Контрольные работы по химии 8 класс к учебнику О.С. Габриеляна
Контрольная работа № 1
по теме «Атомы химических элементов»
Вариант № 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
(1 балла) Сложное вещество – это:
А. Хлорид натрия Б. Углерод. В. Фосфор.
2. (1 балла) Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:
А. N2O5 Б. P2O5 В. NO
3. (1 балла) Элемент второго периода главной подгруппы V группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева:
А. Азот Б. Фосфор В. Углерод
4.(1 балла) Атом химического элемента, имеющего в своем составе 5 протонов, 6 нейтронов, 5 электронов:
А. Бор Б. Натрий В. углерод
5.(1 балла) Число нейтронов в атоме изотопа кислорода О18
А. 6 Б. 8 В. 10
6.(1 балла) Укажите распределение электронов по электронным слоям в атоме серы:
А. 2е,8е,8е Б. 2е,8е,6е В. 2е, 8е,4е
7.(1балла) Наиболее ярко выражены металлические свойства у простого вещества
А. натрий Б. магний В. алюминий.
8. (1 балла) Ряд элементов, расположенных в порядке уменьшения атомного радиуса:
А. CL, F, I Б. I, CL, F В. F, CL, I
9.(1 балла) Укажите пару веществ, образованных только ковалентной связью:
А. P2O5 и P4 Б. СaC2 и CO2 В. O2 и KF
10.(1 балла) Связь между магнием и серой в сульфиде магния:
А. ковалентная неполярная Б. ионная В. металлическая.
11.(1 балла) Электронная плотность смещена к атому серы в соединении
А. SO2 Б. S8 В. h3S
Часть Б. Задания со свободным ответом.
12. (2 балла) Выберите химические элементы-неметаллы, и расположите их в порядке уменьшения неметаллических свойств: Li, F, N, Be, O, B, C.
13.(4 баллов) Изобразите схему электронного строения:
А. Атома натрия. Б. Атома серы.
14.(4 баллов) Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:
А. Лития и хлора. Б. Водорода и кислорода.
Укажите тип химической связи в каждом случае.
Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.
№
Основные умения и способы действия
Количество заданий
1.
1.1
Называть
Типы химических связей
3
2.
2.1
2.2
Составлять
Схемы, строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.
Схемы образования химических связей: ковалентная, ионная и металлическая.
1
1
3.
3.1
Характеризовать
Химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.
5
4.
4.1
4.2
Объяснять
Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы (для элементов главных подгрупп) и периода в периодической системе, к которым принадлежит элемент
Закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений
4
3
5.
5.1
5.2
Определять
Принадлежность веществ к определенному классу.
Вид химической связи
1
4
6
6.1.
Вычислять
Относительную молекулярную массу вещества
1
№
Обозначение задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Коды проверяемых умений
1
А1
Простые и сложные вещества
Определять состав веществ по их формулам
2
А2
Проведение расчетов на основе формул
Вычислять относительную молекулярную массу по формуле соединения
3
А3
Группы и периоды периодической системы.
Объяснять смысл номера группы в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит
4
А4
Строение атома.
Объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит
5
А5
Строение атома.
Вычислять количество элементарных частиц по порядковому номеру химического элемента
6
А6
Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева
Составлять схемы строения атомов
7
А7
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов
Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
8
А8
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов.
Объяснять закономерности изменения строения атомов
9
А9
Строение веществ. Химическая связь.
Определять вид химической связи
10
А10
Строение веществ. Химическая связь.
Определять вид химической связи
11
А11
Ковалентная полярная и неполярная связь
Определять вид химической связи
12
Б12
Атомы и молекулы. Химический элемент.
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов
Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.
13
Б13
Строение электронных оболочек
Составлять схемы строения атомов
14
Б14
Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная) ионная, металлическая
Определять вид химической связи.
Составлять схемы образования химической связи
Всего заданий – 14; из них по типу заданий А – 11, Б – 3
Максимальный балл – 21 балл
0-8 баллов – оценка «2»
9-12 баллов – оценка «3»
13- 17 баллов – оценка «4»
18-212 балла – оценка «5»
Контрольная работа № 2
по теме «Соединения химических элементов»
Вариант № 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение.
1.(1 балла). Смесью веществ, в отличии от индивидуального вещества, является:
А. Алюминий. Б. Азот. В. Воздух
2.(1 балла). Поваренную соль из раствора можно выделить:
А. выпариванием Б. отстаиванием В. фильтрованием
3.(1 балла). Фосфор проявляет наименьшую степень окисления в соединении с формулой:
А. P2O5 Б. Ph4 В. P2O3
4.(1 балла). Ряд формул, в которых все вещества – соли:
А. NaCL, BaSO4, KNO3
Б. MgSO4, CaO, AlCI3
В. CaSO4, Na2CO3, h3CO3
5.(1 балла). Число формул оснований в следующем списке: h3SO3, Fe(OH)2, K2S, NaOH, MgO, Ba(OH)2, SO2, CaCO3 – равно:
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4
6.(1 балла) Массовая доля кислорода в карбонате кальция CaCO3 равна:
А. 16% Б. 48% В. 52%
7.(1 балла). В 450 г воды растворили 50 г соли. Массовая доля соли в полученном растворе:
А. 9% Б. 10% В. 11%
8.(1 балла). Формула нитрата железа (II):
А. Fe(NO3)2 Б. Fe(NO3)2 В. Fe3N2
9.(1 балла). Вещество с химической формулой Н3РО4 относится к классу:
А. Солей Б. Кислот В. Оксидов Г. Оснований
10.(1 балла) Щелочью является вещество с формулой:
А. Ba(OH)2 Б. Fe(OH)3 В. Al(OH)3
11.(2 баллов) Соотнесите.
Формула соединения:
h3CO3. 2. Mg(OH)2 3. ZnCl2 4. AlCl3 5. MgO 6. h3O
Класс соединений:
А. Оксиды. Б. Основания. В. Кислоты. Г. Соли.
12.(2 балла). Соотнесите.
Формула соединения:
h3SO4 2. CuSO4 3. BaSO3 4. BaO
5. BaSO4 6. . Mg(OH)2 7. h3SO3 8. Ba(OH)2
Название вещества:
А. Оксид бария Б. Сернистая кислота
В. Гидроксид магния Г. Сульфат бария.
Часть Б. Задания со свободным ответом.
13 (3 баллов) Для гидроксида (кислоты или основания) напишите формулу соответствующего ему оксида:
А. h3SO3 Б. NaOH В. Fe(OH)2
14.(4 баллов). Составьте формулы химических соединений:
А. Гидроксида алюминия.
Б. Оксида меди (I)
В. Сульфата цинка
Г. Фосфорной кислоты.
15.(3 баллов) Рассчитайте объем газа метана СН4, полученного из 500 л природного газа, если известно, что объемная доля метана в природном газе составляет 95%.
Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.
№
Основные умения и способы действия
Количество заданий
1.
1.1
Называть
Вещества по их химическим формулам
2
2.
2.1
Составлять
Формулы важнейших неорганических соединений изученных классов.
2
3
3.1
3.2
Определять
Принадлежность веществ к определенному классу.
Степень окисления
5
1
4
4.1.
4.2
Вычислять
Массовую долю химического элемента по формуле соединения
Массовую долю вещества в растворе
1
2
№
Обозначение задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Коды проверяемых умений
1
А1
Чистые вещества и смеси
2
А2
Способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание.
3
А3
Степень окисления
Определять степень окисления элемента в соединении
4
А4
Основные классы неорганических соединений
Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений
5
А5
Основные классы неорганических соединений
Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений
6
А6
Вычисление массовой доли химического элемента в веществе
Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения
7
А7
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе
Вычислять массовую долю вещества в растворе
8
А8
Основные классы неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений
Называть соединения изученных классов неорганических соединений
9
А9
Основные классы неорганических соединений
Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений
10
А10
Основные классы неорганических соединений .
Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений
11
А11
Основные классы неорганических соединений .
Определять принадлежность веществ к определенному классу соединений
12
А12
Номенклатура неорганических соединений
Называть соединения изученных классов неорганических соединений
13
Б13
Степень окисления химических элементов.
Основные классы неорганических соединений
Определять степень окисления элемента в соединении
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов
14
Б14
Основные классы неорганических соединений
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов
15
Б15
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе
Вычислять массовую долю вещества в растворе.
Всего заданий – 15; из них по типу заданий А – 12, Б – 3
Максимальный балл – 25баллов
0-9 баллов – оценка «2»
10-14 баллов – оценка «3»
15-20 баллов – оценка «4»
21-25 баллов – оценка «5»
Контрольная работа № 3
по теме «Изменения, происходящие с веществом»
Вариант № 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
1.(1балла). Химическое явление – это:
А. Плавление олова.
Б. Горение магния.
Г. Замерзание воды.
2.(1балла). Признак реакции, наблюдаемый при скисании молока:
А. Выделение тепла.
Б. Изменение окраски.
В. Образование осадка.
3.(1балла). Уравнение эндотермической реакции:
А. 2SO3 = 2SO2 + O2
Б. O2 +2h3 = 2h3O
В. 2HCl + Zn = h3 + ZnCl2
4.(1балла). Уравнение реакции замещения:
А. BaO + h3O = Ba(OH)2
Б. CuO + h3 = Cu + h3O
В. 3KOH + h4PO4 = K3PO4 +3h3O
5.(1балла). Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
N2 + H2 = NH3
А. 3 Б. 5 В. 6
6.(1балла). При работе тепловых электрических станций используют реакции:
А. Термические.
Б. Эндотермические.
В. Экзотермические.
7.(1балла). Объем хлора (н.у.), который полностью прореагирует по уравнению реакции 2P + 3Cl2 = 2PCl3 с 1 моль фосфора, равен:
А. 11,2 л. Б. 22,4 л. Г. 33,6 л.
8.(1балла). Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
А. 3Fe + 2O2 = Fe3O4
Б. 2Al + O2 = Al2O3
В. Ca + HCl = CaCl2 + h3
9.(1балла). По данной левой части уравнения
Zn(OH)2 + 2HCl = …
восстановите его правую часть.
А. ZnCl2 + h3
Б. ZnCl2 + h3O
В. ZnCl2 + 2h3O
10.(1балла) Из двух сложных веществ образуются два новых сложных вещества в реакции:
А. Замещения. Б. Обмена. В. Разложения Г. Соединения
Часть Б. Задания со свободным ответом.
11. (3 балла). Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите ее уравнение и укажите ее тип:
А. гидроксид железа (II)→ оксид железа(II) + вода;
Б. хлорид цинка + нитрат серебра → хлорид серебра + нитрат цинка;
В. сульфат меди (II) + железо → медь + сульфат железа (II)
12. (3 балла) По уравнению реакции
CaO + H2O → Ca(OH)2
определите массу гидроксида кальция, образовавшегося при взаимодействии 112 г оксида кальция с водой, взятой в достаточном количестве.
. 13. (2 балла). Расставьте коэффициенты, укажите тип химических реакций:
А. Al2O3 + h3SO4 → Al2(SO4)3 + h3O
Б. NO + O2 → NO2
14. (2 балла). Восстановите пропущенную запись, укажите тип химической реакции:
А. Mg + 2HCl → ? + h3
Б. 4Al + ? → 2Al2O3
15. (3 баллов) Запишите уравнения реакций переходов:
Li → Li2O → LiOH → Li2SO4
Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.
№
Основные умения и способы действия
Количество заданий
1.
1.1
Называть
Типы химических реакций
7
2.
2.1
2.2
Составлять
Формулы важнейших неорганических соединений изученных классов.
Уравнения химических реакций
3
5
3
3.1
Определять/классифицировать
Типы химических реакций.
7
4
4.1.
Вычислять
Количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
2
№
Обозначение задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Коды проверяемых умений
1
А1
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций
Объяснять отличие химических явлений от физических явлений
2
А2
Условия и признаки протекания химических реакций
Называть признаки и условия осуществления химических реакций
3
А3
Классификация химических реакций по признаку поглощения и выделения энергии
Определять типы химических реакций
4
А4
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Определять типы химических реакций
5
А5
Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Составлять уравнения химических реакций
6
А6
Классификация химических реакций по признаку поглощения и выделения энергии
Определять типы химических реакций
7
А7
Вычисление объема вещества по количеству вещества
Вычислять объем вещества по количеству вещества
8
А8
Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Составлять уравнения химических реакций
9
А9
Химические уравнения.
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Определять типы химических реакций
10
А10
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Определять типы химических реакций
11
Б11
Основные классы неорганических соединений .
Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов
Составлять уравнения химических реакций
Определять типы химических реакций
12
Б12
Вычисление массы вещества по массе одного из реагентов.
Вычислять массу вещества по массе одного из реагентов
13
Б13
Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Составлять уравнения химических реакций
Определять типы химических реакций
14
Б14
Основные классы неорганических соединений .
Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях
Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов
Составлять уравнения химических реакций
Определять типы химических реакций
15
Б15
Взаимосвязь различных классов неорганических соединений
Составлять формулы неорганических соединений изученных классов
Составлять уравнения химических реакций
Всего заданий – 15; из них по типу заданий А – 10, Б – 5
Максимальный балл – 23 балла
0-8 баллов –оценка «2»
9- 13 баллов – оценка «3»
14-19 баллов – оценка «4»
20-23 баллов – оценка «5»
Контрольная работа № 4
по теме «Свойства растворов электролитов»
Вариант № 1
Часть А. Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.
1.(1 балла) Практически не диссоциирует на ионы:
А. Хлорид кальция;
Б. Фосфат кальция;
В. Серная кислота.
2.(1 балла). Лампочка прибора для изучения электропроводности загорится, если электроды поместить в
А. Этиловый спирт;
Б. Сахар (расплав)
В. Хлорид натрия (раствор).
3. (1 балла). Формула сильного электролита:
А. h3CO3 Б. Ca3(PO4)2 В. NaOH
4. (1 балла). Формула вещества, при полной диссоциации которого образуется равное количество катионов и анионов:
А. K2CO3 Б. NaNO3 В. BaCl2
5. (1 балла) Одновременно в растворе могут находиться ионы:
А. CO3, Ca, Cl, Na
Б. Cl, Li, SO4, Na
В. Ba, SO4, CO3, K
6. (1 балла). Взаимодействие растворов хлорида бария и серной кислоты отображается сокращенным ионным уравнением:
А. H + OH = h3O
Б. Ba + SO4 = BaSO4
В. Ag + Cl = AgCl
7. (1 балла). Окраска фенолфталеина в растворе, полученном при взаимодействии оксида бария с водой:
А. Бесцветная. Б. Малиновая. В. Фиолетовая.
8. (1 балла). С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
А. Магний. Б. Никель. В. Платина.
9. (1 балла). С раствором гидроксида калия взаимодействует вещество, формула которого:
А. FeO Б. CaO В. CO2
10. (1 балла). Формула оксида, реагирующего с водой:
А. CuO Б. SiO2 В. SO3
11.(1 балла). Укажите вещества, необходимые для осуществления превращения
2H + S = H2S
А. Серная кислота и хлорид железа (II)
Б. Серная кислота и сульфид натрия
В. Сульфид меди (II) и вода.
Часть Б. Задания на соотнесение.
12. (2 баллов) Установите соответствие между сокращенными ионными уравнениями реакций, протекающих в водных растворах, и реагирующими веществами.
СОКРАЩЕННОЕ ИОННОЕ РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
УРАВНЕНИЕ 1. Ba(OH)2 + Na2CO3
А. H + OH = h3O 2. Ba(OH)2 + Na3PO4
Б. Ba + CO3 = BaCO3 3. Ba(OH)2 + HNO3
В. H + CO3 = CO2 + h3O 4. HNO3 + Na2CO3
5. . Ba(OH)2 + h3SO4
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответом.
А
Б
В
13. (2 баллов) Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛА РЕАГЕНТА
А. Оксид фосфора (V) 1. h3O, h3SO4
Б. Серная кислота 2. HNO3, CO2
В. Гидроксид бария 3. BaCl2, CuO
4. h3O, CaO
5. HNO3, NaOH
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответом.
А
Б
В
Часть С. Задания со свободным ответом.
14. (5 баллов) Дана схема переходов:
Ca → CaO → Ca(OH)2 →Ca(NO3)2
А) Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?
Б) Запишите молекулярные уравнения переходов.
В) Рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
15. (3 балла) Какая масса соли образуется при полной нейтрализации 490 г 10%-го раствора серной кислоты гидроксидом натрия?
Распределение заданий контрольной работы по видам проверяемых умений и способам действий.
№
Основные умения и способы действия
Количество заданий
1.
1.1
Объяснять
Сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена
7
2
2.1
Характеризовать
Химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, кислот, оснований и солей)
6
3.
3.1
3.2
Составлять
Формулы важнейших неорганических соединений изученных классов.
Уравнения химических реакций
1
1
4
4.1
Определять/классифицировать
Возможность протекания реакций ионного обмена.
Степень окисления элемента в соединении.
3
1
5
Вычислять
Массовую долю вещества в растворе
Массу вещества по массе реагентов
1
№
Обозначение задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Коды проверяемых умений
1
А1
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.
Объяснять сущность процесса электролитической диссоциации
2
А2
Электролиты и неэлектролиты
Знать понятия: электролиты и неэлектролиты
3
А3
Электролиты и неэлектролиты
Определять сильные и слабые электролиты
4
А4
Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация.
Составлять уравнение электролитической диссоциации
5
А5
Реакции ионного обмена
Составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена
6
А6
Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Определять возможность протекания реакций ионного обмена
7
А7
Химические свойства оксидов
Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов.
Характеризовать свойства оксидов
Распознавать растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов
8
А8
Химические свойства кислот
Характеризовать свойства кислот
9
А9
Химические свойства оснований
Характеризовать свойства оснований
10
А10
Химические свойства оксидов
Характеризовать свойства оксидов
11
А11
Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Определять возможность протекания реакций ионного обмена
12
Б12
Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Определять возможность протекания реакций ионного обмена
13
Б13
Химические свойства сложных веществ
Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ
14
С14
Взаимосвязь различных классов неорганических соединений.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ
Составлять уравнения химических реакций; полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена
Определять возможность протекания реакций ионного обмена
Определять степень окисления и окислительно-восстановительные реакции.
15
С15
Вычисление массовой доли вещества в растворе и массы вещества по массе реагента
Вычислять массовую долю вещества в растворе и массу вещества по массе реагента
Всего заданий – 14; из них по типу заданий А – 11, Б – 2, С — 2
Максимальный балл – 23 балла
0-8 баллов –оценка «2»
9- 13 баллов – оценка «3»
14-19 баллов – оценка «4»
20-23 баллов – оценка «5»
infourok.ru
контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна ОНЛАЙН
Габриелян О. С. Химия. 8 класс : контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — 9-е изд., стереотип. — М., 2011. — 158, [2] с.
Настоящее пособие состоит из текстов контрольных и проверочных работ, соответствующих программе по химии для 8 класса О. С. Габриеляна. Оно предназначено для проведения на уроках текущего и итогового контроля по основным темам курса.
Оглавление
Комбинированные контрольные работы
Атомы химических элементов 7
Вариант 1 7
Вариант 2 9
Вариант 3 11
Вариант 4 13
Простые вещества.
Количественные соотношения 16
Вариант 1 16
Вариант 2 18
Вариант 3 20
Вариант 4 22
Соединения химических элементов 24
Вариант 1 24
Вариант 2 27
Вариант 3 29
Вариант 4 31
Изменения, происходящие с веществами …. 33
Вариант 1 33
Вариант 2 36
ВариантЗ 38
Вариант 4 41
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов 43
Вариант 1 43
Вариант 2 45
ВариантЗ 47
Вариант 4 50
Классы неорганических соединений 52
Вариант 1 52
Вариант 2 54
ВариантЗ 56
Вариант 4 59
Генетическая связь между классами неорганических соединений 61
Вариант 1 61
Вариант 2 63
Вариант З 66
Вариант 4 68
Окислительно-восстановительные реакции… 70
Вариант 1 70
Вариант 2 72
ВариантЗ 74
Вариант 4 77
Количественные соотношения в химии 79
Вариант 1 79
Вариант 2 81
Вариант З 83
Вариант 4 84
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 86
Вариант 1 86
Вариант2 89
ВариантЗ 91
Вариант 4 93
Разноуровневые контрольные работы
Атомы химических элементов 96
Вариант 1 96
Вариант2 98
ВариантЗ 99
Вариант 4 101
Классы химических соединений. Расчеты по химическим формулам 103
Вариант 1 103
Вариант 2 104
Вариант 3 106
Вариант 4 107
Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям 109
Вариант 1 109
Вариант 2 110
Вариант З 112
Вариант 4 113
Свойства растворов электролитов 115
Вариант 1 115
Вариант 2 117
Вариант 3 119
Вариант 4 122
Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 124
Вариант 1 125
Вариант 2 131
Проверочные работы
Введение.
Первоначальные химические понятия 139
Атомы химических элементов 141
Простые вещества.
Количественные соотношения в химии 143
Степень окисления.
Составление формул соединений 144
Соединения химических элементов 145
Вычисление массовой (объемной) доли
компонентов смеси (раствора) 147
Изменения, происходящие с веществами …. 148
Расчеты по химическим уравнениям 150
Теория электролитической диссоциации 151
Реакции ионного обмена 153
Окислительно-восстановительные реакции… 154
uch-lit.ru
Тест по химии (8 класс) по теме: контрольная работа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Контрольная работа по химии в 8 классе
«Простые вещества. Количественные соотношения»
I вариант II вариант
Часть А
1. Знак элемента, образующего простое вещество-
Неметалл: металл:
а.Na. б.C. в.K. г.Al. а.O. б.Fe. в.Si. г.N.
2. Простое вещество – металл: 2. Простое вещество — неметалл:
а. Кислород. а. Алюминий.
б. Медь. б. Магний.
в. Фосфор в. Графит.
г. Сера. г. Железо
3. Агрегатное состояние простого вещества при обычных условиях:
Ртути: красного фосфора:
а. Твердое. б. Жидкое. в. Газообразное.
4. Химическая связь является 4.При помощи металлической химической
ковалентной неполярной в веществе: связи образовано вещество:
а. Железо. б. Хлор. в. Вода. а. Алмаз. б. Поваренная соль. в.Медь
5. Аллотропная модификация
Кислорода: углерода:
а. алмаз. б. белый фосфор. в. озон. г. красный фосфор.
6. Атому элемента, образующему простое вещество—
металл, соответствует электронная схема: неметалл, соответствует схема:
а. +15 )2)8)5 б. +3 )2)1 в.+11 )2)8)1 г. +8 )2)6
7. Запись 3O2 означает: 7. Запись 5N2 означает:
а. 2 молекулы кислорода. а. 2 молекулы азота.
б. 3 молекулы кислорода. б. 5 молекул азота.
в. 5 атомов кислорода. в. 7 атомов азота.
г. 6 атомов кислорода. г. 10 атомов азота.
8.Масса 3 моль сероводорода h3S равна: 8.Масса 2 ммоль углекислого газа CO2 равна:
а. 33г. б.34 г. в.99 г. г.102 г. а.28 мг. б.44мг. в.56 мг. г.88мг.
9. Объем, который занимает 2 моль газа 9. 3 моль кислорода O2(н.у.) занимают объем:
с формулой SO2 ( н.у.): а.11,2 л. б.22,4 л. в. 44,8 л. г.67,2 л.
а. 22,4 л. б. 33,6л. в. 44,8 л. г. 67,2 л.
10. Количество вещества углекислого газа CO2, 10.Число молекул в 2 ммоль воды равно:
в котором содержится 36*1023 молекул, равно: а.12* 1023. б.12*1020. в.18*1020.
а. 0,6 моль. б.3 моль. в.5моль. г.6моль.
11. Соотнесите. Тип химической связи:
1. Ионная. 2.Ковалентная полярная. 3.Ковалентная неполярная. 4.Металлическая.
Химическая формула вещества:
а.Cl2 б.K. в.NaCl. г.Fe. д.Nh4. а.h3O. б.KCl. в.Cu. г.O2. д. Al.
Часть Б.
12. Рассчитайте объем для
160 г. кислорода O2.(н.у.) 140 кг. Азота N2. (н.у.).
13. Дополните определение:
«Аллотропия- это явление…..» «Молярная масса вещества- это…..»
14. Выберите свойства, характерные для:
озона O3: алмаза:
а. при обычных условиях газ. а. имеет серый цвет.
б. имеет запах. б. твердый, режет стекло.
в. без запаха. в. электропроводен.
г. бесцветен. г. бесцветен.
д. бактерициден. д. кристаллы сильно преломляют лучи света.
15.Определите массу угарного газа(СO), 15. Определите массу углекислого газа(CO2),
содержащего столько же молекул, сколько содержащей столько же молекул, сколько атомов
их содержится в 8 г.CuSO4. содержится в 3,4 г аммиака(Nh4).
16.Какой объем при н.у. будут занимать:
16. Какой объем при нормальных условиях будут занимать:
а) смесь 0,2 моль хлора и 0,4 моль кислорода; а) смесь 0,8 моль азота и 1,4 моль водорода;
б) порция азота, содержащего 3,6*1023атомов. б) порция аммиака, содержащего 24*1023 электронов.
Контрольная работа по теме: « Соединения химических элементов»
I вариант II вариант
Часть А
1.Смеcью веществ в отличие от индивидуального 1.Чистое вещество в отличие от смеси- это:
вещества является: а) водопроводная вода. а) морская вода; б) молоко; в) кислород.
б) углекислый газ. в) медь.
2. Ряд формул, в котором все вещества:
Оксиды: Основания:
а)ZnO, ZnCl2, h3O. б)SO3, MgO, CuO. в)Сa(OH)2, Mg(OH)2, MgOHCl. г)KOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2.
3.Азот проявляет наибольшую степень окисления 3.Углерод проявляет наименьшую степень окисления
в соединении с формулой: а)Nh4. б)NO2. в) N2O5. в соединении с формулой :а) Ch5. б)CO2. в) CO.
4 Условная запись, выражающая общую формулу
Оснований Оксидов:
а) М(ОН)х. б) ЭхОу. в) НхКО, где М- металл, Э –элемент, КО- кислотный остаток.
5.Число формул кислот в следующем списке: 5.Число формул солей в следующем списке: h3CO3,
h3SO4, Fe(OH)2, NaOH, h3SiO3, Ba(OH)2, Fe(OH)3, KNO3, NaOH, Ba(OH)2, CaO, SO2, CaCO3-
Cu(OH)2, CaO, SO2- равно: равно:
а) 1. б) 2. в) 3. г) 4.
6. Массовая доля серы в серной кислоте 6.Массовая доля алюминия в оксиде алюминия Al2O3
h3SO4 равна: а) 2,04%. б)65,31%. в)32,65%. равна: а) 52,94%. Б) 0,36% в) 73,0%.
7.В 80 г воды растворили 20 г соли. 7.В 180 г воды растворили 20 г NaCl. Массовая доля
Массовая доля соли в полученном растворе хлорида натрия в полученном растворе равна:
равна: а) 20%. б) 25%. в)40%. а) 15%. б) 20%. в)10%.
8.Формула сульфата железа(II): 8.Формула хлорида меди (II):
А) FeS. Б)Fe2(SO4)3. в)FeSO4. а)CuCl. б) CuCl2. в) CuSO4.
9.Формула кислоты, в которой заряд иона 9. Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного
кислотного остатка равен 2- : остатка равен 3-:
А) HCl. Б)h3SO4. В)h4PO4.
10.Щелочью является вещество с формулой: 10. Нерастворимое в воде основание-
а)Fe(OH)2. б) KOH. в)Cu(OH)2. г)Ba(OH)2.
11. Установите соответствие. Формула соединения:
1.Na2O. 2.MgSO4. 3.NaOH. 4HCl. 5.CO2. 6. h4PO4. 1.K2O. 2.CaSO4. 3.h3SO4. 4.KOH. 5.SO2. 6.HNO3.
Класс соединений: а) оксиды. б) основания. в) кислоты. г)соли.
12. Соотнесите название вещества и формула соединения:
А)Оксид кальция. Б) Азотная кислота. А)Оксид магния. Б) Серная кислота.
В) Гидроксид алюминия. Г) Сульфат калия. В) Гидроксид железа(III). Г)Хлорид магния.
1.Fe(OH)3 . 2.HNO3. 3.MgCl2. 4.CaO. 5.MgO. 6.Al(OH)3. 7.h3SO4. 8.K2SO4.
13.Для гидроксида ( кислоты или основания) напишите формулу соответствующего ему оксида:
А.h3CO3. Б.Mg(OH)2. В.Al(OH)3. А.h3SiO3. Б.Ca(OH)2. В.Fe(OH)3.
Часть Б
14. Составьте химические формулы соединений:
А. Оксид алюминия. Б. Азотная кислота. А.Оксид калия. Б. Соляная кислота.
В.Сульфат натрия. Г. Гидроксид цинка. В. Фосфат кальция. Г. Гидроксид вария.
15.Рассчитайте объем кислорода, полу- 15.Рассчитайте объем азота, полученного из 200 л
ченного из 200 л воздуха, если известно, воздуха, если известно, что объемная доля азота
что объемная доля кислорода в воздухе в воздухе составляет 78%.
составляет 21%.
Часть С
16.В 100 мл 8%-го раствора сероводорода 16.В 340 г 15%-го раствора бромоводородной
( плотность 1,09г/мл) дополнительно растворили кислоты дополнительно растворили 2,24 л
3,36 л сероводорода. Определите массовую долю бромоводорода. Определите массовую долю
кислоты в новом растворе. Кислоты в новом растворе.
17.К 100 г 5%-го раствора соли добавили 17.Какую массу 40%-го раствора соли следует
150 г 20%-г раствора той же соли. добавить к 200 г 15%-го раствора той же соли,
Определите массовую долю соли в новом растворе. чтобы получить 20%-ый раствор этой соли.
Контрольный тест по теме: « Изменения, происходящие с веществами»
I вариант II вариант
Часть А
1.Физические явление- это: 1.Химическое явление- это:
А) Ржавление железа. А) Горение свечи.
Б) Горение древесины. Б) Испарение бензина.
В) Плавление свинца. В) Плавление льда.
2.Признак реакции, наблюдаемый при 2. Признаки реакции, наблюдаемые при
прокаливании меди на воздухе: горении магния:
а) Выделение газа; б) Изменение окраски; в) Появление запаха; г) Выделение тепла и света; д) Осадок.
3.Уравнения экзотермической реакции: 3. Уравнение эндотермической реакции:
А.N2 + 3h3= 2Nh4. Б. 2h3O= 2h3 +O2. В.2HBr= h3 + Br2. Г.2CO +O2= 2CO2.
4.Уравнение реакции разложения: 4.Уравнение реакции замещения:
А)CaO + SiO2= CaSiO3. б) 2KNO3= 2KNO2 + O2. в)FeS + 2HCl = FeCl2 + h3S. г) CuO +h3 = Cu + h3O.
5. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой:
Al + Cl2 AlCl3, равна: Ca + HCl CaCl2 + h3 , равна:
А) 3. Б)4 . В)5. Г)7.
6.Объем водорода, который полностью 6.Объем водорода, который полностью
прореагирует по уравнению реакции прореагирует по уравнению реакции
2h3 + O2= 2h3O с 1 моль кислорода, равен: h3 + Cl2 = 2HCl с 2 моль хлора(н.у.), равен:
А. 4,48 л. Б. 8,96л. В.22,4л. Г.44,8л. Д.67,2л.
7. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
А.h3 + Cl2— HCl. А.CaCO3 — CaO + CO2.
Б.2Ca + O2—2CaO Б.Ca + O2 — CaO.
В.Zn + HCl —-ZnCl2+ h3 В.Mg + HCl —- MgCl2 + h3.
8.По данной левой части уравнения 8. По данной правой части уравнения
CuO + h3SO4 =… … = CuCl2 + 2h3O
восстановите его правую часть. восстановите его левую часть.
а. CuSO4 + h3O. а.Cu + 2HCl.
б. CuSO4 + 2h3O. б.Cu(OH)2 + 2HCl.
В. CuSO4 + h3. в.CuO + 2HCl .
9.Из одного сложного вещества образуются 9.Из нескольких простых или сложных веществ
два или более новых веществ в реакции: образуется одно более сложное вещество в реакции:
А.Замещения. Б.Обмена. В.Разложения. Г. Соединения
Часть Б
10.Для названных исходных веществ и продуктов реакции запишите уравнение реакции и укажите ее тип:
Азотная кислота + гидроксид кальция = серная кислота + гидроксид калия =
= нитрат кальция + вода. = сульфат калия + вода.
11. По уравнению реакции Cu(OH)2 = CuO + h3O 11.По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + h3O
Найдите массу оксида меди(II), образовавшегося определите массу оксида цинка, который обра-
При разложении 39,2 г гидроксида меди(II). зуется при разложении 19,8 г исходного вещества.
- Расставьте коэффициенты в схемах и укажите типы химических реакций:
А. Li + O2—Li2O. А. CuO + H Cl – CuCl2 + h3O
Б Fe2O3 + Al – Al2O3 + Fe. Б. Nh4— N2 + h3.
13.Запишите план разделения смеси поваренной соли 13. Запишите план разделения смеси сахарного
и мела. песка и речного песка.
14. Восстановите пропущенную запись, укажите тип реакции:
А. ? + 2 H Cl = FeCl2 + h3. А. Fe2O3 + 3h3 = ? + 3h3O
Б. 2Al + ? = 2 AlCl3. Б. Zn + ? = ZnCl2 + h3.
nsportal.ru
Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Контрольные и проверочные работы Габриелян 2010
ГДЗ /
8 класс /
Химия
Авторы: Габриелян О.С.
Класс: 8
Предмет: Химия
Выберите подходящее издание решебника
- Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Габриелян 2010
- Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Контрольные и проверочные работы Габриелян 2010
- Химия 8 класс Габриелян 2010
- Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Габриелян 2013
- Химия 8 класс Габриелян Сладков 2013
- Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ Габриелян Купцова 2013
- Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Габриелян Сладков 2013
- Биология 9 класс Мамонтов Захаров Сонин 2005
- Рабочая тетрадь по Химии 8 класс Габриелян Яшукова 2015
- Биология 9 класс Матяш Шабатура 2009
Готовые задания
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.JPG
17.JPG
18.JPG
19.JPG
20.JPG
21.JPG
22.JPG
23.JPG
24.JPG
25.JPG
26.JPG
28.JPG
29.JPG
30.JPG
31.JPG
32.JPG
33.JPG
34.JPG
35.JPG
36.JPG
37.JPG
38.JPG
39.JPG
40.JPG
41.JPG
42.JPG
43.JPG
44.JPG
45.JPG
46.JPG
47.JPG
48.JPG
49.JPG
50.JPG
51.JPG
52.JPG
53.JPG
54.JPG
55.JPG
56.JPG
57.JPG
58.JPG
59.JPG
60.JPG
61.JPG
62.JPG
63.JPG
64.JPG
65.JPG
66.JPG
67.JPG
68.JPG
69.JPG
70.JPG
71.JPG
72.JPG
73.JPG
74.JPG
75.JPG
76.JPG
77.JPG
78.JPG
79.JPG
80.JPG
81.JPG
82.JPG
83.JPG
84.JPG
85.JPG
86.JPG
87.JPG
88.JPG
89.JPG
90.JPG
91.JPG
92.JPG
93.JPG
94.JPG
95.JPG
gdzmonster.net
Контрольные работы для 8 класса
Контрольные работы
ХИМИЯ
К учебнику О. С. Габриеляна «Химия – 8»
8 класс
Автор: Боротюк Татьяна Сергеевна
место работы: МКОУ СОШ №14 г.Тайшета
Пособие состоит из текстов контрольных работ в тестовой форме в параметрах ЕГЭ, соответствующих программе химии для 8 класса О. С. Габриеляна и приложений: периодическая система химических элементов, таблица растворимости, бланк для ответов (в редакции автора).
Пособие предназначено учителям для проведения на уроках тематического и итогового контроля по основным темам курса.
Содержание: | |
Контрольная работа № 1 «Атомы химических элементов»……………………………….. | 5 |
Вариант 1…………………………………………………………………………….. | 5 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 7 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 9 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 11 |
Контрольная работа № 2 «Простые вещества. Количественные соотношения»………… | 13 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 13 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 15 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 17 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 19 |
Контрольная работа № 3 «Соединения химических элементов»…………………………. | 21 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 21 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 23 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 25 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 27 |
Контрольная работа № 4 «Изменения, происходящие с веществами»…………………… | 29 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 29 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 31 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 33 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 35 |
Контрольная работа № 5 «Классы неорганических соединений»………………………… | 37 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 37 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 39 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 41 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 43 |
Контрольная работа № 6 «Итоговая контрольная работа за курс 8 класса»……………… | 45 |
Вариант 1……………………………………………………………………………. | 45 |
Вариант 2……………………………………………………………………………. | 47 |
Вариант 3……………………………………………………………………………. | 49 |
Вариант 4……………………………………………………………………………. | 51 |
Приложение…………………………………………………………………………………… | 53 |
Ответы………………………………………………………………………………………… | 57 |
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания- 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 1
Атомы химических элементов
ВАРИАНТ-1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Элемент третьего периода главной подгруппы III группы ПСХЭ — это:
1) алюминий | 3) магний |
2) бериллий | 4) бор |
А2. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 8 протонов и 10 нейтронов:
А3. Атом химического элемента, электронная оболочка которого содержит 17 электронов:
1) кислород | 3) хлор |
2) сера | 4) фтор |
А4. Два электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
1) азота | 3) калия |
2) магния | 4) гелия |
А5.Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 5 электронов:
1) P и С | 3) Si и Са |
2) С и Si | 4) N и P |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде металлические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.
Б. В периоде металлические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) Ca | 1) 2е, 8е, 8е, 2е |
Б) Al3+ | 2) 2е, 8е, 2е |
В) N3- | 3) 2е, 5е |
Г) N | 4) 2е, 8е, 3е |
5) 2е, 8е,18е,4е | |
6) 2е, 8е |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Соединениями с ионной связью являются:
1) NH3 | 3) BaCl2 | 5) ZnS |
2) CO2 | 4) Al I3 | 6) O2 |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Относительная молекулярная масса хлорида бария BaCl2 равна __________.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
С1. Дайте характеристику элемента cZ = 11(Приложение 3, пункты I (1-5), II (1-4)). Запишите схему строения его иона Na+.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 1
Атомы химических элементов
ВАРИАНТ-2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Элемент второго периода главной подгруппы III группы ПСХЭ — это:
1) литий | 3) кальций |
2) бор | 4) магний |
А2. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 26 протонов и 30 нейтронов:
А3. Атом химического элемента, ядро которого содержит 14 протонов — это:
1) азот | 3) калий |
2) кремний | 4) цинк |
А4. Три электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
1) бора | 3) фтора |
2) кальция | 4) серы |
А5.Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 3 электрона:
1) Mg и Al | 3) N и S |
2) O и S | 4) B и Al |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементовс увеличением порядкового номераусиливаются.
Б. В главной подгруппе неметаллические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) Mg | 1) 2е, 8е, 7е |
Б) K | 2) 2е, 8е, 2е |
В) Na+ | 3) 2е, 7е |
Г) Cl — | 4) 2е, 8е, 8е |
5) 2е, 8е | |
6) 2е, 8е, 8е,1е |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Соединениями с ковалентной полярной связью являются:
1) NH3 | 3) BaCl2 | 5) O2 |
2) CO2 | 4) H2S | 6) ZnS |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Относительная молекулярная масса оксида алюминия Al2O3 равна _______.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
С1. Дайте характеристику элемента cZ = 16(Приложение 3, пункты I (1-5), II (1-4)). Запишите схему строения его иона S2-.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 1
Атомы химических элементов
ВАРИАНТ-3
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Элемент третьего периода главной подгруппы V группы ПСХЭ — это:
1) азот | 3) фосфор |
2) алюминий | 4) углерод |
А2. Атом химического элемента, имеющий в своем составе 9 протонов, 10 нейтронов, 9 электронов:
1) бор | 3) фтор |
2) бериллий | 4) калий |
А3. Атом химического элемента, электронная оболочка которого содержит 10 электронов:
1) кальций | 3) неон |
2) фтор | 4) бор |
А4. Четыреэлектронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
1) железа | 3) углерода |
2) бария | 4) аргона |
А5.Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 4 электрона:
1) углерод и кремний | 3) азот и углерод |
2) азот и фосфор | 4) калий и кальций |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В периоде неметаллические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера не изменяются.
Б. В периоде неметаллические свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) C4+ | 1) 2е, 6е |
Б) Li | 2) 2е, 1е |
В) O | 3) 2е, 8е, 3е |
Г) S2- | 4) 2е, 8е, 8е,1е |
5) 2е, 8е, 8е | |
6) 2е |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Соединениями с ионной связью являются:
1) NaCl | 3) K | 5) Al2O3 |
2) H2 | 4) ZnI2 | 6) HCl |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3. Относительная молекулярная масса нитрата калия KNO3 равна __________.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
С1. Дайте характеристику элемента cZ = 14 (Приложение 3, пункты I (1-5),II (1-4)). Запишите схему строения его иона Si4+.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 1
Атомы химических элементов
ВАРИАНТ-4
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Элемент четвертого периода главной подгруппы II группы ПСХЭ — это:
1) натрий | 3) калий |
2) кальций | 4) углерод |
А2. Атом химического элемента, имеющий в своем составе 15 протонов, 16 нейтронов, 15 электронов:
1) кислород | 3) фтор |
2) цинк | 4) фосфор |
А3. Атом химического элемента, ядро которого содержит 24 протона — это:
1) хром | 3) медь |
2) магний | 4) криптон |
А4. Пять электронных слоев (энергетических уровней) имеет атом:
1) брома | 3) мышьяка |
2) йода | 4) бора |
А5. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 7 электронов:
1) кремний и фосфор | 3) хлор и йод |
2) азот и фосфор | 4) серебро и кадмий |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В главной подгруппе металлические свойства атомов элементов сувеличением порядкового номера усиливаются.
Б. В главной подгруппе электроотрицательность атомовэлементов с увеличением порядкового номера ослабевает.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между частицей и распределением электронов по энергетическим уровням:
Частица: | Распределение электронов: |
А) S | 1) 2е, 8е, 7е |
Б) Ca2+ | 2) 2е, 8е, 4е |
В) О2- | 3) 2е, 8е |
Г) Si | 4) 2е, 8е, 6е |
5) 2е | |
6) 2е, 8е, 8е |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Соединениями с ковалентной неполярной связью являются:
1) H2 | 3) Cl2 | 5) KCl |
2) SO2 | 4) Na | 6) C |
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В3.Относительная молекулярная масса сульфата натрия Na2SO4 равна _________.
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
С1. Дайте характеристику элемента cZ = 20 (Приложение 3, пункты I (1-5), II (1-4)). Запишите схему строения его иона Ca2+.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 2
Простые вещества. Количественные соотношения
ВАРИАНТ-1
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Больше металлических свойств проявляет:
1) магний | 3) алюминий |
2) натрий | 4) железо |
А2. Аллотропная модификация кислорода:
1) графит | 3) озон |
2) белый фосфор | 4) алмаз |
А3. Атому элемента, образующему простое вещество — металл, соответствует электронная схема:
1)+18)2)8)8 | 3) +3)2)1 |
2) +15)2)8)5 | 4) +8)2)6 |
А4. Запись 3О2 означает:
1) 2 молекулы кислорода | 3) 5 атомов кислорода |
2) 3 молекулы кислорода | 4) 6 атомов кислорода |
А5. Масса 3 моль сероводорода Н2S равна:
1) 33г | 3) 34г |
2) 99г | 4) 102г |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. При нормальных условиях ртуть жидкая.
Б. При нормальных условиях ртуть твердая.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между типом химической связи и химической формулой вещества:
Тип химической связи: | Химическая формула вещества: |
А) Ионная | 1) C12 |
Б) Ковалентная полярная | 2) NaCl |
В) Металлическая | 3) Fe |
Г) Ковалентная неполярная | 4) NH3 |
Ответом к заданиям В2, В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения. |
В2. Количество вещества углекислого газа СO2, в котором содержится 36•1023 молекул, равно_____ моль. (Запишите число с точностью до десятых).
В3. Объем, который занимает 2 мольгазообразного вещества с формулой SO2 (н.у.) равен ____л.(Запишите число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Рассчитайте объем для 160 г кислорода O2.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальноты можешь набрать 15 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-10 баллов – «3» |
11-13 баллов – «4» | 14-15 баллов – «5» |
Контрольная работа № 2
Простые вещества. Количественные соотношения
ВАРИАНТ-2
Часть 1
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. |
А1. Больше неметаллических свойств проявляет:
1) углерод | 3) фтор |
2) азот | 4) кислород |
А2. Аллотропная модификация углерода:
1) озон | 3) красный фосфор |
2) сера кристаллическая | 4) алмаз |
А3. Атому элемента, образующему простое вещество — неметалл, соответствует электронная схема:
1)+11)2)8)1 | 3)+12)2)8)2 |
2) +8)2)6 |
multiurok.ru