Лабораторная работа 8 класс. Химия
ХИМИЯ
8 КЛАСС
ЛАБОРАТОРНЫЕ
ОПЫТЫ
ТЕТРАДЬ
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
2014-2015 уч.год
Лабораторная работа №1.1
Дата:
Изучение физических свойств веществ (металлов и неметаллов).
Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.
Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железо Fe, медный купорос CuSO4 ∙ 5H2O, сера S, нашатырный спирт NH4OH, алюминивая фольга Al, уголь C, пищевая соль NaCl, малахит Cu2(OH)CO3, медная проволока Cu, известь CaO.
Задание:
Рассмотрите образцы предложенных веществ, разделив их на простые и сложные вещества. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.
Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газобразное.
Цвет: серый, черный, без цвета.
Запах: есть резкий запах, запаха нет.
Растворимость в воде: хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.
Температура: кипения, плавления.
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА | СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА | |||
НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | НАЗВАНИЕ, ФОРМУЛА | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №1.2
Физические и химические явления
Цель: на основе имеющихся у обучающихся знаний о разновидностях явлений закрепить понятия о физических и химических явлениях, изучить сущность, признаки и условия химических реакций.
Оборудование, реактивы, материалы: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка, вода, свеча, сахар, раствор сульфат меди CuSO4, мел CaCO3, соляная кислота HCl, раствор гидроксид калия KOH, хлорид аммония NH4Cl, гидроксид кальция Ca(OH)2, фенолфталеин.
Задание:
В пробирку поместите 1 кусочек мела (карбонат кальция СаСО3). Добавьте в
пробирку соляную кислоту, чтобы ею покрылся кусочек мела. Что вы наблюдаете? Образуется ли новое вещество? Какими внешними признаками сопровождается данная реакция?
В пробирку налейте 2-3 воды. Вставьте пробирку в держатель, нагрейте воду до кипения. Поставьте пробирку в деревянный штатив и накройте холодным стаканчиком. Что наблюдаете?
Налейте в пробирку немного раствора сульфата меди, затем добавьте в пробирку гидроксида калия. Что вы наблюдаете?
Аккуратно поджечь спичками фитиль свечи, закреплённой на огнеупорной пластинке. Наблюдайте за горением свечи 1-2 мин. Аккуратно задуйте пламя свечи.
В пробирку добавляем хлорид аммония и гидроксида кальция. Затем слегка нагреваем. Что наблюдаете?
В пробирку добавляем несколько сахара и плавим в спиртовке. Что наблюдаете?
ДЕЙСТВИЕ | ЯВЛЕНИЯ | ВЫВОД |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №2
Опыты на признаки и типы химических реакций.
Цель работы: экспериментально осуществить реакции разных типов; исследовать условия и признаки химических реакций.
Оборудование и реактивы: спиртовка, спички, держатель, штатив с пробирками, штатив лабораторный, медная проволока Cu, малахит Cu2(OH)CO3, железные опилки Fe, раствор сульфата меди(II) CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, раствор гидроксида натрия NaOH, фенолфталеин.
Задания:
Медную проволоку закрепить в держателе, внести в пламя спиртовки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
В пробирку поместите немного малахита, закрепите пробирку в лапке лабораторного штатива, прогрейте спиртовкой и начните нагревание малахита. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
В пробирку налейте 2 мл раствора сульфата меди(II) и поместите в раствор железные опилки. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
В пробирку с карбонатом натрия прилили соляную кислоту. Что наблюдаете? Укажите тип реакции, отметьте условия и признаки реакции.
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Что делали? | Что наблюдали? | Выводы |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №3
Изучение образцов природных веществ с различным видом химической связи.
Цель работы: повторить тему «Химические связи», изготовить модели молекул и кристаллов хлорида натрия, воды и графита.
Оборудование и реактивы: пластилин, спички (металлические стержни).
Ход работы:
изготовить модель кристаллика хлорида натрия:
— из желтого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы натрия
— из белого пластилина изготовьте четыре шарика, имитирующих ионы хлора
— используя спички, соедините шарики.
изготовить модель молекулы воды:
— из пластилина два небольших шарика одинакового размера и цвета (атомы водорода)
— один шарик другого цвета, 1,5 раза больше (атом кислорода)
— используя спички соедините шарики, чтобы угол между ними было 109 градусов.
изготовить модель графита:
— из пластилина изготовить 6 одинаковых шариков и стержней
— соедините шарики и стержни так, чтобы получился шестигранник
Зарисуйте собранные вами модели, сделайте вывод.
ВЕЩЕСТВА, ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ | ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА | МОДЕЛЬ МОЛЕКУЛЫ |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №4
Дата:
Получение кислорода.
Цель работы: получить кислород разложением пероксида водорода в присутствии катализатора и изучить его свойства.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив с лапкой, спиртовка, пробка с газоотводной трубкой, вата, лучинка, пробирка с пробкой, кристаллизатор с водой, стакан, перманганат калия KmnO4, пероксид водорода H2O2, оксид марганца (IV) MnO2.
Ход работы:
Опыт на пероксид водорода.
В сухую пробирку положите немного оксида марганца, и налейте 2 мл пероксид водорода. Для того, чтобы равномерно нагревалось добавьте в пробирку речного песка. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой и укрепите в лапке штатива так, чтобы конец газоотводной трубки доходил почти до дна стакана.
Осторожно начинайте нагревать сначала всю пробирку, а затем только то место, где находится вещество. Через полминуты начинайте проверять тлеющей лучиной заполнение стакана кислородом. Сделайте вывод о способе обнаружения газа кислорода. Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воздуха?
Конец газоотводной трубки опустите в кристаллизатор с водой, поднесите к отверстию пробирки, заполненной водой, и когда кислород полностью вытеснит воду, пробирку плотно закройте пробкой под водой и выньте ее. Не забудьте: прежде чем прекратить нагревание, выньте конец газоотводной трубки из воды.
Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Почему загорается лучинка? Поясните, почему кислород можно собрать методом вытеснения воды?
По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.
Что делали? | Что наблюдали? | Выводы |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №5
Получение водорода в лаборатории и изучение его свойств.
Цель работы: получить водород взаимодействием соляной кислоты с цинком; изучить некоторые свойства газа водорода.
Оборудование и реактивы: лабораторный штатив, спиртовка, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, цинк Zn, раствор соляной кислоты HCl.
Ход работы:
1. Поместите в пробирку 2-3 гранулы цинка и прилейте 2 мл раствора соляной кислоты. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Накройте газоотводную трубку пробиркой (вверх дном) и выждите несколько секунд, пока из пробирки вытиснится воздух.
2. Проверьте водород «на чистоту». Для опыта используется водород, собранный вытеснением воздуха. Не изменяя положения пробирки приемника, поднесите ее вплотную к пламени горелки или спички и резко поверните так, чтобы ее отверстие оказалось в пламени. Если вы услышите легкий звук, напоминающий “п — пах”, с водородом можно работать. Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
3. Изучение физических свойств водорода.
Рассмотрите пробирку с собранным водородом и отметьте его физические свойства: агрегатное состояние, цвет, вкус, запах, растворимость в воде, плотность по отношению к воздуху.
Запишите название опыта, ваши наблюдения и соответствующий вывод.
Изучение химических свойств водорода.
Рассмотрите пробирку, в которой проверяли водород на чистоту. Что наблюдаете? Откуда взялось данное вещество в пробирке, ведь вы взяли чистую и сухую пробирку.
Запишите название опыта, ваши наблюдения, составьте уравнение реакции, укажите его тип.
Что делали? | Что наблюдали? | Выводы |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №6
Свойства воды.
Цель работы: исследовать химические свойства воды.
Оборудование и реактивы: 3 пробирки, шпатель, спиртовка, держатель, 2 посуды с пробкой, вода, натрий Na, алюминий Al, медь Cu, оксид кальция CaO, красный фосфор P, раствор лакмуса или бумажный индикатор лакмуса.
Ход работы:
Взаимодействие воды с металлами
В три пробирки налить воды, и добавить металлы:
— 1 пробирку натрий
— 2 пробирку алюминий
— 3 пробирку медь
В какой пробирке реакция идет быстрее?
ПРОБИРКИ | МЕТАЛЛ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЯ | ВЫВОД |
Взаимодействие воды с оксидами металла
— В колбу добавить немного оксида кальция и налейте воду. Что вы наблюдаете? Раствор среды испытайте с помощью индикатора лакмуса. Какое вещество вы получили?
— В колбу налейте 20-50 мл воды. В шпатель наберите немного красного фосфора и нагревайте до плавления. Внесите красный фосфор со шпателем в колбу, но не в воду. Как закончится горение выньте шпатель и закройте пробкой. Затем взболтайте колбу и определите раствор индикатором. Какое вещество вы получили?
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЯ | ВЫВОД |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №7.1
Изучение химических свойств кислот
Цель работы: исследовать, как воздействует кислоты на индикаторы, изучить химических свойств кислот на примере ортофосфорной кислоты.
Оборудование и реактивы: 9 пробирки, раствор соляной кислоты, раствор ортофосфорной кислоты, раствор лакмуса или лакмусовая бумага, метилоранж, фенолфталеин, вода.
Ход работы:
Воздействие растворов кислот на индикаторы
В три пробирки внесите по 5 капель раствора соляной кислоты. В первую пробирку добавьте 1-2 капли раствора лакмуса, во вторую раствора метилоранжа, а в третью раствора фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов?
Проделайте то же самое на ортофосфорную кислоту и на воду.
РАСТВОРЫ | ЦВЕТ ИНДИКАТОРА | ||
ЛАКМУС | МЕТИЛОРАНЖ | ФЕНОЛФТАЛЕИН | |
ВОДА | |||
СОЛЯНАЯ КИСЛОТА | |||
ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА |
Взаимодействие кислот с металлами
В четыре пробирки положите разные металлы: в одну – гранулу цинка, в другую – железные опилки, в третью кусочек меди, в четвертую – кусочки алюминия. Во все пробирки налейте по 1-2 мл раствора соляной кислоты. Что вы наблюдаете? В каких пробирках происходит выделение газа? Напишите в таблице уравнения реакций взаимодействия кислот с предложенных металлами. Определите тип реакций.
Проделайте то же самое с ортофосфорной кислотой.
МЕТАЛЛ | СОЛЯНАЯ КИСЛОТА | ОРТОФОСФОРНАЯ КИСЛОТА |
Zn | ||
Fe | ||
Cu | ||
Al |
Какой из металлов не реагирует с кислотами? ……………………………………
Какой из металлов активнее всего реагирует с кислотами?………………………………
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №7.2
Изучение химических свойств оснований
Цель работы: изучить реакцию нейтрализации на примере взаимодействия растворимого основания с кислотой, изучить реакцию обмена взаимодействия нерастворимого основания с кислотой.
Оборудование и реактивы: пробирки, раствор соляной кислоты HCL, раствор гидроксида натрия NaOH , фарфоровая чашка, раствор сульфата меди CuSO4.
Ход работы:
В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1-2 капли фенолфталеина. К раствору по каплям добавляйте раствор соляной кислоты, периодически взбалтывая содержимое пробирки. После обесцвечивания раствора потрогайте пробирку рукой. Какой вывод можно сделать о реакции? К какому типу реакций относится реакция нейтрализации. Полученный раствор вылейте в фарфоровую чашку и выпарите.
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ |
Экспериментальным путем получите гидроксид меди, для этого в пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия и столько же раствора сульфата меди. К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты да растворения осадка. Полученный раствор налейте в фарфоровую чашку и выпарите.
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ |
Вывод:_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Лабораторная работа №7.3
Изучение химических свойств солей.
Цель работы: исследовать, как воздействуют соли на кислоты и на основания на примере сульфата меди и карбоната кальция.
Оборудование и реактивы: спиртовка, пробирки, гидроксид натрия NaOH, раствор сульфата меди CuSO4, раствор соляной кислоты HCl, карбонат натрия Na2CO3, раствор серной кислоты H2SO4.
Ход работы:
В пробирку налейте 1-2 мл раствора сульфата меди и добавьте к нему раствора гидроксида натрия.
В пробирку положите твердого карбоната натрия и добавьте к нему раствора соляной кислоты.
ДЕЙСТВИЕ | НАБЛЮДЕНИЕ | УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ВЫВОД ПО РЕАКЦИИ |
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
kopilkaurokov.ru
Инструкции к проведению практических работ по химии в 8 классе по УМК О.С.Габриеляна
Практическая работа №6
Свойства кислот, оснований, оксидов и солей
Инструктаж по технике безопасности.
Цель работы: осуществить реакции, характеризующие некоторые свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками.
Реактивы: соляная кислота [HCl], фосфорная кислота [H3PO4], цинк [Zn], железо [Fe], оксид меди (II) [CuO], гидроксид натрия [NaOH], сульфат меди (II) [CuSO4], нитрат серебра [AgNO3], хлорид бария [BaCl2], карбонат натрия [Na2CO3], фосфат натрия [Na3PO4], фенолфталеин.
Ход работы
Задание:
Осуществить реакции;
Определить какие свойства (кислот, оснований, оксидов и солей) характеризует каждая реакция;
Определить тип реакции, обратимость;
Для реакций ионного обмена привести уравнения в молекулярном, в полном и сокращенном ионном виде.
Порядок выполнения работы
Осуществите реакции, характеризующие свойства раствора соляной кислоты:
а) кислота + металл = соль + H2↑
б) кислота + основный оксид = соль + Н2О
в) кислота + основание = соль + Н2О
г) кислота + соль = соль + кислота
Проделайте реакции, характеризующие свойства сульфата меди (II):
а) соль + металл = соль + металл
б) соль + щелочь = основание ↓ + соль
в) соль + кислота = соль + кислота
г) соль + соль = соль + соль↓
Выводы:
kopilkaurokov.ru
Урок по химии. Практическая работа, 8-й класс. «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
Разделы:
Химия, Информатика
Класс:
8
Цель урока: ознакомить с правилами техники
безопасности. Научиться правильно, обращаться с лабораторным оборудованием.
Оборудование:
- инструкция «Правила техники безопасности при
работы в химическом кабинете»; - образцы химической посуды, лабораторный штатив;
- презентация PowerPoint.
План урока.
- Организационный момент.
- Ознакомление с правилами техники безопасности.
- Знакомство с лабораторным оборудованием.
- Химическая посуда.
- Лабораторный штатив.
- Выполнение практической работы, оформление.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок
знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.
2. Ознакомление с правилами техники безопасности.
Презентация PowerPoint
Учитель представляем общие правила техники
безопасности при работе в кабинете химии, учащиеся конспектируют положения.
Учитель:
Помни, каждый ученик,
Знай, любая кроха:
Безопасность — хорошо,
А халатность — плохо!Опыт люби — основу предмета,
Читай, думай, наблюдай,
Умей найти на все ответы,
Жизнь цени, твори, мечтай. [6]
Не спеши хватать пробирку,
А инструкцию читай.
Убедись, что ты все понял,
Вот тогда и начинай. [6]
Учащиеся (конспектируют в рабочих тетрадях):
Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомить с инструкциями и порядком
ее проведения.
Учитель:
Чтобы опыт
получился,
Пользуйся
посудой чистой! [6]
Учащиеся (конспектируют): Опыт необходимо
проводить в чистой посуде.
Учитель:
Чай и вкусный бутерброд
Очень просятся в твой рот.
Не обманывай себя
Есть и пить у нас нельзя!
Это, друг, химкабинет,
для еды условий нет. [6]
Учащиеся (конспектируют): Запрещается прием
пищи в кабинете химии
Учитель:
Пусть в пробирке пахнет воблой,
В колбе — будто мармелад.
Вещества на вкус не пробуй!
Сладко пахнет даже яд. [6]
Учащиеся (конспектируют): Запрещается пробовать
химические вещества на вкус
Учитель:
Как же нюхать вещества?
В колбу нос совать нельзя!
Что может случиться?
Ты можешь отравиться! [6]
Учащиеся (конспектируют): При определении
запаха веществ нельзя наклоняться и вдыхать пары. Нужно легким движением руки
над горлом сосуда направить газ к носу.
Учитель:
Сердца ваши пусть будут смелыми,
А руки пусть будут умелыми,
Движенья их будут быстрыми,
А помыслы только чистыми. [6]
Учащиеся (конспектируют): Запрещается проводить
самостоятельные опыты не предусмотренные работой и без разрешения учителя.
3. Знакомство с лабораторным оборудованием.
Учитель демонстрирует образцы химической посуды и их назначение:
- Пробирки.
- Плоскодонные колбы.
- Круглодонные колбы.
- Химические стаканы.
- Воронки.
- Длительные воронки.
- Фарфоровые чашечки.
- Мерные цилиндры.
- Щипцы.
Учитель объясняет устройство лабораторного штатив, основные части.
4. Выполнение практической работы, оформление.
Учащиеся выполняют практическую работу (работа в
парах) по инструкции и проводят оформление.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Список литературы.
- О. С. Габриелян. «Учебник химия-8 класс». М.: Дрофа, 2008.
- Фото: Мультимедийное приложение к учебнику С. С. Бердоносова «Химия. 8
класс. 9 класс», ЗАО «Просвещение-МЕДИА» 2005. - Е. П. Ким. «Химия 8-9 классы. Практические работы». Саратов.: Лицей,
2006. - В. А. Демидова. Химия. Практикум 8-11 классы. М.:НЦ ЭНАС, 2003.
- О. С. Габриелян. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Дрофа,
2002. - Г. Л. Маршанова. Техника безопасности в школьной химической лаборатории.
М.: АРКТИ, 2002.
19.04.2010
Поделиться страницей:
urok.1sept.ru
ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
Практическая работа по химии №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»; 8 класс — К уроку — Химия
Практическая работа №1
«Приемы обращения с лабораторным
оборудованием».
Дата:21 02.2011г, 8 «а» класс.
Образовательная цель: знать названия
предметов лабораторного оборудования;
освоить приемы обращения с лабораторным
оборудованием.
Развивающая цель: мышление через
постановку вопросов в ходе работы и
ответы на вопросы.
Воспитательная цель: воспитывать
коммуникативные отношения при работе
в паре согласно инструкции; соблюдать
дисциплину при выполнении работы.
Оборудование: лабораторный штатив,
спиртовка, посуда: пробирки, колбы,
химические стаканы; фильтры, воронки,
прибор для получения газов.
Дидактический материал: инструкция
для работы в паре; таблица «Правила
техники безопасности при работе в
химической лаборатории».
Этапы | Цель | Цель | Действия | Форма | Результат |
1.Актуализация | Включить | 1.Принять 2.Познакомится | 1.Записывает 2.Участвует | Фронтальная, | Учащиеся |
2.Практическая 10мин. | Знать | Знать | 1.Чертят | Индивидуальная. | Таблица |
2.1.Читают 2.2.Сравнивают 2.3..Задают 2.4.Раписываются в | Парная | Ознакомлены | |||
3.1.Изучают 3.2.Выполняют 3.3.Делают | Парная | В | |||
2.3.Читают Выполняют | Парная | Собран | |||
3.1.Читают 3.2.Оформляют | Парная | В | |||
4.1.Читают | Парная | В | |||
3.Рефлексия | Соотнести | Соотнести | Определить | Фронтальная | Результат |
4.Итог | Оценить | Самооценка | Выставляют | Фронтальная | 1.Устная 2.Практическая |
Инструкция для учащихся:
1.Прочитай инструкцию по технике
безопасности при работе в химической
лаборатории на с.174-175.
2.Обсудите вопросы, возникшие после
чтения. Сформулируйте их для учителя.
Задайте вопросы учителю.
3.Распишитесь в журнале по ТБ.
4.Начертите таблицу в тетради.
5.На с. 175 прочтите
текст «Устройство лабораторного
штатива».
6.Сделайте
схематический рисунок и подпишите
части.
7.Используя текст «Использование
лабораторного штатива» закрепите в
лапке штатива пробирку под углом в 45
градусов и на расстоянии 15см от стола.
Ответьте на вопрос: Как правильно
расположить винт муфты на стержне
штатива? Как правильно закрепить
пробирку?
8. Прочтите текст «Приемы работы со
спиртовкой». Сделайте рисунок и подпишите
части. Ответьте на вопросы: Как спиртовку
зажигают? Как спиртовку гасят?
9. Прочтите текст «Посуда». Сделайте
рисунок, подпишите название. Ответьте
на вопросы: Сколько должно быть жидкости
в пробирке при перемешивании? Что
запрещается? Когда используют воронку?
Как готовят фильтр к фильтрованию? Какой
объем жидкости должен быть в чашке для
выпаривания? Как готовится прибор для
получения газов к работе?
10.Сделайте вывод по итогам работы.
Таблица №1
№/п | Название этапа работы | Рисунок и название | Приемы работы с |
1. | Приемы работы с | Рис.113 | 1.Винт, 2.Пробирку 3.Пробирка укреплена |
2. | Приемы работы со | Рис.№114 | 1.Нельзя 2.Гасят спиртовку |
3. | Приемы работы с | Рис.№115 | 1.Высота 2.Запрещается 3.Фильтр 4.В 5.Проверить прибор |
Вывод: освоил приемы работы с лабораторным
оборудованием.
pedsovet.su
ГДЗ по химии для 8 класса О.И. Сечко
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
resheba.me
ГДЗ по химии для 8 класса О.С. Габриелян
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
resheba.me