7 класс

Практическая работа номер 7 по химии 7 класс ответы – Серьезные изменения в ОГЭ по химии-2020

Серьезные изменения в ОГЭ по химии-2020

Если вы сдаете или готовите к ОГЭ по химии — обязательно прочитайте эту статью! Экзамен в 2020 году существенно усложняется, добавляется обязательная практическая часть. Обязательно ознакомьтесь с изменениями, чтобы понимать, к чему готовиться. Обязательно подготовьтесь к практической части экзамена. Без предварительной подготовки вы можете не справиться с этими заданиями на экзамене!

Полный курс химии вы можете найти на моем сайте CHEMEGE.RU. Чтобы получать актуальные материалы и новости ЕГЭ по химии, вступайте в мою группу ВКонтакте или на Facebook. Если вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии на высокие баллы, прриглашаю на курс «40 шагов к 100 баллам на ЕГЭ по химии«.

Проект демонстрационного варианта ОГЭ по химии-2020 года можно скачать здесь, спецификацию ОГЭ-2020 здесь, кодификатор здесь.

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ ОГЭ по химии. Давайте разберемся, что это значит и чего ожидать девятиклассникам, которые выбрали для сдачи химию.

В справке о планируемых изменениях в ОГЭ-2020 (которую можно прочитать здесь) приводится информация, что в ОГЭ по химии увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15):

Задание 6 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 на химические свойства простых веществ Задание 7 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 на классификацию неорганических веществ Задание 12 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 на классификацию химических реакций Задание 14 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 на теорию электролитической диссоциации Задание 15 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 на тему: Реакции ионного обмена

Также добавлены задания на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).

Задание 10 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 на химические свойства неорганических веществ

Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией:

Задание 1 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020

Задание 1 проверяет знание темы: «Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые и сложные вещества».

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь (неорганическая цепочка). Такое задание уже встречалось в материалах ОГЭ прошлых лет, затем его убрали из КИМ. Хочу отметить, что умение решать неорганичексие цепочки требует глубоких знаний химических свойств неорганических веществ и понимания взаимосвязи свойств неорганических веществ. Думаю, что это задание будет вызывать существенные сложности у школьников.

Задание 21 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020

Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

И, самое печальное, в экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций.

Задание 23 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 (практическая часть) Задание 24 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 (практическая часть)

По сути, задание 23 также является теоретическим. А вот задание 24 требует практических навыков и предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Практическая часть — это сложно. К сожалению, во многих школах в последние годы либо совершенно не проводятся лабораторные работы, либо эксперименты показывает ученикам учитель. Поэтому ученики редко владеют навыками проведения практических работ.

Но не все так страшно! Во-первых, в эпоху «до ОГЭ и ЕГЭ» в школах сдавали выпускные экзамены. В том числе в 9 классе. И при сдаче экзамена 9-тиклассникам зачастую необходимо было выполнить практическую часть. Во-вторых, к практической части можно подготовиться и без школы. Простейший набор «Юный химик» включает набор химических веществ и лабораторной посуды, достаточный для проведения базовых экспериментов и получения необходимых практических навыков. В-третьих, задание 24 «весит» всего 2 первичных балла. Даже если с этим заданием ученик не справится, вполне можно получить оценку «5».

К заданию 24 прилагаются подробные инструкции:

Инструкции к выполнению задания 24 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 (практическая часть) Инструкции к выполнению задания 24 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 (практическая часть)

Критерии заданий 23 и 24:

Критерий выполнения задания 23 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 (практическая часть) Критерий выполнения задания 24 из проекта ДЕМО-версии ОГЭ-2020 (практическая часть)

Еще из неприятного: на выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа 20 минут (140 минут). Это маловато, конечно, поэтому необходимо много и тщательно тренироваться.

Неужели есть только плохие новости? Не совсем. Есть и хорошие: из ОГЭ по химии убрали задание на органическую химию. Органическая химия изучается в 9 классе всего 1-2 месяца. Что, на мой взгляд, не имеет никакого смысла и не приносит практически никакого результата в большинстве ситуаций. Справиться с этим заданием можно было, только механически выучив довольно большой объем информации: названия, химические и физические свойства основных органических веществ. И, к счастью, это задание из ОГЭ убрали.

В итоге, можно сказать, что ОГЭ по химии, вероятно, станет существенно более сложным экзаменом. Хорошо это или плохо? Не знаю. С одной стороны, ОГЭ по химии требует теперь более серьезной подготовки. С другой стороны, выпускники будут больше подготовлены к сдаче ЕГЭ по химии в 11 классе — довольно сложного экзамена. Потому что в прошлые годы существовал серьезный диссонанс между сложностью экзамена в 9 и 11 классе. Довольно легко сдав ОГЭ в 9 классе на приличную оценку, ребята зачастую расслаблялись и были не совсем готовы к более высоким стандартам и требованиям к знаниям в ЕГЭ в 11 классе.

Я полагаю, что моя программа подготовки к ОГЭ по химии, довольно жесткая и углубленная, вполне успешно подготовит учеников 9 класса к новой форме экзамена. Приходите на занятия и убедитесь лично, что химия — наука простая и интересная.

chemege.ru

Календарно-тематическое планирование по химии (10 класс): КТП по химии 10 класс Ерёмин, углубленный уровень

Тема

Кол-во

часов

Дата

Оборудование

Дом.задание

План.

Факт.

ТЕМА 1. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (18 часов)

1

Атомы, молекулы, вещества

1

§1

2

Строение атома

1

§2

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

§3

4

Химическая связь

1

§4

5

Агрегатные состояния

1

§4

6

Расчеты по уравнениям химических реакций

1

§5

7

Газовые законы

1

§6

8

Классификация химических реакций

1

§7

9

Окислительно - восстановительные реакции

1

§7

10

Важнейшие классы неорганических веществ

1

§8

11

Реакции ионного обмена

1

§8

12

Растворы

1

§9

13

Коллоидные растворы

1

§10

14

Гидролиз солей

1

§11

15

Комплексные соединения

1

§12

16

Практическая работа № 1. Реакционная способность веществ в растворах

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 1.

ТБ стр.410

17

Обобщающее повторение по теме «Основы химии»

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Основы химии»

1

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (13 часов)

19

Предмет и значение органической химии

1

§13

20

Решение задач

1

§13

21

Причины многообразия органических соединений

1

§14

22

Электронное строение и химические связи атома углерода

1

§15

23

Структурная теория органических соединений

1

§16

24

Структурная изомерия

1

§17

25

Пространственная изомерия

1

§18

26

Электронные эффекты в молекулах органических соединений

1

§19

27

Основные классы органических соединений. Гомологические ряды

1

§20

28

Номенклатура органических соединений

1

§21

29

Особенности и классификация органических реакций

1

§22

30

Окислительно-восстановительные реакции в органической химии

1

§23

31

Обобщающее повторение по теме «Основные

понятия органической химии»

1

ТЕМА 3. УГЛЕВОДОРОДЫ (25 часов)

32

Алканы. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства

1

Лабораторные опыты. Составление моделей молекул алканов

§24

33

Химические свойства алканов

1

Демонстрации. Бромирование гексана на свету. Горение метана.

Отношение метана к растворам

перманганата калия и бромной

воде.

Лабораторные опыты. Взаимодействие алканов с бромом

§25

34

По лучение и применение алканов

1

§26

35

Практическая работа № 2. Составление моделей молекул углеводородов

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 2

Домашний эксперимент

36

Циклоалканы

1

§27

37

Алкены. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства

1

Лабораторные опыты. Составление моделей молекул непредельных соединений Таблица "Сравнение состава алканов и алкенов".

Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.

§28

38-39

Химические свойства алкенов

2

Демонстрации. Отношение этилена к растворам перманганата калия и бромной воде. Горение этилена

§29

40

По лучение и применение алкенов

1

Демонстрации. Получение этилена реакцией дегидратации этанола

§30

41

Практическая работа № 3. Получение этиле-

на и опыты с ним

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 3.

Оформление работы

42

Алкадиены

1

§31

43

Полимеризация. Каучук. Резина

1

§32

44

Алкины. Строение, номенклатура, изомерия, физические свойства

1

Лабораторные опыты. Составление моделей молекул непредельных соединений

§33

45

Химические свойства алкинов

1

Демонстрации. Отношение ацетилена к растворам перманганата

калия и бромной воде. Горение

ацетилена

§34

46

Получение и применение алкинов

1

Демонстрации. Получение ацетилена гидролизом карбида кальция

§35

47

Решение задач и выполнение упражнений

1

48

Ароматические углеводороды. Строение бензольного кольца, номенклатура, изомерия,

Физические свойства аренов

1

§36

49

Химические свойства бензола и его гомологов

1

Демонстрации. Отношение бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Окисление толуола раствором перманганата калия

§37

50

По лучение и применение аренов

1

Демонстрации. Получение стирола деполимеризацией полистирола и испытание его отношения к раствору перманганата калия

§38

51

Природные источники углеводородов. Нефть,

газ, уголь. Первичная переработка углеводородного сырья

1

§39

52

Глубокая переработка нефти. Крекинг, риформинг

1

§40

53

Генетическая связь между различными классами углеводородов

1

§41

54

Галогенопроизводные углеводородов. Строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства

1

§42

55

Обобщающее повторение по теме «Углеводороды»

1

56

Контрольная работа № 2 по теме «Углеводороды»

1

ТЕМА 4. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (19 часов)

57

Спирты

1

§43

58- 59

Химические свойства и получение спиртов. Простые эфиры

2

Демонстрации. Взаимодействие

натрия с этанолом. Окисление этанола оксидом меди. Горение

этанола. Взаимодействие трет-

бутилового спирта с соляной кислотой.

Лабораторные опыты. 5. Свойства этилового спирта

§44

60

Практическая работа № 4. Получение бромэтана

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 4.

Оформление работы

61

Многоатомные спирты

1

Демонстрации. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Лабораторные опыты. 6. Свойства глицерина

§45

62

Фенолы

1

Демонстрации. Качественные

реакции на фенолы.

Лабораторные опыты. 7. Свойства фенола. Качественные реакции на фенолы

§46

63

Решение задач и выполнение упражнений

1

64

Карбонильные соединения: номенклатура, изомерия, реакции присоединения

1

§47

65

Химические свойства и методы получения карбонильных соединений

1

Демонстрации. Определение альдегидов при помощи качественных реакций. Окисление альдегидов перманганатом

калия.

Лабораторные опыты. 8. Свойства формалина

§48

66

Практическая работа № 5. Получение ацетона

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 5.

Оформление работы

67

Карбоновые кислоты

1

Демонстрации. Получение сложных эфиров.

Лабораторные опыты. 9. Свой-

ства уксусной кислоты

§49

68

Практическая работа № 6. Получение уксусной кислоты

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 6.

Оформление работы

69

Функциональные производные карбоновых кислот

1

Лабораторные опыты. 10. Соли

карбоновых кислот

§50

70

Практическая работа № 7. Получение этилацетата

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 7.

Оформление работы

71

Многообразие карбоновых кислот

1

§51

72

Решение задач и выполнение упражнений

1

73

Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач по теме «Кислородсо-

держащие органические вещества»

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 8.

Оформление работы

74

Обобщающий урок по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

75

Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

1

§

ТЕМА 5. АЗОТ- И СЕРОСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 часов)

76

Амины

1

Демонстрации. Основные свой-

ства аминов

§52-53

77

Ароматические амины

1

Демонстрации. Качественные

реакции на анилин. Анилиновые

красители.

Лабораторные опыты. Качест-

венные реакции на анилин

§54

78

Гетероциклические соединения

1

Демонстрации. Образцы гетеро-

циклических соединений

§56

79

Шестичленные гетероциклы

1

§57

80

Практическая работа № 9. Решение экспериментальных задач по теме «Азотсодержащие органические вещества»

1

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 9.

Оформление работы

81

Обобщающее повторение по теме «Азот- и серосодержащие органические вещества»

1

ТЕМА 6. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (14 часов)

82

Общая характеристика углеводов

§58

83

Строение моносахаридов. Линейные и циклические структуры

Демонстрации. Растворимость

углеводов в воде и этаноле.

Лабораторные опыты. 11. Свойства глюкозы

§59

84

Химические свойства моносахаридов

Демонстрации. Качественные

реакции на глюкозу.

Лабораторные опыты. Качественная реакция на глюкозу

§60

85

Дисахариды

§61

86

Полисахариды

§62

87

Решение задач и выполнение упражнений

88

Жиры и масла

§63

89

Аминокислоты

Демонстрации. Образцы аминокислот

§64

90

Пептиды

§65

91

Белки

Лабораторные опыты. 12. Цветные реакции белков

§66

92

Структура нуклеиновых кислот

§67

93

Биологическая роль нуклеиновых кислот

§68

94

Обобщающее повторение по темам «Азотсодержащие и биологически активные органические вещества»

95

Контрольная работа № 4 по теме «Азотсодержащие и биологически активные органические вещества»

ТЕМА 7. ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (4часа)

96

Полимеры

§69

97

Полимерные материалы

Демонстрации. Образцы пластиков. Коллекция волокон. Поликонденсация этиленгликоля с терефталевой кислотой

Лабораторные опыты. 13.Отношение синтетических волокон к растворам кислот и щелочей

§70

98

Практическая работа № 10. Распознавание пластиков

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 10.

Оформление работы

99

Практическая работа № 11. Распознавание волокон

Наборы веществ и  хим. посуды для выполнения практической работы № 11.

Оформление работы

100-102

Заключительный урок

Обобщающее повторение по курсу «Органическая химия»

nsportal.ru

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Вариант №1

1. Прогресс в развитии общества - это

  1. неизменность общественной жизни

  2. совокупность поступательных изменений

  3. переход от товарного производства к натуральному хозяйству

  4. любые общественные изменения

2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество – это

1) часть природы 2) территория, на которой живут люди

3) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей

4) группа людей, объединившихся для совместной деятельности

3. Верны ли следующие суждения?

Личность обладает

А. качествами, формирующимися в процессе взаимодействия с обществом

Б. опытом совместно деятельности с другими людьми

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Человек от животного отличает способность

1) обучать потомство 2) потреблять вещества природы

3) мыслить о мире и о себе 4) строить жилища

5. К сфере духовной культуры относится

1) социальное расслоение 2) научная деятельность

3) производительность труда 4) заработная плата

6. Верны ли следующие суждения?

Истинное знание – то, которое

А. разделяет большинство людей

Б. соответствует познаваемому объекту

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Прибыль создается в процессе

1) распределения 2) производства 3) обмена 4) сбора налогов

8. Производитель в условиях рыночной экономики может самостоятельно

1) устанавливать налоги 2) выбирать технологию производства

3) определять размеры пошлин 4) устанавливать прожиточный минимум

9. Крупные предприятия и организации города проводят ежегодно ярмарки вакансий для молодежи и специалистов различной квалификации. Это пример функционирования рынка

1) информации 2) труда 3) капитала 4) товаров

10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета

Б. Государственный бюджет отражает состояние экономики страны

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется

1) наличием общей цели 2) совместной деятельностью

3) общностью быта 4) общностью интересов

12. В известной сказке А.С. Пушкина героиня произносит следующую фразу: «Не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовой дворянкой». Она хотела изменить

1) свое социальное происхождение 2) свое семейное положение

3) свой социальный статус 4) свою профессию

13. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальная роль – это определенное место, занимаемое личностью в обществе

Б. Социальная роль – это совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Укажите признак, отличающий правовое государство от неправового.

1) наличие профессионального аппарата управления 2) верховенство закона

3) наличие законодательного органа 4) суверенность

15. Один из признаков тоталитарного общества –

1) отсутствие свободных средств массовой информации, жесткая цензура

2) запрещение законом деятельности экстремистских, националистических партий и движений

3) наличие в законах гарантий прав и свобод меньшинств

4) широкое участие граждан в решении политических вопросов

16. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. Политическая партия является самодеятельной общественной организацией, объединяющей людей, придерживающихся сходных политических взглядов.

Б. Политические партии создаются для борьбы за обладание политической властью и проведение своего варианта политики государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Отрасль права, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, - это право

1) уголовное 2) гражданское 3) административное 4) конституционное

18. Согласно Конституции РФ Президент РФ является

1) Председателем Правительства

2) Председателем Совета Федерации

2) Председателем Государственной Думы

4) Главой государства

19. 16- летний Иванов ворвался в коммерческий киоск и, угрожая продавцу ножом, похитил деньги и продукты питания. К какому виду юридической ответственности будет привлечен Иванов?

1) дисциплинарной 2) административной

3) уголовной 4) гражданско-правовой

20. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Правовые нормы в отличие от норм морали являются правилами поведения людей

Б. Правовые нормы, как и нормы морали, регулируют отношения между людьми.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

21. В приведенном списке указаны черты общие для всех политических партий и только для оппозиционных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт общих, а во вторую колонку – порядковые номера черт оппозиционных партий.

1) Четкая организационная структура, закрепленная уставом

2) Объединение людей с общими взглядами, изложенными в программе

3) Критика существующего правительственного курса

4) Стремление к завоеванию и удержанию власти

Черты сходства

Черты отличия оппозиционной партии

22. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и выпишите в строку ответы цифры, под которыми они указаны

1) профессия 2) пол

3) цвет глаз 4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям 6) семейное положение

Ответ:________________________

23. Установите соответствие между общими и особенны­ми признаками государств; к каждой позиции из перво­го столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого.

Признаки государств Общие и особенные признаки

1)законодательная деятельность А) общие признаки любого

2) избрание высших орга­нов власти государства

на определен­ный срок Б) признаки лишь некоторых

3) многопартийность государств

4) сбор налогов

5)массовый террор про­тив народа

Запишите в таблицу выбранные буквы.

24. Ниже приведён ряд социальных групп. Все они за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку.

Найдите и выпишите номер социальной группы, «выпадающей» из этого ряда.

1) православные, 2) протестанты, 3) мусульмане,4) консерваторы,

5) католики.

Ответ: ______________________________.

Часть 2

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоят критерии (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества…К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

(М.Р.Радовель)

25. Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор?

26. Какие проблемы, по мнению автора, волнуют все человечество? Почему? Приведите два объяснения.

27. Какие еще глобальные проблемы названы в тексте?

28. Приведи три аргумента в подтверждение того, что любая из еще не вполне осознанных обществом в качестве глобальной проблем является таковой.

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по химии 8 класс .

Контрольная работа для обучающихся 8 класса по теме: "Основные классы неорганических соединений" позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, определять типы химических реакций, решать задачи. Работа состоит из 8 вариантов, содержащих по 4 задания в каждом.

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 1.

1.Дать названия веществам: Н2SO4 , Ca(NO3)2 , Al2O3 , Al(OH)3 , FeSO4 , FeS.

2.Закончить уравнения реакций, дать названия всем веществам, указать тип хим.реакции:

СаО + НСl → Na + H2O →

NaOH + Н2SO4

3.Определить массу оксида кальция, образовавшегося при взаимодействии 20г. кальция с

кислородом.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 100г

нитрата серебра с соляной кислотой.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 2.

1.Дать названия веществам: Н2SO3 , Ва(NO3)2 , Fe2O3 , Zn(OH)2 , MgSO4 , FeS.

2.Осуществить следующие превращения, дать названия всем веществам, указать тип

хим.реакции:

С → СО2 → Н2СО3 → MgСО3.

3.Определить количество вещества оксида углерода (IV), образовавшегося при

сжигании 24г. углерода.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 200г

карбоната натрия с соляной кислотой.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 3.

1.Дать названия веществам: Н3РО4, Fe (NO3)2 , К2O , Fe (OH)3 , SO3 , ZnS.

2.Закончить уравнения реакций, дать названия всем веществам, указать тип хим.реакции:

СаО + НNO3 → K + H2O →

NaOH + Н2SO3

3.Определить массу оксида алюминия, образовавшегося при взаимодействии 27г.

алюминия с кислородом.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 100г

хлорида железа (II) с гидроксидом натрия.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 4.

1.Дать названия веществам: Н2S , Ва3(РO4)2 , Fe2O3 , Zn(NO3)2 , MgO , 2.

2.Осуществить следующие превращения, дать названия всем веществам, указать тип

хим.реакции:

К → КОН → КСl → К2 SO4.

3.Определить количество вещества оксида азота (II), образовавшегося при

взаимодействии 7л. азота с кислородом.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 200г

карбоната натрия с соляной кислотой.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 5.

1.Дать названия веществам: Н2SO4 , Ca(NO3)2 , Al2O3 , Al(OH)3 , FeSO4 , FeS.

2.Закончить уравнения реакций, дать названия всем веществам, указать тип хим.реакции:

СаСО3 + НСl → Na2СО3 + HСl →

NaOH + Н3РO4

3.Определить количество вещества оксида кальция, образовавшегося при

взаимодействии 20г. кальция с кислородом.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 100г

нитрата серебра с хлоридом натрия.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 6.

1.Дать названия веществам: Н2SO3 , Ва(NO3)2 , Fe2O3 , Zn(OH)2 , MgSO4 , FeS.

2.Осуществить следующие превращения, дать названия всем веществам, указать тип

хим.реакции:

N → NO → NО2 → НNО3.

3.Определить количество вещества оксида углерода (IV), образовавшегося при

сжигании 24г. углерода.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 200г

карбоната кальция с соляной кислотой.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант7.

1.Дать названия веществам: Н3РО4, Fe (NO3)2 , К2O , Fe (OH)3 , SO3 , ZnS.

2.Закончить уравнения реакций, дать названия всем веществам, указать тип хим.реакции:

ZnО + НСl → K + H2O →

Ca(OH)2 + Н2SO3

3.Определить массу оксида бария, образовавшегося при взаимодействии 50г.

бария с кислородом.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 100г

хлорида железа (III) с гидроксидом натрия.

____________________________________________________________________________

Основные классы неорганических соединений.

Вариант 8.

1.Дать названия веществам: Н2S , Ва3(РO4)2 , Fe2O3 , Zn(NO3)2 , MgO , 2.

2.Осуществить следующие превращения, дать названия всем веществам, указать тип

хим.реакции:

Zn → ZnО → ZnСl2 → Zn(OH)2.

3.Определить объем оксида азота (II), образовавшегося при взаимодействии 7л. азота с

кислородом.

4. Определить массы продуктов реакции, образовавшиеся при взаимодействии 200г

карбоната натрия с серной кислотой.

___________________________________________________________________________

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс. Журин А.А.

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс

(Журин А.А.)

Количество

часов

1.

Повторение

1 час

2.

Входная контрольная работа

1 час

3.

Ковалентная связь

1 час

4.

Химическая связь между атомами разных неметаллов.

1 час

5.

Химическая связь между атомами металлов и неметаллов.

1 час

6.

Степень окисления атомов.

1 час

7.

Строение кристаллов.

1 час

8.

Окислительно-восстановительные реакции.

1 час

9.

Скорость химических реакций.

1 час

10.

Обратимые химические реакции

1 час

11.

Электролитическая диссоциация

1 час

12.

Свойства растворов электролитов

1 час

13.

Условия течения реакций в растворах электролитов до конца.

Практическая работа № 1.

1 час

14.

Кислоты и основания.

1 час

15.

Свойства солей.

1 час

16.

Классификация химических реакций.

1 час

17.

Повторение и обобщение тем «Строение вещества» и «Многообразие химических реакций»

1 час

18.

Контрольная работа № 1 по темам: «Строение вещества» и «Многообразие химических реакций»

1 час

19.

Общие свойства неметаллов

1 час

20.

Галогены

1 час

21.

Хлороводород и соляная кислота.

1 час

22.

Фтор, бром, иод.

1 час

23.

Кислород и сера.

1 час

24.

Сульфиды

1 час

25.

Оксиды серы.

1 час

26.

Серная кислота и её соли.

1 час

27.

Повторение и обобщение.

1 час

28.

Неметаллы VI–VII групп и их соединения.

Решение экспериментальных задач.

Практическая работа № 2.

1 час

29.

Контрольная работа № 2 по теме: «Многообразие веществ. Неметаллы и их соединения»

1 час

30.

Азот и фосфор.

1 час

31.

Аммиак

1 час

32.

Получение аммиака и изучение его свойств.

Практическая работа №3

1 час

33.

Оксиды азота

1 час

34.

Азотная кислота и нитраты.

1 час

35.

Важнейшие соединения фосфора.

1 час

36.

Углерод.

1 час

37.

Водородные соединения углерода.

1 час

38.

Оксиды углерода.

1 час

39.

Угольная кислота и её соли.

1 час

40.

Карбонаты.

1 час

41.

Кремний и его соединения.

1 час

42.

Повторение и обобщение по теме: «Многообразие веществ. Неметаллы и их соединения»

1 час

43.

Неметаллы IV–V групп и их соединения.

Решение экспериментальных задач.

Практическая работа № 5

1 час

44.

Контрольная работа № 3 по теме: «Многообразие веществ. Неметаллы и их соединения»

1 час

45

Общие физические свойства металлов.

1 час

46.

Общие химические свойства металлов.

1 час

47.

Общие химические свойства металлов.

Практическая работа № 6

1 час

48.

Щелочные металлы.

1 час

49.

Кальций.

1 час

50.

Жёсткость воды.

1 час

51.

Алюминий.

1 час

52.

Соединения алюминия

1 час

53.

Железо.

1 час

54.

Соединения железа(II).

1 час

55.

Соединения железа(III).

1 час

56.

Сплавы металлов

1 час

57.

Повторение и обобщение по теме: «Многообразие веществ. Металлы и их соединения»

1 час

58.

Металлы и их соединения.

Решение экспериментальных задач.

Практическая работа № 7

1 час

59.

Контрольная работа № 4 по теме: «Металлы и их соединения»

1 час

60.

Обобщающее повторение по теме: «Строение вещества. Химические связи»»

1 час

61.

Обобщающее повторение по теме: «Валентность»

1 час

62.

Обобщающее повторение по теме: «Многообразие химических реакций»

1 час

63.

Обобщающее повторение по теме: «Электролитическая диссоциация»

1 час

64.

Обобщающее повторение по теме: «Многообразие веществ. Неметаллы и их соединения»

1 час

65.

Обобщающее повторение по теме: «Многообразие веществ. Металлы и их соединения»

1 час

66.

Обобщающее повторение

1 час

67.

Годовая контрольная работа

1 час

68.

Анализ контрольной работы

1 час

Итого:

68 часов

infourok.ru

Решение расчётных задач по химии

Формирование умения решать расчётные задачи по уравнению реакции в курсе основной школы

Умение решать расчётные задачи является важным показателем усвоения учеником основ химии, способствует развитию логического мышления, требует привлечения знаний математики.

Умение решать расчётные задачи включает в себя следующие элементы

Состав умения:

  1. Знание физических величин (масса вещества, объём, плотность, количество вещества, массовая доля) их единиц измерения, переход от одних единиц измерения к другим.

  2. Знание расчётных формул и умение их преобразовывать.

  3. Умение составлять уравнение химической реакции в соответствии с условием, расставлять коэффициенты, определять продукты реакции на основе химических свойств веществ.

  4. Умение составлять план решения задачи.

  5. Умение составлять математические уравнения на основе пропорции и решать их.

  6. Умение сделать проверку, оценить правильность полученного результата.

Этапы формирования, умения решать расчётные задачи.

Химические формулы.

Относительная атомная и молекулярная массы.

Простые вещества металлы.

Простые вещества неметаллы.

Количество вещества

Молярный объём газов

Решение задач с применением массы, объёма, количества вещества

Новые физические величины Ar и Mr

Новая единица измерения массы - атомная единица массы, связь а.е.м. с граммом, границы применимости а.е.м., связь между относительной и абсолютной атомной массой.

Решение математических задач на сплавы с химическим содержанием.

Решение математических задач на смеси, примеси с химическим содержанием, на нахождение m, V, ρ вещества.

Введение новой физической величины, ее размерность, связь с массой.

Молярная масса вещества, её связь с относительной молекулярной массой. Число Авогадро.

Постоянные и переменные физической величины, характеризующие вещество связь массы, объема, плотности и количества вещества.

Знание и преобразование расчётных формул. Решение задач с помощью пропорций.

Степень окисления.

Чистые вещества и смеси.

Массовая и объёмная доля компонентов смеси (раствора).

Химические реакции.

Расчёты по химическим уравнениям.

Основные классы неорганических веществ.

Умение правильно составлять формулы химических соединений

Обозначение массовой, объёмной доле вещества в смеси или растворе их размерность, связь φ и х для газов.

Преобразование расчётных формул или применение пропорций для решения задач

Умение записывать химические уравнения и расставлять коэффициенты

Преобразование формул.

Составление плана решения задачи.

Отработка алгоритма решения задач.

Знание химических свойств веществ, определение продуктов реакции, условий протекания реакций.

Практические способы и методы формирования умения решать расчётные задачи.

Формирование любой составной части умения решать расчётные задачи предусматривает следующие этапы:

1. „Введение” умения

2. объяснения учителя у доски

3. закрепления умения

4. корректировка умения (анализом типичных ошибок)

5. проверка элементов учения

При этом использую методы парной работы с одним заданием, тренировочные диктанты с самопроверкой или взаимной поверкой, индивидуальную работу по карточкам, тестовые задания, используют демонстрационные таблицы как опорные схемы.

Для отработки математических навыков и умения записывать величины с помощью условных обозначений на начальном этапе изучения химии предлагаю учащимся для решения математические задачи с химическим содержанием.

Задача №1

Масса сплава двух металлов железа и никеля составляет 200 г. Массовая доля железа в сплаве составляет 80%. Определите массу каждого металла в сплаве.

Примерный образец записи условия в тетради ученика:

mсплава = 200 г

Fe+Ni

массовая доля (Fe) = 80%

m Fe =?

m Ni =?

Решение:

200 г сплава – 100%

X г железа – 80%

200/x = 100/80; X = 200•80/100 = 160

mFe = 160 г

mNi = 200 г – 160 г = 40 г

Ответ: В 200 г сплава содержится 160 г железа и 40 г никеля.

Задача №2

Какой объём займёт кислород массой 64 г, если плотность газа составляет

1, 48 г/л


m2) = 64 г V = m/ ρ; V = 64 г/1,48 г/л ≈43,2л

ρ (О2) = 1, 48 г/л

V (O2) –?

Ответ: 64 г О2 займут объём ≈ 43,2л

Задача №3

Вещество массой 48 г занимает объём 22, 4 л. Найти плотность вещества, определить, в каком агрегатном состоянии находится вещество.

Задача №4

Сколько граммов железа и серы нужно взять для приготовления смеси массой 100 г, чтобы массы железа и серы находились в отношении:

а)1:2 б) 2:3 в) 3:4

Задача №5

Сколько г жира содержится в 200 г молока, если % жира в молоке составляет 3, 2%

Задача №6

Чему равна доля кислоты в растворе, образовавшемся при смешивании 20 г уксусной кислоты и 80 г воды?

При решении задач на нахождение массы, объёма, количества веществ по расчётным формулам использую опорную схему, позволяющую сразу проследить ход решения, составить план решения, определить количество действий в задаче .

При решении задач на первоначальном этапе можно переписывать элементы схемы.

№1

m (CO2) = 88 г m V

V (CO2) = ?

M (CO2) = 44 г/моль n 1) n (CO2) = m(CO2)/M (CO2)

VM (газа) = 22, 4 л/моль 2) V (CO2) = n (CO2)•VM

№2

V (CO2)=44,8 л m V

m (CO2) - ?

M (CO2)= 44 г/моль n 1) n = V/VM

VM (газа)= 22, 4 л/моль 2)m = nM

Для закрепления умения решать расчётные задачи по формулам составляем таблицы, позволяющие последить, какие величины могут изменяться, а какие остаются постоянными. В них хорошо видна прямо пропорциональная зависимость между количеством вещества и массой, объёмом вещества .

Практика показывает, что самым трудным в решении задач по уравнениям оказывается составление пропорции между количествами веществ в реакции. Поэтому этот элемент умения отрабатываем отдельно, решая задачи следующего типа:

1) Сколько молей вещества В вступит в реакцию с веществом А, если

а) nA : nB =1:2

б) nA : nB = 2:3

в) nA : nB = 3:4

2) Хватит ли 10 молей вещества B для реакции с 3 моль вещества А, если отношение количеств веществ А и В в реакции составляет

а) 1:2 б) 2:3 в) 3:2

Решение задач осуществляем 2 способами

  1. с помощью пропорций

  2. с помощью формул

При решении задач осуществляем проверку решения (устную).

В некоторых классах отрабатываем это умение дополнительно с помощью таблиц.

Заполните таблицу, если известны вещества А и В вступают в реакцию в отношении

а) 1:2 б) 2:3 в) 2:1 г) 3:2

по количеству вещества

а) б)

А

В

1моль

3 моль

10 моль

1:2

А

В

1моль

3 моль

10 моль

2:3

в) г)

А

В

1моль

3 моль

10 моль

2:1

А

В

1моль

3 моль

10 моль

3:2

После того, как учащиеся осваивают решение задач по формулам и находят количество веществ по уравнению в соответствии с коэффициентами, приступаем к решению расчётных задач по уравнению химических реакций в 3 действиях. Сначала, как правило, подробно рассматривается конкретная задача с подробным анализом, решение записывается с пояснениями к каждому действию, записывается полный ответ, анализируется найденное решение. Затем составляем алгоритм решения задач в 3 действия в общем виде и с опорой на эту схему решаем задачи в парах, затем индивидуально.

На начальном этапе уравнения реакции даём в готовом виде, затем по мере изучения химических свойств веществ, учащиеся составляют его сами. Для задач, предлагаемых в качестве домашнего задания, в классе составляем краткий план решения.

Сильным учащимся, освоившим алгоритм решения задач, на последующих уроках предлагаются задачи с усложнением (прямые задачи на примеси и растворы).

Решение задач по уравнениям с использованием растворов можно предварить опытом.

Навеску металла цинка растворяем в соляной кислоте, массу которой предварительно рассчитываем. После того, как учащиеся видят, что не весь цинк растворился (вступил в реакцию), задаём вопрос, почему. Учащиеся высказывают свои гипотезы. Приходим к заключению, что в растворе содержится вода, поэтому не происходит полное растворении цинка. Делаем вывод, что mр-ра кислоты, необходимого для реакции, всегда > m „чистой” кислоты. Когда записываем массы веществ по условию над веществами в уравнении реакции, ещё раз акцентируем внимание на том, почему над HCL нельзя записывать данную массу раствора кислоты определённой концентрации. При нахождении m кислоты в растворе актуализируем понятие % и доля (20% = 1/5 = 0, 2).

Делаем вывод, если вещество находится в виде раствора или содержит примеси, в I действии нужно находить m чистого вещества, т.к. в большинстве случаев имеется ввиду, что растворитель и примеси не вступают в реакцию.

После отработки прямых задач на растворы и примеси приступаем к решению обратных задач по нахождению mр-ра, ωв-ва в растворе или техническом образце вещества. При анализе условия определяем, к какому из 3 типов принадлежит данная задача, для сильных учащихся можно дополнить схему объёмом раствора и плотностью раствора и усложняющим элементом на нахождение массовой доли веществ в растворе после окончания реакции.

При решении задач уделяю постоянное внимание, особенно на первых порах правильному и аккуратному оформлению, структурированию решения в виде пронумерованных действий, правильной записи условных обозначений, единиц измерения. Постоянные величины обычно берём из справочной литературы.

В – во, n(моль)

m(г)

M(г/моль)

V(л)

VM(л/моль)

Ρ(плотность)

1моль Н2О

18 г

18 г/моль

18 мл

18 мл/моль

1­­ г/мл

2моль Н2О

Н2О

9 г

1моль H2SO4

1,84 г/мл

0,5моль H2SO4

CO2

22,4 л CO2

CO2

44,8 л CO2

Заполни недостающие величины

Для формирования осознанного умения решать расчетные задачи целесообразно использовать такие приёмы как

  1. составление текста задачи по краткому условию и уравнению

  2. составление задачи по уравнению реакции

  3. составление обратных задач после решения прямых задач

Ответ, найденный в прямой задаче, становится исходным данным для обратной задачи, например

Прямая задача

Дано: Найти:

m(Zn)=6,5г m(р-ра HCl)=?

ω(HCl в р-ре)=0,2 Ответ: 49г

Обратная задача

Дано: Найти:

m(р-ра HCl)=49г m(Zn)=6,5г

ω(HCl в р-ре)=0,2 Ответ: 6,5г

Решение обратной задачи является проверкой правильности решения прямой задачи.

Прямая задача

mZn nZn nHCl mHCl mHCl р-ра

Обратная задача

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс. Журин А.А.

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс.

(Журин А.А.)

Количество

часов

1.

Что изучает химия.

1 час

2.

Химическая лаборатория.

1 час

3.

Оборудование химической лаборатории.

Практическая работа № 1.

1 час

4.

Чистые вещества и смеси.

1 час

5.

Разделение смеси.

Практическая работа №2.

1 час

6.

Превращение веществ.

1 час

7.

Признаки химических реакций.

Практическая работа №3

1 час

8.

Химический элемент.

1 час

9.

Химические формулы.

1 час

10.

Простые и сложные вещества.

1 час

11.

Массовая доля химического

элемента в сложном веществе.

1 час

12.

Валентность

1 час

13.

Химические уравнения.

1 час

14.

Атомно-молекулярное учение в химии.

1 час

15.

Повторение и обобщение.

1 час

16.

Контрольная работа № 1.

1 час

17.

Простые вещества металлы и неметаллы.

1 час

18.

Кислород

1 час

19.

Химические свойства кислорода.

1 час

20.

Химические свойства кислорода.

Практическая работа № 4.

1 час

21.

Оксиды.

1 час

22.

Простые вещества. Водород.

1 час

23.

Химические свойства водорода.

1 час

24.

Химические свойства водорода.

Практическая работа № 5.

1 час

25.

Оксид водорода — вода.

1 час

26.

Взаимодействие воды с металлами.

1 час

27.

Взаимодействие воды с оксидами металлов.

1 час

28.

Взаимодействие воды с оксидами неметаллов.

1 час

29.

Состав кислот. Соли.

1 час

30.

Свойства кислот.

1 час

31.

Химические свойства кислот.

Практическая работа №6

1 час

32.

Свойства оснований.

1 час

33.

Свойства амфотерных гидроксидов.

1 час

34.

Генетический ряд типичного металла.

1 час

35.

Генетический ряд типичного неметалла.

1 час

36.

Повторение и обобщение.

1 час

37.

Контрольная работа № 2.

1 час

38.

Первоначальное представление о строение атома.

1 час

39.

Электронные оболочки атомов.

1 час

40.

Закономерности изменений

в строении электронных оболочек атома.

1 час

41.

Естественно-научная классификация химических элементов.

1 час

42.

Периоды.

1 час

43.

Изменение свойств гидроксидов с увеличением зарядов атомных ядер химических элементов.

1 час

44.

Группы.

1 час

45.

Периодический закон.

1 час

46.

Предсказание свойств химических элементов и их соединений на основе периодического закона.

1 час

47.

Научный подвиг Д.И. Менделеева.

1 час

48.

Повторение и обобщение.

1 час

49.

Контрольная работа № 3.

1 час

50.

Количество вещества.

1 час

51.

Молярная масса.

1 час

52.

Расчёты по химическим уравнениям.

1 час

53.

Закон Авогадро.

1 час

54.

Расчёты по химическим уравнениям.

1 час

55.

Объёмные отношения газов

при химических реакциях.

1 час

56.

Решение расчётных задач.

1 час

57.

Контрольная работа № 4.

1 час

58.

Предмет химической науки.

1 час

59.

Источники химической

информации.

1 час

60.

Обобщающее повторение по разделу «Важнейшие классы неорганических веществ. Металлы и неметаллы»

1 час

61.

Обобщающее повторение по разделу «Важнейшие классы неорганических веществ. Оксиды и гидроксиды»

1 час

62.

Обобщающее повторение по разделу «Важнейшие классы неорганических веществ. Кислоты»

1 час

63.

Обобщающее повторение по разделу «Важнейшие классы неорганических веществ. Соли»

1 час

64-65

Обобщающее повторение по разделу «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

2 часа

66-67

Обобщающее повторение по разделу «Строение атома»

2 часа

68.

Обобщающее повторение по разделу «Решение расчетных задач»

1 час

69-70.

Итоговый контроль. Годовая контрольная работа и ее анализ.

2 часа

Всего

70 часов

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *