7 класс

Практическая работа по географии 7 класс ответы – Практические работы по географии 7 класс

Учебно-методический материал по географии (7 класс) по теме: Практические работы по географии для 7 класса

Приложение 4

Итоговые практические работы

по географии

для 7 класса

Практическая работа №1:

Составление картосхемы: «Особенности расселения населения мира».

Цель: развивать умения работы с контурной картой.

План выполнения работы:

  1. Разным цветом закрасьте континентальные и приморские страны. Красными точками отметьте страны, расположенные на горных территориях, зелёными точками — расположенные на равнинных территориях.
  2. Подпишите наиболее крупные по площади государства на каждом материке и их столицы.
  3. Цифрами отметьте число жителей, проживающих на каждом материке.
  4. Штриховкой отметьте территории с высокой плотностью населения.
  5. Подпишите названия городов с числом жителей свыше 3 млн человек.
  6. Кружками отметьте крупнейшие территории притяжения мигрантов.
  7. Стрелками покажите направления миграций древних людей.

Практическая работа №2:

«Отражение на карте особенностей движения литосферных плит,

сейсмических поясов и основных крупных форм рельефа».

Цель: выявление зависимости между тектоническим строением, расположенных крупных форм рельефа и  особенностями  рельефа  материка. Совершенствование умений проводить комплексный анализ карт.

План выполнения работы:

  1. На каждом материке нанесите (подпишите их название и высоту) самые высокие вершины, в океанах — самые глубокие впадины и подпишите их названия.
  2. Подпишите на карте семь самых больших литосферных плит. Стрелками укажите направления их перемещения.
  3. Точками обозначьте на карте положения древнейших платформ.
  4. Значками нанесите на карту крупнейшие действующие вулканы на каждом материке, штриховкой покажите области землетрясений.
  5. Сделайте вывод о причинах движения литосферных плит на Земле.

Практическая работа №3:

«Описание климата одного из материков и влияние его на жизнь человека».

Цель: изучение основных диагностических признаков, характеризующих климат в различных пунктах проживания человека.

Задание:

  1. По картам атласа определите климатические показатели городов и занесите их в таблицу.

Внимание!!! Перечень городов по вариантам см. ниже!!!

ВАРИАНТ I: Москва, Сингапур, Мехико

ВАРИАНТ II: Мадрид, Кито, Мурманск

 

Климатические показатели

Приспособление человека к особенностям того или иного климата.

1.Климатический пояс

2. Средние t января и июля

3.Максимальные и минимальные t

4. Среднегодовое количество осадков

5. Направление ветра в январе

6. Направление ветра в июле

  1. Объясните примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата, изученных вами городов.

Практическая работа № 4:

«Описание растительного и животного  мира материков».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями на конкретных материках и органическим миром.

План выполнения работы:

1. По картам и тексту учебника составьте описание наиболее характерных животных и растений одного из материков (по выбору учащегося).

2. Оцените возможности хозяйственного использования природных зон материка человеком.

3. Результаты ваших исследований оформите в виде схемы.


Практическая работа № 5

Составление картосхемы:  «Сырьевые и рекреационные функции океанов».

Цель: выявить особенности океанов: их хозяйственного назначения, рекреационного использования. Учиться использовать карты атласа и другие источники информации для решения поставленных задач.

План выполнения работы:

1. Используя карты атласа и текст учебника, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов одного из океанов.

2. Используя различные виды условных обозначений, укажите виды хозяйственной деятельности человека в океане.

3. Покажите на контурной карте главные рекреационные районы.


Практическая работа № 6:

«Отражение на карте особенностей ФГП Африки».

Цель: сформировать представление об особенностях ФГП Африки, продолжить формирование умений работать с картографическими источниками информации.

План  описания   ФГП   материка:

  1. На контурной карте «Африка» красным цветом обозначьте экватор, синим цветом – нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым – Северный и Южный тропики;
  1. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную, южную, западную и восточную точки материка.
  1. Определите географические координаты крайних точек и запишите их на контурной карте.
  1. Подпишите названия следующих географических объектов:
  1. океаны: Атлантический и Индийский;
  2. моря: Средиземное и Красное;
  3. заливы: Гвинейский и Аденский;
  4. проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;
  5. острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;
  6. полуостров: Сомали;
  7. канал: Суэцкий.
  1. Ответьте на вопросы:
  • В каких полушариях расположена  бóльшая часть материка;
  • Какие океаны и моря и где (по сторонам горизонта) омывают материк;
  • Положение материка относительно других материков;
  • Вывод о физико-географическом положении материка

Практическая работа №7.

«Определение по картам природных богатств стран

Западной или Центральной Африки».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях.

План выполнения работы:

ВАРИАНТ I: Страны Западной Африки

ВАРИАНТ II: Страны Центральной Африки

  1. Используя карты атласа и текст учебника, заполните таблицу.

Страна

Столица

Полезные ископаемые и другие природные богатства

Сельскохозяйственные культуры

  1.  Сделайте вывод о расположении наиболее и наименее богатых природными ресурсами стран. Объясните, с чем выявленные вами особенности могут быть связаны?

Практическая работа №8.

«Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности

двух регионов Австралии».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.

План выполнения работы:

        По картосхемам учебника и картам атласа составьте характеристику регионов страны. Заполните таблицу.

Регионы

Степень заселённости региона

Что добывают из недр

С/х культуры и виды животноводства

Города региона

Северная Австралия

Западная и Центральная Австралия

Восточная Австралия

        Сделайте вывод какие из регионов наименее освоены человек. Предположите с чем это может быть связано.


Практическая работа №9.

«Основные виды хозяйственной деятельности населения и их обусловленность природными условиями Аргентины и стран Анд».

Цель: выявлять умения работать с различным информационным материалом;  совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.

План выполнения работы:

        Используя карты атласа, справочный материал и текст учебника, заполните таблицу.

Внимание!!! Первая страна в работе для всех является Аргентина, вторая любая на ваш выбор, относящаяся в региону Анд.

Природные условия

Аргентина

1. Географическое положение

2. Рельеф:

– высота поверхности,

– формы рельефа,

– полезные ископаемые

3. Климат:

– температуры января и июля,

 – количество осадков

4. Внутренние воды:

– реки,

– озёра

5. Природные зоны

6. Виды хозяйственной деятельности:

-выращиваемые культуры,

-направления скотоводства и другие занятия населения

        Сделайте вывод об уровне развития исследуемых вами стран

Практическая работа №10.

«Размещение природных богатств США, Канады, Мексики. Выявление особенностей хозяйственной деятельности населения в этих странах».

Цель: отработка умений проведения анализа из различных картографических источников.

План выполнения работы:

        Пользуясь разными картами атласа, установите основные виды богатств данных стран.

        Нанесите их на контурную карту «Северная Америка» картографическим способом в соответствии с планом.

1.  Границы стран, столицы, омывающие моря и океаны.

2.  Полезные ископаемые.

3.  Реки и озера.

4.  Границы климатических поясов.

5.  Штриховкой природные зоны.

6.  Условно, что выращивают, кого разводят.

7.  Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

8.  Сделать вывод об обеспеченности природными богатствами страны.


Практическая работа №11.

«Сравнительная характеристика стран Восточной и Западной Европы».

Цель: отработка умений сравнительной характеристики по представленной информации.

План выполнения работы:

        По тексту учебника и географическим картам составьте сравнительную характеристику странам Восточной и Западной Европы.

Внимание!!! Перечень стран по вариантам см. ниже!!!

ВАРИАНТ I: Франция, Польша, Белоруссия

ВАРИАНТ II: Германия, Болгария, Украина

Характеристика

Географическое положение

Природные богатства

Численность населения, народы

Виды промышленности

Отрасли сельского хозяйства

Большие города


Практическая работа №12.

«Отражение на карте природных богатств Индии».

Цель: совершенствование навыков работы с контурной картой.

План выполнения работы:

        1. Используя физическую и комплексную карту Зарубежной Азии, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов Индии:

А) полезные ископаемые

Б) основные реки и озёра

В) используя специальные обозначения, обозначьте лесные ресурсы, земельные, рекреационные

Г) нанесите крупные города Индии

        2. Сделайте вывод об обеспеченности страны природными ресурсами.

nsportal.ru

План-конспект урока по географии (7 класс) по теме: Практические работы по географии 7 класс

Всего – 23: устных –     17 письменных: – 6

 Практические работы по географии

7 класс.

               


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Определение  по  картам  и глобусу расстояния между    точками    в    градусах    и    километрах, прокладка по карте маршрута путешествий».

(письменно)

Цель работы: формирование умений определять расстояние между двумя точками в градусах и километрах.

1.        Определите протяженность Африки в километрах с севера на юг по
20″в. д. и с запада на восток по экватору.

Решение:

1) 32° +35″ =67°,в l° ~ 111 км,

2) 111 *  67° = 7437(км)

1)43° -9″ =34°, в 1º~111 км

2)111*34 =3774 км

Ответ: протяженность Африки с севера на юг по 20° в. д. 7437 км; с запада на восток по экватору 3774 км.

2.        Определите протяженность Южной Америки по экватору и с севера
на юг по 70° з. д.

Решение

1).81 ° – 53 ° = 28″,в 1”~111 км

2)111 * 28 = 3108 км

1)13 ° + 56″ = 69 °, в 1”~111 км

2)111 * 69 ” = 7659  км

Ответ: Протяженность Южной Америки по экватору 3108 км и с севера на юг по 70″ з. д. 7659 км

Самостоятельно:

Определить протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш.

и с севера на юг по 60° з. д.

Решение:

I) 77 ” – 61″ = 16”, в 1”~111 км

2 ). 11 1   • 16″ =1776  км

I). 8е + 38 ” = 46 °, в 1” ~111 км

2)111 * 46  =5106   км

Ответ: Протяженность Южной Америки с запада на восток по 10° с. ш. 1776 км и с севера на юг по 60″ з. д. 5106 км.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Определение      координат      крайних      точек, протяженность,    определение    географического положения».

(письменно)

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка: развитие умений комплексного использования физической и контурной карт.

1. Африка относительно экватора расположена в Северном и Южном полушариях.   Относительно   меридиана   большая   часть   материка находится в восточном полушарии. Северные и южные тропики пересекают Африку.

2..Крайние точки.

а). Северная   – м .Рас – Энгела  – 37 ” с.ш.,10 ° в.д

б) .Южная   – м .Игольный   – 35 ” ю.ш.,20° в.д

в). Западная   – м .Альмади   – 15″ ели ,18 ° в.д

г) .Восточная    -м. Рас – Хафун  – 10′ с.ш.,51   в.д

(д). Определить протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и с

запада на восток по 10° с ш.

1.

1). 33 ° + 34 ° = 67 °, в 1 ° * 111 км . 2)111*67 (),= 7437 км

2.

1) 51 ° + 14 ” = 65 °,в 1~ 111 км

2 ). 111 * 65  = 7215  км Ответ: 7437 км протяженность Африки с севера на юг по 20° в.д и 7215 км с запада на восток по 10° с.ш.

  1. Африка     расположена     в     Субтропическом,     субэкваториальном, экваториальном, тропическом поясах.
  2. Африку   омывает   Атлантический,   Индийский   океаны,   а   так   же Средиземное и Красное моря.
  3. Африка соединяется Суэтским перешейком с Европой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 «Описание     природных     условий     населения, хозяйственной   деятельности   одной   из   стран Африки».

(письменно)                                      Цель   работы:   формирование умений,  используя различные карты    атласа,    составить    краткую    характеристику    природы, населения и его хозяйственной деятельности.

План описания:

  1. Определить ареал распространения.
  2. Рельеф и полезные ископаемые.
  3. Климат и внутренние волы (температура января, июля, осадки).
  4. Почвы, растительный и животный мир
  5. Численность населения.
  6. Хозяйственная деятельность и особенности быта.
  7. Влияние хозяйственной деятельности  населения на окружающую природную среду.

1    вариант – арабы.

  1. Арабские народы проживают в Африке на севере материка, вдоль Красного, Средиземного морей до берегов Атлантического океана.
  2. Арабы проживают в Ливийской пустыне, на низменных участках береговой линии материка, в горах Атлас, в нагорьях Ахаггар, Тибести, на большей территории Сахары. Территория богата полезными ископаемыми: нефть, газ, железные руды, фосфориты, полиметаллические руды, марганцевые руды.
  3. Арабы проживают в тропическом климатическом поясе: температура июля +32 С, температура января +16 С, количество осадков от 250 до 100 и менее мм. Территория проживания арабов не богата внутренними водами, только в восточной части протекает река Нил, озер нет.
  4. Почвы: пусгынные, тропических и субтропических поясов; каштановые сухих степей;  коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, встречаются солончаки и солонцы. Животные:   антилопа   каина,   газель,   вараны,   верблюды,   фламинго, лисица-фенек, леопарды.

Растительность скудная, а местами её нет совеем.

5.        Плотность населения: на побережье Средиземного моря от 100 человек
до 10 человек на 1 кв. км, далее менее 1 чел. на 1 кв. км, имеются
территории незаселённые людьми.


  1. Вдоль побережья население занимается рыболовством, имеются крупные морские порты, обрабатываются земли, выращивают цитрусовые, вдоль устья реки Нил – хлопчатник, крупные районы распространения финиковых пальм, имеются пастбища ( овцы, козы), очаги обрабатываемых земель, а также земли малоиспользуемые и неиспользуемые.
  2. Природа сильно пострадала от хозяйственной деятельности человека. Одна из трудностей борьба с движущимися песками. Разработан проект создания «Зелёного пояса»

2   вариант – Банту.

  1. Народы байту проживают на юге материка, преимущественно в ЮАР, Мозамбике, Заире. Анголе.
  2. Большая часть территории равнинное плато, которое постепенно ступенями повышается к югу и востоку, сменяясь горами: Капские, Драконовы.

Полезные ископаемые: одно из первых мест в мире по запасам и добыче алмазов, золота, платины, урановых, медных, железных руд; имеются также кобальтовые руды, асбест, хромовые руды, оловянные руды.

  1. Народы банту проживают на территории тропического и субэкваториального климатического поясов: средняя температура июля от +8 до + 16 С, средняя температура, января от +24 С до + 16 С, осадков от 1000 до 500 мм в год, местами до 2000 мм. Территория богата внутренними водами: реки Лимпопо, Замбези, водопад Виктория, озёра Ньяса, Танганьика.
  2. Почвы: коричнево-красные ферраллигизированные ксерофитных лесов и кустарников, коричневые и серо-коричневые ксерофитных лесов и кустарниковых степей, красно-бурых саванн.

Растительность саванн.

Животный мир: антилопы гну, зебры, жирафы, слоны, буйволы, носороги,

львы, леопарды.

  1. Очагами плотность населения от 10 до 100 человек на 1 кв. км до менее 1 человека на 1 кв. км.
  2. Народы банту заняты фермерским хозяйством, выращивают кукурузу, пшеницу, бобовые, сахарный тростник, цитрусовые, хлопчатник, разводят овец и крупный рогатый скот, много фабрик и заводов, быстро развивается промышленность, народ занимается охотой и рыболовством.
  3. Число диких животных заметно сократилось и многие виды почти исчезли, особенно сократилось количество травоядных. Созданы заповедники и национальные парки. (Крупный национальный парк -Кригер).

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 «Сравнение        географического        положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различий основных компонентов природы».

(письменно)

Цель работы: выявление особенностей географического положения Австралии и сделать вывод о влиянии географического положения материка на климат и характер растительности.

План сравнения

Африка

Австралия

Находится экватора, находится полушарии

1.

Географическое

положение

2. Рельеф

3.Климатические пояса

4.Реки, озёра

5.Природные зоны

                 6. Почвы

 Экватор пересекает Африку почти посередине. Большая часть   находится   в   восточном

полушарии                

Горы:        Атлас,        Капские,

Драконовы. Вулкан Камерун,
Килиманджаро,        Эфиопское

нагорье. Восточно -Африканское
плоскогорье.        Ливийская

тропический,

пустыня,__Сахара,  Калахари .

          Экваториальный,

субэкваториальныи, субтропический

Нил, Нигер. Сенегал, Конго, Замбези. Лимпопо. Оранжевая, озеро Чад. Виктория, Танганьика,

Ньяса                

                                            Влажных экваториальных лесов, переменно влажных лесов, саванн и редколесий (большая часть), пустынь и полупустынь

Пустынные        тропических        и
субтропических        поясов,

красновато-бурые   опустыненных саванн.      красно-бурые     саванн, коричнево-красные ферраллигизированных ксерофитных лесов и кустарников

 на     юге     от

Австралия

в      восточном

 

Центральная низменность, Большой Водораздельный хребет, Большая песчаная пустыня, большая пустыня Виктория,   гора   Костюшка,

гора Брус                

                  Субэкваториальный,

тропический,

субтропический

Мурей, Дармина, озеро Эйр

                                Саванн и редколесий (большая часть), полупустынь и пустынь

Пустынные тропических и
субтропических поясов,
чёрные и серые слитые
тропических и
субтропических поясов,
красно-бурые саванн,
красные ферраллитные
сезонно-влажных лесов и
высокотравных саванн,
желтозёмы и краснозёмы
влажных лесов, коричневые
и серо-коричневые
ксерофитных лесов и
кустар никовых степей        


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16

«Описание крупных речных систем Южной    

Америки и Африки,       оценка       возможностей      

и    трудностей хозяйственного освоения

бассейнов рек».(письменно)

Цель работы: формирование умений, используя карты атласа, составлять описание крупных речных систем. План описания реки:

  1. В какой части материка течёт?
  2. Где   берёт   начало?   Куда   впадает?   К   бассейну   какого   океана относится?

3.        В каком направлении течёт? Длина реки.

  1. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
  2. Определите источники питания реки.
  3. Каков режим реки и как он зависит от климата.
  4. Хозяйственной использование реки. Река Амазонка.
  1. Течёт в северной части материка.
  2. Начало реки – это слияние рек Мараньон и Укаяли, впадает в Атлантический океан. Относится к бассейну Атлантического океана.
  3. Амазонка течёт с запада на восток
  4. Река течёт по низменности, длина амазонки 6400 км.
  5. Источники питания: ледниковое, дождевое.
  6. Подъём воды в северных и южных притоках Амазонки бывает в разное время года. Это несколько сглаживает колебания уровня Амазонки, поэтому она полноводна весь год.
  7. В пойме реки Амазонки выращиваются каучуконосы. В хозяйственных целях используют для судоходства. В водах реки водятся хищные пираньи, электрические угри, акулы, промысловая рыба тирука, живут кайманы, пресноводные дельфины.

Река Нил

  1. Течёт в восточной части Африки
  2. Берёт начало в Восточно-Африканском плоскогорье, впадает в Средиземное море. Относится к бассейну Атлантического океана
  3. Река Нил течёт на север материка, длина 6671 км.
  4. В верхнем течении река устремляется вниз по ущельям, образует пороги и водопады. Выйдя на равнину, она течёт медленно и спокойно.
  5. Источники питания: подземные воды, осадки.
  6. В субэкваториальном климатическом поясе, влажное лето. С приходом зенитального положения солнца наступает дождливое время. Полноводна река летом.
  7. Река Нил используется в судоходстве, воды для орошения плодородных полей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и северной Америки, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного воздействия, изменения».

(письменно)

Цель     работы:     выявление     причин,     обуславливающих чередование природных зон и различие в их расположении на материках Евразия и Северная Америка

План.

  1. выписать все природные зоны Евразии и Северной Америки с запада на восток по 40-й параллели
  2. Определить  черты  сходства   и   отличия   в   природных  компонентах природных зон и их расположение по территории материков.
  3. записать в тетради вывод о причинах, обуславливающих разнообразие

природных зон и характер их расположения.

Природная зона

Северная Америка

Евразия

Черты сходства и различий

Жестколистные вечно-зелёные леса

+

+

Сходства в том, что и в Северной Америке и в Евразии жестколистные вечно зелёные леса, полупустыни и пустыни, области высотной поясности, лесостепи и степи, а различия в том, что в Евразии есть переменно-влажные леса, а в Северной Америке нет. В Северной Америке есть смешанные и широколиственные леса, а в Евразии нет.

Области    высотной поясности

+

+

Полупустыни, пустыни

+

+

Лесостепи, степи

+

+

Смешанные            и

широколиственные

леса

+

Переменно-влажные леса

+

Вывод:

На материке Евразия такое расположение объясняется уменьшением количества осадков от окраин материка к внутренним частям

Такая особенность расположения природных зон в Северной Америке определяется главным образом рельефом и господствующими ветрами.

nsportal.ru

Практические работы по географии 7 класс

Календарно-тематическое планирование элективного курса « Практические работы по географии « 7 класс

2.Географические исследования.

1

Практика

Первооткрыватели.

Знать маршруты первооткрывателей

Работа с картой

Географические открытия.

Конспект

2

Литосфера.

3.Геохронологическая таблица.

1

Практика

Возраст Земли

Уметь читать таблицу.

Работа с таблицей.

Развитие жизни на Земле.

Конспект

4. Литосферные плиты.

1

Практика

Движение Земли.

Движение литосферных плит.

Контурная карта

Обширные равнины мира.

Конспект

5. Сейсмические пояса.

1

Практика

Горообразование.

Зоны землетрясений.

Контурная карта

Образование гор.

Конспект

3

Климат .

6. Мировой океан.

1

Практика

Океанические течения.

Поверхностные течения в Мировом океане

Контурная карта

Границу океанов.

Конспект

4

Географическая оболочка.

7.Природные зоны.

1

Практика

Смена природных зон.

Широтная зональность

Контурная карта

Природный комплекс.

Конспект

5

Африка.

8. ФГП Африки.

1

Практика

Характеристика материка.

Географические объекты.

Контурная карта

История материка.

Конспект

9. Регионы Африки.

1

Практика

Деление материка на регионы.

Части материка.

Контурная карта

Государства материка

Конспект

6

Океания

10 Океания.

1

Практика

Состав территории.

Острова входящие в состав.

Контурная карта

Экономика стран Океании.

Конспект

7

Южная Америка.

11.Рельеф Ю. Америки.

1

Практика

Горы , плоскогорья, низменности.

Платформы и геосинклинали материка.

Контурная карта

Полезные ископаемые материка.

Конспект

12. Политическая карта Ю. Америки.

1

Практика

Страны материка

Страны и государства материка.

Контурная карта

Экономика стран

Конспект

13Сравнительная характеристика двух регионов.

1

Практика

Север , Юг материка.

План сравнения двух регионов.

Работа в тетради.

Чтение карт атласа.

Конспект

13Климат.

1

Практика

Климатические пояса.

Анализ климатических карт.

Опрос

Легенда карты.

Конспект

14. Внутренние воды.

1

Практика

Характеристика рек.

Реки по бассейнам.

Работа в тетради

Характеристика реки.

Конспект

15.Население Южной Америки.

1

Практика

Андийские страны, страны Раннего Востока.

Политическая карта материка.

Карта.

История заселения материка.

Конспект

8

Северная Америка.

16. ФГП материка.

1

Практика

Характеристика материка.

Описание материка по картам.

Контурная карта

Номенклатура материка.

Конспект

17. Рельеф

1

Практика

Горы, равнины, плоскогорье.

Образование форм рельефа.

Контурная карта

Тектоника материка.

Конспект

18. Полезные ископаемые.

1

Практика

Минеральные ресурсы.

Крупные месторождения полезных ископаемых

Контурная карта

Страны лидеры полезных ископаемых

Конспект

19. Климат.

1

Практика

Анализ климматограм.

Уметь читать климатические карты.

Контурная карта

Климатообразующие факторы.

Конспект

20. Внутренние воды.

1

Практика

Характеристика рек.

Описывать реку по плану.

Контурная карта

Определять скорость , уклон, расход рек.

Конспект

21. Высотная поясность в горах.

1

Практика

Смена природных комплексов.

Характеризовать высотную поясноть.

Схема высотной поясности.

Смена природных комплексов в горах.

Конспект

22. Политическая карта.

1

Практика

Страны и государства материка.

Давать характеристику государств материка.

Контурная карта

Заселение материка.

Конспект

23. Страны центральной Америки.

1

Практика

Сравнительная характеристика двух стран.

Проводить сравнение государств.

Контурная карта

Древние цивилизации.

Конспект

9

Евразия.

24. Исследования материка.

1

Практика

Первооткрыватели и исследователи материка.

Районы исследования территории.

Презентация.

Краткая биография путешественников.

Конспект

25. Рельеф материка.

1

Практика

Горы ,равнины, плоскогорья, низменности.

Знать формы рельефа.

Карта.

История формирование рельефа

Конспект

26. Полезные ископаемые.

1

Практика

Богатства материка.

Определять полезные ископаемые.

Контурная карта

Горные породы

Конспект

27. Климат материка.

1

Практика

Сравнение климата по регионам.

Уметь работать с климатической картой.

Контурная карта

Климатические факторы.

Конспект

10

Политическая карта.

28. Страны СНГ.

1

Практика

Страны содружества.

История создания СНГ.

Контурная карта

Таможенный союз

Конспект

29. Казахстан и мир.

1

Практика

Географическое положение государства

Казахстан на карте.

Контурная карта

Геополитика государства.

Конспект

30. Сходство и различия материков.

1

Практика

Сравнительная характеристика материков

План сравнения.

Рабочая тетрадь

Регионы материка

Конспект

31.Политическая картамира.

1

Практика

Страны мира.

Месторасположения стран.

Контурная карта

Этапы формирования политической карты

Конспект

11.

Человек и природа.

32. Человек и природа.

1

Практика

Взаимодействие человека и природы.

Влияние человека на природу.

Рабочая тетрадь

Антропогенные природные комплексы.

Конспект

33. Охрана природы.

1

Практика

Заповедники мира .

Загрязнение природы.

Рабочая тетрадь.

Международные организации по охране природы.

Конспект

34. Экскурсия.

1

Практика

Наблюдение за природой.

Правила поведения в природе.

Отчет.

Природа Жаксов.

Конспект

infourok.ru

Практические работы по географии. 7 класс

ФГОС

Практические работы по географии для 7 класса

с рекомендациями по проведению

(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

Материал подготовила: Сарсембаева Анаргуль Асманбековна

МБОУ «Уютнинская основная общеобразовательная школа»

д. Уютное Марьяновского района Омской области

Тема. Введение

Практическая работа-1.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Виды географических карт

Что изображено

Группировка карт

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

Контурная карта

Вывод: по каким признакам группируются карты?

Тема. Введение

Практическая работа- 2.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Объекты более похожи на их реальный вид на местности

Можно узнать название села, реки

Можно определить породы деревьев в лесу

Изображены все объекты, видимые сверху

Изображены только важные объекты

Объекты изображены условными знаками

Вывод:

2.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

– определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

– последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;

– назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;

-назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;

– рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

– рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;

– сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.

– назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Сравниваемые признаки

Австралия

Африка

Причины сходства или различия

1. Какая тектоническая структура лежит в основании материка? современного оледенения

2. Какие формы рельефа преобладают?

3. Наличие гор на материке (указать название, возраст, в какой части материка расположены)

4. Высочайшие вершины материка

5. Наличие действующих вулканов, областей землетрясений

www.prodlenka.org

Практические работы по географии (7 класс)

Практические работы

п/п

Вид работы

Тема

1

Практическая работа

«Составление по карте летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи».

2

Практическая работа

«Описание карты по плану».

3

Практическая работа

«Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит».

4

Практическая работа

«Описание климатических поясов по картам атласа».

5

Практическая работа

«Выделение на карте побережий и шельфа»

6

Практическая работа

«Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши».

7

Практическая работа

«Определение географических закономерностей. Описание круговорота веществ».

8

Практическая работа

«Обозначение на к/к направлений миграций людей, особые природные явления и важные события народов».

9

Практическая работа

«Сравнительная характеристика городского и сельского населения».

10

Практическая работа

«Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)».

11

Практическая работа

«ГП материка».

12

Практическая работа

«Обозначение на к/к крупных форм рельефы и месторождений ПИ»

13

Практическая работа

«Описание климата по плану».

14

Практическая работа

«Описание отдельного государства по плану»

15

Практическая работа

«Сравнение ГП Австралии и Африки».

16

Практическая работа

«Описание по картам и по тексту учебника одного из островов Океании».

17

Практическая работа

«Определение сходства и различия в рельефе Африки и Ю. Америки».

18

Практическая работа

«Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»

19

Практическая работа

«Составление комплексной карты Бразилии».

20

Практическая работа

«Сравнение природы Арктики и Антарктиды»

21

Практическая работа

«Составить комплексную характеристику Канады».

22

Практическая работа

«Описание реки по плану».

23

Практическая работа

«Сравнение ПЗ по 40 – й параллели в Евразии и С. Америке: сходства и различия».

24

Практическая работа

«Страны Европы».

25

Практическая работа

«Составление комплексной карты Китая».

infourok.ru

Методическая разработка по географии (7 класс) на тему: Итоговые практические работы по географии В 7 классе.

Итоговые практические работы по географии для 7 класса.

Л.П. Сущенко,

учитель географии

 муниципального образовательного учреждения

 «Дубовская средняя общеобразовательная

 школа с углублённым изучением отдельных

 предметов Белгородского района Белгородской области.»

2015

Практическая работа №1

«Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки».

Цель работы:   выявление особенностей географического положения материков Южной Америки и Африки, развитие умений сравнивать географическое положение отдельных материков.

Оборудование: атлас для 7 класса – Физическая карта мира стр. 2-3, 

Ход работы:

Запиши дату______________

 Используя карты атласа, заполните таблицу:

 «Сравнение географического положения Африки и Южная Америка»:

        План        

Африка

Южная Америка

1 Размеры материка

2. Положение материков относительно экватора

3. В каких полушариях находятся        

4. Океаны, омывающие берега материков        

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков        

На основании полученной информации  объясните причины сходства и отличия в географическом положении материков     и определите их влияние на природу

Черты  сходства

Черты различия

Практическая работа №2

«Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки ,         определение черт сходства и различия, формулирования  вывода по итогам сравнения.  Оценка  возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек»

Цель работы:

  Описать крупные речные системы Южной Америки и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Оборудование: карты атласа. Карты Южной Америки и Африки, интернет ресурсы.

 Ход работы

Запиши дату:______________

I. Составьте описание крупных речных систем Южной Америки и Африки по предложенному плану.

План

Южная Америка

Африка

В какой части материка располагается речная система?

Исток, направление течения, устье, длина главной реки

 Бассейну какого океана принадлежит речная система?

Главные притоки

Зависимость от рельефа (характер

течения, пороги и водопады, работа реки)

Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

Практическая работа № 3

«Сравнение климата полуостровов материка,  расположенных  в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Цель работы:   формирование умений анализировать компоненты климата для сравнительной характеристики, развивать умения давать оценку  климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения»

Оборудование: атлас для 7 класса – климатическая карта Северной  Америки, настенная карта – Физическая карта мира

                                                        Ход работы

Запиши дату_________________

Задание 1. Используя  карты  атласа,  заполни  таблицу  и  сделай  вывод  о  различиях  климата  отдельных частей  материка,  расположенных  в  одном климатическом  поясе:

Вариант  1.  Сравнение климата полуостровов  Аляска и Лабрадор

Территория

Географическое  положении

(на какой параллели)

Климатический  пояс

Тип  климата        

Средняя  температура         

Годовое  количество  осадков

июль

январь

Аляска        

        

Лабрадор        

В ходе исследования мной установлено:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 4

«Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения»

Цели работы:

1. Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америке по 40-й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения..

Оборудование: карты  атласы для  7 класса,  интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

                               Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь картами природных зон Евразии и Северной Америки, выпишите в тетрадь все природные зоны этих материков с запада на восток по 40-й параллели.

Евразия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Северная Америка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравни  природные зоны

Общие природные зоны

Различные природные зоны

Сделай вывод: на одной параллели  должны быть одинаковые природные зоны,  так как______________________________________________________________________

Природные зоны на материках  несколько отличаются ,  так как на это влияют

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 5

«Составление описания одной из стран Южной Европы»

Цели работы:   развитие  умений  составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации   на примере  одной из стран

Оборудование: карты  атласы для  7 класса,  интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

                               Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь  источниками географической  информации составь описание  страны

_______________________

В    какой  части материка она рассоложена____________________________________

Как называется её столица___________________________________________________

Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические  пояса ________________________________________________________________________

Температура июля_________________________________________________________

Температура января_________________________________________________________

Осадки_____________________________________________

Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________

Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их  занятия  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Практическая работа № 6

«Составление описания одной из стран Зарубежной Азии»

Цели работы:   развитие  умений  составления комплексной географической характеристики страны с помощью различных источников географической информации   на примере  одной из стран

Оборудование: карты  атласы для  7 класса,  интернет ресурсы, справочники и энциклопедии.

                               Ход работы

Запиши дату_____________________

Пользуясь  источниками географической  информации составь описание  страны

_______________________

В    какой  части материка она рассоложена____________________________________

Как называется её столица___________________________________________________

Укажи основные формы рельефа и их высоты__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Полезные ископаемые страны__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Климатические  пояса ________________________________________________________________________

Температура июля_________________________________________________________

Температура января_________________________________________________________

Осадки_____________________________________________

Крупные реки____________________________________________________________________________________________________________________________________________Озёра___________________________________________________________________

Какие представлены природные зоны___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие народы населяют страну ________________________________________________________________________ Их  занятия  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованной литературы

  • Программа основного общего образования по географии, 5-9 классы

авторы  И.И.Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина,  Л. Е. Савельева;

nsportal.ru

Методическая разработка по географии (7 класс) по теме: Практические работы 7 класс

Практическая работа Анализ размещения населения по карте «Плотность населения мира» Цель работы: формировать умение анализировать размещение населения по территории мира, научить пользоваться легендой данной тематической картой. Оборудование: атлас для 7 класса

Ход выполнения работы: 1. Внимательно изучите карту атласа, определите какую информацию вы можете получить 2. Назовите регионы мира, где плотность населения более 100 человек на 1 кв. км. 3.Назовите регионы мира, где плотность от 1 до 10 человек1кв.км._____________ 4.Сопоставьте данную карту с физической картой мира, влияет ли рельеф на размещение населения? _______________________________________________ 5.Сделайте сравнение и с картой « Климатические пояса Земли», какую зависимость вы обнаружили? ___________________________________________ 6. Найдите на физической карте реки: Инд, Ганг, Хуанхэ, Миссисипи- какая плотность населения в низовьях этих рек? ___________________________ Сделайте вывод о причинах неравномерного размещения населения по территории мира. _______________________________________________________________________

Практическая работа Определение соотношения между формами рельефа и строения земной коры Цель работы: формирование умений использования тематических карт для выявления взаимосвязей между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. Оборудование: карты атласа «Строение земной коры», «Физическая карта мира» Тектоническая структур Форма рельефа Полезные ископаемые Восточно-Европейская платформа Южно-Американская платформа Индийская платформа Область мезозойской складчатости Область кайнозойской складчатости

 Вывод: 1.Платформам в рельефе соответствуют __________________________________________ здесь залегают /тип полезных ископаемых /_________________________________ 2.Складчатые структуры в рельефе представлены ______________________________ здесь залегают / тип полезных ископаемых/__________________________________

Практическая работа Работа с климатограммами Цель: формирование умений анализировать климатические диаграммы и делать выводы о типах климата. Оборудование: карточки с климатограммами различных типов климата Евразии, карты атласа.

 Ход выполнения работы: 1. По графику хода температуры определите средние температуры июля и января. 2. Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур. 3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения. 4. Полученные данные занесите в таблицу. 5. Сопоставьте данные таблицы с климатической картой и картой «Климатические пояса Земли» и определите климатический пояс и тип климата _______________________________________________________

Практическая работа Описание географического положения Евразии Цель работы: выявить особенности географического положения материка, как сам большого материка по площади; изучить береговую линию Евразии , отработать навыки определения ГП материка потиповому плану. Оборудование: карты атласа для 7 класса: « Физическая карта», «Климатические пояса и области»

Задания: 1.Относительно экватора материк лежит в ________________ полушарии; относительно 0 меридиана _______________________________ полушариях; пересекается ________________________ тропиком на севере материк пересекает _____________________________ круг. 2. Определите координаты крайних точек материка; северная – мыс Челюскин _______________________________ _широты южная – мыс Пиай _ _____________________________________ широты восточная– мыс Дежнёва ________________________________ долготы ( ?) западная – мыс Рока ____________________________________ долготы (?) 3. Определите протяженность материка: с севера на юг по 100 меридиану_ _______________________________________________ с запада на восток по 50 параллели ______________________________________________ 4. По карте «Климатические пояса и области » определите, в каких климатических поясах простирается континент ________________________________________________________ _________________________________________________ 5.Какими океанами омывается Евразия с севера ____________________________________________________________________ с юга _______________________________________________________________________ с запада _____________________________________________________________________ с востока ___________________________________________________________________ 6. Ближе всего к Евразии через проливы лежат материки _____________________ ____________________________________________________________________________ 7. Используя перечень номенклатуры, нанесите на контурную карту крупнейшие объекты береговой линии материка.

Практическая работа Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона). Цель: научить анализировать данные климатической диаграммы, делать выводы о влиянии климатических факторов на формирование морского климата. Оборудование: атлас для 7 класса, учебник с.75, рис.38, с.335.

 Задания: 1.Определите среднюю Т января, июля ______________________________ 2.Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур ________________ 3. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения ____________________________________________________ 4. Определите по климатической карте направление преобладающих ветров __________________________________________________________________ 5.Определите по климатической карте, в каком климатическом поясе, области расположен город Лондон __________________________________________ Сделайте вывод: под действием, каких факторов формируется морской тип климата? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

Практическая работа Составление по картам атласа комплексной характеристики одной из стран ( на примере Средней Европы). Цель: формирование умений отбирать необходимую информацию, анализировать отобранные данные, делать выводы о влиянии особенностей природы на хозяйственную деятельность населения. Оборудование: атлас 7 класса, учебник с.110-118, форзац учебника.

Задания: 1.Как называется столица страны? _____________________________________________________ 2.В какой части Европы расположена страна? ____________________________________________ 3.Страна имеет выход к океану, морю или внутриконтинентальная? __________________________ ___________________________________________________________________________________ 4.Какие формы рельефа преобладают, высшей точкой страны является? _____________________ ___________________________________________________________________________________ 5.В каком климатическом поясе расположена страна, определите тип климата _________________ ___________________________________________________________________________________ 6.Определите: Ср.t Я_______, Ср.t И ______ , min t,______ , max t,_______ , год. кол-во О ________ равномерно или неравномерно выпадают осадки, в какое время года больше и в виде чего ? _________________________________________________________________________________ 7. Крупнейшей рекой является _______________________________, она берет начало _ _________ и впадает _________________________________________________________________________ 8. В каких природных зонах расположена страна, есть ли высотная поясность? 9. численность населения ________, коренное населения относится к расе ____________ , к языковой семье __________________________________________________________________ . 10.Население размещено равномерно или неравномерно, наиболее заселена часть страны ________________________________________________________________________________ 11. По комплексной карте определите какие отрасли промышленности развиты, на производстве каких культур и животных специализируется сельское хозяйство. Вывод: Обоснуйте вывод о развитии отраслей промышленности и сельского хозяйства ____________________________________________________________________________________________

Практическая работа Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» ( на примере Италии) Цель работы: познакомить учащихся с достопримечательностями Италии, развивать интерес и воспитывать уважение к природе культуре других регионов мира; формирование умений работать с различными источниками географической информации. Оборудование: материалы Интернет, детская энциклопедия, справочная литература, атласы.

Задания: 1. 1группе: составьте описание вулканов, которые представляют интерес для туристов. 2 группе: изучите водные объекты Италии, сделайте подборку материалов о Венеции. 3 группе: познакомьтесь с памятниками истории, какие из них вы хотели бы посетить? 4 группе: какие композиторы, музыканты, художники, прославили страну? Какие музеи, театры имеют мировую известность 5 группе: изучите возможности рекреационных ресурсов страны, какие места для зимнего и летнего отдыха вы можете предложить? 2. На основе собранного материала сделайте презентацию с комментариями. 3. На контурную карту нанесите объекты, которые вы предлагаете для посещения туристами.

Практическая работа Сравнительная характеристика природы и хозяйства сухих и влажных субтропиков ( на примере стран Закавказья) Цель: формирований умений работы с тематическими картами, отбора необходимой информации; умение делать выводы о зависимости типа климата от климатообразующих факторов. Оборудование: атлас 7 класс, учебник с 160-165. Задания: 1.Сравните географическое положение1)Колхидской низменности и 2)Куро-Араксинской низменности: а) в какой части Закавказья расположены : 1)___________________________________________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________________________________________ б) какими морями омываются: 1) ___________________________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________________________ в) опишите климат данных низменностей: ср.t Я, ср.t И, min t, max t, годовое кол-во О 1) ___________________________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________________________ г) объясните, почему Куро-Араксинская низменность получает меньше осадков 1)____________________________________________________________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают: 1) ____________________________________________________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________________________________________________ Вывод: главной причиной разной специализации сельского хозяйства Грузии и Азербайджана является то, что эти страны __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата полуострова Индостан) Цель: закрепить умения составлять характеристику климата территории, определять факторы, влияющие на распределение температур и осадков; формировать навыки работы с контурной картой. Оборудование: учебник, карты атласа

Задания: 1. Прочитайте текст с.192-193 учебника. 2. Используя план характеристики климата территории (с. 335 учебника), и карту на с.193 составьте устную характеристику климата полуострова. 3. Сделайте вывод о факторах, влияющих на климат: 3.1больше всего осадков выпадает на__________ полуострова, их приносят ___________, с ____________ океана: 3,2 в местечке Черапунджи выпадает более ____ мм осадков это объясняется тем, что: ________________________________________________________________________________ 4. На контурную карту нанесите: 4.1 северный тропик и экватор; 4.2 горы Гималаи 4.3 области В и Н атмосферного давления; 4.4 преобладающее направление ветров в июле и январе. 5. Подпишите климатический пояс и тип климата полуострова Индостан.

Практическая работа Анализ размещения населения по территории страны (на примере Китая) Цель: развивать умение читать тематические карты учить анализировать полученную информацию, делать выводы о размещения населения от природных условий. Оборудование: атлас для 7 класса с.21, учебник пар.34.

Задания: 1. Население по территории страны размещено (равномерно или неравномерно) ______________________________________________________________________________ 2.Наиболее плотно заселена ____________________________________________ часть страны (плотность _________________ -чел./ кв. км). 3.Менее заселена ______________ часть страны ( плотность ______ чел/на кв.км.) 4.Есть ли территории, где население практически отсутствует? Где они находятся? _______________________________________________________________________________ Вывод: Население размещено _____________________, так как на размещение населения влияют следующие факторы: а) климат: наиболее заселенными являются климатические пояса ______________________ ______________________________________________________________________________ б) рельеф: высокую плотность имеют ___________________ части территории; в) близость океана: высокая плотность отмечается __________________________________ г) долины рек:: самая высокая плотность населения в долинах рек _____________________ На территории Китая четко выражены Восточная ____________________ заселённая часть и слабо заселенная ______________________________ часть страны.

Практическая работа Географическое положение Африки. Определение крайних точек материка, протяженности с севера на юг и с запада на восток. Цель: закрепить умения определять географическое положение материка, делать выводы об особенностях природы, зависящих от географического положения. Оборудование: атлас для 7класса, карты: «Физическая карта мира», «Физическая карта Африки»

 Задания. 1.Африка почти по середине пересекается ______поэтому лежит в ______и_____________ полушариях. 2. Африка на западе пересекается _____ меридианом, поэтому расположена в _____и_______ полушариях. 3.Основная территория материка лежит между__________________________________________________ 4.Крайние точки: северная – мыс _____________________________________________________________ южная – мыс_______________________________________________________________ восточная – мыс _________________________________________________ ___________ западная – мыс ______________________________________________________________ 5.Африка омывается с востока _______________________________________________________________ с северо–запада ____________________________________________________________ 6.У берегов материка проходят течения: теплые ________________________________________________ холодные ______________________________________________ 7.Африка находится под влиянием постоянных ветров: __________________________________________ 8..Протяженность материка с севера на юг __________________________ градусов, _____________ км. 9. Протяженность материка с запада на восток ______________________ градусов, ______________ км 10.Материк расположен в климатических поясах:_______________________________________________ 11.Ближе всего расположены материки (указать относительно сторон горизонта)____________________ _______________________________________________________________________________________

Практическая работа Изучение хозяйства отдельных стран или регионов материка (Алжир, Кения, Нигер) Цель: продолжить формирование умений и навыков получения информации в процессе анализа карт атласа. Оборудование: атлас 7 класса.

Задания: 1.Внимательно изучите легенду карты «Комплексной карты Африки». 2.Какими полезными ископаемыми богата страна? ___________________________________________________________ 3.Какие отрасли промышленности получили развитие в данной стране? ____________________________________________________________________ 4.Определите климатический пояс, тип климата, почв, природную зону ________________________________________________________________ 5.Какие отрасли сельского хозяйства развиты? Назовите возделываемые культуры и виды животных, которых здесь разводят? ____________________________________________________________________ 6.Назовите заповедники, существующие в стране. _________________________________________________________________ 7. Какими стихийным бедствиям подвержена территория страны, какие природоохранные мероприятия проводятся в стране? _____________ ____________________________________________________________

Практическая работа Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны ( на примере США) Цель работы: научить в результате анализа карт, выявлять региональные различия полуостровов Аляска и Флорида в природе и хозяйственной деятельности населения. Оборудование: карты атласа, текст учебника.

Задания: 1. Определите географическое положение полуостровов: 1,1 Аляска __________________________________________________________________________, 1.2. Флорида ________________________________________________________________________. 2. Омываются водами: 2.1 Аляска___________________________________________________________________________, 2.2 Флорида__________________________________________________________________________ 3. Расположены в пределах климатических поясов, тип климата: 3.1 Аляска____________________________________________________________________________ 3.2 Флорида __________________________________________________________________________ 4. Характеристика климата: 4.1 Аляска ___________________________________________________________________________-, 4.2 Флорида __________________________________________________________________________. 5. Природная зона: 5.1 Аляска____________________________________________________________________________, 5.2 Флорида __________________________________________________________________________. 6. Тип почв: 6.1 Аляска____________________________________________________________________________ 6.2 Флорида __________________________________________________________________________. 7. Традиционно население занимается: 7.1 Аляска ____________________________________________________________________________, 7.2 Флорида __________________________________________________________________________. 8. Современные отрасли хозяйства: 8.1 Аляска ____________________________________________________________________________ , 8.2 Флорида ___________________________________________________________________________. Вывод: природа и хозяйство полуостров имеют существенные отличия. Это объясняется тем что: _____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Практическая работа Описание реки по плану (Амазонка, Парана) Цель: продолжить формирование умений, на основе анализа карт, составлять описание реки по типовому плану. Оборудование: учебник с.261,271,336.Атлас «Физическая карта Южной Америки»

План описания: 1.Название реки ___________________________________________________ 2.Река находится на материке в ___ части. 3.Река берёт начало _________________________________________________ 4. Река течёт с на ; впадает ___________________________ относится к бассейну _________________________ океана. 5.Крупными притоками являются _____________________________________ 6.Река имеет (спокойное или бурное) течение, так как протекает по _____________________________________________________________________ 7.Река питается _____________________ водами __________________________ 8.Река замерзает , разливается , мелеет _________ . 9.Человек в хозяйственной деятельности использует реку для: _______________ _____________________________________________________________________

Практическая работа Составление географического описания островов ( на примере одного из островов Новой Зеландии) Цель работы: закрепление умений использования карт атласа для географического описания острова. Оборудование: карта атласа «Физическая карта мира», раздаточный материал «Физическая карта Новой Зеландии».

Задания: 1.Найдите на карте остров Южный; 2. Географическое положение: 1) относительно Австралии остров расположен на ___________; лежит между _________ ю.ш. 2) остров простирается с ______________________ на _________________________________; 3) с запада омывается ___________морем, с севера заливом ____________________________; 4) от острова Северный отделяется проливом ________________________________________; 3. Рельеф: 1) по происхождению острова Новой Зеландии _______________________________________; 2) рельеф острова __________; на ______________ простирается горный хребет ___________; наивысшая точка острова гора ____________, высота ___________________________________ 4. Климат: 1) остров расположен в ______________________ климатическом поясе, средние температуры Я _____, И______, годовое количество осадков ________________________________________; 5. Внутренние воды: 1) остров _____________ внутренними водами, реки берут начало ______________ и несут свои воды _____________ океану, крупнейшей рекой является река ____________________________. 6. Остров Северный расположен в природной зоне _________________________________; 7. На островах Новая Зеландия расположено государство ____________________________, крупнейшие города__________________________________________________________________.

Практическая работа Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана Цель работы: формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания природы Северного Ледовитого океана. Оборудование: карта атласа, учебник, схема движения воды в океане, материалы презентации «исследования Северного Ледовитого океана»

Ход выполнения работы: 1. Северный Ледовитый океан расположен относительно: Северного полярного круга и северного полюса______________________________________________________________________________ 2. По площади это самый_______________________________________________________ океан. 3. По количеству островов занимает __________________ место среди океанов. 4. Вдоль берегов льды движутся с _________ на __________, 5. Океан самый мелкий среди океанов, так как образовался в результате_________________________ _____________________ , самый крупный хребет ____________________,наибольшая глубина____ 6. Океан расположен в _____________________________________________ климатическом поясе, в природной зоне_____________________________________________________________________ 7. На шельфе морей найдены запасы _______________________________ , из биологических ресурсов человек использует_____________________________________________________________ 8. В период навигации океан используется как _____________ путь, крупнейшие порты____________ ______________________________________________________________________________________ 9. На островах океана много __________________________ станций, их данные используются для составления прогноза ___________________________________________________________________ 10. Выскажите своё мнение о перспективах использования богатств океана. Может ли человеческая деятельность повлиять на ПК Северного Ледовитого океана_________________________________ __________________________________

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о