РАЗРАБОТКИ | 8 классВ категории разработок: 26 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Работа для учащихся 7 класса состоит из 6 заданий. За полное решение каждой задачи даётся 4 балла. В ресурсе представлены ответы, подробное решение и критерии оценивания каждого задания. Специальное оборудование при проведении тура не требуется. Использование справочных материалов запрещено. На выполнение работы отводится 180 минут.
Источник Целевая аудитория: для 8 класса Работа состоит из 8 заданий. На выполнение всей работы отводится 45 минут. При проверке работы за каждое из первых семи заданий выставляется 1 балл, если ответ правильный и 0 баллов, если ответ неправильный. За выполнение восьмого задания, в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов,
Целевая аудитория: для 8 класса Задания можно использовать в качестве переводного экзамена или итоговой работы в конце 8 класса или в качестве мониторинга остаточных знаний в начале 9 класса. Линия УМК под редакцией Ю.М.Колягина Алгебра. 8 класс, УМК под редакцией Л.С.Атанасяна. Геометрия 7-9 класс.
Целевая аудитория: для 8 класса Экзаменационный материал по алгебре за курс 8 класса составлен на основе программного содержания курса предметов «Алгебра», «Геометрия» 8 класса. Целевая аудитория: для 8 класса Данная контрольная работа содержит 6 вариантов по 8 заданий в каждом из вариантов. Также присутствуют ответы к контрольной работе и критерии выставления оценки. Целевая аудитория: для 8 класса Предлагаемая контрольная работа проводится как завершающий контроль знаний по теме «Квадратные корни» в 8 классе. Контрольная работа представлена в 6 вариантах разного уровня заданий. Работа может использоваться как учителями, так и учащимися. Даны ответы. Целевая аудитория: для 8 класса Кроссворд (или его части) можно применять на уроках закрепления знаний, уроках повторения, уроках систематизации изученного материала. Как форму контроля знаний учащихся, по какой либо теме. При этом могут применяться различные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, групповые формы работы, ИКТ технологии, технология проблемного обучения. Целевая аудитория: для 8 класса М8кл. Полный пакет тематических контрольных работ (алгебра + геометрия). Набраны из дидактического материала в виде разрезных карточек на листе формата А4 (по 4карточки) в 4-х вариантах. Есть возможность редактирования (замена, удаление или добавление заданий) т.к. набрано в ворде и сохранено в ворде 2003. Есть ответы, отсканированные из этих же методичек. Файл может быть полезен тем у кого нет возможности набрать материал или нет времени его набирать. Целевая аудитория: для 8 класса Экзаменационный материал по алгебре за курс 8 класса составлен на основе программного содержания курса предмета «Алгебра» 8 класса. Работа в форме ГИА, которая имеет цель проверить знания, умения и навыки по темам программы. Работа составлена по трем уровням сложности: 1) ответить на вопрос и выбрать нужный ответ из предложенных; 2) требуется применить знания при решении задач и записать ответ; 3) решить задания с полным оформлением, применяя знания. Целевая аудитория: для 8 класса Данная контрольная работа составлена в форме ГИА. В контрольной работе содержатся 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Работа рассчитана на 45 минут. Целевая аудитория: для 8 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Контрольные работы по математике (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»
г. Чернушка Пермского края
Учитель математики
Ахметова Магафия Василовна.
Контрольные работы по математике за 1-4 четверти предназначены для обучающихся 8 класса по программе коррекционной школы VIII вида.
Цель работы: выявление уровня сформированности умений, навыков обучающихся по учебному материалу, изученному в течение года.
Контрольные работы представлены в 2, 3-х вариантах по 3, 4 задания. 1, 2 варианты контрольной работы предназначены для сильных и средних учащихся, 3-ий вариант для учащихся, испытывающих затруднения в овладении программным материалом. Задания соответствуют учебнику «Математика, 8» (автор, В.В.Эк).
Контрольная работа
за I четверть
8 класс
I вариант
1. Задача. На фабрике детских игрушек за год изготовили 62 745 машинок, кукол в 5 раз меньше, чем машинок, а мягких игрушек в 12 раз больше, чем кукол. Сколько игрушек изготовили на фабрике за год?
2. Решите примеры:
3 246 х 23 0,637 х 18
4 006 х 87 15,605 х 28
103 815 : 15 48,936 : 24
Решите:
(19,238 + 290,042) : 16
за I четверть
1. Задача. В районе собрали 85 365 т ржи, пшеницы в 3 раза меньше, чем ржи, а овса в 11 раз больше, чем пшеницы. Сколько тонн зерна всего собрали в районе?
2. Решите примеры:
1264 х 22 0,854 х 13
2015 х 32 14,202 х 12
69410 : 11 35,475 : 15;
3. Решите:
(34,16 + 53,23) х 23
за I четверть
1. В районе собрали 85 366 т ржи, пшеницы в 2 раза больше, чем ржи. Сколько тонн зерна всего собрали в районе?
2. 25412 х 11 12,413 х 2
26752 : 11 437,4 : 2.
3. (547,24 + 64,25) х 22
Контрольная работа за 2 четверть
8 класс
I вариант
1. Задача. На ткацкой фабрике за месяц изготовлено 52 380,2м ткани первого сорта, ткани второго сорта –на 280,34 м больше, чем первого, а ткани третьего сорта на 92,86 м меньше, чем ткани второго сорта. Сколько всего ткани за месяц изготовила фабрика?
2. Решите примеры.
508 – 256,32 0,42 – 0,369
321,1 – 23,699 612,369+65,9
3. Найдите от 22 806
Найдите число, которого равняется 234,23
4 . Решите.
— 20 —
Контрольная работа за 2 четверть
8 класс
II вариант
1. Задача. Туристы в первый день проехали 493,4 км, во второй день на 23,49км больше, чем в первый день, а в третий день- на 132,3км меньше, чем во второй день. Сколько всего километров туристы проехали за три дня?
2. Решите примеры.
325 – 153,32 0,6 – 0,51
424,1 – 23,699 523,419+56,9
3. Найдите от 7 128
Найдите число, которого равняется 24,36
4. Решите.
— 14 —
Контрольная работа за 3 четверть
8 класс
I вариант
1. Задача. Длина земельного участка 92м, а ширина на 19м меньше. Вычислите площадь земельного участка.
2. Решите примеры:
3. Решите примеры:
9т 78кг х 68 9кг 5г : 15
13дм8см х 23 – 499дм2см:16
4 . Выразите в мелких мерах.
49 дм² 15 дм² 5см²
20 см² 123 см² 33мм²
Контрольная работа за 3 четверть
8 класс
II вариант
1. Задача. Ширина физкультурного зала 14м, длина на 23м больше.
Вычислите площадь физкультурного зала.
2. Решите примеры.
3. Решите примеры
72дм1см х 73 513ц 66кг : 42
62,3см х 41 + 57,2см : 44
4. Выразите в мелких мерах.
4 дм² 5 дм² 45см²
12 см² 12 см² 3мм²
Контрольная работа за 3 четверть 8 класс
III вариант
1. Задача. Длина земельного участка 32м, а ширина на 22м. Вычислите площадь земельного участка.
2. Решите примеры.
3. Решите примеры
721м х 7 513,66ц : 3
62,3см х 41 + 57,2см : 44
4. Выразите в мелких мерах.
4 дм 5 дм 45см
12 см 12 см 3мм
Контрольная работа по математике
8 класс
за учебный год
1 вариант
1. Задача. В магазин привезли 23 рулона ткани по 34,35м в каждом и 10 рулонов –по 36,65м. Сколько всего метров ткани привезли в магазин?
2. Вычислите:
5 кг 49 г х 26
1494 т 6 ц : 94
(267 555 + 116 555) : 71 – 12,322 : 61
3. Найдите от 26 кг 100 г.
4. Найдите площадь и периметр квадрата, если его сторона равна 6 дм.
8 класс
2 вариант
1. Реши задачу:
В ателье было 6 кусков ситца по 32,35 м в каждом и 10 кусков по 33,85 м в каждом. Сколько метров ситца было в ателье?
2. Вычислите:
7 км 195 м × 37
13 692 : 21 + 7 045 х 62
3. Найдите от 136р. 62к.
4. Найдите площадь и периметр квадрата, если его сторона равна 8 м.
8 класс
3 вариант
1. Найдите площадь участка, если его длина равна 25 м, а ширина 23 м.
2. Выполните действия:
154 368 : 32 24,8 · 22
24 641 · 13 123,22 : 61
3. Решите примеры:
3 692 : 21 + 7 045 х 62
28р. 17к. х 100
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе
Демонстрационный вариант
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Найти значение выражения
Ответ: _______________.
2. Какому промежутку принадлежит число ?
1) [6;7]; 2) [7;8]; 3) [8;9]; 4) [9;10]
Ответ: _______________.
3. Решить квадратное уравнение: . В ответ записать меньший из корней.
Ответ: _______________.
4. Упростить выражение и найти его значение при х = 1,1; у = – 0,5.
Ответ: _______________.
5. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определить разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха за весь период.
Ответ: _______________.
Модуль «Геометрия»
6. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображен параллелограмм. Найдите его площадь.
Ответ: _______________.
7. Найти тангенс угла А треугольника ABC,
изображенного на рисунке.
Ответ: _______________.
8. Какие из данных утверждений верны? Записать их номера.
1) В тупоугольном треугольнике все углы тупые.
2) В любом параллелограмме диагонали точкой пересечения делятся пополам.
3) Точка, лежащая на серединном перпендикуляре к отрезку, равноудалена от концов этого отрезка.
Ответ: _______________.
9. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 11 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определить высоту фонаря (в метрах).
Ответ: _______________.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
10. Один из корней квадратного уравнения равен 5. Найти с и другой корень уравнения.
11. Первый рабочий за час делает на 13 деталей больше, чем второй, и выполняет заказ, состоящий из 208 деталей, на 8 часов быстрее, чем второй рабочий, выполняющий такой же заказ. Сколько деталей в час делает второй рабочий?
Модуль «Геометрия»
12. Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до одной из его сторон равно 12, а одна из диагоналей ромба равна 48. Найти углы ромба.
На задания 1-9 записывается ответ в соответствующей строке. На задания 10-12 записывается подробное решение.
Система оценивания
Верно выполненные задания 1 — 9 оцениваются одним баллом.
Задания, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Верно выполненные задания 10-12 оцениваются двумя баллами.
Задания, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то участнику выставляется 1 балл.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 15. Из них – за модуль «Алгебра» — 9 баллов, за модуль «Геометрия» – 6 баллов.
Минимальный балл (оценка 3) — 5 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Шкала перевода баллов в оценки
2
3
4
5
Общий балл
0 – 5
6 – 8
9 – 12
13 – 15
Время выполнения работы – 60 мин
1 вариант Ф.И.________________________
Часть 1
Модуль «Алгебра»
Найдите значение выражения
Ответ: _______________.
2. Между какими числами заключено число ?
1) 11 и 13; 2) 5 и 6; 3) 2 и 3; 4) 29 и 31.
Ответ: _______________.
3. Решите квадратное уравнение: . В ответ запишите меньший из корней.
Ответ: _______________.
4. Упростите выражение и найдите его значение при a = 6,5; b =0,7.
Ответ: _______________.
5. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трёх суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите разность между наибольшей и наименьшей температурой воздуха за весь период.
Ответ: _______________.
Модуль «Геометрия»
6. Найдите площадь трапеции.
Ответ: _______________.
7. Найдите тангенс угла С треугольника АВС, изображенного на рисунке.
Ответ: _______________.
8. Какие из следующих утверждений верны?
1)
Площадь прямоугольного треугольника равна произведению катетов.
2)
Если в ромбе один из углов равен 90 градусам, то этот ромб является квадратом.
3)
Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
Ответ: _______________.
9. Короткое плечо шлагбаума имеет длину м,
а длинное плечо — 3 м. На какую высоту (в метрах)
опустится конец короткого плеча, когда конец
длинного плеча поднимается на м?
Ответ: _______________.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
10. Число 8 является корнем уравнения Найти значение p и второй корень уравнения.
11. Первый рабочий за час делает на 10 деталей больше, чем второй, и выполняет заказ, состоящий из 60 деталей, на 3 часа быстрее, чем второй рабочий, выполняющий такой же заказ. Сколько деталей в час делает каждый рабочий?
Модуль «Геометрия»
12. Стороны параллелограмма равны 5 и 10. Высота, опущенная на меньшую из этих сторон, равна 3. Найдите высоту, опущенную на большую сторону параллелограмма.
Вариант 2 Ф.И.________________________
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
Ответ: _______________.
2. Какому промежутку принадлежит число ?
1) [6;7]; 2) [7;8]; 3) [8;9]; 4) [9;10].
Ответ: _______________.
3. Решите квадратное уравнение В ответ запишите больший из корней.
Ответ: _______________.
4. Упростите выражение Найдите его значение при x = 2 .
Ответ: _______________.
5. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали – значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры.
Ответ: _______________.
Модуль «Геометрия»
6. Найти площадь треугольника.
Ответ: _______________.
7. Найдите котангенс угла В треугольника АВС,
изображенного на рисунке.
Ответ: _______________.
8. Укажите в ответе номера верных утверждений.
1) Площадь параллелограмма равна произведению стороны на проведенную к ней высоту.
2) Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.
3) Если в прямоугольнике диагонали перпендикулярны, то такой прямоугольник – квадрат.
Ответ: _______________.
9. На рисунке изображён колодец с «журавлём».
Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо — 5 м.
На сколько метров опустится конец длинного плеча,
когда конец короткого поднимется на 1 м?
Ответ: _______________.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
10. Число -12 является корнем уравнения Найти значение q и второй корень уравнения.
11. Скорость первого велосипедиста на 3 км/ч больше скорости второго, поэтому 60 км он проезжает на 1 час быстрее второго велосипедиста. Найдите скорость каждого велосипедиста.
Модуль «Геометрия»
12. Основания трапеции равны 4 и 10. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из ее диагоналей.
Вариант 3 Ф.И.________________________
Часть 1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
Ответ: _______________.
2. Между какими числами заключено число ?
1) 13 и 14; 2) 5 и 6; 3) 2 и 3; 4) 28 и 30.
Ответ: _______________.
3. Решите квадратное уравнение В ответ запишите больший из корней.
Ответ: _______________.
4. Упростите выражение и найдите его значение при x = -55,5.
Ответ: _______________.
5. На рисунке жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Бресте каждый день с 6 по 19 июля 1981 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей среднесуточными температурами за указанный период.
Ответ: _______________.
Модуль «Геометрия»
6. Найти площадь параллелограмма.
Ответ: _______________.
7. Найти котангенс угла А треугольника ABC,
изображенного на рисунке.
Ответ: _______________.
8. Укажите в ответе номера верных утверждений.
1) Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.
2) Площадь треугольника равна произведению стороны на проведенную к ней высоту.
3) Если в параллелограмме две соседние стороны равны, то такой параллелограмм является ромбом.
Ответ: _______________.
9. На рисунке изображён колодец с «журавлём».
Короткое плечо имеет длину 4 м, а длинное плечо — 6 м.
На сколько метров опустится конец длинного плеча,
когда конец короткого поднимется на 1 м?
Ответ: _______________.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
10. Один из корней квадратного уравнения равен 5. Найдите с и другой корень уравнения.
11.Скорость первого автомобиля на 10 км/ч меньше скорости второго, поэтому 420 км он проезжает на 1ч дольше второго автомобиля. Найдите скорость каждого автомобиля.
Модуль «Геометрия»
12. Используя рисунок найдите угол
между диагоналями прямоугольника ABCD.
Ответы
1 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ответ
0,7
2
3
0,1
16
28
1,4
23
0,6
-4; -4
20; 10
1,5
2 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ответ
0,3
3
2
-1,25
9
7,5
3,5
13
2,5
36; -3
15; 12
5
3 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
ответ
1,15
2
4
-3,7
10
15
2,5
13
1,5
-8; 3
60; 70
110
infourok.ru
Годовая контрольная работа по математике в 8 классе (тест для промежуточной аттестации)
Годовая контрольная работа по математике в 8 классе
I вариант
1 часть
Алгебра
Графики
Формулы
Геометрия
Реальная математика
2 часть
Задания 15-16 выполните с решением и запишите ответ
В трапеции АВСD с основаниями АВ и СD диагонали пересекаются в точке О. Основание АВ в 2 раза длиннее основания СD, отрезок ОС=2см. Найдите длину диагонали АС.
Годовая контрольная работа по математике в 8 классе
II вариант
1 часть
Алгебра
1.
2.
3. Найдите наименьший корень уравнения 3х2 + 2х – 1 = 0.
4.
5.
Геометрия
6.
7.
8.
9.
10.
Реальная математика
11.
12.
13.
14.
2 часть
Задания 15-16 выполните с решением и запишите ответ
15.
16. В треугольнике АВС прямая МN параллельная стороне АВ пересекает стороны АС и ВС в точках М и N соответственно. Найдите сторону АС треугольника, если отрезок МN равен 3см, сторона АВ равна 9см, а отрезок МС равен 2см.
Критерии оценивания итоговой работы
Годовая контрольная работа по математике в 8 классе разработана в соответствии с нормативно-методическими документами.
Контрольные измерительные материалы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся 8 класса.
Работа составлена в виде теста в соответствии с учебниками А.Г. Мордковича «Алгебра 8 класс» и Л.С. Атанасяна «Геометрия 7-9 классы».
Тест составлен в 2-х вариантах. Время проведения 45 минут.
Контрольный тест можно оценить одной оценкой (по математике) или двумя (отдельно по алгебре и геометрии)
Критерии оценивания:
В тесте 16 заданий: по алгебре 6 заданий (1-5,15), по геометрии 6 заданий (6-10,16), по реальной математике 4 задания. Задания 1-14 оцениваются в 1 балл. Задания 15-16 оцениваются в 2 балла. Наибольшее количество баллов – 18, из них по алгебре – 11 баллов (раздел «Алгебра» и «Реальная математика»), по геометрии – 7 баллов (раздел «Геометрия»).
Задания 15-16 выполняются с развернутым ответом. Запись только ответа не оценивается. Один балл ставится, если ход решения верный, но произошла вычислительная ошибка или нечёткая цепочка логических рассуждений.
По алгебре отметка «5» ставится за 10-11 баллов,
«4» — за 7-9 баллов,
«3» — за 4-6 баллов;
По геометрии отметка «5» — за 7 баллов,
«4» — за 5-6 баллов,
«3» — за 3-4 балла;
По математике «5» ставится за 15-18 баллов (более 80-100%),
«4» — за 11-14 баллов (более 60-80%),
«3» — за 7-10 баллов (с 35-60%).
Проверяемые элементы содержания:
Умение выполнять преобразования и действия с рациональными числами
Умение преобразовывать и сравнивать действительные числа
Умение решать уравнения
Умение читать графики функций
Умение решать неравенства
Умение выполнять действия с треугольником, находить его величины
Умение выполнять действия с окружностью, находить геометрические величины
Умение выполнять действия с четырёхугольниками, находить их величины
Умение находить площади геометрических фигур, находить их величины
Знание теоретической части по геометрии, распознавать ошибочные утверждения
Умение пользоваться различными единицами измерения, выражать более мелкие единицы через крупные и наоборот
Умение интерпретировать графики реальных ситуаций
Умение решать задачи на проценты
Умение анализировать числовые данные, представленные на диаграммах
Умение выполнять преобразование алгебраических выражений, находить их значения
Умение решать геометрические задачи, используя в решении доказательство признака подобия треугольника
Ответы
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1 вариант
— 1,1
2
— 0,6
321
3
16
86,5
8,5
16
1
2
2 вариант
0,6
2
— 1
321
1
16
96
9,5
15
23
2
задания
12
13
14
15
16
1 вариант
1,5
242
2
39
6
2 вариант
200
800
2
20
6
infourok.ru
Итоговая контрольная работа по математике (8 класс)
ВАРИАНТ 1
Часть 1. Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения
Ответ: __________________
2. На координатной прямой отмечены числа a и b.
Какое из следующих чисел наибольшее?
1) a + b
2) −a
3) 2b
4) a − b
3. Найдите корни уравнения x2 + 7x −18 = 0.
Ответ:__________________
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) В)
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
Запишите в таблицу выбранные цифры предложенных формул.
А
Б
В
5. На рисунке изображён график квадратичной функции y = f ( x).
Какое из следующих утверждений о данной функции неверно?
1). Функция убывает на промежутке [1; + ∞) .
2). Наименьшее значение функции равно −4.
6. Запишите число 8600 в стандартном виде.
Ответ:________________
7. Вычислите .
1) 7; 2) ; 3) 5; 4) .
8. Какое неравенство является квадратным?
1) х2 + 0; 2) 3х2 – 5+ 2 < 0; 3) х2 – х3 0; 4) х2 – 13х + 40 > 0.
9. Найдите решения неравенства
1) 0<х<4 2) -4<х<0 3) х>0 4) х<-4;х>0.
10. При каком условии полное квадратное уравнение не имеет корней.
1) D=0 2) D>0 3) D<0
Модуль «Геометрия»
11. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Ответ:____________________
12. Точка O — центр окружности, угол ACB = 250 (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах).
Ответ:____________________
13. Укажите номера верных утверждений.
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) Если в ромбе один из углов равен 90° , то такой ромб — квадрат.
14. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что расстояния от точки пересечения его диагоналей до двух из его сторон равны 3 см и 4 см.
Ответ:________________
15. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см +1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Ответ:_________________
2 часть
Выполняйте задания этой части на отдельном листе. Сначала укажите номер задания. А затем запишите его решение и ответ.
Модуль «Алгебра»
16. Найдите сумму большего и меньшего корней уравнения х2+5х-24=0.
17. Сократите дробь .
18. Упростите выражение:
19. . Решите уравнение: = .
Модуль «Геометрия»
20. На сторонах угла ВАС, равного 20о, и на его биссектрисе отложены равные отрезки АВ, АС и АД. Определите величину угла СДВ.
21. Отрезок прямой АВ – хорда окружности с центром в точке О. Угол АОВ равен 146о. Найдите величину угла между прямой АВ и касательной к окружности, проходящей через точку А.
ВАРИАНТ 2
Часть 1. Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
а) ; б) 6,5; в) ; г) 5,2.
2. Выберите верное утверждение.
1) Если а > 5, в > 7, то а + в > 10;
2) если а < 7, в < 3, то а в < 21;
3) если а > 4, в > 6, то а в > 25;
4) если -12 < а < 10, то -10 < 2 а < 12;
3. Среди чисел 2; 3; -3; -4 найдите корень уравнения х— х-12=0.
1) -3; 2) 3; 3) 2; 4) -4.
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А)
Б)
В)
1) y = x 3
2) y = x + 4
3) y =
4) y = – x2 + 3
Ответ:
А)
Б)
В)
5. График какой из перечисленных ниже функций изображён на рисунке?
1) y = x2 +4
2) y = x2 +4x
3) y = −x2 − 4x
4) y = −x2 − 4
6. Запишите число 0, 00056 в стандартном виде.
Ответ:________________
7. Вычислите .
1) 7; 2) ; 3) ; 4) 4.
8. . Какое неравенство не является квадратным?
1) х2 + х 0; 2) 3х2 – 5х + 2 < 0; 3) х2 – х3 0; 4) х2 – 13х + 40 > 0.
9. . Найдите решения неравенства 3х –х2 <0
1) х >3 2) х<0; х>3 3) х<0 4) 0<х<3
10. При каком условии полное квадратное уравнение имеет единственный корень.
1) D=0; 2) D>0; 3)D<0.
Модуль «Геометрия»
11. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Ответ:____________________
12. На рисунке АК = 9, DК = 18, СК = 4. Найдите BK.
Ответ:______________________
13 . Укажите номера верных утверждений.
1) Всякий ромб является параллелограммом.
2) Всякий параллелограмм является ромбом.
3) Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.
14. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123о. Найдите величину угла ABC. Ответ дайте в градусах.
Ответ:__________________
15. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см + 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Ответ:_______________
2 часть
Выполняйте задания этой части на отдельном листе. Сначала укажите номер задания. А затем запишите его решение и ответ.
Модуль «Алгебра»
16. . Найдите разность большего и меньшего корней уравнения х2-9х+14=0.
17. Сократите дробь .
18. Упростите выражение:
19. Решите уравнение: = .
Модуль «Геометрия»
20.Радиус окружности с центром в точке О равен 13 см. длина хорды АВ равна 24 см. Найдите расстояние от хорды АВ до параллельной ей касательной к.
21. В треугольнике АВС проведены высота ВН и медиана СМ. Найдите периметр треугольника АВС, если АМ=3, АН=НС=2.
infourok.ru
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс, 3 варианта
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс. Вариант 1.
Задание № 323159. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 28 и 100.
Задание № 39. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
Задание № 169875. Одна из сторон параллелограмма равна 12, а опущенная на нее высота равна 10. Найдите площадь параллелограмма.
Задание № 341044. Отрезок AB = 48 касается окружности радиуса 14 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
Задание № 314811. Точка О — центр окружности, ∠AOB = 84° (см. рисунок). Найдите величину угла ACB (в градусах).
Задание № 92. Найдите тангенс угла B треугольникаABC, изображённого на рисунке.
Задание № 311321. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите .
Задание № 118. В треугольнике ABC угол C прямой, BC = 8 , sin A = 0,4. Найдите AB.
Задание № 314914. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 16 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах).
Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 7.
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс. Вариант 2
1. Задание № 323160.
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 40 и 85.
2.Задание № 311682. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
3. Задание № 195803. Одна из сторон параллелограмма равна 20, а опущенная на нее высота равна 23. Найдите площадь параллелограмма.
4.Задание № 339975. Отрезок AB = 40 касается окружности радиуса 75 с центром O в точке B. Окружность пересекает отрезок AO в точке D. Найдите AD.
5. Задание 10 № 314873. Точка О — центр окружности, ∠ACB = 24° (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах).
6. Задание № 196. Найдите тангенс угла С треугольника ABC , изображённого на рисунке.
7. Задание № 311344. На рисунке изображена трапеция . Используя рисунок, найдите .
8. Задание № 315026. В треугольнике ABC угол C прямой, BC = 3 , cosB = 0,6. Найдите AB.
9. Задание № 314820. На каком расстоянии от фонаря находится человек?
10. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 8.
Годовая контрольная работа по геометрии 8 класс. Вариант 3.
Задание № 323163.
Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катет и гипотенуза равны соответственно 3 и 5.
Задание № 324162.
Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.
3. Задание № 195833. Одна из сторон параллелограмма равна 16, а опущенная на нее высота равна 25. Найдите площадь параллелограмма.
4. Задание № 311681. К окружности с центром в точке Опроведены касательная AB и секущая AO. Найдите радиус окружности, если AB = 12 см, AO = 13 см.
5. Задание № 314896. Точка О — центр окружности, ∠ACB = 32° (см. рисунок). Найдите величину угла AOB (в градусах).
6. Задание № 66. Найдите тангенс угла А треугольника ABC, изображённого на рисунке.
7. Задание № 311356. На рисунке изображен параллелограмм . Используя рисунок, найдите .
8. Задание № 340890. В треугольнике OAB угол B равен 90°, AB = 6, sinO = 0,3. Найдите OA.
(в метрах) от фонаря стоит человек ростом 2 м, если длина его тени равна 1 м, высота фонаря 9 м?
9. Задание № 340961. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек ростом 1,8 м, если длина его тени равна 9 м, высота фонаря 4 м?
10. Найдите площадь квадрата, описанного вокруг окружности радиуса 6.
kopilkaurokov.ru
Итоговый контроль по математике(8 класс)
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс
(Демонстрационный вариант)
Алгебра
Выполните действия:
Постройте графики функцийи у = х + 5. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
Решите неравенство .
Решите уравнение 25х2-10х+1 = 0
Упростите выражение:
Катер, собственная скорость которого 16 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 30 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Геометрия
В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны: а=9см, b=12см.
В треугольнике АВС . Найдите .
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 20 дм и основание равно 24 см. Найдите:
а) высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;
б) площадь треугольника.
10) Катеты прямоугольного треугольника равны 32 и 24см. найти высоту, опущенную из вершины прямого угла.
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс
Вариант 1
Алгебра
Выполните действия:
Постройте графики функцийи у = х + 4. Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
Решите неравенство .
Решите уравнение 4х2+4х+1 = 0
Упростите выражение:
Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км по течению реки и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
Геометрия
В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны: а=5 см, b=12 см.
В треугольнике АВС . Найдите .
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите:
а) высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника;
б) площадь треугольника.
10) Катеты прямоугольного треугольника равны 16 и 12см. найти высоту, опущенную из вершины прямого угла.
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс
Вариант 2
Алгебра
Выполните действия: а)
Постройте графики функций Укажите координаты точек пересечения этих графиков.
Решите неравенство и найдите его наименьшее целочисленное решение.
Решите уравнение 9х2 – 6х + 1 = 0
Упростите выражение:
Моторная лодка прошла расстояние 45 км против течения реки и такое же расстояние по течению реки, затратив на весь путь 14 ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Геометрия
В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см, один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.
В прямоугольном треугольнике АВС . Найдите
В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите:
а) высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника;
б) площадь треугольника.
Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15см, а проекция другого катета на гипотенузу равна 16см. Найти периметр треугольника.
КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 8 КЛАССОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Код раздела
Код контролируемого
элемента
Элементы содержания
1
Арифметика
1.1
Натуральные числа
1.1.1
Десятичная система счисления. Римская нумерация.
1.1.2
Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий.
1.1.3
Степень с натуральным показателем, вычисление значений выражений, содержащих степени.
1.1.4
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
1.1.5
Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
1.1.6
Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
1.1.7
Деление с остатком.
1.2
Дроби
1.2.1
Обыкновенные дроби.
1.2.2
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Правильные и неправильные
дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
1.2.3
Арифметические действия с обыкновенными дробями
1.2.4
Сравнение дробей
1.2.5
Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби).
1.2.6
Десятичные дроби.
1.2.7
Сравнение десятичных дробей.
1.2.8
Арифметические действия с десятичными дробями.
1.2.9
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной
в виде десятичной.
1.3
Рациональные числа
1.3.1
Положительные и отрицательные числа, нуль.
1.3.2
Модуль числа, геометрический смысл модуля.
1.3.3
Сравнение рациональных чисел
1.3.4
Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
1.3.5
Степень с целым показателем
1.3.6
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
1.4
Действительные числа
1.4.1
Квадратный корень из числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора
1.4.3
Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел
1.4.4
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби
1.4.5
Сравнение действительных чисел
1.5
Текстовые задачи
1.5.1
Решение текстовых задач арифметическим способом
1.6
Измерения, приближения, проценты
1.6.1
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире.
1.6.2
Представление зависимости между величинами в виде формул.
1.6.3
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту.
1.6.4
Отношение, выражение отношения в процентах.
1.6.5
Пропорция. Основное свойство пропорции.
1.6.6
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
1.6.7
Округление натуральных чисел и десятичных дробей.
1.6.8
Прикидка и оценка результатов вычислений.
1.6.9
Запись приближенных значений в виде х=а+h; х=а-h, переход к записи в виде двойного неравенства
1.6.10
Запись чисел в стандартном виде.
2
Алгебра
2.1
Алгебраические выражения
2.1.1
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые
значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
2.1.2
Подстановка выражений вместо переменных
2.1.3
Равенство буквенных выражений.
2.1.4
Преобразования алгебраических выражений.
2.1.5
Свойства степеней с целым показателем, преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем
2.1.6
Многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена
2.1.7
Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения.
2.1.8
Разложение многочлена на множители
2.1.9
Квадратный трехчлен. Теорема Виета.
2.1.10
Алгебраические дроби. Сокращение дробей
2.1.11
Действия с алгебраическими дробями
2.1.12
Рациональные выражения и их преобразования
2.1.13
Свойства квадратных корней и их применение при вычислениях
2.2
Уравнения и неравенства
2.2.1
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
2.2.2
Линейное уравнение.
2.2.3
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения
2.2.4
Решение рациональных уравнений
2.2.6
Решение уравнений с двумя переменными
2.2.7
Решение системы уравнений
2.2.8
Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением
2.2.11
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства
2.2.12
Линейные неравенства с одной переменной и их системы
2.2.14
Числовые неравенства и их свойства
2.2.15
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
2.2.16
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
2.4
Числовые функции
2.4.1
Функция. Способы задания функции. Область определения
2.4.2
График функции. Чтение графиков функции
2.4.3
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики
2.4.4
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициента
2.4.5
Гипербола
2.4.6
Функция у=х2, парабола
2.4.7
График функции корень квадратный
2.4.8
Использование графиков функций для решения уравнений и систем
2.4.9
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.
2.5
Координаты
2.5.1
Изображение чисел точками координатной прямой.
2.5.2
Геометрический смысл модуля числа.
2.5.3
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч
2.5.4
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
2.5.5
Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых
2.5.7
Графическая интерпретация решения системы уравнений с двумя неизвестными
3
Геометрия
3.1
Начальные понятия и теоремы геометрии
3.1.1
Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость
3.1.4
Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная
3.1.5
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы
3.1.8
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых.
3.1.9
Наглядные представления о пространственных телах : кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
3.2
Треугольник
3.2.1
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники
3.2.2
Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника
3.2.3
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Их свойства
3.2.6
Сумма углов треугольника
3.2.11
Теорема Пифагора
3.2.12
Подобие треугольников
3.3
Четырехугольник
3.3.1
Параллелограмм, его свойства и признаки
3.3.2
Прямоугольник,квадрат
3.4
Многоугольник
3.5
Окружность и круг
3.5.1
Центр, радиус, диаметр. Дуга. Хорда. Сектор
3.6
Измерение геометрических величин
3.6.1
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
3.6.3
Длина окружности, число к.
3.6.4
Величина угла. Градусная мера угла
3.6.5
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры
3.6.6
Площадь треугольника, четырехугольников
3.6.7
Площадь круга.
3.6.9
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба
4
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
4.1
Множества и комбинаторика
4.1.1
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
4.2
Статистические данные
4.2.1
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
4.2.2
Среднее результатов измерений.
4.2.3
Понятие о статистическом выводе на основе выборки
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОГО ТЕСТА
№
задания
Код контролируемого
элемента
содержания
Проверяемое содержание
АЛГЕБРА
1
2.1.4
Преобразования алгебраических выражений.
2
2.4.3
2.4.6
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики
Функция у=х2, парабола
3
2.5.3
2.2.11
2.2.12
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства
Линейные неравенства с одной переменной и их системы
4
2.2.3
Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения
5
2.1.12
2.1.13
Иррациональные выражения и их преобразования
Свойства квадратных корней и их применение при вычислениях
6
2.2.15
2.2.16
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
ГЕОМЕТРИЯ
7
3.2.11
Теорема Пифагора
8
3.2.6
Сумма углов треугольника
9
3.2.3
3.6.6
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Их свойства
Площадь треугольника, четырехугольников
10
3.2.12
Подобие треугольников
Критерии оценивания результатов
За каждое задание № 1-5 и №7-8 по 1 баллу
Задание №6 — 2 балла
Задания№9-10 – 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи или отсутствия ошибок в вычислениях.
Отлично-15-12 баллов
Хорошо-11-9 баллов
Удовлетворительно-8-6 баллов
Неудовлетворительно- 5 и менее баллов
infourok.ru