Контрольные работы по математике (7 класс)
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС
Контрольные работы
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождественные преобразования выражений»
Контрольная работа №2 «Начальные геометрические сведения»
Контрольная работа №3 «Уравнения с одной переменной»
Контрольная работа №4 «Линейная функции»
Контрольная работа №5 «Треугольники»
Контрольная работа №6 «Степень натуральным показателем»
Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен»
Контрольная работа №8 «Умножение многочленов. Способ группировки»
Контрольная работа № 9 «Параллельные прямые»
Контрольная работа №10 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов»
Контрольная работа №11 «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа №12 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №13 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений»
Контрольная работа №15 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа № 1
В а р и а н т 1.
Найдите значение выражения
)при ,
Сравните значения выражений:
Упростите выражение:
а) ; б) ;
в)
Периметр прямоугольника Р см, а одна из его сторон 0,17 Р.
а) Найдите другую сторону этого прямоугольника.
б) Чему равны стороны прямоугольника, если Р = 50?
5. Раскройте скобки:
В а р и а н т 2.
Найдите значение выражения:
при ,
Сравните значения выражений:
Упростите выражение:
а) ; б);
в)
Периметр треугольника Р м, а каждая из двух его сторон равна 0,31Р.
а) Найдите третью сторону этого треугольника.
б) Чему равна третья сторона треугольника, если
Р = 40?
5. Раскройте скобки:
Контрольная работа № 2
Вариант1
1о. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC?
2о. Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204о. Найти угол MOD.
3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант2
1о. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK?
2о. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найти угол BOD
3о. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Контрольная работа № 3
В а р и а н т 1
Решите уравнение:
Длина отрезка АС 60 см. Точка В взята на отрезке АС так, что длина отрезка АВ в 4 раза больше длины отрезка ВС. Найди длину отрезка ВС.
На первой полке в 3 раза больше книг, чем на второй. Когда с первой полки переставили на вторую полку 32 книги, на обоих полках книг стало поровну. Сколько книг было на каждой полке первоначально?
Решите уравнения:
В а р и а н т 2
Решите уравнение:
Периметр прямоугольника равен 24 см. Его ширина в 3 раза меньше длины. Найдите длину и ширину прямоугольника.
В первой корзине в 2 раза меньше яблок, чем во второй. Когда из второй корзины переложили в первую 14 яблок, то в обеих корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?
Решите уравнения:
Контрольная работа № 4
Найдите значение функции при .
На одном чертеже постройте графики функций: ; ; .
Найдите координаты точек пресечения с осями координат графика функции .
Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков и .
Среди перечисленных функций ; ; ; укажите те, графики которых параллельны графику функции .
Найдите значение функции при .
На одном чертеже постройте графики функций: ; ; .
Найдите координаты точек пресечения с осями координат графика функции
Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков и .
Среди перечисленных функций ; ; ; укажите те, графики которых параллельны графику функции .
Контрольная работа № 5.
1 вариант.
№1.На рисунке MN = PQ, NP = MQ.
а) Докажите, что треугольники MNP и PQM равны.
б) Найдите угол MPQ, если известно, что PMN = 56.
N P
M Q
№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 16,5 см. Найдите его стороны, если известно. что боковая сторона в 2 раза больше основания..
№ 3. На биссектрисе угла А взята точка В, а на сторонах угла- точки С и Д, такие, что угол АВС равен углу АВД . Докажите, что АД=АС.
№4*. В каком треугольнике любая биссектриса является медианой и высотой?
№1. На рисунке ВАС = DCA, ВСА = DAC.
а) Докажите, что треугольники АВС и СDА равны.
б) Найдите длину отрезка АВ, если известно, что СD = 5 см.
В С
А D
№2. Периметр равнобедренного треугольника равен 13,6 см. Найдите его стороны, если основание на 2 см меньше боковой стороны.
№3. Отрезки АВ и СД равны и пересекаются в точке О так, что АО=ОД. Докажите, чтоВД=АС.
№4*. В каком треугольнике любая медиана является биссектрисой и высотой?
Контрольная работа № 6
Вычислите: а) б) в)
Выполните действия:
Постройте график функции . Определите по графику значение у при х = -2.
Упростите выражения: а)
б) в)
5. Используя свойство степени, найдите значение выражения:
Вычислите: а) б) в)
Выполните действия:
Постройте график функции . Определите по графику значение у при х = 2.
Упростите выражения: а)
б) в)
5. Используя свойство степени, найдите значение выражения: .
Дополнительно: Вычислите:
, если .
Дополнительно: Вычислите:
, если.
Контрольная работа № 7
Выполните действия:
Вынесите общий множитель за скобки:
Задача. За три дня продано 50 кг риса. В первый день продано на 5 кг меньше, чем во второй, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько риса продано в каждый из дней?
Решите уравнения: а) б)
Известно, что . Вычислите .
Выполните действия:
Вынесите общий множитель за скобки:.
Задача. В трех классах 30 мальчиков. В 7-А на 3 мальчика больше, чем в 7-Б, а в 7-В столько, сколько в 7-А и 7-Б вместе. Сколько мальчиков в каждом классе?
Решите уравнения: а) б)
Известно, что . Вычислите .
Контрольная работа №8
В а р и а н т 1
Упростите выражение:
Разложите на множители:
Докажите тождество:
Представьте в виде произведения:
Задача: Квадрат задуманного числа на 14 меньше, чем произведение двух чисел, больших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.
В а р и а н т 2
Упростите выражение:
Разложите на множители:
Докажите тождество:
Представьте в виде произведения:
Задача: Квадрат задуманного числа на 16 больше, чем произведение двух чисел, меньших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.
Контрольная работа № 9
1 вариант.
1). Отрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ // QF.
2). Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы треугольника DMN, если .
3). На рисунке АС // ВD, точка М – середина отрезка АВ. Докажите, что М – середина отрезка CD.
D
M
A B
C
2 вариант.
1). Отрезки МN и ЕF пересекаются в их середине Р. Докажите, что ЕN // МF.
2). Отрезок AD – биссектриса треугольника АВС. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне FD и пересекающая сторону АС в точке F. Найдите углы треугольника АDF, если .
3). На рисунке AB // DC, АВ = DC. Докажите, что точка О – середина отрезков АС и ВD.
В С
О
А D
Контрольная работа № 10
Преобразуйте выражения:
Разложите на множители:
Решите уравнение:
Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:
Задача: Сторона первого квадрата на 2 см больше стороны второго, а площадь первого на 12 см2 больше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.
Преобразуйте выражения:
Разложите на множители:
Решите уравнение:
Вычислите, используя формулы сокращенного умножения:
Задача: Сторона первого квадрата на 3 см меньше стороны второго, а площадь первого на 21 см2 меньше площади второго. Найдите периметры этих квадратов.
Контрольная работа № 11
2.Разложите на множители:
3.Решите уравнение:
4.Представьте в виде произведения:
5.Докажите, что выражение при любых значениях у принимает отрицательные значения.
2.Разложите на множители:
3. Решите уравнение:
4.Представьте в виде произведения:
5.Докажите, что выражение может принимать лишь положительные значения.
Контрольная работа № 12
1 вариант.
1). На рисунке: . Найдите сторону АВ треугольника АВС.
Е
B М
А
C D
F
2). В треугольнике СDE точка М лежит на стороне СЕ, причём — острый. Докажите, что DE > DM.
3). Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
2 вариант.
1). На рисунке: . Найдите сторону АС треугольника АВС.
Е М
A С
В
D F
2). В треугольнике MNP точка К лежит на стороне MN, причём — острый. Докажите , что КР < МР.
3). Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
Контрольная работа № 13
1 вариант.
1). В остроугольном треугольнике МNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причём ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой МN.
2). Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
3). Один из углов прямоугольного треугольника равен 60 0, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу .
2 вариант.
1). В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причём FC = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
2). Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
3). В треугольнике АВС , биссектрисы углов А и С пересекаются в точке О. Найдите угол АОС.
Контрольная работа № 14
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х — 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений
2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 — (6х + 5у).
4. Прямая у = кх + b проходит через точкиА (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решение система
3x — 2y = 7,
6х — 4y = 1.
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х — у = 7,
2х + 3у = 1.
• 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2(3х — у) — 5 = 2х — 3у,
5 — (х — 2у) = 4у + 16.
4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х — у = 11,
-10х + 2у = -22.
Итоговая контрольная работа № 15
Решите уравнение: .
Упростите выражение:
Разложите на множители:
Постройте график функции и укажите координаты точек его пересечения с осями координат.
Решите систему уравнений:
Задача. Пешеход сначала шел в горку со скоростью 3 км/ч, а затем спускался с нее со скоростью 5 км/ч. Найдите общий путь, проделанный пешеходом, если дорога в горку на 1 км длиннее спуска, а затраченное на весь путь время равно 3ч.
Для каждого значения а решите уравнение .
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.
. Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.
В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ.
4). В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.
Решите уравнение: .
Упростите выражения:
Разложите на множители:
Постройте график функции и укажите
координаты точек его пересечения с осями координат.
Решите систему уравнений:
Задача. Пешеход сначала спускался со скоростью 4 км/ч, а затем поднимался в горку со скоростью 3 км/ч. Найдите
общий путь, проделанный пешеходом, если спуск был на 5 км длиннее подъема, а затраченное на весь путь время равно 3 ч.
Для каждого значения а решите уравнение .
В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС.
Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.
В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.
В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.
infourok.ru
Материал по алгебре (7 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по математике 7 класс
Вариант 1.
Алгебра
- Упростите выражение: 2х ( 2х + 3у) – (х + у)2 .
- Решите систему уравнений : 4х – у = 9;
3х + 7у = — 1.
- а) Постройте график функции у = 2х + 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(- 10; — 18).
- Разложите на множители: а) 3а2 – 9аb ; б) х3 – 25х.
- По электронной почте послано три сообщения объемом 600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.
Геометрия
- Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
- Докажите равенство треугольников KOE и DOC, используя данные рисунка.
K C
O
E D
- Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 120°. Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника.
Итоговая контрольная работа по математике 7 класс
Вариант 2
Алгебра
- Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2 .
- Решите систему уравнений : х + 8у = — 6;
5х — 2у = 12.
- а) Постройте график функции у = — 2х — 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; — 20).
- Разложите на множители: а) 2х2у + 4ху2 ; б) 100а – а3 .
- Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
Геометрия
- Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE,
равна 204° . Найдите угол MOD.
- Докажите равенство треугольников DFC и DKC, используя данные рисунка.
F
C
D
K
- Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 8,2 см, а боковая
сторона треугольника равна 16,4 см. Найдите углы этого треугольника.
nsportal.ru
Учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему: Итоговая контрольная работа за курс 7 класса по математике
Итоговый тест по математике, 7 класс
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе.
Работа состоит из двух частей и содержит 11 заданий.
На выполнение работы даётся 45 мин.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 6 баллов.
Отметка «3» выставляется за 6 — 8 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 9 до 12 баллов.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 13 — 16 баллов.
С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить учащихся до проведения итоговой работы.
Итоговая контрольная работа по математике
Вариант 1
1. Упростите 5(2а + 1) – 3
Ответ: ___________________
2. Вынесите общий множитель за скобки
Ответ: ___________________
3. Упростите выражение:
Ответ: ___________________
4. Упростите выражение .
Ответ: ___________________
5. Решите уравнение:
Ответ:___________________
6. Боковая сторона равнобедренного треугольника на 8 см меньше основания. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 44 см.
Ответ: ___________________
7. Представьте многочлен в виде произведения
Ответ: __________________
8. Вычислите координаты точки пересечения прямых
2х + 3у = – 12 и 4х – 6у = 0
Ответ:___________________________
Часть 2.
9. (2 балла) Решите уравнение:
10. (3 балла) Решите систему уравнений:
11. (3 балла) Решите задачу:
Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Итоговая контрольная работа по математике
7 класс
Вариант 2
1. Упростите 3(4х + 2) – 5
Ответ:___________________________
2. Вынесите общий множитель за скобки
Ответ: ___________________________
3. Упростите выражение:
Ответ:______________________________
4. Упростите выражение
Ответ: _______________________________
5. Решите уравнение
Ответ: ______________________________
6. Основание равнобедренного треугольника на 5 см больше боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 35 см.
Ответ: ________________________________
7. Представьте многочлен в виде произведения
Ответ: _______________________________
8. Вычислите координаты точек пересечения прямых
х + 3у = – 12 и 4х – 6у = – 12
Ответ:__________________________
Часть 2.
9. (2 балла) Решите уравнение
10. (3 балла) Решите систему уравнений:
11. (3 балла) Решите задачу:
Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Ответы
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Часть 1 | |||
1 | 10а + 2 | 1 | 12х – 1 |
2 | 2 | 2 | |
3 | 27 | 3 | 4 |
4 | 4 | 3 | |
5 | 3 | 5 | 2 |
6 | 20 см, 12 см, 12 см | 6 | 10 см, 10 см, 15 см |
7 | (х – у)(х – 4) | 7 | (2 – с)(а – с) |
8 | (– 3; – 2) | 8 | (– 6; – 2) |
Часть 2 | |||
9 | – 1,25 | 9 | – 2,6 |
10 | (– 7; 3) | 10 | (– 4; 5) |
11 | 120⁰ | 11 | 144⁰ |
Решение второй части:
1 вариант
9.
Ответ:
10.
Если то
Ответ: (– 7; 3)
11. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Пусть градусная мера меньшего из углов равна х, тогда градусная мера большего равна 2х. Сумма смежных углов равна .
х = , Ответ: 120⁰
2 вариант
9.
Ответ:
10.
Если то
Ответ: (– 4; 5)
11. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите больший смежный угол.
Пусть градусная мера меньшего из углов равна х, тогда градусная мера большего равна 4х. Сумма смежных углов равна .
х = , Ответ: 144⁰
nsportal.ru
РАЗРАБОТКИ | 7 классВ категории разработок: 33 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Работа для учащихся 7 класса состоит из 5 заданий. За полное решение каждой задачи даётся 4 балла. В ресурсе представлены ответы, подробное решение и критерии оценивания каждого задания. Специальное оборудование при проведении тура не требуется. Использование справочных материалов запрещено. На выполнение работы отводится 120 минут.
Источник Целевая аудитория: для 7 класса Представлено 20 вариантов работы. Есть ответы. На выполнение работы по математике даётся 90 минут. Работа содержит 16 заданий. Максимальный балл за выполнение работы — 19.
Целевая аудитория: для 7 класса Работа состоит из 8 заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут. При проверке работы за каждое из первых семи заданий выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение восьмого задания, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов
Целевая аудитория: для 7 класса В архиве опубликованы:
Целевая аудитория: для 7 класса Контрольная работа направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся. А также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по данной теме. В работе представлены . Теоретическая часть которая предлагает выбрать верное или не верное утверждение. Тестовая часть представлена в виде заданий с выбором ответа и практическая часть которая покажет как ученик умеет правильно оформлять и решать задачи. Целевая аудитория: для 7 класса Диагностическая работа по алгебре для 7 класса за 1 полугодие. Целевая аудитория: для 7 класса Назначение данной работы — осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по геометрии каждого учащегося. Целевая аудитория: для 7 класса Контрольная работа по алгебре за I полугодие 7 класса составлена на основании учебной программы по алгебре 7 класса к УМК Тематика заданий: Целевая аудитория: для 7 класса Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 7 класса составлена на основании учебной программы по алгебре 7 класса. В ней включены темы: Целевая аудитория: для 7 класса Матем 7кл. Полный комплект тематических контрольных работ (алгебра + геометрия) в 4-х вариантах в виде разрезных карточек на листе А4 (4-й вариант — в классе, как образец; 3-й вариант — домашняя контр. работа; 1-й и 2-ой варианты — контрольная работа в классе). Набрано в WORDe — пользователь может редактировать любую КР (изменить данные задания; сами задания заменить более сложными или лёгкими и т.д.). Целевая аудитория: для 7 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Годовая контрольная работа по алгебре, 7 класс
Итоговая контрольная работа по алгебре, 7 класс
1 вариант
Вычислите:
а) ; б) ; в) .
2) Решите уравнения:
а) ; б);
в) ; г) .
3) Разложите на множители:
а) ; б) ; в); г).
4) На одном и том же чертеже постройте графики функций:
а) ; б); в)
5) Найдите коэффициенты и функции , если её график проходит через точку М(2;-20) параллельно графику функции
6) Запишите формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику функции, проходящему через точки Р(-2;6), F(4;0).
7) Упростите выражения:
а) ; б).
8) Решите систему уравнений:
9) Две бригады вместе должны изготовить 270 изделий. К середине дня первая бригада выполнила 60% своего задания, а вторая 70% своего. При этом первая бригада изготовила на 6 изделий больше, чем вторая. Сколько изделий должна изготовить каждая бригада?
10) Из пунктов А и В, расстояние между которыми 94 км, отправились одновременно навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Скорость пешехода на 16 км/ч меньше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого, если известно, что они встретились через 4 часа и пешеход сделал в пути получасовую остановку.
Дополнительно:
1) Вычислите: .
2) Докажите, что верно равенство:
3) Постройте график функции
По графику определите: а) наибольшее и наименьшее значения функции;
б) сумму целых значений аргумента, при которых значения функции положительны.
Итоговая контрольная работа по алгебре, 7 класс
2 вариант
Вычислите:
а) ; б); в).
2) Решите уравнения:
а) ; б) ;
в) ; в) .
3) Разложите на множители:
а) ; б); в); г)
4) На одном и том же чертеже постройте графики функций:
а) ; б); в)
5) Найдите коэффициенты и функции , если её график проходит через точку P(-4;14) параллельно графику функции .
6) Запишите формулу прямой пропорциональности, график которой параллелен графику функции, проходящему через точки M(-5;0), N(3;8).
7) Упростите выражения:
a) ; б) .
8) Решите систему уравнений:
9) В первой рукописи на 60 страниц больше, чем во второй. Машинистка, печатающая первую рукопись, выполнив 60% всей своей работы, перепечатала на 12 страниц меньше, чем машинистка, печатающая вторую рукопись, выполнившая 80% всей своей работы. Сколько страниц в каждой рукописи?
10) Автомобиль и грузовик выехали одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В, расстояние между которыми 280 км. Средняя скорость автомобиля на 20 км/ч больше скорости грузовика. Найдите скорость каждого, если известно, что встретились они через 3 часа и грузовик сделал в пути получасовую остановку.
Дополнительно:
1)Вычислите: .
2)Докажите, что верно равенство:
3) Постройте график функции
По графику определите: а) наибольшее и наименьшее значения функции; б) сумму целых значений аргумента, при которых значения функции отрицательны.
kopilkaurokov.ru
Учебно-методическое пособие по алгебре (7 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по математике 7 класс
Контрольная работа
Вариант 1
1. Упростите выражение: .
2. Разложите на множители: .
3. Постройте график функции .
С помощью графика найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1; 2]. Определите, проходит ли график функции через точку .
4. Решите систему уравнений:
5. Яхта проходит за 4 часа по течению реки такое же расстояние, как за 5 часов против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
6. Решите уравнение: .
Контрольная работа
Вариант 2
1. Упростите выражение: .
2. Разложите на множители: .
3. Постойте график функции
С помощью графика найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [0; 3]. Определите, проходит ли график функции через точку .
4. Решите систему уравнений:
5. Яхта проходит за 10 часов против течения реки такое же расстояние, как и за 8 часов по течению. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость яхты равна 18км/ч.
6. Решите уравнение: .
Контрольная работа
Вариант 1
1. Упростите выражение: .
2. Разложите на множители: .
3. Постройте график функции .
С помощью графика найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [-1; 2]. Определите, проходит ли график функции через точку .
4. Решите систему уравнений:
5. Дорога от поселка до станции идет сначала в горку, а потом под горку и весь путь составляет 19 км. Пешеход шел в гору 1 час, а под горку 2 часа. Скорость его под горку была на 2 км/ч больше, чем в горку. С какой скоростью шел пешеход в горку, и с какой скоростью под горку?
6. Решите уравнение: .
Контрольная работа
Вариант 2
1. Упростите выражение: .
2. Разложите на множители: .
3. Постойте график функции
С помощью графика найдите наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке [0; 3]. Определите, проходит ли график функции через точку .
4. Решите систему уравнений:
5. Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через 2 часа. Скорость легкового автомобиля 60 км/ч. Найдите скорость грузовика.
6. Решите уравнение: .
nsportal.ru
Переводная контрольная работа по алгебре в 7 классе (базовый уровень)
Административная контрольная работа 7 класс
работа 7класс
Административная контрольная работа 7 класс
1 вариант
№1. Упростите выражения:
а) – x(x – 2y)
б)
№2. а) Постройте график функции у = 2х + 2.
б) Определите, проходит ли график функции через
точку А(- 10; — 18).
№3. Сократите дробь:
№4. Решите систему уравнений:
№5. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
Критерий отметки:
Оценка «5» ставится за 5 верно выполненных задания
Оценка «4» ставится за 4 верно выполненных задания
Оценка «3» ставится за 3 верно выполненных задания
2 вариант
№1. Упростите выражения:
а) – 2а(3а – 4)
б)
№2. а) Постройте график функции у = — 2х — 2.
б) Определите, проходит ли график функции через
точку А(10; — 20).
№3. Сократите дробь:
№4. Решите систему уравнений:
№5. По электронной почте послано три сообщения объемом 600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.
Критерий отметки:
Оценка «5» ставится за 5 верно выполненных задания
Оценка «4» ставится за 4 верно выполненных задания
Оценка «3» ставится за 3 верно выполненных задания
Пояснительная записка
Содержание административной контрольной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по алгебре» в 7 классе.
На данную работу отводится 1 урок (45 минут).
Работа состоит из 5 номеров. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях.
№ Задания
Содержание заданий
1а.
Операции с многочленами
1б.
Свойства степени с натуральным показателем
2.
Построение графика линейной функции
3.
Сокращение дробей
4.
Решение системы уравнений
5.
Решение задач с помощью уравнения
Критерий отметки:
Отметка «5» ставится за 5 верно выполненных задания
Отметка «4» ставится за 4 верно выполненных задания
Отметка «3» ставится за 3 верно выполненных задания
Отметка «2» ставится за 0-2 верно выполненных задания
Ответы к контрольной работе:
1 вариант
2 вариант
1а.
у2
1а.
-5а2+16
1б.
а
1б.
с2
2.
принадлежит
2.
не принадлежит
3.
(m+2)/m
3.
x/(x-y)
4.
(2;-1)
4.
(14;-1)
5.
35, 40, 25
5.
60, 180, 360
infourok.ru