8 класс

Гдз по обществу никитин 8 класс – Решебник по Обществознанию за 8 класс Никитин А.Ф., Никитина Т.И. на Гитем ми

§1 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§1. Человек, его личность и деятельность.

 

⁠1. Некоторые мыслители считают человека центром Вселенной. Согласны вы с этой оценкой значения человека?Почему?

    Человек — центр Вселенной? Нет, не согласен. Человек является центром нашей планеты, но не Вселенной. Слово центр подразумевает главное звено, вокруг которого всё вращается, существует и живёт. Вселенная огромна, никто не знает её тайн, поэтому мы не имеем права утверждать, что человек — высшее существо на всём белом свете. Если человек способен мыслить, это не даёт ему право считаться центром Вселенной, быть может есть в этой самой Вселенной и другие существа, умней и выше нас.

2. Закончите фразы. Какую из них вам было продолжать легче и почему?

«Человек силен и могуч, потому что он…»
«Человек слаб и немощен, потому что он…»

    Человек силён и могуч, потому что он наделен умом.

    Человек силён и могуч, потому что он способен сознательно делать в жизни выбор.

    Человек слаб и немощен, потому что он является лишь частью природы.

    Человек слаб и немощен, потому что он ещё не всё в мире понял и постиг.

3. Кто из описанных ниже людей, по вашему мнению, больше соответствует понятию «личность»? Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?

Ш. живёт тихой жизнью, ходит на футбол, любит смотреть телевизор.

Д. — бандит, грабит банки.

Е. — изобретатель, сконструировал аппарат для стимулирования работы сердца.

В. стала монахиней и открыла приют для детей-сирот.

 

    Не согласен, так как все перечисленные люди являются личностями. Все они совершают действия, участвуют в общественной жизни. Но одни делают это в положительном свете, открывают приюты, ходят на футбол, изобретают, а другие — в отрицательном, грабят банки, совершают преступления.

 

4. Какие способности необходимо развить для успешной деятель­ности: скульптору; конструктору; автослесарю; учителю истории; директору школы; декоратору; менеджеру; водителю автобуса?

    Скульптору необходимо развивать такие качества, как творческие взгляды на жизнь, романтическое или же абстрактное представление, работа с материалами.

    Учителю необходимо изучать психологию ребенка и естественно сам предмет.

    Директору школы необходима коммуникабельность и тактичность.

    Менеджеру необходимо умение общаться с людьми и знание математических наук.

    Водителю автобуса необходима внимательность и ответственность.

gdzznaniya.ru

§31 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§31. Гражданские и политические права.

 

⁠1. Каковы основные гражданские права?

 

    Человек появился на свет. Основной Закон признает за ним основные права и свободы (ст. 17), среди которых право на жизнь (ст. 20), на достоинство личности, свободу от пыток, насилия (ст. 21). Он имеет право на частную собственность, право наследования (ст. 35). Он и его семья находятся под защитой государства (ст. 38).

    Взрослея, люди осознают значение других гражданских прав: на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), на неприкосновенность частной жизни (ст. 23), на неприкосновенность жилища (ст. 25), на свободное передвижение (ст. 27) и др.

 

2. Что такое право на жизнь? Какие трудности связаны с ним?

 

    Право человека на жизнь. Эта гуманная норма оставляет право распоряжаться жизнью человека за ним самим – и больше ни за кем. Это значит, что нарушением прав человека является любое убийство – на войне, в пьяной драке, по приговору суда. Сам дух прав человека направлен на то, чтобы признать преступной любую войну, любое убийство.

    Но войны, к сожалению, существуют. Нет практически государств, которые отказались от укрепления и вооружения армии. Во многих странах предусмотрена мера наказания в виде смертной казни. Что касается убийств, то их количество чудовищно велико.

 

3. Как в России реализуется право на частную собственность?

 

    Долгие годы в нашей стране частной собственности не было, а борьба с частнособственнической психологией принимала все более изощренные формы. В Основном Законе РФ теперь записано: право частной собственности охраняется законом (ст. 35). Для многих, особенно представителей старшего поколения, это пока непривычно. Право декларировать нетрудно, сложнее добиться того, чтобы большинство россиян стали собственниками – домов, магазинов, кафе, больших пакетов акций, участков земли и др. Право собственности реализуется с помощью разгосударствления и приватизации, т. е. передачи государственного имущества гражданам. Реализация права собственности является важнейшим условием необратимости произошедших в последние годы перемен.

 

4. Какие политические права вам известны? В чем их значение?

 

    Право на свободу мысли и слова (ст. 29) является условием духовного выживания людей. Представьте, что вы, опасаясь репрессий, не смеете даже подумать о том, что идет вразрез с официальной точкой зрения. Сегодня это явление постепенно уходит в прошлое, но еще недавно «молчальников» было подавляющее большинство.

    Право на объединение закреплено в статье 30 Конституции РФ. Возникновение и рост политических партий были бы без этой нормы невозможны.

    Вы, наверное, и не знаете, как опасно было еще несколько лет назад признаться, что ты веришь в Бога. Никакого доверия таким людям не было. А еще раньше десятки тысяч людей были расстреляны, посажены в тюрьмы только за то, что были священнослужителями. Нарушалось одно из краеугольных прав человека – право на свободу совести, на выбор религии (ст. 28). Это право оставляет за человеком выбор: верить в Бога или придерживаться атеистических убеждений.

    Самое важное политическое право – право на участие в управлении делами государства (ст. 32). Его имеют все граждане, достигшие определенного возраста (в России 18 лет). С 18 лет гражданин становится избирателем; он может баллотироваться в местные органы власти, а с 21 года и в Государственную Думу, участвовать в отправлении правосудия, быть, к примеру, заседателем.

    Право на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 33). Жаловаться как-то неловко. Но бывают случаи, когда обращение к властям является единственным способом восстановить справедливость.

 

5. Почему право на свободу совести является одновременно гражданским и политическим?

 

    С одной стороны, несомненно, гражданское, ибо свобода совести дает ощущение внутренней независимости, достоинства, самоценности. Свободного, убежденного, верящего в те или иные идеалы человека победить невозможно. С другой стороны, это право является и политическим, оно предполагает отрицание деспотизма, политического насилия, жестокости.

 

6. Возможна ли демократия без права граждан участвовать в управлении делами государства?

    Нет, демократия невозможна без конституционного права граждан участвовать в управлении делами государства. 

    Суть демократии — правление народа. А правление народа проявляется в форме управления делами государства в котором они живут.

gdzznaniya.ru

§22 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§22. Глобальные проблемы человечества.

 

⁠1. Что такое глобальные проблемы? Чем они отличаются от других проблем, стоящих перед обществом?

 

    Глобальные проблемы отличаются рядом особенностей. Они имеют общемировой, планетарный характер и стоят перед всеми народами и государствами. Глобальные проблемы, если их не решать, могут привести к необратимым последствиям и даже к гибели человечества. Наконец, они являются неотложными. Нельзя откладывать их решение, потому что риск гибели человечества слишком велик. Причем действовать должны не отдельные страны, а все народы, совместно, согласованно.

 

2. Какие глобальные проблемы вам известны?

 

    Проблем вселенского масштаба много: сохранение мира, борьба против экологической угрозы, преодоление отсталости и разрыва между богатыми и бедными странами, регулирование стремительного роста населения, обеспечение человечества продовольствием, энергией, другими ресурсами, борьба с неизлечимыми заболеваниями. 

 

3. В чем проявляется экологический кризис? Чем он опасен?

    Благополучию землян угрожает истощение важнейших природных ресурсов. Все меньше становится нефти, газа, угля, скудеют запасы пресной воды и древесины (достаточно сказать, что около трети населения Земли не имеют доступа к безопасной для здоровья воде). В связи с этим те же развитые страны консервируют свои природные кладовые, приберегают естественные богатства для будущих поколений, предпочитая покупать нефть, газ и древесину у стран, которые живут за счет продажи сырья.

 

4. В чем состоит проблема отсталости? Почему она приобрела глобальный характер?

 

    Речь идет о том, что отставание наиболее бедных стран становится проблемой, угрожающей всему мировому сообществу. Отсталость проявляется в условиях питания, уровне жизни, организации образования и здравоохранения. Она имеет комплексный характер. В мире немало стран, где царит ужасающая нищета населения, массы людей живут под открытым небом, питаются отбросами, не имеют минимальной медицинской помощи, умирают от болезней, которые вполне излечимы. От голода, по данным международных организаций, ежегодно умирают 30–40 миллионов человек. Это страшная цифра!

    Без решения проблемы отсталости развивающихся стран невозможно преодолеть и все остальные глобальные проблемы современности. Чтобы добиться успеха, нужны совместные усилия всего человечества.

 

5. При каких условиях можно решить глобальные проблемы?

    У человечества множество глобальных проблем, которые могут в итоге привести к его гибели. Решить эти проблемы можно только в том случае, если консолидировать усилия – в противном случае усилия одной или нескольких стран будут сведены к нулю. Таким образом цивилизационное развитие и решение проблем всеобщего масштаба возможны только в том случае, если выживание человека как вида станет выше экономических и государственных интересов.

gdzznaniya.ru

§16 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§16. Гражданское общество.

 

⁠1. Что такое гражданское общество?

    Гражданское общество – это закономерный итог общественного развития, его определенный рубеж. Оно стало формироваться в ряде государств при переходе от традиционного общества к индустриальному. В современном мире сложилось несколько моделей гражданского общества. В России оно только формируется.

2. Как вы понимаете утверждение о том, что не общество служит государству, а государство – обществу?

    Это общество устойчивого порядка, основанного на уважении к закону, к праву. Порядок обеспечивается не столько внешним принуждением, сколько внутренним согласием граждан. Согласие достигается за счет самоорганизации: граждане договариваются между собой, какой должна быть власть, как ее избирать, какие законы принимать, чего добиваться. К согласию ведет ключевой принцип: не общество служит государству, власти, а власть, государство – обществу.

3. Что мешает обществу стать гражданским?

    Причин много, назовем две важнейшие.

    Первая. Существуют вековые традиции зависимости общества от государства. Это типично для недемократических государств. Общество не привыкло к самостоятельности. Оно требует от государства указаний, опеки, постоянного контроля. Что касается государства, то ему проще управлять обществом, которое не способно или не хочет поставить государство себе на службу. Власть нередко препятствует реализации гражданских и политических прав граждан, запрещает свободно создавать общественные организации, политические партии, издавать газеты и журналы.

    Вторая. К сожалению, политическая и правовая культура членов общества остается относительно невысокой. Люди плохо знают законы, правовые средства защиты своих интересов, они не верят в политические пути решения сложных проблем. Подчас общество готово терпеть экономическое, политическое, социальное насилие со стороны государства. Эта причина, пожалуй, является важнейшей. Общество, неготовое к борьбе за свои права, обречено оставаться негражданским.

gdzznaniya.ru

§21 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§21. Отношения в обществе.

 

⁠1. Что такое структура общества?

    Структура общества — это совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и индивидуальных отношений между ними, воплощаемых в различного рода организациях (институтах).

2. На какие виды делятся все общественные отношения?

 

    Выделяют три вида общественных отношений: социокультурные, производственные (экономические) и политические.

    Основными участниками социокультурных отношений являются семья, церковь, творческие союзы, учреждения культуры, средства массовой информации. В производственные (экономические) отношения вступают частные, государственные и муниципальные предприятия, акционерные общества, профессиональные объединения. Что касается политических отношений, то здесь заметны государство, политические партии, общественно-политические движения и фронты, лоббистские группы.

 

3. Как возникают социальные конфликты?

 

    Между социальными группами могут возникать конфликты. Причины их многообразны, например, из-за недовольства своим материальным положением, которое усиливает убеждение в том, что виноваты в этом члены какой-то другой группы.

    Глубинная причина всех социальных конфликтов – несовпадение экономических, политических, духовных интересов различных общественных сил, а также социальное неравенство.

 

4. Что лежит в основе межнациональных конфликтов на территории бывшего СССР?

 

    Правящий режим СССР решил, что за преступления немногих нужно осудить целые народы. Депортации (выселению) подверглись такие талантливые и трудолюбивые народы, как крымские татары, чеченцы, ингуши, калмыки, балкарцы, греки, турки-месхетинцы и др. Впоследствии многим из них разрешили вернуться на родину, но горечь незаслуженных страданий обострила их национальные чувства.

 

5. Как можно уладить конфликты?

 

    Любой конфликт можно уладить двумя средствами: силой или согласием. Решение, принесенное штыками, пушками, танками, ружьями, недолговечно. Подавленное силой недовольство все равно возгорится, как плохо потушенный костер в жаркую погоду. Остается единственный путь – переговоры, поиск согласия, компромисс. В чем-то надо уступить одной стороне, в чем-то – другой. Нужно раз и навсегда отказаться от принципа: «Все или ничего». И терпеливо продвигаться к мирному, дружному сосуществованию.

gdzznaniya.ru

§29 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§29. Государственные сивмолы России.

 

⁠1. Что такое символы государства? Какую роль они играют?

 

    К государственным символам любой страны относятся, прежде всего государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у нашей Родины. Эта триада возникла не сразу. Только в ХХ веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение её истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

 

2. Что такое государственный герб? Что вы знаете об истории российского герба?

 

    Государственный герб — это официальный отличительный знак, символ, эмблема государства, изображаемая на бланках и печатях государственных органов, денежных знаках и др.

    При великом князе Иване III в нашей стране утвердился герб. Им стал двуглавый орел, «прилетевший» из Византии (пятью веками раньше именно из Византии пришло на Русь христианство). Двуглавый орёл, лишенный знаков царской власти, оставался гербом России и после свержения монархии в феврале 1917 г. – до Октябрьской революции 1917 г.

    После установления советской власти был создан новый герб – земной шар, обвитый пучками колосьев и с надписью на красной ленте: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

    В 2000 г. был законодательно закреплён в качестве герба – двуглавый орел.

 

3. Что такое государственный гимн? Какова история российского гимна?

 

    Государственный гимн — торжественная песня программного характера, прославляющая страну, государство, важнейшие исторические события, национальных героев. Исполняется в торжественных случаях, во время международных встреч, визитов государственных деятелей.

    В XIX в. появился гимн. Музыку написал композитор Львов, а текст торжественной песни начинался словами: «Боже, царя храни…» Это был гимн монархического государства, в котором главной опорой власти и хранителем государства был «царь православный» (эти слова также из гимна).

    После установления советской власти гимном нашей страны стал гимн Коммунистической партии «Интернационал»: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим»

    В 1943 г., в разгар Великой Отечественной войны, был принят новый гимн (музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова и Г. Г. Эль-Регистана). Он начинался словами: «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь. Да здравствует созданный волей народов великий, могучий Советский Союз!»

    Несколько лет после 1991 г. как гимн использовалась музыка произведения М. И. Глинки «Патриотическая песня».

    Чуть позже был принят новый Гимн Российской Федерации (Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова) «Россия – священная наша держава,Россия – любимая наша страна!»

 

4. Что такое государственный флаг? Расскажите об истории российского флага.

 

    Государственный флаг — официальный символ государственной власти, олицетворяет суверенитет государства. Описание флага, как правило, содержится в конституции страны. Флаг вывешивается на зданиях верховных органов государственной власти, посольств, торгпредств, консульств, на судах, плавающих в открытом море.

    Император Петр I в XVIII в. утвердил трехцветный флаг торгового флота (бело-сине-красный), который де-факто стал государственным флагом России.

    В 2000 г. был законодательно закреплён в качестве государственного флага – трехцветное полотнище с белой, голубой и красной продольными полосами.

 

5. Что представляют собой символы современной России?

    После 1991 г. наша страна стала другой. Изменились и ее государственные символы. В 2000 г. были законодательно закреплены в качестве государственного флага – трехцветное полотнище с белой, голубой и красной продольными полосами и в качестве герба – двуглавый орел. Таким образом, Российская Федерация восстановила некоторые традиции Российского государства, насильно прерванные в 1917 г. Сложнее было с утверждением нового гимна. Несколько лет после 1991 г. как гимн использовалась музыка произведения М. И. Глинки «Патриотическая песня». Отношение к ней населения было неоднозначным. По мнению большинства россиян, чтобы сохранить преемственность в государственной символике не только с давним историческим прошлым, но и с недавними десятилетиями, следовало вернуться к рассмотрению мелодии А. В. Александрова. Она была принята Государственной Думой как музыка нового гимна, а вскоре утвердили и его слова.

gdzznaniya.ru

§14 Гдз Никитин А.Ф. к учебнику по обществознанию 8 класс

авторы: ⁠⁠Никитин А.Ф.

Гдз к учебнику ⁠Никитин А.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

⁠§14. Основные сферы жизни общества.

 

⁠1. Какие сферы жизни общества вам известны?

    Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

    Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.

    Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.

    Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

2. Чем характеризуется экономическая сфера общества?

    Материальное производство поэтому является фундаментальным условием жизни людей, общества. От уровня развития производства прямо зависит общественное и личное благосостояние. Сколько предприятий есть в стране, какое, устаревшее или современное, на них оборудование, успешно ли они работают, что производят, пользуются ли их изделия спросом – эти и другие вопросы являются ключевыми, важнейшими для характеристики общества.

3. Что относится к духовной сфере?

    К ней относятся все виды деятельности по производству, потреблению и передаче духовных ценностей. Обратите внимание: речь вновь идет о производстве, потреблении, передаче, но, подчеркнем, не материальных, а духовных ценностей.

4. Каковы основные формы общественного сознания?

    В духовной сфере выделяются формы общественного сознания. Форма общественного сознания — это система идей, связанных с определенным видом деятельности человека, определенным видом общественных отношений. Перечислим основные формы: правовое, политическое, нравственное, религиозное,

5. Дайте характеристику социальной сферы. Какие отношения в ней реализуются?

    В широком смысле слова социальную сферу характеризуют структура общества и отношения между разнообразными социальными группами.

    Социальная сфера прямо зависит от уровня экономического развития страны, благосостояния всего общества. В мире есть страны, экономика которых ориентирована на удовлетворение социальных нужд населения (в частности, предусмотрены различные виды материальной помощи бедным, многодетным, малообеспеченным слоям населения, проводятся программы борьбы с безработицей, профессиональной переподготовки). Немало и таких государств, где людям предлагают решать сложные материальные проблемы своими силами: на образование, здравоохранение, помощь пенсионерам, инвалидам выделяются минимальные средства.

6. Что такое политическая сфера? С какими сферами общества она связана?

    Важный признак общественного благополучия – порядок, гарантирующий соблюдение прав и свобод граждан, их безопасность, спокойную жизнь. Для этого и существует политическая сфера, политика. Политика – основное средство управления обществом (подробно мы поговорим об этом в следующем году). Главная ее задача – обеспечение согласия между членами общества, отдельными его группами и слоями. В политической сфере осуществляется организация, регулирование, управление общественной жизнью, в ней выражаются интересы различных людей, организаций, групп населения. Политическая сфера от других сфер жизни общества отличается прежде всего тем, что в ней решаются вопросы власти, государства.

    Связана со всеми сферами, так как она регулирует как отношения между людьми в обществе, так и материальные и нематериальные блага.

gdzznaniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *