8 класс

Конспект по обществознанию 8 класс боголюбов 3 параграф: Конспекты по обществознанию 8 класс УМК: Л.Н.Боголюбов

Содержание

Конспект урока по обществознанию 8 класс | План-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему:

Работа учителя

_____________________________________________

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих.

Проверка домашнего задания.

В начале урока ученики отвечают на вопросы. ( фронтальный опрос)

  1. Какие функции в обществе выполняет предпринимательство?
  2. От чего зависит успех предпринимательской деятельности?
  3. Цели фирмы?
  4. Какова роль малых предприятий в экономике?

Объяснение нового материала.

На доске записана тема урока.
Вначале урока дети вспоминают, какие сферы жизни общества существуют (политическая, экономическая, социальная, духовная, правовая), отмечают взаимосвязь всех сфер и делают вывод, что государство как важнейший институт политической системы тесно взаимосвязано со всеми сферами, в том числе с экономической.
I. Выясним, для чего экономике необходимо государство.

Ученики отвечают на вопросы.
1) Какую роль и функции первоначально выполняло государство?
2) К каким последствиям могут привести экономические кризисы?
3) Каким образом государство борется с экономическими кризисами и безработицей?
4) Какие функции стало выполнять государство в современное время?
Далее дети рассматривают на экране иллюстрации: «Образование», «Энергетика», «Космическая промышленность», «Армия» и отвечают на вопрос: Почему данные институты общества и отрасли промышленности должны принадлежать государству?
Выводы : Эти институты и отрасли нельзя передавать в частные руки, т.к. главная цель предпринимателей – извлечение прибыли. В своих интересах они могут использовать школьное образование, сделать его платным и недоступным для всех учеников. Могут распустить армию, ведь её надо содержать, тем самым некому будет защищать границы государства.
Государство необходимо экономике, т.к. оно выполняет важные функции: борется с экономическими кризисами, безработицей, поддерживает обороноспособность страны и др.

II. Переходим к следующему пункту плана: Налоговая система.
Необходимо выяснить, что такое налоги. Воспользуемся словарём, находим определение налога.
«Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты». 

Обращаемся к тексту. После его прочтения учащиеся отвечают на вопрос:
Какие бывают налоги (объяснить,  на что налагаются налоги)?

Презентация.

Беседа по теме:

– Может ли государство снижать налоги?
– Какие категории населения и предприятия могут быть освобождены от налогов?

Как сказал Холмз «Налоги – это плата за цивилизованное общество». Ребята, как вы понимаете это высказывание?

Вывод: налогообложение является важным механизмом государственного регулирования экономики. 

III. Далее познакомимся с разделом Государственный бюджет. И вновь обратимся к словарю за определением «бюджет». Дети записывают в тетрадях определение.

«Государственный бюджет – смета доходов и расходов государства за определенный период с указанием источников поступления доходов и направлений расходования средств».

Ребята, давайте рассмотрим схему и проведем её анализ. 

Вывод: еще один важный механизм государственного регулирования – государственный бюджет.

Закрепление изученного материала.

Фронтальный опрос:
– Государство выполняет значимые функции по регулированию экономической жизни общества;
– В условиях рыночной экономики государство призвано устранять негативные последствия рыночной стихии;
– Важными механизмами государственного регулирования являются налогообложение и государственный бюджет;
– Налогообложение и государственный бюджет направлены на перераспределение доходов отдельных граждан и групп в интересах всего общества и обеспечение стабильного развития экономики.
Работа по тестам:
1. Закончите предложение: государство регулирует рыночную экономику
-Устанавливая цену на товары

– Изменяя систему налогов

– Определяя объемы производства

– Распределяя между предприятиями сырье и материалы
2. Выберете верное суждение:
– Задачи государственного регулирования рыночной экономики – свести к минимуму отрицательные последствия рыночных форм хозяйствования

– Функции государства в рыночной экономике – всесторонне регулировать хозяйственную жизнь


3. Выберете верные ответы: производство каких товаров и услуг обязано взять на себя государство в условиях рыночной экономики?
– Медицинская помощь

– Доставка почты

– Освещение улиц

– Страхование имущества

– Работа портов

– Разработка новых технологий.
4. Выберете верный ответ: что финансируется из государственного бюджета?

– Независимые СМИ

– Проекты индивидуального строительства

– Судебная система

– Маркетинговые исследования.


Подведение итогов урока, адекватная оценка работы учащихся, домашнее задание:

Деятельность учащихся

______________

Учащиеся приветствуют меня стоя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Открывают тетради и записывают тему урока.

Отвечают желающие на заданный вопрос.

Учащиеся работают со словарем.

Дети записывают его в тетрадь и перечерчивают схему «Система налогов».

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся работают со словарем.

Записывают в тетрадь.

Записывают в тетрадь.

Желающие отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Прощаются.

Конспект урока для 8 класса на тему «Мораль»

Исаева Любовь Владимировна,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «Школа №18»

городского округа Балашиха

Московской области

Предмет: обществознание.

Класс: 8

Тема урока: «Мораль»

Цель урока: сформировать представления учащихся о понятии «мораль», о важности моральных качеств человека в общении с другими людьми.

Задачи урока.

Развивающая:

  • Создание условий для развития умений учащихся анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, проводить сравнительный анализ сходных явлений.

  • Формирование обобщенного способа действий.

Образовательная:

  • Закрепление отношения к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни.

  • Расширение, систематизация знаний учащихся о морали.

  • Понимание сущности термина «мораль», обоснование его значения в обществе.

  • Закрепление отношения к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни.

Воспитательная:

  • Формирование понимания ценности собственных жизненных целей и задач и уважение целей и задач других людей. Отказ от реализации своих планов за счет других людей.

  • Формирование понимания важности компромисса в общественной жизни.

Оборудование:

Учебник «Обществознание» 8 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой – М., «Просвещение» 2010 год.

«Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9

классы под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина – М., «Просвещение» 2010 год. – (Академический школьный учебник).

Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир

философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.

Швейцер А. Культура и этика.— М., 2001 — С. 315—317.

Методы обучения: 1-ая группа МО (по источнику получения знаний): словесные, работа с текстом.

2-ая группа МО (по типу познавательной деятельности): проблемный.

Тип урока: урок совершенствования и углубления знаний и умений.

План урока:

1. Понятие «мораль», виды моральных норм

2. Значение моральных норм

3. Нравственный идеал и повседневное поведение

4. Соотношение морали и права

5. Моральный выбор. Моральный контроль.

Основные вопросы:

1. Что такое смысл жизни? В чем он состоит?

2. Что такое мораль?

3. Что такое моральная ответственность?

4. Каковы высшие ценности и идеалы?

5. Как стать личностью с большой буквы?

Словарь урока:

• Человек

• Человечность

• Социальные нормы

• Моральный выбор

• Нравственность

• Нормы морали

• Гуманизм

• Моральная ответственность

• «Золотое правило нравственности»

• Нравы

• Принципы морали

• Моральный идеал

• Общечеловеческие духовные ценности

Эпиграфы урока:

1) «Идеалы подобны звездам в небе: мы никогда не можем их достичь, но, как мореходы в плавании, ориентируемся по ним в жизни»

Древняя мудрость

2) «Мораль – грамматика религии: легче жить правильно, чем красиво» Л. Берне

3) «Нравственность – это разум воли» Гегель

4) «Нравственность – это разум сердца» Гейне

5) «Нечто позволительное с точки зрения права может быть чем – то таким, что морально осуждается» Гегель

6) «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра».

(Б.Пастернак)

Порядок проведения урока.

Этапы урока

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Формы контроля и оценивания

1.Мотивация. Анализ высказываний.

«Мозговой штурм». Учащиеся определяют понятие «мораль», обсуждают его сложность и Умение понять мысль автора, заключенную в высказывании, навыки устного выступления и многозначность. Сравнительного анализа

2. «Дерево жизни»

Работа индивидуально и в малых группах. Заполнение схемы. Представление

результатов. Учащиеся создают «Дерево жизни», на котором отмечают свои

жизненные цели и задачи, учатся договариваться и учитывать интересы каждого члена группы. Умение иллюстрировать свои мысли примерами, навыки устного выступления.

3. Работа с понятиями Работа в группах. Обращение к тексту с понятиями. Учащиеся формулируют основные понятия темы. Точность и четкость определений, умения выделять понятия из текста.

4. Изучение основной проблемы Работа в группах Учащиеся получают представление о моральной ответственности и формируют собственный подход к смыслу жизни. Умение выделять основное. Иллюстрация своих мыслей примерами.

5. Закрепление полученных знаний Работа с документом. Учащиеся демонстрируют понимание изученного материала и умение определить по содержанию документа позицию его автора. Определение на основании документа жизненной позиции автора.

6.Подведение итогов. Общая дискуссия. Учащиеся размышляют о том, можно ли назвать безнравственной. Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.

Ход урока.

1.Вступление.

Не нужно доискиваться до изощренных формул морали, она в своем содержании элементарна. Основной смысл морали сводится к «золотому правилу». С наибольшей выразительностью оно сформулировано в Библии, в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Проповедь была произнесена на возвышенном месте, на горе, куда Христос взошел, чтобы изложить свое учение перед народом

: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с нами».

2.Обсуждение выполнения домашнего задания:

1) Дома вместе с родителями задуматься о своих жизненных интересах, интересах вашей семьи, заполнив таблицу:

Виды интересов

3. Анализ высказываний о морали, вынесенных как эпиграфы урока.

С какими высказываниями вы согласны? Наиболее близкое вам выпишите себе в тетрадь и обоснуйте свой выбор. Пусть каждый подумает о собственном понимании морали и попробует найти ключевые термины, характеризующие это чувство.

4.Работа в группах с документами (номер группы соответствует номеру документа, текста)

Текст 1. Нравственность в поступках

И. С. Кон — современный российский психолог и педагог, академик Российской академии образования

Нравственная позиция раскрывается в поступках и формируется поступками же, причем особенно важную роль… играют конфликтные ситуации. Человек, не бывший в сложных жизненных переделках, еще не знает силы своего «Я»… Поведение людей любого возраста в новых для них проблемных ситуациях сильно зависит от наличия опыта разрешения аналогичных ситуаций. Любая новая проблема сопоставляется с нашим прошлым опытом, и, чем более личным был этот опыт, тем сильнее его последующее влияние. Ситуация, в которой индивид сам принимал участие, психологически более значима, чем та, которую он наблюдал со стороны, и тем более та, о которой он только слышал или читал. Недаром реальное поведение людей часто резко отличается от того, каким оно представляется им самим в воображаемых ситуациях…

Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989.— С. 205, 209.

Вопросы и задания: 1. Как вы считаете, почему нравственная позиция может раскрываться только в поступках? 2. Объясните, какова роль личного опыта в формировании индивидуальной нравственной позиции. 3. Моральный выбор — это всегда определенный индивидуальный поступок. На основании текста параграфа учебника постарайтесь обнаружить связь между моральным выбором и моральной ответственностью человека.

Текст 2. Нравственная жизнь и удовольствие

М. А. Антонович (1835—1918) — русский философ К сожалению, такие высокие слова, как «жизнь», «приятность», «удовольствие», совершенно опошлены перетолкованиями и злоупотреблениями их. Под хорошею жизнью обыкновенно разумеют роскошь, возможность не стесняться в самых нелепых желаниях; под удовольствиями разумеются кутеж, обжорство, пьянство, сладострастие и т. п.; все это вместе называется «благами жизни»… Такой хорошей жизни противополагается неприятная нравственно-разумная жизнь, далекая от удовольствий, полная лишений, самоотречения и вся составляющая насилие природе; поэтому она не жизнь, а тягость, наказание. Обыкновенно предполагается, что на каждое доброе и честное дело, вообще на добродетель, человек должен принуждать себя, переломить себя, пересилить… Может ли быть что-нибудь неестественнее этого взгляда и оскорбительней для человеческой природы?.. Нет, добродетель есть жизнь, одна из потребностей и сторон жизни; она имеет основание в самой природе человека. Если человек стремится к разумной добродетели, то для того, чтобы сделать свою жизнь полнее, приятнее, богаче удовольствиями, словом, естественнее.

Антонович М. А. Единство физического и нравственного космоса // Мир

философии.— Ч. 2.—М., 1991.— С. 41—43.

Вопросы и задания: I. Почему автор считает неестественным и оскорбительным взгляд на нравственную жизнь как на тягость и наказание, словно она противоречит человеческой природе (т. е. сущности человека)? 2. Известно, что представления о «хорошей жизни», описанные автором, всегда были чрезвычайно распространены. Как вы думаете, чего лишают себя люди, придерживающиеся такой точки зрения? 3. Используя содержание отрывка, объясните высказывание: «Человек, который доволен жизнью только потому, что ему самому живется хорошо,— ничтожество». 4. Как вы понимаете утверждение автора о том, что нравственная жизнь должна приносить удовлетворение?

Текст 3. Счастье и нравственная ответственность

А. Швейцер (1875—1965) — немецко-французский философ-гуманист

Там, где я наношу вред какой-либо жизни, я должен ясно сознавать, насколько это необходимо… Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их. Никто не должен успокаивать себя при этом тем, что он якобы вынужден будет вмешаться здесь в дела, которые его не касаются. Никто не должен закрывать глаза и не считаться с теми страданиями, которых он не видел. Никто не должен сам себе облегчать тяжесть ответственности… Благоговение перед жизнью не покровительствует и моему счастью. В те минуты, когда я хотел бы непосредственно радоваться чему-нибудь, оно уносит меня в мыслях к той нищете, которую я когда-то видел или о которой слышал. Оно не разрешает мне просто отгонять эти воспоминания… Истинная этика внушает мне тревожные мысли. Она шепчет мне: ты счастлив, поэтому ты обязан пожертвовать многим. Все, что дано тебе в большей степени, чем другим,— здоровье, способности, талант, успех, чудесное детство, тихий домашний уют,— все это ты не должен считать само собой разумеющимся. Ты обязан отплатить за это. Ты обязан отдать силы своей жизни ради другой жизни.

Швейцер А. Культура и этика.— М., 1973.— С. 315—317.

Вопросы и задания: I. Почему автор считает, что никто не имеет права проходить мимо страданий других? 2. Как вы понимаете мысль Швейцера о том, что сострадание Добродетель — деятельное стремление к добру, высокая нравственность. внушает тревожные мысли и не покровительствует счастью подлинно нравственного человека? 3. Сравните текст Швейцера с текстом М. А. Антоновича. Как авторы представляют себе нравственную жизнь? О каких нравственных ценностях и идеалах они говорят? В чем различие их позиций? Чем отличаются в их понимании проблемы нравственной жизни и счастья? Какая точка зрения вам ближе? 4. Как вы думаете, может ли приносить удовольствие нравственная жизнь? Если вы считаете, что может, то попробуйте определить, чем это удовольствие отличается от удовольствий обладания материальными благами?

Текст 4. В чем благо человека?

Эпиктет (ок. 50 — ок. 140 н. э.) — римский философ

Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честность, свое воздержание, свое разумение. Кто отдает врагу эту крепость свою, тот попадет в плен и погибнет. Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину.

— А когда бывает человек похож на скотину?

— Тогда, когда он живет в брюхо свое: безрассудно, небрежно, похотливо.

— А когда он похож на дикого зверя?

— Тогда, когда он живет насильничеством: когда он поступает с упрямством,

гневом, злобой. Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию, изнеженности и необузданности… Если ты не хочешь этого, то тебе придется со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдешь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.

Эпиктет. В чем наше благо//Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий.— М., 1995.— С. 249—250.

Вопросы и задания: 1. В чем, на ваш взгляд, главная мысль этого отрывка? 2. Как вы думаете, почему автор считает, что если человек не приведет в порядок свою внутреннюю духовную жизнь, то ему придется «тащиться» за теми, кто сильнее его? 3. Найдите в данном тексте и выпишите те человеческие качества, которые осуждает автор. Подберите к каждому из них противоположное нравственное качество. Сравните получившийся список с общечеловеческими нравственными идеалами и ценностями, приведенными в учебнике. Постарайтесь объяснить, в чем причина расхождений. Если затрудняетесь ответить, еще раз обратитесь к учебнику.

6.Подведение итогов урока.

Выступления представителей от каждой группы.

Рефлексия: предложить письменный ответ учащихся на вопросы:

  1. В какой части работы на уроке ты остался доволен, ты сделал ошибки?

  2. Над чем тебе ещё надо поработать?

  3. Как ты собираешься решить проблему:

а) разберусь сам б) посмотрю в справочнике в) спрошу у учителя

г) спрошу у знающего ученика

4.Синквейн

Мораль

Регулирует, способствует

Чистая, справедливая, правдивая

Мораль – это звездное небо надо мной

Добро

  1. Смог бы ты рассказать изученное на уроке другу?

Вывод. Мораль начинается там, где один человек заботится о другом. Мораль созидательна: она строит мир, соединяет людей. Жить надо, не нарушая норм морали.

5.Домашнее задание

Прочитать параграф №5 «Мораль» и письменно в тетради ответить на

вопросы №1,2 ,3, 6.7 на стр. 44.

Примеры

Духовные

Музыка, чтение книг, посещение театра

Материальные

Красиво одеться, купить машину

Сиюминутные

Посмотреть фильм

Кратковременные

Ремонт квартиры

Долгосрочные

Дружба, счастье, любовь

Урок 8. искусство – Обществознание – 10 класс

Обществознание, 10 класс

Урок 8. Искусство

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Искусство как вид духовной деятельности.
  2. Функции искусства.
  3. Виды искусства. Творчество.

Глоссарий по теме

Искусство – специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности.

Художественная культура — деятельность, отражающая реальность и одновременно творящая особую искусственную реальность с использованием образных средств выразительности.

Эстетический вкус — способность человека отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.

Жанр – специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом.

Перформанс – разворачивающееся во времени художественное действо, в котором всецело доминирует художник, привнесённые им атрибуты, придуманные символы, жесты.

Хеппенинг предполагает участие зрителей в художественном действе, поэтому его финал не определён.

Ключевые слова

Искусство, виды искусства, творчество как вид человеческой деятельности.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.

О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.

П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017. С. 5 – 37.

А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018. С.139-140

Интернет- ресурсы:

https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=26

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Как и когда появилось искусство?

Одни учёные связывают появление искусства с мифологией, другие же считают, что его истоки кроются в наличии у человека нерастраченной энергии. Есть учёные, полагающие, что объектом художественного творчества становятся созданные человеком полезные предметы. Искусство отличается от других институтов духовной культуры тем, что дает возможность увидеть мир через чувственное восприятие в виде образов, где сосуществуют реальность и вымысел. Это связано с тем, что творящий не ставит целью представить объект таким каков он есть, а показать его определенные качества через призму своего восприятия.

Понятие «искусство» многогранно:

Под этим словом мы понимаем мастерство, умение, ловкость.

С другой стороны, являясь одним из компонентов духовной культуры общества, искусство представляет собой особый вид духовно-практического освоения и действительности.

Характерные черты искусства – образность и наглядность, в нем используются особые способы отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), искусство отражает чувственное отношение к окружающему миру и оно обращено к эмоциям человека, и носит ярко выраженный субъективный характер.

Искусство выполняет ряд функций.

Эстетическая функция связана с влиянием на эмоции. Через эмоциональную составляющую мы приходим к самопознанию.

Познавательная функция связана с информационной.

Произведения искусства показывают культурно – исторические и религиозные черты стран и народов, поэтому искусство источник знаний.

Коммуникативная функция связана с общением людей через искусство и проявляется в контакте автора и зрителя через художественное произведение.

Ценностно-ориентирующая и воспитательная функции искусства взаимосвязаны, т.к. искусство воздействует на мировоззрение и поведение людей.

Компенсаторная функция искусства заключается в том, что оно помогает преодолевать социальные и духовные проблемы, негативные переживания.

Виды искусства. Немецкий философ Ф. Шеллинг разделил искусство на идеальные и реальные, считая идеальные выше реальных, а поэзию – высшей формой художественного творчества.

Другая классификация видов искусства основана на средствах выражения художественного образа.

Временные виды – это те, где действие связано со временем. Ими являются литература и музыка

Пространственные виды искусства связаны с пространственным построением образов. Это живопись, архитектура, скульптура и др.

Пространственно-временные виды искусства сочетают в себе первые два вида. Это театр, цирк, эстрада, кинематограф и др.

Самая распространенная классификация видов искусства основана на социологическом признаке:

Элитарное – отличается высокой сложностью форм и содержания.

Народное – коллективного творчества многих поколений людей, отличительная черта анонимность.

Массовое – создается для представителей всех слоев общества. Его основные черты – общедоступность, коммерческий характер, занимательность, серийность.

Создание универсальной классификации невозможно, так как искусство динамично развивается.

В каждом виде искусства своя система жанров: в литературе – эпос, лирика и драма; в изобразительном искусстве— портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина.

В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные и инструментальные), содержанию (лирические, эпические и драматические), месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные и др.).

Современное искусство имеет тенденцию к синтезу различных видов и жанров искусства.

Современное искусство разнообразно. В нём нет строгих правил. Каждый автор использует средства искусства, которые по его мнению, изменяет собственное и зрительское видение мира, направляет эстетические переживания при восприятии своего творения.

Перформанс – это такой вид искусства- художественное действо, в котором художник привносит атрибуты символы, жесты, позволяющие ему доминируя в представлении, донести до зрителя замысел. Это своеобразное представление, в котором используются приёмы изобразительного и театрального искусства. Перформанс расчитан на случайного, неподготовленного зрителя.

Хеппенинг – интересное художественное действо с участием зрителя. Своего рода импровизация, потому что финал не определяется заранее, к нему приходят по ходу представления. Некоторые искусствоведы рассматривают перформансы и хеппенинги протест против коммерциализации искусства.

Современное искусство во всех его видах и жанрах даёт возможность человеку выразить себя.

Разбор типового тренировочного задания

1. Выберите верные суждения о функциях искусства

1) Искусство даёт человеку знания о мире и о самом человеке.

2) Искусство стремится выявить общее в виде обобщённых абстракций.

3) Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей.

4) Искусство формирует эстетические вкусы человека, пробуждает его творческое начало.

5) Искусство отражает мир через категории добра и зла.

Правильный вариант/варианты: 1,3,4

2. Восстановите смысловое значение предложения.

Искусство – это специфический вид духовно-практического освоения и _____________ отношения к действительности. Ему характерны _________ и наглядность, использование особых способов отражения окружающей действительности.

Варианты ответов:

культурного, формального, эстетического

объективность, образность, конкретность

Правильный вариант:

эстетического, образность

Конспект урока “Образование”, 8 класс в соответствии с ФГОС

Класс: 8Б Тема: Образование Цель: дать представление о системе образования в Российской Федерации. Основные понятия:  образование, закон «Об образовании», общеобразовательное образование,  профессиональное образование, приоритетность образования.  Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбов, Конституция Российской Федерации. Ход урока: I. II. Организационный этап. Проверка домашнего задания.  Актуализация знаний по теме «Моральный выбор – это ответственность».  Рубрика «В классе и дома»  Индивидуальные карточки­ задания (Приложение №1) III. Изучение нового материала. План: 1. Приоритетность образования. 2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. 3. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. 4. Непрерывность образования. Что собой представляет сфера культуры? 1. Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, ценностям Отечества, мировой цивилизации.  Что означает образовывать? Статья третья Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования « приоритетной». Чем определяется  «приоритетность» образования ? Самостоятельная работа уч.стр 79 2.   Образование тесно связано с жизнью данного общества. Запросы быстро изменяющейся жизни во   многом   определяют   цели   образования,   состав   и   содержание   учебных   предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развивается её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений. Конец  XX­   начало  XXI    века   ознаменовались   небывало   быстрыми   темпами   научно­ технического   прогресса,   обострением   соперничества   между   отдельными   государствами, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между  работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности. И   поэтому   государственная   установка   гласит:   обеспечение   конкурентоспособности   сраны является   важнейшим   условием   усиления   политической   и   экономической   роли   России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильном ориентироваться в условиях международной конкуренции. 1 Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается выработка его качеств, отвечающих запросам информационного общества. Назовём некоторые из них: Работа с учебником стр. 81 3.   Актуальным является следующее: образование в нашей стране должно быть доступно для всех граждан страны. Закон «Об образовании» определяет две части системы образования – общеобразовательную и профессиональную. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 82­83  Задание: выписать в тетрадь обе системы образования. В какой части системы вы находитесь? На какой ступени? Далее рассказ об обучении в школе и дальнейшем образовательном пути. 4. Непрерывность образования. Знакомство с  документом стр.84­85. Самообразование. IV. V. Закрепление полученных знаний.  Проверь себя Информация о домашнем задании.  Прочитать параграф 8.  Подготовиться к практической работе по теме «Образование» VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 2 Приложение №1 Карточка­ЗАДАНИЕ 1 Прочтите текст на стр.81 и ответьте на вопрос: Какие личные качества человека соответствуют  запросам информационного общества. Карточка­ЗАДАНИЕ 2 Студент   пятого   курса   педагогического   университета   Сергей   преподаёт   математику   в   5­ых классах средней школы. На каком уровне образования находится Сергей? Карточка­ЗАДАНИЕ 3  Отметь знаком + или ­ 1 Выбирая между добром и злом человек делает моральный выбор (       ). 2. Быть моральным это значит отвечать за свои поступки, совершать добрые делам (         ). 3. Мораль представляет собой нормы, установленные государством (      ). 4. Высоконравственным считают человека честного, воспитанного, почтительного к старшим,  ответственного за свои поступки и т.д. (      ) Карточка­ЗАДАНИЕ 4  Отметь знаком + или ­ 1. Нравственные поступки требуют наград, слова благодарности (       ). 2. Золотое правило нравственности учит нас относиться к людям так, как хотим мы, что бы  относились к нам (      ). 3. Мораль и право регулируют поведение человека в обществе (         ). 4. Нарушение моральных норм наказывается общественным мнением (        ). Карточка­ЗАДАНИЕ 5 Прочтите текст на стр.84 и ответьте на вопрос: Какие пути непрерывного образования имеются  в России? 3

Социальная политика государства. Обществознание, 8 класс: уроки, тесты, задания.

1. Социальная политика государства и МРОТ

Сложность: лёгкое

1
2. Пенсия и прожиточный минимум: виды и понятие

Сложность: лёгкое

1
3. Индексация, пособия и социальная политика государства

Сложность: лёгкое

1
4. Социальная защита населения: терминология и формы проявления

Сложность: среднее

3
5. Направления социальной политики: прожиточный минимум и его виды

Сложность: среднее

3
6. Виды социальной защиты

Сложность: среднее

3
7. Работа с понятийный аппаратом

Сложность: сложное

3
8. Факты и мнения

Сложность: сложное

3
9. Анализ социальной ситуации

Сложность: сложное

4

Программа домашнего обучения для восьмых классов | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Персонализированное образование в восьмом классе гарантирует, что ваш ребенок идет по правильной академической стезе, и позволит ему сосредоточиться на своих интересах. Строгая, но гибкая учебная программа может помочь вам добиться максимальных успехов учащихся и подготовить их к успеху. Во многих случаях онлайн-учебная программа для 8-х классов оказывается идеальным решением для многих молодых учеников.

Прочтите, чтобы получить информацию о том, что нужно знать восьмиклассникам, какие уроки они должны посещать, как можно обучить восьмого класса на дому и как Time4Learning может помочь вашему ребенку добиться успеха в его образовательном будущем.

Чему учатся восьмиклассники?

Восьмой класс – это год заметного прогресса в развитии математических навыков, чтения, письма и языковых навыков, а также более глубокого понимания истории США и физических наук.
Ниже приведены некоторые навыки и концепции, которым должна обучать программа домашнего обучения 8-го класса: