8 класс

Информатика 1 параграф 8 класс: Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 8 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

Содержание

Конспект урока для 8 класса «Общие сведения о системах счисления»

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики на лучшую методическую разработку «Конспект урока»

1) Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий;

3) Предметные: общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи;

Информатика. Учебник для 8 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю. 2-е изд., испр. — М.: 2014. — 160 с;

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие учащихся;

Фиксация отсутствующих;

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя;

Визуально контролируют свою готовность к уроку

Мотивационный

Сегодня на уроке мы пройдем такую тему как «Общие сведения о системах счисления».

Кто-нибудь может предположить, что такое «Система счисления»?

Итак, Система счисления — это знаковая система, в которой приняты определённые правила записи чисел. Знаки, с помощью которых записываются числа, называются цифрами, а их совокупность — алфавитом системы счисления.

Данные знания будут вам необходим, особенно тем, кто собирается связать свою жизнь с информатикой.

Учащиеся записывают новую тему урока в тетради.

Учащиеся начинают предлагать свои варианты данного понятия.

Учащиеся записывают теорию в тетрадь.

Форма работы — фронтальная.

Изучение нового материала

Итак, системы счисления бывают позиционными и непозиционными. В непозиционных системах счисления значение цифры не зависит от ее места в числе. Например, римская сс: I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее места в числе. Например, арабская сс (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Ее так же называют десятичной системой счисления.

Основные достоинства любой позиционной системы счисления — простота выполнения арифметических операций и ограниченное количество символов, необходимых для записи любых чисел.

Алфавит системы счисления – совокупность символов, используемых в данной системе счисления.

Основание системы счисления – количество цифр, используемых в данной системе счисления.

Разряд – номер позиции в числе. Нумеруются справа налево, начиная с нуля.

Вес разряда – число, равное основанию системы счисления в степени номера разряда.

В позиционной системе счисления с основанием q любое число может быть представлено в виде:

Здесь:

А — число;

q — основание системы счисления;

ai — цифры, принадлежащие алфавиту данной системы счисления;

n — количество целых разрядов числа;

m — количество дробных разрядов числа;

qi — «вес» i-то разряда.

Откройте страницу 8 в учебнике и вместе изучим пример.

Сейчас научимся переводит из одной системы счисления в десятичную систему счисления.

Нужно найти сумму произведений содержимого разряда на вес этого разряда в системе счисления с основанием n.

Примеры:

543210

1) 1001112 —> N10

1*20+1*21+1*22+0*23+0*24+1*25=1+2+4+32 = 3910

210

2) 2568 —> N10

6*80+5*81+2*82 = 17410

210

3) A5E16 —> N10

E*160+5*161+A*162 = 14*160+5*161+10*162 = 14+80+2560 = 265410

Научимся переводить из десятичной системы счисления в любую другую систему счисления.

Нужно последовательно делить данное число на n до получения числа, меньшего n. Затем записать остатки в обратном порядке. Это будет искомое число.

Примеры:

1) 5210 —> N2

Ответ: 1101002

2) 9310 —> N8

Ответ: 1358

3) 24710 —> N16

Ответ: 15716 = F716

В последующих уроках вы узнаете почему 1516 = F16 .

Учащиеся записывают основные моменты в тетрадь.

Форма работы — фронтальная.

Учащиеся изучают новый материал в учебнике. Задают вопросы если возникают.

Закрепление изученного

Для того чтобы закрепить полученные знания я прошу вас выполнить в парах задания № 6, 7, 8, 9.

Как только каждая пара будет готова, мы проверим ваши ответы и разберем ошибки.

Выполняют работу по в тетрадях.

Проверяют правильность своего решения по окончанию работы.

Форма работы – групповая.

Итог урока

На этом уроке мы закрепили понятие «Общие сведения о системах счисления». Прошу заполнить карточки рефлексии.

Подводят итог собственной деятельности и озвучивают полученные результаты по желанию. Заполняют карточки.

Домашнее задание

Параграф 1.1, вопросы и задания № 1-11 , 23 к параграфу.

Слушают, задают вопросы, если они появляются.

Системы счисления.

ГДЗ по Информатике 8 класс

Далее


§ 1.1. Системы счисления ГДЗ по Информатике 8 Класс

Содержание


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Найдите дополнительную информацию об унарной, позицион­ных и непозиционных системах счисления. Чем они различа­ются? Приведите примеры.

3. Цифры каких систем счисления приведены на рис. 1.1?

4. Объясните, почему позиционные системы счисления с основа­ниями 5, 10, 12 и 20 называют системами счисления анатоми­ческого происхождения.

5. Как от свёрнутой формы записи десятичного числа перейти к его развёрнутой форме?

6. Запишите в развёрнутой форме числа

7. Вычислите десятичные эквиваленты следующих чисел 172? 2EA??

8. Укажите какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является

9. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 123, 222, 111, 241? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления.

10. Верны ли следующие равенства? а) 334 = 217;
б) 33
8 = 214.

11. Найдите основание х системы счисления, если: а) 14х = 910;
б) 2002
х = 13010.

12. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную: а) 89; б) 600; в) 2010

13. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную: а) 513; б) 600; в) 2010.

14. Переведите целые числа из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную: а) 513; б) 600; в) 2010.

15. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же число должно быть записано в системах счисления с основаниями 2, 8, 10 и 16.

16. Выполните операцию сложения над двоичными числами: а) 101010 + 1101; б) 1010 + 1010; в) 10101 + 111.

17. Выполните операцию умножения над двоичными числами: а) 1010 · 11; б) 111 · 101; в) 1010 · 111.

18. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе: а) 1100 ? 11 ? 100 = 100000; б) 1100 ? 10 ? 10 = 100; в) 1100 ? 11 ? 100 = 0.

19. Вычислите выражения: а) (11111012 + AF16) : 368; б) 1258 + 1012 ? 2A16 ? 1418. Ответ дайте в десятичной системе счисления.

20. Какими преимуществами и недостатками обладает двоичная система счисления по сравнению с десятичной?

21. Разработайте таблицы сложения и умножения для восьмеричной системы счисления.

22. Постройте граф, отражающий разновидности систем счисления.

23. Подготовьте небольшое сообщение об одной из систем счисления (когда и где применялась, какие символы использовались и т. д.).


Абзац на компьютере 100, 150, 200, 250-300 слов для детей, студентов и детей

Абзац на компьютере: Современная и передовая электронная машина, которая используется различными типами программистов, называется компьютерами. Компьютер работает, когда кто-то, кто управляет компьютером, дает ему инструкции. Информация хранится в памяти компьютера, и мы можем легко получить к ней доступ, когда это необходимо.

Вы можете прочитать больше Абзац Написание о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.

Электронное устройство, используемое для хранения, отображения и обработки данных, называется компьютером. С прошедшими днями в компьютере появилось много более современных обновлений и достижений.

Существует три типа компьютеров: аналоговые, цифровые и гибридные. Скорость, а также точность каждого компьютера засекречены. У компьютера есть несколько функций, кроме обработки и хранения данных. Он помогает управлять машиной, организовывать бизнес, продавать услуги и товары и, безусловно, в академических целях. Компьютер нашел свое место в нашей повседневной жизни благодаря своей огромной полезности.

Абзац «О компьютере» – 150 слов для детей 4, 5 классов

Компьютер – это электронное устройство, используемое для обработки, хранения и отображения информации. В любом случае, это акт чрезмерного упрощения того, что компьютер как гаджет разработал, чтобы воспроизвести несколько различных возможностей, которые превосходят приведенное выше описание.

Компьютеры обычно делятся на три типа в зависимости от того, как они обрабатывают данные. С этой целью они делегировали простые, цифровые и гибридные компьютеры. Эта характеристика определяет скорость и точность каждого компьютера.

Помимо заметной способности хранить и обрабатывать информацию, компьютер может выполнять несколько функций. Некоторые из них должны управлять машинами и оборудованием, организовывать бизнес и приключения, продавать предметы и услуги, направлять исследования в научных целях и многое другое.

Компьютер стал частью нашей повседневной жизни. Нововведение проникло во все сферы нашей жизни. До конца компьютер останется ценным в каждой области.

Абзац на компьютере – 200 слов для классов 6,7,8 Учащиеся

Сейчас невозможно представить нашу жизнь без компьютера. Изобретение компьютера помогло воплотить мечты многих людей в реальность. Компьютер можно использовать для множества целей, таких как хранение информации, программирование и разработка программного обеспечения, расчеты и электронная почта и многое другое.

Компьютер состоит из монитора, клавиатуры, мыши, ЦП и ИБП, являющихся основными частями. Компьютер известен своим большим объемом памяти.

Человек в настоящее время в основном зависит от технологий, и использование компьютера можно найти в любой сфере, от студентов для их академических целей до офисных работников для их работы.

Для совершенствования и приобретения профессиональных навыков компьютер очень помогает студентам. В 21 веке люди, кажется, заинтересованы в более продвинутых компьютерах с более легкими, компактными и мощными компьютерами с высокой скоростью и точностью. Компьютеры могут использоваться не только в школьных и служебных целях, но и для управления дорожным движением, прогнозирования погоды, образовательных и медицинских целей, управления и проектирования космических кораблей, оперативных целей, экзаменационных целей, выявления преступлений и т. д. С передовыми потребностями и требованиями людей компьютер также развивался со временем, обеспечивая и удовлетворяя нас всеми потребностями.

Абзац о компьютере – от 250 до 300 слов для 9, 10, 11, 12 классов и конкурсных экзаменов для учащихся

Компьютер – одно из лучших творений человека. Это самый освежающий результат науки и инноваций, которые сделали нашу жизнь такой простой. Компьютеры становятся повсеместными, поскольку мы можем найти компьютеры где угодно, например, дома, в школе, университете, на рабочем месте, в исследовательских центрах, в библиотеках, выставочных залах и даже в клиниках неотложной помощи.
Компьютер — это машина, которая может хранить огромное количество информации и выполнять различные задачи за гораздо меньшее время по сравнению с людьми. Он собирает информацию от пользователей, обрабатывает ее и передает обычный результат в качестве вывода.

Первичный механический Компьютер был создан Чарльзом Бэббиджем. Важными частями компьютера являются мышь, клавиатура, центральный процессор (ЦП) и монитор.

В наше время люди стали настолько зависимы от компьютеров, что не могут представить себе жизнь без них. Что делает компьютеры такими важными, так это их использование, производительность и чистая открытость. Удивительные преимущества компьютеров делают их наиболее востребованной инновацией.

Компьютеры невероятно полезны в сфере образования. Это помогает инструкторам в планировании введения для семинаров; Студенты считают, что работать над своими проектами из дома с помощью компьютера просто. Каждый обмен, связанный с деньгами, представительский учет, бизнес-формы выполняются через компьютеры. Компьютеры используются при управлении клиническими методами, такими как рентген, компьютерная томография, МРТ и т. д. Компьютеры помогают министерству обороны, поскольку они помогают идентифицировать приближающиеся ракеты, диагностируя бомбы, таким образом, помогая спасать жизни.

Компьютер — это превосходный дар науки, созданный человеком для поддержки человечества. Компьютеры управляют современной реальностью, и они, безусловно, изменили образ жизни людей и статус создания наций.

Часто задаваемые вопросы о компьютере

Вопрос 1.
Кем был впервые изобретен компьютер?

Ответ:
Чарльз Бэббидж — изобретатель компьютера, английский инженер в области машиностроения. Он разработал концепцию программируемого компьютера.

Вопрос 2.
Назовите первый компьютер.

Ответ:
Гигантский ЭНИАК-компьютер, обнаруженный Джоном У. Мочли и Дж. Преспером Эккертом, был первым компьютером. Он был построен в Соединенных Штатах. Он был похож на Колосса. Это было очень быстро, а также очень гибко.

Вопрос 3.
Объясните полную форму ENIAC.

Ответ:
Электрический числовой интегратор и калькулятор — это полная форма ENIAC, в которой использовались слова из десяти десятичных цифр, а не двоичные.

Вопрос 4.
Каким был первый компьютерный вирус?

Ответ:
Система Creeper была первым компьютерным вирусом, выпущенным в 1971 году. Он заполнял жесткий диск компьютера и был разработан компанией BBN Technologies в США.

AP Информатика A – Студенты AP

Узнайте все о курсе и экзамене. Уже зачислен? Присоединяйтесь к своему классу в My AP.

  • Перейти к моей точке доступа
  • Узнайте, как присоединиться к вашему классу

Не студент?

Посетите AP Central, чтобы получить ресурсы для учителей, администраторов и координаторов.

AP Информатика A

Перейти к моей точке доступа

О курсе

Познакомьтесь с концепциями и инструментами информатики, изучая подмножество языка программирования Java. Вы будете выполнять практическую работу по разработке, написанию и тестированию компьютерных программ, которые решают проблемы или выполняют задачи.

Навыки, которым вы научитесь

Эквивалентность и предварительные требования

Эквивалент курса колледжа

Односеместровый вводный курс компьютерных наук в колледже

Рекомендуемые предварительные требования

Курсы старшей школы по английскому языку, функциям и алгебре, знакомство с ними концепции, встречающиеся при использовании обозначений функций

Экзамен
Свидание

О модулях

Содержание курса, изложенное ниже, организовано в виде общеизучаемых учебных модулей, которые
предоставить одну возможную последовательность для курса. Ваш преподаватель может решить организовать курс
контента по-разному в зависимости от местных приоритетов и предпочтений.

Содержание курса

Модуль 1: Примитивные типы

Вы изучите основы Java, языка программирования, а также другие основополагающие концепции кодирования.

Темы могут включать:

  • Примитивные типы данных, включая int , double и Boolean
  • Вычисление арифметических выражений в программном коде
  • Использование операторов присваивания для получения значения
  • Как переменные и операторы упорядочиваются и комбинируются в выражении для создания результата

2,5%–5% от экзаменационного балла

Модуль 2: Использование объектов

Вы изучите эталонные данные как способ представления объектов реального мира в цифровом мире и откроете для себя методы выполнения более сложных операций.

Темы могут включать:

  • Объекты и классы как способы описания экземпляров, атрибутов и поведения
  • Создание объектов путем вызова конструкторов с параметрами и без них
  • Использование библиотек классов, включая Integer и Double
  • Определение поведения объекта с помощью методов, в том числе статических и математических класса
  • Вызов нестатических методов void с параметрами и без них
  • Использование объектов и методов String
  • Использование интерфейсов прикладных программ (API) и библиотек

5%–7,5% от экзаменационного балла

Модуль 3: Логические выражения и операторы if

Вы углубитесь в строительные блоки алгоритмов и сосредоточитесь на использовании условных операторов для решения проблем и контроля результатов.

Темы могут включать:

  • Поиск логических значений с выражениями, включающими операторы отношения
  • Использование условных операторов для выполнения различных операторов на основе входных значений
  • Использование условных операторов для создания нескольких возможных результатов
  • Создание того же значения с использованием эквивалентных логических выражений
  • Ссылки на объекты с псевдонимами

15–17,5% от экзаменационного балла

Модуль 4: Итерация

Вы узнаете об итерации, еще одном строительном блоке алгоритмов, предназначенных для повторения.

Темы могут включать:

  • Создание цикла для многократного запуска выражения до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия
  • Стандартные арифметические и строковые алгоритмы
  • Представление итерационных процессов в коде с использованием для и , а циклов
  • Операторы вложенного цикла и итерации

17,5–22,5% от экзаменационного балла

Раздел 5: Уроки письма

Вы узнаете, как взаимодействие в реальном мире может быть выражено в цифровом виде путем организации поведения и атрибутов в классы, и вы изучите юридические и этические последствия компьютерного программирования.

Темы могут включать:

  • Состав класса, в том числе, являются ли атрибуты общедоступными или частными
  • Установка атрибутов объекта с помощью конструкторов
  • Использование комментариев для описания функциональности кода
  • Определение поведения объекта с использованием методов non-void, void и static
  • Где можно использовать переменные в коде программы
  • Разбивка проблем на более мелкие части путем создания методов решения отдельных подзадач
  • Интеллектуальная собственность и этические аспекты программирования

5%–7,5% от экзаменационного балла

Модуль 6: Массив

Вы изучите методы и стандартные алгоритмы для работы с коллекциями связанных данных, известных как структуры данных.

Темы могут включать:

  • Представление нескольких связанных элементов в виде объектов массива
  • Обход массива путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
  • Стандартные алгоритмы, использующие обход массива для выполнения функций

10–15% от экзаменационного балла

Модуль 7: Список массивов

Вы углубитесь в наборы данных, исследуя объекты ArrayList для больших объемов данных, а также проблемы конфиденциальности, связанные с хранением личных данных.

Темы могут включать:

  • Представление коллекций связанных данных ссылок на объекты с использованием ArrayList объекта
  • Обход ArrayList путем доступа к элементам с помощью операторов итерации
  • Стандартные алгоритмы, использующие обходы ArrayList для выполнения функций
  • Поиск и сортировка по стандартным алгоритмам
  • Этические вопросы сбора данных

2,5–7,5% от экзаменационного балла

Модуль 8: 2D-массив

Теперь, когда вы изучили одномерные массивы, вы перейдете к двумерным массивам и поэкспериментируете с наборами данных, представленными в таблице.

Темы могут включать:

  • Представление коллекций данных в виде массивов массивов или двумерных массивов
  • Обход двумерного массива путем доступа к элементам с помощью вложенных операторов итерации

7,5–10% от экзаменационного балла

Раздел 9: Наследование

Вы узнаете, как управлять программированием без изменения существующего кода, используя подклассы для создания иерархии.

Темы могут включать:

  • Использование общих атрибутов и поведения для группировки существующих объектов в надклассы
  • Определение и переопределение методов внутри подклассов и суперклассов
  • Создание ссылок с использованием иерархии наследования
  • Связывание объектов подкласса с суперклассами для создания полиморфизма

5%–10% от экзаменационного балла

Модуль 10: Рекурсия

Вы будете работать над решением более крупных задач, решая более простые версии одной и той же задачи с помощью рекурсивных методов.

Темы могут включать:

  • Выполнение рекурсивных методов
  • Поиск и сортировка с использованием алгоритмов двоичного поиска и сортировки слиянием

5%–7,5% от экзаменационного балла

  • артикул

    Классные ресурсы AP

    После того, как вы присоединитесь к секции своего класса AP в Интернете, вы сможете получить доступ к видео AP Daily, любым заданиям вашего учителя и результатам ваших заданий в AP Classroom. Войдите, чтобы получить к ним доступ.

    • Обновлено 01.12.2020
  • артикул

    AP Computer Science Lab Требования

    Узнайте об обязательном лабораторном компоненте, включенном в AP Computer Science A, и загрузите руководства для студентов.

    • Обновлено 29.07.2020
  • ресурс

    AP Computer Science Краткий справочник по Java — экзамен 2020

    В Кратком справочнике по Java перечислены доступные методы из библиотеки Java, которые могут быть включены в экзамен, начиная с 2019–20 учебного года. Краткий справочник по Java включен в экзаменационный буклет.

    • Обновлено 12.03.2020
    • ПДФ
    • 378,99 КБ
  • ресурс

    AP Computer Science A Elevens Lab Руководство для студентов

    Эта лабораторная работа связана с простым пасьянсом под названием «Одиннадцать». Вы изучите правила Elevens и сможете играть в нее, используя прилагаемый графический интерфейс пользователя (GUI).

    • ПДФ
    • 416,51 КБ
  • ресурс

    AP Computer Science A Magpie Lab Руководство для студентов

    В этой лабораторной работе вы изучите некоторые основы обработки естественного языка. По мере изучения вы будете работать с различными методами класса String и практиковаться в использовании оператора if.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *