7 класс

Проверочные работы обществознание 7 класс алексеева – Алексеева, Дарья Вячеславовна — Обществознание. 7 класс [Текст] : проверочные работы

Содержание

Алексеева, Дарья Вячеславовна — Обществознание. 7 класс [Текст] : проверочные работы


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

«исследование и разработка«

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

«исследование разработка«~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Тест по обществознанию (7 класс) на тему: тематические контрольные работы 7 класс- обществознание

Приложение №4 – 7- 3

Контрольная работа  «ЧЕЛОВЕК  И ПРИРОДА»

1.Определите причины и последствия  экологического  кризиса  

А) ухудшение среды обитания   человека

Б) грубые механические приёмы  земледелия;

В) нерациональное использование  ресурсов;

Г) исчезновение    многих видов животных и растений;

Д) потребительское  отношение к  природе;

Е) увеличение промышленных отходов;

Ж) рост  наследственных  заболеваний;

З)  жизненный принцип: «После нас – хоть потоп»

 2. Перед обществом стоит проблема безопасного  захоронения радиоактивных  отходов  атомной  
   промышленности. Учёные предлагают разные варианты. Выберите один.

А) замуровывание шлаков в глубины прочного бетона и сбрасывание их на дно океана;
Б) изолирование  радиоактивных   шлаков в специальных    толстостенных могильниках;
В) заброска контейнеров с  долгоживущими изотопами с  помощью ракет на невидимую сторону Луны.

3.Какое суждение правильно отражает связь  общества и природы?

А) человек и общество в целом всё больше  зависят от природы;

Б) зависимость людей от природы  ослабевает;

В) в  одних отношениях  зависимость  от природы  возрастает,  а в других — ослабевает.

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку

1. Массовая вырубка  лесов, осушение болот;
2.Выпуск  неэкологических продуктов питания;
3.Увеличение вредных промышленных  отходов;
4.Рост заболеваемости населения;

5. Отсутствие очистительных сооружений на  водоёмах и реках;
6.Загрязнение  атмосферы, рек, почв;  
7.Изменение экологического баланса флоры и фауны;
8.Исчезновение отдельных видов рыб.

5.Какие  из перечисленных  характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие- к социально обусловленным?

А) членораздельная речь;
Б) конечность существования;
В) предрасположенность к определённым заболеваниям;
Г) способность мыслить логически;

Д) чувственность восприятия мира;
Е) объединение в большие и малые  группы;
Ж) индивидуальная  продолжительность жизни.

6. Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушениям?

  1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы;
  2. Незаконная охота, с применением взрывчатых веществ;
  3. Уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в красную книгу;
  4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния;
  5. Внесение в почву ядохимикатов;
  6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
  7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения.

7. Известный исследователь Коммонер сформулировал следующие «законы экологии»:

А) все связано со всем

Б) все должно куда-то деваться

В) природа «знает» лучше

Г) ничто не дается даром

Как вы понимаете каждое из этих утверждений?

8. Не противоречат ли друг другу следующие высказывания?

А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо» (Б.Паскаль)

Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Г.В. Плеханов)

Объясните свою точку зрения.

9.Английский историк 19 века писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен»

Подтверждается ли сегодня это наблюдение? Аргументируйте свой ответ.  Приведите примеры.

10. Написать сочинение-эссе «« Пока люди не знают законов природ, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».(Г.В.Плеханов)

Приложение №4 – 7- 3

Контрольная работа  «ЧЕЛОВЕК  И ПРИРОДА»

 

1.Определите причины и последствия  экологического  кризиса  

А) ухудшение среды обитания   человека

Б) грубые механические приёмы  земледелия;

В) нерациональное использование  ресурсов;

Г) исчезновение    многих видов животных и растений;

Д) потребительское  отношение к  природе;

Е) увеличение промышленных отходов;

Ж) рост  наследственных  заболеваний;

З)  жизненный принцип: «После нас – хоть потоп»

 2. Перед обществом стоит проблема безопасного  захоронения радиоактивных  отходов  атомной  
   промышленности. Учёные предлагают разные варианты. Выберите один.

А) замуровывание шлаков в глубины прочного бетона и сбрасывание их на дно океана;
Б) изолирование  радиоактивных   шлаков в специальных    толстостенных могильниках;
В) заброска контейнеров с  долгоживущими изотопами с  помощью ракет на невидимую сторону Луны.

3.Какое суждение правильно отражает связь  общества и природы?

А) человек и общество в целом всё больше  зависят от природы;

Б) зависимость людей от природы  ослабевает;

В) в  одних отношениях  зависимость  от природы  возрастает,  а в других — ослабевает.

4.Установите причинно-следственные связи процессов и явлений, постройте логическую цепочку

1. Массовая вырубка  лесов, осушение болот;
2.Выпуск  неэкологических продуктов питания;
3.Увеличение вредных промышленных  отходов;
4.Рост заболеваемости населения;

5. Отсутствие очистительных сооружений на  водоёмах и реках;
6.Загрязнение  атмосферы, рек, почв;  
7.Изменение экологического баланса флоры и фауны;
8.Исчезновение отдельных видов рыб.

5.Какие  из перечисленных  характеристик и свойств человека, а также особенности его жизни можно отнести к биологически заданным, а какие- к социально обусловленным?

А) членораздельная речь;
Б) конечность существования;
В) предрасположенность к определённым заболеваниям;
Г) способность мыслить логически;

Д) чувственность восприятия мира;
Е) объединение в большие и малые  группы;
Ж) индивидуальная  продолжительность жизни.

6. Что из перечисленного можно отнести к экологическим правонарушениям?

  1. Расширение производства, имеющего токсичные отходы;
  2. Незаконная охота, с применением взрывчатых веществ;
  3. Уничтожение одного из немногих оставшихся мест обитания для организмов, занесенных в красную книгу;
  4. Транспортировка радиоактивных веществ на значительные расстояния;
  5. Внесение в почву ядохимикатов;
  6. Выброс в атмосферу загрязняющих веществ;
  7. Загрязнение источников питьевого водоснабжения.

7. Известный исследователь Коммонер сформулировал следующие «законы экологии»:

А) все связано со всем

Б) все должно куда-то деваться

В) природа «знает» лучше

Г) ничто не дается даром

Как вы понимаете каждое из этих утверждений?

8. Не противоречат ли друг другу следующие высказывания?

А) «Человек – это тростинка, самое слабое в природе существо» (Б.Паскаль)

Б) «Человек – царь Земли, на которой живет» (Г.В. Плеханов)

Объясните свою точку зрения.

9.Английский историк 19 века писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна, ныне богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен»

Подтверждается ли сегодня это наблюдение? Аргументируйте свой ответ.  Приведите примеры.

10. Написать сочинение-эссе «« Пока люди не знают законов природ, они слепо подчиняются им, а раз они узнали их, тогда силы природы подчиняются людям».(Г.В.Плеханов)

nsportal.ru

Контрольные работы по обществознанию 7 класс

Варианты контрольно-измерительных материалов по темам

«Человек среди людей» Вариант 1

А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:

1) стереотип

2)антипатия

3 )уважение

4) любовь

А2. Высокий уровень межличностных отношений харак­теризует:

1) знакомство

2) компромисс
3) апатия

4) дружба

АЗ. Быть лидером — значит:

1) быть членом группы

2) брать на себя руководство группой

3) знать всех членов группы

4) выполнять групповые нормы

А4. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу

2) улыбка при встрече друзей

3) разговор пассажиров автобуса

4) беседа с приятелем

А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутрен­него состояния во внешнее действие?

1)инцидент

2) перерыв в общении

3) план решения конфликта

4)стереотип

А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и под­держки человеку необходимы только материальные сти­мулы?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью об­щения является общение ради самого общения; б) в ходе общения человек получает и передает информацию?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может воз­никнуть конфликтной ситуации?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о поведении участников кон­фликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бы­вают конструктивными и неконструктивными; б) наилуч­шим исходом конфликтов можно считать интеграцию?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вариант 2

А1. Особенная связь человека с окружающими людьми:

1) межличностные отношения

2) чувства

3) эмоции
4) конфликт

А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1) знакомство
2)антипатия

3) дружба

4) приятельство

АЗ. Чем отличается один народ от другого?

1) занятиями людей

2) традициями, фольклором

3) устройством государства

4) религией

А4. Деловое общение характеризуется:

1) соблюдением этикета

2) выражением эмоций

3) дружеским тоном общения

4) неформальным поведением

А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастаю­щих межличностные отношения, являются:

1) противоположные интересы

2) эмоциональные барьеры

3) моральные барьеры

4) различное положение в обществе

А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип — это многообразие представлений о людях, их действиях и по­ступках; б) стереотип отражает нестандартность поведе­ния человека?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверен

А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) груп­повые нормы могут различаться в разных группах?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят ис­ключительно порицательный характер?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в обще­нии является передача информации; б) основным сред­ством общения является речь?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть раз­решен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

«Человек и закон»

Вариант 1

А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям уста­новленных норм, правил:

1) норма

2) порядок

3) право

4)санкция

А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

1) привычка

2) натура

3)обряд

4) поведение

АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность уча­стия граждан в политической жизни страны?

    верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Правило, которое устанавливает государство:

1) закон

2) аксиома

3) порядок
4) мораль

А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

1) справедливость

2)закон

3) мораль ‘
4) желание

А6. К внешним угрозам нашей стране относится:

1) создание незаконных вооруженных формирований

2) торговля наркотиками на улицах

3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия

А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина Рос­сии: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей де­кларации прав человека?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

1) общеобязательная

2) специальная

3) внешняя
4) внутренняя

А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно дол­жно быть полезно обществу?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

1) нотариус

2) частный детектив

3)адвокат

4) прокурор

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представ­ления о должном поведении:

1) закон

2) привычка

3)этикет

4) диспут

А2. Особые действия, совершаемые специальными лица­ми в строгой последовательности:

1) привычка

2) ритуал

3) обряд
2)закон

АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они мо­гут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. С какого возраста наступает уголовная ответствен­ность за все виды нарушений?

1) с 12 лет 3)с16лет

2) с 14 лет 4) с 18 лет

А5. Армия, имеющая правильную и постоянную органи­зацию:

1) регулярная

2) ополчение

3) наемная

4) войска специального назначения

А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

1) угроза ядерной войны

2) рост преступности

3) военные конфликты с соседними государствами

4) деятельность международных террористических организаций

А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не при­носит вреда другому человеку?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Кто является Верховным главнокомандующим Воору­женными силами Российской Федерации?

1) министр обороны
2) начальник Генштаба

3) Президент

4) Председатель Правительства

А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:

а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;

б) противозаконное поведение направлено на создание
новых законов?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

1) нотариус

2) частный детектив

3)адвокат

4)прокурор

«Человек и экономика»

Вариант 1

А1. Наука об ограниченных возможностях и безгранич­ных потребностях человека:

1) философия

2) обществознание

3) экономика

4) история

А2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?

1) производство

2) распределение

3) обмен

4) реклама

АЗ. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве: а) нату­ральное хозяйство существовало только в Средние века; б) натуральное хозяйство существует при низкой произ­водительности труда?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Кто рискует ради получения прибыли?

1) предприниматель
2) потребитель

3)акционер

4) рантье

А5. Верны ли суждения о мастере своего дела: а) мастера характеризуют отточенность движений, спокойствие, уве­ренность, отсутствие малейшего ненужного жеста; б) ма­стера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение; б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного труда?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Что поддается контролю со стороны производителя?

1) прибыль 3) постоянные затраты

2) доход 4) переменные затраты

А8. Верны ли суждения о переменных затратах: а) к пере­менным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда; б) переменные затраты независи­мы от изменения объема производства?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Количество продукции, произведенное за определен­ное время:

1) экономика

2) производительность труда
3) стоимость

4) затраты производства

А10. Верны ли суждения о меценатах: а) меценат — это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культу­ры, образования, здравоохранения; б) меценатами назы­вают людей, занимающихся благотворительностью?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вариант 2

А1. К основным проявлениям экономики не относится:

1)производство

2) распределение

3) обмен

4) реклама

А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам. Какое прояв­ление экономики приведено?

1) производство

2) распределение

3)обмен

4)реклама

АЗ. Верны ли суждения о товарном хозяйстве: а) товар­ное хозяйство господствует при рыночной экономике; б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?

1)верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:

1) предпринимательство

2) покупка в кредит

3) рациональное решение

4) эмоциональный мотив

А5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде: а) высококвалифицированный труд — специальные знания, умения, навыки, опыт; б) высококвалифициро­ванный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности?

1)верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А6. Верны ли суждения о заработной плате: а) ее платят за то, что человек приходит на работу; б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Что является основными вопросами экономики?

1) что, куда, кем

2) что, сколько, какого качества

3) где, когда, сколько

4) что, где, когда

А8. Верны ли суждения о постоянных затратах: а) вели­чина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции; б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Конвейер — это пример:

1) повышения творческой активности работников

2) разделения труда

3) безотходного метода производства

4) возможности увеличения капитала

А10. Верно ли, что: а) индивидуальное предприятие, то­варищество, акционерное общество — основные формы организации бизнеса; б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — различные спосо­бы организации предприятий, собственности на исполь­зуемые ресурсы?

1)верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

«Человек и природа»

Вариант 1

А1. Какое занятие людей в древности могло быть эколо­гически вредным?

1) охота 3) обработка металла

2) сбор грибов и ягод 4) садоводство

А2. Одной из причин современных экологических бед­ствий является:

1) рост числа животных на планете
2) посадка лесов вокруг городов

3) большое число любителей создания гербариев

4) нерациональное использование ресурсов

АЗ. Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:

1) сотрудничества с природой

2) господства над природой

3) уважения к природе

4) морального отношения к природе

А4. Главный смысл экологической морали:

1) не навредить окружающей среде

2) удовлетворить потребности человека
3) получить от жизни удовольствие

4) создать комфортный образ жизни

А5. Какое наказание предусматривает закон для пред­приятий, причинивших вред природе?

1) арест руководителя предприятия

2) закрытие предприятия

3) возмещение предприятием причиненного ущерба

4) открытие на деньги предприятия заповедника

А6. Верны ли суждения об отношениях человека с при­родой: а) природа для человека является родным домом; б) человек — часть природы?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об атмосфере: а) сокращение кис-. лорода в атмосфере связано с вырубкой лесов; б) сокра­щение кислорода в атмосфере связано с большим коли­чеством живых организмов на планете?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о природе: а) природа имеет спо­собность самовосстановления; б) у природы есть воспол­няемые и невосполняемые ресурсы?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о водных ресурсах: а) запасы чи­стой пресной воды в мире неисчерпаемы; б) самая чистая вода течет в кранах городских квартир?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об охране природы: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы; б) охраняя природу, общественные орга­низации могут штрафовать браконьеров и других нару­шителей Федерального закона «Об охране окружающей среды»?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вариант 2

А1. Что из перечисленного относится ко «второй природе»?

1) река, протекающая возле дома

2) лес за городом

3) птицы на дереве

4) автомобиль у подъезда

А2. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

1) ветер

2) Солнце

3) почва

4) приливы и отливы

АЗ. Живая оболочка Земли:

1) атмосфера 3) биосфера

2) смог 4) литосфера

А4. Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле

является примером:

1) экологической морали

2) государственных законов

3) потребительского отношения к природе

4) господства над природой

А5. Какой из примеров может считаться результатом не­разумной деятельности человека?

1) извержение вулкана Везувий
2) взрыв Тунгусского метеорита

3) осушение Аральского моря

4) землетрясение в Мексике

А6. Верны ли суждения об умении предвидеть послед­ствия своих поступков: а) предвидение последствий своих поступков помогает сохранить природу; б) предвидеть по­следствия своих поступков может человек, который любит природу?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения об охране природы: а) охрана при­роды — это одна из главнейших задач всего человечества; б) охранять природу значит полностью отказаться от ис­пользования природных ресурсов?

1) верно только а

2)верно только б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения об охране природы: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные ин­спекторы; б) охраняя природу, общественные организа­ции могут штрафовать браконьеров и других нарушителей Федерального закона «Об охране окружающей среды»?

1) верно только а
2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) человечество спокойно относится к ухудшению экологической обстановки на нашей плане­те; б) защита природы требует объединения усилий всех стран?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что: а) на Земле бывают кислотные дож­ди; б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Итоговое обобщение

Вариант 1

А1. Наказание за нарушение установленных правил:
1) мораль 3) Конституция

2) санкция 4) действие

А2. Различные способы порицания (наказания) и поощ­рения (поддержки):

1) приговор 3) поздравление

2) санкция 4) внимание

АЗ. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:

1) официальные 3) личные

2) дружеские 4) родственные

А4. Верны ли суждения о межличностных отношениях: а) межличностные отношения зависят от умения нахо­дить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие; б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение?

1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А5. Верны ли суждения о группах: а) семью относят к ма­лым группам; б) членов семьи как участников группы обя­зательно объединяет место проживания?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А6. Внешние формы поведения, получившие оценку окру­жающих:

1) этикет 3) манеры

2) правила 4) обычаи

А7. Верны ли суждения об этикете: а) этикет — четко за­ фиксированное в письменной форме правило; б) этикет — правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А8. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление?

1) с 14 лет 3)с16лет

2) с 15 лет 4) с 17 лет

А9. Верны ли суждения о наказании: а) цель наказа­ния — вернуть человека к нормальной жизни; б) цель наказания — возместить причиненный правонарушени­ем ущерб?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об акционерном обществе: а) собственником предприятия выступают все держатели акций; б) акционерное общество — самое дорогое и слож­ное по организации предприятие бизнеса?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А11. Человек, создающий экономические продукты:

1) покупатель 3) перекупщик

2) потребитель 4) производитель

А12. Главная проблема всех экономических систем:

1) рост населения

2) плохие дороги

3) загрязнение окружающей среды

4) ограниченность ресурсов

А13. Верны ли суждения о производительности труда: а) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства; б) производи­тельность труда — это поиск новых поставщиков сырья?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

1) прибыль и постоянные затраты

2) доход и переменные затраты

3) доход и прибыль

4) прибыль и переменные затраты

А15. Нарушение правил дорожного движения относится:

1) к уголовно наказуемому преступлению

2) к административному правонарушению

3) к нарушению трудовой дисциплины

4) к нарушению правил этикета

А16. Верны ли суждения об ответственности несовер­шеннолетних: а) подросток будет привлечен к уголов­ной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

    верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Вариант 2

А1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередно­сти, с помощью каких неизменных слов, жестов или пред­метов совершает действие:

1) расследование 3) ритуал
2) преступление 4) общение

А2. Верны ли суждения о правах и свободах человека: а) государство обязуется принимать законы, гарантирую­щие каждому человеку его права; б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека основ­ным законом страны?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

АЗ. К обязанностям граждан России относится:

1) охрана природы

2) участие в управлении государством
3) приобщение к национальной культуре
4) соблюдение моральных норм

А4. В чем проявляется свобода человека?

1) в праве каждого поступать так, как ему хочется

2) в возможности не исполнять свои обязанности
3) в строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

4) в нарушение прав других людей

А5. Угроза ядерной войны в современном мире является:
1) частной 3) региональной

2) внутренней 4) глобальной

А6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

1) общие 3) военные

2) должностные 4) специальные

А7.Верны ли суждения о внешней дисциплине: а) внеш­няя дисциплина основана на самосознании и самоконтро­ле; б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?
1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А8.Верны ли суждения о соучастниках преступления: а) соучастник преступления – человек, подстрекавший к совершению преступления; б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении.

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А9. Верно ли, что: а) несовершеннолетний будет привле­чен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма; б) несовершен­нолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А10. Верно ли, что: а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агент­ства; б) судья должен иметь высшее юридическое обра­зование?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

АН. Верны ли суждения о покупательских мотивах: а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель; б)эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А12. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработ­ная плата бывает сдельной и повременной; б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А13. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это разница между доходами и расходами; б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведен­ного продукта?

1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны

А14. Верно ли, что: а) русских купцов и дворянство XIX в. объединяла тяга к предпринимательству; б) русских куп­цов и дворянство XIX в. объединяли меценатство и бла­готворительность?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли суждения о деньгах: а) деньги — товар-по­средник, выступающий в роли всеобщего эквивалента; б) деньги имеют возможность быть обмененными на лю­бой другой товар?

1) верно только а 3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А16. Ученый, положивший начало науке — почвоведе­нию:

1) СП. Залыгин 3) А. Швейцер

2) В.В. Докучаев 4) В.И. Вернадский

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по обществознанию (7 класс) на тему: Проверочная работа по обществознанию 7 класс

7 кл. 1 глава                                                                                                                1 вариант

1. Определите данные примеры как 1)внутренняя дисциплина    2)внешняя дисциплина

Примеры: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины.

2. Соотнесите:

Правоохранительные органы

Задачи

1. Представление интересов обвиняемого

А. суд

2. Представление обвинения в суде

Б. полиция

3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров)

В. прокуратура

4. Разрешение правовых споров на основе закона

Г. адвокатура

5. Охрана общественного порядка

Д. нотариат

3. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый:

1)исключительно силой   общественного мнения   2)мнением авторитетных людей    3)привычками и традициями   людей     4)силой государственного   принуждения

4.Напишите пропущенное слово в определении:

«_____________- правила, установленные государством и обязательные для всех».

5.Установите соответствие:

 

ситуации

 

правоотношения

1)

Подростки отправили ложное смс-сообщение о заложенной бомбе в школе

А)

семейное

2)

Работник без уважительной причины не вышел на работу

Б)

административное

3)

Гражданка оформила опеку над племянником

В)

трудовое

4)

Гражданин нарушил правила дорожного движения

Г)

уголовное

6.В науке под словом свобода понимают: 1)вседозволенность   2)делать всё, что угодно   3)делать то, что не запрещено законом   4)можно не обращать внимание на социальные нормы

7.В РФ военную службу можно проходить по: 1)контракту  2)желанию 3)добровольно  4)договору

8.Укажите уголовное правонарушение: 1) прогул работы   2) нарушение техники безопасности на предприятии  3)разбойное нападение на гражданина  4)нецензурная брань в общественном месте

9.О какой юридической профессии идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению, в том числе защита в суде». 1.прокурор       2.адвокат           3.следователь           4.юрисконсульт

10.Назовите специальные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей:

11.Приведите пример специальной дисциплины:

12.Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом — это:  

1)поступок     2)привычка     3)обряд     4)традиция

13.Верны ли рассуждения:

А)В РФ законы распространяются на всех граждан страны.  Б)В РФ законы существуют только в письменной форме.        1)верно только А   2)верно только Б   3)оба верны   4)оба не верны

14.Прочитайте текст и выполните задания:   «Мораль и право являются единым целым. В подавляющем большинстве случаев правовые нормы соблюдаются добровольно, поскольку они соответствуют нравственным представлениям граждан о справедливом и несправедливом. Деятельность правоохранительных органов по предотвращению правонарушений основана, прежде всего, на нравственном воспитании и убеждении, пропаганде нравственных принципов, требований, идеалов. Нарушение всякой правовой нормы рассматривается как безнравственный поступок и влечет за собой помимо юридической ответственности и моральное осуждение.

    Причем нравственность правосудия – это не только моральная обоснованность уголовно-процессуальных норм, но и этическая безупречность самой деятельности лица, производящего дознание, следователя, прокурора, судей по рассмотрению и доказательства преступлений, поскольку им дано в руки такое орудие борьбы с преступностью, как закон. Если в праве провозглашаются прогрессивные принципы, декларируются идеи о необходимости соблюдения прав человека, а правоприменительная практика игнорирует данные принципы, это ведет к формированию в обществе атмосферы неуважения к праву, закону.

1.Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.  2.Опираясь на текст, ответьте, на что должны опираться правоохранительные органы для предотвращения правонарушения.    3. Опираясь на текст, ответьте, почему у граждан нет уважения к закону.

7 кл. 1 глава                                                                                                                2 вариант

1.О какой дисциплине идет речь: 1)военнослужащий приносит присягу    2)своевременный приход на рабочее место    3)ученик носит все школьные принадлежности    4)каждое утро подросток делает зарядку

2. Соотнесите:

Правоохранительные органы

Задачи

1.Предоставление юридических консультаций людям

А. суд

2.Представление интересов государства в суде

Б. полиция

3.Составление завещаний

В. прокуратура

4.Установление виновности подсудимого

Г. адвокатура

5.Поиск преступников

Д. нотариат

3.Политическое право граждан России: 1)избирать и быть избранным в органы государственной власти  2)на получение бесплатного образования   3)на получение профессии в соответствии со своими способностями  4)на неприкосновенность частной жизни и переписки

4. Вставьте пропущенное слово в определении:

___________ — поведение, запрещенное законом и причиняющее вред обществу.

5.К обязанностям гражданина РФ относится: 1)учиться в школе   2)служит в армии   3)ходить на выборы    4)платить за коммунальные услуги

6.Эти социальные нормы принимаются государством и закреплены в специальных документах:

1)моральные    2)религиозные   3)правовые   4)эстетические

7.Прочитайте текст клятвы, представители какой из юридических профессий ее приносят. «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг … и  моя совесть».

1)прокурор          2)судья           3)следователь             4)нотариус

8.Укажите уголовное правонарушение: 1)опоздал на работу   2)подростки разбили витрину магазина  3)продажа наркотиков  4)оскорбление нецензурной бранью

9.Каким правом вы можете воспользоваться после 14 лет:

10.Установите соответствие:

 

ситуации

 

правоотношения

1)

Подростки избили своего одноклассника

А)

семейное

2)

Работник выпил алкоголь на рабочем месте

Б)

административное

3)

Родители выбрали имя для своего ребенка

В)

трудовое

4)

Гражданин громко слушал музыку дома после 12 ночи

Г)

уголовное

11.Приведите пример самодисциплины:

12.С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений:

1)с 12 лет   2)с 14 лет   3)с 16 лет    4)с 18 лет

13.Верны  ли рассуждения о законопослушном поведении: А) оно всегда связано с несовершеннолетними;       Б) оно должно быть полезно обществу

1)верно только А    2)верно только Б      3)верны оба     4)оба неверны

14.Прочитайте текст и выполните задания:   «Нравственный принцип требует, чтобы люди свободно совершенствовались; но для этого необходимо существование общества; но общество не может существовать, если всякому желающему представляется беспрепятственно убивать и грабить своих ближних; следовательно, принудительный закон, действительно не допускающий злую волю до таких крайних проявлений, разрушающих общество, есть необходимое условие нравственного совершенствования.

   Положим, высшая нравственность требует, чтобы я был равнодушен к тому, что меня убьют, искалечат или ограбят. Но та же высшая нравственность не позволяет мне быть равнодушным к тому, чтобы мои ближние беспрепятственно становились убийцами и убиенными, грабителями и ограбленными, и чтобы общество подверглось опасности разрушения. Такое равнодушие было бы признаком нравственной смерти.

   Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой. Из их встречи рождается право.

1. Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.  2.Какие «два интереса» рассматривает в тексте автор. 3.Почему человек вынужден признать ограничение своей свободы.

nsportal.ru

Тест по обществознанию (7 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Мартынова Светлана Вячеславовна

учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №1 г. Камешково

Контрольная работа  по обществознанию за курс 7 класса

Спецификация.

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс обществознания 7 класса

Общее число  заданий  в работе – 16

Работа состоит из 2 частей. Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным в части В 

     Часть 1 (А)  содержит 13 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных).

С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

         

Часть 2 (В)  состоит из более сложных заданий  (3) с открытым ответом.  Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Задание В2  – на проверку знаний по вопросам  ЖКХ. 

Тема 1. Человек среди людей –задания  А 1, 2

Тема 2. Человек и закон – задания  А 3, 4, 5, 6, 7

Тема 3. Человек и экономика – задания  А 8, 9, 10, 11. 12

Тема 4. Человек и природа  — задание  А 13

Максимальный возможный балл по каждой части работы

Часть 1

Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом

13 баллов

Часть 2

Правильно выполненные задание  В1,  оценивается 1 баллом, задания В2, В3  оцениваются по следующему принципу:

2 балла – нет ошибок

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – допущены две и более ошибок

5 баллов

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы —  18 баллов

Для оценивания выполнения обучающимися  контрольной работы рекомендуется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале:

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-6

7-10

11-13

14-18

На выполнение заданий тестовой работы отводится 40 минут.

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А2.  Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей
  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

А3.  Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А4.   Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. конвенция

А5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А6.   Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований
  2. торговля наркотиками на улицах
  3. военный конфликт в соседнем государстве
  4. распространение оружия  

А8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. история

 А9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

          автомобилей»?

  1. производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов

А11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие

А12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным

А13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете
  2. Посадка лесов вокруг городов
  3. Большое число любителей создания гербариев
  4. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие
  2. Госкорпорация
  3. Товарищество
  4. Акционерное общество
  5. Посредничество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

Ответ:

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1.  Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

  1. знакомство    2. антипатия    3. дружба   4.  приятельство

А2.  Деловое общение характеризуется:

  1. соблюдением этикета                    2.   выражением эмоций

3    дружеским тоном общения          4.   неформальным поведением

А3.   Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

  1. расследование    2.  преступление    3.  ритуал   4.  общение

А4.   К обязанностям граждан России относится:

  1. охрана природы                                        2. участие в управлении государством

3    приобщение к национальной культуре   4. соблюдение моральных норм

А5.  В чем проявляется свобода человека?

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется
  2. В возможности не исполнять свои обязанности
  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
  4. В нарушении прав других людей

А6.   Тайное  хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.  К внутренним угрозам нашей стране относится:

  1. Угроза ядерной войны         2. Рост  преступности
  1. Военные конфликты с соседними государствами
  2. Деятельность международных террористических организаций

А8.   К основным проявлениям экономики не относится:

  1.  Производство     2. Распределение   3. Обмен   4. Реклама

 А9.   Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько

          новых легковых автомобилей подарить ветеранам»?

  1. Производство    2. Распределение    3. Обмен    4. Реклама

А10.  Что является  главной целью занятия бизнесом?

  1. Рост производства    2. Снижение затрат    3. Получение прибыли  

4    создание дополнительных рабочих мест

А11.   Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение

           части прибыли:

  1. Облигация     2. Акция    3. Прокламация    4. Вексель

А12.  К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К энергетическим   4. К информационным

А13.   К исчерпаемым природным ресурсам относятся:

  1. Ветер         2. Солнце         3. Почва        4. Приливы и отливы

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Владение
  2. Распоряжение
  3. Творчество
  4. Пользование
  5. Наследование
  6. Имущество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1.  труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах

Ответ:

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса

1- вариант

2 — вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247

2 — 356

            1-1247

 2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ

nsportal.ru

Проверочная работа по обществознанию 7 класс. (учебник ОС «Школа 2100». глава 1.)

Проверочная работа по главе 1

тема «Сфера культуры» (учебник Обществознание («Как найти себя в обществе?»). 7 класс ОС «Школа 2100))

  1. Соотнесите ступени познания и их формы

    1.чувственное

    а) понятие

    2.рациональное

    б) ощущение

    в)умозаключение

    г) представление

    д)восприятие

    е) суждение

  2. Соотнесите виды знаний и их признаки

    1.обыденное зн.

    а)базируется на эмоциях, возникающих в процессе художественного творчества

    2.образное знание

    б)добывается усилиями ученых

    3.религиозное зн.

    в)основано на вере в Божественное откровение

    4.научное знание

    г)критерием истинности является житейский опыт

  3. Соотнесите религию и ее особенности

    1.христианство

    А)утверждение, что жизнь – страдание, которое порождается множеством желаний

    2.ислам

    Б)главными священными текстами являются «Веды»

    3.иудаизм

    В)одно из требований – пятикратная молитва — намаз

    4.буддизм

    Г)характерно почитание единого бога — Яхве

    5.индуизм

    Д)одно из требований – знать свое место в обществе – подчиняться старшим и заботиться о младших

    6.конфуцианство

    Е)существуют таинства, главное из которых — причащение

  4. Вставьте пропущенные слова

А) цель познавательной деятельности — …,

Б)один из методов в логике, в ходе которого рассуждение идет от общих положений к частным, называется — … метод,

В) система взглядов человека на мир и место человека в нем называется …,

Г) кроме индивидуального существует и … сознание,

Д) любовь к себе, преобладание личных интересов над чужими называется …,

Совесть – это способность различать … и … и, основываясь на этом различии, оценивать поступки и мысли свои и чужие,

Е) закон логики, согласно которому каждое высказывание либо истинно, либо ложно, называется закон … …

infourok.ru

Тест по обществознанию (7 класс) по теме: Тесты по обществознанию для 7 класса по теме «Человек среди людей», учебник Л.Н. Боголюбова и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию для 6 класса по теме «Школа», учебник Л.Н. Боголюбова и др.

Предлагаемый  материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме «Школа»,  учебник для 6 класса Л.Н. Боголюбова и др. Реком…

Тест по физике для 7 класса по теме: «Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.»

Тест по физике для 7 класса по теме: «Что изучает физика. Физические термины. Наблюдения и опыты.» содержит 4 варианта по 8 заданий в каждом. На выполнение теста отводится 8-10 минут….

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Л.Н. Боголюбова

Данная рабочая программа предназначена для учителей обществознания , работающих по УМК Л.Н.Боголюбова…

Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»

Тест по обществознанию для 7 класса по теме «Сфера духовной культуры»…

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п…

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п…

Проект рабочей программы по обществознанию для 9 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.9 класс»

      Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и ра…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *