений характеризует распределение как сферу экономики:

  1. заключение предпринимательской сделки;

  2. посещение молодёжной ярмарки вакансий;

  3. увеличение государственных расходов на социальные программы;

  4. изготовление оборудования для автомобильного салона?

6. Верны ли следующие суждения о собственности?

А.Многообразие форм собственности создаёт условия для реализации экономической свободы.

Б. Господство частной собственности в экономике обеспечивает единство и гармонию общественных и личных интересов.

  1. Верно только А;

  2. верно только Б;

  3. верно А и Б;

  4. неверны оба суждения.

7Найдите в приведённом ниже списке проявления, характеризующие распределение как сферу экономики, и обведите цифры, под которыми они указаны:

  1. посещение научной библиотеки;

  2. заключение торговой сделки;

  3. установка нового производственного оборудования;

  4. выплата пособий семьям на детей.

8. К возобновляемым природным ресурсам относится:

  1. солнечный свет;

  2. нефть;

  3. газ;

  4. лес.

9.Закончите фразу.

«Процесс обесценивания денег, который проявляется в виде долговременного повышения цен на товары и услуги, называется …………….».

10.Установите соответствие между объектами и формами
собственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ключ к контрольному тесту № 2 по теме: «Экономическая сфера»

1-3

2-2

3-1

4-3

5-3

6-1

7-4

8-1

9-инфляция

10-1А,2В,3Б,4А,5Б.

Контрольный тест № 3 «Социальная сфера»

1. Под социальной структурой общества понимают:

1) любые изменения в социальном положении человека;

2) совокупность принятых в обществе социальных норм;

3) степень освоения личностью культурных ценностей;

4) совокупность социальных общностей и групп и их отношений.

2. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?

1) прямые личные контакты;

2) ведение совместного хозяйства;

3) наличие особых норм поведения;

4) общность интересов.

3. Какая социальная роль может исполняться как ребенком, так и взрослым?

1) военнослужащий;

2) водитель;

3) избиратель;

4) наследник;

4. Ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы, называют:

1) социальным престижем;

2) социальным статусом;

3) социальной мобильностью;

4) социальной ролью.

5. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) абитуриенты;

2) экономисты;

3) горожане;

4) выпускники.

6. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется:

1) профессиональным статусом;

2) единством взглядов;

3) общими увлечениями;

4) общностью быта;

7. Племена, народности, нации — это:

1) этнические общности;

2) этапы развития государства;

3) демографические группы;

4) формы политической системы.

8. Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества?

1) женщины, мужчины;

2) родители, дети;

3) белорусы, татары;

4) мусульмане, христиане.

9. В современном обществе отношения между личностью и властными органами регулируют:

1) религиозные нормы;

2) политические нормы;

3) корпоративные нормы;

4) эстетические нормы.

10. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся…» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с:

1) религиозными обрядами;

2) правовыми обычаями;

3) нормами закона;

4) правилами этикета.

11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?

1) воронежцы;

2) демократы;

3) офицеры;

4) женщины.

12. Для характеристики понятия «социальные нормы» используются термины:

1) индивид, личность;

2) традиции, обычаи;

3) искусство, философия;

4) прокуратура, адвокатура.

13. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семью от других малых групп отличает общность быта её членов.

Б. Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

14. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы вырабатываются в ходе общественного развития.

Б. Социальные нормы позволяют регулировать и оценивать поведение индивидов и групп.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

15. Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

КРИТЕРИИ

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

Ключ к контрольному тесту № 3 «Социальная сфера»

1-4

2-2

3-4

4-4

5-2

6-4

7-1

8-2

9-2

10-4

11-2

12-2

13-3

14-3

15- А1,Б3,В1,Г2,Д2

Критерии оценивания устного и письменного ответа по обществознанию:

Отметку “5” – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку “4” – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку “3” – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку “2” – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем менее 30-50 %.

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: Тестовые задания по обществознанию 8 класс .Тема “Личность и общество”

Материал подготовила  Шипилова Тамара Дмитриевна учитель истории и обществознания МБОУ «Повалихинская сош» Первомайского района Алтайского края

Материал содержит  тестовые задания по теме «Личность и общество»

Представленные контрольно-измерительные материалы для 8 класса  написаны к учебнику «Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» /Л.Н.Боголюбов,  Н.И.Городецкая , Л.Ф.Иванова и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой  (М.: Просвещение).

Тест 1. Быть личностью

Тест 2. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Тест 3. Развитие общества.

Тест 4. Обобщение по теме.

Тематическме КИМы составлены к каждому параграфу темы и содержат задания базового и повышенного уровня сложности. Они расположены по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В и сложным, требующим развернутого ответа в части С.

На выполнение тестовых тематических заданий отводится 7-15 минут.

На выполнение заданий к обобщающему уроку отводится 40-45 минут.

Целесообразность  проведения таких тестовых работ  вызвана необходимостью подготовки учащихся к сдаче  ГИА и ЕГЭ.

В зависимости от формы задания используется различная система оценок. Все правильно выполненные задания части А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В с выбором нескольких вариантов ответа оценивается в 1-2 балла: 2 за правильный ответ, 1 балл при наличии одной ошибки.

За ответы на задания уровня  С может быть выставлена отдельная оценка по пятибалльной системе.

Рекомендуется использовать гибкую систему оценивания результатов тестирования, при которой  ученик имеет право на ошибку:

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% – оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% – оценка «2»

Для подготовки  материала использована  работа:

Контрольно-измерительные материалы. Обществознание:8 класс/сост. А.В.Поздеев.-М.: ВАКО, 2011./

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для промежуточной аттестации по предмету «Обществознание» 8 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Сыктывкара

Сыктывкарса муниципальнöй асъюралана öтувтан

веськöдланiн «Шöр сöвмöдан велöдчанiн №31»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

_________/Гриц А.А./

Протокол № ___

от ______________

.

Согласовано

Зам. директора по УР

___________/Ефимова Е.А./

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для промежуточной аттестации

по предмету

«Обществознание»

8 класс

Сыктывкар, 2019

Пояснительная записка

Промежуточная аттестация по учебному предмету «Обществознание» учащихся 8 классов МАОУ «СОШ № 31» г. Сыктывкара проходит в форме контрольной работы в апреле учебного года.

Назначение КИМ по обществознанию – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Проверочная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Результаты контрольной работы свидетельствуют о прохождении/ непрохождении учащимися 8 классов промежуточной аттестации по учебному предмету «Обществознание», для совершенствования методики преподавания обществознания на уровне основного общего образования.

Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основоного общего образования, ООП ООО МАОУ «СОШ «31».

Подходы к отбору содержания,

разработке структуры варианта контрольной работы

Контрольная работа основана на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках контрольной наряду с предметными результатами обучения оцениваются также метапредметные результаты, в т.ч. уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, сформированность ответственного отношения к учению;

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ключевыми особенностями контрольной работы являются:

– соответствие ФГОС;

– соответствие отечественным традициям преподавания учебных предметов;

– учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;

– отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

– -использование только заданий открытого типа.

Тексты заданий в вариантах контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Структура варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1: содержит 5 заданий.

Часть 2: содержит 4 задания.

Распределение заданий варианта КИМ

по содержанию, проверяемым умениям

8 класс

Задания части 1: содержит заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Задания Части 2: состоит из более сложных заданий  (4) с открытым ответом.  Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Проверяемые умения

Max балл

Базовый уровень

2,3,4,6,7

Раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий;

Анализ суждений;

Выявлять структурные элементов понятия с помощью таблицы

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.

1 (5)

Повышенный уровень

2,5,8,9

Анализировать статистическую информацию;

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей.

от 0 до 4 (10)

Обобщенный план варианта КИМ

Проверяемые умения

Блоки ООП: научится /получит возможность научиться

Баллы

ЧАСТЬ 1

2,3,4,6,7

Раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий;

Анализ суждений;

Выявлять структурные элементов понятия с помощью таблицы

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.

различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

описывать явления духовной культуры;

объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

различать уровни общего образования в России;

раскрывать роль религии в современном обществе;

описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

по 1

1,5,8,9

Анализировать статистическую информацию;

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей.

выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;

раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности.

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

0т 0 до 4

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 15

Базовый

5

5

34 %

Повышенный

4

10

66 %

ИТОГО

9

15

100%

Система оценивания

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

1 вариант

За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом ставится 1 балл: 2, 3, 4, 6, 7.

Задание 1 (2 балла): в правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) понятия: доход, собственность (1 балл)

2) раскрыт смысл одного из понятий – 1 балл

Задание 5: в правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:

Пояснение.

а) Большая часть как юношей, так и девушек считает, что и муж и жена должны вести домашнее хозяйство (так как в стране Z господствует демократический тип семьи, равноправие между мужчиной и женщиной).

б) Большая часть юношей, нежели девушек считают, что домашнее хозяйство должна вести жена (так как среди юношей сильнее предпочтения к патриархальному типу семьи).

Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение

4

Сформулированы один-два вывода, только по любому из них высказано уместное предположение.

3

Сформулированы только два вывода.

2

Сформулирован только один вывод.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или ответ неправильный.

0

Максимальный балл

4

8 задание: правильный ответ может содержать следующие элементы:

Пояснение.

1. Кириллу необходимо обратиться на «горячую линию» в банк, потребовать заблокировать карту (или выполнить это самостоятельно через интернет−банкинг), после чего обратиться в отделение банка за перевыпуском карты.

2. Ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код третьим лицам; не хранить PIN-код вместе с картой.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или ответ неправильный.

0

9 задание: в правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отображать основную идею каждого из них:

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) социальная структура в современном западном обществе;

2) богатство — один из критериев различия между людьми;

3) роль высшего класса;

4) состав среднего и низшего классов;

5) снижение роли классовых различий в современном обществе.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Или выделены основные фрагменты текста, но не все названия отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста.

Или названия не отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Или ответ неправильный.

0

2 вариант

За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом ставится 1 балл: 2, 3, 4, 6, 7.

Задание 1: в правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) понятия: страта, социальная мобильность (1 балл)

2) раскрыт смысл одного из понятий – 1 балл

Задание 5: в правильном ответе должны быть сформулированы выводы и высказаны предположения:

Пояснение:

а) Пятая часть респондентов как в стране Z, так и в стране Y считает, что наиболее важно для их страны развитие технологий (так как развитие технологий способствует развитию экономики страны в целом, но не позволяет решить сиюминутные бытовые проблемы, в любой стране есть небольшая, но устойчивая группа сторонников данного варианта ответа).

б) В стране Z большая часть респондентов, нежели в стране Y выступает за решение социальных проблем (так как в государстве Z, возможно, менее развита социальная сфера и социальная политик государства не так эффективна, как в государстве Y).

Сформулированы по одному выводу о сходстве и различии, по каждому из них высказано уместное предположение

4

Сформулированы один-два вывода, только по любому из них высказано уместное предположение.

3

Сформулированы только два вывода.

2

Сформулирован только один вывод.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или ответ неправильный.

0

Максимальный балл

4

8 задание: правильный ответ может содержать следующие элементы:

Пояснение.

1. Скорее всего это мошенники, которые планировали получить денежные средства и скрыться, не предоставив Анне обещанного автомобиля.

2. Ни в коем случае не звонить по неизвестному номеру указанному в подобных СМС−сообщениях, не перечислять деньги на карты злоумышленников; сообщить в полицию о попытке мошенничества.

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания или ответ неправильный.

0

9 задание: в правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отображать основную идею каждого из них:

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) ос­нов­ные во­про­сы экономики;

2) про­бле­ма огра­ни­чен­но­сти ресурсов;

3) тип эко­но­ми­че­ской системы;

4) осо­бен­но­сти ко­манд­ной экономики;

5) эко­но­ми­ка сво­бод­но­го рынка;

6) сме­шан­ная экономика.

Возможны иные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, не ис­ка­жа­ю­щие сути ос­нов­ной идеи фрагмента, и вы­де­ле­ние до­пол­ни­тель­ных смыс­ло­вых блоков.

Верно выделено более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Или выделены основные фрагменты текста, но не все названия отражают основную идею каждого фрагмента текста.

1

Не выделены основные фрагменты текста.

Или названия не отражают основную идею каждого фрагмента текста.

Или ответ неправильный.

0

Правильно выполненная работа оценивается 25 баллами.

Шкала оценивания

Максимальная сумма баллов 15 = 100%

90% – 100% — оценка «5»

70% – 80% —- оценка «4»

40% – 60% —- оценка «3»

  1. – 40% —– оценка «2»

Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считают.

Особенностью проведения работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять задания.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Максимум по базовому уровню – 15 балла.

Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал 13-15 баллов.

Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал 10-12 баллов.

Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал 7-9 баллов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал 6 баллов и менее.

Продолжительность проверочной работы

На выполнение контрольной работы по обществознанию дается 45 минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Инструкция по выполнению контрольной работы

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите отдельном листе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Контрольно- измерительный материал

По предмету “Обществознание”

для проведения процедур контроля и оценки качества образования

на уровне основного общего образования

(8 класс)

Вариант I

1. Раскрытие смысла ключевых обществоведческих понятий

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Общество и человек: анализ суждений

Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Духовная культура, наука в современном обществе

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

4. Экономика, ее роль в жизни общества

Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос

5. Задание на анализ статистической информации

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

hello_html_m2bfbefc2.png

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

6. Задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

7. Задание на сравнение

Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии. Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения

2) соблюдение правил поведения

3) возможность поступления в вуз

4) получение общего образования

 

8. Задание-задача на финансовую грамотность

16−летний Кирилл Б. летом устроился работать курьером. Заработную плату он получал на дебетовую карту. Однажды, возвращаясь домой, он обнаружил пропажу карты. Как следует поступить Кириллу, чтобы восстановить доступ к денежным средствам? Какие правила следует соблюдать Кириллу для безопасного использования дебетовой карты? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

9. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Социальная структура

В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход.

Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает в первую очередь дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды).

Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80-х годов — уже более 20% населения были держателями акций.

Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют, среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы.

Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение. Налоги, направленные против богатых, в сочетании с пособиями для неимущих и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами.

(По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208)

Контрольно- измерительный материал

По предмету “Обществознание”

для проведения процедур контроля и оценки качества образования

на уровне основного общего образования

(8 класс)

Вариант II

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 Страта; доход; власть; демократия; социальная мобильность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Верны ли следующие суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях — подавляя и развивая ее.

Б. Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

4. Ресурсы, не­об­хо­ди­мые для под­дер­жа­ния жизнедеятельности и раз­ви­тия человека, пред­при­я­тия (фирмы) и об­ще­ства в целом, называют

 

1) издержками производства

2) экономическими способностями

3) производственными технологиями

4) экономическими благами

5. В 2015 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

hello_html_m6f964f83.png

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

7. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных верований. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (национально-государственные) религии. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть куль­ту­ры од­но­го народа

2) наличие культа, обрядов, ре­ли­ги­оз­ных традиций

3) распространение на всех континентах, в боль­шин­стве стран мира

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы

 

8. Совершеннолетней Анне Ф. пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны Ф.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

9. Составьте план текста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система — это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе — рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.

 

(По материалам интернет-издания)

ГДЗ Обществоведение 8 класс Поздеев

Экзамены в восьмом классе не за горами, а это значит, что пора серьезно взяться за учебу. Обществоведение этот тот предмет, который нужно понимать, а не просто зубрить правила и термины. Весь школьный материал восьмого класса довольно сложный, ведь он содержит большое количество новых тем, ранее не рассматриваемых учащимися. Также на уроках будут вспоминать и прошлые темы, но в этот раз они будут изучаться более подробно и углубленно. Для эффективной подготовки к итоговой аттестации ученики могут пользоваться различными учебниками и рабочими тетрадями. Таким образом они смогут развить свои знания и выучить то, чего раньше не знали. Еще больше им поможет решебник к учебнику «Обществоведение 8 класс КИМ Поздеев» от издательства «Вако».

Уникальность учебника по обществознанию в восьмом классе

Все учебники, несомненно, хороши. Но для эффективной подготовки нужен качественный учебник и вот плюсы этого пособия:

  • Нужная и точная информация, в которой выделяются основные термины и понятия.
  • В конце каждой темы есть небольшой ряд вопросов, с их помощью школьники смогут проверить, усвоили ли они тему.
  • Содержит тематические картинки, помогающие лучше понять суть написанного.

С чем может помочь решебник

Работать с пособием можно самостоятельно, проверяя свои знания. ГДЗ с готовыми онлайн-ответами поможет ребятам узнать не только правильный ответ к заданию, а и изучить дополнительные материалы по нужной теме, ведь каждый вопрос имеет полное решение с нужными объяснениями. С его помощью можно будет сделать самоанализ, что достаточно неплохо подростка.

Что сложного в этом предмете

Обществоведение это довольно трудный предмет, ведь на нем обсуждаются глобальные проблемы нашего общества, политика и экономика страны. Подробно будут рассматриваться законы и нужно будет знать, когда они появились. В общем темы достаточно взрослые и немногие из учащихся сможет полностью понять о чем идет речь на уроках.

ГДЗ КИМ по обществознанию 8 класс Поздеев

  • 1 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский Язык
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 2 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • История
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 3 класс
    • Русский язык
    • Математика
    • Английский язык
    • История
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 4 класс
    • Русский язык
    • Математика
    • Английский язык
    • История
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • Литература
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Биология
    • География
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Литература
    • Физика
    • Окружающий мир
    • История
  • 6 класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • История
    • Обществознание
    • Информатика
    • Литература
    • Биология
    • Химия
    • Физика
    • Немецкий язык
    • География
    • ОБЖ
  • 7 класс
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Алгебра
    • Химия
    • Геометрия
    • Физика
    • Литература
    • Биология
    • Информатика
    • География
    • История
    • Обществознание
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
  • 8 класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Химия
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Литература
    • ОБЖ
    • Биология
    • География
    • История
    • Обществознание
  • 9 класс
    • Английский язык

Интерактивные пробные тесты CBSE Class 8 Social Science

Приведенные выше ссылки для мудрых глав Интерактивные пробные тесты для CBSE Class 8 Social Science помогут вам выполнить тесты на основе MCQ и проверить ваше понимание всех важных концепций, которые были подготовлены на основе новейшего учебного плана CBSE Class 8 2020 Студенты должны использовать бесплатные онлайн-тесты для CBSE Class 8, чтобы проверить свое понимание CBSE Class 8 Social Science. StudiesToday.com представляет здесь самую большую коллекцию онлайн-тестов на основе MCQ класса 8 для экзаменов CBSE Class 8 Social Science 2020, чтобы помочь вам правильно подготовиться и получить наивысший рейтинг на экзаменах.Учащиеся могут проходить пробные тесты для CBSE Class 8 столько раз, сколько они хотят, а также загружают проходной сертификат после прохождения онлайн-теста. Это фиктивные онлайн-тесты для 8-го класса Social Science , которые были разработаны учителями StudyToday.com после тщательного обзора последней книги и основаны на схеме вопросов в будущих экзаменах для учащихся класса CBSE.

Преимущества онлайн-тестов для стандартных 8 общественных наук

a) Онлайн-тесты для CBSE Class 8 Social Science были разработаны опытными преподавателями после серьезного исследования по всем темам.

b) Онлайн-тесты CBSE Class 8 с ответами были созданы таким образом, чтобы предоставить полные и всесторонние знания по каждой теме простым и понятным языком.

c) Вы также обнаружите, что некоторые из вопросов, которые задаются в наших онлайн-тестах, могут также появиться на предстоящих экзаменах CBSE Class 8 Social Science .

d) Тысячи студентов CBSE класса 8 сдали эти онлайн-тесты и получили отличные результаты и высокие оценки на экзаменах CBSE Class 8 по общественным наукам.

Онлайн-тесты для CBSE Class 8 Social Science доступны бесплатно для всех студентов, которые хотят участвовать в предстоящих экзаменах. Studiestoday.com предлагает самую эксклюзивную и самую большую новейшую базу данных бесплатных онлайн-тестов для всех студентов. Повторная отработка вопросов в тестах даст дополнительное преимущество для учеников CBSE 8 класса . Большинство вопросов относятся к предыдущих экзаменов NCERT Class 8 по социальным наукам , поэтому их применение в условиях экзамена, безусловно, поможет вам получить более высокий рейтинг.

Для получения более бесплатных учебных материалов щелкните ссылки ниже для 8-го класса Общественные науки , чтобы загрузить решенные образцы документов, прошлогодние вопросы с решениями, PDF-листы, CBSE Class 8 Книги и решения для социальных наук 8 на основе учебная программа и руководства, выпущенные CBSE и NCERT . Учебный материал и решенные образцы документов для CBSE Class 8 for Social Science , подготовленные опытными преподавателями ведущих институтов Индии, доступны для бесплатного скачивания.

Grade 8 Средний уровень научного теста: средний: OSA: NYSED

8 класс Наука среднего уровня

  • 2019 класс 8, промежуточный научный тест
  • 2018 класс 8, промежуточный научный тест
  • 2017 класс 8, промежуточный научный тест
  • 2016 Grade 8 Средний уровень научного теста
  • 2015 класс 8 Наука среднего уровня
  • 2014 класс 8, промежуточный научный тест
  • 2013 класс 8, промежуточный научный тест
  • 2012 Grade 8 Средний уровень научного теста
  • 2011 Оценка 8 класса среднего уровня науки
  • 2010 Оценка 8 класса среднего уровня науки
  • 2009 класс 8, промежуточный уровень, научный тест
  • 2008 Grade 8 Средний уровень научного теста
  • 2007 класс 8 Наука среднего уровня
  • 2006 Grade 8 Средний уровень научного теста
  • 2005 Оценка 8 класса среднего уровня науки
  • 2004 класс 8, промежуточный научный тест
    • Тест PDF file icon (957 КБ)
    • Скоринг-ключ PDF file icon (22 КБ)
    • Рейтинговое руководство PDF file icon (847 КБ)
    • Таблица перевода представлена ​​на четырех страницах.Обязательно используйте правильную часть таблицы. Чтобы определить итоговый балл студента, найдите исходную оценку студента для теста производительности в верхней части таблицы и приблизительную оценку студента для письменного теста внизу левой части таблицы. Точка, в которой эти две оценки пересекаются, является итоговой оценкой ученика. Например, необработанный балл 35 за тест производительности и необработанный балл 65 за письменный тест дают итоговый балл 80.
  • 2003 Grade 8 Средний уровень научного теста
  • 2002 класс 8 Наука среднего уровня
  • 2001 класс 8 Наука среднего уровня

Последнее обновление: 11 декабря 2019 г.

,
рабочих листов для 8 класса по общественным наукам

Приведенные выше рабочие таблицы NCERT CBSE и KVS для 8 класса по социальным наукам помогут вам улучшить оценки, очистив понятия социальных наук, а также улучшат навыки решения проблем. Эти учебники CBSE NCERT Class 8 по социальным наукам и банки вопросов были подготовлены учителями StudyToday для учащихся 8 класса.

Преимущества CBSE NCERT Class 8 Workshop Social Science Workshets

a) NCERT CBSE Class 8 Social Science Worksheets поможет студентам прояснить концепции и получить больше баллов на экзаменах.

b) Эти печатные рабочие листы для 8-го класса по общественным наукам помогут улучшить навыки решения проблем и аналитические навыки.

c) Ежедневные практические листы помогут составить регулярный график обучения

d) Вы сможете правильно пересмотреть все темы по общественным наукам и сэкономить время на экзаменах.

Бесплатные печатные листы CBSE Class 8 Social Science разработаны школьными учителями на StudiesToday.com. Мы предлагаем самые эксклюзивные рабочие листы без базы данных в соответствии со стандартами CBSE NCERT и KVS.Все рабочие листы были тщательно составлены для студентов всех уровней, вы также можете скачать в формате PDF CBSE Class 8 Social Science Bank и использовать их для дальнейшего обучения. Внимательно изучите учебную программу по общественным наукам в классе 8 и загрузите рабочие листы по темам, которые вы изучали сегодня. Это поможет убедиться в том, что вы сможете выявить все ошибки в вашем понимании тем. Практикуйте по крайней мере один CBSE Grade 8 Social Science Worksheets ежедневно, чтобы помочь вам получить хорошие оценки на экзамене.

Также можно щелкнуть нижеприведенные поля, чтобы загрузить класс 8 по социальным наукам: решены последние образцы документов CBSE, документы за последний год (предыдущий год / 10 лет), печатные рабочие листы в формате PDF, последние бесплатные книги NCERT и решения NCERT для социальных наук, класс 8 основанный на программе CBSE и книгах, выпущенных NCERT. Учебный материал для 8 класса по общественным наукам, подготовленный опытными учителями ведущих школ Индии, доступен для бесплатной загрузки в формате pdf

.
NCERT Решения для 8-го класса Ресурсы для социальных наук и развития

Учителя Веданту имеют многолетний опыт обучения студентов. Они подготовили решения NCERT для географии 8-го класса, чтобы помочь учащимся изучить типы почвы, растительности и леса. Эти решения являются короткими и краткими, чтобы подготовить учащихся к экзаменам на уровне школы. География 8 класса больше касается мест или конкретных условий, поэтому студенты должны тщательно изучить эти решения NCERT для 8 класса, чтобы не пропустить ни одного типа вопроса.Все, что описано в учебниках NCERT, требует тщательной подготовки, чтобы студенты могли ответить на каждый вопрос, заданный в модульных тестах, полугодовых и ежегодных экзаменах.

Вы также можете скачать NCERT Solutions для класса 8 Science, чтобы помочь вам пересмотреть полный учебный план и набрать больше баллов на экзаменах.

Эксперты подготовили материал с учетом того, как тип вопросов меняется в последние годы, и подготовить студентов к каждому виду вопросов. Изучив полные записи, студенты, участвующие в любых конкурсных экзаменах и олимпиадах, найдут в наших заметках все вопросы, связанные с этими главами.Эксперты по предметам включили справочный материал на тот случай, если студенты захотят больше узнать о теме, они могут просмотреть этот материал, чтобы расширить свои общие знания.

В главах «Решения NCERT класса 8« География »каждая глава помогает учащимся в быстром пересмотре. Это также полезно для студентов, которые хотят пройти всю географию за час до экзамена. В конце концов, эксперты включили ряд MCQ для подготовки учащихся к каждому типу тестов, проводимых в школах.Вопросы с множественным выбором полезны для студентов, которые также проходят экзамены по общим знаниям.

Решения класса 8 Глава 1: Ресурсы, Глава 2: Земля, Почва, Вода, Естественная растительность и ресурсы дикой природы, Глава 3: Минеральные и энергетические ресурсы, Глава 4: Сельское хозяйство, Глава 5: Промышленность и Глава 6: Человеческие ресурсы , были разработаны, чтобы понять важность географии. NCERT Solutions Geography Class 8 повышает шансы учащихся набрать хорошие оценки благодаря концептуальной ясности для участия в других экзаменах.

Обновленный географический класс 8 Решения NCERT

Vedantu предлагает обновленные решения NCERT, благодаря чему учащиеся могут успешно сдавать экзамены. На каждый вопрос есть прямой ответ, и, пройдя весь контент, студенты овладевают главой, подготавливая их к решению каждого вопроса, заданного в модульных тестах, полугодовых и ежегодных экзаменах. Большинство вопросов в тестах из книги NCERT класса 8, поэтому студенты должны сосредоточиться на их полном понимании и изучении.Каждая глава начинается с основ и неуклонно ведет студентов к теме. Учебный материал Веданту с NCERT Solutions for Class 8 Geography включает советы, позволяющие студентам стратегически запомнить все, чтобы получить хорошие оценки на экзамене.

Решения NCERT для ресурсов и развития класса 8 полезны для учащихся, выполняющих домашнюю работу, или могут взять их в качестве справочного материала для решения любых заданий. Резюме, включенное после каждой главы, достаточно для решения заданий, связанных с этой темой.Советы даны, чтобы сделать обучение легким процессом для учащихся 8 класса. Решения и резюме Vedantu готовятся в соответствии с руководящими принципами учебного плана, CBSE регулярно обновляет учебный план, чтобы включать в него самые последние темы. Разные минералы, источники энергии и другие темы были включены, видя похожие вопросы, появляющиеся в вопросах.

Каждая школа предписывает учащимся NCERT учебник для изучения географии в 8 классе. Решения Vedantu включают решение NCERT для географии 8 класса, подготовленное опытными учителями географии с учетом главы в учебнике NCERT.Студенты могут загружать решения по главам или всю книгу в соответствии с планом обучения. В решениях по главам студенты непосредственно попадают в главу, а решение всей книги следует последовательности глав в Книге NCERT.

Эксперты по предметам подготовили NCERT Solutions после тщательного изучения материала и учебника NCERT, чтобы убедиться, что ничего не пропущено при подготовке главы. Эти решения весьма полезны для учащихся, готовящихся к школьному экзамену и стремящихся набрать хорошие оценки.Заметки написаны в четкой и ясной форме, чтобы ученики не путались в почве, растительности и лесах. Дополнительные вопросы для каждой главы помогают в прохождении новых типов вопросов, заданных в вопроснике.

Эффективная подготовка к экзамену с помощью Vedantu NCERT Solutions

Примечания Vedantu были подготовлены для прояснения всех понятий, описанных в вопросах NCERT. Решения включают в себя все вопросы NCERT, решаемые легко, чтобы помочь студентам получить хорошие результаты. Студенты могут либо просмотреть PDF-файл, либо бесплатно загрузить его для дальнейшего использования с веб-сайта и из мобильного приложения.Эти решения являются конструктивными для студентов, которые хотят пройти лишнюю милю для хороших результатов на экзаменах.

Очень удобно учиться по нашим заметкам, удобно устроившись дома. Точные записи полезны для студентов, чтобы тщательно подготовиться к приближающимся экзаменам. Они не тратят время на посещение тренерских центров или сбор заметок, а также учатся в соответствии с их пригодностью. Студенты получают качественный учебный материал, а пошаговый подход помогает запомнить все надолго.Наши эксперты в данной области легко осуществили плавный переход от базовой к каждой спецификации.

Все представлено таким образом, что студенты могут сохранить его в течение более длительного времени, и ничего важного не пропущено в решениях NCERT для 8-го класса географии SST.

Class 8 Обществознание География Решения NCERT можно бесплатно скачать в формате PDF. Каждая глава начинается с вопросов NCERT, которые составляют значительную часть вопросов, задаваемых на школьных экзаменах.Каждый вопрос NCERT класса 8 по общественным наукам был решен, и причины приведены так, чтобы в вопросах с несколькими вариантами ответов студенты знали, почему вариант помечен как правильный.

Наши эксперты подготовили решения NCERT для всех 27 глав CBSE Class 8 Social Science. PDF для бесплатной загрузки был обновлен в соответствии с последними изменениями в программе CBSE. Студенты могут загрузить решения NCERT по всем предметам, а именно: социальные науки, информатика, хинди, английский, математика, естественные науки, из мобильного приложения или веб-сайта.В NCERT Solution of Geography Class 8 включены образцы документов, тестовые статьи по главам и примечания по пересмотру, чтобы учащиеся не пропустили ни одного важного вопроса. Образец бумаги был составлен с учетом последних школьных вопросов, вопросы задаются из последней редакции книги NCERT.

Решения NCERT Скачать бесплатно в формате PDF

Студенты обращаются к NCERT Solutions за домашней работой, решением заданий и подготовкой к экзаменам. Решения NCERT для 8-го класса географии полезны для студентов, желающих пройти каждый тип вопросов при подготовке к экзамену.Эксперты подготовили решения NCERT после ознакомления с последними рекомендациями CBSE. CBSE Class 8 Social Science NCERT Solutions помогает студентам получить полную оценку за итоговый экзамен. В каждом вопроснике есть максимальное количество вопросов из Книги NCERT, поэтому студенты готовятся к нему, видя более высокие шансы на появление вопросов по CBSE.

книжные вопросы NCERT помогают учащимся укрепить свои знания по предмету и развить способность решать различные типы вопросов из ограниченной информации, представленной в учебнике NCERT.Студенты могут бесплатно скачать целую книгу или главу NCERT Solution в формате PDF. Каждое решение легко понять, и каждый написанный шаг помогает студентам понять концепцию. Решения для учебников по общественным наукам в классе 8 существенно влияют на успеваемость учащихся на экзаменах. Решения NCERT охватывают все упражнения из учебника NCERT с надлежащими причинами, чтобы сделать каждую концепцию кристально ясной в умах студентов.

NCERT Social Science Book Class 8 География является преимуществом для студентов, готовящихся к тестам в классе и ежегодным экзаменам.Вопрос каждой концепции был предоставлен для создания сильного концептуального понимания. Бесплатные решения PDF являются преимуществом для студентов, готовящихся к главам во время каникул. Легкий доступ к решениям NCERT ускоряет подготовку к экзаменам. Все ответы подготовлены с учетом всех последних руководящих принципов, чтобы помочь студентам с лучшими результатами. Перспектива экзамена была в центре внимания экспертов Vedantu при подготовке к решениям и примечаниям к пересмотру.

География имеет большой вес в классе 8 социальных наук во время ежегодных экзаменов.Поэтому тщательная подготовка необходима для получения хороших результатов. Эксперты по предмету сосредотачиваются на том, чтобы учиться для хорошей основы, а не просто получать хорошие оценки с помощью Решения NCERT Класса 8 Географии. Бесплатная загрузка NCERT Solutions в формате PDF является точной и понятной для всех учащихся. Дополнительный учебный материал для каждой части учебного плана включен в заметки Веданту.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *