8 класс

Контрольные работы по физике громцева 8 класс – Контрольные и самостоятельные работы по физике, 8 класс, К учебнику А.В. Перышкина «Физика», Громцева О.И., 2017

Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике для 8 класса ОНЛАЙН

Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» / О.И. Громцева.— 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2013. — 111, [1] с.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Пособие предназначено для проверки знаний учащихчся по курсу физики 8 класса. Оно ориентировано на учебник А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 8 классе, а также самостоятельные работы к каждому параграфу.
Контрольные работы даются в четырех вариантах, каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ.
Пособие поможет оперативно выявигь пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.
Оглавление
Глава 1-2. Тепловые явления. Изменение агрегатных
состояний вещества………………………………………………………….5
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………………5
СР-1. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия………………………..5

СР-2. Способы изменения внутренней энергии тела……………………………….7
СР-3. Теплопроводность………………………………………………………8
СР-4. Конвекция…………………………………………………………….9
CP-5. Излучение……………………………………………………………10
СР-6. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении……………………………………………….11
СР-7. Теплообмен (без агрегатных переходов)…………………………………..12
СР-8. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания…………………………..13
СР-9. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах…..14
СР-10. Плавление и отвердевание кристаллических тел……………………..15
CP 11. График плавления и отвердевания кристаллических тел……………16
СР-12. Удельная теплота плавления…………………………………………….17
СР-13. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар………………………18
CP-14. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара…19
СР-15. Кипение………………………………………………………………20
CP-16. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха………………….21
СР-17. Удельная теплота парообразования и конденсации…………………………..22
CP-18. Тепловые процессы……………………………………………………..23
СР-19. Теплообмен (с агрегатными переходами)………………………………..25
СР-20. КПД теплового двигателя………………………………………………..27
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………………….28
Вариант № 1…………………………………………………………………28
Вариант № 2………………………………………………………………..31
Вариант № 3………………………………………………………………..34
Вариант № 4………………………………………………………………..37
Глава 3. Электрические явления……………………………………………….40
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………….40
СР-21. Электризация тел при соприкосновении………………………………..40
CP-22. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле…………42
CP-23. Строение атомов………………………………………………………….43
СР-24. Объяснение электрических явлений……………………………………..44
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»………………………………………..45
Вариант № 1……………………………………………………………………45
Вариант № 2……………………………………………………………………48

Вариант № 3……………………………………………………………………51
Вариант № 4……………………………………………………………………54
Глава З (продолжение). Постоянный ток…………………………………………… 57
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………………… 57
CP-25. Электрический ток. Источники электрического тока………………………….. 57
СР-26. Действия электрического тока……………………………………………. 58
СР-27. Сила тока. Единицы силы тока……………………………………………. 59
СР-28. Электрическое напряжение. Единицы напряжения……………………………….60
СР-29. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Расчет сопротивления проводника.
Удельное сопротивление………………………………………………………….61
СР-30. Закон Ома для участка цепи……………………………………………….62
СР-31. Расчет полного сопротивления и силы тока в цепи……………………………. 63
СР-32. Расчет электрических цепей………………………………………………. 65
СР-33. Работа и мощность электрического тока……………………………………..68
СР-34. Нагревание проводников электрическим током.
Закон Джоуля-Ленца…………………………………………………………… 69
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ПОСТОЯННЫЙ ТОК»……………………………………………. 70
Вариант № 1…………………………………………………………………. 70
Вариант № 2…………………………………………………………………. 73
Вариант № 3…………………………………………………………………. 75
Вариант № 4…………………………………………………………………. 77
Глава 4. Электромагнитные явления………………………………………… 79
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………. 79
СР-35. Электромагнитные явления………………………………………………. 79
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………………80
Вариант № 1………………………………………………………………………80
Вариант № 2………………………………………………………………………83
Вариант № 3………………………………………………………………………86
Вариант № 4………………………………………………………………………89
Глава 5. Световые явления……………………………………………………… 92
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………………….92
СР-36. Источники света……………………………………………………………. 92
СР-37. Распространение света…………………………………………………….. 93
СР-38. Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало……………………………..94
СР-39. Преломление света………………………………………………………….95
СР-40. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой…………………….. 96
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА…………………………………………………………………98
Вариант № 1……………………………………………………………………… 98
Вариант № 2……………………………………………………………………..100
Вариант № 3……………………………………………………………………..102
Вариант № 4……………………………………………………………………..104
ОТВЕТЫ………………………………………………………………………….107

natural.uch-lit.ru

Контрольные работы по физике для 8 класса

МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

Контрольная работа

по физике на тему : «Количество теплоты»

в 8 классе.

Составитель: В.В. Акулова

Учитель физики 1 кв. категория

п. Октябрьский

2014г

Проверяемые темы: внутренняя энергия, тепловые явления, способы изменения внутренней энергии, теплопередача, количество теплоты, температура, удельная теплоемкость, уравнение теплового баланса.

Цель: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчётных задач.

Характеристика работы. Работа состоит из четырех вариантов, составленных по принципу ГИА. Содержит задания с выбором ответа ( часть А), задания на установление соответствия ( часть В), задача с развернутым решением ( часть С). Состоит из 16 заданий. Из них в части А- 11 заданий, части В – 3 задания, части С – 2 задания. Время выполнения работы – 45 минут.

Проверяемые ЗУН

Проверяемые знания и умения

Проверяемые разделы курса

Суммарное число по каждому пункту

Количество теплоты

Знание понятий, определений, терминов

5

Знание законов и формул

5

Умение применять законы и формулы к решению задач

4

Умение интерпретировать графики и схемы

0

Умение проводить оценочные суждения

2

ИТОГО:

16

Распределение заданий по блокам содержания

Блок содержания

Число заданий

Внутренняя энергия

5

Тепловые явления

1

Способы изменения внутренней энергии

2

Теплопередача.

2

Количество теплоты

2

Температура

1

Удельная теплоемкость

1

Уравнение теплового баланса

2

Итого

16

Структура работы

№ задания

Тип задания

Вид деятельности

Уровень подготовки

А1

ВО

Определение температуры тела

Б

А2

ВО

Внутренняя энергия вещества

Б

А3

ВО

Определение внутренней энергии

Б

А4

ВО

Изменение внутренней энергии

Б

А5

ВО

Два способа изменения внутренней энергии

Б

А6

ВО

Теплопередача

Б

А7

ВО

Теплопроводность

Б

А8

ВО

Виды теплопередачи

Б

А9

ВО

Определение количества теплоты

Б

А10

ВО

Физический смысл удельной теплоемкости вещества

Б

А11

ВО

Расчет количества теплоты

П

В1

К

Соответствие единиц измерения величинам

Б

В2

К

Расчет количества теплоты

П

В3

К

Изменение физических величин

Б

С1

Р

Уравнение теплового баланса

В

С2

Р

Уравнение теплового баланса

В

Условные обозначения

Тип задания

Уровень подготовки

ВО – задание с выбором ответа

Б- базовый уровень подготовки

К – задание с кратким ответом

П – повышенный уровень подготовки

Р – задание с развернутым ответом

В – высокий уровень подготовки

Оценивание работы.

Правильное выполнение заданий базового уровня оценивается в 1 балл. Задания повышенного уровня – в 2 балла, задания высокого уровня – 3 балла.

Итого за правильное выполнение работы учащийся может набрать 20 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал 16 и более баллов;

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от 11 до 15 баллов;

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5-10 баллов;

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 5 баллов

Таблица правильных ответов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

А1

2

3

4

1

А2

3

3

1

4

А3

2

4

4

3

А4

3

1

1

2

А5

1,4

3,4

3,4

1

А6

2

2

1

3

А7

4

4

3

1

А8

3

1

2

1

А9

4

2

3

4

А10

3

3

4

4

А11

4

1

3

3

В1

134

341

134

341

В2

723,5 Дж

662550

662550

723,5

В3

11

12

31

21

С1

34

34

34

34

С2

80

80

80

80

ВАРИАНТ 1

А1. Температура тела зависит от…

  1. …количества в нем молекул;

  2. …скорости движения частиц, из которых состоит тело;

  3. …их размеров;

  4. …расположения молекул в теле.

А2. В пробирках находится ртуть во всех трех состояниях: в одной в жидком, в другой – газообразном ( пар), в третьей – твердом. Чем отличаются частицы ртути в этих пробирках

  1. Ничем;

  2. Размером;

  3. Скоростью движения;

  4. Расположением;

А3. Какую энергию называют внутренней энергией тела?

  1. Энергию теплового движения частиц тела;

  2. Кинетическую и потенциальную энергию всех частиц тела;

  3. Энергию их взаимодействия;

  4. Внешнюю энергию.

А4. Изменение какой физической величины свидетельствует об изменении внутренней энергии тела?

  1. Кинетической энергии тела;

  2. Его потенциальной энергии;

  3. Температуры тела;

  4. Его скорости движения.

А5. Укажите два способа изменения внутренней энергии газа

  1. Теплопередача;

  2. Приведение газа в движение;

  3. Подъем его на некоторую высоту;

  4. Совершение газом или над ним работы.

А6. Имеются два тела, температура которых 250С ( №1) и 750С ( №2). Внутренняя энергия какого из них будет уменьшаться в процессе теплопередачи между ними?

  1. №1

  2. №2

  3. Она не изменится;

  4. Обоих тел увеличится.

А7. Какое из названных вещество обладает наилучшей теплопроводностью?

  1. Мех;

  2. Резина;

  3. Древесина;

  4. Серебро.

А8. В каком теле – газообразном, жидком, твердом – конвекция невозможна?

  1. Газообразном;

  2. Жидком;

  3. Твердом;

  4. Таких тел нет.

А9. В каких единицах измеряют количество теплоты?

  1. Ньютонах и килоньютонах;

  2. Ваттах и мегаваттах;

  3. Паскалях и мм.рт.ст

  4. Джоулях и калориях.

А10. Удельная теплоемкость кирпича 880 . Какое количество теплоты потребуется для нагревания одного кирпича массой 1 кг на 10С?

  1. 8800 Дж;

  2. 880 кДж;

  3. 880 Дж;

  4. 88 Дж.

А11. Вычислите количество теплоты, необходимое для повышения температуры стальной заготовки на 2000С. Ее масса 35 кг. Удельная теплоемкость стали 500 .

  1. 3,5∙104Дж;

  2. 17,5∙105Дж;

  3. 17,5104Дж

  4. 3,5106Дж

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единица измерения

А) Количество теплоты

1) Джоуль ( 1Дж)

Б) масса

2) грамм ( 1г)

В) удельная теплоемкость вещества

3) килограмм ( 1 кг)

4) Джоуль, деленный на килограмм и градус Цельсия ( 1Дж/( кг 0С))

5) Джоуль, деленный на килограмм ( 1Дж/кг)

Ответ:

В2. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в алюминиевом чайнике массой 700 г, вскипятить 2 кг воды. Начальная температура воды 200С. Удельная теплоемкость воды 4200 , алюминия 880.

Ответ запишите одним числом


В3. С помощью напильника рабочий обрабатывает стальную деталь. Что происходит с температурой детали и внутренней энергией напильника?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Характер изменения

А) Температура детали

1) Увеличивается

Б) внутренняя энергия напильника

2) Уменьшается

3) не изменяется

Ответ:

С1. Вода, массой 150 г, налитая в латунный калориметр, массой 200г, имеет температуру 120С. Найдите температуру, которая установилась в калориметре, если в воду опустить железную гирю массой 0,5 кг, нагретую до 1000С. Удельная теплоемкость воды – 4200 , латуни – 380

С2. Мальчик наполнил стакан, емкость которого 200 см3, кипятком на три четверти и дополнил стакан холодной водой. Определите какая установилась температура воды, если температура холодной воды 200С. Удельная теплоемкость воды – 4200 .

ВАРИАНТ 2

А1. Температура тела повысится, если…

  1. …его молекулы будут взаимодействовать сильнее;

  2. …увеличится его масса;

  3. …скорость его молекул возрастет.

  4. …увеличится число молекул.

А2. Тепловое движение – это…

  1. …быстрое движение тела, при котором оно нагревается;

  2. …движение молекул в нагретом ( теплом) теле;

  3. …постоянное хаотическое движение частиц, из которых состоит тело.

  4. …движение молекул при постоянном нагреве тела.

А3. Внутренняя энергия тела зависит от…

  1. …теплового движения частиц, из которых состоит тело;

  2. ….его внутреннего строения;

  3. …количества молекул, входящих в состав тела;

  4. …потенциальной и кинетической энергии всех частиц тела.

А4. Температуру тела повысили от 200С до 600С. Какая энергия и как изменилась при этом?

  1. Кинетическая энергия частиц тела – одна из составляющих его внутренней энергии, повысилась;

  2. Кинетическая энергия тела, повысилась;

  3. Внутренняя энергия, уменьшилась;

  4. Потенциальная энергия тела – другая составляющая внутренней энергии, увеличилась.

А5. Какими двумя способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

  1. Сообщив телу большую скорость;

  2. Подняв тело на меньшую высоту;

  3. Теплопередачей;

  4. Совершением работы телом или над телом.

А6. Температура одного тела – 100С, другого – 200С. Если привести их в соприкосновение, то температура какого тела будет повышаться?

  1. Первого;

  2. Второго;

  3. Теплопередачи не произойдет;

  4. Температуры обоих тел будут повышаться.

А7. Что из названного обладает самой малой теплопроводностью?

  1. Медь;

  2. Пористый кирпич;

  3. Железо;

  4. Вакуум.

А8. Внутренняя энергия при теплопроводности передается…

  1. … в результате взаимодействия частиц и передачи при этом их кинетической энергии от одних к другим;

  2. …путем взаимодействия тел и изменения при этом их скорости;

  3. … в результате перемещения нагретых частей тела к холодным.

  4. …через окружающие тела.

А9. В каких единицах измеряют удельную теплоемкость вещества?

  1. ;

  2. .

А10. Какое количество теплоты потребуется для нагревания 10 кг меди на 10С, если удельная теплоемкость меди равна 400?

  1. 40 Дж;

  2. 400 Дж;

  3. 4000 Дж;

  4. 4 кДж.

А11. Ведро горячей воды, температура которой 1000С, а масса 10 кг, остывает до комнатной температуры ( 200С). Какое количество теплоты вода отдает окружающим телам и воздуху? Удельная теплоемкость воды 4200 .

  1. 3360 кДж;

  2. 336 кДж;

  3. 33,6 кДж;

  4. 3360 Дж.

В1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Единица измерения

А) Масса

1) Джоуль ( 1Дж)

Б) удельная теплоемкость вещества

2) грамм ( 1г)

В) Количество теплоты

3) килограмм ( 1 кг)

4) Джоуль, деленный на килограмм и градус Цельсия ( 1Дж/( кг 0С))

5) Джоуль, деленный на килограмм ( 1Дж/кг)

Ответ:

В2. Алюминиевая кастрюля массой 250 г вмещает 2 кг молока. Какое количество теплоты требуется для нагревания этой кастрюли молока от 150С до 1000С. Удельная теплоемкость алюминия – 8803900. Ответ запишите одним числом.

В3. В фарфоровую чашку налили горячую воду. Какие изменения произошли с температурой чашки и внутренней энергией воды?

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина

Характер изменения

А) Температура чашки

1) Увеличилась

Б) внутренняя энергия воды

2) уменьшилась

multiurok.ru

Учебно-методический материал по физике (8 класс) на тему: Контрольная работа на тему: « Тепловые явления».8 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс

Контрольная работа по теме «Электрические явления» 8 класс Контрольная работа состоит из заданий трех уровней Может быть использована для подготовки к ГИА…

Контрольная работа по теме “Электрические явления” 8 класс

Контрольная работа по теме “Электрические явления”  проводится с разными типами заданий: задания с выбором ответа, задания на соответствие, задания с развернутым отвтетом. Всего 4 варианта….

Контрольная работа на тему: « Электрические явления». 8 класс

Контрольная работа на тему: « Электрические явления». 8 классКонтрольные работы взяты из учебно-методического комплекта «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс»: к учебнику А.В.Перышк…

Контрольная работа на тему: «Электромагнитные явления». 8 класс

Контрольная работа на тему: «Электромагнитные явления». 8 классКонтрольные работы взяты из учебно-методического комплекта «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс»: к учебнику А.В.Перы…

Контрольная работа на тему: «Световые явления». 8 класс

Контрольная работа на тему: «Световые явления». 8 классКонтрольные работы взяты из учебно-методического комплекта «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс»: к учебнику А.В.Перышкина «Ф…

Подготовка к контрольной работе по теме “Тепловые явления” 8 класс

Ресурс содержит 2 варианта с типовыми заданиями из контрольно-измерительных материалов к уч. Перышкина Физика 8 класс (автор Громцева) – один для решения в классе, другой – для домашней работы…

Заключительный урок по физике по теме “Тепловые явления.” 8-й класс

Конспект урока включает в себя Самостоятельную работу на повторение, основной частью урока является расчетно-экспериментальная задача и в заключении – работа с вопросами-загадками по теме….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *