Конспект урока для 8 класса «Общие сведения о системах счисления»
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики на лучшую методическую разработку «Конспект урока»
1) Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;
3) Предметные: общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;
Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. 2-е изд., испр. — М.: 2014. — 160 с;
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Приветствие учащихся; Фиксация отсутствующих; Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя; Визуально контролируют свою готовность к уроку |
Мотивационный | Сегодня на уроке мы пройдем такую тему как «Общие сведения о системах счисления». Кто-нибудь может предположить, что такое «Система счисления»? Итак, Система счисления — это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел. Знаки, с помощью которых записываются числа, называются цифрами, а их совокупность — алфавитом системы счисления. Данные знания будут вам необходим, особенно тем, кто собирается связать свою жизнь с информатикой. | Учащиеся записывают новую тему урока в тетради. Учащиеся начинают предлагать свои варианты данного понятия. Учащиеся записывают теорию в тетрадь. Форма работы — фронтальная. |
Изучение нового материала | Итак, системы счисления бывают позиционными и непозиционными. В непозиционных системах счисления значение цифры не зависит от ее места в числе. Например, римская сс: I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места в числе. Например, арабская сс (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Ее так же называют десятичной системой счисления. Основные достоинства любой позиционной системы счисления — простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов, необходимых для записи любых чисел. Алфавит системы счисления – совокупность символов, используемых в данной системе счисления. Основание системы счисления – количество цифр, используемых в данной системе счисления. Разряд – номер позиции в числе. Нумеруются справа налево, начиная с нуля. Вес разряда – число, равное основанию системы счисления в степени номера разряда. В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде: Здесь: А — число; q — основание системы счисления; ai — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления; n — количество целых разрядов числа; m — количество дробных разрядов числа; qi — «вес» i-то разряда. Откройте страницу 8 в учебнике и вместе изучим пример. Сейчас научимся переводит из одной системы счисления в десятичную систему счисления. Нужно найти сумму произведений содержимого разряда на вес этого разряда в системе счисления с основанием n. Примеры: 543210 1) 1001112 —> N10 1*20+1*21+1*22+0*23+0*24+1*25=1+2+4+32 = 3910 210 2) 2568 —> N10 6*80+5*81+2*82 = 17410 210 3) A5E16 —> N10 E*160+5*161+A*162 = 14*160+5*161+10*162 = 14+80+2560 = 265410 Научимся переводить из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления. Нужно последовательно делить данное число на n до получения числа, меньшего n. Затем записать остатки в обратном порядке. Это будет искомое число. Примеры: 1) 5210 —> N2 Ответ: 1101002 2) 9310 —> N8 Ответ: 1358 3) 24710 —> N16 Ответ: 15716 = F716 В последующих уроках вы узнаете почему 1516 = F16 . | Учащиеся записывают основные моменты в тетрадь. Форма работы — фронтальная. Учащиеся изучают новый материал в учебнике. Задают вопросы если возникают. |
Закрепление изученного | Для того чтобы закрепить полученные знания я прошу вас выполнить в парах задания № 6, 7, 8, 9. Как только каждая пара будет готова, мы проверим ваши ответы и разберем ошибки. | Выполняют работу по в тетрадях. Проверяют правильность своего решения по окончанию работы. Форма работы – групповая. |
Итог урока | На этом уроке мы закрепили понятие «Общие сведения о системах счисления». Прошу заполнить карточки рефлексии. | Подводят итог собственной деятельности и озвучивают полученные результаты по желанию. Заполняют карточки. |
Домашнее задание | Параграф 1.1, вопросы и задания № 1-11 , 23 к параграфу. | Слушают, задают вопросы, если они появляются. |
Системы счисления.
ГДЗ по Информатике 8 класс
Далее
§ 1.1. Системы счисления ГДЗ по Информатике 8 Класс
Содержание
1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Найдите дополнительную информацию об унарной, позиционных и непозиционных системах счисления. Чем они различаются? Приведите примеры.
3. Цифры каких систем счисления приведены на рис. 1.1?
4. Объясните, почему позиционные системы счисления с основаниями 5, 10, 12 и 20 называют системами счисления анатомического происхождения.
5. Как от свёрнутой формы записи десятичного числа перейти к его развёрнутой форме?
6. Запишите в развёрнутой форме числа
7. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел 172? 2EA??
8. Укажите какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является
9. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 123, 222, 111, 241? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления.
10. Верны ли следующие равенства? а) 334 = 217;
б) 338 = 214.
11. Найдите основание х системы счисления, если: а) 14х = 910;
б) 2002х = 13010.
12. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную: а) 89; б) 600; в) 2010
13. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную: а) 513; б) 600; в) 2010.
14. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную: а) 513; б) 600; в) 2010.
15. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основаниями 2, 8, 10 и 16.
16. Выполните операцию сложения над двоичными числами: а) 101010 + 1101; б) 1010 + 1010; в) 10101 + 111.
17. Выполните операцию умножения над двоичными числами: а) 1010 · 11; б) 111 · 101; в) 1010 · 111.
18. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе: а) 1100 ? 11 ? 100 = 100000; б) 1100 ? 10 ? 10 = 100; в) 1100 ? 11 ? 100 = 0.
19. Вычислите выражения: а) (11111012 + AF16) : 368; б) 1258 + 1012 ? 2A16 ? 1418. Ответ дайте в десятичной системе счисления.
20. Какими преимуществами и недостатками обладает двоичная система счисления по сравнению с десятичной?
21. Разработайте таблицы сложения и умножения для восьмеричной системы счисления.
22. Постройте граф, отражающий разновидности систем счисления.
23. Подготовьте небольшое сообщение об одной из систем счисления (когда и где применялась, какие символы использовались и т. д.).
Абзац на компьютере 100, 150, 200, 250-300 слов для детей, студентов и детей
Абзац на компьютере: Современная и передовая электронная машина, которая используется различными типами программистов, называется компьютерами. Компьютер работает, когда кто-то, кто управляет компьютером, дает ему инструкции. Информация хранится в памяти компьютера, и мы можем легко получить к ней доступ, когда это необходимо.
Вы можете прочитать больше Абзац Написание о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.
Электронное устройство, используемое для хранения, отображения и обработки данных, называется компьютером. С прошедшими днями в компьютере появилось много более современных обновлений и достижений.
Существует три типа компьютеров: аналоговые, цифровые и гибридные. Скорость, а также точность каждого компьютера засекречены. У компьютера есть несколько функций, кроме обработки и хранения данных. Он помогает управлять машиной, организовывать бизнес, продавать услуги и товары и, безусловно, в академических целях. Компьютер нашел свое место в нашей повседневной жизни благодаря своей огромной полезности.
Абзац «О компьютере» – 150 слов для детей 4, 5 классов
Компьютер – это электронное устройство, используемое для обработки, хранения и отображения информации. В любом случае, это акт чрезмерного упрощения того, что компьютер как гаджет разработал, чтобы воспроизвести несколько различных возможностей, которые превосходят приведенное выше описание.
Компьютеры обычно делятся на три типа в зависимости от того, как они обрабатывают данные. С этой целью они делегировали простые, цифровые и гибридные компьютеры. Эта характеристика определяет скорость и точность каждого компьютера.
Помимо заметной способности хранить и обрабатывать информацию, компьютер может выполнять несколько функций. Некоторые из них должны управлять машинами и оборудованием, организовывать бизнес и приключения, продавать предметы и услуги, направлять исследования в научных целях и многое другое.
Компьютер стал частью нашей повседневной жизни. Нововведение проникло во все сферы нашей жизни. До конца компьютер останется ценным в каждой области.
Абзац на компьютере – 200 слов для классов 6,7,8 Учащиеся
Сейчас невозможно представить нашу жизнь без компьютера. Изобретение компьютера помогло воплотить мечты многих людей в реальность. Компьютер можно использовать для множества целей, таких как хранение информации, программирование и разработка программного обеспечения, расчеты и электронная почта и многое другое.
Компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мыши, ЦП и ИБП, являющихся основными частями. Компьютер известен своим большим объемом памяти.
Человек в настоящее время в основном зависит от технологий, и использование компьютера можно найти в любой сфере, от студентов для их академических целей до офисных работников для их работы.
Для совершенствования и приобретения профессиональных навыков компьютер очень помогает студентам. В 21 веке люди, кажется, заинтересованы в более продвинутых компьютерах с более легкими, компактными и мощными компьютерами с высокой скоростью и точностью. Компьютеры могут использоваться не только в школьных и служебных целях, но и для управления дорожным движением, прогнозирования погоды, образовательных и медицинских целей, управления и проектирования космических кораблей, оперативных целей, экзаменационных целей, выявления преступлений и т. д. С передовыми потребностями и требованиями людей компьютер также развивался со временем, обеспечивая и удовлетворяя нас всеми потребностями.
Абзац о компьютере – от 250 до 300 слов для 9, 10, 11, 12 классов и конкурсных экзаменов для учащихся
Компьютер – одно из лучших творений человека. Это самый освежающий результат науки и инноваций, которые сделали нашу жизнь такой простой. Компьютеры становятся повсеместными, поскольку мы можем найти компьютеры где угодно, например, дома, в школе, университете, на рабочем месте, в исследовательских центрах, в библиотеках, выставочных залах и даже в клиниках неотложной помощи.
Компьютер — это машина, которая может хранить огромное количество информации и выполнять различные задачи за гораздо меньшее время по сравнению с людьми. Он собирает информацию от пользователей, обрабатывает ее и передает обычный результат в качестве вывода.
Первичный механический Компьютер был создан Чарльзом Бэббиджем. Важными частями компьютера являются мышь, клавиатура, центральный процессор (ЦП) и монитор.
В наше время люди стали настолько зависимы от компьютеров, что не могут представить себе жизнь без них. Что делает компьютеры такими важными, так это их использование, производительность и чистая открытость. Удивительные преимущества компьютеров делают их наиболее востребованной инновацией.
Компьютеры невероятно полезны в сфере образования. Это помогает инструкторам в планировании введения для семинаров; Студенты считают, что работать над своими проектами из дома с помощью компьютера просто. Каждый обмен, связанный с деньгами, представительский учет, бизнес-формы выполняются через компьютеры. Компьютеры используются при управлении клиническими методами, такими как рентген, компьютерная томография, МРТ и т. д. Компьютеры помогают министерству обороны, поскольку они помогают идентифицировать приближающиеся ракеты, диагностируя бомбы, таким образом, помогая спасать жизни.
Компьютер — это превосходный дар науки, созданный человеком для поддержки человечества. Компьютеры управляют современной реальностью, и они, безусловно, изменили образ жизни людей и статус создания наций.
Часто задаваемые вопросы о компьютере
Вопрос 1.
Кем был впервые изобретен компьютер?
Ответ:
Чарльз Бэббидж — изобретатель компьютера, английский инженер в области машиностроения. Он разработал концепцию программируемого компьютера.
Вопрос 2.
Назовите первый компьютер.
Ответ:
Гигантский ЭНИАК-компьютер, обнаруженный Джоном У. Мочли и Дж. Преспером Эккертом, был первым компьютером. Он был построен в Соединенных Штатах. Он был похож на Колосса. Это было очень быстро, а также очень гибко.
Вопрос 3.
Объясните полную форму ENIAC.
Ответ:
Электрический числовой интегратор и калькулятор — это полная форма ENIAC, в которой использовались слова из десяти десятичных цифр, а не двоичные.
Вопрос 4.
Каким был первый компьютерный вирус?
Ответ:
Система Creeper была первым компьютерным вирусом, выпущенным в 1971 году. Он заполнял жесткий диск компьютера и был разработан компанией BBN Technologies в США.
AP Информатика A – Студенты AP
Узнайте все о курсе и экзамене. Уже зачислен? Присоединяйтесь к своему классу в My AP.
- Перейти к моей точке доступа
- Узнайте, как присоединиться к вашему классу
Не студент?
Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.
AP Информатика A
Перейти к моей точке доступа
О курсе
Познакомьтесь с концепциями и инструментами информатики, изучая подмножество языка программирования Java. Вы будете выполнять практическую работу по разработке, написанию и тестированию компьютерных программ, которые решают проблемы или выполняют задачи.
Навыки, которым вы научитесь
Эквивалентность и предварительные требования
Эквивалент курса колледжа
Односеместровый вводный курс компьютерных наук в колледже
Рекомендуемые предварительные требования
Курсы старшей школы по английскому языку, функциям и алгебре, знакомство с ними концепции, встречающиеся при использовании обозначений функций
Экзамен
Свидание
О модулях
Содержание курса, изложенное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые
предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс
контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.
Содержание курса
Модуль 1: Примитивные типы
Вы изучите основы Java, языка программирования, а также другие основополагающие концепции кодирования.
Темы могут включать:
- Примитивные типы данных, включая
int
,double
и Boolean - Вычисление арифметических выражений в программном коде
- Использование операторов присваивания для получения значения
- Как переменные и операторы упорядочиваются и комбинируются в выражении для создания результата
2,5%–5% от экзаменационного балла
Модуль 2: Использование объектов
Вы изучите эталонные данные как способ представления объектов реального мира в цифровом мире и откроете для себя методы выполнения более сложных операций.
Темы могут включать:
- Объекты и классы как способы описания экземпляров, атрибутов и поведения
- Создание объектов путем вызова конструкторов с параметрами и без них
- Использование библиотек классов, включая
Integer
иDouble
- Определение поведения объекта с помощью методов, в том числе статических и
математических
класса - Вызов нестатических методов void с параметрами и без них
- Использование объектов и методов
String
- Использование интерфейсов прикладных программ (API) и библиотек
5%–7,5% от экзаменационного балла
Модуль 3: Логические выражения и операторы if
Вы углубитесь в строительные блоки алгоритмов и сосредоточитесь на использовании условных операторов для решения проблем и контроля результатов.
Темы могут включать:
- Поиск логических значений с выражениями, включающими операторы отношения
- Использование условных операторов для выполнения различных операторов на основе входных значений
- Использование условных операторов для создания нескольких возможных результатов
- Создание того же значения с использованием эквивалентных логических выражений
- Ссылки на объекты с псевдонимами
15–17,5% от экзаменационного балла
Модуль 4: Итерация
Вы узнаете об итерации, еще одном строительном блоке алгоритмов, предназначенных для повторения.
Темы могут включать:
- Создание цикла для многократного запуска выражения до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия
- Стандартные арифметические и
строковые алгоритмы
- Представление итерационных процессов в коде с использованием
для
и, а
циклов - Операторы вложенного цикла и итерации
17,5–22,5% от экзаменационного балла
Раздел 5: Уроки письма
Вы узнаете, как взаимодействие в реальном мире может быть выражено в цифровом виде путем организации поведения и атрибутов в классы, и вы изучите юридические и этические последствия компьютерного программирования.
Темы могут включать:
- Состав класса, в том числе, являются ли атрибуты общедоступными или частными
- Установка атрибутов объекта с помощью конструкторов
- Использование комментариев для описания функциональности кода
- Определение поведения объекта с использованием методов non-void, void и static
- Где можно использовать переменные в коде программы
- Разбивка проблем на более мелкие части путем создания методов решения отдельных подзадач
- Интеллектуальная собственность и этические аспекты программирования
5%–7,5% от экзаменационного балла
Модуль 6: Массив
Вы изучите методы и стандартные алгоритмы для работы с коллекциями связанных данных, известных как структуры данных.
Темы могут включать:
- Представление нескольких связанных элементов в виде объектов массива
- Обход массива путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
- Стандартные алгоритмы, использующие обход массива для выполнения функций
10–15% от экзаменационного балла
Модуль 7: Список массивов
Вы углубитесь в наборы данных, исследуя объекты ArrayList для больших объемов данных, а также проблемы конфиденциальности, связанные с хранением личных данных.
Темы могут включать:
- Представление коллекций связанных данных ссылок на объекты с использованием
ArrayList
объекта - Обход
ArrayList
путем доступа к элементам с помощью операторов итерации - Стандартные алгоритмы, использующие обходы
ArrayList
для выполнения функций - Поиск и сортировка по стандартным алгоритмам
- Этические вопросы сбора данных
2,5–7,5% от экзаменационного балла
Модуль 8: 2D-массив
Теперь, когда вы изучили одномерные массивы, вы перейдете к двумерным массивам и поэкспериментируете с наборами данных, представленными в таблице.
Темы могут включать:
- Представление коллекций данных в виде массивов массивов или двумерных массивов
- Обход двумерного массива путем доступа к элементам с помощью вложенных операторов итерации
7,5–10% от экзаменационного балла
Раздел 9: Наследование
Вы узнаете, как управлять программированием без изменения существующего кода, используя подклассы для создания иерархии.
Темы могут включать:
- Использование общих атрибутов и поведения для группировки существующих объектов в надклассы
- Определение и переопределение методов внутри подклассов и суперклассов
- Создание ссылок с использованием иерархии наследования
- Связывание объектов подкласса с суперклассами для создания полиморфизма
5%–10% от экзаменационного балла
Модуль 10: Рекурсия
Вы будете работать над решением более крупных задач, решая более простые версии одной и той же задачи с помощью рекурсивных методов.
Темы могут включать:
- Выполнение рекурсивных методов
- Поиск и сортировка с использованием алгоритмов двоичного поиска и сортировки слиянием
5%–7,5% от экзаменационного балла
артикул
Классные ресурсы AP
После того, как вы присоединитесь к секции своего класса AP в Интернете, вы сможете получить доступ к видео AP Daily, любым заданиям вашего учителя и результатам ваших заданий в AP Classroom. Войдите, чтобы получить к ним доступ.
- Обновлено 01.12.2020
артикул
AP Computer Science Lab Требования
Узнайте об обязательном лабораторном компоненте, включенном в AP Computer Science A, и загрузите руководства для студентов.
- Обновлено 29.07.2020
ресурс
AP Computer Science Краткий справочник по Java — экзамен 2020
В Кратком справочнике по Java перечислены доступные методы из библиотеки Java, которые могут быть включены в экзамен, начиная с 2019–20 учебного года. Краткий справочник по Java включен в экзаменационный буклет.
- Обновлено 12.03.2020
- ПДФ
- 378,99 КБ
ресурс
AP Computer Science A Elevens Lab Руководство для студентов
Эта лабораторная работа связана с простым пасьянсом под названием «Одиннадцать». Вы изучите правила Elevens и сможете играть в нее, используя прилагаемый графический интерфейс пользователя (GUI).
- ПДФ
- 416,51 КБ
ресурс
AP Computer Science A Magpie Lab Руководство для студентов
В этой лабораторной работе вы изучите некоторые основы обработки естественного языка. По мере изучения вы будете работать с различными методами класса String и практиковаться в использовании оператора if.