7 класс

Рельеф земли 7 класс контурная карта – ГДЗ по географии 7 класс контурные карты Румянцев

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: Технологическая карта урока Разнообразие форм рельефа Земли 7 класс

Автор

Гирфанова Лилия

Предмет

География материков и океанов 7 класс

Раздел

Рельеф Земли

Тема изучения

Разнообразие форм рельефа Земли

Тема урока

Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт

Тип урока

Урок-практикум

Цель урока

Расширить знания о формах рельефа и причинах их разнообразия; формирование практических умений использовать наглядный материал как источник информации: формирование умений  школьников анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить; формирование познавательного интереса к географии.

Основное содержание темы

Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.

Термины и понятия

«рельеф», «формы рельефа», «крупные, средние и мелкие формы рельефа».

Образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознавать единство  и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости.

Осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Познавательные УУД:

– Поиск и выделение необходимой информации

– Определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация.

– Давать определение понятиям, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию; строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

– Понимание, обобщение и интерпретация информации, представленной в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Регулятивные УУД:

–  Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

– Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

– Выполнение учебных действия в материализованной форме, учитывание алгоритмов и правил в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

– Умение использовать речь для регуляции своей деятельности.

– Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Коммуникативные УУД:

– Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

–  Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

–  Представление информации, сообщение ее в письменной и устной форме;

–  Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

–  Координирование собственного мнения и позиции с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности

Должен обладать:

•    ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

•     осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

•    коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

•    осознание ценностей географических знании, умении выявлять особенности изображения на картах крупных, средних и мелких форм рельефа суши.

 

Организация образовательной среды

Ресурсы

Демонстрации, лабораторные и практические работы

Технологии

Межпредметные и метапредметные связи

Формы работы

Информационный материал:

  • Учебник: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев География.  Начальный курс. 7 класс – М.: Дрофа, 2013
  • Атлас. География» 7 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      
  • Контурные карты. География» 7 класс.   М.: Дрофа. 2012 г.      

Интернет-ресурсы:

Интерактивный материал:

настенные физические карты мира (полушарий) и России

Практическая работа № 6.  Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт

Технология обучения в сотрудничестве, проблемное обучение

Математика: определение абсолютных высот, положительных и отрицательных форм рельефа

Индивидуальная (И), Групповая (Г)

Организация деятельности по достижению образовательных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Вводная часть: организационный момент, актуализация и мотивация учебной деятельности, целеполагание (8 минут)

1. Организует учащихся, приветствует их, проверяет присутствующих (2 мин.):

Настраивает учащихся на учебную деятельность; визуально проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; отмечает отсутствующих

2. Мотивирует и стимулирует деятельность учащихся (2  мин.):

Предлагает ответить на вопросы:

1) Земная кора разная по толщине. Почему?

2) Какие неровности земной поверхности вам знакомы из

уроков окружающего мира?

3) Что такое абсолютная и относительная высота?

3. Дает целевую установку (2 мин.): предлагает ответить на вопрос:

– Какова цель нашего урока?

Редактирует и озвучивает цель урока

Готовятся к уроку.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя.

Сообщают отсутствующих

Вспоминают и анализируют сведения об географических открытиях, систематизируют информацию, задают вопросы, на которые хотят получить ответ

Формулируют цель урока

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, осуществлять классификацию явлений

Выдвигают гипотезу и обосновывать ее,

Соотносить данные друг с другом, определять причинно-следственные соотношения, подводящие к гипотезе,

Строить логическую цепь рассуждений 

Устанавливают причинно-следственные связи

Планировать свою деятельность

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь использовать речь для регуляции своей деятельности

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Участвовать в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений.

Уметь выражать свои мысли

Формировать ценностные ориентиры и смысл учебной деятельности

Проявлять устойчивый познавательный интерес

Проявлять устойчивый познавательный интерес

II. Основная часть: контроль и коррекция (33 минут)

1. Практическое применение знаний и умений (25 мин)  Постановка проблемной ситуации.

– Можно ли по физической карте, пользуясь шкалой высот и глубин установить неровности поверхности суши?

Предлагает разделиться на группы и выполнить задание. (Приложение 1)

Предлагает выполнить практическую работу (Приложение 2)

 

2. Само- или взаимопроверка (5 мин.):

Предлагает обсудить практическую работу и проверить свои записи.

3. Коррекция (3 мин.):

Выявляет ошибки и направляет на правильный ответ.

Вспоминают изученный материал. Отвечают.

Делятся на 3 группы и выполняют предложенные задания (Г).

Выполняют практическую работу (И).

Обсуждают работу и проверяют

Слушают, выделяют свои ошибки, делают выводы.

Устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, делать выводы.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление само- и взаимоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Соотнесение данных друг с другом , Осуществление самоконтроля и коррекции своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль процесса выполнения задания

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания

Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную и письменную речь.

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Установление рабочих отношений в группе, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Вступление в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем с учетом разных мнений

Понимать границы собственного знания и «незнания».

Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

Осознать готовность к самообразованию и самовоспитанию

III. Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание (6 минут)

1. Подводит итоги урока.

2.Осуществляет рефлексию:

Сообщает, что провели  урок практического применения знаний и умений  по разделу «Рельеф Земли». Просит закончить предложения:

Сегодня на уроке:

– я узнал…

– я научился…

– мне было легко…

– мне было сложно…

3. Задает домашнее задание:

1. Составить синквейн по пройденному разделу

Отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения.

Записывают домашнее задание в дневник

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Понимать, обобщать и интерпретировать информацию, представленную в рисунках, схемах, графиках и таблицах

Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Осуществлять само- и взаимоконтроль и коррекцию свей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами.

Представлять информацию в письменной и устной форме

Формировать адекватную позитивную самооценку

nsportal.ru

7 класс урок Литосферные плиты и современный рельеф

7 класс «Литосферные плиты и современный рельеф» . Практическая работа.
Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.

  2. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

  3. Продолжать развивать умение работать с картой.

Вид занятия: урок изучения нового материала

Оборудование:

 – физическая карта мира;

 – карта строения земной коры;

 – карточки с терминами: «горы», «равнины», «котловины», «СОХ», «желоба», «островные дуги».

Ход урока:

I Оргмомент

II Проверка домашнего задания.

    Повторение изученного:

Задания на проверку фактического материала:

  • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

  • Чем отличается материковая и океаническая земная кора?

  • Что такое сейсмический пояс?

  • Расскажите о гипотезах происхождения Земли.

  • Расскажите о гипотезе дрейфа материков А. Вегенера.

Задания на проверку умений работать с картой:

III Изучение нового материала

– что такое рельеф?

( Рельеф – форма, очертания земной поверхности, совокупность её неровностей.)

– вспомните формы рельефа

– какие вы знаете формы рельефа на материке?

– какие вы знаете формы рельефа в  океанах?

   (ученики заполняют схему в тетради)

– учитель объясняет образование равнин и гор

– Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы?

(действуют внутренние силы Земли) ), что к ним относится?

– Почему горы превращаются в равнины?

 (действуют внешние силы Земли), что к ним относится?

 (идет краткое объяснение данной схемы)

IV Практическая работа по контурным картам

– отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами

( древние горы – коричневым цветом, молодые горы – жёлтым цветом; равнины, располагающиеся на  древних платформах, – розовым или красным цветом)

Литосферные плиты и современный рельеф – Рабочая тетрадь 7 класс – 1 часть Домогацких (Ответы)

1. Заполните пропуски.

а) Там, где литосферные блоки расходятся в разные стороны, формируются зоны растяжения земной коры.

б) Там, где встречаются двигающиеся навстречу друг другу литосферные блоки, формируются зоны сжатия земной коры.

в) С границами литосферных плит совпадают вулканические и сейсмические пояса.

г) Крупнейшая материковая зона растяжения — это Великий Восточно-Африканский разлом.

2. Марианский жёлоб сформировался в зоне:

а) растяжения;

б) столкновения участкой материковой и океанической земной коры;

в) столкновения двух участков океанической земной коры;

г) столкновения двух участков материковой земной коры.

3. Тихоокеанский сейсмический пояс проходит по:

а) западному побережью Тихого океана;

б) восточному побережью Тихого океана;

в) почти всему периметру Тихого океана;

г) центральной части Тихого океана.

4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

5. Установите соответствие литосферных плит и географических объектов, расположенных в их пределах.

1. Острова Зелёного мыса;
2. Озеро Байкал;
3. Остров Тасмания;
4. Бразильское плоскогорье;
5. Остров Кергелен;
6. Полуостров Калифорния;
7. Остров Гренландия.

6. Какие географические объекты обозначены цифрами на карте?

1. залив Мексиканский
2. Остров Гренландия
3. залив Гвинейский
4. Пролив Дрейка
5. Острова Новая Зеландия
6. залив Бенгальский
7. море Южно-Китайское
8. Остров Новая Гвинея
9. море Карибское
10. Остров Мадагаскар

7. Бой с тенью.

Индостан

Индостан

 

Вопрос

Как вы думаете?

А на самом деле?

2

Тихий океан находится к востоку или западу от северной Америки?

к западу

к западу

3

Какое море расположено севернее: Коралловое или Тасманово?

Коралловое

Коралловое

4

Где находится озеро Виктория – в Африке или в Южной Америке?

Африке

Африке

5

Анды в основном расположены в Южном полушарии или в Северном?

Южном

Южном

V  Домашнее задание

– выучить записи в тетради;

– закончить практическую работу в контурных картах

VI   Итог урока, оценки

infourok.ru

Конспект “Рельеф Земли” (7 класс)

РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ

Цели: -показывать платформы, складчатые области, сейсмичные пояса, области вулканизма;

объяснять существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних сил.

Оборудование: физическая карта мира, строение земной коры И-7кл-17, рисунки и фотографии форм рельефа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Устный опрос по вопросам:

  1. Строение материковой и океанической земной коры.

  2. Плиты литосферы.

  3. Геологический возраст Земли. Гипотеза возникновения материков.

  4. Рекомендуемые дополнительные вопросы:

  1. Наиболее распространенная гипотеза.

  2. В чем она заключается?

  3. Способ образования желобов, горных хребтов.

  4. Причина образования складчатых областей.

  5. Природные объекты, изученные до этого урока (по выбору учителя).

III. Изучение нового материала.

В основании современных материков лежат древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры – платформы, образовавшиеся в далеком геологическом прошлом Земли.

1 Работа с картой «Строение земной коры».

На Земле имеется девять крупных древних платформ, все они входят в состав материков, поэтому являются их основой.

  • Назовите эти платформы. (Северо-Американская, Восточно Европейская, Сибирская, Южно-Американская, Африкано-Аравийская, Индийская, Австралийская, Антарктическая, промежуточное положение занимает Китайская.)

  • Что располагается между платформами? (Области складчатости.)

  • Чему соответствуют на физической карте платформы и складчатые области.

Дополните связи: а) платформы – (равнины),

б) область древней складчатости – (средневысотные горы),

в) область новой складчатости – (высокие горы).

  • Чему соответствуют зоны землетрясений и современного горообразования?

  • Каким областям соответствуют эпицентры и даты катастрофических землетрясений?

Сделайте вывод: причины землетрясений и извержения вулканов.

2. Работа с таблицами и физической картой мира.

На доске схема «Крупнейшие извержения вулканов». Задание. Укажите объекты на физической карте. Крупнейшие извержения вулканов

Вулкан, страна

Год

Число жертв

Везувий, Италия

79

около 2000

Тамбора, Индонезия

1815

82 000

Кракатау, Индонезия

1883

36 000

Мон-Пеле, Вест-Индия

1902

30 000

Невадо-дель-Руис, Колумбия

1985

20 000

3. Продолжение работы с картой «Строение земной коры». Один ученик работает у доски.

Задание. Среди перечисленных вулканов одной чертой подчеркните действующие вулканы, двумя – потухшие.

Чимборасо, Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма, Руис, Шивелуч, Кроноц-кая Сопка.

4. Рассказ учителя. Во время рассказа учителя дети заполняют таблицу и схему. Рельеф Земли

Закономерности размещения

крупных форм рельефа Земли

Формы рельефа


Горы

Равнины


Складчатые пояса

Платформы

Факторы, влияющие на образование форм рельефа

Рельеф

Внутренние силы

  • процессы движения литосферы

  • внедрение мантии в земную
    кору

  • излияние мантии на поверх
    ность

Внешние силы

-выветривание

  • работа текучих вод

  • подземных вод

  • ледников

  • морского прибоя

– деятельность человека

5. Работа с учебником. Задание. Какие формы рельефа создаются при действии внутренних и внешних сил?

V. Домашнее задание: § 5 учить; § 4 повторить; в контурной карте указать действующие вулканы и крупные формы рельефа; готовиться к контрольной работе.

Схема. Формы рельефа суши по высоте.

Табл. Взаимодействие внутренних и внешних процессов.

Процессы, под влиянием которых образуется формы рельефа

Причины возникновения процессов

Проявление деятельности этих процессов

Результат действий процессов на формы рельефа

infourok.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) на тему: Конспект урока географии 7 класс “Рельеф Земли”

Конспект урока по географии  

7 класс

Тема: Рельеф Земли (урок № 2 в теме «Литосфера»)

Учитель Пьянкова Светлана Викторовна

МБСКОУ школа-интернат № 4

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.
  2. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.
  3. Продолжать развивать умение работать с картой.

Вид занятия: урок изучения нового материала

        

Оборудование:

 – физическая карта мира;

 – карта строения земной коры;

 – карточки с терминами: «горы», «равнины», «котловины», «СОХ», «желоба», «островные дуги».

Ход урока:

I Оргмомент

II Проверка домашнего задания.

    Повторение изученного:

Задания на проверку фактического материала:

  • Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?
  • Чем отличается материковая и океаническая земная кора?
  • Что такое сейсмический пояс?
  • Расскажите о гипотезах происхождения Земли.
  • Расскажите о гипотезе дрейфа материков А. Вегенера.

Задания на проверку умений работать с картой:

  • Покажите на карте места расхождения литосферных плит
  • Приведите примеры столкновения литосферных плит

III Изучение нового материала(слайд № 2)

– что такое рельеф? (слайд № 3)

( Рельеф – форма, очертания земной поверхности, совокупность её неровностей.)

– вспомните формы рельефа (слайд № 4)

– какие вы знаете формы рельефа на материке? (слайд № 5)

– какие вы знаете формы рельефа в  океанах? (слайд № 6)

        

        

(ученики заполняют схему в тетради)

– учитель объясняет образование равнин и гор

– Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы?

(действуют внутренние силы Земли) ), что к ним относится? (слайд № 7)

– Почему горы превращаются в равнины?

 (действуют внешние силы Земли), что к ним относится? (слайд № 8)

 (идет краткое объяснение данной схемы)

IV Практическая работа по контурным картам (слайд № 9)

– отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами

( древние горы – коричневым цветом, молодые горы – жёлтым цветом; равнины, располагающиеся на  древних платформах, – розовым или красным цветом)

V  Домашнее задание (слайд № 10)

– выучить записи в тетради;

– закончить практическую работу в контурных картах

VI   Итог урока, оценки

Аннотация к работе

  • Сведения об авторе

Пьянкова Светлана Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной        работе, учитель географии, работающая в МБСКОУ школе-интернате № 4 с 1990 года

  • Предмет, класс

 География, 7 класс

  • Тема учебного занятия

Рельеф Земли

  • Место учебного занятия в учебном процессе

Урок № 2 в теме «Литосфера»

  • Форма занятия

Урок

  • Название используемого ЦОР
  • Формы и способы применения ИКТ на данном уроке

Демонстрация презентации урока, начиная с этапа изучения нового материала

nsportal.ru

Технологическая карта урока географии седьмой класс «Рельеф Земли»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

Рельеф Земли

1. Ф.И.О.  Сечина Лариса Григорьевна

2. Место работы: МКОУ «СОШ №1 пгт. Палана»                                                                                                                            

 3. Должность: Учитель географии.                                                                                                                                                                         

4. Предмет: География                                                                                      

5. Класс: 7Б                                                                                                                                                                   

 6. Тема:  Рельеф Земли

7. Базовый учебник: география материков и океанов.

 8. Цель урока: Формирование представления о рельефе Земли, его формах; процессах, формирующих рельеф.

9.Задачи:                                                                                                                                                                                                                            Образовательные : познакомить с процессами, которые формируют рельеф; составить представление о размещении крупных форм рельефа; обосновать причины разнообразия рельефа.

 Развивающие: Продолжать формировать умение работать с различными видами карт, учебником, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь.  

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания.   Умение применять полученные знания в жизни.

 10. Тип урока, методы: Урок освоения новых знаний.Модульно-редуктивный.

11. Формы работы  учащихся: Коллективная, индивидуальная.                                          

12. Необходимое техническое оборудование: физическая карта мира, тектоническая карта мира, атласы, контурные карты.

13 .Структура и ход урока:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

1.Организационный момент.

2 минуты

Приветствие. Создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы. Проверка  готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к  уроку.

Регулятивные: организация учебной деятельности.

Соблюдение норм и правил поведения на уроке.

 

 

2.Проверка выполнения домашнего задания.

7 минут

Учитель предлагает 3 ученикам карточки с вопросами разных цветов: голубые – на знание фактического материала, красные – на понимание причинно-следственных связей, зеленые – на проверку умения работать с картой.

Проверяет домашнее задание. Задает вопросы по пар.4 на стр. 28 1,5

Ученики выбирают карточки и готовятся отвечать на них (индивидуально.)

 

 

Отвечают на вопросы (индивидуально).

Регулятивные: работа в соответствии с поставленной задачей;

Познавательно-логические: выделение главного, сравнивание.

 

Осознание целостности природы.

 

Умение работать с разными источниками географической информации.

 

 

Умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи.

 

 Способность к сотрудничеству и коммуникации.

 

  3. Сообщение темы.

1 минута

Целеполагание.

2 минуты

4. Объяснение и изучение нового материала

 19 минут

Учитель сообщает тему урока.

Предлагает обсудить цели и задачи урока исходя из названия темы урока.

(Сообщение цели, задачи  урока.)

Задает вопрос: Что такое рельеф (знания из 6 класса)? 

Вспомните формы рельефа и заполните схему.

На доске вывешена схема с перевернутыми карточками. Проводит вместе с учениками проверку заполнения схемы.

Дает задание: прочитать текст параграфа 5 стр. 29-31 и выписать пять слов, которые показывают причины разнообразия рельефа.

Просит назвать свои слова -причины и выбирают совместно с учениками правильные.

Строит объяснение с помощью схем образование равнин.

Приводит объяснение образования гор при помощи схемы и предлагает поработать с атласами и тектонической картой.

Ученики записывают в тетради (индивидуально).

Называют цели урока.

 (индивидуально).

 

 

 Отвечают на вопрос. И заполняют схему (индивидуально).

 

 

 Проверяют вместе с учителем.

 (индивидуально).

Записывают в тетрадь слова

 (индивидуально).

 

Называют свои версии (индивидуально). Проверяют вместе с учителем и дописывают недостающие причины или удаляют лишнее.

Ученики зарисовывают в тетради.

Ученики работают с атласами и отвечают каким цветом изображены старые и молодые горы, и приводят примеры (индивидуально).

Регулятивные: выполнение работы по поиску и расшифровке темы.

Знаково-символические: преобразование текста.

Познавательные: а) общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Познавательные общеучебные: работа с текстом.

Регулятивные: работать в соответствии с предложенным планом.

Познавательные: а) общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; Б) знаково-символические действия: моделирование –преобразование.

Коммуникативные действия: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в совместной деятельности.

Осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

 

 

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

 

 

 

 

 

 

 

Осознание единства географического пространства

 

 

 

Понимание географических следствий исследования поверхности Земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с разными источниками географической информации

 

 

 

Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений.

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

 

 

Управление своей

деятельностью; контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

  

 Физминутка.

 

 

  4.Закрепление изученного материала (Практическая работа)

 8 минут

Предлагает отметить тектонические структуры и формы рельефа на контурной карте разными цветами.

 

Работают с атласами и с  контурными картами на местах (индивидуально).

 

 

Познавательные : общеуниверсальные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: краткое формулирование своих мыслей в устной форме. Знаково-символическое: обозначение на контурных картах географических объектов.

Соблюдение норм и правил поведения на уроке 

Умение выделять, описывать, объяснять существенные признаки объектов и явлений. Картографическая грамотность.

Контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

6. Домашнее задание.

3 минуты.

Дает домашнее задание:

1.Изучить материал пар. 5 (Всем учащимся).

2. Индивидуальная работа – «Древние горы», «Средние горы», «Молодые горы» – презентации

Слушают домашнее задание и записывают в дневник.

Регулятивные: контроль: осмысление степени понимания учебной задачи на дом

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 минуты

Подводит итоги урока.

1.Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

2.Чему научились?

3.Людям, каких профессий могут пригодиться эти знания?

Выставление оценок.

Регулятивные: оценка: самооценка результатов деятельности на уроке своей и всего класса, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что еще подлежит усвоению

Соблюдение норм и правил поведения на уроке

Способность к самостоятельному приобретению новых навыков и умений

Способность к самоорганизации саморегуляции и рефлексии

 

         

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Технологическая карта урока “Рельеф Земли”

Урок по географии 7-й класс.

Тема: Происхождение и развитие рельефа.

Цель: Сформировать представление о распространении основных форм рельефа Земли, продолжить развитие навыков работы с картами, атласами, умение сравнивать.

Оборудование: карта «Строение земной коры», атласы, видеоподдержка.

Ход урока:

Оргмомент: приветствие, подготовка к работе.

I. Проверка пройденного материала.

1. Работа по вопросам:

(На основании теории о строении земной коры А.Вегенера можно утверждать, что земная кора разбита глубокими трещинами на несколько больших плит. Разломы доходят до мантии, которая является пластичным веществом и эти 7 блоков, большинство из которых состоят и из материковой и океанической коры, перемещаются относительно друг друга.)

(На границе литосферных плит возникают восходящие потоки вещества верхней мантии, расплавленное вещество поднимается и расталкивает плиты, утолщая земную кору, вследствие чего края разломов отодвигаются друг т друга. Плиты перемещаются от линии подводных хребтов к линии желобов. При сближении океанической и материковой коры, первая подныривает под континент, что является причиной возникновения глубоких желобов и горных хребтов.)

(Пограничные области м-д литосферными плитами, подвижные области на планете – сейсмозоны, где происходят землетрясения, извержения вулканов, пример по карте.)

(примерно через 50 млн. лет Атлантический, Индийский и Тихий океаны уменьшится в размерах, а в области Арктики появится новый океан.)

  1. Просмотр видеосюжета «Рельеф суши».

-Какие формы рельефа вы можете определить в сюжете?

Заполнить схему на доске:

Форма рельефа суши по высоте.

Рельеф суши

?

?


?

От 0 до 200м

?

?

От 500 до 1000м

?

От 500 до 1000м

?

?

От 2000 до 5000м

?

Выше 5000

(равнины: низменности, возвышенность, плоскогорье;

горы: плоскогорье, низкие горы, средневысотные, высокие)

II. Изучение нового материала.

  1. Понятие платформа.

  2. Работа с картой «Строение земной коры».

  • Назвать древние платформы, определить сколько платформ входит в состав каждого материка.(На Земле выделяют 9 крупных древних платформ)

3. Работа с картами атласа. Заполнить таблицу.

Карта «Строение земной коры»

Физическая карта мира

Платформа

Форма рельефа

Абсолютная высота, м

Южно-американская

Китайско-корейская

Восточно-европейская

Сибирская

Индийская

Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

Великая Китайская равнина

Восточно-европейская равнина

Среднесибирское плоскогорье

Плоскогорье Декан

До 200м

500-1000м

До 200м

200-500м

500-1000м

500-1000м

Вывод: Древние платформы в рельефе соответствуют равнинным областям.

4. Понятие складчатые пояса.

Работа с атласом. Заполнить таблицу.

Горы

Возраст

Высота, м.

Наибольшая высота, м.

Анды.

Кордильеры.

Аппалачи.

От 30 млн. лет до наст. времени

От 160 до 70 млн. лет.

От 460 до 230 млн. лет.

Более 5000.

От 1000 до 3000.

От 500 до 1000.

Аконкагуа, 6960.

4317.

Митчел, 2037.

III. Итог урока.

Составление схемы.

Закономерности размещения крупных форм рельефа Земли

Формы рельефа

Равнины Горы

Платформы Складчатые горы

Виды земной коры

IV. Домашнее задание.

Стр. 25-27. Выполнить задания на контурной карте «Строение земной коры».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *