§46 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 46. Значение, строение и функционирование нервной системы
Вопрос 1. Нарисуйте схему подразделения нервной системы на центральную и периферическую.
Вопрос 2. Из каких нейронов состоит рефлекторная дуга безусловного рефлекса?
Из рецептора, чувствительного нейрона, участка ЦНС со вставочным нейроном, двигательного нейрона, рабочего органа.
Вопрос 3. Повторите § 4 и объясните, какое значение имеют синапсы в передаче возбуждающих и тормозящих сигналов последующему нейрону или клеткам исполнительного органа.
Значение – передает нервные импульсы с одного нейрона на другой => обеспечивает передачу возбуждения по нервному волокну (распространение сигнала). Большое количество синапсов обеспечивает большую площадь для передачи информации.
Вопрос 4. Чем управляет соматический отдел нервной системы, а чем — вегетативный?
Соматический – работу скелетных мышц, а вегетативный регулирует работу внутренних органов.
Вопрос 5. Какое значение имеют прямые и обратные связи?
Благодаря прямым и обратным связям в рефлекторной деятельности достигается приспособительный эффект.
Вопрос 6. Прижмитесь правой стороной тела к стене так, чтобы правые рука и нога, включая правую ступню, плотно прижимались к стене. Теперь попробуйте отвести влево левую ногу. Удаётся ли это? Объясните причину.
Нет, не получится, так как центр тяжести расположен строго по оси тела. Любое смещение левой ноги приведет к падению.
gdzznaniya.ru
§39 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 39. Строение и функции почек
Вопрос 1. В чём значение почек? Какие функции они выполняют в организме?
Основная часть вредных веществ удаляется из организма с мочой через органы мочевыделительной системы. Основным органом мочевыделительной системы являются почки. Очищение крови от растворенных в ее плазме вредных и избыточных веществ происходит в многочисленных нефронах почки. Очищенная кровь по почечной вене возвращается в кровяное русло.
Вопрос 2. На рисунке 69 найдите органы мочевыделительной системы и проследите путь мочи от почек до мочеиспускательного канала.
В почки по почечным артериям поступают питательные вещества и жидкие продукты клеточного распада. Почки разделяют их. Вещества, необходимые организму в нужном количестве, попадают в почечные вены и используются организмом, вредные и ненужные вещества оказываются в почечных лоханках и оттуда по мочеточникам попадают в мочевой пузырь, а потом по мочеиспускательному каналу удаляются из организма в виде мочи.
Вопрос 3. Опишите работу нефрона по следующему плану:
а) Как плазма крови попадает в каналец нефрона?
б) Какие вещества содержатся в плазме?
в) Почему клетки крови и белки не могут попасть в почечный каналец?
г) Какие вещества остаются в канальце, а какие — всасываются обратно в кровь?
д) Каким образом почки поддерживают постоянство состава крови, например содержания сахара?
а) плазма крови попадает в нефрон благодаря разности давлений между приносящей артериолой и уносящей
б) в плазме содержатся в основном неорганические вещества мелкой атомной массы
в) размер пор в канальце для них маловат
г) остаются все ненужные (мочевина, аммиак) возвращаются в основном ионы натрия, калия и др.
д) это регулируется гормонами (альдостерон, ангиотензин-альдостероновая система и проч.)
Вопрос 4. Какие сосуды — почечные артерии или почечные вены — содержат очищенную от жидких продуктов распада кровь?
Выйдя из капсулы, артериальный кровеносный сосуд снова ветвится на капилляры, которые оплетают стенки канальца. Полезные вещества всасываются из канальца обратно в кровь.
gdzznaniya.ru
§36 Гдз по биологии 8 класс Драгомилов, Маш
Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Описание: Гдз к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. по биологии для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные описания к практическим работам и итоговым вопросам.
Издательство: Вентана-Граф
§ 36. Обменные процессы в организме
Вопрос 1. Как используются пищевые вещества, попавшие в клетку?
В нашем организме непрерывно происходит обмен веществ. Одни вещества поступают вместе с пищей, другие разрушаются, окисляются и удаляются из организма. В разных органах обмен веществ идет с разной интенсивностью. Так, к концу месяца в печени не остается ни одного атома из тех, которые ее составляли вначале, все они заменяются на новые. Вот и подсчитайте, сколько раз печень обновлялась за прожитые вами годы. Эти процессы идут в каждой клетке, в клетку поступают питательные вещества, кислород, вода, минеральные соли, витамины. Часть этих веществ идет на рост и развитие, а часть органических веществ используется для биологического окисления и получения энергии для работы мышц, поддержания температуры тела, создания новых веществ, проведения нервных сигналов.
Вопрос 2. Какие процессы относят к подготовительной стадии обмена?
Переваривание пищи и доставка питательных веществ и кислорода к клеткам.
Вопрос 3. Почему пищевые белки, жиры и углеводы распадаются на бо¬лее простые соединения? Составьте соответствующие схемы.
Белки, жиры и углеводы, которые мы получаем с растительной и животной пищей, не могут быть усвоены в том виде, в каком они к нам поступили. Если в кровь человека попадут чужеродные белковые или другие крупные молекулы, они или погубят организм, или будут уничтожены его иммунной системой. Вот почему в органах пищеварения пищевые белки, жиры и сложные углеводы распадаются на составные части, из которых могут быть созданы другие белки, жиры и углеводы, свойственные данному организму и никакому другому. В кишечнике под действием ферментов белки распадаются на аминокислоты, жиры — на глицерин и жирные кислоты, а сложные углеводы — на глюкозу и другие простые сахара. Пищевые аминокислоты, глицерин и жирные кислоты, глюкоза всасываются ворсинками и транспортируются к клеткам.
Вопрос 4. Какие процессы входят в подготовительную, клеточную и за-ключительную стадии обмена?
Подготовительная: расщепление сложных молекул до мономеров (белки до аминокислот, сложные углеводы до глюкозы, жиры до глицерина и жирных кислот) в желудочно-кишечном тракте под воздействием ферментов и пищеварительных секретов. На этой стадии энергия выделяется только в виде тепла. Далее эти вещества попадают в кровь/лимфу и доходят до клеток. Клеточная: делится на два этапа бескислородный (гликолиз) — протекает в цитоплазме, из одной молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ + тепло. Образуется пировиноградная кислота, которая вступает в кислородный этап, протекающий в митохондриях. В результате цикла Кребса, при воздействии ферментов матрикса митохондрий, и дальнейшей реакции окислительного фосфорилирования в кристах, образуется 36 молекул АТФ, СО2 и вода. Заключительная: все вещества, образовавшиеся при окислении органических компонентов (СО2, вода, аммиак, мочевина и т.д.) попадают в кровь и выделяются легкими \ мочевыделительной системой \ кожей.
Вопрос 5. Запишите, что происходит при пластическом обмене и что — при энергетическом. Объясните с этой точки зрения тренировочный эффект: раскройте связь между пластическим и энергетическим обменами.
Пластический обмен — это синтез высокомолекулярных веществ с поглощением энергии. Энергетический обмен — это процесс расщепления высокомолекулярных веществ с высвобождением энергии. Оба эти понятия можно объединить под одним: обмен веществ или метаболизм.
Вопрос 6. На что, кроме образования новых веществ, клеток, их органоидов и межклеточного вещества, идёт энергия, выделившаяся при биологическом окислении органических веществ?
Попав в клетки человеческого тела, глюкоза окисляется и распадается на воду и углекислый газ, а освободившаяся энергия используется для жизнедеятельности клетки: создания новых веществ, сокращения мышц, проведения нервного возбуждения. Чем больше человек тратит энергии, тем больше распадается органических веществ в его организме. Мы дышим более интенсивно, когда работаем, наш организм нуждается в большем количестве пищи, чтобы компенсировать свои энергетические траты и потерю органических веществ, подвергшихся биологическому окислению. Вот почему спортсмен после марафонского бега обычно теряет 2-3 кг массы тела.
Вопрос 7. Как можно обосновать положение, что все живые существа «работают» на солнечной энергии?
Производители органических веществ и заключенной в них энергии на земле зеленые растения, которые используют фотосинтез. Переводя солнечную энергию в энергию химических связей. Потребители — это травоядные и хищники, паразиты и т.п используют эту энергию. Сами производить энергию и синтезировать органические вещества не могут.
Вопрос 8. В чём состоит космическая роль растений?
Все живые организмы характеризуются определенными признаками. Однако все они нуждаются в кислороде для осуществления процесса дыхания. Космическая роль растений и заключается в обеспечении всех организмов этим жизненно важным веществом. Только растения способны производить его в ходе уникального процесса, который называется фотосинтез.
gdzznaniya.ru