8 класс

Лабораторная работа по химии номер 1 8 класс – Практическая работа №1 8 класс химия

Лабораторная работа 8 класс. Химия

ХИМИЯ

8 КЛАСС

ЛАБОРАТОРНЫЕ

ОПЫТЫ

ТЕТРАДЬ

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

2014-2015 уч.год

Лабораторная работа №1.1

Дата:

Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).

Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железо Fe, медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O, сера S, нашатырный спирт NH4OH, алюминивая фольга Al, уголь C, пищевая соль NaCl, малахит Cu2(OH)CO3, медная проволока Cu, известь CaO.

Задание:

Рассмотрите образцы предложенных веществ, разделив их на простые и сложные вещества. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газобразное.

Цвет: серый, черный, без цвета.

Запах: есть резкий запах, запаха нет.

Растворимость в воде: хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

Температура: кипения, плавления.

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА

НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №1.2

Физические и химические явления

Цель: на основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность, признаки и условия химических реакций.

Оборудование, реактивы, материалы: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, вода, свеча, сахар, раствор сульфат меди CuSO4, мел CaCO3, соляная кислота HCl, раствор гидроксид калия KOH, хлорид аммония NH4Cl, гидроксид кальция Ca(OH)2, фенолфталеин.

Задание:

  1. В пробирку поместите 1 кусочек мела (карбонат кальция СаСО3). Добавьте в

пробирку соляную кислоту, чтобы ею покрылся кусочек мела. Что вы наблюдаете? Образуется ли новое вещество? Какими внешними признаками сопровождается данная реакция?

  1. В пробирку налейте 2-3 воды. Вставьте пробирку в держатель, нагрейте воду до кипения. Поставьте пробирку в деревянный штатив и накройте холодным стаканчиком. Что наблюдаете?

  2. Налейте в пробирку немного раствора сульфата меди, затем добавьте в пробирку гидроксида калия. Что вы наблюдаете?

  3. Аккуратно поджечь спичками фитиль свечи, закреплённой на огнеупорной пластинке. Наблюдайте за горением свечи 1-2 мин. Аккуратно задуйте пламя свечи.

  4. В пробирку добавляем хлорид аммония и гидроксида кальция. Затем слегка нагреваем. Что наблюдаете?

  5. В пробирку добавляем несколько сахара и плавим в спиртовке. Что наблюдаете?

ДЕЙСТВИЕ

ЯВЛЕНИЯ

ВЫВОД

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №2

Опыты на признаки и типы химических реакций.

Цель работы: экспериментально осуществить реакции разных типов; исследовать условия и признаки химических реакций.

Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками, штатив лабораторный, медная проволока Cu, малахит Cu2(OH)CO3, железные опилки Fe, раствор сульфата меди(II) CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, раствор гидроксида натрия NaOH, фенолфталеин.

Задания:

  1. Медную проволоку закрепить в держателе, внести в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  2. В пробирку поместите немного малахита, закрепите пробирку в лапке лабораторного штатива, прогрейте спиртовкой и начните нагревание малахита. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  3. В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди(II) и поместите в раствор железные опилки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

  4. В пробирку с карбонатом натрия прилили соляную кислоту. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №3

Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи.

Цель работы: повторить тему «Химические связи», изготовить модели молекул и кристаллов хлорида натрия, воды и графита.

Оборудование и реактивы: пластилин, спички (металлические стержни).

Ход работы:

  1. изготовить модель кристаллика хлорида натрия:

— из желтого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы натрия

— из белого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы хлора

— используя спички, соедините шарики.

  1. изготовить модель молекулы воды:

— из пластилина два небольших шарика одинакового размера и цвета (атомы водорода)

— один шарик другого цвета, 1,5 раза больше (атом кислорода)

— используя спички соедините шарики, чтобы угол между ними было 109 градусов.

  1. изготовить модель графита:

— из пластилина изготовить 6 одинаковых шариков и стержней

— соедините шарики и стержни так, чтобы получился шестигранник

Зарисуйте собранные вами модели, сделайте вывод.

ВЕЩЕСТВА, ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа №4

Дата:

Получение кислорода.

Цель работы: получить кислород разложением пероксида водорода в присутствии катализатора и изучить его свойства.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, вата, лучинка, пробирка с пробкой, кристаллизатор с водой, стакан, перманганат калия KmnO4, пероксид водорода H2O2, оксид марганца (IV) MnO2.

Ход работы:

Опыт на пероксид водорода.

  1. В сухую пробирку положите немного оксида марганца, и налейте 2 мл пероксид водорода. Для того, чтобы равномерно нагревалось добавьте в пробирку речного песка. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна стакана.

  2. Осторожно начинайте нагревать сначала всю пробирку, а затем только то место, где находится вещество. Через полминуты начинайте проверять тлеющей лучиной заполнение стакана кислородом. Сделайте вывод о способе обнаружения газа кислорода. Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воздуха?

  3. Конец газоотводной трубки опустите в кристаллизатор с водой, поднесите к отверстию пробирки, заполненной водой, и когда кислород полностью вытеснит воду, пробирку плотно закройте пробкой под водой и выньте ее. Не забудьте: прежде чем прекратить нагревание, выньте конец газоотводной трубки из воды.

  4. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Почему загорается лучинка? Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воды?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №5

Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.

Цель работы: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком; изучить некоторые свойства газа водорода.

Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, цинк Zn, раствор соляной кислоты HCl.

Ход работы:

1. Поместите в пробирку 2-3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Накройте газоотводную трубку пробиркой (вверх дном) и выждите несколько секунд, пока из пробирки вытиснится воздух.

2. Проверьте водород «на чистоту». Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

3. Изучение физических свойств водорода.

Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.

Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.

  1. Изучение химических свойств водорода.

Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.

Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №6

Свойства воды.

Цель работы: исследовать химические свойства воды.

Оборудование и реактивы: 3 пробирки, шпатель, спиртовка, держатель, 2 посуды с пробкой, вода, натрий Na, алюминий Al, медь Cu, оксид кальция CaO, красный фосфор P, раствор лакмуса или бумажный индикатор лакмуса.

Ход работы:

  1. Взаимодействие воды с металлами

В три пробирки налить воды, и добавить металлы:

— 1 пробирку натрий

— 2 пробирку алюминий

— 3 пробирку медь

В какой пробирке реакция идет быстрее?

ПРОБИРКИ

МЕТАЛЛ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЯ

ВЫВОД

  1. Взаимодействие воды с оксидами металла

— В колбу добавить немного оксида кальция и налейте воду. Что вы наблюдаете? Раствор среды испытайте с помощью индикатора лакмуса. Какое вещество вы получили?

— В колбу налейте 20-50 мл воды. В шпатель наберите немного красного фосфора и нагревайте до плавления. Внесите красный фосфор со шпателем в колбу, но не в воду. Как закончится горение выньте шпатель и закройте пробкой. Затем взболтайте колбу и определите раствор индикатором. Какое вещество вы получили?

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЯ

ВЫВОД

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №7.1

Изучение химических свойств кислот

Цель работы: исследовать, как воздействует кислоты на индикаторы, изучить химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты.

Оборудование и реактивы: 9 пробирки, раствор соляной кислоты, раствор ортофосфорной кислоты, раствор лакмуса или лакмусовая бумага, метилоранж, фенолфталеин, вода.

Ход работы:

  1. Воздействие растворов кислот на индикаторы

В три пробирки внесите по 5 капель раствора соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую раствора метилоранжа, а в третью раствора фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов?

Проделайте то же самое на ортофосфорную кислоту и на воду.

РАСТВОРЫ

ЦВЕТ ИНДИКАТОРА

ЛАКМУС

МЕТИЛОРАНЖ

ФЕНОЛФТАЛЕИН

ВОДА

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА

ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА

  1. Взаимодействие кислот с металлами

В четыре пробирки положите разные металлы: в одну – гранулу цинка, в другую – железные опилки, в третью кусочек меди, в четвертую – кусочки алюминия. Во все пробирки налейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? В каких пробирках происходит выделение газа? Напишите в таблице уравнения реакций взаимодействия кислот с предложенных металлами. Определите тип реакций.

Проделайте то же самое с ортофосфорной кислотой.

МЕТАЛЛ

СОЛЯНАЯ КИСЛОТА

ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА

Zn

Fe

Cu

Al

  1. Какой из металлов не реагирует с кислотами? ……………………………………

  2. Какой из металлов активнее всего реагирует с кислотами?………………………………

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №7.2

Изучение химических свойств оснований

Цель работы: изучить реакцию нейтрализации на примере взаимодействия растворимого основания с кислотой, изучить реакцию обмена взаимодействия нерастворимого основания с кислотой.

Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты HCL, раствор гидроксида натрия NaOH , фарфоровая чашка, раствор сульфата меди CuSO4.

Ход работы:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. К раствору по каплям добавляйте раствор соляной кислоты, периодически взбалтывая содержимое пробирки. После обесцвечивания раствора потрогайте пробирку рукой. Какой вывод можно сделать о реакции? К какому типу реакций относится реакция нейтрализации. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и выпарите.

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

  1. Экспериментальным путем получите гидроксид меди, для этого в пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и столько же раствора сульфата меди. К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты да растворения осадка. Полученный раствор налейте в фарфоровую чашку и выпарите.

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

Вывод:_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Лабораторная работа №7.3

Изучение химических свойств солей.

Цель работы: исследовать, как воздействуют соли на кислоты и на основания на примере сульфата меди и карбоната кальция.

Оборудование и реактивы: спиртовка, пробирки, гидроксид натрия NaOH, раствор сульфата меди CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, карбонат натрия Na2CO3, раствор серной кислоты H2SO4.

Ход работы:

  1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди и добавьте к нему раствора гидроксида натрия.

  2. В пробирку положите твердого карбоната натрия и добавьте к нему раствора соляной кислоты.

ДЕЙСТВИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Инструкции к проведению практических работ по химии в 8 классе по УМК О.С.Габриеляна

Практическая работа №6

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.

Реактивы: соляная кислота [HCl], фосфорная кислота [H3PO4], цинк [Zn], железо [Fe], оксид меди (II) [CuO], гидроксид натрия [NaOH], сульфат меди (II) [CuSO4], нитрат серебра [AgNO3], хлорид бария [BaCl2], карбонат натрия [Na2CO3], фосфат натрия [Na3PO4], фенолфталеин.

Ход работы

Задание:

  1. Осуществить реакции;

  2. Определить какие свойства (кислот, оснований, оксидов и солей) характеризует каждая реакция;

  3. Определить тип реакции, обратимость;

  4. Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.

Порядок выполнения работы

  1. Осуществите реакции, характеризующие свойства раствора соляной кислоты:

а) кислота + металл = соль + H2

б) кислота + основный оксид = соль + Н2О

в) кислота + основание = соль + Н2О

г) кислота + соль = соль + кислота

  1. Проделайте реакции, характеризующие свойства сульфата меди (II):

а) соль + металл = соль + металл

б) соль + щелочь = основание ↓ + соль

в) соль + кислота = соль + кислота

г) соль + соль = соль + соль↓

Выводы:

kopilkaurokov.ru

Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

Разделы:
Химия, Информатика

Класс:

8


Цель урока: ознакомить с правилами техники
безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.

Оборудование:

  • инструкция «Правила техники безопасности при
    работы в химическом кабинете»;
  • образцы химической посуды, лабораторный штатив;
  • презентация PowerPoint.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Ознакомление с правилами техники безопасности.
  3. Знакомство с лабораторным оборудованием.
    • Химическая посуда.
    • Лабораторный штатив.
  4. Выполнение практической работы, оформление.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок
знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.

2. Ознакомление с правилами техники безопасности.

Презентация PowerPoint

Учитель представляем общие правила техники
безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся конспектируют положения.

Учитель:

Помни, каждый ученик,

Знай, любая кроха:

Безопасность — хорошо,

А халатность — плохо!

Опыт люби — основу предмета,

Читай, думай, наблюдай,

Умей найти на все ответы,

Жизнь цени, твори, мечтай. [6]


Не спеши хватать пробирку,

А инструкцию читай.

Убедись, что ты все понял,

Вот тогда и начинай. [6]

Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях):
Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком
ее проведения.

Учитель:

Чтобы опыт

получился,

Пользуйся

посудой чистой! [6]

Учащиеся (конспектируют): Опыт необходимо
проводить в чистой посуде.

Учитель:

Чай и вкусный бутерброд

Очень просятся в твой рот.

Не обманывай себя

Есть и пить у нас нельзя!

Это, друг, химкабинет,

для еды условий нет. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием
пищи в кабинете химии

Учитель:

Пусть в пробирке пахнет воблой,

В колбе — будто мармелад.

Вещества на вкус не пробуй!

Сладко пахнет даже яд. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать
химические вещества на вкус

Учитель:

Как же нюхать вещества?

В колбу нос совать нельзя!

Что может случиться?

Ты можешь отравиться! [6]

Учащиеся (конспектируют): При определении
запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки
над горлом сосуда направить газ к носу.

Учитель:

Сердца ваши пусть будут смелыми,

А руки пусть будут умелыми,

Движенья их будут быстрыми,

А помыслы только чистыми. [6]

Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить
самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.

3. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:

  • Пробирки.
  • Плоскодонные колбы.
  • Круглодонные колбы.
  • Химические стаканы.
  • Воронки.
  • Длительные воронки.
  • Фарфоровые чашечки.
  • Мерные цилиндры.
  • Щипцы.

Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.

4. Выполнение практической работы, оформление.

Учащиеся выполняют практическую работу (работа в
парах) по инструкции и проводят оформление.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы.

  1. О. С. Габриелян. «Учебник химия-8 класс». М.: Дрофа, 2008.
  2. Фото: Мультимедийное приложение к учебнику С. С. Бердоносова «Химия. 8
    класс. 9 класс», ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 2005.
  3. Е. П. Ким. «Химия 8-9 классы. Практические работы». Саратов.: Лицей,
    2006.
  4. В. А. Демидова. Химия. Практикум 8-11 классы. М.:НЦ ЭНАС, 2003.
  5. О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Дрофа,
    2002.
  6. Г. Л. Маршанова. Техника безопасности в школьной химической лаборатории.
    М.: АРКТИ, 2002.

19.04.2010

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Практическая работа по химии №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»; 8 класс — К уроку — Химия

Практическая работа №1

«Приемы обращения с лабораторным
оборудованием».

Дата:21 02.2011г, 8 «а» класс.

Образовательная цель: знать названия
предметов лабораторного оборудования;
освоить приемы обращения с лабораторным
оборудованием.

Развивающая цель: мышление через
постановку вопросов в ходе работы и
ответы на вопросы.

Воспитательная цель: воспитывать
коммуникативные отношения при работе
в паре согласно инструкции; соблюдать
дисциплину при выполнении работы.

Оборудование: лабораторный штатив,
спиртовка, посуда: пробирки, колбы,
химические стаканы; фильтры, воронки,
прибор для получения газов.

Дидактический материал: инструкция
для работы в паре; таблица «Правила
техники безопасности при работе в
химической лаборатории».

Этапы

Цель
учителя

Цель
ученика

Действия
ученика

Форма

Результат

1.Актуализация

Включить
учащихся в деятельность

1.Принять
цель

2.Познакомится
с планом работы

1.Записывает
тему урока.

2.Участвует
в обсуждении темы.

Фронтальная,
индивидуальная

Учащиеся
готовы к работе.

2.Практическая
работа №1.

10мин.

Знать
названия предметов лабораторного
оборудования; освоить приемы обращения
с лабораторным оборудованием.

Знать
названия предметов лабораторного
оборудования; освоить приемы обращения
с лабораторным оборудованием.

1.Чертят
таблицу в тетради.

Индивидуальная.

Таблица
в тетради.

2.1.Читают
правила техники безопасности при
работе в химической лаборатории на
с.174 в учебнике.

2.2.Сравнивают
с правилами в инструкции.

2.3..Задают
вопросы.

2.4.Раписываются в
журнале по ТБ.

Парная

Ознакомлены
с правилами по ТБ.

3.1.Изучают
устройство лабораторного штативы.

3.2.Выполняют
задание, указанное в инструкции.

3.3.Делают
схематический рисунок и подписывают
части.

Парная

В
таблице заполнены графы.

2.3.Читают
ст. «Использование лабораторного
штатива».

Выполняют
описанные в ней действия.

Парная

Собран
штатив и закреплена пробирка.

3.1.Читают
ст. «Приемы работы со спиртовкой».

3.2.Оформляют
таблицу.

Парная

В
таблице заполнены графы.

4.1.Читают
ст. «Посуда».

Парная

В
таблице заполнены графы.

3.Рефлексия

Соотнести
цель с результатами работы на уроке.

Соотнести
цель с результатами работы на уроке.

Определить
своё место в уроке и оценить свою
деятельность.

Фронтальная

Результат
соответствует цели урока.

4.Итог
урока

Оценить
деятельность учащихся

Самооценка

Выставляют
оценки в карту знаний.

Фронтальная

1.Устная
оценка деятельности всех учащихся.

2.Практическая
работа оформлена в тетрадях.

Инструкция для учащихся:

1.Прочитай инструкцию по технике
безопасности при работе в химической
лаборатории на с.174-175.

2.Обсудите вопросы, возникшие после
чтения. Сформулируйте их для учителя.
Задайте вопросы учителю.

3.Распишитесь в журнале по ТБ.

4.Начертите таблицу в тетради.

5.На с. 175 прочтите
текст «Устройство лабораторного
штатива».

6.Сделайте
схематический рисунок и подпишите
части.

7.Используя текст «Использование
лабораторного штатива» закрепите в
лапке штатива пробирку под углом в 45
градусов и на расстоянии 15см от стола.
Ответьте на вопрос: Как правильно
расположить винт муфты на стержне
штатива? Как правильно закрепить
пробирку?

8. Прочтите текст «Приемы работы со
спиртовкой». Сделайте рисунок и подпишите
части. Ответьте на вопросы: Как спиртовку
зажигают? Как спиртовку гасят?

9. Прочтите текст «Посуда». Сделайте
рисунок, подпишите название. Ответьте
на вопросы: Сколько должно быть жидкости
в пробирке при перемешивании? Что
запрещается? Когда используют воронку?
Как готовят фильтр к фильтрованию? Какой
объем жидкости должен быть в чашке для
выпаривания? Как готовится прибор для
получения газов к работе?

10.Сделайте вывод по итогам работы.

Таблица №1

№/п

Название этапа работы

Рисунок и название
частей оборудования.

Приемы работы с
лабораторным оборудованием.

1.

Приемы работы с
лабораторным штативом

Рис.113

1.Винт,
закрепляющий муфту находится справа
от стержня штатива, а стержни лапки
укреплялись бы так, чтобы их поддерживал
не только винт, но и муфта.

2.Пробирку
закрепляют ближе к горлышку.

3.Пробирка укреплена
правильно, если ее можно повернуть в
лапке без больших усилий.

2.

Приемы работы со
спиртовкой

Рис.№114

1.Нельзя
зажигать спиртовку от другой горящей
спиртовки.

2.Гасят спиртовку
накрывая ее колпачком с боку.

3.

Приемы работы с
посудой.

Рис.№115

1.Высота
столбика жидкости при перемешивании
растворов в пробирке не должна превышать
2 см.

2.Запрещается
встряхивать пробирку, закрывая
отверстие пальцем.

3.Фильтр
перед употреблением смачивают.

4.В
чашку наливают 1/3 объёма для выпаривания.

5.Проверить прибор
на герметичность.

Вывод: освоил приемы работы с лабораторным
оборудованием.

pedsovet.su

ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

ГДЗ по химии для 8 класса О.С. Габриелян



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья
    • Музыка

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *