Конспект урока по обществознанию 8 класс | План-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему:
Работа учителя
_____________________________________________
Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих.
Проверка домашнего задания.
В начале урока ученики отвечают на вопросы. ( фронтальный опрос)
- Какие функции в обществе выполняет предпринимательство?
- От чего зависит успех предпринимательской деятельности?
- Цели фирмы?
- Какова роль малых предприятий в экономике?
Объяснение нового материала.
На доске записана тема урока.
Вначале урока дети вспоминают, какие сферы жизни общества существуют (политическая, экономическая, социальная, духовная, правовая), отмечают взаимосвязь всех сфер и делают вывод, что государство как важнейший институт политической системы тесно взаимосвязано со всеми сферами, в том числе с экономической.
I. Выясним, для чего экономике необходимо государство.
Ученики отвечают на вопросы.
1) Какую роль и функции первоначально выполняло государство?
2) К каким последствиям могут привести экономические кризисы?
3) Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?
4) Какие функции стало выполнять государство в современное время?
Далее дети рассматривают на экране иллюстрации: «Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия» и отвечают на вопрос: Почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?
Выводы : Эти институты и отрасли нельзя передавать в частные руки, т.к. главная цель предпринимателей – извлечение прибыли. В своих интересах они могут использовать школьное образование, сделать его платным и недоступным для всех учеников. Могут распустить армию, ведь её надо содержать, тем самым некому будет защищать границы государства.
Государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.
II. Переходим к следующему пункту плана: Налоговая система.
Необходимо выяснить, что такое налоги. Воспользуемся словарём, находим определение налога.
«Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты».
Обращаемся к тексту. После его прочтения учащиеся отвечают на вопрос:
Какие бывают налоги (объяснить, на что налагаются налоги)?
Презентация.
Беседа по теме:
— Может ли государство снижать налоги?
— Какие категории населения и предприятия могут быть освобождены от налогов?
Как сказал Холмз «Налоги – это плата за цивилизованное общество». Ребята, как вы понимаете это высказывание?
Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики.
III. Далее познакомимся с разделом Государственный бюджет. И вновь обратимся к словарю за определением «бюджет». Дети записывают в тетрадях определение.
«Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств».
Ребята, давайте рассмотрим схему и проведем её анализ.
Вывод: еще один важный механизм государственного регулирования – государственный бюджет.
Закрепление изученного материала.
Фронтальный опрос:
— Государство выполняет значимые функции по регулированию экономической жизни общества;
— В условиях рыночной экономики государство призвано устранять негативные последствия рыночной стихии;
— Важными механизмами государственного регулирования являются налогообложение и государственный бюджет;
— Налогообложение и государственный бюджет направлены на перераспределение доходов отдельных граждан и групп в интересах всего общества и обеспечение стабильного развития экономики.
Работа по тестам:
1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику
-Устанавливая цену на товары
— Изменяя систему налогов
— Определяя объемы производства
— Распределяя между предприятиями сырье и материалы
2. Выберете верное суждение:
— Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования
— Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь
3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?
— Медицинская помощь
— Доставка почты
— Освещение улиц
— Страхование имущества
— Работа портов
— Разработка новых технологий.
4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?
— Независимые СМИ
— Проекты индивидуального строительства
— Судебная система
— Маркетинговые исследования.
Подведение итогов урока, адекватная оценка работы учащихся, домашнее задание:
Деятельность учащихся
______________
Учащиеся приветствуют меня стоя.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
Открывают тетради и записывают тему урока.
Отвечают желающие на заданный вопрос.
Учащиеся работают со словарем.
Дети записывают его в тетрадь и перечерчивают схему «Система налогов».
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учащиеся работают со словарем.
Записывают в тетрадь.
Записывают в тетрадь.
Желающие отвечают на вопросы.
Записывают домашнее задание.
Прощаются.
Конспект урока для 8 класса на тему «Мораль»
Исаева Любовь Владимировна,
учитель истории и обществознания,
МБОУ «Школа №18»
городского округа Балашиха
Московской области
Предмет: обществознание.
Класс: 8
Тема урока: «Мораль»
Цель урока: сформировать представления учащихся о понятии «мораль», о важности моральных качеств человека в общении с другими людьми.
Задачи урока.
Развивающая:
Создание условий для развития умений учащихся анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, проводить сравнительный анализ сходных явлений.
Формирование обобщенного способа действий.
Образовательная:
Закрепление отношения к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни.
Расширение, систематизация знаний учащихся о морали.
Понимание сущности термина «мораль», обоснование его значения в обществе.
Закрепление отношения к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни.
Воспитательная:
Формирование понимания ценности собственных жизненных целей и задач и уважение целей и задач других людей. Отказ от реализации своих планов за счет других людей.
Формирование понимания важности компромисса в общественной жизни.
Оборудование:
Учебник «Обществознание» 8 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой — М., «Просвещение» 2010 год.
«Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9
классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина – М., «Просвещение» 2010 год. – (Академический школьный учебник).
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир
философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Швейцер А. Культура и этика.— М., 2001 — С. 315—317.
Методы обучения: 1-ая группа МО (по источнику получения знаний): словесные, работа с текстом.
2-ая группа МО (по типу познавательной деятельности): проблемный.
Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний и умений.
План урока:
1. Понятие «мораль», виды моральных норм
2. Значение моральных норм
3. Нравственный идеал и повседневное поведение
4. Соотношение морали и права
5. Моральный выбор. Моральный контроль.
Основные вопросы:
1. Что такое смысл жизни? В чем он состоит?
2. Что такое мораль?
3. Что такое моральная ответственность?
4. Каковы высшие ценности и идеалы?
5. Как стать личностью с большой буквы?
Словарь урока:
• Человек
• Человечность
• Социальные нормы
• Моральный выбор
• Нравственность
• Нормы морали
• Гуманизм
• Моральная ответственность
• «Золотое правило нравственности»
• Нравы
• Принципы морали
• Моральный идеал
• Общечеловеческие духовные ценности
Эпиграфы урока:
1) «Идеалы подобны звездам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни»
Древняя мудрость
2) «Мораль — грамматика религии: легче жить правильно, чем красиво» Л. Берне
3) «Нравственность – это разум воли» Гегель
4) «Нравственность – это разум сердца» Гейне
5) «Нечто позволительное с точки зрения права может быть чем – то таким, что морально осуждается» Гегель
6) «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра».
(Б.Пастернак)
Порядок проведения урока.
Этапы урока
Формы и методы
Ожидаемые результаты
Формы контроля и оценивания
1.Мотивация. Анализ высказываний.
«Мозговой штурм». Учащиеся определяют понятие «мораль», обсуждают его сложность и Умение понять мысль автора, заключенную в высказывании, навыки устного выступления и многозначность. Сравнительного анализа
2. «Дерево жизни»
Работа индивидуально и в малых группах. Заполнение схемы. Представление
результатов. Учащиеся создают «Дерево жизни», на котором отмечают свои
жизненные цели и задачи, учатся договариваться и учитывать интересы каждого члена группы. Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления.
3. Работа с понятиями Работа в группах. Обращение к тексту с понятиями. Учащиеся формулируют основные понятия темы. Точность и четкость определений, умения выделять понятия из текста.
4. Изучение основной проблемы Работа в группах Учащиеся получают представление о моральной ответственности и формируют собственный подход к смыслу жизни. Умение выделять основное. Иллюстрация своих мыслей примерами.
5. Закрепление полученных знаний Работа с документом. Учащиеся демонстрируют понимание изученного материала и умение определить по содержанию документа позицию его автора. Определение на основании документа жизненной позиции автора.
6.Подведение итогов. Общая дискуссия. Учащиеся размышляют о том, можно ли назвать безнравственной. Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.
Ход урока.
1.Вступление.
Не нужно доискиваться до изощренных формул морали, она в своем содержании элементарна. Основной смысл морали сводится к «золотому правилу». С наибольшей выразительностью оно сформулировано в Библии, в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Проповедь была произнесена на возвышенном месте, на горе, куда Христос взошел, чтобы изложить свое учение перед народом: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с нами».
2.Обсуждение выполнения домашнего задания:
1) Дома вместе с родителями задуматься о своих жизненных интересах, интересах вашей семьи, заполнив таблицу:
Виды интересов
3. Анализ высказываний о морали, вынесенных как эпиграфы урока.
С какими высказываниями вы согласны? Наиболее близкое вам выпишите себе в тетрадь и обоснуйте свой выбор. Пусть каждый подумает о собственном понимании морали и попробует найти ключевые термины, характеризующие это чувство.
4.Работа в группах с документами (номер группы соответствует номеру документа, текста)
Текст 1. Нравственность в поступках
И. С. Кон — современный российский психолог и педагог, академик Российской академии образования
Нравственная позиция раскрывается в поступках и формируется поступками же, причем особенно важную роль… играют конфликтные ситуации. Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «Я»… Поведение людей любого возраста в новых для них проблемных ситуациях сильно зависит от наличия опыта разрешения аналогичных ситуаций. Любая новая проблема сопоставляется с нашим прошлым опытом, и, чем более личным был этот опыт, тем сильнее его последующее влияние. Ситуация, в которой индивид сам принимал участие, психологически более значима, чем та, которую он наблюдал со стороны, и тем более та, о которой он только слышал или читал. Недаром реальное поведение людей часто резко отличается от того, каким оно представляется им самим в воображаемых ситуациях…
Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989.— С. 205, 209.
Вопросы и задания: 1. Как вы считаете, почему нравственная позиция может раскрываться только в поступках? 2. Объясните, какова роль личного опыта в формировании индивидуальной нравственной позиции. 3. Моральный выбор — это всегда определенный индивидуальный поступок. На основании текста параграфа учебника постарайтесь обнаружить связь между моральным выбором и моральной ответственностью человека.
Текст 2. Нравственная жизнь и удовольствие
М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»… Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить… Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.
Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир
философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?
Текст 3. Счастье и нравственная ответственность
А. Швейцер (1875—1965) — немецко-французский философ-гуманист
Там, где я наношу вред какой-либо жизни, я должен ясно сознавать, насколько это необходимо… Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их. Никто не должен успокаивать себя при этом тем, что он якобы вынужден будет вмешаться здесь в дела, которые его не касаются. Никто не должен закрывать глаза и не считаться с теми страданиями, которых он не видел. Никто не должен сам себе облегчать тяжесть ответственности… Благоговение перед жизнью не покровительствует и моему счастью. В те минуты, когда я хотел бы непосредственно радоваться чему-нибудь, оно уносит меня в мыслях к той нищете, которую я когда-то видел или о которой слышал. Оно не разрешает мне просто отгонять эти воспоминания… Истинная этика внушает мне тревожные мысли. Она шепчет мне: ты счастлив, поэтому ты обязан пожертвовать многим. Все, что дано тебе в большей степени, чем другим,— здоровье, способности, талант, успех, чудесное детство, тихий домашний уют,— все это ты не должен считать само собой разумеющимся. Ты обязан отплатить за это. Ты обязан отдать силы своей жизни ради другой жизни.
Швейцер А. Культура и этика.— М., 1973.— С. 315—317.
Вопросы и задания: I. Почему автор считает, что никто не имеет права проходить мимо страданий других? 2. Как вы понимаете мысль Швейцера о том, что сострадание Добродетель — деятельное стремление к добру, высокая нравственность. внушает тревожные мысли и не покровительствует счастью подлинно нравственного человека? 3. Сравните текст Швейцера с текстом М. А. Антоновича. Как авторы представляют себе нравственную жизнь? О каких нравственных ценностях и идеалах они говорят? В чем различие их позиций? Чем отличаются в их понимании проблемы нравственной жизни и счастья? Какая точка зрения вам ближе? 4. Как вы думаете, может ли приносить удовольствие нравственная жизнь? Если вы считаете, что может, то попробуйте определить, чем это удовольствие отличается от удовольствий обладания материальными благами?
Текст 4. В чем благо человека?
Эпиктет (ок. 50 — ок. 140 н. э.) — римский философ
Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честность, свое воздержание, свое разумение. Кто отдает врагу эту крепость свою, тот попадет в плен и погибнет. Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.
— А когда бывает человек похож на скотину?
— Тогда, когда он живет в брюхо свое: безрассудно, небрежно, похотливо.
— А когда он похож на дикого зверя?
— Тогда, когда он живет насильничеством: когда он поступает с упрямством,
гневом, злобой. Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию, изнеженности и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придется со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдешь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет. В чем наше благо//Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.— М., 1995.— С. 249—250.
Вопросы и задания: 1. В чем, на ваш взгляд, главная мысль этого отрывка? 2. Как вы думаете, почему автор считает, что если человек не приведет в порядок свою внутреннюю духовную жизнь, то ему придется «тащиться» за теми, кто сильнее его? 3. Найдите в данном тексте и выпишите те человеческие качества, которые осуждает автор. Подберите к каждому из них противоположное нравственное качество. Сравните получившийся список с общечеловеческими нравственными идеалами и ценностями, приведенными в учебнике. Постарайтесь объяснить, в чем причина расхождений. Если затрудняетесь ответить, еще раз обратитесь к учебнику.
6.Подведение итогов урока.
Выступления представителей от каждой группы.
Рефлексия: предложить письменный ответ учащихся на вопросы:
В какой части работы на уроке ты остался доволен, ты сделал ошибки?
Над чем тебе ещё надо поработать?
Как ты собираешься решить проблему:
а) разберусь сам б) посмотрю в справочнике в) спрошу у учителя
г) спрошу у знающего ученика
4.Синквейн
Мораль
Регулирует, способствует
Чистая, справедливая, правдивая
Мораль – это звездное небо надо мной
Добро
Смог бы ты рассказать изученное на уроке другу?
Вывод. Мораль начинается там, где один человек заботится о другом. Мораль созидательна: она строит мир, соединяет людей. Жить надо, не нарушая норм морали.
5.Домашнее задание
Прочитать параграф №5 «Мораль» и письменно в тетради ответить на
вопросы №1,2 ,3, 6.7 на стр. 44.
Примеры | |
Духовные | Музыка, чтение книг, посещение театра |
Материальные | Красиво одеться, купить машину |
Сиюминутные | Посмотреть фильм |
Кратковременные | Ремонт квартиры |
Долгосрочные | Дружба, счастье, любовь |
Урок 8. искусство — Обществознание — 10 класс
Обществознание, 10 класс
Урок 8. Искусство
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Искусство как вид духовной деятельности.
- Функции искусства.
- Виды искусства. Творчество.
Глоссарий по теме
Искусство — специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности.
Художественная культура — деятельность, отражающая реальность и одновременно творящая особую искусственную реальность с использованием образных средств выразительности.
Эстетический вкус — способность человека отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.
Жанр — специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом.
Перформанс — разворачивающееся во времени художественное действо, в котором всецело доминирует художник, привнесённые им атрибуты, придуманные символы, жесты.
Хеппенинг предполагает участие зрителей в художественном действе, поэтому его финал не определён.
Ключевые слова
Искусство, виды искусства, творчество как вид человеческой деятельности.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.
О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.
П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 5 – 37.
А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018. С.139-140
Интернет- ресурсы:
https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=26
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Как и когда появилось искусство?
Одни учёные связывают появление искусства с мифологией, другие же считают, что его истоки кроются в наличии у человека нерастраченной энергии. Есть учёные, полагающие, что объектом художественного творчества становятся созданные человеком полезные предметы. Искусство отличается от других институтов духовной культуры тем, что дает возможность увидеть мир через чувственное восприятие в виде образов, где сосуществуют реальность и вымысел. Это связано с тем, что творящий не ставит целью представить объект таким каков он есть, а показать его определенные качества через призму своего восприятия.
Понятие «искусство» многогранно:
Под этим словом мы понимаем мастерство, умение, ловкость.
С другой стороны, являясь одним из компонентов духовной культуры общества, искусство представляет собой особый вид духовно-практического освоения и действительности.
Характерные черты искусства — образность и наглядность, в нем используются особые способы отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), искусство отражает чувственное отношение к окружающему миру и оно обращено к эмоциям человека, и носит ярко выраженный субъективный характер.
Искусство выполняет ряд функций.
Эстетическая функция связана с влиянием на эмоции. Через эмоциональную составляющую мы приходим к самопознанию.
Познавательная функция связана с информационной.
Произведения искусства показывают культурно – исторические и религиозные черты стран и народов, поэтому искусство источник знаний.
Коммуникативная функция связана с общением людей через искусство и проявляется в контакте автора и зрителя через художественное произведение.
Ценностно-ориентирующая и воспитательная функции искусства взаимосвязаны, т.к. искусство воздействует на мировоззрение и поведение людей.
Компенсаторная функция искусства заключается в том, что оно помогает преодолевать социальные и духовные проблемы, негативные переживания.
Виды искусства. Немецкий философ Ф. Шеллинг разделил искусство на идеальные и реальные, считая идеальные выше реальных, а поэзию — высшей формой художественного творчества.
Другая классификация видов искусства основана на средствах выражения художественного образа.
Временные виды – это те, где действие связано со временем. Ими являются литература и музыка
Пространственные виды искусства связаны с пространственным построением образов. Это живопись, архитектура, скульптура и др.
Пространственно-временные виды искусства сочетают в себе первые два вида. Это театр, цирк, эстрада, кинематограф и др.
Самая распространенная классификация видов искусства основана на социологическом признаке:
Элитарное – отличается высокой сложностью форм и содержания.
Народное — коллективного творчества многих поколений людей, отличительная черта анонимность.
Массовое – создается для представителей всех слоев общества. Его основные черты – общедоступность, коммерческий характер, занимательность, серийность.
Создание универсальной классификации невозможно, так как искусство динамично развивается.
В каждом виде искусства своя система жанров: в литературе – эпос, лирика и драма; в изобразительном искусстве— портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина.
В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные и инструментальные), содержанию (лирические, эпические и драматические), месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные и др.).
Современное искусство имеет тенденцию к синтезу различных видов и жанров искусства.
Современное искусство разнообразно. В нём нет строгих правил. Каждый автор использует средства искусства, которые по его мнению, изменяет собственное и зрительское видение мира, направляет эстетические переживания при восприятии своего творения.
Перформанс – это такой вид искусства- художественное действо, в котором художник привносит атрибуты символы, жесты, позволяющие ему доминируя в представлении, донести до зрителя замысел. Это своеобразное представление, в котором используются приёмы изобразительного и театрального искусства. Перформанс расчитан на случайного, неподготовленного зрителя.
Хеппенинг — интересное художественное действо с участием зрителя. Своего рода импровизация, потому что финал не определяется заранее, к нему приходят по ходу представления. Некоторые искусствоведы рассматривают перформансы и хеппенинги протест против коммерциализации искусства.
Современное искусство во всех его видах и жанрах даёт возможность человеку выразить себя.
Разбор типового тренировочного задания
1. Выберите верные суждения о функциях искусства
1) Искусство даёт человеку знания о мире и о самом человеке.
2) Искусство стремится выявить общее в виде обобщённых абстракций.
3) Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей.
4) Искусство формирует эстетические вкусы человека, пробуждает его творческое начало.
5) Искусство отражает мир через категории добра и зла.
Правильный вариант/варианты: 1,3,4
2. Восстановите смысловое значение предложения.
Искусство — это специфический вид духовно-практического освоения и _____________ отношения к действительности. Ему характерны _________ и наглядность, использование особых способов отражения окружающей действительности.
Варианты ответов:
культурного, формального, эстетического
объективность, образность, конкретность
Правильный вариант:
эстетического, образность
Конспект урока «Образование», 8 класс в соответствии с ФГОС
Класс: 8Б
Тема: Образование
Цель: дать представление о системе образования в Российской Федерации.
Основные понятия: образование, закон «Об образовании», общеобразовательное образование,
профессиональное образование, приоритетность образования.
Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Конституция Российской Федерации.
Ход урока:
I.
II.
Организационный этап.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний по теме «Моральный выбор – это ответственность».
Рубрика «В классе и дома»
Индивидуальные карточки задания (Приложение №1)
III.
Изучение нового материала.
План:
1. Приоритетность образования.
2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.
3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации.
4. Непрерывность образования.
Что собой представляет сфера культуры?
1. Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, ценностям
Отечества, мировой цивилизации.
Что означает образовывать?
Статья третья Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область
образования « приоритетной».
Чем определяется «приоритетность» образования ? Самостоятельная работа уч.стр 79
2. Образование тесно связано с жизнью данного общества. Запросы быстро изменяющейся жизни
во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов.
Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем
успешнее развивается её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации
своих жизненных устремлений.
Конец XX начало XXI
века ознаменовались небывало быстрыми темпами научно
технического прогресса, обострением соперничества между отдельными государствами,
научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками,
стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.
И поэтому государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности сраны
является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России,
повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильном ориентироваться
в условиях международной конкуренции.
1 Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в
основной школе начинается выработка его качеств, отвечающих запросам информационного
общества. Назовём некоторые из них:
Работа с учебником стр. 81
3. Актуальным является следующее: образование в нашей стране должно быть доступно для всех
граждан страны.
Закон «Об образовании» определяет две части системы образования – общеобразовательную
и профессиональную.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 8283
Задание: выписать в тетрадь обе системы образования.
В какой части системы вы находитесь?
На какой ступени?
Далее рассказ об обучении в школе и дальнейшем образовательном пути.
4. Непрерывность образования. Знакомство с документом стр.8485. Самообразование.
IV.
V.
Закрепление полученных знаний.
Проверь себя
Информация о домашнем задании.
Прочитать параграф 8.
Подготовиться к практической работе по теме «Образование»
VI.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
2 Приложение №1
КарточкаЗАДАНИЕ 1
Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют
запросам информационного общества.
КарточкаЗАДАНИЕ 2
Студент пятого курса педагогического университета Сергей преподаёт математику в 5ых
классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей?
КарточкаЗАДАНИЕ 3
Отметь знаком + или
1 Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор ( ).
2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые делам ( ).
3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством ( ).
4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим,
ответственного за свои поступки и т.д. ( )
КарточкаЗАДАНИЕ 4
Отметь знаком + или
1. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности ( ).
2. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы
относились к нам ( ).
3. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе ( ).
4. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением ( ).
КарточкаЗАДАНИЕ 5
Прочтите текст на стр.84 и ответьте на вопрос: Какие пути непрерывного образования имеются
в России?
3
Социальная политика государства. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.
1. |
Социальная политика государства и МРОТ
|
1 |
2. |
Пенсия и прожиточный минимум: виды и понятие
|
1 |
3. |
Индексация, пособия и социальная политика государства
|
1 |
4. |
Социальная защита населения: терминология и формы проявления
|
3 |
5. |
Направления социальной политики: прожиточный минимум и его виды
|
3 |
6. |
Виды социальной защиты
|
3 |
7. |
Работа с понятийный аппаратом
|
3 |
8. |
Факты и мнения
|
3 |
9. |
Анализ социальной ситуации
|
4 |
Программа домашнего обучения для восьмых классов | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков!
Персонализированное образование в восьмом классе гарантирует, что ваш ребенок идет по правильной академической стезе, и позволит ему сосредоточиться на своих интересах. Строгая, но гибкая учебная программа может помочь вам добиться максимальных успехов учащихся и подготовить их к успеху. Во многих случаях онлайн-учебная программа для 8-х классов оказывается идеальным решением для многих молодых учеников.
Прочтите, чтобы получить информацию о том, что нужно знать восьмиклассникам, какие уроки они должны посещать, как можно обучить восьмого класса на дому и как Time4Learning может помочь вашему ребенку добиться успеха в его образовательном будущем.
Чему учатся восьмиклассники?
Восьмой класс — это год заметного прогресса в развитии математических навыков, чтения, письма и языковых навыков, а также более глубокого понимания истории США и физических наук.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которым должна обучать программа домашнего обучения 8-го класса:
- Линейные уравнения, функции и теорема Пифагора
- Анализ слов, беглость и развитие словарного запаса в соответствии с классом, включая идиомы, аналогии и многое другое для определения буквального и переносного значения слов и фраз.
- Расширенные стратегии понимания прочитанного и процессы письма, включая повествовательное, пояснительное, убедительное и описательное сочинение.
- Продвинутая история США, от колонизации Соединенных Штатов и создания новой нации до конца 19 века.
- Материя, атомы, элементы и таблица Менделеева.
- Движение и силы, такие как гравитация, трение, импульс, скорость и скорость.
Страницы объема и последовательности Time4Learning, а также планов уроков для восьмого класса могут помочь вам понять, что должна включать учебная программа для 8-го класса.
Обзор учебной программы для 8-х классов
Типичный курс обучения восьмиклассников на дому включает математику, естественные науки, языковые искусства и общественные науки. Тем не менее, в зависимости от законов вашего штата могут потребоваться дополнительные курсы, и родители могут добавить другие факультативные занятия, такие как иностранные языки, физическое воспитание, личные финансы и многое другое!
В конце дня вашему ученику поможет хорошая программа 8-го класса:
- Развивать соответствующие возрасту навыки письма, включая правильное применение пунктуации, грамматики и синтаксиса.
- Бегло читает, развивая сложный словарный запас, соответствующий классу.
- Понимать концепции энергии, химических реакций, волн и звука, а также магнетизма.
- Расширить свои знания об истории США и меняющихся социальных и политических условиях в Соединенных Штатах.
- Научитесь решать системы линейных уравнений и использовать функции для описания количественных соотношений.
- Повышение эффективности выражения за счет лучшего понимания переносных и коннотативных значений.
- Приобретите необходимые коммуникативные навыки, продвинутые математические и научные концепции для подготовки к старшей школе.
Обязательно изучите требования к домашнему обучению в вашем штате, чтобы убедиться, что ваш предпочтительный учебный план соответствует требованиям.
Почему стоит выбрать программу обучения на дому для 8-х классов Time4Learning?
Подготовьте своего 8-го класса к старшей школе, используя программу домашнего обучения Time4Learning для 8-го класса, чтобы закрепить навыки, полученные в предыдущих классах, и развить понимание и усвоение новых концепций.
За более чем 16 лет наша компьютерная программа помогла более 600 000 семей успешно обучать своих детей от PreK до 12 класса. В нашей учебной программе используются мультимедийные уроки и распечатываемые рабочие листы, чтобы расширить набор навыков вашего ученика и усвоить более сложные понятия по математике, естественным наукам, языковым искусствам и общественным наукам.
Ниже приведены несколько причин, по которым многие родители выбирают Time4Learning в качестве основной или дополнительной учебной программы для своих восьмиклассников.
В качестве полной учебной программы
| В качестве дополнения
|
Программа Time4Learning для 8-х классов может использоваться в качестве полной учебной программы, для повышения квалификации после школы или в качестве программы летней школы онлайн, чтобы дети учились и участвовали.
Часто задаваемые вопросы о домашнем обучении 8 класс
Сколько лет восьмиклассникам?
Возраст большинства учеников восьмых классов составляет от 12 до 13 лет, но может быть и 14 лет в зависимости от их прошлой учебы в школе.
Как мне подготовить ребенка к восьмому классу?
8-классники должны практиковаться и укреплять свои навыки при подготовке к старшей школе. Эти навыки должны включать:
- Быть эффективным со своим временем
- Задавать множество вопросов для понимания концепций
- Проверка и проверка фактов
Что должен знать 8-классник к концу года?
К концу восьмого класса ученики должны уметь:
- Различать коннотации слов и интерпретировать образы речи
- Продемонстрировать умение правильно писать и использовать знаки препинания
- Работа с радикальными и целыми показателями, линейными уравнениями и функциями
- Понять и применить теорему Пифагора
- Глубоко разбираться в физических науках
Почему восьмой класс важен?
В то время как каждый класс важен, восьмой класс — это год, когда учащиеся развивают организационные навыки, управление временем и привычки к учебе, которые готовят их к старшей школе и за ее пределами.
академиков | Христианская академия Шрусбери
Христианская академия Шрусбери стремится предоставить учебный опыт, который поможет развить учащихся с библейским мировоззрением, чтобы они стали лидерами-служителями и учениками Христа Иисуса. Изучая Слово Божье в рамках учебной программы, студенты узнают, что они созданы по Его образу, и они могут познать Бога, явленного во Христе, Который явился присутствующим через Святого Духа (Луки 1:35). Наша приверженность академическому превосходству заставляет нас включать эти духовные цели в традиционные дисциплины образования.
Христианская академия Шрусбери реализует широкий спектр учебных программ для достижения обозначенных образовательных целей обучения. Учителя используют внешние ресурсы для улучшения учебной программы. Студенты вовлечены в учебный процесс и приглашаются к активным участникам. Все классы начинаются с клятв перед Богом, Библией и Соединенными Штатами Америки. В каждом классе мы изучаем Библию с помощью уроков от Бытия до Откровения на разных уровнях.
Мы предлагаем еженедельные дополнительные занятия всем учащимся от детского сада до восьмого класса.Эти классы включают обучение искусству, музыке, физическому воспитанию и компьютерным технологиям. Студенты знакомятся с классическими и современными художниками через мир искусства на еженедельных занятиях. Музыка — еще одна область изобразительного искусства. Студенты узнают о композиторах-классиках, а также наслаждаются американскими народными песнями. Для всех классов проводится одно занятие физкультурой в неделю. Учащиеся с третьего по восьмой класс изучают испанский язык. Все классы регулярно посещают библиотеку SCA и участвуют в церковных службах в течение учебного года.
СОВЕТ
Чтобы узнать больше о дошкольной программе SCA, щелкните здесь.
# Библия
Студенты получают прямое библейское наставление, несмотря на то, что библейские принципы объединяются в течение дня. Студенты изучают Слово Бога, запоминают Священное Писание и учатся применять наставления Бога в своей жизни. Учителя используют учебную программу «Позитивное действие для Христа» в качестве основы.
# Language Arts
SCA сочетает в себе сильную звуковую программу с элементами всего языка, используя стратегии, богатые разнообразной литературой и творческим опытом письма, которые, по нашему мнению, являются лучшим подходом к обучению чтению.
Выдуманная орфография поощряется в детском саду, где учащиеся применяют свои знания по фонетике. Воспитанники детского сада также используют списки слов, таблицы и графические органайзеры, чтобы помочь им писать слова. Формальное обучение правописанию начинается в первом классе. Дети изучают правила правописания, развивают хорошие навыки учебы и отрабатывают словарные навыки.
Учащиеся знакомятся с грамматическими навыками с первого класса. Правила грамматики изучаются и укрепляются во время ежедневных занятий по грамматике и применяются во время творческого письма.
# Рукописный ввод / почерк
Используя соответствующие с точки зрения развития упражнения, дети в детском саду вырабатывают доминирование рук и тренируются в правильном написании букв и цифр. Первоклассники и второклассники продолжают практиковать рукопись в рамках учебной программы, которая закрепляет правила фонетики и Священное Писание. Учащиеся второго класса начинают изучать курсив поздней осенью и к концу учебного года постепенно приобретают самостоятельность.
# Math
Использование манипуляторов, математических игр и различных математических воспроизводимых функций используется для создания прочной основы математических концепций в детском саду.Начиная с первого класса, математические концепции преподаются по программе саксонской математики. Использование манипуляторов, применение навыков рассуждения и стратегии решения проблем помогают отражать Божий порядок и неизменные атрибуты.
# Социальные науки
Учебная программа по общественным наукам в детском саду помогает учащимся развить глубокую осведомленность и понимание окружающего мира посредством изучения тематических разделов. В первом классе программа социальных исследований расширяет понимание учащимися людей, географии, сообщества и гражданства.Второклассники продолжают изучать географию и сообщества и знакомятся с американской историей с упором на создание нашей нации, известных лидеров прошлого и правительства.
# Science
Основываясь на библейской истине о том, что Бог создал все живое, дети детского сада через наблюдение и исследование изучают сложные детали Его творения. Первоклассники и второклассники продолжают использовать свои чувства, чтобы проводить тщательные наблюдения, задавать вопросы, формулировать гипотезы и проверять их с помощью экспериментов.Представлены области наук о жизни, физических наук, наук о Земле и космосе, а также здоровья и безопасности.
# Technology Program
Цель технологической программы Shrewsbury Christian Academy состоит в том, чтобы вооружить учащихся компьютерными навыками, которые им понадобятся для успешной учебы в средней школе, колледже и будущей карьеры. Программа интегрирована с тем, что студенты изучают в классе. Студенты работают над одним проектом за каждый оценочный период, и каждый проект основан на одной из четырех основных офисных программ Microsoft.От детского сада до второго класса начинается с базовых навыков, таких как:
поиск и открытие файла
сохранение файла
вставка, перемещение и изменение размера картинки
изменение стиля, размера и цвета шрифта
# Библия
Учащиеся младших классов ежедневно получают прямые инструкции по изучению Библии. С третьего по пятый классы используют учебную программу «Позитивное действие для Христа».
Третий класс изучает ветхозаветные истории об Аврааме, Иакове, Иосифе и Данииле. Изучая этих великих героев веры, дети растут в своем ежедневном хождении с Богом.
Четвертый класс сосредоточен на жизни Иисуса Христа, работе Святого Духа и изучении Павла и его миссионерских путешествий. Студенты получают более глубокое понимание послушания Богу.
Учебная программа пятого класса представляет собой обзор Ветхого Завета. Дети узнают, что точно так же, как Бог желал, чтобы Свой народ овладел землей Ханаан, Он желает, чтобы Его дети жили жизнью обетования и победы.
# Language Arts
Благодаря использованию пяти этапов письменного процесса учащимся предлагается ясно выражать свои мысли предполагаемой аудитории.Студенты пишут для разных целей, демонстрируя правильное использование грамматики и слов. Другие элементы грамматики отрабатываются и пересматриваются ежедневно.
Учащиеся начальной школы проходят формальные инструкции по правописанию пять дней в неделю. Программа проверки орфографии помогает учащимся улучшить свои навыки правописания, а также расширить словарный запас и учебу. Книжные отчеты пишутся ежеквартально.
# Рукописный ввод / рукописание
В третьем классе продолжают изучать курсив и повышать уровень мастерства в течение всего учебного года.
# Math
Мы используем учебную программу по математике ACSI в третьем и четвертом классах. В пятом классе используется программа обучения саксонскому языку. Навыки вычислений на уровне оценки проверяются и отрабатываются, навыки решения проблем рассматриваются на каждом уровне, и развивается соответствующее для класса понимание алгебраических концепций, геометрии и измерений. Дети узнают, что наш Бог — Бог порядка и последовательности, благодаря упорядоченности математики.
# Социальные исследования
Бог создал нас как социальных существ, чтобы общаться с Ним и друг с другом.Учебная программа по общественным наукам третьего класса определяет сообщество в отношении географии, государственного управления и экономики. В четвертом классе ученики изучают географию и историю четырех основных регионов США. Поскольку студенты, зарегистрированные в SCA, живут в Пенсильвании и Мэриленде, студенты заполняют отчет для своего штата. Занимаясь изучением американской истории, пятиклассники узнают и начинают ценить Божье провидение, когда Он руководил нашими лидерами и благословлял нашу страну.
# Science
Ученики начальной школы продолжают исследовать чудеса творения Бога, используя возможности практического обучения. Учащиеся используют научный метод и навыки критического мышления при изучении концепций наук о жизни, физических наук, а также наук о Земле и космосе.
# Technology Program
Цель технологической программы Shrewsbury Christian Academy состоит в том, чтобы вооружить учащихся компьютерными навыками, которые им понадобятся для успешной учебы в средней школе, колледже и будущей карьеры.Программа интегрирована с тем, что студенты изучают в классе. Студенты работают над одним проектом за каждый оценочный период, и каждый проект основан на одной из четырех основных офисных программ Microsoft. Программа строится по мере продвижения учащихся в классе. В то время как учащиеся продолжают практиковать и закреплять навыки, полученные в предыдущие годы, с третьего по пятый класс начинают осваивать более сложные навыки, такие как:
изменение ориентации страницы и полей
графика переноса текста
исследовательские навыки
добавление границ
# Библия
Шестиклассники подробно рассматривают 400-летний «период судей».Уроки, извлеченные через Смелых Освободителей, актуальны и применимы к сегодняшним событиям и напоминают студентам, что Бог все контролирует и ничто не застает Его врасплох.
Мировоззрение — это общая перспектива, с которой человек видит и интерпретирует мир. В христианской академии Шрусбери мы преподаем, руководствуясь библейским мировоззрением, стремясь научить наших студентов быть уверенными в христианской вере и основываться на них. Этот фокус особенно важен в средних классах школы. Библейская программа для 7-го класса To the Ends of the Earth предназначена для обучения принципам христианской жизни из примитивной церкви, как записано в книгах Деяний, а библейская учебная программа для 8-го класса Lightbearers предназначена для того, чтобы помочь учащимся ясно понять принципы христианской жизни. мировоззрение и как они соотносятся с принципами ведущих постмодернистских мировоззрений наших дней.Студенты узнают, как применять свою христианскую веру во всех сферах жизни: теологии, философии, этике, биологии, социологии, праве, политике, экономике и истории.
# Литература
Учебная программа средней школы по литературе позволяет учащимся размышлять об идеях, событиях, людях, культуре и истории в свете Слова Божьего и целей для мира. Словарные списки слов составлены из подборки литературы, которая помогает учащимся понять правильное и упорядоченное использование языка и оценить его.Ниже приведены образцы романов, которые читают в средней школе.
# Романы для средней школы
СОВЕТ
Обратите внимание: романы для средней школы могут быть изменены по усмотрению учителя.
# English
Учебная программа по английскому языку в средней школе предназначена для того, чтобы учащиеся могли правильно использовать грамматическую структуру и правила в приложении для творческого письма. Дети пишут художественную, поэтическую, научно-популярную и информационную литературу. Ежеквартальные книжные отчеты назначаются всем учащимся средней школы.
Студентам предлагается ясно выражать свои мысли предполагаемой аудитории. Учащиеся пишут для разных целей, демонстрируя правильное использование грамматики и слова. Другие элементы грамматики отрабатываются и пересматриваются ежедневно.
Учащиеся средней школы проходят формальный инструктаж по правописанию. Программа проверки орфографии помогает учащимся улучшить свои навыки правописания, а также расширить словарный запас и учебу.
# Math
Saxon Math 87 — это первый из трех уровней математики в средней школе.Учащиеся шестого класса изучают навыки и концепции, необходимые для достижения успеха в математике более высокого уровня. Целью учебной программы по математике седьмого класса является обеспечение перехода от конкретных концепций шестого класса к абстрактным концепциям восьмого класса алгебры 1. Саксонская алгебра 1/2 предназначена для облегчения этого процесса. Программа Saxon Algebra 1 знакомит учащихся восьмых классов с концепциями математики средней школы.
Ежегодно ученицы средней школы посещают курс «Пути к вашему будущему: изучение карьеры в STEM», который проводится в кампусе штата Пенсильвания в Йорке.Цель этой конференции — побудить молодых женщин продолжить карьеру в научных, технологических, инженерных и математических областях.
# Наука
В учебной программе средней школы изучаются объединяющие принципы наук о жизни, наук о Земле и физических наук в связи с христианским библейским мировоззрением. Принципы, теории и законы, проверенные научным сообществом и используемые для объяснения и предсказания природных явлений и событий, исследуются на практике.Учащиеся открывают для себя порядок и реальность творения Бога через пять учебных модулей после завершения вводного раздела под названием «Изучение науки с христианским мировоззрением».
Единицы шестого класса: поверхность Земли, материя и энергия, волны, звук и свет, экология и космические науки
Тема весенней научной ярмарки - модельный проект
Единицы седьмого класса: атмосфера Земли, биология человека, разнообразие живых существ, движение и силы, электричество и магнетизм
Тема весенней научной ярмарки - Конвенция об изобретениях
Единицы восьмого класса: изменяющаяся Земля, жизнь с течением времени, воды Земли, химические взаимодействия, клетки и наследственность
Тема весенней научной ярмарки - Научный процесс
Весной мы отправляем команду учеников средней школы на участие в Энвиротоне округа Йорк.Мы изучаем и извлекаем много ценных уроков о том, как быть хорошими хранителями земли Бога, исследуя дикую природу, водные виды спорта, лесное хозяйство и охрану природы.
# History
Курс истории для шестого класса — это изучение всемирной истории с упором на древние цивилизации. Программа предназначена для того, чтобы студенты могли понять происхождение человека с библейской точки зрения, рост цивилизаций и историю искупления Бога на протяжении веков.
Курс истории седьмого класса продолжает изучение всемирной истории с упором на Средневековье и раннее Новое время.Этот курс разработан, чтобы позволить студентам понять основополагающие и библейские основы западной истории. Изучая жизни важных людей, идеи, события, географию и культуру, студенты продемонстрируют понимание деятельности Бога в человеческой истории. Студенты будут наблюдать и узнавать, как исторические события связаны друг с другом и как они влияют на их сегодняшнюю жизнь.
Курс истории восьмого класса — это углубленное изучение американской истории с акцентом на основные темы демократических идеалов, гражданства, влияние личности на историю, разнообразное культурное смешение Америки, значение иммиграции, американское гражданство. экспансия, роль Америки на мировой арене, научно-технический прогресс и экономика.Учащиеся смогут обсудить историю Америки в связи с общей историей Бога для человечества.
Класс седьмого и восьмого классов завершает курс географии, в ходе которого учащиеся создают карты и изучают природные особенности земли, климат, продукты и жителей известных географических мест.
# Technology Program
Цель технологической программы Shrewsbury Christian Academy — вооружить учащихся компьютерными навыками, которые им понадобятся для успешной учебы в средней школе, колледже и будущей карьеры.Программа интегрирована с тем, что студенты изучают в классе. Студенты работают над одним проектом за каждый оценочный период, и каждый проект основан на одной из четырех основных офисных программ Microsoft. Программа продолжает развиваться по мере того, как учащиеся переходят в среднюю школу. В то время как учащиеся продолжают практиковать и закреплять навыки, полученные в предыдущие годы, ученики с шестого по восьмой классы продолжают практиковать ранее полученные навыки и накапливать еще более углубленные знания о программах Microsoft Office.Они изучают такие вещи, как:
создание верхних и нижних колонтитулов.
вставка изображений или цитат
создание библиографии
Интеграция экологической грамотности в историю — социальные науки
Почти каждый день мы слышим новости, касающиеся окружающей среды, будь то проблема местного, государственного, национального или глобального значения. Конечно, эти новости не привязаны к одному моменту времени, но связаны с широким спектром выборов, сделанных в прошлом, некоторые из которых были основаны на экономике, другие — на политике, а другие — по соображениям целесообразности.
Загрязнение, наводнения, нехватка воды, исчезающие виды и многое другое можно в значительной степени объяснить путем изучения того, где население решило селиться и развиваться, как промышленность использовала ресурсы для производства, и возникли ли и какие правительственные постановления чтобы обратиться к отношениям между людьми и миром природы. Таким образом, класс истории и социальных наук является отличным местом для обучения студентов связям между деятельностью человека и качеством окружающей среды, а также для изучения текущих политических, экономических, правовых и гражданских изменений, которые формируют и формируются окружающей средой.
Хорошая новость заключается в том, что государство усиливает поддержку экологической грамотности учащихся. Экологические принципы и концепции (EP&C), которые исследуют взаимодействие и взаимозависимость человеческих обществ и естественных систем, были приняты Государственным советом по образованию в 2004 году, и по закону они должны быть включены в будущую историю-социальную науку (и науку). ) рамки и учебники. Впоследствии Инициатива по образованию и окружающей среде (EEI) разработала многочисленные учебные программы, которые предлагают множество учебных ресурсов, которые включают EP&C в разделы истории и социальных наук (HSS).Государственный суперинтендант общественного просвещения Том Торлаксон опубликовал в 2015 году План по экологической грамотности , подчеркнув важность просвещения каждого калифорнийского студента в области окружающей среды и для ее защиты. А в 2016 году Государственный совет по образованию утвердил новые рамки истории и социальных наук в качестве руководства для преподавания, которое также будет способствовать достижению цели экологической грамотности.
Структура подчеркивает важность развития знаний учащихся по содержанию, изучения конкретных дисциплин, грамотности учащихся и гражданственности.Один из способов решения этих задач в рамках Framework — это рекомендации по интеграции EP&C в уроки истории, географии, экономики и государственных учебных заведений. Он делает это, предлагая наводящие вопросы, которые позиционируют окружающую среду как неотъемлемый компонент исторических исследований. Например:
- Каковы были результаты промышленных революций? Как индустриализация изменила технологии и окружающую среду? (10 класс)
- Как окружающая среда повлияла на миграцию людей, древний образ жизни и развитие общества? (6 класс)
Помимо явных вопросов о роли окружающей среды в формировании обществ прошлого, Рамки задают вопросы, требующие знания географии, природных ресурсов и природных систем, как видно из следующих руководящих вопросов:
- Как различные регионы территории, которая впоследствии станет Соединенными Штатами, повлияли на экономику, политику и социальную организацию нации? (5 класс)
- Как экономика, промышленность и население Америки росли после гражданской войны? (8 класс)
Учителям есть что усвоить, поскольку они рассматривают рекомендации нового стандарта HSS Framework .Мне нравится указывать им, что для интеграции EP&C требуется лишь небольшой сдвиг в инструкции. Он включает использование окружающей среды как еще одной категории анализа — в дополнение к более традиционным политическим, экономическим и социально-культурным аспектам — для усиления и углубления знаний о содержании.
Многие учителя уже делают это в своих классах, особенно когда они рассказывают о Калифорнийской золотой лихорадке или о развитии ранних цивилизаций в речных долинах Афро-Евразии.Но мы можем сделать это проще для учителей, предоставив им качественные учебные ресурсы. EEI, безусловно, делает это для учителей, и Калифорнийский проект истории и социальных наук (CHSSP) предлагает серию онлайн-семинаров, в которых моделируется Framework -согласованное преподавание истории и социальных наук с использованием экологической линзы. В ближайшие годы мы можем ожидать того же от учебников. Издатели знают, что Калифорния не будет принимать учебные материалы, не содержащие EP&C.
В конце прошлого года я разговаривал с группой издателей учебников в Сакраменто, моделируя для них, как я буду преподавать западную экспансию восьмиклассников через призму окружающей среды. Я хочу поделиться этим здесь, потому что считаю, что это наглядный пример того, насколько необходимо уделять внимание окружающей среде при изучении прошлого. Важные темы, возникающие на протяжении долгой эпохи западной экспансии, включают: национальные приоритеты и стремления к экспансии; политические последствия завоевания новой территории; социальное воздействие расширения, надежды, которые оно представляло для одних, и опасности для других; экономическое развитие, основанное на расширенных ресурсах и поселениях; и возможности и ограничения, представленные и навязанные ландшафтами и ресурсами Запада.
Все эти переменные влияли друг на друга по мере роста нации. Каждый из традиционных подходов, которые мы используем для оценки западной экспансии, в конечном итоге связан с природными системами и ресурсами Северной Америки. Рассмотрим, например, как идеи о производительности и богатстве толкали американцев европейского происхождения дальше на запад, где они столкнулись с американскими индейцами, которые придерживались совершенно разных взглядов на землю. Многовековая американская социальная и политическая история может быть напрямую связана с взаимодействием между различными идеями владения и землепользования.
Концепция явной судьбы стимулировала эту западную экспансию. В 1845 году Джон О’Салливан придумал эту фразу, отстаивая идею о том, что Соединенным Штатам суждено стать континентальной державой, и это провидение улыбнулось этому стремлению. Широкая поддержка этой идеи помогла привести к американо-мексиканской войне, которая, как и практически любая война, была в своей основе сосредоточена вокруг владения и использования природных систем и природных ресурсов, которые они предоставляют. В этом случае, как и в бесчисленном множестве других на протяжении всей истории, политический и социальный конфликт был связан с тем, кто контролировал определенные географические районы и извлекал из них выгоду, а также предоставляемые ими экосистемные товары и ресурсы, такие как древесина, минеральные руды, вода и земля.
Это изображение, написанное Джоном Гастом в 1872 году, всего через три года после завершения Трансконтинентальной железной дороги, представляет собой визуальное представление концепции явной судьбы. Названный «Американский прогресс», Гаст аплодировал западной экспансии, описывая технологии, транспорт и процессы, которые сделали это возможным. Даже беглый взгляд на картину говорит нам о том, насколько важна западная среда и ее ресурсы для американской экспансии.
Это подводит меня к моему последнему пункту о важной роли окружающей среды в истории. Экосистемы, природные ресурсы, климат и география не только на американском Западе, но и на протяжении всей истории являются движущими силами, формирующими человеческие культуры, общества и цивилизации. Это не разовые статические события, а постоянно развивающиеся отношения, состоящие из взаимодействий и влияний между людьми и окружающей средой. По мере того, как HSS Framework и EP&C достигают классов по всему штату, учащиеся будут смотреть на мир природы с более глубоким пониманием той роли, которую он сыграл в формировании обществ прошлого.